ВОСНРЕСЕНЬЕ, 13 ДЕНАБРЯ 1942 г.

В ВЦСПС и Наркомвоо

ВИОПС и Наркомвооружения, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистическото ‹о-
ревнования за ноябрь 1942 тода, призна-
ли победителями в социалистическом ¢o-
ревновании следующие заводы и решили:

Оставить переходящее Красное Знамя
Центрального Комитета Всесоюзной Roaary-
нистической Партия (большевиков) и вы-
дать первую премию заводу, где дифекто-
ром Герой Социалистического Труда т. Бы-
ховский, парторг ЦК ВКП(б) т. Сюндюков,
предзавкома т. Шестопалов.

Оставить переходящее Красное
Пентрального Комитета Всесоюзной
нистической Партии (большевиков)
дать первую премию заводу, где директо-
рюн т. Соломко, парторг ЦК, BRII(6) vr. Jo-
THHOB, предзавкома т. Головлёв.

ставить переходящее Красное. Знамя
Центрального Комитета Всесоюзной Ком-
иунистической Партии (большевиков) и
выдать первую премию заводу, где ди-

Знамя
Комму-
и вы-

ружения

ректором т. Котляр, парторг ЦК BRINKS)
т. Гицель, _ предзавкома т. Каназв.
Вручить переходящее Краеное Знамя
мунистической Партии (большевиков) и
выдать первую премию заводу, где хи-
ректором т. _Чарский, парторг ЦК ВКП(б)
т. Казанский, прелзавкома т. Тарикаев,
передав знамя с завода, rye директором
т. Фомин.
Выдать вторые премии
директорами тт. Куранов,
саков, Картюв,
фронов.

Вьдать третьи

заводам, Pye
Елян, Фомин,
Алешин, Шевченко, Ca-

премии заводам, гле
Хиректорами тт. Калистралтов, Кажаринов,
Володин, Аристов, Токарев, Захарьин,

аповал, Баранов.

Выдать премию и сохранить . наимено-

вание «Лучший мартеновский цех Нар-
вомвооружения» за мартеновскии цехом
завода, где директором т. Куранов, нач.

цеха т. Лебедев.

В ВИСПС и Hapronper

ВЦСПС и Наркомтекстиль CCCP, pac-
смотрев итоги Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования работников  текстиль-

вой промышленности за ноябрь 1942 г.   М

признали победителями в социалистиче-
кох соревновании следующие  предприя-
тия и решили:

вручить переходящее НКрасное Знамя
Государственного Комитета Обороны и
выдать первую премию Глуховскому хлон-
чатобумажному комбинату им. Ленина
Главиосхлопирома (директор т. Большаков,
парторг ЦЕ ВКП(б) т. Абрамов, предфаб-
кома т. Борисова), передав знамя с фаб-
рики им. Лакина 1-го Главивхлонирома;

вручить переходящее Красное Знамя
ВЦСЛС и Наркомтекстиля СССР и выдать
первую премию Шуйско-Тезинской фабри-
ке 2-го Главивхлоппрома (директор т. Мо-
основа, секретарь партбюро т. Воловова,
предфабкома т. Молева), передав знамя с
Глуховского хлопчатобумажного комбината
[лавмосхлоппрома.

Оставить переходялцее Красное Знамя
ВИСИС и Наркомтекстиля СССР и выдать
первую премию комбинату «Заря боциа-
лизма» Главльнопрома (директор т. Цыга-

нов, секретарь парткома т. Державин,
предфабкома т. Алексеева).
Вручить переходящее Красное Знамя

ВИСЛС и Наркомтекетиля СССР и выдать
первую премию  Купавинсокой фабрике
Главшерети (директор т. Заворуев,  сек-
ретарь партбюро т. Еремеев, предфабкома
т. Селезнева), передав знамя с фабойки
«Освобожденный Труд» Главшерети.

первую премию Щелковской шелкоткалкой
фабрике Главшелкопрома (директор т. Ча-
мов, секретарь партбюро т. Ершова, пред-
фабкома т. Тихонова), передав знамя с
Виржачского комбината  Главшелкотрома.

ставить переходящее Красно Знамя
ВИСИС и Наркомтекстиля CCCP и выдать
первую премию Костеревскому катушечно-
челночному комбинату им. Коминтерна
Главиашдетали (директор т.’ Кузьмин,
секретарь партбюро т. Калинцев,  пред-
фабкома т. Марасанов).

ВИСПС и Наркомтекстиля СССР и выдать

омтекстиле СССР

первую премию Сталинабалекому хлопко-
заводу Наркомтекетиля Таджикской CoP
(aupertop 7. Семёнова), передав знамя с
ирзачульского  хлопкозавода Нарком-
текстиля Узбекекой ССР.

Выдать вторые премии:

Фабрике им. Лакина 1-го Главивхлоп-
проема (директор т. Сироткин).

Фабрике им. Октябрьской Революции
Главмосхлонирома (директор т. Гуров).

Ткацкой фабрике «Красные  текстиль-
щики» Наркомтекстиля РОФСР (директор
т. Хрусталев).

кина (директор т. Смирнов).

Фабрике им. Калинина Наркомтекстиля
РСФСР (хиректор т. Коридзе).

Фабрике им. Свердлова Главанелкпрома
иректор т. Мокеев).

Кожзаводу «Красный дубитель» (хирек-
тор т. Икан). -

Туркестанскому хлопкозаводу  Нарком-
текстиля Казахекой ССР (директор т. Тас-
тамбеков).

Лужанскому льнозаволу Ржевского льно-
треста Главзатотльнопенькопрома  (дирек-
тор т. Грачева).

(4

Выдать третьи премии:

Фабрике «Красная Талка» 2-го Главив-
хлонирома.

Фабрике им. Абельмана 1-го Главивхлон-
прома.

Городковской фабрике
PCOCP.

Льнофабрике им. ВЦИК Наркомтекстиля
РОФСР.

Черноусовской пеньковой фабрике Hap-
комтекстиля РОФСР.

Ленской фабрике Главшерети,

Наркоастекститя

Моршанской фабрике им. Калинина
Наркомтекстиля РСФСР.

Фабрике им. Горького  Главшелкпрома.

Фабрике «Красная работница» Глав-
шелкпрома. 3

Петушинской шпульно-катушечной фаб-
рике Главмалидетали. :

Московской фабрике «Кардо-Лента» им.
7-й годовщины Октября Главмалидетали.

Долгоруковекому пенькозаволу Нарком-
текстиля РСФСР и Солдатекому лубзаводу
Наркомтекстиля Узбекской ССР.

В ВЦСПС и Наркомбумпроме

ВИСИС и Наркомбумпром, — расемотрев
птоги Всесоюзного социалистичеекого co-
ревнования работников  целлюлозной и
бумажной промышленности за ноябрь
1942 года, признали победителями в 69-
циалистическом соревновании следующие
предприятия и решили:

Оставить переходящее
Государственного Комитета
выдать премию заводу №
ректора т. Комаров,
низации т. Воронов, предзавкома т.
тибидзе).

ставить переходящее Краеное Знамя
Наркомбумтрома и ПК профсоюза рабочих
пеллюлозной и бумажной промышленно-

Красное Знамя
Обороны и
(и. 0. ди-
секретарь парторга-
Xun

сти и выдать премию Московской обой-
ной фабрике (директор т. Гелис, секре-
тарь парторганизации т. Быимаков, пред-
фабкома т. Куликов).

Наркэмбумпрома и ЦК профеоюза рабочих
целлюлозной и бумажной
сти и выдать премию Кинешемской фиб-
ровой фабрике (лиректор т. Торопов, сек-
ретарь  парторганизации т. Куликов,
предфабкома т. Сдобырева). :

Выдать вторую премию  Марийекому
целлюлозно-бумажному  комбинату  (ди-
ректор т. Горбунов, секретарь парторгз-
низации т. ОЛобаницкий,  предфабкома
т. Бубнова).

Документы народной доблести

(ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЛЕРЕЕ)

Эта выставка посвящена родине-малри,
призвавшей своих сыновей на смертный
бой с оккупантами, русской земле, народу-
герою, Красной Армии. Вот почему так
иного картин, изображающих массовые
сцены, в которых тесно переплетены мо-
тивы страданий и борьбы. Вот почему са-
МЫЮ трагические произведения, рисующие
неисчислимые бедствия, принесенные гит-
перовеким нашествием, пронизаны глубо-
чайшей верой в победу, в моральное пре-
восходство, в военную мошь советского
государства, Вот почему с такой чието
русской поэтичностью показаны советские
люди в труде и бою (картина В. Одинцо-
ва «Битва за огневой рубеж»), Москва и
Ленинград в снежном уборе зимы в 1941—
1942 гг. и просто родная. природа, при»
волье полей, вечерние зори, берёзовые 10-
щи (картины Нестерова, Бялыницкого-
Бирули, Б. Яковяева), полевые
написанные с большим мастерством А. Куп-
риным. ..

Грандиозность событий, совершающихся в
Hamel стране, требует от художника-лето-
писца сугубой значительности сюжета и
полновесной изобразительной формы. Пэ-
этому художники стремятся возвыситься
до больших обобщений, познать и пока-
зать существенные черты национального
характера, идет ли речь о великих п2-
ководцах прошлого, о людях гражданской
войны, о героях напвих дней. В этом един-
стве миропонимания и мироощущения ко-
ренится сила воздействия многих резко от-
личных друг от друга по характеру про-
изведений.

В стала речь художников, расши-
Puen — арсенал их изобразительных
средств. П. Корин в поисках лаконичной
и экопрессивной художественной формы
обратилея к традициям древней русскои
фрески, смело сочетав привиты лекора-
тивной  сленописи с законами современ-
ной графики. Рыцарем без страха Ma
[6ка, реличавым символом древней Руси

цветы,

‘изображен художником Александр Невский.
Это превосходное декоративное панно ис-
полнено с той уверенной свободой компо-
зиции и трактовки образа, которая приоб-
ретается годами упорного труда и торже-
ствует в пору творческой зрелости худож-
ника.

Из глубины веков, осенбённые боевыми
знамёнами, ветают образы предков, воз-
главлявших свободолюбивый русский на-
род в борьбе с интервентами, укрепляв-
ших ‘русское национальное государство
(картины П. Соколова-Скаля «Иван Гроз-
вый в Ливонии», Е. Лансере «Куликов-
ская битва» и др.).

Выставка исторична в самом глубоком
емысле слова. И не только потому, что
художники в своих картинах отдали давь
поошлому русского народа, истории граж-
данской войны (картины А. Бубнова

да» и др.). Она посвящена прежде всего
современникам, участникам и героям оте-
чественной войны. Но люди эти и дела
их — достояние истории, воплощение на-
родной доблести («Казнь Зои Космодемь-
янской» — картина худ. Кукрыниксы,
«Портрет Гастелло» (С. Лебедевой, «Порт-
рет Талалихина» Г. Кепинова).

И лаже самый пейзаж, земля, изранен-
ная снарядами, небо, исполосованное лу-
чами прожекторов, воды Балтики, изры-
тающие ‘ огненные фонтаны (картины
Я Ромаса). руины Севастополя (рисунки
Л. Сойфертиса),—всё это исторические до-
кументы, свидетельства великой  народ-
ной трагедии, героической борьбы за сво-\
аи А. Дейнека, очень остро вос-
принимающий современные черты в обли-.
ке города, i
Москвы, московской  окранны, Hore)
сковья, гле веё пронизано дыханием вой-
ны. Оно и в суровых контрастах света м
тени, и В стремительном движении грузо-
виков на фронт, на запад, и в резко очер-

промьииленяо-

«Яблочко», А. Ванециана «Оконная прав-

Токарь-стахановец Н-ского авназавода С. И.
ТТукевич ежедневно выполняет норму на
488 процентов.

Фото Н. Максимова.

Сессия Всесоюзной
академии с.-х. наук
имени В. И. Ленина

Вчера открылась сессия Всесоюзкой ака-
демии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина.

:

Секию  открым президент anazevun Hocutea x 1932 rozy. Teneps ua «Rpacnoi ® таёжных местах. Новые рудники созда-

Т. Д. Лысенко.
— Вся наша страна, — говорит он—

свой силы и знания для выполнения’ за-
дач, поставленных товарищем Сталиным в

докладе на торжественном заседании
Московского Совет» 6 ноября. Несмотря
на большие трудности военного времени,

колхозы и ©08хозы 6 честью выполняют.

свои обязательства перед фронтом и стра-
Ной.

— Мы должны, — товорит ros. Jer
сенко, — подытожить ценный опыт, на-
копленный колхозами, совхозами ин науч-
Но-исследовательскими учреждениями, бы
стро внедрить в производетво всё, что уеи-

ливает мощь налней страны. Великий oar

каждого из нае — помочь  священному
делу освобождения совелекой земли от не-

Начала развиваться’ только

тов к очень высоким содержанием окиси

Уральский

Алюминиевая промышленность на Урале
в последние
годы, когда в северных табжных районах
были открыты богалейшие запасы бокги-

глинозёма. Несмотря на сравнительно’ ко-
роткие сроки, удельный вес алюминиевой
промышленности на Урале в произволетве
цветных металлов резко увеличился.
Урал волей партии и советокого народа
вырос в крупнейшую индустриальную ба-
зу на Востоке. Это и обеспечило соответ-
ствующие темпы освоения новых меето-
рождений бокситов в глухом  табжном
углу и быстрое строительство м пуск за-
вода на Урале,
` Немцы, начав войну с Юовелеким Со1о-
зом внезаиным и вероломным нападением,
расечитывали вывести из строя нашу пру-
мыптленность, лишить Красную Армию
возможности получать нужное ей количе-
ство вооружения и боеприпасов. Этот
расчёт на подрыв военной мощи Советеко-
то Союза, как известно, жестоко прова-
лился. Фашистекие заправилы просчита-
лись. Они не учли, что советекий народ
под руководетвом коммунистической пар-
тии сумел создать на Востоке прочную 6a-
зу, которая с первых дней войны пеликом
переключилась на работу для армии, что
в нашей стране во время войны будет
успентно проведена гигантская организа-
торская работа в тылу. Алюминиевая про-
мышленность понесла в ходе войны нема-
лые потери, но она быстро оправилась,
перестроилась и уснепгно работает для 0б0-

алюминий

коловских бокситов. В весьма короткие
сроки была внедрена ` комбинированная
схема переработки северо-уральских и cO-
коловеких бокситов, что позволило без ка-
нитального строительства и расширения
цехов значительно увеличить выпуек глн-.
Нозема, повысить мощноеть прелирчятий. _
Эта работа была высоко отмечена прави-!
тельством, Группа специалистов получила!
Сталинскую поемию уже в дни войны.

в начале войны нахотилаеь в такой ста:
дии развития, что обеспечивала  значи-
тельное производство боевых. машин для
авиации.

Но этим нельзя было довольствоваться.
Уралу нужно было в дни войны пере-
крыть т9, что мы потеряли во временно
занятых немцами районах. Немцам не уха-
лось захватить наших заводов ни в Запо-
рожье, ни на Полхове. Однако урон.
алюминиевая промьшиленность понесла. и.
его надо было перекрыть на. Урале.

Уральская алюминиевая промышленность
получила в дни войны новое, полное раз-
витие. Алюминщики отдают себе ясный
отчет в том, какое место они занимают в.
производстве самолётов. Не считаясь сб
временем, не щадя сил, работники алю-
миниевой промышленности делают всё для
того, чтобы сегодня дать алюминия боль-
ше, чем вчера, а завтра больше, чем ce-
годня. Кривая выпуска алюминия на Ура-
38 всё воемя резко идёт вверх.

Очень большое развитие получают

ронных заводов, для Красной Армии.
Открытие бокситовых руд на Урале от-

шапочке», месторождении бокомтов, вырос
круннеинтий рудничный посёлок, имеющий

Тьняному комбинату сист. инж. Зворы- кажлый советский человек мобилизует вез Электростанцию, которая обеспечивает по-

требноеть этого индустриального тавжного
центра.

Несколько лет назад на Урале молоды-
ми советекими специаляетами была нача-
та упорная работа по определению нзибо-
‚166 выгодной технологической схемы пе-
реработки этих бокситов. Алюминиевый
завод на Урале полностью проектировали
советские специалисты. Упорно, не жалея
сил, они трудились над разработкой полу-
чения алюминия по классической схеме,
преимущество которой заключалось в том,
что она не требует термической обработки
сырья. Этот способ позволил обойтись без
строительства громоздких и дорогих цехов
© печами спекания и сушки. Нашим епе-
 циалистам приходилось работать наощунь,

мецко-фашистеких захватчиков.

С докладом «Задачи сельского хозяйства
в условиях войны» выступил народный
комиссар земаеделия Союза ССР И. А. Бе-
недиктов.

Доклад о работе Всесоюзной академии
сельекохозяйственных наук имени В. И.
Ленина за период отечественной войны
сделал вице-президент академии академик
В. П. Мосолов.

Сегодня сессия продолжает свою работу.

Четвертая годовщина
со дня смерти
В. П. Чкалова

ГОРЬКИЙ, 12 декабря. (ТАСС). Tops-

со дня смерти своего земляка — вели-
кого лётчика нашего времени В. П. Чка-
лова. Областной Дворец пионеров имени
Чкалова проводит в пионерских отрядах
беседы о жизни и деятельности Валерия
Павловича. 15 декабря злесь состоится
вечер пионерского актива города, посвя-
щеённый траурной дате.

В. Чкаловске, на родине лётчика, в
эти дни усилилея приток  экекурсантов
в Дом-музей Чкалова. За тод в нём по-
бывало около 7 тысяч человек. Музей
пополнился новыми экепонатами. Среди
них — самолёт, на котором Чкалов совер-
  ит `легендарный перелёт лю Сталинскому
маршруту Москва— Северный полю—Аме-
рика. В музее будут собраны материалы о
герзях отечественной войны — учени-
ках великого лётчика.

ченных надолбах и «ежах», торчащих,
как занозы, в теле земли. В иной, лири-
ческой, манере изображена военная Москва
Ю. Пименовым и В. Васильевым. Она воз-
никает как бы сквозь пелену морозного
утра, и смутные очертания кремлёвских
башен притягивают и волнуют, как маяка
в дымке моря.

Сурово правдивы и необычайно одухо-
творены городские пейзажи  художников-
ленинградцев. Можно смотреть бесконеч-
ное - число раз превосходные пейзажи
В. Пакулина и других ленинтрадоких ма-
стеров. Перед нами — белоснежные нро-
сторы Невы, горбатый мостик на Мойке,
перил которого, быть может, касалась ру-
ка Пушкина, бессмертная красота этог»
города, которую старались осквернить @а-
пгистские варвары. Перед нами — сны
прекрасных ленинградеких дворцов. 0без-
ображенные взрывами. — набережная с
упавшими навзничь людьми. Вее это ан-
тифашистекие документы огромной обли.
чительной силы. Создавая их, хуложники-
патриоты Я. Николаев, Н. Павлов, Н. Дор-
милондов, Е. Белуха и другие сделали
большое патриотическое дело.

А. Лейнека, Ю. Пименов. И. Кончалов-
ский, А. Пластов, Г. Нисский, A. Pomac,
художники-ленинградцы сумели связать
пейзаж © всем строем мыслей и чуветв
современного советского человека. Они
расширили образное постижение мира
природы, обогатили самый жанр пейзаж-
HOW живониеи новыми сюжетами и глуб
ко личными переживаниями современника
великой отечественной войны. Примечате-
лен мажорный. мужественный язык’ этих
  образов, созданных в дни жестокой осады,
‘вызванный неноколебимой уверенноетью BI
победе советской ролины.

Цикл блестящих рисунков Д. ИШмаричо-
ва— наствятий ап0®е0з стпаланий и геро-
изма. русского народа. Та же тема лрамати-
ческих ‘полотеля Т. Гапоненко, Ф. Решет-

еоздал замечательные пейзажи, никова, И. Тоидае, Ро Ряжекого и других.   творенны превосходные портреты леятелей!

Рисунки J. Шмаринова (в которых ово-

бенно серлечно раскрыты великая траге- ные В. Мухиной, С. Лебедевой, И.

дия матери у трупа юноши-еына, гёроизм
чудесной нашей молодежи), картины

ковчане отмечают четвёртую годовщину

пользуяеь весьма сюудными данными, ибо
иностранные промышленники держали этот
‚61060б в секрете. Однако в результате
творческой деятельноети небольшого кол-
лектива энтузиастов схема получения алю-
миния без термической обработки сырья
была освоена. Советские специалисты суме-
ли сзмостоятельно этот способ открыть и
установить наиболее передовую  техноло-
пию на новом заводе алюминиевой про-
мышленноети.

В сентябре 1939 г. Урал дал первый
алюминий. Новый завод, построенный це-
ликом силами советских специалистов, по
своей технической оснащенности, по мето-
дам работы являлся передовым предприя-
тием. Тем He менее поиски новых. ешё
более передовых методов продолжались,
велись работы по расширению предприя-
тия. В последние годы перед войной
Уральский алюминиевый завод систематя-
чески наращивал мощности, давая стране
все больше и больше алюминия.

Работникам Уральского алюминиевого
за

чайно важную задачу — переработку co-

°Миномёты и мины сверх плана

ПОРОД Н., 12 декабря. (По телеф. от
с0б. корр.). Миномётный завод, где дирек-
тором т. Раховский, уже давно выполнил
родовой план 10 производелву миномётов.
Выпущено сверх плана такое количество
миномётов, которого хватит для вооружения
нескольких дивизий.

На-днях коллектив завода одержал но-
вую производственную победу, завершив
годовой план по производству мин.

Лучших результатов в соревновании до-

бели Тани-партизанки — это лирико-эни-
ческий цикл художественных образов, во-
 площающий мужественные черты нацио-
нально-руеекого характера в el подлин-
ной человечности: т

Картины А. Пластова — это повесть о
колхозном  крестьянстве в отечественной
войне, о тяжёлой крестьянской беде, ко-
 торую принесли на русскую землю гитле-
ровекие полчища, о пареньке, убитом вра-
жеским снарядом, о том, как уходил на-
род от немца в леса, к паотизанам. На-
до знать и любить русскую деревню, кот-
хозников, чтобы Так свежо, так правди-
во, с таким живописным блеском изобра-
BHTb золотую осень, омрачённую гибелью
колхозного пастушка, изобразить суровую
крестьянскую волю, направленную к из-
гнанию врага с родной земли.

Живепиецы и трафики  (ленинградиы
Пахомов и Николаев) особенно ярко пока-
зали страдания и бедствия войны, винов-
ников этих бедствий-——фашистов («Гитлер
ий «новый порядок» В. Горяева, «Распла-
та» В. Ефанова). ‘

Немногими, хотя и. первоклассными
портретами запечатлели художники героев
отечественной войны (портреты Юмашева
и Осипенко — кисти Кончаловского, ге-
нерала Еремина —= А. Герасимова, зашит-
ников Ленинграла — Г. Верейского).

Скульпторы почти целиком посвятили
своё творчество героике великой отечест-
венной войны, положив начало портретной

галлерее защитников отечества. Зрелость
чувств,  обретбиная художниками в таи
великих испытаний, любовь к смелым и

мужественным советеким воикам обуслови-
ли Ту 0600ую зоркоеть, которая дала им
возможность глубоко заглянуть в душев-
ный мир человека, подметить и оттенить
самые существенные черты характера, по-
Лт Мысли. благоролетвю помыслов.
Orroro Tak значительны и содержатель-
ны, так глубоко индивидуальны и® одухо-

= = &
великой отечественной войны, исполнен-
(‘ло-
нимом. Это портреты нойстине больших

людей, одарённых могучей волей к жиз-

А. Пласлова, полотно Кукрыниксы о ги-

вода удалось решить ешё одну чрезвы-

билея цех, де начальником т. Войтевич,   проц.

Уральские месторождения бокситов, строят-
ся новые рудники, прокладываютея дороги

ются в весьма короткие срокм. Работы,
которые в мирное время потребовали бы
от двух до пяти лет, сейчас выполняются
в полгода — год.

Bea наша жизнь сейчае подчинена од-
ной задаче — добиться дальнейшего раз-
вития производства алюминия, дать этот
металл авиации во всё возрастающем ко-
`личестве, успевать за ростом производ-
ства самолётов на наших авиационных
заводах.

Многие работники алюминиевой про-
мышленности на Урале добились за по-
слелнее время заметных производственных
успехов. Хорошо работают на Уральском
алюминиевом заводе т, Сленков-—началь-
ник корпус» № 6, т. Гузь — начальник
глинозёмного цеха, т. Сигарев — началь-
ник цеха анолной массы. Особенно сле-
дует отметить начальника электролизного
цеха № 2 т. Буркина.

Мы знаем, что уральская алюминиеваз
промьниленность имеет ешё значительные
резервы. Наша задача — закрепить хости-
жения передовиков, подтянуть остальных
работников до уровня передовых. Уже одно
это позволит дать дополнительно десятки
тонн остро необходимого металла.

Одновременно алюминиевая промышлен-
ность на Урале пред’являет ‘весьма серь-
ёзный ›счёт работникам химической про-
мышленноети, которые неровно снабжают
нас каустической colo, и энергетикам,
нарушающим правильный режим работы
цехов частыми смещениями нагрузок се-
тей, неожиданными колебаниями натря-
жения.

Работники алюминиевой приытшленности
сделают всё, чтобы выполнить тот боль-
шой 0б’6м работ, который перех нами вы-
явинул Государственный Комитет Обороны,
и полностью обеспечат авиационную про-
мышленность металлом.

Начальник Главалюминия
инж. А. ГАЙЛИТ,
лауреат Сталинской премии.

УШ сессия Московского
Областного Совета
депутатов трудящихся

Вчера  <остоялась УП сессия Москов-
ского Областного Совета депутатов трудя-
щихся. Она обсудила вопросы о выполне-
ни плана произволетва товаров широкого
потребления й бытового обслуживакия тру-
дящихея Московской области, а также о
состоянии медико-санитарното 9бслужива-
ния. Сеюию открыя предеелатель (Сблает-
ного Исполнительного Комитета тов. Tapa-
сов. Председателем сессии единогласно из-
битается депутат Гончаров, секретареи —
депутат Захрянина.

С докладом п» первому вопросу высту-
пил заместитель предеедателя Моеоблиетол-
кома тов. Борисов. С

План произволетва товаров широкого по-
требления для населения за олинналиать
месяцев текущего гола местной  промыш-
ленностью выполнен на 115,7 пооп., ‘про-
мысловой кооператией — на 112.5 прон.
Предприятия кооперации гнвалилов плана
одиннадцати месяцев не выполнили и не
додали продукции на сумму около 11 мля.

руб.
Тов. Борисов  товорил 0 совершенно
недостаточном использовании местного

сырья и отходов государственных пред-
приятий и неудовлетворительной работе
ремонтных мастерских, бань, прачечных
й столовых.

— Задача советских и хозяйственных
организаций Московской области, —Ровопит
тов. Борисов, — всемерно расширять вро-
A3BOXCTBO товаров  ширпотреба и проло-
вольствия из местного сырья, значительно
улучшить бытовое обслуживание населе-
ния и этим способствовать укреплению
тыла Красной Армии.

По докладу т. Борисова развернулись
оживлённые прения.

Депутат тов. Соколов говорил о сезон-
ности в работе местной промышленности,
0 TOM, Что варежки, например, у нае
начинают пгить тогда, когда уже насту-
пят морозы. Нет такого района в обла-
сти, где бы нельзя было наладить произ-
BOACTBO шалок и тёплой обуви для
школьников, & этим занялись только
тогда, когда в школах началась учёба.

Начальник Управления местной про-
мышленности Московской области т. Ва-
вилов говорил о том, что местная про-
мышленность. привыкла работать He
столько на местном, сколько на привоз-
ном сырье и план не выполняется. глав-
ным образом за счет тех товаров, кото-
рые должны изготовляться из местного
сырья: гончарная посуда, деревянные из-
делия.

В прениях выступили также секретать
МК ВКП(б) тов. Кураничев, а также
tr. Moprames, Курятов, Ширяев, Рязанова
и Макаров.

Доклал 0 медико-санитарном состояния
Московской области сделал заведующий
областным отделом здравоохранения тов.
Холодков,

— Работники здравоохранения, обще-
ственность городов и <ёл провели за время
войны болыпую профилактическую  рабо-
ту, — говорит докладчик. — Восстанов-
лена разрушенная немецкими оккупантами
сеть лечебных учреждений. Инфекционные
заболевания снизились более чем в два
раза. Органы здравоохранения и исполни-
тельные комитеты должны добиваться
дальнейшего улучшения мелико-санитарно-
го обслуживания трудящихся, обеспечить
высококвалифицированной лечебной me
мощью фаненых бойтов и командиров, об-
ратить 060606 внимание на оказание по-
мощи детям.

По обойм докладам сессия приняла раз-
вернутые решения.

намного перевыполнивший ‘ноябрьские за-
дания.

Большой популярностью на заводе поль-
зуются соревнующиеся между собой фрон-
товые комсомольско-молодёжные бригады
токаря Давыла Шамеса и Якова Кузьмен-
ко. Бригада Шамеса в ноябре обработала,
деталей в два с лишним раза больше, чем
предусмотрено ‘планом. Вригала Кузьменко
выполнила месячное задание на 196,6

и умных людей. Это незаурядные харак-
теры, смело очерченные рукою скульпто-
ров.

Доблесть 28 гвардейцев в страстной ге-
роической  балладе  воспел  скульнтор
А. Грубе. Огромная и ужасающая глыба

Эта глыба олицетворяет военную терман-
скую машину. Но групла героев, но Че-
ловек, сопротивляясь, бесстрашно проти-
востоит чудовищу. Смелый в выражения
своих эмоций, обладающий даром взвол-
нованной романтической речи, белорусский
<кульптор Грубе показал героическую
борьбу 28 гвардейцев, их стойкость и в9-
лю к побеле — не как отдельный эпизод
в ходе отечественной войны, а как еим-
вол доблести Красной Армии.

Много° интересных работ показали
скульнторы М. Рындзюнская, В. Вучетич,
Е. Белашова, Л. Карламов, А, Григорьев,
А. Оленин, Д. Шварц, скульпторы Эстон-
ской СОР и др. Рындзюнская всегда
стремится обобщить форму до пределов
декоративного символа, мололой скульптор
Григорьев сосредоточенно ищет строгой
формы для выражения сложной душевной
жизни, Вучетич и 3. Азгур подчёркивают
волевое динамическое начало в человеке.
Во всех этих работах торжествуют му-
жество, великая любовь к родине.

Сталину посвятили свои произведения
русский скульптор ленинградеп Николай
Томекий и лезгин Аскар Сарыджа (ба-
рельеф). Так художники разных нацио-
нальностей СССР славят великого вождя и
полководца, возглавляющего народную вой-
гну с гитлеровокой Германией, ненавистной
всем, кому дороги родина, свобода, честь.

Сталин — великий полководеп отече-
ственной войны — вот идея великолен-
ного монумента работы Томского. Эта идея
определяет торжественную, классически
строгую скульптурную форму молумента.

Веесоюзная художественная — выставка
говорит -о многом. Она товорит о зрелости
нантих художников, 0 силе их чувства и

готова обрушиться на горсточку бойнов.

Помощь семьям
_ фронтовиков

НОВОСИБИРСК, 12 декабря. (По телеф.
от с0б. корр.). За время войны в Ново-
сибиреке выдано семьям фронтовиков
рядового и младшего начеостава свыше
27 миллионов рублей государственных
пособий. Более 10.000 детей фронтовиков
устроено в детских яслях и садах.

В Кагановичеком районе города отре-
монтированы квартиры 488 семей бойцов
и командиров; 3.000 детей этого района
прикреплены к столовым. ` На одном из
строительств общественные организации
выдали к зиме детям‘ фронтовиков свыше
200 пар обуви, 70 детских шубок и не-
сколько тысяч пар детеких чулок.

Новые музыкальные
произведения

Главное управление музыкальных Y4-
реждений ‘Комитета по делам искусств
‘пря СНК СССР совместно с оргкомитетом
Союза советских композиторов СССР op-
танизует с 14 по 22 декабря проелуши-
вание новых музыкальных произведений,
написанных композиторами по государет-
венным заказам Комитета по делам ис-
кусств. Будут исполнены опера «Война
 и мир»; кантата «0 мальчике, оставшем-
ся неизвестным» (по П. Антокольскому)
й 7-я соната для фортепиано С. Про-
кофьева; кантата «Киров ¢ нами» (по
Н. Тихонову) Н. Мяесковского; опера
«Надежда Светлова» И. Лзержинекого;
симфонии Т. Хренникова и М. Атшрафи;
  оратория «Священная война» Ю. Леви-
тина; новые песни отечественной войны
В. Соловьева-Селого и др.

Прослушивание» состоятся в Главном
управлении музыкальных учреждений.
Участвуют вилнейшие музыкальные дея-
тели — композиторы, критики, дириже-
ры и исполнители.

Открытие филиала
МХАТ

Вчера возобновил работу филиал Moe-
ковекого Художественного академического
театра ССООР имени М. Горького. ТИла олна
из лучшия постановок— комедия Шепилана

мысли. Она зовёт зрителя к борьбе, к ме-
сти врагу, к победе.

ни, к победе. Это портреты талантливых

Наталия СОКОЛОВА.

«Школа злословия». С большим успехом
выступили народная артистка РСФСР
(0. Анхровекая (лэли Тизл). заслуженный
зтиет POOGP М. Яншин (Нитр Тизл) 1
другие.

На сцену филиала переносится поста-

новка «Анны Карениной». Сегодня в9300-
новляется «Вишнёвый сад» Чехова.