’ 46 ета 19407 г.,

Reta

ШКОЛА В ТУНДРЕ

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Мурманской области

Ловозеро. Большие деревянные дома.
Почта, клуб, больница, универсальный мз-
газин, парикмахерская, гараж... Смотришь
на эти постройки в забываюшщь, чпо нахо-
дишься в тундре, вдалеке от железной хо-
роги, от крупных кульгурных центров.

Старину напоминает лишь маленькая
речка. Котдачто она была рубежом между
двумя северными народностями. Коми но
смели ступать на саами, & саами
не имели права появляться на берегу ко-
ми. Старики помнят, как, споенные водкой
купцов, враждовали, ссорились темные,
угнетенные люди.

Через реку давно легли мосты. Саади
и коми дружно работают в «Тундре» —
колхозе-мидлионере. Советская власть из-
бавила их от кабалы, голода и вымира-
ния, дала им счастливую заизнь. Вместе ©
этой жизнью к оленеводам пришли новые
стремления. Люди, никогда не знавшие
грамоты, - теперь больше всего заботялся о
воспитании и образовании своих детей.

С(оления на Кольском полуострове от-
стоят друг от друга на сотни километров.
Ло школь-—путь по болотам. Но фазве это
помеха тому, кто хочет учиться!

Была первая декада сентября 1939 то-
да. Уже несколько дней в школах шли за-
нятия, А маленькое становише оленеводов
саами и коми, ках назло, оказалось от-
резанным. Непогода сделала болота непро-
ходимыми, и 28е` отчаянные попытки  ре-
бят пробиться в школу ни к чему не при
вели.

Наконец радист совхоза пообещал хоро-
шую погоду. Сборы были недолгими. На
ноги — высокие непромоваюмые ` тоборы, за
плочи — рюкзака, к поясам — чайники и
котелки. Все станювище  провожалю yua-

Радист послал в эфир:

— Двадцать три пткольника из Kpac-
нощелья и Чальмны-Варэ отправились в
трудный поход по тундре в среднюю шко-
лу Jososepa, Через восемь-десять суток
встречайте детей!

Известие облетело Кольский полуостров,
п повсюду стали готовиться к встрече,

Первый день показался ребятам прогул-
кой, Лодки легко скользили вниз по бы-
стому Поною, школьники распевали ве-
селые песни. Но скоро пришлось проетить-

#

ся с гостеприимной рекой, и проводник —   кружии, их здесь девять.

председатель колхоза Петр Иванович Те-
рентьев — выстроил детей гуськом. На-
чался марш по болоту, по едва примет-
ным тропам:

Иногда вода доходила до пояса. Почти
через каждую сотню шагов ‘останавлива-
лись, одыхали из кочках, разводили ко-
стер, сушили одежду и обувь и двигались
дальше, Так до заката солнца прошли во-
семь километров.

Ивожиланно ребята услышали равномер-
НЫЙ гул, то отдаляющийся, то приближа-
plato,

— Casomersr, самолеты! —— захлопали
змдоти ребята.

— Ч10-то ищут, — решили школьники
и занялиюь своими делами; разожгли ко-
стер, подвесили чайники.

Летчики заметили огонь. Во всю мощь
заревени момры гидропланов. „Теперь. ма-
Шины кружились низко-низко.

— 33 нами прилетели! Хотят нам по-
мочь! — раздались возгласы.

Но эджь летчики опустигься He Mor-
ля. Сбросив вымпел с указанием пути к
следующему озеру, гидропланы ‘скрылись
в темноте,

Северная ночь плотно окутала землю.
Ни ang He видно. ‚ однако, Пегр
Иванович просил ребят ‘отлохнуть. Они
спептихи в пиколу.

Ноги вязли в болоте, ветви кустарников
царапали лица... № рассвету увидели на
узкой реченке лодку. Е выслали летчики.

`сели в Hee и поплыли. Впрочем,
плыть притияось недолго. Навстречу по
Cepery реки бежали люли в синих комби-
незонах. В избушке дорогих гостей ждал

ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ АКТЕРОВ

Воспитание молодых кадров театрально-
го искусства, усвоивших лучигие традиции
руккой сцены, впитавших в себя опыт
MacTepon старшего поколения, способяых
`° смело двинуть вперед развитие советакого
Театра, стоит в центре внимания всей со-
„ветской общественности, органов искусства

_И комсомольских организащий.

Большая сеть хужюжественных учебных
заведений ежегодно выпускает новые кад-
ты работников советежюго театра. В 4 те-
атральных институтах, 38 театральных и
18 хореографических училищах обучается
свыше 10 тыкяч юношей и девушек.

Советский театр воспитал плеяду та-
лантливых артистов. Имена Хмелева, Щу-
куна, Рабановой, Тарасовой, Кругликовой,
Штрауха, Бабочкина известны далеко 3a
пределами СССР. Любовь и признательность
советского зрителя завоевали предетавите-
Ли талантливой актерской молодежи. В их
сре — народная артистка СССР Куляш
Байсвитова, конеомолка Халима Насырова,
Ольга, Лепешинская, Головкина, Любезнов,
заслуженный артист Азербайхжанской ССР
Курбатов, народная артистка Дагестанской

ССР комсомолка Сыра Измайлова, арти-
ты Блинов, Черкасов, Чирков и многие
другие.

Мололые актеры приходят в театр раз-
личными путями: большинство ю оконча-
НИИ театрального учебного заведения, в ко-
тором они получают необходимые теорети-
ческие знания и первые практические на-
ВЫКи, часть-—из кружков художественной
самодеятельности, отдельные группь в06-
питываютоя внутри самюго театра.

Норелко молодежь попадает в крупные
театральные коллективы, имеющие свою
Историю, воспитавшие но одно поколение
актеров. Тут она встречается с мастерами,
общается с ними и воспитывается под их
Фуководотвом,

Перию «крещение» молодежь получает
В маюсовых спенах.

В МХАТ имени Горького при постамовке
«Горя ог ума» постановщик спектакля —
лардный артист СССР В. И. Немирович-
Данченко поставил перед каждым участни-
КОМ Массовых сцен определенную творче-
CRY задачу, В этом спектаклю не было

чай с печеньем. Обогревииеь, ребята вы-
выпали на, берег. ‘

Охиннадцалилетний Илюша
PARAS Полю Филициову:

~~ erate машины? Скажи, это де-
тающие машины?

— Да, летающие.

— 3a нами?

— За moun.

Маленький саами и верил и не верил.
Он внимательно посмотрел в хицо собесед-
ницы — нет ли подвоха.

— К же прислал?

— Сталин, — тихо ответила Поля.

Дальше пошло, как в сказке. Самолеты
за два часа перевезли ребят на станцию

патиты. Здесь их встретил завхоз школы,
Н повел школьников в двухэтажный дом,
разместил в комнатах, пахнущих свежей
краской и лаком. Юным жителям тундры
предложили в трансюртной столовой не-
обычные на севере блюда — молоко, яич-
HAY, какао, овощи.

В тесном ватоне взрослые уступали ре-
бятам полки, & на станцию Пулозеро за
ними пришли малины, полные дупкистого
сена. Шюферы привезли теплую олежду и
обувь, и ребята в отличном настроении
прибыли в интернел Ловозерской minors.

Ловозерская школа, кудё прибыли на-
ши «путешественники», — гордость села.
В райисполкоме, в клубе, на колхозном
собрании, в оленеводческих бригадах —
везде говорят о ней. Лучшие товары и
продукты присылают  кооператоры
школьный интернат. За двести километров
из колхозов «Отд сийт», Краснощелья я
других оленьи райды (обозы) везут сюда
свиные и бараньи туши, овощи, хлеб.

‚ Школа имеет десять классов, хорошо
оборудованные физический, химический и
спортивный кабинеты, библиотеку, в ко-
TOPO собраны все русские и часть ино-
странных. классиков. Но самый ценный
капитал школы — это, конечно, семнад-
цать опытных, любящих ‹вое дело учите-
лей. Восемь из них—с законченным вых-
шим пещатогическим образованием,

Большое оживление царит в школе ве-
чером. Ученики-старшеклассники тотовят-
ся в кабинетах и специальных аудитори-
ях к завтрашним урокам. Им помогает
дежурный педагог-конкультант. Работают
5 спортеменов

ушли с военруком Дмитрием Владимирюви-

чем Доничевым Ha лыжную прогулку.

«Чемпионы» Ваня Рочев, Вакя Вокуев,

Гриша Хатанзой, Трифон Яковлев и Мерия

Аникина тренируются к предетоящим 0б-

ластным спортивным соревнованиям.

В интерналю `семиклассница Марина
Евсеева читает «Тиля Уленшиигеля». Ona
увлекается западной литературой: ее лю-
бимые авторы — Диккене, Гюго, Скотт.

Над раскрытым томом Белинского скло-
нилаеь комсомолка Калерия Филиппова.

настойчиво

я

-  Дочь пастуха-коми, она решила посвятить
в  юебя литературной доятельнюсти.

#ж*

Много сазиских и помореких погостов
и становищ в тундре. важдом из
них, даже в самом маленьком, ‘есть’ на-
чальные школы. Но дети оленеводов, охот-
ников. рыбажов, л9борубов уже не доволь-
ствуютея четырех- или сомиклакеным 00-
разованием. Они хотят учиться дальше.
И им есть тле учяться. В Заполярье 07-
крыты институты, техникумы, десятки
средних школ. В 23 школах для детей из
отдаленных селений выстроены интерна-
ты. На полном обеспечении в нях живут
1.200 летей колхозников тундровых и по-
морских районов. С ними занимаются пе-
далоги. Комеомольны ближних  предприя-
тий, краснофлотцы, летчики всем, чем
могут, — своими знаниями. опытом, дру-
жеской лаской — стараются быть полез-
ными детям, заменить им временно остав-

ленную семью.
С. БРОНФМАН.
Ловозеро
Мурманской области.

серой, вялюй массы, которая не знает, что
ей детать на сцене.
‚ Постановщики спектакля «Ревизор» в
театре имени Вахтангова Б. Е. Захава и
режиссер А. И, Ремизова потратили нема-
ло сил и изобретательности на то, чтобы.
максимально индивидуализировать образы
каждого персонажа в массовых сценах,
дать каждому свою определенную задачу.
Таких примеров немного. В большинстве
театров работа с творческой молодежью,
занятой в массовых сценах, проходит п-
верхнюстню, молодые актеры механичесви
выполняют диктуемые режиссером мизан-
сцены, не получая в этой работе творче
ского удовлетворения.
Молодежь театра имени Моссовета в те-
чение ряда лет участвует лишь в маюссов-
ках, шумит и «стучит копытами» за еце-
ной. 0 каком творческом росте этой моло-
дежи Можно говорить!

Постановка массовых сцен зачастую пе-
репюручается ассистентам, иной раз к то-
му же малоопыьтным.

Но только ли режиссер и постановщик
являются виновниками того, что в массо-
вых сценах молодежь не проходит необхо-
димой ей школы?

В среде самой молодежи имеется прене-
‚брежительное отношение к массовым сце-
нам. Режиссер театра Революции Лобанов
заявил как-то, что молодежь в массовых
сленах выступает в порядке одолжения.
Часто прихолится наблюдать на сцене не-
собранную, вялую, бесстрастно подающую
реплики молодежь.

Существующая в театрах система дуб-
леретва построена неправильно, Вторые и
третьи составы исполнителей бывают зна-
чительно слабее основных и состоят, как
правило, только из молодых актеров. ITO
ведет к искусственному отдалению молоде-
жи от старых кадров. № тому же, если
учесть, что режиссеры углубленно рабо-
тают с основными исполнителями, а актеры
второго и трегьего составов обычно лишь
присутствуют на репетициях, то теневые
стороны такого положения становятся со-
вершенно очевидными. 5

Часто ругают молодых актеров за то, что
они слепо копируют уже созданные основ-
ными исполнителями образы, не задумы-

Студентка 5-го курса химического факультета Московского государственного университета комсомолка Е. Артамонова—

кандидат на получение сталинской стипендии.

в лаборатории университета.

На снимке: Е. АРТАМОНОВА за научно-исследовательской работой

Фото А. ГЛИЧЕВА.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
РОДИТЕЛЕЙ

Моя дочь учится в первом классе 284-й
московской школы. Каждый лень прихо-
дитея итти за ней в школу, так ках одна
она боится возвращаться домой — часто
мальчики избивают малышей.

Школьника. Е. избили ученики друтого
класса, но мальчик просил отца не тро-
гать хулиганов: он их боялся. В этой шко-
ле ночезают чернильниць-— некоторые ре-
бята их уносят.

Недавно у нас было родительское co-
брание, на котором много и горячо говори-
ли 060 воех этих ненормальностях. Неко-

торые родители возмушалиеь: надо, де-
скать, передать озорников милиции, из-

гнать из школы, привлечь родителей этих
детей к ответственности и т. х. Конечно,
с хулиганами нало боротьея репгительно.

Ho wwe кажотся, что следует задуматься.

и о лругом. Ребенок восприимчив. Дома от
Родителей, бабушек, соседей он быстро вос-

принимает как хорошее, так и плохюе, а.

ведь у нас в быту еще немало некуль-
турности, косности.

Чтобы строить машину, дом, железную
дорогу, надо учиться, это — истина, при-
знанная всеми. А вот ту истину, что на-

до учиться правильно воспитать ребен-`

ка, не все признают.
  Возникают очень серьезный вопрос: как
п тле учиться? Я—чотец ребенка. Я, ко-
кечно, могу в. отдельных случаях. поссве-
‘товаться с учителем. Но что можно почи-
тать по вопросам воспитания? Где у нас
такая книга, простая, понятная для каж-
дого родителя, но изучавшего, а подчас и
He имеющего возможности изучать педа-
тогической науки в Целом? Такой книги
нет. Ее надо создать.

Следует в газетах и журналах pery-
лярно помещать статьи по вопросам вос-
питания. Нужны брошюры в масеовом из-
дании на эту тему, нужны консультации,

3. PYTMA.

Завод «Калибр»,

Москва.

ваясь над тем, в какие
сроки готовятся эти 10-
ли и как молодежь вво-
дится в спектакли. А
вводы в спектакль ©. олнюй, двух, &
нередко и без единой репетиции стали
частыми в напких театрах. Актер Нико-
нов после 8 лет пребывания в Московском
драматическом театре случайно получил
роль Незнамов» в спектакле «Без. вины
виноватые», актер Талмазов (театр Рево-
люции) получил роль Тристана в спектак-
ло < Ha сене» только в виду болез-
‘ни заслуженного артиста Орлова. Молодо-
му актеру-комсомольцу Романову было
предложено экспромтом сыграть роль в
пьесе. «Терентий Иванович» (теалр Ленсо-
вета), чтобы выручить спектакль.

Нельзя отрицать, что в театрах бывают
спешные замены OLHOTO актера другим,
хиктуемыюе необходимостью. Но из этого не
следует, что велед за опешным вводом мо-
лолого актера на ту или иную роль не дел-
на вестись с ним утлубленная
нал образом. js

Нередки случам выдвижения молодежи
на ведущие роли, И это вполне понятно,

классическом и советском репертуаре

сеть роли, в’ которых аклер шли актриса

должны  исатытгывать свои силы в молодо-
сти. Всем памятны дни, котда молодью бз-
лерины Лепешинокая, Головкина впервые
исполняли ведущие партии в-класвических
балетах на сцене Болыпого театра. В на-
стоящее втемя с большим успехом поют
ответственные партии молодые певцы
Большого Академическом театра Союза
ССР Немченкю (Джильда в опере «Рито-
летто»), Капитолина Цын (Антонида в опе-
ре «Иван Сусанин»). Большой‘ популяф-
ностью пользуется молодой актер В. Мит-
рофаноз, воссоздавший на сцене образ
пламенного большевика Я. М. Сверллова в
спектакле «Ленин в 1918 году» (Ярослав-
ский ‘тезпр). Успех этих актеров — это
услех всего коллектива и прежде всего
режиссеров и постановщиков, кропотливо
и добросовестно работавших с молодежью.
Но не везде это так.

Многие руководителя работают ляпть ©
опрелеливииимися, зарекомендовавтиими се-
бя актерами. и считалот, что назначать Ha
ведущие роли. проверенных значительно
‘спокойнее, чем выращивать новые  творче-
ские кадры.

Незнание своей молодежи приводит к то-
му, что руководители неожиданно «откры-
вают» у себя в театре новые таланты.

СЕКРЕТАРЬ БЫЛ СКОНФУЖЕН...

От корреспондента «Комсомольской правды» по Киевской области

Этот ясный морозный день оставил
неприятное воспоминание у секретаря рай-
кома комсомола. Сначала все шло хорошо.
Утром состоялось внеочередное бюро, за-
тем секретарь беседовал с комсомольцами,
готовилея к докладу на собрании птколь-
ной комсомольской организации. В школу
OH поехал задолго ло начала собрания, по-
знакемилея с ученики. Нотом произошло
нечто непредвихенное. Группа комеомоль-
цев собралась тренироваться на лыжах в
соседнем парке. Ребята пригласили ¢ co-
бой и секретаря, достали ему лыжи и пал-
ки. Он сначала было отнекивалея, но ero
уговорили — лелать было нечего!

Вскоре между деревьями замелькати фи-
гуры спортеменов. А секретарь Bee еще
решил лыжи. Наконец выюхал и он, но
на, первом же спуске’ непослушные лыжи
свернули в сторону, секретарь потерял
ральновесие и растянулся на снегу. Так,
пюд веселый смех; зажончилаеь лыжная
вылазка.

Тысячи юномей и ловушек Киева гото-
вятея сдавать нормы по новому комплексу
«Готов к тоуду и 060роне». Они овладе-
вают и военными специальностями. В
стрелковых тирах, бассейнах для плава-
ния, нз стадионах и лыжных базах молю-
дые люда занимаются спортом, тренируют
мускулы. KR сожалению, трудно среди этой
молодежи встретить товарищей из комсо-
мольского актива города.

ОЛИМПИАДА ДЕТСКОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОРОШИЛОВГРАД, 15 марта. (По теле-
графу от нашего корреспондента). На-днях
закончилась областная олимпиада хуложе-
ственной самодеятельности учащихся. гор-
промучей. В’ олимпиаде участвовало свыше
600 танцоров, певцов, музыкантов, декла-
маторов. Первые места и премии получили
ансамбли песни и пляски Корбонитекой
школы Катавовичекого района и Брян-
ской школы Серговского района. Первое
индивидуальное место и премия присужде-
ны ученице Свердловской школы Воробъе-

вой. Она получила патефон и набор пла-
CTUHOR.

Так было © артисткой Енютиной (rearp
Революции), сыгравшей хорошо фоль Ла-
уренсйи в спектакле «Овечий источник».
Интересен пример с актером театра Сатиры
Лобезновым. За работу в. кино он был на-
гражден орденом «Знак Почета». Способ-
пому актеру были предложены все ведущие
роли в театре, и, казалось бы, жаловать-
ся ему не на чмо. А он, однако, говорит:
«За мной никто не следит, я сам по себе,
коб-какой опыт имею, отличился, говорят,
в кино, пресса написала об этом — и все.
Кому я интересен — никому. Никто мной
но занимается».

Охной из форм работы с молодежью, по-
лучившей широкое распространение в теа-
трах, являетея постановка молодежных
спектаклей.

Отношение к ним руководителей теат-
ров различное. Работа над молодежными
спектаклями в МХАТ («Трудовой хлеб»),
театре имени Вахтангова («Соломенная
шляпка»), в Большом театре («Светлана»),
по общему признанию советской обществен-
ности и прессы, является большой победой;
Эти спектакли прочню вошли в репертуаю
этих театров и завоевали любовь совет-
ского зрителя. ;

Иначе понимается значение молодежных
спектаклей в театрах Революции, Ленсове-`
та. Московском драматическом, имени Мос-
совета. Руководители этих театров неред:
ко говорят с молодежных спектаклях, как
0б основной форме работы с молодежью.
На самом деле молодежные опектаюли для
них являются ювособразной «отдуптиной»,
жоланием отмахнуться OT «назойливых.
претензий». И, как эмо ни парадоксальню
звучит, именно в этих теалрах до сих пор
молодежные спектакли не, осуществлены.

Положительный опыт театра имени Вах-
тангова, МХАТ и Большого театра в. созда-
нии молодежных спектаклей должен стать
достоянием всех театров. Только при по-
CTOAHHOM внимании ведущей, творческой
труппы теалра и его руководителей к мо-
лолежи, при шефетве мастеров над молоды-
ми. исполнителями могут быть подготовле-
ны жизненные, творчески целеустремлен-
ные молодежные спеюлаюли.

# + +

На развитие и рост молодых актеров ne
может не влиять общая творческая атмо-
сфера в ‘театрах. Молодые актеры очень
быстро впитывают в себя все хорошие ‘и
плохие стороны в жизни театрального кол-
лектива,

*

Заведующий отделом пропаганды ‘и аги-.

`тащии Сталинското райкома ЛЕСМУ ‘тов,
Набутовекий вернулся из армии, где при-
обрел военную специальность, олнако с
тех пор юн ни разу не стролял, не ходил

на лыжах. Заместитель секретаря райкома  .

тов. Лукалпевич сдавал нормы на оборонные
значки —— это было тоже очень давно. В
этом же райком работает инструктором
по пропаганле тов. Варпенко. Она котла-то
слыла лучшей физкультурницей, херспю
бегала на лыжах и коньках. В эту же
зиму она даже не была на калкю.

Сталинский райком ЛИСМУ вовее не яв-
ляется исключением. Секретарь Железно-
дорожного РЁ ЛАСМУ тов. Оотапченко, в
прошлом хороший физкультурник-гимнает,
также признается, чтю совсем забросил за-
нятия спортом, за время работы в райкоме
ни разу не побывал в спортивном зале.

Не лучше обстоит дело в Киевокюм гор-
коме и обкоме комсомола. Герком комсомола
дазко вымес специальное релпение об орга-
низации командирской учебы для руково-
AMMEN комсомольского актива, однако’ это
решение не выполняется.

Обычню в оправданию такого положения
приводятся бесчисленные доводы о перегру-
женности. Главная ‘же причина закл
ся в том, что руковолители комсомольской
организации Киева считают военно-физ-

культурную учебу комсомольского атлива,

делом второстепенным.
В. ШУМОВ.

КЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ
ШКОЛЬНИКОВ

ЗАПОРОЖЬЕ, 15 марта. (По телефону
от нашего корреспондента). В 7-й школе
Запорожья открылся первый в области
влуб выходного дня школьников. На откры-
тии целый день звучали музыка, песни,
неутомимо плясали танцоры. =

Юные шахматисты и’ шашисты имеют
свою комнату. В клубе есть читальня, бил-
лиардная, комната для массовых игр и ат-
тракщионов. В светлом и просторном зале
выступает драматический кружок.

®—=и=— RAO

тра во весь голос заявляет о своих здоро-
вых требованиях, Часто эти требования на-
талкиваются на формально-бюрокраличе-
скую и холодную отповедь руководителей
театра, не желающих разобраться в на-
строениях молодежи.

Вместо внимательного отношения к каж-

условий и конкретной помощи руковохите-

на, внешних данных молодых актеров. Если,
молодой актер сыграл два-три xapaK-
терных эпизода, то к нему приклеивается
ярлык: «характерный актер на эпизодах».
Втискивание молодого актера в узкие рам-
ки какого-то «амплуа» ограничивают TBOD-

«потолок», тогда как возможности и ха-
рактер дарования актера далеко еще не
выявлены.

В наличии низкой творческой атмосфе-
ры в театрах “порой повинна и сама мо-
„лодежь. Мало еще творческих отчетов и&
дискуссий, ‘нет обмена опытом между мо--
лолежью различных ‘театров. Не всегда
интересуется молодежь творческим лицом:
своего театра, ого направлением, не уча-.
ствует в выборе репертуара. Мало взыска-
тельна она к своей творческой работе.

В нашей молодежи слабо воспитываются
чувства любви к театру, постоянного твор-
ческого искания. Отдельные молодые акте-
ры малоинициативны, недостаточно смелы
И самостоятельны в творческих дерзаниях.
Среди части из них можно наблюдать бес-
помощность, нежелание работать над со-
бой, изучать смежные области искусства,
В театрах, гле проводится учебно-производ-
ственная работа, отдельные молодые акте-
ры хуже других посещают занятия, не-
брежно относятся к повьшнению ‘своей ква-
лификации. `

Or этих недостатков молодым зктерам
необходимо решительно избавиться:

Упорная, настойчивая работа над ©0бой,
тесное содружество с. мастерами театра, по-
могут нашей театральной молодежи смелее
овладевать вершинами театрального искус-
ства. Смелые, творческие дерзания долж-
ны явиться лучшим ответом актерской. мо-
лодежи на заботу © ней партии и прави-

тельства.
М. САГАЛОВИЧ.
А. ГРИГОРЬЕВА.

Со свойственной энергией молодежь теа-.

ли театров нередко занимаются наклейкой:
«ярлыков», главным образом’ основываясь.

ческие возможности, искусственно создает щении полностью реставрирована пекат:
<> © ©

$.Комсомопьской ПРЯВДЕ”.

3. «ОХРАНУ РЕСПУБЛИКЕ
ВЫСТАВЫ»

Шел июнь 1927 года. Только что га-   .

‚зеты сообщили о налете английских
твердолюбых на советскую торговую де-
летацию в Лондоне («Аркос»), © том,
что консервативтое правительство .AH-
глии разорвало диплюматические отно-
шения с СОСР. Газеты сообщали еще.о

целой цепи провохаляонных инцидентов,

организовалиеьнх империзтистическими   ”

правительствадеи.

7 июня на Варшавском вокзале’ пу-
лей наемного белогварлейца ‘был убит
полпред СССР в Польше П. Л. Войков.

В. В. Маяковский, вернувшийся тогда

из запраничнюй поездки, во время. де-
сятихнозного пребывания з. Варшаве  }.

часто вотрочалея с товарищем Войко-   .

вым, И вот — известие о смерти. >
Сегодня
x пулей
наемной руки.
Зактрелен
м товари Войкюв,
Заждмаите
горе
в зубах тутих,
волненье
. скрутите fi
стойко.
Это взволнюванное стихотворение за-
cam Маяковским на, обложке сборни-

ка воспоминаний об Октябрьской револю-

ции, записано неровным почерком—0че-   .
видно, в поезде по дороге из Пушкина
(где жил тогда Маяковокий) в Москву.

На следующий день оно появилось в
«Комсомольской правде»: За
Сегодня weld
вегляд наш те
угрюм и Koc,
и гневен
массовый оклик:
— Мы терпим Шанхай...

И это стершим? $

рабоче-креетьянской страны.
Черные тучи провокаций и угроз за-
волакивали горизонт. От всех границ
«тянуло порохом». Было время,‘ когда
против CCCP, против советской власти

создавалось, ках говорил товарищ Сталин,
«нечто вроде единого фронта от’ Чембер-

лена до Троцкого». x Ча

10 июня в тазетах появилось с00б-
щение о расстреле двадцати. террори-
отов, ппиюнов и диверсантов, лейство-

звавших по указке из-за границы, Пар- --

тия и правительство призывали
граждан к бдительности.
12 ‘июня «Комсомольская правда»”

всех

публикует ° стихотворение Маяковского

«Поизыв»:
Таюих

чтоб отдали
последнее

‘биение и дых.
на выстрел
молодчика монархиста
рабочих
и крестьян мостодьех!

В. КАТАНЯН.

Силоченностью

на охрану республике. выставь,

МУЗЕЙ ГОРЬКОГО _
В КАЗАНИ

° КАЗАНЬ, 15 марта. (По телеграфу от наз
дому молодому актеру, к его возможностям,   шего корреспондента). В злании бывшей
вместо создания наиболее благоприятных  булочной Деренкова, теперь _ Доме-музее

недавно открылась передвижная -вы-°
ставка музея Горького Института ми. ^
ровой литературы Академии наук СССР. .
На снимке (слева направо): ученики
5-го класса 8-й Брестской школы Женя
МЕНДЕЛЬ, Надя ДОБРОВОЛЬСКАЯ.
и Оля РОМАНЮК осматривают экс-
понаты выставки.

’. Фото Б. ИВАНИЦКОГО»

В Доме Красной Армии города-Бреста’

Ня

А. М. Горького, собраны материалы, отра-
жающие казанский период жизни великого’
пролетарского писателя. Приобретены ред-
кие фотографии: Казанский ‘университет
50-х годов, Казань горьковских времен И
котия плана Вазани, посланного юными
краеведами 3-й школы Горькому в Соррен-.
то, на котором он пометил места, де жил
и работал в это время. В подвальном поме-+