СУББОТА, 5 ДЕКАБРЯ 1942 г. № 286 (7972)

—=— р —_о——ы———_—о—о eee nen geen eae

И

Областное совешание по политико-
просветительной работе в леревне

Выступление тов. М. И. Калинина

В Московском Комитете ВКП(б) пол!
председательством секретаря МЕ тов. Чер-
ноусова состоялось совещание по полити-
ко-просветительной работе в деревне. В нем
участвовали заведующие избами-читальня-
MH и сельскими библиотеками, секретари
и заведующие отделами пропаганды райко-
уоз пайтия, начальники политотделов МТС,
работники отделов народного образования
Московской области.

С хлокладом о политико-просветительной
работе в деревне выетупил секретарь МК
ВЕП(б) по пропаганде тов. Поздеев.

— Наша партия всегла уделяла боль-
ое внимание работе в маесах. Сейчае зна-
чение этой работы неизмеримо выроело.
Война пред’явила повышенные. требования
ЕО всем, в том числе к политико-проеве-
тлтельным учреждениям. Ряд райкомов
партии нашей области и отлелов народного
образования стали лучше заниматься по-
литико-просветительной работой, но общее
ее состояние нео может нас удовлетворять.

Мы располатаем мощными рычагами евя-

зи с массами. Ежедневный тираж тазет
достигает 600 тысяч экземпляров, дей-
ствуют сотни тысяч ралиоточек. Работает

do тысяч агитаторов; 3.200 лекторов и!
докладчиков прочитали 70 тысяч докладов
и лекций, которые прослушали 4,5 мил-
Лиона человев. В области — 1.550 изб-
читален и 500 сельских библиотек, — од-
на изба-читальня или библиотека на ка-
ждые три колхоза.

Тов. Поздеев отмечает хорошую работу
ново-щаповской избы-читальни Клинского
района, красно-пахорской и пушкинской
районных библиотек и ряда других.

Передовые — политико - просветительные
учреждения правильно усвоили свои зада-
чи. Они сводятся прежде всего к всемер-
ной помощи фронту, доведению до масс и
раз`яснению сообщений Совинформбюро,
пропаганде военных знаний, подготовке
трудящихея к противохимической и проти-
товоздушной обороне, агротехнической про-
паганде, справочной работе, художествен-
ному обслуживанию масс.

Через ° сеть политпросветучреждений
можно сделать многое, но’ это не всюду
приводится в жизнь. Докладчик подвергает
критике ряд райкомов партии зи отхелов
народного образования, которые не“ уде-
ляют достаточного внимамия массовой по-
литико-просветительной работе, не руково-
дят работниками изб-читален и сельских
библиотек.

Выступившие в прениях участники co-
вешания поделились своим опытом.

Заведующая рязанцевской избой-читаль-
ней Ухтомского района тов. Антипычева
потчеркнула одно из решающих условий
успеха массовой  политипроеветработы —
уменье привлечь к ней сельский актив,
сельскую интеллигенцию. Изба - читальня
помогает колхозам проверять выполнение
договоров по соревнованию, выпускает на
месте боевые листки, популяризирующие
опыт переловиков и подтягивающие отета-
ющих. Агрономы ‘читают колхозникам до-
клалы, проводят беседы. 46 колхозников
занимаются в военных кружках — учатся
стрелять, метать гранаты. Непосрехетвенно
в колхозах, там, где обычно собирается
народ, ежедневно вывешиваются свежие
газеты. Изба-читальня ведет оживленную

госпиталем, -организован справочный стол.

ею, на строительство танка собрано 270
тысяч рублей.

С большим вниманием Участники сове-

щания прослушали

выступление академи-
ка Т. Д. Лысенко.

Он призвал сельскую

интеллигенцию еще шире развернуть агро-!

техническую пропаганду,
хозникам повышать

помогать  кол-
урожайность картофе-
ля, овощей, поднимать продуктивность жи-
вотневодетва. 0с0б0 тов. Лысенко остано-
вилея на вопросе о заготовках и хранении
для посадки верхушек клубней продоволь-
ственного картофеля.

— Заготовка в Мосзовской области
15 тыеяч тонн верхушек, — говорит тов.
Лысенко, — даст возможноеть расширить
нлощадь, посадок на 35 тысяч гектаров и
сохранит около 50 тысяч тонн картофеля

для продовольетвия.
На совещании выступали заведующие
изоами-читальнями т.т. Киреанова (Coa-

bees eee oe i
нечногорекий район), Исаева (Коломенекий

район), Конторщикев (Клинский район),

заведующая сельской библиотекой т. Руза-

хова (Краснополянекий район),
Егорьевского райкома ВЛКСМ т. Разумова,

секретарь!

начальник политотдела Мытищинской МТС!

т. Крутелев и другие.

С исключительной теплотой совещание
ветретйло выступление Михаила Ивано-
вича Калинина. :

— Вы, — обращаясь к присутетвую-
щим на совещании товарищам, сказал
М. И. Калинин, — являетесь сельской
интеллигенцией, работа ваша носит в зна-
чительной степени культурный характер. .
Избач — через него
ствии, по крайней мере, вего присутствии,
по существу, бьется общественная дере-
венская жизнь. И, конечно, он многое
может дать крестьянам. Но для этого на-
10, чтобы человек сам имел устремление,
политическую линию к определенной пели,
которая сейчас является главной. А глав-
ное сейчас — это помощь Краеной Армия,
помощь государству. Значит, и все дей-
ствия сельской интеллитенции —— избача,
культурного работника, учителя — долж-
ны быть направлены в эту сторону.

М. И. Калинин говорит, чо война
стоит очень дорого. На покрытие военных
расходов государство расходует много де-
нежных средетв, как налоговых тюступле-
ний, так и добровольных пожертвований
трудящихся. Размер поступления  послел-
них в ТОМ или ином районе. нередко в зна-
чительной мере связан < уровнем раз’яс-
нительной работы. Культурные работники
деревни могут оказать большую помощь в
реализации билетов денежных лотерей, в
сборе средств на эскадрильи, на танковые
колонны, подарки для бойцов Красной
Армии. Правдивое, убедительное слово
пропагантиста, агитатора направляет лю-
дей на патриотические дела.

М. И. Калинин подчеркнул необходимость
повседневного раз’яснения самым широким
колхозным массам мероприятий больше-
вистской партии и советской власти, Ha-

или при его содей-

}

измываютея и

разбейники, насильники, воры и человеко-
ненавистники. Сейчас в этом все убеди-
лись, многие на собственном опыте и
очень дорогой ценой. Немцы забрали в ок-
купированных районах скот, инвентарь и
все колхозное и личное добро колхозников,
глумятея над ними. В то
время как те колхозники, которые своевре-
менно эвакунровались в глубь страны, по-
лучили помошь советской власти и своими
усилиями помогают общему правому де-
лу — разгрому ненавистного врага. Нужно
раз`яснить, показать на этом и других
примерах, к каким последствиям приводит
несвоевременное, неточное выполнение ука-
заний и советов советекой власти. 0 раз’-
ACHCHHH глубокой правильности указаний
советской власти агитаторы, проводники
мысли советской власти, никогда не долж-
ны забывать.

М. И. Калинин говорит, что война тре-
бует общего напряжения. А это означает,

Что во время войны недостаточно только

выпелнить свои законом установленные
обязательства перед государством, надо в
меру сил’ и возможностей оказывать ему
всемерную помощь и сверх этих обяза-
тельетв всем, чем можно: дополнительной
сдачей мяса, хлеба, сена, овчин, шерсти
и т. п. Чем больше будет приложено
уснлий, тем скорее будет разгромлен враг.

— Каждый шаг в работе, — говорит
М. И. Калинин, — каждое слово избача,
могущее влиять на людей, должны быть
направлены на помощь фронту. Работа
избачей — дело трудное, но благодарное
и увлекательное. Это работа для души.
Человек чувствует, что он несет просве-
щение в масеы. Что может быть увлека-

ьтельнее, когда сознаешь, что ты расити-

ряешь умственный кругозор народных
mace.
Заканчивая свое выступление, М. И.

Калинин говорит:

—л Разрешите вам пожелать
успеха в этой важной. культурно-просве-
тительной работе. Постоянно вносите в
культурно-проеветительную работу  поли-
ические элементы. В данный момент вее
свое внимание  сосредоточьте на помощи
фронту во всех ее формах, в самых раз-
личных проявлениях. Тот из культурных
работников, из избачей, кто эту линию
будет проводить  удовлетворительно, тот
сделает большое политическое дело.

По решению Московского отдела нарол-
ного образования и обкома профсоюза пе-
реходящие красные знамена за хорошую
постановку политико-просветительной ра-
боты присуждены и переданы Клинскому
району и сафоновской избе-читальне Но-
гинского района.

Принимая знамя, зав. избой-читальней
т. Богатырева горячо и взволнованно гово-
рит:

— Я работаю избачем 8 лет. Я это де-
ло люблю, и впредь буду работать еще
лучше, передавать свой опыт другим.

— Давайте, товарищи, еше больше бу-

правленных на дальнейшее укрепление дем помогать фронту и работать тах, что-

Красной Армии и организацию разгрома He-

мецких захватчиков, очищения от них. со-  Ветской земли!

ветской земли. Рядом примеров из практи-

бы скорее изгнать фашистов с нашей co-

Совешание приняло обращение ко всем

ки военного времени М. И. Калинин ил-  Работникам политико-просветительных уч-
переписку с фронтовиками, шефствует над! люстрирует свою основную мысль. To, что  Теждений Cosa,

говорит советская власть, есть святая праз-

В работе совешания: принял участие

При помощи актива избы-читальни среди! ха. Советская власть с первых дней войны секретарь МЕ и МГК ВКП(б) тов. А. С.

населения трех колхозов, обслуживаемых

предупреждала, что немецкие захватчики—

Щербаков. (ТАСС).

Обращение участников Московского областного
совещания по политпросветработе ко всем
политпросветработникам Советского Союза

Дорогие товарищи!

работники сельских клубов, _изб-
читален, библиотек Московской области,
собравшись на областное совещание, Е
вам,  политпроеветработникам Советской
страны, обращаем свое слово.

Наш великий советокий народ и его
доблестная Красная Армия восемнадцатый
месяц ведут отечественную войну против
самого злейшего о врага человечества —
германекого фашизма. Вторгшись в преле-
лы нашей родины, озверелый враг бесло-
щално уничтожает. все очаги культуры
народов СОСР. Только в западных районах
Московской области, где ступил осенью
прошлого года фалпистский сапог, немпы
разрушили 926 школ, 112 библиотек,
296 изо-читален и 6 музеев.

Хищный враг задалея целью уничто-
жить Советекий Союз, поработить евоболо-
любивые народы нашей страны, искоре-
нить нашу культуру, ‘искусство, науку.
Но не бывать этому! Усилиями советского
нарола и наших еоюзников  фашиетская
тадина будет раздавлена! Hf

В день 25-й головшины Великой
Октябрьской социалистической революцая
наш вождь и полководен товарищ Сталин
сказал; «Недалек тот день, когда враг
узнает силу новых ударов Красной Ар-
мии. Будет и на нашей улице  празд-
ник!»

Й эти вхлохновенные словах великого
Сталина становятся ныне живой жизнью.
Наши доблестные войска под Сталингра-
дом и на Центральном фронте перешли в
наступление. Могучей лавиной двинулись
на врага красные пойки и дивизии, с0-
грушая и уничтожая на своем пути люд-
скую сплу и технику противника.

Святая обязанность нае, политиросвет-
работников, всю свою деятельность напра-
вить на разрепение главной задачи: «Bee
для фронта, все для побелы нал врагом!»

Мы,

Выполнен годовой план
добычи золота

область),

НЕВЬЯНСК (Свердловская

вершил годорую программу добычи золота.
Стахановпы Балмаше», Карымова, Казан-
цев и многие apyrue 3a 11 месяцев вы-

полнили по полтора-два годовых задавия.

Коллектив готовится к дальнейшему
повышению добычи. Строится узкоколей-
ная железная дорога,

рудник CO станцией Невьянск. Земляные

работы уже закончены.

Наш долг перед родиной — мобилизо-
вать всеми средствами политпросветрабо-
ты колхозные массы на под’ем производи-
тельности труда, на повышение урожай-
ности полей и продуктивности животно-
водства. Мы должны стать организатора-
ми сбора средств среди населения на по-
стройку танковых колонн, авиаэскадри-
лий, сбора подарков и теплых вещей бой-
цам Красной Армии. Почетная роль каж-
лого из нас окружить заботой и внима-
ннем семьи фронтовиков, оказывать им
еще большую помощь. 1

Мы считаем своим долгом резко улуч-
шить работу всех политнросветучрежде-
  ний. Начать надо с создания условий для
плодотворной  пеятельности клубов, изб-
читален, домов культуры, библиотек и
музеев. Нужно их утеплить, оборудовать,
сделать чистыми, светлыми, уютными,
чтобы KOAXO3HHK и колхозница могли
здесь почитать газету, книгу,‘ получить
ответы Ha
побеседовать с сельскими руководителями.

Плох тот политпросветработник,  кото-
рый думает сам все сделать; Без привле-
чения широкого актива из сельской ин-
теллигенции и знатных колхозников не
справиуся мы CO своими задачами. По-
этому вокруг каждой избы-читальни еле-
дует организовать актив. Учителя, врачи,
агрономы, `зоотехники, руководители МТС,

вот кого надо нам привлечь к политико-
просветительной работе. 5
Далее нужно добиться, чтобы в избе-
читальне систематически ‘проводилась по-
лнтическая информация населения, читки
  газет и журналов, беседы, доклады, лек-
цин и вечера ответов на вопросы.
Избу-читальню без библиотеки,  спра-
  вочного стола, газетной витрины и стен-
ной газеты нельзя назвать подлинным
  культурным очагом, & чтобы  избы-чи-

НЕОН

интересующие их вопросы,

€OBX030B И колхозов и комсомольцы —

тальни стали рассалниками культуры в
деревне, надо все это иметь В них.

Организация - агротехнической учебы
колхозников также является прямой на-
шей задачей, Поэтому в избах-чиТальнях
следует создать атротехнические кружки,
обеспечить их наглядными пособиями и
квалифицированными руководителями.

Не менее важна роль политпросветра-
ботников как пропагандистов военных
знаний. Мы обязуемся создать в клубах
и избах-читальнях сеть военных круж-
ков и лыжных команд, широко привлечь
к военной работе участников отечествен-
HOH ВОЙНЫ.

Каждый из нае знает силу воздейст-
вия на массы художественного слова, и
это оружие мы должны использовать. Ка-
ждая изба-читальня обязана иметь кру-
KOK художественной самодеятельноети и
группу чтецов художественной литерату-
ры. Сил для этого у нае много. Сошлем-
ся хотя бы на учителей и учащихея
старших классов, которых следует при-

влечь к этой работе. На весенне-летний!

период мы намерены организовать высту-
пления участников художественной само-

деятельности непосредственно в полевых

станах, бригадах, на фермах.

Если каждый избач, библиотекарь бу-
дет проявлять инициативу, работать с
огоньком, он найдет и другие формы и
методы политического просвещения масс.
К этому мы, моеквичи, и призываем всех
полнтпросветработников страны.

Работники изб-читален, сельских  би-

блиотек, клубов и районных домов куль-\

туры! Поддержим натиек на врага‘ нашей
доблестной Красной Армии упорным тэу-
дом в тылу. Усилим политпросветработу
в деревне, поможем нашим колхоза и
совхозам успепгно подготовиться к весне
и завоевать высокие военных

Это будет лучшая помощь фуонту.

Фронтовая вахта

БАКУ, 4 декабря. (По телеф. от с0б. ` Ни на мгновение не затихал гул мо-

корр.). Эта ночь в механическом цехе, торов. Затруднение создалось лишь у!
Obfia Выходной. одного станка: заболел
4 декабря. (ТАСС). Рудник Осиновка за-/ В последнее время их было не так Уже де

завола имени’ Шмидта

И весе же начальник
Севяев обратился к рабочим:
— Оборудование у нае вполне
  TORHO, чтобы выполнять Ha нем
 без остановки. А что, если мы отменим
  выхолную ночь? Героические воины Ста-

ме OB.
  МНОГО. смены Тов

при
работу

линградского и Центрального. фронтов ne

Единодушно было
ночью работать.

принято

_  талей в этот лень вмето обычных 55.

которая соединит, знают отдыха и боеприпасы им нужны.

159 процентов.

фрезоровшик. Тут
ero место занял Гель Усейн. Сутки

:
пробыл он в цехе и отшлифовал 140 1e-

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

В ГЕРОИЧЕСКОМ СТАЛИНГРАДЕ. В цехе

полного.

Ученые вступают
в ряды партии

ТБИЛИСИ, 4 декабря. (ТАСС). Лучшие
представители грузинской интеллигенции
встуталот в большевистекую партию. Пар-
тийная организация Грузинекой Академии
наук приняла в ряды ВПСб) Грузии вы-
дающихея научных работйиюв —— пред-
седателя отделения общественных наук
академика Ахвледиани, доктора физико-
математических наук профессора Векуа.
кандидата  физико-малематических наук
доцента Чедилзе и. друпих. Вотупив в
партию, они еще более энергично и са-
моотверженыо работалот для фронта.

Акащемик Ахвледиани написал пять на-
учтых работ. Среди них — большой
историко-линтвиютический  трух, pasodua-
чающий измышления фаптистекой лжена-
ук. Помимо этого, тов. Ахвледиани по-
стоянно работает в госпитале. Под ero
руководетвом группа научных работеиков
оказывает вралале помощь в лечении pac-
стройства речи у раненых  бойшв и
командиров Красной Атмии. Декан физико-
математического факультета Тбилисского
государственного ‘университета профессор
Векуа закончил за время войны 11 работ,
имеющих важное оборонное значение. ^

Научные работники -— коммунисты вв-
дут большую агитационную работу среди

урожан.

ЛОВИЯХ,

POT

дочерей
занимается еле 600 будущих поваров.

населения.

Развитие виноградарства
в Назахстане

АЛМА-АТА; 4 декабря. (По телегр. от
.с0б. `копо.). В Казахстане начата работа
19 широкому развитию виноградарства. С
весны будущего года в республике отво-
дился под виноградники 2.600 rexrapos
земли, В Алма-Атинском, Джамбулском,
Чиликсоком, Меркенском, Чуйском и дру-
гих районах будут разводиться разные
сорта столового винограда и винограда
для производства шампанеких и коньяч-
НЫХ ВИН.

Помимо колхозных виноградников, нз-
мечено организовать в Южно-Казахстан-
ской области шесть новых совхозов, ко-
торые будут заниматься фазведением ви-
нограда.

В ближайшее время ‘на специальных
курсах начнется подготовка 600 колхоз-
ных виноградарей. Paes

Совнарком республики принял решение
о строительстве в Казахстане крупного
завода шампанских вин.

Помошь детям фронтовиков

ЧИТА, 4 декабря, (По телеф. от соб.
корр.). Учителя, строители и железно-
дорожники  забайкальского поселка Мо-
Toda создали ‹ общественные фонды теп-
лой зимней одежды и обуви для школь-
ников, детей фронтовиков. Пионерами
этого дела выступили жены работников
«Верхамурзолота» и Амурской железной
дороги тт. Васильева, Уфимцева и IIpo-
воркина. Они сдали в школьные фонды
детские валенки, теплое белье, меховые
ушанки. Учительница Могочекой средней
школы Григорьева одела четверых детей
  фронтовиков, и они теперь аккуратно
носещают школу.

Стахановцы общественного
питания

ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (ТАСС). В
одну из цеховых столовых завода имени
Кирова попало три вражеских снаряда.
Они повредили раздаточный и моечный
цехи. Работники столовой все же ни на
минуту не прекратили выдачи обедов.

Это один из эпизодов. рисующих само-
отверженный труд работников обществен-
Toro питания города-героя.

Мкого, энергии,  рыдумки, героизма в
будпичной работе  ленингралеких  етоло-
вых. В черте самого города, во дворах, у
  вхолов в столовую, в скверах работники

общественного питания обработали и за-
сеяли под огороды свыше 500 гектаров
земли. С этих огородов снято 1.200 тонн
овощей, которые пошли на улучшение
питания. Ортащизован ряд столовых лиэ-
тического питания, которые ежемесячно
отпуюкают 300“тые. обедов.

Находясь в иоключительно трудных ус-
ленинтралць подготовили за этот
свыше четырехсот  квалифицирован-
ых поваров. главным образом из жен и
фронтовиков. Сейчае на кургах

дит в этом гу кула успешнее благодаря.

одного из сталинградеких заводов.

ES RESETS

Ремонт поврежденного в бою танка.

Фото 9. Евзерихина. (TACO).

Отважные моряки Каспия

Быт каспийского моряка посуровел в
военные дни, нефтеналивной флот приоб-
рел некоторые черты, роднящие его с 6бо-
евой флотилией. Танкеры, шалавды и
баржи, бороздящие воды Каспия во всех
направлениях, эти незнающие устали
морские труженики представляют собою
ныне «второй эшелон» фронта. Школьная
географическая аксиома о том, что Волга
впадает в Каспийское море, звучит
теперь по-иному. Она напоминает Kac-
пийцам 0б извечной связи великой рус-
ской реки с питаемым ее щедрыми вода-
ми единственным в мире озером-морем.

Треугольник, вершина которого упи-
рается в Астрахань, а основание тянется
от Баку до Красноводска, кишмя кипит
мелкими суденышками и гигантскими

Новым светом  озарены испытанные
«морские волки», такие, как боцман Мин-
кин, полвека отдавший служению морю.
Настолько сживается он co своей «короб-
кой», что переход на другую расемалри-
вает, как ломку всей своей жизни, a
совершил он такой переход за 50 лет
только лишь один раз... Экипаж, назубов
знающий своего боимана, его повадки,
его поговорки, в полной мере оценил ныне
в нем непреклонную волю, презрение Е
смерти.

Рядовые будничные рейсы по Каспию
требуют большого напряжения сил, a
теперь, ев приходом зимы, трулности ета-
новятся еще большими. Но, чем труднее,
тем яростней борются каспийские моряки
со стихией. «Цюрупа», руководимый ета-

теплоходами. Необозначенным на карте рейшим капитаном Носковым, перевез за
пунктирох глубоко тыловой  Красновод- месян свыше 50 тысяч тонн горючего,
ский порт соединен с воюющим Сталин-  не останавливаясь на сролний ремонт,

градом. какие бы перевалки ни пред-

стояли грузу, принятому на борт в ба- «Жданов»

кинской бухте Ильича, капитан Раджабов
многозначительно напоминает экипажу:

— Мы везем этот груз Сталинграду.
Значит и работать надо по-сталинтградеки!

Opxenonocenr Раджабов — repo сегод-
няшнего Каспия. Своим бесстраацием и
хладнокровием он показал, что торговый
флот верен лучшим традициям военных
моряков. Раджабов, Фатуллаев, В. Раги-
мов, капитаны передовых каспийских cy-
дов, закрепили за азербайджанским наро-
дом, верными сынами которого являются,
славу не только неутомимых нефтяников
и трудолюбивых хлопкоробов, но и отваж-
ных моряков.

Раджабов в неистовый ITOPM командо-
вал приемкой вооружения на борт и xoc-
рочно доставил драгоценный груз в порт
назначения. Молодой водитель. Фатуллаев
вместе с экипажем, рискуя ‘жизнью, по-
тушил пожар на теплоходе, спас важный
фронтовой труз и во-время приптварто-
валея в указанном месте. Рагимов 3a
7 навигационных месяцев перевез сверх
плана 8.000 тонн горючега, использовав до
отказа грузопод’емность своего судна.

хотя срок ето истек еще в начале года.
принял в трюмы сверх плана
700 тонн нефти. Небольшой танкер «Ра-
бочий» на равных правах с круннейнги-
ми судами претендует на вымпел Всесотюз-
ного соревнования, его капитан Лысенков-
ский славится как «капитан чистоты» —
такой идеальный порядок обеспечил on
на судне. Болыне всех рейсов с налив-
ным грузом совершил танкер «Кремль».

Никогда еще водителям и механикам
Каслия не приходилось в таких масшта-
бах изобретать и  рационализировать.
Быть может, пыльные бризовские папки
ий отщали, но зато сколько  дельных
предложений осуществлялось немедленно,
минуя всякие кабинетные  инстанцит.
Именно так началась буксировка  одно-
временно двух шаланд, а «Водник», со-
вершивитий за месяц четыре «спаренных»
рейса, однажды повел за ‘собою три
баржи.

Ни штормы, ни морозы, ни вражеские
происки, ничто не остановит лвижения по
Баспийской, магистрали.

Я. ГИК,
соб. корреспонлент «Известий».

БАКУ.

Зима колхозной учебы

Сибирская зима вступила в свои права.
Всюду легли снега, установился хоропеий
санный путь. Колхозная деревня перешла!
в зимний строй жизни. И если задуматься
сейчас над тем, что холжно стать главных
в эту вторую военную зиму в колхозной
деревне, то ответ может быть лишь
один — Учеба молодых кадров.

В самом деле, военная обстановка внес
ла коренные изменения в жизнь колхозной.
деревни. Сотни и тысячи женщин, деву-
шек, подростков, то-есть те люди. которые
раньше принимали участие в колхозном
труде лишь в самые напряженные перио-
ды полевых работ, теперь, в дни войны,
стали основной рабочей силой в колхозах.
Им припглось взяться за руль трактора, за
штурвал комбайна, занять месте мужа
или брата у молотилки, в колхозной куз-
нице, за станком ремонтной мастерской.
Сдвиг произошел в этом смысле громад-
ный. (Наша крестьянка-колхозница вынес-
ла на своих плечах всю тяжесть полевых!
работ. Она вырастила и убрала обильный
военный урожай. Всякий понимает. это!
далось нелегко. Однако труд колхозницы
был бы много производительнее, сели бы.
в зиму прошлого года подготовка волите-
лей тракторов, комбайнов, бригадиров
тракторных бригад и прочих механизатор-
ских кадров была у нас поставлена луч-
ше, чем в действительности. Ла и в ис-
пользовании машин мы достигли бы куда
более высоких результатов. Вот почему
подготовка кадров становится в ныненнюю
зиму одной из основных задач в полго-
товке к полевым работам булущего года.
Полевые работы в новом 1943 тоду мы
проведем тем успешнее, чем лучше подго-
товим основные кадры трактористов. ком-
байнеров, бригадиров из колхознии.

У нас в Красноярском крае в этом году
значительно распгиряется сеть механиза-
торских школ и различных курсов. 0-т-

кассии. Всего в шести школах механиза-
ции по нашему краю в зимние месяцы
нужно подготовить 1.200 трактотистов,
почти 900 комбайнеров, 300 шоферов,
380 бригадиров тракторных бригал. 350)
механиков, 150. токарей, слесарей ремонт-
ных мастереких. Четыре школы уже при-
ступили к занятиям, правда, не закончив.
полностью комплектования своего состава.
Комплектование школ и курсов прохо-

ocobomy вниманию GO стороны краевых

‚Граммами, учебными машинами.

крывается новая областная школа в Ха Варвара

могу сказать, что хоть трулневько

Все школы
учебными

обеспечены
пособиями,

наглядными
учебниками, про-
Всюду
созданы запасы топлива, организовано 0о5-
щественное питание. Хуже обстоит дело
с преподавательским составом.

Начались занятия на курсах, органи-
зованных МТС, хотя далеко еще не веду.

Курсовая сеть должна подготовить за эту

зиму почти шесть тысяч водителей ко-
лесных тракторов, больше тысячи комбай-
церов, 200 токарей и слесарей. Комплек-
тование куроов крайне затягивеется, 0с0-
бенно если учесть, что сроки обучения в
этом году значительно увеличены. Нако-
нец, кроме этого, при MTC лолжна быть
организована техническая ‘учеба механи-
заторов, уже работавших в этом тоду. Не-
обходимо добиться, чтобы курсы повьние-

ния квалификации охватили возможно
‚большее количество водителей машин.
Таковы масштабы работы подготовки

кадров в зимнее время. Но, конечно. дело
не только в количестве, но и в качестве
подготовки. На качество учббы должно
быть обращено самое пристальное внима-
ние. Мы значительно увеличили продол-
жительность обучения, при чем значитель-
но больше часов отведено на практические
занятия. Ни малейших отступлений от
программы, ни одного пропуска на заня-
тиях! Это должно стать железным прази-
лом в каждой школе, на каждых курсах.

В отличие от прошлых лет, в этом го-
ду нам кажется необходимым дополнить
учебный комплекс как в школах. так, и
на курсах умело поставленной политико-
воспиталельной работой. В этом направле-
нии большие задачи встают перед началь-
никами политотделов МТО.

Нам довелось на-днях беседовать с на-

сколькими колхозницами, приехавшими в
одну из школ механизации. Девушка
Полюшкова из Партизанского

района сказала:

— Я сама из’явила желание приехать
на курсы бригадиров трактооных бригад.

:В этом году впервые самостоятельно pa-

оотала сначала на колесном, а затем на
газогенераторном тракторе. C горлостью
было
порой, но поработала неплохо. Почти 709
гектаров в переводе на мягкую пахоту
выработала. Машины полюбились мне.
Хочу учиться дальше...

15 норм за ночь выполнил знатный eras Ленинградение столовые лобилиеь по-
ханивец Андрей Акопов. Не отетали от  четного места во Веесоюзном сопизласти-
старших товаришей юные токари Ару-  Ческом соревновании работников общеет..

тюнов и Сидоренко. ГОС НЕЕ
о aaand фроптовой вахты суточ- Василебстровекому мы
ай ся: ’  сужлено переходящее Красное Знамя
решение! ный грарик цеха был выполнен на   ВЦСПС и Наркомторга CCCP. Ему при-

освоено звание «Лучший трест».

единицы. Немногим лучше обстоит дело в
Даурском и Пировоком районах,

Ната. обязанность—проявить максим Ум

рН. Ho все Же HAXOTATCH 1Ю- Внимания. чуткости и заботы в нблготов-
Е ee AE We ыы Зю м мо: оби Sonex
важности этого мероприятия.  Ужуроний! бузущого сольекохозяйственлого года,
район, например, в школы механизации

должен послать 72 человека, а послал ры

начальник красноярского крайзо.
КРАСНОЯРСК.