ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Провокапионная стряпня
о „покушении“ на Папена
проваливается с позором

Подсудимый Сулейман отказался от вынужденных пытками
лживых показаний против советских граждан

АНКАРА, 9 декабря. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании анкарского суда, про-
должающего вторичное слушание дела о
«покушении» на Папена, неожиданно вы-
ступил подсудимый Сулейман, заявивший,
что он отказывается от всех данных им

ранее показаний. «Я не могу и не хочу!

больше вас обманывать, господа судьи, —за-
явил Сулейман, —как я это делал раньше.
Вее мои показания выдуманы Абдурахма-
Hom. Меня заставили дать эти показания,
меня заставляли так говорить. На предва-
рительном следетвии меня били, мне не
давали пить и не давали спать 6 дней и
6 ночей. Я не выдержал и согласилея под
конец давать лживые поназания. Я за-
Являю, что на самом деле я никогда в моей
жизни не был в советоком посольстве, что
я не знаю никого из сотрудников посоль-
ства и что я никогда не был знаком и не
ветречалея с Павловым и Корниловым и
не знакомил их с Абдурахманом. Веё это
ложь, ложь и ещё раз ложь. Я заявляю
далее, что убитый при взрыве человек во-
все не Омер, так как Омера я видел после
взрыва, и могу этот факт доказать показа-

ниями свидетелей. Я умоляю дать мне пе-‘нывать не стану. Пусть мне дадут хоть

реводчика, ибо мне трудно об’ясниться по-
турецки. (Примеч. ТАСС: Сулейман —
босниец). Тотда я раскрою все тайны этого
дела и все секреты и докажху, что я го-
ворю сейчас правду».

Своё сенсационное заявление Сулейман,
до сих пор отличавшийся на заседании
суда косноязычием, произнёс громко и
чётко, и его слова, сказанные с большим
волнением и убеждеённоетью, произвели на
всех присутетвовавиих большое впечатле-
ние. Публика в зале загудела, зал напол-
нился возгласами изумления. Судьи опе-
гили, заместитель прокурора Кемаль Бора
эт растерянности и волнения побагровел.
Заволновались и журналисты, сразу поняв-

одним ударом опрокинувшее инсценировку
«покушения» на Папена и всю затянув-
пгуюся на долгие месяцы провокационную
стряпню вокруг этого «дела». налравлен-
ную против советских граждан.

Придя в себя от первого испуга, Кемаль
Бора обратился к суду се заявлением о том,
что он просит не верить Сулейману, что,
  «повидимому», он’ поднал под влияние
Павлова или Корнилова и ‘что заявление
Сулеймана свидетельетвует-де только о том,
насколько ослабла дисциплина в анкарской
тюрьме. Прокурор сделал это заявление в
истерическом тоне, пытаясь произвести
впечатление на суд и публику выкриками
и жестами, но, видя, что все продолжают
находиться под сильным впечатлением слов
Сулеймана, обвинитель совсем расстроился
и на глазах у публики расплакался.

Сулейман немедленно ответил проку-
рору с места: «Что там товорит проку-
  рор? В тюрьме я ни разу даже не ви-
дел русских, я там строго изолирован.
Булет лучше, если прокурор расскажет,
как мне 6 суток не давали спать и
пить. Но я решил, что больше обма-

лет тюрьмы, но я не буду больше
обманывать, я тепшрь буду говорить
только правду. Умоляю суд, дайте мне
переводчика, я все докажу».

Несмотря на все просьбы Сулеймана,
суд отказывает ему в переводчике.

Снова присутствующий в зале суда
гитлеровекий атент «защитник» Карачай
что-то суфлирует Абдурахману, поеле че-
го тот сонным  толосом повторяет не-
сколько подсказанных фраз насчёт того,
что Сулейман подпал-ле под «влияние»
русских. В поведении Абдурахмана чув-
ствуется, что и он понял, с каким по-
зором проваливается вся провокация.

тие, что на их глазах произошло событие,

Председатель суда об’являёт перерыв
до 2 часов дня.

\

Грубое давление немцев на провинциальную
турецкую печать

СТАМБУЛ, 10 декабря. (ТАСС). Как со-
общает редактор газеты «Ени сабах» Ял-
чин, немецкое консульство в Трапезунде co-
общило редакциям выходящих в этом рай-
оне турецких газет о своём желании выпи-
вать эти газеты сроком на два месяца, при
чём предупрелило, что срок полпиеки «бу-
дет продлён после того, как газета будет
проверена». Газета «Гюзель орлу» высту-
пила <0 статьёй озатлавленной: «Что они
У нас будут проверять».

В связи ¢ этой статьёй немецкий кон-
сул прислал в редакцию «Гюзель орлу»
письмо, в котором говорится, что «прежде
чем заказать какой-нибудь товар, обычно
провёряют, насколько он подходит», и что
если консульство найдет газету «достойной
доверия», то «станет её постоянным под-
писчиком».

Затем консул пишет следующее: «В ва-
шей газете от 22 сентября я напрасно
искал статьи, благоприятные для Герма-
нии. Вместо этого я встретил четыре co-
общения\ об эффективности американского
налёта на Германию и о том, что на Гер-
манию были сброшены бомбы весом в

пристрастны и не могут рассматриваться
как дружелюбные в отношении Германии.
Если вы считаете немцев своими друзья-
ми, то содержание вашей газеты должно
быть иным».

Отвечая консулу на его письмо, газета
«Гюзель ‘орду» возмущается тем, что её
уподобляют товару. «Что означает, —епра-
шивает газета, — фраза: «достойной дове-
рия»? Смысл ваших действий понятен для
всех напгих коллег. С одной стороны, вы
стараетесь обвинить нас в пристрастии, а
с другой, заявляете: «Я буду доволен, если
вы пойлёте по одному со мной пути».

Приведя этот ответ редактора «Гюзель
орду», Ялчин пишет: «Мы считаем излиш-
ним комментировать недопустимую и не-
простительную линию действий немецкого
консула. Вопрос ясен. Посятательство на
честь турецкой прессы очевидно. Консул
получил от турецкого журналиста достой-
ный ответ». -

Теперв,— пишет в заключение Ялчин,—
должен также «последовать ответ турец-
кого правительства. В ожидании этого’ отве-

3.500 килограммов. Подобные информации

та мы помолчим».

Массовые казни в Лионе

ЛОНДОН, 10 декабря.
передает агентство Рейтер,
время вступления в город
оккупационных войск было
нападение на немецких

(ТАСС). Как
в Лионе во
германских

солдат. Агенты

[ane в связи с этим схватили на ули-

це первых понавшихея прохожих муж-

чин и женщин в количестве более 100
произведено

человек. Как стазю известно, вее они каз-
нены в лионской центральной тюрьме.

Налёт английской
авиации на Гурин

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер передаёт что в ночь на 10.
декабря крупные соединения бомбардиров-
шиков снова совершили налёт на Турин.

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). В кэм-
мюнике министерства авиации говорится,
‘что в ночь на 10 декабря, когда крупные

снова появились над Турином, ещё не
рассеялея дым пожаров, возникигих
предыдущей ночью. Это не помешало эки-
пажам самолётов точно определить цель.
В промышленном районе возникли новые
крупные пожары. 3 бомбарлировшика не
вернулись на свою базу.

Из предыдущего налёта на Турин
ночь на 9 декабря также не вернулись
3 бомбардировщика.

Министерство информации
что налёт на Турин в ночь na 10 ie-
кабря — 14-й налёт на Италию и 7-й—
на Турин с 23 октября. В 14 операциях,
во время каждой из которых самолёты
пролетели по 1.500 миль, погибло только
27 машин. 4 налёта обошлись без потерь,
наибольший урон понесен во время атакм
на Милан в ночь на 25 октября, когда
не вернулось 5- самолётов. В среднем за
все 14 налётов потеряно меныпе двух
процентов общего числа участвовавших в
них мапвин.

Слабость противовоздушной
обороны в Италии

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт английское министерство информа-
ции, последние налёты английских само-
лётов на Италию’ показали, что организа-
ция противовоздушной обороны в Италии
является совершенно неудовлетворитель-
ной. Муссолини уверял, что ‘«на созда-
ние бомбоубежищ были затрачены сотни
миллионов лир, и они могут выдержать
самые крупные бомбы». Но, несмотря на
это утверждение, он сам оказался вынуж-
денным дать распоряжение о массовой
эвакуации населения из итальянских го-
родов, что вызвало в стране панику.

Избрание нового председателя
национального комитета
республиканской партии США

°’Выступление Шпенглера
против изоляционизма

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). На’
заседании национального комитета рес-
публиканской партии США в Сен-Луи

председателем комитета избран вместо
члена конгресса Маттина Гаррисон Шленг-
лер. Шненглер, по профессии юрист из’
штата Айова, в течение долгих лет яв-
ляется активным деятелем республикан-
ской партии. Крайне правые изоляцио-
нистские элементы на этом заседании
вели под руководством сенатора Тафта
репгительную борьбу за избрание предее-
Лателем комитета  чикатского юриста
Шредера, который до японского нападе-
ния на Пирл-Хаобор занимал изоляцио-
нистекую позицию. Вак сообщает атент-
ство Юнайтед пресс, сторонники Уилки!
выступили против кандидатуры Шредера,
в результате чего председателем нацио-

указывает,

ПЯТНИЦА,

Военные действия в `Гунисе

ЛОНлОН, 10 лекабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что 9 декабря пе-
хоте союзников, предпринявшей при под-
держке моторизованных частей две контр-
атаки в районе Тебурбы, удалось несколь-

ЛОНДОП, 10 декабря. (ТАСС). Спе
циальный корреспондент агентства Рей-
тер при 1-й английской армии передаёт,

ко продвинуться вперёх

дилея десант парашютных войск, кото-
рый, нанеся противнику ущерб, продви-
нулся в районе, находящемея примерно в
16 километрах от города Туниса.

нике главного штаба союзников в Север-
ной Африке говорится, что веледетвие

в сильных дождей вчера в районе передовых
позиций происходили лишь действия пат-

рулей. Самолёты союзников бомбаздирова-
ли вражескую колонну на южном участке
фронта.

Как передаёт агентство Рейтер, главный
штаб союзников в Северной Африке с00б-
шает, что за послелние три ночи англий-
ская авиация уничтожила 15 германских
самолётов.

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Юнайтед Пресе в
Мадриде, ссылаясь на сообщения из Ал-

сов в Туние и Бизерту прибыли транс-
портные сула держав си с  подкрепле-
ниями и военными материалами, а так-
же два танкера. Сообщают, что войска
держав оси в Северной Африке получили
средние танки, тяжёлую артилаерию, a
также 80-миллиметровые пушки. Как по-
тагают, немцы сконцентрировали значи-
тельные силы в Бизерте.

По сообщениям из испанских источ-
ников, в Тунисе происходят ожесточён-
ные бои, однако они являются лишь под-

Страдания населения

немецких

СТОЕГОЛЬМ, 10 лекабря. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Дейче альгемейне цей-
тунг» сообщает о том, что наиболее
крупным немецким газетам было предло-
жено послать в оккупированную немца-
ми Украину корреспондентов, «чтобы по-
лучить представление о положении на
этой территории и перспективах e& ис-
пользования».

Статьи этих корреспонхентов содержат
откровенные признания в том, что на-
селение Украйны переживает неслыхан-
ные страдания. Корреспондент гитлеров-
ской газеты «Берлинер берзенцейтунг» пи-
mer: «Наш автобус едет по украинской
территории. Это — поистине мёртвая
земля. Она лежит серо и неподвижно пол
восточным небом. Ни возле домов, ни в
поле не видно людей. Везде необработан-
ные поля. Только изредка попадаются

Такое же страшное запустение царит
в захваченных и отрабленных оккупан-

a ap ae то-западном районе Туниса выга-
соединения английских бомбардировиеиков   219 dee Ae у

ЛОНДОН, 10 лекабря. (ТАСС). В коммю-

жира, передаёт, что за последние 48 ча-

подволы, в болыпинстве случаев пустые.
 Это коестьяне следуют к неизвестной цели».

готовкой к большому наступлению, ко-
 торое предпримет генерал Андерсон по-
\еле получения достаточного количества
  ВОЙСК, пушек я танков. Всё это доста-
  ляется воздушным путём.
  Sas

НА ЛИВИЙСКОМ ФРОНТЕ

JOHIOH, 10 декабря. (ТАСС). Комая-
ование английских вооруженных сил на’
Ближнем Востоке в коммюнике сообщает,
что английские войска активными дейет-
виями патрулей в артиллерии непрерыв-

но тревожат противника в районе Эль-

Атейлы.
Английская apuallua вчера BHOBb
активно действовала над районом боёв.

8 декабря английские истребители даль-
него действня сбили, дополнительно к
указанным потерям противника, ещ8
один самолёт «Юнкерс-88».  Двухметор-!
ные истребители, атаковавшие самолёты
  противника к северу от острова Лампе-
  хуза, ебили два «Юнкерса-52» и повре-
 дили другие мапьины. Олин английский
самолёт не вернулся на свою базу.

ЗАПРОСЫ В ПАЛАТЕ ОБЩИН
  В СВЯЗИ С ПОЛОЖЕНИЕМ
В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

редаёт агентство Рейтер, в палате общин
был поднят вопрос 0б опасности возмож-
ного  просачивания важной информанпии
из Северной Африки в Европу из-за свя-
зи союзников «с лицами или группами
на территории Северной Африки, не со-
тлашающимиея с принципами, за кото-
рые мы боремея». Иден ответил: «Эта
проблема находится в ведении военных
властей на местах, и. насколько мне из-
вестно. приняты необходихиые меры для
её разрешения».

Украины под ярмом
оккупантов

сились в глаза широко задуманные ранее
громадные постройки». Но теперь. при-
знает корреспондент, «главная улица и
прилегающие к ней кварталы разруше-
ны, и Киев предетавляет собой увяхигую
красоту».

Корреслюндент «Берлинер локальанцей-
гер» заявляет о том, что он убедилея
«в нежелании сельского населения Укра-
ины перестроиться в соответствии со!
своим новым положением». Под этим,
как видно из дальнейнгих заявлений кор-
респондента, скрывается упорное и pe-
шительное сопротивление населения Ук-
раины всем мероприятиям оккупационных
властей. «Сбор урожая,— жалуется корре-
пондент,—является нелёгким делом». Вре-
стьяне не хотят славать хлеб оккупан-
там. Тайком от властей они выносят
жалкие остатки сохранившегося у них
преловольствия в города. Сам корреспон-
дент признаёт, что он видел на дорогах
крестьян и крестьянок, которые брели в

Tamu городах Советекой Украины. Гитле-
ровскнй. писака посетил Киев. Ему «бро-

ЛОНДОН, 10, лекабря. (ТАСС). Как пе-

нального комитета был избран Шипенглер.

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Как со-!
общает нью-йоркский корреспондент агент-
ства Рейтер, новый председатель нацио-
нального комитета республиканской map-
тии Шпенглер выступил © решительным
заявлением, направленным против и30-
ляционизма. Шпентлер заявил: «Мы м0-
жем заявить, что Атлантический и Ти-
хий океаны являются не долее чем рвз-
ми вокруг нашей страны. наполненными
водой. Я надеюсь, что мы  поступим
лучше, чем в прошлый раз, когда за-
ключим новый мир».

редает английбзое министерство информа-
нии, премъер-миниетр Черчилль направил
войскам в Индии послание, зачитанное по

Аресты

СТОЕГОЛЬМ,
поступившим ИЗ Дании
прошедшую неделю немцы арестовали в

радио генералем Уэйвеллом. В данный мо-\и вы должны
мент, говорится в послании, задача во- тому дню, копла вы начнёте наступление являются продуклией

оружённых сил в районе Индийского во- и выгоните агрессора с территорий, кото- обладают большей окоростью, чем самолё-
енного округа заключается в обороне Ин-[ рые он захватил».

города с мешками на плечах. «Невзи-
рая Ha холод, — заявляет корреспон-
дент, — им приходится ITH босиком.

многие десятки километров».

Послание Черчилля войскам в Индии

дии и Цейлона до тех пор, пока не на-
ступит момент для наступления. «Подубно.
тому, как Англия держалась на запале,
так Индия должна держаться на воетоке,
неустанно готовиться к.

в Дании

ваны
10 декабря. (ТАСС). По’ обвиняются в «полрывной деятельности». «Уоси» и
сведениям, за

Среди арестованных четыре видных члена,

консервативной партии и один из редак-
Копенгагене около 200 человек. Все они торов газеты «Берлингске титенде»,

ЯПОНСКИМИ

11 ДЕКАБРЯ 1942 г. № 230 (7978)

Война на Тихом
океане

JOHIOH, 10 декабря. (ТАСС). В ком
мюнике штаба об’единённого, команлова-
HHA союзников в юто-заладной части Ти-
хого окезна говорится, что военные дей-
ствия вокруг деревни Буна приобретают
всё более ожесточённый характер. Аме-
риканские войска медленно ярд за яр-
дом продвигаются вперед. Они в настоея-
щее время занимают большую Часть
аэродрома, однако японцы ещё сильне
держатся в северо-занадной части.

JOWIOU, 10 декабря. (ТАСС). Как пе-

редаёт агентство Рейтер, самолёты с0юз-
ников расстроили “пятую попытку япон-
пев высадить подкрепления в район
Буны (Новая Гвинея). Шесть японских
земинцев были обращены в бегетво по-
эсминец-лидер получил два
Контратака японских
Они понесли

сле того, Kak
прямых попадания.
безуспешна.

войск была

большие потеря. Самолёты союзников с9-
вершили налёт на Лаз, Гасмату и Ра-
баул. В районе Рабаула сбито 2 японских
истребителя. Японцы потеряли один воен-

‘ный корабль, три других повреждены и

подожжены. В ходе боя сбито 10 япон-

‘ских гидроплавов.

Американцы потеряли 3 самолёта.

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). В
коммюнике морского министерства США
сообщаетея, что на острове Гвадалканар
патрульные части американских войск,
поздерживаемые действиями тяжелой ар-
тиллерии, вступили в соприкосновение ©
войсками к западу от амери-
канеких позиций.

ЛОНЛОН, 10 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Рейтер
из Канберры, премьер-министр Австралии
Ёэртен заявил в парламенте, что, по со-
общению генерала Макартура, войска со-
юзников на Новой Гвинее полностью за-
няли территорию Гоны.

Как передаёт агентство Рейтер, в ком-
мюнике штаба. об’единённого командова-
ния вооружёнными силами сэюзникав В
юго-западной части Тихого океана г00б-
щается, что попытка японцев прорвать
окружение в районе Гона была отбита.
В райпне Буна продолжается наступление
Союзников. На в. Новая Британия уни-
чтожено 10 японских истребителей.

Новый английский

бомбардировщик
ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Отдел
информации  антлийского — министерства

авиации сообщает, что г недавнем налёте
ва заводы радио- и электрооборулования
фирмы Филипе в Эйндгофеве участвовали
бомбардировщики «Вентура». «Вентура»
фирмы Локхид и

ты Локхид «Хадсон». В настоящее время
бомбардировщики этого типа производятся
в серийном порядке в США. Они оборудо-
двумя моторами Пратт - Уитни
обслуживаются командой из 4
человек. Самолёты «Вентура» отличаются

небольшим разбегом и острым углом
под`ёма.

Незнакомка

B (Рассказ)

Соседи получали письма и Читали их
велух, к старшине приходила жена, а
Власову никто не писал. и ему было так
скучно, что он даже удивлялея, может же
быть на свете такая скука. Прежде он
никогла не скучал. Он был весёлый и хо-
ропю играл на баяне. В отряде морской
пехоты были грузины, и он играл им «Су-!
лико», — есть такая чудная застольная
песня. Рядом стояли армейцы-казахи, —
полобрав на баяне их протяжное пение,
он играл и им, и они сидели, скоестив
ноги и покачиваясь, а потом хлопали Вла-
сова по плечу и звали в гости, в далёкие
казахские степи.

И ранен он был из-за своего  баянз.
Осколком мины разбило баян, и, не помня
себя. Власов вышел из блинлажа и. не
прячаюъ, пошёл на немцев. Он убил троих
и гранатами разнёе миномёт, но сам был
ранен и так тяжело. что его сперва не
хотели и брать — хумали, что кончится
на месте. Но он не кончилея. Его увезли!
в тыл, война осталась далеко позади и
уже не было с ним его баяна. А какой
великолепный был инструмент!

Теперь он лежал в госпитале и TOCKO-
вал. С койки был вилен краепек неба —
хмурого, сетого. не то, что на Дону, где
он родилея и вырос. Его ранили весной, а
теперь была осень и галки по ночам кря-
чали в саду. Гле-то близко, за самой!
стеной качались и скрипели деревья. и ему
казалось, что мокрые листья падают на
него, — падают и падают 073 конца.

И веё это была скука, которая томита
его. С каждым днём ему становилось всё
хуже. Блелный, с заостривптимея — носям,
он лежал, отвернувшись к. стене, и ему
было всё равно. о чём говорят, волнуют-
сея, спорят соседи.

Н больше всего он тосковал, котла пря-
ходили ПИСЬМА.

Конечно. он был сиротой, у него не бы-
ло ни отпа, ни матери, он вырос в лет-
хоче. Из летлюма ето взяли безлетные ста-
рики, и он жил у них в пригороде, возле
Ростова. Гле они теперь, живы ли, кто
знает? Жива ли полрута, © которой он гу-
лял ло войны, когла работал на хрусталь-
нем заводе? Она-то уж, верно. написала!

АДРЕО Р

Литературы и искусетва — K 0-57-27;

i  здздж—ж————

528381.

треугольникем, и на обороте, КаБ полагает-

бы ему, если бы знала, что он так ранен
и лежит один в чужом гороле и что ему
всё хуже становится с каждым днём, ©
каждым часом. Молчит подруга! Молчат
корешки, которым он играл на своем бая-
не, может быть, уже давно полегли за
родину в холодных волнах Баренцова мо-
ря’ Вее молчат. все забыли 0 нём. Он
умрёт, и никто на всей русской земле не
вепомнит его и не пожалеет. И не будет
для него той красоты, о которой он меч-
тал, когда сражался и ходил в развелку
на отчаянные дела. Не будет для него
красоты и счастья победы!

вдруг он получил письмо. Это’ был
обыкновенный лист бумаги, сложенный

CA, полный алрес е именем, отчеством и
фамилией. «Мне захотелось написать тё-
бе. милый Федя, — так начиналось это
письмо. — хотя ты, без сомнения, давно
забыл 0б9 мне. поскольку мы в жизни
встретились только олнажлы. Но. узнав,
что ты ранен, я надеюсь, что ты не
слишком строго осудишь меня. Мне извеет-
но, что ты храбро сражался на Севере и
оправдал свой толг  моряка-комеомольна.
Не хвастая, скажу. ‘Что и у меня в жизни!
было многое, при чём в трудные минуты
я, как ни странно. вепоминала тебя». По-,
том было написано: «Не всё ли равно,
кто я?» Й ешё: «Считай, что просто не-
знакомка», а кончалось письмо на полу-
фразе: «Во всяком случае знай, чте о те-
бе думают, и даже чаше, чем...» Й халь-
ше шла уже подпись, которую он никзк
не мог разобрать. Адрес тоже не был ука-
зан. Но зато к письму быля приложезы
две пачки «Дели» и в пакетике несколь-
ко пюколалных конфет.
читал письмо целый день. бн пере-

брал всех знакомых  хевушек и прежде
всего вспомнил о той, с которой гулял до
войны. Но это была не она хотя бы пото-
му, что ¢ той он встречался не однажды.

Старшина, сосед по койке, спросил его,
от кого письмо. Й Власов промолчал.

— Так, ничего, — сказал он погодя.—
Оптибка.

Но это была не ошибка. Прошло не-
сколько дней, и он получил второе письмо.

«Мне известно всё от одной подруги, ко-
торая видит тебя каждый лень — пи-,
сала незнакомка, — и она сказала мне,
что от тебя самого зависит твоё зторовье».
Дальше шли совёты, по большей чаети ме-
дИЦиНского свойства, а потом стихи, очень
хорошие, об одной девушке, которая ждёт
бойца, пропавшего без вести.

Это было поразительно. Но кто же вя-
дит ем каждый день? В тридцатой палате
дежурили две сестры — Мария Пантелей-
моновна и Луша, И ещё сиделки, которые
Часто менялись. Мария Пантелеймоновна
была рыжая. длинная, в очках. немного!
похожая на швабру палкой вниз, особенно,
когла она ругала кого-нибудь перел обху-
дом. Трудно представить себе, что у неё’
есть подруга, которая пишет такие пись-
ма. Луша была, наоборот, маленькая. тол-
стая, смешливая. и недаром старшина на-
зывал сестер Патом и Паташоном. Целый
день Луша носилась по госпиталю в раз-
вевающемся халате, и то злесь. то там
слыптастиеь её топот и хохот. Уж она-то,
разумеется, видела Власова каждый день
и могла сказать, что от него самото за-
висит его здоровье. :

Но это были такие письха, что Власову
было даже немного жаль. если бы этой по-
другой оказалась Луша. Шисьма были та-
инственные, необыкновенные, a Душа бы-
ла просто Луша.

И он решил до поры хо времени ничето
не говорить о письмах ни Марии [lante-
леймоновне, ни Луню.

С волнением. с душевной тревогой он
стал ожидать новых писем. On послушал-
ся насчет своего злоровья. Прежле он ма-
10 ел, всё казалось ему невкуеным, хотя
в госпитале кормили отлично. А теперь!
стал понемногу есть. On почтя не епал,
только под утро. А теперь с вечера поста-
рался уснуть — и ничего, получилось.
Теперь ему стало интересно. что пишут
другим бойцам, он слушал и сравнивал.
Куда там! Это всё были простые, обыкно-
венные письма — о том, каков уролилея
хлеб, ла справились ли с уборкой, ла о
том. что у соседей отелилась корова.

Но вот пришло третье письмо — и он
не поверил глазам. Как по кните, эта ле-
вушка-незнакомка прочитала веё, что тво-
рилось в его душе, о чём он мечтал и что
казалось ему потерянцым навсегда...

«Не думайте. Феля, — писала она, —

‘ненькая аккуратная девушка, большегла-

бессоннице. Он превосходно ел, и хоктор,

вая его. был теперь совершенно ‘ловолен.

тел бы узнать, чтобы
 <воё восхищение».
‘письмо? Уж, конечно, не Марии Пантелей-

что даром пройдёт и забудется всё, что вы!
испытали. [оните прочь эту горькую
мысль. Настанет время, когха вас назовут
на весь мир — вот он, Федя Власов, ч0-
ряк-комсомолец, который пролил свою!
кровь за счастье отчизны. Вже будут вос-
хишены тобой, кзк ‚бойцом и человеком.
Гордый. во весь рост, отдавая честь, ты!
будешь стоять на с50ём боевом корабле и.
претными флажками передавать одно ело-
BO — победа».

Насчет флажков было немного напутано
ий нельзя было, понятно, одновременно от-
давать честь и сигналить. Но это не име-
ло никакого значения. Веб ешё впереди—
вот что она хотела сказать. Нужно сделать
56. чтобы снова стоять на боевом кораб-
ле в этот торжественный час. И нужно пе!
отступать перел тоской, перед смертью, 0
которой кричат по ночам галки в саду,
Бак он не отступал перел нею нз `фронте.
Точно что-то перевернулось в его душе,
когла он прочитал это письмо. Но кто же
написал его? И страшно. и весело было.
думать 05 этом! То ему медещилаеь то-

зая, с книгой в руках, в черном шелковом
платье. To совсем  друтая — горячая,
смелая, с косами вокруг головы, в роде той,
которая играет главную роль в картине
«Юность Максима».

Давно уже он забыл и думать о своей.
который прежде весе хмурилея, осматри-

— Чорт его знает, — сказал он бак-
то. смеясь. — Ведь ты же умирал, Влз-
сов. В чём дело, а? Загадка природы?

И это, лействительно. была  загалка
природы.
Но вдруг перестали приходить 9TH

чухные письха. Грютила неделя, лругая, on
всё ждал. Прихрамывая, он печально бро-
дил По палате и Bee думал — 470 же
случилось? Он перечитал старые письма
и написал ответ. «Я не знаю вашет» яме-
HH, отчества, лорогая незнакомка, но х9-
лично Выразить
Но кому же отдать
моновне, которая всё серлилась и совала
ему градусник с таким видом, как дулто
хотела убить. Луше? Но вместе с письма-
мя пронала и Луша.

Он уже всё обтумал. и ему было яено,

ЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретарната — К 3-25-17; Фронта — К 4-12-31; Экономического — К 1-42-05;

Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 4-14-34. Прием об явлений в Москве —к 5-74-38; в

ходили курить, и он просто схватил её за

тогом, что отправляется в город, и вообще

что именно Луша и есть та подруга. че-\
рез которую незнакомка посылала ему
свои письма. А может быть, и не Луша.
Ов спросил у охной сиделки, где она, и,
сиделка сказала, что Луша больна. Ona)
CHIbHO захворала воспалением легких, в
ней даже ездил главный врач. и боялись,
что она умрёт, но теперь опасность мино-
вала.

Все спрашивали о Душе, не только
Власов, — в госпитале стало как-то скуч-
но без Луши, без её топота и хохота и.
без её разговора о том и о сём. от кото-
ого почему-то становилось легче на серлце,

Была уже зима, Власов поправилея и.
его назначили на комиссию, ‚ котла ona
явилась пПоблелневшая и похулевшая. но,

кажется, ещё веселее, чем прежде. Ей ла-.

же было к лучшему, что она так похуле-
ла. Она постриглась, глаза стали больше,
и она как будто таже выросла, что по
возрасту было вполне возможно. Нескаль-
50 раз она пролетала мимо. Власова в сво-
ем развевающемся халате, и OH Bee He
решалея отдать ей свой ответ. И влоуг
репеился.

Это было на площадке, Kyla ребята вы-

рукав и сунул ответ в карман её халата.

— Ты что, Власов? — спросила она ©
Утивлением. Он промолчал, только покрас-
нел. Тогда’ она стала читать, засмеялась
и тоже покраснела. Они немного постояли,
00а красные, не говоря ни слова. а по-
том она убежала.

Веё утро Власов лежал на койке и ду-

мал. Он попросил у старшины зеркало и
сделал пробор, хотя волосы ещё не от-
росли и пробор вышел чуть заметный.
Вдруг он увидел свои ноги в кальсонах
и спустившихся белых носках,

и ему за-
хотелось. олеться. Он выпросил у сестры-
хозяйки штаны и гимнастерку пол поет-

принарялилея, как мог. Было неясно
что именно должно произойти, но он всё-
таки принарядился.

К вечеру он не вылержал и пошел ра-
зыскивать Лушу. В это время она всегда
рыла в процедурной. Очень тихо он от-
крыл дверь и увилел её — она ситлела
за столом и что-то писала. Она не обер-

хи подошел к ней и стал читать, что она
цишет.

«Забудь обо мне, милый Федя, — пи-
сала она, — считай, что это была толька

мечта, потому что сегодня я уезжаю. Ты

Никогда не увидишь меня, скажу только,
что я бесконечно рада, что ты попрзвил-
ся, и что ты, надеюсь, может быть, пе за-
будешь ту, которая от всей души желает
тебе победы и счастья».

Луша немного вехлипнула, когда на-

писала эти слова, а он стоял и думал, так
быстро, как только мог, чтобы поскорее
понять, что случилось.
_ Чуша и была незнакомка, которая пи-
Сала ему эти чудные письма. Она видела,
что ему скучно, что горькие чувства то-
мят его и мешают здоровью. Не было на
свете никакой незнакомки, а была просто
Луша, обыкновенная Луша, на которую он
прежде не обращал никакого внимания.

— 1ак это ты, Лушенька? — спросил
он негромко.

Она векочила и разорвала письмо.

Через неделю Власов пошел на комие-
сию, и доктора, осматривая его. снова ска-
зали, что он является чудом и загадкой
природы. Заталка была простая’ но он,
понятно, не стал её об’яенять. Возможно,
что для подобного лечения в медицине
еще не было места.

Его направили? в команду выздоравли-
вающих, а оттуда он должен был поехать
в свою часть, и у него оказалея свобод-
ный день, который он провел е Лушей.
  Они гуляли в парке и были в кино и 0
  рассказал ей, что незнакомка прелетавля-
тась ему похожей на ту девушку, которая
  играет главную роль в картине «Юность
Максима». Теперь это было просто смеш-
Но, потому что он ясно вилел, что никто
на свете, кроме Луши, не мог писать эти
  чулные письма.

Он получает их и ло сих

пор. На-
АНЯХ. — это было на сторожевике «Толл-
  цать пятом». — он прочитал мне олно 53

них. тлинное. великолепное письмо со ети-

хами. Ho поднись теперь легко было разо-
  брать: твоя Луша.

В. КАВЕРИН.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

нулась, наверно. похумала. что RTO-HWSY Ub
из персонала. и. неслышно ступая, эн сза-

Сельекого хозяйст

ва — К 5-16-17; Про
Ленинграде — 36-7

Типография «Известий Советов ‘депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

паганды — К 1-42-56;

$.