„В невитанных в история: сражениях»

_ волюционные традиции, упорным трузом превратили ето

’рые завоты и фабрики. Мы трудились,

ВТОРНИК, 2 МАРТА 1943 г. № 50 (8043)

Yok 3
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

0 присвоении званкя Героя Советского Союза
полковнику ФЕСИНУ Ивану Ивановичу

За образцовое выполнение боевых заданий Коман-
дования на фронте борьбы с немецкими захватчиками
и проявленные при этом отвагу. и геройство присвоить
звание Героя Советского Союза с вручением ордена
Ленина и медали «Золотая Звезда»

»
“ `Полковнику Фесину Ивану Ивановичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
. М. КАЛИНИН.

Совета СССР

Секретарь Президкума Верховного
- А. ГОРКИН.

Москва, Кремль, 1 марта 1943 года.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

УКАЗ

0 присвоении звания Героя. Социалистического Труда
действительному члену Украннской Академии Наук.
ПАТОНУ Евгению Оскаровячу

За выдающиеся достижения, ускоряющие производ-
ство танков и металлоконструкций, присвоить звание
Героя Социалистического Труда и вручить орден
Ленина и золотую`медаль «Серп и Молот» действи-
тельному члену Украинской Академии Наук Патону
Евгению Оскаровичу.

F М. КАЛИНИН.

Совета СССР

Секретарь Президиума Верховного
: A. TOPKHH.

Москва, Кремль. 1! марта 1943 г.

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

иди аАА—АаАА——А————-
Фо ———eeaaaaaaaaaeaeaaaaaaaeeeaomm™=—”

Москва, Кремль товарищу Сталину

Дорогой, родной наш Иосиф Виссарионович!

В славный исторический день 25-летия Красной Армии тор-
жественное заседание актива партийных, советсвих, общест-
венных организаций Баку. совместно с команхирами и бойцами
воинеких частей и Каспийской военной флотилии шяёт Bax,
Верховному Главнокомандующему налшей страны, великому пол-
козодцу и мудрому вождю советского народа, боевой больше-_
внетокий привет.

Четверть века тому назад Вы, дорогой товарищ Сталич, pye-
сле с нашим великим учителем и вождём Владимиром Ильичём
Лениным создали нау родную рабоче-крестьянскую Красную
Армию.

Доблестная Красная Армия родилась и закалилась в ожесто-
чённых боях с полчичцами германского империализма, елцё
двадиать пять лет тому назад пытавшегося поработить нашу
великую советскую фолину:

Сокрушив врагов социалистического строя и изпнав © совет-

ской земли всех интервентов, Красная Армия обеспечила нам)

В Народном Комиссариате Военно-Морского Флота

cf. ae

За проявленную отвагу в боях за Отечество с не-
мецкими захватчиками, За стойкость и мужество, за
высокую воинскую дисциплину и организованность,
за беспримерный героизм личного состава удостоены
твардейского звания:

1. Эскадренный миноносец «Сообразительный». Ко-
мандир эскадренного миноносца капитан 3 ранга
Ворков:` С. С.

2. Эскадренный миноносец «Гремящий». Командир
эскадренного миноносца капитан-лейтенант Николаев

5. Д.

3. Подводная лодка «Л-3». Командир подводной
лодки капитан 2 ранга Грищенко П. Д.

4. Подводная лодка «Щ-309». Командир подводной
лодки капитан 3 ранга Кабо И. С.

5. Подводная лодка «Щ-303». Командир подводной
лодки капитан 3 ранга Травкин И. В.
‚ 6. Подводная лодка «Щ-205». Командир подводной
лодки капитан 3 ранга Сухомлинов П. Д.

5 ИНН ННАНН НН

oY

7. Первый дивизион бронекатеров. Командир диви-
зиона капитан 3 ранга Лысенко С. П.

8. Второй дивизион бронекатеров. Командир диви-
зиона капитан-лейтенант Песков А. И.

9. Тральщик «Защитник». Командир тральщика ка-
питан-лейтенант Миха”лов В. Н.

Указанным кораблям вручаются Гвардейские Воен-
но-Морские флаги.

И.

мецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дис-
циплину и организованность, за героизм личного со-
става преобразованы: .

1. 57-й пикировочно-штурмовой авиационный полк
в 7-й Гвардейский пикировочно-штурмовой авиацион-
ный полк. Командир полка майор Хроленко М. Н.

2. 18-й штурмовой авиационный полк в 8-й Гвардей-
ский штурмовой авиационный полк. Командир полка
Герой Советского Союза майор Губрий А. А.

Преобразованным полкам вручаются Гвардейские
Знамёна. 2 г iy

_ Москва, Кремль товарищу Сталину

Дорогой Иосиф Виссарионевич!

В лни 25-летия доблестной Красной Армии наши мысли и
чувства устремлены к Вам. С Вашим именем связано рождение
вооружённых сил Советского государства. Вы — организатор и
влохновитель великих побел советского народа. В Вашем лице
ны гооячо приветствуем славноге юбиляра — нашу героическую
Коасную Армию, её бойцов, командиров и политработнинов. .

Четверть Века назал, в грозные лни борьбы против инозем-

‘ных захватчиков, стремившихся порзботить нашу страну, Вы

вместе с Ленкным создали Красную Армию, которая пох Вашим
волительством возмужала и разбила полчища интервентов и бе-
логвартейцев, отстояла своботу и независимость нашей Родины.
_` Освобожаенный от оков рабства, наш великий нарол, руко-
Ролотвуясь Вашими‘ указаниями. любовно растил свою армию,
оснащал её первокласеной техникой, и благодаря Вашим 3а00-
з4 она стала грозной, могучей силой.
``Й котла подлые  неменко-фашистекие захватчияи вероломно
‘напали на нашу священную Ролину, Красная Армия, героиче-
сзи отстаивая каждую Alb родной земли, выполняя
гениальный флан, обесировливает врага, нанося ему сокруши-
тельные удары. . я
Ралостные лни переживает  наш` народ. Славное 25-летие
срозто ‘рожаения. Красная Армия отмечает блестящими победами.
торжествует сила’ совет-
стратегии. Сталин-
отборных

енто” оружия, сила Вашей гениальной
традская битва, завернивнаяся полным разгромом

_ неменко-фашиетских войск, будет  сиять в веках, как образец

доблести, мужества, стойкости и Ннолководческого искусства
советеких воинов и команлиров. Краснодар, ° Вормииловтрал,
Курск, Ростов, Харьков и сотни, тысячи хруРих горолов и сел
оевабождены от фацтистской нечисти. В нашу семью вновь
возвращаются советские люли, измученные неменкой кабалой.
С глубочайшим чуветвом признательности и любви к Вам, наш
любимый вождь и славный полковолеп, произносим мы сейчас
слава: «Пришел и на нашу. улицу праздник!»

Истозтиком силы нашей Красной Ариии является незыбле-

‚мае единство фронта и тыла. Благородная цель великой оте-

чественной. освободетельной войны воолушевляет советский на-
рол и его армию на борьбу с имперналистическим  хишникоу.
B.xole войны неязмерямо выросли военная мошь, сила и стой-
кость Красной Армии и советского тыла. Это вилно и на при-
мере нашего города. <

В знаменалельный день 25-летия мы хотим рассказать
Рам, дорогой вожль, как мы помогали фронту и что булем де-
дать Jaa повышения моши Красной Армии, для окончательного
разгрома ненавистного врага,

Пуйбышев — город славных революционных традиций. Злееь
начинал свою революционную деятельность великий Ленин, злесь
впервые прозвучали слова «Песни о свколе» буревестника
зэволюции А. М. Горького. Куйбышевоких труляшихся ортани-
зовывал, воспитывал и вел на борьбу за советскую власть
Ваш ученик и соратник — Валериан Владимирович Куйбышев.

``Вюевые дела славного полковолиз М. В. Фрунзе и легендарного

народного героя В. И. Чапаева также связаны с боевым прош-
лым нашего города.

Трудящиеся горояа Куйбышева, свято храня и умножая ре-
в круп-
нейший индустриальный центр на великой русской реке’ Волге.

В тни отечественной войны во много раз выросла, индустри-
альная мощь нашего города и повысилось его значение в 060-
ренегстраны.

Преололевая величайшие трулности, рабочие, работницы; ин-
хонеры, быстро осваивая и вводя в действие новые заводы в
1942 голу, добились выпуека продукции больше, чем в прехы-
зущем. Выросли и перестрэились на военный лал и наши ста-
не жалея сил, с кАЖДЫМ
днем увеличивали поток боевой техники, оружия и боеприпасов
Ha фронт. В тяжелые, грозные лни, когла Красная Армия отра-
дала бешеный натиск гитлеровских орд у слея волжекой тверлы-
ни, рабочие горола встали Ba фронтовую вахту помощи repor-
ческих защитникам Сталинграла. В 1942 голу предприятия го-
рола перевыполнили государственный план, они выпустили про-
пуиции в пять раз больше, чем в 1941 году, р

За-время войны в гороле созлан ряд новых отраслей промьии-
ленности, налии прелириятия освоили много новых витов воору-
жения и боеприпасов. Неустанно работала творческая мысль KOH-
CILYRTOPOB, инженеров, стахановиев, повыиталних бэевые к4-
_ чества, и огневую мошь изделий.

Охваченные горячим стремлением всемерно усиливать помощь
фронту, рабочие, инженеры, командиры производства находили
все новые и Новые источники, возможности и резервы лля уве-
личения выпуска продукции, На предприятиях шла упорная рё-

бота по улучшению технология и Повышению культуры произ“

волетва. Выржли рялы рапионализаторов и изобретателей. Их
творческая работа в 1942 году дала государству свыше 150 ман.
рублей экономии. Многие предприятия“ добились значительных
успехов по внедрению заменителей, экономии материалов, элек-
троэнергии и топлива.

Многие нанги зазолы в 1942 голу занимали первые и вторые
места. во Всесоюзном сопиалистическом соревновании и У106т0е-
ны чести получения переходящих Красных Знамен Государет-
венного Комитета 0бороны и ЦК ВКП(б). }

За время войны У нае выросли ряды стахановцев, многоста-
ночников, трехоотников, тысячников — героев, гвардейцев тру-

` дового фронта.

Советское правительство отметило самоотверженный трул на-
ших лютей, В 1942 году 413 передовых людей налцего горота
награждены правительственными наградами — орденами и MC-
лалями Советекого Союза. р

Нуболай Александрович Павлов =— токарь завода имени Ma-

сленникова TBYX своих сыновей послал в рялы Ерасной Аруни,
3 сам самсотвержение трудится у етанка, постоянно выполняя
по 4—6 корм. з правительство за героический труд на-

Bam  .

pear Николая Александровича орденом’ Трудового Rpacroro
Знамени. Отин из сыновей т. Павлова — Владимир за героизм
в борьбе с врагом на френтах отечественной войны. награжден
орденами Красного Знамени: и Красной Звезды. Отец на трудо-
вом, а сын на боевом фронта» куют победу над фашистско-не-
менкими захватчиками,

Немало славных дел вписали в героическую летопись совет-
ского нарола куйбышевские железнолорожники и речники. Имена
  знатных машинистов — водителей тяжеловесных поездов Чубар-
кина, Григорьева. Акимова, диспетчера Секретарева известны
всей стране. В лни героической защиты Сталинграла многие Ha-
ши речники, вместе с воинами Красной Армии и моряками
Волжекой военной флотилии, ковали победу на Волге.

Растут рялы этих гварлейцев тыла.

Мы помогаем Красной АрмЯи также своими труловыми ебере-
жениями. Отвечая на призыв тамбовоких колхозников-патрио-
тов. мы внесли на строительство ‘авиаэскажрильи «Валериан
Куйбышев» 22.500 тысяч рублей. Se aig

Куйбышевцы ни’на минуту. не ‘порывают. своих связей с ге-
роичеекими воинами Красной, Армии. Мы постоянно связаны с
отлельными частями, бойцами и командирами, а через них и со
веей Краеной Армией.

Взаимная переписка, поездки делегаций ещё теснее сближают
нас е Краеной Армией и еще выше поднимают сознание долга
неред Родиной. а

Благородное чувство любви к Красной Армии мы выражаем
и тем, что систематически посылаем на фронт поларки бойцам,
комантирам и политработникам. Ко дню XXV-aerua Красной
Армии с делегациями трулящихея направлено ва фронт
30.0900 посылок с подарками. :

Радотзя у станка, в учреждении, мы Be забываем, товарищ
Сталин. Вашего требования тотовить все новые и новые боевые
резервы фронту. Тысячи куйбышевцев прошли военное обучение
п сейчас борются в рядах Красной Армии с врагом.

Мы продолжаем готовить все новые боевые резервы, каждый
из нас по Вашему призыву в любую минуту встанет в ряды
Ерасной Армии самоотверженных и умелым ‚бойцом.

Позлравляя Красную Архию с победами, даем Вам, товадиш
Сталин, тверлое слово, что‘ мы не пожалеем своих сил во имя
полного и окончательного разгрома врата. Ве мы торим
желанием ‘скорее очистить воветскую землю от фаптиетской по-
гани, вернуть свободную, счастливую жизнь напгим людям, вре-
менно попавшим в рабство немецких извергов. злодеяния, наси-
лия, разбой; чинимые гитлеровскими мерзавцами на занятых
ешё ими соретских землях, стены истязуемых женщин, етари-
ков. детей зовут нас к мшению. Нашу священную ненависть
к поллому врагу и пламенную любовь к Родине ещё больше
булем воплощать в дела, достойные “патриотов нашей Родины.

У нас имеется еще много неиспользованных возможноетей
для усиления помоши фронту.

Мы даем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, слово работать
в 1943 году более успешно, мы найдем в себе новые силы,
приведем в движение все наши резервы и обязуемся увеличить
выпуск продукции не менее чем в полтора раза по сравнению
с 1942 годом.

Мы будем неустанно поднимать произволительность труда,
экономить ве всем, повышать культуру производства, множить
число. предприятий, не имеющих нарушителей трудовой хиецип-
лины и рабочих, не выполняющих нору выработки. Поток оруг
жия, боеприпасов будет возрастать с кажлым днём.

Чувствуя свою ответственность перед Родиной за бесперебой-
ное, все возрастающее снабжение вооружением наступающей
Красной Армии, об’являем соревнование заводоз ‘и фабрин города
за перевыполнение в 1943 году государственных планов —
создание мощного особого фонда Главного Командования Красной
Армии.

Дело чести наждого рабочего, инженерно-технического рабет-
‘ника и служащего быть в передовых рядах соревнующихся,

В освобожденный от гитлеровской нечисти городах и районах
сейчас начинается огромная работа Мо восстановлению разру-
шенного неменко-фашистскими грабителями хозяйства. :

Мы оказываем помощь трудящимся освобожденных теродов и
районов Воронежской области. Передовая часть интеллигенции
торола открыла счёт и внесла первые взносы на восстановление
тероического Сталинграла. \

волы и фабрики, колхозы и МТС, школы и другие культурные
учреждения. Приложим все силы в тому, чтобы наши братья
скорее зажили полнокровной советекой жизнью.

Клянемся Вам, товарищ Сталин, что мы не будем знать ни
минуты покоя Jo тех пор, пока хоть един вооруженный фалнист
булет осквернять нашу священную землю, пока хоть один CO-
ветский человек будет томиться в не епкой неволе, нока не бу-
лет снова реять безраздельно нах всем Великим Союзом Созвет-
ских Социалистических Республик победоносное знамя Ленина—
Сталина.

На пути к победе нам предстоят еще тяжелые испытания, но
мы уверенно смотрим вперёд. Нод Вашим тениальным руковод-
ством Красная Армия и весь советский народ разгромят врага,
иагонят его из пределов советской земли, наша Родина снова за-
живет мирной, счастливой жизнью,

Желаем Вам, наш дорогой, любимый отец, Иосиф Виссариэно-
вич, доброго здоровья на долгие, долгие годы.

Да зправствует наш свавный юбиляр — Нрасная Армия!

Под знаменем Ленина — Сталина вперед, за полный разгром
врага!

Принято на общих собраниях рабочих, инженерно-
порта г. Куйбышева и на торжественном заседании, посвя-

шенном 25-летию Красной Армии.

Секретарь Куйбышевского обкома ВКП(б) МУРАТОВ.
24 февраля 1943 г. г., Куйбышев, В

годы мирной, свободной и счастливой жизни. И ныне в гран-
днозных сражениях с немецко-фапгистскими  ордами красные
вонны зашищают советский народ от самых злобных, самых.
кровожадных врагов, каких когда-либо знала история.

Твёрдо и непреклонно ` осуществляя гениально разработан-
ный Вами стратегический план, Красная Армия, измотав и
обескровив врага, перешла в релительное наступление, стрелеи-
тельно погнала его на запад. Великая историческая победа под
Сталинградом, освобождение Кавказа и Кубани, Ростова, Воро-
шиловграда, Курека, Харькова, сотен и тыеяч советских горо-
дов и селений покрыли  неувядаемой славой боевые знамёна
Красной Армии.

В единых  шеренгах, ‚как братья ‘по духу и крови, народы
Грузии, Армении и Азербайджана
населяющими Кавказ, вместе © братьями белоруссами и укра-
HHUSYH, вместе со старшим братом — великям русским Hapo-
дом, сражались за родную землю. 0 сталинскую дружбу наро-
JOB, словно о несокрушимую скалу, разбились вдребезги немеп-
кие механизированные полчища, и сегодня мы с гордостью
можем сказать, что’ клятва, данная Вам народами Советокогв
Кавказа, выполнена. Кавказ очищен от немецких оккупантов,
от всех захватчиков-чужеземцев.

Азербайджанский Hapol- сохранил в своём сердце вечную
благодарность Кравной Армии, помогтей ему в годы траждан-
ской войны сбросить вэковое иго эксплоататоров и изгнать св

ствием. Всегда
  имеет преимущества в деле нефти, тот имеет шангы па 136е-

вместе со всеми народами,

своей земли интервентов. Ныне мы клянёмся Вам, товари
Сталин, что все CHAM, всю свою энергию отлалим для Фронта.
Мы дадим Красной Армии всё, что может. дать щедрая земая
Азербайджана, что может дать наш труд.

Рабочие, колхозники, интеллиненция Азербайджана сознаю?
свой великий долг перед родиной, свою ответственность за
бнабжение Красной Армии горючим. вооружением и продоволь-
храня в памяти Ваши слова о том, чтоб кто

ды, — мы неустанно будем пширить свою борьбу за нефть. с
каждым днём добывать и перерабатывать больше горючего. Мы
даём Вам крепкое слово бакинских нефтяников, что боевые
машины Красной Армии никогда не будут знать нужаы нн в
горючем, ни в смазочных маслах. Мы лалим фронту перо-
классное вооружение, будем неустанно слать велед наступаю-
шим частям Красной Армии всё новые и новые этелизты с

нефтью, боеприпасами, всевозможным снаряжением, обмундиро-

ванием и продовольствием.

Верные заложенным Вами славным большевистоким трати-
лиям, булем стойко и честно нести свою боезую’ вахту, булем
блительно й зорко охранять наши промысла и заводы от вра-
жеских  лазутчиков. Азербайджан, лавитий Врасной Армня не
мало героев, пошлёт на ‘защиту релины ещё тысячи беестралг-
ных воинов, ‘которые не посрамят в бою славных традиний
своего народа. :

Мы знаем, как бы ни была ещё тяжела борьба, побела бу-
дет за нами, победа уже близка, её несут на своих ‘боевых зна-
мёнах могучие когорты Красной Армии, её освещает немерхиу-
ев солнце мудрой сталинской стратегии.

Вапюему военному искусству обязана Красная Армия своей
бессмертной славой и блистательными победами своего оружия.
Пол Вашим мудрым руководством она завершит разгром врата 4
выполнит свою великую освободительную миссию.

Да здравствует 25-я  тодовшина могучей и победоносной
Красной Армии и славного Воетяе-Морского Флота!

Да здравствует неруппимая сталинская дружба нароюз!

Слава геннальному стратёгу и великому полководну Красной
Армии — родному Сталину!
Принято на торжественном заседании актива

партийных, советских и общественных организаций
гор. Баку, посвящённом 25-летию Красной Армии.

Москва, Кремль товарищу И. В. Сталину

Дорогой Иосиф Виссарионович! 4
Торжественное собрание актива партийных, советских,
профеоюзных и комсомольских организаций Тбилиси совмест-
HO с педетавителями. войсковых частей, посвящённое 25-й
годовигине. Красной Армии: и Веенно-Морского Флота и 22-й
годовщине Советекой Грузии, ныёт Вам, Верховному Главно-
командующему вооружанными силами СССР, великому вождю

трулящихея всего мира, любимому отцу и учителю, пламен-.
вый болыневистекий привет.
Вместе с Лениным двадцать пять лет назал Вы  созлали

Красную Атмию — роднее детише советокого народа, армию,
до конца преданную своему народу, окружённую его горячей
любовью и заботой. ‘

войска; залнищая молодую республику Советов, нанесли co-
крушительный удар п немецким оккупантам, стал днём рож-
дения Красной Армии.

°Й теперь, спустя двадцать пять лет, когда банды немецко-
фаистеких захватчиков вновь посягнули на честь, свободу,
независимость Советской страны, nama героическая Красная
Аруия, с честью выдержав самые тяжёлые испытания, нано-
сит врагу жестокие, сокрушительные удары, отбрасывая ero
на запад; очищая родную советскую землю от гитлеровской
нечиети. ^ ; ree

‘Rak яркая звезда, будет сиять в веках озарённая сталин-
ских гением великая эпопея боёв за Сталинград.

Мулрая сталинекая стратепия — основа великой истори-
ческой побелы Красной Армии под Сталинградом, обрушившей
на вооружённые до зубов бронированные гитлеровские пол-
чища удар такой силы, жажей не знала еб истерия войн.

Эта победа, изменившая ход войны в пользу Красной
Аруии, является результатом сталинской мулрости и прони-
цательноети, высокого, воинского мастерства советоких войнов
и командиров.   : : ie

Соголня  победоносные знамёна Краеной Армии вновь раз-
зеваютея над освобожабнными от  немецко-фашистеного ига
Ростовем-на-Дояу, Ворошилоевградом, Краснодаром.  Куреком,

28 февраля трудящиеся столицы провожали   ганизатор. Ои умело
в последний путь славного сокола сталин”   п
ской авиации дважды Тероя ‚ Советского оружия в суровых:
Союза тенерал-лейтенанта авиации Tpuro-
рия Пантелеевича Кравченко.

В клубе 2-го Дома НКО, где была уста-
новлена урна с прахом Г. ИП. Кравченко,
собрались родные, друзья и боевые това-
риши прославленного лётчика, представи-
тели партийных и советских организаций
столицы. Беспрерывно сменяется почёт-
ный караул.

В 16 чаеов траурная процессия нересе-
каст Красную площадь. Делегации Трудя-
щихся столицы и воинские части, при-
шедшие проститься G ‘TOB. Кравченко,
склоняют. перед его прахом свои знамёна.

щающие
нашей Родины,

3a последние
добилась блестящих

цу своего труда
нашего

Исторический день 23 февраля 1918 гола, когла советокие

О НН

Похороны дважды Героя Советского Союза
генерал-лейтенанта авиации тов. Г. П. Кравченко

и умножия славу нашего советского

зверьём. Сталинские соколы, умело защи-
честь, свободу и независимость
заслуженно пользуются
любовью всего советского народа.

месяпы Красная Армия

гитлеровских армий. В эти победы части
вложил и верный сын
народа дважды Герой Советекого
Союза Григорий Кравченко.

Смерть оборвала жизнь Григория Rpas-
ченко в самый расцвет его сил и способ-
ностей. Семья сталинских соколов, Крас-
ная Армия и трудящиеся Советокого Сою-

Харьковом, Павлоградом, над многими горохами и тысячами
населённых пунктов, возвращённых в созветевую семью.

Пот Валгим ведительством советский народ, его героическая
Красная Армия и Военно-Морской ‘Флот создали прочный
фундамент для победы над вемецко-фалистскими  захват-
чиками. 5 }

Boar, мечтаний поработить своболные народы Грузии,
`Азербайджана, Армении и уничтожить всё, что составляет их
национальную святыню, — разгромлен и отброшен на сотни
километров от предгерий Кавказа.

Трудящиеся Советской Грузии,  отмечающие 5B 3TH IHF
двалцать вторую головшину установления советской власти в
Грузии, преисполнены горячей любви к ролной Красной Алт-
мии, разгромившей на подступах к Закавказью гитлеповекие
банлы. которые несли Ha своих штыках народам Кавказа
рабство, бесправие, колониальное угнетение.

Рабочие, колхозники и интеллигенция Советской Грузи в
сталинской семье’ наролов ОССР, плечом к плечу со своим
старшим братом — великим русским наролом стойко сражзясь
на фронтах и самоотверженно трудясь в тылу, сделают всё для
того, чтобы приблизить день окончательного разгрома врага.

Ваш исторический приказ в связи с 25-й головшиной Крас-
ной Армии является программой боевых действий лля всего со-
ветекого народа. р

Трудящиеся Советакой Грузии в ответ на Ваш, приказ будут
изо дня в день усиливать боевую помощь фронту, использовы-
вая все имеющиеся резервы и возможности, TBEPO помпя, что
вперели предстоит ыиё суровая борьба.

Да злраветвует нална славная героическая
Военно-Морской Флот!

Да здравствует великая партия Ленина—Оталика — вхохно-
витель и организатор побел Ерасной Армии!

Ла злравотвует нал ролной великий Сталин!

Принято wa торжественном собрании актива
- партийных, советских и общественных организаций

гор. Тбилиси, посвящённом `25-летию Красной

Армии и 22-й годовщине Советской Грузии,

23 февраля 1943 ¥¢

Ерасная Армия a

водил свопх питом- шадно громил врага. Его боевые потвиги,
эго храбрость и мужество вызывали лю-
бовь и восхищение советского  нарэла.
Только недавно Родина-мать енова от-
метила своего верного сына — тов. Крав-
ченко был награждён орденом Отечествен-
ной войны. Он отдал свою жизнь веля-
кому делу Ленина Сталина, лелу разгро-
ма гитлеровских мерзавцев, делу  очяще-
ния советской земли от номепких задват-
чиков.

Родина никогла He забулет своего вер-
ного ‘сына. Личный состав военно-воз-
хушных сил Красной Армии, глубок
скорбя o ero гибели, прощаясь с ним,
товорит: тысячи советских лётчиков тове
дут Твоё славное дело 10 полной победы
над врагом. Вечная память, вечная слава

боях с гитлеровекям

побед в боях против

Траурный митинг, посвящённый памя- 3а потеряли командира и прекрасного тебе
ти Г. П. Кравчен, открывает председа- oa ak Lande bat Последнии выступает представитель
тель Исполкома Московского  тородокого  866% родом и вт: Пой СКОРОЯТ   иков-фроятовиков полковаве Дюбак—
по случаю  тяжблой утраты героя-лётчи- : “

Совета депутатов трудящихся тов. Пронин.
Он предоставляет слово секретарю Москов

KIGHROH воли.
ского городского Бомитета BRIL(6) тов. Паз-

ка, человека большой храбрости и непре-

Память о HOM мы сохраним в напих

товариш Г. П. Кравченко но боям с не-
мецко-фашистскими захватчиками.

On товорит о бесстрашии и мужестве
товариша Кравченко при выполнении Goe-

Общими усилиями мы возролим города, села, BOCCTAHOBUM за-

технических работников и служащих предприятий и транс-

люкову. = сердцах навсетла.
— Трудящиеся нашей страны, Красная Слово
Армия и её воздушные силы, — TOBOPHT yo onun тов. Иванову.

тов. Павлюков, — понесли тяжёлую утра-

жебных обязанностей, погиб боевой коман-
дир, человек, до последнего вздоха предан-
ный партии Денина-—Сталина и своему
народу.

Григория Пантелеевича Кразченко знала
вся страна. Его любили трудящиеся на.
шей столицы, Это был большой души че-
ловек, UVR и отзывчивый товарищь
всетда ик во всём ставивший интересы
своего Hapoia превышю всего. Он был вер-
ным патриотом советской отчизны, mpe-
красным лётчиком, замечательнь коман-
диром. Вся ето короткая, но яркая жизнь
была наполнена стремлением к совершен-
отвованию техники  лётчика-истребителя,
5 овладению авиационным мастерством,

Правительетво выеоко оценило подвиги
Григория Кравченко, присвоив ему дваж-
ды звание Героя Советского Союза. Сме-
лый лётчик-истребитель в короткий ерок
вырос в крунного  советекого командира
С первых дней войны с фапислекими за-
хваттиками Григорий Кравченко нахедит-
ся на боевом посту; дн — команлир авиа»

ту. На боевом посту, при исполнении слу-

предоставляется генерал -майору

— Имя Григория Кравченко, — гово-
рит он, — хороню известно всей нашей.
стране. Он был одним из тех яётчиков,
кого Родина зважды чаградила за выдаю-
щиеся боевые подвиги высоким званием
Героя Советского Союза. Товарив{ Rpas-
ченко —= яркий представитель советекой,
молодёжи, выросшей после Октябрьской,
Сопиалистической Революции,  воспитан-
ной партией Денина-— Сталина, беззавет-
но преданной матери-Родине, болышевист-
свой партии.

В 20 лет он окончил Качинскую Крас-
нозэнамённую Школу пилотов и за свой
отличные способности был назчачен ин-
структором-лётчиком этой же школы.
Боевой жизненный путь товариша Крав-
ченко KOpOTOK, но богат славными делами,
военной доблестью и героизмом. Отваж-
ный и бесстрашный  лётчик-истребитель,
товарищ Кравченко быютро и заслуженно
выдвинулея вперёд и своими боевыми
подвигами стал мзвеетен всей стране.
Всякий раз, когда Родине угрожала опас-

своето лоблестного
навечно

вы заданий командования, о его вылаю-
щихся качествах волевого и Умелего
командира. :

— Будучи сам отличным, искусным
лётчиком, — гозорит полковник Лобан,—
товарищ Кравченко показывал всему лич-
ному Фоставу своего авиасоелинения при-
мер беззаветной храбрости, военного ма-
стербтва, точного и чёткого выполлевия
боевого приказа. От имени лётчиков сое-
дннения, которых  команловал товарищ

Кравченко, я Jaw с трибукы мавзолея
священную клятву сражаться за нашу
любимую Родину, за. её независтместь,
свободу и честь, за великого Сталина,

как сражался тов. Кравченко!

Тов. Пронин  об`являет трауркый ми
ТИНГ закрытым.

Траурная пропессия прохолит мимо мал-

золея и направляется в кремлёзекой сте-
не. Полковник Добан смималт с Kata aq-
ка урну и устанавливает её в више. Гре-
мит ружейный залп.

_Советехий нарол никогда не забулет
сына, память о Hew
сохранится в сердвах советеюих

ность, тов. Кравченко был на боевой ли- людей!

пик, умелый воспитатель и хороший ор’

[нии огня и в воздушных схвалках беспо-} ..
2%

(ТАСС).

t

+