у

aA

an,

_ биться за yroap. Bepro rosapapaa Muxana

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 НОЯБРЯ 1942 г. № 258 (7944)

Мы слышали Сталина

Мы не забудем HH этих двух хней, ни
ноябрьской холохной Москвы, посыпанной
первым снежком, ня великой надежды,
рохившейся в жесткую и трудную пору...
Мы не забудем ни уличных баррикад, ни
железных противотанковых препятствий,
ни пушек я пулеметов, занявших нляоща-
ди и переулки Москвы.

Шел ноябрь 1941 roxa. Немцы были
возле Москвы. За бывшими московскими
заставами сейчас же начиналось преддве-
рие войны. Грузовики, выкрашенные 5
белый пвет, уходили в ноябрьекий воен-
ER простор, H BCHbIMIKH артиллерийского
отня были витны ночью на московских
улицах. Вся страна и весь мир вместе с
ней смотрели сюда, в сторону Москвы.
Может быть, никогда еще не были так
слышны шагя истории, как в эти ноябрь-
ские дни под Москвой. Шестого ноября
вечером и седьмого ноября утром на весь
мир прозвучал голое Сталина...

«Мы слышали Сталина» — название
сборника воспоминаний и документов *). Да,
прошел уже год, и ноябрь 1941 гола етал

воспоминанием. Уже, пефелистывая кален-

дарь, мы говорим: это было аа, когда   дет он борьбу с самым сильным и умелым
Москвы.

немпы находились возле самой
Ho, обращаясь в памяти пережитого, мы
спрзптиваем сами себя:

когда, в какие! защитникам Ленинтрада,

захстанских степей и Узбекистана, — по-
всюлу сталинская речь облегчала серхиз,
и повеселевшие люди с надеждой и)
удвоенной силой принимались за труд и
борьбу. Ее слушаля, эту речь, и в Нью-
Йорке, и в Лондоне. Она определяла волю
русского народа и силу его сопротивле-
ния, и его непоколебленный дух. Она’
определяла Россию. Много позднее — на,
разгроме немцев под Москвой и на <е-
тодняшней борьбе Сталинграда — прове-
рена отчетливая справедливость этих ста-
линеких слов.

Tox, прошедший < той поры, когда’
была произнесена эта речь, подвотит ‹ нас
сейчае к ноябрю 1942 года. Какие гр
мадные раны нанесены за этот гол нем-
пах! Как спутаны все их расчеты, как
дальше от конца оказалась для них эта
война. Речь, произносенная год назад, зву-
чит и сегодня, как приговор.

Ложная слава 0 немецкой  непобе-
химости опрокинута —— это сделал ¢co-
ветский народ. Великое сопротивление и
ярость борьбы явлены всему миру — э10
слелал он, нанё нарж. Величественно ве-

противником.
Текетильшицы, ползшие п) снегу к

чобы вручить

хни произошел великий ‘Перелом и нашето  ны связанные варежки. вспоминают речь
сознания, и нашей судьбы, и еудьбы на-!Сталина, произнесенную в ноябрьский ве-
тего города — Москвы? Мы, живые сви-  чер. Экипаж майора Пусэпа, отправляв-

хетели, можем ответить: эт было шестого
ноября 1941 года. Холодный темный Be-
чер стоял тогда нал Москвой. Только-ч®
в громкоговорителях прозвучал отбой в03-
рупгной тревоги. Люди в темной Москве торо-,
пились в этот прелвечерний час по домам.
Но там, куда мы пришли в этот час, бы-
ло необычное движение. Там за большими
тяжельюии дверями был свет, там было
мнотолюдство. И цветы на’ трибуне, столь
хрупкие в военной напряженной тревож-
HOCTH, H длинный необычный, никогла для
этого не предназначавшийся зал, и TO
нервное, слержанное напряжение, которое
к семи чаезм вечера как бы достигло
предела.

В сежь часов вечера  Оталин начал
свою речь. Немпы’ были возле самой
Москвы, но железная лотика речи гово-
рила © их неизбежном разгроме. Многие в
мире — врали © надеждой, друзья ©
тревотой и горечью-——ожихлали, что так же,
Kak He одна мировая столица, падет и

Москва. Нео простая ясность сталинской
речи была направлена к действию, она
не только призывала, она определяла ре-
птимость народа довести свою беспример-
ную борьбу ло конца. нервное напря-
жение разрентилось величайшей уверенно-
стью в исходе. борьбы. В этот`вечер итестого
ноября немцам была нанесена глубочайтая
рана. История вернется к этому дню, мо-
хет быть, именно с него определяя на-
чажо разпюма немецкой армий под Моск-
вой. Уверенность, родившаяея в народе,
была равносильна выигранниму  ераже-
нию. Сила сталинского воздействия была
в ясном, точном осознании всех обетоя-
тельств. которые определяют пути народа
в самые сложные, самые трагические мо-
менты его истории.

Можно вепомнить страну в этот но-
ябрьский вечер 1941 гола. От далекого
Залюлярья 60 стылым холодом уже давно
наступившей зимы; от’ осажденного, ти-

подающего, без света, без воды Ленин-
града; от далеких лесных троп Белорус-
сии, по которым пробираотея в Ночи
партизаны; от прекрасного героического
Севастополя — в огне осалы, в разруше-
няях, в нестгибаемой силе русского духа;
и — ю армии, защищающей Москву, x0
землянок и блянлажей; и до далеких ка-

=) «Мы

слышали Сталина». Сборник

nied в очередной вылет бомбить пю-
тивника, вспоминает, как в полете он
услыхал эту речь. Генерал-майор танко-
вых войск Катуков называет речь эту
прелюдией к разгрому немцев пд М-
сквой. В далеком немецком тылу листов-
ку с ренью Сталина переводит © немец-
кого языка учительница, и партизаны ©
зазетной тетралкой идут по деревням и
селам,

ЧИ ненависти к врагу у нас прибави-
лось, и сил стало больше», — записал
командир охного из партизанюких отрядов.
«В Политуправлении Западного фронта
мне показали приказ, найденный у убито-
то немца, — записал один бортмеханик.—
В нем говорилось: «Олин советский само-
лет разбросал на территории Ельнинского
округа листовки. призывающие к смуте.
Наблюхалось, что, прочитав эти листовки,
население вооружалось и уходило в леса».
Листовкой была речь Сталина.

В холодное утро 7 ноября 1941 года
на всем пространстве великой страны
был» слышно дыхание Красной площали.
В лень, который Гитлер назначил для
прохождения свонх войск по Москве, с9-
стоялся парад Красной Армин. Первый
‹ухой снежок ранней зимы мело по пло-
main. Как и вечер накануне, так и утро
этог» дня мы не забудем в их истори-
ческой поступи. Мы не забудем, как в
громкоговорителях с необычайной силой
прозвучал голое Сталина, и много деся-
тилетий спустя потомки обратятся Е
дням Halle великой бэжьбы, находя в
призывных словах сталинской речи раз’-
яснение невиданному сопротивлению рус-
ских. :

_ Подвиг русского народа величестве-
нен и чист для Истории, служа наро-
дам путеводной звездой. Ясным и отчет-
ливым. голосом сказал год назад Сталин
об этом, и гол, который назначила Гер-
мания для покорения Росеми, прошел,
и русский народ He ослабел, & окреп
в борьбе. «Чем  ожесточеннее рвался
врат к Москве, тем злее становились
мы» — записал  генерал-лейтен Po-
коссовокий. Вспоминая речи Сталина в
ноябре 1941 гола; мы обращаемся не к
воспоминаниям. Воспоминания—это  иро-
шлсе. Мы говорим © булущем, котов
означает победу, и к будущему обращены
эти речи, произнесенные в осажденной

воспоминаний и документов. Подготовлен Москве, в хололном ноябре 1941 года.

Комиссией по истории великой отечествен-
вой войны. Госполитиздат, 1942 г.

ПОЗНАЕТ

Вл. ЛИДИН.

Одну норму за себя,
другую—за сыновей

Михаил Степанович  Зырьянов,
обычно, из шахты поднялся. позже всех.
Он аккуратно день ото лня велет свой
боевой счет добычи угля. Одну норму вы-
полняет за себя, другую за своих двух
сыновей, сражающихся на фронте. Вот и
сегодня он выработал двести процентов и
спешил порадовать друзей результатами
своего труда. Но в комнате, куда он во-
шел, стояли озабоченные и хмурые шах-
теры. За столом бледная и® словно вдруг!
похудевшая сидела его жена.

— Случилось что?

Она подяяла на него иссохшие от слез
глаза. Тяжелая весть. Сын Зырьяновых
в борьбе с немецкими захватчиками погиб
геройской смертью... х

Стралино видеть, как плачет старый,
суровый шахтер. Стралтно потерять сына.

Плотным кольцом обступили Зырьянова
друзья. В эти тяжелые для Миха®ла
Степановича минуты кажлый думал свою
Думу. :

Затоворил, волнуясь и жестикулируя,
хот Зырьянова — Рожков, которого все
звали почему-то «Чапаем».

— У каждого из нае своя злоба на
‘немпев. У меня сын на фронте, у друто-
го — дочь, у третьего семья осталась под
ярмом немепких баронов. Серлпем и Kpo-
вью мы булем всей семьей шахтерекой,

Степанович, что не Hall TOT человек, не
друг и не товарищ, кто прожил день без
пользы для родины...

Вот сеголня наша смена добыла 200 ва-
тонов угля. Хорошо еработали. Забойшик
Коновалов и забойщииа Трубачева добы-

ли 70 вагонов вместо 30 вагонов по
норме. Ея

— А вот сидит забойшик Заводской, —
продолжал входивший в азарт. Рож-

ков.--Умеет же не хуже Коновалова 30-
бывать ‘утоль. Знает, как ero брать. A

как и ‘отрицательные

работает, поямо кадое сказать, без души.
24 звагона только добыл... А почему не
больше? Не захотел.

— Та пе ж утолек
ответил Заводской.

— Нет, врешь, не в крепости лело! у
Кововалова такой же был пласт. А люб-
ви, должно быть, к труду у Hero больше,
чем у тебя, — все не упимался Рожков.

i ‘~
Кажлый час на шахте № 21—23 из-

крепковатый, —

вестно, кто и сколько лобыл УГЛЯ. Поча-
совой Учет добычи утля помотает рУко-
волителям лучше видеть положительные

&

указывает пути ликвидачии «узких мест».

Заведующий шахтой Кузюков и парт-
орг ПЕ ВЕП(б) Кузьмин умеют зажигать
шахтеров и ‘похогают им в достижении
цели, они умеют во-время подхватищь но-
вое, что рождается в низах, и видеть
завтрааиний день лнахты.

Прюславленные здесь шахтеры Ванифа-
тов. Дегтярев, Коновалов, Трубачева, Фе-
дотов, Шарынов, Голубчиков дают значи-
тельно болыше вагонов угая, чем по вор-
ме. Но не только они решают успех делз.
Кажлый средний рабочий начал по их
примеру давать уголь еверх плана. Были
такие бригады, как. например, Голяева,
Ипнатюка, которые никогда выше 90 проц.
не поднимались.  «Безнадежные шахте-
ры», — говорили о них. Кузюков и Кузь-
MHH HX собрали, по душам с ними пого-

ворили, отремонтировали пути. На верхнем

штреке сменили лебедчицу, kak просили
шахтеры, добавили вагонеток, убилили по-
дачу леса. И в «безнадежных» 0
произошел нерелом. Все шахтеры намного
стали  перевыполнять норму выработки,
давать уголь сверх плана.

Непреложным законом на шахте яв-
ляется подготовка новых линий забоев.
Ноитготовительные операжии, каж правило,
впережают добычу на 30—40 проц. Лю-
ди, работающие на подготовке новых ля-
ний забоев, никогла, чаже в самые труд-
ные минуты, не перебрасываютея на X0-
бычу тля. Наличие подготовленного
фронта работ являетея едва ли не решаю-
щим условием успеха этой шахты.

В соревнование за отгрузку сверхпла-
нозого маршрута в честь 25-летия Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люпии вступают все новые и Новые
боитады. Насчитываются уже десятки за-
бойщиков и бригад. которые Ha <в0ем
боевом счету имеют по 200—300 тонн.
угля, лобытмо сверх плана.

На одном из передовых участков —
на участке Кравцова — Bee забойщики
об’авили себя мобилизованными — они не

нокидают шахту, пока на-гора не. вылан

уголь сверх плана. :

„Михаил Слепанович Зырьянов
должает вести свой боевой счет. Одну
норму JH дает за себя н вторую порму
за сына. который метит немцам 34 по-

А. СЛАВУТСКИЙ.
гор. КОПЕЙСК Челябинской области.

тибшего брата.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

es ee

el
Pee

seme nena eect

Социалистическая индустриализация
и отечественная война

Bee передовое человечество ¢ восхище-
нием следит за героической борьбой Врас-
ной Армии против полчищ немецких окку-
пантов. Весь мир изумлен безмерной стой-
костью и непоколебимой твердостью совет-

Германией. Й одним из основных факто-
ров, определяющих эту великую силу со-
противления советского народа H em ap-
мии, является наличие в. натей стране
могучей, вооруженной передовой техникой,
первоклассной индустрии.

эти грозные и суровые дни, когда
нал родиной навиели черные тучи, < 00-
бой остротой и тлубивой познает каждый
из нас всю мудрость и дальновилность

ского народа в его борьбе с гитлеровской

стороны хола добычи,

бригадах  .

ый

Ткацкая фабрика им. Абельмана (г. Ковров,
  Ивановской обл.) была в прорыве, пока
  не взялись за дело комсомольско-молодеж-
  ные бригады. В октябре Фабрика выровия-
лась. У станка ватерщица-комсомолка Балла
1Палыто и секретарь комитета ВЛКСМ Ан-
тонина НовикоРи.

Фото Ф. Катьциева. (ТАСО).

1лия всего сюветского Hanota дали 09-
гатейпеие плоды. Советская индустрия
оказалась способнюй теперь, B  cypo-

В подарок бойцам
Карельского фронта

АРХАНГЕЛЬСВ, 31 октября. (По телеф.
or cod. норр.). Бойцам и командирам Ra-
рельского фронта к 25-й годовщине Октя-
Opa трудящиеся Архантельской области
направили эшелон © подарками. Посланы
рыба, мел, вино, пиво, 10 тонн мяса,
4 тонны масла, 160 тонн картофеля и
овощей, полторы тонны кондитереких из-
делий, 42.000 яиц, 10 тонн ягод, 6 тонн
сушеных фруктов, 500 жареных кур.

Население торода Архантельска отира-
вило славным защитникам родины 6 ваго-
HOB посылок. _

С эшелоном отправлено также свыше
6.000 индивидуальных подарвов.

Представители Красноярского
края в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 31 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Прибывшая в Ленинград деле-
галия трудящихся Врасноярского края во
главе с секретарем краевого комитета
ВКП(б) т. Мякишевой привезла в подарок
ленинградцам 60 ватонов разных продук-
тов.
Делегаты пюсетили несколько ленинград-
ских заволов и фабрик. На Н-ском заводе
состоялся митинг. Тов. Мякишева расска-
зала, как самоотверженно рабочие и кол-
хозники края помогают фронту. Рабочие
завода благодарили красноярцев за подарки
и обязались еще самоотверженнее трухить-
ся хля нужд Красной Армии.

Делегаты посетили Н-скую гвардейскую
ливизию. Бойцы и командиры оказали
представителям Сибири радушный прием.

По примеру куриловцев

Колхозники выделяют продукты
для продажи рабочим

ИВАНОВО, 31 октября. (По телеф. от
 с05. норр.). Колхозники Ивановской обла-
сти горячо поддержали блатородный почин
куриловев. Обсудив на общих собраниях
передовую статью в ‘«Известяях» от
23 октября, колхозники выделяют из лич-
ных запасов часть продуктов для продажи
рабочим по государственным ценам. Сель-
хозартель имени Сталина Шуйского района
продала 20 топн картофеля московским pa-
бочим. Члены сельхозартели имени УТ Вее-
союзного С’езда Советов Ивановского райо-
на решили отвезти рабочим города Иваново
 300 пудов разных овощей и картофеля.

*

ОМОК, 31 октября. (По телеф. от 205.
корр.). На общих собраниях в колхозах
области обсужлаелся _ передовая  ©татья
«Известий» от 23 октября и выносятся
елинодушные решения — организовать
обозы © продовольствием для рабочих
омеких предприятий.

В колхозе «Рассвет» Ульяновского рай-
она уже собрано из личных запасов кол-
хозников 1.200 пудов картофеля и 900
пудов катусты. В колхозе «Культурная ре-
волюция» собрано 250 пудов картофеля,

100 пудов капусты, 50 литров молока и

MHOTO хдрутих пролуктов.

Продукты продолжают поступать. В
ближайшие дни они будут доставлены
спепиальными 0бозами на Н-ский завод.

Молодые преподаватели
физкультуры

КУПБЫШЕВ, 31 октября. (По теле.
‘et co6. корр.). Куйбышевский городской
комитет по делам физкультуры и copra
организовал курсы для подготовки препо-
давателей физкультуры. На этих курсах
занимаются старшие пионервожатые сред-
них и неполных средних школ города.

Программа занятий расечитана на 154
часа. В нее входят физическая культура,
стрелковое дело, легкоатлетические упраж-
нения, рукопапный бой, гранатометание,
преодоление полосы» препятствий и т. д.
Особое внимание курсы уделяют военно-
лыжной подготовке.

В дальнейшем молодым преподавателях
‘будет. поручено спортивное — обучение
  школьников.

Партизаны Ленинградской:
области в гоетях
у узбекских комеомольцев

ТАПТЕЕНТ. 21 октября. (ТАСС). Epen-
  вет дружба молодежи Узбекистана и го-
рожа Ленина. В гости к узбекским Koweo-
`мольцам прибыли делегаты молодых пар-
THIGH, действующих во временно окку-
 нироватных врагом районах Ленингралекой
  области. Молодые партизаны побывают на
IPC TUPHATHAX M BR колхозах и расскажут
узбекской молодежи 0 6809й жизни и
борьбе.

вождей налией партни и налего прави-
тельства. под волительством которых ©9-

здана. в нашей стране замечательная
промышленность, гением которых СССР
превратился в первоклассную  инжу-

стриальную и колхозную державу. Уси-

вый для нашей ролины час, давать
фронту всю необходимую военную по-
AYROHW BO все возрастающих размерах.
У нае есть чем отстоять свою независи-
мость, сласти честь и с50болу нашей
любимой родины. о

Высокого уровня развития индустрии
партия добилась в упорных и тяжелых
боях.

Щедро, как ни одну другую страну,
оделила природа напгу рохину. Она богата
углем, железом, нефтью, медью, золотом,
редкими металлами, лесом, реками. Но не
в силах помещичье-дворянокой и буржу-
азной России был призвать к жизни эти
несметные природные богатства. Столе-
THAME дремали они’в недрах земли рос-
епйской. Стозна продолжала оставаться
в интустриальном отношении отсталой и

‘машины, которую не смотли бы мы спрэ-

нароха, чтобы сорвать победную постуль
сопиалистической индустрии. Дивереии,
создание лиспропорпий, задержка техниче-
ското прогресса, прямое убийство — все)
было пущено в ход. Рабочий класе СССР.
смел этих гадов с0 своего пути. Разгро-
мив троцкиетов, зиновьевцев, бухариниев,
рыковцев, партия твердо вела Страну от.
одной победы к другой.

*

Борьба партии за социалистическую
интустриализацию СССР принесла богатей-
шие плоды. Мощная тяжелая индустрия—
эта материальная основа социализма —
создана в нашей стране. Советский Союз.
стая могучей индустриальной державой.

Уже к началу третьей сталинской ия-
тилетки наша крупная  промышленноеть
давала почти в 3 /> раза больше продук-
ции, чем сельское хозяйство. Лавоенный
уровень оказался далеко позали. В 1940 т.
промышленность произвела в 12 раз боль-
не продукции, чем в 1913 г. С пятого
места в мире и четвертого места в Espo-
не, которые Россия занимала в 1913 го-
ay, ССООР вышел на 2-е место в мире и
первое в Европе.

По существу мы имеем сейчас дело с со-
верптенно новой индустрией, почти цели-
KOM созланной за годы сталинских пяти-
леток. Уже к началу третьей пятилетки
более трех четвертей всего промышленно-
то производства сосредотачивалось на за-
волах, созданных и полностью реконструи-
рованных советской властью, что -евнде-
тельствует о коренном обновлении основ-
ных фондов нашей индустрии,

Новой является наша индустрия BH Te
той продукции, которую она проязводит,
Десятки и сотни сложнейших производств
освоила наша промышленность за годы
сталинских пятилеток. Нет сейчас такой

ектировать и построить собственными
силами на собственных заводах.

слабой.

1913 гох — высшая точка в эконо-
хическом развитии дореволюционной Рос-
спи. Но вель в этом году крупная про-
мышленность в валовой продукции народ-
вого хозяйства занимала всего 42,19/,
TABATA на долю сельокоге хозяйства
57,9%. Большую часть промышленной
продукции давала легкая инхустрия.

Лередовые страны капитализма в тт
период были далеко вперели России: в
1913 г. США произвели промышленной
продукции в 14 раз больше, чем Россия,
Теризния — пючти в 6 раз больше, Ан-
лия — в 4,5 раза больше, Франция —
в 2,5 раза.

Дело не только в том, что Россия
мало производила промышленной продук-
ция, 0 я в том, что именно важнейших
отраслей производства, — отраслей, ното-
рые составляют основу военной и внут-
ренней мощи страны, в дореволюционной
русской промышленности почти не было,
Царская Россия не производила тракторов
и автомилей, комбайнов и сложных
станков, оборудования для нефтяной,
угольной, металлургической, химической
и других отраюлей. Мы не имели серъез-
ной химии, не имели своего каучука и
злюминия, не производили высококачест-
венных сталей, не вырабатывали выхоюк)-
октановых бензинов и Т. д.

Рядом с технической отсталостью не-
изменню шествует экономическая  зави-
симость. Так было и с Россией. Она вво-
зила в отромных количествах не только
матины, аппаратуру, электроборулова-
ние, химические продукты, но и уголь,
и чугун, и цветные металлы, и иголки,
и косы. Внутри етраны, в важнейших от-
раслях индустрии  хозяйничали  круп-
нейшие иностранные фирмы.

*

В октябре 1917 г. началась новая гла-
ва в истории не только России, но и все-
го человечества. Руль управления госу-
дарством взял в свои руки рабочий класс.

Вывести страну из нищеты и отетало-
сти, из мрака, из тьмы на широкую и
светлую дорогу социализма, обеспечить ее
независимость и оборюнную мощь, — та-
кую залачу поставила перед собой партия
Ленина — Сталина, руководящая всем
налим строительством.

Грандиозная, величественная задача!
Но как ее решить, как подступиться к
ней? Величайшие гении человечества —
Ленин и Сталин указали этот путь. Со-
циалистическая индустриализация СССР
вот столбовая дорога, которая была начер-
тана напгими вождями.

Wig m0 этому пути, советский народ
призван был воздать в стране широко pas-
витую, мощную тяжелую индустрию. В
этом был ключ к решению всех задач на-
шего строительства.

Вопрос стоял так: будет у нас тяжелая
индустрия — ия мы, покончившие 6 вла-
стью помещиков и калтиталистов, сумеем
взяться за перевод мелкотоварного сель-
скохозяйственного производства на рельсы
коллективизации и крупной современной
техники. :

Будет у нас тяжелая индустрия — и
мы сможем перестроить все народное хо-
зяйство на основе новой техники.

мы в решающих схватках % противником

сможем отстоять независимость нашей
Тюдины.
Партия знала, что это — трудная до-

рота, что потребуется больлюе напряже-
ние сил, чтобы одолеть ее в короткий
срок, что от многого придется временно
отказаться, направляя львиную долю
средетв в тяжелую индустрию, в произ-
волетво средетв производства.

Но не из такого материала  скроены
большевики, чтобы  испутатьея  трудно-
стей. спасовать перед ними. Вооружив ра-
бочий класс великой идеей сопиалистиче-
ской индустриализации, партия преврати-
ла ев в огромнейшую материальную силу.
Во всех уголках необ`ятной нашей тюди-
ны закипает строительная созилательная
работа. Олин за другим  вхолят в стрей
круинейшие промышленные гиганты, овор-
ные базы социалистической инхустриали-
зации. Перспагнув уже в 1926 г. за 40-
военный уровень, промытиленность пролол-
жала шагать вперед семимильными Ша-
rami.

№ бессильной злобе метались на напем
пути пионы и вредители — троцкистеко-
зиновьрвекие и бухаринско-рыковские бан-

лы. Her такой поллости, на которую не
пошли эти презренные враги советского

И с 050бой гордостью советский нарох

товорит сеголня о создании в COCP могу-
чей оборонной индустрии.

Самолетов и танков не делала царская
Россия. А сейчас СССР выпускает их в
огромнейших количествах. Проверено в хо-
де войны и качество напгих машин. В ог-
ромных количествах выпускает сейчас
нала промьтиленность и все многообразие
зысококачественного современного воору-
жения.

Громалные достижения  сопиалистиче-
ской инлустриализапии проявляются и
в коренном преобразовании самого тежни-

На могучих крыльях CROHX BAMOKO 1п0-
лымает стахановекое движение советско-
го человека. В нашей  промылтленностя
выросли сотни тысяч к миллионы людей,
осезлавииих технику и жвигающих ее впе-
pet, Усилиями партии Ленина — Сталина
выкованы квалифицированные кадры py-
ководителей предприятий, кадры инжене-
ров, техников; мастеров. рабочих. В эзом—
олно из величайших завоеваний социали-
стической индустриализации нашей ро-
Дины,

*
Великие достижения Советского Союза
в леле социалистической интустриализа-

ции страны получили в ходе отечествен-
вой войны против немецких оккупантов
свое полное подтверждение.

Современная война — это серьезнейший
экзамен лля промьниленности. И этот эк-
замен советская индустрия выдержалз с
честью. Плановый социалистический ха-
рактер нашей экономики, высокий ypo-
вень Техники, которым отличается нала
инлустрия, наличие в чей квалифициро-
ванных кадров, глубоко преданных делу
сопиалистического строительства и гото-
вых все свои силы и знания отдать на
залциту любимой родины, — в этом «сек-
рег» того, что Halla  промьипленноеть
оказалась на уровне исключительно °от-
ветственных требований военного времван,

Война потребовала перехола сотен и
тысяч чредприятий советской индустрии
на выпуск новой продукции — продукция,
нужной фронту. Это означало в кратчай-
ший срок подняться на новый уровень
технической и организационной культуры.

Й советокие инженеры и рабочие, пр-
шедшие школы оталинских Пятилеток,
блестяще справились < этими задачами.

Десятки и сотни предприятий, выту-
скавших фанее продукцию мирного на-
значения, быстро и успепно наладили
производство танков, узлов и деталей к
ним, вооружения, боеприпасов.

Эта перестройка на военный лад. глу-
foro преобразила лицо не только малги-
ностреения. В частнхти, одну из ярких
страниц вписали в историю развития
советской промышленности в период вели-
кой отечаственной войны советокие ме-
таллурги, обвоившие в крупных MapTe-
новоких печах выплавку выкококачест-
венных легированных оборонных сталей,
смело приспособившие имевшееся обору-
длование для проката брони.

Война выдвинула — и вылвигает —
новые задачи и перед предприятиями,

ческого базиса производства. Неизбывной
силой рабочего класса, руковолимото изр-
тией Ленина Сталина, советская  инлу-
стрия поднята сейчас на огромную тех-
ническую высоту. Высокий уровень ме-
ханизации и электряфикации производства,
передовые методы обработки малериалов—
вот что характеризует сейчаю наити. пред-
приятия. Й, что особенно важно подчерк-
нуть, техническое преобразование всех
отраслей советской экономики происхоли-
19 Ha базе собственного, советского ма-
тиностроения, которое по существу пели-
ком созлано за толы советской власти.
Самый тип наших заволов и фабрик в

коне преобразился. Большую часть про-
дукции машиностроения дают заводы мас-
сово-поточного и крупно-серийного произ-
водства, что является результатом исклю-
чительно высокого развития в нашей про-
мышленносли специализации и коопери-
рования.

Широкое граклтространентие в советской
индустрии приобрело комбинирование,
обеспечивающее всестороннее комплекеное
использование сырья, тесную технолотия-
ческую взаимосвязь разнообразнейптих
производств, значительное сокращение
производственного цикла. Комбинирование
черной металлургии © энергетикой и хи-
мией синтетичеекото аммиака,  медепла-
вильного производства с производством
серной кислоты, различных отраслей хи-
мии между собой, — все это является TH-
пичным для перечисленных отраслей про-
мынгленности.

На основе крупнейптих успехов ‹опиа-
листической индустряя в Советском Сою-
зе проведена глубокая революция в тех-
ническом базисе и сельского хозяйства, й
транспорта.

Советский натох © горлостью констати-
рует, что важнейшая хозяйственная задача
второй пятилетки-—заверптить техническую

реконструкцию всего народного хозяй-
ства — успешно разрешена.
*

Величайпгие достижения сталинских пя-
тилеток неразрывно связаны и покоятся
на широком тазвитии социалистического
соровнования и его высшето этапа — ста-
хПновского движения. В могучем развитии
соревнования блестяще сказывается еди-
нолушная полдержка, которую оказывал
рабочий клаее СОСР политике партии на
ликвидацию в кратчайший срок технико-
экономической отеталости наптей оодины..

Уже в годы тражданской войны нашло
свое проявление новое, социалистическое
качество труда. Это было только пролэ-
том, вступлением к тазвернувшемуся п®-
том широкому движению миллионов. °Й
все же в коммунистических субботниках
орлиный взор Ильича увидел фактическое
начало коммунизма, первый этап поворо-
та всемирно-исторического значения.

Вступление страны в период первой
пятилетки ознаменовано началом нозого
этапа в развитии сопиалиестичеекого ха-
рактера труда. В ответ на призыв
XVI партийной конференции, словно река
в весеннее половодье, широко разлилось
социалистическое соревнование и ударни-
чество. Их блестящие отни начинают 3а-

горатья на каждом заводе, фабрике,
шахте. — веюду. тле бъется пульс сощиа-
листического строительства.

Борьба за жвоение новой техники, вы-
двинутая как важнейший ‘путь теления
залач второй пятилетки, подымает <орев-
HORAHHe Ha ero высшую ступень — ¢Ta-
хановокое  лвижение. Стахановекое дви-
жение побудило новый полхол ко веему
производствелному процессу. В горниле ста-
хановского трула выплавлялись — И вы-
плавляютея -—— замечательные качества,
характеризующие нового ‘рабочего — ста-
хановпа: глубокое знание техники ‹в9-
ero дела, большевистекая воля и настой-
чйвость в преохолении трудностей, непре-
станвов стоемление к совершенствованию
технологии, к рационализации производства.

которые и раныше выпускали оборонную
продукцию. Надо быле оевойть на всех
предприятиях оборонней промытеленности
принцип массово-потючнотго производотва,
непрерывно наралцивать выпуск продук-
пии. В ходе боев вымвигалась необходи-
MOCTh непрестанно совершенствовать ви-
ды вооружения, модернизировать их
соответствии © новыми условиями и так-
тикой войны, создавать и на ходу, 6es
ущерба для выпуска продукции, вне-
дрять в массовое  пруизвыетво новые
типы Тавков, самолетов, орудий ит. д.

Советские  самолетостроители, танко-
строители, воруженцы блестяще преоло-
лели огромные труднжти в решении этих
задач; в 25-й годовщине Великой 0к-
тябрьской революции они уверенно ша-
тают в передовых рядах работников ©0-
ветекой индустрии.

Врат временно захватил некоторые фрай-
оны Советекого Союза. Но гитлеровеким
бандам не досталакь промышленность,
что была расположена в этих районах.
Партия и ‹оветская власть организовали
и провели невиданное в мире по своим
маспегабам перемещение  промьпиленно-
сти из прифронтовой полы в воеточ-
ные районы СССР, недосятаемые для фа-
шистеких головорезов. Геронческими уеи-
лиями целых коллективов в стоки, ко-
тхрые могут показаться фантастически
короткими, на новых местах были BOC-
становлены эвакуированные предприятия,
й уже через 2—3 недели они не только
достигали довоенного уровня  произвол-
етва, но и далеко оставляли его позали.

Одной из харажтернейших черт разви-
THA советекой индустрии в период вели-
кой отечественной войны является и HO-
вый, особенно широкий размах  социали-
стичесокого соревнования.

Кажлый советский рабочий, кажлый
инженер, мастер, бригадир, служащий
на производстве понямает, что он обязан
работать е таким же энтузиазмом, так же
напряженно, как бьется боец на фронте.
Работать по-фронтовому — таков лозунг
советских патриотов. Этот лозунг претво-
ряется в непрерывном росте произволи-
тельности труда, в широком развитии ра-
ционализаторекой и ‘изобретательскай мысля.

Bee это, неаемотря на серьезные тру1-
ности, возникигие в ходе войны, дало в0з-
можность нашей промышленности увели-
чивать изо дня в день, из месяца в месяц
выпуск военной продукции, снаряжения,
обмундирования, продовольствия для нужд
Красной Армии.

В стране широким фронтом разверты-
вается сейчас -борьба за строжайший эг-
жим экономии, за максимально рапиональ-
ное использование каждого килограмма ме-
талла, утля, нефти, пряжи, каждого ки-
ловатт-часа электроэнергии. Эта борьйз
неразрывно связана с задачей дальнейшей
ранионализации технологии, улучшения
использования оборудования, повышения
всей культуры производства,

Центральный Комитет ВЕШ(6) в лозул-
гах к ХХУ толовшине Великого Октября
говорит нашему народу:

«Трудящиеся Советского Союза! 3a
‘25 лет советской власти вы с9здали мо-
гучую ; социалистическую инлустриальную

в

и нолхозную державу. Всеми силами за-
‘шищайте плоды. своего — многолетнего
труда!»

Этот ‘призыв Центрального Комитета
партии Ленина—Сталина нахолит глубокий
отклик в сердце каждого советокого пат-
риота. Ибо нет для нас сейчас более важ-
ной и святой задачи, чем в борьйе и тру-
де отстоять нашу великую индустриаль-
ную и колхозную державу.

Промыштленноеть СОСР, созданная ра-
бочим классом Страны Советов.‘ тюх руко-
волством великой партии Ленина
Сталина будет давать фронту Bee больше
й больше продукции, приближал тем га-
мым лень окончательного разгрома гитле-
ровеких орд.

э. локшин.