<

СУББОТА, 12 ДЕКАБРЯ 1942 г, № 291 (7977)
Se ee ae

В ВЦСПС и Наркомэлектростанций

BICIC Haprowoxonrpocrasiruni, рас- т. Татдашвили, передав знамя с ГРЭС
ев итоги жесоюзного сопиалистиче- те диревтором”т. Андрианов ,
с а и Вручить Ви Кр Зн
признали победителями в социалист че- 5 ее pacnoe Знамя
ввох соревновании следующие предприя- ЦЕ Союза рабочих электростанций и Нар-
я и ити: вручить переходящее   Бомэлектростанций и выдать премию рай-
Красное Знамя Государственного Комитета/° У ВВС Мосэнерго, где директором т. Ра-

бороны и выдать премию ПРЭС, где ди-
ректором т, Тараканов, парторг ЦЕ
ВЫ(6) т. Животов, предзавкома т. Педю-
pos, поредав знамя с ТЭЦ, где директором
т. Смирнов.

Вручить переходящее

Красное Знамя’

(хнректор тов.  Маслеников, * секретарь
парторганизации т. Погантев, предторфко-
ма т. Ахметдинов), передав знамя е Ш
тухкого  торфотранспорта
торфотреста.

Вручить переходящее Красное Знамя
ЦЕ (Союза рабочих электростанций и Нар-
хомалектростанций и выдать премию ГЭС,
me диреклюром т. Хетагури, секретарь!
парторганизации т. Барсегян, предзавкома

Шатурского

топкий,
 ранона электросетей Азэнерго.

(директор т. Бояршинов). ГЭС, где дирек-
тором т. Рябошанка,

‚му торфопредириятию Ярославского торфо-
‚Треста (директор т. Маков), Краснопрес-!
а- пенскому торфопредприятию Калининского

му району Электрокольца, где нач. рай-
‚она т. Мурзанев, Средне-Уральскому се-

передав знамя из Стажинокого

Выдать вторые

премти следующим поех-
приятиям: Че о, Че в

лябинской ГРЭС Челябэнерго

Свердловской город-

и

торфотреста (директор т. Зайцев), сетево-

тевому району Свердлованерго (нач. рай-
она т. Молодцов), ‘строительствам ТЭЦ,
где начальником т. Никольский и т. Ач-
касов.

В ВЦСПС и Наркомэлектропроме

ВОС и Наркомалектропром, расемот-
ив итоги Всесоюзного социалистического
соревнования за ноябрь 1942 г., ‘призна-
ли Победителями в социалистическом со-
ревновалии следующие предприятия и ре-
шили: ®

(ютавить периходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать премию заводу «Динамо» им. Кирова
(тиректор т. Скиданетко,  парторг ПК
ВК (6) т. Черняев, предзавкома т. Мель-
BIIKOB).

дать премию заводу, где директором тов.
Котляревский, секретарь парторганизации
г. Назимов, предзавкома т. Вишняк, пе-
дав это знамя с завода им. Козицкого.

Видать вторые премии следующим
предприятиям:

Заводу, где директором т. _Пекшев, сек-

‚ретарь парторганизации т. Ерошин, пред- заводу им. Кирова, где директором т. Каф-

завкома т. Павлова.
Заводу, где директором т. Иванов, сек-

ретарь парторганизации т. Никифоров,
предзавкома т. Борисова. `
Заводу, Tie директором т. Мамлин,

парторг ПЕ ВКП(б) т. Захаров, предзав-
кома т. Голубева.
Заводу, где директором т. Иосифяй, сек-

ретарь  парторганизации т. Воробьев,
предзавкома т. Алексеев.

Научно-исследовательскому институту.
где директором т. Литарев, секретарь парт.

организации т. Копстантивовский,
завкома т. Адамович.

Выдать третьи премии заводам, где ди-
ректорами тт. Бенский, Интриллигатор,
Постников Г. А., Максимов, Постников
М. С., Беглецев, Филимонов, Лачугин,
Иконников.

пред-

В ВЦСПС, Наркомсудпроме

и Наркомате` Военно-Морского Флота

ВИСПС, Наркомеудитюм и Наркомат
Вовино-Морского Флота, рассмотрев. итоги
№Юхоюзного социалистического соревнова-
ния работников судостроительной  про-
уьииленности за ноябрь 1942 года, попз-
Hun победителями в социалистическом
евновании следующие предприятия и
решили:

(клавить переходящее Красное Знамя
№мно-Морского Флота и выдать первую

премию заводу, где директором тов. Тока-

и парторг ЦК ВКП(б) тов.  Кадилин,
педзавкома тов. Смородов.

Оставить переходящее Красное Знамя
Haproucyanpoma и ЦК Профсоюза рабочих
судостроительной промышленноети

здать оторую премию заводу, Me

ректором \
ВЕП(б) тов. Городнин,  предзавкома тов. постройкома т. Савельев), передав знамя и на этом труженики передовой сельхоз-
артели Чкаловской облаети не оставляют!

че

тов. Сургучев,  партог ПЕ

Велееко.

Вручить переходящее Красное Знамя!
Наркомсудпрома и ЦК-Ирофеоюза рабочих
судостроительной промьниленностия и
выдать вторую ‘премию заводу, где дирек-
тором тов. Николаев, секретарь парторга-
низации тов. Павлов и предзавкома тов.
Уваров, передав знамя с завода, где an)

ректором тов. Борисов.

заволам,
Клопотов

где
и

Выдать третьи премии
директорами т.т. Слуцкий,
Прибыльекий.

Отметить хорошую работу заводов, где’

и директорами т.т. Балаев, Тарасов и. Те-
ди-  решенко.

В. ВЦСПС и Наркомрезинпроме

ВОС и Наркомрезиниром, рассмотрев
mom Всесоюзного социалистического co-
уезнования заводов резиновой и каучу\о-
BO промышленности за ноябрь 1942 го-
It, признали победителями в сорбвнова-
нии следующие предприятия и ренгили:
ВОС и Наркоирезинирома и выдать
Щемию ‘заводу, где директором тов. Гуля-
в, секретарь парткома тов. Матюнина,
презавкома тов. Янкевич, передав это
знамя с завода, где директором тов. Иза-
BOB,
(етавить
Центрального Комитета профсоюза
чиг резино-каучуковой

рабо-

и Наркомрезинпрома и ВЫДАТЬ премию
Первому механическому заводу (директор
тов. Стомнелев, секретарь парткома тов.
Привалова, предзавкома тов. Часовикова).

В связи с невыполнением заводом, где
директором тов. Баденков, взятых на но-
ябрь социалистических обязательств, ото-
брать у завода переходящее Красное Зна-
мя Государственного Комитета Обороны.

Выдать вторые премии заводу, где ди-
ректором тов. Манвелов, шинному заводу
и резинотехнических изделий, где дирек-
тором тов. Файбишенко, второму меха-

переходящее Красное Знамя’ ническому заводу (директор т. Рискин).

Выдать третью премию заводу ий

Изервы добычи стратегического сырья
в Забайналье

Пвоттые и редкие металлы стали мб-!или менее освоила свои месторождения.

молибден,   Большие залежи местных железных по-

rua войны.  Вольфрам,
Урыма идут на вафку специальных cTa-
ий и твердых сплавов, на броню наших
танков, превращают обыкновенную пулю
в могучий бронебойный снаряд. И когда
Фронт требует? больше и больше танков,
Противотанковых ружей и орудий, само-
1@0в, пушек, миномётов, пулемётов, бое-
припасов, — это значит. что надо до-
бывать и больше вольфрама, молибдена,
лова, свинца, мышьяковьых руд,
УЫ, висмута. плавика и TOMY ,
Вопросы мобилизалии резервов страте-
ческого сырья приобрели первоетенен-
  106 значение На опыте рабогы горноруд-
№Й промышленноети Забайкалья —— одного
«В богатых минеральным сырьём районов
‚тей родины —— проеледим огромные в93-
ности мобилизации этих резервов на
вликое дело отечественной войны.
Забайкалье  издавнь  славилось Kak
Уласть развитой золотой промышленно-
ин. Война потребовала от работников
Эй промышленности усиления добычи
й стратегических металлов, запасы KOTO-
ых ло этого почти не были тронуты. В
Системе приисков «Верхамурзолото»,
«Забайкалаолото», «Востеиболово» разве-
но 0 15 новых месторождении молиб-
Жвых и вольфрамовых PY. Значи-
льная часть их быстро освоена.
Шльзуя только собственные pecypchr Ha~
Itoi горнорудной техники; местные
Meer оборудовали шахты, создали н9-
ве флотапионные Фабрики. В 1942 ‘To-
ДУ 10быча молибдена и вольфрама _-уве-
аилась только в Читинской области в
Полтора раза то сравнению C 1941 го-
ии. Попутно развивается добыча СУрь-
Yi, киновари, лития, висмута и других
ких моталлов-
я Ho peé это только начало. По суше-
ву лишь золотопромышленность более

олова.

вурь-
подобного.

He-

лиметаллических руд Забайкалья ещё.
совсем не  тронуты. Известные запасы
вольфрама, молибдона. мышьяко-
вых руд. плавика и тому подобных обес-
`печнвают существующие предприятия на
  десятки лет. Огромные ресурсы. стратеги-
‘ческого сырья лежат в недрах забай-
кальских сопок. Они ждут интенсивной
разведки и освоения, реконструкции и
  раепгирелрия действующих мощностей
‘прелириятий.

Вот здесь-то и начинаются ссылки на-
‘ших хозяйственников — от руководите-
‘лей рудников до фаботников Наркомата
цветной промышленности — на «узкие
места»: слабоеть энергетической базы,  не-
тостаток оборудования, материалов. Да,
кроме лвух наших  золотокомбинатов —
Балейского и Дарасунского, — всея горно-
рудная промышяенноеть питается энерги-

‘ций. Да. суженный энертобалане тормо-
зит развитие тяжёлых видов разведки.

Всё это так. Но в то же время целый

JOKRCAABHO,
Наркомцветмета штрафует не растратчиков
энергии, а тех, кто допускает... нелобор
энергии. Отдельные предприятия проводят
целую систему «рационализаторских Mepo-
приятий». чтобы израсходовать энергию
 Холбона, располагающего большими резер-
вами мошностей. ,

Читинсклх областным организациям
стоило много сил и энергии, чтобы Нар-
компветмет взялся за создание линии пе-
редач энергии Холбона на вольфрамовые
рудники. Сейчас это ‘большое дело закон-
чено. При чём вее материалы для стоои-
тельства линии изысканы на месте. При-
ступлено к строительству линии и на руд-
нике «Союзплавик». Надо иттн дальше в

6 успехом могут

ей от мелких локомобильных электростан-

oe : больпим  (TOPMOSHTCH недостатком — электроэнергии.

ряд предприятий ЩИ a пара- Смело маневрируя наличным /oOopyaoBa-

H3AMUIKOM и  электростанния   НИМ, перелавая ем со слабоэффективных
д „И =

B Bulene и Наркомередмаше

ВЦСПС и Наркомередиат,  раюомотрев
итоги Всесоюзного социалистического ео-
ревнования заводов среднего машинострое-
вия за ноябрь 1942 года, признали по-
белителями в социалистическом соревно-
вании следующие предприятия и ре-
шили:

Государственного Комитета Обороны и
выдать первую премию автомобильному
Ордена Ленина заводу им. Сталина (ли-
ректор т. Лихачёв, парюрг HK BRII(S)

ВЦСПС и Наркомата Электросталщий и СКОЙ электросети (директор т. Волков),    Горошкин, предвавкома т. Баранов).
выдать премию монтажному предприятию  1-МУ Шатурскому торфопредприятию Ша. Вручить переходящее‘ Красное Знамя
„«ентроэнергомонтаж» (директор т. Ха- ТУРОКого торфотреста (директор т. Лиси- ВЦСИЮ и Наркомередмаша и выдать пер-
© pail, секретарь парторгамизации т. Хар- Ченков), строительству ГРЭС, rye нач. ВУЮ премию заводу автотракторного элек-
anno передав знамя co erpourer- CTPOMTeABCTBa Tv, Березин, aks sina — ATa-1 —
ства ГРЭС, где начальником т. Березин. Вы т. лионекии, секретарь партоюро
Вруччть переходящее Красное Знамя аа Teac, i ee сы т. Московкин, предзавкома т. Белов), пе-
ЭСИС и Наркомэлектростанций и выдать мыков и Максимов, ГЭС re лирек торами  № ем.
приимию Ярославскому торфопредприятию тт. Гачечиладзе и Заваруев, Берендеевско-  Выдать вторую премию:

Аккумуляторному заводу, где хиректо-
ром т. Козловский, заводу им. Егорова,
де директором т. Колесников, Первомай-
скому заводу, где директором т. Вруков-

ский, и Подшипниковому заводу, где хи-
  ректором т. Юсим, отобрав у него Знамя

Государелвенного Комитета Обороны.
Выдать третью премию:
Подшинниковому заводу, те  миректо-

ром т. Лебединов, подигишниковому заво-

AY, Pie директором т. Лосев, заводу авто-

тракторного электрооборудования, где ди-

ректором т. Часенко,  олектротехниче-

‚скому заводу, где директором т. Малов,

чевцев, чугунолитейному заводу, где ди-
‚ ректорои т. Ромашин,  мотоциклетному
заводу, где директором т. Сергеев.

В ВЩОПО и Наркометрое

ВЦСПС и Наркомстрой, рассмотрев ито-
ги Всесоюзного социалистического сорев-
нования строителей за ноябрь 1942 года,
признали победителями в соревновании
  следующие строительные организации и
предприятия Наркомстроя и решили:
  Оставить переходящее Нрасное Знамя’
‚ Государственного Комитета Обороны п
  выдать первую премию Особой строитеть-,
но-монтажной части № 63 (начальник
 т. Тищенко, парторг ЦЕ ВКП(б) т. Toa-
Raves, председатель постройкома т. Хло-
Пинин). `

Вручить переходящее Красное Знамя.
Государственного Номитета Обороны 2
выдать Первую премию 0с9бой строитель-
но-монтажной части Южуралтяжетрой
(начальник Кожевников, секретарь
1apTRoMa Землянекая, председатель

т.
т.
от Особой строительно-монтажной части
Уралмашетрой.

и Наркометроя и выдать вторую
премию 0е0бой  строительно-монтажной
части № 2 (начальник т. Салтыковский,
парторг ЦК ВКП(б) т. Шуминский, прея-
седатель постройкома т. Федоров), пере-
дав знамя от (собой строительно-монтаж-
ной части Южуралтяжетрой.

BHCHC и Наркометроя и выдать вторую
премию 0с0б9й — стровтельно-монтажной
части № 102 (начальник т. Егоров, сек-
ретарь парткома т. Харитонов, председа-
тель постройкома т. Катулин).

ВЦСПС и Наркомстроя я выдать премию
завоху металлоконструкщий им. Орджони-

кидзе (директор т. Пшеничный, секретарь,

парткома т. Воробъев, председатель зав-
кома т. Котовицина), передав ‘знамя от
Златоустовского завода металлоконетрук-
ций (директор т. Златин).

Вручить переходящее Красное Знамя,
ВЦСПС и Наркомстроя и выдать премию

заводу Mexmamerpo № 2 (директор
т. Ларионов, секретарь парткома т. Ва-
сильев, предеедатель завкома т. Иванов),
передав знамя от Завода № 1 0собой
строительно-монтажной части «Отроитель»
(директор т. Симачев).

Выдать третьи премии (собым строи-
тельно-монтажным частям  «Союзтенло-
стой» (начальник т.  Андриешин) и

промышленности! ный Тоеугольник» (директор тов. Озеров).! № 52 (начальник т. Тафат).

рр р ь

риалов и оборудования строится новая тур- влекаются же путем флотации лишь 30-

использовании резервов для добычи стра-
тегического сырья: скольцевать с Холбон-
ской станцией Шерловогорский оловоком-
бинат, работающий на местных харанор-
ских углях. Такое колью оживит ценней-
ший горный район, освободит множество
мелких локомобильных станций, которые
быть переброшены на
строительство и освоение новых месторож-
дений стратегического сырья. 5

А самые локомобильные станции, на ма-
ломошность которых так много жалуются?
Здесь скрыты добавочные энергетические.
‘резервы. Россыцные месторождения раецо-
лагают сотнями передвижных локомобилей.
\Они работают только  четыре-нять месл-
‘цев в году во время летних сезонных раз-
‘работок открытых россыпей. Возможно и
должно эти локомобили остальные семь-
восемь месяцев года  перебрасывать на’
рудные участки или на участки с подзем-
‘ными работами на россыпях. Затраты на
  переброски с лихвой опраздаютея более
чем двукратным увеличением энергетиче-
ских мопностей.

Сейчас, как никогда, коэфициент отда-
 чи капиталоваюжений должен определять и
размещение оборудования. В Забайкалье
  имеется немало старых, отрабатывающихся
  с хорошими  локомобильными,
станциями. Мощности их используются
  плохо. развитие же новых месторождений

приисков

предириятий на новые, более эффективные,
мы можем обеспечить гораздо больший
прирост добычи стратегического сырья.

Советское государственное плановое XO0-
зяйство располагает огромными резервами
для дальнейшего стремительного развития
произволительных сил страны на помощь
фронту. Трудности военного времени ©овер-
шенно по-новому раскрыли глаза на эти!
резервы. Стоило только приглядеться к
ним, чтобы обнаружить возможности зна-
чительного расширения производства.

Внутри нашей области изысканы почти,
все материалы и оборудование для строи-,
‘тельства предприятий  молибденовой про-,
 мышленности. Целиком из местных мале-

центов: процентов 20 его теряется в за-!

ческий
мелко вкранленным полезным ископаемым,
и лая руд © разпообразными компонеята-
ми. Ну’ рулнике ПШильная «Забайкалзоло-
Ta»
золого, молибден,

_ _ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Н-СКИЙй ЗАВОД. Токари-автоматчики А. М. Пономарева (слева) и А. И. Коржина выполняют план на 150 процентов.

В Чкаловской области

затягивают

На-олаву поработали в нынешнем году
колхозники Илецкой артели «Трудовой ак-
тив». 3.120 тектаров засеял зерновыми
колхоз и весь хлеб убрал в срок и без по-
терь. Средний урожай оказался на 6 пудов
с гектара выше прошлогоднего. Рожь дала
на круг по 12 центнеров, & на отдельных
участках — п 20 центнеров.

Вырастив военный урожай, колхоз су-
мел по-военному ортанизовать и
зерна государству. 17 августа он первым в
области закончит выполнение обязательных

поставок, сдав на 19 дней pane, чем

в прошлом голу, 3.640 центнеров зерна.

С честью выполнив первую заповедь,
так же быстро и организованно «Труховой
актив» вывез на ссыпные пункты боль-
ше 1.000 центнеров отборного зерна в
фонд Красной Армии п закончил все рас-
чёты с МТС за произведённые работы, Но

своей заботы о родине: из оставшегося в
‹ колхозе после всех расчётов зерна они
  Рени 500 пентверов продать государ-
ству в порядке хлебозакупок.

Включаясь в ипредоктябрьсксе социали-
‘стическое соревновалие, колхозники кол-
хоза имени Ленина Чкаловского сельского
района обязались полностью рассчитаться
с государством по хлебу до 1 ноября. По-
WMH половину тягла колхоз использовал
‚на вывозке хлеба. Но этого оказалось не-
достаточно для выполнения обязательства,
В колхозе перекинули па хлебовывоз до-
 полнительно часть лошадей, обслуживав-
ших тракторную бригаду; заменили не-
сколько лошадей, занятых на вспалтке зя-
би, кооовами: часть тягла взяли с ферм
и. из огоролной бриталы. Й веб же, когда
предселатель колхоза Исайченко подечитал,
оказалось, что 870 центнеров зерна к
‚сроку вывезено не будет. Тогда в колхозе
‘состоялось второе общее собрание. На нём
председатель доложил о своих расчётах.
Чтобы выполнить обязательства в срок,
он предложил колхозникам привлечь к
вывозке зерна государству коров, находя-
щихся в их личном пользовании. Каж-
дому колхознику  предетояло вывезти на
своей корове не менее 5 центнеров зерна.
Предложение Исайченкю тут же было
отобрено всем коллективом. 51.618 пулов
зерна были сданы государству досрочно.

Так, как колхозы «Трудовой аклив» и
имени Ленина, работают тля фоонта десят-
ки передовых артелей. Однако область в

бинная электростанязия. Горнорулные пред-
приятия Забайкалья до 70 процентов по-
требных им материалов, сложного оборуло-
вания, запасных частей произволят, вос-
  станавливают или заменяют теперь can,
Фобетвенными силами и средетвами.

Непосредетвенно на месте взялись мы
и за кооперирование ремонта и производ-
 ства запчастей для предприятий 00-
‘ласти. Мы обязали директоров рудных
предприятий изготовлять запасные части
горного оборудования, сооружать мельни-
цы, валки, дробилки для вновь организуе-
мых рудников военных металлов. Чтобы
слелать в этом отношений ещё больше,
нужна помощь наркоматов и главков.

К сожалению, такой помощи наци пред-
приятия получают мало. Особенно это от-
носится к Наркомцветмету, у которого
преднриятий в Забайкалье изрядное коли-
чество.

Приведу один пИимер.
Rak простейшие мероприятия могли бы
памного увеличить добычу важнейшего
стратегического сырья [Речь идёт о так
называемой полноте извлечения полезных
ископаемых. Из-за неправильного примене-
ния систем очистных работ в горных це-
хах, а также из-за несовершенного обога-
щения допускаются большие потери уже!
взятых из недр отбуренных руд военных
металлов.

На Ононеком оловянном руднике поте-
ри оловянного камня достигают 50 про-

показывающий,

боях, на транспортировке, при наохом бун-.
керовании н ещё 30—35 процентов те-
ряетея в процессе обогашения.

Значительная часть добытого горняками

немало его теряется и в рудни-
До сих пор пе установлен технологи-,
цикл обогащения и лая рул ©

обрайатываютея руды,  софржащшие

сдачу

хлебослачу

целом ведёт хлебозатотовки далеко не удо-
влетворительно. В таких районах,
Ивановский, Матвеевский, Кваркенский и
Секретарский, не выполнили ещё и yer
вёртой части плана.

Руководители отстающих районов и
колхозов выдвигают различные «об’ектив-
ные» доводы, которые якобы задержи-
вают хлебосдачу. Одни указывают на от-
сутствие
кую его влажность,

как

‘намолоченного зерна или высо-
но мало что делают
для ускорения обмолота ‘и просушки; дру-

Фото Н. Петрова.

В помощь Нрасной Армии

ЧИТА, 11 хекабря. (Пз телеф. от соб.
корр.). 0503ы с хлебом, мяеом, шерстью
и молочными продуктами часто уходят из
забайкальского села Долгокыча к желез-
ной дороге. Колхозники крупнейшей в
Читинской области животноводческой ар-
тели имени Сталина отправляют сверх-
плановую продукцию для фронта. Ония
впервые в этом году организовали дойку
9вРЦ и сдали много добавочной брынзы,
цочти на 25 проц. перевыполнили план
настрига овечьей шерсти на теплое 0б-
мундирование бойцам Красной Армии и
получили сверх плана мясную  продук-
ЦИЮ‘ бт своих стад.

гие жалуются на нехватку тягла и транс- В отвег на наступление налпих войск

портных средств; ‘третьи сетуют на
плохую погоду, буран, пургу. А тем време-
пем зерно, предназначенное для сдачи го-
сударетву, пох различными предлогами не-
законно расходуется на внутриколхозные
нужды и просто расхищается,

40 комбайнов и столько же молотилок
находятся в ‚распоряжении колхозов Мат-
веевского района. Однако в 27 колхозах
из 43 до сих пор обмолот хлеба не за-
кончен. Не торопятся здесь и с вывозкой
намолоченното зерна,

_ Меньше половины нужного количества,
зерна сдали государству колхозы Сакмар-
ского района. В то же время в ряде кол-
X080B этого района допущен незаконный
перерасход зерна. Волхоз имени Ленина, не
выполнив государственного плана хлебосда-
чи, израсходовал на свои нужды 22 проц.
зерна вместо полагающихся 15 проц. Та-
кой же перерасход допустил колхоз имени
Вудённого, 7 процентов перерасходовала
‚артель «Вперёд». Имеют место факты об-
‘мана государства. В колхозе «15 лет Ок-
тября» Чкаловского сельского района план
хлебозатотовок был выполнен всего на 65
‚проц., когда предколхоза Савкин ‘распо-’
рядилея вывозку зерна прекратить. 225)
центнеров ‘зерна, годного к сдаче государ-
ству, колхоз списал в отходы, 56 пент-.
неров разбазарил на сторону, 156 цент-
неров дополнительно зачислил в семенной
фони. Преступная практика разбазахивания
зерна под видом «отходов» имеется и в
других колхозах,

Дальнейшее затягивание хлебосдачи не-
терпимо. Болыневики Чкаловекой области.
должны сделать всё, чтобы покрыть TOIT!
перед родиной по хлебу, в кратчайший
срок заверигив хлебосдачу.

В. КНЯЗЕВ,

соб. корр. «Известий».
ЧКАЛОВ.

‘I
  извлекается почти полностью — процен-
  тов до 92, а молибден только на 20—
25 процентов. Значит, основная масса до-
‚бытого отромным трудом металла без поль-
‚зы остаётся в отвалах. -

Большие потери допускаются при до-!
водке концентрата до кондиции, особенно
на небольших, неприспособленных обога-
тительных фабриках. Необходимо устанав-
ливать кондицию концентрата, исходя из
конкретного и физико-химического состоя-
ния того или иного полезного ископаемо-
го и состояния технологической схемы
обогащения данного предприятия. Довод-
ка же должна делаться на заводах обра-
ботки. Действительно, нельзя же требовать
от пебольшого таежного рудника, оторван-
ного от лаборатории и научно-исслехова-

ото и молибден, при чём золото из руды

но усовершенствовал
обогащения!

Но этого можно и должно требовать от
наших крупных поедприятий. Придётся
Наркомцветуету также мобилизовать гор-
ную инспекцию на решительную борьбу
с потерями в горных цехах. Расточитель-

сложные процессы

ству должна быть об’явлена непримири-
мая война. Надо организовать суровый
контроль за правильностью применения

`снетемы очистных работ в рудниках, за

полноту выемки полезного ископаемого.

ный эффект.

Тысячи рабочих передовых  стаханов-
цев и инженеров обеспечивают родину
военным металлом. Они беззаветно отда-

ют свои силы для мобилизации веех ло-
бавочных резервов добычи стратегическо-
то. сырья. Оти изыскивают новые и но-

драгоценного молибдена пропалает при 0б0-\Выё возможности усиления помощи фрон-

гащении,
ках.

ту. Чем скорее и полнее будет подхваче-
на инипиатива народных
большими станут нати резервы стратеги-
ческого сырья для`нужд великой отече-
ственной войны.
В. КУЧИН,
секретарь областного комитета
ВКП(б).

висмут, кобальт. Из-

гор. ЧИТА, 11 декабря. (По телефону).

ХУ[--ХУШ веках»,

тельских организаций, чтобы он идеаль-

Это сразу даст огромный пропаводотови-

маес. тем ешё,

в районе Сталинграда и на Центральная
фронте колхозники решили ещё более
усилить свою помощь Красной Армии и
вдали около 1.000 центнеров первосорт-

ного мяса в счёт поставок 1943 гота.
Этот патриотический почин горячо пд-
держан передовыми  колхозами  Забай-

калья. Авансовые поставки в счёт бу-
дущего года проводит шилкинский кол-
хоз «Гигант», уже сдавший сверх плапа
около 300 центнеров мяса. Колхозы жн-
вотноводческого Борзннекого района от-
грузили около 50 проц. мяса по гоеу-
дарственным поставкам будущего года.

Работы Института истории
Академии наук СССР

СВЕРДЛОВСК, 11 лекабря. (По телоф. от
с0б. корр.). Институт истории Академии
наук (OCP подготовляет в выпуску в
свет несколько сборников, в том числе
сборники  «Ашгло-русекив отношения в
«Культурные связи
России -и Англии в ХУШ--ХХ веках»,
«История  русско-американских — отноше-
ний», «Война на Тихом океане», «На-
циопально-освободительная война китай-
ского народа».
` Большую работу коллектив научных
работников института проводит также по
истории славянских народов. Этот труд
будет выходить под общим заглавием:
«Очерки по истории славянских народов».
Уже подготовлен к печати очерк но ис-
тории Черногории и хорватекого парода.
Готовится сборник «Вековая борьба славян
против германской агрессии».

Новая гидроэлектростанция

ГОРОД Н. в Средней Азии, 11 дека-
бря. (ТАСС). Закончено строительство
новой мощной гидроэлектростанции. Она
сооружалась скоростными методами, в
течение коротком времени были произ-
ведены земляные работы 00’6мом в не-
сколько миллионов кубометров; уложено
большое количество бетона. Строителям
гидротехнических сооружений — помогали
колхозники и горожане. Турбина и re-
нератор смонтированы в 58 дней.

Начались испытания сооружений и
агрегатов,

Молодёжь становится
на лыжи

КАЛИНИН, 11 декабря. (По телеф. от
‘cod. Hopp.). Молодёжь Калининекой обла-
‚сти энергично взялась за военно-лыжную
подготовкх. Юноши и девушки овладевают
‘приёмами боевых действий на лыжах.

Созданные в городах м еблах команды
OO CHAT тысячи лыжников, которые
обучаются по специальной программе у
общественных инструкторов. Более 300
 команд уже стали на лыжи.

В Рамешковском районе военно-льюную
подготовку проходят комсомольцы-веево-
бучники. В освобождённом от немецких
оккупантов Октябрьском районе создано
30 команд. Молодёжь сама занялась из-
готовлением лыжных палок и креплений;
500 пар’ лыж изготовили краснохолмские
  физкультурник и-комеомольны,

Калининскую молодёжь  воодущевляет
пример земляков, юношей и девушек, ус-
  ешно действующих на лыжах в парти-
занеких отрядах в глубоком тылу врага.

Оборонная работа на селе

ВЛАДИВОСТОК, 11 декабря. (По телей.
ot coo. корр.). В Чугуевском районе мно-
гие сельские Советы при участии местных
организаций Осоавиахима шизоко развер-
нули среди колхозников оборонную рабо-
ту. Тысячи колхозников являются учает-
никами различных военных кружков.

В специальных кружках за время вой-
ны подготовлено много  пулемётчиков,
снайперов, истребителей танков, а также
70 телефонисток-морзисток.