СУББОТА, 7 НОЯБРЯ 1942 г. № 263

(7949)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Товарищу СТАЛИНУ

Родной нап! товарищ Сталин!

В лень 25-летия Великой Октябрьской
Социалистической Революции торжествен-
Hoe exanue Московского Совета лепута-
тов трудящихся с партийными и обще-
ственными организациями — от имени
трудящихся Москвы и воинов Красной
Армии частей Московского гарнизона —
шлет Вам свой пламенный, сердечный
привет. <

Народы Советского Союза встречают
25 годовшину Великого Октября в обета-
новке упорной и кровопролитной борьбы
против гитлеровских полчищ, совершаю-
ших разбойничьи захваты, чудовищные
гбийства, грабежи и насилия на нашей
священной советской земле.

стекший год показал, что Советский
Союз выдержал новый бешеный натиск
гитлеровской военной машины. Наши си-
лы на фронте и в тылу стали организо-
ваннее, диспинлинированиее, стали луч-
ше ‘владеть техникой в бою и на произ-
волстве. Рабочие, крестьяне, советская
интеллигенция еще теснее спяотились во-

EDT большевистской партии и советекого

правительства, вокруг любимого вождя,
тителя и полководца товарища Сталина.

16 с половиной месяцев наша страна
отражает один на один натиск основных
сил немепко-фашистеких Bolick и гитле-
ровских вассалов. Никакое другое госу-
даретво, никакая другая армия не выхер-
жали бы таких тягчайших испытаний,
какие выдержали наша’ страна, наша
Красная Армия,

Наша Родина способна оказывать такое
мощное сопротивление врагу благодаря
лальновилной ленинско-сталинской поли-
тике социалистической индустриализации
и коллективизации. Мо Вашим мудрым,

строения на востоке.
можность, несмотря на потерю важных
территорий, успешно осуществить неви-
данную в истории перёброску  предприя-
тий из временно захваченных врагом и
прифронтовых районов, сохранить и раз-
вить напгу военную промышленность, опро-
кинуть все планы и расчеты“ врага. В
условиях войны советский народ строит
новые важные предприятия, вводит их в
строй невиданными темпами, Могучая си-
ла колхозного строя, трудовой героизм
колхозного крестьянства, `чеетное и добро-
совестное выполнение им своих обяза-
тельств дали возможность снаблить Крас-
ную Армию и страну необходимым продо-
волБетвием и сырьем для промышлен-
ности. :

Год тому назад немецкие полчища рва-
лись к Москве, чтобы любой ценой захва-
тить напгу родную столицу. Трудящиеся
Москвы поклялись Вам тогда, дорогой
товарищ Сталин, He щадя жизни, защи-
шать нашу славную столицу —— Москву от
немецких захватчиков. Москва была опо-
ясана крепкими оборонительными рубежа-
ми. Неменкие войска были разгромлены
Красной Армией под Москвой и отброше-
ны на запад.

Сегодня трудящиеся Москвы, как и весь
‘советский народ, клянутся Вам, наш лю-

бимый отец и вождь, напрячь все усилия

и использоваль все возможности, чтобы
расширить и ‘увеличить производство для
нужд фронта, установить веюду и везде
строжайнгую диспиплину, норядок и эко-
номию, чтобы фронт получил все, что
нужно ему для выполнения исторической
задачи — отбросить м разгромить врата!

Народ нали прошел великую науку не-
нависти к подлым, кровожадным немецким

прозорливым указаниям своевременно бы-
ли созданы новые металлургические и

угольные базы и новые очаги мапгино- преступления, 34 повоеместные

<

оккупантам и ненавилит их теперь всеми
силами души за зверские, бесчеловечные
грабежи.

Это дало нам воз-

любовь к [Родине, священная
воодущевляют совет-
ских людей на HOIBUTH, ведут. их нА
смертный бой во имя жизни, во имя
победы над врагом!

Мы знаем, что велика опаеность, на-
висшая над Родиной, мы знаем, что необ-
ходима дальнейшая мобилизащдия всех сил
нарола. Силы врата далека не те, что
были в начале войны, но они еще сло-
сойны наносить удары на отлельных на-
правлениях, Своей героической борьбой
против гитлеровского империализма Совет
ский Союз лодтотовил условия для пол-
ного разгрома гитлеровпев и их сообщни-
ков в Европе.

Наши силы, напг боевой опыт продоз-
жают расти. Под Вашим мудрым руковод-
ством советский народ отстоит завоева-
ния Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции, оправдает надежды всего
передового и прогресечвного человечества!

История человечества еще не знала т&-
кого массового” героизма, такой стойко-
сти, храбрости и отваги, такой пламенной
любви к Родине, какие показал советский
народ в Великой отечественной войне про-
тив гитлеровского империализма. Эти за-
мечательные качества советского ‘челове-

Великая
ненависть к врагу

ка, которыми восхищается все передовое
человечество, воспитаны . Ленийым и
Сталиным.

Через все трудности и испытания, под’
славным боевым знаменем Ленина—
Сталина Советекий Союз уверенно идет к
победе над немецкими захватчиками.

Да здравствует наша славная Родина,
ее свобода, ее независимость!

Ma здразетвует боевая, дружба народов

Да зяравствуют наши родные Красная
Армия и Красный Флот!

Да злраветвует великий вождь Красной
риа и народа — товарищ Сталин!

ПРИКА 3

Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза CCP

7 ноября 1942 г.

Товарищи краснофлотцы и командиры!

Головшину 25-летия Великой Октябрь-
слой социалистической революции наша
страна встречает в условиях ожесточен-
ной войны против немецко-фашистских
захватчиков.

Семнадцатый месяц на территории на-
шей отчизны идут кровопролитные сра-
жения, в которых Красная Армия и Во-
енно-Морской Флот героичееки отстамвают
свободу советского народа, честь и неза-
висимоеть нашего государства. Рептаетея
вонрое о судьбе великих завоеваний Ок-
тября, о сульбах дальнейшего развития
человечества.

Великая Октябрьская социалистическая
революция свергла власть империалиетов
в нашей стране и вывела нашу родину
на верный путь процветания. За годы со-
ветской власти народы нашей страны пох
руководством партии Ленина — Сталина
ликвилировали паразитические › клавы в
нашей стране, создали могучую сопиали-
стическую индустриальную и колхозную
державу, изгнали из страны вековую
тьму, застой, нищету и унижение. Эти
великие революционные преобразования
слелали нашу страну способной устоять
пох натиском немецкой военной машины,
нанести ряд непоправимых ударов гитле-
ровской армии и готовить“ силы для 00-
крушающего разгрома немецких захват-
чиков.

На флангах громадного фронта отече-
ственной войны, на Баренцовом и Черном
морях, на Балтике и Волге, при обороне
Ленинграда, Севастополя, Сталинграда со-
ветские моряки рука 06 руку с частями
Красной Армии наносили и продолжают
наносить врагу сокрушительные удары,
перемалывая его живую силу и технику.

He одна сотня фашистских транспортов

и кораблей пущена ко дну мужественны-
и краенофлотнами и командирами, еме-
лыми подводниками, отважными летчика-
ми нашего флота. Не мало живой силы
и техники врага повседневно истребляют
наши славные артиллеристы береговой
обороны.

Военные моряки воскресили и при-
учножили лучшие традиции доблестного

ntsc

№ 311

русского флота. Героические подвиги крас-
нофлотцев и командиров, их бесстрашие и
отвага, удаль и находчивость, непримири-
мая ненависть к врагу и неодолимая воля
к достижению поставленной цели навее-
гда останутся в памяти народной.

В ожесточенных боях с немецко - фа-
шистскими захватчиками выросли и зака-
лились гвардейские экипажи кораблей,
гвардейские авиационные полки и елав-
ные части морской пехоты,

Bee свободолюбивые народы мира вос-
хишаютея доблестью воинов Красной Ap-
мии и Военно-Морского Флота, тероизмом
советекого народа, несущего на себе всю
тяжесть борьбы против озверелых фантиет-
ских полчиш,

Мы имеем дело с коварным и еще силь-
ным врагом, Фашисты рвутся к Волге,
стремятся захватить Сталинград, бросают
свои силы на Юг, пытаются овладеть на-
шими важнейшими морскими базами. Опас-
ность, нависшая Hay Halle родиной, Be-
лика.

Но как бы ни упорствовал врат, как
бы он ни рвалея влеред, он будет раз-
бит — победа будет за нами!

Советский народ имеет все возможности
остановить гитлеровские войска, опроки-
нуть и разгромить их. Мы располагаем
многомиллионной Красной Армией и Воен-
HO- Морским Флотом, вооруженными пер-
вокласеной военной техникой и накопив-
шими болыной боевой опыт. В тылу гит-
леровских войск, на территории, временно
захваченной врагом, развертываетея все-
наролное падупизанское движение — этз
грозная сила в борьбе против немцев.
Наша мощная социалистическая промыш-
ленноеть и социалистическое сельское
хозяйство снабжают Красную Армию и
Флот всем необходимым. Советский народ,
сплоченный вокруг партии большевиков,
полон решимости OTCTOATh свою’ евободу
и ‘независимость. Во главе copeTekore Ha-
pola стоит правительство, пользующееся
неограниченным доверием. Hac ведет в

Москва

i

победе вождь народа товарищ Сталин. Те-
перь победа над врагом зависит от наше-
го упорелва’ в борьбе, от умения исополь-
зоваль до дна военную технику, от на-
шей стойкости и диециплинированности.

Hama задача — бить немцев без пе-
редьки, топить вражеские корабли и
транспорты, уничтожать немецкие тэнки,
орудия и пулеметы, его живую силу и
лехнику.

Наши братья и ©естры, изнывающие
под немецким ярмом, ждут своих 06в0б0-
дителей — Красную Армию и Военно-
Морской Флот.

щайте каждую нядь советской земли! Изу-
чайте и знайте свое оружие в совершен-

стве! Уничтожайте живую смлу и тех-
нику врага! Очищайте советскую землю

и советокие волы от немецко-фапистских
захватчиков!

Товарищи командиры! ‘Неустанно по-
вышайте боевую выучку экипажей . ко-
раблей; частей и соелинений! Крепите
диспиплину и единоначалие, изучайте в

лей и частей,
своего дела,

Сильнее удары по врагу!

Поздравляю вас, товарищи  краено-
флотцы и командиры, с 25-й годовщиной
Великого Октября,

Да здравствует Великая Октябрьская
социалистическая революция,  свергнув-
шая власть империалистов в нашей стра-
не и провозгласившая мир между наро-
дами мира! ‘

_Да здравствует Красная Армия и Воен-
но-Морской Флот!

Да здравствует mamta славная Родина,
ее Свобода и независимость!

Да здраветвует Всесоюзная коммуниети-
ческая партия большевиков, партия
Ленина—Оталина —— организатор борьбы
за победу Hal немепко-фатистскими за-
хватчиками!

Ла здравствует наш боевой
товарищ Сталин!

становитесь мастерами

Я Е Е О ое м ео

вожлЬ

Народный Комиссар Военно-Морского Флота Союза ССР

Адмирал Н. КУЗНЕЦОВ.

Поздравления иностранных государственных деятелей
по случаю ХХУ годовщины Великой Октябрьской социалистической революции

ТЕЛЕГРАММА ПРЕЗИДЕНТА
СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
г. ФРАНКЛИНА РУЗВЕЛЬТА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
М. И. КАЛИНИНУ \

По случаю 25-й годовщины основания
Советского государства я передаю Вашему
Превосхолительству поздравления прави-
тельства и народа Соединенных Штатов.
Bo второй раз в течение жизни олного
поколения 0бе наши ‘страны стоят вместе
в первом ряду об’единенных наролов,
сплотившихся против общего врага. Co-
трулничество в выполнении большой воен-

стать предлверием к сотрудничеству в вы-
полнении ее большей задачи создания
мира во всем мире. Сопротивление сво-
болных народов сделало возможным рост
моти об’единенных наций. Русская армия
и русский натол в своей продолжающейся
борьйе против нацистских захватчиков
несут основное бремя сосредоточенных вил
нацистского давления, и  несравненный
тероизм русской армии и pyeckoro Ha-
pola служит символом рептимости и не-
ослабной воли. Я прошу Ваше Превоехо-
лительство верить, что неуклонно. расту-
шая мощь Соединенных Штатов посвя-
шаетя и будет и впредь посвящаться
делу окончательной побелы.

Франклин Д.

ТЕЛЕГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ПОЛЬСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ г. РАЧКЕВИЧА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
М. И. КАЛИНИНУ
В лень национального праздника и
торжества 25-й головшины Союза Совет-
ских Социалистических Республик я 1ро-

РУЗВЕЛЬТ.

my   Вас,

Товарищи краснофлотцы! Стойко залци-

Торжественное Заседание Московского `Вовота депутатов трудящихся,
посвященное празднованию ХХУ-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции

Вчера, 6-го ноября, вечерюм, в Москве,
в зале заседаний Верховного Совета OCOP
в Кремле, состоялось торжественное засе-
дание Московского Совета депутатов тру-
дящихея совместно с’партийными, обще-
ственными организациями, стахановцами,
ударниками и советской интеллигенцией,
посвященное празднованию ХХУ годовщи-
ны Великой Октябрьской социзлистиче-
ской революции,

Задолго до начала заселания заполняет-
ся огромный светлый зал Кремлевского
дворца. На собрании присутствовало око-

‘ло 3.000 человек.

“Историческая значимость заседания
чувствуется во веем облике зала. здесь—
цвет столицы, выдающиеся сыны народа,
Герои Советского Союза и Герои Социали-
стического Труда, генералы и командиры
Красной Армии, руководители народного
хозяйства, партийные и советские фабот-
НИКИ, ВИДНЫ» стахановцы и стахановки
столичных фабрик и заводов. Здесь встре-
тились гери-фронтовики и терои самоот-
верженного труда в тылу — мужествен-
ные воины и неутомимые кузнепы ору-
жия, представители всех отрядов того еди-
ного военного латеря, в который превра-
тилась сейчас наша родина.

В этом зале, где происходили петориче-
ские, памятные миру заседания Верховно-
го Совета, Tae была принята Сталинская
Конституция СССР, теперь собрались пред-
ставители Моеквы, чтобы подвести итоги
первого двадцатипятилетия новой эпохи в
жизни народов нашей страны, в жизни
человечества.

С твердой уверенностью в своей силе,
Москва вчера собралась в своем древнем
Кремле — свидетеле величия и славы рус-
ского народа.

В 7 часов вечера в президиуме собра-
ния появляются товарищ Сталин, руково-
дители пафтии и правительства. (тоя, то-
рячими продолжительными аплодисментами
приветствует их зал. Из разных концов
несутся возгласы: «Да здравствует наш
вожль великий  Сталин!», «Великому
Сталину ура!» i

Долго не стихает буря оваций. В ней—
торячая любовь советекого народа к сво-
ему любимому вождю, великому етроите-
лю могучей социалистической индустри-
альной и колхозной державы, полководцу
Красной Армии, организатору и руковоли-
телю обороны Советокотю государства. Дол-
гие минуты стоят тысячи людей, не сво-
дя глаз с трибуны, где среди своих сорат-

ников находится товарищ Сталин. Нарол

привететвует товарища Сталина. Товарищ
Сталин отвечает аплодисментами, привет-
ствуя в лице представителей Москвы —
весь многомиллионный,  многонациональ-
ный Советский Союз, тероическую Rpac-
eM Армию, героический . Военно- Морской
от,

совершенютве ‘дело взаимодействия  кораб-

-Оотальныю

В презихиуме занимают места товалищи
Сталин, Молотов, Ворошилов, Калинин,
Андреев, Микоян, Берия, Шверник, Мален-,
ков, Шербаков, Вознесенский, Птюнин, По-
пов, Черноусов, В ложах — члены
ВКП(б), члены Презилиума Верховного (9-
вета СОСР, наркомы,  руковотители  мо-
сковских партийных и советских ортани-
затий.

Прехлседалель исполкома Мобковского го-
ролевого Совета депутатов трулящихся
тов. Пронин об`являет торжественное за-
свдание открытым.

По предложению секретавя МТ ВКП(б)
тов. Попова избирается почетный прези-
диум.

— Товарити Сталин...

Громовая овалия потрясает стены зала.
Вев ветают. Раздается полхваченный всем
залом возглас: «Да здравствует товарищ
Сталин!»

Горячими аплодисментами встречаются
имена товарищей Молотова, Ворошилова,
Катановича, Калинина, Андреева, Микоя-
на, Жданова, Хрущева, Берия, Шверника,
Маленкова, Шербакова, Вознесенского.

Тов. Пронин об’являет:

— Слово для доклала о двадпатиняти-
летней годовщине Великой Октябрьской
социалистической феволюции  предостав-
ляется Председателю Государственного
Комитета Обороны товарищу Сталину.

Товарищ Сталин, сопровождаемый не-
прекращающейея овацией, направляется к

ЦЕ

‘второго
евои своболные резервы и перелив на-

Товари Сталин телит прежитый TOT
по холу военных действий на два. перию-
да. Первый, когла Rpacnag Армия отбита
атаку врата на Москву и перета в на-
ступление, отопнав немцев в невоторых
направлениях на 400 километров. Й pro-
рой, когда немты, пользуясь отсутетвием
фронта в Европе, собрали все

‘отупление.

Анализом хола войны товари СОтатин
показал, что только отсутствче второго
фронта в Европе’ спасло немцев от ката-
строфы.

Законное и понятное чувство гордости
охватывает всех, когда товари Сталин
товорит о том, что никакая другая стра
на в мире, никакая другая армия не могти
бы выдержать такого натиока врата, ка-
кой выдержали наша страна и walla ap-
yaa,  Konza товариш Сталин товорит 06
этом, — в зале вопыхивает мотизя ова-
ция в честь Великой Сопиалистической
Ролины и героической Брасной Армии.

Товалиш. Сталин  противопоставляет
разбойничьей программа гитлеровской кда-
лиции, превратившей Европу в тюрьму
народов, — программу  англо-советеко-
американской коалиции, несущей наротам
освобождение.

Товарин: Сталин высмеивает бредовые
планы Гитлера уничтожить Россию.

— Ясно, но глуповато, — так оце-
нивает товаринт Сталин эти планы при

общем омехе в зале.

0 такой же бредовой затее  лютоеда

трибуне. Долго и торячо аплодирует зал.   Гитлера уничтожить русскую армию то-
Стоя, Участники собрания приветствуют варищ Сталин товорит:

вождя,

Товарищ Сталин начинает доклах. Во-
царяелея глубокая тишина.  Опокойно,
твердо, уверенно звучит каждое слово.
Глубокий анализ основных событий про-
житого года и великая перепектива на-
шей дальнейшей борьбы и грядущей
победы в этих словах.

Товариит Сталин © предельной ясностью
и четкостью освещает обстановку в тылу
и на фронте, формулирует задачи совет-
ского народа и его Крастой Афмии в оте-
чественной войне против немецко-фалуиет-
ских захватчиков. Он подводит итог на-
ней борьбы за тол в двух направле-
ниях —— в направлении мирной  строи-
тельной работы в тылу для помощи
фронту и в направлении наступательных
и оборонительных операций Красной Ap-
мии на фролтах отечественной войны.

Hama страна никогда еще не имела,
такого крепкого и организованного тыла,
как тепель, указывает товарищ Сталин.
За этот год советские люли стали более
полтянутыми, более диспинлинированны-
ми, более организованными.

АНАНАС

— Ясно, но безгралготно,

Нельзя уничтожить надот, нельзя унич-
тожить его вооруженную силу, но можно
и лолжно уничтожить гитлеровское гоеу-
дарство и питлеровекую апуию, — г0во-
pur товарищ Сталин под бурные аплолис-
менты всего зала, переходящие в овацию.

Товарищ Сталин заключает свой яркий
доклад провозглашением славы Красной
Армии, Военно-Морекому Флоту, партиза-
нам и партизанкам.

Воодущевленный докладом товарища
Сталина, в едином порыве ветает весь
зал. Вновь гремит буря оваций и призвет-
ственных возгласов. Вее участники <обра-
ния охвачены огромным пол’емом. Тверла
и непоколебима их уверенность в победе.

И е той же силой возобновляется эта
демонстрация любви к вождю, когда сек-
ретарь МВ ВКП(б) т. Черноусов оглашает
текст приветствия товатичщу Сталину.

Тов. Пронин  об’являет торжественное
заседание закрытым, Прололжительными
аплолиюменталги участники собрания про-
вожают товариша Сталина и ето соратни-
ков.

_От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 НОЯБРЯ

В течение ночи на 6 ноября наши вой-
ска вели бои с противником в файоне
Сталинграда, северо-восточнее Туапее 1
юга-восточнее Нальчика. На других фрон-
тах никаких изменений не произошло,

5 *

В районе Сталинграда ‘наши войска
отбивали атаки пехоты и танков против-
ника. Бойцы Н-екюй части, действующей
в районе одного из заводов, предприняли
контратаку, разгромили две роты  гитле-
ровцев и несколько улучшили евои пэзи-
ции. На другом участке группа танков
противника атаковала наши артиллерий-
ские позиции. Артиллеристы под командо-
ванием лейтенанта Кемио-Булат о прямой

наводкой уничтожили 8 немецких танков.
танки противника = быстрое
CKDLLIUCH,

Советские летчики наносили удары по
боевым порядкам. немецких войск. За сут-
ки они упичтожили 7 артиллерийских ji
6 минометных батарей, 28 пулеметных
точек, рассеяли и частью истребили до

„роты немецкой пехоты.
* i

Северо-западнее Сталинграда на одном
из участков артиллеристы Н-ской части
разрупизи 14 пемецких ДЗОТ’ов и блия-
дажей, подавили огонь артиллерийской и
двух минометных батарей. На другом
учаетке WAM разведчики проникли в тыл

‘

Господин Председатель, принять  пох Вашим руководством и командованием противника и уничтожили 8 повозок 6

самые горячие пожелания вашей стране победоносно борется против нашествия гер- боеприпасами, 5 повозок © продовольстви-

счастливого будущего, а также  побелы

героическим советским армиям в

борьбе против натиего общего врата.
Владислав РАЧКЕВИЧ.

ТЕЛЕГРАММА КОРОЛЯ АФГАНИСТАНА
МОХАММЕД ЗАХИРА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА’
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

М. И. КАЛИНИНУ
По елучаю нациюнального

CCCP я счастлив направить. Валлему Пре-
восходительству свои горячие

процветания вашей страны.
Мохаммед ЗАХИР.

ae
TEJETPAMMA- ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
ИРАНА г. АХМЕД ГАВАМА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ

КОМИССАРОВ СССР И. В. СТАЛИНУ

По елучаю двадцать пятой годовщины
национального праздника Союза Советских
Социалистических Республик я с истин-
ным удовольствием приношу Вашему Пре-
восхолительству. {BOM самые торячие по-
злравления, & также искренние пожела-
ния личного счастья Вашему. Превосхохи-
чельству и счастья великой советской
дружественной и союзной нации.

Ахмед ГАВАМ.

ТЕЛЕГРАММА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА`
ПОЛЬСНОЙ РЕСПУБЛИКИ ггн. СИНОРСНОГО
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ
КОМИССАРОВ СССР И. В. СТАЛИНУ

B лень празднования твалцатипятияе-
а основания Советского Союза, который

праздника

поздравле-
ной задачи, стоящей перед нами, должно ния и искренние пожелания величия и

манских варваров, шлю Вам,
их   Премьер, мои горячие пожелания.

e Передаю их также от. имени Польского

Правительства и польских вооруженных
сил великолепным вооруженным силам
Союза,
защите Родины вызвали восхищение мира.

Питаю незыблемую надежду, что в со-
ответствии с содержанием и духом заклю-
ченных между нами соглашений,
нешней совместной борьбе против общего
врага родится длительная дружба и л0б-
рососедское сотрудничество между Поль-
шей и Советским Союзом.

СИКОРСКИЙ.

- ТЕЛЕГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЕКРЕТАРЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
АМЕРИКИ г. КОРДЭЛЛА ХЗЛЛА
НАРОДНОМУ КОМИССАРУ
  ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ В, М. МОЛОТОВУ

По случаю 25-летней тодовщины оено-
вания  Советекой  рестублики позвольте
мне выразить, Ваше Превосходительство,
искреннее восхищение правительства и
народа Соединенных Штатов Америки ге-
роизмом армии и нарола России перед ли-
пом жестокого! нападения сил нацистекой
агресеии на вашу Родину. В этой гигант-
ской борьбе за сохранение человеческой
своболы моя страна с ренимостью соби-
рает свои силы и укрепляется в борьбе
против налиего общего врага.

Я уверен; что  об’единенные ‘усилия
зашей нации. ‘моей и всех об’единенных
наций даруют нам всем полную победу
не только па полях сражений, но и на
путях грядущего мира.

& Корлэлл ХЭЛЛ.

. которые своей непреклонностью В

B НЫ-

TOCHOIMH  e y свыше 40’ титлеровцев.

*
Юго-восточнее Нальчика продолжались

В течение 6 ноября чалти войска вели
бои © противником в районе Сталинграда,
северо-восточнее Туапсе и юго-восточнее
Нальчика. На других фронтах никаких
изменений не произошло.

Наптими кораблями в Балтийском море
потоплен немецкий транспорт водоизмеще-
нием в 15.000 тонн.

*
3a 5 noaipa Hamel apmammel Ha раз-
личных участках фронт» уничтожено
110 немецких, автомашин ¢ войсками и

трузами, разбито 40 железнодорожных ва-
гонов, полавлен огонь 4 артиллерийских
батарей и 28 пулеметных точек,

В районе Сталинграда пюдолжались
ожесточенные бои. Противник крупными

части, обороняющие район заводов. Грум-
пы немецких Самолетов бомбили боевые
порядки советскижмивойск. Все атажи гит-
леровцев отбиты е большими для них по-
терями. Пол ударами наших частей немцы
отошли на исходные позиции. В этих боях
уничтожено до 1.000 вражеских соллат и
офицеров, 1[ намецких танков, 20 авто-
мапвин, разрушены 6 ДЗОТ’ов и блиндажей.

Защитники города самоотверженно ведут
борьбу © врагом. Гвардии красноармеец
т. Невзоров, отбивая атаку противника
огнем из пулемета, иетребил более 50 гит-

леровцев, Гвардии красноармеец т. Рыз-

упорные бои. На одном из участков полк
пехоты противника, подлержанкый танка-
ми, предпринял атаку наших опорных
пунктов. Советские бойцы встретили Bpa-
та артиллерийским и минометным огнем.
Потеряв убитыми до 300 солдат и офи-
церов, немцы отошли на исходные зози-
ции. На поле боя осталось 7 сторевших
танков противника,

Северо-восточнее Туапсе советские. вой-
ска на одном из участков продолжали
вести активные боевые действия. В ходе
этих боев уничтожено до 300 гитлеров-
nes, 3 орудия, 8 минометов и 6 пулеме-
тов. Захвачены трофеи и пленные. За
лва дня нашими зенитчиками сбито 16
немецких самвлетов. ‘

На Jenuurpagckom bpowre нанги снай-
перы за три дня истребили 820 враже-
ских езллат и офиперов.
рии разрущено 28 ДЗОТ’ов и 17 блинда-
жей противника. Подразделение, где
командиром тов. Лукин, преодолев прюво-
лочные заграждения, достигло немецких
траншей и атаковало находивитихся в них
гитлеровцев. В результате этой операции
уничтожено 40 немецких солдат, захва-
geno 7 ручных пулеметов, 2 миномета,
4 гранатомета и радиюстанция,

*

Отряд калининеких партизан в бою <

противником уничтожил 115 неметко-фа-
шистеких оккупантов. Этот же этрял пар-

силами пехоты и танков атажовал наши  .

тизан совершил налет на занятый гит-
леровцами населенный пункт. Партизаны

ценко проник к немецкому ДЗОТ’у и гра-
натами уничтожил 12 гитлеровцев. Двух
выекочивитих из ДЗОТ”а немцев советекий
воин заколол штыком. Вэвод протлвотан-
ковых ружей сержанта т. Коршунова под-
бил’ и сжег 7 немецюях танкез.
д

Северо-запалнее Сталинтрала. налти ча-
сти вели огневой бой с противником.
Артиллеристы и минометчики Н-окой ча-
сти уничтожили вражескую — батарею
75-мм “пушек, наблюдательный пункт,
% автомапвины с грузами и 6 повозок с
боеприпасами. ’ Огнем артиллерии лрутой
налней части фрассеяно и частью уничто-
жено в одной балке скопление до 400
солдат противника.

*

Юго-восточнее Нальчика советские
войска вели упорные бои с танками и
пехотой противника. На участке обороны
Н-ежого соединения отбиты три ожеето-
ченных
осталось xo 400 вражеских трупов и
5 сожженных танков. Огнем артиллерии

рассеяно и частью уничтожено до ба-
тальона немецкой пехоты.
*

Огнем артилле-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 HO

истребили 180 немецежх солдат и юфице-
ров и задватили 4 автоманины ¢ opy-
жием и боеприпасами.

Отряд смоленских партизан пустил под
откос 2 железнодорожных эшелона против-
ника, Разбито 2 паровоза, 22 воинских
вагона, 6 циотерн с горючим и 4 плат-
формы © военной техникой и боеприпа-
сами,

*

Hemenno-PallacteRne мефзавцы сожгли
234 дома, школу и другие, общеотвен-
ные злания в селе Глиннов, ° Орловекой
области, Фашиетские палачи замутили и
расстреляли многих крестьян этого села.
Врахозника Павла  Ермольева  бантиты
бросили в горящий дом. Гитлеровцы 33~-
пороли досмерти плетьми 60-летнюю кол-
хозницу Наталью Абанину. Группа немещ-
ких солдат налругалась над 16-летней
колхозницей Евдокией Вюзлэвой, а потом
расстреляла ee, 122 семьи  колхИникюв
вела Глинние питлеровцы утнали на при-
нудительные работы.

*
` Несколько партизанских отрядов Юго-
славии за три недели боевых действий
истребили до 1.500 немецко-итальянеких
оккупантов. В боях се оккупантами юто-
славекие патриоты захватили большие
трофеи. Олин партизанекий отряд захва-
тил у итальянцев 245 винтовок, 10 пу-
леметов и 6.000 патронов. Партизаны
другого этряда захвалили у противника
2 орудия, миномет. 17 пулеметов, 350
винтовок и 30.000 винтовочных патро-
HOB,

ABPA

немцам, знезалтно атажовая врата и в ко-
роткой схватке уничтожил более 60 гит-
леровцев. Красноармеел т. Вузин из про-
THROTAHKOBOTO ружья сбил немепкий са-
молет. Захваченный в плен немепкий сол-
дат Томас Wane сообщил, что за отин
день боев его рота потеряла 72 человека,
убитыми и ранеными. Вечером от огнево-
го налета советской артиллерии тогибло
еще 26 солдат. В результате от роты
  осталось всего лишь несколько человек.
Огромные потери понесли и другие не-
мецкие подразделения.

*

На. олном из участков Калининокого
Фронта батальон немецкой пехоты пытая-
ся захватить важную в тактическом от-
нонении высоту. Вначале противнику
удалось потеснить ‘налие боевое охранение.
Полпазделения тов. Соколова перетли в
контратаку и 0100емли немпев. Гитле-
ровпы потеряли до роты пехоты. Hama
бойцы захватили 4 миномета, 2 пулемета

атаки гитлеровцев. На поле боя и другие трофеи.

Советокие партизаны непрерывно нано-
CAT удары немецко-фалтистоким захватчи-
кам. По далеко неполным данным, парти-
занекме отряды за три дня пустили под

Северо-восточнее Туапсе происходили откос 42 железнодорожных эшелона с жи-

бои местного значения. На одном участке вой
труппы ‘этот

наши ‚чаети уничтожали мелкие

силой и техникой противлика. 3%
же срок советокие патриотьг истое-

противника. Отряд бойцов под команлова-  били до 1.500 немецких солдат, офицеров

пием калитана Артюшенко проник в тыл и полицейских.