=

о

о

wd

ВТОРНИК, 10 НОЯБРЯ 1942 г. № 264

_ ORES 10 БИ А В Сб о ee

Донлал товарища Сталина вохновляет весь советений наро
  Трудовые подвиги во имя разгрома врага

Колхозники выполнят
долг перед родиной

КАЛИНИН, 9 ноября. (По телеф. от
co6. корр.). На этом собрании, происхо--
хивгем в освобожденнои oT фашистов
колхозе, все было полно глубокой значи-
мости и смысла: самая обстановка, со-
бытия и факты, о которых говорили, мы-
сли и чувства, которые высказывались.
Колхозники  сельскохозяйственной артели
«Вторая пятилетка» подводили на тор-
жественном собрании, ° посвященн 25-
летию Октября, итоги восстановления
колхоза и своей помощи фронту на %-
вобождленной земле,

Доклад © знаменательной  тодовщине
слелал на собрании бывший учитель Me-
стной школы. в период немецкой окку-
пации — комиссар партизанского отряда,
теперь работник райкома партии т. Бу-
лахов. Председатель колхоза т. Федоров
оживил в памяти односельчан весь путь,
пройденный колхозом, начиная, как он
выразился, «с первого этапа социалисти-
ческой жизни».

— Наш колхоз ` расцвел, — заявил
on. — Мы имели четыре фермы, полу-
чали высокие доходы от полеводства, юго-
рода и садов, стали жить так зажиточно
и культурно, как и не мечтали. „

Суровым приговором фашистским мер-
завцам звучит перечень злодеяний, учи-
ненных ими в колхозе. к

— Но мы не погибли и не погиб-
нем, — с большой силой говорит т. Федо-
ров. — Наш колхозный строй непобедим, а
напих людей, воспитанных советской

властью, никакая силз не одолеет.

Ценой героического труда колхозники
засеяли весь яровой клин и вырастили
на освобожденной земле фронтовой уро-
жай зерна, картофеля и овощей, досрочно
выполнили план взмета зяби, полностью
рассчиталиеь е государством пе веем обя-
зательствам, восстановили все животно-
волческие фермы. Колхозники получат на
трудодень 10 полтора килограмм» одного
зерна.

Заведующая МТФ Тихонова, 80-летний
отец трех фронтовиков Горячев, жена уби-
того на фронте коммуниста звеньёвая Го-
рячева и другие рассказывали, как, не
жалея никаких сил, работали колхозни-
хи в этом году на полях; выполняя
сталинский наказ —— отдать все силы на
поллержку фронту, на разгром врага.

Весть о докладе товариша Сталина Ha
торжественном заседании в Москве, по-
священном 25-й годовщине Великой Ок-
тябрьекой социалистической революций,
зоодушевила колхозников на новые тру-

ловые подвиги. Они взяли на себя допол- ризованная пехота,

(7950)

Вся страна слушала выступление
товарища Сталина

Тбилиси

Состоялось торжественное заседание

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

т. Макаров. На трибуну ожин за другим
поднимаются представители трудящихея.
— Мы будем бороться до тех пор, пока

Тбилисского Совета депутатов ящихся
ЩЕ RORY? TOY AGE не очистим полностью советскую землю от

совместно < партийными и общественны-
ми организациями города.

В красиво украшенном зале Госудау-
ственного театра имени Руставели собра-
лись передовые люди предприятий города,
представители Красной Армии. С докладом
выступил секретарь ЦК КИ(б) Грузии
т. Чарквнани.

По окончании доклада присутствовав-
шие н& заседании с исключительным
под’емом приняли приветственную теле-
грамму товаришу Сталину. и героическим
защитникам Сталинграда

После некоторого перерыва участники

заседания прослушали трансляцию по рз-
дио доклада товарища Сталина.

Внимая каждому слову любимого вож-
дя, трудящиеся Тбилиси вместе © трудя-
шимися Москвы сопровождали историче-
ский локлал бурными аплодисментами.

Заключительные слова доклада вызвали
продолжительную овацию.

Хабаровск

Горох празднично украшен. С 3a-
BOJOB и строек к центру движутся ко-
лонны демонстрантов. Над колоннами
реют погеребренные снегом красные зна-
мена, октябрьские лозунги, плакаты.

7 ноября в предутренний чае Хабаровск,
затаив дыхание,
родного Сталина. И через несколько ча-

сов трудящиеся города вышли на улицы, жение

чтобы продемонстрировать свою сплочен-
ность вокруг любимого вождя, свою го-

слушал по радио голое! производительность

фашнетских насильников и убийц, — го-
ворит руководитель передового цеха одного
из оборонных заводов т. Кричевский.

На трибуну поднимается Герой Совет-
ского Союза Губанов.

—- Святая ненависть к палачам-немнам
пылает сейчас в груди каждого советекого
человека, — говорит он. — Уничтожим
врага, вернем нашей земле счастье и ра-
дость, принесенные Великим Октябрем!

Участники митинга единодушно приняли
привететвенное письмо товарищу Сталину.

Свердловск

Больнюй многояруеный зал театра име-
ни Луначарекого переполнен: На сессию
Свердловского городекого Совета депутатов
трудящихся собрались представители заво-
‘дов, на которых изготовляютея  вооруже-
ние и боеприпасы для Красной Армии.

С огромным вниманием выслушали ©9-
бравпеиеся доклад товарища Сталина,
транелировавшийся по радио. Заключи-
тельные слова вождя, провозгласившего
‘славу нашей Красной Армии, нашему Ву-
енно-Морекому Флоту, нашим партизанам
и партизанкам, тонут в громе оваций.

Собравитиеся поклялись товарищу
Сталину, что они еще замоотверженнее,
He шадя сил, будут работать, повышать
труда, во все больших
количествах будут давать фронту воору-
и боеприпасы. 7 ь

Горький

товность преодолеть любые трудности И ` Состоялось торжественное заседание ру-

добиться

разгрома,
орд.

немецко-фапистеких   оводителей горьковских партийных, проф-

союзных и общественных организаций,

a колоннами ce ПОЛОТНИЩА   представителей стахановцев и интеллитен-
с боевыми лозунгами: «Больше винтовок,   ции города Горького.

автоматов, пулеметов, минометов, орудий,
снарядов! Bee для фронта,
победы!»

По центральным ‘улицам города про-
шли возвращавитиеся < учений воинюкие
части, богато оснащенные техникой: пе-
хотинцы, вооруженные автоматами, мото-
истребители танков,

С докладом о 25-летии советской власти

Bee ДЛЯ зыстутил секретарь Горьковекого городеко-

ro комитета партии т. Ефимов. Докладчик
особенно подчеркнул укрепление советеко-
то тыла, героические усилия стахановцев,

снабжающих боеприпасами, вооружением
и техиикой фронт.
Участники торжественного заседания

Нительные социалистические  обязатель- Пулеметчики, марашютисты, огнеметчики,   приняли приветственное письмо товарищу

ства и заявили:
«В годину тяжелых испытаний для на-
шей родины клянемся тебе,

что мы ничего не пожалеем, только бы
помочь Красной Армчи очистить нашу
родную землю от проклятой фапистокой
заразы, полной мерой отплатить гадам за
нае народное горе.

тяжелая артиллерия, танки.

Сталину, в котором, между прочим, го-

Празднование в Хабаровске 25-Й Го-  ворится:

TORAH овщины. Октябрьской IMM BEE
Сталин, на своей освобожденной земле, = >. D револ

ветских патриотов.

Калинин
В помещении нового Драматического

Ла eee cus ak pieces театра 6 ноября собрались на торжествен-
под руковод нов заседание представители партийных, устанно крепить железную дисциплину,

гитлеровскую банду!»

Хлеб—наша помощь
фронту

советских и профсоюзных организаций
города Калинина. Бурей восторга ветре-
тили участники заседания известие 0
том, что по радио будет транслироваться
из Москвы доклад товарища Сталина.
Бурная овация калининцев слилась с ова-

КИРОВ, 9 ноября. (По телегр. от сб.  пией, которую донесло радио из Москвы.

корр.).. Исторический доклад товарища

Затаив дыхание, выслушали калининцы

Сталина ee. аи и fa: доклад. В принятом < огромным воюду-
хозных соораниях, В дах, шевлением приветствии товарищу Оталину

мах. Колхозники берут обязательства еще
более усилить помощь фронту. :

Прослушав по радио доклад товарища
Сталина, колхозники артели имени @талина
Фаленского района решили к 10 ноября
завершить хлебосдачу. На лругой денё—
7 ноября они отвезли 120 центнеров,
столько же сдали зерна и 8 ноября, а
обычно вывозили не более 80 центнеров.
Артель полностью грассчиталась по мясо-
поставкам, сейчас сдает сверх плана м0-
локо. Члены этой артели из своих запа-
сов отправили раненым бойцам 200 лит-
ров молока, много печенья, сухарей, па-
пирос, табаку и других подарков.

Колхозы  Санчурекого района не вы-
поляяли графика вывозки хлеба. Начи-
ная с 7 ноября они ежедневно ето пере-
крывают, вывозя п) 240 тонн. В эти
дни завершили  хлебосдачу 55 колхозов;
артели имени Кирова, «Красная нива»
за два праздничных дня выполнили
50 проц. плана хлебосдачи. Макарьевекие
колхозники организовали 0б03ы © AbHO-
трестой. Заметно усилилась сдача хлеб»
и других продуктов во всех районах 06-
расти. Это—леловой ответ колхозников н&
доклад любимого Сталина.

— Хлеб
заявляют колхозники.

СЛУШАЛА СТАЛИНА.

ВСЯ СТРАНА
2. На заводе

- ® На 2-м часовом заводе.

.

— Hala помощь фронту» —

они поклялись отдать все свои силы де-

лу разгрома гитлеровских полчищ.
Доклад товарища Сталина слушали

со —= железнодорожники,  металлисты..

текстильщицы, швейницы.

Машинист-лунинец депо Калинин т. Са-
уохвалов, прослушав доклад, от всего
сердца воскликнул: `

—- Будет так, как сказал Halll
Сталин, — мы победим!
Владивосток Е
В солнечный полдень, когда над

Москвой едва занималась ‘утренняя за-
ря, по улицам Владивостока шли колон-
ны демонстрантов со знаменами, лозунта-
ми, плакатами и портретами вождей. Ра-
бочие городских предприятий, портовики и
железнодорожники, моряки и краснофлот-
‘цы направлялись на общегородской ми-
  ТИНТ, посвященный 25-летию Октября,
‚ чтобы в этот день еще раз заявить 0
‘своей решимости  боротьёя © врагом до
  полной победы.

Общегородекой
тарь Владивостокского  горком

митинг открыл секре-
а ВКП(б)

Всюду,

на заводах, в школах, на улицах массы с напр
«Красный Октябрь».

«...В чаю ‘грозной опасности, в чае тя-

ь в мощную демонстрацию силы 69°  желых испытаний мы клянемся Вам, до-

рогой Июсиф Виссарионович, работать 6
еще большей самоотверженностью, с еще
большей энергией. Отдадим все силы Ha
помошь фронту. (Обеспечим строжайшую
экономию BO всем, четкую,  ритмичную
  работу каждого предприятия, будем не-

выкокую организованность, \ стойкость и
боеспособность своих рядов».

Иваново

Улицы, площади, Фабрики и жилые
дома — в праздничном наряде. Город
славных революционных традиций отме-
чает 25-летие Советской революции.
По площади Дворца Труда проходят вой-
ска местного гарнизона, вооруженные ра-

бочие отряды, бойцы надюдното ‘эполче-

ния. Скачут конники, воспитанники Ka-
валерийского клуба. Над площадью ue
смолкает могучее красноармейское «ура».

В колоннах трудящихся первое место
занял Сталинский район. Вее предприя-
тия его выполнили и  перевыполнили
програмыу. Текстильщики выработали для
фронта сотни тысяч метров тканей сверх
плана.

Ha площажи долго не емолкали при-
ветелвия в честь славных защитников
родины, в честь ПредседатеЛя Государет-
венного Комитета Обороны товарища
Сталина.

Фрунзе

В Киргизеком государственном театре
состоялось торжественное заседание пар-
тийных и советских организаций города
Фрунзе, посвященное 25-летию Великой
‘Октябрьской революции.

Доклад сделал
Киргизии т. Вагов. Каждый раз при ушю-
минании имени товарища Сталина в зале
раздавались горячие аплодисменты.

С рапортом об успехах частей Фрун-

}

‚слова: «Будет и на нашей улице празд-

‘секретарь ЦК КП(б).

зензкем гарнизона В боевой и полити-‘ перед государотвом.

яженным вниманием слушали транслировавшийся
Кадры Союзкинохроники, с ’емка операторов

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Кля

Слбва (Сталина определяют движение
сил. Мы знаем: когда ‘раздается в микрэ-
фоне знакомый сталинский голое, это
всегда предопределяет пути. Мы знаем:
когда раздается знакомый сталинский го-
лос. это какойто отрезок нашей эпохи
подвергнется точному анализу, убеждаю-
щая сила которого всегда ясна и огромна.

В самые трулныех времена говорил
Сталин. Самые жесткие слова говорил
Сталин — бывало и это. Но веегда поеле
его речи мы чувствовали ‹ебя спокой-

ческой подготовке выктупил подпотков-
ник Карекий.

С огромным похемом была
привететвенная телеграмма,
Сталину и Действующей Армии.

По- окончавки торжественного заседа-
ния была включена Москва, и в6сь зал
с огромным вниманием прослушал доклад
товарища Сталина.

принята
товарищу

нее и уверенней; веегла после ето ре-

Новосибирск чи все становилось на место, и мы знали;

Hal страной  бодретвует ясная, точная

На плошади имени Сталина УТРОМ мысль; страну защищает огромная, страет-

7 ноября выстроились части’ Новосибир-
ского гарнизона. Секретарь горкома ВКП(б)
т. Яковлев в речи к бойцам, командирам и
трудящимея города поздравляет новосибир-
цев ‘© знаменательной датой. р

_ — Клянемся, — заявляет он, —— Pa-
ботать так. как дерутея героические за-
шитники Сталинтрада. Под волительством
Сталина мы победим и в этой войне!

- Звуки «Интернационала»  оглашалют
площадь.

Начинаелся праздничное шествие.

В канун 7 ноября в новом великолен-
ном здании оперного театра состоялоеь
торжественное Заседание партийных, ©9-
ветских и профсоюзных организаций го-
рода. С. докладом о 25-летии Октября вы-
ступил секретарь обкома ВЕИ(б) т. Ку-
Aarun. ь

Когда закрылось торжественное заседа-
ние, началась трансляция из Москвы до-
клада товарища Сталина. С напряженным
вниманием слушали новосибирцы каждое
слово любимого вождя. i

(Сегодня у всех на устах сталинские

пая воля: страну ведет большой  чело-
век, — а какие только рифы, камни, по-
роги не ветретилиеь на пути великой ре-
ки русской жизни за последние двадцать
пять лет! ‘
Упорнее после сталинских слово начи-
нал рабочий человек трудовой свой день.
По-иному природу вещей в мире, которые
он изучает, ощущал ученый; по-новому
свое назначение чувствовал ‘боец Красной
Армии на защите страны. История upo-
верила воздействие того, что говорил
Сталин народ, на протяжении MHO-
гих лет. Будущий историк по сталинским
речам определит движение сил в стране и
коренные узлы ее великих преобразова-

размах созидания преображал старую дре-
мучую Русь, он сталинекое слово сделает
краеугольным в своей исследовательской
работе. Обращаясь к дням тяжелой, небы-
валой войны, он 10 сталинскому слову
определит начало пробуждения всех на-
родных сил для борьбы, начало первых
страшных ударов, которые нанес силотив-
шийся наш народ, начало основных нере-
ломов в войне, которые предопределили
не легкий, но неизбежный разтром врата.

Именно в этом умении вилеть далеко
вперед, когда горизонт кажется мутным
и будущее туманным и неясным, и ©еть

ник!»

Алма-Ата

Десятками радиорупоров говорила род-
ная Москва, звучал  толос товарища
Сталина. Несмотря на поздний час, с на-
пряженным вниманием слушали доклад
вождя тысячи алмаатинцев на предприя-

тиях, в зале оперного ‘театра, те про-  Сила безоптибочного сталинского предви-
исходило торжественное заседание город- дений. Сколько раз его уверенный голос

ских организаций, во дворцах культуры,   заставлял воспрянуть ‘надежду. Сколько
на площадях и перекрестках улиц, раз, прислушиваясь к нему. мужали мы
7 ноября днем колонны трудящихся и вместе с нами мужали народы далеко
стали стекаться на митинг. С трибуны   за пределами нашей страны, — народы,
труженики тыла заявляли о своей непре- которых общность освободительных целей
клонной ренимости 10 a : pe сделала соратниками в этой войне.
задачи, которыб поставил оветским   °
ak ea вождь в своем истори- Мы помним слова Сталина, прозвучав-
ческом докладе.
Вечером город был празднично оживлен.
Барнаул Закончилось торжественное заседание

Бакинского Совета депутатов  трудящих-
страцию отв в0- У Е
Октябрьскую демон scale ся, посвященное 25-летию Октября, и в

инскио части. Через площадь, мимо три-  зале были включены мощные репродук-
буны, могучим потоком двигались резервы торы. Прошло несколько минут взволно-
Красной Армии. Высоко несли свои зна-  ванного ожидёния,
мена рабочие барнаульских заводов и фа- ров донеслось то, чего бакинцы, все ©о-
брик. Вее оборонные предприятия города   ветекие люди, бойцы фронта и тыла,
перевыполнили октябрьский план.

На плошадью фаздавалось «ура» и зву-
чали приветственные возглавы в Честь
Красной Армии, партии большевиков, 00-
ветского правительства, в честь великого
Сталина.

: Омск

Вечером 6 ноября у каждого репро-
дуктора сибиряки с напряженным внима-
нием слушали товарища Сталина и вме-
сте с москвичами горячо аплодировали
вождю.

7 ноября в Омске и других городах 0б-
ласти состоялись многолюдные демонстра-  застыли на площадях и улицах.
ции. Трудящиеся единодушно демонстриро-   торот точно притаил
вали свое стремление еще больше усилить   неуемный бакинский норд,
помощь фронту. помощь героическим за-
щитникам Сталинграда. На заводах и промыелах все

В театре имени Вахтангова состоялась дившиеся после вахты прильнули в Pe
премьера спектакля «Фронт». продукторам.

Веселое оживление пронеслюсь повею-

ны товарищ Сталин».>

Сталина. Линование, стихийно возникшее

ствия, которые донжили  репродукторы.

метоов, отделяющие Баку от Москвы.

В этот чае несметные толпы
Весь

и тот будто

Киров

Улицы и площади, общественные зда-
ния, фабричные и заводские корпуса ук-
рашены знаменами, транспарантами, пор-
третами вождей. Нескончаемой лентой дви-
жутся колонны демонстрантов. Первое ме-
сто в этих коленнах занял коллектив
Il-cxoro завода, завоевавшего переходятее
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны.

С болышим подемом прошло 7 ноября
в колхозной деревне. Многие колхозы ор-

танизовали в этот день красные 060зы С дедах. Что здесь было, кроме сухой, по-
хлебом, мясом и другими продуктами, сда- трескавшейся земли да ветра, вздымавие-
вая их в ечет выполнения обязательств го песок? Весь Лок-Батан, все животво-
рящие силы его недр, дома, асфальт,
школы; больница — это все возникло. на
пустом месте, как будто советская власть
взмахнула волшебным жезлом. Вепомни-
те, старики, чем была для вас нефть?
Разве не казалось вам, что к этой тем-
ной жидкости  примешана ваша кровь,
  стольких мучений стоила каждая лишняя
 капля. Вами добытая нефть была чужой
нефтью. Теперь наз промысел награжден
орденом Трудового Красного Знамени, и по
поводу каждой тонны нефти, которую мы
даем сверх плана, бригадир и рядовой
рабочий, оператор и ученик — все, мы
радуемея, как хлопкороб новым кустам и
коробочкам, как винограларь наливитимся
соком грозльям. 15-летняя Мизаян и _вче-
ралиняя школьница Зиба Гюль Али-Кизы
знают, чувствуют, что это — наша coo-
. етвенная нефть.

Лок-Батан — это только одно зерныйтко

захвачен фашистскими ордами...
..Лва дня назад здесь, в Баку,

рабочих четвертого. промысла «Молотов-
нефть» поделился своими мыслями мастер
по добыче нефти Ислам Абтуллаев.

сказал он, — многие из нас родились,
для многих поселок Пута и окружающие
селения связаны с памятью 06 отцах и

10 миллионов экземпляров

Вышла в свет изданная Гоеполитизта-
том брошюра: «ХХУ годовщина Великой
Октябрьской социалистической революцииу
(доклад Предеедателя Государственного Ко-
митета Обороны товариша И. В. Сталина
на торжественном заседании Московского
  Совета депутатов трудящихся с партий-

но радио доклад вождя,
С. Семенова и И. Белякова.

ний. Обращаясь к эщюхе, когда огромный’

и вот из репродукто-

весь советский народ так страстно хо-
тели: «Слово для доклада имеет Предее-
датель Государственното Комитета 0боро-

Единый порыв поднял всех с мест. С
бурей аплодисментов, донесенных эфиром,
соединилась и овация бакинцев в честь
великого полководца, любимого товарища
в зале, смешалось < возглавами привет-

ях были незабываемые мгновения, Konya
казались несуществующими тысячи кило-

народа
дыхание. Й даже

залих. Бакинцы внимали словам Сталина.
068905-

на
Лок-Батане, нах предираздничном собрании! ТОВИТЬ ЭТУ победу — таков ответ

— Здесь, нз лок-батанской земле, —

тва

ite тод назад в осажденной Москве. Мы

помним, Kak, повеселев, мы вышли Ha
темные московские улицы, над которыми
попрежнему висела война, но вам она

казалась уже от них отолвинутой. Так это
и случилось, и полтора месяца спустя,
вогла немпы‘от Москвы были уже далеко
отброшены, мы вспоминали слова Сталина,
\в великолепной уверенной силой произне-
сенные в самые темные и, казалось, ноот-
вратимые дни...

Снова, Tol спустя, прозвучал голос
(Сталина. Мы ждали этого голоса. Мы
ждали его у доменных печей и в шах-
тах, и за рабочими нашими столами, и на
полях великой страны. У нас были за
Этот год военные удачи, были и неудачи.
Но в ходе войны дух нарола предопрехе-
ляет пути этой войны, и никакие неудачи
не могут. решить ничего, если народ уве-
рен в конечной победе.

Еще звучали в микрофоне последние
слова сталинского доклада, а движение на-
родных сил уже определяло воздействие на
варод этой речи. Народ поднимал оружие —

ся выполнить то, что означает в конеч-
ном итоге побелу, Оталевар на Урале, ры-
бак па Каспии, боец под  Сталинтрадьм
или колхозник в далеком Казахстане,
или узбек на хлопковых полях отве-
тили общей клятвой народа. Народ гово-
рил: мы это выполним, — и это бы-
ла клятва. Народ говорил: мы удвоим
увилия, —и это была клятва. Народ го-
ворил: не отдадим Сталинграда и не отда-
хим Кавказа, — и это была клятва.

С этой клятвой на протяжении четвер-
ти века побеждал наш народа Этой клят-
вой он умножает трудовые усилия в са-
мый испытующий год войны. Этой клят-
вой oH победит. HU, обращаясь в
трулной военной зиме 1942 года, булу-
щий историк отметит, что, как год на-
зад, в ноябре 1941 тода, после речи
Сталина, начался разгром считавшихся
непобедимыми немецких войск под Mo-
сквой, — так TOR спустя наметился
основной перелом в войне; когда русские
люди ноклялись победить или умереть. Они
победили, как и обещали это Сталину, —
допишет историк.

Вл. ЛИДИН.

Внимая сталинскому слову...

в том огремном урожае, который успех
собраль Hall народ`за годы советской
власти. Среди наб есть такие, которые
бывали в Москве. Разве они забудут
когда-либо этот чуло-город? А какие чу-
десные превралщения происходят © нашим
родным Баку. Неправда ли, как хорош
Баку! И мы в нем полные хозяева.

Но за тридевять земель OT нас живут
злые дэвы. Своим тлетворным дыханием
они стубили зелень вокруг себя. Голод-
ные, раз’яренные, они бросились на нашу
мирную трудовую семью. Они хотят овла-
деть Москвой, священной столицей Совет-
ского Союза, им нужен Ленинград, горох
великото Владимира Ильича, им нужен
Баку, вот этот Баку, где мы родились,
‘где должны родиться дети напгих детей...
Не бывать этому!

Вот какие мысли вызывает Баку у
Ислама Абдуллаева, и сегодня он и тыся-
чи бакинцев, сотни тысяч  азербайлжан-
цев, услышав  вдохновенное  сталинское
слово, преисюлнились решимости еще
яроетнее биться с’ врагом веюду, где ука-
зывает родина: на чюле сражения или
здесь, на промысле.

Восьмой и седьмой промысла «Орджони-
кидзенефти», пятый и шестой промысла,
«Молотовнефти» дают много горючего сверх
плана. — честь и хвала им. Больших

ду, в клубных залах и квартирах домов,   УбИехов в добыче высокооктановой нефтя
на улицах и площадях, когда бавинцы
узнали, что по гитлеровскому календарю’
еше 25 сентября Баку должен был быть

достиг коллектив шестого промысла Ста-
линского района, — фронт и страна по-
благодарят за это. Еще лучпю работать,
е еще большей энергией бороться за. гря-
дущую победу, упорно и настойчиво го-
  бакин-

цев на доклад товарища, Сталина.

В последующие дни — 7—6 ноября—
это решение воплотялось в конкретные
производетвенные дела. Первая смена,
ветупившая Ha дежурство после речи
товарища Слалина, была названа сталин-
ской вахтой. Сверхплановые тонны нефти,
множество боеприпасов, самые различные
виды оружия —— таковы итоги этой вах-
ты. Шестой промысел треста «Лениннефть»
  внес свой вклад, увеличив добычу на
9 проц: Бригада Уста Баба в течение
одной смены вернула Ев жизни простаи-
вавшую долгое время скважину.

Все. до одного цехи завола имени Лзер-
жинекоге значительно превысили план.
Кузнецы завода имени Шмидта отковали

сверх задания 80 различных  оборолных
деталей.

— Это наш подарок сталинской артил-
лерии, — говорили кузнецы.

... Гитлеровцам еще таз не повезло CO
сроками. До Баку они не добрались и не
доберутся. Ho зато все ближе знакомятся
они с бакинской нефтью и бавбинеоим
металлом, © помошью которых Красная
Армия громит, уничтожает, перемалывает
немецкие орды. \

Я. ГИК,
соб. корреспондент «Известий».

БАКУ.

доклада товарища Сталина

‘ными м общественными ортанизациями
т. Москвы 6 ноября 1942 гола). В брошю-
ре напечатан также приказ Народного Ко
миссара Обороны № 345 от 7
1942 года.

Брошюра издана в количестве 10 мнл-
лионов экземпляров.

}=

©

и клялся. Народ варил сталь — и клял-.
ея. Народ — миллионами рабочих рук п
миллионами вооруженных рук — клял-

ноября ^

эй