МОСКОВСКАЯ УШ ОБЛАСТНАЯ
И УП ГОРОДСКАЯ ОБЕДИНЕННАЯ
ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

62 (4544)

В помощь nponaranducmam u aumamopan

ДЕЛО КОММУНЫ БЕССМЕРТНО_

Доротой товарищ Сталин!

Московская УШ областная и УП город-
ская 0б’единенная партийная конференция
шлет Вам — великому вождю народов, ге-
ниальному стратегу социалистической ре-
волюции =— пламенный  большевистекий
привет. :

Наша конференция собралась после года
упорной и напряженной работы по вышюл-
нению исторических решений XVIII ‹’езда
BRII(6), по выполнению всемирно истори-
ческих задач завершения строительства
сопиалистического общества и постепенного
перехода от социализма к коммунизму.

Ваше гениальное предвидение и сталь-
ная воля обеспечивают услех каждого дела
большевиков. Все народы видят, как точно
оправдался Ваш прогноз, как оправлалась
Ваша оценка международного положения.

За время, истекшее после ХУШ партий-
ото С’езда, наша страна добилась огром-
ных успехов. В семью советских народов
влились 13 миллионов трудящихся Запад-
ной Украины и Запалной Белоруссии,

Лоблестная Красная Армия разбила
твердыни Карельского перешейка, которые
нмпериалисты считали неприступными. Co-
ветский Союз, вопреки усилиям `поджига-
телей войны, обеспечил безопасность евоих
северо-запалных границ.

Заключение мирного договор» между
СООР-и Финляндией нанесло сокрушитель-
ный ‘удар по планам международных про-
вокаторов войны. Они потеряли один. из
важнейпих  плаплармов в замышляемом
тюходе против Советского Союзз. Победила
наша сталинская внешняя политика, поли-
тика инра.

Московокая областная и городская пар-
тийная- организация за отчетный пери
добилась серьезных успехов в области х0-
зяйствённого и культурного строительства,
воспитания масс в духе коммунистической
сознательности. Повысился идейно-полити-
ческий «уровень руководящих кадров, полу-
чивших- ‘таже мощиое оружие в борьбе за
новые победы социализма, как «Краткий
курс истории ВЁП(б)». Улучшение орга-

’ низационной, агитационной и пропаган-
дистекой работы способствовало блестящей
победе блока коммунистов и беспартийных

Оборонные соревнования пионеров
и школьников

Закончились внутришкольные  оборон-
ные соревнования пионеров и школьников.
Десятки тыюяч юных ворошиловских стрел-
хов оспаривали право участия в районных
соревнованиях по стрельбе из малокалн-
берного оружия на дистанцию в 60 мет-
ров. ботни тысяч значкистов «Готов к про-
тивовоздушной и противохимической оборо-
не» лемонстрировати свое умение тушить
«пожары, возникающие от зажигательных
я фугасных бомб». Юные санитары сорев-

на выборах в местные Советы депутатов
трудящихся.

За период, истекший после с’езда пар-
тии, Московская партийная организация
пополнилась тысячами передовых рабочих,
колхозников, интеллигенции,

Выполняя Ванки указания © большевист-
ском подборе, выдвижении, расстановке и
воспитании кадров, московские большевики
вырастили и подняли к руководству, на-
рялу со старыми кадрами, новых молодые
калры партийных, советеких. и хозяиствен-
ных работников, проверенных на практи-
ческой работе и беззаветно преданных делу
Ленина-——Сталина.

Вы учите нае,  доротой Hocnd
Виссарионович, большевиетекому  прави-
лу — никогла не успокаиваться на дости-

тнутом. Лаем Вам, нали вождь и учитель,
тверлое большевистское слово, что умно-
жим наши усилия по выполнению великих
„задач строительства коммунизма.

Мы заверяем Вас, что и впредь будем
свято оберегать славные  ленинско-
сталинские традиции партийности во воех
областях своей работы, оберегать единотво
и чистоту рядов нашей партии, поднимать
еще выше звание члена большевистской
партии, ценить силу и значение ревотю-
НАОННОЙ Теории, повышать революционную
блительность,

Co всей большевистекой страстностью
иы будем бороться за новые успехи во
всех областях  социалистического строи-
тельства, за Убиление обороноспособности
нашей родины, за новый под’ем в работе
промышленноети, сельского хозяйства, тор-
товли и транспорта, завершать реконструк-
цию города Москвы — столицы страны со-
циализма.

Сплоченные вокруг своего Центрального
Комитета, вокруг Вас, товарищ Сталин,
московские большевики и впредь будут вы-
COKO держать великое и непобедимое знамя
Маркса — Энгельса — Ленина— Сталина,
чтобы итти вперед и вперед, к полной
победе коммунизма.

Да здравствует великая,
партия Ленина— Сталина!

Да здравствует организатор и вдохнови-
тель великих побед коммунизма, наш род-
ной и любимый товарищ Сталин!

‘

непобедимая

новались на быстрейшее оказание помощи
«раненым». ,

По одной только Москве в соревнованиях
участвовало более 500 школ. Прекрасные
результаты показал ученик 9-го класса
85-й школы Краснопресненского района
Москвы Алексанлр Вайнберг. Он выбил из
50 возможных 650 очков! На два очка
меньше набрал ученик 90-й средней шко-
лы Сапелкин. :

25 марта начнутся районные 0борон-

< хх > >

Сев яровых культур в Колхозе «Кзыл
На переднем плане-- бригадир первой
хозный учетчик

юлдуз» (Пскентский район Узбекистана).
бригады Х. ИБРАГИМОВ (слева) и кол-
Т. ХАНДАМОВ.

Фото В. ЛЕЙНА. (ТАСС).

Комсомольский группорг М-ской части
Московского военного округа Я. М.
КУЛИШ (слева) и секретарь прези-
диума ВЛКСМ, отделенный командир
A, E. 3AKOPIOKHH читают произве-
дения В. И. Ленина. _
Фото Н. СОЛОВЬЕВА.
<> <=> <> :

ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕХ
ВЕСЕННЕГО СЕВА

ЛЕНИНГРАД, 15 марта. (По телефону
эт нашего корреспондента). Пленум. Ленин-
традекого областного комитета BARCM, co-
отоявшийся 14—15, марта, обеудил вопрос
0$ участии комсомола в подготовке к ве-
сенней посевной кампании, Участникя пле-
нума делились опытом колхозных к0усо-
мольских организаций, советовались, как
лучше организовать работу комсомола и м№0-
лодежи в дни весеннего сева.

Секретарь Кирипюекого райкома тов. Бог-
данова рассказала о том, что в 33 колхо-
зах района проведены комсомольские рей-
ды по проверке готовности бригад к поле-
вых работам. Вехожесть семян, ремонт
сельскохозяйственного инвентаря, соетоя-
ние конского поголовья, вывоз улобре-
ний—воем этим поинтересоваливь заботли-,
вые участники рейда. Они ке только выя-
вали нелостатки, но и добилиеь их устра-
нения. Комсомолец-кузнец колхоза «Желез-
нолорожник» тов. Абрамов досрочно отре-
монтировал весь инвентарь у себя в кол-
х03е и начал ремонт в двух соседних кол-
хозах. Комсомольцы колхоза «Борьба» 3a
три дня вывезли в поле все заготовлеч-
ные улобрения и сейчас продолжают сбор
золы. 2°

— Успех сева во многом будет зави-
сеть от правильного использевания ко-
ней,— говорит секретарь Дретельского рай-
кома ВЛЕСМ тов. Уколова.— Комсомольны
колхозов «Инструментальшик» и «Гигант»
учли это и проверили, как организован
ухол за лошадьми. Они вокрыли большие
злоупотребления: 08ес разбазаривалея, a
лошади оставались без корма. По настоя-
нию комсомольцев ‘вераливые конюхи от
странены от работы. )

Желанием быть впереди, первыми за-
кончить сев’— проникнуты! ‘все. комсомоль-
цы. 06 этом говорил секретарь Демянеко-
ve райкома тов. Лукин.

— 35 комсомольцев нашего’ райбна —
кандилаты на участие во’ Всесоюзной
сельскохозяйственной — выставке, — сказал
он.— Молодежь стремится овладеть стаха-
новскими методами труда, учитея в стаха-
HOBCKUX школах. Такие школы работают в
30 колхозах налего’ района. :

Секретарь. Слуцкого райкома тов. Bapy-
баев рассказал, как комсомольцы атитиру-
ЮТ 3& озеленение колхозных сел, разведе-

д цию садов.

В прениях выступили также секретарь
обкома комсомола тов. Сехчин, начальник
областного земельного отдела тов. Сафонов
п другие. В конце заседания c большой
речью выступил секретарь областного ко-
митета ВКП(б) тов. Бумагин.

Пленум принял решение, обязывающее
все комсомольские организации активно
бороться за успешное проведение восенней
посевной кампалзии.

Пленум обсудил также вопрос © холе
выполнения решений Х пленума ЦА
BIKCM и’ принял соответетвующее поста-

вовление.
Н. ФИЛАТОВА.

РАЗГОВОР

Комсомольские активисты металлургиче-
ского ‘завода имени Дзержинского много
говорят о борьбе за выполнение производ-
ственной программы.

Секретарь комитета  железопрокатного
цеха Павел Кириков на вопрос, чем за-
нимается организация, неизменно отвечают:

— Наша главная задача — борьба ` за
металл.

Когда же речь заходит © конкретном
участии комсомольцев в производственной
жизни. цеха, секретарь чувствует себя
неуверенно. Он говорит нечто неопрелелен-
ное © «мобилизации народа путем собра-
ний»; © «развертывании массово-полити-
‘ческой ‘работы вокруг новых норм» и тому
подобное.

Бомсомольцы-доменщики неохотно поее-
щают цеховые производственные совеща-
ния и там, ‘как правило, молчат. Правда,
иногда выступит комсомолед-газовщик. С.
Его речь всегда сводится к слелующему:
«Мы должны хорошо работать, товариши!».

В залних рядах говорят: «Ну, завел
шарманку». Пожилые рабочие бросают С.
реплики;

— Ты п существу скажи — © режиме
своей печи.

Члены комитета ЛЕСМУ доменного цеха
непрочь потолковать о задачах социалисти-
ческого соревнования. Но они не замечают,
что на доске показателей соревнования за-
писаны прошлогодние пифры. Никто не до-
талаетея поручить двум-трем комеомольцам
регулярно заносить на лоску данные о том,
кто из поменщиков идет вперели и кто
отстает.

Заволекой райком ЛЕСМУ наметил с0-
звать общезаводекое комсомольское собра-
ние. После лолгих размышлений 0 том,
какой вопрос обсудить, решили: заслушать
доклад директора с работе завода и зала-
чах комсомольской организации. Секретарь

ги

От специального корреспондента
«Комсомольской правды»

*

райкома тов. Гринев отправилея к дирек-
тору завола тов. Ямпольскому. Тот сказал:

— Опять доклад? И опять © задачах?
А не лучше ли вам обсудить какой-нибудь
конкретный вопрос? Ну. скажем, о тех-
учебе. Новых молодых рабочих в цехах
много, технику они еще не освоили, а вель
посещаемость кружков скверная. Или возь-
митесь и помогите в цехах быстро вне-
лрить рационализаторские предложения
рабочих по механизации производства.
Очень нужное дело.

Замечания тов. Ямпольекого бьют не в
бровь, & в глаз.

Секретарь комитета второго мартенов-
ского цеха т. Якушенко и его заместитель
т. Малашов мечтают о мероприятиях боль-
ших масштабов и не замечают «малень-
ких». но очень важных для цеха ел,
С прошлого года в цехе ведут разговоры
© механическом дроблении ферросилиция и
сырого доломита. Ферросилипий сейчае лро-
бят вручную, а доломит вообще не дробят.
Это вызывает на производетве рял ослож-
нений. Рабочие предложили проект меха-
нической дробилки, но он застрял в кан-
целяриях. Разве комсомольская организа-
ция не могла бы помочь рационализаторам
осуществить их предложение, привлечь к
этой работе молодых инженеров?

В доменном цехе у печи № 8 разгоря-
ченный и злой сменный мастер то и дело
бетает к телефону:

— Транспортный, транспортный!
порожняк? Почему не даете?

Мастер последними словами ругает дис-
петчеров транспортного цеха — они енсте-

Где

ДЕЛА

матически задерживают порожняк. Нераз-
бериха в транспортном часто нарушает
нормальную работу и других цехов.
Недавно дежурному первого участка Чу-
макову поручили срочно отправить марте-
новским цехам вагоны с рудой. Он не вы-
полнил распоряжения, поставив под угрозу
соблюдение графика выплавки стали.

В комсомольском комитете транспортного
цеха очень хорошо знают 060 всем этом.
И все же комсомольцы ничего не сделали,
чтобы установить контроль 38 подачей
вагонов цехам.

ВКюмитетам железопрокатного, второго
мартеновского, транспортного цехов следо-
вало бы перенять первый опыт доменщи-
ков. Там за последние хни, после того как
был избран новый секретарь молодой ин-
женер Резник, решили поменыше разгова-
ривать и побольше вникать в нужды цеха,

До сих пор шлаковая летка печей з4-
крывалась вручную. Комсомольская группа
мастерской и электриков взялась устано-
вить здесь электроштопоры. Электрики под
руководством комсомольца Фастовского уже
закончили свою часть работы. Полгода
назад на шестой печи установили электро-
тельфер для подачи песка. Тельфер хо сих
пор не работал потому, что не могли со-
браться сделать к нему электропроволку.
Комсомольцы энёргоремонтного отдела взя-
лись пустить тельфер. Комитет доменного
сейчас готовится к совещанию молодых
газовщиков. Они обсудят метолы работы
при высокой температуре лутья.

Ha заводе имени Дзержинского 2.200
комсомольцев и 3.500 молодых рабочих.
Если эту огромную силу направить нз раз-
решение конкретных задач, стоящих сей-
час перед заводом, он станет работать не-
сравненно лучше, даст стране больше ме-

талла.
В. ГОРДИЕВСКИЙ.

Днепродзержинск,

‘ния мира, В результате клеветнической

`ная провокация вызвала неописуемое воз-

Шестьдесят девять лет прошло © тех

пор, как 18 марта 1871 года парижские

рабочие взяли власть в свои руки и впер-
вые в истории человечества создали госу-
зарство нового типа — диктатуру пролета-
ava.
Ben 72 лня существовала Парижская
Коммуна. которая была первой, героиче-
ской, хотя и безуспешной попыткой повер-
HYTb историю против капитализуа. Борьба

‘коммунаров имела величайнее, всемирно

историческое значение. «Республика сове-
тов, — говорит товарищ Сталин, — являет-
ся... той искомой и найденной, наконец,
политической формой, в рамках которой
должно быть совершено экономическое. 0с-
вобожление пролетариата, полная победа
сопиализма. Парижская Коммуна была за-
родьшшем этой формы. Советская. власть
является ее раззитием и завершением»,

Каковы же были исторические предтю-
сылки революции 18 марта 1871 года? .

Начавшаяся в июле 1870 голь франко-
прусская война привела к тяжелому пора-
жению французокой армии. 2 сентября
1870 голь французекая армия была разби-
та прусскими войсками в бою под Седаном
и почти целиком попала в плен вместе с
имнератором Наполеоном Ш. После ката-
строфы при Селане в Париже началась ре-
волоция: народные массы поднялись на
борьбу. 4 сентября Вторая империя рухну-
ла, и во Франции была провозглалиена рес-
публика. Ставшее у власти «Правительство
Национальной Обороны», в значительной
части состоявшее из представителей бур-
жуазни и скрытых монархистов, унаслело-
вало от империи страх перед рабочим клас-
сом и, вынужденное выбирать между на-
пиональным долгом и классовыми интере-
сами, «превратилось в правительство на-
циональной измены». Целью этого прави-
тельства было не защита родины .от внеш-
него нападения, з подавление нависшей
угрозы революции,

В то время, как рабочие и широ-
кале массы трудящихся Парижа, создав
национальную ° гвардию, мужественно
сражались на фронтах, правительство
систематически полготовляло капитуляцию.
«Ни одной пяти нашей земли! Ни олного
камня напгих крепостей!» — лицемерно за-
являло празительство в своих деклараци-
ях, но олновременно вело с прусским кани-
лером Бисмарком тайные переговоры о ка-
питуляции, В январе 1871 года с Прус-
сией было заключено перемирие на тяг-
чайших для Франции условиях. Согласно
условиям перемирия, немедленно созыва-
лось Национальное собрание, которое лол-
жно было ‘утвердить мир, предложенный
поболителями, 4

В тот момент более трети страны нахо-
дилось в руках неприятеля; провинция была
отрезана от Пафижа, «правительство на-
циональной измены» развернуло бешеную
кампанию клеветы против парижских ра-
бочих и напиональной гварлии. Оно уве-
ряло крестьян, страдавших от тягот вой-
ны, булто рабочие под предлогом войны ук-
лоняются от работы, будто именно они,
рабочие, являются противниками заключе-

nponaramin Напиональное собрание, от-
крывшееся.13 февраля 1871 года в Борло,
болыие чем наполовину состояло из мо-
нархистов, i

Это реакционное собрание ‘олобрило ка-
питулянтокие условия перемирия и утвер-
лило предварительные’ уеловия тягчайшего
для Франции мира с пруссаками. Собрание
избрало главой правительства Тьера —
заюлятого врата рабочего класса, стремив-
шегося переложить бремя расплаты за
проигранную войну на плечи трудящихся,
Правительство Тьера пыталось разоружить
парижских рабочих руками прусских окку-
пантов, олнако они не осмелились занять
своими войсками революционный Париж.
``Ранним утром 18 марта войска, подо-
сланные «отвратительным выролком» Тье-
ром, хотели увезти из Парижа пушки, при-
надлежавиие национальной твардии, и тем
самым обезоружить пролетариат. Эта гнус-

мущение масс и послужила поводом в вос-
етанию парижских рабочих. Правитель-
ственные ‘войска перешли на сторону вос-
ставпих. ;
Тьер и его министры трусливо бежали
из Парижа в Версаль. У власти стал Цен-
тральный комитет национальной гвардии,

3 через несколько дней была избрана Kou-

муна,

Комиунары уничтожили полицейский
аппарат, упразднили старую армию и по-
ставили на ее место вооруженный народ —
национальную гвардию. Они установили
выборность и сменяемость всех должност-
ных лиц и судей и свели заработную пла-
ту всех должностных лиц до уровня зара-
ботной платы квалифицированного рабоче-
го. Разбив, сломав старую государетвен-
ную машину, Коммуна не «отменила» го-
сударетво, как это проповедывали дезорга-
низаторы-анархисты, & начала строить на
основе подлинной, пролетарской  демокра-
тии новый государственный аппарат, ©о-
злала государство нового типа — диктатуру
пролетариата, На место продажного и про-
гнившего парламентаризма, суть которого,
по меткому определению Ленина, состоит
в том, чтобы «Раз в несколько лет рещать,
какой член господствующего класса будет
подавлять, раздавлять народ в парламен-
те», парижские рабочие создали Воммуну.

Коммунары отделили перковь от госу-
даретва и сделали школьное образованию
доступным для всех трудящихся.

имуна постановила передать предпри-
ятия и мастерские, брошенные  взадельца-
ми, в руки рабочих товариществ, залре-
тила ночной труд в пекарнях, отменила
всякие штрафы и вычеты из заработной
платы ит. д.

Оценивая достижения Коммуны в’ обла-
сти социально-экономических мероприятий,
нужно помнить, что деятельность комму-
наров проходила в тяжелых условиях 9с8-
ды и ожесточенной гражданской войны.
Парижокая Коммуна, указывал товарищ
Сталин, попыталась разбить оковы ка-
питализма, HO она не успела их разбить
н тем более не успела показать наролу
благие материальные результаты револю-
ции. Карл Маркс писал, что великим со-
циальным мероприятием Коммуны было ее
собственное существование, ‘отдельные же
ее мероприятия могли обозначать только
направление, в котором развивается упра-
вление народа посредством самого нарола.

Уже залолгюо ло Парижской Коммуны
Марке и Энгельс указывали, что только
пролетариат является тем классом, кото-

‘тета национальной гвардии было то, что

шпионов».

разослал несколько сот писем во все стра-
ны, гле существовали секции Интернапио-
нала; чтобы разяенить им подлинный
смысл Коммуны:

23 мая, в дни «кровавой недели»,
Маркс, выступив с большой речью 9 Kou-
муне на заседании Генерального совета,
говорил: «Я опасаюсь, что конец близок,
но если Коммуна будет разбита, борьба бу-
дет только отерочена. Принципы Коммуны
вечны и не могут быть уничтожены; они
все снова и снова будут становиться в по-
рядок дня до тех пор, пока рабочий класе
не добъется освобождения».

Уже 30 мая, через два дня после того,
как в Париже ‘пала последняя баррикада,
Мархе прочел Генеральному совету Интер-
национала написанный им матифест «Гра-
ждансмая война ‘во Франции». На нов
опыта героической борьбы `коммунаров
Марке развил далее свое учение о 1еу-
дарстве и диктатуре пролетариата.

В условиях белого террора и пресле-
дований, ког» господствующие классы
обрушились на Коммунаров, на 1 Ин-
тернационал и его секции потоками чу-
довищной < клеветы, Генеральный совет
во всеуслышание солидаризировалея с Воу-
ууной, заявляя, что французские рабочие
являются лишь авангардом всего. современ-
ного пролетариата, что «Нариж рабочих с.
его Коммуной всегда будут чествовать, как
славного предвестника, ново общертва«
Его мученики навеки запечатлены в ве
диком сердце рабочего класса. Ем палач
чей история уже теперь пригвоздила к 10
му ‘позорному столбу, от которого их He BO
силах будут освободить все молитвы их
попов».

В чем же заключалось величайнюе исто-
рическое значение Парижской №ммуны?
Коммуна, как отмечают Марке и Энтельс,
была самой славной страницей в нетоии
  Интернационала. Коммуна была перюй
пролетарской революцией. Самим garry
своего сушейтвования Коммуна показала, .
чем заменить разбитую государственную
мапину буржуазии.

Коммуна нанесла сокрушительный улар
№ всем сектантеким  мелкобуржуазных
течениям и разоблачила перел лицом рабо-
чего класса весь их вред для рабочего дви-
жения,

Опыт Коммуны с огромной силой пока-
зал рабочему классу, что социализм может
быть достигнут только путем пролетарской
революции и диктатуры пролетариата, чо
для завоевания диктатуры пролетариата и
для построения социализма необходима
крепкая и сплоченная революционная про-
летарская партия. Перох рабочим классом
была вылвинута во весь рост задача орга-
низации массовой политической пролетар-
ской партии в кажлой стране.

Коммуна сумела нанести лишь первый
серьезный удар по капитализму. Ленин и
Сталин — гениальные продолжатели уче
ния Маркса и Энгельса — развили дальше
их Теорию пролетарской революции, учли
все уроки Парижской Коммуны. Пол руко-
водством Ленина и Сталина, партии боль
шевиков была совершена Великая Октябрь
ская социалистическая революция, 183+
бившая оковы ‘капитализма и установив

рый может об’единить вокруг себя и пове-
сти на борьбу за свержение капитализма
тирочайшие слои экоплозтируемых горола
и дерэвни. Карл Марке отмечал, что Ере-
етьяне находят себе естественного союзни-
ка и вождя в городском пролетариате, при-
званном _ ниспроворгнуть буржуазный
строй. «Коммуна имела полное `право
об’явить крестьянам: «Ната победа — Ba-
ша единственная надежда!»

Именно поэтому, боясь общения кресть-
ян с революционным Парижем, версальны
так спешили окружить Париж кольцом
блокалы. Они знали, что в противном слу-
чае крестьяне дчень скоро провозгласили
бы городской пролетариат своим руковоли-
телем и что «...через какие-нибудь три
месяца вепыхнет поголовное крестьянское
восстание» (К. Марке),

В. И. Ленин указывал, что Парижекая
Коммуна пробивала себе дороту к cowsy
рабочих и крестьян, но не достигла этой
пели в силу ряда причин внутреннего и
внешнего характера. То обстоятельство, что
крестьянские резервы остались на стороне
буржуазии, явилось одной из важных при-
чин поражения Коммуны.

Величайшим несчастьем Коммуны‘ было
отсутствие революционной пролетарской
партии, вооруженной маркоистекой теори-
ей, которая смогла бы руководить револю-
цией и предотвратить опгибки; «...руковод-
ство революцией делили межлу собой две
партии, из коих ни одна не может быть
названа, коммунистической партией»
(Сталин). Отсутствие революционного
партийного руководства привело к тягчай-
шим ошибкам, оказавигимея роковыми для.
судеб Парижской Коммуны, предопределив-
шим ее гибель. .

Большой ошибкой Центрального  коми-

f

он но ислюльзовал победу революции и по-
‘зволил Тьеру вывести соллат регулярной
армии из Парижа, не воспользовалея побе-
лой 18 марта, чтобы немелленно пойти На
Версаль и раздавить там осиное гнезло
контрреволюции,

Опрябкой коммунаров было слишком бе-
режное отношение к буржуазной собствен-
ности, нагляднее всего проявившееся B
том. что Коммуна не захватила Француз-
ский банк, не конфисковала хранившихея
там золотых заласов буржуазии на нужды
борьбы с версальцами. t

Одна из важнейших стибок коммунаров
заключалась в их чрезмерной мягкости к
врагам, в том, что они недостаточно репи-
тельно боролись против контрреволюции.
За свою мягкость коммунары жестоко по-
платились: когда Тьер вошел в Париж, де-
сятки тысяч рабочих были расстреляны

версальцами.
* OF

Тьер подготовлял подавление революци-
онного Парижа и готовил для наступления
армию из всякото сброда. Марке указывает,
что остатки линейных полков были мало-
численными, и Тьер «...мог только наккоро
собрать разношерстную толпу матросов,
‘морских солдат, папских зуавов, жанлар-
мов Валантена, полицейских Пьетри и

‚ Несомценно, такая «армия» не могла бы
справиться с вооруженным Парижем. Вот
тут-то и пришел на помошь прусский
канцлер Бисмарк, возвративший Тьеру для
удушения пролетарокой Коммуны свыше
ста тысяч французских военнопленных.
Перед лицом  восставшегм пролетариата
французская и прусская буржуазия забы-
ла свои распри и об’единилась для его по-
лавления. «После самой ужасной -войны
новейшего времени победившая ариия и
побежденная армия соединяются, чтобы
вместе избивать пролетариат», г— писал
Марке.

Версальская контрреволюция, подлержи-
ваемая прусскими интервентами, делала
яростные усилия; чтобы вооруженной ру-
кой подавить Коммуну. Глава версальского
правительства Тьер опирался на помошь
всей европейской реакции, об’единившейся
в своей ненависти к коммунарам,

2 апреля началось наступление версаль»
цев на Париж: Уже первые сражения по-
казали, какое огромное мужество и геро-
изм проявляют бойцы Коммуны; но наря-
ду с этим обнаружились и крупные нело-
статки и упущения в организации воен-
ного лела у коммунаров. — применение ис-
включительно оборонительной тактики про-
тив версальцев, слабое укрепление Пари-
жа ит. д.

21 мая версальцам улалось прорваться
в Париж через ворота Сен-Клу, которые
слабо охранялись коммунарами.

Целую неделю длилась ожесточенная
борьба на улицах Парижа. Коммунары ока-
зывали упорное сопрогивление, на барри-
кадах сражались мужчины, женщины и
лети. В числе тероических защитников
Коммуны было много иностранных рево-
люционеров, политамигрантов, как, напри-
мер, известный польский революционер
Домбровский и другие.

Ha площали Бланш храбро сражался ба-
TaIbOH женщин-коммунарок BO главе с
Луизой Мишель и русской революционер-
кой Дмитриевой. Кольцо версальцев сжи-
малось все туже. Париж был’ весь ‘в за-
реве пожаров. 27 мая началась осада клад-
биша Пер-Лалез, где сражались последние
бойцы Коммуны. После падения Коммуны
началась оргия белого террора. 30 тысяч
человек были расстреляны, 13.450 осух-
лены военными судами, тысячи арестован-
ных были брошены в тюрьмы, а затем со-
сланы в колонии с гибельным для здоровья
климатом.

«Перед небывалыми гнусностями
1871 г., — писал Маркс, — бледнеют да-
же зверства буржуазии в июне 1848 г.».

Г Интернационал и его Генеральный ‹0-
вет во главе с Марксом и Энгельсом. огкры-
то солидаризировались с Парижской Ком-
муной. В своем письме от 12 апреля к
члену Интернационала Кугельману Марке
с огромным восхищением отзывалея © ге-
роической борьбе коммунаров: «Как бы
там ни было, теперешнее парижекое вос-
стание, — если оно даже и будет ‘полав-
лено волками, свиньями и поллыми псами
старого общества, — является славнейним
NOABAIOM нашей партии со времени йюнь-
ского восстания». ,

Маркс и Энгелье делали Bee возможное,
чтобы помочь коммунарам. Подлерживая
тесную связь с Коммуной, они переслали
ВИ ряд важных указаний и сове-

в.

Они развернули широкую междунаро-
ную кампанию помощи Коммуне. Маркс

стой части земного шара.

Hla протяжении десятков лет со лия раз
rpoma  Парижекой Коммуны буржуазия при
помощи своих прихвостней и наемников
социал-демократов пыталась и пытается
© Йчас убить в рабочем классе зеру в побе-
лу социализма, ослабить его волю к бор
бе. Но ‹«...рабочий класс нашей страны;
уничтожив эксплоатацию человека челове
ком и утвердив социалибтический строй;
доказал всему миру правоту ‘своего дела.
В-этом главный итог, так как онукрепляет
веру ‘в силы рабочего класса и в’ неизбеж-
ность его окончательной победы» (Сталин);

ж* *

Международный пролетариат ежегодно
отмечает славную годовщину ^ Парижской
Коммуны. День памяти о героях Комму-
НЫ — это вместе с тем день протеста. про
тив классовых расправ буржуазии с перез
довыми борцами революционного.  пролетз-
ризта. С 1922 года, с тех. пор, как. создана
Международная организация помоши 60p-
цам революции (МОПР), день 18 марта яв
ляея лнем МОПР — лнем помощи воем
жертвам белого террора, днём интернапиоч
нальной солидарности трудящихся всех
стран. Нет в мире страны, гле не действо.
вали бы мопровские организации.

Трулящиеся нашей социалистической
ролины чтут память парижских коммуна“
рав. Советская секция МОПР представляет
собой крупнейшую общественную органия
зацию, Организации МОПР CCCP megersys
ют нал политзаключенными в  капитали“
стических тюрьмах, ведут переписку ©
политзаключенными и зарубежными сек-
циями МОПР.

Современные тьеры, французские ими
рналисты, страшатея всякого воспоминания
о Парижекой Коммуне. Они вовлекли фрая-
цузский народ во вторую империалистиче-’
скую бойню. Внутри страны французские
империалисты при содействии находящих-
ся у них на службе предалелей — блюмов, »
KYO и других — обрушились бешеными!
репрессиями на’ рабочий класс. Воммуни-‹
стическая партия запрещена, коммунисти-\
ческие тазеты закрыты, коммунистические
депутаты исключены из парламента, тюрьмы}
и концентрационные. лагеря переполнены \

Империалистическая буржуазия в pass
ворнувшейся войне за мировое господство:
стремится достигнуть двух целей: сохра+
нить награбленное и нанести, по примеру
версальцев — палачей Парижской Комму“
ны — улар ‘рабочему движению, устано*
вить режим самой черной резкций и лик»
Рилировать все завоевания и права
чего класса.

Но французские рабочие, вопреки па
далельской политике блюмов, ведут 1%
руководством коммунистической партии
упорную борьбу против каторжного режи“
ма, нёвязанного французскому народу 00%
временными ‘Тьерями, они ведут. борьбу
против эксплоатации, против империали“
стической войны!

Французские рабочие верны тому зн3*
мени, под которым сражались мужествен
ные бойцы Парижской Коммуны. Так же
как рабочие всего мира, они ‚ сплачивают
свои рялы вокруг великого знамени В0м-
мунистического Интернационала, вокруг
знамени Маркса — Энгельса — Ленина“ —=

Сталина.
Е. РУБИНШТЕЙН,

`пая ‘диктатуру тиолетариата ‘#8 - одной‘ ше

(