(Окончание. Начало на 1-Й стр.).

в

Ероме тоге, партизаны отбили у немцев
2.027 голов рогатого скота. Партизаны дру-
того отряда в бою © противником истреби-

ли 25 соллат и 3 немецких офицеров.
*

Юго-восточнее Нальчика советские вой-
ска очистили от противника населённый,
пункт. Представитель Совнаркома Северо-
Осетинокой АССР т. Тебиев, председатель

сельского совета т. Алатов,
т. Пухова, интендант 3 panra т. Bap-
ский, политрук т. Богатырёв, гвардии
старший лейтенант т. Омольняков

колхозница

и

тваддий красноатмеец т. Моршаков co-
ставили акт, в котором описываются
зверотва немещко-фалпиютских мерзавпев.

Гитлеровцы хозяйничали в Cele  воего
лишь девять дней. 3з это время они
убили 12 мирных граждан, ограбили

всех жителей, отобрали у них всё, что
представляло какую-либо ценность. Не&-
цы выселили 110-летнего крестьянина
Мисикова, а дом его разрушили. Граби-
тели забрали у Мисикова корову, двух
телят, евинью, 30 голов хомашней пти-
цы, тонну хлеба и полторы тонны кар-
тофеля. У колхозника Дзогоева  гитле-
ровлы забрали две коровы, телят, козу,

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

т Советского Информбюро

муки и 40 пудов кукурузы, вею одежду,
обувь ши постельные  принадлежнести.
Немпы сожлли дом колхозницы Куджевой
и забрали у неё два меховых  пальте,
одеяла, простыни и другие вещи. Всего
в акте перечисляются 82 человека, 19-
страдавших ет гитлеровских разбойников.
При отступлении бандиты  разрунтили
почти все жилые дома, сожгли и Унич-
тожили всё, что не успели увезти 6
собой. В немецких блиндажах и окопах
найлены загаженные солдатами
подушки и другие вещи, награбленные у
местного населения.

-

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ДЕКАБРЯ
г

В. течение ночи на 14 декабря в райо-

не Сталинграда и на Центральном фронте

наши войска продолжали вести наступа-
тельные бой на прежних направлениях.
*

В заводском районе Сталинтрада ‘напги
подразделения разрушали лзоты и блинда-
жи противника. На южной окраине города
действиями штурмовых групи м огнём
артиллерии уничтожено до 150 немецких
солдат и офиперов, 3 орудия, 4 миномё-
та и 7 пулеметных точек противника.

*

Северо-залалнее, Сталинграла налти вой-
ска укрепляли занимаемые рубежи и вели
отневой бой с противником. Бойцы Н-ской
части отбили две контратаки противникз
и уничтожили до 250 гитлеровцев. На
другом участке советские артиллеристы в
течение ночи подавили огонь 2 артиляе-
рийских и 3 милометных батарей, разру-
пили 16 дзотов и блиндажей, рассеяли и
частью уничтожили до батальона враже-
ских солдат и офицеров.

*

Юто-запаянее  Сталинтрада натти вой-
ска вели бои © пехотой и танками нро-
тивника. Артиллеристы Н-ской части под-
били 10 немецких таков и

большую трунпу пехоты противника. На

другом участке напвими бойцами отбиты две

контратаки немецкой пехоты. В результале

боя уничтожено свыше 200 гитлеровцев.
*

На Центральном фропте mama войска
на отдельных участках вели наступатель-
ные бои м частью сил отбивали контрата-
ки противника. В районе западнее Ржева
бойцы части, где командиром Бусаров, в
результа  четырёхдневных боёв заняли
несколько опорных пунктов противника.
В этих боях уничтожено до 700 враже-
ских солдат и офицеров. 75 немецких
солдат взяты в плен. захвачены трофеи:
5 танков, 16 орудий, 72 пулемёта, 25
миномётов, склад с боетрипасами, мното ав-
томалов и винтовок. На. другом участке немцы
бросили в контратаку свыше батальона пе-
хоты, действовавшей при поддержке тан-
ков. Вначале противнику удалось нескюль-
ко потеснить наши подразделения. Пере-
труппировав силы, бойцы Н-ской части от-
бросили гитлеровцев на исходные позиции.

* 5

Совъро-восточнее Tyance действиями
артиллеристов, гвардейцев миномётчиков и
снайперов за сутки уничтожено 168 не-

атгиллерийская и_2 миномётных батареи
противника. is

Отрят минских партизан совершил на-
падение на немецкий гарнизон в одном
населённом пункте. Партизаны истребили
80 гитлеровцев, сожгли волостную и по-
лицейскую управы, уничтожили 5 грузо-
вых и 3 легковых автомалины. Захваче-
ны трофей и пленные. Партизаны Смолен-
ской области на одной из железнодорожных
станций разоружили немецкую охрану, раз-
рупили станционное хозяйетво и захвати-
ли 4 пулемёта, 22 винтовки и боеприпасы.

*

Получено сообщение 6  чуховищнъх
зверствах немецко-вентереких мерзавцев
во временно оккупированных ими рай-
онах Курской и Орловской областей. По
неполным данным, оккупанты за посяед-
нее время сожгли более 40 сёл и дере-
вень. Палачи сожгли деревню  Рясник,
Курской области, и расстреляли 57 жея-
шин, детей и стариков. В селе Карловка,
Орловской области, озверевшие гитлеров-
пы истребили почти всё население. В селе
Невхольск фаптгистские изверги расстреля-

ли 18 мирных жителей, разрушили и

рассеяли  мепких солдат и офицеров, 15 автомашин,   сожгли 137 домов колхозников.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ДЕКАБРЯ

В течение 14 декабря напти войжа в

районе Сталинграда и на Центральном
фронте продолжали вести наступательные
бои на прежних наатравлениях.

За 13 лекабря в районе  Сталинграла
уничтожено 42 немецких самолёта, из
них 33 транепортных самолёта.

*

13 лекабря частями налпей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено 15 немецких танков, 45
автомашин © войсками и грузами, подав-
лен огонь 4 артиллерийских батарей, рах-
сеяною и частью уничтожено до роты пе-
хоты противника.

é i :

В заводском районе Сталинграла налти
части, действуя штурмовыми группами,
очистили от немцев несколько дзотов и
сильно укрепленный опорный пункт про-
тивника. Уничтожено более 150 немецких
солдат и офицеров. На северной окраине
Города наши артиллеристы разрушили 6
вражеских дзотов и 7 блиндажей, пода-
вили огонь артиллерийской и 3 миномёт-
ных батарей.

*

Северо-западнее  Crammurpaya nail
войска вели огневой бой с противником.
В течение дня разбито до 40 вражеских
дзотов, рассеянно и частью уничтожено
до батальона немецкой пехоты. На одном
участке наши артиллеристы отбили атаку
танков противника. Уничтожено 3 немеп-
ких танка. На другом участке бойцы
Н-ской части предприняли разведку боем.
Ворвавшикь в жопы противника, они
истребили ло роты гитлеровцев и захва-
тили их оружие.

*

WOro-3anarnee  Сталинпрада пехота и
танки противника возобновили контрата-
ки налших позиций. Ценою больших 1-
терь им удалось несколько потеснить на-
ши подразделения. В этом бою советские
бойцы истребили до 1.000
солдат и офицеров, уничтожили 11 тан-
ков и 7 самоходных орудий.

вражеских

*

Ha Центральном фронте dnd  войска
вели наступательные бои и на отдельных
участках отбивали контратаки противника.
В районе западнее Ржев» немецкая пехо-
та под прикрытием танков атаковала
подразделение, тде командиром тов. Стру-
тголин. Наши танкисты стремительно во-
рвались в боевые порядки немпев и отеек-
ли пехоту от танков. В коротком бою гит-
леровцы потеряли 200 человек убитыми,
11 танков, 3 орудия, .9 миномётов и
4 пулемёта. Через некоторое время против-
ник бросил в бой 30 танков. Артиллери-
CTH под командованием тов. Морозова
подпустили вражеские танки на близкое
расстояние и стали в упор расстреливать
их. Немцы попытались обойти зону 05-
стрела. Артиллеристы быстро переменили
позиции и снова нанесли огневой удар
вражеским машинам. Потеряв дополнитель-
но 15 танков и несколько сет солдат и
офицеров, гитлеровиьг отступили.

В районе Великие Луки наши части ве-
ли бои по уничтожению  блокированных
немецких гарнизонов.

*
Южнее Воронежа налти  полразделения

предприняли разведку боем и овладели не-
сколькими высотами, имеющими важное
тактическое значение. Пытаясь восстано-
вить положение, противник неоднократно
переходил в контратаки. Вюе контратаки
титлеровцев были отбиты с большими для
них потерями. В этом бою советские бой-
цы истребили до 600 вражеских солдат и
офицеров и до 200 гитлеровцев взяли в
плен. Захвачено 11 пулемётов, много вин-
товок и патронов.

*

Северо-восточнее Туапсе в районе одной
высоты наши части, преодолевая упорное
сопротивление противника, продвинулись
вперёд. На поле боя осталось до 200 врз-
жеских трупов. Отнём нашей артиллерии
уничтожено 2 артиллерийских и 2 мино-

мётных батареи противника.
О T

*

Украинские партизаны наносят удары
по железнодорожным коммуникациям не-
непко-фантистевих захватчиков. На-днях
в результате активных действий партизан
полностью парализована работа крупного
железнодорожного узла. Во время этой
операции взорваны два стальных MOCTA,
один длиной 290 метров и второй длиной
235 метров. Разтромлен ряд железнодорож-
ных станций, разрулены пути и много
мелких мостов. Кроме того, партизаны пу-
стили TOX OTROC 5 паровозов, несколько
десятков вагонов, сожгли склад горючего и
ряд других складов. Советские патриоты
захватили у противника трофеи.

*

В районе Сталинграда захвачен в нлен
командир 1 дивизиона 241 немецкого
полка противовоздущной обороны майор
Курт Кюллер. Пленный заявил: «На мно-
гочисленных фактах я  убедилея, что
терманское министерство пропаганды ни-
когда не придерживается истины B CO-
общениях ве военных действиях. Наши
сводки всегда стремятся произвести птум-
ный эффект, огоропвить доверчивых  лю-
дей сенсациями и ввести их в заблуж-

ление. Поэтому я не верю официальным
сводкам немецкого командования.
знаю, что эти сводки составляются He

для информации о действительном поло-
жении дел на фронте, а для того, чтобы
скрыть правду. Но как ни скрывай, а
все знают, что потери германской армии
чрезвычайно велики. Это заметно в каж-
лом городе, в каждой небольшой дере-
вушке и даже в каждой семье».

*

Hs Tpemmn coobntar of yaacrapmnaxca
нападениях на итальянские гарнизоны. В
первых числах декабря греческие пар-
тизаны совершили налёт на порт Керкира
и истребили 47 итальянцев. В районе
города Фивы патриоты обстреляли из
пулемётов итальянскую колонну-  Убито
и ранено свыше 50 оккупантов.

В ВЦСПС И НАРКОМПИЩЕПРОМЕ СССР

ВЦСПС и Наркомпищепром СССР. рас-
смотрев итоги Всесоюзного сопиалистиче-
ского соревнования за ноябрь 1942 года,
признали победителями в социалистиче-
ском соревновании и решили:

Вручить переходящее
Государственного  Номитета Обороны и
вылать премию московской кондитерской
фабрике «Красный Октябрь» (хиректор
=. Гуляев, секретарь  парторганизации
т. Старостина, предфабкома т. Половя-
HIOK), передав знамя © московской кон-
дитерской фабрики «Большевик».

Оставить переходящие Красные Зна-
иёна ВИСПС и „Наркомпищепрома СССР
и выдать премии: Ленинградскому хле-
бозаводу Приморского района (директор
т. Мочаловекий, секретарь парторганиза-
ции т. Хабек, предзавкома т. ‚ Миронов),
московской фабрике «Свобода» (директор
т. Слепцов, секретарь
т. Романенко, предфабкома т. Ежова).

Моршанской махорочной фабрике (хи-
ректор т. Приданцев, секретарь партор-
танизации т. Ананьев, предфабкома
т. Погорелов).

Московской макаронной фабрике (хирек-
тор т. Локшин, секретарь парторганизащии
т. Балицкая, предфабкома т. Змеенкова).

Вручить переходящие Красные Знамб-
на ВИСИС и Наркомпищепрома СССР и
выдать премии: Московскому хлебозаводу
Киповского района (директор т. Новосб-
лов, секретарь парторганизации т. Абра-

В ВЦСПС и Главлесосбыте при СНК CCCP

СНЕ] конторы (директор т. Астахов, секретарь! Карьерской лесоперевалочной

предееда-
Знамя

BUCUC и Главлесосбыт ‘при
CCCP. рассмотрев итоги Всесоюзного со-
пиалистического соревнования за ноябрь
19423 г, признали победителями в CO-
пиалистическох соревновании следующие
предириятия и решили:

Оставить пероходящее Rpacnoe

Красное Знамя!

парторгачизации

мов, предзавкома т. Бирюков), передав
знамя с Московского хлебозавода им. Ra-
гановича. 4

Новолядинскому спиртовому заводу
(директор т. Дубовицкий, секретарь парт-
организации т. Андреева,  предзавкома
т. Мешкова), передав знамя с Андреев-
ского спиртового завода.

Заводу им. Ярославского (директор
т. Забненков, секретарь парторганизации
т. Волков, предзавкома т. Рябцева), не-
редав знамя с Московского тидрогениза-
ционного завода.

Ростов-Ярославской кофе-пикорной
фабрике (директор т. Жуков, секретарь
парторганизации т. Шишкин, предфаб-
кома т. Хохолькова), передав ‘знамя с
Московского ликеро-водочного завода.

Выдать вторые премии следующим
предприятиям:
Молотовскому хлебокомбинату № 1
(хиректор т. Котель), Московскому хле-
‘бозаводу им. Кагановича (директор
т. Фиделин), Рождественскому спиртово-
му заводу (директор т. Суханов), Яро-
слазской махорочной фабрике (директор
т. Перовский), Ворошиловекому жировому
комбинату (директор т. Светличный), Ми-
чуринскому  плодоовощному  комбинату

(директор т. Олонцев), Московской кар-
тонажно-ящичной фабрике (директор
т. Розанов), Челябинской макаронной

: чаеперерабатывающей фабрике. (лиректор

т. Махарадзе), Московскому  ликеро-во-
дочному заводу (директор т. Глазков),
Московскому тубному заводу (директор

т. Макаров), Бийскому заводу № 5 Глав-
пищемала (директор т. Гельварг).

Выдать третьи премии следующим
предприятиям:

30 голов доматтней птицы, 30 пудов

охаяла,

и

Указ Президиума Верховного
рядового состава Красной Армии орденами

награждении начальствующего и

ВТОРНИК, 15 ДЕКАБРЯ 1942 г. 7ё 293 (7979)

2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТИС О ee

Совета СССР

A eee . оровичд.
За образцовое выполнение боевых заланий Командования на   62. Генерал-майюра peers и т Е СТЪЯНОВИЧА.
фбонте борьбы с немелкими захватчиками и проявленные при a eS es nama Петровича.
этом доблесть и мужество натрадить: г oa Федорова Ивана Владимировича.
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 66. Теперад-майора Фоминых т
А PES тои, (я. а, A Sanne Андрея Алексеевича.
2. Генерал-лейтенанта Бодина Павла Ивановича. . а р Сопана Макаровича.
3. Красноармейпа Величко Ивана Савельевича. 69. Майора терного а комиссара Штахановсного Порфирия
4. Генерал-майора авиации Вершинина Константина Анлрее-   70. Старшего баталь : :
pada. Александровича. ки
5. Генерал-майора Гречко Андрея Антоновича. ОЙ ВОЙНЫ ПЕРВОЙ СТЕ
6. Отаршег майора государственной безопасности Зоделава о ние sity ast Илью Васильевича.
Анирея Семёновича. - HOATOTKOB: Ивановского Николая Михайловича.
7. А; Исакова Ивана Степановича. 2. Поднолковника Иван
Зи ие Май Игнатьева Павла Николаевича.
8. Генерал-майора Коротеева Константина Алполоновича. 3. Майора Игн : Николая Федоровиче
sal 4. Генерал-майора авиации Науменко Чико
9. Краеноармейца Нуприянова Павла Григорьевича. п ского Николая Осиповича
10. Геневал-лей®енанта Леселидзе. Константина Николаевича. 5. Подполковника Павловского 7
BS ай sane lie _ bar aati ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ
12. Старшего сержанта Мгалоблишвили Отара Ясоновича. : = fea алютенко Ивана Ва-
13. Красноармейна Михеева Алексея Сергеевича. — 1. Старшего батальонного комиссара Мал
14. Младшего сержанта Остапенко Ивана Яковлевича. сильевича.
15. Rowsecapa государственной безопасности 3 ранга Саджая ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Алексея Николаевича. - амла Николаевич”
16. Комиссара государственной, безопасности 3 рамта Серова у eek gone es i vam
о ion 3. Майора Байрамова Апгура-Ата Мамеда-оглы.
17. Полковника Тронина Степана Константиновича. 7 В комиссара Балавадзе Мажсима Константино-
18. Генерал-майора Цепляева Никиту Фёдоровича. . Cos Geom
; коми аранова Анхрея Матвее-
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ oa  meee ma ace НОЕ oe
1. Генерал-лейтенанта Антонова Алексея Инокентьевича.. 6. Поллолкавника Беручашвили Степана Артемъевича.
2. Полковника Аршинцева Бориса Никитовича. 7’ Катитана милиции Бокучава Шалву Илларионовича.
3. Полкового комиссара Базилевского Павла Леонтъевича. 8 Полковника Васильева Алексея Филитповича. oe
4. Бакрадзе Валериана Минаевича. 9 Полконника Васильева Константина Павловича.
5. Старшего батальонного комиссара Бенасова Николая Вене-   10. Стодипего батальонного комиссара Видова Михаила Калет-
диктовича. HOBHSS.
6. Полковника Белехова Павла Ивановича. 11. Полкового комиюсара Воледарского Льва Григорьевтча.
7. Комбрига Белошниченко Кузьму Романювича. 12 Полковника интендантской службы Воренкова Василия Гря-
8. Поякового комиссара Березина Даниила Семёновича. ` горьевича. \
9. Старшего батальонного комиссара Березовского Николая   13. Сталяпего майора тосударственной безопасностя Гагуа Илла-
Григорьевича. рионз Авксентьевича.
10. Полкового комиссара Бессера Давила Исзаковича. 14. Батальонного комиссара Гаджиева Джафара Зейнала-отлы.
11. Полковника Бушева Сергея Михайловича. 15. Гиоргадзе Нестора Асаловича.
12. Полковника Василенко Гавриила Тарасовича. 16 Полковника Грузлева Николая Дмитриевича.
13. Полковника Глаголева Василия Васильевича. 17 Полкового комиссара Грушевого Константина Степановича.
14. Полковника Гордеева Дмитрия Васильевича. 18. Полковника Епанечнимова Семена Семеновича.
15. Генерал-майора Гречкина Алексея Алекоанхровича. 19. Майора Жашно Тихона Макаровича.
16. Старшего батальонного комиссара Гриценко Ивана Ивано-  2. Майора государственной безопасности  Зарелуа` Влалимира
ть Евхтимовича.
17. Полковника Даниеляна Сумбата Меликовича. 21. Полковника Каминсного Александра Ильича.
18. Генерал-майора танковых войск Дементьева Александра 92’ Полковника Нарепина Петра Павловича.
Ивановича. . 93. Полполковника Ключарева Илью Дмитриевича.
19. Полковника Денисенно Алексанхра Фёхоровича. 24. Майора Кныша Федора Андреевича.
20. Полковника Добровольского Михаила Игнатьевича. 25 Полковника Кудринского Александра Васильевича.
21. Полковника Дремина Михаила Ивановича.  26 Полковника Кузнецова Сергея Николаевича.
22. Старшего батальонного комиссара Дронишева Фехора Петро-   27. Комбрига Лаврика Семена Андреевича.
ie 28. Генерал-майора Мамонова Михаила Ивановича.
23. Полковника Евдокимова Николая Петровича. 29: Мирихулава Алексанлра Иордановича.
24. Полковника Журавлева Михаила Ниловича. 20. Полкового комиссара Митачнина Александра Павловича.
25. Майора государственной безопасности КНакучая Варлама   5] Полковника Молдова Георгия Ефимовича.
Алексеевича. 32. Полкового комиссара Монастырского Федора Васильевича.
26. Старшего батальонного комиссара Нибало Алексея Трофи-   33’ Полкового комиссара Мусеридзе Омара Давиховича.
errr? 34. Бригвоенюриста Новинова Николая Васильевича.
27. Полкового комиссара Киреева Сергея Николаевича. 35. Подполковника Островского Зиновия Львовича.
28. Генерал-майора Киселева Василия Ивановича. 26. Майюра Пашкова Константина Акимовича.
29. Полковника Ноломинова Александра Николаевича. 37. Генерал-майор» Петрова Ивана Алексеевича.
30. Генерал-майора Колонина Семена Ефимовича. -38 Полковника Пидорение Николая Павловича.
21. Полковника Нотова-Легонькова Павла Михайловича. 39’ Полкового комиссава Пустоварова Дмитрия Ивановича
32. Подполковника Нравченко Максима Павловича. 40. Полковника Рымарева Алексея Семеновича. я
33. Генерал-майора Крупнинова Александра Марковича. 41. Старшего  батальонного комиссара Рябова Пана а
34. Полковника Нудинова Серафима Павловича. вин
35. Генерал-майора  Купарадзе Георгия Ивановича. 42. Полковника Скрыганова Викентия Васильевича.
36. Полковника Нурашвили Георгия Гаврилович. ^ 43. Полкового комиссара Слоня Михаила Варламовича.
37. Полковника Лифшица Наума Борисовича. 44. Похполковника Смолянинова Николая Васильевича.
38. Полкового комиссара Мальцева Ерхокима Егоровича. 45 Полковника интендантокой службы Стрельцова Михаила
39. Генерал-майора Махонькова Александра Яковлевича. Оненоншия
40. Бригадного комиссара Мельникова Якова Григорьевича. 46 Полкового комиссара Товмасяна Сурена Акоповича.
в. Тенерал-майора Минеладзе Михаила Герасимович. 47. Топуридзе Алексея Епифановича.
°. Тенерал-майора артиллерии Неделина Митрофана Ивалювича. 48 „Полкового комиссара Трубинова Петра Алексанлровича.^
43. Полковника Осмоловского Павла Николаевича. 49. Vowionere комиссара Усачева Михаила Коенофонтовича
44. Старшего батальонного комиссара Пилипенко Никиту Ев- 50. В ва Филатова Александра Евстягневвича.
меньевича.
45, Tranpurcatons Thwesa Thana, Hanon к ИН
46. Генерал-майора Пламеневского Александра Михайловича. 63. Kaneraie. Гота Е и и Хы ба. РИ
is Полкового комиесара Lee eae tee . M oa ibe TREE у ae
/ Генерал-майора авиации Попова Дмитрия Дмитриевича. 5
а а а Rowetarionne
50. Генерал-майора Разуваева Владимира Николаевича. с - Ве : г
51. Полковника Рахимова Сабира а = оглы. а 56. cee государственной ‘безопасности Церетели
52. Генерал-майора Рождественского Серафима Евгеньевича. -
53. Генерал-майора Рослого Ивана Павловича. bi. en ОК, он ПРИ
54. Генерал-майора Рубанюна Ивана Андреевича. 59. В а шина й в аа ные
55. Генерал-майора технических войск Румянцева Петра Ильича. 60. ftom 9 Pek К м ae eases
56. Старшего майора государственной безопасности Рухадзе Ни- . Бригахного комиссара При ВОВ СЕВ.
колая Максимовича. Председатель Президиума Верховного Совета СССР
57. Полковника ВИ и а М. КАЛИНИН.
58. Полкового комиссара Санюка Владимира Ильича. .
59. Дивизионного комиесара Сафронова Ивана Васильевича. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
60. Генерал-майора Селиванова. Алексея Гордеевича.   А. ГОРКИН.
61. Подполковника Титова Василия Сергеевича. Москва, Кремль. 13 декабря 1942 г.

ИАИНИНИАИРАРААУАААРТНУЕМ АННАН

Колхозное крестьянство с огромным подемом
собирает средства на танки и самолеты

Эскадрилья самолётов ‚Свердловский колхозник“*

^ В колхозах страны

фабрике (директор т. Гугля),  Ацанской

парторганизапии т. Горяченко,
тель рабочкома т. Блиновежий).
  Вручить переходящее - Красное
BICHC и Главлесосбыта при СНА
СССР: и вылать первую премию Исако-
торекому  лесоперевалочному — комбинату

BILCHC Г CHE ah, Apxiunreanen of конторы (директор комби   croft
СПС и Главлесоебыта при Olh J

тата тов. Урнин, секретарь парторгани-

и вылать первую премию Повосибирской защии т. Шубных, председатель рабочко

лесоперевалочной base

Новосибирской! ма т. Криулина), передав это знамя ©

СВЕРДЛОВСК, 14 декабря. (По телеф.
от соб. корр.). Сообщения 0. патриотиче-
ском почине TAMOOBCKHX и саратовских
колхозников произвели огромное впиечатле-
ние на колхозников Свердловской области.
Колхозники и колхозницы  <ельскохозяй-
ственной артели «Коминтерн» Камыиилов-
ского райена обратились с призывом орга-
низовать chop средств на строительство
эскадрильи. «Свердловский  колхозник».
Правление артели выделило для этой цели

комбинату,
Бий-

Батумекому  цитрусовому
Тбилисскому маслобойному заводу,
вкому маслобойному заводу,  Куйбышев-
скому заводу пищевых концентратов,
Бакинскому хлебозаводу № 2, Рыбин-
скому  хлебокомбинату, Куйбышевской.
кондитерской фабрике, Казанской конди-
терской фабрике им. Микояна, Тбилисско-
му винному заводу № 2, Московскому
винному заводу Росглаввино, Елепкой
махорочной фабрике, Враснянокому
спиртовому заводу, Тамбовскому водочно-
му заводу, Московскому пивзаводу, Мос- ТУЛА. 14 декабря. (По телеф. от с0б
ковскому тарному заводу № 3, Москов- корр.) B ist ose enact Проходят У:
скому тарному заводу № 4, Московскому   тинги и собрания, посвящённые сбору
заводу № 4 Главенензаводов, Московской   средств на оланки для Красной Армни. Ту-
чаеразвесочной фабрике, Московскому   ляки решили не уступать тамбовцам и по-
пивзаводу им. Бадаева, Хрустальному за-   строить свою мощную’ танковую колонну.
воду им. Калинина, Московскому мымо-  В сельхозартели имени Калинина Узлов-
варенному заводу № 3, Кукуштанскому   КОГО района B первый же день поступило
хрожжевому заводу, Митинскому сущилБ- 30.000 рублей. Председатель артели т. Да-

ё блей, колхозник Ro-

о Е sizes

a . . С   у ру. ©

зы № 1, Поречекому  консервному   бу» Акимо-Ильннского сельсовета того же
заводу, Харабалинскому консервному за-   района репгили внести 32.000 рублей.

poxy, Павлодарскому солепромыелу.

БАКУ, 14 ‘декабря. (ТАСС). Ва собра-

пии колхозников сельскохозяйственной ap-

= базы ИРр- тели mvenu XVII mapre’easta  Mamrarnn-
кутской конторы.

Выдать вторые премии Томекому 1е60-  ющие всех ‘пахарей Азербайджана, хоро-

перевалочному комбинату Новосибирской то выразил бритадир Рза Алиев.

конторы (директор т. Глухов, секретарь ея

парторгатизации т. Горовекий и предее- а Напти. сыновья и братья не щадят

хатель рабочкома т: Ткаченко) и К иров- своей жизни на фронте, не пожалеем Wwe
лесоперевалочной базе Кировской] й Мы средств, чтобы поглать им в п9-

конторы (директор т. Марон,  Секротарь  мощь как можно больше боевых маиин.

[wapropronuaana т

рабочкома т. Савельев).

ского района мысли и чувства, об`единя-

Ileus, предеедатель Тамбовцы и колхозники других областей

40 тысяч рублей, 10 тысяч рублей внес-
хи колхозники из своих личных сбереже-
ний.

Почин коминтерновцев подхватили и.
другие сельскохозяйственные артели. Кол-
хоз «Зауралец» внёс 40 тысяч рублей,
имени 1 мая—30 тыкяч, имени Кирова—
20 тысяч рублей.

Начался сбор средств и в других райо-
нах, области.

Новые сотни тысяч рублей
На собрании артели имени Хрущева Ra-

менского района колхозница А. Е.
хина заявила:

Rapny-

— На войне, затеянной людоедом [ar-

лером, погиб мой сын. Я хочу, чтобы бой-
цы Красной Армии отомстили за него фа-
шистам. На постройку танковой келонны
«Тульский колхозник» я вношу тысячу
рублей. Желаю  Краюной Армии новых
побед, которые ускорят разгром немецких
полчищ!

Колхозники Каменского района собрали
на танковую колонну 150.000 рублей.

Танковая колонна ‚,Азербайджанский колхозник“*

колонну танков и назовём её «Азербайд-
  жанский колхозник». Вношу 700 рублей.
  Участники собрания ‘единодушно под-
держали это предложение.

С большим патриотическим пол’ёмом
eee собрания по всей республике. В
Али-Байрамлиноком районе колхозники
  артели имени Ленина дали на постройку
танковой колонны 17 тысяч рублей. в
  Кубинеком районе за один день собрано
30 тысяч.

> По всей Армении разнеслась весть
в славном патриотическом почине  там-
бовских колхозников. Первыми откликну-
лись колхозники Степанаванекого района,
решивиьие начать сбор средств на строи-
тельство танковой колонны  «Колхозник
Армении». Под лозунгом «Поможем на-
шей родной Красной Армии» проходит
сбор средств и в других районах респуб-
лики. у

* Члены ‘артели «Красное знамя»
Лакского района Дагестанской АССР. пер-
выми начали сбор средетв на стролтель-
ство танков. В течение часа собрано
30.000 рублей. (Сбор развернулея 10
  всей республике. В первый же день гор-
цы Темираула Хасавюртовекого района
внесли 50.000 рублей, Хунзаха —
35.000 рублей ит 4.

<® На постройку боевых
в течение дня собрали
хозники  Ашхабадсного
менской ССР. Члены
Фарабского района
175.000 рублей на
ных бомбардировииков
авиачасти, защищаютней (Сталиятрад.
и. «Большевик» и «Третья пяти-

тка» Серахекого района собра. эту
  цель 145.000 аа. а oe

© Вслед за колхозом «Родина». отяи-
слившим 3 миллиона рублей пз своих
доходов на постройку  авиааскадрильт,
больргие суммы — вылелили- колхозники
других районов Новобибирекой — облаети.
В Ленянек-Кузнецком районе поступило
500.000 рублей. Члены артели «lL waa»
  рептиляе внести 55.000 руб. и едать го-
сударетву дополнительно 3.600 пудов

самолётов
средства  кол-
района  Турк-
артели «  мая»,
решили  отчислить
постройку  скорост-
для гвардейской

Поступление средств увеличивается с

строят танковые колонны, Создадим и мы‘ каждым днём.

„

хлеба. Кроме того, по всей облаети про-

водится сбор на строительство танкогой
ительетво танкогой
колонны. : tig