Черноморские

У него смеющиеся глаза. (С улыбкой
садится он в самолет, чтобы лететь на
боевое задание. Возвращаелся он также в
наилучшем расположении духа. Когда у
него спрашивают, как леталось, он веегда
отвечает:

— Будьте уверены, рубанули так, что
будут помнить!

...На широкой веранде особняка, окру-
женного пальмами, больше десятка моло-
дых людей. То и дело слышны громкие
раскаты смеха. В особняке—фотолаборато-
рия авиачасти, Веселая группа—летчики-
пикировщики, возвратившиеся с бомбоуда-
ра по транспортам противника. Они ефото-
трафировали разрывы 60мб и теперь
ждут—не дождутся, когда ‘будет проявле-
на пленка, чтобы удостовериться в попа-
даниях, которые все они хоропю видели
еще с воздуха.

После завтрака все собрались в каби-
нете начальника штаба. Ha столе у
него — просохшие фотоотпечатки.

Командир пожимает пикировиикам ру-
ки, ноздравляет < успехом. Фотодокумен-
ты неопровержимо подтвердили потопление
транспорта, баржи, катера и тральшика
противника. Для четырех самолетов это—
безусловно отличный улар.

.. Разведка донесла, что у мыса идет
караван немецких транспортов под силь-
ной охраной. Четверку пикирующих бом-
барлировщиков повел старший лейтенант
Мордин <о штурманом капитаном Мозжу-
хиным. Караван двигалея медленно, и `нз-
ши бомбарлировщики накрыли его совсем
недалеко от места, указанного разведкой.

Первые бомбы сбросил Мозжухин, за
ним — штурман самолета Царькова — Гу-
саров. Потом на пель пошли пикировать
летчик Галкин и штурман Джеболаря в
паре с летчиком Мажуриным и штурма-
ном Горбузом. Летчики зашли на цель го
стороны солнца, приглушив моторы. 3е-
нитки с берега и с уцелевших судов
открыли огонь лишь после того, как бом-
бы поразили пель. С воздуха караван
сулов прикрывали немецкие ‹ самолеты
«Meceepmuutr-110». Но без единой пара-
пины все наши пикировщики вернулись
на свой аэродром.

Это было только началом массированных
Уларов пикирующих бомбардировщиков но
транспортам врага.

Во второй налет бомбардировщики повел
капитан Корзунов со штурманом Филато-
вым.

— Ищите цели в море сами и топите
их, Ja побольше! — такими словами на-
путствовал улетавших товаришей команлир.

Когла пикировшики подошли к порту,
то, вопреки ожиланию, у причалов они
не обнаружили сколько-нибуль стоящей
пели. Пришлось лететь к другому порту.
Широкий мол злесь также пуестовал. Ёор-
зунов положил машину на левое крыло.
Но Филатов торопливо доложил ему в это
время:

— Лве самоходные баржи подходят к
узкому молу. Четыре баржи под погруз-
кой...

Сигнал. Отряд расходится. Олин за дру-
гим бомбардировщики идут в пологое пи-
кирование.

Немецкие зенитчики успели заметить
корзуновскую группу лишь перед тем,
как она стала расходиться для пикирова-
ния. Недалеко от самолетов успело разо-
рваться не больше четырех  сонарялов.
Зенитные расчеты немцев, видимо, раете-
рялись и молчали до тех пор, пока нашя
самолеты, выйдя из пике. He пошла по
горизонтали в море, подальше от берега.

Зенитный огонь немцев был о очень
плотный. На том месте, где обычно стре-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

пикиробщики

ляли батареи 4-орудийного состава, ка
этот раз огонь вели батареи из восьми
орудий. Находчивость, мастеретво  помот-
ли группе Ворзунова без потерь уйти из-
под зенитного огня. Истребителей же про-
тивника в этот ранний час вовсе не было.

Дешифровалыцики доставили в Штаб
три фотодокумента: первый — цель перед
бомбоударом; второй — бомбы накрыли
цель; третий — после разрыва 00м0.
Прямым попаданием были уничтожены
четыре баржи, a частью бомб взерван
громадный склал боеприпасов. Столб ды-
ма от взрыва поднялся Hal землей на
380 метров. На 250 метров вокруг места
взрыва все было сметено с липа земли.

После очередной подвески Goud пики-
рующие бомбардировщики снова ушли
на бомбовый удар. За Корзуновым летели
теперь Мажурин и новый экипаж — лет-

чик Андреев со штурманом Богомоловым.

Двадцать пятую годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции co-
ветский народ отмечает в грозное время.
Суровым и тяжелым испытаниям подвер-
гаютея ныне завоевания пролетарской ре-
волюции. Вероломно напавиая на Совет-
ский Союз гитлеровекая Германия посягает
на все самое дорогое, чтфо завоевал наш
народ за годы советекой власти. Враг хочет
отнять У нас свободу и независимость; он
стремится разрушить и разграбить наши,
созданные руками рабочих, крестьян, ин-
теллигенции, фабрики и заводы, электро-

Тройка пикировщиков шла добивать то,
что уцелело из пловучих ередетв против-
НИКА.

Командир. применил свой излюбленный
маневр — самолеты свалилиеь на цель
со стороны солниа. Прямым попаданием
был разбит олин понтог и сильно п9-
врежден лрутой. 7

Повел четверку никировшиков лая ула-
ра по транепортам противника и капи-
тан Аккуратов. Глаз у него наметанный.
При налетах на Конотанцу от его метких
бомб пострадало немало румынских и
немецких сулов. Штурманом с Аккурато-
вым полетел Коваленко. На других пики-
ровщиках шли летчик Баранов и штурман
Горбунов. летчик Клюев со штурманом
Яковлевым и Царьков ©0 штурманом Гу-
саровым.

Было раннее утро. От строений, от де-
ревьев на землю ложились длинные тени.
В этот час особенно хоропю заметны на
воде корабли.

Коваленко обнаружил опель. У берега
и причалов стояли сула значительного
тоннажа. Шикировшики расхолятея, что-
бы через секунлу, другую перейти в
пике... Вот бомбы сброшены. На горизон-

тальном полете под ожесточенным зенит-

ным. огнем штурманы и стрелки-радиеты
производят фотографирование удара.

— «Мессера»!-—кричит  стрелок-радист
из экипажа самолета Аккуратова — Ана-
толий Варгасов. Ему не улалось сделать
и трех снимков, как пришлось браться
за пушку. Первые очерели  Варгасова
прозвучали, как сигнал остальным лет-
чикам. «Мессершмитты» уже в полутора-
двух километрах от наших пикировшиков.
Их значительно больше, чем  красно-
звезлных самолетов.

Сквозь загралительный огонь одному
фашиету удаелея прорваться, и Ha нем
сосредоточивается ‘улар. Вместе с Bapra-
совым ведет огонь стрелок-радист Куче-
ров. Бьют и штурманы.

— Горит! Горит!

Этот победный возглас раздается на
всех самолетах. Увилев гибель omnor) 13

своих, «Мессершмитты» отстают. Они
не илут далеко в м0, им лететь туда
опахно...

..Фотоснимки бомбоулара показали, что
в этот налет потоплены были две само-
хиных баржи, два понтона и снова
взорван на берегу большюй оклад boe-
припасов. A :

Наши черноморские пЦикировщики про-
должают успешно  топить- фашистекие
транепорты на море и в портах.

А. СТЕПАНОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ,

Письма гитлеровских бандитов

В громадном большинстве писем, най-
денных у убитых на советеко-германеком
фронте немепких солдат, отсутствует офи-
циальное приветствие фашистской Герма-
нии:“ «Хейль, Гитлер». Однако в не-
которой части писем опо все же имеет-
ся. 9% — письма  фанатических ‘при-
верженцев Гитлера. составляющих кадры
так называемых напистами «предетавите-
лей германской выешей расы». которые—
по Гитлеру — призваны завоевать мир.

Я полобрал эти «хейль-гитлеровекие»
письма на протяжении  олною месяца,
иуенн) августа. и на отрезке Воронеж-
ского фронта. Вот небольшая частица та-

ких писем,
*

У убитого неменкого соллата Юпп Ти-
лен среди его бумаг имеетея письме «по-
хружки Мими» из Вартенау, в котором

% \

мы можем прочесть: \

«В России все должно быть совершен-
HO отвратительно. мы злеь уже в Поль-
ше нагляделись достаточно. С поляками
и евреями здесь обстоит совсем плохо.
Ония голодают и мрут. как мухи. Лучше
всего, вогла ени стоят в очереди у ла-
воБ. тогла полиция может хорошо пора-
ботать резиновыми тубинками. Я этому
вполне сочувствую. Также и тому. что
здесь поляков и евреев грубо окрикивают
и сталкивают их с тротуара. если они,
свиньи, сами не сходят, когда встречают
немца...»

х

Госпожа Маргрит из Визенвальда  пи-
шет своему мужу Виктору на Восточный
фронт письмо, в котором мы можем про-
честь:

«... Я с воодушевлением воспринимаю,

и Россию в качестве связисток... © 1 uw-
ля мы, то-есть я имею в вилу дядю, ено-
ва получили несколько русеких. Они
пришли к нам совершенно оборванные и
залрипанные. Мы как полагается обращаем-
ся с ними. Они получают у нас отбросы и
  рады. что имеют хоть это. Они нас посто-
янно уверяют, что в латере они питались
еще значительно хуже. Если бы нам не
были так нужны рабочие руки. я бы ни-
чего не имела против того. чтобы эта ево-
лочь подохла с голоду. Хотя бы уже по-
тому, когла вспоминаешь, что вы уже
больше года должны драться с этим на-

родом».
*

Ефрейтор Артур Мюллер убит. На но-
мер его полевой почты 09776Д ero же-
на Хильдегард Мюллер из Котбуса. Bep-
линерштраесе. 46. послала не одну дю-
жину писем. Важлое из них заканчивает-
ся одним и тем me чисто берлинским
припевом: «Я не испытываю ничего,
кроме тоски». Однако письма эти содер-
жат еще некоторые мотивы, вскрывающие
существо отправительнипы:

«...0 том, что хорошенькие туфли я по-
лучила, я тебе уже писала: письмо или
пропало, или ты о нем забыл Шоколад
первого сорта  пропутешествовал в мой
желулок. Пестренькая материя тоже при-
шла. одно платьице получила фрейлен
Виланл. лругое я оставила себе. Я дума-
ла, что ты, послал мне еше другую ма-
терию. или она пропала».

«<... ралио передавали. что битва пол
Воренежем одна из самых ожесточенных...
Что ты составил завешание. это хорошо.
Я совсем не хочу знать. что в вем зна-

что ты уничтожаешь этих лерьмовых рус-
ских. Сколько у тебя, наверное, нако-
пится, чтобы рассказать впоследствии. Не
терзайся только угрызениями совести, мы
все злесь знаем, как обстоит дело и чм
вы не имеете права перемониться. Мук

просят тебя сердечнейшим образом при-
ветствовать и спрашивает, неужели все
русские еше не убиты?..

Но я очень опечалена своей жизнью

отшельницы. Недостает того, кому можно
поглалить руку H KOTO любишь. Однако
приходится учиться скромно жить...»

*

Солдату Рудольфу Вагнеру, полевой
№ 8620. пишет Ила Симон из Дрезле-
на, Карловицштраесе. 41:

‹...У Лотты много работы. она лает
уроки и лолжнз отложить проверочные
испытания. Так много девушек. и жен-
щин уже уехало во Францию,, Норвегию

чится. Главное дело, что оно существует,
чтобы потом не было никакого спектакля.
А что таковой будет. если с тобой что-
нибуль случится, в этом я не сомнева-
10Cb...>.

Таков облик «несущих новую мораль»
немецких солдат, таков облик гитлеров-
ских бандитов и их близких.

Те, кэму адресованы эти письма, уби-
ты. И это счастье IIA всего человечества.
Каждый будет в этом согласен со мной,
прочитав публикуемые письма. Многие
тысячи их единомышленников, однако,
еще живы и занимаются разбоем и гра-
бежом среди европейских народов. Уни-
чтожать их, как бешеных собак, — тако-
ва священная обязанность кажлого бойца
на фронте,

Вилли БРЕДЕЛЬ.

станции и железные дороги, рудники и
шахты, каналы и гидротехнические соору-
жения, отобрать у советских. людей дома,
землю, леса, хлеб, скот — все богатства

уничтожить многогранную  сопиалиестиче-
скую культуру народов Советского Союза.
Лютый враг стремитея отнять у советских
людей все те, что делает наш народ ве-
ликим, свободным, могучим. ie

Но коварный враг крепко проечиталея.
Годы советской власти не пропали даром
для нашего народа. loi руководством
большевистской партии. по пути, предна-
‘чертанному Лениным и Сталиным, разви-
валась наша родина эти годы. И она ста-
ла могучим тосуларетвом, располагающим

воевания Октября,
развитие страны в условиях
власти спасают ныне нашу

Зиков:

ский народ покончил с гражданской вой-
ной, голодом и разрухой, наша страна на
новом. социалистическом пути знала толь-
ко одно направление — прогреес во всех
областях общественной жизни. И резуль-
тат этого развития
восторгались народы всего мира: страна из
отсталой превратилась” в могучую инду-
стриальную и

врупная промышленность,

народного

своего народа.

рально-политическое единство

тания нынешней эпохи. -
Впервые в жизни народов

победил

строй. В результате победы

стоящее братское
в. системе единого союзного государства»
(Сталин). Победа социализма дала возмож-
ность перейти к дальнейшей демократиза-
ции избирательной системы в стране, к
введению всеобщего, равного
избирательного права при тайном голосо-

скую активность широких трудящихся
масс в Советском Союзе.

Таковы некоторые результаты двадцати-
пятилетнего развития Советской страны по
пути, указанному нашими
Аениным и Сталиным,

*

Великая Октябрьская социалистическая
революция в СССР освободила и вызвала
в жизни могущественные народные твор-
ческие силы. Она создала возможность
безграничного экономического,  политиче-
ского и культурного развития нашей ро-
дины. Октябрьская революция  открыдз
перед народами России широкие возмож-
ности для организации действительной
обороны страны с тем. чтобы отетоять
родину от всех реакционных сил старого
мира. Только благодаря революционному
переустройству России, благодаря ‘совет-
ской власти наша страна смогла преоло-
леть свою вековую отсталость. Она окреп-
ла и усилилась настолько, что в состоя-
нии ныне противостоять нападению извне,
в жестокой борьбе наносить удары врагу,
медленно, но верно готовя ему гибель на
полях сражений.

Ясно, что 25 лет свободной жизни на-
ших народов — не просто отрезок време-
ни в четверть века, равный жизни почти
поколения людей. За 25 лет советской
власти наша родина стала могуществеп-
ным государством, нал которым не может
добиться победы вражеская сила, в Ka-
кие бы «союзы» и «оси» она ни об”еди-
нялаесь. Враг не сможет добиться побелы
над советеким народом, как бы ни были
тяжелы наши временные неудачи в 07т-
дельные периоды борьбы. Наши емертель-
ные враги не могут победить Союз Совет-
ских` Социалистических Республик. хотя
они и пытаются использовать в борьбе
против СССР ресурсы почти веей Европы.
Этим и об’ясняется, почему ‘на вопросе кор-
респондента американского агентетва Ac-
сошиэйтед пресс: «Какова еще советская

(Перевод с немецкого).
РАЙОН ВОРОНЕЖА.

способность к сопротивлению?», товари
Сталин ответил: «Я думаю, что советская

ДЕПУТАТОВ

нашего великого народа. Гитлеровцы хотят

достаточной силой, чтобы в упорной борь-
бе противостоять любому врагу и в кон-
це-концов выйти победителем из самых
тяжелых испытаний. Именно великие 3а-
двадцатипятилетнее
советсной
родину` в
борьбе против немецко-фашистских захват-

За годы советской власти, когда совет-

колхозную сопиалистиче-
скую державу. Создана вполне современная
производящая
собственными силами все необходимое для
хозяйства и обороны страны.
Выросшее за годы советской власти круп-   временной цивилизации и культуры про-
ное социалистическое земледелие обеспе-   ТИВ посягательств на нее гитлеровских
чивает население ‘и Врасную Армию про-! вандалов. Советский Союз, его армия спас-
довольствием,/ а промышленноеть—сырьем.
Советское государство воснитало за годы кими империалистами— гитлеровцами. Вме-
революции свон многочисленные кадры во сте с тем своей отважной борьбой Rpac-
всех отраслях народного хозяйства и Kydb-   aa Армия. оттягивая на себя все главные
туры, которые призваны работать на благо   Вооруженные
Советская власть за ко-
роткий срок высоко подняла экономиче-
ский и культурный уровень жизни наро-
дов СССР, сплотила их для решения боль-
ших исторических задач,. создала то мо-  ных народов. Красная Армия своей repoH-
общества,   ческой борьбой Ha советско-германском
которое дает возможность нашему государ-
CTBY преодолеть все самые тяжелые испы-  ность нашим союзникам основательно под-

возник и! НИЮ ЗкТивНых военных действий против
социалистический общественный
социализма
«изменилея в корне облик народов СССР,  ;
‘исчезло в них чувство взаимного нелове-! следующего.
рия, развилось в них чувство взаимной
дружбы и наладилось, таким образом, на- манией гитлеровская клика никогда

сотрудничество народов, скрывала

и прямого

вании. Это еще более усилило политиче-,в своей книге «Что можно сказать © Гер-

вождями —

ВТОРНИК, 3 НОЯБРЯ 1942 г. № 259 (7945)

ТРУДЯЩИХСЯ СССР ОВ ВА Е

Г. АЛЕКСАНДРОВ

Историческое значение еее
Октябрьской революции для нынешней борьбы:

способность к сопротивлению немецким
разбойникам по своей силе ничуть He HE-
же, — если не выше, — способности @а-
шистской Германии или какой-либо другой
агрессивной державы обеспечить себе ми-
ровое господство».

В начале 1941 года советекие люди не
предполагали, что им придется отмечатв
эту великую дату— 25 лет Советского
государства — в столь’тяжелых для нашей
родины военных условиях, в обстановке
войны против вероломно напавшей на нас
гитлеровской Германии, которая, исподволь
подготовив войну, бросила против Совет-
ской страны 300 вооруженных по послед-
нему слову техники воспитанных В
бандитеком духе дивизий.

Ни одно из значительных европейских
государетв, которым пришлось испытать
силу удара германской военной машины,
не смогло устоять против разбойничьих
 лейествий империалистической германской

армия. В 28 дней погибла Польша,
ip 45 дней пала Франция, в 8 —
13 недели была  завоевана Норвегия.

Столько же времени потребовалось гитле-
ровпам на порабощение и. разграбление
Балкан. И только Советский Союз вылдер-
жал силу первоначального и последую-
щих ударов германской армии и упорным
сопротивлением вывел из строя толь-
ко за год войны 10 миллионов нем-
eB, т.-е. столько, сколько их MO-
жет родиться за будущие
лет. 16 ‘месяцев борьбы на советеко-гер-
манском фронте подорвали военное могу-
щество гитлеровской Германии, развеяли
гитлеровский блеф о непобедимости немец-
кой армии ‘и создали благоприятные
условия —в ближайший период ликвиди-
ровать лютого смертельного врага всех де-
мократических свободолюбивых — стран
мира. к

Успехи советской власти за прошедшие

был налипо — им!25 лет сделали для Советевого  государ-

ства то, на что оказались неспособнымя
многие другие страны, задержать гитле-
ровских разбойников, нанести им непопра-
вимый урон в людях и подготовить почву
для разгрома врага в будущих боях. Co-
ветский (0103 стоит теперь во главе бозь-
бы народов мира _за сохранение основ сд-

ли свою страну в суровой борьбе с немеп-

силы Германии, спасает
оставшиеся еще свободными демократиче-
ские государства Европы и Америки от
разорения их немецко-фашистскими войска-
ми, от порабощения и истребления свобол-

фронте за’ эти 16 месяцев дала возмож-
готовиться к современной войне, к веле-

гитлеровской Германии с обоснованной

уверенностью в победе,
Что это действительно так, видно

из

Известно, что руководящая ныне Гер-
не
своих преступных целей —
завоевать весь мир, подчинить все
народы и государства германской так
называемой «высшей расе». Гитлер от-
кровенно заявил 0б этом. Бывший берлин-
ский корреспондент американского агеят-
ства Ассопгиэйтед прессе Лохнер приводит

мании» следующую выдержку из речи
Гитлера перед германскими  офицерамя
22 августа 1939 года, произнесенной ров-
HO 3a 9 хней ло начала войны в Европе:

«..Наша сила заключается в быстроте
и жестокости. Чингис-хан с преднамерен-
но легким сердцем обрек миллионы жен-
шин и детей на гибель. Олнако история
видит в нем только основателя гоеудар-
ства. Мне совершенно безразлично, что
будет говорить обо мне запалная цивили-
запия. Я излал приказ — и я казню: вся-.
кого, кто хоть одним словом будет ero)
критиковать, — 0 том, что нашей военной
целью не является достижение определен-
ных линий, а физическое уничтожение
противника... Я познакомилея с этими
проклятыми червями Далалье и Чемберле-
вом в Мюнхене. Они слишком трусливы
для того, чтобы нападать. Они ограничат-
ея блокадой... Польша будет опустошена,
8 потом заселена немцами. Наступит заря!

15 — 20)

Ww

и

мецко-фашистских войск, — Помощь 60
юзников Советскому Союзу пока еще ма-
ло эффективна. Для расширения и yayt-
шения этой помощи требуется лишь одно:
полное и своевременное выполнение союз-
никами их обязательств».

*

Современная война, развязанная гитле-
ровскими преступниками, привела совсем
к другим результатам, нежели те, кото-
рые аелеяли ев поджигатели. о
германская война принесла народам
ветского Союз» тяжелые испытания, вы-
звала крайнее напряжение всех сил CO-
ветского народа. Вместе с тем она пока-
зала. что за 25 лет развития Coperckoro

канские государства, истребят большую
часть демократических народов, & осталь-
ных превратят в вечных рабов немепких
плутократов. Население Польши, Норве-
тии, Югославии, Греции, Бельгии, Дании,
Толландии, Франции на своем жизненном
опыте убедилось, насколько. действительно
глубока, действительно реальна эта угро-
за. Еше больше в этом убедилось совет-
ское население захваченных немцами 06-
ластей и районов. ы ‘

Необходимо постоянно иметь в виду,
что Красная Армия за 16. месяцев воины
истребила значительную Часть кадровых
дивизий германской армии и тем самым
созлала благоприятную почву для успеш-
ного ведения войны 0б’единенными C0103-
ными государствами. Ha 910, между
прочим, обращают внимание многие наи-
более хлальновидлные английские и амери-
канские эбщественные деятели.

которые не удалось и не удаются поколе-
бать даже многомиллионной афмии гитле-
ровской Германии и ев вассалов.

За последние 25 лет налиа страна уже
в дни самых тяжелых испы-

Уного раз
Так, например, известный  американ-  „ний для человечества показывала Ha-
ский общественный деятель Гарриман В  дах и государствам выход из грозив-
о рода у

своем выступлении 10 сентября 1942 го-  пен им катастрофы. Но совершенно 069-
ту ше TPO

ла заявил: «Мы очень хорошо знаем, Все исрлочительное значение имеет ны-
какой мере война, ведущаяся Росбией, пешний пример борьбы  Советского Союза
затрагивает нас. Кажлый день  РУсбКие   потив гитлеровской Германии. В эти

арии уничтожают некоторое количество
сил наших врагов. Поэтому происходящие
Ha pycerom фронте битвы имеют непо-
средственное отношение к налиим жертвам
и прохолжительности войны». То же са-
мое говорил в своем выступлении 21 сен-
тября морской министр США Hore: «Heo-
Ценимыми преимуществами располагает

грозные, суровые дни, когда мировая ис-
тория нахолится на переломном рубеже и
когда на полях сражений решается воп-
рос — как, в каком направлении дальше
развернется ход событий, — в это вре-
мя на первый план выступает великая
сила Советского Сотоза, Красной Армии,
которыью своей решительной, смелой борь-
тот, кто имеет своим союзником Россию. бой против  гитлеризма  предопределяют
Мужественная, решительная и УПоРНаЯ бутущее развитие мировой истории в ©то-
защита русскими своей родины заставила  опу прогресса.

немпев тяжело поплатиться. Весь Пет (тая власть проложила новый

государства созданы столь могучие силы,

германской армии уже уничтожен. За-
хват Гитлером русской территории связан
е миллионными германскими потерями, с
уничтожением тысяч танков и бронема-
шин, с крайним напряжением германской
транепортной системы и промышлен-
ности». :

Ныне Красная Армия выполняет такую

путь прогрессивного
тия, культурного и технического преобра-
зования большого государства, что являет-
ся великим историческим
16 месяцев войны
казала и TO, Kak новая система общест-
венного устройства, гле народ сам’ ‘управ-

социального разви-

завоеванием. За
советская власть ` по-

ляет своей судьбой. может успептно зали-
шать родину от любого нашествия врагов
извне.

Испытание войной силы государств Ha
протяжении всей новейшей истории было
важным средством проверки их жизнен-
ности и прочности.

Советская страна прошла много тяже-
ны убитых на советско-германскох фрон- ЛЫх испытаний за пстекигио 25 лети
те немецких солдат и офицерэ»в — это та   ВЫШла из них окрепшеи и, как никогда,
сила, против которой рано или поздно УВеренной в своих силах.

пришлось бы бороться Англии, Америке и’ Великим испытанием  жизненности и
другим свободлолюбивым народам, Вот по- СИлы советского строя явилась граждан-
чему гибель каждого немпа на. полях СКая война, в ходе которой народ нобе-
CCCP означает не только  ликвидавию  ДИЛ своих врагов. Важным испытанием
иноземног поработителя советского на- СОветокого строя явилась ликвидация ин-
рота и возмездие за совершенные гитле- Тервенции четырнадцати государств, ко-
ревцами злодеяния. Гибель каждого немца Торые оказались не в состоянии 0б’-
означает также  численне уменьшение  блиненными силами преодолеть  сопро-
германской армии,  обескровливание ее, ТИвление, героический дух борьбы моло-
увеличение шансов победоносной борьбы 10й Советской республики. Советокое го-
союзных стран; означает, что этот немец  СУдарство выдержало и еще немалые ис-
пе будет вырезывать. истреблять не толь- ПЫТания. Оно в краткий срок ликвиди-
во русских, украинцев, белоруссов, гру-   Р0Вал0. голод, разруху, восстановив хозяи-

задачу, которая исторически поставлена
перед всеми свобололюбивыми  наролами
мира: она истоебляет армию немецких
фашистов — общего врага народв Co-
ветского государства, Великобритании,
Соединенных Штатов Америки и вех
других демократических стран мира.
Истребленные немепкие ливизии, миллио-

3HH и людей других национальностей  СТВ®, & затем  двинуло далеко  вперех
Советского Союза, но он не булет также ЭКОНомическое развитие страны. К 1941
вешать, расстреливать,  заковывать в Году Советское  госуларство встало в

канлалы, сажаль в обезьяньи клетки анг-  Первые ряды государств мира по про-
личан, французов, шведов, американцев, ИЗВодотву металла. электроэнергии, угля,
канадцев, австралийцев ит х.   нефти, стало самой передовой отраной в
Таким образом. борьба Красной Армин °ОЛаСти культуры, страной всеобщей гра-
прогив немепко-фашистских войск за MOTHOCTH населения. Один этот факт, —
прошелигие месяцы войны создает благо- #@ ГоВеря уже о нашем передовом, самом
приятные условия дая победы об“елинен-   ®\ОКРАтическом политическом строе госу-
ных с›юзных госуларетв нал гитлеровской  1А2СТВа, ——_ является прекрасным свиде-
Германией. Вот что, например, говорят  ®ЛЪСТВОМ. великой жизненности советско-
weiorpbintiis’ hbicnenauban ва’ зак” cedex 1 строя, прошедшело © успехом сквозь
В ме а амесанй прай все тяжкие испытания двадцатипяти хи-
журналист Атай пишет о перспективах ©) ИХ лет. ы
ныцешней войны: «Сопротивление России  ИЫКешняя война является самым серь-
спасло мир англо-сакеов от того. чтобы ЕЗНЫмМ испытанием для нашей родины.
остаться лишюм К лицу со страшной не.  Опаеность для страны в этом голу ув
мепкой военной машиной в момент, когла   ТИЧИЛась еще более. Враг захватил мно-
англо-савсы были неопытны © точки ГИ СоВетекие области. «Вполне вероятно, —
зрения военной подготовки». говорил товарищ Сталин, — что любое
Ente более красноречиво высказалея ДРУГое государство, имея такие потеря
помошник морского министра США Бард: И РНЕ им EMORM: “TOHEPB, на
«Мы всё, эключая американских ах, выдержало бы испытаний и пришло бы
немножко пеланты относительно полити. 8 УПАК. Если советский строй так лег-
ческих убеждений наших русских cows-   *? выдержал испытание и еще больше
ников. Тем не менее наши надежлы п УКРОПИЛ „свой тыл, тю это значит, что
будущее свобмных мужчин и женщин   СОВЕТСКИЙ строй является теперь наиболее
повсюлу зависели от русских в течение   оным строем».
многих месяцев. To, чем мы обязаны OT TOTO, как наше государство выдер-
русским за их непревзойденное сопрогив-   ЖИТ испытание войной, зависит сульба всех
ление и храбрость, невозможно  подсчи- ЗАВоеваний Великой Октябрьской социа-
тать и может быть оплачено всем осталь-   ТИСТИЧЕеской революции, / судьба всего то-
ным миром TXIBRO тогла, когла они из- Г0» ЧТо создано советскии народом за

германского господства Hai миром... На’
Японию нам придется полагаться в тече-
ние пелого года... Мы булем продолжать
вызывать беспорядки на Дальнем Востоке.
й в Аравии... Сейчае для этого имеются
такие возможности, каких никогда раньше
не было... Бульте жестоки и не испыты-
вайте никакого сострадания».

Эта угроза всему современному челове-
честву со стороны германского фашизма
отнюдь не является только отвлеченной,
академической. Весь ход более чем трех-
летней войны в Европе наглядно убедил
  народы всего мира, что над ними нависла’
вполне реальная смертельная угроза. Речь.
действительно идет о том, сохранят ли,
OTCTOST ли демократические госутаретва,
свобололюбивые народы свое существова-
ние, современную цивилизацию, культуру,
или гитлеризи разрушит основы совремея-.
ной общественной, культурной и хозяй-
ственной жизни. отбросит народы на мно-
rd столетий назад. Речь идет 09 TOM, Co-}
хранят свободолюбивыю народы незавяея-
мость. своих государств, или, наоборот, —
  гитлеровевие армии’ зальют кровью остав-’
‘шяеся свободными европейекае и змерн-

РЫМ HX союзники до сих по в основном

ского корреспондента американского агент-

бавятея от нынешних испытаний п Вар 25 лет советской власти.

нутея кв обычному уклалу жизни. кото-  ПРелстоящая борьба будет сложной и
трудной. Нашему народу предстоит еще
большая и тяжелая война против Hena~
вистных  немецко-фашистских  захватчи-
ков. Но у нас есть силы И желание бить-
ся с врагом до полной победы над ним, у
ской армии за последний го. История   Нас есть отненная неукротимая ненависть
зарегистрирует, что этот  нарол и эти К Иноземным фашистским поработителям.
зриии помогали защищать  истерзанное (У Наб есть за что драться с окжупанта-
iad oe ых от холодных  МИ, Чего бы нам ни стоила эта борьба.
i a днем, неделя за В0Т почему советский народ в эту слож-
их ,atecam 98 месащем, 19 ет уверенно смотрит вперед. Он
ромную возможность А a aah НЫЙ aay VAD Siegal ware Te
ee si R t- “ey унг, этот лозунг краток — победа,
емократии и  “Го воля, его самое глубокое желание
pi se pe Sar : : качестве  путеводной   Го жизнь, интересы заключены В пламе-

3 рохэв всего мира». неющих словах октябрьеки
Отеюда ясно. почему на вопрос мос Центрального : в
и Комитета болыневистекой
Враг хочет захватить
превратить нас в рабов нем
Отстоим свою родину! Все с
на разгром ненавистного врага!

Долой немецнио-фашистевих

пользуются в результате жертв русеких.
Когла история булет написана. TO наибо-
лее славной страницей в мировых анна-
ax Oyler страница русского народа и рус-

ROB-

ства Ассошиэйтед пресс Кэссиди:
скольк эффекттвна, помошь
Советскому Cosy и что можно
сделать, чтобы  расптирить
ыы РН Сталин дал от-
ihe «В сравнении © той помощью, кото-  ков, кровавых

shi om союзникам Советский Со- репы, ЕЕ иены

ь на себя главные силы не- народов всэго мира.

«На-
союзников

было бы
ий улущипить

нашу землю,
ецких баронов,
илы народа —

захватчи*
ей народое Ев-
свободолюбивых

a Se