Японский разбойничий империализм
обречён на гибель

ЛЕНИНГРАД
Бить врага, пока он не сложит оружия

ЛЕНИНГРАД, 11 августа. (Корр. «Прав-
вы»). С глубоким удовлетворением прочли
трудящиеся Ленинграда первые оператиг-
вые сводки Советского Информбюро о бое-
вых успехах Красной Армии на Дальнем
Востоке. На собраниях и митингах, проис-
холящих сейчас на предприятиях города,
рабочие отмечают, что уже первые могу-
чие удары советских войск в сочетании с
боевыми успехами наших доблестных союз-
ников заставили японского агресвора заго-
ворить о необходимости безоговорочной ка-
питуляции.

На заводе имени Воскова выступил
участник Отечественной войны тов. Лобов.

— Удары, наносимые сейчас по Япо-
нии героической Красной Армией, — это
новый серьезный шаг в деле установления
прочного мира. Красная Армия и ее союз-
ники будут бить японских агрессоров до
тех пор, пока они не сложат оружия.

Трудяцтиеся Кировского завода на крат-
ких цеховых митингах, посвященных пер-
вым сообщениям о победоносном наступле-
нии Красной Армии, заявили:

—- Будем работать еще лучше, еще про-

изводительнее, поможем Красной Армии
ускорить разгром японского агрессора.

Свое обещание ленинградцы подкрелля-
ют стахановским трудом. На заводе имени
Ленина бригадир молодежной бригады Ма-
рия Синицына после митинга перешла на
заботу на двух карусельных станках и 0б-
точила в концу дня 30 деталей вместо
10 по норме. На заводе имени Карла Марк-
са инвалид Отечественной войны стахано-
вец Телегов выполнил дневную норму на
252 проц., а токарь Каштальян — на 250
ироц. ;

С отромным патриотическим  под’емом
проходят также митинги в частях Ленин-
традского военного округа. Бойцы и офи-
церы шлют пламенный привет своим б0е-
вым товарищам, одерживающим славные
пебеды в борьбе против японского агрес-
сора.

Подводники одного из соединений Ерас-
познаменного Балтийского флота приняли’
па митинге резолюцию, в которой заяв-
ЛяЮт: ь

— Мы, подводники, если потребуется,
будем бить врага в японских водах креп-
ко, по-балтийски.

УЛАН-УДЭ

Уничтожить очаг разбоя

УЛАН-УДЭ. 11 августа. (Норр. «Прав-
ды»). Всюду в городах, на заводах, в се-
лах Бурят-Монголии идут многолюдные
митинги, посвященные вступлению Совет-
ского Союза в войну против Японии.

Трудящиеся приветствуют исторический
паг своего правительства, заявляют о го-
товности всеми силами помочь Красной
Армии выполнить поставленную перед ней
благородную задачу.

— Бурят-монгольский народ знает зве-
риную повадку японского агрессора, — го-
ворит председатель колхоза «Большевик»,
Бичурского аймака, Тудупов. — Мы не 3a-
были, как японские захватчики в граждан-
скую войну жгли, грабили наши села. улу-
сы. мучили наших людей. Красная Армия
тогда вышвырнула их с советской земли.
Телерь она навсегда уничтожит очаг раз-
боя и захватов на Востоке. Наш ответ
один: всеми силами помочь Красной Армия
быстрее разгромить японского агрессора
Наш колхоз в этом году вырастил лучший
0 аймаку урожай. Теперь мы с удвоенной
силой возьмемея за то, чтобы убрать этот

и захватов на Востоке

урожай быстро; без потерь, досрочно рас-
считаться с государством по хлебосдаче.

С исключительным воодушевлением
прошли митинги в подразделениях части
полковника Антонова. Бойцы, офицеры
клянутся с честью выполнить свой долг.

Огромный под’ем охватил железнодороз-
ников Восточно-Сибирекой дороги. На сво-
их митингах они берут обязательства 623
малейших перебоев водить поезда, обеспе-
чить высокую организованность и чет-
кость в работе.

Выступает машинист Улан-Удэнского
узла Юганов, недавно водивший фронтовые
эшелоны на западных магиетралях.

— Я работал почти всю войну в при-
фронтовой полосе. Под пулями, снарядами
водил поезда, довел их до Берлина. Сейчас
снова готов водить фронтовые поезда так,
чтобы наши бойцы, офицеры благодарили
советских железнодорожников. Разрешите
заверить, что наша железнодорожная ко-
лонна сумеет справиться с возложенными
на нее задачами.

Митинги продолжаются.

КУЙБЫШЕВ

Нам не впервые бить самураев

КУЙБЫШЕВ, 11 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Трудящиеся области единодушно
одобряют мудрое решение своего прави-
тельства об об’явлении войны Японии.

На митинге рабочих, инженеров и тех-
ников завода имени Ворошилова выступил
мастер тов. Филонов. Выражая мнение всех
рабочих своего цеха, он заявил:

— Немцы уже испытали на своей шку-
ре силу и мощь Красной Армии. Можно
не сомневаться, что отведают её теперь
и японские самураи. Рабочие моей груп-
пы могут сказаль по поводу заявления
правительства только одно: будем работать
ещё лучше, чем до сих пор!

На. трибуне — бригадир
бригады тов. Косых.

— Японцы затеяли войну, — говорит
он—пусть теперь и расплачиваются. Нам
не впервые бить самураев. Видно, плохо
усвоили они уроки Хасана и Халхин-Гола.

Тов. Косых призвал 5сех рабочих заво-
да стать на фронтовую вахту, чтобы упор-
ным трудом помочь родной Красной Армии
быстро разгромить японцев. Это предложе-
ние горячо поддержали все присутствую-
щие и приняли единогласно. В резолюции
митинга говорится:

«Дадим фронту столько боевой продук-
ции, сколько потребует Верховный Главно-

И ЕЕ Е ИЕ

фронтовой

see

командующий Генералиссимус Советскоте
Союза товарищ Сталин. Будем работать так,
чтобы своим трудом помочь воинам Крас-
ной Армии быстро разгромить кичливога
й заносчивого врага».

Митинги состоялись па заводах имени
Масленникова, «Автотрактородеталь», на
швейных фабриках, на железной дороте, у
речников. В своих резолюциях рабочие,
инженерно-технические работники едино-
душно одобряют мудрую сталинскую поли-
тику советского правительства и выносят
решения самоотверженным трудом помочь
Красной Армии скорее уничтожить япоя-
скую агрессию.

С большим одобрением встретили coob-
щение об об’явлении войны Японии кол-
хозники Куйбышевской области. В колхозе
имени Первой пятилегки, Молотовского
района, с сообщением выступил предее-
датель колхоза тов. Снарский.

— Все наши колхозники понимают и
одобряют этот шаг советского правитель-
ства, — сказал он, — и в знак своего одоб-
рения решили выполнить годовой план
хлебозаготовок досрочно — к 25 августа,
в пять дней закончить озимый сев, досроч-
но рассчитаться по всем видам государ-
ственных поставок и платежам.

ЕЕ ПРЕ

СЕТ

КЕМЕРОВО

Голос кузнецких
металлургов

КЕМЕРОВО, 11 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Об’явление советским правительет-
Ром состояния войны е Японией трудящие-
ся ЕКузбасса встретили как единственно
правильный и мудрый акт, направленный
на быстрейшее окончание кровопролития
И обеспечение спокойствия наших дальне-
восточных границ.

Выступая на митинге в первом марте-
новском цехе, сталевар Кузнецкого метал-
лургического комбината Кузненов сказал:

— Япония не извлекла для себя ур9-
ков из поражения Германии. По вине япон-
ских поджигателей войны продолжается
кровопролитие, страдают миллионы людей.
Пора обуздать зарвавшихся империалистов.
В годы войны с немецкими захватчиками
мы, кузнецкие металлурги, давали для
фронта высококачественную сталь и сей-
час будем работать по-фронтовому, помо-
жем Красной Армии в короткий срок раз-
громить разбойничий очаг на Востоке. Я

‘обешаю до конца месяца сварить 350 тонн

сверхплановой стали.

В принятой резолюции сталевары пер-
вого мартена единодушно приветствовали
решение советского правительства’ обуздать
зарвавшихся японцев, сеющих ‹ страдания
и мучения. Мартеновцы ‘обещалт в августе
дать сверх плана 4 тысячи тонн стали.

Аналогичные решения приняты на ми-
тингах в других сталеплавильных цехах,
доменщиками и прокатчиками Кузнецкого
комбината.

РЯЗАНЬ

Навсегда отучим

японцев от разбоя

РЯЗАНЬ, 11 августа. (Корр. «Правды»).
Недалеко от реки Вожи раскинулось в Рыб-
новском районе селение Перекаль. Здесь —
один из лучших в области колхоз имени
Куйбышева.

Сегодня рано на рассвете собрались чле-
ны артели имени Куйбышева к зданию пра-
вления. Председатель колхоза Вера Кады-
кова сообщила присутствовавшим, что об’-
явлена война Японии.

С елинодушным одобрением восприняли
собравшиеся эту весть.

—- Разгромим самураев, — сказал быв-
ший фронтовик Семен’ Киселев, только что
демобилизованный из армии. — Я Берлин
брал, моя подпись в самом рейхстате
есть. «Был здесь Семен Киселев из Ряза-
ни»,— так я там написал на стене. Пусть
японские фашисты узнают теперь силу
Красной Армин, испытают на своей шкуре
ее удары. }

Говорил на митинге Петр Нефедов —
бригадир, брали слово и другие крестьяне.
Олна мыель была у каждого — пора до-
биться мира для всех, пора покончить с
поджигателями войны.

Последним высказался огородник Ивап
Никитич Копченков, участник русско-япон-
ской войны.

— Знаю я японцев‚—сказал он—лю-
бители они зариться на чужое, надо их
обуздать. Старый счет у меня к ним п
справедливый. Раз и навсегда отучим япон-
цев от разбоя.

Жители села Перекаль обязались на ми-
тинге еще лучше работать в поле, собрать
урожай в срок и без потерь, досрочно сдать
хлеб государству.

«Это будет нала помощь государству
в войне с Японией», — записали колхоз-
ники в своей резолюции.

Е ИЕ:

Японские планы господства над миром

«В середине двадцатого века на равни-
нах Азии развернется битва между Японией
и Европой, после которой Япония станет
владыкой мира», — так в конце прошлого
столетия пророчествовал японский госу-
дарственный деятель граф Окума.

9 августа 1945 года началась война
между СССР и Японией, развернулось по-
следнее сражение в великой тихоокеанской
битве. Эта битва была развязана японским
империализмом, вероломно напавшим на на-
ших ‹оюзников. США и Великобритания
нанесли ‘крупнейшие поражения Японии,
a военная мощь Красной Армии оказалась
столь  сокрушительной, что японские
властители заговорили о капитуляции после
первых же ударов советского оружия.
Окума оказалея никуда’ не годным проро-
хом. Как мыльный пузырь, разлетается
грозное здание японского империализма.
А ведь с каким маниакальным упорством
японские правящие круги преследовали
цель, намеченную ими еще в прошлом
веке! Как манила она их, как близка ка-
залась им она так недавно — в 1942 году!

Реки крови пролили самураи, став на
военную тропу, после того, как генерал
Танака в 1927 году выдвинул ©вою про-
трамму покорения мира. «Чтобы покорить
Китай, мы должны сначала  завоеваль
Маньчжурию п Монголию. Если Витай будет
покорен, то другие азиатские страны и
страны Южных морей убоятея нас и под-
чинятся сами», — писал в одном из пунк-
тов своей программы Танака.-

G завоевания Маньчжурии и начали
японские империалисты в 1931 году ocy-
тцествление программы Танака. В резуль-
тале попустительства «умиротворителей»
японцы вскоре почувствовали себя в Маньч-
пурии, как дома.

Когда
время русско-японской войны, Япония
озладела Ляодунским полуостровом ¢ пор-

том Дайрен и крепостью Порт-Артур,   век, а воплощение бога. Ямато—раса ботго-

Ленин отметил, что японцы «приобретают

опорный пункт неизмеримой ‘Важности ДЛЯ   жеством, стоит неизмеримо выше всех дру-
воздействия на Корею, Китай и Манчжу-  гих народов мира, должна владычествовать

рию...» (Соч., т. УП, стр. 46).
История целиком оправдала эту

после падения Порт-Артура, BO  poza or богини солнца Аматерасу 0-ми-

оценку.

квантунской почвы, оказавшиеся  пюсле
1905 года под властью Японии, стали точ-
кой опоры для закрепления японского гос-
подства в Корее и Маньчжурии, для распро-
странения японского влияния во всем Китае.

Но если таково было значение Ляодун-
ского полуострова, то тем более важным
опорным уже не пунктом, а плацдармом
является захваченная в 1931—32 rr.
территория Маньчжурии, занимающая боль-
шую площадь, насчитывающая значительное
население, обладающая мощными экономи-
ческими ресурсами, вдающаяся глубоко в
материк. «Манчжоу-Го» в нынешних грани-
цах охватывает пространство в 1.300 тыс.
кв. километров территории, насчитывает
в настоящее время около 45 млн. населения.

Дешевый успех в Маньчжурии окрылил
японских милитаристов. С удвоенной энер-
тией они стали вгрызаться в Китай, раз-
вернули антисоветские провокации, стали
выпускать книги, озаглавленные «Япония
должна воевать с Англией», публиковали
заявления генералов о том, что «исконный
враг Японии — Соединенные Штаты Аме-
рики — должен быть сокрушен».

В качестве идеологического оправдания
неограниченной агрессии была разработа-
на во всех деталях бредовая теория «выс-
шей расы». Эта теорня внушалась япон-
цам от мала до велика, богатым и бедным,
профессорам и каменотесам, рабочим и
крестьянам. Утверждалось, как нечто само
собой разумеющееся, что «раса Ямато» —
божественная раса, миссия которой —
подчинить все народы и господствовать над
миром.

Принцип «хакко-ициу» — «все сторо-
кы света должны находиться под скипет-

ром микадо» — обосновывается легендой о.

происхождении японекого императорского

ками. Японский император, — поучаот
школьные ‘учебники’ в Японии, — не чело-

человеков, возглавляемая императором-60-

над всей землей. Это изо дня в день твер-
дили японцам профессора в университетах,

Четыре тысячи квадратных километров бонзье-в храмах, учителя—в школах, по-

лицейские — в пивных и чайных домиках,
офицеры-—в армии, фабриканты-—на пред-
приятиях, помещики — в деревнях.

Бог енизошеф на землю, воплотился в
японского императора, «имея целью руко-
водить расой Ямато, расой богочелове-
ков», — поучает «Наппон синто рон» —
учебник, написанный для японских школ
профессором Ютака Хибино. «Наша священ-
ная империя стоит в мире над всем в един-
ственном и недосягаемом превосходстве», —
говорится дальше в этом катехизис для
японской молодежи, «Если пресмыкающие-
ся подобно червям иностранцы, — продол-
жзет учебник, — осмелятся оскорбить ве-
личие императора, то дух земли и небе
не сможет воздержаться, чтобы не пора-
зить их гибелью».

Мания величия так овладела японцами,
что даже дипломатические представители,
вазалось бы по своей профессии обязан-
вые вести себя сдержаннее различных
идеологов японских правящих классов, ча-
сто давали полную волю сумаебродному
самомнению и самовосхвалению. Даже та-
кой «умеренный» японский империалист,
как граф Уцида (одно время — министр
иностранных дел), будучи делегатом на
конференцию Лиги Наций в Женеве в

932 г., заявил в официальном интервью:
«Японская миссия на земле — руководить
миром. Янония будет колыбелью нового
мессии».

Японец, как губка, напитан идеями о
своем безгразичном превосходстве над ки-
тайцами и корейцами, англичанами и аме-
риканцами и всеми другими народами.
Японские захватчики па этой основе счи-
тали себя вправе распоряжаться трудом и
имуществом, свободой и самой жизнью лю-
бого пноплеменника, неяпонца. Империа-
листические планы Японии, ради осуще-
гтвления которых был выдуман весь этот
вздор о высшей расе Ямато, проводились в
жизнь десятилетиями с упорством, с упо-
ением, с бесконечными кровавыми престу-
плениями, в совершении которых различ-
ные группы правящих слоев старались пе-
рещеголять лруг друга.

Удивительно ли, что японские империа-
листические фазбойники, будучи соседями
Советского Союза и не раз протягивая свои

Sra ХАН

12 АБГУСТА 19

45-г., №8

ee

Ответ Правительств Советского Союза,
Соединённых Штатов Америки, Великобритании
и Китая Правительству Японии

11 августа Государственный Департа-
мент Соединенных Штатов Америки на-
правил ответ Правительств Соединенных
Штатов Америки, Советского Союза, Вели-
кобритании и Китая на заявление Японского
Правительства от 10 августа:

«В отношении заявления Японского
Правительства, в котором принимаются
условия Потсдамской Декларации, но в ко-
тором содержится заявление: «при условии,
что ‘указанная Декларация не содержит
никакого требования, которое затрагивает
прерогативы Его Величества как суверен-
ного правителя», наша позиция заключает-
ся в следующем:

«С момента капитуляции власть импе-
ратора и Японского Правительства в отно-
шении управления государством будет

_ Прибытие делегации С
молодежи

Вчера в Москву по приглашению
Антифашистского Комитета Советской Мо-
лодежи прибыла делегация Союза антифа-
шистской молодежи Албании. Делегацию
возглавляет председатель Союза антифа-
шистской молодежи Спиру Нако — член
президиума Совета Народного Освобожде-
ния Албании.

В составе делегации члены секретариата
Союза — Лирия Белишова и Нико Опари,
члены Совета Союза — Кочо Титка, Клими

Сообщение ТАСС

подчинена Верховному Командующему со-
юзных держав, который предпримет такие
шаги, какие он сочтет нужными для осу-
ществления условий капитуляции.
Императору будет предложено санкцио-
нировать и обеспечить подниеание Прави-
тельством Японии и Японской Император-
ской Генеральной Штабквартирой условий
капитуляции, необходимых для выполнения
условий Потедамской Декларации, и он дол-
жен будет дать от себя приказы всем япон-
ским военным, военно-морским и авиацион-
ным властям и всем находящимея в их
подчинении вооруженным силам, тде бы
они ни находились, прекратить боевые дей-
ствия и сдать их оружие, а также дать та-
кие другие приказы, которые может потре-

оюза антифашистской
Албании
Миса, Спасе Тримчев, капитан албанской
армии Илиас Река и член вече Молодежи
Балканских стран — Галип Хатиби,
Прибывших гостей на аэродроме встре-
чали Ответственный секретарь Антифашист-
ского Комитета Советской Молодежи
Л. М. Воинова, члены Президиума Коми-
тета О. В. Лепешинская, Герой Советского
Ссюза Н. В. Троян, представители советской
прессы и другие. (ТАСС).

Уголь —в фонд

ШАХТЫ, 11. (ТАСС). Заявление совет-
ского правительства правительству Японии
вызвало глубокое удовлетворение среди
горняков комбината «Ростовуголь». Шахтё-
ры решили встать на фронтовую вахту и
обязались изо дня в день повышать добы-
чу. В первый день вахты крупнейшие тре:
сты комбината — «Несветайантрацит», «Бо-
гураевуголь» и другие значительно превы-
сили свои суточные задания. Горняки одной

Красной Армии
из крупнейших в Донбассе шахт «Западно-
Капитальная» выдали на-гора свыше 200
тонн сверхпланового угля. Лучшие навало-
отбойщики Донцов и Черыненко выполнили
по четыре нормы каждый.

За один день передовые горняки комби-
ната внесли на свои лицевые счета около
5 тысяч тонн топлива, добытого ими сверх

плана и переданного в фонд Красной Армии.

Майоров.

бовать Верховный Командующий в целях
осуществления условий капитуляции,

Немедленно после капитуляции Японское
Правительство отправит военнопленных п
гражданских интернированных лиц в 6ез-
пасные пункты, как будет указано, rye
они могут быть быстро посажены на борт
союзных транспортов.

Форма Правительства Японии в конеч-
яом счете булет в соответствии с Потедам-
ской Текларацией установлена свободно
выраженной волей японского народа.

Вооруженные силы союзных держав бу-
дут оставаться в Японии до тех пор, пока
ne будут достигнуты цели, изложенные в
Потсдамской Декларации».

Ответ Японскому Правительству передав
через Швейцарское Правительство.

От’езд из Москвы делегации
чехословацких железнодорожняков

Вчера из Москвы в Чехословакию вы-
ехала делегация железнодорожников Мо-
равской Остравы, доставившая в столицу
эшелон с подарками на имя товарища
Сталина от рабочих Моравской Остравы.

За время пребывания в Москве делега-
ция ознакомилась с работой автомобильного
завода имени Сталина, осмотрела москов-
ский метрополитен, Кремль и другие досто-
примечательности города, побывала в мос-
ковских театрах.

Накануне от’езда чехословацкие желез-
нодорожники были приняты народным ко-
миссаром путей сообщения  генерал-лейте-
нантом И. В. Ковалевым.

На вокзале делегацию провожали заме-
ститель народного комиссара путей сооб-
щения тов. В. Н. Сологубов, генерал-лейте-
нант И. В. Каргин, начальник отдела ме-
ждународных сообщений НКПС тов, Е. И,
Низовцев и секретарь Моссовета тов. П. В,
(ТАСС).

а а а ee eee ee a a

Прибытие в Москву генерала армии Соединённых Штатов Америки Дуайта Эйзенхауэра, На снимке: встреча на аэро-
дроме. Справа налево — генерал армии Д. Эйзенхауэр, генерал армии А. И. Антонов, Маршал Советского Союза Г. К. Жуков,
генерал-лейтенант К. Р. Сикилов ‘и Маршал авиации Ф. Я. Фалалеев обходят строй почётного караула.

Фото Е. Халдея. (TACO).

грязные лапы к достоянию народов СССР,
являются заклатыми врагами нашей Ро-
Дины. f

Японские интервенты в 1918 году пер-
выми появилиеь на советской территории
на Дальнем Востоке. Они претендовали на
весь советский Дальний Восток вплоть до
Байкала. Только через 7 с лишним лет —
14 мая 1925 г.—убралея с советской тер-
ритории (Сахалина) последний японский
оккупапионный отряд. Вышвырнутые 3a
советские рубежи, самураи ненадолго успо-
коились. Они оккупировали Маньчжурию в
1931 году, готовя новые нападения на Co-
ветский Cows. Специальный японский
делегат в Лиге Наций Мацуока заявил
в Женеве в 1932 г., что Маньчжурия пре-
вращается в японскую колонию для того,
«чтобы стать оплотом Япония против
CCCP». Военный министр Араки открыто
призывал японцев к захвату Сибири и ¢co-
ветской Средней Азии. Негодуя по поводу
протестов Соединенных Штатов и других
стран против японской агрессии в Маньчжу-
рии и Китае, Араки восклицает: «Всякий,
кто попытается воспрепятствовать побед-
ному маршу этой страны, будет безжалост-
но, без всякого милосердия раздавлен, кто
бы он ни был».

На советских границах Япония натолк-
нулась, однако, на зорких часовых и крен-
кий отпор. Антисоветские провокации япон-
цев привели к определенным мерам укреп-
ления обороны со стороны Советского Сою-
за. Видя, что советские рубежи находятся
на крепком запоре, и не желая отказаться от
своих захватнических планов, японская
военщина занялась выработкой новых пла-
нов и поисками союзников. Она нашла их
в лице германских фашистов. Поистине

«рыбак рыбака видит издалека».

Журнал «Даямондо» в номере, опубли-
кованном в конце 1936 года после подпи-
сания «антикоминтерновского пакта», так
об’яснял его цели и значение: «Поскольку
Советский Союз -— чрезвычайно мощная
держава, Япония одна не в состоянии вы-
ступить против него и поэтому вступила в
соглашение со страной, которая также счи-
тает СССР своим смертельным врагом. Если
бы генеральные штабы Германии и Японии
об’единили свои армии, то попытки СССР
обороняться были бы тщетными... По от-
ношению в СССР может существовать
только однз линия—линия оттеснения Со-

ветекого Союза в скованные льдом районы
Севера». Характеристику задач «антиком-
интерновекого пакта» дополнили другие
японские периолические издания и различ-
ные политические деятели. «Если янонский
союз с Германией укрепится, то он будет
означать войну против Англии, а возможно
и против Соединенных Штатов», — писал
политический обозреватель Каваками.

Каваками правильно охарактеризовал
значение «антикоминтерновекого пакта».
Шагая через сожженные города и села Ки-
тая, получив суровый отпор у озера Хасан
й на реке Халхин-Гол при попытке вторг-
нуться в пределы СССР и МНР, японские
самураи в 1941 году атаковали Англию и
США.

Еще перед войной, летом 1941 года, япон-
ский министр иностранных дел опубликовал
программу очередных японских захватов:
«Япония, Манчжоу-Го и Китай будут лишь
ядром блока стран великой восточной ази-
атской сферы, которая включит также Ин-
до-Китай, Голландекую Индию и другие
страны Южных морей» («Джапан кро-
никл» от 8 августа 1941 года). К весне
1942 года и эта программа была осуществ-
лена. Оккупированные в результате напа-
дения Японии на Англию, США и Голлан-
дию страны Южных морей с общей терри-
торией почти в 5 млн. кв. км. и с населе-
нием в 150 млн. человек были присоеди-
нены к вотчине японских концернов. Счи-
тая население самой Японии и старых ко-
лоний и оккупированных областей Китая,
под властью Токио оказалось около 450
млн. человек—одна пятая часть всего ya-
селения земного шара.

Теперь японские геополитики выступили
с проповедью установления японского вла-
дычества над миром более рьяно и открыто,
чем когда-либо раньше.

Профессор Сенкити Комаки прочел после
захвата Сингапура ряд лекций по радио,
в которых доказывал, что всю сушу на
земном шаре следует считать «велико-
азиалсеким материком». Поскольку же
«Япония является центром Азии», то
«весь мир должен быть .0б’единен вокруг
Японии». Все океаны земли — это, поучал
Комаки, только «великое Японское море».

Комаки закончил свои лекции утвержде-

нпем, что, об’единив вокруг себя «все свой
владения», Япония вооруженной рукой бу-

дет поддерживать на земном шаре «япол-
ский мир и порядок».

Даже осенью 1943 года, когда Япония
потерпела ряд поражений на Тихом океане,
известный фашист Сиратори  пропове
дывал: «Император Японии является Bit
стелином не только архипелага, именуемого
Японией, но его божественное предназна-
чение— переделать весь мир», Окада, спикер
нижней палаты, в том же 1943 году ци:
нично заявил: «На земном шаре нет местз
для одновременного существования Японии,
с одной стороны, и Англии и США, 6 ду:
гой. В этой войне поставлен вопро:
с’есть или быть с’еденным».

Еще в 1943 году германские и японские
дипломаты продолжали свои споры о 10%
где начинается японская «великая
восточно-азиатская сфера» и где кончается
германское «европейское жизненное про-
странство» — на Волге, Урале или 05040
Байкала.

В доказательство своих претензий на вл1-
дычество над миром некоторые японские
профессора, между прочим, утверждали, 910
настоящая высшая раса — только японцы,
немцы же-—эрзац-высшая раса. Это не пре
пятствовало, однако, далеко идущему японо-
германскому военному содружеству. В 1
циающие месяцы борьбы героической Крис
ной Армин против чудовищной германской
военной машины Япония сосредоточила #8
территориях, примыкающих к советским
границам, более половины всей своей сухо
UYTHOH армии того времени и мощные
военно-воздушные силы.

Теперь ясно, что каждый удар Красно
Армии по гитлеровским полчищам являл,
по сути дела, ударом также по шировиу
империалистическим планам дальневостот“
ного союзника Гитлера. Поражение rime:
ровской Германии предвещало жизнениы”
крах японского агрессора. Однако past)”
гитлеровских армий не оказался достаточе’
веским  предостережением для японских
империалистов. Они никак не могли UD!
мириться с мыслью о том, что необходим
отказаться полностью и до конца от В
леянных десятилетиями  грабительских
планов, что истекли сроки их господети
над миллионами колониальных рабов.

Советское оружие помогает им освоить
© этой мыслью.
В. АВАРИН.

= =
=m SS
= SS

№
jp
wath
i

tun
ШИ
т
cul