Ara 74

я

рае в

>Я
+

мт 4 $?

it
и
И

-— т

ых eee Se жАыс.

5. 3.2 -s

ЧЕТВЕРГ, 40 ДЕНАБРЯ 494$ в $3 $29 (7975)

Антифашистский митинг

представителей литовского народа

В Москве состоялся второй anrnatba-
шистокий митинг представителей хитов-
ского народа. Участники митинга обрати-
ись Б литовцам, находящимся ‘по ту ето-
рону фронта, е призывом усилить сопро-
тивление немецким захватчикам, вост
строгий счёт всем злолеяниях гитлерев-
цев, беспощадно метить поработителям.
Открывая митинг, председатель Совета
Народных Комиссаров Литовской CCP
М. Гедвилас говорит:
иитва_ изнывает под. ярмом окку-
пантов, с каждым днем растёт число не-
винных жертв гпитлеризма. Новые сотни
натих товарищей брошены во тюрьмы я
концтагери, погибли на каторжных рабо-
тах в Германии. Но литовцы пе встали
на коленн перед немецкими захватчика-
ми — веб упорнее и твбрже становится
их сопротивление. Веё чаще звучат взры-
вы и выстрёлы на литовских шоссейных
и делезных дорогах. Мы знаем, “что ли-

Иль этой земхи полита потом отцов и
дедов. Сколько надежд было  посеяно в
этой земле, сколько труда положено ради
будущего детей! И вот является немен и
говорит: «Эта земля моя, а вы рады мои».

Нет в Литве уголка, который ве за-
хихи народной кровью  гитлеровекие.
убийцы.

Но знайте; немецкие убийцы: вы no
весили и расстреляли много юношей ‘и
думаете, что отделалиеь от партизан. Опги-
баетесь! Число их растёт с каждым днём,
с каждым часом.

Горячо встречают участники митинга
прибывшего с фронта прелетавителя ли.
TOBCRHX национальных частей, секретагя
ЦЕ ЛЕСМ Литвы Ф. Беляускаса. В своём.
выступлении он приводит страшный пе-
речень злодеяний, совершаемых титлеров-
цами в оккунированной Дитве.

— Втьргнувшись в Каунасе, гитлеров-!

товский наред с величайшей радостью
встретил весть о поражениях немцев fa
Кавказе, под Сталинградом, на Центраяь-
ном фронте, в Cesepaoit Африке. Близ
день, когда людоед Гитлер и его банда от-
ветят з» все свои злодеяния и порабо-
шённые народы вновь обретут незавиен-
мость м свободу!

Слово предоставляется
ЦЕ ВП(б) Литвы А. Снечнус.

— 17 месяцев несёт наша Литва тяж

коз иго неменкой оккупации. Немпы ме-!

тодично превращают Литву в свою коло-
нию. Разрушаются промышленность, унич-
тожается рабочий класс, истребляются
крестьянство и интеллигенция. Стремясь
ослабить литовский народ в его освобо-
дчтельной борьбе, немецкие оккупанты
прилагают в06 усилия, чтобы сломить
национальный дух литовца, уничтожить
ЛитоБевую национальную культуру. Наш
задача, задача каждого честного литов-
па —Щ неустално крепить ряды антипит-
леровского фронта. Пусть не будет ни од:
HOTO литовца, который стоял бы в сто-
роне от борьбы своего народа, от борьбы
не на жизнь, & на смерть в решающий
чае народной истории!

С пламенной речью обращается к по-
пабощённымх литовцам  тенерал-лейтенант
В. Витнаускас:

— Я всегда считая своим священным
долгом служить своему народу,  отлать
ему все силы, чтобы любимая Литва про-
пветала, чтобы в ней счастливы были Te,
кто работает и, кто любит свою родину.
Вогла Литовский народ вступил на совет
ский путь, мы, многие из военных, без
колебания влились в ряды Красной Армия.
Уже тогда, летом 1940 года, нам было
яено, что гитлеровская Германия  готови-
Лась захватить налну страну. Цели немец:
ких захватчиков всем нам хорошо извест-
НЫ. 9т0 — исконный, самый лютый враг
литовского народа. Никогла ещё литовпам
не грозила такая опасность поголовного
истребления, как сейчас. И поэтому ешё
никогда не было так необхолимо елинство
всего народа против тех, кто хочет его

истребить. Помните, что форьба илёт за’

жизнь нашего народа!

На трибуне — литовская поэтесса Са:
ломея Нермс:

— Огнём и бомбами немцы проложили  л
Детской

себе дорогу в мирную Литву.
кровью они обагрили белый приморский
песок Паланги, трупами невинных мла-
денцев устлали свой путь. Немецкий
оккупант изгоняет литовца яз родного
дома, с родной земли, в которую он врос;
словно дерево свойми корнями. Каждая

ВНИИ

Я   вешены

секротарю

ские разбойники арестовали и расстреля-
‘ли На Зелёной горе, в Шанчай я Вилиям-
  поле свыше 1.000 юношей и девушек.
  Несколько тысяч молодых людей были по-
й расстреляны в г. Вильнюее.
  Крозавые оргни немецкие людоеды устро-
или в Рокишкие, гле повесили 50 юно-
  шей и девушек. Недалеко от Шауляй
немцы устроили концентрационный  ла-!
герь. За изгородь из колючей проволоки
они штыками согнали массу людей, среди
которых было около 800 юношей и де-
вуше. Тысячи молодых жизней унесли
тиф и голод. Многие погибли пох пуле-
уётами, уелерших Увезли х Германию.
В Расейнеком конилатере умерле от тифа
и голода 216 юных гражлан Датвы. В
Каунасе гитлеровские мерзавцы открыли
публичный дом, °вула  брошено выше
100 отобранных немецкими докторами ли
товских девушек из деревень. Судьба их
трагична. Не проходит дня, который бы
не закончился здесь случаями самоубий-
ства или удушения. В Нюренберге гитае-
роевцы отрубили головы 20 литовским
юношам, в Кенигеберте были приговорены
& смертной казни около 30 юных хитовцев.

Юноша! Вчера погиб твой брат, твой
товарищ, завтра погибнешь и ты, если
ты позволишь себя убить  гитлеровцам.
Юноши и девушки Литвы! 0б’единяйтесь
в единый фронт борьбы против яввечных
врагов наптего народа —— немецких окку-
пантов. Око за око! Кровь за кровь!
Пусть по всему простору Литвы — от
Куршской бухты ло Швенчение — ра-
зовьётся знамя партизанской войны хи-
TOBCKOrO народа!

На митинге с речами выступили на-

мыпеленности  Дитовокой СОР атроноч
Й. Лауринайтие, композитор Ю. Банайтис,
художник И. Тречекайте и „ председатель
республиканского комитета Te делём физ-
культуры и спорта Литвы А. Шиманас.

С отромным под’6мом учабтникя митин-
га послали приветствие товарищу Статийу.
В приветствии говорится:

— Дорогой товарищ Стажин! Не втер-

ИЗВЕСТИЯ

родный комиссар мясной и молочной про-!

В фонд строительетва.
‘Эенадрильи боевых самолетов
„боветений Узбекистан“

ТАШБЕНТ, 9
cob. норр.). По ивиннативе коллектива
Татикентокого TERCTHABHOTO комбината
имени Сталина на предприятиях и в кон-
хозах Узбекской республики широко раз-
вернулся. сбор средств Ha строительство
монюй эскадрильи боевых салвонётов «Со
ветский Узбекистан».

Коллективы многих фабрик и заводов
решили на овойх собраниях отработать в
выхолной день и весь заработок передать
в фонд строительства эскажильи. Пред-
приятиями уже огчислено в этот фонх не
сколько миллиюнов рублей.

Не менее успешно проходит сбор средств
на боевые самолёты среди колхозников. В
одной только Андижанской области за ко-
роткий сок собрано свыше миллиона py-
блей.

— Мы сделаем всё, — заявляют трудя-

босвых самолётов как можно скорее была

соколов приняла участие в разгроме гит-
леровских войск.

Сессия Грузинской
Академии наук

ТБИЛИОЙ, 9 декабря. (TACC). Cocros-
лакь сессия Грузинской Академии наук,
посвящённая 25-й годовщине Октябрьской
революнии.

Сессия открылась  докхадем секретаря
ЦЕ КП(б) Грузия по пропаганде тов. Та-
вазе 06 историческом значении Великой
Октябрьской социалистической революции.
Итогам научной работы в Грузии за годы
советской власти побвятил свой  хоклал
вице-президент академии Джанаптиа.

хекабря. (По тенеф. et) Сирзвеххивость

построена и под водительством сталин®ких

Были заслушаны доклады академиков:
Бериташвили == «Нормальная  олевтро-
энцефалограмма человека и её типологяче-
ское значение», — «Основной
различителыный признак мезьу древнегру-
SHHCKEM © HOBOTPYSHHCKEM языками», Дека
нелидзе — «Некоторые достижения и про-
блемы геологии», Кекелиязе — «0 mpo-
блеме возникновения трузинской возетекой
литературы» и другие.

Участники сессий © огромным под’ёмом
приняли приветотвяе товарищу Сталину.

`

Лечебно-профилактическая
помощь детям

КРАСНОЯРСК, 9 хекабря. (Пб телеф. от
06. норр.). Открылось совещание работни-
ков органов здравоохранения Сибири и
Дальнего Востока, посвящённое вопросам
лечебно-профилактической помощн хетям
 в условиях военного времени. На совеша-
  нии присутствуют делегаты Якутии, Хабз-
ровского, Приморском и Красноярского
краёв, Бурят-Монтольской АССР, Иркутской
и Читинской областей.

Заместитель народного комиссата  зира-
воохранения РОФОР тов. Мананникова fo-

вые наш народ встаёт на борьбу ¢ rep-
манскихм чудовищем! Мошные удары, ко-
торые нанесла Красная Армия
CREM войскам под Сталинградом
Центральном фронтё, поднимают

и на

что сыны и дочери Литвы будут 60-
 роться за свободу 40 последней капли
крови!

В заключение митинга быле принято
обращение к литовскому народу.
Митинг транслировался по радиз.

(ТАСС).

Выполнен годовой план

БАВУ, 9 декабря. (По телеф. от cod.
норр.). Первым в нефтяном Баку выполнил
годовой план добычи Т
ЛТениннефть. Коллектив промысла, возглА-
вляемый т. Абайлуллиным, из ‚месяца в

Как калининцы получили дополнительно
миллионы пудов картофеля

Еолхозы фронтовой Калининской обла-
сти вполне заслужили высокую оценку,
воторую дал товарищ Сталин работе кол=
X030B H COBX030B B истекшем году. Несмо-

тря на трудности военного воемени и же-

CTORHH урон, нанесённый хозяйству обла-
сти фашистскими захватчиками, колхозы
области честно выполняют «вой долг перёх
родиной и Красной Армией. Достаточно
сказать, что они являются основным по-
ставщиком картофеля для всего Калянин-
ского фронта.

Вырастить на полях военный урожай кар-
тофеля номогла калининцам посадка као-
тофеля ростками по методу проф. Дунина *).
Калининцев можно по праву назвать но-
ваторами в этом новом и большом деле.
Первыми в Союзе они с большевистеким
размахом осуществили его на огромном
массиве в 10.000 гектаров. Тем самым
было сэкономлено 0коло миллиона пудов

семенного материала и дополнительно по- что они сумели осуществить посадку рост- Кома на обычных полях появятся всхо-

лучено несколько миллионов пудов пре-
восходного картофеля.

Несмотря Ha то. что побалка ростков
была произведена позлно. с отклбнением от
агротехники, опыт выращивания DOCTKO-
вого картофеля дал блестящие результатьв.
Волхозы имени Крупской и 1 Мая
новского района,
«Волна» Емельяновекого, «Серп и молот»,
«Путь Ленина»  Бологовекого района и
другие собоали от 100 ло 130 центнеров
росткового картофеля с гектара. Вопреки
преясказаниям скептиков, клубня ростко-
Boro картофеля ничуть не меньше выра-
щенных обыкновенным с10с0бом и в ря-
де случаев крупнее. В артели «Крас-!
ные пески»  Мелновекого района сред-
ний Bec клубней  росткбвого картофеля
превышает обычный на 32 процента В
колхозе «Серий и молот» они вдвое „Круп-
нее. Необычайно хороший и крупный каф-
тофоль уролилея в колхозе «Вперёд» Ву-
шалинекого оайона.

Такой тезультат получен,
He везде. Как всякое новое дело,

*) См. статью проф. М. Дунина «Как

разумеется,
посадка!

ший урожай.
  колхозников на практике убедились в эф-
Мез- Фективности посалки картофеля ростками.
имени Ворошилова и Их опыт поможет широко внедрить этот.

одовольственного картофеля

него и сверхраннего картофеля

HAL

дебит старых скважин.

Сотни тонн высококачественной нефтя нили потребности шахт в хополнятельных
чесяц наращивает темпы. Широко приме-[ даст этот промысел фронту сверх плана. иатериалах.

ИНАЧЕ AT

рых колхозах
Консервативные
восприняли

недоверчивое отношение.
и просто ленивые люди
его с недоверием и опас-
кой, Kak никчёмную затею. Под ростко-
вый картофель кое-где отвели самую
  плохую землю. “На гектар высадили не’
40—50 тыс. ростков, как полагается, а
25—30 и даже 15 тые. Разреженные, эти
посевы заросли травой, никто за ними не
ухаживал. Так, например, отнеслись к
росткам в колхозе «Серп и молот» Ку-
шалинского района. Ho sro  узодливое
исключение ничуть не умаляет замеча-
тельных результатов, достигнутых в це-
лом по области:

° Профессор хоктор сельскохозяйственных
наук М. С. Дунин, изучая сейчас опыт
калининских колхозов. высоко оценивает
  работу, проделанную областью.

Большая заслуга калининцев в том,

ROB B Таких широких маспигабах, как ни
одна область страны, — говорит т, Ду-
нин. — Ценно не только то. что ростки
покрыли недостаток семян и дали хоро-
Важно, что ‹отни тысяч

опыт во всех других областях Союза и
сберечь на семенах огромное количество
AHA нужд
фронта и THA,

Опираясь на достигнутые результаты,
Калининская область готовится в 1943
гоху провести в таком же широком об’6ме
новое интересное мероприятие. предложен-
ное профессором Дуниным — посадку ран-
с полу-
чением двух урожаев в год. Посадка та-
кого картофеля даст возможность в 4—8
раз сэкономить семенной материал, Вме-
сто полутора-двух тонн на осеменение

удвоить урожай картофеля» Eee
3 июня 1942 г.).

тофельные роестеи, посаженные послё коп-

рационализаторские мероприятия, уста-  угольного бассейна, готовит к отправке
новив твердый технологический режим, Новую партию оборудования.
-й промысел треста! бригахы по добыче значительно повыюили  На-лнях представители одного завода по-

картофеля ростками встретила в ‘некото- ки на том же либо хругом, заранее под-

ного Совета.

одного  тевтара- потребуется” Не более  ииинение колхозники с под’6мом возь-
500—600 кг картофеля, са при УМЕЛО уурея за выращивание сверхраннего рост
организации и того ‚меньше. Урожай Бового картофеля и проведут его с усие-!
созреет на 20—25 дней раньше обычных tou
сроков копки раннего картофеля — в кон-  ^^^” Н. КАВСКАЯ,
пе июня — начале июля. Этого мало. Rap-  корр. «Известий».

ворила 0 задачах улучшения лечебно-
профилактической помощи детям,  под-
черкнув необходииость укрепления район-
ного звена, руководящего сетью детских

‚УХ Е НА- домов, яслей и площадок. Затем совещание

ских учреждений Наркомздрава Якутской
рестублики. Выступят 6 докладами также
профессора-пехиатры.

eect АНЧИРЕНЕНЕ

Оборудование
Эля Подмосковного бассейна’

Группа предприятий Сталинского рай-
она Москвы, шефетвующих над шахтамя
№№ 18, 19, 20, 20=бие Подмосковного

бывали в Подмосковном бассейне и выяс-

готовленном, участке земли, ^ прекрасно
приживутся, дадут новые клубни и
позволят снять второй урожай. При этом
условии урожайность картофеля с 1 гек-
тара может быть доведена до 250—270
центнеров.

Способ получения сверхраннего ростко-
вого картофеля крайне прост и в основ-
ном сводится к выращиванию ростков на
прораащённых маточных клубнях на утен-
ленных грядках. Каждый колхоз может
уже в начале мая располагать полноцен-
ными ростками, которые тотчас по мино-
вании заморозков высаживаются на поле
по способу, освовнному уже калининскими
колхозниками в 1942 году. :

В тому времени, кома на полях
начнётся посадка картофеля клубнями, на
участке сверхраннего росткового кадтофе-
ля уже зазеленеют окрепшие  оостки.

ды, ростковый картофель ужё зацветёт.
А ко времени цветения обыаных посевов
на участке сверхраннего картофеля можно!
будет начинать копку.

Значение сверхраннего росткового Kap-
тофеля трудно переоценить: Помимо боль-
ой экономии на семенах и возможности
получить два урожая, область может в
июле и августе снабдить фронт и населе-
ние свежим картофелем. _

Это предложение профессора Лунина
встретило горячую поддержку Калинин-
ского обкома ВЕП(б) и исполкома област-
Посадку сверхраннего рост-
кового картофеля предполагается провести
{Ha плошади около 20.000 гектаров. Про-
 фессор Дунин разрабатывает сейчас ин-
 струкцию  по посалке свеохраннего рост-
кового картофеля. Колхозы мобилизуются
 на проведение подготовительных работ по
  устройству утеплённых грядок. Дело это
всячески популяоизируется.

Можно не сомневаться в том, что ка-.

: соб
КАЛИНИН.

СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

— как золотой  хень
после весеннего дождя, когда каждый ли-
ато счастливо и вольно рабпускается пох
солнцем и человек хвалит жизнь. За это
право: самим, на своей милой сердщу ро-
дине утвердить вовеки веков справедли-
вую, в добром довольстве, мирную жизнь,
набирающую из года в год и силы, и б-
гатетво, —— смертным боем бьется русский
человек вместе со своими братьями — на-
родами Советского Союза.

Газеты и радио сообщают — изо дня В
день ——0 невыносимых страханиях мио-
ных народов, поработённых немцами. Га-
зетные строки налиты слезами и кровью.
Рупоры громкотоворителей сообщают о та-
вом одичании и озверении немцев, какого
не было среди людей с чех пор, как они
вышли из пещер. Роловий бич фашизма

щиеся Узбекистана, — чтобы эскадрилья  ГОНИТ немцев назад в пещеры, на обгло-  литературе,

данные кости. И, что всего удивительнее,
немцы слишком охотно, с доисторическим
рёвом, бегом торопятся в эту бездну.

Иной человек, не вилевший своими гла-
зами, как мучают и убивают мирных жи-
телей только за то, что они занимают место
на земле, которую Гитлер об`явил «жизнен-
ным пространством для немцев», спросит:
«Неужели человек все же может так из-
деваться над человеком?» Да, может. Окад-
зывается, немец может.

Немец без усилия нах собой может pas-
давить младенцу голову и на луже крови
изнаюиловать мать и, сюпя, приколоть еб
нтыком. За таков делние он получает
одобрение от начальства: «Браво, Фриц,
ты поступаешь, kak настоящий герман-
ский воин».

Или вот тиичное поведение немец-
вого болхата: один фриц будит ночью
русскую девушку (Нину Онеговую), при-
казывает зажечь керосиновую лаипу я
светить ему; девушка идёт впереди немца
в сени и по приказу поднимает ламшу над
головой; немец, перешагнуе через порог
BO двор, расстегивает пояс и присаживает-
ся за нуждой; поняв, для чего ей прика-
зано светить, девушка вокрикивает от от-
вращения и бросает горящую лампу ha
голову фрица; тут же, в сенях, он всажи-
вает в неё кинжал, распарывает ей живот,
каблуком выдавливает глаза;  отдышав-
MCh, уходит спать дальше...

Нельзя cole представить дальнейшее
Участие в жизни этих социально опасных
яюдей, привыкигих вытирать окровавлен-
ные руки 0 штаны, чтобы взять кусок
хлеба. Ни один немецкий солдат, поганя-
щий нангу seu свойми башмаками,
не должен вернуться домой, 6сли в страхе
возмездия он ‘в0-время He поднимет рук
своих, не бросит оружия.

Немцы как нельзя более полхохили для
фапистокого эксперимента. Немецкая ли-
тература, наука, философия, политика за-
долго готовили их для таких дел. Пелый
слой германской молодежи только того и
ждал, чтобы его освободили от нраветвен-
ного и умственного труза гуманитарной
цивилизации. Она) им не подхолиле, как
свинье алюллонова лира. Со звериным BO-
сторгом ими быха подхвачена крылатая
фраза Геббельса: «Тотальная война для
немца — красивое желание». И герман-
ский фапгизм с чудовитиной быстротой вы-
рос в опасность, упрожающую самой жиз-
ни демократических народов и стран.

Русский народ, стоящий во главе брат-
ских народов Советского Союза, неисто-
щим внутренними силами, вынослив в
борьбе, отважен и дерзок в игре co
смертью. Россия — страна великая, вели-
ки еб богатства и возможности. Й, что
особенно важно для исторического разви-
тия народа, в нём искони жило и He
угасало стремление к нравственному со-
вертенству. Великая русская литература
ХХ века, от Пушкина до Льва Толстого,
была отражением этого света души народ-
ной, не угасавшего в самые тяжёлые вре-
Уна.

Трудна была жизнь. В иные гохы ели.
древесную кору, под каждым окошечком
протягивалакь рука за подаянием, и уны-
лый ветер лихолетья посвистывал смерт-
ной тоской по ободранным крышам, но
свет не угасал.

Народ искал правды, то уходя в дебри
лесов, где теплилась лучина в отшельни-
чьей келье и с‹огнутый старичок водил
пальцем по строкам книги; 10 в иссту-
плении от несправедливости, царящей нал
миром, тысячами заживо сжигал себя в
сараях и бревенчатых церковках; то по-
трясал тосударство жестокими восстания-
ми во имя справедливого устроения народ-
Ной жизни; то вставал в защиту родины
на смерть, уперев копьё перед собой...

Но боже сохрани от вывода  такото,
будто русский народ мягок и мечтательн,
и 610с0бен только, разинув рот, созерцать,
как другие ‘народы строят цивилизацию.
Такой вывод сделан немцами. Он уже
стоил им много миллионов жизней и бужет
стоить Гитлеру головы. Русский нафолх от
природы добр и любит добро, человечен,
широк в жизненном размахе, а если 0б-
стоятельства не позволяют иначе, — епит
и Ha ГОЛОЙ земле, положив кулак пох го-
лову. Русский народ умён, а дураки ему.
не в счёт, они, как охвостье, что отле-
тает в сторону от ядрёного зерна, когда
веют хлеб; в делах он смекалист, потому
что с парём в голове.

Нынешний немец -— муравей, 6 в
будушее не пролезть, у него квадратный
ум. Русоний coaran итти в булущее,
TmOTOMY что ум eT OCTép на выдумку

Разневанная

Алексей ТОЛСТОЙ

рых много, — мы все их энаем, ре 0
них и избавимся от них.

В те века, когда запално-европейский че-.
ловек копался в своём холеном огородике да’
вечерком, закурив с удовлетворением труб-
ку, садился с книгой у очага, русский.
Зелювак вое еще осваивал пространства, с
топором за поясом, е мешком пшена за.
плечами. Политический и общественный!
строй Росоии отставал от Запада ва сто-
летие, & то и бюльше.

Во времена Ивана Грозного — созидате-
ля русскоте государства, во времена вели-
кого Петра, в век Икатерины — славы
русского оружия — расстояние это укоро-
чалось. Но инерция ` крепостнического
аграрного государства снова отбрасывала
Россию. И это отетавание продолжалось,
несмотря на то, что русский гений в
музыке и друпих искусствах и
науках девятнадцатого века — вывел хуло-
жественно-политическую, нраветвенн-фи-
лософскую и научную мысль Россий на
первое место среди других народов.

Озтябрьская революция взялась 34
дерзкую задал: создать такие условия, —
общественные ‘и материальные, — для
развития русского и других народов быв-
шей царской России, чтобы нарот в крАТ-
чайшее время смог пшеребежать истоэйче:
ское пространство, отделявшее ве от за-
падной цивилизации, и продолжать 6808
независимое развитие в полном раскрытии
творческих сил.

Брошенные Лениным с броневика на Фин-
ляндском вокзале идеи социальной революции
требовали огромного нравственного пох’ёма
всего народа. Народ ждал, чтобы ему ука-
зали путь такого нравственного под’ёма.
Требования революции и народа были еди-
ны, и Советская Россия, как гигантекая
волна, пошла на под’ём, гоозная, пенная,
бушующая. Историческая справедливость
революции была в лозунге: «Мир хижи-
нам, война дворцам»: ‚@ё суровая правда:
«Вто не работает, тот`не ест», её нрав-
ственная высота в еб бескорыстии: бороть-
ся не только за свою хату, не только за
свою губернию, на бой за счастье всего
человечества...

И вот те, кто ешё вчера кричал: «До- д.

лой войну!» — садились на коней и под
пьяное пение пуль килались 6 клинками
на танки интервентов; моряки, ещё вчера
митинговавшие на кораблях < потаешими
котлами, шли в зимнюю вьыюгу, голыз по
пояс, в атаку на батареи интервентов.

Нравственный под’6м был так стоастно
высок, что грозно вооружённые силы
контрреволюции и интервенции оказались
разбитыми и вышвырнутыми 33 пределы
Советской Россий. .

Родина наша, разорённая опустошения-
ми нескольких лет войны и ешё не впол=
не оправившаяся от голода недавних бл9-
кал, но могучая внутренними силами, me-
решла к делам строительства нового ©0-
циального мира; план‘ его был начертан
гением Ленина и продолжен, развит и
осуществлён его соратником и учеником

Сталиным. План этот выводил отстазую
Россию, находившуюся пох безусловной
угрозой колонизации и порабощения высо-
коиндустриальными странами, — в част-
ности Германией, —на путь могуществен-
ной великой деожавы. Нарождающийся
фалтизы, подхлёстываемый ненавистью к
русской революции; увеличивал эту угрозу.

Советская Россия. отвела ог себя угро-
жающую руку суУЯьбы. Одна, без чьей-
хибо помощи, без предварительного опыта,
силами партии и народа, силами, пре-
выв:ающими воображение западного мира,
за четверть века создала тяжелую про-
мышленность такой мощности, что, в дни
отечественной войны, несмотря на по-
тери некоторых промышленных -райо-
нов, сорвала  «молниеносную победу»
Гитлера и противопоставила военной
продукции Германии — вместе со всей Ев-
ропой — свою, построенную в три пяти-
детки; повысила урожай хлеба вдвое, до-
ведя его перед этой войной до восьми
миллиардов пудов; спаяла в неразруши-
мый братский союз разноязычные и ког-
да-то враждебные друг другу народы
царской России; ввела всеобщую грамот-
ность и сделала науку и искусство до-
стоянием народа.

В то время, когда немцы, — про ко-
торых шла слава, что они от хитроумия
своего выдумали обезьяну, — теперь
сами в эту тотальную войну все более
превращаются во взбесившихся орангутан-
гов, наш народ в кровавых испытаниях!
войны, в трудах тыла нравственно
растёт. Не нужно больше обращаться к
античной истории за героями, obeccarep-
тившими величием духа свой народ,
пусть статуи древних покоятся в музе-
ях, — живые герои — среди нас: воины
Красной Армии © возвышенной душой и
Их

львиным сердцем. всё больше, pa
место каждого — norw6mero co exapoit, —
становятся десять новых, героический

дух Красной Армии растёт,

Фашизи не жалел никаких издержек, чтобы
сорвать строительство социализма и возму-
тить наролы против советской власти. Фа-
mM бешено штурмовал Советский Союз
«поихическими атаками» — клеветой, ди-
версиями, тровокащией, затоворами и врели-
тельством, принимавитим порой огромные
размеры. «Невидимая войнз» стойла нам
больших жертв. Но этот первый, пред-
варительный, —— диверсионный, — тур
кировой войны был выигран нами. Фа-

Фаптистские армии, мобилизованные п
вооружённые для завоевания мира. обру-
щились на Красную Аруиню с тем, чтобы

`рассечь её мощными клиньями танковых

десантов, дезорганизовать и заставить
положить оружие. В листовках того вро-
мени, бросаемых с самолётов. немцы го-
ворили: «Русские солдаты, вы окружены,
сдавайтесь и приводите с собой ваших
коммунистов». Но с первых же дней
войны немцы встретили те, чего оня
менее всего ждали: русского солдата,
того солдата, о котором в десятом веко
византийский историк Лев Дьякон гово-
рил: «Русский воин смерть предпочитает
позору и, окружённый вратами. не слаёт-
ся, но вонзаст меч в свое чрево»; про
которого сказал Фридрих прусский, отлав-
ший фельдмаршалу Салтыкову Берлин:
«Русского солдата мало Убить, его нужно
ещё повалить»; пто которого сказал фран-

цузекий момуарист: «С такой пехотой
можно штурмовать 21»: того солдата,
который заставил Бисмарка  завещать

Герчании — никогда, ни при каких 0б-
стоятельствах не ввязываться в, войну с
Россией; того солдата, кому Суворов за-
вещал свою душу и славу; того, — кто
недвижимо стоял, по колена в крови, на
Буликовом поле и недвижимо, по коле-
на в крови, стоял при Бородине; того
солдата, кто пох красным знаменем, в
зимнюю вьюгу, примерзая босыми нога-
ми к стременам, с пением «Интернациона-
ла» сиибал шашкой головы интервентам
и ев презрением встречал смерть, потому
что дороже жизни была ему родина и
воля.

Красная. Ария — лицо и хуша eTpa-
ны. В ней отражены все высокие досто-
инства нашето народа. В огне войны Крас-
ная Армия учится, растёт я перезальтвает
всё те недостатки, которые мешают на-
тему развитию.

Война потребовала единоначалия вла-
сти, уничтожения в корне такого явло-
БИЯ, Когда, Как говорится в сказе:
«Тут меньший стал хорониться за боль-
шего, а от большего и ответа нет». Вой-
на потребовала священной чести офицер-
ского мундира, чести командира в Красной
рмии, который одним своим словом под-
нимает бойцов в бой.

Офицеру Красной Армии многое дано,
многое от него и спрашивается. Будь обра-
зован, будь воспитан, будь всегда затянут
в мундир чести. Буль отцом солдатам, ка-
ким был Суворов. В бою будь бесстрашен,
как Багратион, и на совете мудр, как Ву-
TY3OB,

Война для Советского государства —
время наиболее напряжбнного строитель-
ства —— материального, духовного и орга-
низационного. Хотелось бы Мне преоло-
теть время и окинуть взгляхом тот отро-
зок ближайшего будущего, СЕРЫТЫЙ от
Нас  непронипаемой завесой, чтобы с
уверенностью сказать: мы побехили. Нын_
че эта уверенность, — у каждого воин
Ерасной Армии. т ? ь

Давно ли _ @жедневно нам  сообща-
ли сводки о героической, длившейся три
месяца, обороне разрушенных улиц и
рабочих посёлков Сталинграда! Гитлер co-
средоточих там много сил, как год тому
назад пох Москвой. Весь дружественный
нам мир с затаённым дыханием слелил за
трагедией этого непостигаемого упорства
красноармейских хивизий, прижатых к
Волге. Их упорство решало гигантекие
проблемы всей мировой войны. Гитлер бе=
шено торопился со взятием этой русской
твердыни, не понимая, что крепость Ста-
линграда не в щелях, дзотах и надолбах,
а — в несокрушимой твердыне русского
воинского духа. Гитлеру уже мерешился
победный марш сквозь прорванный рус-
ский фронт — на Саратов. Рязань, Горь-
кий, в глубочайший тыл Москве, и —
сладостное зрелище захваченной немцами
большевистской твердыни, русской святы-
ни... И внезапно, именно внезатно, каю
удар по темени, — всё изменилось... «Оле
куда-то» взялись свежие русские войска,
загремела кругом русская, лучшая в мире,
артиллерия, налетели самолёты и прочее,
ий прочее, и прочее, — множество Фа-
шистских дивизий в несколько дней были
разгромлены, железные хороги отрезаны, и
началось расчленение по частям, перёма-
лыванье немецкой сталинтрадекой групни-
DOBRE,

— Uro это значит?— заорал в припадке
бешенства Гитлер. Генералы немецкого ге-
нерального штаба ответили ему: «Это зна
Чит, что мы воюем в России... Ешё Бис-
марк предупреждал 06 этом...»

И — новый удар под Ржевом и Велики-
ми Луками, весьма неприятный и тревож-
ный для немцев, так как русские пробва-
ли в трёх местах, — широко и глубоко, —+
«абсолютно неприступную линию фюре-
ра», сидя за которой кажлый фриц увез
ренно и спокойно искал вшей в набрюша
нике. .

Ерасная Армия научилась воевать по-
современному. Красная Армия наступает к
будет наступать. Гоое Гитлеру, горе фри-
пам!

Сильной рукой победителя мы перевер=
нём новую страницу нашей исторни от
важного народа — строителя справедли-
вой жизни. Мудров сердце Сталина пору-
ROH B TOM, что Мы построим счастье на-

шей жизни. После того, как советский

человек омело заглянул в томные глаза
смерти, 6 какой весёлой смелостью
ваглянет он в девичьи глаза жизни, влаж-

шизму не удалось ни пошатнуть, HH

и глубок. А недостатки наши,  кото-

Студенты в цехах завода

МОЛОТОВ, 9 декабря. (ТАСС). Час на-
зад эта левутика была в аудитории уни-
верситета, изучала «Слово 0 полку
Игореве». Сейчас она вместе с подругами
находится на заводе имени Лзержинекого.
Здесь студентка филологичеекого факуль-
тета, отличница учёбы Соболева работает
в отделе технического контроля одного из
цехов.

Свыше 300 студентов Молотовекого
государетвенного  университега  успелено
совмешает учёбу с работой на заводе.

На-днях руководство завода  иремиро-
вало болыную группу учащихся за от-
личные успехи на производстве.

расшатать Советский Core.

На городском

НОРОСИБИРСЕ, 9 декабря. (По телеф.
от 06. норр.). Около 11 часов утра от-
крываются двери зала Новосибирского го-
родского агитпункта. Через несколько ми-
HyT—s 7 часов по московскому време-
ни — многочисленные посетители слушают
здесь последние известия по радио. К это-
му времени на агитпункт прибывают све-
жие газеты и журналы.

Наиболее оживлённо на агитпуните по
вечерам. Полон людей читальный зал. В
одной из комнат лекторекая группа горко-
ма партии слушает первый доклад молодо:
го лектора и даёт ему оценку. В локциов-
HOM зале бойпы всевобуча собрались на
локлад о роли авиации в современной войне.

ные и просящие: возьми меня, ты — хо-
SAH...

ANTUUEADLALNUAONESAQER ANE A Anan ARTE EAT

- агитпункте ! y

Два вечера были посвящены ланниям о
текущем моменте для учителей новосибир-
ских школ. Присутетвовало несколько сот
педагогов. При агитпункте начал работать
 семинар преподавателей срелних школ —
географов и историков. По средам в залах
агитпункта идёт учёба партийного актива.

Большую аудиторию собирают платные
кинолекции, сопровождающиеся показом
художественных кинофильмов и фронтовой
кинохроники. Один из своих ближайнтих
вечеров Кинолекторий посвящает тгероиче-
ской защите Москвы, Ленинграда, Одессы,

Севастополя и Сталинграда, с демонстра-
цией фильма «Черноморцы».