ПРА

ДА

15 АВГУСТА 1945 г., № 194 (9965)

a ee

Пресс-конференция у генерала армии   К экономическому положению США   Приём маршалом Тито представителей
Дуайт Д. Эйзенхауэра

Вчера, 14 августа, пребывающий в и
скве генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр высту-
пил на пресс-конференции, на которой при-
сутствовали представители советсксй и ино-
странной печати. Генерал Эйзенхауэр отвз-
тил на многочисленные вопросы, заданные
ему присутствующими.

В ответ на вопрос о том, как он оценива-
ет перспективы советско-американских от-
ношений после войны, Эйзенхауэр сказал,
что это очень обширный вопрос, но он не
видит ничего такого, что могло бы поме-
шать дальнейшему развитию этих отноше-
ний. Если мы хотим быть друзьями, заявил
он, мы должны понимать друг друга.

Отвечая на вопрос о деятельности Кон-
трольного Совета по оккупации Германии,
Эйзенхауэр сказал, что достигнуты хоро-
щие успехи и что он вполне удовлетворен.
Он отметил, что другие члены Совета —
маршал Жуков, фельдмаршал Монтгомери
н генерал Кениг — являются его близкими
лрузьями и что у него с Жуковым устано-
вились очень тесные взаимоотношения. В
самом Контрольном Совете, заявил Эйзен-
хауэр, мы развертываем механизм, даю-
щий нам возможность знать, что происхо-
дит в Германии и что нам нужно делать,
чтобы осуществлять политику, намеченную
нашими правительствами.

Эйзенхауэра спросили, какой тактики при-
держиваются в американской зоне оккупации
германские промышленники и финансисты, в
частности, не было ли с их стороны попыток
противопоставить США Советскому Союзу.
Эйзенхауэр ответил, что никакой герман-
ский промышленник не решится обратиться к
нему с целью навести тень на одного из его
партнеров и что он вполне уверен, что ни
один германский промышленник не решится
притти к нему и сказать что-либо плохое о
маршале Жукове. Мы, сказал Эйзенхауэр,
забрали часть их оборудования, в частности,
предприятия «И. Г. Фарбениндустри», в зда-
нии которого разместился наш штаб. Я не
лумаю, чтобы немцы могли развернуть свою
промышленность.

Есть ли какие-либо денные о Гитлере и
Розенберге?—спросили Эйзенхауэра. Он от-
ветил, что об этом ничего не известно. Цир-
кулировали слухи, заявил Эйзенхауэр, что
Розенберг находится в наших руках, но я
0б этом ничего не знаю.

Отвечая на вопрос о том, каково его мне-
ние о советской боевой технике и как он
оценивает усилия советских рабочих, инже-
нерэов и конструкторов, Эйзенхауэр сказал,
что его знакомство с этим вопросом осно-
вано, главным образом, на беседах с мао-
шалом Жуковым. Эйзенхауэр выразил своё
восхищение маршалом Жуковым, как стра-
тегом, и, в частности, его мастерством в
области применения артиллерии. Военные
усилия советских рабочих, инженеров и кон-
структоров, сказал Эйзенхауэр, одно из чу-
дес этой войны. Я считаю чудом, что совет-
ские рабочие, инженеры и директора суме-
ли эвакуировать промышленность на восток
в условиях, когда одновременно продолжа-
лась борьба. Я был очень счастлив, когда,
посетив одно из советских предприятий, ви-
дел там также американское оборудование.
Это говорит об интересе и участии Соеди-
ненных Штатов, которые доставляли обору-
дование через Мурманск.

Когда история нынешней войны будет на-
писана, сказал Эйзенхауэр, одним. из
её великих героев будет советский рабочий.

В ответ на вопрос, как он расценивает
деятельность политических партий в Герма-
нии, Эйзенхауэр сказал: Мы не застали на-
стоящих политических партий. В каждом не-
большом городке мы стараемся дать воз-
можность людям собраться, организоваться

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, штаб командования
сухопутными силами союзников на Тихом
океане сообщает, что самолеты из состава
американской армейской авиации, совершив-
шие 12 августа налёты на острова Кюсю и
Сикоку (Япония), уничтожили почти все
здания в городе Миядзаки, склад с горючим
`и большое количество японских самолётов
на аэродроме Мацуяма.

ВАШИНГТОН, 14 августа. (ТАСС), Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
12 августа легкие крейсеры и эсминцы из
состава 3-го американского флота подвергли
интенсивному обстрелу острова Мацува н
Парамусир (Курильские острова).
но 10 тральщиков и 1 охотник за подводны-

Приём Трумэном
тов. В. В. Кузнецова

ВАШИНГТОН, 14 августа. (ТАСС). Гла-
ва пребывающей в США делегации совет-
ских профсоюзов тов. В. В. Кузнецов вме-
сте с председателем Конгресса производст-
венных профсоюзов Мэрреем посетил пре-
зидента Трумэна в Белом Доме.

Е

Награждение Бирнса.

ВАШИНГТОН, 14 августа. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн наградил государственного
секретаря США Джеймса Бирнса «Медалью
за отличную службу». В заявлении о на-
граждении Бирнса указывается, что на по-
сту руководителя бюро по мобилизации во-
енных ресурсов. с 1942 по март 1945 года
Бирнс успешно выполнял свои обязанности.
Он оказывал большую помошь в подготовке
Соединённых Штатов к войне, сопровождал
президента на важные конференции и ‹ока-
зывал существенную помощь в деле быстро-
го и эффективного урегулирования междуна-
родных проблем».

ее
СУД НАД ПЕТЭНОМ

и управлять своей местной жизнью. Я не
буду препятствовать деятельности какой-
либо политической партии, если только она
будет антинацистской и либеральной.

Касаясь экономического положения в
Германии, Эйзенхауэр сказал, что наблю-
дается полный застой в промышленности.
Угольные шахты дают весьма небольшую
продукцию, транспорт разрушен. Мы стре-
мимся, сказал он, чтобы немцы сами
обеспечили себя продовольствием, топливом
и жилищами. Мы не хотим сделать из них
жертв нынешнего катастрофического поло-
жения. Немцы должны всё делать сами для
себя.

В ответ на вопрос о судьбе Кейтеля и
других немцев, подписавших акт о капиту-
лации, Эйзенхауэр заметил, что политика
Об’единенных наций состоит в привлечении
их к суду — привлечении к суду всех, кого
сни классифицируют, как военных преступ-
БИКОВ.

На вопрос о его мнении о советском
солдате Эйзенхауэр ответил, что советские
солдаты отлично развиты физически и про--
изводят впечатление прекрасных бойцов.
Их дела говорят сами за себя.

Отвечая на вопрос о нынешнем состоянии
японского флота, Эйзенхауэр сказал: он.ни
на что не похож теперь, от него мало что
осталось. Американский флот (без британ-
ского) сейчас в два—три раза сильнее, чем
японский в момент, когда Япония начала
войну. Флот США подходит близко к Япо-
нии и навязывает японцам операции там, где
он желает, не встречая никакого сопротив-
ления со стороны японского флота. Эйзен-
хауэр добавил, что действия японских под-
водных лодок — ничтожные. Он сообщил,
что в составе флота США на Тихом океане
находится 3.300 тыс. человек и 6 млн. че-
ловрек из состава армии готовы присоеди-
ниться к ним. Проблема перевозки связана
с транспортом. Но теперь, заявил Эйзен-
хауэр, я, как, вероятно, и вы, думаю, что
их не придется туда доставлять. Мы наде-
емся, что японцы вполне сыты Пирл-Харбо-
ром. é

Эйзенхауэр ответил на ряд вопросов о
его впечатлениях от пребывания в СССР. Я
мог бы говорить об этом часами, сказал
он. Из пребывания в СССР я вынес одно из
самых глубоких впечатлений за всю мою
жизнь. Особенно мне понравился парад физ-
культурников, осветивший мне небольшой
уголок многогранной жизни Советского Со-
юза.

Москва, заявил Эйзенхауэр,— это огром-
ный город, который во время войны целиком
посвятил себя военным усилиям. Мне кажет-
ся. что ни один человек, который хоть не-
сколько месяцев побывал на войне, не мо-
жет не быть вдохновленным этим городом
и его ролью в войне. Я могу еще добавить,
что станции метро в Москве самые прекрас-
ные из всех, которые мне довелось видеть.

Эйзенхауэр сказал, что он побывал в кол-
хозе и совхозе, Директор совхоза и девушка-
агроном рассказали ему многое такое, о чем
он не знал. Эти люди — специалисты своего
дела. Мне сказали, заявил Эйзенхауэр,
что раныне существовало нежелание всту-
пать в колхозы, но так как преимущества
колхозов были доказаны, крестьяне любят
свои колхозы.

В заключение Эйзенхауэр отметил раду-
шие и гостеприимство, с каким его встречали
в СССР. Молодые девушки в метро, сказал
он, знакомили меня со своей работой. Ра-
бочие на заводах, так же как и высокопо-
ставленные люди, исключительно радушно
относились ко мне. У меня такое чувство,
что все, с кем я говорил, хотят быть нашими
друзьями. (ТАСС).

ми лодками. В обстреле принимали участие
американские крейсеры «Ричмонд» и «Кон-
керд».

По предварительным данным, во время со-
вершённого 12 августа налёта авиации 3-го
американского флота на Токио был причи-
нен значительный ущерб аэродромам и дру-
гим наземным об’ектам.

ВАШИНГТОН, 14 августа. (ТАСС). Штаб
командования американскими стратегиче-
скими военно-воздушными силами на Тихом
океане сообщает, что американские сверх-
мощные бомбардировщики «Летающая кре-
пость» совершили налеты на железнодорож-
ное депо в Марифу и японские суда к юго-
западу от Куре (Япония). Налеты продолжа-
ются.

НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что морское министерство
США аннулирсвало контракты на строи-
тельство судов на общую сумму в 1.200 млн.
долларов. Одновременно правительство со-
кратило болышой поток военных грузов на
железных дорогах, которые направлялись на
Тихий океан. Авиационная компания «Кэр-
тис Райт», на заводах которой работает 150
тысяч рабочих, об’явила о своем намерении
закрыть все заводы после официального
об’явления. о капитуляции Японии, после
чего дальнейшие работы будут зависеть от
правительственных контрактов. Другие
авиационные компании сделали подобное же
заявление.

В течение войны в США отмечался бес-
прецедентный — под’ем промышленности
вследствие того, что расходы правительства
в среднем превышали ежегодно 90 млрд.
долларов. После аннулирования военных за-
казов правительства  производительность
многих отраслей промышленности, особенно
в области артиллерии, судостроения и авиа-
ции, будет резко сокращена, что поведет к
безработице. Реконверсия промышленности
и увеличение производства товаров граждан-
ского потребления, несомненно, займут боль-
шое число безработных рабочих военной
промышленности и демобилизованных гра-
жданских лиц. Но даже оптимистически на-
строенные экономисты ожидают значитель-
ную безработицу.

По подсчетам газеты «Джорнэл оф ком-
мерс», немедленно после победы правитель-
ство сократит заказы в авианионной про-
мышленности на 85 проц., в автомобильной
промышленности — на 95 проц., на оборудо-
вание связи — на 80 проц., на строительство
кораблей—на 10 проц., на боеприпасы—на

ние 60 дней после окончания войны, вклю-
чая 3.400 тыс. рабочих судостроительной,
авиационной и промышленности военного
снабжения. По оптимистическим подсчетам
официальных представителей, возможно, по-
ловина этих рабочих возвратится к преж-
ним занятиям в качестве домашних хозяек,
студентов и т. д., однако 2,5 млн. рабочих
будут искать работу. При наличии уже в
настоящее время 1.400 тыс. безработных
безработица охватит всего около 4 млн, че-
ловек. Другие компетентные лица ожидают
даже еще большей безработицы. Как сооб-
тает агентство Юнайтед Пресс из Вашинг-
тона, высший представитель управления
военной мобилизации и реконверсии ожи-
дает, что в течение следующих 6 месяцев
общее число безработных в США достигнет
» млн. человек. Он добавил, что только
быстрый перевод промышленности на про-
изводство мирного времени может облег-
чить создавшееся положение.

Сокращение производства стали

НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС). Произ-
водство стали в США продолжает сокра-
щаться. По подсчётам Американского ин-
ститута стали, в течение текущей недели
производство стали составит 82,5 проц.
общей производственной мощности стале-
литейной промышленности. Оно будет равно
1.511 тыс. тонн (самая низкая цифра с июня
1940 года). Производство стали в июле это-

иностранной печати

БЕЛГРАД, 13 августа. (ТАСС). 10 авгу-   лист Дэвис. «Прежде всего,—ответил Ти:
ста маршал Тито принял представителей со-   то,—союзники могут помочь предоставлени-
ветской, американской, английской, француз-   ем Югославии репараций за ущерб, нанесен
ской и чешской печати, прибывших в Юго-   ный ей оккупантами. Во-вторых, союзники
славию из Москвы по приглашению юго-   могут оказать нам материальную помошь, ко-
славского правительства. На приеме присут-   торая уже сейчас оказывается нам через
ствовал министр информации Косанович ЮНРРА, в больших размерах, нежели рань-
Журналисты обратились к маршалу Тито с   ше. Эта помощь смягчит страдания в опусто-
рядом вопросов, касающихся истории борь-   шенных областях Югославии, которым угро-
бы народов Югославии и внутренней и внеш-   жает голод. Что касается безопасности Юго-
ней политики югославского правительства.   славии, то это — международный вопрос,

Американская лисательница Анна Луиза   зависящий в первую очередь от великих со-
“Стронг спросила: что маршал Тито считает   юзников. Конференция в Сан-Франциско уже
наибольшим вкладом Югославии в общее де-   вынесла хорошие решения по этому поводу,
ло союзников? «Югославия,—ответил Ти- и Югославия питает полное доверие к этим
то, единственная страна, которая после ка-   решениям».
питуляции Франции оказывала вооруженный   Анна Луиза Стронг спросила: надеется ли
отпор общему врагу. В Югославии нельзя   маршал на благоприятное решение вопроса о
было сразу же после разгрома страны под-   Триесте? «Да,—заявил Тито,—мы питаем
нять общее восстание, ибо Югославия была   твердую надежду, ибо считаем, что имеем и
наводнена немецкими войсками. Но Как   этнические и экономические права на эту
только Гитлер напал на Советский Союз, пе-   территорию».

ребросив большую часть своих войск a Ee Отвечая на вопрос английского wypHasH-
и gpa? Scotia cass ae ста Гиббонса о политическом лице юго-
ран вой а е давали   СЛаВСКОГО правительства, Тито сказал: «Каж-
: дому хорошо известно, что наше прави-
{ ле- *

a Meares kbs Boe nen boat iy Ро ieee Be является На ee
  ного фронта, которое об’единило в себе все

9 оличество :
и НЫЕ бан га демократические силы нашей страны. Под-
брошены a борьбу а нь тверждением этого является также с’езд На-
Корребпондент агентства ‘Рейтер Дункан   РОДНОГО Фронт и’ расширение Антифашисть
PP ского Веча Народного Освобождения Юго-

95 прок., на орудия — на 98 проц. и на тан-
ки—на 98 проц. По мнению газеты, прекра-
щение войны сейчас же поведет к аннули-

рованию военных заказов на сумму в
40 млрд. долларов.
Как сообщает агентство Ассошиэйтед

Пресс из Вашингтона, по мнению правитель-
ственных экспертов, около 5 млн. рабочих
военных заводов будут сокращены в тече-

Предстоящее обсуждение вопроса о безработице в США

ВАШИНГТОН, 14 августа, (ТАСС). Хотя
конгресс США распущен на каникулы, 2 се-
натские комиссии проведут заседания в те-
кущем месяце для того, чтобы рассмотреть
законопроекты в связи с проблемой безра-
ботицы.

После переговоров с Трумэном лидер де-
мократической партии в сенате Бэркли об’-
явил, что конгресс будет созван 4 или 5 сен-
тября. Тем временем сенатская подкомиссия
по вопросам валюты и банков соберется
29 августа для того, чтобы рассмотреть зако-
нопроект об обеспечении работой, рассчитан-
ный на создание широкой программы обще-
ственных работ, когда частная промышлен-
ность не сможет обеспечить ‚всех работой.

Положение

АФИНЫ, 13 августа. (ТАСС). Вчера
премьер-министр Вулгарис произнес про-
граммную речь, которая транслировалась по
радио. Первый пункт этой программы опре-
деляет, как «высший национальный долг и
обязанность правительства, наказание лиц,
виновных в ужасных преступлениях декабрь-
ского восстания». Эта задача, заявил
премьер-министр, в большей своей части была
осуществлена предыдущим правительством
под моим руководством и будет завершена
новым правительством. О наказании преда-
телей—сотрудников оккупантов, о чистке
армии и государственного аппарата от фаши-
стов премьер-министр не сказал ни слова.
Вулгарис признал, что под видом наказания
участников «декабрьских преступлений» осу-
ществлялась личная месть и что .«условия
в тюрьмах ужасны», но тут же заявил, что
«преступления амнистировать нельзя».

В заключение Вулгарис заявил, что его
правительство готово, если этого потребуют
интересы страны, сейчас же уступить свое
место другому правительству.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер из Афин, Централь-
ный комитет ЭАМ (организация сопротив-
ления «Национально - освободительный
фронт»), профессор Александр. Сволос, ЭЛД.
(«Союз народных демократов») и радикаль-
но-республиканская партия опубликовали
коммюнике, в которых обвиняют регента
архиепископа Дамаскиноса в «терпимом от-
ношении к нарушению соглашения в Вар-
кизе» и в том, что Дамаскинос «присоеди-
нился к позиции крайних правых», поручив
адмиралу Вулгарису сформировать «времен-

К спросил о в. славии. Коммунистическая партия старается
в. короля та, пена eee в в. об’единить в один широкий народный фронт
я Петра, ответил 1 ито, все прогрессивные демократические силы,

и, Король ee, имеющие своей целью создание такой Юго-
Ht HOR FARE славии, какую мы сейчас создаем».

ное положение. Он не имеет никакого за- is Е а
конного основания лишать регентов их пол- Отвечая на другой вопрос ‘английского
журналиста, маршал Тито сказал, что в Юго-

номочий. Король Петр подписал указ о на- -
значении регентского совета по соглашению,   Славии предпринят ряд социальных мер, ана-
логичных проведенным в других странах.

заключенному между Шубашичем и мною, и
«Конфисковано,—сказал Тито,—имущество

подписал его в согласии с союзниками. Он
передал свои королевские права регентско-   ВрРагов народа. Такие меры принимаются и в
других странах». ~

му совету и не имел никакого права на ли-
шение регентов этих прав». Стронг поинтересовалась, какое наибольз
Отвечая на вопрос французского журнали-   шее количество войск противника сковала
ста Жоржа Сориа, каким образом будет ре-   Югославия за время войны? Тито ответил:
шен вопрос, останется ли Югославия монар-   «В наиболее крупных наступлениях против-
хией или станет республикой, Тито заявил:   ника против нашей, армии, а это было в пе-
«Этот вопрос будет решен конституцией, ко-   риод шестого и седьмого наступления, уча-
торую примет Учредительное «Собрание». ствовало около полумиллиона вражеских
Могут ли союзники помочь Югославии в   солдат. Вообще же во время войны в Юго-
восстановлении страны и обеспечении её   славии перебывало значительно большее

безопасности? — спросил канадский журна-  число солдат противника». .

крупных дельцов. Как сообщает корреспон- Принятие нового избирательного закона в Югославии

ент агентства Ассошиэйтед Пресс -
и некоторые ыы js ый ВА Ва Аа Bare

, р р ная Народная Скупщина утвердила закон о   ких и итальянских фашистских организаций
ляют, что конгресс вряд ли осуществит ме-   списках избирателей, предложенный мини-!и их семьи, если они не смогут доказать,
роприятия по этим проблемам до поздней   стерством по делам Учредительного собра-   что действовали на пользу антифашистской
осени, несмотря на тот факт, что многие   ния и утвержденный правительством, Со- и народно-освободительной борьбе. Лиша-
представители правительства ожидают, что. гласно закону, списки являются постоян-, ются избирательного права также лица, быв-
число безработных может превысить 8 млн.   НЫМИ и едиными для выборов в Учредитель-   шие активными деятелями и видными чле-
человек через ‘несколько месяцев после   Н0 собрание, в высшие земальские органы   нами усташских, четнических, недичевских

ыы власти и во все народные комитеты. Списки   и льотичевских организаций и других ана-

окончания войны ча Тихом океане. избирателей составляются местными народ-   логичных cprieuse it и групп в ме или
ными комитетами и затем проверяются и ут-   за границей, сотрудничавших с противником
верждаются специальными комиссиями, со-   и его пособниками, а также отдельные лица,
В Г е ии зданными при районных и городских народ-   которые занимались подобной деятель-
р Ц ных комитетах. Эти же комиссии рассматри-   ностью; лица, находившиеся на политической

вают все жалобы на неправильности в спи-   и полицейской службе у оккупантов и ма-

виняет греческие власти в том, что они ©0- сках избирателей. Каждый гражданин имеег   рионеточных властей; лица, добровольно и
вершенно не интересуются судьбой грече-   право ознакомиться со списком избирателей   по собственной инициативе предоставлявшие
ских граждан за границей и не оказывают   и переписать его. В воинских частях комис-   оккупантам и их пособникам военные и эко-
им никакой помощи. сии, состоящие из трех военнослужащих, на-   вомические средства в целях оказания по-
«Греческие власти, с которыми нам при-   значаются командиром дивизии или соответ.   мощи противнику; лица, лишенные по суду
шлось встречаться в Италии,—пишет ав-   ствующим начальником. национальной чести политических или граж-

го года составило 6.999 тыс. тонн против
7.498 тыс. товн в июле прошлого года.

Прекращение строительства 95 судов

НЬЮ-ЙОРК, 13 августа. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Вашингтона, руководитель бю-
ро военной мобилизации и реконзерсин
Снайдер отдал приказ о прекращении строи-
тельства 95 судов, в том числе 56 боевых
кораблей. На основании этого приказа будет
прекращено строительство линкора «Иллн-
нойс» водоизмещением в 45 тысяч тонн, 2
авианосцев водоизмещением в 27 тысяч тонн
кажлый и 10 тяжёлых крейсеров.

Ожидается, что сенатская финансовая комис-
сия соберется 29 августа для того, чтобы
рассмотреть вопрос о пособиях безработным.

Оба эти предложения столкнулись с силь-
ной оппозицией, особенно со стороны групп

мий союзников в Югославии; члены немец-

TOp,—He оказали нам никакого содействия

Закон предоставляет избирательное право

и даже отказались выдать удостоверение в   женщинам. В старой Югославии они изби-
том, что мы являемся греками. В консульстве   рательным правом не пользовалисв. Изби-
в Бари представители греческих властей уси-   рательным правом по новому закону поль-
ленно допытывались, республиканцы мы или   зуются граждане, достигшие 18-летнего воз-
монархисты. Республиканцев: с бранью вы-  раста, в то время как в старой Югославии
гоняли. При отправке в Грецию никто не по-   избирательное право предоставлялось ли-
заботился снабдить нас продовольствием, и   Цам, достигшим 21 года. Избирательное пра-
мы 30 часов голодали. По приезде в Патры   во предоставляется солдатам, унтер-офице-
мы снова попали за колючую проволоку».   Рам и офицерам кадровой армии, тогда как

Далее в письме указывается, что в Гер- в старой Югославии военнослужащие не
мании и Италии находится очень много гре-   пользовались им. Бывшие бойцы и команди-
ков, которые не могут попасть в Грецию. ры Народно-освободительной армии и пар-

з тизанских отрядов пользуются избиратель-
ным правом независимо от возраста.

По новому закону лишаются избиратель-
ных прав все` министры, входившие в пра-
вительство в период между 6 января 1929 го-
да и 5 февраля 1939 года (исключение со-
ставляют бывшие министры, отличившиеся в
борьбе против оккупантов); все лица, со-
стоявшие в частях оккупантов и их пособ-
ников, продолжительно и активно боровшие-
ся против Народно-освободительной армии,
а затем Югославской армии или против ар-

Террор греческих монархистов
в Македонии

БЕЛГРАД, 14 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт белградское радио, террор греческих
монархистов в Греческой Македонии про-
должается с неослабевающей силой. Грече-
ская реакционная печать изо дня в день
клевещет на Югославию, Болгарию, Алба-
нию и Советский Союз, печатая на видном
месте сообщения, содержащие самые бес-
стыдные выдумки. Особенно усилился за
последнее время террор в окрестностях Ко-
стара, Кукуша и Дойрана. Возникла новая
фашистская организация «Чёрный фронт»,
последователи которой хорошо вооружены
и ставят перед собой задачу — уничтоже-

Выступление Энвер Ходжа
на закрытии с’езда

данских прав на период действия приговора;
душевнобольные.

Лишение избирательных прав не pacnpo-
страняется на лиц, которые смогут дока-
зать, что их принадлежность к указанным
выше организациям была принудительной
или фиктивной, рассчитанной на то, чтобы
нанести ущерб противнику, а также на лиц,
присоединившихся к народно-освободитель-
ной борьбе или практически поддерживав-
ших ее.

Списки избирателей должны быть состав-
лены в 20-дневный срок после опубликова-
ния закона. Закон был принят 349 голосами
при двух воздержавшихся.

Просьба о помиловании главарей банды
Михайловича отклонена

БЕЛГРАД, 14 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт югославское агентство ТАНЮГ, на за-
седании 13 августа президиум югославской
Временной Народной Скупшины демократи-
ческой Югославии отклонил просьбу о по-
миловании приговоренных к смертной казни
7 главарей банды Михайловича.

Преступления австрийского
гитлеровца Грабнера
ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Как пе-

ние македонцев и греческих демократов.

Представители греческих властей, зани-
мающиеся распределением помощи, идущей

Предстоящий визит де Голля
в Вашингтон

ное» правительство. Регент, говорится в ком-
мюнике, несет тяжёлую ответственность.

Национально-демократического

редаёт лондонское радио, австрийский гит-
фронта Албании у

леровец Эрнст Грабнер, бывший руководи-

ВАШИНГТОН, 14 августа. (ТАСС). Бе-
лый Дом передал вчера для опубликования
в печати заявление, в котором говорится:

«После обмена мнениями в мае этого года
между президентом Соединенных Штатов и
французским министром иностранных дел
Бидо, во время которого было выражено
взаимное желание президента Трумэна и ге-
нерала де Голля встретиться, было решено,
что де Голль прибудет в Соединенные Шта-
ты, как только позволят обстоятельства.
В настоящее время решено, что встреча со-
стоится в течение этого месяца и для при-
бытия генерала де Голля в Вашингтон была
избрана дата 22 августа».

+O
Внесение в чёрный список США
шведского банка «Эншильда»

НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
газеты «Нью-Йорк геральд трибюн», мини-
стерство финансов включило в специальный
чёрный список крупнейший шведский банк
«Эншильда». Решение это вызвано тем, что
банк производил различного рода махина-

ПАРИЖ, 14 августа. (ТАСС). Сегодня
суд по делу Петэна, заслушав речи пред-
ставителей защиты, удалился на совещание.

На с’езде французской с

ПАРИЖ, 14 августа. (ТАСС). 12 августа
на утреннем заседании Национального с’ез-
да социалистической партии продолжалось
обсуждение вопроса о пересмотре устава
партии.

Руководство социалистической партии,
учитывая процессы, происходящие в мест-
ных организациях (стремление к слиянию $
компартией, осуждение многими организа-
пиями социалистической партии позиции, 34-
нятой руководящим комитетом в конститу-
ционном вопросе, и т. д.), внесло предложе-
ние об отмене приниипа пропорционального
представительства местных организаций в
руководящих органах партии. Принятие это-
го предложения дало бы возможность руко-
водству социалистической партии создать
более или менее однородные по составу но-
вые руководящие органы, устранив из них
сторонников «новых веяний».

Однако выступающие в прениях делегаты
с‘езла высказываются за сохранение прин-
ципа пропорционального представительст-
ва местных организаций и предлагают огра-

ции, с помощью которых немцы тайным об-
оазом сохранили свой контроль над амери-
канской компанией «Америкен Бош».

оциалистической партии

ничить полномочия руководящего комитета
в промежуток времени между с’ездами пар-
тии. Это предложение мотивируется ссылкой
на путаную позицию, занятую с согласия
руководяшего комитета социалистической
фракцией в Консультативной ассамблее по
ряду вопросов.

Как теперь стало известно, накануне от-
крытия с’езда социалистической партии кон-
ференция организации социалнстической
партии в департаменте Сены, собравшаяся
для выборов делегатов на с’езд социалисти-
ческой партии, раскололась по вопросу об
отношении к компартии. Предложение о нз-
медленном слиянии с компартией собрало
3.791 голос. Предложение об отсрочке слия-
ния и об установлении совместных действий
с компартией — 5.787 голосов. Таким обра-
зом, делегация социалистической организа-
ции департамента Сэны на с’езде социали-
стической партии не имеет единой линии и в
вопросе об отношении к компартии; 13 де-
легатов будут голосовать за немедленное
слияние с ней, 20 — против,

«ЭАМ твердо решил всеми легальными сред-
ствами усиленно раз’яснять общественному
мнению за границей необходимость создания
представительного правительства».
АФИНЫ, 14 августа. (ТАСС). Газета «Не-
ос дромос» опубликовала открытое письмо
бывшего` греческого военнопленного, только
что возвратившегося из Италии. Автор об-

Заявление профессора Ланге

НЬЮ-ЙОРК, 13 августа. (ТАСС). По со-
общению чикагского корреспондента агент-
тва Ассошиэйтед Пресс, выступая в Чи-
каго с речью, профессор Оскар Ланге за-
явил: «Польша вышла из войны с восстано-
вленной национальной независимостью, проч-
но определенными границами, демократиче-
ским правительством и возрожденной эко-
номикой». Ланге подчеркнул успехи инду-
стриализации, аграрной реформы и экономи-
ческой реконструхции Польши,

Мероприятия польсксго
правительства

ВАРШАВА, 14 августа. (ТАСС). Как со-
общает польская печать, совет министров на
заседании 10 августа принял’закон о частич-
ной демобилизации солдат польской армин.
Этот закон предусматривает оказание помо-
ми демобилизованным в их бытовом устрой-

стве. Совет министров утвердил окончатель-
ный текст закона об амнистии с поправка-
ми, предложенными президиумом Крайовой
Рады Народовой. Поправки касаются рае-
ширения об’ёма амкистий. Кроме того, на
этом заседании был принят закон об обя-
зательном физическом воспитании и военной
подготовке и организации соответствующих

ведомств.
—O—

Гибель двух американских лётчиков

НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС). Амери-
канская печать сообщает, что 6 августа око-
ло Бербанка (Калифорния) при испытании
нового самолета с ракетным  Двигателем
«Шутинг Стар» погиб видный американский
лётчик-истребитель майор Бонг. Бонг имел
на своем счету 40 сбитых японских самолё-
тов и был награжден 26 знаками отличия, в
том числе «Медалью почета» конгресса.

2 августа `в Кентукки потерпел аварию
другой самолет «Шутинг Стар». Во время ка-
тастрофы погиб опытный летчик — майор
Джонс.

от ЮНРРА, не дают ничего населению ма-

кедонских сёл, заявляя крестьянам, что они
могут рассчитывать на помощь только в том
случае, если согласятся, чтобы админист-
ративные должности председателей B ux cé-
лах заняли лица, назначенные монархиче-
ско-фашистскими организациями.

Проводы воинов
Закарпатской Украины

ПРАГА, 14 августа. (ТАСС). Министр
национальной обороны Чехословакии гене-
рал Свобода присутствовал на проводах
воинов Закарпатской Украины, которые
принимали участие как добровольцы в че-
хословацких частях, сформированных на
территории СССР. Генерал Свобода горячо
поблагодарил добровольцев, которые, как
он подчеркнул, являлись сгмыми лучшими,
самыми отважкыми воинами в чехословац-
ких частях, По воле народа, сказал он да-
лее, Закарпатская Украина была присоеди-
нена к Советской Украине. Перед добро-
вольцами, которые по собственному реше-
нию становятся советскими гражданами,
встаёт теперь основная задача — укреплять
братский союз между народами Чехослова-
кии и великим украинским народом.

—Cr-—

Стокилометревый заплыв
советского спортсмена

БУДАПЕШТ, 14 августа, (ТАСС). Мастер
спорта’ гвардии капитан медицинской служ-
бы Искандер Файзулин — один из лучших
советских пловцов на дальние дистанции.
Он неоднократно участвовал в больших про-
плывах на Черном и Каспийском морях, на
Сенежском озере и на Москве-реке Сейчас
пловен-марафонец совершил дальний про-
плыв по Дунаю. Он стартовал из погра-
ничного пункта Дунардвань, расположенно-
го на чехословацкой границе, на стокило-
метровую дистанцию. Путь пловца лежал
вниз по Дунаю мимо городов Комарно, Ес-
тергом, Вац. Через 17 часов 55 минут гвар-
дии капитан Искандер Файзулин финиширо-
вал в Будапеште — на Дунайской набереж-
ной у здания парламента. Марафонец,  со-
вершивший этот выдающийся дальний про-
плыв, чувствует себя хорошо.

БЕЛГРАД, 12 августа. (ТАСС). Перед за-
крытием сезда Национально-демократиче-
ского фронта Албании его председатель Эн-
вер Ходжа выступил с речью, в которой он
выразил твердую уверенность в том, что ал-
банское демократическое правительство бу-
дет признано союзными державами.
 Реакционной албанской клике, заявил Эн-
вер Ходжа, никогда больше не удастся на-
вязать свою волю народу, и мировому обще-
ственному мнению с каждым днем всё яснее
становится положение в Албании. Находя-
щиеся сейчас в нашей стране корреспонден-
ты влиятельных европейских и американских
газет прибыли сюда, чтобы установить кон-
такт с нашим малым народом, самоотвержен-
но участвовавшим в борьбе против фашизма.
Они собственными глазами видят. насколько
тяжелой была наша борьба и насколько мы
сохранили верность союзу со свободолюби-
выми нациями. Они убедятся в подлинности
нашей демократии и смогут рассказать об
этом своим народам.

БЕЛГРАД, 13 августа. (ТАСС). 10 авгу-
ста закончился с’езд  общеалбанского
Национально - демократического фронта.
Председателем Демократического фронта
Албании (он же председатель секретариата
фронта) избран Энвер Ходжа,

Генеральный Совет фронта избран в со-
ставе 80 человек. Из состава Генерального
Совета избран исполнительный комитет из

20 человек. В секретариат избрано 9 чело-
век.

тель отдела допроса политических заклю-
чённых в концентрационном лагере Освен-
цим, ‘арестованный недавно в Вене, признал,
что в течение трёх лет его «деятельности»
по его вине в лагере Освенцим погибло от
500.000 до 1 млн. человек. Грабнер «оправ-
дывается» тем, что он давал приказания о
расстреле или сожжении людей на основа“
нии распоряжения высших нацистских вла

стей.
ое

Обсуждение. руководством партии
Коммонуэле вопроса о самороспуске

ЛОНДОН, 13 августа. (ТАСС). Как пере:
даёт агентство Рейтер, на заседании нацио*
нального комитета партии Коммонуэле лидез
ры партии Ричард Экленд и Том Уинтрин®
гэм настаивали на необходимости роспуска
партии.

В новом парламенте Коммонуэлс получила
только одно место, в то время как 16 канди*
датов, включая Экленда, потеряли свой из+
бирательный залог государству, так как не
сумели получить даже % всех голосов в
своих избирательных округах.

Комитет постановил созвать в сентябре
специальную конференцию, на которой бу“
дет решена дальнейшая судьба партии.

SS Ee TES ESE EET

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

ВЯ

=

Программа Демократического фронта Ал-
бании предусматривает: политическое спло-
чение всего населения Албании; защиту и
обеспечение независимости Албании и вер-
ховной народной власти; поддержку новой
власти, которую албанский народ создал в
ходе национально-освободительной войны,
поддержку демократической прогрессивной
республики; политическую организацию и
мобилизацию всего албанского народа на за-
щиту и укрепление своей власти и обеспече-
ние активного участия в ней всего народа;
поддержку широких эконсмических и обще-
ственных реформ, необходимых для созда-
ния самостоятельного демократического го-
сударства; политическую организацию и мо-
билизацию всего албанского народа для ре-
щительного искоренения гксех остатков фа-
шизма и реакции; поддержку и установление
контакта со всеми демократическими и про-
грессивными силами мира и в особенности
Балканского полуострова и борьбу со всеми
реакционно-фашистскими и профашистскими
силами во всём мире и на Балканах.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ТОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТКАТР — Волки
и овцы. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка, 69) — Стакан воды. Начало в 7 час, 30 м,
вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная, 2) — Суламифь. Начало в 7 9.
30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — Гастроли Харьковского
Украинского Гос. Драматического театра УСО
имени Т. Г. Шевченко _В СТЕПЯХ УКРАИНЫ,
Билеты в кассах филиала МХАТ и в ЦТК. Н4-
чало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. 0.
ОТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Виндзорские проказницы. На
зало в 7 час. мин. вечера.

MOCKOBCKHH TOO. ТЕАТР МИНИАТЮР
(Драмат. театр парка ПДКА) — Где-то в Мо-
скве. Начало в 8 час. вечера.

МОСКОВОКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — 3е17-
кальный театр сада «Эрмитаж» — Ярмарка не“
вест. Начало в 7 час. 30 мин. вечера. у

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО.
Закрытие сезона. Последние спект, Ленииград-
ского Гос. театра Комедии — Джон Пристли —
ВЫ ЭТОГО НЕ ЗАБУДЕТЕ. Пьеса в 3-х дей.
ствиях. Начало в 8 час. вечера.

р а

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
д

Г313195.

Москва, 40.

Ленинградское птоссе,

улица «Правды», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной —Д 3-35-42;
3-36-82; Иностраняого — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73; Военного-—Д 3-37-63; ее ИеЫ д РАНО

Типография газеты «Правда» имени Сталина,
i

— 11 3-33-88;

i Сельскохозяйственного
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00, Экспелиция — Д 3-34-12.

— ДЗ-10-85; Экономического —

Изд. № 515.