<7

«Всемерно укреплять железную дисииплину, строжаииий порядо
в нашей армии, совершенствовать боевую выучку воиск и зотовит

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

НЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

e

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 НОЯБРЯ

и настойчиво злотовить сокруиипипельный удар по вротлу».

Сталинградцы

В вечерние сумерки на  фронтовом
зэротроме опустились 6 самолетов. Они
доставили консервированную кровь, Две
«полуторки» были заполнены ящиками
с драгутенным грузом. Кровь раненым
защитникам Сталинграла! Клювь и танки,
тазеты и пушки, хлеб и снаряды, бин-
ты и звтоматы, — всё шлет страна на
помощь городу жестокой и гордой судьбы.

Фронт прошел по домам и улицам гопо-
да, влоль Волги и протянулея в степь,
18 которой из уст в уста передаются
ралостные и горестные вести. Крылатая
слава 9 богатырях Сталинграта летят
Hal степным простором, и когла хотят
воздать лолжное отваге и храбрости вон-
Ha, говорят: «Он сталинграден!»

Да, масштабы битвы, развернувшейся
у Волги, опрокинули прежние привычные
представления о войне. Здесь, у родных
волжеких берегов, идет бой на смерть,
во имя жизни, Где и когда было 56ру-
ено на. один город, на одну улицу, на
олин JOM столько техники войны? Сталь-
ным тараном уларили немпы, чтобы рас-
чистить путь к реке, чтобы присосаться
к Волге. Таран слуман. Больше тысячи
фашистских самолетов валяется вокруг
горола. Больше 800 танков разбито и
сожжено здесь. Больше 100.000 гитле-
ровских солдат и офицеров гниет среди
развалин, В оврагах и балках, Ha под-
ступах к Сталинграду.

Тяжелые облака лыма плывут над PO
родэм. то заволакивая, 10 открывая его
очертания. Видны чудом уцелевшие за-
воокие трубы, жтовы белыших камен-
ных домов. Немцы хвастливо пишут в
венской газете: «Пол нами горит Сталин-
град». Но мы видим, мы знаем другое —
пол Сталинградом горят немецкие танки,
пол Сталингралом гниют отборные полки
Гитлера. Й там.
двинулись вперед, чтобы  окопаться, ну-
HAO разбросать трупы немцев. Фашисты
не успевают хоронить своих.

Много нанисано о сталинградекой пе-
реправе, о ее героях, о бесстрашных па-
ромщиках,  лодочниках и краснофлотцах
Волжекой флотилии. Переправа — это
тысячи и тысячи 00мб, мин, снарядов,
брошенных здесь немецкими самолетами,
батареями. Jro — вонзающиеся в осен-
нюю ночь очереди  трассирующщих пуль.
Это — грохот канонады, от которого сто-
нет земля на десятки километров вокруг.
А люди здесь живут, работают, сражаются
и будут жить, работать, сражаться, пока
защитники Сталинграда не отбросят нем-
цев от города.

Днем на переправе пустынно. Ho это
тоже относительно. На тот берег. плывут
и плывут весельные и моторные лодки,
а в них — бойцы, разведчики, коррек-
тировщики, команлиры батарей, врачи,
санитары. Вот так же,  лавируя среди
разрывов мин, переправлялиеь на тот бе-
рег для связи с пехотинцами, обороняю-
щими район завода, артиллеристы-гвар-
дейцы сержант Семенов и красноармеец
Сысоев. Еще 700 метров оставалось хо
берега, когда немцам удалось продыря-
вить лодку из крупнокалиберного пуле-
Mena.

В зэлку хлынула вола. Ее вычерпыва-
ли пригоршнями. пилотками и плыли
снова и снова, уходя из-нод обстрела. Бе-
рег. Семенов и Сысоев начали пробирать-
ся к своему пункту. В районе боя они
облюбовали для наблюдения двухэтажный
дом. Связь с батареей установлена. Снаря-
лы тяжелых орудий попадают в цель. И
вдруг наблюдатели заметили, что к дому
ползут немцы. Их былое восемналцать.

Семенов и Сысогв заняли
двух из семи окон, выходивших Ha
улицу, Ударили по немцам короткими

очередями из автоматов. спец. корреспондент «Известий». КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 14 ноября. в собетвенной поганой крови захлебыва- Михась ЛЫНЬКОВ.

< термосом на спине. Горячее какао тан-  восемьсот метров, за которую зацепились
1 #4 eC HH м Q fl 3 eC WM Я oe   Rmeran! Идут полковые почтальоны © и вгрызлись наши бойпы.
а i сумками, полными писем и газет. Mamu-  7

a eT. ПИ  , Теперь они ползут по траншее -
ны выгружают, ящики < патронами и 10 в воле т ый

Тихие поля Росони, приготовившиеся к  артиллерия. Связист соскочил с коня и  — Роем матушку землю, — насмеш- гранатами, бойцы подхватывают их и Над головой все время «фюить. фюнть»
белому сну зимы, и ПТИЦЫ, которые что- тут же приложил карабин к седлу, и изо оказал мно один боец во время но ТАННПОЙ пепочкой направляются К Me-  Gos пыль, оао а new
то ищут на опустевших полях, © чем-то конь, привыкший к отражению воздушных   мецког опневом налета. — Рой, рой, Редовой. рываясь о кустарник, ma и а a
спраленвают эту одинокую землю. Дале- алак, лишь поводит ушами и косит гла- нам легче... Тихо. будто все вымерло, на неменких и о р meaner
кие озера © отражениями проплывающих за, как бы глядит — сбил ли его седок Трудно под огнем. строить блиндажи, Позициях, будто уснул враг вы своей a ae

белых облаков. Спящие курганы, на ко-
торых, озираясь, сидит кречет. как часо-
вой, оглядывая окрестности,

У ручья сидит красноармеец и ловко
бреелея перед зеркалом природы. Cmpa-
тиваем его: -— где немец?

Он машет рукой в сторону леса и про-
должают свой туалет. В щелях на поле
сидят бойцы, вокруг разложены противо-
танковые гранаты и бутылки, и в с1о-
койствии полей кажется — они cobpa-
лись закусить. Рядом с противотанковым
расчетом отрыл себе щель московский ху-
ложник. Он стоят в щели и рисует 6ба-
тальную сцену с натуры. Подбитые не-
мепкие танки на его картине стоят, как
раненые слоны, а зажат залит кровью.

Bapyr слышно — летит мина, как мед-
ленная птина. Черные столбы поднимают-
ся по всему полю. Огневой налет!

Хуложник прячет свой мольберт, но не
знает, что делать, — правильно ли он
использует свою творческую командиров-
ву, если сам спрячется в щель.

Боец спокойно лобривается, складывает
бритву и отправляется вниз, в лощину.
Мы идем за ним.

Глазам открывается огромный муравей-
ник. Холмы изрыты норами, точно древ-
HAA стоянка человека,

На пустынной высотке вдруг раздает-
ся: «К Gow!» Из шелей выскакивают на-
волчики, заряжающие, подносчики, взлра-
гивают окрестные поля, и над немепкими
позициями  полнимается огненный столб
пох`ятых камней и земли. И как только
орудие это выстрелило, по всему полю и
по склонам показались огни. Невидимая
бъет из земли артиллерия, и кажется,
будто сама земля Pocenm гудит ненави-
дящим голосом.

В небе появилея любопытный
Вульф», похожий на каракатицу.
Ненавистный «Фокке-Вульф»,
тый наволчик! Строчат пулеметы,

«Фокке-

me наши бойпы про-.

’ там открывает артиллерия.

прокля-, велилась

&

Разгорелась перестрелка.
шистов защитники лома
раненый, валялся на мостовой. Немцы
укрылись в развалинах на той стороне
улицы. Диски наших автоматчиков пу-
стели. Семенов спустился в подвал, на-
шел там боетрипасы и вернулся к своему
окну. № немцам пришло подкрепление.
Два танка подошли вплотную к осажден-
ному дому и открыли стрельбу по перво-
му этажу. В танки полетели из окон
бутылки с горючей жилкостью. Один за-
горелея, второй полцепил его на буксир
и поволок прочь от этого дома,

Нотом на дом пикировали фалтистские
бомбардировщики, и бомбы крошили вое
вокруг. А дом стоял, и из двух окон его
два гварлейца поливали фалиистов свин-
TOM, HO подпуская ни на шаг к своему
рубежу. Шотом на второй этаж поднялись
еще три наших бойца. Теперь оборонз
развернулась ‘на пять окон. Еще подосче-
ла подмога. Теперь «гарнизон лома» пе-
решел в контратаку. Немцы побежали,
оставляя улицу. Семенов и Сысоев, за-
щипавитие дом 18 часов пол ряд, пресле-
довали их вместе с пехотинцами, а потом
вернулись Ha наблюдательный пункт.
Нужно было восстанавливать связь с -ба-
талеей.

Tak сражаются сталинградны!

Новинуясь своим законам, уличный бой
распахаетея на мелкие
схватки — звенья единой цепи, и все
вуесте образуют они то величественное и
невиданное до сем, что < горлостью и
надеждой называем мы -—— оборона Ста-
линграда.

Четырех фа-
убили, пятый,

История отечественной войны еще
оценит по достоинетву роль и место
артиллерии в защите города. Здесь co-

здан мощный артиллерийский кулак, ко-
торый дробит немецкие дивизии.

В пункте В. собирались пять фалвист-
склх полков. Противник готовился
штурму. По немпам ударил кулак артил-
лерии. Сотни орулийных стволов нацели-
лись на К. Только полчаса продолжалея
огонь тяжелых батарей. Этого было доета-
точно. Штурм даже не успели начать.
Немпы пускают в ход весе средства, что-
бы заставить замолчать эти страмтные ба-
тарен. Они бьют по ним из дальнобой-
ных орудий. И гвардейцы знают дни,
котла на каждую нашу пушку приходи-
лось по 80 немецких снарядов. «Юнкер-
сы» шли то в одиночку, то волнами, вы-
сытая сотни бомб. Батареи били и били,
разнося в щепки немецкие блиндажи,

танки, мешая в кучу пехоту, хзоты и ми-

нометные баталеи.

Окончен боевой лень и вступает в свои
права новая боевая ночь. Нет, не стихло
напряжение боя! Ярко торят опни Сталин-
града, огни исполинской битвы. Зарницы
артиллерийских залщюв, голубые клинки
прожекторов, разрывы зенитных снарядов,
желтые, красные трассы пулеметных 0че-
редей и сотни ракет освещают  сталин-
гралекое небо. Святой и правый бой идет
на берегах Волги, и отзвуки его громовым
эхом потрясают мир. Враг еще силен, и ве-
лика опасность. Но навстречу немецкой
технике встает наша техника. Бешеный
натиск гитлеровских полчищ разбивается
о стойкость и мужество защитников Boa-
ги. И ярче веех отней горят их сердца—
сердца советских патриотов.

Жив и неукротим, странтен в евоем гне-
ве истерзанный Сталинграл. Непобедим он,
ибо вся страна спешит ему на помощь. И
сквозь грохот боя гремит налг пароль:

оборону У] «Сталинград», наш отзыв: «Победа».

К. ТАРАДАНКИН,

неменкий самолет. Шоферы остановили
машины и выскочили с винтовками из
кабин. Писаря выбежали, вооруженные,
из штабов. Повар бросил  шумовку и
схватил винтовку, радуясь случаю участ-
воваль в боевых действиях. Регулировщик
на перекрестке, сапер, расставлявший ми-
ны, часовой у штаба, бойцы, строившие

дорогу, где кто стоял — там и лег на
спину, напеливши винтовку в небо. Вер-
тится,  крутитея,  пикирует  «Фокке-

Вульф». Колется нате небо!
° Улетает каракатица, появляются  «му-
зыканты». «Хейншели» внезапно падают
из облаков и, пикируя. включают сирены.
етят воющие бомбы.

Деревья, вырванные с корнем,  охва-
ченные огнем, взлетают, точно ракеты.
Идет взрывная волна по лесу, как буря,
крушит и рушит деревья. Где прошла —
пустота, только пни да небо.

Не еловыми иглами и желтыми листь-
ями ——- железной чануей засыпан лес.
Bee почернело и побурело от пороха.

Березы стоят черные. Сосны. точно об-
горелые свечи, могучий дуб с обрублен-
ными ветвями, как человек © отрублен-
ными руками. :

И вдруг среди черном леса золотой
клен, как чудо. Будто  омеется Hal
смертью, над немецким огнем и порохом,
над всеми их черными пушками и
минометами, которые бьют день и ночь
и не в силах 610.

цветами радуги посреди мертвого убитого

леса, как вечный голос жизни.
Еще гудит земля от бомбовых

ров, — уже бешеный огонь по

уда-
квадра-
Немцы мето-
дически стреляют по подозрительной
природе. То — показалось им — заше-
екирда, то как будто возник

бъет! новый пенечек, то выросла за ночь гора,

схватки, но эти.

ui

Друзья летчиков

Н-ская авиачасть гордится  сработан-
ностью своего летного и наземного соста-
ва. Пилот Лебедев после боя, в котоюм
его мангина получила восемьлесят пробоин.
на ней же совершил следующий вылет.
Qu мог сделать это  благодаря старшему
механику звена Яранцеву, отвечающему
за материальную часть самолета.

Старшего техника эскадрильи Лопачева
называют здесь  «локторэм технических
наук». Он обладает своеобразгюй техниче-
ской интуицией. Вот вернулась” машина с

неисправным мотором. Стоя несколько в
стороне, Лопачев приказывает:

— Запустите мотот!.. Еще дайте!..

И называет дефект.

Техники лосалдуют, если их долго не
пускают в полет. Первым «прорвалея» в

воздух Яранцев. Почти вею ночь он тру-
дилея, приводя самолет в готовность, и на
рассвете сел в него в качестве воздушного
стрелка.

Шестнадцать боевых вылетов совершил
Яранцев, оставаяев техником звена. Его
примеру последовали Павлов. Зенкин и
другие. Павлов с удовлетворением вопоми-
нает о полете, котла, будучи воздутным
стрелком, он сбил вражеский самолет,

Инженер по вооружению Колесников
предложил целую серию рационализатор-
ских мероприятий. Некоторые из них ши-
роко применяются и за пределами ‘части.
Колесников разработал приспособление, ко-
‘торое позволяет привешивать к самолету,
помимо крупных бомб, кассеты с мелкими
бомбами. Ло 120 «горошин», вееом в_два
с половиной килограмма кажлая, заключе-
но в такой кассете. Легким движением
руки они опрокихываются на голову врага.

— 910 наши верные друзья, — говорят
© наземном техническом составе летчики.
Они знают. что самолет, осмотренный, от-

ремонтированный и оснащенный такими
люльми, как Колесников или spanner,
не подведет в воздухе.

Я. ГИК,

спец. корреспондент «Известий».
РАЙОН МОЗДОКА.

—
=

Ответ на приказ

Вдохновленные словами вождя, бойцы
всех родов оружия © новой силой обруши-
вают свои удары на немцев.

‘Герой Советского Союза майор Григорий!

Онуфриенко заявил:

—^ Прочитав доклад товариша Сталина,
я вспомнил своего отца, погибщем Ha
Украине в партизанской борьбе с прокля-
той немчурой в 1918 году. Я мщу нем-
нам за Украину, за отца, за погибших
друзей. Я уже сбил лично‘ 12 немецких
самолетов и 10 самолетов сбил в грунпо-
вом бою вместе со своими товарищами.
В ближайшее время я начну летать на
HOBOH советокой машине и обязуюсь в
первых же воздушных  ехватках значи-
тельно увеличить счет ©битых немепких
самолетов.

К

зили три атаки немцев. Обескровив врага,
они сами перешли в наступление и ре-
шительным  штыковым ‘ударом выбили
немцев из хутора. Противник потерял уби-
тыми 112 солдат и офицеров.

Особую стойкость проявил в этом бою
твардии красноармеец Нурин. Укрывшиеь
в воронке от снаряда, оп подпустил нем-

цев на 25 метров, в упор. расстрелял
13 гитлеровцев и обратил в бегетво
остальных.

Сталина, — заявил Нурин. — От нас, гвар-
дейцев, фаптистам не будет пощады!

ПЛ. КОРЗИНКИН.

а здесь немец сразу торпедой такую от-
роет воронку, что в ней с комфортом
устраивается штаб со столами дая пи-
сарей, с неесгораемыми сундуками.

В воронках располатаются  наблюда-
тельные пункты, огневые позиции, пат-
ронные пункты и рации, И темными но-
чами здесь возникает в земле целый город
со своими потайными под’ездными дорога-
ми через непроходимые лесные болота. с
новыми непоосматриваемыми мостами че-
рез речку, ве врытыми в землю гаражами
и кузницами,

Где была медвежья берлога, уже стоит
«американка» и печатается газета. И ‘поч-
та, пока под открытым небом, соргирует
письма во все концы страны — отцам,
матезях и невестам. Иногла залетевший
осколок пробивает груду чьих-то Писем,
будто почтовым штемпелем войны.

В оврате подземная баня е паром и
настоящими березовыми  вениками. — Сю-
да поиходяг прямо с огневой. в поро-
хе и гари, как с завода. И из земли,
содрогающейся от бомбовых ударев, до-
носится крик: «Наддай пару!» И, как
Ha Beem свете, рядом с баней в шалаше
открыл CBN® заведение мирюльник. Весе-

вырвать из зем-
ли. И он живет и цветег и горит всеми

лый полковой пирюльник, ночью
штыком в руках отражавший немецкую
атаку, ловко орулует бритвой.

— 9х, товариш комбат, рука на нем-
ца’ отяжелела, а то я ж по моей прак-
тике и зайца на лету мог побрить.

Телефонист, печальный парень из Бе-
лорусеии, вызывает станцию: «Минек»!,
«Минск»! И кажется, в эту ночь он вы-
зывает город Минск, куда рвелея душа его.

Они живут в телефонном коле, в па-
MATH армии, родные города и реки. как
вечное напоминание бойцам о потерян-
ной земле, которую нужно вернуть.

Длинны осенние ночи. Ночью все про-
сыпается, скачут копи. оживает пуетын-
ная дорога к передовой, Идет по ней кок

На-днях твардейцы Н-ской части отра-  ’

— 910 мой ответ на приказ товаритца

©

Отличных
колаев, ст.

результатов добилась группа

ЗАПОЛЯРЬЕ. Большую пользу приносит на фронте «кочующая рагведка»,

сержант Новолонкий и сержант Кистанкин засекли

разыскивающая

старшего лейтенанта Николаева

1942 г. № 269 (7955)

оо
к и единоначалие
р, УПОРНО

(И. СТАЛИН).

a
(на стимке справа).
2 тяжелых и 1 зенитную батареи врага, обнаружили огневую позицию
его минометов, склад боеприпасов, землянку и кухню, уничтоженные затем по указаниям разведчиков советской артиллерией.

определяющая огневые
Втроем — ст,

точки врага.
лейтенант Ни-

Фото Н. Черных.

Вотла взрывается немецкий эшелон где-
нибуль в родной Белоруссии, эхо этого
взрыва разносится далеко, далеко за ее
пределами. \

Оно слышно в Москве. Его раскаты до-
ходят ло Сталинграда. Его отзвуки дока-
тываютея ло самых отдаленных городов и
границ нашей великой  необ’ятной роди-
ны. Й тысячи. сотни тысяч светлых улы-
бок озаряют лица людей горячей радостью
за успех, за удачу.

За успех партизан!

За удачу народных метителей!

Сложите все эти улыбки, соедините в
одно их сокровенную теплоту, и вы T0-
чувствуете ту огромнейшую любовь, кото-
рой окружает народ своих лучших сынов,
своих доблестных героев-партизан.

Если взорван эшелон, то те, кто ехал
в нем, не будут больше ходить по совет-
ской’ земле, не доберутея до Сталинграда,
не доползут до Ржева, не будут жечь на-
ши города и села, не будут лить кровь
налеих. отцов и ‘матерей, калечить наших
детей, убивать налгих близких. Им не вер-

нуться назад, никотла не увидеть им ни
берегов Африки, ни берегов далекой Ан-
глии, ни опотаненной фалтизмом земли ‹а-
мой Германии.
Много этих разбитых эпелюнов валяет-
ся под откосами железных дорог Бел-
рускии. И под Минеком, и под Bopmco-
вом, и под Витебоком, и пол Полоцком.
А сколько бесславных могил налили себе
тысячи гитлеровцев в белорусских лесах
и болотах, на наших шоссейных дорогах
ий поселках, на Hallux реках и озерах!
В Августовеких лесах и в Беловежской
пуще, в непролазных чащах Полесья и в
седых борах  Поднепровья и Замадной
Двизы, —2 повсюду одинаково встречают
немецких разбойников — праналмой и 0ее-
пощадной партизанской пулей, отточен-
ной, отшлифованной горячей народной
ненавистью, неистребимой местью народа.
И котла летят под откос поезда, котла

берлоге. Вричат перелетные птицы в не-

бе, кого-то окликалот, куда-то зовут. Й
вдруг разлается свист мины. В ночной
тишине ясно слышен ее полет. И за

ней — бешеный припадок немецкой
артиллерии. Огонь катится валом.

Похносчики патронов и гранат двигают-
ся ощунью. Бойцы на секунду останав-
ливаются, слушают полет мины, по звуку
определяют, где ляжет, и кричат залнему:

— Лядьков, твоя летит!

Во тьме видно. как летят раекаленные
осколки мин. Дяльков падает на землю,
прикрывая своим телом ящик гоанат.

Солдатский глаз, привыкший к опасно-
сти, быстро выглядывает; ге разорвалась
мина, и тотчас кидается в воронку, еше
горячую от взрыва. Минометы переносят
огонь дальше, на следующий квадрат.
Бойцы вылезают из воронок и по дымя-
щейся земле двигаются дальше, от во-
ронки к воронке, от пенька к пеньку, и
дальше, все дальше то ползком, то бегом.

Горит в лесу свечей сосна, освещая ие-
терзанный, поваленный, с корнем вырван-
ный и вздыбленный лес, огромную рас-
терзанную воронку, залитую водой, из ко-
Торой торчат тощие ноги убитого фрица,
висящий на синих кустах окровавленный
бинт мертвого пулеметчика, застывшето у
«Максима», будто и после смерти продол-
жает стрелять, бойца, приникитего в пос-
леднем движении к лесному цветку, слов-

раз понюхал цветок, чтобы вопомнить
жизнь, которая была. А лес все рушится
и давит где-то людей. И сосна горит, ое-
вещая стоны и крики И над всем коман-
да: г

— Гранаты!

И они ползут, ползут Bee дальше 7
дальше в ночь, сквозь шквальный огонь.
Кончилея лес, впереди кустарник, откры-
Toe поле. Над ним всю ночь немецкие ра-
кеты, освещающие всю полосу шириной

гранату.

шумит над их головой и ставит

но в жажле пил росу или же в последний

Грозным мстителям слава:

ITCH немецкие отряхы, когда взлеталот в
воздух фапвиютские склады, котла гитле-
ровский бандит во предемертной судороге
грызет нашу землю, мы с облегчением
товорим:

— Жива Белорусь! Непокорима Ва
русь! Никт> и никыда не поставит ее
на колени! г

Тысячами неслыханных злодеяний, ре-
ками невинной крови, чудовищными истя-
заниями и надругательствами  намерева-
лись фашисты запугать наш народ, пре-
вратить его в безвольное стадо невольни-
ков. Не вышло это у них и не могло
выйти! Священная ненависть народа к
своим утнетателям, ненависть народа, по-
знавшего все неограниченные блага и
возможности подлинной человеческой ево-
боды, оказалась сильнее, выше смерто-
носной техники врага и его тупых, зве-
риных замыслов.

Эта неугасимая ненависть  взрастила
партизанскую борьбу, выдвинула десятки
и сотни легендарных героев этой борьбы
и, самое главное, оделата эту борьбу мае-

совой, всенародной. В этом — самое
страшное для  Фаптистоких  полчиш, в
этом — их гибель.

Мне вспоминаются знаменательные

слова, сказанные в беседе © одним коман-
диром партизанских отрядов в Белорус-
oun:

— 3a каждую каплю крови моих де-!
тей,  прблитую фапистокими людоедами,
я собрал уже по ведру вражьей крови...
Но этого еще мало... Вею реку нашу
Двину залью черной кровью — y aToro
будет мало... Придет время — и мы пол-
ностью расочитаемея е людоедами — за
слезы, ‘за кровь, за все...

Это вюемя не за горами.

Бейте `же, наапи славные, наши люби.
мые бойцы, фашистских извергов, изуве-
ров!

Слава вам, мстители палода! Слава
Balla, Kak Mm народ, бесемертна в веках!

Бойцы отетреливаюлся и ползут дальше.

В боковых шелях спят, храпят, бормо-
чут во сне усталые красноармейцы, при-
слонивигись к винтовке и сжав в pyKe

бойца.

Ползут бойцы в два ряда, одни с пере-
довой, другие на передовую. Все время над
ними висят немецкие ракеты, освещая
траншею до дна и жужжат бешеные oc-
колки. Если вдруг все смолкнет, прилетает
немецкая «керосинка», как бы боится,
чтобы ‘не было темно и скучно бойцам, и
свечи,

разглядывая, куда сбросить свои бомбы.
— Вперед!

И бойцы ползут и ползут. Вот Уже co-
всем светло от пожаров, они ползут по
освещенной земле, и пули снайперов хле-
щут вокруг, как стальные бичи. Один па-
дает, следующий за ним останавливается
и глядит, мертвый он или ранен, и, если
ранен, делает перевязку и прячет в пво-
ронку и встречным бойцам, ползком воз-

вращающимся с передовой, говорит: «Там
человек в воронке».

- Будет время, снова курьерский придет
сюда из Москвы, по рекам приплывут В
эти земли барки и пароходы, с неба опу-
стятся аэропланы. Снова тысячами путей
небом, водой и землей свяжется эта Земля
с родной страной. Но никогда народ не за-
дудет эту траншею, которая связывала
этот лесок со всей великой страной.

Вот уже и передовая, бойцы — одно-
полчане. Всегда в огне, всегда в бою, лень
и ночь, они лежат на дне шелей, Затон
ченные, в порохе и тар

товы к бою.

шахте. Они принимают гранаты. Они го-

Борис ЯМПОЛЬСКИЙ,

хотите? Думаете,
сторожить буду?
хочу кровь его поганую, моей собственнюй
рукой пролитую, видеть! ]

Спят тяжелым и чутким сном!

и, как шахтеры в

Смерть Ерохина

Раз’яренные казаки посылали в немцев
очередь за очередью из пулеметов и авто-
матов,  забрасывали вражеские окопы
гранатами и CO злостью приговаривали:

—- Вот вам, гады, за нелпего Ерохина!
..Дед Ерохин пришел в часть  добро-

вольно. Конечно, тикто не думал; что 60-
летний человек будет драться © оружием
в руках. Приняв Ерохина в свою семью,
казаки расечитывали, что он у них будет
10 конях заботиться,
вечернего
молодым бойцам свой спыт. Но в первом
же бою все поняли, что нет никакой на-
дежды удержать деда во втором

о фураже, станет у
костра в затишье передавать

эшелоне.
— Ла вы 910 ж это, старика обидеть
я вам 0бозные брички
Я немца бить пришел,

С тех пор дед не только не отставал от

молодых, но чаето даже опережал их.

‚ — Мивей, молодежь! — подзадоривал

\0H казаков.

И казачья лавина катилась вперед.
В шуме боя воегла бодро звучал голое

Ерохина. И в этом, последнем в жизни
Ерохина, бою, быстро карабкаясь по кру-

че, дед задорно выкрикивал:
— Вперед! Быстрее!
Продрогишие было от холода люди’ paso-
грелись. Рвались мины. Струи горячего
воздуха и удушливый дым обжитали литю.
Нронзительно свистели осколки. и пули,
Как подрубленные деревья, падали © горы
раненые и убитые. Но живые лезли poe
ред, обгоняя смерть.

— Вула тебя прет?!. Пол самый дзот
лезешь, сукина хуша! — обругал

де)
Стецана Сухарева, который в этом ean
держалея рядом с Ерохиным. —— Туда, вон
туда лезь! Тебе говорю!..

Ewe через несколько мгновений pee
увидели дела на выетупе скалы. Он cn
дел верхом Ha камне, ‘как на коне,
и знаками указывал ‘дорогу казакам,
Еюхину с высоты отлично были вилны

огневые точки врага.

Заметив старика © окладиетой седой бо-
родой прямо перед 60500, немцы раетеря-
тись и несколько секунд не трогали его.
— Сюда! Сюда! — зажав карабин в
левой руке и размахивая правой, кричал
между тем Ирохин,

Но гитлеровцы уже наводили на нем
дула автоматов. Залпумели сухие осенняе
Листья. увлекаемые трупюм убитого дела,
который катился вниз, к подножью г9-
ры...

..Фронтовую панихиду по боевом това-
рище справили казаки Ha самом поле
боя. И, кто Знает, может быть, озлобление,
с каким они дрались, сыграло решающую

роль в том, что жестокая схватка 3a
командную высоту закончилаюь amo
  победой.

А. СТЕПАНОВ,
спец, корреспондент «Известий»,

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ ТУАПСЕ.

Поединок снайпера
с вражеским десантом

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 ноября.
(Спецкор ТАСС). Снайпер Морев находил-
я в засаде, наблюдая за вражеским бере-
гом. Ночь выдалась темная, тихал, Ha
  рассвете послышалея еле слышный плеск.
Над незамерзшей еще рекой стоял густой
туман. Снайпер тщательно вемотрелея
вдаль, но ничего нельзя было разобрать

Межлу тем плеск становилея все елыш
нее и слышенее. Затем на середине реки
Морев увидел силуэт лодки, которая шла
nee поростему кустарником.
крываяеь в кустарник ii
KOM пробралея Аи sf ted te

4 IDBIB ORO,
он стал ждать. Лодка была уже отчетливо
видна. В ней нахолилось 12 гитлеровтев,
на корме стоял офицер. Морев взял ето ва
мушку. Прогремел выстрел. Офицер свз-
лилея в воду.

Гитлеровцы открыли беспорядочный
огонь. Но снайпер, хорошо скрытый, был
ноуязвим. Он посылал в противника оу
пулю за другой. Фашистекие солдаты Me
тались в лодке, пытаясь повернуть назад,
и падали, сраженные снайперекими BH
стрелами. Потом лодка наклонилась и пе
ревернулаеь вверх лном. Несколько уце-

К

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

левших немцев
воде. Снайпер добил их.

забарахтались в ледяной ,