=——

eer

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

1 НОЯБРЯ 1942 г. Ne 258 (7944)

:   ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР oor ——————
Воины Красной Армии! Изучайте свое оружие в совер

енстве,

становитесь мастерами своетзо дела, бейте в упоР немецко-
фашистских захватчиков до полноло их истре

(МЗ ЛОЗУНГОВ ЦК. ВКП(б) К 25-й ГОДОВШИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬ

Такова храбрость

За время войны мне приилось  слы-
тать мно расеказов-о боевой храбрости,
много раз на поле боя самому доводилось
становиться свидетелем мужества и отва-
ги наших людей. Много написано о храб-
рости, и все-таки, кажется мне, еше не-
достаточно сказано > ней. Гралации пеня-
тия «храбрость» многочисленны и бога-
ты, как сама боевая жизнь.

Храбрость и героизм проявляет воин,
наступающий до полной победы, 06)p0-
няющийся до послелней капли крови.
Но это — только одна. ступень xpadpo-
сти. Ееть еще более высокая ступень.
Она, лаелся бесценным опытом бывалых
солдат. Эт» — самопожертвование в ¢a-
мом высоком смыеле этого слова, готов-
HOCTh взять на ©ебя в бою самую трух-
ную залачу — не просто бить немца, но
бить его там, тле это веего труднее, вее-
го нужнее для полной победы. Современ-
ный 60% — скоротечный. Успех опера-
ции иногла решают минуты. — Заранее
прелсказать № этаты боя невозможно.
Й личный почин, инициатива — одного
бойца зачаютую решат июход схватки, в
которой участвуют многие сотни людей.

В олном из недавних боев наши BOH-
ны ворвались в немецкие траниюи. Нем-
пы отошли в траншей, расположенные
метрах в 30, и сразу же завязалея оже-
сточенный гранатный бой. Нами бойпы
нанесли немцам больпгие потери. Но враг
не отхэдил. Нужно было быютрее добить-
ся успеха, пока Е врагу не подошли
подкрепления. Главная трудность гранат-
ног» боя в этих условиях заключалась в
том, что метать гранаты  прицельвю не
было возможности — наши бойцы не ви-
дели немцев, и немцы не видели нас.
Гранатный бэй шел из-за укрытий.

И вот тогда нанглиеь два беззаветных
храбрепа. Полнявлтиюь na бруствер, обре-
кая 660бя Ha верную смерть, они стали
корректировать метание гранат бойцами,
точно указывая, кула именно слехует их
бросать. Это была самая трулная задача
в гранатном бю, и русские герои, не

залумываясь, взяли ее на себя. Их почин
привел взвод к успеху. Ни в каких уота-
вах не была предусмотрена эта зада-
ча. Бывалые солдаты постунили так, как
подоказывал им боевой опыт, я они Tmo
белили.

Артиллерист лейтенант Красовский на-
ходился в передовых частях пехоты и
корректировал огонь батарей, бивших по
врагу. В бою был тяжел» ранен коман-
дир пехотной роты. Малейшее замета-
тельство в рядах пехотиниев и не
удастся корректировать OTOH. если
отойлет пехота, вместе с нею  придетея
отойти н артиллерийским наблюдателям.
Арасввекий не разлумывал. Om  емело
принял на себя командование и как пе-
хотный командир повел роту вперед. Р-
та выбила немпев, закрепилась Ha 3a-
хваченных позициях, & Красовский вер-
нулея Е своим обязанностям артиллери-
ета.

Кютла немпы двинулись в контратаку,
OH дал сигнал отбить ее огнем. Протило
немното времени. Яростный натиск He
ослабевал. Нужно было усилить  огэвь,
бить прамой наводкой п немцам. Но

долго ждать, пока полойдут орудия. Й в
это время Красовский узнают, что бойцы
захватили  немецеую
пушку. Он немедля повернул ее в сторону
врага и открыл огонь прямой наводкой.

Вместе с пупикой захвачено было MHO-
го снарядов. Красовский решает истюль-
зовать их все д> единого. Он ведет такей
интенсивный огонь, какого до этото ни-
когта в жизни не вел. Он стреляет до
тех пор, пока не вылетает ствол у пуш-
ки, но добивается уюпеха.

Это умение своевременно использэвать
кажлый лишний шане в бою, хладнокров-
но взвешивая в минуты самой грозной
опасности все необходимые условия по-
беды, и есть та выешая ступень храбро-
сти, которая воспитана в напих героях
боевым онытом великой войны.

Старший сержант Яковлев по  специ-
альности радист. Он продвигался © на-
ступающими частями. Вдруг ero рация
выходит из строя. Яковлев бросается к
захваченным бойцами трофеям, находит
среди них тря немецких рации, быетро
пристраивает и продолжает корректи-
ровать огонь бьющих по’ врагу батарей.

Бой разгорается. На рацию илут в ата-
ку четыре танка, а Яковлев прохолжает
корректирювать огонь. Танки подошли
уже совсем близко. Еще немного, и они
раздавят ео укрытие. Тотда
выбегает из Hero. ON ни на минуту не
расстается © рацией. Танки уже coBcem
близко. Яковлев начинает бить по ним

прутивотанковую  `

Яковлев  .

БОИ ЗА СТАЛИНГРАД,

из противотанкового ружья. Танки стре-
ляют п9 одиночному советоюому бойпу из
своих пушек. В грозной схватке побеж-
хают Яковлев. Три танка  подбил он, и
только четвертому удалось убить Фамого
Яковлева прямым попаданием снаряда.

Разведчик Шуб дрался рялом с млад-
шим лейтенантом Лаухиным. До 20 нем-
цев истробил в рукопащных - схватках
храбрый команлир-артиллерист. ПГуб учил-
ся у него мужеству и отваге. Во время
боя Шуба ранило в ноту. осталея в
строю, продолжал громить немпев. Бои
пли непрерывне день и ночь Через два
ma Шуба ранило в телу. Он пролол-
жал оставаться в стою: Ему предложи-
ли уйти в тыл. Шуб отказался.

— Пока у меня есть две руки, я бу-
ху бить врага, — сказал он.

Только после третье ранения Пуб
пошел на перевязочный пункт.

Артиллерист-разведчик Толпекин, когда
это потребовала ‘обстановка, двинулся
в атаку. Он уложил четырех  гитлеров-
пев. В это время немецкий офицер на-
вел на Толпекина револьвер и простре-
лил ему ногу.

Толнекин расправилея ¢ ним по-про-
стому, по-русоки: размозжил таду голову
прикладом. Roma раненому  Толпекину
приказали уйти в тыл, он попутно эва-
куировал с поля боя трех тяжело ране-
ных своих товаришей.

Так сражаются вместе с пехотинцами
наши артиллеристы, крепя боевое  брат-
ство COBCTCROTO оружия на полях великой
битвы за Ленинград.

В. САЯНОВ,

спец. корреспондент «Известий».
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

Пылают немецкие танки...

Немежкие прулия били усиленно. На-
чиналаеь подгугувка к атаже. В разгар
обстрела к бойцам морской пехоты подошел
команлию подразделения лейтенант Милан.

— В лощине скотились немецкие тан-
‘KH, — сказал он. — Шо данным разведки,
их свыше десяти. Повидимому, двинутся
сюда через кукурузное поле. Выходи, кто
возьмется уничтожить танк!

Краенофлотцы повернули головы всто-
рону поля. Осень уже наложила на него
свой отпечаток. Далеко на горизонте Fep-
нели какие-то точки,

Несколько бойцов почти одновременно
слелали шаг виеред. Потом вышле еше
пять человек... Еще три... И через корот-
кий промежуток времени почти все под-
разделение прилвинулось к лейтенанту.

— Так много не нужно, — заметил
команлир. — Булем уничтожать врага не
чиелом, а умением. Пускай пойдет cep-
жант Дзарасов и...

Лейтенант указал еще на четырех
краснофлотцев.

— Разрешите действовать? — спросил
Дзарасов, и, получив согласие, пятерка

советеких воинов, пригнувиеись, скрылась
в зароелях.

Беберт Дзарасов, уроженец этих мест,
уже успел пройти школу войны, дрался
в енегах Финлянлии, и грудь ею укра-
шена орленом Красной Звезлы.

«Танков олиннадцать, — подумал Дза-
расов. — Можно считать п» два на бра-
та. Только бы не сплошать!»

Пазипию для нападения он избрал у
обочины дороги. Из машины засаду можно
было бы распознать, только  полойля
вплотную. Но тогда  горючая жидкость
уже слелает сое дело.

— Расползайся, ребята! — подал cep-
жант команду.

Колотушкин залег в неглубокой выем-
ке, улижив перел собой бутылки ¢ 3a-
яъигательной смесью. Рялом приготовился
Соловьев. Справа в заброшенном окопчя-
ке притюнулись Аламян и Быков.

Танки приближались. Они  двиталиеь

несколькими группами, обстреливая поле
из пулеметов. Сквозь ветки куста Дзара-
сов увидел, что три машины свернули в
сторону Кюолотушкина. Прошло некоторое
время, но взрыва не был.  Слышалея
только металлический окрежет гусениц.

«Неужели Кюолотушкин  оплошал? —
подумал сержант.— Самому, что ли, пойти
налеререз машинам?»

Но тут новая группа танков отвлекла
внимание Дзарасова. Они шли прямо на
скрывавший ето куст. Сержант приветал
на колено, откинул назад руку с бутыл-
кой и, выждав, пока первая малиина по-
дошла поближе, бросил бутылку в cMO-
тровую щель. Окутанный дымом и пламе-
нем, танк резко рванул влево,  стараяеь
сбить огонь. Дзараеов утостил противникз
еще одной бутылкой < горючей смесью.

Возле выемки, где залегли Волотушкин
и Соловьев, тоже запылал танк. Огненные
языки жадно лизали моторную его часть.
По земле каталея в горящей одежде один
из немецких танкистов. Berope по соеед-
ству появилея еще один очаг отня. (0-
ловьев, вскинув к плечу автомат, давал
короткие очереди п питлеровцам, выле-
завшим из люка.

Потеряв три машины, фашисты стали
действовать осторожнее. Теперь они шли
широко развернутым строем. Аламян и
Быков пропустили танки немного вперед,
поднялись во весь рост и бросили своп
бутылки с горючим одновременно в два
танка. Жилкость разлилась mo броне, про-
никла сквозь щели, и тяжелые, брониро-
ванные машины стали гореть. Краснофлот-
цы бежали им велед, и зажигательные
снаряды, разбиваясь о броню, увеличива-
ли пламя.

... Лейтенант Милан крепко тюжал руки
Дзараеову и его друзьям, вернувшимся с
победой. Срели куБурузного поля догорали
пять фашистских танков.

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,

Танковый десант сосредоточивается в лощине,

Фото С. Рапорта.

Сталинградские улицы -

Злесь ло сих пор вопоминают Сталин-
град до 23 август» — до первого и <а-
мого стралиного дня воздушных бомбарли-
ровок. Семьдесят дней спустя бойцы впол-
зают в только-что отбитый квартал, и
кто-нибудь из старожилов, растерянный,
недоумевающий,  воматриваелся в глыбы
разбитого камня, озираетея, шупает рукой
перемолотый войною. кирнич и бормочет:

— Какая же это улица, убей меня
бог, не знаю. Мог пройти; с закрытыми
главами, был дом © больпущей витриной,
матазин детеких игрушек, пюкумал дочке
куклы, по кукле в неделю, заняньчивала
их так, что отрывала руки и ноги, опять
давай новую, я ходил в магазин на углу...
Мина! Ложи-ись!..

И они ложалхя`в щебень. Мина даже
в открытом поле рвется со звуком прон-
зительным, истеричеоки звонким, диким,
как будто перепиливают барабанные пере-
понки, а в городе кажется, что все ухо
вырвали с мясом. Исполинским звукам
войны тесно в городе, они шарахаются
от камня к камню, набухалот, разрастают-
CH OT YAADOB о стены и вдруг  обвали-
ваются на человека © воплем, от которо-
го сознание рушится, гаснет, и некоторое
время человек лежит неподвижно, уткнув
лицо в камень. Мивой узнает, что он
жив. Подлнимается, говорит:

— Война совсем окосела, кричит не
своим голосом. Все в порядке? Подожди,
парень, тебе, видно, впервой, дай-ка за-
тяну бинтом. Полегче? Ну, поползли!

И они ползут дальше, и если есть две-
три минуты передьтики, то старожил опять
начинает товорить 0. городе, в котором
он учился, строил заводы, любил, и злит-
ся, что даже сейчас, в развелке, не может
узнать улипы, где прошла ero моледость,
с гитарой. с цветами...

— Улица, — товорит один из бой-
nop. — Верно же, улица.

И он вытаскивает из груды битого вир-
пича жестяную табличку, еще два месяца
назад висевшую на стене углового дома.

—- Солнечная. Улица, что ли?

Улипа. Старожил ее помнит — стены
домов с подновленной штукатуркой, па-
нель, размякшая от летнего жара, киоск
на углу. Теперь ни угла, ни киоска, ни
улицы. Кусок жести с названием, пожух-
лая краска, проржавевитие буквы: Солнеч-
ная... Враснозаводекая... Республиканская.

Улицы Сталинграда.

Разведчикам легче — хоть что-нибудь
осталось. Старожилы, раздирая ладонями
отлохие уши, предаются восноминаниям:
красивая улица, красивая. Они видят ее
и теперь, как живую. И опять прижима-
ются лицом к битому кирпичу. Мина!

- Когда-то американцы поставили фильм—

В ПРЕДГОРЬЯХ КАВКАЗА, (По теле-

графу).

Дуэль снайперов с немецкими минометчиками

ЛЕНИНГРАЛОКИЙ   ФРОНТ, 31 октября.
(Спецкор ТАСС). Немежкие

ция, гитлеровцы открыли отонь. Снайпер
Сарычев, наблюдавший за вражеской 0обо-
роной, несколькими пулями уничтожил
лвух фашистских минометчиков. Немцы
вбяаружили снайперов и стали бить по
ним минами. Но советокие бойцы, хоро
уУврывшиеь, продолжали вести огонь.. На-

чааась
минометчики стрелков с
зАМетили красноармейцев, рывших окопы.
Установив минометы #8 Открытой позя-

необычная дуэль  сверхметких
титлеровекими  минометчи-

ками.

Недалеко от вражеской милометной ба-
тареи растоюложилея офицер, корректиро-
Basan отонь. Обнаружив врага, Сарычев
одним выстрелом еразил его. Лишенный
корректировки, огхнь минометных батарей
оелабел. Снайнеры стреляли 16 тех пор,
пока остаригиеся немецкие мичометчики не
упыи 9 своях позиций.

«Старый Чикаго». Треть фильма, самая
важная, чудо трюковой  кинос`емки, по-
казывает грандиозный пожар молодого Чи-
каго. Нужно отдать справедливость аме-
риканским операторам, этот кусок они
сняли так, что зрителей бросает в жар,
кажется, что ничего страннее нет и не
может быть, это уже не театр, не кино,
не искусство, это — самая страшная
жизнь, без прикрае, на пределе. Дальше
смерть. Рушатея стены и погребают под
собою сотни людей. ужасе зрители за-
бывали, что это статисты, вышедшие со
с’‘емки живыми, в хорошо проглаженных
костюмах, получившие гонорар. Зрители
выходили в просмотра бледные, вполголоса
товорили:

— Ужасно! В жизни такого не может
быть. Только в кино.

Когда я вернулся из Сталинграда в за-
волжекую степь, мне трулно было рас-
сказать, что такое бой на улицах волж-
ского города. Вее слова стали маленькими.
Тогда я вопомнил:

—- Видели пожар в «Старом Чикаго»?
По сравнению eco Оталингралом,  жи-
вым, в войне, настоящим, не придумавным,
режиссерами, 970 вичюжно и может!
напугать только детей. Но даже лотей, ко-
торые оставались в Сталинтрале хоть на’
день, это также не напугает.

Й все же бой илет третий месяц. Rax-
дую атаку немпы предпринимают обяза-
тельно с применением  бомбардировочной,
авиации. «Юнкерсы» и «Хейнкели» дей-
ствуют ‘в каменной тесноте уличных боев,
как на линии фронта, в течение многих
часов обрабатывают тот самый квартал,

ма, а разрушенный камень, подвалы, и
уступают место наземным войскам, когда
кажется; что ни один человек не мог уце-
леть, — камень и кровь, пусто, мертво.
Был день в Сталинграде, когда на уча-
сток в полтора километра немпы сбросили
две тысячи тонн bomb, произвели тысячу
восемьсот пятьдесят самолетовылетов. Не-
мецкие танки пошли будто на кладбище —
кто мог уцелеть, кто стал бы драться на
клочке земли, на который ударила авиа-
ция целого фронта? Немецкие танки подо-
шли к рубежу, и наши бронебойные пу-
ли, наши гранаты, бутылки ¢ зажига-
тельной смесью полетели в них из груды
раскаленного камня, из мертвого царства,
с кладбища.

Запомнят немны сталинградокую ули-
цу, волжекую оборону.

Вот одна из ночей. Будничная — та-
ких много пропало за два © чем-то меся-
ца битвы. На разных участках, в горо-
де, у заводов, такие ночи повторяются
каждые сутки, Эта — одна из таких но-
чей.

Подразделение нашей
участием танков готовится выбить фаши-
стоз из группы домов. Дома всякие —
каменные, деревянные, в два и три этз-
жа. Старший лейтенант Самощенко ведет
пехоту под прикрытием танков. Из окон
Домов, из подвалов и © крыш бьют не-
мецкие автоматчики. Наша пехота лежит-
ся на землю, зарывается в груды битого
камня. Вперед выходит разведка. Она не
выходит, она выползает. Уличный бой
имеет свои жесткие законы. Элесь нет
простора для размашистых действий. Прэ-
тивник рядом и не только впереди, &
может оказаться в тылу, спраза и сле
за, — бюй наглухо закупорен в бочку
квартала, Набитую взрывами, визгом pa-
кет, толосами на чужом языке,  пред-
смертными стонами. Разведчики нырнули
в темноту, проползли у парадных, толк-
нулись к задним дворам, послушали не-
мецкий пюпот, глухую немецкую брань,
рванули автоматную очередь, чтобы вы-
звать огонь на себя, прилегли, отлыша-
лись, припугнули малодущных товарищей
из новичков, не обстрелянных в городе, и

куда ударят их танкн, бомбят уже не до-

вернулись обратно. Они доложили:

— Там не одни автоматчики, a
противотанюувые и еще кажие-то пушки,
не разберешь в темноте.

С третьего этажа олноте  из домов нем-
цы били по переправе. Командиров это
озляло. Ничто так не берегут в Сталин-
грале, как свою переправу, изплоданную
снарялами, завалениую битыми балками,
работающую под огнем,  расстрелянную
немцами сотни раз, но живую, как жив
Сталинград.

Самощенко приказал полатьея ближе в
домам. Танки двинулись вслед за людьми.
Занятые немпами дома ожили, оттуда
ударила пушка. Снарях разорвалея у на-
шего танка. Самощенко берег танки, дал
сигнал:

— Оттянуться назад!

Немцы выкатили еще
пед земли, из подвала. Она не успела
разинуть огненный зев, как по ней уда-
рил един из танков, и она замолчала, и
тогда танкисты открыли беглый огонь по
домам, и немцы в домах замолчали, за-
тихли, то яи мертвые, то ли живые, но,
вероятно, живые, в камне так быстро не
умирают.

Тут схватка онемела на время — ко-
роткая спазма, етрашная
ного боя, котла сидящие рядом _ враги
приелуниваются друг к другу, жлут смер-

одну пушку, из-

ти и готовятся перегрызть горло кажло-
этой
  настуреженной тишине старший серкант

му, что метнется из темноты.

Кинжаев и сержант Баранников
ползли вперед,

снова

THX домах, возвращались. Того, что им
улалось разведать, было еще недостаточ-!
но-.в уличном бою семь раз отмерь, один
отрежь. Сержант Пономаревою лодбиралея
на животе к тем же домам, еше ближе.
на 10—12 метров от немцев, — ong!
вуриаи, и дых их горького табака щипал
ему нозлри;. ближе нельзя.

Bee увиденное и полелушанное было’
изложено в короткой запинеке, и боец Ер-
шов, человек бывалый, отпразилея с ло-
несением к командиру. На пути ето 09-

мотопехоты ©

ss
Hemera улич- Связного Хутова ранило в толову. Начи-
‘налась дневная бомбежка. Она продлится

шуризли по камню, про-
тискивалихь ©квюзь узкие дыры в поби-

два улица горола,

стрелял из озърата немецкий автоматчик.
Ерпюв упал на землю, отдышалея и вдруг
бросилжея в темноту, обходя выетрелы
справа, быстрый и злой, как может
озлиться человек, которого хотели убить
в темноте. Он услышал движение вперели
и крикнул диким и для самого себя
страпкным, незнакомым голосом: «Руки
вверх!» Впереди что-то шарахнулось, по-
бежало, другие бойцы побежали вдогонку,
и Ершюв вместе с ними, и вдруг оказа-
лось, что они догоняют He солдата, а
женщину, на ее ногах болталась пгирокая
Юбка. Стрелявшая в красноармейца оста-
новилась и закричала: <Я. женщина, а
женщина...» Это было дико и неожидан-
но, как многое в ночном бою, но’ когда
женщину схватили, у нее оказались давно
небритые щеки немецкого солдата. Юбка
поверх серо-зеленых штанов, кованые
железом сатоти, на голове под женским
платком — рогатая  пилотка фашиста.
Одна из немецких уловок, — не в откры-
том бою, так переодеваньем, обманом и
подлостью взять Сталинград.

№ утру занятые немпами дома отбить
не удалось. Группа наших людей осталась
на TOM же участке, зацепилась за камни.
На рассвете немцы стали заваливать это
место снарядами. Потом стихло. Потом в
стороне зашуршало, затопало, зантумело.
Самошенко приподнялся, увидел, как из
лощинки поднимаются люди © винтовка-
ми, человек сорок в красноармейской фор-
ме. Вто-то рялом © Самошенко радостно
крикнул: «Наши!», но тут же замолк
© пулей в виске, и Самошенко лгриказал
стрелять, стрелять в идущих из лощины,
aT He наши, — переодетые немцы. Их
отбили с трудом, одни разбежались, а хоу-
гие остались лежать на земле, но еще
через десять минут с другой стороны на-
чалась атака целого немецкого батальона,
по всем правилам, с сигнальными ракета-
ми, с шумом и треском обычных немецких
атак. Будь это в поле, Самошенко имел бы
свободу для действий, увидел бы атажкую-
щих издалека, отмолчалея бы, полиустил
на удобную листантию и разом открыл бы
огонь. Здесь. немцы появились сразу и
близко, и сразу пришлось отбиваться всей’
силой огня, а силы этой не было. только
ярость: Самощенко и группа бойцов. Они
били, прикрываясь камнями, прячась В
подвалах и канализационных трубах,
прильнув телом к развалинам только но-
чью опознанной улицы, когда-то знако-
мой, любимой, где соседи могли пе утрам
открыть окна и вести разговор из стоя-
ших друг против друга тихих домов. Те-
перь ни домов, ни окон — остервенение,
злоба, смерть и необходимость держаться
в бою © наступающим батальоном. Само-
щенко заставил немцев залечь. Он звзгля-
нул на лица бойнов. Черные, осунувшие-
ся, в поту, з— все на сегодня?

В Сталинграде так не бывает, только
начинается утро, немцы еще появятся.
И они появились — там же, где в первый

живали минометами. Самощенко отбивал-
ся. Один из его пулеметов бездействовал, —
прямое попадание мины. Лежал на земле,
задыхалея, не мог приподняться старший
сержант Маркин — ранен в 00е руки, в
ногу, в живот. Он просит воды. Гле ж
тут вода? Маркина взяли на руки, понеели.
Но это было не в обычном бою, это было в

H на земле, и с воздуха. Осколком бомбы
Маркин был добит на руках у товарищей.

ет, тде наступление немцы ведут

х0 темноты, & там енова войлет в CROH
права ночной уличный бой. Передышки
не будет. Нужно отбиться. Никто ne про-
стит Самощенко, если он отступит.

И горсточка наших людей, вцепивших-
ся в камень разбитых домов, в то утро
отразила атаку немецкого батальова п
другие атаки, из лошины,
лись переодетые в краснозрмейскую фот-
му нежны, — улица осталась за нами.

Вее это — только. олна ночь.

ров. Много улни в этом городе, и веюд
идет OOH, MH длится он третий месяц.

Евгений КРИГЕР,
СТАЛИНГРАД.

раз, из лощины. Из глубины их поддер-

OTKYAa CYBY-  хх

Только
протянузшегоея по бе-   х
регу Волги на пятьдесят шесть километ-

бления!

ской СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ).

[турмовки
вражеского

аэродрома

Фотография, доставленная  возхушным
разведчиком, подтверждала, что на аэро-
хроме у реки Немцы сконцезвтгритовали
около 50 самолетов истребителей и
бомбарлироващикюв. Реивню было шитурмо-
валь немцев под вечер. Именно в это
время на вражеском аородроюме бывал
больше всего маштин, проходивитих темни-
ческий осмотр после лневных полетов.

В 17 часов труппа «Илов», ведомая
т. Бобровым, под прикрытием истребите-
лей пошла к втажескому аэродрому.

.Излучина реки. За ней в лучах
заходяшего солнца хорошо видны пео9а-
ные откосы плубокото оврага. Рядом —
немецкий аэродром.

Пиурмовики и истребитети, обманывая
немецкие наблюдательные посты, идут В
сторона от аэржрома, параллельно летно-
My полю, но вдруг по сигнату ведущего,
сделав разворот на 90 гратусов, питурмо-
вики переходят в пике на скопление вра-
жеских самолетов. Бомбы, снаряды, пула
ложатся в цель. Пыль и черный масля-
ный дым закрывают летное поле.

После второго захода на цель ведущий
насчитывает 11 очатов пожаров.

Без потерь все налги самолеты возвран
алтея на родной аэродром.

Ночью немцы на оставигихюя в строю

самолетах производят беспорядочную вм

бежьт наших прифронтовых дорог.
— Придется еще раз налюмнить врагу
себе! говорит командир авиачаюети.
Ок принимает решение вновь атаковать
немецкий  аэрюлром. Под утро в воздух
поднимается группа пигурмовиков. Их ве-
дет пе знакомой трассе Бобров. Метеоро-
логические условия полета на этот раз
очень  сложны:` низкая облачность и
дождь над целью. Но никакие трудности
не могут удержать таких мастеров штур-
ween, как Бондарь, Кадомцев, Бибиттев.
Вновь PBYTCH на аэродроме противника
тяжелые бомбы, снаряды. Штурмовики из
пулеметов простоочивают палатки летного
состава.
Четьре столба IRMA полнимаются над
аэродромом. Захлопавшая было вражеская
зенитка быстро  замолкает, подавленная
нашими бомбами. Без потерь пегуомовики
возвралщаются к себе. ‘a
На столе командира части новое фото<
донесение возхупинюго разведчика. Враже-
ский зэродром 3a рекой потерял свыше
20 самолетов. Сильне повреждено летное
поле, с которого  гитлеровские бандиты
производили налеты на Сталинтрад.
‘i М. РОЗОВСКИЙ,--
спец. корреспондент. «Известий».

РАЙОН. СТАЛИНГРАДА.

Немцы потеряли
2.000 человек .-

На одном участке фронта активизиро-
вались боевые действия. Значительного
напряжения бои достигли в районе одного
‘населенного пункта.. Враг бросил в атаку
части 32-й, 290-й и 329-й пехотных ди-
визий. Одновременно наступало до двух
пехотных полков. На узкюм участке нем-
цы восредоточили до 150 орудий и но-
сколько десятков самолетов. Когда damucr
ские бомбардировщики били по нашему
переднему краю, немецкая пехота передви-
галась ползком. Вотда авиация и артил-
лерия противника переносили отонь в
глубину, немцы подымалиеь в атаку.

Наши подразделения проявили необы-
чайную стойкость и выдержку. Бойцы
встречали фашистов всей огневой мощью
своего оружия. Атаки врата отбиваются.
Немцы несут большие потери. По далеко
не полным данным, они потеряли 2.000
солдат и офицеров убитыми и ранеными.

Ефрейтор 6-й батареи 290-го немецкого
артполка Вольф Гильмар, захваченный в
плен 29 октября, свидетельствует, что в
течение двух часов, когда он наблюдал
за полем боя, санитары пронеели мимо
него в тыл свыше 500 раненых соллат и
офицеров. В течение 29 октября против-
ник потерял на этом участке пять само-=
летов. _Один летчик-истребитель, выпрыг-
нувитий на парашюте из горящего «Мес-
сершмитта»; взят в плен.

Наша легкомоторная авиация произвела
бомбовый удар по переднему краю про-
тивника. Было сброшено несколько тысяч
килограммов 60м0. Летчики Н-екой авиа-
Части совершили за ночь свыше ста бое-
вых вылетов.

; A. PO3EH,
спец. корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 октября.

Сержант Усмеянов
БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 31 октября. (бпе
У AL Ц.
корр. ТАСС). В то время, когда вемцы 1-
шли в атаку, в дзоте был лишь расчет

ручного пулемета: красноармейцы Caran,
Булачев и командир отделения сержант
Усмеянов. На дзот наступало 30 гитле-

ровцев.

Сержант дал несколько
редей. Гитлеровиы залегли.
выли убиты. Олнако

Коротких оче-
Многие из них

CRODO глеме
осталея один Усмеянов. Nis нс
па зыли тяжело ранены. Усмеянов при-
‚  Базал им ползти в тыл, а сам вноль хотел
открыть отонь. Но пулемет отказал “Cem

ант взялея за гранаты. Когла ABIL
все боеприпасы, омелый воин решил or-
биваться HITHKOM, ‘

у входа в дзот появился неменкий cor
ar. у даром птыка Усмеянов убил ene

-   налювал. Фашисты пришли в ярость и 34-

y оросали AQOT гранатами. — Усмеянов бл
тяжело Ранен в руки и ноги. Олнако про-
должал оборонять дзот. ca

_ Mozocnermes похкренление — советеких

OORITOR отбросило гитль

ia > ровцев и выручило
сержанта, Усмеянова. И