М: Г

= Ss

een, sy oe

hf

m8

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 НОЯБРЯ 1942 г. 2

69 (7955)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

Казахстан в боевом строю

В длокладе на торжественном заседания
Московекого Совета депутатов трудянгихся
товари Сталин 06060 подчеркнул, что
«наша страна никогда еше не имела Ta-
KOTO кренкого и организованного тыла».
Bea работа промышленности, колхозов,
МТС и совхозов  Казахетана 3a месяцы
отечественной войны может служить ярким
н Убедлительным полтверждением этого те-
зиса.

Отечественная война показала перед
всем миром, с какой величайшей прозор-
ливостью, наперекор трудностям. советское!
правительство и большевиетекая партия
развивали промышленноеть и сельское хо-
зяйство Казахстана,

создавая здесь, Ha}
востоке страны, в глубине  среднеазиал-
ских просторов, могучий тыл Советекого
Союза. Именна благодаря этим усилиям
Казахстан ‘превратилея в неисчерпаемый
арсенал нашей родины, откуда день и
Ночь 110 веем магистралям движется к!
фронту поток  бооприпасов, вооружения,
горючего и топлива, сырья и продоволь-
ствия. Ss

В дни великой отечественной войны Ra-
захстан превратилея в одну из основных
баз по снабжению страны цветными и
релкими металлами, углем, нефтью. В в9-
енной обстановке в нашей республике по-
лучнли развитие новые отраели народного!
хозяйства — машиностроение и черная!
металлургия. Первые казахстанские мар-
ганцы уже питают ломны Урала. В 1941
Году рост валовой продукции всей промыш-
ленности в республике составил 4,8 прод.
по сравнению с годом, предшествовавшим
войне, а за девять месяцев 1942 гола ва-
ловая продукция промышленности Вазах-
стана поднялась на 16 проц. Таким обра-

зам, темпы роста пюмышленной продукции   хозних Кимман Сам собрал с каждого гек-

уже превысили прошлотолний уровень в
3,5 раза.

Вев возрастающим потоком питает Ка-
задетан фронт и страну хлебом и другими

ското тыла работают не покладая рук, от-
Дают порученному хелу вое свои силы,
знания и умение.

Героические дела тружеников тыла пе-
рекликаются с самоотверженной, не знаю-
щей себе равной в истории борьбой сынев’
и дочерей казахского народа на фронтах!
великой отечественной войны. Неувядае-
мой славой покрыла свои боевые знамена.
в битве за Мосыву казахстанская, дважды
орленоноеная гзардейская имени генерала
Панфилова дивизия. Где бы ни бились сы-
ны солнечного Казахстана, защищая ли!
грудью родную Волгу, или великий горох
Ленина, иля борясь за Кавказ, — везде и
всюду незримо ведет их на ратные подви-
ги образ героев-панфиловиев. :

Ежедневно приходят в наши города, се-
ла и аулы новые вести о героических
подвигах казахотанцев в боях за родину
С радостью, с гордостью узнают труже-
инки тыла, как стрататся немецкие убий-
цы бойца-казаха, как не вылерживают
они его мотучих ударов клинком и шты-
ком и бегут от карающей руки, но редко
YNOIAT живыми,

И тыл отвечает фронту  героическими
подвигами на заводах, в рудниках, на по-
лях. Бурильшик Ленинградского свинто-
Boro рудника Георгий Хайлин выполняет
зменное залание на 4.000 — 5.000 про-
центов. Ученики знатного бурильщика, в
том числе и женщины, дают рекорхную
выработку. Так, горнячки Анна Давыд-
ченко и Антонина Казакова работают 3a
20 — 25 человек каждая. Мастер высо-
ких урожаев уильский колхозник Чатанак
Bepenes получил в засушливой актюбин-
ской степи свыше 1.000 пудов проса с
гектара. В Кзыл-Орлинекой области кол-

Tapa своих плантаций по 1.200 пухов ри-
га. 130 тонн меди в сентябре за счет ло-
полнительных извлечений дали стране 069-
татители Балхапекотго медеплавильного за-

продуктами сельского хозяйства. В 1941 то-
ду колхозы и совхозы республики сдали го-
сударству на 24 миллиона пудов хлеба
больше, чем в 1940 году. В этом голу
хлеба будет сдано еше на 20 проп. боль-
ше. На десятки процентов увеличивается
сдача государству мяса, молока, брынзы,
овошей, сахарной свеклы, хлопка, табака
и других продавольетвенных и технических
культур. В текущем году посевная 1пл0-
шаль увеличилась на 817,4 тысячи гек-
таров. Такого прироста певевных площа-
лей не было ни в одном голу последнего
десятилетия, В нынептнем году мяса сда-
но государству значительно больше про-
лого года, и все же поголовье скота в
республике увеличилось на два с лишним
миллиона голов. Несмотря на трудности
военного времени, весенние полевые рабо-
ты и уборка урожая проведены в Этом
голу на полях Казахстана ортанизованно и
закончены в сжатые сроки.

На склонах Тянь-Шаньеких гор, в пой-
мах Сыр-Дарья, Или, Иртыша, на альпий-
ских лугах и в необозримых степях бро-
JAT тучные стада скота колхозов и совхо-
зов. Нет в Казахстане ни одного колхоза.
который не имел бы  двух-трех-четырех
животноводческих ферм. Поголовье скота
исчисляется в нашей республике миллио-
нами толов и возрастает из гола в TOT.
ТЖивотноводческие совхозы и колхозы Ra-
захстана — это крупнейшие предприятия
по снабжению социалистического тгосудар-
ства мясом, молоком, шеротью и другими
продуктами животноводства.

Bee sto есть тезультат проведенной в
тылу труднейшей и сложнейшей ортани-
заторской работы, © которой говорил
товарищ Сталин. За время войны из тол-
щи народной вылвинулись тысячи новых
талантливых организаторов. На произвот-
ство пришли миллионы новых рабочих, а
тлавное, работнии. В колхозах больше, чем
котла-либо. выросли значение и толь жеч-
щины-колхозницы. Все труженики созет-

Дрова дл

ВОЛОГДА, 14 ноября. (ТАСС). a acelin ров Москве, Октябрьская .прот-
ловская спецлесозатюунтера в сентябре и

октябре заняла первое место во Всесоюз-
ном соревновании, завоевав переходящее

Красное Знамя Государственного Комитета   ПРОЦЕНТОВ.
перевыполнил план   больше дров. чем намечалось заданием.

Обороны. Коллектив

Bota. Тысячи и тысячи рабочих и горня-
ков Казахетана изо лня в день дают 2—3
и больше производственных норм за смену.

Та: фронт и тыл делают одно великое,
трулное, требующее жертв и лишений, но
благородное дело разгрома врага, дело на-
пей грядущей победы.

Доклах товарища Сталина, поставленные
в нем залачи требуют дальнейшего уеи-
ления всей нашей работы по укреплению
советского тыла. Мы должны добиться то-
го. чтобы наши фабрики и заводы, ружня-
ки и шахты работали еще более органи-
зованно, давали бы еще больше продук-
ции, необходимой фронту. Такие же зада-
чи стоят и перед работниками сельского
хозяйства. Они много и хорошо поработа-
ли в этом голу, в результате чего важ-
нейшие сельскохозяйственные работы идут
в Казахстане значительно лучию, чем в
прошлом тоду. Ho сельскохозяйственный
тох еше не закончен. Республика не вы-
полнила еще обязательств перед государ-
ством по хлебу, не завершила  обмолота,
не закончила уборки. свеклы. На эти
Участки должны быть брошены сейчас
все силы и технические средства. Отно-
временно необходимо еще’ и еще раз про-
верить, все ли готово для образцового про-
ведения зимовки скота, успех которой в
условиях Казахстана — этой крупнейшей
животновотческой базы страны приобретает
совершенно исключительное значение. За-
вершая текушие сельскохозяйственные ра-
боты, пора уже сейчас развернуть подго-
товку к весеннему севу 1943 тода и в
частности ремонт тракторного парка. Сло-
вом, все должно быть подчинено охной
основной задаче — даль в будущем голу
се полей Казахстана сельскохозяйственной
прохукции столько, сколько они никотла
не давали.

: Н. УНДАСЫНОВ,
председатель Совнаркома Казах-.
ской ССР.

АЛМА-АТА

я Москвы

рамма заготовок превышена на 46 про-
цент». вывозки древесины — на 87
Москва получила намного

3\

Одна из лучших сборщиц-слесарей Н-ского
для авиамотора.

красноармеец Григорий Марков был ранен
на фронте в ногу и возвратилея на роли-
ну. Последетвия ранения не помешали ак-
тивному общественнику выступать агита-
тором во время летних и осенних работ в
забайкальском колхозе имени Гастелло,
ортанизоваль фронтовые бригады.

Марков был принят в ряды большевист-
ской партии и избран предеедалелем we-
полкома Клиновекого сельского Совета. На
этой. работе. бывший  фронтовик проявил
себя способным организатором и хоропгим
практиком. Но ему недоставало теоретиче-
ской подготовки.

Такую подготовку новый председатель
исполкома сельокого Совета получает на’
открывиеихея в районном центре Борзя

завода М. Н. Субботина за сборкой деталей
Фото Н. Петрова.

Подготовка новых кадров

сельских советских работников. На эти
курсы приехали из районов секретари и
председатели исполкомов сельсоветов, ча-
чавние работать на новом поприше во
время отечественной войны.

Около тысячи рядовых колхозников и
колхозниц, домамних хозяек,  девушек-
активисток, практиков сельского хозяйства
выдвинуто 3a последнее время на CoBeT-
скую работу в Забайкалье. Значительная
часть этих новых кадров  охватывается
специальными  межрайонными курсами,
открьывиимися в крупнейпьих центрах 00-
ласти — Атинеком, Борзе, Сретенске, Нер-
чинеке, Сковоролине и Петровске-Забай-
кальском.

‘ советских работников
ЧИТА, 14 ноября. (По телеф. от с05.
корр.). Участник  отечеетвенной войны

тля новых районных работников — заве-
дУюших отделами, секретарей и членов

межрайонных курсах для руководящих

НОВОСИБИРСК, 14 ноября. (TACC).
Колхозники Тогучинекого района решили
помочь железнодорожникам образцово со-
держать пути, бороться со снежными за-
носами.

Тогучинцы создали бригады колхозни-
ков и колхознии, подготовили необходи-

га, выделили лошадей ве запасом фуража.
Колхозники уже помогли околодкам и от-
делениям расставить снегозащитные ши-

Теплые вещи фронтовикам

КУЙБЫШЕВ, 14 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). Рабочие завода «Автотракторо-

назад к тоудящимея Куйбышевекой области
с призывом начать сбор теплых вещей для
бойцов Красной Армия. Призыв этот нашел
горячий отклик на предприятиях, в учре-
ждениях и колхозах. Уже поступило для
фронтовиков 1.150 полушубков, 9.600 пар
валенок, 23.500 овчин, 55.300 килограм-
мов шерсти, 3.640 меховых жилетов,
большое количество варежек и перчаток,
меховых рукавиц, теплых носков; чулок,
портянок, 13.500 шанок-ушанок, 5.200 тен-
лых курток и шарфов, много теплото белья.

В артели «Вторая пятилетка» Шитон-
екото района 27 хозяйств сдали каждое

ю 2,5 килограмма шерсти и п, 5 отлич-
ных OBIWH.

мый инвентарь и короба для вывоза ой

деталь» обратились некоторое время тому!

истолкомов районных Советов.

Колхозники помогают железнодорожному транспорту

ты и подготовить
дорожных 9б’ектов.

На-днях в Тотучине состоялось район-
ное совещание, посвященное помощи кол-
хозов Томекой железной дороге. Tory-
чинцы призвали колхозников других
районов области последоваль их примеру

х зиме ряд железню-

и взять на себя  фронтовое обязатель-
TBO — всеми силами содействовать бы-
строму продвижению поездов, в любое

время дня и ночи выходить на расчистку
путей от снежных заносов.

Благодарность моряков

КИРОВ. 14 ноября. (По телеф. от соб.
Kopp.). Трудящиеся Кировской области
  крепко дружат с моряками Краснознамен-
‚ной Балтики. № празднику они отправи-
ли балтийцам много подарков. Колбаса,
масло, сыр, сухари, пряники, мед, вино,
табак, — все это едва поместилось в 33
вагонах. С подарками ‘понтли  поздрави-
тельные ПИСЬМА.

Моряки присылают теперь трудящимся
ответные письма, полные блатодарноети
за заботу и внимание. В праздничные
дни от Военного совета Краснознаменного
Балтийского флота была получена теже-
грамма, в которой говоритея:

«Пусть крепнут связь и нерупимая
дружба фронта и тыла! Балтийские мо-
ряки до конца выполнят свой долг. перед
родиной, отетоят завоевания Октября».

Английское наступление в Ливии

Английские войска

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАЮС). —Атент-
ство Рейтер передает коммюнике командо-
вания английских вооруженных сил на
Ближнем Востоке, в котором говорится,
um 14 ноября английские войска иродол-
жали преслеловать противника к замалу
от Тобрука и очистили от противника всю

территорию вплоть до Эль-Газалы. 12 но-

ября и зв ночь на 13 ноября английские
бомбардировщики и истребители  пролол-
жали преследовать отступающие колонны

противника к запалу от Эль-Газалы. 30-

на операций антлийской авиации раеши-
рилась в связи с перенесением английских
авиационных баз в Киренаику.

13 ноября антлийские истребители даль-
нео действия атаковали 60 самолетов
противника,  летевпгих в налтравлении к
Сицилии. 7 крупных самолетов `против-
ника были уничтожены и 6 — серьезно
  повреждены. Из всех этих операций не
вернулись на базу три антлийских само-
лета.

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). По со-
общению атентетва Рейтер, падение Тэ-

заняли Эль-Газалу

мель может попытаться закрепиться. По
мнению военных кругов Лондона, только
Эль-Агейла является ближайшим пунктом,
где полэбное закрепление для остатеов
армия Роммеля возможно. Вак утвержиа-
ют военные круги, возможными  линия-
ми отступления для армии Роммеля яв-
ляются‘ или прибрежная  лорога — 96763
Дерну, или кратчайшая дорога к Эль-Ме-
Ruan. Mota первая торога более длинная,
однако ев положение лучше в смыеле
снабжения армии водой и принасами. До-
ога на Эль-Мекили значительно короче,
HO этесь чрезвычайно плохо стоит дело
co снабжением войск. Полагают, что. ка-
RYIO Ob дорогу терманокая армия ни вы-
брала, она остановится у Эль-Атейлы,
нахолящейся в 320 милях от Тобрука
по джроге Эль-Мекили — Меус. Эль-Атей-
ла имеет укрепления, которые ло неко-
TOPO степени напоминают укрепления
Эль-Аламейна.

ЛОНДОН, 14 ноября. СТАОС). Атентетво
Рейтер передает из Каира, To войска
союзников достигли Эль-Газалы. Занятая

брука поднимает вопрою © TOM, Te Ром-

В Чите открываются областные курсы!

территория очищена от противника.

Вторжение гитлеровцев в Южную Францию

ФРАНЦУЗЫ С НЕНАВИСТЬЮ
ВСТРЕЧАЮТ ОККУПАНТОВ

ЛОНЛОП, 14 ноября. (ТАСС). Roppe-
спонлент. газеты «Дейли экспресс», на-
холящийся Ha франпузокой границе, опи-
сывая вторжение германеких  в›йк в
Южную Францию, отмечает, что, тде бы
немцы ни появились, их встречают с
нескрываемой враждебностью. Французы
He ‘желают разговаривать © ними, а т9-
Ma, когда это немзбежно, отлелываются
краткими, ничего не значалцими  ответа-
ми. Население было  поражено,  когла
узнало o вторжении. Прежде всего все
бросились прятать ценные вещи. а в де-
ревнях — екот. В городах и деревнях за-
крывались окна, как только появлялись
захватчики. Полиция в Виши забаррика-
дирувала основные перекрестки и yeTa-
‚новила там патрули, опасаясь инцидлен-
тов.

Корреспондент добавляет, wre yore
утром 11 ноября начались реквизиции.
В районах вокруг Лиона появились гру-
зовики, в каждом из которых нахжилось
шесть немцев и один франтузский поли-
цейский. Эти отряды забирали Boe Ha-
личные продукты питания.

«ПРАВИТЕЛЬСТВО» ВИШИ СОДЕЙСТВУЕТ
ГИТЛЕРУ

ЖЕНЕВА, 14 ноября. (ТАСС). Бюю
информации «правительства» Виши опуб-
ликовало сообщение о том, что «вступление
итальянских отрядов в Моръенн и Таран-
тез (неоккунированная зона Франции) вы-
звало некоторое удивление населения».
Так стыдливо гитлеровские марионетки из
Виши именуют негодование французокого
народа по поводу натглого вторжения гер-
мано-итальянских войск.

емясь внести некоторое успокоение
в народные массы, «правительство» Виши
опубликовало официальное заявление, в
котором призывает население «не рассма-
тривать проход и пребывание  итало-гер-
манских войск на территории неоккупиро-
ванной зоны, как покушение на еувере-
нитет Франции». Тем, на кого не подей-
ствует этот «довод», «правительство» угро-
жающе напоминает, что «одной из наибо-
лее ‘важных  прерогатив правительства
является поддержание внутреннего поряд-
ка» и ч10 «полиция и ортаны власти бу-
дут продолжать выполнять свои задачи».
Другими словами, «правительство» Винги с
предельным цинизмом признается в том,
что OHO считает евоей главной задачей
psi оккупантов от возмущенного фран-
Цузокого населения.

Налет английской авиации
на Геную

ЛОНЛОН, 14 ноября. (ТАСС). В коммю-
нике английското министерства авиации
товорится, что в ночь на 14 ноября само-
леты бомбартировочной авиации соверши-
ли налет на Геную. Атака была весь-
ма концентрированной. Возникло  мното
крунных пожаров. Все самолеты вернулись
на свои базы.

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 14 ноября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единенного командлова-

юто-запахной части Тихого океана co06-
щается, что в секторе Оуэн-Стэнли (Но-
вая Гвинея) войска союзников заняли

своих наземных войск, обстреливая япон-
ские позиции в тылу. ‘

НЬЮ-ЙОРК, 14 ноября, (ТАСС). Мот-
ское министерство СПТА сообщает, что ве-
чером 12 ноября у Соломоновых островов
завязалось ожесточенное морское сраже-
ние. 0бе стороны несут потери. Подроб-
ных сведений о происходящих боях пока
не опубликовано.

ния вооруженными силами союзников в.

Илимоу. Установлено, что в боях за Гора-.
ри японцы потеряли свыше 500 человек.
Авиация союзников поддерживала действия.

Нарушения шведских границ
германскими самолетами

СТОЕТОЛЬМ, 14 поября. (ТАСС).
Шведское телеграфное агентство co0d-
ает, что днем 11 ноября несколько не-
мецких самолетов залетели на шведекую
территорию в районе Хапалатды. Зенит-
ная артиллерия открыла отонь, и само-
леты снова удалились на финскую тер-
риторию. .

0 ом, как действительно выглядели
STH новые нарушения швелокой гранипы
германокой военщиной, можно сулить по
сообщению корреспондента газеты «Свен-
  ска датблалет» из самой Хапафанды. «Са-
‚ молеты, — пишет корреспондент, — по-
являлись над Хапарандой пять pas B
ф-
фективного обстрела вызвало у населения
порода Паздражение. Видимость была хо-
 рюшей, самолеты летали на высоте от
800 ло 1.300 метров, и все ожидали, что
шведская зенитная артиллерия дает, на-
конец, нарупеителям настоящий  отпот.
Однако ожидаемого действенното огня не
  последовало».

‚ течение полутора часов. Отсутствие

тиль военною времени

. 80 марок

На этом, одном из старейших метал-
зутических заводов на Урале мастерство
сталеварения передавалось из поколения
в поколение, от дедов к внукам, от от-
пов к сыновьям. В дни войны завод при-
обрел 06060 важное значение. Ему пору-
чили освоить выпуск высококачествен-
ных легированных сталей.

Надо было осуществить переворот в
цехах, перестроить заново всю техноло-
ГиЮ.
Задача была трудна. Ho люди зна-
ли. что их металл нужен для произ-
водства танков и самолетов. А Чт м0-
жет быть важнее этого? Неделями ин-
женеры, лаборанты, технологи спали, не
раздеваясь. На площадке возле мартенов-
ской печи ‹<оздавалась, рождалась новая
технология, пусть на первое время еще
не совершенная.

Благородный металл, который некогда с
большой осторожностью варили в элек-
тропечах, научились варить B обыкно-
венных мартенах.

80 марок легированных
танков, самолетов, пушек
освоил коллектив в короткие сроки. 0с-
воение каждой марки етали имеет свою
замечательную‘ историю. 80 смелых и 1е-

сталей для

и пулеметов.

авки У своего начальника цеха
Малышева сталевары.

Малышев сидел, понурив голову. Что
мог сказать он утешительного своим ста-
леварам? Плавки в печах против графика
передерживались по 5-6 часов. И разве
сталеваров Панкова или сталеваров Эйер-
мана мог он в этом винить? Шихта по-
давалась к печам неравномерно. Сам он,
Малышев, каз им его заместитель Козлов
и обер-мастер Луговой, превратились в
«толкачей» вагонов. Редко теперь можно
было встретить их на площадке у марте-
норских печей. Они занимались всем,
только не ведением технологического про-
цесса. Лом, чугун, ферросплавы в избыт-
Ke лежали на территории завода, а за-
валку, доводку нечем было произвести.
Нарушалась технология  сталеварения,
печи преждевременно выходили из строя,
простаивали «на ямах».

Малышев потерял почву под ногами и
веру в свои силы. Диоектор суетилея —
безвольный и растерянный. Коллектив

оказался без командира,  требователь-
ного, знающего, чего он хочет, умеюще-
то мобилизовать людей на преодоление

трудностей. Завод к люди его находились
во власти самотека. Вее дело было в пло-
хой, никудышной организации труда. Ра-
ботали по многу часов, но без толку.
Начальник мартеновского пеха Малышев

шительных атак выдержали, провели ста-  требовал OT своих сталеваров боевой pa-

левары, прокатчики, инженеры, лаборан-
TH старейшего уральского металлургиче-
ского завода.

. Отступление

То был первый период борьбы за вы-
сококачеетвенный металл. Но фронт тре-

Gopal все больше танков и самолетов.
Нужны были не опытные плавки, &
сотни, тысячи тонн первокласеного ме-
талла. Мартеновские печи и прокат-

ные станы работали не с полной нагруз-
кой, не на полную мощность. Завод очу-
THACH в глубоком прорыве.

— Что, захлебнулись? — © горечью

боты, а они правильно,. — против чето
нельзя было возражать, — пред являли
свой счет: обеспечить их шихтой.

В сталеварении, товорили они, решают
минуты, секунды. Упустил минуту на за-
валке, секунду на доводке, после и за два
часа не выпоавишь положения,

Знал директор. что транспорт похвохит.
Но он говорил: «Тяжелый нанг завод, из
одного тва заезла в мартеновекий цех не
сделаешь». Знал главный инженер, что
без своевременной подачи птихты дело не
пойлет. Но он утверждал: «Четче тран-
спорт действовать не будет». ”
Требовалась твердая рука

директора,

но такой твердости, последовательности в план? »,

#
действиях не было. Нужен был график
для обеспечения бесперебойной работы
основных цехов, но график существовал
только на бумаге.

Директор спасовал перед трудностями,
растерялся, упустил самое главное, не
смог понять, что в условиях войны надо
уметь маневрировать своими резервами.
оперативно руководить всеми участками.

В результате завод потерял ритм ра-
боты, & люди его наступательный
  дух.

Так было здесь; еще совсем недавно.

1. Культура управления
цехами

И вот на завод прибыл новый лирек-
тор. Те же люди на тех же печах и ста-
нах увеличили выпуск металла. Два ме-
сяца под ряд завод выполняет план по
всему металлургическому циклу. Почему
такие перемены? Крамер — лиректор за-
вода — сумел убедить людей, что можно
выполнить план, Он дал почувствовать,
что можно победить.

Начальник мартеновского цеха Малы-
‘ев уже не занимается «проталкиванием»
шихты. Печи уже не стоят из-за отвут-

‘етвия лома и чугуна. А ведь изобретать

нового ничего не пришлось. Паровозов И
подвижного состава стало не больше, из
‚Годного двух заездов в мартеновский цех
не сделали. Другим не стал и начальник

тем, если раньше на подалу одного с0-
става в мартеновекий цех тратили от
одного ло полутора часов, то теперь Ha
это уходит только 20—25 минут.

График стал  непреложным законом.
Трафик, разработанный и утвержденный
директором, никто не смеет на завотео
 наруптать.

— В культуре управления пехами и
заводом оказалось Bee дело, — раеегазы-
вает начальник мартеновекого цеха Ма-,
лышев. — Еели меня раньше только ву-

rain н спрашивали: «Когда будете давать
то теперь меня спрашивают:

транспортного пеха Крымский. А между,

насторожилисъь.

«Чем надо помочь, чтобы давать больше
металла?» На стбле директора ‘есть гра-
фик. через каждый час он знает, по-
дается ли шихта по графику, как посту-
пает воздух, что задерживает, как проис-
ходит завалка, как идет доводка металла.
Три раза в сутки мы видим у себя ли-
ректора, главного инженера. В пропессе
работы, когда возникают трудности, опе-
ративно принимаются меры для их устра-
нения. ;

Слово, «культура» вошло в обиход за-
вода. График стал военным правилом лля
каждого ‘работающего в  мартеновском,
элеугросталелитейном,  прокатном цехах,
появился вкус к культурной работе. На-
чальники основных цехов и их заместя-
тели, мастера, начальники смен освобож-
лены от снабженческих и канпеляроких
дел. На обслуживание основных цехов
работает весь завод, все подсобные цехи,
все отделы заводоуправления. И у руко-
водителей основных цехов появилось до-
статочно времени, чтобы заниматься тех-
нологией, вести строгий режим плавления
и прокатки металла.

12 часов дня. Начальник мартеновского
цеха твердо, убежденно говорит, что еего-
дня все мартеновские печи дадут по две
плавки. У него для такого уверенного
 заявления есть все основания. Цех не
‘знает никаких срывов в работе, все идет
ритмично, строго по графику. Всеми необ-
холимыми материалами, нужным количе-
ством воздуха, газа обеспечены все печи.
Сталевары быетро производят  завалку,
 плавление идет нормально, люди имеют
возможность опередить график и выйти ©
лучшими показателями. Начальник пеха
в таких условиях имеем все основания
для самых оптимиетических заявлений.

® Малышеву звонят из отдела снабже-
ния: «Не надо ли чем помочь?» Интере-
еуетея делами цеха коммерческий дирек-
тор, приходили п из технического отдела.
На несколько минут против графика 3a-
лержалея процесс доводки металла И все
все меры приняты,

№ мае пачальник смены  Брупеткин
выпуетил несколько холодных плавок.

— Наш аварийшик! — отрекомендова-
ли его наркому черной металлургии, при-

тол в сменные мастера. Новая обетанов-
ка и культура на производстве. положи-
тельно оказалиеь и на «аварийшике».

—- Нельзя при таком жестком техниче-
ском контроле делать брак, — говорит
Брунеткин.

И он, действительно, не делает брака.
За два месяца-—— ни одного килограмма
металла не по анализу. Без брака рабо-
тают и смена молодом инженера Голина,
буигада мастера Тюлюкова и другие.

Начальник ‘прокатного цеха № 1 Фоба-
рев рассказывает: -

— Видите, это отромный пех, теперь
здесь стало просторно. Болванки на блю-
минг, заготовки на адьюстаж, в альюста-
жа на мелкосортный стан идут почтя
конвейерным потоком. Ло прихода нового
директора цех был  доотказа завален.
11.000 тонн металла ждали своей даль-
нейшей обработки. Блюминг больше стоял,
чем работал. Нам приходилось  искус-
ственно сдерживать его производство. Мы,
прокатчики, доказывали, ч10 без того,
чтобы не укрешить адьюстаж, дело не пой-
лет. Нам отвечахи:

— Чепуха, работать не умеете...

(0бетановка изменилась сразу же, как
только пришел новый директор. На алью-
стаж перебросили небольшую группу лю-
дей. обеспечили их надежным инструмен-
том, пневматикой, научили их обрашатьея
с механизмами, обрабатывать металл. Ди-
ректор убедил людей, что дальнейшая 00-
работка и зачистка металла решают успех
дела в прокатном цехе. Люди полюбили
свою работу, ибо они убедились, кавь прав
был директор. И вот обрубщица Котель-

никова начала обрабатывать по 12—13
тонн металла в смену вместо 5—6 тонн.

Велед за ней пустилась молодая работни-

ща Елена Телегина. Цех постепенно стал

разгружаться от металла. И прокатчики,
обелуживающие блюминг,  мелкосортные
станы, получили возможность вести про-
катку 6ез единой минуты проетоя. Hac
ничто болыне не задерживало. Tar, oar 3a
атом, при помоши всего коллектива.
Крамер ломает косность, наводит воинский
порядок, поднимает людей на то, что в
войне на заводе нужно работать по-воен-

езжавшему на завод. Брунеткинза перевели

ному.

ГУ. На рапорте

Каждый день в 10 часов утра директор
занимает место у диспетчерского пульта.
Рапорт продолжается не больше 20 минут.
0 работе за вчерашний день здесь не го-
ворят — что произошло вчера в цехах за-
вода, директору хорошо известно.

— Околько плавок дадите сегодня? —
спрашивает директор начальника’ марте-
новокого цеха.

— Шо две плавки © каждой печи, —
уверенно отвечает Малышев.

— Какие требования пред’являете к
нам?

Малышев отвечает.

— Все, что говорит начальник, залти-
сывается в специальной книге, все взве-
шивается. Если директор сказал — сдела-
ем, к такому-то часу получите то-то,
значит, бухет выполнено.

Исполнительность. точность, диеципли-
нярованность — вот стиль военного вре-
мени, которым пронизана вся производ-
отвенная деятельность завода.

Во всех цехах и участках существует
жесткая военная дисциплина.  Передовыя
люди активно и безоговорочно подлержи-
вают этот новый воинокий порялок, ©03з-
данный на заводе.

— Жесткая рука у нашего  директо-
ра, — оказал нам один из старейших ста-
леваров, — но в условиях военного време-
ни без жесткой дисциплины нельзя фабп-
тать, нельзя побеждать. Дисциплина па
фронте и на заводе — это победа.

*

Не узнать старый уральский металлур-
гический завод. Ето освободили от грязи,
мусора и хлама. И словно обновилееь,
расширились его цехи, агрегаты. Всюду
стало чище и просторнее, стало лучше п
легче работать.

День и ночь бушует опненное пламя в
мартеновских и электроплавильных печах.
День и ночь, извиваясь змеей, несутея от
стана к стану раскаленные болванки.

А. СЛАВУТСКИЙ,
соб. корреспондент. «Известий».

ГОРОД Н. на Урале,

J