45 АВГУСТА 1945 г., № 194 (9965)

Досрочно выполним в 1945 году государственный план заготовок хлеба,
Зеленого чайного листа, цитрусовых плодов, винограда, своевременно
  высококачественно проведем озимый сев, под’ем зяби и овенне-зимние
работы на чайных и цитрусовых плантациях
OS aS Art Sen bo 16

`колхозников и колхозниц, работников совхозов и МТС,
специалистов сельского хозяйства Грузинской ССР
о досрочном выполнении плака хлебозаготсвох из урожая 1945 гора
и о своевременном высококачественном проведении сзимего сева

Радостные исторические дни переживает
наша могучая социалистическая Родина.
Огромным под’емом производственной актив-
ности отмечает советский народ великую
Победу над гитлеровекой Германией, отда-
вая все силы делу дальнейшего укрепления
военного и экономического могущества со-
ветской страны.

На этот труд нас вдохновляет мудрый
творец Победы =— вождь Советского госу-
дарства -— наш родной Великий Сталин.

Мудрости Великого вождя и полководца
товарища Сталина, его гению обязаны тру-
дящиеся Советского Союза и все передовое
человечество в том, что гитлеровская Герма-
ния повержена в прах и устранена угроза
свободе, чести и независимости народа.

Все народы Советского Союза горячо одо-
бряют и приветствуют исторические реше-
ния Берлинской конференции руководителей
трех держав, являющиеся гарантией спра-
ведливого и прочного мира. Они испыты-
вают чувство горячей беспредельной благо-

дарности родному Сталину — творцу
мудрой внешней политики Советского
Союза.

Горячим стремлением еще больше возве-
личить могущество нашей Родины охвачено
колхозное крестьянство Грузии, с такой же
самоотверженностью, как и в дни войны,
отдающее свои силы делу своевременного
выполнения задач, которые партия и прави-
тельство ставят перед колхозной деревней.

Колхозники Грузии, как и трудящиеся
всей великой Советской страны, единодуш-
но одобряют мудрое решение Советского
Правительства, об’явившего состояние вой-
ны с Японией, и сделают все для того, что-
бы помочь Красной Армии выполнить свой
долг перед Родиной — ликвидировать япон-
ский очаг агрессии на Дальнем Востоке.

Нынешний весенний сев был проведен
в Грузии более организованно и в более
сжатые сроки, чем прежде.

На полях нашей республики выращен хо-
роший урожай зерновых культур. Сейчас
полным ходом идет уборка хлеба и сбор зе-`
леного чайного листа. Все силы и средетва
колхозной деревни направлены к тому, что-
бы быстро убрать ‘урожай Победы. дать
стране больше сельскохозяйственной про-
Дукции.

Мало вырастить хороший урожай, надо

Дорогие товарищи!

Прошло три месяца е тех пор, как на
всю нашу страну, на весь мир прозвучали
слова товариша Сталина © побелоносном
завершении Отечественной войны против
гитлеровской Германии, Но не может быть
прочного и длительного мира, пока не унич-
тожен второй очаг войны — японский раз-
бойничий империализм.

Весь советский народ одобряет мудрую
внешнюю политику своего правительства,
принявшего историческое решение о том,
что Советский Союз нахолится в состоянии
войны с Японией.

Радостью и гордостью за силу и мощь
родной страны наполнены сердца советских
людей. Народ славит доблестную Красную
Армию и творца наших побед великого
‘Сталина. Гитлеровские изверги нанесли
тяжелый урон сельскому хозяйству обла-
сти. С первых дней после освобождения
ленинградской земли от немецких захватчи-
хов начали’ мы возрождать наши колхозы,
совхозы, МТС и подеобные хозяйства. 0со-
бенно быстрыми темпами идет восстановле-
ние сельского хозяйства в текущем году.
Мы сумели нынче увеличить посевные пло-
щади на 53 проц. по сравнению с. 1944 го-

быстро и без потерь убрать его. Это сейчас
важнейшая хозяйственно-политическая за-
дача тружеников деревни. Наши колхоз-
ники и колхозницы проникнуты ответствен-
ностью стоящих перед ними задач и успеш-
но ведут уборку. К 5 августа уже снят уро-
жай с 605/. уборочной площади. Полностью
завершили косовицу хлеба колхозники Ла-
годахского, Караязекого, Кварельского и
Сазбекского районов, свыше 80/0 площа-
дей колосовых культур убрали в Цителцка-
ройском, Сигнахском, Телавеком, Касиеком,
Тбилисском, Михетском и Болнисском райо-
нах.

Образцы самоотверженного труда на
уборке показывают многие колхозники и
колхозницы, комбайнеры и тракториеты,
перевыполняя годовой план уборки,

Наряду с уборкой все шире разверты-
вается обмолот хлеба. Колхозники и работ-
лики совхозов стремятся провести обмолот
своевременно, в самые короткие сроки и
без потерь. С первых дней уборки с совхоз-
ных и колхозных токов потянулись обозы
с зерном нового урожая на государственные
затотовительные пункты. Июльский план
хлебозаготовок республикой значительно
перевыполнен. На 5 августа государству
сдано больше 47/о годового плана и на 300
тыс. пудов хлеба больше, чем на это же чи-
сло в прошлом году. Темпы хлебозаготовок
непрерывно нарастают. Выполняя свою пер-
вую заповедь, колхозы сдают государству
лучшее, отборное зерно.

С большим патриотическим  под’емом
идет работа на колхозных и совхозных план-
тациях чая, цитрусовых, табака, сахарной
свеклы и виноградниках. В текущем году
колхозники и колхозницы чайных районов
сдают государству только высококачествен-
ный чайный лист — первого и второго
сортов.

Колхозники Грузии отдают себе отчет в
том, насколько сложно и многообразно сель-
екое хозяйство нашей республики. Это тре-
бует от нас. четкой организации труда на
полях и плантациях, правильного сочета-
ния сельскохозяйственных работ с тем, что-
бы своевременно п на высококачественном
уровне были проведены заготовки хлеба,
осенний сев, уход за чайными и техниче-
скими культурами, их обработка и т. д.

Патриотическое обращение  хлеборобов
Кубани быстро облетело все колхозы, сов-
хозы и МТС Грузии. Обсудив его на своих
собраниях, колхозники и колхозницы Гру-
зии, работники совхозов и МТС, специали-
сты сельского хозяйства единодушно реши-
ли включиться в социалистическое сорев-
нование за быстрое проведение уборки уро-
кая и сдачу государству сельекохозяйст-
венных продуктов, за успешное выполнение
плана озимого сева, под’ема зяби и осенне-
зимних работ на плантациях цитрусовых и
чайных культур.

Мы принимаем на себя следующие обя-
зательства:

1. Выполнить государственный план
хлебозаготовок полностью на 20 дней рань-
ше установленного срока — к 10 октября
1945 года.

2. Выполнить к установленному сроку
обязательства перед государством — сдать
высококачественный зеленый чайный лист,
цитрусовые плоды, виноград, табак, сахар-
ную свеклу.

3. Провести сев озимых культур отбор-
ными семенами в лучшие агротехнические
сроки, закончив качественно осенне-посев-
ные работы.

4. Досрочно выполнить план под’ема
зяби, проведя пахоту. на высоком агротех-
ническом уровне, широко развернув социа-
листическое соревнование.

Мы ознаменуем радостные дни великой
Цобеды быстрым проведением уборки хле-
ба и заготовок сельскохозяйственных про-
дуктов, заложим прочный фундамент вы-
сокого урожая в 1946 году, быстрее залечим
раны, нанесенные нашей стране войной,
полымем на новую высоту мощь нашего
великого Сопиалистического государства.

Да здравствует наша могучая советская
Родина! i

Да  здраветвует партия Jenmna—
Сталина — вдохновитель и организатор на-
тих побед! !

Да злравствует дружба народов” Совет-
ского Союза — источник силы и могуще-
ства нашего государства!

Да здравствует мудрый вождь, величай-
ший полководец всех времен и. народов,
Генералиссимуе Советского Союза — наш
редной Великий Сталин!

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Грузинской ССР,

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

колхозников и колхозниц, работников совхозов, МТС и подеобных хозяйетв
и специалистов сельского хозяйства Ленинградской области
о досрочном выполнении государственнсго плана заготовок сельскохозяйственных продуктов
и своевременном высококачественном проведении озимого сева
Годовой план тракторных работ МТС обла-   5 проц, Собрать в этом году валовой уро-

сти выполнили к 10 августа. Выработка
на 15-сильный трактор превышает прошло-
годнюю на 80 проц. и довоенную на 45
проц. За выполнение плана весенних сель-
скохозяйственных работ. нашей области
вручено переходящее Красное Знамя Госу-
дарственного Комитета Обороны.

Сейчас на наших полях, где еще недав-
но гремели ожесточенные бои, зреет обиль-
ный урожай. Теперь дело за тем, чтобы во-
время и без потерь провести уборку и до-
срочно выполнить обязательства перед го-
сударством.

Рабочие совхозов, МТС и подсобных хо-
зяйств, колхозники и колхозницы Ленин-
градской области борются за то, чтобы в
этом году улучшить енабжение трудящих-
ся города Ленина овощами и картофелем.
Около половины предприятий Ленинграда
обеспечивают рабочих и служащих овоща-
ми и картофелем из своих подсобных хо-
зяйств.

Вступая во Всесоюзное социалистическое
соревнование, мы берем на себя  следую-
щие обязательства:

1. Организованным проведением уборки
в сжатые сроки и без потерь обеспечить
перевыполнение государственного плана

дом и выполнить государственный план се-
Ba яровых на 113 проц. Хорошо поработа-
ли наши трактористы и тракториетки.

Товарищи!
Наш великий советский народ под руко-
BOJCTBOM своего  тениального вождя

товарища Сталина победоносно завершил
войну © гитлеровской Германией и теперь
уничтожает японский очаг агрессии на
Дальнем Востоке.

Сейчас на наших колхозных и совхозных
полях созрел урожай Победы. Хорошему уро-
жаю наша область обязана, прежде веего,
той большой помощи, которую оказывали и
оказывают нам партия и наше правитель-
ство с самого начала освобождения области
от немецких захватчиков.

Вее силы колхозников и колхозниц, всех
работников сельского хозяйства направле-
‚ ны сейчас. к тому, чтобы быстро и без по-
терь убрать урожай и досрочно выполнить
свои обязательства перед государством по
сдаче хлеба и других сельскохозяйственных

урожайности: по овощам-—на 20 проц., по
картофелю-—на 15 проц. и по зерновым— на,

жай картофеля в два раза, а овощей и зер-
на на 30 проц. больше, чем в прошлом го-
ду. Уборку картофеля закончить к. 30 ок-
тября, а овощей — к 1 ноября.

2..Каждому нашему колхозу, совхозу и
подсобному хозяйству досрочно выполнить
поставкам зерна — к 10 октября, картофе-
ля — к 20 октября и оБощей — к 5 нояб-
ря.

3, Провести сев озимых до 5 сентября
перевыполнив государственный план на 7
проц. я

4. План под’ема зяби перевыполнить не
менее, чем на 30 проц, °

5. Перевыполнить годовой план травтор-
ных работ на 30 проц.

Мы отдадим все силы для быстрейшего
возрождения нашего хозяйства, поддержки
героической Красной Армии, с оружием в
руках борющейся за установление мира и
безопасности между народами. Мы будем
своим трудом изо дня в день умножать
славу и могущество любимой Родины.

Да злравствует великий советский народ!

Да здравствует славная большевистская
партия!

Да здраветвует наш мудрый вождь и пол-
ководец, Генералиссимус Советского Союза
товарищ Сталин!

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Ленинградской области.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

колхозников и колхозниц, работников МТС и совхозов,
спецналистов сельского хозяйства Курской облаети
о досрочном выполнении государственного плана хлебозаготовок из урожая 1945 года
и о своевременном высококачественном проведении озимого сеза

продуктов. В этом году мы должны дать
государству не менее 25 млн. пудов зерна.
В этом — наша главная задача.

Для каждого из нас ясно, что чем больше
и скорее мы сдадим хлеб государству, тем
больше поможем Красной Армии разгромить
злого врага, тем богаче и сильнее будет на-
ша Родина, быстрее пойдет восстановление
народного хозяйства и богаче будет наша
Колхозная жизнь.

Мы поддерживаем предложение колхозни-
ков и колхозниц Краснодарекого края, Ро-
стовской и Чкаловской областей об органи-
зации Всесоюзного социалистического со-
ревнования за досрочное выполнение своих
обязательств по сдаче хлеба государству и
обязуемся:

1. Досрочно — не позднее 25 октября
1945 года полностью выполнить план го-

сударственных хлебопоставок, внести всю
натуроплату за работы МТС и выполнить
план сдачи хлеба в фонд Красной Армии.

2. Провести сев озимых культур до
10 сентября в лучшие агротехнические сро-
ки, заложить прочную основу для получе-
ния высокого урожая в будущем году.

3. До 25 ноября полностью вывезти са-
харную свеклу на сахарные заводы.

Напряжем все наши силы, чтобы еще
больше укрепить мощь нашей любимой Ро-
ДИНЫ.

Да здравствует наша великая Родина!

Да здравствует геронческая Красная Ар-
mua!

Ла здравствует организатор нашей побе-
ды — партия большевиков!

Ла здравствует наш родной и любимый
Великий Сталин! ‘

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Курской области.

> = ..
Вручение Калининской области Знамён Государственного Комитета Обороны

КАЛИНИН, 14. (Корр, «Правды»). В го-
роде Кимры состоялось совещание передо-
виков сельского хозяйства области, посвя-
щенное присуждению переходящего Прас-
ного Знамени Государственного Комитета
Обороны за успешное проведение весеннего
сева.

Вручая Знамя, твардии генерал-майор
тов. Чернюгов выразил уверенность, что
колхозники Калининской области будут рз-

ботать еще лучше и давать стране и Крас-
вой Армии еще больше продуктов сельеко-
го хозяйства.

С ответным словом выступил председа-
тель облисполкома тов. Симонов.

На совещании принято обязательство
Убрать урожай в 15—20 дней, выполнить
хлебозаготовки к 15 октября, закончить
осенний сев к 1 сентября и под’ем зяби—
к 25. октября,

С большим под’емом участники совеща-
ния послали письмо Генералиссимуеу Co-
ветекого Союза товарищу Сталину,

* ok ¥

В этот же день в городе Бежецке состоя-

лось совещание передовиков животноводет-

ва, на котором вручено переходящее Крае-

ное Знамя Государственного Комитета 0бо-
роны, присужденное области за успешное
развитие животноводства,

Восстановление дипломатических отношений ССС

14 августа Заместитель’ Председателя Г В заявлении говорится. что Правитель-   считаясь ст

Союзной Контрельной Комиссии в Болгарип
генерал-полковник С. С. Бирюзов по пору-
чению Советского Правительства сделал
Премьер-министру Болгарии г-ну Вимону
Георгиеву заявление о том, что Советское
Правительство решило восстановить с Бол-
тарией дипломатические отношения и пред-
ложило обменяться посланниками. -

Соревнован

Накануне уборки хлебов к директору
Аксаевской машинно-травторной станции
тов. Леватному пришел сын участкового
механика Паши Гаджиева — Гаджибатыр.
Левадный хорошо-знал этого щуплого, не-
высокого подростка. Он был штурвальным,
когда отец его работал на комбайне. Учил-
ся в школе механизаторов, где приобрел
специальность токаря.

— Иет, Гаджибатыр, тебе нельзя дове-
рить комбайн. Ты еще. мал...

— Ш я знаю мапитну...

После долгих разговоров условились:
Гаджибатыр сам отремонтирует комбайн.
Если машина будет готова в срок, то ему и
водить её. Еели же с заданием он не спра-
вится, то придется ещё подучиться.

Горячо взялся Гаджибатыр за ремонт
комбайна. Он тщательно осмотрел машичу
п начал её паправлять. Старые, износив-
шиеся части устранял и заменял их но-
выми, которые тут же изготовлял собетвен-
ными руками. Днем Гаджибатыр ремонти-
ровал комбайн, а по ночам работал на то-
карном станке. Тяжело было. Но желание
стать комбайсером было сильнее усталости:
подросток но двадцать часов не выходил
пз мастерской.

Настал долгожданный день. Весь кол-
лектив станции собрался полюбоваться ра-
ботой молодого мастера. * Самые опытные
мастера осматривали машину, но не могли
обнаружить дефектов в ремонте.

— Ну, Гаджибатыр, быть тебе комбай-
нером! — сказал директор станции. —
Добротно исправил машину...

За, две недели до начала косовицы Гад-
жибатыр. привел. свой комбайн в колхоз
имени Молотова, Хасавюртовского района.
Здесь его встретил председатель артели
Казиханов.

— A rie же комбайнер? — спросил он.

—- Я комбайнер.

— Ты?!. удивился Вазиханов, взгля-
нув. на подростка. — Нет, паренек, не дам
я тебе топтать урожай. Ты посмотри, какие
хлеба уродились!

— Можете не сомневаться во мне...

— А чей ты будешь и сколько тебе лет?

— Комбайнера Паши Гаджиева сын...
Зовут меня Гэджибатыр, а лет мне—шест-
надцать... .

Имя Паши Гаджиева Казиханову было
хорошо известно. Это старый, знающий своб

дело комбайнер. Не раз он убирал хлеб на

полях этого колхоза. «Быть ‘может, и
сын в него пошел», — подумал Казиханов
п молвил:

— Ладно, оставайся. Только не подведи
волхоз... з

„Настал день жатвы. По’широкой степ-
ной дороге ехал председатель колхоза Ка-
зиханов и любовался своими хлебами. Серд-
це его наполнялось радостью. Буда ни гля-
пет — веюду ппеничные разливы, уходя-

ство СССР решило восстановить е Болгарией
дипломатические отношения ввиду того, что
Болгария, начиная с 9 сентября 1944 го-
да, активно ‘участвовала на стороне 0б’еди-
ненных Наций в войне против Германии и
что болгарский народ своей борьбой. внес
вклад в дело разгрома Германии, a также

щие к самому горизонту, Всем ‘удались
нынче хлеба -—— и зерном, и соломой. Юж-
ная земля. любовно обработанная колхоз-
никами. щедро оплатила их труд.

— Смотрите, какая красавица уроди-
лась! — говорит Вазиханов, указывая Ha
колосья, гнущиеся под тяжестью налитых
зерен. На ходу он спрыгивает с линейки и
заходит в хлеба. Хотя Казиханов высок
ростом и статен собой, но пшеница скры-
вает его.

— (10 пудов с гектара! — заключил
он и, сев на линейку, поехал в глубь полей,
Tle начинал свою работу молодой комбай-
нер.

ая с опаской относился к работе
подростка. Боялея, что он не справится с
машиной, попортит хлеба, растеряет зерно.
Бак па грех и тракторист Мухтархан Ге-
рейханов еще молод. Да и прицепщику
Ярашу Салаватову едва минуло шестна-
дцать лет, Гаджибатыр назначил его своим
помощником — штурвальным. Малы и воз-
чики. Самому старшему из них, Салеву, че-
тырнадцать лет, остальным по 11—12 лет.

— Молодо-зелено! — рассуждал Вазиха-
лов. — Глаз старшего должен над ними
быть..

..Комбайн, ведомый трактором, медлен-
но двигался по полю спелой пшеницы. Тя-
жело ревел мотор. Казиханов забеспокоил-
ся и поспешил к агрегату.

— Что случилось е трактором? — спро-
сил он У водителя.

Тот широким жестом показал на нивы и
сказал:

— Посмотри, какие хлеба! Тяжело ма-
шине...

—щ Что ни гектар, то двадцать центне-
ров, а то и больше выгружаем из бунке-
ра— добавил Гаджибатыр.

Председатель на ходу взобрался на ком-
байн. Тракторист спокойно и ровно вел ма-
шину по полю. Хедер работал на полный
захват, оставляя на полосе ровную подстри-
женную стерню. Зерно непрерывной струей
лилось в бункер,

— Который час? — спросил председате-
тя Гаджибатыр.

— Четверть первого,— ответил тот.

— А сколько по-вашему скошено хле-
ба?

— Да, пожалуй, уж гектаров семь,

— Вот и прикинь теперь: работаем мы
пять часов, а убрали уже семь гектаров,
дневная же норма-——восемь. Приходите вече-
ром и судите о моей работе,

Вечером председателю доложили: Гаджи-
батыр скоеил за день шестнадцать гекта-
ров.

— Две нормы!

Гаджибатыр перенял от отца всё лучшее.   ствии, .

Он так же, как и отец, дорожит каждой
рабочей минутой. Комбайн разгружает на
ходу. Гаджибатыр подечитал; до полусотни

Р с Болгарией

ем, что Болгария лойяльно вые
полняет обязательства. возложенные на Neg
Сотлашением о перемирии.

Болгарское Правительство © удовлетворе
нием приняло указанное заявление Совет
ского Правительства и заявило о своем под»
ном согласии,

не в действии

раз в день приходится освобождать бункер
ог зерна, и каждый раз на это уходит
пять — шесть мидут. А это за день соста+
вит почти шесть часов. Значит, шесть ча-
сов сэкономлено времени для работы комч
байна.

Лишь чуть займется утренняя заря, как
молодежный агрегат уже пускается в путь
по тпеничному раздолью. Весь день bea
перерыва работает машина. А когда над
степью спускаются вечерние сумерки, Гад-
жибатыр очищает зерноуловитель, осматри+
вает комбайн, смазывает узлы и, если на-
ходит какие неполадки, тут же устраняет
их. Затем заправляет-машину горючим и
водой и только после этого уходит отды-

хать. td

Комбайн Гаджибатыра оборудован зерно

уловителем и соломокопнителем. Это проч

стейшее приспособление сберегло колхозу
немало хлеба, За комбайном следует, под-

бирая колосья, только одна колхозница, Ho

и ей делать нечего—чисто на полосе, ред»
ко где остается неубранный Koxoc. Bed
зерно поступает в бункер. По 100, 140 и
даже по 180 пудов зерна с гектара намоч
лачивает Гаджибатыр.

..Гаджибатыр Гаджиев первым в Акса+
евской МТС выполнил сезонное задание нз
уборке хлебов. «Коммунаром» он скосил
280 тектаров хлеба и намолотил 20 тысяч
пудов зерна. Молодой комбайнер обогнал
опытного комбайнера с девятилетним ста“
жем Серажутдина Исаева, работающего в
волхозе «Правда», е которым Гаджибатыр
соревнуется. Перекрыл Гаджибатыр и про
шлогоднюю сезонную выработку отца.

Стахановский труд молодого комбайнерз
оценен по достоинству. Ему начислено 75
пудов зерна, из которых 50 пудов в порядке
дополнительной оплаты.

Недавно на бюро Дагестанского обкома
партии состоялся отчет молодого комбайне-
ра. Он приехал прямо с поля в запыленной
одежде и рассказал присутствующим 0
опыте своей работы.

Решением бюро Дагестанского обкома
партии Гаджибатыр Гаджиев зачислен нз
республиканскую доску Почета, Он и чле-
ны его бригады награждены почетными
грамотами Верховного Совета Дагестанской
АССР и ценными подарками.

— Саратовцы обязались выработать в
среднем на комбайн «Коммунар» по 400
гектаров,—сказал на заседании бюро Tay:
жибатыр. — Я обещаю убрать 3a сезон
500 гектаров хлеба.

На второй день юный комбайнер убрал
почти в два раза больше, чем в предыдух
щие дни. Это и есть соревнование в дей“

А. ШМОНИН. ›
(Корр. «Правлы»).
Дагестанская АССР.

Порочный стиль руководства колхозами

— Мы сделаем для себл  соответетвую-

цие выволы из сегодняшней критики. Мы  из его бригады,
о устранению отме-   сам бригадир с колхозной лошадью.
ченных недостатков... Мы выправим поло-

наметим мероприятия п

жение...

кома партии тов. Иземешкевич ‘на еовешща-
нии передовиков сельокого хозяйства Турк-
менистана в конце мая. На совещании уча-
ствовали хлопкоробы Узбекистана, при-
ехавшие для заключения договора о социа-
листичеоком соревновании за высокий ‘уро-
жай хлопка. Гости побывали во многих
туркменоких колхозах и отметили серьёз-
ные недостатки в уходе за посевами. Oco-
бенно мното промахов было обнаружено в
Тлшаузской области. Здесь сроки прорежи-
вания, культивации и кетменёвки посевов
срывались.

зацию труда в колхозах,
выполнение Устава сельхозартели.

Бригадный ‘и звеньевой принции органи-

зации артельного труда в Ташаузекой об-
ласти нарушается. Во многих колхозах
хлопководы работают скопом, индивидуаль-
ной одельщины нет и в помине. В колхозе
им. Валинина, Андреевекого района, с 1941
года не пересматривались нормы выработ-
KM, многие звеньевые даже не знают своих
участков. Самой отстающей является брига-
да, которой руководит секретарь парторгани-
зации тов. Ишмурадов. Он не может ска-

зать, сколько трудодней выработал тот или
иной член его бригады, каковы у него пла-

ны на будущее.

4 Борыбы за привлечение к полевым ра-
ботам всех трудоспособных колхозников и

колхозниц не ведётся. С каждым днём па-
дает трудовая диоциилина в Лениноком фай-
оне, который именуется здесь передовым.
Веледетвие скверной организации труда
только 50 процентов трудоспособных кол-
хозников и колхозниц работает на хлопко-
вых полях кельхозартели «Комгомюд»; ma
190 хлопковолов колхоза им. Будённого 06-
рабатывают хлопок менее 100 ит. д. В це-
лом по области не выполняют норм выработ-
ки почти 40 процентов трудоспособных
колхозников. Грубо нарушая решения пар-
тии и правительства о колхозном  земле-
пользовании, в ташаузеких аулах безнака-
занно разбазаривают общественные земли.
13 членов бригады Хаита Баирамова из
колхоза «Коминтерн», Куня-Ургенчекого
района, имеют лишних 7,61  гекта-
ра приусадебной земли, причём той
земли, которая была подготовлена под
носев хлопчатника. 8 членов шестой
бригады этого колхоза имеют на при-
усадебных участках 4,5  тектара лиш-
ней земли, а сам бригадир Назар Гельдыев
распахал себе 1,65 гектара вместо 0,25 по
  норме. В колхозе «Пионер», Ташаузекого
района, бригадир Кунджалиев завёл себе
такой участок, что не успевает его обраба-
тывать своими силами. В горячие дни 0б-
работе хлопчатника на кунджалиевевом

Та говорил секретарь Талтаузекого 9б-

отороде работали его жена, один колхозник
один наёмный работник и

Разбазаривается не только земля,
вода — самое драгоценное для хлопка. Де-
лается это следующим образом: на колхоз-

дованием колхозных средетв и продуктов,
за учётом и организацией труда. За четыре
года коллегия Наркомзема не обсудила ни

но и  Clore вопроса об организационно-колхо-

ной работе в республике,
Возникает законный вопрос: & как же ПВ
КП(б) Туркменистана смотрит на все эт

Основная причина отставания, допущен-
ного в уходе за посевами хлопка, состоит в
отсутствии борьбы за правильную органи-
3а неуклонное

ных участках устанавливаются чигири —
дедовское приспособление для поливов — и
эти Участки сдаются в аренду. Аренда в
ряде случаев приняла совершенчо офици-
альные формы.  Колхозы  «Визыл-Ок-
тябрь», «Азатлык»,  «Визыл-Байдав»,
Ленинского района, «Ленинград» и «Комсо-
мол», Ильялинского района, заключили
специальные договоры на сдачу чигирей в
зренду людям, не имеющим никакого от-
ношения к артельному хозяйству.

Чигирями в Ленинском районе обзаво-
дятся и колхозные «активисты». Предееда-
тель колхоза «Кизыл-Октябрь» Худаиберге-
нов Исмуд, счетовод колхоза «Совет» Вина-
mes Kynadait, ечетовод колхоза им, Чапаева
Бергенов имеют по одному чигирю, а пред-
седатель колхоза «Азатлык» Алтыев — да-
же два собственных чигиря. Имеет чигирь
и сам завелующий Ленинским райземотде-

факты? Нельзя сказать, чтобы по этому по-
поду не выносились решения. Их было мно.

го, но нередко они остаются на бумаге, ибо
проверка исполнения поставлена плохо.

В августе прошлого года ЦК КП(б) Туре:
менистана принял специальное решение «0

фактах разбазаривания общественных 3

мель в колхозах Тапаузской области», №
обком партии даже не обсудил этого реше“
ния, «А зачем обсуждать” эти факты, ет
они нам известны», — самодовольно заявил
секретарь обкома Дземешкевич, Недавно

КП(б) Туркменистана предложил Талауз
кому обкому обсудить вопрос об уходе si
хлопчатником и принять соответотвующие
меры. Но странное дело: вместо того, чтобы
мобилизовать партийную организацию 1
колхозников на устранение имеющихея 1
достатков, бюро обкома записало в свобу 1

лом Реджебов...

живы и превративииим приусадеб

Ясно, что в результате этой противокол-
хозной практики интересы артельного хо-
зяйства, основой которого является обще-
ственная земля, приносятся в угоду людям,
использующим колхоз в целях личной на-
ные х0-
зяйства в основной источник своего дохода.   б6удил доклад секретаря Тахтинекот pals
Однако местные руководители партийных   Кома партии

шении, что-де положение © обработкой хлоп*
ка в корне изменилось M AUKAKOTO OTCTABI
ния нет (хотя область занихзет в республе
ке последнее место по уходу за посевами!)
0 нарушителях же колхозного устава обои
в своём решении и словом не обмолвилея,
Ещё пример. Ташахзекий обком пари

. Всем было известно, 91% 12

и советских организаций, земельные работ-
ники благодушно относятся к этим фактам.

Есть и другие факты противоколхозной
практики. Одним из них является расхище-
ние продуктов и неправильное распределе-
ние колхозных доходов. Только за шесть
месяцев прошлого года в колхозах Ташауз-
ской области расхищено скота ‘и продуктов
на сумму 2.605 тыс. рублей. В текущем
году хищения и растраты продолжаются.
Сейчас колхозы получают для авансовой
выдачи колхозникам зерно и промтовары.
Колхоз «Большевик», Ленинского района,
на-днях получил в счёт отоваривания хлоп-
ка 70 пудов зерна и 282 метра мануфакту-
ры. Но ни зерна, ни мануфактуры колхоз-
ники не получили. Всё было роздано по за-
пискам председателя колхоза Сопиева.

Странную позицию занимает Наркомзем
республики. Известно, что во многих кол-
хозах отсутствуют счетоводы, в большин-
стве райземотделов нет инетрукторов-бух-
галтеров. Однако никаких мер к подготовке
таких работников и укомплектованию ими
колхозов и земельных отделов. Наркомзем
не принимает. Наркома тов. Гуннибекова,
видимо, не тревожит и тот факт, что из
плти человек, необходимых по штату, в 07-
ганизационно-колхозном отделе Наркомзема
имеется только один. В течение четырёх
лет этот работник добросовестно пишет и
рассылает «на местах директивы, не имея
никакой возможности выехать в районы и
проверить, как подведомственные ему ра-

ботнякц осуществляют контроль за расхо-.

пок в этом районе незавидный, Однато
обкома в своём решении записало: «Принят
к сведению заявление секретаря райком
тов, Каджарова, что состояние хлопка г
рантирует выполнение плана урожай
в 1945 году». Буквально такие же решения,
пе мобилизующие колхозников, приняты 10
докладам Андреевского и Тельманекого 088
Комов.

К сожалению, ЦК КП(б) Турки
стана не исправил ошибок Таша“
ского обкома, не ‘указал ему Ha Hed
пустимость  зазнайства в  ответствие
нейший период обработки хдопчелеля»,

Во многих решениях республике
ских организаций по хлопку обычно 7588
вается на необходимость выдачи колхоза“
кам трудовых книжек, сокращения apis
стративно-хозяйственного аппарата ви
вов, установления тверлого. распорядеа DM
бочего дня в бритадах и звеньях, органт
ции детских яслей и полевых станов, В
эти важнейшие организационные меротрий“
тия во многих колхозах республики пе
ществлены.

Обработка и поливы хлопчатнийв №
многих колхозах республики monpexnell
как и в прошлые годы, проходят неудове
творительно.

Известно, что за последние годы №
публика домустила отставание в развит
хлопководства. Сейчас надо принять 1
меры, чтобы Туркмения в нынешнем го
дала Родине как можно больше хлопка;

А. ИВАХНЕНКО,
(Корр. «Правды»

a уркменская CCP,

> = = ыыы a a

em” Gna