От Советского Информбюро

(Продолжение. Начало на 1-Й стр.).

войсками и различньеми грузами, подавлен
огонь 12 артиллерийских батарей, взорва-
но 10 складов с боеприпасами, рахоеяно и
частью уничтожено до двух батальонов
пехоты противника.

В северной части города Сталинграда
противник предпринял атажи в районе ра-
бочего поселка, занятого нашими войсками.
Hamm войска отбили атаки питлеровцев и
уничтожили свыше 750 солдат и офицеров
противника. Захвачено 13 пулеметов, 165
винтовок, несколько минометов и пюти-
вотанковых ружей. На южной окраине го-
рода наши части продвинулись вперед на
300-—400 метров. На поле боя остались
солни вражеских трутюв. Захвачено ору-
жие и боетрипасы.

Северо-запалнее Сталинтраха Halim вой-
ска продолжали вести упорные наступа-
тельные бои. Противник контратаками пы-
талея задержать продвижение советеких
частей. Все атажи гитлеровцев отбиты с
большими для них потерями. В течение
дня уничтожено 1.400 вражеских солдат
и офицеров, 13 орудий и 90 автомашин.
Взято много пленных. Захвачено 19 ору-
yun, 47 пулеметов и 2 склала боеприпа-
cop. Hamma бойцы, преодолевая <опротивле-
ние противника, заняли несколько укре-
пленных населенных пунктов.

*

Юго-западнее Сталинтрада наити войска
частью сил нродвигались вперед и заняли
несколько населенных пунктов. На дру-
гих участках наши части отражали оже-
сточенные атаки гитлеровцев. Противник
несет огромные потери. По неполным \бап-
ным, уничтожено свыше 1.000 вражеских
солдат и офицеров, 15 танков, 20 ору-
дий, 15 минометов, 48 пулеметов и раз-
рушено 30 лзотов. Захвачены трофеи: 28

орудий, 200 автомашин, 500:000 снаря-
дов, свыше 2 миллионов патронов и рзз-

личное военное имущество. Н-6ж0е кава- ’

лерийское соединение успешно преследует
отступающих гитлеровцев.

Наши летчики сбили 11 немепких
транспортных самолетов.

. *

На Центральном фронте паши войска
продолжали вести наступательные опера-
ции и заняли ряд наюеленных пунктов.
Противник оказывает упорное сопротивле-
ние и часто переходит в контратаки.
В районе дороги Ржев — Вязьма немцы
бросили в 00й два полка пехоты и 50 тан-
ков. Наши части отбросили гитлеровцев: и
продвинулись вперед. Ha поле боя оста-
лось много вражеских трупов. Уничтожено
20 немецких танков. На другом участке
гитлеровцы предприняли контратаку, но
отступили, потеряв убитыми до 400 сол-
дат и офицеров.

Северо-восточнее Туамсе наши части за-
няли укрепленную противником высоту. На
скатах высоты осталось 250 вражеских
трупов. На друтом участке советские бой-
цы отбили несколько контратак и уничто-
жили свыше роты гитлеровцев.

Летчики Черноморского флота’ — гвардии
капитаны Василенко и Овсянников атако-
вали. транепорт противника водоизмеще-
нием в 5.000 тонн. Точно сброшенной
ториедой вражеский транспорт потоплен,

*

Отряд смоленских партизан на-лнях вел
бой < крупным карательным отрядом нем-
цев. Партизаны уничтожили средний танк,
5 автомашин, ?3 подведы с боеприпасами
и истребили 107 немецких солдат и офи-
церов. Другой партизанский отряд пустил
под откос 2 железнодорожных — эшелона
противника. Разбито 2 паровоза и 20 ва-
гонов. В результате крушения убито и
ранено до 300 гитлеровцев.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 НОЯБРЯ

В течение ночи на 30 ноября в районе
Сталинграда и ‘на Центральном фронте
напти войска продолжали наступление на
прежних направлениях,

*

В заводской части города Сталинтрада
напи войска вели отпневой бой и разведку
обороны противника. Огнем артиллерии и
минометов ‘уничтожено до батальона не-
мецкой пехоты, 3 артиллерийских бата-
peu, 21 пулемет, разрушено 38 хзотов и
блиндажей. Ha южной окраине города
бойцы Н-ской чакти предприняли ночную
атаку и очистили от гитлеровцев 12
дзотов и блиндажей.

*

Северо-запалнее  Сталинтрала Ham
зойска, прорвав новую линию обороны
противника по восточному берегу Дона, с
боями продвигались вперед. В течение но-
чи уничтожено ло 1.000 немецких солдат
и офицеров. Н-ская стрелковая часть, дей-
ствуя совместно с танкистами под коман-
дованием тов. Грановского и артиллери-
стами под командованием тов. Глебова,
заняла важный укрепленный пункт про-
тивника и продвинулась вперед на не-
сколько километров. 5

Отго-запалнее Сталинграда наши войска
продолжали успепеное наступление. Бейпы
Н-ской части, отражая контратаку про-
тивника, сожгли и подбили 11 немецких
танков и истребили свыше 209 немецких
звтоматчиков. Отнем зенитной артиллерии
сбито 3 самолета противника. На другом
участке наши части заняли нахеленный
пункт и захватили 50 вагонов. с боепри-
табами, 3 валона © медикаментами, склад
боеприпасов, склад горючето, склад продо-
звольствия, 36 орудий, 50  мотопиклов,
100 велосипедов и друтое военное имуще-

CTBO.
*

Ha Лентральном участке фронта Hair

войска, преодолевая сопротивление и отби-
вая контратаки немцев, продвинулись впе-
ред и заняли несколько: населенных пунк-
тов. Бойцы Н-ской части в упорном бою
уничтожили 7 неменких танков и 350
гитлеровцев. На другом участке наши
подразделения овладели опорным пунктом
противника и захватили 8 орудий, 14
пулеметов, 3 миномета, радиостанцию и
склад боеприпаюов. На поле боя осталось
10 600 вражеских трупов.
*

Юго-восточнее Нальчика пехота и танки
противника предприняли атаку. Артилле-
ристы под командованием тов. Любимова
полбили 3 немецких танка. Следовавтая
за танками вражеская пехота была рас-
сеяна огнем пулеметчиков подразделения
пол командованием тов. Кравцова. Против-
ник понес большие потери и отошел на
исходные позиции.

Партизанский отряд, действующий в
Барановичекой области, пустил под откос
3 железнодорожных эшелона с живой
силой и 5 эшелонов ¢ военным имуше-
ством противника. Убито более 300 не-
мецких солдат и офицеров, уничтожено
8 паровозов и 82 вагона.

* *

После освобождения от немецких  за-
хватчиков населенного пункта Ягодный;
Сталингралекой области, группа бойцов и
комантхиров Красной Армии составила акт
о нижееледующем:  «Немелко-фатпистокие
разбойники разорили колхозников населен-
ного пункта и ‘угнали жителей на кз-
торжные работы в Германию. Из 144 до-
MOB и других построек — 135 разрушено
и уничтожено гитлеровцами. Немепкие
бандиты перерезали весь скот и уничто-
‘жили фруктовые сады. Гитлеровцы  причи-
нили колхозу и колхозникам убытки на
несколько миллионов публей».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 НОЯБРЯ

В течение 30 ноября наши войска в
районе гор. Сталинграда и на Ментраль-
ном фронте, преодолевая упорнсе compo-
тивление противниха, продолжали настун-
ление на прежних направлениях.

*

29 ноября частями налпей авиации на!
различных участках фронта уничтожено!

17 немецких танков, до 130 автомашин с
войсками и различными грузами, 50 по-
возок © боеприпасами, подавлен  отонь
10 артиллерийских батарей, рассеяно и’
частью уничтожено до двух батальонов,

пехоты противника.
*

В заводском районе Сталинтрада наши
части вели огневой бой с противником.
На южной окраине города наши войска’
вели активные боевые действия и очисти-
ли от гитлеровцев ряд дзотов и блинда-
жей. На одном участке два батальона He-
мецкой пехоты с 30 танками пытались
контратаковать наши подразделения: По-
теряв в этом бою до 200 солдат и офице-
ров и 7 танков, противник отступил на

исходные позиции.
*

Северо-западнее Сталинграда. наши
войска вели бои в глубине обороны про-
тивника на восточном берегу Дена. Заня-!

то несколько укреплений 6 разветвленной

системой ходов сообщений, дзотов. проти-
вотанковых и противопехотных  препят-
ствий. Уничтожено свыше 800 немецких
соллат и офицеров, 12 танков, 29. орудий.
ий 47 пулеметов. В занятом вчера налши-
ми частями укрепленном пункте Вертячий
захвачено 17 немецких танков, 5 орудий,
110 автомапан, 17 мотоциклов, 50 под-
вод, склад амуниции и склад фуража.
*

Юго-западнее Сталинграда наши войска,
преодолевая упорное сопротивление иро-
тивника и отражая его контратаки, про-
должали успешное наступление. В тече-
ние дня в боях уничтожено до 1.500 вра-
жеских солдат и офицеров, 12 танков, 15
орулий, 14 минометов, 65 пулеметов, раз-
рушено 36 дзотов и блиндажей. Бойцы под
командованием тов. Черного выбили нем-
пев из населенного пункта, превращен»
ного ими в укрепленный узел обороны.
Не выдержав совместного удара артилле-
рии, танков и пехоты, противник, бросив
оружие и военное имущество, поспенно
отступил. На улицах населенного пункта
подсчитано свыше 300 вражеских тру-
пов. Уничтожено 9 орудий, 42 пулемета,
захвачено несколько складов с военным

имуществом. Взяты пленные.
*

На Центральном фронте наши войска
вели ‚упорные наступательные бои и 3а-

ти женцкинами.
  лами колхозниц Костуеву и Roroesy. Ce-

HATH. ряд населенных › пунктов. Против-
ник, опираясь на сильно укрепленные
узаы -обороны, бросает в контратаки’ по-
дошедшие резервы. Отражая контратаки
и продвигаясь вперед, советские  чафи
налосят немцам тяжелые потери. Бойцы
Н-ской
HOM от гитлеровцев населенном пункте
насчитали 650 вражеских трупов и
7 сгоревиших танков. Захвачены 6 opy-
дий. 19 пулеметов, сжлад боеприпасов,
склад продовольствия и много различного
военного имущества.
наши войска нанесли болышое пораже-
ние частям одной дивизии противника.
На поле боя остались сотни убитых нем-
цев. Нашими бойцами захвачено 16 ору-
дий и б немецких танков.

Напвими летчиками в воздушных боях
ий огнем зенитной артиллерии над полем
боя сбито 4 немецких самолета.

*

[pyulia ленинградеких партизан. пу-
стила под откос немецкий железнодорож-
ный эшелон. В результате крушения раз-
бит паровоз и 25 вагонов. Движение по-
ездов на этом участке железной дороги
было прекралценю в течение двух суток.

*

Юго-восточнее Нальчика советские ча-
сти недавно заняли одно осетинское село.
Они ‘установили, что гятлеровские бан-
диты 38 время оккупации ограбили все
население этого села. Гитлеровцы ходили
из дема в дом и отбирали продовольст-

вие; одежду и все сколько-нибудь цен-
ные Beaty. Грабеж и разбой  сопрово-
ждались издевательствами над стариками

Бандиты избили пюмпо-
мидесятулетний старик Салтанов умер от
побоев, нанесенных ему гитлеровцами.
Под развалинами колхозной
наши бойцы обнаружили 96 растерзан-
ных трупов пленных красноармейцев.
Установлено, что
мерзавцы подвергли пленных красноар-
мейцев пыткам, а потом расстреляли их.
*

и расстрелах лиц, «выражающих недо-
вольство войной и ‘неверие в победу Гер-
мании». В Лейпциге эсэсовцы и полиция
арестовали 130 ‘рабочих. В Дрездене уво-
лена и арестована большая труппа фа-
 птистеких чиновников «за равнодушие и
пассивность в борьбе против недовольных
элементов». Гитлеровцы усилили репрес-
сии и против иностранных рабочих. „На
одном воемом, заводе в Берлике они Mpe-
стовали 80 итальянцев и французов, 25 <
выполнивших нормы выработки.

‘

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

нтифашистский митинг работников исн

29 ноября в Москве в Еюлонном зале
Towa союзов состоялся антифаптистекий ии-
тинг работников искусств и литературы.
На митинт собралось’ более двух тысяч.
представителей русекой, украинской, бело-
русской, азербайджанокой, грузинской ху-
дожественной интеллигенции. Бурной ова-
цией встречают собравиеиеся предложение
избрать в почетный президиум товарищей
Оталина, Молотова, Ворошилова, Каганови-
ча, Калинина; Андреева, Микояна, Ждано-,
ва, Хрущева, Берия, Шверника, Маленко-
ва, Щербакова, Вознесенского.
Митинг открыл писатель академик А. Н.

жестокий!
настунаст на горло налиим My-)

наших. воинов вот к. че-

громче звучал Hall страстный голос,
обличаюттий фаптистоких мракобесов! ~He-
смотря‘ на трудности, вызванные вой-

ваться. Мы обращаемея с горячим при-
зывом ко всем мастерам искусства и ли-

тературы свободолюбивых стран: беспо-
щадно клеймите фашистских варваров, 30-
вите свободолюбивые народы к активной,
ета борьбе! :

Горячую патриотическую речь произнес
  старейший актер Московокого Художест-
венного академического театра народный
артист СССР И. М. Москвин:

— Художественный театр один из пер-
вых почувствовал удары гитлеровских
полчищ. 22 июня 1941 года мы играли!
в Минске. В первый же день войны в
4 часа утра фашисты начали бомбить
город, безжалостно истребляя беззаитное
население, разрушая памятники культуры
и искусства. Это было начало длинной
пени кровавых злодеяний людоеда-Гитле-
ра, охваченного сумасбродной мыслью —
  уничтожить Россию, русский народ, рус-
скую Культуру.

Так война ворвалась в мирную жизнь
Художественного театра. is

Мы ушли из Минска, унося с собой
чувство боли, ненависти и гнева. ;

И с этой минуты все наши мысли и
чувства, все искусство Художественного
театра прониклись войной, стёли муже-
 ственнее, суровее, беспощаднее. Мы не
только жили в атмосфере войны, не толь-
ко были свидетелями страданий народа,
 его священного гнева, но стали ощущать
себя участниками войны, подчинив свое

‘искусство: деду защиты» родины и нашей
КУЛЬТУРЫ. ТА -
Московский — Художественный театр

всегда был театром глубоко националь-
вым, он выражал лучшие идейно-хуложе-
‚ственные стремления русского народа,
  всегда с гордостью чувствовал себя теат-
‚рем Горького, Толетого, Чехова, театром,
‚воплолившим в живых образах душу на-
рода, его поихологию, красоту русского
национального характера, поэзию родной!
страны.

Фалтизиу ‘никогда wo удастся сложить
могучий дух русского народа, уничтожлть
‘его независимость, растоптать его куль-
туру. Поднявитий меч против нае погиб-
нет сам. На том стояла и стоит русская!
‚ земля!

У микрофона украинский писатель Ми-

НИКИ
вляем вас с, победами. продолжайте бить
и гнать фашистских выродков,
maitre час победы. Она не за горами.
С волнением  схлушалот
рассказ народной зртистки СССР Л. Алек-
сандровоной о зверствах, чинимых гитле-
ровцами на ее родине — Белоруссии,
— Нама родная Белоруссия. разоряет-
ся немецкими оккупантами. Минск И
Брест, Гомель и Витебок, Мотилев и
Орша, Гродно и Полоцк превращены в
развалины. У нас была Белорусовая Ака-
демия наук. В Минске был университет-
ский городок, которью мы так гордихиъь.
В Минске была Государственная библио-
тека имени Ленина с двухмиллионным
книжным фондом. У нас было 32 теат-
ра, тысячи школ и дворцов пионеров.
Все это уничтожено гитлеровцами и пре-
вралщено в пепелище. Немецкие палачи
физически истребили больше 700 тысяч
белоруссов. Огромное количество белоруе-
ских мужчин и женщин они утнали В
Терманию ва каторжные работы. Бело-
русская интеллигенция оботалась верной
свозй великой родине, своей партии
Ленина —— Сталина. В дни отечествен-
ной войны белорусские писатели создали
новые художественные произведения. Бе-
лорусские композиторы напикали новые
симфонии и песни. Все лучшее, что 6о-
здапо ‘белорусской культурой, служит
фронту. Наши артистьё выступалот в ча

вал, что значит
непобелимой Россией.
ческие слова нашего Сталина:
на нашей, улице  н`раздник».

ролной Белоруссии.
ский поэт Самед Вургун.

— Немецкие империалисты
воруют культурные ценности

прибли-

собраватиеся

С яркой речью выступает азербайджан-

грабят я
Opaterax

Лучшая актерская молодежь Ленинграда, туру украинского чарода, разграбили нро-
соединив профессии актера и бойца, op- извеления искусства — картины, сожулын

танизовала — атитвзвох Ленлинтрахского ру, ковры, ВЫПГИВЕМ, ЕНИГИ, PYRO
‚фронта и дает уже вторую  тыюячу си, — все духовные ценности народа.

выступлений, Актер — боец и атитатор °’Но как бы нам ви было трудно, ках вы
сегодня, как никогда, верен Горячей, „/ было горько, не долго гулять грабите-

кровной братекой дружбе е Нашими Г тм по напюй земле! Никогда им ве по-
роическими защитниками. Дорогие защит-   гасить
Сталинтрада, мы с вами. Поздра-

свет в душе нашего народа. Мы
верим в напгу победу, как в историческую
неизбежность, и эта вера викогда- не’ оста
вит нас. `

Мы вернемся на Украину © победой и
воздадим славу народу-вонну, ето aya
шим и прекраснейшим сынам, которыю
быются сеголня в Красной Армии и Е
партизанах против фашизма, пе жалея
ви трудов, ни Ерови, ни жизни!

С исключительный воолушевлениея
участники митинга приняли приветствие
товарищу Сталину. В течение нескохь-
ких минут в зале не умолкали бурные
аплодисменты, гремела  овация в честь
великого вождя советекото народа.

— Мы даем Вам слово,  теварищ
Сталин, — говорится в приветствии, — ©9-
здавать все новые и новые художествен-
ные произведения, которые будут воодуз
шевлять наш народ на боспотадную борьз
бу с фашистокими оккупантами, звать
его на священную борьбу до копа, хо

победы. Перед  липюм мирового общест
  венною мнения мы раюкроем  пюдлую

сущность фашистских извуверов и граби-
телей. Мы, очевилцы и ‘Участники этой
борьбы, сделаем все, чтобы она окончи-
лась победоносно, чтобы в художествен-
  ных произведениях воспеть славу и под-
  виги героев и сказать нашим соратнин
кам, нашим потомкам правду о великих
днях борьбы.

С большим под’омом бъхо принято еб-
ращение к художественной  интезлитен-

стях Действующей Армии, и выктупле-  ции всех свободожюбивых отран_ мифа.
ния их превращаются в яркие, волную-
шяе встречи. Горит в душе надежда на
скорое освобожиение Белоруссия. Добрые
вести идут со Сталингралекого и Цент-
ралького фронтов. Немец уже почуветво-
воевать с великой и
Обывалютея преро-
«Будет и
Сбудутся
наши надежды на скор освобождение

— Участники антифалтистекото митины
га советской художественной интеллтиген-
ции, — говорится в обращении, — при-
зывают художественную интеллигенцию
всех свободолюбивых стран итти в пер-
вых рядах борцов против фаптизма, по-
могать народу и армиям своих стран в
борьбе, великой силой художественных
образов подымать все новые и новые
ряды борцюв для ускорения назпей ебщей
победы.

—- Сделаем же все, чтобы своим ма-
стерством еше выше поднимать героизм
Hallux армий и наших налолов хо полного
разгрома врага! Отдадим нали талант, ма-

части в только что освобожден-

На другом УЧастке хзатчики поднимают преступную руку ие

КОНЮШНИ,

немещкю-фапгиетские ^

Немецкие газеты сообщают 96 арестах

‘кола Бажан,

Эта разрупигрельная, варварская мис- — Больше тода на земле Украины русского народа. Мпоговековая русская
сня планомерно осуществляется питлеров-   свирепотвует «новый порядок» — «поря- культура, передовая культура народов!
скими полчищами во временно оккупиро- док» истребления украинского народа, нашей страны сыграла ‘и сыграет огром-

ванных ими областях Hamel страны. -

Русское зодчество представляет coor!
величайший вклад в мировую художест-  навязать фашистам рабства
веков русский народ создал архитоктур-
ные ценности, вошедшие в золотой фонд
человеческой, культуры. Разрушая памат-

Богдана Хмельницкого,
во и Ивана Фоанка,
xomenko и Щорса.

Немцы

только на свяшенное достояние русского
народа, но и Ha одно из высоких про-

пенные на древний

«порядок» убийств и грабежей, «порядок»
ограбления и уничтожения страны. Ho не.
потомкам
венную культуру. На протяжемии многих   Святослава, Данилы Галицкого, правнукам
внукам Шевчен- <ульбой и культурой русского народа.
сыновьям Пар-
‚ ненаритят
ники русской архитектуры, немещкие за-  свободолюбивую, народную, истинно гу-
манную культуру Украины. Бомбы, сбро-!
храм Чернигова,
были актом продуманной, хотя и бесемы-

АННИНО

народов Украины, Белоруссий и великого

‘ную и благородную роль в развитии на-
пиональных культур, в том числе азер-
байджанской. Веоковыми узами связана
  Судьба моего народа и его культура с

Фаистские палачи жадно стремятся к

ровать и Уничтожить их культурные
ценности, как уничтожили OHM священное’
наслелие Льва Толстого, Чайковекото, Та-
раса Шевченко.

стерство, преданность родине и всему сво-
бодолюбивому человечеству на быстрейптее
осуществление побелы лучиьих человече-
ских идеалов над мракобесием и изувер-
ством.

В адрес митинга поступили многочислен-
ные приветствия из-за границы, в TOM

числе от Голливудской ортанизации писа-
телей, Чикагекого’ общества
г связи с ОСОР, Британской ассопиажии раз-
богатствам народов Кавказа, хотят разво-‹вития наук, Лонлонокого общества куль-

культурной

турной связи с CCCP, от представителей
шведской интеллитенции и т. д.
Митинг транслировалея по радио.
(ТАСС).

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БОЕПРИПАСОВ

(Продолжение. Начало см. «Известия»

\ от 26, 27, 28 и 29 ноября). 225. ЕВтеева Ивана

начальника цеха `
НЕТМ.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

ча—старшетм инженера Управления НЕБ.

241. Еферидиева Мамеда Мамодовича—

Алексеевича —- парторга ЦЕ ВКП(б) на заводе № 60  НЕМВ
Балаковского завода }

НАБ.

242. Ефимова Григория Васильевича.

226. Егорова Ивана Яковлевича —  243. Е о Игор
210. Денчикова Roucrantana Codpono-  2   ‚ Ефимова Сергея Григорьевича —
вича —= мастера строительства комбина-! № 18 МВ DEE. ae ae   fe te 136 tee строительства Ron
Ta Pa ees neta мым м 227. Егорова Николая Ивановича. { ,

: am _ 228. Еленича Bopwea Никитича — ча — диспетчера завода № 204 HRB.

вича.
212. Дерябину Веру И ae
секретаря парткома завода № :
213. Диденко Ивана  Акимовича >.   токаря Воронежского ПРЗ НЕПС.
старшего инженера Госплана СССР.
214. Дмитриева Александра . Николае-
вича — директора ГОПИ-6 НЕБ.
215. Добрынина Константина

тлавного механика завода № 20 НЕМ и МП

Павло-

233. Емельянова Дмитрия  Павлови
  ча — начальника цеха Тбилисского ин
струментального завода HRCC.

ктура» Наркомтекетиля.

217. Донхина Менделя Исаяковича —
главного инженера проекта строительства
частн комбината № 179 HEB.

текстиля СССР. № 11 НБ.
220. Дубровина Михаила Ивановича—
вагранщика Балаковекого завода НКТМ. нахадчика завода
221. Дубровского Игаака  Эммануило-
вича— начальника отдела Управяения ИКБ. главного инженера завода № 62 НКБ.
222. Дубровского Николая  Дмитрие-  `238. Есина Михаила
вича начальника Главуглеебыта» директора завода № 646 НКСП.
Наркомугля.   239. Есипова
223. ДЦуброзского Павла Ивановича-——   начальника Управления HRB.
начальника цеха завода № 711 HRMB.  240. Еськова Ивана
224. Евдокимова Василия Григорьеви-!

Ne 572 HRB. \

229. Елецкого Георгия Павловича —

230. Елисеева Дмитрия Павловича —
‚заместителя директора завода № 750
НЕМВ. р

231. Елкина Александра Ивановича —

234. Емельянову Ольгу Диитриевну—

236: Ермакова Павла Терентьовича —
237. Ерченнова Ивана Михайловича—
Николаевича ^ —
Якова Васильевича —

Николаевича —   ча — начальник
гланвого инженера завода № 704 НЕМВ.

начальника цеха завода № 704 НЕЧМ.
246. Жданова Петра
стера Союзтеплостроя Наркомстроя.
247. НЖдановских Леонида Петровича—
бригадира размольщика завода № 4 НЕПМ.
248. Железнова Михаила Ивановича —

вича — начальника цеха завода № 257 секретаря парткома завода «Красный председателя завкома завода № 58 НКБ.
HEB. ПИ» НАС. 249. Живописцева Александра’ Николае-

216. Додонкина Виктора Елиселвича—  232. Елкину Ольгу Ивановну — ма- вича — предеедателя артели «Машино-
‘директора фабрики «Трехгорная Мануфа-  СТера завода № 12 НБ. строй».

-  250. Жиделеву Анну Сергеевну —- нА-
- чальника мастерской завода № 11 НВ.

251. Жидкова Алексея Андреевича-—се-
кретаря Дзержинского РК ВКП(б) г. Ново-

218. Драгуноза. Ивана Васильевича, начальника фазы завода № 254 НКБ.   сибирека.
‚ 219. Дубнова Алексея Алексеевича — 235. Еремина Виктора  Константино-  252. Житкова Алекеея Ивановича.
‚ дироктора Вичутского завода  Нарком- вича —— начальника мастерской завода 253. Жунова Михаила Трофимовича —

старшего, инженера Наркомчермета,
254. Жукова Якова Даниловича — за-
местителя начальника Управления НЖБ:
255. Журова Григория Федоровича— на-
чальника маестерекой заводь № 80 НББ.
256. Журавлева Георгия Ивановича —

старшего wae Trepa Автозавода имени Moao-
това HRCM.

257. Жучнова

`Александра Романовя-
а Отдела управления НКБ.
258. Завирюха Александра Михайлови-

ча—заместителя директора завода № 711
259. Завитихина Павла Федоровича —

начальника цеха завода № 368 НКОП.
260. Завражнова Михаила  Степановя-

ча — директора завода № 62 НАБ.
261. Заикина Петра Павловича —глав-

iD) =
244. Wabenxo Алексанира Михайлови-   ном инженера Сызранекого завода ВМ.

262. Заикину Надежду Васильевну —

245. Жданова Николая (Семеповича ——   наладчицу завода № 95 Наркомнефти.

263. Зайцеву Марию Алексеевиу — a

Алексеевича—ма-  Чальника цеха завода № 98 НКБ.

264. Зайцеву Марию Николаевну—прес-
COBILATLY Кузнецкого — MeTaaayprayecroro
комбината.

265. Зайченко Федора Азксонтьевяча—
помощника начальника цеха Матнитогор-
ского металлургическото комбината. ‘

266. Залетаева Павла Ивановича.

267. Залья Миханла Андреевича — на-
чальника цеха завода Ni 5 WRB.

268. Замареева Сергея Георгиевича.

269. Замогильную — Полину. Григорьев-
HY —— начальника отдела HB.

270. 3apaukuna Hansa Heanopnda—n-
каря завода им. Пархоменко НКУП.

271. Захаркина“Алексанлра Васильеви-
93 — директора завола № 771 НЕМВ.

273. Захарченно Акулину  Филититов-
Ну — Паботницу завола № 98 HRD.

273. Захарченно Ивана Иосифовича —
начальника отдела HRB.

2174. Зашмана Илью Ефимовича, с

275. Зверева Василия Васильевича —
заместителя начальника цеха завода № 42
HEB.
ИИ: И Е cle

(Продолжение Указа — в следующем

номере).

а 24 ва >