и

‚дать первую премию нефтепромыелу № 2

ПЯТНИЦА, 11 ДЕКАБРЯ 1942 г. № 290 (7976)

а ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

a SE aN A IE SSS UTR

В ВЦСПС и Наркомугле

BICHC и АУ
‚ рассмотрев ито-  Александровскому заводу им. Bo
. роитило-
ги Всесоюзного социзлистичеекого я (лиректор завода т. Люхмирский, сек-

вования за ноябрь 1942 года, признали. ретарь парткома т. Гулин, председатель
победителями в социалистическом сорев- завкома т. Волобуев) передав знамя с
я нижеследующие предприятия и Копейского завода ям. Бирова

ли; Вручить перех Hi Е

Оставить переходящее  Краснее Знамя! ВЦСИС и ое x и Br ve
Государственного Комитета Обороны шахте шахте «Зиминка» треста  «Прокопьевск-
Аа а уголь» (зав. шахтой т. Косогорова, парт-

LB. } . ВБокорин, парторг № орг ЦЕ BRII(6 ‹ ё -
ВКП(б) т. Шемякин, председатель шахткома   тель м и р. я
т. Куртуков) и выдать шахте премию.  знамя с шасты им. Сталина

Вручить переходящее Красное Знамя «Сталинутоль» комбината
Государственного Комитета Обороны max-  Вручить переходящее Красно
те им. Сталина треста  «Сталинуголь» ВИСИС
А ик (зав. шахтой шахте
т. Маркелов, парторг ЦК ВКП(б) т. Сте-   yroz ой :
ey и о Е а (зав. шахтой т. Фатьянов, _парт-

я- орг ЦА ВЕП(б) т. Никифоров, прехсела-

занцев), передав знамя с шахты № 21 тель шахткома т. Гаврилов) перелав
треста «Сталиногорекуголь». Выдать шах- знамя © шахты «Пнонер»
те ae Сталина премию. i а   «Еемеровуголь». 3

ставить переходящее Красное Знамя’ Оставить 1
Государственного Комитета Обороны И
вылать премию  тресту  «Кемеровуголь» тресту «Егоршинуголь» комбината
комбината «Кузбассуголь» (управляющий «Свердловекуголь» (управляющий трестом
трестом т. Потапов, секретарь райкома т. Русских, секретарь райкома
ВКЦ(б) т. Козлов, предрайкома угольши- т. Юнусов. прелеедатель райкома уголь-
ков т. Палкин). щиков т. Русский).

Вручить переходянее Красное — Знамя Вручить переходящее Красное
ВЦСПС я Наркомугля и выдать премию [ВЦСПС и Наркомугля и выдать премию

Знамя
и Наркомугля и выдать премию.
«Центральная» треста

В ВИСПС и Наркомнефти

ВЦСПС и Наркомнефть, рассмотрев ито-‹Государственного Комитета Оборены и вы-!вую премию машиностроительному заводу

ги Всесоюзного социалистического сорев-  дать первую премию нефтеперерабатыва-
нования предприятий нефтяной промыш- ющему ордена Ленина заводу им. Сталина

ленности за ноябрь 1942 г., признали (директор т. Шелконогов, парторг т Ашу-
победителями в социалистическом

сорев-   мов, предзавкома т. Баласанян), передав,
новании следующие предприятия и ре-  знамя с нефтеперерабатывающего завода’
пили: им. Андреева.

Вручить переходящее Красное Знамя  Вручить переходящее Красное Знамя

Государственного Комитета Обороны и вы- Г осударственного Комитета Обороны и вы-

2 дать первую премию нефтеперерабатыва-
треста  «Кагановичнефть» (заведующий ющему заводу, где директором т. Лисич-

промыслом т. Сулейманов, секретарь парт- кин, парторг т. Наги-Заде.  предзавкома
бюро т. Джафаров, председатель промко- т. Майков, передав знамя с Уфимского
ма т. Диванин ), передав знамя с нефтепро-   нефтеперерабатывающего завода.
мысла № 8 треста «Орджоникилзенефть». Вручить переходящее Красное Знамя
Вручить переходящее  Краское Знамя ВЦСПС и Наркомнефти и выдать первую
Государственного Комитета Обороны и вы   премию  нефтеперерабатывающему заводу
дать первую премию нефтепромыелу «И»- им. Орджоникидзе (директор т. Литвинов,
кина» Казахстаннефтекомбината (и. 0. парторг т. Черных, предзавкома т. Дени-
заведующего промыслом т. Апутин, сек- сенко), передав знамя с нефтенерерабаты-
ретарь партбюро т. Сиранов, председатель  вающего завода № 16
промкома т. Булекбаев), передав знамя с неф-  Вручить переходящее Красное Знамя
тепромысла №1 треста «Ишимбайнефть».   ВЦСПС и Наркомнефти и выдать первую
Вручить переходящее Красное Знамя премию нефтеперерабатывающему заводу
ВЦСПС и Наркомнефти и выдать первую им. Вано Стуруа (директор т. Гусейнов,

премию промыслу «Туймазанефть» Баш- парторг т. Цыбаков, предзавкома т Пар-

нефтекомбината (заведующий промыслом! ванян) в кооперации с заводом № 2 (ли-

т. Чернышев, парторг т. Николаев, прел  ректор т. Махмут-Заде, секретарь  парт-

промкома т. Михайлов), передав  знамя  ерганизации т.  Рузаев, предзавкома

от конторы ‘бурения треста «Башнефте- т. Спектор).

разведка». Оставить переходящее Красное Знамя
Вручить переходящее Красное Знамя! ВЦСПС и  Наркомнефти и выдать пер-

В ВИСПС и Наркомхимпроме

ВЦСПС и Наркомхимпром, рассмотрев   Кемеровскому заводу пластмасе (дирек-
итоги Воесоюзного социалистического co- Top завода т. Олейник,  парторг ЦЕ
ревнования работников химической про- ВКП(б) т. Рязанский, предзавкома т. Пб-
мышленности за ноябрь 1942 г., призна- номарева) и заводу, где директором т. Ко-
ли победителями в социалистическом со- валёв, секретарь паотбюро т. Нехамкин,
ревновании следующиб предприятия и предзавкома т. Максимова.
peMmuan:

Оставить переходящее Красное
Государственного Комитета Обороны и вы- вую премию:

дать первую премию Кемеровскому азотно-  Заводу «Карболит»

(директор завода

туковому заводу им. ХУШ с’езда ВКП(б) т. Хенкин, парторг ЦВ ВВП(6) т. Вурс-,

(лиректор завода т. Сорокин, парторг ЦЕ ков, предзавкома т. Сосин), перэдав зва-
ВЕЛ(б) т. Оречкин, предзавкома т. Герф). мя с завода «Победа рабочих»;
Вручить переходящее Красное Знамя Кировоградскому химическому
Государственного Комитета Обороны и вы- (директор завода т. Самоукин,  парторг
дать первую премию  Крабноуральскому ЦК ВЕП(б) т. Кондратов,  предзавкома
химическому заводу  (лиректор  завола т. Банников), передав знамя с Врасноураль-
т, Мараховский, секретарь партбюро т. Па-  ского химического завода; и заводу, где
рылис. предзавкома т. Лебедева). передав! директором т. Николаев, секретарь парт-
знамя с завода, где директором т. Кага- бюро т. Киселёв, предзавкома т. Орлова),
HOBH4. передав знамя с Чернореченского химиче-
Оставить перехохящие Красные Знаме- ского завода.
на ВИСЛС и Наркомхимирома и выдать Выдать вторые премии:
первую премию заводам:

заводу

треста
«Кузбассуголь».

«Кемеров-

Знамя.
и ВИСИС и Наркомугля и выдать премию!

BRII(6)

треста скому Шахтоуправлению треста «Райчих-

Знамя,

Вручить переходящие Красные Знамена
Знамя ВИСИС и Наркомхимпрома и выдать пер- завода т. Трубников);

шахте им. Урицкого треста «Сталинутоль»
комбината «Молотовуголь» (зав. шахтой!
т. Митюшкин, парторг ЦЕ ВКП(б) т. Фи-
лимонов, предшахткома т. Миронов), пе-.
редав знамя с шахты № Зц треста
«Артёмуголь».

Оставить переходящее Красное Знамя’
ВЦСПС и Наркомугля и выдать премию
шахте № 12 треста «Кировуголь» ком-
бината  <«Карагандаутоль» (зав. шахтой
т. Кулдайбергенов,  партог ЦК ВКП(б)
т. Рахимов, председатель шахткома т. Ва-
рамзин).

Baath вторые премии следующим’
предприятиям:

Шахте «Суртайха» треста «Raranosaa-
уголь», шахтам «Северная» и «Пионер».
треста «Кемеровуголь»х шахтам № Ти
№ 21/9 треста «Артёмутоль», Rusu.

уголь», шахте № 20
уголь», шахте
«Кизелуголь»

треста  «Сучан-
«Рудничная» треста!
комбината «Молотовуголь»,
ахтам № 17 и № 11566 треста
<фенинуголь» комбината «Караганда
уголь», шахте № 13 треста <Октябрь!
уголь» комбината «Москвоуголь», шахте!
№ 8 треста  «Востеибутоль»,  тоесту.
«Артёмуголь» и Копейскому заводу им.
Кирова.

Молодой слесарь Н-ского завода М. Стрель-
цов дает за станком пе 4 нормы. На снимке:
тов. Стрельцов за сборкой авиабомбы.

Фото Б. Пушкина (ТАСО.

им. Дзержинского (директор т. Иравцов,
секретарь партбюро т. Багиров, предзав-
кома т. Субботин).

Оставить переходящее Красное Знамя
ВИСПС и Наркомнефти и вылать первую
премию заводу, где директором т. Ротен-
штейн, парторг ЦЕ ВКП(б) т. Дизертин-
ский, предзавкома т. Кольцов.

Выдать вторые премии:

нефтепромыслу № 8 требта «Сталич-
нефть» (заведующий промыслом т. Склян-
ский),

нефтепромыелу им. 26 бакинских ко-
миссаров треста «Туркменнефть» (завелу-
ющий промыслом т. Килоев),

заводу, где директором т. Песков в ко-
операции с тарным комбинатом (директор
т. Вловин), нефтеперерабатывающему заво-
ду им. Оталина (лиректор т. Пириашвили).

мапилностроительному заводу им Киро-
ва (лиректор т. Мамедов), Верхне-Сергин-
скому машиностроительному заводу (ди-
ректор т. Мыльников).

ыдать третьи премий:

нефтепромыелу № 1 треста «Ишимбзай-

Сессия Ивановского
областноо Совета

‚ ИВАНОВО, 10 декабря. (По телеф. от
с0б. корр.). Состоялась сессия Иванов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихея. Сессия обсудила вопросы 0 pa-!
боте местной и кооперативной промыш-
ленности и о выполнении плана разви-
тия общественного животноводства в)
колхозах и совхозах области.
Председатель исполкома областного (9-
вета т. Шубин в своём докладе подчерк-
нул, что промкооперации и местной mpo-
мышленности прел’явлены сейчае повы-
шенные требования. Многие цехи и ма-
стерекие превращены в оборонные произ-
водетва, выполняющие заказы фронта.
На ряду с этим должно быть увеличено
производство товаров широкого потребле-
ния из местного сырья. Уже налажен
нефть», выпуск спичек, мыла, зубной  паеты,
заводу, где директором т. Соловьёв, Зажигалок и т. д.
нефтенерерабатывающему заводу им. oa Заместитель председателя исполкома

рова, Ютго-Камскому машиностроятельному  областного Совета т. Казнов в своем ло-
заводу, машиностроительному заводу им. кладе указал, что колхбзы и совхозы
Берия. области обеспечили значительный  при-
рост поголовья екота. Область во второй
раз выдвинута канлилатом на получение

ЧИ метров уличной водопроводной
‘страли,

В домах Л

В Ленинграде вторая военная зима. Ле-
нинградцы встречают её несравненно бо-
лее подготовленными и окоешшими. Са-
моотверженно работая для Фронта, они в
то же время сделали многое для того, что-
бы сохравить город, его дома, городское
хозяйство.

Bee трудящиеся военного Ленинграда
участвовали в подготовке к зиме. Нужно
было в кратчайший срок залечить глав-

ные раны, нанесенные блокалой и прош-
  пой зимой,

бомбёжками и обстрелами. Это значило

ожесточёнными вражескими
восстановить водопровод и канализацию,
остеклить большое количество домов, от-
ремонтировать кровли, отеплить и под-
готовить дома в зиме. т

Задача осложнялась отсутствием квали:
фицированных кадров  водопроводчиков,
слесарей, кровельщиков и стекольщиков.
Но ленингралцы сумели найти в себе си-
лы, чтобы восстановить городское хозяй-
ство. 3a 2% месяца были заменены тыся-
маги-
отремонтированы тысячи домовых
вводов, пущены в эксплоатацию десятки
тысяч водопроводных стояков. Сейчас во-

допровод и канализация действуют почтя

во всех домах. Остеклены сотни тысяч
квадратных метров окон, утеплено несколь-
KO сот тысяч метров водопроводных и ка-
‘нализационных труб.

В Куйбышевеком районе недоставало
75 проп. рабочих, во Фрунзенском —
62 проц. Необходимо было немедленно вос-
полнить недостающие кадры. Эта залама
была успешно решена чёткой организа-
цией труда, повьмнением  производитель-
ности, правильным использованием спепи-
алистов, ускоренной подготовкой кадров
водопроводчиков, а главным образом при-
влечением к делу населения.

Все руководящие работники Куйбытев-
ского района, имевшие специальность
слесаря или водопроводчика, директора

‘ прехириятий, инженеры, такие, как Чу-

буков, Сорокин, Толкушкин. приняли не-
посредственное Участие в восстановитель-
ных работах, в частности обучали пол-
собных рабочих. Многие управломы и
двоэники при помощи прорабов за крат-
чайший срок стали квалифицированными
волопроволчиками.

. Широкую массовую работу развернули
политорганиЗаторы хомов. В лом № 114
по проспекту 25 Октябоя пришла полит-
организатор Пагосьян. Двор был завален
мусором, водопровод не действовал, подва-
лы залиты водой, крыши протекали. Па-
тосъян привлекла к работе жильпов. Че-
рез лве нелели была пущена воха, BOP

очищен, подвалы просущены, кровля от-
ремонтирована.
Широко развертывается  социалистиче-

ское соревнование на лучшую, безаварий-
ную эксплоатацию жилых домов.

Во вех районах города вводится си-
стема обязательных донесений об авариях.

переходяшщето Красного Знамени Госудал-
ственного Вомитета Обороны.
(пиректор комбината т. Матвеев);  По обсужадённым вопросам сессия при-
Ераснопресненскому заводу лаков и НЯЛа конкретные решения.
красок (директор завола т. Ботоев);
Кемеровскому заводу (дироктор т. Мат-
веев);
заводу, где директором т. Дмитриев;
Подольскому заводу аккбаков (директор

ту

300-летие со дня рождения
Ньютона

Сессия отделения Физико-химических
и математических наук

УФА, 10 декабря. (ТАСС). Открылась

Сверлловскому заводу (директор т. Левин);

комбинату «Апатит» (директор комби-
ната т. Селезнёв).

Выдать третьи премии:

сессия  отделеняя  физико-химических и.
Карачаровскому заводу пластмасс; математических наук Академии наук
заводу, где лиректором т. Гусенков;  УССР, посвящённая 300-летию со дня

заводу художественных красок, где ди-
ректором т Левин;
заводу «Красный химик», где директо-

рождения Исаака Ньютона.
Доктор философских наук Трахтенберг
выступил с докладом «Ньютон и его ми-

ром т. Крюков; ровоззрение». Будут  заслушавы также
Пожевскому механическому заводу; доклады академиков Лаврентьева, Орлова
0б’единённому рудоуправлению «Кара- и других.

кумы»; Участники сессии послали приветствен-
Челекенскому химическому заводу и  ную телеграмму Лондонскому королевеко-

Молотовекому 1-му строительно-монтажно- му обществу,

президентом которого был

При жилищных управлениях организова-
АННАН

енинграда >

на аварийно-диспетчерская служба, ко-
Topas призвана расследовать каждую
аварию, определить её характер, устано-
вить срок её ликвидации. Стоогий уч6т
аварий и тщательное расследованию их
причин позволяют фепительно снизить
число аварий.

Недавно исполком Ленинградекого Сове-
та решил организовать подготовку строи-
тельных кадров методом бригадного уче-
ничества. Сейчас 100 лучших. опытней-
ших мастеров уже принялись за обучение
2 тысяч строительных рабочих из числа
женщин и подростков. Через 2—3 меся-
ца мы получии новые кадры. Начата
также подготовка технических кадров.
Beo участковые техники проходят спеца-
зальный семинар по эксплоатации жилого
фонда в зимних условиях, пожарной про-
филактике, сохранению водопровода, кана-
лизации. Уже к середине января мы по-
лучим 350 техников. Одновременно Ле-
нинградекий Совет восстановил горотской
техникум жилищного хозяйства. Он будет
готовить техников-эксплоатационников и
десятников-строителей. Не прекращается
также систематическое укрепление и
кадров ленинградских управдомов.

Большое место в жилищном хозяйстве
принадлежит дворнику. Среди дворников
Ленинграда сейчас ‘организуется соревно-
вание, развёртываелея политическая ра-
бота, улучшаются их бытовые условия. Для
дворников вводится специальная форма.

Всемерная забота об улучшений быто-
вых условий трудящихея Ленивтрада —
боевая и почбтная задача ленинградеках
жилищных работников. В частности мы
заботимся -0 создании бытовых  улобетв
для одиноких. В каждом  дломохозяйстве
создаются красные уголки, где можно бы-
ло бы ‘человеку отдохнуть, прочесть кни-
гу. сыграть в шахматы, послушать радио.

Вот как выглядит, например, красный
уголок дома № 121 по каналу Грибоедо-
ва. Политорганизатор этого лома Егоров
вместе с управдомом похыскали тёплое,
просторное помещение, по-хозяйски 06б0-
рудовали несколько комнат. В них раз-
мешены: библиотека, читальня, комната
отдыха. поставлены мягкая мебель, не-
большие столики для чтения. К услугам
жильцов веегда готов кипяток. Рядом
небольшая чайная. В красном уголке уст-
раиваются концерты самодеятельности,
доклады, громкие читки газет, художествен-
ной литературы. Таких утолков предпола-
гаелея <озлать больше двух тысяч.

Мнототысячный коллектив жилищных
работников Ленинграда булет и впредь
неустанно работать над тем, чтобы облет-
чить условия жизни ленинградцев и со-
хранить их силы и эзергию для труда и
разгрома ненавистного врага.

С. ИСАКОВ,
начальник жилищного управления.
ЛЕНИНГРАД.

ННИННИНИНИ

По следам выступлений „Известий“

Народный комиссар электропромьиилен-
ности CCCP тов. Вабанов сообщает, что
на заседании коллегии Наркомата элект-
ропромышиленности СССР с участием ряда
директоров и ряда инженеров завода НВЭП
была обсуждена передовая статья газеты
«Известия» от 4 декабря этого года —
«Опыт передовых предприятий — всей
промынгленности». Коллегия — отметила,
что «Известия» правильно указали на
факты бюрократического, отношения от-
раслевого бюро технической информации
1-го Главного управления Наркомэлектро-
прома и технического отдела наркомата к
использованию  производственно-техниче-
ского опыта передовых предприятий.

Коллегия признала работу технического
отдела и отраслевого бюро технической
информации неудовлетворительной. Колле-
гия отметила также, что со стороны на-
чальника технического отдела т. Попова

допущено формально-бюрокралическое от
ношение в организапии обмена производ.
ственно-техническим опытом предприятий.

Начальник отраслевого бюро техниче-
ской информации 1-го Главного управле-
ния НВЭП тов Фитваков © работы снят.
Создана комиссия под руководством зам-
наркома т. Товстопалова, которой пору-
чено в 10 дней подготовить конкретные ме=
роприятия по улучшению всей работы тех-
нического отдела наркомата и использованию
технического опыта предприятий. В тече-
ние января-— февраля 1943 года в Москве
и Свердловске  созываются отраслевые
конференции по обмену опытом. Коллегия
обязала директоров и главных инженеров
заводов систематически проводить обще-
заводские и цеховые совешания по обме-
ну опытом лучших цехов, участков. от
дельных стахановцев, изобретателей и ра-

Bocknecenckomy химическому комбина- му управлению Главхимпромстроя. Ньютон. и его заместителя т. Варшавского было ! ционализаторов пооизводства.
ate 6 артели таких людей. которых по закону  — Насчёт вербвок — точно, в точку! -—— Безусловно, колхозники ae 6. O веревках и инициативе
нужно было бы судить, как лолырей и нацелено, — подлержал Савинова брига- лучше, чем в прошлом году. Однако в
олхозные за OTb!I дармоедов, не имеющих минимума труло- дир второй бригалы Ильин. — Гоеудар- колхозе нехватало уменья использовать Заключая прения, т. Токарев прежде всего

1. Ветер в степи 2. Доклад заместителя

С поллня полул северный ветер. Он председателя колхоза
поднимая вихри . оснеженной пыли и Доклад Чиликина не отличался много-
неубмными порывами гнал их по полям. словием. Это был даже не доклал в обыч-
по укатанным дорогам. Наступление 3и- ном представлении, а
мы давало себя знать и крепкими м0р9-, пифр,
зами, испешрившими землю причудливым кратком вступлении:

дней... Даже многодетные женшины. и те ству умеем помогать, на сотни тысяч руб-
намного перевыполнили труловую норму. лей сдаём всякого добра, а своё хозяйство
В примеру, почти у всех жён наших верёвкой обеспечить не умеем. И смех, и
красноармейцев по две-три сотни трудо-/ грех!

дней, а у Маланьи Шкитиной и Анаста-  Этих реплик лвух бригалиров было 20-
сии  Саблиной за четыреста перевалило.

все возможноети для ускорения работы.
Например, члены артели «Луч Ильича»
не использовали на внутриколхозных пе-
ревозках ни одной своей коровы и тем са-
мым не освободили лошалей лля быстрей-
его вывоза зерна государству. Не приме-
нялась в артели и молотьба с помошью
конных приводов, не говоря уже о ч0-

напомнил о реплике бригадира Савинова.

— Благодарить тебя, Савинов, надо
3a 10, что на исполкоме о верёвке за-
говорил. Вещь как-будто незначительная,
а, смотри, с помощью её сколько вопро-
сов подняли.

— Всё, что здесь в прениях предла-
гали, исполком принимает к исполнению.
В своём решенин мы определим сроки

узором глубокях трешин. Но снега было
ешё мало: он не закрывал ни побурев-
шей стерни. ни чёрных пластов поздно!
поднятой зяби.

Бригалир Савинов был убеждён, что.
поднявшийся ветер нагонит тучи и что

силел. не пошёл назал. Артельное хозяй-
ство стало ешё крепче, и госуларству мы
дали всего куля больше, чем в прошлом

авансом только одного
уборки по 800 граммов.

статочно, чтобы развязать прения,
скорее перечень! 0 мужском  сословьи и говорить нечего.   — Вопрос поставлен ребром, — заме-
выводы из которых излагались в  Шестидесяти—семилесятилетние старики. и тил председатель исполкома. — Bepésra
те по пятьсот — шестьсот трудовых дней в кажлом хозяйстве нужна. А ну-ка,
— Народа в нашем колхозе в нынНеш-  имеют. Немало в нашем колхозе семей, Ефим Васильевич, ответь. как лело-то
Hem голу ешё  поубавилось. — начал выработавших по тысяче и больше трудо-  обстоит. Уцепись за верёвку и расскажи,
т. Чиликин. — Ho колхоз наш ве 06ес-  дней. Ha  трудодень же мы уже дали в чём колхоз нужду имеет.

хлеба во время

году. Значит, научились мы, как сказал
товариш Сталин. работать по-военному,
стали организованнее в труде. а всё от-
того, что больше понимания приобрели о
своём долге перед родиной. перел всем
советским народом, перел нашими сы-
новьями, братьями и отцами, не жалею-
шими ни крови. ни жизни ради отече-
ства.

Слелав такое вступление. Ефим Ba-
сильевич Чиликин надел очки и, развер-
нув небольшой. аккутатно разграфлённья
листок. перешёл к цифрам:

Без труда не поймать и карпа из
пруда. Так как же мы трудились? Возь-
мём полевые работы. Весной мы засеяли
2 619 гектаров палини. или почти на сто
гектаров больше. чем в прошлом году.

ночью или лаже вечером обязательно нач-
нётея большой снегопад. Надо было т9-
ропиться до вечера сделать хотя бы три
поездки на ток за соломой для овпевол-
ческой фермы. а тут. как назло. в брига-
де не нашлось хороших верёвок лля 0б-
вязки возов. Концы, собранные в разных
местах конюшни. окззались таким гниль-
ём. что в сильных руках бригалира рва-
лись. как бечева. Так и пришлось отправ-
ляться на ток без верёвок.

Когда ехали обратно с необвязанными
возами, ветер ежеминутно выхватывал/
пелые охапки соломы и, словно излеваясь
над ездовыми и бригадиром, уносил их
далеко-далеко в степь. Влобавок по торо-

те у одного из возов лопнул гуж, а У Урожай убрали во-время. Больше поло-
другого оборвались  постромки. Кое-ка  вины хлеба  скосйли  лобогрейками и
связали. Тронулись вдруг у переднего вручную. Обмолот закончили к торжествен-

ным лням ХХУ головшины Великого Ок-
тябрьского праздника, а в прошлом голу
молотили и осенью, и зимой. и по сей

воза рассыпалось колесо ..

Всё это вывело бригалиоа из привыч-
ного для него состояния невозмутимости,
и он не жалел крепких слов По адресу г, ках бельме на глазу, торчат. Денька
правления. А На ток 10 сумерек Улалось через два-три смахнём и их. Озимой ржи
с’ездить только одив as. посеяли на лвести гектаров больше. чем

Усталый. намёозшийся. вернулся Сави- в прошлом году.
нов в село. Наскоро поужинав. эВ пошёл  — Как выполняем свои обязательства
в сельсовет, куда. его вызывали на засе- перел государством? Слали в счёт госу-
дание исполкома № приходу бригалира Ларсен yee ead Я
все члены исполкома были уже в сборе и Фоня я 06 рмии 6. центнеров

а. Зерна, около тысяч литров коровьега
председатель т. Токарев открывал 34021 сзечьего молока, 29 тысяч чин, 482
ние. On а ей eis aoe vernon.   Пентнера мяса, а кроме мн поставили 1.
колхоза «луч ИЛЬИ -  продали государству ло центнерэв.
ному делу, а потому хоклах о завершении   перети, oe Aen ey
сельскохозяйственных работ сделает его
заместитель — Ефим Васильевич Чили-
КИН.

час еше пять скирдов прошлогоднего хле-

натурсплаты и В

мера такие пифры:

Последнюю часть своего доклада т. Чи-
ликин посвятил животноводству ч полго-
товке колхозных ферм к зимовке скота.

— Много разных продуктов и сырья
дал наш колхоз фронту и стране, но не
оскулели наши запасы, наши богатства.
Мы увеличили не только посевы. — возросло
и наше животноводство. Назову лля пря-
по госуларственнаму
плану животноводства артель «Луч Ильн-
ча» 1 января 1943 года должна иметь на

овцеводческой ферме 1.250 овец, а уже
1 ноября имела 3.123 овцы, не считая
776 голов. еданных в счет мясопоставок.
Всему  колхозному скоту приготовлена
теплая и сытая зима...

3.. Неожиданные реплики

Закончив доклад, т. Чиликин облегчён-
но взлохнул и сел на место. ожилая во-
просов. Олнако. их не было. и Чиликин,
сложив свой листок, испешрённый пифра-
ми, пересел подальше от стола, за. кото-
рым сидели председатель и секретарь
исполкома Совета. ;

Тщетно прелселатель исполкома призы-
вал желающих высказаться.  Колхозники
курили или тихо переговаривались © 16-
aX, HE имевших накакомо отношения к
доклалу. Желающих высказаться не было,
видимо, потому. что докладчик не поета-
вил ни одного вопроса, который следовало
бы обеулихь.

Молчание собравшихся тяготило прелсе-
дателя. Вдруг © места, где силел бригалир
Савинов, послышалась неожиданно серди-
тая реплика:

— Посевы расширяем — это хороню,

— Теперь скажу о дисциплине. Отка-, колхозный скот растии — тоже хорошо, &
‘зов от работы правление не слышало ни’ вот хорошей веревки в колхозе не Hal- ней школы т. Самоцветов тоже не согла-
OT малого, ни от старого, и нет в нашей! дёшь — это никуда не годится,

Чиликин снова достал свой листок и
сообщил, что нехватки в артели  лй-
ствительно имеются.

— Не только верёвка нужна... Зима на
дворе, а у нас в санях недостача, лотиа-
ли не кованы: гвоздей нет.  Предеелатель
правления в другой район уехал искать
сани. В нашем районе разве  лостанелть:
степь вокруг. За гвоздями придётся, вид-
но, в город ехать.

4. В самую точку...

лотьбе пепами. Понадеявиеись на тракта-
ры, члены правления опоздали с оргавиза-
  цией конной пахоты, в результате —
план пол‘6ма зяби не выполнен.

выполнения этих предложений — к ка-
кому числу приготовить снегопахи, очи-
стить семена, отремонтировать  плуги,
сеялки. Пепутатам поручим проследить,
чтобы правление руководетвовалось этим
решением... Пока т. Яковлев ездит. за
новыми санями, нужно действительно по-
смотреть, что есть годного в самом кол-
х03е и на дворах у колхозников. Гово-
рили, будто гвоздей для ковки лошадей
нет. Чепуха! В нашей Патровке железа
да проволоки лля гвоздей не найти!
Было бы рвение у колхозного празвле-
ния да у кузнецов. Не возить же сей-
час гвозди по железной хороге из го-
рода! Наконец, ешё раз о верёвке. По-

5. По примеру куриповцев

Час был поздний. За окнами . попреж-,
нему завывал порывистый ветер, но в
сельсовете было тепло. Никто не ухо-
дил. Председатель исполкома уже не
призывал желающих высказаться. Их
было много и все они говорили 0б од-
HOM TOM же, как сделать, чтобы co-
хранить артели «Луч Ильича» славу
перзхового колхоза района.

Присутствовавший на заседании ибпол-

После Чиликина попросил слова неодно-
кратный участник Всесоюзной сельекохо-
зяйственной выставки заведующий овпе-
водческой фермой колхоза т. Саблин. Он
не согласился с утверждением доклалчика,
что все колхозные фермы подготовлены к
зимнему содержанию скота.

—- Вместо трёхсот овен.у нае в каж-
ой отаре по пятисот голов. — сказал
он. — До сей поры одно из самых боль-
ших помещений фермы занято зерном.
Надо скорее вывозить хлеб на элеватор, а
то от тесноты могут пойти болезни. Корм
запасли, а между чабанами не делили... —.
продолжал завелующий фермой.

— В точку бьёшь, Саблин, — олобри-
тельно заметил бригадир Ильин.

— Бригадиры < токов солому плохо
возят — это тоже в точку. Ильин любит
колготиться да обешать, а лошадей на
подвозку не даёт.

— А во что я тебе запрягать буду? —
резко ответил Ильин.

— Говорят, телег и саней мало, а по-
искать по нашей Патровке, так в кажлом
дворе то колесо, то ось, то санные по-
лозья валяются. @бдать всё это надо кол-
XOBy.

Лиректор Патровской неполной срел-!

сился с некоторыми выводами докладчика.

чему колхозники на своих усадьбах сеют
коноплю, & колхоз никогда не сеял. Не-
правильно! И нужда в конопле есть, и
земля есть. Сеять надо. Шри желании
верёвку-то можно и из дикой конопли
вить. Да не только из конопли, а и из
крапивы, из  донника,  мальвы. Надо
болыше брать для нужл колхоза из того,
что даёт нам сама поирода, степь наша...

*

..Когда т. Токарев закрыл заселание,
ветер стихал. В густой пелене облаков,
днём закрывавшей небо, появились про-
светы, в которые смотрели кэупные звё-
зды.. Кружились редкие снежинки. Но
это не было началом снегопала. Прелпо-
ложение бригадира Савинова не оправ-
далось. Из сельсовета он вышел вместе
с Чиликиным и Саблиным. Они говорили
0 необходимости ускорить подвоз кормов
к фермам.

— Поездок шесть завтра сделаешь?—
‘спрашивал Чиликин бригадира.

— Не меньше, — ответил Савинов и
зашатал к своей избе, даже не упомя-
нув о верёвках.

кома начальник политотдела Алексеев-
ской МТС т. Снимщиков подсказал заин-
тересовавшее всех мероприятие. Он на-
помнил © почине журиловских колхоз-
ников Саратовской области, собравигих
излишки своих, продуктов пля продажи
рабочим по госухаретвенным ценам.

— Почин куриловцев подхвачен MHO-
гимя колхозами страны. В нашем районе
сбор излишних продуктов провели члены
артелей «Молодая гвардия» и «Больше-
вик». Почему бы членам колхоза «Луч
Ильича» не воспользоваться  инициатя-
вой куриловцев? Соберёте, нагрузите не-
сколько подвод и отправляйте рабочим
на олин из ближайших заводов. Общест-
венные организации, дирекция завода и
сами рабочие не останутся в долгу:
всем, чем только могут, окажут помошь
Колхо3у.

Прелложение начальника
было встречено гулом одобрительных за-
мечаний. He дожидаясь конца прений,
председатель исполкома т. Токарев сра-
зу же поручил депутатам сельского Со-
вета завтра же на всех колхозных фер-
Max a бригалных лворах провести cobpa-
ния членов артели и рассказать им 9
начинании куриловских колхозников.

политотдела

А. КАНАЕВ,
соб. корр. «Известий».

се. ПАТРОВКА Алексеевского района
Куйбышевской области.