Второе заседание Контрольного Совета
по оккупации Германии.

комм

10 августа 1945 года в Берлине состоя-
лось вторсе заседание Контрольного Со-
вета. Ввиду отсутствия генерала Эйзен-
хауэра, который не смог прибыть в Берлин,
на заседании, председательствовал маршал
Советского Союза Г. К. Жуков. Соединен-
ные Штаты Америки, Соединенное королев-
ство и Франция были представлены на за-
седании. соответственно  генерал-лейтенан-
том_ Клей, тенерал-лейтенантом сэром
В. Робертсон и генералом Кениг. На засе-
дании присутствовали также заместители
главнокомандующих и политические совет-
НЯКН.

Заседание впервые состоялось в здании
бывшего «Каммергерихт», избранном для
размещения Штаба Союзных Контрольных
властей. Это здание расположено в амери-
канском секторе, неподалеку от центра
Берлина, и было подготовлено и отремонти-
ровано американскими войсками.

Контрольный Совет утвердил тщательно
разработанные меры по созданию и органи-

Митинги в Польше,

ВАРШАВА, 10 августа: (ТАСС): В. горо-
дах, сёлах и на предприятиях Польши про-
исходят митинги и собрания, посвящённые
решениям Берлинской конференции. Боль-
шие митинги состоялись в Варшаве, Люб-
лине, Кракове, Познани, Катовицах и дру-
гих городах Полыни. :

В принятых резолюциях участники митин:
гов и собраний единодушно выносят благо-
дарность президенту Б. Беруту и польско-
му правительству за их успешную. деятель-
ность по созданию новой Польши. Польские
рабочие, крестьяне и интеллигенция обе-
щают правительству полную поддержку и

ЮНИКЕ

зации работы различных органов Союзных
Контрольных властей. 1

Контрольный Совет принял к сведению
доклад заместителей о мерах, которые были
приняты для налаживания поставок продо-
вольствия и угля в Берлин, и ‘дал указание
Комитету Координации проследить за осу-
ществлением ‘намеченных мероприятий и
периодически информировать 06 этом
Контрольный Совет.

В ожидании инструкций от соответствую-
щих правительств; по отношению к которым
представитель Франции, согласившись с
принятым принципом, резервировал позицию
своего правительства, Контрольный Совет
дал указания Комитету Координации начать
необходимое предварительное изучение во-
просов, связанных с ‘решениями, содержав-
шимися в сообщении о Берлинской Конфе-
Генции и налагающими определенные обя-
занности на Контрольный” Совет.

БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС).

посвященные решениям Берлинской конференщин

активное участие в построении сильной де-
мократической Польши.

Организации политических партий в Си-
лезско-Домбровском воеводстве, участвовав-
шие в митингах, опубликовали совместное
обращение к польской общественности, в
котором одобряют политику польской `демо-
кратин, в результате которой были призна-
ны границы Полыши на западе.

«Общие усилия трудящихся Польши, —
говорится в обращении, — залечат` нанесён-
ные войной раны, и Польша будет свобод-
ной, сильной и счастливой».

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 10`августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб ‘командования
сухопутными силами союзников. на Тихом
океане сообщает, что 7 и 8 августа само-
леты американской дальневосточной авиации
и самолеты, базирующиеся на_авианосцы из
состава 7-го флота, потопили или повреди-
ли 60 японских судов и уничтожили в воз-
душных боях 47 японских самолетов.

Американские самолеты совершили налет
на аэродромы, заводы и другие сооружения
на северном побережье острова Кюсю. В
воздушных боях сбито 9 и на земле унич-
тожено или повреждено 37 японских само-
летов.

ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
10 августа английские и американские само-
леты, базирующиеся на авианосцы, возобно-
вили налеты. на северную часть острова
Хонсю. :

Э августа американские линкоры, крейсе-
ры и эсминцы подвергли интенсивному об-

стрелу японские промышленные и военные
об’екты в Камаиси, расположенном на се-
верном ‘побережье - острова Хонсю. Городу
причинен значительный ущерб, потоплены
небольшой транспорт и три мелких грузо-
вых судна.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер с
острова Гуам, командующий американской
стратегической авиацией на Тихом океане
генерал Спаатс заявил, ‘что утром 10 авгу-
ста 70 американских сверхмощных бомбар-
дировщиксв «Летающая крепость» бомбили
арсенал в Токио.

острова Гуам, 9 ‘августа’ 80 американских
сверхмощных бомбардировщиков «Летаю-
щая крепость» сбросили около 500 тонн фу-
гасных бомб на нефтеочистительные заводы
и цистерны с нефтью в городе Амагасаки,
pene вблизи Осака (остров Хон-
сю). Е

Окончательные данные о результатах выборов
в английский парламент

ЛОНДОН, 10. августа. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации передает,
что теперь, когда стали известны резуль-
таты выборов в последнем избирательном
округе — в Центральном Гулле, где избран
лейбористский кандидат, окончательные
итоги выборов в парламент характеризуются
следующими данными:

лейбористы получили 393 ‘места, либера-
лы — 12, независимая рабочая партия 2 3,
коммунисты — 2, партия Коммон уэлс — 1,
ирландские националисты — 2. Места пред-

ставителей оппозиционных партий рас-

пределены так: консерваторы — 189 мест,
юннонисты Ольстера — 9, националисты —
2, национал-либералы — 13.

Из общего числа в 640 мест правитель-
ство располагает большинством ровно в 200
человек. 14 членов палаты являются неза-
висимыми. Несколько лейбористских членов

палаты общин сейчас получили звание пэра  !

и перешли в палату лордов, таким образом,
в палате общин лейбористы сейчас имеют
389 мест.

Положение

АФИНЫ, 9 августа. (ТАСС). В передовой
статье «Охранные батальоны» республикан-
ская газета «Элефтерия» подчеркивает, что
эти батальоны были сформированы и во-
оружены немцами для борьбы против дви-
жения сопротивления, а также для замены
своих оккупационных сил, которые были
нужны на фронтах борьбы против союзни-
ков. Эти батальоны, пишет газета, под
командованием немцев сражались против
треков и своими жестокостями и подлостью
превзошли даже самих немцев и остались
верны своим хозяевам до последней ми-
нуты.

«Почему же теперь, —спрашивает газета,—
армия и национальная гвардия переполне-
ны офицерами и солдатами из этих ба-
тальонов? Выяснилось, что в военную шко-
лу принято 107 младших офицеров из «ох-

в Греции

ранных батальонов» (из общего числа 306
курсантов}. Через три года честь страны
будет вручена этим наемным палачам нем-
цев, обученным военному искусству, и ни-
кто не чувствует необходимости хотя бы
как-то оправдать этот позор. Ни в одной
другой стране, подвергавшейся вражеской
оккупации, не отмечалось такого мораль-
ного падения. Повсюду люди, служившие
врагу, изолируются от общественной жиз-

ни, ибо каждый из них, если он даже не!

обагрил своих’ рук кровью народа, заменил
собой немецкого солдата, который благо-
даря этому смог проливать кровь союзни-
ков на других фронтах».

В заключение газета требует наказания
предателей и заявляет, -что, пока это тре-
бование не будет осуществлено, в стране
не будет порядка и спокойствия.

Обсуждение на департаментских. конференциях французской

социалистической партии вопроса о слиянии с компартиейя

ПАРИЖ, 8 августа. (ТАСС). Число де-
партаментских организаций французской со-
циалистической ‘партии, высказывающихся
на своих конференциях за немедленное и
органическое слияние с коммунистической
партией, продолжает возрастать с каждым
днем. В последние дни такое решение при-
нято на конференциях социалистической
партии в департаментах Об и Нижняя Ша-
ранта. Руководящий комитет социалистиче-
ской партии направил на конференцию со-
циалистов в департаменте Буш-дю-Рон
(Марсель) двух членов — Феликса Гуэна и
Даниэля Мейера для того, чтобы предотвра-
тить неблагоприятное для руководства со-
циалистической партии решение самой круп-

ной ее организации. Гуэн в своем выступле-
нии на конференции развивал точку зрения
Леона Блюма и заявил, что слияние с ком:
мунистической партией «явилось бы пре-
ждевременным». На конференции разверну-
лись горячие прения по этому вопросу. Ре-
шение конференции пока еще неизвестно. За
единство действий с компартией, но против
немедленного слияния с ней высказались со-
циалистические конференции департаментов
Kpes, Hop, Па-де-Кале, Луар и Шер, Сона
и Луара (здесь за отсрочку слияния голо-
совало 48 делегатов конференции, a 3a He-
медленное органическое слияние — 21  деле-
rat),

Попытки англичан овладеть островами

ТЕГЕРАН, 6 августа. (ТАСС). Газета
«Дад» перепечатывает из издающейся в
Ширазе газеты «Соруш» статью, в которой
говорится, что известный английский став-
ленник, местный хан Хаят Давуди пытается
сейчас оформить свое право на владение
островами Персидского залива Харг и Хар-
гу, которые расположены к северо-западу

в Персидском заливе ei

от Бушира и имеют очень важное стратеги-
ческое значение. Газета ‘напоминает, как
путем такого же оформления прав шейхов
Бахрейнских островов на владение Бахрейн-
скими островами эти острова были отторг-
нуты от Ирана, и добавляет, что ранее
англичане уже неоднократно пытались
овладеть островами Харг и Харгу.

Крупные ГИтЛерОВЦЫ находятся на свободе в Швеции

СТОКГОЛЬМ, . 10 августа. (ТАСС). Неко-
торые шведские газеты сообщали ранее, что
из числа немецких гитлеровцев, находящих-
ся в Швеции, интернированы главным обра-
зом второстепенные лица, а главные запра-
вилы пользуются свободой. 8 августа газета
«Афтонтиднинген» привела целый список
крупных гитлеровцев, живущих свободно в
Швеции. В списке первым значится зондер-
фюрер Шуман. До капитуляции Германии
он был начальником бюро разведки и
контрразведки при германской миссии в

Стокгольме. Вначале он был интернирован,
но потом шведские власти освободили его.
Теперь он проживает свободно в Швеции.
Зато интернирован сторож бюро разведки
Блотко. :

От интернирования был освобожден так-
же бывший германский консул в Гетеборге
Шротт. Среди неинтернированных немцез
можно ‘указать следующих лиц: второй
военный атташе при германской миссии фон

АДРЕС РЕДА

`\ Г813192,,

КЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правцых,
Д 3-36-89; Ипостранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-1

Кенигсег, который, по данным газеты «Аф-
тонтиднинген», специально занимался соби-
ранием шпионских сведений относительно
вооруженных сил Швеции; посланник Том-
сен, советник миссии Данкворт, военный
атташе генерал фон Утман, майор фон Ватц-

дорф, военно-морской атташе капитан фон

Валерт, капитан:лейтенант Ремель, советник
миссии Торнер, пресс-атташе Хепп, торго-
вый атташе Беренс, советник миссии фон
Грольман, начальник отдела печати Грасс-
ман, генеральный консул Пфлейдерер, лес-
ной атташе фон дер Шуленбург, генераль-
ный консул Кольб.

В связи с этим газета «Афтонтиднинген»
пишет: «К немцам, интернированным в Ак-
смаре, недавно приехал генеральный консул
Пфлейдерер. Он от имени шведского мини-
стерства иностранных дел заявил HHTepHH:
рованным, что многие из них совершенно
невиновны, но по техническим причинам их
невозможно освободить от интернирования»,

5-47;

’Выступление Трумэна по радио

ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). В сво-
ей речи, произнесенной по‘ радио вечером
9 августа, президент Трумэн, сообщив о том,
что он только что вернулся из Берлина, «го-
рода, из которого немцы намеревались
управлять миром», ин, описав виденное им, за-
явил: :

«Германский народ начинает искупать
преступления гангстеров, которых он по-
ставил у власти, действия которых он. ис-
кренне одобрял и указания которых по-
слушно выполнял».

«Мы должны, сказал Трумэн,— сделать
все, что в наших силах, для того, чтобы убе-
речь США. от опустошений в, будущем в ре-
зультате любого нарушения ‘мира. Вот поче-
му, хотя США не хотят никакой территории и
никаких эгоистических преимуществ для се-
бя после этой войны, мы сохраним военные
базы, требуемые для полной защиты наших
интересов и международного мира. Мы при-
обретем базы, которые, по мнению наших
военных специалистов, являются необходи-
мыми для нашей защиты и которыми мы в на-
хстоящее время не располагаем. Мы приобре-
тем их посредством мероприятий, совмести-
мых с уставом Об’единенных наций. Никто
не может предусмотреть, что будет означать
новая война для наших. городов и для. на-
шего собственного народа. То, что мы при-
чиняем Японий в настоящее время, даже с
новыми атомными бомбами, только неболь-
шая часть того, что произошло бы с миром
з третьей мировой войне. Вот почему Об’-
единенные нации полны решимости не допу-
стить возникновения новой войны. Вот по-
чему `Об’единенные нации полны решимости
остаться об’единенными и сильными, Мы не
можем позволить какому-либо агрессору н
будущем оказаться достаточно ловким, что-
бы раз’единить нас, или достаточно силь-
ным, чтобы нанести нам поражение.

Таким был дух,   преобладавший на кон-
ференции в Сан-Франциско. Таким был дух,
преобладавший на конференции в Берлине.
Таким будет дух, который будет преобла-
дать при`мирном урегулировании дел в бу-
дущем.

На конференции в Берлине мне было. лег-
ко действовать в духе взаимопонимания и
дружбы с Генералиссимусом Сталиным, пре-
мьер-министром Черчиллем и позжеЬ—с
премьер-министром Эттли. Прочные основы
доброй воли и сотрудничества были зало-
жены президентом Рузвельтом. И было
ясно, что эти основы зиждились на чем-то
большем, чем личная дружба трех человек.
В отношении стоящих перед’ Нами целей
существовало полное согласие и договорен-
ность. Два из трех участников Тегеранской
и Ялтинской конференций отсутствовали к
концу нынешней конференции, и каждого
из них очень нехватало. Каждый из них еде-
лал свою часть работы для  ’одержания
победы в войне. Каждый внес болышой
вклад в дело установления и сохрамения.
прочного международного мира. Каждому из

ские делегаты придавали наибольшее значе-
ние. Это. был вопрос, об одержании победы
з войне. против Японии. В нашей програм-
ме это был самый важный вопрос. Военные
соглашения, заключенные в Берлине, есте-
ственно, былн секретными. Один из этих
секретов был раскрыт вчера, когда Совет-
ский Союз об’явил войну Японии. Совет-
ский Союз согласился вступить в войну на
Тихом океане еще до того, как его инфор-
мировали о существовании нашего нового
оружия. Мы. счастливы приветствовать в
этой борьбе претив последнего из агрессо-
ров держав ‘оси нашего доблестного и побе-
доносного союзника в борьбе против наци-
стов. Японцы скоро узнают некоторые дру-
гие военные секреты, о которых было дого-
ворено в Берлине. Они-из первых рук узна-
ют о них, и эти секреты им не понравятся».

Касаясь достигнутого в Берлине. согла-
шения о создании Совета министров ино-
странных дел пяти основных правительств,
Трумэн сказал: «Это не означает, что пять
правительств будут пытаться диктовать
свою волю другим странам или ‘тосподство-
вать над’ними. Их обязанность будет заклю-
чаться только в применении, насколько это
возможно, основных принципов справедли-
вссти, лежащих в основе устава, одобрен-
ного на конференции в Сан-Франциско».
Отметив; что одной из первых задач Совета
министров является разработка условий
проектируемых мирных. договоров с бывши-
ми странами-противниками: Италией, Румы-
нией, Болгарией, Венгрией`и Финляндией,
Трумэн заявил: «Эти. договоры, ‘конечно,
должны быть. сдобоены всеми _заинтересо-
ваннымн странами. В нашей стране они дол-
жны быть ратифицированы сенатом. Но мы
должны немедленно начать необходимую
подготовительную работу».

«Совет министров иностранных дел, —
продолжал Трумэн, — должен также на-
чать подготовительную работу по мирному
урегулированию дел в Германии. Но окон-
чательное одобрение этого урегулирования
должно подождать того момента, когда
Германия создаст правительство, с которым
можно будет заключить мирный договор.
Пока что конференция в Берлине разрабо-
тала эти специфические политические и
экономические принципы, на основе кото-
рых Германия будет управляться оккупи-
рующими державами». Изложив эти прин-
пипы, Трумэн сказал: «Экономическая
мощь Германии, дававшая ей возможность
вести войну, будет уничтожена. Немцы
не будут иметь лучших условий существо-
вания, чем их бывшие жертвы — народы
разгромленных и оккупированных стран Ев-
репы. Мы сделаем все, что сможем, для
того, чтобы превратить Германию в добро-
порядочную нацию таким образом, чтобы
она могла ‘в конечном счете найти выход из
экономического хаоса, который она сама

них, повидимому, было предопределено ру-
ководить своей страной в час ее величай-
шей нужды. И они так хорошо выполнили
свои задачи, что мы смогли продолжать на-
чатое дело и заключить ряд соглашений,
существенно важных для будущего между-
ародного мира и безопасности. Результаты
Берлинской конференции были опубликова-
ны. За исключением разрешения текущих
военных проблем, не было заключено ника-
ких секретных соглашений и не было дано
никаких секретных обязательств.

Моим коллегам на конференции было со-
вершенно ясно указано, что в соответствии
с нашей конституцией президент не имеет
права заключать какие-либо договоры без
ратификации их сенатом Соединенных Шта-
тов».

Выразив благодарность за услуги, оказан-
ные на конференции, государственному сек-
ретарю Бирнсу, адмиралу МЛеги, послам
Гарриману, Дэвису, Поули и всем осталь-
ным членам американской делегации, Тру-
мэн продолжал: «Конференция занималась
рассмотрением многих политических и эко-
номических вопросов, Однако. был один
чисто военный вопрос, которому американ-

обрушила на себя, и вернуться в цивилизо-
ванный мир».

Касаясь решений о репарациях, президент
заявил: «В Берлине мысль о том, чтобы по-
пытаться определить стоимость в долларах
того имушества. которое должно было быть
‘вывезено ‘из Германии, была’ отброшена.
Определить стоимость в долларах всего
того, что должна получить каждая страна.
означало бы установить своего рода гаран-
тию того, какое количество должна полу-
чить каждая страна, гарантию, которая
могла бы оказаться нарушенной. Поэтому
было решено разделить в процентном отно-
шении все наличное имушество. Мы в 06б-
щем согласились с тем, что Россия должна
получить примерно половину всего имуще-
ства для самой себя и для Польши и что
остальная часть должна быть разделена
между всеми другими странами, имеющими
право на получение репараций».

Перейдя к решениям по вопросу о Поль-
ше, президент сказал:

«Некоторые компромиссы в отношении
Польши были уже достигнуты на Крымской
конференции. Они, несомненно, связывали
нас в Берлине. К моменту открытия Берлин-

ee

Приговор по делу группы военных преступников в Румынии

БУХАРЕСТ, 10 августа. (ТАСС). Газеты
опубликовали- приговор по делу седьмой
группы военных прёступников, состоявших
из бывших чиновников полиции и сигуран-
цы (тайная политическая полиция). Бывшие
чиновники генеральной дирекции полиции
И. Предеску и И. Тафлару, бывшие чинов-

ники сигуранцы П. Василаке, ‚Г. Констан-
тннеску, И. Балачиу и др., судившиеся
заочно, а также бывший агент сигуранцы

П. Владеску приговорены к пожизненной
каторге. 9 человек приговорены к различ-
ным срокам тюремного заключения.

Берлин

и Токио

«..Основные цели, которые заставили Японию и Германию
взяться за оружие, были одни и те же...»

Рис. Кукрыниксы.

Они сознапись, что имели
Одни намеренья и цели:

Онм свою ковали ось,
Чтоб шар земной проткнуть насквозь.

Но разлучилась эта пара...
Один исчез не так давно’
И ва коре земного шара
Остазил грязное пятно.

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни
Информации — Д 3-15 80; Литературы и искусства -— Д 3-38-73;

Японская газета «Ниппон таймс» (декабрь-1944 г.).

Теперь другой узнал на деле,
Что грозный суд неотвратим,
Что одинаковые wenn

Ведут к последствиям одним.

. За преступления жестокие
‚Враги дадут ответ один.
Приехал к финишу Берлин,
За ним последует м Токио.
С. МАРШАК.

спастись от уничтожения».

ской конференции Польское Временное пра-
вительство Национального Единства уже
было создано и признано всеми нами. Новое
польское правительство согласилось прове-
сти выборы свободно и без всяких препят-
ствий, по возможности скорее, на осноза-
нии всеобщего избирательного права и тай-
ного голосования. В соответствии с Крым-
ским соглашением мы выяснили точку зре-
ния Польского Временного правительства
Национального Единства в отношении за-
падных и северных границ Польши. Они со-
гласились так же, как и все мы, что оконча-
тельное определение границ не может ‘быть
дестигнуто в Берлине и должно быть отло-
жено до мирной конференции. Однако зна-
чительная часть территории, являвшейся
русской зоной оккупации в Германии, была
передана на Берлинской конференции Поль-
ше для управления до тех пор, пока этот
вопрос не будет окончательно разрешен
мирным урегулированием». «Территория, ко-
тсрой будут управлять поляки, даст воз-
можность Польше лучше поддерживать су-
шествование своего населения. Она даст ко-
роткую и легче обороняемую траницу меж-
ду Польшей и Германией. Заселенная поля-
ками, она приведет к созданию более одно-
родной нации. Три державы договорились
также помочь возвращени:го в Польшу в воз-
можно кратчайший срок всех поляков, же-
лающих возвратиться, в том числе солдат,
гарантировав им все права других польских
граждан. Решение, достигнутое в Берлине,
псможет проведению основной политики
Об’единенных наций в отношении Польши—
созданию сильной, независимой, процветаю-
шей нации с правительством, избранным са-
мим народом.

Было решено также рекомендовать, что-
бы при мирном урегулирозании часть Во-
сточной Пруссии была передана России. Об
этсм также было договорено в Ялте. Это
даст Советскому Союзу, который столь мно-
гое сделал для победы в Евроше, незамер-
зающий порт за счет Германии».

Палёее Трумэн остановился ва’ решениях
конференции по вопросу о`Союзных Конт-
рольных Комиссиях в Румынии, Болгарии и
Венгрии и изложил позицию СИТА в вопросе
о навигации по европейским водным путям.
Он отметил также необходимость помощи
населению тех стран Европы, которые были
захвачены и опустошены немцами, в част-
ности, населению Западной Европы.

«Наше совещание в Берлине, — продол-
жал президент, — было первым совещанием
великих союзников после одержания победы
в Европе. Вполне естественно, что наши
мысли обращаются теперь ко дню победы
над  Японией. Английское, китайское и аме-
риканское правительства в достаточной ме-
ре предупредили японский народ о том, что
его ждет. Мы определили общие условия,
на которых Япония может капитулировать.
Наше предостережение было оставлено без
внимания; наши условия были отклонены. С
тех пор японцы увидели, что может сделать
наша атомная бомба. Они могут предвидеть,
что эта бомба сделает в будущем. Мир за-
фиксирует, что первая атомная бомба была
сброшена на Хираснму; являющуюся воен-
ной базой. Это было. сделано потому, что мы
хотели, чтобы в этой первой атаке, насколь-
ко возможно, было предотвращено уничто-
жение гражданского населения. Но эта ата-
ка является лишь предостережением о том,
что произойдет в будущем. Если Япония не
капитулирует, бомбы будут сброшены на во-
енные предприятня, и, к несчастью, погибнут
тысячи лиц гражданского населения. Я при-
зываю японское гражданское население не-
медленно покинуть промышленные города и
/

В заключение Трумэн призвал к установ-
лению справедливого и прочного мира. «Три
великие державы, — сказал он‚— сейчас тес-
нее, чем когда-либо, об’единены решимостью
добиться такого мира. От Тегерана, Крыма,
Сан-Франциско и Берлина мы будем про-
должать шагать вместе к нашей цели».

Награждение советсвих
генералов высшими

румынскими орденами

БУХАРЕСТ, 10 августа. (ТАСС). Румын
ский правительственный вестник «Монито.
рул офичиал» опубликовал подписанный ко-
ролем и военным министром указ о награ-
ждении высшим румынским военным орде:
ном Михая Витязя с мечами 3-го, 2-го и
 -го классов Маршала Советского Союза
Р. Я. Малиновского «за блестящее руковод-
ство советско-румынскими армиями в борьбе
против общего врага и решающий вклад в
дело освобождения Северной Трансильва-
нии».

Одновременно «за блестящее руководство
войсками, тесное сотрудничество и неоцени-
мую поддержку, оказанную румынским вой-
скам в борьбе против гитлеризма», награ-
ждены орденом Михая Витязя с мечами 3-го
и 2-го классов генерал армии М. В. Заха:
ров, Герой Советского Союза генерал-пол:
ковник С. К. Горюнов, Герой Советского
Союза генерал-полковник А. Г. Кравченко,
Герой Советского Союза генерал-полковник
М. С. Шумилов, Герой Советского Союза
генерал-лейтенант Н. П. Каманин и другие
генералы Красной Армии.

—_O—

Чистка в Бельгии-

БРЮССЕЛЬ, 10 августа. (ТАСС). По
сообщениям бельгийских газет, за сотруд-
ничество с немцами в Бельгии арестовано
70.000 человек. Из них осуждено 16.000,
причем 1.117 предателей приговорены к
смерти и 205 человек—к пожизненному тю-
ремному заключению. До настоящего вре-
мени 60 смертных приговоров ‘приведены B
исполнение,

—o—
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

3+4 Газета «Кошут непе» сообщает, что
венгерское министерство юстиции передаёт
югославским войскам офицера полиции
Тальян Иожефа, бывшего начальника вен-
герской полиции в Бачке (югославская про-
винция, находившаяся под венгерской окку-
пацией). Тальян Иожеф руководил массовы-
ми убийствами и учинял жестокие расправы
над мирным населением Бачки.

Агентство Франс Прессе сообщает, что

31 июля военный трибунал Корсники приго-
ворил заочно к смертной казни 54. итальян-
ских военных преступников на Корсике.
Ряд других преступников приговорен к по-
жизненному тюремному заключению и ка-
торжным работам.

3+ По опубликованным официальным дан-
ным, население Бельгии на 31 декабря 1944
года составляло 8.334.276 человек.

—Д 3-35-49; Пропагандь
Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-18-64; Ода =

` Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Как передаёт финское радио, министр
путей сообщения ‚и ‚общественных работ
Вуори назначен временно исполняющим обя-
занности начальника государственного ин-
формационного управления.

л об’явлений — Д 3-30-85 и

увидели,

— Д 3-33-88; Сельскохозяй.

11 АВГУСТА 1845 г., № 191 (9952)

И ВЕ ГЕ

_ Прием В. М, Молотовым
Поеланника Сирийской Республики
г-на Ф, Эль-Хури

10 августа Наролный Комиссар Ино:
странных Дел СССР В. М. Молотов принял
Трезвычайного Посланника и Полномочно-
» Министра Сирийской Республики ‘в
(ССР г-на Ф. Эль-Хури, явившегося © пер.
вым визитом.

——

Приезд в Москву представителей
физкультурных организаций
Болгарии

Вчера. 10 августа, в Москву по пригла.
_шению Комитета по делам физкультуры л
спорта при Совнаркоме СССР прибыл
делегация ‘представителей физкультурных
организаций Болгарии. Возглавляет делем-
пию Марин Важаров, главный секретарь
Центрального совета физкультуры и спорту
Болгарии. В составе делегации — доктор
Драгомир  Матеев — директор Управления
физкультуры при министерстве здравоохр-
нения, Георгий ° Павлов. — организатор

Центрального совета физкультуры и спорта

Болгарии, Методи Христов — организатр
областного совета физкультуры и спорта
в Пловдиве и Веселин Темков — левл

Института физкультуры в Софии.
Прибывших гостей на аэродроме ветре.
чали ответственные работники Комитета по
делам физкультуры и спорта при. Совнар-
коме CCCP, Антифашистекого Комитем
советской молодежи и представители печати,
(ТАСС). ©

-—O—

Встреча профсоюзного актива
Ленинграда с профсоюзной
делегацией Италии

ЛЕНИНГРАД, 10 августа. (ТАСС). бе.
дня в актовом зале Дворца Труда состоялась
встреча профсоюзного актива Ленинград
с делегацией профсоюзов Италии.

Представитель ВЦСПС тов. Воробьев и
имени профсоюзов города приветствовал к
легацию. Затем выступил глава делегации
Джузеппе Ди Витторио.

— Товарищи и друзья ленинградцы, —

сказал он. Я выражаю самые искренно

лии, братски приветствуя вас, профсотозную
общественноеть города, ero героически

жертвованием внесли огромный вклад в 1.
ло великой борьбы против фапгизма. Korn
вы вели смертельную ‘борьбу за свой гори
и свободу, наши сердца были вместе’е ва.
ми. Мы верили, что победа будет на стороне
справедливости, доблести и мужества. Мы
выражаем вам признательность трудящих-
ся всей Италии за ваше мужество, само-
пожертвование. за то, что вы сделали ди
разгрома нашего общего врага.

Джузение Ди Витторио рассказал 0
профсоюзном движении в Италии, о том,
как в подполье профсоюзы боролиеь протлв
фашистов, как борются они сейчас 34 0б°-

превзошло все нами ожилавия,
Сегодня, в день нашей братской ветречи,
делегация трудящихея Италии выражает
уверенность, что это посещение еще боле
укрепит дружбу и взаимопонимание между
нашими народами.

Член женской комиссии при Всеобщей
Конфедерации Труда Аделе Бей сказала:
Ваша борьба явилась примером ди
многих тысяч трудящихся Италии. Многие
из наших женщин пошли в отряды парти
зан и отдали свою жизнь за свободу po
ны. Эта борьба многому научила Hac. Om
об’единила женщин Италии для борьбы a
свои права, за равноправие и участие‘?
общественной жизни страны.

Аплодисментами было ветречено высту
ление секретаря Генуэзской палаты труп,
участника партизанской борьбы Аз
Пиццорно.

— Я горжусь, — сказал он, — что Mor
лично передать вам, гражданам великой
города, привет от трудящихся Италии, к
торые с оружием в руках сражались 3a chi
боду своей родины. Я рад сообщить м!
о том, что партизаны Северной Италии!
мужественно боролись против немецких
хватчиков. Они освободили значительнуи
часть городов своими силами. Ценой св
жизни они защищали заводы и фабрики и
разрушений. :

На ветрече выступили также секрета
Миланской палаты труда Луиджи Морели
и член исполкома Миланской палаты тру
Фернандо Санти. у

От имени профсоюзов Ленинграда гостей
приветствовала председатель обкома cows!
работников общественного питания 1%.
Черная. Она передала делегатам цветы и
выразила уверенность, что эта вотреча 1
ложит начало большой дружбе между ши
союзами Италии и Советекого Cows.

РИА

От’езд итальянской
профсоюзной делегации

из Ленинграда
JEHMATPAN, 10 asryera, (TAC). Ce

нинграде выехала в Москву wraabancn!
профсоюзная делегация. На Московском 80”
зале ее провожали представители прод“
юзных организаций города. Перед от!
члены делегации поделились с предстуг
телями печати своими впечатлениями

пребывании в Ленинграде.

epee ee

СЕГОДНЯ В.ТЕАТРАХ

‚ ФИЛИАЛ МХАТ — Гастроли Харькове?
Украинского Гос. Драматического театра у
имени Т. Г. Шевченко — В степях Yepaitl)
Билеты в кассах филиала МХАТ ив ЦИК. в
чало в 7 час. 30 мин, вечера, ТР
московский Гос. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕТ
(Мал. Бронная, 2) — Блуждающие звезды. #*
чало в 7 час. 30 мин. веаера. Re
TOC, MOCKOBCKHA MY3. TEATP mci ih
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл: № НЕМИРОВИ >
ЛАНЧЕНКО — 1, Моцарт и Сальери. 2, Ш“
разада. Начало в 7 aac. 30 мил. вечера. 14
МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцана, *°
Весна в Москве. Начало в 7 час. $0 мии. Aa
ГОО. ДРАМАТИЧ, ТЕАТР им. МОССОВЕ,
(Каретный ряд, 3) — Олеко Дундичь Начал
7 чае. 30 мин. вечера. ^

ственного — Д 3-10-85; Экономического —
Д 3-39-00. ‘Экспедиция — Д 3-34-12.

~ Изд. №50

чувства делегатов и всех трудящихся И.

граждан, которые своим трудом и само

годня посло З-дневного пребывания в  ,

< = \ <

==
=

=
=

=
=e

=
>
—

=
=
<

единение всех демократических сил мы:
— Мы ехали, —заканчивает у
ветский Союз е большим желанием сволх
глазами увидеть то, о чем узнал. особенио
в последние годы, весь мир. То; что mat)

Ms
Mi

(iy

Mbt
  EN
М В

TAT
ЩО
HEROD,
malta
RNR!
SIAN
  каза
  ой а
(ИМИ
Race;
Rie
м, 0
АПТ
By
tnopre
На,
ВЫ
litter
TACOR
Tuemy
Tenaw
ТВ
Cit
Pony
ERX y
ЦИТ, ;
ath
Oy;
Opens

Г