В РАЙОНЕ СТАЛИНГРАДА

Тридцать три
героя

Мимо пекромеанных минами, гранатами
и снарядами вражеских дзотов провёл на’
‚ высоту свой отряд старший лейтенант 10-
тунов. Развернулиеь на самом гребне, от-
Буда далеко pitino во вее стороны. Пусто
на высоте — нп дерева, ни кустарника,
которые могли бы прикрыть ог немецкой
пули. Лопатка туго идёт в мёрзлую землю.
Но надо принять бой, продержаться, пока
придет помощь.

Командир не отрывает глаз от бинокля,
обрашённого в степь, откуда, из многочис-
ленных балок, каждую секунду могут по-
явиться фанвигты. Было очевидно, что они
с отчаянием обреченных будут пытаться

захватить высоту — ключ ко всем пози-
циям на этом участке фровта,
Они могли ударить слева, справа, с

фронта. Они могли появиться сразу © трех
сторон. Й к любой случайности. к любо-
му повороту боя был готов отряд JoryHo-
ва. Воманлир так распределил силы, что
ий склоны, и каждый метр подетуцов к вы-
соте оказались на мушке стрелков, пуле-
мётчиков и бронебойщиков. Тридцать три
человека было в отряде, и каждый гото-
Bich RK бою, каждый был занят овоим де-
лом.

Рядом с огневыми рубежами в неглубо-
ROM, наюпех отрытом окопе развернула
сво походное хозяйство медсестра Груня
Аншакова. Справа соорудили себе укры-
тие бронебойщики и пулемётчики. На
флангах прилаживались, как сподручнее
встретить врага кинжальным огнём. И ни-
хто не мог бы сказать, минуты ли, часы
ли пробежали до той поры, как послы-.
шался отдалённый скрежет гусениц.

— Танки!-— крикнул кто-то из бойцов.

Вот они показались в поле зрения —
13 тяжелых, черных немецких танков.
Сначала шли в кильватере, потом начали
развертываться по фронту, и тут где-то
позади разорвалея первый снаряд.

— Держись, ребята!-—крикнул Логунов.

За танками двигалиеь цепи автоматчи-
ков. Танки, опасливо сбавив скорость, по-
должали обстрел, и снаряды их; ковыряя
склоны выюоты, падали всё выше.

Первыми в дело вступили бронебойши-
ки Под командованием лейтенанта Житаре-
ва. Четверка смельчаков—Христолюбекий,
Вубричев, Лесняк и Якшлыков-——ударила
по танковой колонне. Резко хлопали вы-
стрелы противотанковых ружей. С тре-
ском рвались вражеские снаряды, обдавая
бойцов тяжелыми земляными брызгами.

Два снаряда почти одновременно упали
в окон бронебойтиков. Груня Аншакова
бросилась туда. Метнулакь к Христолюб-
скому,— убит. Рядом, крепко обняв ружье,
точно и после смерти не желая раеставать-
ся с ним, лежал Лесняк. Бубричев и Як-
шлыков, раненые. осколками, продолжали
стрелять.

А танки приближались, и уже автомат-
чики открыли отонь, двигались короткими
перебежками.

— Держись, товарищи! — крикнул
Тогунов.

Засвистели пули. Автоматчики рвалиеь,
х высоте. Их сдерживал  фланговый.

огонь наших пулемётов. Командир отпра-
вил в обход грушту сержанта Черняева,
Сквозь огненный ливень бойцы зашли
фолиистам во фланг и показати такой
темп стрельбы, что, казалось, огонь ве-
дет целая рота. Немецкие  автоматчики
залегли.

Груня Уже перевязывала раненых Ля-
тушина, Вишневенко и Поваренкина. В
белых окровавленных повязках они де-
жали на обожженной земле и так же ме-
толично, как в первые минуты 604,
били по врагу из автоматов и противо-
танковых ружей.

И влюут в разгар ожесточённой схват-
ки все услышали, что замолчал пулемёт
справа. Несколькими прыжками - лейте-
нант Ревкат Насиров достиг гнезда и
увидел тяжёлую картину: весь расчёт
станкового пулемёта был выведен из
строя. Ревкат упал на землю рядом с
погябщими, поправил ленту, и пулембт
снова заговорил.

Казалось невероятным, чтобы горсточ-
ка людей, грудью прикрывших путь на
высоту бронированным машинам и впя-
Tepo по численности  превосходящему
врагу, может  продержатьея ещё долго.
Немны лезли вперёд.

Но тут подоспела помощь. Ha руках,
в самую гушу огня вкатили артиллери-
CTH под командованием младшего лейте-
нанта Сивашука свои пушки. И с ходу,
прямой навоткой уларил по танкам вра-
та батареец Саша Гаврильченко.

— Горит! пронесся нал высотой
торжествующий крик.

Пока три пушки дрались против остав-
шихея двенадцати танков. бойцы  окон-
чательно прижали автоматчиков к земле,
Фапиисты уже потеряли до полусотни
соллат. Отонь их ослабел. И; когда от
матких енарядов загорелись ещё лва тан-
ка. они попятилигь. Попятилиеь и танки

Немного людей  зашищало высоту,
ешё меньше осталось их к исходу 00я.
Но никто не дрогнул. не отступил.
Важная высота осталась в наших руках.

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 декабря.

Немец принёс миномёт —

ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 11 декабря.
(Спецкор ТАСС). Немцы обстреливали из
миномёта наш передний край. Мины рва-
лись у самого бруствера транитеи.

Красноармеец Иванов решил уничто-
жить вражескую огневую точку. Выбрав-
пись из траншеи, он пополз вперёд и под
ожесточённым огнём немцев скрытно по-
добрался к вражескому миномёту. Здесь
лежали два убитых немца. третий держал
мину в руках, собираясь опустить её в
ствол миномёта. :

Иванов бросилея на титлеровца, chat)
его с ног и обезоружил. Затем он прика-!
зал пленному ползти в сторону наших
позиций и тащить на себе миномёт. Смет-
ливый воин привёл в свою часть плен-
ного вместе с трофейных миномётом.

- ченко, Абдулла Богданов, Натан ‘
 Гибаш Шитабудинов, Драсванский, Ваен-

Rey

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ. Бойцы

подразделения

старшего лейтенанта

Фото специального военного

Николаенко уходят в разведку,

корреспондента «Известий» Л. Б- онштейна.

НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ФРОНТЕ

‘Люди стальной воли

На диком обрыве, омываемом © трёх
сторон водой, у соединения бурных рек
стояла красно-кирпичная церковь.

С еб колоколен открывалась вся окреет-
ная земля, дороги и реки, и деревни нз.
холмах. И в тихий, ясный день далеко во-
круг были видны фуры на дорогах, лодки.
на реках и слышен был шум лееных
вершин, и крики рыбаков, и выстрелы
охотников в лесу. и голоса в деревне, и
гудки поездов от Ржева на Вязьму, и 19-
лоса птиц, которые слетались к тихим
колокольням. Веходило и заходило солнце.
Зажигались и Гасли звёзды. Проходили ro-
ды, десятилетия. А краено-киртичная цер-
ковь стояла на утбее, видная всем окрест-
ным землям, всем деревням, BCeMY Kpe-
стьянекому народу,

Вот у этой красной церкви, господ-
ствующей над местностью, разыгралиеь
на-днях ожесточённые,  кровопролитные
бои.

Уже соединённый отонь артиллерийских
и миномётных полков и авиационных с9-
единений, огонь с земли и ес неба пробил
и размолол передний край немецкой 000-
роны, поднял в воздух минные поля, вы-
рвал врытые в землю танки,  разметал
проволочные заграждения, блиндажи и
дзоты. Уже в бреши прорыва вошла со
штыками пехота. Уже танки и кавалерия
оседлали железную дорогу Ржев — Вязь-
ма, прогнали немецкие бронепоезда. Уже
шли ожесточённые бои во всей глубине
немецкой обороны. А красная церковь на
обрыве всё ещё была в руках у немцев, и
немецкие глаза, видели всё поле сражения,
проглядывали, а значит, и простреливали
переправы, огнём рассекая наше  насту-
пление.

Церковь ©0 стенами трехметровой тол-
шины, сложенная кирпич в кирпичу 39-
лотыми руками русских каменщиков на
веки-вечные, была занята вратом. Она

стояла на утбее под тёмными тучами, как  крыли охоту. Только ноявится в траншее Кос. Отонь отошёл в сторону, и он вполз! по ремонту жилых домов и подготовке их
заколдованная, неприступных бастионом. фрицья башка -— уже летит кувырком В мертвое, непростреливаемое  простран- к зиме. Многие районные Советы 0-
Немцы заложили широкие церковные вся фигура. И посчитали бойцы —  еТво. До церкви было десять метров, и он большевистеки, п0-хозяйеки позаботились

окна, оставили лишь узкие шели амбра-
зур, из которых, точно пеы, выглядывали
пулемёты. Немцы укрепили старые камен-
ные церковные подвалы и прорыли из них
подземные ходы в блиндажи и  дзоты,
опоясавшие церковь. Всё было там зарыто

ках. Вниз падали камни и кирпичи, но

ий глубоко спрятано в землю и камень, звтоматчики стояли, тесно прижавииеь к’
окружено колючей проволокой,  опоясано  стенам и стерегли входы и выходы.

минными полями. День сменялея ночью, а ночь  расеве-’

Там сидели почти сплошь офицеры   том. И глубокой ночью вдруг в окна

штрафного батальона, прикованные к кау-
ням церкви смертным приговором. В 1е-
ревне за церковью сидели. пулемётчикя,
которые должны . были исполнить этот
смертный приговор и в случае отетупле-
ния расстреливать бегущих фрицев. И они
сидели в каменных подземельях.

Трое суток била по укрепабнному райо-
ну наша артиллерия, Немпы укрывались

г0 своими пулемётами и миномбтами В
подземелья и отсиживалиеь там. Но как
только поднималась Ha штурм пехота,

огнём оживал утёе. Пулемёты церкви 1a-
вали пятналцать тысяч выстрелов в ми-
HYTY.

И тогда командир части,

наступающей

изнутри, хитростью.

Эту задачу взялся выполнить отрях,
добровольцев-автоматчиков.

Сорок два автомалчика © русекими ав-.
томатами на груди стояли перед команди-
ром, как сорок два богатыря, готовые к
смерти или победе. Злесь были Гавриил
Гайлар. Леон Папиашвили, Дмитрий Шев-
Белкин,

лий Тубаев. Будто каждый народ Совет-
ском Союза искал здесь равноправия В
жизни и емерти и послал своего предета-
вителя в эту штурмовую труппу пробить
путь к побеле над общим врагом.

Командир сказал им тихо, как отец,
отправляющий сыновей в дааёкий и
опагный ПУТЬ:

— Блатословляю ..

Й оня уползли в мочь, в пурту,
льду реки.

Ракеты Ha вражеском берегу горели,
как линия костров. Сквозь пургу немцы
ничего не видели, но беспрерывно обетре-
ливали переправу. Артиллерийекие cHapsi-
ды разбивали лёд, и вода кипела, как в
котле, и льдины громоздилиеь друг на
друга. Метель неслась над рекой, выла и
плавала, и хохотала, и кружилась над
прорубями и чёрными  развольями. Они
ползли поодиночке, цепочкой, но в м-
тели второй не видел первого и третий не
видел второго. И лишь из снежного вих-
ря, из белой тьмы ночи, освещаемой cH-
ними вепышщами ракет, слышалея предо-
стерегающий шюпот переднего: — мина!

Первый автоматчик полз и приелуши-
валея К земле, как бы хотел усльшать.
адекую жизнь скрытой в снегах немец-’
кой мины. Потом осторожно руками раз-
гребал снег, ощупывал чёрную мину,

по

дах показалиеь возвралжавитиеея в
 ковь засыпанные

церкзи русский

только в этот день каждый из них убил
вражьими трупами вее траншеи,

тяжелые каменные своды висели Ha бал-

нулиеь пулемёты и автоматы, — и ¢cTe-.

церковь. Но ни олин автоматчик He вы-
кричали в дым:

ватем стон и крик. Это пуля срезала хо-
ухочущего немца.

р a 8 ‘ная. Метель кружилась вокруг, будто оде-
на укреплённый район < левого фланга, вала её в белый савая. Pomona немцы,
решил взять вражье логово не штурмом, & что всё кончено. И тогда

всему небу фонари-ракеты, осчетили цер-

ные, во весь рост. И. так и полегли по-
лукольцом, с раскрытыми ртами. А поза-
ди появлялись всё новые и новые рожи
и кричали:
за рекой слышен был беспрерывный ав-
томатный треск — ответ церкви.

под каменными сводами,
балках, автоматчики не в силах уже бы-
ли стоять. И они лежали у проломов и
пробоев, жадно вдыхая метель, и непре-
рывно стреляли во врата.

телефоном Белкин. Красноармеец Натан
Белкин, сын модистких как тыеячи крас-
ноармейцев-бойцов,

дело, тянул провода за наступающей ар-
мией.

CH краеноармеец-связиет с катушкой про-
волов и тянет линию. Но, когда автомат-
чики заняли церковь и оглянулись, крас-
ноармейца не было
ная

го
краспоармейцем Акуловым достиг велед за
до церкви
  метров, кончилась катушка проводов. Бел-
  вии приказал Акулову окопатьея в енегу:

ror!

вой катушкой,
кеты горели над рекой, освещая лёд и МА. Декабрь.

похожую на граммофонную пластинку, и

обезвреживал её. А по следу ето ползли.
остальные.

Вею долгую зимнюю ночь от сумерек
до рассвета они преодолевали эти 300)
метров до церкви, эту длинную смертель-
ную дорогу, эту самую длинную в мире.
дорогу, длиннее, чем кругосветное путе-.
шествие, ибо это была дорога смерти. И
перед расеветом у немецких позиций ско-,
пилиеь для броска сорок два автоматчика
в белых халатах. А наша артиллерия
вела в это время уратанной силы огонь.

Автоматчики лежали в снегу, над голо-
вами их гудели и выли бнгряды и OHH
были так близко от немецких позиций, ‚
что камни, поднятые взрывами, долетали
ДО НИХ.

Й влруг стало тихо, так тихо, будто
тишина воего мира собралась сюда. B
эту-то единственную минуту, когда.
смолкает артиллерия, когда  мертвеют.
звуки всей земли, — броском через не-’
мецкие траншеи, где оглохшие, ослеплён-
ные, прижатые к чужой земле, лежали и
тяжело дышали очумевшие фрицы, авто-
матчики кинулись в окйа, пробои и про-
ломы церкви. Церковь была пуета. У ам-
бразур стояли немецкие пулемёты.

Й когда в траншеях и подземных хо-’
цер-
нанюхавииеся
их окликнул и3

страшный; ‘как

землёй,
пороху и дыма немцы,
голос,
смерть:

— Стой, кто идет?

П автоматные очереди во все стороны
вдоль всех траншей, как ножи, срезали
перелних фрицев.

Теперь автоматчики были в самом цен-
тре неменкой обороны, как заноза в не-
мещком сердце. Они видели веё вокруг —
им были открыты все траншеи, дзоты и,
блиндажи. С рассветом автоматчики от-!

от трёх ло десяти вратов. Вымоетили

Артиллерия снесла церковные купола,

церкви рекой полилея дым, быстро. запол-
няя церковь. Из немецких траншей выеу-

регли все окна и двери церкви.
А в церковь летели воё новые и новые
дымовые пцмики. Чёрный дым залил вею

скочил наружу под немецкие пули.
Перед нерковью появлялись рожи и

— Русе, кончай войну!

Й слышался немецкий хохот и визг. А

Церковь стояла в ночи чёрная, безмолв-

повесили по

ROBB,

QOH UM в церкви полукольцом, пья-

«Русс! Сдавайся!»

Й далеко

Полузадушенные, в адской темноте,

певисигими Ha

И в это время появился в церкви с

делал в строю своб

Командир группы Габов знал, что по-
ади за последним автоматчиком двигает”

Убила ли его шаль-
заолудимея ли он Ha реке в
струсила душа, — никто э19-

пуля,
метели. или
не знал.
Кома Белкин

CO своим помонником

автоматчиками леляного

оставалось

обрыва берега ин
еще восемьдесят
— Живым или мёртвым держать иро-

Когда ой появилея на льду реки © но-
немцы заметили его. Ра-

‘ожил H заговорил,

уже слышал

метель, и было так светло, что, ели бы
мышь пробежала, если бы рыба прыгну-
ла из проруби, немецкий снайпер под-
стрелил бы еб.

Пулеметчик охотилея за ним — куда
он, туда и струя пулемётного огня. То-
гда он зарылсея в снег и прол 10
полуночи, точно мёртвый. Пулемётчик по-
сылал веера трассирующих пуль, кружил
и вертел, скребя лёд и поднимая снего-
BY} пыль, и, наконеп, успокоился.

Тогла Белкин двинулся дальше. Шаль-
ные пули прошивали полупгубок, как
иголки, и он слышал у самого уха их
дикий свист, шальной, безумный раз-
говор. Запахло жжёной шерстью. Он по-
терял шапку, и, казалось, пули путались
в волобах, как заблудившиеся пчёлы. Он
падал,. оглушённый взрывами, и вокруг
рассыпались искры. Но из каждой иск-
ры в оглушённой памяти ` возникала ма-
ленькая красная церковь. И, вспоминая
сейчас эту полуночь, он говорит:

— Если. бы меня убили, я бы все
равно убитый прополз и вошёл бы в цер-
ковь с телефоном,

Когда он принолз к Акулову, он уви-
дел засыпанную снегом, словно ледяную.
фигуру бойца. У него были отморожены
руки. Но в зубах он держал конец про-
вода, и. провод был тёнел, как душа че-
ловека, и присоединённый к аппарату
словно боец передал
ему из уст свое дыхание, живую душу
свою. Белкин вкаючил телефон и передал
на командный пункт:

— Достиг берега, двигаюсь дальше.

Вто был на войне, кто сидел ночью на

‘командном пункте, в неизвестности, когда.
‚где-то там, в логове врага, идёт борьба,
‘слышны крики и шум

боя, знает, что
значат эти позывные, этот голос из
ТЬМЫ, из ночи.

Белкин вскарабкалея на ледяной от-

русские голоса. И тогда,
внезаино поднявигиеь, бросился © катуш-
кой проводов в окно церкви и услышал
крик:

— Стой, кто идёт?

— Связист ` Белкин!

Й автоматчик, стоявший у окна, дро-
жащей рукой схватил его № втащил в.
церковь.

А потом прозвучало: «Говорит Волга!»

И тут же, по этому же проводу коман-
лир части поздравил Белкина < орденом
Красной Звезды. Так связист провёл ли-
нию своей славы,

Было от дыма так темно, что в церкви
не видели друг друга, а только узнавали
по голосу или ощунью. Белкин лежал
над аппаратом, не видя его, даже трубки
не видел, ощущал её губами и только
кричал слабеющим криком; «Стоим!»

И тогда в черной тьме Габов сказал:
«Умрем, товарищи, но отсюда не уйдем»...

Он никого во тьме не видел, но толь-
ко усльшнал, как со веех сторон полуза-
душенные во тьме хриплыми голосами
повторили: «Не уйдем!»

Вею ночь и весь день Белкин кричал.
в телефон только одно олово: «Стоим!»

А в сумерках второго дня передал он
трубку бойцу связному, приказав крин-

.

жилых домов население.

ворит докладчик, улучшить работу по под-

бенно управляющих ломами, TUTOBETB HX,

СУББОТА, 12 ДЕКАБРЯ 1942 г. № 291 (7877)

Х сессия Московского Совета
депутатов трудящи»ся

10 декабря состоялась в Колонном зале.
Дома Союзов Х сессия Московекого Совета’
депутатов трудящихся. Сесоню открыл
председатель Исполкома Московского Co-,
вета тов. Пронин. Председателем сессии
избирается денутат Сазонов, секретарем—
депутат Мотова.
  Сессия обсудила вопрос «0 работе co-
  ветских и хозяйственных организаций по
  обслуживанию бытовых нужд населения
 г. Москвы».

С докладом выступил председатель Из-!
  полкома Моссовета тов. Пронин.
  Забота о советском человеке,
летворонии его насущных культурно-бы-,
\товых вужд всегда была в центре внима-
 ния партии и советекого правительства.
 Эту заботу партий, советского правитель-
  етва и товариша Сталыьна ощущают на се-
  бе советские люди и сейчас, в дни отече-
ственной войны, несмотря па труднхти,
  связанные с военной обстановкой.

Весь наш народ честно и самоотвер-.
‘женно работает для фронта. С высокой
 сознательностью и глубоким пониманием
чувства гражданского долга перед ролиной
москвичи вместе со всей страной упорно.
работают для фронта, зктивнейшим обра-
зом, не покладая рук, работают и над уве-
личением выпуска боеприпасов и воору-

0б удов-

жения для фронта, и на строительстве 000-.
ронительных сооружений, в местной проти-
вовозлушной обороне и на дровозаготовках.
Задача советских и хозяйственных ор-
танизаций-—повоедневно заниматься удов-
летворением бытовых нужд населения.
Военная обстановка, говорит тов. Шро-
нин, накладывает на нас, советских и хо-
зяйственных руководителей, ча депутатов
Московского Совета особую  ответствен-
ность за работу по обслуживанию быто-
вых нужд населения, за заботу о наших

людях, самоотверженно работающих на’
трудовом фронте
Мы нетерпимо должны относиться к

тем работникам, которые свою  беззабот-
ность и невнимание к бытовым нуждам
трулящихся пытаются оправдать разными
об’ективными причинами, связанными ©
трудностями военной обстановки.

В результате постоянного внимания
партии и правительства к удовлетворению
бытовых нужд трудящихея, говорит док-
лалчик, у нас в Москве за последнее,
время создана болыная материально-тех-
ническая база для  культурно-бытового
обслуживания населения.

За время войны вводятся в строй но-
вые бани, прачечные и детские учрежде-
ния. На ремонт жилых домов и прачеч-
 ных в столице. правительство отпустило
200 млн. рублей.

Большую помощь оказывает нам пра-!
вительство и в заготовке топлива для,
Москвы. Около 3 миллионов кубометров
дров уже завезено в столицу. Московское
население, участвовавитее в дровозаготов-
ках, проделало замечательную большую ра-,
`боту, заотовив для Москвы 6 млн. вбм дров.
Перед советскими и хозяйственными
организациями Москвы стоит боевая за-
`хача — лучше обслуживать культурно-
бытовые запросы населения, побтоянно
заботитья 0 TOM, чтобы в домах было
тепло, чието и культурно, чтобы все
предприятия бытового обслуживания при
  жилищных организациях (прачечные, ма-
 стерские и др.) работали бесперебойно,
хорошо обслуживая население.

В этом году проделана большая работа

j

0 ремонте жилых домов, о благоустройстве
их, 0б улучшении их эксплоалации.
  Бауманский, Железнодорожный, Комин-
терновский, Ленинградекий и Сталинский
райнсполкомы провели значительную рабо-
ту по благоустройству домов и по подго-
товке их к зиме. В этих и других районах
г. Москвы активно участвовало в ремонте
75 тыеяч жите-
лей этих районов являются активными по-
мошниками исполкомов районных Советов
в улучшении экепаоатации жилых 1омов.
Успех этих районов в улучшении экс-
плоатации жилишного хозяйства заклю-
чаетея в том, что они заботливо подбирают
кадры, заботливо относятся „к эксплоата-
ции жилого дома и Широко используют
инициативу и активность самого населения.
Отнако имеются районы. которые плохе
позаботились об улучшении экоплоатаций
жилых домов, об их благоустройстве. В не-
которых домах Свердловского,

запущена экеплоатация. Не весе ешё лома
подготовлены полностью к зиме. Надо, го-

‘и промкооперащии должны довес

Киевского,
Молотовекото и Куйбышевского райсоветов

Большая и серьёзная задача стоит пе
ред местной промышленнюстью и промы-
словой кооперацией по увеличению Ироиз-
волетва товаров шириотреба. У нас имеют-
ся все возможности значительно больше вы”
пускать обуви, одежды, посуды и других
предметов домашнего обихода. Только пред-
приятия местной промышленности и пром-
кооперации могут намного увеличить про-
изволетво белья, чулок и носков, валенок,
мыла хозяйственного, посуды.

Предприятия местной промышленности
TH произ-
водетво товаров пвирнотреба в будущем
тоду не менее как до 2 миллиардов рублей.

Tosapum Пронин напоминает депутатам
Московевого Совета об их обязанности все-
мерно помоталь улучшению обслуживания
бытовых нужд населения. Важдая баня,
столовая, ремонтная мастерская, матазин
должны находиться нод постоянным не
сслабным контролем депутатов. Депутаты
должны быть боевыми организаторами в
борьбе за улучшение работы предприятий
бытового обслуживания, в борьбе за удо-
влетворение культурно-бытовых залтросов
трудящихся.

Забота о бытовых нуждах трудящихся и
прежде всем забота о семьях краснюар-

мейцев, командиров и политработников яв-

ляется блалородной обязанностью  юовет-
ских, хозяйственных работников. Она нуж-
на для фронта, нужна для победы над вра-
том. Чем лучше будет обслуживаться на-
селение, тем крепче будет тьы, тем боль-

lime будет получать оружия, боеприпасов и

снаряжения фронт. тем скорее будет победа
над проклятым врагом.

По докладу тов. Пронина развернулись
оживлённые прения. Выступающие  депу-
таты говорили о задачах, стоящих перед
советекими и хозяйственными  организа-
циями столицы, о необходимости улучше-
вия бытового обслуживания трудящихся, 0
всемерном использовании всех резервов и
возможностей в этой области. ‹
Председатель исполкома Октябрьского
районного Совета Tos. Полякова подчерк-
нула, что депутаты, работниюи Советов
обязаны ещё лучше обслуживать населе-
ние, показывающее в лни отечественной
войны образцы мужества, стойкости и Te-
роизма, Тов. Полякова приводит примеры
замечательной инициативы одного завода,
который, используя внутренние ресурсы,
производит большое количество посуды в
предметов домалнего обихода. В районе
открыты  новые пошивечные и сапожные
мастерские, но необходимо болыше, вни-
мания уделить подготовке кадров работ-
ников предприятий бытового обелужива-
ния и Улучшить снабжение материала-

ми бытовых предприятий.

Депутат Гнесина останавливается на
вопросе подбора кадров управляющих .до-
мами и отмечает, что исполкомы район-
ных Советов и жилищные управления
слабо инотда контролируют их деятель-
ность, между тем как некоторые упра-
заяющие домами работают неудовлетво-
рительно. Депутат Гнесина товорит таж-
me о необходимости добиться улучшения
работы столовых.
0 больших возможностях увеличить
вылуск предметов широкого потребления
говорит председатель Сталинского райис-
полкома т. Яковлев. Мастерокие и при-
ёмочные пункты в районе успешно вы-
пускают трикотажные изделия, носки и
чулки, но 00°6м wx работы ещё можно
было бы расширить. Пошивочные и pe-
монтные мастерские в Сталинском районе
имеют большие возможности для откры-
тия новых мастерских. Имеются возмож-
ности и при заводах открывать цехи 110
выпуску товаров широкого. потребления.
Тов. Яковлев критикует плохую орга-
низанию работы мастереких по ремонту
часов и химичеекой чистке одежды.
Отдел  мевтной промышленноети и
промкооперации Московского Совета дол-
жен налалить обслуживание населения в
этой  облаети.
` На задачах работников коммунальных
предириятий останавливаеля в 0506
выступлении т. Турыгин. Он локлалывает,
что среди некоторых работников комму-
нальных предприятий слаба ещё диеци-

плина; Кеть случаи  перобоя в работе
отдельных бань. Такой случай был в
Стааннеком районе. Начальники  район-

ных коммунальных контор и исполкомы
районных Советов должны  болыне уде-
лять внимания работе бань, контролиро-
вать деятельноеть их работников.
Предеедатель городекой плановой комис-
 сии` Московского Совета тов. Кабаков оета-

бору кадров жилищных работников, оео-

обучать и воспитывать. Дом— это сложное
в техническом отношении прелириятие,

чать в трубку т же слово: «Стоим!» А
сам ползком в метель, в ночь, через не-
мецкие голоса пошёл по старому пути.

il В ДИКУЮ ПОЛНОЧЬ на командном
пункте Tepe комантиром, части появилея
засыпанный снегом, © черным задымаен-
НЫМ ЛИНОМ
была поднята вторая рота. Красноармеец
Белкин, которого назначили заместителем,
командира роты, повёл её по знакомому.
пути.

WH котда ещё на обледенелых склонах
обрыва среди чёрных мин и клочьев за-
граждений, рота закричала «ура», как
эхо, вечно живущее в русской душе. из!
церкви откликнулось  громовое ответное
«ура», «ура», покорившее ночь я по-
крывитее свист и вой метели, будто сами
стены церкви от каменных подвалов де’
сносбнных куполов кричали «ура». И.
оно разраеталось, и, казалось, уж сама
метель, и тучи, проносящиеся над голо-’
вой, и русские деревни вдали на холмах,
и ветры со всех четырёх сторон. и вся
Россия кричали «ура».

Й гарнизон церкви через входы и вы-
ходы, через окна и проломы, еще в про-
тивогазах, кинулся на немецкие тран-
шеи, дзоты и блиндажи.

И, атакованный © двух сторон,  кидая
автоматы и пулемёты, бежал штрафной
батальон к деревне, откуда встречал его
косой огонь заградительных пулемётов.
И чёрная немецкая кровь  кинела на
снегу.

Борис ЯМПОЛЬСКИЙ,

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РЖЕВ —ВЯЗЬ-

HR.
Далее хокладчик говорит о необхолимо-

связист Белкин. По` тревоге

‘Бань в Москве хватает

поэтому управлять им должен грамотный,
культурный и квалифицированный работ-

сти улучшения работы ремонтных мастер-
ских и предприятий бытового обелужива-
ния. Там, гле районные Советы повезлнев-
но занимаются работой рементных мастер-
ния, там в мастероких быстро и аккурат-
но чинят одежду, обувь и предметы ломаш-
него обихода.

Но бывает и так, что из-за мелочей. ко-
торые легко решить, из-за нехватки ножей,
Молотков, гвоздей и другого
мастерские плохо эбелуживают население.
Качество ремонта в некоторых мастереких

и

инструмента

навливаетея на работе местной промышлен.
ности и промкооперации по выпуску това-
ров широкого потребления.  Производетво
этих Фоваров за последние полгода значи-
тельно увеличилоеь, но резервы и возмож-
ноети в этой области используются далеко

ещё недостаточно. Отсутетвует  необходя-
  мая оперативность в руководетве иред-
ирлятиями и артелями; плохо  контрли-
руетея работа, починочных — мастереких;
  П1охо ооеенечены масзерские — инструмен-
тами.

Заместитель прелеедателя Исполкома Мо9-
 сковекого Совета т. Селиванов привит
примеры инициатнвы некоторых районов
в организации новых предприятий. Очень
характерен пример с ортавизацией произ-
‘водетва соли в Москве. В течение двух
меряцев был выстроен завод, который про-
изводит 30 тонн соли в`сутки. Это эконо-
мит нам транепорт. ПНромтреет Тимирязев-

также неудовлетворительное. Неудовлетво-
рительно готовятся кадры квалифицирован-
ных работников для мастерских.
Необходимо в ближайшие 3 месяца уве-
личить количество мастерских на 145 е1и-
ниц; организовать в крупных жилых до-
мах более 100 прачечных для населения:
подготовить не менее 2.350 человек ква.
лифицированных рабочих и организовать
производетво инструмента ин
для ремонтных маетевеких.
Иеполкомы районных Советов
водители коммунальных
заны объенечить бесперебойную работу бань
и прачечных на весь знуний периот.
Тов. Пронин критикует неполкомы Дзер-
жинского, Сталинеком п Пролетарского
раисоветов, где нет хозяйского глаза
работой бань. тде бани иногда работают с
перебоями. Тонливом dann обеспечены
р ИЛИ ПЕК ОЕ, И сто-
личные бани обязаны лучше работать и
ооразцово обслуживать население,

и руко-

оборудования

прелприятий обя-

3a.

ского района организовал производство
гончарной посуды.

Эти и многие другие примеры показы-
вают, какие у нас имеютея большие в03-
  можности в расширении производетва TO-
‚ варов ширнотреба.

В прениях выступили также претееда-
тель Пролетарекого райисполкома 7. Map-
ченко. председатель  Краеснопресненског
раниеполкома т. Кузнецов, начальник Moe-
see т. Клочков, депутат Титова и дру-

Вее ораторы, вокрывая недостатки, ука-
зывали на возмоленость быстро исправить
ae недостатки, Товарищи говорили © том,
  Чо московские организации выполнят
у казания партии и нравительетва 00 улуч-
 шении бытового обслуживания наесления,
дозьютея новых уснехов в работе про-
  ышленноети, в усилении помощи фронту.
  По докладу товарина Пронина  сеесия
приняла развёрнутое решение, предусма-
тривающее дальнейшее улучшение быт
вого обслуживания трудящихся.

]