Один из домов, приготовленных для пе

реселенцев к ие
в Михайловском районе Уссурийской и имени ВКП(б)

> > > > 2 Фото В. МЯСНИКОВА,

’ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Хабаровскому краю

Toss и новые эшелоны переселонцев
цу  из Дальний Восток. Колхозников прив-
вн  не0б’ятная плодородная степь,

рлоюдные реки, колоссальные лесные

Уассявы.

3 Воронежской, Курской, Орловской и

душх областей в колхозы Хабаровского
уди уже прибыло около девяти тысяч че-

две. И вое же это — капля в море.

Перооолоние задерживалось до сих пор
1% исухтвия жилищ, По этой причине
  иумпое количество заявлений колхозни-
  во хелании переселиться в погранич-
ый край но удовлетворено. Сейчас эта, ра-
из принимает новый, небывалый еще
мах, На Дальний Восток сначала при-
  emer глаза семьи, Он строит для своего
кийства дом, надворные постройки. To-
(акт помогает ему средствами и ма-
np. И только после того как го-
  0 жилище приезжают родные.

коли 1940 тода колхозы Хабаров-

вю края должны принять три тысячи

пиствителей колхозных семейств, булу-

цих пороселениюв. На строительные рабо-

тЫ млхозам края ассигнованю 43 миллио-
1 в 175 тысяч рублей.

} ло Эитовку Свободненского района
Аыюкой области приехало 28 глав семей
в Рязанской области. Все они приняты в
чены колхоза «Чегвергый завершающий»,

‚ № звелены приусадебные участки, вы-
и по одному центиеру хлеба и по 100
бей, Строительная бригада переселен-
№ мтоювляет лес. Правление колхоза
пицутавило ей лошадей для подвозки бре-

к док,

№ «Новый путь» погралтичного Ву-

` ххою района в хорошем просторном до-
в утроил общежитие для переохавших из
Шетинской области  переселенцев-строи-
№1, Перселенец Александр Михайлович
(imum избран заместителем председателя
101оЗа,

Правления сельхозартелей освобождают
WIM колхозников от всех, работ, не свя-
Энных ‹ю стройкой. Члены артелей охот-

` Ю Принимают в свои дома прибывающих.
В зюлхозах Вяземского района устроены
‚ Фщежития. Тут приготовлены столы, ска-
ий, кровати. В селах Смиловичекого,
` амбовеком, Куйбышевского, Вяземского и
Дух районов быстро ‘отетраиваютея це-

лыю улицы. В Ленинском районе Еврей-
ской автономной области строится новый
Колхозный поселок.

Захеление Дальнето Востока, — огромная,
государственной  важности задача. Tex
не менее далеко не везле руководящие ор-
галгизации интересуются тем, кто едет на
Дальний Восток. Особенно безразлично 97-
носятея к этому в районах Пензенской
области. Среди приезжающих оттуда чест-
ных колхозников ветречаются люди, недо-
отойные жить ‘и работать в пограничном
крае. В некоторых районах Пензенской и
Рязанской областей уезжающим на Даль-
ний Восток главам семей давались безот-
вототвенные обещания и советы: «Денег с
собой не берите — там вам дадут сколько
угодно. Теплой одежды тоже не берите—
все выдадут...». Такие, с позволения ска-
зать, «указания» местных работников
лишь вредят делу переселения,

Сейчае в районы, тде комплектуются
новые группы семейств для поездки на
Дальний Восток, отправились предетавя-
тели краевого переселенческого отдела. Они
помогут раз’яснить порядок переселения,
расежажут, как будут жить колхозники на
новом местожительстве.

Руководящие комсомольские организации
края невнимательно относятся к прибы-
вающим тлавам семей. Нередки случаи
неорганизованной встречи переселенцев,
невнимательното отношения к ним. Мало
заботится о снабжении переселенцев пот-
ребительская кооперация.
нехватает тотюров, пил, твоздей,

Рост жилищното строительства для ‘пе-
реселенцев настойчиво требует ускорения
изыекательской работы. Нужно находить и
определять наиболее выголные во воех от-
ношениях земельные фонды для новых
колхозных поселков. Кюмплеконым экепе-
дициям предстоит всесторонне изучить ме-
ста, где начнется массовая ‘стройка. Среди
изыскалелей преобладает молодежь, комсо-
мольцы. Ясно, что за их работу несут

рокое поле деятельности перед комсомоль-
пами и в освоении местных строительных
материалов. Это особенно важно для 6ез-
лесных районов Амурской области.

Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.

/ ue
Даб и Песь BOE

Новое отношение к золоту, этому некоронованному владыке капитали-

стического мира, новые понятия об истинной ценности вещей и человека

в нашей стране —такова тема пьесы «Светлый ключ», над которой
закончили работу молодые драматурги В. Игнатиус и Н. Маркевич. Ниже

хы печатаем отрывок из пьесы.
  [мощадна перед шахтой «Восьмая На-
  инистая», Слевз — часть иопра, над-
  зМН0й постройки шахты с чернеющим   шу). Впрочем,
  видом, Узкоколейный рельсовый путь, Оп-
  кинутая вагонетка. Таежный приисковый

пейзам: мелколесье, сопки. Одетый в ста-
Гатльские доспехи своего отца, появляет-
ии Костя, Навстречу сму Наташа.

Костя, Здравствуйте, Наташа.
Наташа, Здравствуйте, Костя.

потом практические занятия. _ A
те, есть один преподаватель Уклейкин.
милия неизвестная, & специалист какои

Фили? Кажется, нехитрое лело — вода, у Hy,
  Котя, Нет, прогуливаюсь! там коренья, ну, там картошка. что
Наташа, ит Все работают, & он  делает Уклейкин? Он из ухи делает пол-

Погуливается, Вы что вчера много pa-
  тали?

Костя, Нет, вчера я не работал.
Наташа, Почему?

Костя. А что мне делать?
Наташа, Вот здравствуйте! Учился,
ыы в Москве, и вдруг здесь делать не-
ero,

Костя, У меня, Наташа, специальность
Ехал,

Наташа. Кло же вы по слециальности?
Костя, Я готовлю себя к научной  дея-
аьности. Я изучаю жизнь — биос.

Наташа, Расскажите мне про биос. 5
значит   несколько

рыбный

лялЬ.

ломтиков очищенного лимона.

Костя, Эт ите ли... это

Tar... B hone comet ‚ Наташа. Нынче нам обещали привезти
не -   лимоны.
  Наташа, Постойте. Расскажите мне луч Костя. Очень хорошо! Потом Уклейкин

Me про Москву. Прю Кремль, про метро,

1 трамвай. Я никогла но видела трам-  вливает в Уху один стакан
Bay

и кипятит, После этого всыпаются ме
нарубленная петрушка и укроп,

ee sna a.
Костя, ‘Tpawsaii — это скучно, Наташ аташа. По петрушке, укропу и

№0 рельсам ходят вагоны. В вагонах —
Мнтукторши, часто сердитые. Обычно в  чим овощам у нас
  ыы pa нарола. ета
аташа. Значит, весело .
  Костя, Нет, Даже самый добрый чело-  миска не накрывается. Вот вам
вк, Наташа, в трамвае почему-то стано-
вия злым, дичает... А вот метро, Ната-
Ma, 910 замечательно: спускаешься под
Землю...
Наташа, Как у нас в шахту?
Костя, Да, метро начинается © шахты,
7 когда работают строители. Потом
Строители уходят, a под землей остаются
Замечалельные хворцы.

наука!
ным поваром будете?
добавочный предмет,
знать.

(В

клеть. В к
ных людей.

В матазинах

ответственность организации ВЛКСМ. Ши-

Наташа. Вы поедете обратно в Москву?
Костя. Да, конечно! (Смотрит на Ната-  ворить!
нет, не знаю. Я бы мог
остаться и здесь, но ведь мне нужно про-
должать научную работу, всякие там, знае- лий Назарович Иванов и геолог Никита
те, лекции, кружки, семинары, лаборатории; ’Нонстантинович: С другой стороны вры-
нас, знае-   вается радист Ветчинкин. На шее у него
а-  радионаушники со шнуром, в одной руке

линное произведение искусства. Он берот
мелкую рыбу — ершей, окуней, лещиков.
Варит с кореньями и пряностями. Богль
бульон остывает, Уклейюкин про-
цеживает его сквозь салфетку. Затем вли-
вает в бульон стажан холодной волы и

опускает туда кусками нарезамнуЮ стер Иванову, ноторый держит какую-то тя-

Наташа. У нас здесь чудная стерляль!
Костя. Прекрасно! Все это варилея, при-
мерно двадцать минут. Причем запомни-
те— обязательно нужно снимать накипь,
Когла стерлядь готова, Уклейкин перели-
вает уху в суповую миску, гле положено

шампанского i ;
ко   Потом чувствую, уларилось кайло во что-
Дение Петрович спе-
Когда уха подается на стол, то

Наташа. Действительно! Вы, что же, уче-

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

От корреспондента «Комсомольской правды» по Орджоникидзевскому краю

Небо усеяно яркими звездами. Белеют
покрытые инеем деревья. Тускло светятся
окна изб. Тихо в станицю... Но вот в кон-
це главной улицы зазвенели голоса rapMo-
пики. Ато-то затянул песню.

ется, что только этого и ждала мо-
лодежь станицы. Захлопали Балитки. Юно-
ши и девушки спешат к ватате подгу-
лявших парней.

— Что там?

— Свальба, говорят.

Через полчаса молодежь группами yxo-
дит от гармониста. Свальбы, оказывается,
нет, к

На улице морозно. Парни и девушки
расходятея кто кула. Одни решили пойти
поиграть в «дурачка»..,

Карты здесь популярны, Часто парни от
скуки играют в очко. Инотла игроки увле-
каются, и, бывает, к утру кто-нибудь не
досчитьвает сотни рублей.

В доме колхозника Шелухина вечерин-
ка. Пригласили человек двадцать. Лениво
пиликает гафмониет. Несколько пар тан-
цует. Потом играют в фанты; в «третий
лишний»,

Некоторые собираются в канцелярии
колхоза. Здесь до поздней ночи говорят
0 колхозных доходах.

В кабинете председателя правления
сельхозартели Ивана Ивановича Жеребкова
полно колхозников. Идет оживленная бе-
седа.

— Иван Иванович, а сколько я полу-
чу при окончательном расчете? — спраши-
вает молодой колхозник Черкасов.

— По девять килограммов зерна на
трулодень, — это Balle семье выдадим
762 пуда;— высчитывает предселатель.—
По килотрамму на трулодень подсолнуха —
1.395 килограммов, или 230 килограммов
масла. Кормов по шесть килограммов, —
в десять возов не заберешь. Мел, шерсть,
калтусту уже получили. Дадим еще соломы
на топливо и денег рубля по два.

У многих колхозников лишь от продажи
излишков масла и других продуктов лоход
составит свыше десяти тысяч рублей.

Что и говорить, богатеи! — замечает
Николай Черкашин, заместитель секретаря
комсомольского комитета:

— когда же нап клуб будет рабо-
тать?—спросила девушка в белом вязаном
платке.

И тут все с жаром заговорили, что с
культурой колхоз отстает. Хлеба в каждой
избе вдоволь, ленег тоже много, & вот раз-
влечься, весело и полезно провести вре-
мя негде.

Оказывается, лействительно «но единым
хлебом сыт человек». Молодежь требует,

чтобы ей помогли организовать учебу и ло-
суг. Но в комсомольском комитете об этом
еще не подумали. о

Секретарь комитета ВЛЕСМ Михаил Ка-
лашников недоумевает:

— Ч10 же можно сделать? В клубе все
равно хололно. Пьес нет, Да”и кружок дра-
матический не создам. Вот построим новый
ЕлУб, тогда... :

Ему тюдсказывают, что мсжно поправить
печи в старом помещении клуба и избы-
читальни, Нетрудно организовать интерес-
ные беселы ‘и лекции о ботатетвах нашей
ролины, о героическом прошлом ее наро-
дов, о браке и семье, литературе, меди-
цине, сельском хозяйстве. Всеми этими во-
просами живо’ интересуются молодые кол-
хозники. Олнажлы в станицу ‘заехал лек-’
тор и рассказал о «Леловом побоище», По-
слушать его пришло 300 человек.

У станичной молодежи есть уйма вопро-
сов, на которые ona ждет ответа. Олни
хотят знать, отчего происходят землетря-
сения, другие — почему в колхозе плохой
урожай картофеля. третьи — как воспи-
тывать ребенка. Комитет мог бы органи-
зовать вечер вопросов и ответов, заралее
полготовиться в нему.

В станице много культурных сил:
олинналцать учителей, агроном, атротех-
ник, врач. Они согласны проводить с _мо-
лоложьто беселут, читать лекции Но комсо-
мольский комитет колхоза почему-то не
привлекает сельскую интеллигенцию к
организации культурной работы,

Срели станичной мололежи много охот-
ников участвовать в работе лрамкружка.
Есть злесь свои баянисты, отличные пля-
суны, Многие играют па манлолинах, ти-
тарах и балалайках. Можно создать, сле-
довательно, хоровой и музыкальный круж-
ки. Нехватает только инициативы у коми-
лет» комсомола. _ `

Комсомольцы колхоза не ходят на вече-
ринки молодежи. Некоторые считалот вече-
ринки «наследием проклятого пронтлого» и
на этом основании требуют запрещения
их. Это приводит к очень неожиданным
результатам. Зачастую молодежь, собрав-
итись в избе колхозника повеселиться, дер-
жит дверь на крючке, чтобы не проникли
активисты. ^

А почему бы комсомольцам не пойти на
вечеринки? Разве нельзя ортанизовать там
увлекательные беседы, прочесть  велух
интересные отрывки из книг, разучить
новые песни, танцы, игры? Ведь этого как
раз и ждет молодежь!

А. КРАВЧЕНКО,

Станица Баклановская.

ФФ ох =

150 квалифицированных техников сельского хозяйства направляются`в колхозы

и совхозы Свердловской и Пермской областей. На снимке: студенты-выпускники,

едущие в колхозы (справа налево): орденоносцы А. ПИЧУГИН, Н. КОНЕВ,

М. ЗУБЕНИНА и Ф. БУРУХИН wa консультации у заведующего кафедрой
: агрономии тов. 3. А. КОЛЬЦОВОЙ,

Наташа. Пантюхов, Пантюхов, что слу-
чилось, куда ты?!

(Пантюхов, не отвечая, убегает. В шах-
те снова звонки. Выходит забойщин Кон-
вайлюн).

Наташа. Здравствуй, Конвайлюк. Что
там.у вас? Несчастье?

(Нонвайлюн отрицательно качает голо-
вой).

Наташа. Да расскажи ты толком. Что
случилось?

Конвайлюк. Едут, сейчас едут.

Наташа. Кто едет? Да будешь ля ты го-

Конвайлюк. Едут, едут! ь
(Появляется заведующий шахтой Васи-

«лейна» в кожаном футляре, в другой —

В шахте   Все знает! Вот, скажем, уха, простая уха.’ блокнот),

Ветчиннин. Я но опоздал? Где они?

(Видя, что Наташа стоит рядом с Костей,
Ветчинкин тускнеет. На сцене появляются
управляющий прииском Макар Иванович,
кухарна Аксинья, старатель Бурыга, Пан-
тюхов, несколько рабочих. С этого мгно-
вения на сцене образуются и распадаются
группы, поочередно завладевающие внима-
нием зрителей. Вошедшие устремляются к

жесть, завернутую в брезентовую куртку.
Иванов опускает куртку на землю и ра-
скрывает ее. Тускло блестят несколько 30-
лотых самородков, Здесь целое богатстве),

Василий Назарович. ...Утром спусти-
лись мы в шахту. Поставили в третий
штрекх двух забойшиков: дошли до от-
метки, которую сделал Никита Констан-
тинович. Истинно — пошла россыпь вле-
во. Стали переогавлять крепление. Взял-
ся я сам за кайло. Ударил раз, два,
Упало у меня серлце,

TO BAZKOC, a pyka

mpo- % ToBopuT: caMoporoR. Отвернул глыбу по-

роды, & оттуда вот этот, как поросенок,
килограммов на шесть. Ударил я еще и
еще, осыпается порода, & из породы са-
мородки, словно нарочно насовал их кто-
нибудь туда. Одиннадцать штук...
Ветчинкин: (подходя к Никите Конетан-

Костя (спохватившиеь). Нет, это так,  тиновичу, который стоит несколько 19о-
Вообще теперь, ведь,   даль). Будем знажомы. Я здешний радист
настоящему ученому пужно очень много  и по совместительству корреспондент на-

шей газеты. Мие как корреспонденту ин-

шахте глухие звонки, вызывающие   тересно было бы знать: что ‘из себя пред-
В копре шум, разговор взволнован-   ставляет такая находка в геологическом
Выбогает забойщик Пантюхов). отношении?

Фото М. АНАНЬИНА,

(Никита шарит по карманам, поглощен
этим занятием).

Ветчинкин. Что ищете?

Никита. Д» вот, понимаете, мундштук
не обнаружу никак. Так вы говорите —
находка? Подобный сюрприз, приготовлен-
ный природой, горняки называют корчаж-
ным залеганием. Места, где процент co-
держания золота особенно велик, где са-
мородки встречаются довольно часто, назы-

Страна ‘стала богаче килограммов на

15—16 золота.
Рис. Н. ЛИОА.

ваются у горняков еще алтарями. Наход-
ки вроде сегодняшней, несомненно, прел-
ставляют значительный интерес для геоло-
ra.’ Ho [id данного месторождения они не
главное. Здесь есть веши гораздо более
важные.

Ветчинкин. А именно?

Никита, Вы понимаете? Золото часто
имеет спутниками другие металлы —ска-
жем, редкие металлы... И вот эти спут-
ники золота... Впрочем, погодите. Давайте
Ha сегодня отраничимея фактами. Тут
одиннадцать самородков..,

(Пока Никита беседует с Ветчинкиным,
у самороднов разговаривают Василий На-
зарович с Макаром Ивановичем. Доносятся
обрывки разговора. В стороне — третья
группа, среди которой Наташа, Бурыга,
Костя, Аксинья и другие).

Макар Иванович (показывая головой на
Никиту). Так ты говоришь, понимает? Раз-
бирается в нашем деле? Так... А как там
кровля? Как порода?

В походе. Отличник боевой и ‘политической подготовки (Тихоокеанский флот)
краснофлотец тов. ПОЛЯКОВ на вахте.

oe ФФ хх < <>

Фото. А. ЛУБЕНКО.

ГЕРОИ БОЕВ С БЕЛОФИННАМИ

ПОДВОДНИКИ

На подводную лодку пришел член Воен-
ного совета Краснознаменного Балтийского
флота тов. Яковенко. Был вечер. С залива
в базу залетал ветер, поднимал истошный
вой, как бы предупреждая всех о неспо-
койной погоде. Падал снег. Лолка покры-
лась белым искрящимея порошком. Холод
забиралея за ворот. Команда стояла молча,
сурово, как и подобает морякам, выслу-
шивающим боевой приказ. Приказ был
краток и ясен: ни один корабль, напраз-
ляющийся к белофиннам, не должен. дойти
к вражеским берегам. Команда прекраено
знала, что это означает, знала, какие
трудности предстоят, потому что была ‘зи-
ма, в море бушевали пгтормы.

Начало не предвещало ничего хорошего.
Восъьмибальный шторм ветретил лодку и
обрушил на нее многотонные волны. Они
налетали яростно одна за другой, не да-
вая опомниться. Природа была беспощадна.

Команлира отделения мотористов комсо-
мольца Сергея Алексеевича Алексашина,
вызвали к капитан-лейтенанту Триполь-
скому. Он приказал откачать за борт две
тонны грязного, отработанного масла.

Капитан-лейтенант Александр Владими-
рович Трипольский славится на Балтике
мужеством, твердым характером и непре-
клонной волей в достижении поставлен-
ных задач. OH воспитывает в людях
доблесть и отвагу, он всегла © ними, от
них не отделим. Вот почему Алексашин
нисколько не уливилея его словам. Когда
они вышли на палубу, огромная волна за-
крыла их, как шапкой.

— Холодновато, — отряхиваясь, сказал
Алексалиин. Обвязался плотной и крепкой
веревкой и вручил конец командиру и ко-
миссару. Он двинулся по палубе,
медленно передвигаясь по ней. Ве шло
хоропю, если He считать того, что
волны, как бы гоняясь друг 3a другом,
налетали на него, стараясь повалить и
смыть з& борт. Но Алевсашин, несмотря
ни на что, уверенно продвигался вперел.
Он добралея уже до горловины, но здесь
огромный вал обрушился на Hero, chor
с ног и повалил. Конец лопнул и остался
в руках командира и комиссара. Алекса-
шин отлетел к корме, ноги очутились за
бортом. «Конец!» — подумал он. Но, прео-
долевая появившуюся боль в правой руке,
он успел в последнюю секунду ухватиться
3a леер, подтянулея и вылез обратно на
палубу. Правая рука была слегка помята.
Алексашин добрался до рубки. Ничего
не говоря © своем ранении, он обвязалея
более прочным концом и опять пошел
сквозь ледяные волны, ежесекундно гро-
зивитие сбросить ero 3a борт. Несколько

(Ветчинкин подходит и Макару Ивано-
вичу и Василию Назаровичу, которые си-
AAT около самородков и курят).

Ветчинкин. Мне в корреспонденцию
нужно вставить несколько ваших слов, Ма-
кар Иванович. Выскажитесь в связи с
этим событием.

Макар Иванович. А чето я буду. гово-
рить?.. Вот страна стала богаче килограм-
мов на пятнадцать-шестнадиать золота.
Как думаешь, Василий, будет шестнад-
цать?

Василий Назарович. Наверняка.

Макар Иванович. Значит пуд. Пуд 30-
лота — большое дело! И раньше тадие на-
ходки были. Только добра от них не про-
исходило. Привалит к человеку фарт, по-
теряет человек рассудок и начинает выко-
маривать. Раньше релко кто от золота жи-
вой уходил. С гололу и мороза в тайге,
от вина в кабаже, от пули недоброго че-
ловека = мало ли способов погибнуть у
старателя было. Природа золото хитро пря-
чет. Человек найдет и тоже его прячет.
Раныше человек находил золото и говорил:
мое! А вот мы нашли сейчас пуд золота и
говорим: наше!.. /

(На сцене появляется жена зубного. тех-
ника Каролина Петровна, Она в белом ха-
лате, потная, подталкивает своего мужа
Лариона Константиновича. Останавливается
у самороднов, смотрит, на них).

Макар Иванович. ...Bor подняли мы
клад. По-старинному будет алтарь. А за
то, что подняли алтарь, нужно поблагола-
рить вот его (показывает на разговариваю-
щег в стороне Никиту Конетантинови-
ча). Так ты, Ветнинкин, и запиши! .

(Наролина Петровна опускается, как бы
оплываст. Ее поддерживает Ларион Кен-
стантинович, К ней подбегает народ).

Бурыга. Что значит непривычный к 30-
лоту человек — посмотрела, и пожалуйте.
Какая сила в золоТишке нашем заложена:
человека с ног валит.

Аксинья. Иди ты со своим золотишком!
Просто сморило ее, бежала, запыхалахь.

(Василий Назарович собирает самородки,
заворачивает их в куртку. Все уходят.
Около бэсчувственной Каролины Петровны
остаются три брата).

Каролина Петровна (слабым голосом),
Где золото? .

Костя. Унесли!

Каролина Петровна. Ах,
кита! /

Никита Константинович, Что, Каролина
Петровна?

Никита, Ни-

раз волны сбивали Алексашина, несколько
раз он исчезал вмёсте с ними и вновь пю-
являлся, мокрый и избитый. Но’ пробка
горловины была отдраена, и задание вы-
полнено.

Вечером Алексашина принимали в пар-
тию. Приняли его единогласно. «

Неоднократно лодка касалась грунта,
проходя сквозь минные поля противника.
Однажды лодку обнаружил  белофинский
тральщик. Но ничто не могло остановить
ее движения вперед. Скрываясь, меняя
маршрут, она все же в точно назначен-
ное время пришла в заданный. квадрат за-
лива и приступила к исполнению ‘боевой
задачи. В другой раз елучилось, казалось,
непоправимое несчастье. Бутующие штор-
мы вывели из строя перископ. Корабль
ослеп. Чтобы стать зрячим, он должен
всплыть, показаться на поверхности, & э19
грозило ему значительными неприятностя-_
ми. Изобретательный командир одного ко-
рабельного участка тов. Свитин предложил
свой план ремонта перископов. Ислюлне-
ние плана возложили на Алекезлпина и
его лвух товаришёй. Перископ был введен
в строй,

Наступили резкие холода — 44 градуса.
Лодка получила приказание возвратиться
на базу. Положение осложнялось. Лодка
имела ход всего два-три узла. Командование
приняло решение: итти надводным ходом,
держать Готовыми к действию артиллерию
й пулеметы, превратив таким образом лод-
ку в пловучую батарею.’ Лодка не могла
двигаться. Кругом лед. Внимательно еледи-
ли за небом. В сумерках штурман Лаври-
Mes обнаружил два самолета белофиннов.
Сыграли боевую тревогу. Вее стали по ме-
cram. Самолеты противника  приближа-
лись. Лейтенант Баканов открыл огонь из
пулеметов. В истории подводного флота
впервые происходило такое единоборство:
нолвижимая лодка и атакующие самолеты.
По всем законам военного искусства участь
лодки была решена. Но не советской лод-
ки. Олин самолет удалось сбить, второй
удрал, не попытавииеь вновь атаковать.
Что делать дальше? Удравший самолет мог
векоре вернуться в компании нескольких
бомбардировщиков. Командование решило:
итти под воду. Приняв некоторые меры
предосторожности, лодка нырнула. Четыре
с половиной часа mira} ne получал от лод-^
ки никаких донесений. Вокоре она верну-

Фтась на базу.

Старший политрук
Иоган ЗЕЛЬЦЕР.

Каролина Петровна. И он еще спрални-
вает! А я делала этому человеку столько
добра. Я относилась к нему с сердечной
теплютой.

Никита Константинович. Да в чем дело, .
наконец?

Каролина Петровна. И он еще спралти-
вает! Вы обокрали не только меня...

Ларион Константинович
Ролик! $

Каролина Петровна. Молчи! Зачем вы
отдали клад! Вы обокрали не только ме-^

(укоризненно). ^

ня. Вы обокрали своих родных братьев!

Вы обокрали самото себя.

Никита Константинович. Я никого не
обокрал! }

Каролина Петровна. Не отрицайте! Я
своими глазами видела клал. Он лежал

здесь! И его касались чужие руки! И его -

унесли чужие люди! 0-0-0! Ведь это был.
клад?
Никита Константинович. Да!
Каролина Петровна. Алтарь?

Никита Константинович. Да,
вы заблуждаетесь, Каролина
Это не тот алтарь, о котором вы думаете.
Ведь это не «Светлый ключ», о котором.
писал наш покойный отец, это «Восьмая
Каменистая» шахта. ;

?

Каролина Петровна. Ах, Никита, вы мо-_

тли меня убить! Разве можно тах пугать.
человека. А я была убеждена. Мы силим,
работаем. Ларион ведет прием. Вдруг слы-
шим: клад нашли, алтарь подняли! Какой.
клад? Вто нашел? А вот, говорят, этот, в
очках, что нелавно из Москвы приехал.
Я говорю: Ларион, бежим. А он говорит: y
меня пациент.

Ларион Константинович. Ты, ycnoron-
лась?

Каролина Петровна; Нет, не успокоилась. .
Я не могу быть спокойной до тех пор, по-
Ka не получим того, что оставил нам тю
завещанию твой отец.

Костя, Да я готов хоть сейчас! (По-“
правляет голенища сапог). И я товорю,
нужно отправляться на «Светлый Kaw dy...
Олин (показывает на Лариона) увлекся“
искусственными челюстями, только и ле-
ласт, что зубы лругим вставляет. Другой”
(показывает на Никиту) по шахтам лаз
зает. А меня тоска заедают. Уж лучше бы
я практику на фабрике-кухне проходил.

Каролина Петровна. Нужно ехать па
«Светлый ключ»! ;

Никита Конетантинович (задумчиво). Да,
нужно ехать на «Светлый ключ», На оче-
реди «Светлый ключ».

+

алтарь! Но’
Петровна. _