я

Каждая допол

*

Hosaa
электростанция

СИБИРЬ, 2 декабря. (По телеф. ст
сб. корр.). У подножья леслетой горы
выросли только-что законченные корпуса
новой электростанции. Далеко разносятся
отзвуки непрестанных. взрывов, землеко-
лы в тяжелые морозы создают огромный
запасный бассейн.

Лучизая бригада девушек-землекопов пот!

руководством Веселовой пришла на етрой-
ху с межной электростанции. Бриталы.

Реззтблова, Бардашева, братьев С афроно- СеМИволе. — Разве мы смеем теперь так

вых, начаюмние работу на стройке в сен-
тябре, заканчивают отделку корпусов, ку-
3 уже прибыли монтажники.

Comm трудящихся Сибири создают в.
несколько месяцев мощную электростан-
цию в неносредетвенном соседстве с бога-
тыми  утольными месторождениями. Па-

триоты-строители вызывают к жизни но- приезда на Бакал, как и в Ериворожеком

вый промышленный центр утольщиков,
электриков. Новая электростанция обеспе-
чит энерглей крупные рухники и обогати-
тельную фабрику. В

Строительные материалы и оборудование
для новой станции получены на месте с

Ha десятки километров IpOTSTHRaNTcs
тянии перехачи. Больше четверти опор
установлено. Рухники и обогатительная
фабрика, работавшие на хокомобилях и
доовяном топливе, получают добзвочную
дешевую электроэнергию и в несколько раз
повысят хобычу военного метахха.

ЧЕТОЕРГ, 3 ДЕНАБРЯ 1949 г. 16 284 (79707

Неиспользованн

: рудников

Алекеей Семеволос только-что поднялся
из рудника. Результатами своего трудова-
го дня ом осталея недоволен, хотя за сме-
 ну вымюлнил четыре нормы. Между Ce-
 MHBOAOCOM и начальником  ©б’единенного
 рухника Гроссманом опять. произошла не-
приятная бесряа.

— До каких юр тах будет

жаТЬСЯ? ears

Разве это работа? — негодовал

работать?

Гроссман ‘уливленно развел руками.

— Неплохо сработал, четыре нормы
кал. Всем бы так...

— Я-то четыре вюфмы дал, & осталь-
Hire... Семиволос помолчал.——-А осталь-
ные сколько руды недодали?

..Алексей Семиволое с первых дней
бассейне, стал пользоваться скоростным
мнотозабойным методом обуривания руды.
Бакальские руды горазю крепче криво-
рожеких, и одному одновременно бурить
несколько забоев значительно труднее. Но
он настойчиво, © учетом местных усло-
BHR стал внедрять евой испытанный
многозабойный метод. Упорная работа
увенчалась успехом. Работая по-новому,
Семиволое в один из дней прошел за еме-
ну 320 ногонных метров, в пять раз пре-

®

ительная тонна угля, не

ые возможности
Бакала

‚ На ряху с подземной добычей руды на’
Факале существует и открытый, карьер-
ный ©1006. В одном карьере можно до-
быть в 2—3 раза больше  высококаче-
ственной руды, чем на всех рудниках
Бакала, но в карьере добычу руды ведут
хищничееки. Нет правильной технической
политики в разработке горизонтов, в под-
тотовке новых  забоев, в  организацин
вскрьчиных работ.

Бурильшики на карьере требуют немно-

29, — чтобы своевременно убиралась по-
рода из забоя. Но извеетны многочиелен-
ные факты, когда подготовленные забои
неё взрываются по нескольку дней. так как
нет Ha 919 распоряжения заведующего
горными работами Костюкова.
_ Мавьинисты экскаваторов требуют, что-
бы во-время подавали порожние платфор-
мы. Но подвижной состав, как правило,
подаетея с больными перебоями. Экскава-
терный парк загружен не более чем на
одну треть...

Директор Бакальскоте  ружоуправления
т. Медведев, не проверив готовности транс-
портного хозяйства 5 зиме,  утвер-
ждал: «Транспортники перегружены рабо-
той. Они тотовяхя достойно  вотретить
зиму». Однако первый мороз наружил
всю несостоятельность этих ений.

высив техническую скорость бурения. Это
был He случайный‘ головокружетельный
рекорд. С каждым хлнем Семиволое, совер-
пенствуя свои приемы, увеличивал про-
холку забоев. И старые бурильшщики Ба-

Скоростное продвижение
нефтеналивных
поездов

ANMA-ATA, 2 хекабря. (По телегр.
et cod. корр.). День и ночь пю Турке-
стано-Сибирекой дороге движутся поезха
е яефтепродуктами. Железнодорожники
соревнуются на скоростное продвижение
этих составов, чтобы доставить фронту,
стране драгоценное тгорючез в самые ми-
вимальные ероки.

Значительных успехов добились В
Чарском и Мотайском отделениях. Эдесь
паровозники, хвиженцы, вагенники 06ес-
печнвают быструю обработку  наживных
поездов, высокую скорость движения их

кала. стали ето горячими  поборниками.
Многозабойным методом начали  пользо-
зваться старые и молодые бурильшики —
Конвоносов, Онуфряевский, Байбурил,
Куриленко, Елинкин, Лысв и многие
gpyrue. На подземном участке об’ехинен-
ного рудника вместо 11 бурильшиков ста-

Теперь, котла тгрянули морозы, Межве-
дев разразился очередным приказом:
«Утеплить все паровозы». Но и этот при-
каз не выподнен. ‘Ватоны не подаются.

Заведующий  рудником 4a

не стал полновластным хозяином. Им! области решили организовать сбор ново-

помыкают все. никте не призывает
K порядку тех, кло по существу дезорга-
низует работу рудника. Не видит, холжно
быть, в этом ничего плохого и директор
рудоуправления т. Медведев.

Bot, натример, как вытлядея олин из

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

фти, металла, хлеба умножает
наши силы в борьбе против немецко-фашистских захватчиков

ло работать 5. И паять бурильщиков до- хней у завехующего об’единенным рухни-
бывают теперь в два раза больше руды,   ком т. Гроссмана. Утром Гроссман напра-
чем в прошлом добывали 11 бурильщи- вился на карьер. Там он провел всего
ков. Метод Семйволоса открыл неисчер- олин час. Вскоре ему предложили отира-
паемые возможности для увеличения ло- виться в вой кабинет. Там ето ожидал
бычи на Бакале — этом богатом источни- представитель .рудоуправления. В эт
хе высококачественных руд. Но; несмотря день Гроссман на руднике больше не по-
на огромные возможности, какими обла-  являлея. Позвонили из финанеового сек-
дают рудники, Бакал недодал стране не- тора рудоуправления: «Язвитесь немедлен-
сколько тысяч тонн туды. ’   но. Залерживаем выдачу зарилаты». В ту

Вот почему таж сурово звучит  Голос  же минуту позвонил главный бухталтер:
знатного бурильщика Алексея Семиволова.  «Предлагаю явиться ко мне на беседу».

— Ha  Бакале, — говорит он, —— мы Так протекают хня у руковохителей те

должны сражаться за свой родной Кривой ников на Бакале. Тажов порочный стиль
Рог, за Сталинграл, Кавказ. Но многоза- в руководстве этим важнейшим горным

в пути, максимально сокращают стоянки
на станциях.
Диспетчеры Чарскоего отделения Зайцев
х Деребин превысили за свои дежурства
Еерму срехнесуточного пробега. Успелно
продвигают наливные составы диспетчеры
$ Мотайского отделения Шильцов и Мель-
НИКОВ,

бойный скороствой метод не внедрен в
бурение, еще медленнее внедряется он на
полтотовке забоев, на вскрышных и очиет-
ных работах... Многозабойным методом
пользуется пока немногочисленная группа
бурильшиков. В этом винить прежде всего
надо инженерно-технических работников...

Бакальские рулниюи за месяцы отече-

Новая мартеновская печь
дала первую
плавку

ными механизмами. Установлены скрепер-
ные лебедки, появилась  электровозная
откалка. Ha 0б`’единевном руднике имеет-
ся ю 15 скоеперных лебедок, на Ленин-
ском — 12. Но, несмотря на это, очистка
забоев от породы все еще произволитея
вручную. Злесь не создано условий для
Тото, чтобы технически правильно  экс-
плоатировать  скреперные лебедки и
электровозную откатку. Бурильщики 10-
бывают большое количество руды. Но

ТОРО \Н. Коллектив Особой строитель-
Ео-монтажной части  Наркомстроя (н2-
чальник т. Салтыковский) успешно ведет
строительство Н-ского металлургического
завода. Несколько дней в районе работ
жестокая пурга. Несмотря

Е рые так как электровозная откатка не нала-
о о досрочно  ВЫПОЛЕИЛИ, „и. очистка забоев от породы ифодол-
ОНИ. КиО жаетея от 10 ж 15 лней. Мыслимо ли

Новая мартеновская печь,  ДоСроЧие при таком разрыве, кажой существует ме-

жду очистными и забойными работами,

введенная в экоплоатацию, выдала pan
повышать лэбычу руды?

плавку.

Люди маленького города

тород?  зий. Фронту нужна была крепкая по-
Й вот тогда у стариков
мыель —

цветные фонариюи в березовом парке, и восстановить Bee, что можно, и помогать

Вы помните этот маленький
Прямые линии двухэтажных домиков и мощь тыла.
пестрые цветники перед ними, и разно-  маленького города родилась

за- френту.

пряземиетые птироконлечияе корпуса .
Танковая и авиационная  промышлен-

водских постооек. Оттуда постоянно были!
слышны металлический грохот и бойкая ность нуждалась в медной трубёе для
перекличка паровичков.   радиаторов, в медном литье. Старые ма-
Жизнь в городе шла открыто, на виху  бтера решили плавить металя и выраба-
У всех. Когда завод впервые приступил к тывать трубку.
.‚ вЫПуску «биметаляа», 3a результатами Мастер Александр Моисеев, литейшики
пробной прокатки с волнением следили Шаблин, Поликарпов, Щукин, ‘инстру-
Jame домохозяйки и ШКОЛЬНИКИ. И все,  ментальщик Горбунов, строгальлтик Нико-
10 последнего мальчишки, знали имена лай Козлов и десятка два других ocTaB-
лучших стахановцев. Все также знали 0 шихся в городке рабочих стали восста-
  том, что кассирша из «Гастронома»—-Де-  навливать печи «Аякс».
ночка будет участвовать В областных   Они собирали их по памяти, без чер-
спортивных соревнованиях. И потом, 5ог- тежей. Они иногда ‘отрывались от своего
да Леночка занллаА третье место по дела, чтобы погреть озяошие руки возле
лыжам, весь город гордилея ее победой.   костров, разложенных прямо в пустом
Знали даже о том, что выеоний молча-   цехе. Были случаи. что они He уходили
зивый техник из цеха  хромирования с завода по суткам, и тогда жены пои-
пишет стихи...   носили им картошки и хлеба и уговари-
Па заводе делали электрические чай-  вали: :
ники и общивку для самолетов, примусы  — Поештьте, вель проголодались.
и трубии для радиаторов и еще десятки  —^ Вот сейчас закончим и поедим, —

всяких полезных вещей. 12 электриче-  отвечали им мастера... я

ских печей без-устали плавили мель и В восстановленных печах плавили лом,
непрерывно работали прокатные станы.   ИЗМАТЫе ПИЛЬЗЫ от снарядов, медную
  Упрямый.

Маленьклй город жил интересами боль- ‘стружку. и Егор Поликарпов.
а   литейтик, стал давать 0 8 плавок, че-

шого випучего дела. : №
Мы не были там семналиать месяцев —  Го не случалось раныпе. Никто в довоен-
с начала войны. Сколько. всего случилоеь ное время не мог добитьея такой выфа-

ботки.

и он рабо-  Потом стали оборудовать волочильные
ла станки для вытяжки медных труб. Мно-
Порою в процееее сборкя

за это короткое воещя!

Завод перевезли на Урал,
тает там полным ходом. и же yeas pene eo
большая часть мастеров. Техник, писав-, то. J
Tn caine your con nena: Кассир-  вдруг. кто-нибудь вспоминал, что необху-
ша Леночка служит. медсестрой на Запад- лимый кусок цепи «Талля» он видел
ном фронте. — осенью где-то возле забора. ‚Мастера или

Но город, рабочий маленький город туда, разрывали снег, доставали цель, чи-
быт неотделим от завода, завод же стили ее И приепоеабливали 3% станку.
эвакуировали весь до последнего винтика.   Нужны были маи формочки
(еталясь только пустые коробки здании. 114 протяжки ai ришлоеь ом
(Сюда, как на пепелище, приходили ста- вать хромировку. Вепожнили, что ese
рикн, у которых вся жизнь прошла Ha ре нат Я ¥ jot

i   ЛЬ-  металл) а, Hep b aoOoTe ТОТ
заволе. Они понимали, что все правиль-  м УР race ama Fe VSS aa

Е К ip кахом-то
HO, так было надо, но какая жгучая в kaos
ее поигласили на завод. и девушка стала ма-

тоска наполняла их ДУШИ...
Впрочем, это продолжалось недолго. стером отдела хрожираваиия
Месяц, может быть, два. Сволки Иифоэу- В течение месяца из ничего ина пу-

сле-  стом месте старые мастера создали тру-
IMI оставшиеся в городке люди, е00б-   бочный пех. Это бы, р = преж-
шали о поражении немцев под Москвой, ae оборудованный па ve
разгроме десятков гитлеровских AHBH- ками, но все-таки цех, который у’

бюро, за которыми так внимательно

етан-

предприятием.
А лиректор рудоуправления т. Мехведев
Bee белы видит только B TOM, что руйня-
ку мало дают электроэнертии.
Бакальские рудники действительно ну-
ждаются в электроэнергии. Но известно и
другое: и в те дни, котда электроэнергия

рулникам подается без перебоев, плая не
ственной войны вооружились первокласс- выполняется. Тогда выплывает новая при-
ной техникой, они оснащены замечатель-  чина:

нехватает дроз, нечем отапливать
обжиговые печи, чтобы давать полное ко-.
личествю обожженных рух.

Еще летом намечали построить неболь-
mon тупичок на 44-м километре. м
позволило бы обеспечить Бакал дровами
на зиму. Тов. Медведев издал несколько
приказов, но тупичок так и He построили,

Бакальские месторождения обладают ко-
лоссальными возможйостями для увеличе-
ния добычи руды. Горняки горят желанием
добывать DYXY Bo все возрастающих раз-
мерах. Им необхолимо в этом помочь.

А. СЛАВУТСКИЙ,
соб. корреспондент «Известий».

ПОСЕЛОК БАКАЛ Челябинской обла-
сти. у

вырабатывать очень нужную для стреи-
тельства самолетов медную трубку. И вос-
становленный цех немедленно получил
правительственный заказ...

Потребовались рабочие. Их уже нехва-
тало для того, чтобы в срок выполнять
программу. Ведь из города почти все
уехали: одни—на Фронт, другие — на
Урал. вот в цех пошли женщины и
подростки. Мастера терпеливо обучали их
обрашаться с манинами, въегягиваль труб-
ку нужного калибра, и дело WOM.

В трубочном цехе я встретил двух
подростков — Шаронкина и Ковригина.
Они работают на станках, где трубка
проходит евою последнюю операцию. Лица
их были. как у взрослых, — серьезные и
сосредоточенные. Они ежедневно выпол-
няют но 2—3 нормы, и сменный маетер,
бойкая девушка Катя Чегурова, обучавшая
их работать, недаром горхится своими уче-
никами.

Впрочем, подростки стараются один
перех другим. Когда в ‚механическом цехе
молоденький паренек Алексеев стал отси-
живалься у печки, его же товарищи
выпустили стенную газету, в которой
было написано:

«Алексеев, как тебе не стыдно. Весь
советский народ честно работает, чтобы
разбить кровавого Гитлера, a Te в это
время увиливаешь от работы».

Они открыто, в плаза говорили ему:

— Лолырь нам ме товарищ.

Да, злесь и подростки, и старики соз-
нают свой долг перед родиной. Именно
  чувство долга руководило ими, когда В
хололные дни и ночи но винтику соби-
рали они станки и машины, чтобы дать
медные отливки и дополнительные тыся-
чи метров трубки лля самолетов.
  60 зет Алексею Григорьевичу Стрешине-
ву. Пора бы уж и на отдых ему. Но он
по суткам не выходит с завода,  при-
  водя в порядок сложное электрехозяйетво.
 И когда старику говорят: «Отдохните,
Алексей Григорьевич», он отвечает:

— А вот © Гитлером покончим, тогда
  отхохну.

Он обучает подроетков и, как это ча-
ето бывает у стариков, преподает евоим
учениках не Только секреты мастерства,
HO и понятия © нормах повеления.

— Кажлый человек еознаняе должен
  иметь, ге и к чему он  приетавлен,
етрого говорит Ал”ксей Григорьевич. —
Теперь время военное, и ты на своем ме-

—-

СССР

В Исполкоме
Московского Совета

Московского

Исполнительный комитет

Copena депутатов трудящихея проверил.
порядок рассмотрения районными  Сове-
тами жалоб и заявлений населения.
Исполком признал необходимым, чтобы.
поступающие жалобы  раесматривались
непосредственно руководящими  фаботни-
ками исполнительных комитетов район-
ных Советов. Предложено строго ‹облю-
дать установленные для этого сроки: по
заявлениям военнослужалцих и их семей—
не более семи дней, других граждан —
не более 20 хней. Жалобы дояжны поове-
ряться при участии денутатов Советов и
общественного актива.

Ислюлком Московското Совета заслу-
шал сообщения управления промысловой
кооперации п отдела местной  промьии-
ленности в работе предприятий бытового
обслуживания. Решено в течение  бли-
жайшего времени открыть 145 новых
мастерских по ремонту обуви, одежды,
металлоизделий и т. х. При крупных до-
моуправлениях Москвы = организуются

30 прачечных.

На этом же заселании Исполком 0бе-
хил вопрос в работе бань. Намечены
меры по обеспечению их топливом. Вре-
ия работы бань улдлинено до 9 часов
вечера.

Новогодние подарки бойцам

КУЙБЫПТЕВ, 2 декабря. (По телеф; от
с0б. карр.). Рабочие многих прелприятий

гохних подарков для бойцов и команхиров
Красной Армии.

Коллектив Мелекесской фабрики имени
Клары Цеткин готовит для отправки фрон-
тевикам 100 пар белья, 100 шанок-уша-
нок, 150 шарфов, 200 пар носков, вареж-
Е кисеты с табаком и много других ве-
щей.

Работницы Куйбышевской швейной фз-
брики «Красная звезда», также готовящие
новогодние подарки, в единодушно приня-
той резолюции заявляют:

«Пусть наши подарки воодушевят бой-
цов и команлиров Красной Армии на но-
вые боевые подвиги во имя скорой победы
над ненавистным врагом».

i
Общежития и етоловые
для горняков

Подмосковного бассейна

ТУЛА, 2 декабря. (ТАСС). В’ Подхмо-
сковном угольном бассейне расптиряется
сеть общежитий, столовых, бань, пра-
чечных. : г

В ближайшие дни открывается обще-
житие для горняков шахты № 23 треста
«Болоховуголь». В его оборудовании де-
лтельное участие приняя совет жен-0б-
щественниц. Достроены общежития при
шахтах № 17/8 треста «Молотовуголь» и
№ 21 треста «Сталиногорсжутоль».

Во всех общежитиях оборудуются су-
тилки для спецодежды. Открываются
прачечные для стирки белья рабочих-оди-
ночек. На шахте № 2 треста «Молотов-
уголь» выстроена баня.

Начинают работать новые  отоловыю:
при шахте № 15 треста «СОталиногорск-
уголь» — на 800 человек и № 24 тре-
ста «Молотовуголь» — на 600 человек.

Торняков, работающих в отдаленных
районах, будут обслуживать 11 новых
стационарных амбулаторий.

сте все ‘равно, как боец Ha посту. По-
HATHO? р

Ощущение единства фронта и тыла и
собзтвенной ответственности перед страной
глубоко проникло в сердца людей.

Жители маленького города сами. своими
силами заготовили 30 тысяч кубометров
дов, и, когда встал вопрос о том, что надо
привезти . дрова для школ и детских
яелей, а транспорта нет, старуха Бараки-
на с Загорской улицы собрала соседок-
домохозяек и` сказала:

— Hamm сынки, которые — на фрон-
те, а которые — на заводе работают, и
им сейчас не до этого. А ясли надо
согоевать и школы надо топить. Мы
не немцы, у нас душа есть. Я вот и
думаю: тележка в каждом дворе ямеет-
ся, и, если каждая семья привезет по те-
лежке дров, оно и ладно будет...

И каждая семья привезла по тележке
хров. Тепло теперь и в яслях, и в шко-
лах, и в больницах... :

Маленький город живет и работает.
Отелода на другие заводы уже отправляют
вагоны 6 медным литьем и радиаторны-
ии трубками. Уже несколько новых пла-
вилыных печей «Аякс» установили B
литейном цехе. И уже — не покинутые
корпуса, & завод, работающий на оборону!

На-лнях сюда привезли новый преес
мотностью в 2,5 тысячи тонн. Это один
из крупнейших прессов. Здесь будет боль-
игой завод, болыне прежнего, и это время
вовсе недалеко. Уже Теперь сюда приез-
жают мастера и рабочие из других угол-
ков страны, а на станции сгружают но-
вое оборудование.

Сколько перемен случилось в этом го-
подке за время войны! Городок нережих
тяжалые испытания, но воля к жизни и
твочеетву еще ярче воныхнула у людей.
Bee — свой труд и своя заботы, и самих
себя отдают они на защиту отечества.

В кузнице во время вечернего пере-
рыва мы разговорилиеь с мастерами 0
фронте (о чем же тенерь товорят!). И
старый кузнец в лохматыи, навиенгими
бровями сказал:

— У маня два сына под Сталинградом.

— Мой — wna Калининском, — про-
говорил молотобоеж.

А они, старые мастера, были здесь—в
кузнице, в трубочном, в литейном и тоже
чувствовали себя как на фронте, как на
войне.

В. ПОГОСТИН,
„. спец. корр. «Известий».

ГОРОД Н.

Колхозиики сельхозартели «i Max»
дарству хлопок.

(Свердловский район Узбекской ССР) ‹датюл гесу-
@ere И. Юсупова (ТАСЦ.

Сибирская деревня
в эти дни

На сессии Совета в селе Толмачево Новосибирского района

4. Внеочередное сообщение
секретаря райкома

14-я очередная сессия сельсовета в де-
ревне Толмачево о Новосибирекото района
началась необычно. Председательствующий,
прежде чем огласить повестку дня, предо-
ставил слово «для важного внеочередного
сообщения» только-что приехавшему 43
города секретарю райкома партии т. Во-
ронину. Присутствующие депутаты, актив,
колхозные бригадиры, звеньевые, учителя
насторожились.

— Люодоед Гитлер, — сказал в наету-
пивпей тишине секретарь райкома, —
летом  хвастал, что фависты возьмут
славный волжекий город Сталинград в ав-
густе. Но Сталинтрад жив, наша родная
Красная Армия сорвала план Гитлера.
Я` приехал передать вам радостное изве-
стие Совинформбюро о том, что советские
войска перешли в наступление против не-
метко-фатистских войск, значительно про-
двинулись вперед, захватили много тысяч
пленных и болыние трофеи...

Толмачевцы встретили сообщение го-
рячим одобрением. При общем внимании
Воронин назвал цифры германских потерь
и фамилии советских генералов, войска
которых отличились в боях. Весть. приве-
зенная секретарем райкома, наложила от-
печаток на весь ход работы сессия, кото-
рая была посвящена вопросу: «Указания
товарища Сталина от 6 ноября 1942 года
и очерелные задачи Толмачевекого сельсо-
вета». Слово ‘по этому вопросу было пре-
доставлено Прокопию Никитовичу Зе ys
председателю сельистюлкома.

2. Вопрос депутату Истомину

— Когда мы проводили налтих близких
на фронт, — начал свой доклад тов. 3е-
нин, — село обещало выполнить указания
товарища Сталина и работать хля фронта
не покладая рук. В колхозе «Новал
жизнь» так и работали на протяжения
всего года. Вее культуры посеяли с пре-
вышением плана и вырастили хороший
урожай. В уборке помог нам рабочий
класс. Сотни людей из Новосибирска тру-`
Хились с нами на полях. (сенью колхоз
досрочно выполнил поставки государетву,
сдав в общей сложности тысячу тонн
разных культур. Чтобы еще крепче под-
держаль защитников родины, колхоз «Но-
вая жизнь» продал государству сотни!
центнеров хлеба, по договорам ec органи-
зациями и заводами колхоз отпустил то-
роду по ‘тверлым ценам сотни  центне-
ров картофеля и овощей. Колхоз пе-
ревыполнил план сева озимых и теперь,
готовясь к весне, уже засыпал высокока-
чественные семена. План развития живот-
новодства также выполнен. К «Новой
жизни» полностью OTHOCATCA справедли-
вые слова товариша Сталина 0 том, что
колхозы честно и аккуратно снабжают
население и Красную Армию продоволь-
ствием, а нашу промыптленноеть сырьем.

Но вот’ второй наш колхоз имени
13-летия Красной Армии Bee еще не
справился с задачами 1942 гола. Уже

наступил декабрь, а там не расечитались
0 конца HO поставкам хлеба, овощей U
молока, не занялись животноводством, не
начали готовиться к весне. Там еще не
вывелись ротозеи, и сессия должна сего-
дня заняться этим колхозом, тем более, чта\
его возглавляет лепутат натего Совета’
т. Истомин.

Слово просит член
жизнь» тов. Фролов. OM обращаечя к
председателю ‘артели имени  13-летля
Красной Армии Иетомину.

— Пусть депутат Истомин скажет
сессий, почему он не выполняет указаний
товарища Сталина.

Истомин смущен прямой постановкой
вопроса. Ваглялы участников сессии 9бра-
шены только на него. Вначале он пытает-
ся найти оправдание в том, что. колхоз и
ето руководство не имели должного толчка
ий 40 в этом колхозе якобы «люди
плохие». Но отговорки Истомина не ветре-
чают подлержки. Депутаты  утвержлают,
что колхаз имеет все условия для работы
по-военному, и сессия настоятельно тре-
бует от Истомина, Суслова и других ру-
ковотителей этой артели честного выпол-
нения долта перед фронтом.

Истомин вновь берет слово. On дзет
сееспи обещание ло 5 лекабря завершить
хлебопоставки то колхозу.

колхоза «Новая,

3. Благородная инициатива
^колхоза «Новая жизнь»

С самого начала войны артелью «Новая

в селе высоким авторитетом. И депутаты
сельсовета избрали ето сегодня прелседа-
телем сессии. 0 делах колхоза, возгла-
вляемого Шевниным, докладчик Зенин го-
ворил много положительного“ Но Шевнин
считает нужным сделать несколько дотюл-
нений. Во-первых, в колхозе «Новая
жизнь» тоже имеются недостатки. И для
того, чтобы тыл Красной Армии был еше
более крепок, надо устранить их ках
можно скорее. В частности, колхоз еще
He завершил полностью обмолота. Предее-
датель колхоза заверяет сессию, ‘что в
два-три дия © молотьдой будет повончено.
Затем он останавливаетея на вопросе, к-
торый привлекает внимание всех присут-
ствующих.

— Школьники города Новосибирска, —
товорит Шевнин, —<‹ увлечением работа-
ли У нас на полях и помогали в уборке.
После этого мы © ними рассчитались и
раесталиеь. Но я хочу внести прелложе-
ние, чтобы колхозы и колхозники в бла-
годарноеть учашщимея города помогли те-
перь школам обеспечить детей горячими
завтраками. Для этото выхелим некоторое
количество продуктов в колхозах, и, глёв-
ное, пусть каждый колхозный двор вне-
сет по нескольку килограммов картофеля,
капусты, моркови, крупы или несколько
ЯИЦ. уверен, JTO наши колхозники
всегха пойдут навстречу такому делу. Й в
будущем году, если нам опять потребует-
ся помощь города, школьники еще охотнее
поедут к нам.

Предложение встречает общую поддерв-
ку. Лепутаты и актив села решают тиро-
ке оповестить 0б этом колхозников и кол-
хозниц, а также другие районы, чтобы
хорошая ‘инициатива получила  Широгое
раотрострачение.

4. Работать, не жалея себя

На сессии выступают He только депу-
таты. В этот вечер обсуждаются очеред-
ные задачи села в помощь фронту, и кдл-
хозники долго и подробно говорят о своей
работе, о дальнейших планах. Звенъевая
Матрена Михайловна Якутина посвящает
свое выступление самоотверженной работе
жен, матерей и сестер фронтовиков.

— Мы трудимся, не жалея себя. Пусть
0б этом знают наши близкие на фронте.
Мы не то что собрали все колобки на ю-
лосе, & убрали урожай до одного зерныше
ка. Ише старательнее будем готовиться &

новой весне, чтобы у наших защитников

было болыше продуктов.

0 том, как готовится к весне лучшая
полеводческая бригада колхоза «Новая
жизнь», сообщил сессии бригадир И. И.
Опенков. Бригада очистила уже 12 тонн

‚ семян, отремонтированы бороны. На всей

площади озимых иона всей зяби бутлег
проведено сиегозадержание.

Сотрудница сельсовета тов. Колонтарова
рекомендует сессии учесть, какую важную
роль в защите родины играет всеобщее
военное обучение. 0 подготовленных в се-
ле бойцах получены хорошие отзывы. В
Толмачево решено организовать группу мо-
лодых краеных всадников. В нев войлет
преимущественно молодежь, отличивитаяеял
уходом за лошадьми, лучшие ездовые.

Приехавший в село предеедатель райис-
полкома В. С. Мохваткин рассказывает
сессии о том, что делается в этя дни в
других селах района. Более лесятя колхо-
зов расечиталиеь с государством по всем
видам поставок, выше двадцати колхозов
закончили обмолот. Артели, уже выпол-
нившие поставки, на своих собраниях ре-
шили пролать государству около 15 тысяч
пудов хлеба, а также картофель, овоши. С
большой готовностью подхватил район при
зыв колхоза «Красный партизан». претло-
жившего для усиления помощи фронту ео-
брать средства на постройку танковой Ko-
лонны имени тов. Сталина.

В решениях сессии нашли отражение
все внесенные депутатами и активом пред-
‚ложения. До 5 декабря по всему сельсо-
вету будут закончены поставии госуларст-
BY. Чтобы облегчить колхозу им. 13-летия
Красной Армии выполнение своих обяза-
тельств, решено оказать ему помощь транс-
портом. Колхозам предложено в кратчай-
шие сроки завершить обмолот, окончить
ремонт скотных дворов, завезти на фермы
двухмесячный запас кормов. Сессия облза-
ла исполком создать в Толмачево мастер-
ские по ремонту одежды и обуви, открыть
B ближайнтие дни клуб и библиотеку, что-
бы в зимние вечера была поднята по-
хитическая и культурная работа в селе,

0. ГОТЛИБ,
соб. корр. «Известий»,

жизнь» руковолит старый колхозник An
кандр Андреевич Шевнин. Он пользуется

г. НОВОСИБИРСК, (По телеграфу),