„ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕ

Выступление лорда’ Страболджи
о задачах стратегии союзников

Налёты английской авиации
на Гамбург
и Норвегию

ПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

К продлению закона © передаче взаймы
или в аренду вооружения

` НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). В связи

ПЯТНИЦА, 5 МАРТА 1343 г. № 53 (8046)

‚Областное совещание
председателей сельсоветов
Горьковской области

ГОРЬКИЙ, 4 марта. (ТАСС). Закончя-

риалов на 2.440 млн.

{

ния различных мате

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). 28 февраля   в соответствующий период. Подобное бла-
в Вудтрине (Северный Лондон) состоялись гоприятное положение, возмюжно, не будет
празлнования в ознаменование 25-й годов-  длиться неопределенное время. Нам и аме-
шины Красной Армии. С речью выступил риканпам ¢ вашими огромными и в06
OMT боллжи, заявивший, что вторже-  увеличивающимияся силами дю сих TOD
ние английских и американских армий на удалось отвяечь на себя самое большее
KOHTHHOHT не может быть подменено чем-  10 германеких дивизий, в то время как
либо иным. «Несмотря на огромные успехи русские сражаются с 240 дивизиями вра-
Ерасной Армии, — сказал СОтраболджи, — га. Мы и американцы должны быть гото-

с происходящим в конгрессе США обеу-
жлением законопроекта © продлении срока
действия закона о передаче взаймы или В
арениу вооружения в сенатской комиссии
по иностранным делам выступил уполномо-
ченный по осуществлению указанного за-
кона Стеттиниус. В своём докладе он сде-
дал обзор помощи, предоставленной Соеди-

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). В коммюни-
ке английского министерства авизции го-
верится, что в ночь на 4 марта соедине-
ния бомбарлировщиков соверпили крупный
налёт на Гамбург. Самолёты истребитель-
ной авиации производили патрульные по-
лёты и уничтожили участвовавитий в на-
лёте на Англию бомбарлировацик против-

долларов. =
В Северную Африку
ния нужд гражданского
  отправлено, по словам
тыс. тонн материалов.
ставки вооружения дл
в_ Северной Африке.
что в будущем не предпола

Стеттиниуса,

‘для уловлетворе-
населения было
Сюда не входят по-
я французских войск
Отеттиниуе заявил,
гается отправ-

лось областное совещание председателей
сельских Советов, в котором участвовать
свыше 1.000 человек. Доклад 0 задачах
сельских Советов в подготовке и проведе-
‘ний весешнего сева. сделал ‘предеедатель
исполкома областного Совета депутатов
трулящихея тов. Ефимов,

Участники совещания обменялись опы-

время ешё не на Hamel стороне. Уничто-
жив пвет германских армий и оюлабив их

оставшуюся часть, наши русские союзни-  приятного положения.

вы к большим жертвам, чтобы использо- ника над его базой в Голландия. Десять.
вать преимущества создавшегося  блато- бомбзрлирозщикрв не ‘вернулись на базы.

Мы He можем те-

ви слелали возможным достижение’ побеты  рять времени».

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Бежавший
` недавно из Франции в Лэндон с целью
присоединения к Сражающейся Франции,
французский сенатор Авдрэ Марозелли в’
беселе с журналистами заявил, что фран-
пузы горят желанием нанести врагу удаф
изнутри для освобождения своей страны.
«Если бы союзники высадились и снабди-
ли французское . население оружием, —
сказал Марозелли, — мир был бы удив-
лён силой восстания Французов».

Касаясь внутреннего положения Фран-
пии. Марозелли заявил, что власти Виши!
вместе с германской полицией жестоко
подаваяют. антигерманские выступления в
стране. Во многих городах гитлеровцы ок-
ружзают целые районы, после чего произ-
водят поголовные “обыски во всех домах.
По малейшему подозрению  гестаповцы
хватают и отправляют в концентрацион-
ные лагери мужчин и женщин, стариков

ровская газета

Kpennem соифотивление французское народа
  оккупантам —

п даже детей. При этом проявляется край-
няя жестокость. Члены семей разлучаются,
больных вытаскивают из постелей. Поли-

пия часто окружает фабрики и в прину-

дительном порядке отправляет в Германию
всех рабочих, не давая им даже возмож-+
ности проститься с родными или хотя бы
собтать личные Bell.

СТОКГОЛЬМ. 4 марта. (ТАСС).
«Франкфуртер цейтунг»
публикует сообщение своего
корреспондента, который признаёт, что ан-
тигерманские настроения населения Фран-
ции растут. Французский народ, с грустью
констатирует корреспондент, далёк от то-
го, чтобы поддерживать сотрудничестве с
Германией. Вотда американцы и антглича-
не появились на французской территории

в Северной Африке, французы не скрыва-

ли своей радости.

Заявление Идена 0 политзаключенных в Северной Африке

ЛОНДОН. 4 марта. (ТАСС). По сообще-
нию атентства Рейтер, министр иностран-
ных лел Илен заявил в цалате общин, что
в Лондоне получены достаточно доетовер-
ные сведения относительно политических
заключённых и интернированных в Север-
ной Африке. «К моменту высадки <союз-

ников, — сказал Wien, — 8 Северной
Африке находилжь 7.100 политических
заключённых, из них 900 французов,

3.200 испанцев и 3.000 человек других
национальностей. & 19 февраля из этого
числа было освобождено 1.219 человек, в
том числе 200 французов, 219 испанцев
и 800 заключённых друтих нзциональ-
ностей. С тех пор смешанная  козесия
начала инспектирование лагерей с целью

дальнейшего освобождения

булет и в дальнейшем энергично
вать на разрешении этого вопроса. ax
указывают, число французов, заключённых
по обринению в симпатиях к движению
генерала ле Голля, невелико. Французские
власти заявляют, что все эти французы
освобожиены».

В ответ на предложение оказать мак-
симальный нажим на французские власти
В связи с происходящей задержкой — 0CBO-
заключённых
«Министр-резидент . ветре-
чается с большими трудностями, но я пол-
ностью уверен, что он сделает всё, что

бозжления политических

Иден сказал:

еможет».

` Военно-морское строительство в США

НЬЮ-ЙОРК. 4 мама. (ТАСС). Подко-
Mucena палаты презетавителей CIITA no

операниях на Тихом океане. Випе-атмирал
Хорн отметил, что ло сих пор в США ещё

Гитле-

парижского

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что днём 3 марта самолёты
«Москито»  ‘бомбардировали обогатитель-
ную фабрику при молибденовом руднике
‚в Кнабене, находящемся в 40 милях во-
сточнее Ставангера (Норвегия). Это пред-
приятие имеет большое значение для гер-
манской военной промышленности.
Самолёты истребительной авиации ата-
ковали транелортные и другие наземные
об’окты противника в Северной Франция.
и Голландии. Один бомбардировщик «Мо-
скитох вернулея на базу.

Налёт германской авйации
на Лондон

нёнными Штатами союзным странам на
основе принципа передачи взаймы или в

аренду вооружения.

Касаясь поставок Советскому Союзу;
Стеттиниус ‘указал, что большая часть в9-
оружения, которым пользовалась Еоаюная
Армия для того, чтобы сдержать, & затем
и отбросить гитлеровскую армию, была
произведена ‘на советских заводах. Но на

ary с этим США и Азвглия приступили

бэлеа 16 месяцев тому назая к отправке
в СОСР вооружения и материалов, которые
съыпралн свою роль, хотя пока-что неболь-
ую, ‘в нанесении удара протиенику. «Да
срх пересказал Стеттиниус, —советбкому
“у ещё не отправлялось доетаточное
ко’ Юётво материалов. Мы должны сде-
даль’ буквальго всё, что в налиих силах,
для того, чтобы увеличить поставки».
Стоимость материалов, поставленных
Соединёнными Штатами Советокому Союзу
на основе закона о передаче взаймы или

ка в больших количествах товаров для
нужд гражданского населения Северной
Африки, так как при помоши Англии и
США Северная Африка в скором времени
сможет удовлетворять свои потребности.

Стегтиниус отметил, что передача взаи-
мы ити в аренлу вооружения и материа-
лов является взаимным пропессом, при
чём каждая из об’единенных наций вносит
свой вклад в соответствии со своими BI3-
можностями.

В заключение Стеттиниус заявил, что
в интересах побелы США должны напря-
гать все свои ресурсы и людские силы,
«Паши товарищи по 0б’единённым наци-
ям. — сказал Стеттиниус, — выполняют
свою роль. Мы также выполним свою
роль. Я’ считаю, что любые лишения, на
которые придётся пойти нам, людям, на-
ходящимся за линией фронта, не холжны
считаться жертвой, а должны рассматри-
ваться как выполнение великого долга

том работы, рассказали © самоотвержен-
ном труде колхозников и Колхозниц в
борьбе за выкокий урожай. :

На совешании выступили заместитель
председателя Совнаркома РОФСР тов. Пе-
ров и секретарь обкома ВЕН(б) тов. Ро-
THOHOB. ;

Совещание приняло обращение ко всех
сельсоветам и работникам сельского хо-
зяйства области с призывом ещ шире
развернуть соревнование на лучшее про-
ведение весеннего сева 1943 гола.

С большим воодушевлением участники
совешания приняли приветствия товарищу `
Сталину и товарищу Жалинину.

Искусство Палеха, Мстеры
и Холуя

ИВАНОВО, 4 марта. (По телеф. от сб,

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Атентство в apeHiy вооружения, по словам Стетти-
Рейтер передаёт, что в ночь на 4 марта ниуса, составила на 1 января этого года
германская авиация произвела два крат- 1.300 млн. долларов. ——
ковременных налёта на Лондон и цен-  Поставки США в аны Ближнего Во-
тральные графства. Первый налёт был со- стока и на Дальний Восток на оенове
вершён в начале ночи, второй — утром. упомянутого закона составили на 1 янва-
Бомбы были сброшены также на Восточ-\ря 1943 г. в денежном выражении. 1.650

перед нами самими».

военного снабжения Канады Хау заявил в

корр.). В Ивановском областном  краетед-
ческом музее открылась выставка работ
художников Палеха. Мотеры я Xoaya,
посвящённая 25-летию Ёраоной Армии:
Выставлены произведения, ° отображающие
богатырскую силу русского народа, ero
безтраничную любовь к родной земле и

СТРОИТЕЛЬСТВО ГРУЗОВЫХ СУДОВ
В НАНАДЕ

ОТТАВА. 4 марта. (ТАСС). Министр

заключённых.
Английский министр-резидент Мажмиллан шены зажигательные и фугасные бомбы.
настам-

ную и Юго-Восточную Англию.

Самолёты противника были встречены’
чрезвычайно интенсивным — затралитель-!

ным огнём зенитной артиллерии и смогли
прорваться лишь к предместьям города,
где во время первого налёта были с%ро-

Во время второго налёта в лоенлонеком

улн. долларов. @юла входят поставки во-
оружения и материалов в Авотралию, Но-
вую Зелантию, английским войскам в
Египте и на Ближнем Востоке, в Китай и
в Индию.

Васаясь поставок в Англию, Стеттиниус
указал, что до 1 января этого года США
отправили в Англию на основе закона 0

палате общин, что между январем 1912
тода и февралём 1943, года правительству
было слано 97 грузовых судов тоннажем
в 10.350 тонн каждое. В настоящее вре-
мя строятся ещё 58 грузовых судов того
же тоннажа, кроме Toro, строятся 12
грузовых пароходов тоннажем B 4.700
тонн каждый. Олин такой пароход был

героическую защиту её от немецких зах-
ватчиков. Попрежнему плодотворно рабо-
тают художники нал ‘былинно-оказочными
темами и по произведениям Пушкина,
Лермонтова, Некрасова, Горького и других
великих русских писателей.

Л В выставке участвуют три поколения
‘художников. В разделе «Искусство Пале-

районе бомбы сброшены не были. Уничто-
жено четыре самолёта противник.

передаче взаймы или в арёнлу вооруже-! сдан Ф5 февраля 1943 года.

` Уничтожение каравана японских судов

ха» почётное место отведено творчеству
И. Голикова, основоположника  современ-
ного палехбкого стиля живописи. На ряду
с ларпами и шкатулками, растасаннымя
тенчайшей кистью этого мастера, экепони-

Военные действия в Тунисе

ЛОНЛОН, 4 марта. (ТАСС). В коммюни-
ке штаба союзных войск в Северной Аф-
ряке говорится, что в районе Селженане
продолжаются бои. Противнику Удалось
несколько’ продвинуться ценой весьма боль-
ших потерь. В других’ районах все’атаки
противника были успешно отбиты.

Вчера бомбарлирориики союзников ата-
ковали посалочные плошалки в Тунисе, а
тажже посапочные плошалки противника в
райоге Габеса. Были отмечены прямые
попалания в самолёты, находившиеся Ha
земле. i

в водах острова

ке штаба об’елинённых сил гоюзников В
ютго-запалной части Тихогб” океана с00б-
тиается, что в результале сражения `в во-
дах острова Новая Британия уничтожен
караван японских судов, напразлявитийся
в Лае (Новая Гвинея). Морские силы
Японцев состояли из 12 транспортов и 10
крейсеров и эсмивцев общим тоннажем
примерно в 90 тысяч тонн. Все эти суда
и корабли потоплены или серьёзно повре-
жлены. Сбито 55 японских самолётов и
многие ‘другие получили повреждения. На-
холивигиеея на транспортах войска против-

Новая By UMAHUA руются его иллюстрации в «Слову © пол-

ня на корабли и сула противника. В ре- ®У Игореве».
зультате этих атак сула противника одно Широко представлены работы Ba
за другим получали прямые попадания палье-малне заклуженных деятелей вс-
бомб, сбрасываемых с небольшой высоты. A hon И. Вакурова, И. Маржичева я
Воздушное прикрытие каравана станови- ^ Котухина.

лось -в68 слабее и слабее, и, вако-  В Ралеле «Искусство Метеры» выделя-

ются произведения «Взятие Измамла». и
«Давид Сасунский» — А. Котягина, a
также «Капитанская дочка»——новое произ-
‘perenne 83-летнего художника Н. Rane
Кова. ° ‘

Художники  Холуя, помимо ‘работ,
выполненных ‘на папье-маше, прелетави-
ли болышое панно на холсте — «Вруче-

неп, оставттиеся вюзлушные силы против-
ника были уничтожены американскими
воздушными авиасоелинениями. Американ-
ская авиация потеряла отин бомбартиров-
mak и 3 истребителя. Некоторое количе-
ств® других самолётов получили поврежде-
HEA, HO возвратились на свой базы.

аеелтнованияи на военно - морской флот не закончено строительство такого количе-
опубликовала недавние выступления в под-   ства кораблей, какое необхотимо для C03-

ника численностью 15.000 человек, пред-

Тлавнокомандующий 0б’етинёнными си-  ние колхозу акта на -вечное пользование

землей». _ -

комиссни морского министра Hoxea, Ha-
чальника управления личного состава мор-
ского мивчетелетва контр - адмирала Дже-
50беа и заместителя начальника глазного
морского штаба випе-алмирала Хорна. —

Нокс в своём выступлении призывал к
созданию «настолько
морского флота, чтобы он мог господство-
вать на всех морях».
что военно-морекой флот США к 1 янва
этого гола имел в спою 3.205 кораб
H WTO, как полагают, к концу гола числ
кораблей возрастёт ло 4.100. Численность
личного состава военно-морского флота со-
ставляла к {1 февраля свыше 1.386 ты-

сяч человек, а в июлю будущего гола воз-   асвигнование
растёт 10 2.250 тысяч человек. Ноке в сумме свыше 3.816 млн. долларов и, по-

создания   мимо этого, разрешила морскому мини-
пехоты для стерству в США израсходовать около 450.
участия в смешанных сухопутно - морских   млн. долларов.

своём   выступлений требовал

двух новых дивизий морекой

Джекобе. сообщил,   несколько Ч

лей   потерь преувеличенным,
о Что 10 сих пор в военных операциях во-
менее 10 процентов,

тания флота двух окезнов. Хорн подчерк-
нул необходимость строить ‘корабли более
быстрыми темнами, но отметил, что уже
сейчас начинает ощущаться недостаток в

различных строительных. материалах.

Нокс предупредил, что, по его мнению,
крупного  военно-  потери личного состава флота могут соста-
вить 10 процентов ero численности. Roma
ленов конгресса спросили Дже-
ря  кобса, не является ли тажое определение

Джекобе указал
обще участвовало

личного состава военно-морского флота.
Подкомиссия 2

одобрила лонолнительнее,
на военно-морской флот в

Ераткие сообщения

* Выхолящая в Голландия подпольная.
тазета «Врий Недерланд» сообщает, что
многие голландокие рабочие, принудитель-
HO отправленные на работу в Геризнию,
зачисляются там в военные организации.
Немцы пол страхом сурового наказания
заставляют голландцев проходить подго-
товку в качестве солдат, предназначенных
для отправки на фронт.

* По сообщению агентства Рейтер, са-
молёты-торпелоноецы,  базирующиеея на
  остров Мальта, в течение февраля пото-
пили три ‘вражеских торговых судна, но-
дожгли одно сулно и нанесли ‘повреждения
ряду других судов. Истоебители-бомбарди-
ревщики  соверпвьияи многочисленные ‘на-

назначавигиеся для операций на Новой

Твинее, попибли. Американские возлушные
силы, говорится в сообщении, производи-
ли непрерывные атаки в течение целого

`редаёт корреспондент агентства Юнайтед
прессе из одного из- портов  воеточного
побережья ОША, американская подводная
лодка «Морской волк» за время своего
поеленего плавания потопила. японсвяй
тяжёлый крейсер, эсминец и 3 транспор-

парохода, 1 траненорт и 1 корабль,
класе ‘которого не установлен.

лёты на промьинленные об’екты острова
Сицилия. Е

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Мор-
ское министерство США об’явило, что

„Потопление японских кораблей
американскими подводными лодками
НЬЮ-ЙОРЁ, 4 марта. (ТАСС). Вак пе-

та и повредила 2 крейсера, 2 грузовых

лами союзников в юго-западной части Ти-
хого окезна генерал Мажартур оценил это
сражение, как огромную побехлу над япон-
скими силами.

Растёт талантливая молодёжь. Одним
из значительных произведений на выстав-
ке является «Леловое побоище» молодой
художницы Мокиной.

Врачебная помощь
освобожденным районам

ТБИЛИСИ, 4.марта. (ТАСС). Нарком-
зтраз Грузинской ССР послал в Нальчик,
Пятигорск, Минеральвые Волы и ypyrue
горола Северного Кавказа 25 квалифипи-
рованных. медицинских работников. В бли-
жайшее время группа грузиноких возлей
выезжает в Ростов-на-Дону, ’Враснодар,
Стазрополь. .

Всего в освобожлённые от немецкой ок-
купации районы булет послано свыше
200 медицинских работников.

американская подводная лодка ‘потопила’
в Тихом окезне 2 грузовых парохода
срелних размеров. 1 танкер свелних раз-!
меров, 1 небольшую шхуну и повредила
1 транспорт и 1 танкер средних разме-
ров. d
Как передаёт агентстве  Ассошиэйтел
  пресе, американские ` подводные лодки в
Тихом океане за время’ войны потопили,
133 японских парохода, 23, возможно,
потопили и 35 повредили.

по

Генерал силел нал картой. Он знал, что
ето соединению выпала трудная запача. Так
(pum в начале наступления, когда его
танки осуществляли прорыв вражеской
линии обороны, так было месяц назад,

ском продвинулись далеко на запад: Так
й сейчак прелетояла новая сложная ‘опе-
рация. Вот уже два ‘месяцз, как гваржей-
ское танковое. соединение находится в не-
прерывных боях. Машины прошли много
сотен километров.

Ночью операция началась. ‘Танки
Шибанкова форсировали реку, вышли
в заречное село и в 7 утра уже

мчались по дороге, приминая гусеницами
тяжёлый рыхлый снег. Утром генералу
донесли, что разведка обнаружила танки
прогивника вблизи деревни. Обнаружен-
ные разведкой немцы развернулись В
боевой порядок и бросились в атаку. Ге-
нерая шифром запросил Шибанкоюва: «Гле
находитесь, что делаете?..» Ответ залер-
жалея. Но когла, наконец, рация Шибан-
кова затоворила, она сообщила, что танки
Шибанкова устроили засаду, полпуетили
противника на короткую  дистаниию и
уларили по нему. Из 12 немецких танков
7 были полбиты.

— По-гварлейеки воюет Шибанков, —
сказал тенерал. отрывая толову от каф-
ты. —В этом человеке нельзязоптибиться.

Бессонница сделала черты лица генера-
ла мелкими, как-то не вяжущимися © го
крупной, массивной“ головой, но ВЗглял
суженных, мигающих глаз был ясный, г№-
рячйй, с искрой.

Пришёл начальник штаба по прозвищу
«кавказец» и доложил, что на перекрёстке
двух дорог завявалея Gol. На хвост ко-
лонны Шибанкова налетела голова колон-
ны немецких танков.

— Чь предпринимает ПТибанков? Заме-
THH IH противник прохожаение OCHOBHOH
ero npymmit? Откуда и куда противние стя-
тивает танки? Условные линии и пятна т9-
пографических знаков вотавали перет ним
`выпувло и рельефно. Он глялел на карту,
ках учёные емотрят в микроскоп: она бы-
ла полна движения и действия.  Чер-
тя каранделюм дуги. и полукруги, глу-
хим, низким голосом генерал разговаривая

АДРЕОС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬ СТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Teanioues отделов гедгкции: Секретариата — К 3-25-17; @
Литературы н искусства — К 0-51-27; Иностранноге — И 4 81.54, Писем — К 3-15-М; Художественного — К 5-36-53. + Фронта К 4-12-57; Экономического — К 4-42-05; Се

‚ Б270.

ходе’

¢ Rapron.
варивать с ней.
возникала мысль.

Из

CROABKO
немцы

наружил
дал себя.

Hallly колонну,
Для чего же

новым противодействием врата.

Уже виля какое-то новое решение, гене-
рая поднимает голову, и Ha ‹трогом лице

его появляется осторожная улыбка.

— Задача остаётся, и онз будет реше-
на... Если Шибанков не промахнётся. Свя-

жите меня с Шибанковым.

Молодой, энергичный майор, начальник
оперативного отдела, идёт выполнять при- -
казание генерала. Всю ночь он висит н&

телефоне.
*

Гвардии подполковник Васижий Ивано-
вич Шибанков, получив сообщение о том,
что немцы наскочили на хвост его колон-

ны, не остановил своего движения внерёх.
On Onn уверен в том, что противник не

заметил его главные силы. Он решил не

отвлекаться от пели, на полпути к кото-

рой был. Впереди был населённый пункт
$ железнодорожнюй станцией. На раюевете
танкм` ПГибанкова вопвались в- населенный

Ty HRT.

Женщина, шелизя с кошёлкой, увидела

промчавитийся танк, воплеснула руками:

на всю улицу: — Наиги, famn!..

Притаивиийся, как бы оцепеневитгий при
немпах горолок вдруг ожил. Откула-то из

домов, полворотен стали появляться груп-
пами люди. Ония нерешительно топтались
на тротуарах, как бы не веря своим гла-
зам. Потом быстро и деловито принима-
лись извлекать из погребов, чуланов, чер-
лаков  спрятавшихся и не успевиих
удрать немцев. На железнодорожной ‚ фтан-

Тенерал любил и умел разто-
сплетения линий
Враг тайком отводил
свои танки и завязал бой с хвостом ко-
лонны, Шибанкова только для маскировки
котла его гвардейшы неожиданным бро-  своего передвижения. Он не столько 09-
BBI-
пе-
ребрасывают ‘танки? Уйтя? Вывезти и с0-
хранить технику? Или где-то оконить силы
и умержаться? А может быть, не только
  удержаться, но и контратаковать? Во вся-
ком случае тщательно разработанный, кро-
потливо. ло мелочей продуманный и подго-
товленный план онерацпии сталкивался с

— Батюшки, наши! — и завопила уже

ции с утра пьяный немецкий начальник
вышел, покрикивая на рабочих, когда к
нему подошёл весовмцик и лукаво доложил:

— Господин начальник станции, вас
тредует к себе русокий комендант;

У немца глаза полезли на люб, он за-
кричал, что за такиф шутки вешают. Но
весовщик схватил немца за шиворот и
потащил к зданию ставции.

‚ — Там увилишь, какие шутки!.. oc

На другом конце городка к дому, где
уже заняли оборону наши автоматчики,
вдруг подкатила тройка. Два  немепких
жандарма © девицами на коленях воссе-
дали на санях.

— Ну, кажется, приехали, — сказзл
старитий, вытаскивая из саней корзину
с вином и остатками ночного пиршества.

— Вот именно приехали, — сказали
автоматчики п короткой очередью  закон-
чили увеселительную прогулку нёмецких
жандармов.

В подвале здания, где’ помешалось ге-

}

стаю, танкисты  взламывали  забитую
дверь камеры, гле силею 16  коммуни-
стов. В камер шли провода — немцы

всё подготовили к взрыву. 16 освобож-
ленных, обрастая пе улице толпой, дви-
гались к зданию Клуба, где был назна-
чен первый митинг. (о сцены Шибанков
поздравил трудящихся с оовобождением.
Тюди сидели в зале ошалелые, они что-
то кричали наперебой. `Две женщины В
прохоле бросились друг другу в 0б’ятия
и заливалиеь счастливыми слезами. Kro-
0 обратился к Шибанкову: «Господин
подполковник» — и беоудержный смех
всего зала влруг разрядил эту зтмосферу
счастливого смятения, когда `вее чувства
вз’ермнены, люди вне себя от радости и
НИКТО ещё не может себе ни в чем дать
отчета. \ ;

Год и лва месяца здесь хозяйничали
немцы Подполковник, глядя на это смя-
тение, озабоченно потёр лоб, полозвал
К 06бе капитана Верзакова.

Капитан Верзаков, выслушав приказа-
ние Шибанкова, сошёл co сцены в
зал, пожолкалея среди народа, и через
  час к нему стали стягиваться co BEX
  концов городка разные люди, скрывав-
` шиеся долгое время», — депутаты repoo-
  BeTa, Upodeowenbla padoTHURH, инженеры, ‚
  врачи. пекари, парикмахеры. Раепоряди-
тельный и энергичный Верзаков раестав-
AAI людей: олному-поручал наладить вы-

печку хлеба, другого назначал временно
исполняющим обязанности директора за-
вода, третьему наказывал позаботиться о
бане или о больнице.

Днём в освобожаанный город
та. Генерал ‘проверил занятую 050-
рону, ожидая с часу на час  контр-
атаки противника. Овладев городом, сое-
динение. ешё He закончило своей за-
дачи. Первый oral служил только
трамилинох для нового броска впефёд к
железнодорожному узлу, через который
проходили потоки снабжения и боепята-
ния противника. Закрепиться же в горо-
де и удержаль его зв своих руках пред-
стояло бойцам другой части, которая была
уже на подходе. ^

сумерки немцы начали контратаку.
В 9 вечера генерал вызвал к себе коман-
диров частей. Он изложил им  зада-
чу. Её решение было оригиначьныыми и сме-
лым.

прибыл

ность предстоящего броска. Выкланная
днём танковая разведка предвешала yet-
пашное осуществление операции. Тем не
менее генерал, проводя пальцем по карте
намеченную трассу, ещё раз предупреж-
дал о предстоящих на каждом этапе

трудностях, опасностях и возможных o¢-

ложнениях.
Время of времени генерал

Тенёрал предпринимал манёвр, ко-1
  торый обеспечивал быстроту и °сЕРыт-

Мелочь может всё испортить. `Выдлал дупреждением, что ‘несколько немцев засе-
или не выдал нас выстрел у хутора? ли в разрушенной печи завода и хорошо
ee бы их «выкурить» без выстрела. Стоит
Танки Пибанкова и АЛихачёва. разо- ТОЛЬКО пустить воду. и
THABINHCh на полный хют, врезались в ce- Какой-то старичок требует личного свя-
10 и, не замедляя хода. ворважись нз стан-  Дания с командиром. Он; оказывается, ме-
цию. Разбуженные выстрелами, фрицы вы- Теоролог, пришёл сообщить прогноз погоды.
скакивали из хат, на бегу натягивая ши- ar вас что; приборы?
— У меня советская

нели, и попадали пол огонь наших танков метебрололиче-
и’ автоматчиков. Меньше часа продолжал- °Кая станция, — обижаясь, отвечает
ся бой. Немцы сопротивлялись яростно, с СТаричок. :

огромным упорством. Тщетно! 4 танка их
боевого охранения  догорали на’ переезде.
Сбитые с дороги автомобили, трузовики,
велосипеды взлялись вверх колёсами в
снегу. Груды тел лежали на улицах, у
дворов, пюдле машин. ‘

На последнем, замыкающем танке пюд-
нялась крышка люка, и танкист ‚оглядел
место боя. К нему медленно подошёл
старый украинский дел. Разгляльтвая нап-
пись на башне танка; «Московский кол-
хозник», — спросил: <

— Что же это, сынок, делается?

— Война, дед, война.

— НУ, так какая погода будет?

— 3a неимением синоптических све-
дении могу предсказать только ‘на лень
вперед, в роде как гадалка. —И глухим,
торжественным тоном, действительно, как
гадалка, метеоролог вещает:
Погода завтра будет
a Красной Армии.

ЖЕ Mb ты, чт — <>
sok! nina ener 6 ЭТо означает-——дож
в Облачность, туман, бомбить не бу-

Разлаётея общий хохот, и старый ме-
теоролог охотно присоединяется к нему.
— Спакибо, сынок, Но сегодня небо чисто, и командир зе-
гнали... нитчиков, всегда подтянутый и весёлый

Немцы сообщили населению, что фронт  Майор Родионов, вхруг полнимается:
находится у Сталинграда и Воронежа, и итчикя, на сцену! Эх, не Зают
вдруг фронт пришёл к ним, в их село, на пообедать
их станцию. Кругом валяются битые фри-  Действительно, в воздухе слышен гул

благоприят-

что  фрицев вы-

прислушиваясь к звукам боя. Привычное  ЦЫ., И К танкисту можно обратиться на  Самолётов, и скоро пальба зениток сме-

ухо читало их, как глаз читает карту:
они соответстнуют донесениям. Бой шёл
на далёкой окраине.
немецкую . контратаку.
лежит боевой приказ, в котором не про-

ставлено только время выступления. Оно   Рабнеплять
Но бойцы   ГРУЖены вперемежку с продуктами. На
Н-ской части уже входят в город и занн- НЕМецкой машине прикатили четверо во-

зависит OT подхода смены.
мают оборону. Генерал смотрит на часы и
подписывает приказ:

— Выступаем в полночь.

`В последнюю минуту появляется коман- РЯ 220 человек.

дир танковой разводки. @н докладывает э
своих наблюдениях. Противник ничего не
полозревает. р

— Встретили мы возле хутора их бри-
невичок, ‚ так ‘я его с двух выстрелов
уничтожил. :

— Crpenaa?

‚ — Не пропускать же его, когла он сам ник клуба.
пн пушку лезет. Чего доброго, —лонёс бы

9 встреченной разведке.

— Перестаралея,— лосадливо морщится
генерал, — нашумел прежде
веполошил немцев.

Танюисты отражали   ЛЮДИ. в
Перед генералом  ХОДУ хопрашивал

временн,

своём родном языке. птивается с глухими варывами бомб
В штабе уже ^ непрерывню толпились На, последнем заходе от «Юнкерса»
Браснощёкий капитан Малюк на ОТлеляетея  громатлное чёрное тело. Ба-
и распределял пленных.   ЖеТся, такой махины лостатотно, что-
донытывались, нужно ли бы весь станционный посёлок, взлетел
тавы. где боеприпасы на-  ВВ®РХ тормашками. Наступает минутное
молчание. Улар. «Бомба» с глухим гро-
т хотом, похскакивая, катится по улице
оружённых штатских. Она тарахтит, но He взрывается, — «бом-
— Начальник штаба партизанского от-  ба» оказывается пустой железной бочкой
ряда прибыл в ваше распоряжение. В от-  ИЗ-Под бензина. [ ree

eos Hewx!—onpereaner бывалый крас-.
оармеец и 0б’ясняет жмущимея в сёнях
испутанным женщинам:

—— На поихику действует. Он и шиз-

Два кочегара

— Где раздобыли машину?
— Полицейские удирали, мы их нере-
били, а сами приехали,

— Кто командир отряда? TH, и
Fi Spas $ ‚ И рельсы кидает бочЕ

Be а малпиниет. раз вижу. Е, ‚3 у я первый
me И. БАЧЕЛИС,

— Я начальник штаба, бывший ХУдож- спец. корреспонден! «Известий».

ДЕЙСТВУЮ
Через час явилась группа партизан ‘из! ЩАЯ АРМИЯ.
  другого места. Захваченным To10M a

взорваля“ мост на пути немецкого броне-
ноезда, который направлялся к а НН А
Заводокой  водопроводчик пришёл с пре- УМ

Издательетво — К 4.14.34. Приём об’явл.ий в Москве -—

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И, Скаорнова-Слепанова, красная пав

ВЕРХОВНОГО С0

Пр>паганды — К 1-42.
co ta BB ba

льскоге хозяйстьа — ВЕТА СССР.

es K 5-76-17;
К 5-14-38; в Ленинграде — 35-7. г

86;