СРЕДА, 4 НОЯБРЯ 1942 г. № 260 (7946). :

` ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ese Re

рабочие и работницы, инженеры H техники танковых заводов! Давайте Красной Армии больше боевых Машин

Чет больше танков— тем ближе час победы над врагом:

Для родины,
для фронта

КУЙБЫШЕВ, 3 ноября. (По телеф. от
саб. корр.). Серьезными успехами встре-
чают 25-ю тодовщину Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции сви-
новодческие совхозы «Канаш» и «Ягод-
ное». 0ба они — Участники Всесоюзного
социалистического соревнования и канхи-
даты на переходящее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомеовхозов Союза ССР. Сав-
хоз «Канаш» уже выполнил годовой план
слачи мяса на 168 проц., приплода сви-
ней — na 210 проц. Уборка, обмолот
урожая и заготовка кормов давно  закон-
чены. Фермы тщательно отремонтированы
и утеплены. План озимого сева выполнен
Ha 130 проц. Зяблевая пахота произведе-
на на всей намеченной площади.

р Xopomo работали в нынешнем году ра-
бочие и служашие совхоза «Ягодное».
Воолушевленные патриотическим стремле-
ннем всемерно помочь фронту и стране,
они добились выполнения совхозом 10-ме-
сячного плана сдачи мяса на 155 проц.,
отлично справились с уборкой, обмолотом
урмюжая и намного перевыполнили плач
озимого сева. Сейчас в совхозе принима-

ются меры к завершению  зяблевой  па-
хоты.
Освоены
новые агрегаты
ГОРОД Н., 3 ноября. (По телеф. от .

с0б. корр.). Атрегатный  завох № 20
Наркомата авиационной промышленности
(тиректор т. Ивайкин) досрочно вышол-
нил месячную производственную програм-
му. Коллектив завода е энтузиазмом по-

Прошло полгода, как в условиях отече-

—

Н-СКИЙ ЗАВОД. Участвуя во Всесоюзном. социалистическом соревновании, слесари К. И. Чудинова (слева) и Е.
няют ва сборке картеров для авиамоторов по 200 процентов своего производственного плана. :

Увеличим выпуск вооружения для Фронта

Надо на

В военное время дисциплина среди ра-
ботников электростанций и потребителей
электроэнергии должна быть особенно
  строгой. Электростанции должны © пре-
  хельной четкостью выполнять заданные
диспетчером суточные графики нагрузки,
потребители обязаны строго соблюдать
установленные лимиты.

Нарушения дисциплины неизбежно при-
водят к дезорганизащии электроснабжения
фабрик, заводов и городов. Конкретно это
выражается в дополнительном  огравиче-
нии потребителя или работе электростан-
ций на пониженной частоте, что в свою
очередь вредно отзывается Ha состоянии
оборудования и вызывает снижение выпу-
ска продукции.

Е сожалению, некоторые руководители
предприятий Свердловской области не хотят
© этим считаться. Вот, например, завод, где
главный электротехник т. Чурин. Здесь
He воспитано чуветво ответственности за
расходование каждого киловатт-часа, на
этом заводе примиренчески относились к
расхитителям электроэнергии, хотя завод
платил сотни тысяч дублей штрафа за пе-
рерасход установленных наркоматом ли-
митов.

Между тем это предприятие имеет зна-
чительные резервы для экономии элек-
троэнергии. Бесемысленный расход элек-
троэнергии на забракованную продукцию
только по двум цехам составил за послед-
ний год 659 тысяч киловатт-часов. Све-
товые проемы в пехах загрязнены. На за-
воде никто не следит за тем, чтобы с на-

И. Баландина вынол-
Фоте Н. Петрова.

тельных цехов, определению неннкретных

работал над оовэением новых агрегатов.
Цех. тле начальником Tos. Кириченко,
выполнил программу 29-го числа, досрочно
освоил произволетво важного атрегата.

Цеху, тяе начальником тов. Левич,
было лано запание в трехлневный срок
заготовить молели и дать литье для но-
вого атрегата. Задание успешно выпм-
нено за 20 часов.

В коллективе завода большюй патрио-
тический пох’ем.

— Слелаем все, что от нас требуется,
чтобы отстоять великие завоевания On-
тября, — единодутщно говорят рабочие.

Миллионы рублей
_ экономии

МОЛОТОВ, 3 ‘ноября. (По tenet. or cob.

I. УСТИНОВ

народный комиссар вооружения
Союза ССР,
Герой Социалистического Труда.

слвенной войны начался новый этап Вее-
союзного социалиетическотго соревнования.
Это великое движение масс привело к зна-
чительному роету всего народного хозяй-
ства, к невиданному  похему оборонной
промышленности и дальнейшему усилению
помощи Красной Армия. В грозные для
нашей родины дни весь народ поднялся на
защиту отечества. Наш народ без-устали
кует оружие, давая ЕКраеной Армии все
необходимое для победы над врагом.

В октябре соревнование достигло нам-
высшей точки развития. В преддверии
ХХУ толовшины Великай Октябрьекой co-
циалистической революции трудящиеся
нашей страны достигли новых производ-
етвенных успехов. В ходе предоктябрьско-
то социалистического соревнования новый!
под’ем был достигнут на заводах промы- сокращения вопомогательного времели Ha
ленности вооружения. промеры деталей, блалодаря чему выюво-

Какие изменения произошли в промыш- бождено 19 крупных токарных станков

жим экономии. Tak, Ha заводе, где ди-
pextopom т. Исаков, реализация 55 pa-
ционализатореких рабочих предложений
дала шедприялию только в сентябре
1.275 тые. рублей экономии. Свыше
3 миллионов рублей сэкономлено в CeH-
тябре в результате реализации рациона-
лизаторских мероприятий на заводе, ко-
торым руководит Герой Социалистического
Труда т. Елян.
начальника Гордеева творческая инициа-
тива стахановцев Афанасьева, Сергеева,

На этом заводе в цехе   Работа этого оборудования
 больпюму ©’ему металла © полуфабрика-
‘тов или заготовок. Между тем доетаточ-

Киселева и Федорова позволила добиться, Н® ПТавильно выбрать наиболее подходя-

производственных заданий для них с тем,
чтобы эти цехи работали с полной на-
грузкой, иопользуя всю мощность своего
оборудования, чтобы они своевременно
(10 начала месяца) имели прожуманное
и технически обоснованное  производст-
военное задание для “обеспечения уенеш-
ной работы механических цехов.

Необходимо далее повеедневню — улуч-
Wath технологический проце Ha иро-
изволетвенных операциях. Известны, на-
пример, случаи, котла на некоторых за-
водах дефицитное оборудование занято
выпуском несложных деталей, при чем
сводится Е

ший профиль металла, подготовить по-
луфабрикаты на специальных ковочных
маптинах, внедрить чистовую  штампов-

тысяч киловатт-часов в месяц.

ленности вооружения за эти полгода? Что
нового принесли есть месяцев социали-
стического соревнования нашим преднрия-
TuAM?

корр.). Замечательных Успехов в рацио-
нализации производства добился коллек-
тив‘ Коаснокамской фабрики Гознак в

для других производственных операций.
Улучшилея з& этот период и обмен про-

изводственных опытом между предприятия-

ми и между цехами. Таким путем удает-!

план тракторных работ на 131 процент.

дин предоктябрьекого соревнования. Внех-
ренйе в производство новой композиции
бумаги даст фабрике 10 млн. рублей го-
довой экономии и сокращает на 25 проц.
pacxox электроэнергии. Освоен выпуск
пластмассы, заменяющей импортную аме-
пиканскую резину и прорезиненную ткань.
Проведена замена текстильных тканей бу-
магой Han пластмассой. Эт позволит
сэкономить столько ткани, сколько нуж-
но для того. чтобы одеть 30 тысяч бой-
пов Красной Армии.

Социалистическое соревнование
200 тысяч
трактористок

Начатое равней весной на полях С-
верного Кавказа соревнование между!
женскими тракторными бригадами за, луч-
ие показатели работы выросло в Mac-:
совое движение и породило тысячи Н9-
вых героинь во всех краях, областях и,
республиках страны. Свыше 200 тысяч!

трактористок борются за первенство BO;
Всесоюзном социалистическом соревнова-
НИИ

В Коми АССР соревнуются 48 жен-
ских тракторных бригал. Многие девуш-
ви сели за руль тражтора всего несколь-
ко месяцев назад и теперь выполняют
№ 2—3 нормы в день. Трактористки
республики обработали 650 тысяч TeKTa-
ров земли и сэкономили за сезон 26 ты-
cay килограммов горючего. ]

В Иркутекой области более тысячи де-
вушек заменили ушедших на фронт во-
лятелей тракторов. Замечательные образ-
цы показала бригада Ларионовой из To-
луметокой МТС, выполнившая годовой

На полях Чувашии работают 356 траж-
`тористок. Многие из них еще в середине
сентября ‘выполнили годовой план трак-
торных работ и сберегли для Фронта
около 9 тысяч килограммов горючего.

В Азербайджане первенство в COpeB-
позании завоевали трактористки Герань-

Прелириятия промышленности вобруже- ся подтягивать отстающие участки, бы-
ния овладели ритмичной работой. А ритм,   стро улучшать их работу. На заводе, где
как извеетно. не только позволяет Уувели-  директором т. Иванов, в одном из основ-
чивать выпуск продукции, но и новы- ных цехов в результате обмена произ-
шает культуру производства. Здесь вееьма   водственным опытом досрочно выполнил
показателен опыт наших передовых сентябрьскую программу ряд  пройзвед-
артиллерийских заводов, где директорами! ственных участков, где старшими масте-
Герои Социалистичеекого Труда тт. Влян и рами тт. Мезрин и Гуляев.
Рыховекий, опыт предприятий стрелково-  Опыт соревнования подсказывает нам
то вооружения, которыми руковолят   необходимость улучшить организацию
тт. Фомин н Чарекий. Эти заводы уепеш- производственного планирования, етроить

но выполняют повышенные программы, ею на точных расчетах и добиваться
изо дня в день новышают культуру 1 0- максимального
изводетва, непрерывно совершенствуют   станка.

Некоторые руководители заводов после
завершения месячного плана. успокаивают-
CH на достигнутых результатах, не уде-
ляют должного внимания работе цехов и
участков в первые дни нового месяца, &
залем начинают штурмовать и тем самым
дезорганизуют борьбу за ритм, за гра-
фик. Такие руководители забывают, что

технологию, модернизируют боевые маши-
ны, увеличивая их выпуек в серийном
производстве. Все это стало возможным
только на основе ритмичной работы.

На ряде заводов заметно повысилось
использование заводского оборудования пу-
тем пуска каждого станка на полный ход.
В этом отношении весьма характерен опыт
эвакуированного завода, где директором
т. Котляр. На новой базе этот завод, не-
смотря на сложные условия работы, увс-
личил произвохительноеть против старои
в три раза. Доститнуто такое резкое на-
растание производства благодаря макси-
мальному ¢ eMy деталей с каждого станка.
Иля по этому пути, промышленность в09-
ружения, несомненно, добьется новых и
весьма значительных уснехов.

Многие заводы стали упорно занимать-

плектного задела деталей, который обес-
печил бы нормальную сборку и вынусв
продукции в запланированных размерах.

Взять к примеру заводы, которыми ру-
коволят тт. Сысоев и Усанов. Первый из
них за последнее время хотя и улучшает
свою работу, но работает неравномерно,
«штурмует». Второй — не уделяет долж-
ного внимания вопросам правильной орга-
низации производства и работает не по

‘операций.

бема леталой с каждого’ атрегата выжаль максимум возможного,

их первейшая обязанность—<оздание KOM-

ку — и оказывается возможным  сэко-
номять металл и выювободить немалое
количество дефицитного оборудования для
других, более сложных и ответственных

Олной из основных прелпосыхлок для
‘правильного планирования производства
является паспортизация оборудования.
 Это мероприятие поможет правильно раз-
верстать производственные задания и
полностью использовать ° оборудование,
окобенно при расчетах его загрузки и
нормирования производетва.

Мы должны на каждом заводе, в ка-
MOM цехе еще выше поднять лрюизво-
длительность труда, из каждого станка и

а лия этого нужны прежле веето желез-
ная дисциплина, неуклонное соблюдение
всех правил внутреннего распорядка. Еще
более строго, по-военному надо блюсти
трудовую дисциплину.

Требовательноеть и еще pas требова-
  тельность — вот что должно отличать
кажлото мастера, начальника емены, це-
ха, каждого руководителя производства.
Hato неустанно  раз’яенять новичкам,
пришелншим на заводы, насколько нетер-
пимы, особенно сейчас. малейшие откло-
нения от принятых норм производетвен-
ного порядка. Нужно раз’яснить молодо-
му рабочему, что станок, инструмент, ма-
  териал, доверенный ему родиной, являет-
ся ею оружием в борьбе за честь и
свободу ролины.

ступлением рассвета выключалось эяек-
троосвещение. В один из дней на заводе
горели лампы в девяти цехах. Одно это
вызывает излишний расход примерно 18

Неполное использование мошности мо-
торов, холостые хода моторов и сварочных
трансформаторов вызывают  дополнитель-
ный расход 50.000 киловатт-часов в ме-
сяц. Простой электропечей с расплавлен-
ным металлом из-за неготовности форм

(43 ЛОЗУНГОВ LIK ВКП(б) К 25-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ).

казывать

расхитителей электроэнергии

рерасхох 2.000 киловатт-часов. В пехах
допускают потери сжатого воздуха из-за
неуловлетворительного состояния воздухо-
проводов и пневматической зппаратуры.
Такие безобразия могут иметь место
только там, ге нет правильного уче-
та расходования электроэнергии, котда, нет
технически обоснованных норм удельного
расхода энергии на единицу пролукции.
Систематически расходуют электроэнер-
тию сверх лимита и рях других пред-
приятий. На одном из заводов 30 процентов
сжатого воздуха теряется без толку, на
что расходуется до 100.000 киловатт-часов
в месяц,

Меры, применявитиеся ло сих пор’ пр9-
тив работников, допускающих перерасход
электроэнергии, № сути дела являют-
ся мало действенными. Штрафы выплачи-
ваются из государственного ‘кармана, а
конкретные виновники остаются безнака-
занными. Лимит потоебления злектроэнер-
тии — это закон, который должен ©9-
блюдаться строго и беспрекословно. Работ
ников, не желающих установить у себя на
предириятии твердую энергетическую дис-
циплину, пора привлекать к суровой от-
BeTCTBCHHOCTH.

В условиях войны назло строго наказы-
вать людей, которые пренебрегают инте-

ресами государства, своей  расхлябан-
ностью и ‘распушщенностью фактически
срывают нормальную работу соседних

предприятий. Когда на таких работников
не действуют меры убеждения, то к ним
следует применять меры принуждения.
Интересы отечественной войны требуют,
чтобы каждый киловатт был рационально
использован для усиления помои фронту.
Чем скорее мы наведем порядок в но-
треблении электричества на предприятиях,
тем больше дадим энергии для выработки
боепринасов и вооружения, необходимых
для разгрома гитлеризма.
А. АГАФОНОВ,
главный инженер Энергесбыт:

только в течение двух месяцев вызвал ие-

Открытие собрания  партийно-хозяй-
ственного актив» завода № 33 было на-
значено на 6 часов 30 минут вечера.
Зал полон народа. За столом президиума
молча сидит парторг ЦК ВКП(б) на заво-
де тов. Соколов. Через 40 минут в пре-
зидиуме появляются директор завода тов.
Сильнов и главный инженер завода тов.
Чистяков. Тодько тогда, с запозданием
на 40 минут Соколов открывает собра-
ние партийно-хозяйственного актива, по-
священное вопржам режима экономии, в
том числе и экономии времени...

Как будто мелочь, но она характерна
для стиля, существующего на заводе,
стиля, который можно назвать пренебре-
жением к «мелочам».

Вторая «мелочь». На трибуне главный
инженер завода Чистяков. Он резко кри-
тикует всех начальников цехов за рас-
транжиривание электроэнергии, — горячо
говорит о необходимости убрать лиииние
лампочки, 0 жестких нормах расхода
электроэнергии. Все, что говорит Чистя-
ков, правильно и убедительно.

назад. На маленькой, в несколько шагов,
сцене заводского клуба, где сидит пре-
зилиум собрания, ярко горят шесть
100-свечевых  электроламп у потолка
да три 50-свечевые лампы ктоят Ha
столе.

Интересуясь только
ченной в результате рационализации
или изменения технолотии, руководетво
завода пренебрежительно относится к ме-
лочам и часто на этих незначительных,

экономией, полу-

Надо умело закреплять. производствен-
ные успехи. В ритмичной работе, в пра-
вильном планировании производства, в

графику. На тех же заводах, где выпуск

ся обучением новых кадров рабочих веду-
продукции прохохит скачкообразно, нерав-

щим снециальноетям, добиваясь выполне-
рабочим.

продуманная организация  Полготовви HO-
вых рабочих обеспечила предприятию. зна-
чительный роет выпуска продукция,

танизована подготовка производства, не
учтена полностью производственная мощ-
ность предприятия. Нельзя забывать, что

верженной работы коллектива добился не! мости помочь наркомату составить на-

бойокой МТС во главе с бригадиром Ну-
риевой Занят Абас Визы.

Выполнен план сдачи
хлопка

АШХАБАД, 3 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). Колхоз имени Тельмана Ле-
нинекого района Ташаузской области вы-
полнил годовой план хлопкосдачи. С ка-
жилого гектара он сдал п 28 центнеров
сырпа. Средняя дневная выработка Ha
олного сборщика в Колхозе составила
49 кг против 41 кг по плану. Это са-
мая высокая срелняя выработка в кох-
хозах республики.

В борьбе за хлопок особенно отличи-
лись колхознины-стахановки. Среди HEX
впереди Отульджан  9секова, собравшая
10 тысяч килограммов хлошка, Вайрам-
гуль Амандурдыева, собравиая 9.500 ки-
дограммов, и Оразгуль Аннаева, которая
собрала 9 тысяч килограммов. Сбор хлюп-
Ra прололжаетея.

пряженный, но вместе с тем реальный
план, обеспечивающий действительное и
полное использование всех шжюизводствен-
ных возможностей. Это особенно необхо-
лимо сделать сейчас, в условиях военно-
го времени, когда вее материальные 1е-
сурсы и производственные мощности на-
шей страны должны быть полностью и ©
наилучшими результатами истюльзованы
для нужд фронта.

Выло бы оптибочно думать, wo bopbia
за суточный трафик может отраничиться
только ловедением его ло цеха, произвол-
ственного участка и рабочего места.
Успешное выполнение суточного графика
BO многом зависит от тото, — насколько
производственное задание обеспечено ма-
териально-техническими средствами, на-
сколько правильно распределено изгото-
вление того или другого изделия на про-
изводетвенном оборудовании и, наконец,
насколько хоропю организовано рабочее
место.

Опыт подоказывает, что Ham белые
внимания уделять произволетвенному пла-
вированию

только выполнения, но и перевыпелнения
повышенной программы, завоевал в сеН-
тябре переходящее Красное Знамя Цен-
трального Комитета ВЕП(б). На этом за-
воде партийная организация провела боль-
шую работу по активному вовлечению 34-
водского коллеклива в соревнование.

Одним из значительных успехов про-
иышленности вооружения з& это полуго-
хие является досрочное вышюлнение по-
зышенной программы по станкостроемию.
Промышленность вооружения превысила
в третьем квадтале довоенный уровень
выпуска станков. Увеличился выпуск
универсальных станков, на базе которых
создан целый рях операмионных станков.
Кажлый тажой станок обслуживает кон-
кретную операцию в серийном и массо-
вом производстве при наиболее выгодном
режиме. Рост выпуска станков неразрыв-
но связан с увеличением выпуска воору-
жения, с освоением новых типов и ви-
тов его.

За минувиие полгода заметно увели-
WHICH приток ценных рационализаторских
мероприятий, развернулась борьба за ре-

ния норм выработки каждым номерно, где лихорадочный под’ем сегодня
Так, налтример, на патронном_ заводе, ко-  сменяеся резким отставанием через не-
торым руководит Т. Алешин, тщательно   сколько дней, как правило, плохо op-

дальнейшем размахе соревнования зало-
‘жены неиспользованные еще резервы для
  усиления помощи Красной Армии.

Приближается эима — период нажболь-
lox затруднений в работе. Мы обязаны
  полготовиться к зиме так, чтобы ника-
  кие трудности не ослабили темпов H4-

во многом зависят производственные ye-
пехи наших заводов.

Военная обстановка обязывает нас со
всей суровостью пресекать всякие прояв-
  ления блатодушия, беспечности, зазнай-
ства и расхлябанности. Война требует от
нае еше большего напряжения сил, отлич-
ной работы, неустанного движения виеред.
Никто не имеет права успокаиваться на
достигнутом. Врат угрожает существованию
советской родины, священным завоеваниям
 Великой Октябрьской социалистической
революции. Поэтому с каждым днем и
часом надо усиливать помощь фронту, да-
вать больше боевой продукции. Такова
святая обязанность каждото вооруженца,
каждого патриота нантей родины,

Мы  лолжны неустанно совершенетво-
вать качество продукции. Мысль наших
конструкторов, технологов,  стахановиев,
производственников промышленности воору-
жения должна быть направлена на то, что-
бы непрестанно совершенствовать каче-
ство оружия, чтобы враг ни в чем не
мог пасе опередить, чтобы Красная Армия
  обладала еще более мощной военной техни-

вспомогательных и затотови-  кой хля отпора врагу, для разгрома врат.

на первый взгляд, вещах теряет весьма
много.

Двор завода № 33 устлан осколками
алюминиевой стружки, ее топчут в грязь,
и никто из руководителей завода не до-
‘думается до простой вещи — собрать
стружку в одно место, устроить навес и
хранить драгоценный цветной металл.

Олин стахановец  завола, возмущаясь
этим, оказал: «По золоту мы ходим но-

Жаль только, что он не оглядывается

Гор. СВЕРДЛОВСК.

Когда пренебрегают мелочами...

Но, котда из-за этой втулки. которую то-
карь 1-го или 2-го разряда изготовит за
10—15 минут, стоят конвейеры на ©б0р-
ке основного изделия завода, втулка пе-
рестает быть пуетяком, a превращается
в серьезную угрозу ритмичной работе
цехов.

К сожалению, такие перебои случают-
ся в работе завода.

Олин из начальников цехов в беседе
в гордостью заявил, что у него в цехе
простоев не бывает. А при проверке
оказалось, что не в меру предусмотри-
тельный начальник цеха маскирует про-
слой сдельщиков повременной оплатой.
Слельшики простаивают часами, а адми-
нистрация пеха показывает их как по-
временщиков. Й простоев — как не бы-
вало.

Когха мы спросили начальника цеха,
почему он обманывает и себя, и завод,
он, не смущаясь, ответил:

— Ну, что вы, это же пустяки.

‚ Около заволакой проходной в кучу
свалено завезенное сода оборудовакие и
инетрумент. Кота в цехах нехватает
инструмента, вопоминают 06 этой куче.
На-днях т. Соколов, помошник на-
чальника цеха. откопал здесь два вполне
  пригодных сверла. Раскопки делают все,
a разобрать это добро, привести © в
порядок — нехватает рук.

— Это не так важно, — говорят на
заводе.

На заводе установили прекрасные кон-
вейеры, ‘ввели поточную систему сборки,
a обеспечить беспрерывный ход конвей-
ера не могут из-за тото, что пренебре-
жительно относящя к различным мело-
чам вроде втулки, © которой мы гово-
DEAE выше. Руковохители завода
тт. Сильнов, Чиетяков, Соколов забыли,
что в промышленности, как и на фрон-
те, нет мелочей, нет пустяков. Они пе-
рестали пенить время и материалы, и 1е-
зультаты этой беспечноти налицо —
завох не выполняет государственных
даний.

3a-

ской революции горняцкий коллектив жи-
вет одним стремлением: работать так, что-
бы шахта, долго отстававшая в прошлом
и заметно поднявшаяся в последнее вре-
мя, не оказалась к 7 ноября в долгу не-
ред родиной. Этой боевой задаче был по-
священ митинг горняков, на котором при-
сутетвовали забойщики и другие подзем-
ные рабочие, бригадиры, горные мастера,
начальники участков, руководители шахты.
— Мы переживаем в вами волнующие
дни, — сказал в CBOCM ветупительном
слове заведующий шадтой т. И. П. Иво-
нин. — Уриближается 25-летие власти
Советов, плоды которого наши товарипки
на фронте защищают, не щадя своей жиз-
ни. Й мы не должны отставать от своих
братьев-фронтовиков. Наш  шахтерекий
долг — работать, не щадя сил, как подо-
бает патриотам родины. Мы все обязаны
равняться пю участку № 2, который вы-
ходит в эти исторические дни в число
лучших участков Кузнецкого бассейна.
Слово предоставляется передовому ста-

Участие каждого рабочего в соревнова- правильная организация сопиалистиче- шей работы, темпов роста вооружения гами». Ал КОНДАКОВ.
нии открывает новые перспективы перед ского соревнования во меютом зависит от! для фронта. Втулка — простая, нелитрая штука.  ГОРОД Н. :
нашей промышленностью. Зтесь таится   повседневной борьбы 34 выполнение 0е0бо важное значение в связи € этим эй
один из громаднейнеих резервов роста про- на графика.   триобретает необходимость м те
изволительноети труда и выпуска продук- сть У нас отдельные заводы, которые   дов Ha местные виды топлива $
ции. Можно Fee немало примеров,  без особого напряжения выполняют та,   30088, me Руководители предприятий На шахтерском митинге
когла именно социалистическое соревнова- новленную для них производственную   обязаны добиться в короткий срок 0свое- Л ‘
ae явилось основным методом  под’ема программу. Это свидотельствует о том, что   ния местных топливных сырьевых баз, о о иена ig горному мастеру 2-го участка
предприятия на уровень, определяемый  при определении производственных зада- и: дальнепривозного и жидкого ? р.). oe DOT . отепанькову.
требованиями войны. Завод стрелкового ний не были учтены полностью реаль- топлива местным. Создание заласов топ- Таллургии и Угля раснюложена круп-  — Раньше я работал на 4-м участке
вооружения, где директором т. Фомин, ра- ные возможности этих предприятий. Да и лива и сырья в налмеи промышленности ная _maxta имени Орджоникидзе треста и мы занимали первое место, — говорит
нее отстававший с выполнением плана, в сами руководители некоторых предприя-  является крайне важной военно-хозяй- «Куйбышевуголь». В эти дни перед 25-ле- он. — Перевели меня потом на 2-й уча-.
ходе соревнования. в результате .самоот- тий не прониклись сознанием необходи- ственной задачей, от выполнения которой тием Великой Октябрьской социалистиче-  сток, который был самым отсталым, хотя

здесь те же условия. И вот теперь к
Октябрьской головшине мы сделали этот
участок самым передовым.

Тюли на нашем участке поняли, что
Halo положить конец разпильляйству. Мы
стали собираться, обдумывать, как лучше
сделать работу, откуда лучше уголь
брать, < какой стороны. Всех забойтиков
закрепили за лавами, к старым задойши-
кам прикрепили молодых. Октябрьский
план мы выполнили на 5 дней рань-
me срока. У м0ей смены  госулар-
ственный план — 220 вагонов, мы 1®-
лучили фронтовое задание. лавать 350, а
давали в смену — 480. Я теперь беру
в честь Великой Октябрьской головитины
тварлейское задание — 500 вагонов угля
в смену. ;

Выступают горняки Панзоюк, Данилен-
ко, Чистов и другие. Они обязуются рабо-
тать еше лучше, давать стране весе боль-
ше и болыне угля.

..Гудок. Начинает работу вторая семе-
на. С новыми силами уходят патриоты-
шахтеры вытолнять свои обязательства,
свой долг. у