ach)
Sy

iN

Hh

я

‘раем
Ba

Тин
HY

TENN
But 4
CIT
TOM
24 &

Гази

ня
(рае
8007.

ПИН

ЯВ!

падения. Одно время немцы бросали в бой
до ста и даже больше танков,  ‘сопровож-

нас с правого берега Северного Донна. Но

за последнее время нашими войсками на
  правом берегу Северного ` Донца. За не-

ЧЕТВЕРГ, 1 АПРЕЛЯ 1943 г. № 76

(8063)

На Северном Донце.

Правый берег Севёрного Донпа попреж-
нему является местом ожесточённых боёв,
которые то затихают, то вспыхивают с,
новой силбй.

Немцы несут огромные потери. Против.
пик принужден то и дело отводить далеко
в тыл свои. обескровленные части, по-
полнять их, перегруппировывать.

Но как ни велик урон, который несут
немцы, они не ‘прекращают яростной борь-
бы на правом берегу Северного Донна.
Немцы’ давно об’явилн, что они заканчи-
вают очищение правого берега реки, а по-
сле сообщили даже, что берег этот. пол;
ностью очищен. Но это только гитлеров-
ская фальшивка, рассчитанная на легко-
верных немецких обывателей. Кто - кто, а
немецкое командование отлично знает, что
советские войска. дерутся здесь с замеча-
тельной стойкостью.

После ряда контрударов наших войск,
стоивших немцам многих THCHY жизней
солдат и офицеров, а такжё огромного ко-
личества танков, артиллерии и других бое-
вых средств, враг стал действовать осто-
рожнее. Он всё время меняет способы на-

даемых  артиллерией и авнанцией. Крупные
силы наносилн удар \на узком участке!
. Но это привело к увеличению’ не-
мецких потерь. у
Тогда противник перешел к атакам на
многих участках мелкими ‘силами, Атаки!
предпринимались частые, временами Oo!
восьми в день: Однако и это не дало’ ус-
пеха. Немцы ‘Испробовали всевозможные
формы и методы борьбы, чтобы выжать

наши войска твёрдо удерживают плацдар-
мы, улучшают свои позиции, укрепляют их
и причиняют врагу всё большие ‘и большие
потери.

В недавнем бою здесь участвовали боль-
тие силы немцев. Это был едва ли неё са-
мый ожесточённый из боёв, проведенных

THBHO

позиций в большой излучине реки и. пол-
ностью овладеть ею

Со. стороны противника в бою участво-

вали большое количество моторизованной
пехоты, 70 танков, миномётные ‘батареи и

несколька подразделений. самохолных пу-

шек. С воздуха на нашу пехоту нападала
  последовательными

волнами

бомбардиро-
вочная авиация. а

бы нанести как можно болёе сильный удар.
Танки, приблизившись, шли впереди ин по-
зади своей пехоты. Самоходная артиллерия

не прекращала огня; создавая сильное ог-

^
c

невое прикрытие. Авиация, начавшая

бомбарлировки переднего края, неренесла

затем свои ‘удары в ближайшую глубину, а

щалась к перелнему краю.
С нашей стороны исключите

работала артиллерия. ‹ Гвардейны
бронебойщики, гранатомётчики и  пуле-
метчики  стоялн. на своих. рубежах, от-

Pawan OAHY 3a другой атаки немецких тан-
ков и пехоты и отбрасывая их назад. В
отдельные моменты бронебойщики подпу-
скали танки врага на несколько десятков
метров и били наверняка.

Против авиации гитлеровцев были пуще-
ны в ход все виды оружия. Неыцы поте-
ряли в этом бою 14 самолётов.

На поле боя осталось сожжёнными и раз-
битыми много вражеских танков. Огнём

нашей артиллерии была уничтожена почти
 вся участвовавшая в. бою самоходная ‘ар-

тиллерия противника. Более 500 убитых и
раненых солдат и офицеров не. досчита-
лись немцы.

Наши части удержали своя позиции,
не отступив назад ни Ha шаг.

Так кончилась ещё олна попытка про-
тивника полойти к берегу Северного
Донца.

Побела, одержанная нашимн гвардейца-
ми, тем более значительна, что они имели
дело с количественно превосходящими CH-
лами врага, который тщательно подгото-

сколько дней затишья немны подтянули
свежие силы, танковые части, авиацию и
перешли в наступление, намереваясь! силь-
ным ударом сбить советские войска-с Hx

вился к удару.
А. АЛИНИН,
спец, корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 марта.

Меткий удар

Тяжёлые облака нависли нал морем. Ka-
жется, вот-вот польёт дождь. Гварлии ка-
пятаву Василенко приходится вести свой
краснозвёздный торпелоносен: о над самой
водой. Другой бы иа его месте уже давно
повернул обратно на свой азродром. Но не
таков этот лётчик-гвардеец; и

Ему подстать и штурман тварлни ка-
пятан Аядриенко. Оя в любых. условиях
проведёт самолёт точно “в ‘назначенное
место. i

Весь экипаж етё .пристальнее осматри-
вает море, ищет об’ект для торпедного
удара. И вот, наконец, радость охватывает
лётчиков. Перед ними караван вражеских
судов. ‘ nee
„Два транспорта, охраняемые тремя K9-
раблями и тремя сторожевыми катерами,
становятся об’ектом атаки нашего самолё-
та. Андриенко быстро подготовляет все
расчёты. Торпедоносец на боевом курсе. С
каждой секунлой сокрашаеётся расстояние
между караваном и самолётом.

Стрелок-радист Балонкин докладывает:

— На  транспортах
люлн,

‘

бегают н буетятся

торпедоносца

Вспышки огня на борту конвойных
раблей, на грузовых судах. Вслед за
ми — разрывы шрапкельных снарядов во-
круг торпелоносна. Дистанция теперь на-
столько мала, что Балонкия и стрелок Ку-
лиш уже велут огонь по орулийной пря-
слуге.

Они ещё успевают заметить, как замолк-
ли пушка, а потом пулемёт. Торпеда сбро-
шена. Самолёт ‘разворачивается‘и уходит
из-под обстрела. Несколько секунд в воде
виден белеющий, пузырящийся след.

Балонкин и Кулиш  доклалывают,
торпела илёт прямо на большой транспорт.

Корабли пытаются маневрировать. Силь-
ный взрыв, Поднимается большой столб
воды. Когда он спадает, лётчики с торпе-
доноепа вилят пламя пожара и медленно
ухоляший под волу ‘торговый пароход
врага.

ко-
ни-

А. СТЕПАНОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. i

92 часа во вражеском окружении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,  31 марта,
(Спецкор ТАСС). Экипаж танка  старши-
зы Якова Казака шёл в наступление. Он
перевалил через железнодорожную Ha-
сыпь. Впереди были опорные вражеские
пункты: дзот, несколько блиндажей, сое-
лянённых траншеями, поодаль — батарея.
Крупнокалиберное орудие немцев открыло
огояь по танку. Раздался взрыв, Проти-
вотанковая мина оборвала гусенипу. . Ешё.
уинута — и новый залп вражеской бата-
рен обрушился бы на танк. Но Яков Кз-
зак несколькимю, выстрелами уничтожил
фашистских артиллеристов. Экипаж танка
тотчас перенёс огонь на вражеский дзот и
блиндажи.

В минуты наступившего затинья тан-
кисты осмотрели повреждённую машину.
Выясвалось, что двигаться она не может.

— Будем драться до последнего снаря-
ла, до последнего диска ‘в пулемёте, ‘до
последнего па а в нагане, — передал
раляст Минаев донесение Казака коман-
дару танкового подразделения,

Ночью враг трижды пытался атаковать
так, но безуспенно. Днём, экономя

асы, танкисты вели редкий огонь.
следующая ночь. Экипаж от-
бал одну за

ки готлерозпев. В олной из ник танки-

сты увичтожили пулемётным огнём 14 нем-

`цев, подавили вражеский миномёт и про-
тивотанковое ружьё, K этому времени
экняажу на самолёте были . доставлены
диски патронов и снаряды.
  Наутро гитлеровцы предприняли оче-
редную атаку; .На помошь гарнизону ма-
 ленькой стальной крепости причинили ватии
  артиллересты. Вражеская атака захлеб-
  нулась. Десятки трупов остались на поле
боя. Но немцы не угомониликь. Днём при:
летел «Юнкерс» и сбросил бомбы. Танк
остался невредимым. Бомбы легли мимо
цели.

Немпы вылвннули вперёл противотанко-
вые орудия и стали бить прямой навоп-
кой. Термитные снаряды пробили и со:
жгли маслобак, Трижды ‘вспыхивал по-
жар, и трижды экипаж тушил его. В са-
мую трудную минуту подошло подразде-
ление советской пехоты и выручтло тан-
ковый экипаж. выдержавитий 92-часовую
осаду. -

Четыре тероя-танкиста удостомлись вы-
сокой прав награлы. Якову
Казаку присвоено звание младулего лейте-

другой три ожесточённых ата-  нанта,

Вражеские силы пошли в бой сразу, что-,

в дальнейшем снова несколько раз возвра-

льно эффек-

что

}

В СТАЛИНГРАДЕ. Подготовка Е вавигации

Le

Сессия Tauxenmcxor

ТАШКЕНТ, 31 марта. (По телеф. от соб.
корр.). Состоялась сессия Ташкентского го-
родского Совета депутатов  трулящихёя.
Сессия обсудила доклад секретаря Таш-
 кентского , тородского комитета партии
‘тов. Емцова о мерах улучшения работы
советских органов по ‘оказанию помоши
 семьям военнослужащих и доклад ‘предсе-
дателя городского исполкома т. Хусаино-
ва о благоустройстве и санитарной очистке
города.

За один лишь. 1942 год в Ташкенте
семьям красноармейцев выплачено 38 млн.
рублёй пособий; 11 тыс. членов семей во-
еннослужащих устроены на работу; свыше

Успехи рыбаков
Приморья

‹ ВЛАДИВОСТОК, 31 марта. (По телеф.
от с0б. корр.). По всему побережью уста-
новилась солнечная погода. С моря поду-
ли тёплые ветры, и даже в северных бух-
тах тронулся лёд. В море появился весен-
wa краб, в Амурском заливе — сельдь.

От комбинатов и рыболовецких колхо-
зов уже поступают сведения о крупных
успехах рыбаков. Ловцы комбината «Тафу-
ин» ежелневно вылавливают по 18—20
тысяч ‘крабов. Впёрвые в такое’ раннее
время назал работать консервный завод
комбината. Крабы  ‘перерабатываются на
консервы и, по специальному Заказу фрон-

Ta, — на концентраты. Часть крабов 8
вареном вяде на баржах отправляется во
Владивосток. °

_ Комбинаты «Зарубино», «Попов», «Та-
фунн» досрочно и с болышим перевыполне-
нием закончели производственные планы
первого квартала. Рыбокомбинат «Анна» к
125 марта выполнил свой квартальный
план больше чем на 400 прон.

В прошлом году приморские рыбаки,
стремясь дать как можно больше. продук-
  ция стране, фронту, . до глубокой осени
нахолались в море и на месяц позже
обычного поставили флот на ремонт. Ол-
нако это не помешало им своевременно
отремонтировать весь’ флот и встретить
весеннюю путину нынешнего года во все-
‘оружия 3a первый квартал рыбакв При-
  морья добыли на 12. центнеров рыбы
‚больше, чем за то же время в прошлом
\ году.

Областные курсы
партийно-советекого
актива

ПЕНЗА, 31 марта. (ТАСС). Начались
занятия на областных постоянно лействую-
ших трехмесячных курсах по‘ переподго-
 товке руководящих нартийно-советских ра-
  ботников. Среди слушателей—заведующие
отделами в инструкторы райкомов партии,
секретари первичных. парторганизаций, прел-
седатели сельсоветов и др. Большинство из
них недавно выдвинуто ‘на’ руководящую
работу. В`‘программе Kypcos! послеоктябрь-
ский период Истории ВКП(б), междуна-
  родные отношения и внешняя“ политика
 СССР- в ‘период’ второй. ‘Мировой. войны,
теорня и практика партийного и советского
строительства. :

Лекции читают преподаватели учебных
заведений, пропагандисты и руководящие

Третьего лня состоялась ТХ сессия Mo-
сковского областного Совета депутатов тру-
дящихся.  Сессию открыл председатель
Исполкома областного Совета тов. Тара-,
сов. Председателем сессии избирается де-
путат тов. Лукин, секретарём — депутат.
тов. Макушкина. Сессия обсудила вопрос
0 развитии добычи местных видов топли:
Ba, мероприятия по развитию общественно-
го животноводства в Московской области’
и организационные вопросы.

С докладом пою первому вопросу высту-
пил заместитель председателя Мсполкома
 Мособлсовета тов... Борисов. За время вой-
 ны в Московской области проделана значи:
 тельная работа по развитию добычи мест-
‘ного топлива, сказал докладчик. На тер-

на Волге. Ремонт нарохода «Энергичный».
Фото Н. Ситникова. (ТАСС.

ae

0 городского Совета

12 тыс. семей получили Квартиры; 90 тыс.
детей бойцов и командиров помешены в
детские сады. и ясли; для 20. тыс. ребят
открыты столовые.

По обоим вопросам сессией приняты ре-
шения.

Сессия постановила  нровести двухлекап-
ник ‚учёта семей защитников Родины и
оказания им помощи. (Для семей военно-
служащих, выделяется тысяча тонн топли-
ва. В городе открываются новые столовые,
магазины, детские: сады и ‚оздоровительные
площадки. Нод коллективные и индивиду-
альные огороды семей фронтовиков отве-
дено 75 гектаров земли. у

}

_ Месячник мобилизации
_ внутренних ресурсов

БАКУ. 31 марта. (Пс телегр. от соб.
корр.). На Бакинских ‘нефтяных промыслах
успешно проходит месячник мобилизации
внутренних ресурсов. В воскресниках
участвуют ‘тысячи человек, в том числе
ученики ремесленных училит и школ
ФЗО, служашие, домохозяйки. В районах,
где поблизости имеются колхозы, в C60-
ре металлического ‘лома принимает уча-
стие сельская молодёжь.

Созланные на промыслах бригады вы-
капывают из земли целые километры
бездействовавших труб, тут же сортируют
их и пригодные ‚ перебрасывают к буро:

вым. На 8-м промысле «Сталиннефти» вы-

рыто‹ из землю 500 метров кабеля, в

Орджоникидзевском районе ‘собраны ‘70
глубоких насосов, 7.000 метров труб
я. т и , .

Молодёжь «Кировнефти» нагрузила во-
семь вагонов лома черных металлов.

Университет выходного дня

НАМАНГАН, 31’ марта. (По телегр. от
coG. корр.). При Наманганском учительском
институте начал работать Университет вы-
ходного дня. 5

В программе вновь организованного уни-
верситета —- общедоступные лекции по
вопросам! международного положения, Ве-
лнкой Отечественной войны, марксизма —
ленинизма, истории партии, литературы и
искусства.

Для’ интеллигенция города в ‘универси-
тете организуется цикл лекций по истории
CCCP, a также по истории русской и за-
падно-европейской литературы и филосо-

фии. i

Показ творчества лауреатов
Сталинских. премий

Сегодня в Шентральном Доме работни-
ков искусств начинаётся «Неделя показа
творчества лаурезтов (Сталинской премин
1942 г» Программа первого вечера посвя-
щена произведениям композиторов С. Про-
кофьева, М. Коваля, А. Хачатуряна, В. Ше-
балина, Б. Асафъева, В. Соловьёва-Седого,
Н.Иванова-Ралкевича. Paes a om

Произведениям 10 писателей, поэтов и
драматургов. посвящается ‘следующий Be-
чер, 2 ‘апреля. Иснолнителями выстуцят
авторы, артисты московских театров, фи-

работники обкома партии и облисполкома.

лармонин и раднокомитета. .

ЕЕ LITT, ИЛИ ee ee ee ae SS
дий Иванов, Палатан Итамбердиев, Иван дух помчалиеь 9 льху на ‘вражеский 60-

Под гвардейск

Шетрее южное солнце  растотило снег
Ea юрогах, пересекающих степи. В 6уй-
ном весеннем половодье разлились 0евобо-
ившиеся ото льла речкл, Много работы
сейчас сапёрам. Дни затишья они исполь-
зуют, чтобы привести в порядок комнуни-
Еапии. Части, пронеснтие свой. побелхонос-
ные знамёна нал хонскими “и кубанскимя
CTCHAMH, собирают силы для’ новых сокру-
шительных ударов по врагу.

В Н-ском конногварлейском корпусе мы
услышали много рассказов о подвитах ге.
068, 0 величии русского хуха, © етойко-
сти Е мужестве в, бою.

лва из этих рассказов .0 AWIAT
Еорпуса в недавних боях. - :

Четверо и сто двадцать семь

Конногварлейпы вышли Е стыку гра-
Em лвух областей. На ликвилалию про»
DHBS немпы бросили эсэсовскую дивизию,
В мепных просторах BCHBIXHyI 1%
бой. Конная гварлия расчденила враже-
скую ливизию и била противника 19 Wate
тя. Командир Акишбалан решил проемо-
трать полозрительный овраг. Он взял @
с0б0й трёх Гварлейпев: Семена Азейнико-
за, Емельяяа Байборола: в прошлом #9-
ряка береговой схраны. ставшего в ходе
войны отличным кавалеристом, и старши-
ду Полхватилина-— человека незаменимог9
в превратностях боевой жизни, Чутьё ие
обиануло командира. Бесшумво приблизив-
шись к оврагу. он увидел. что по склону

спускается отрят эсэсовцев. В бурьяне
замаскировались пятеро фашистов. Это
было боевое охранение. Ковногвардейны

Переглянулясь — на кажлого из них при

Вот раздаётся

ими знаменами

43a непродолжительной. Двое  фалтистов
подняли руки. Остальные скатЕляеь 8B OB-
раг. Бугорок,  возвышающийся над 6ал1-
кой, — в руках конвогварлейпев. С него
п фашистам разом уларили четыре ав-
томата. Вниз полетели гранаты, и через
несколько игновенай на дне оврага валя-
лись два офицера и два десятка солдат,

Эсзсевпы отчаянно палвли снизу. Пол-
хватилин приказал одному из пленных
немцев слеловать за ним. Он подполз
caMouy es, Стрельба на игновенье
стизлз.  В’ Настуцивлей тишине прозвучал
ультиматум четвёрки гварлейцев. Пленный
эсзсовец повторил ‘предложение сдаться.
47 бантитов, бросив оружие. подняхись из

немцы. Но хквое из гвардейцев -— Подхва
тялин и Байборела — были равены. Это
осложнило лело. Й. хотя по врагу продол-
жала бить вся четвёрка, могло случиться
что части эсэсовиев уластея уйти.

Олян из ‘гвардейцев во весь опор me
мчался за пюдмогой. Трое оставшихся,
пз‘ них вое’ раненых, прололжати `69й.
грохот нашего ` танка.
Стальная машина’ мчится наперерез врагу.
Эсзсовцы, увиля, чте ях песня спета, все
ло отного положили оружие. _

Беспримерный бой четырёх советскях
  конногвартейцев с вооружённым 10 зу-

бов эсэсовским отрялом окончился. Итог:

холилось примерно по трилиати немцев.

Асгивазана мгновенно в0зрело pelle:
ние. Команза понята ¢ позуслова. Гварлей+
UH ‘сосбкочилн с ‘Коней 3. Deaskey BO10-
брались к постовым. Оставалея еше 0р0-
гов. Немцы заметили опасность и 00784-
41 тревогу. Завязавмшаяея- перестр

ваза бы-! пригазшенвые —^ Фая

убито 37 гитлеровцев, взято в
($6 солхат и 4 офипера...
Разведка

Торжественный ел
перетовой. За накрытым
  хозакн — высокий, плотный команзир Па-

паен, ;
Г нием темноты

Яцуг, Сергей Бривонюин, Фёдор
ский и Павел Ильин — воины,
нённые Отечественной войной в дружную
семёрку лучших разведчиков конногвар-
дейской части: Здесь услышали мы рас-
сказ 0 тихом рей конногвардейщев во
вражеский тым,

Выполнив задание, семь
есть сапёров  возвращаляжь Б своим.
Make они наткнулись
Вспыхнули
дались крики: «Хальт, хаяьт!» Разведчи-
кн пришпорили коней. Загремели выютре-
зы, ‹ ударил крупнокалиберный пулемёт.
Под олким из сапёров упала лошаль. Ha
мгновенье гвархейны слержали своих ко-
ней. Сапёр вскочил, ухватился за стремя
соседа, товарищ слева подхватил еге за

оврага. Оставшиеся, отстреяиваясь, отсту- руЕу, к всадники. поддерживая повисшего

пали. Кониогварлейны  преслеловати их Между их ры товарища, унеслись be
é угим валилиеь на ‘землю   Ночную ивту. Ускакав из-пох огня, ©

о У _ осмотрели лошадей. Из двенадпатя —

одиннахпать были ранены,
— Ну, а теперь, расскажите о п0сл6д-

ней разведке. Слюве имеют Игамберлиев И 53. чл
`  Гончаров, — проязнёс командир. Он Зиа1, пленным. ‘Титов был несколько смушбн

3’ чём 6

‹ улет речь; и заранее прелвкушал   синяками. и ссалинами, появившимися на

удовольствие от рассказа. }

° Совеем недавно ‘наши в немецкие по- НиТЬ их происхождение. Пох` дружный го-
ЗиЦИЯ разделяла речка шириной примерно хот бойцов Титов рассказал:

‚в 100 метров. Тшетно наши бойлы стз-

рались добыть «языка». При попытке пе-  брались к боевому охранению немцев, при-

‚ предательски   кончили
немедленно пускал   третьего, чтобы взять его живьём. А он
открывал  губительный   орёт
огонь. Дело не клеилось. Тогда 3a ного вырывается. Здоровый, сатана! Тут ребята
взялась семёрка развелчиков. С’ наетупле-  пустили в ход приклады. Ну, лумаю, как
к бы не’ прикончили немца.

лёх , начинал
Противник
и

рейтя реку
трещать.
в хот ракеты

гварлейцы полобрались
берегу и всю ночь изучали расположение
вражеских окопов, режим освещения, ча-
сы смены боевого охранения немпев. В

няло твижения. рассрелоточились на be

Бракель, презставитезя собфичения я
ны enn Гончара», Tenza-

регу, Выхлав вужлый Moment, off, по
елтизду команхяра, поднахись и BO Bech

+ и
} о

яев-  рег. Дальше все измерялеь минутами.
©б’еди-  Проскочив сквозь

беслюрялочный; запозда-
Ab огонь противника, разведчики векочи-
21 в немецкий `окоп. Два немца убиты,
пулемётчик связан. Его схватили на руки
вместе в пулеметом и так же, бегом, 393-

`’разведчиков х ВРаТились на свой берег.

Bor 0 чем расоказали Гончаров —

Игамбердиев вел небольшой отрях. В ту- энёргичный, суровый боеп, напоминающий
на противника. внешностью таежного охотника, и тонкий,
осветительные ракеты. Раз-  стройный младший

лейтенант Иганберлиев
©’ отромными чёрными, немного грустны-
ии глазами,

0бд и беседа полными x Kony.
Командир встал и прочитал приказ комзн-
дования. Отлячивииеся вояны  награжлз-
лись орденами и медалями. Им былая при-
своены ‘внобчередные ‘воинские звания.
Вечером разведчики рассказывали 9 своём
боевом опыте в соседней части. Сели
присутствующих был Участник славных
рейдов Доватора старший сержант Титов.
Не дождавшиеь ‚конца беседы, он, полу-
чив разрешение команлира, отправился
зыком»;, Ночью Титов вернулея ¢

его лице. Товариши отребовали ‘06’яс-

— Вё шло хоропю, — разведали, .mpo-
двух panes. Я ухватилея за

блатим матом, зовёт на помощь,

‹а  вель мне
Halo его доставить живым. Брюсился я к
нему, закрыл своим телом и кричу: «Pe-
бята, потоли!» А в окопе-то темно, пока

состоялея вблизи следующую ночь они, сяяв с себя шине- разобрались, вот и разукрасили...
столом ‘силели:  ли, ушанки, реб. что сколько-нибудь стес-

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корр. «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ритории области имеется свыше полутора

зовать опыт Люблинского и Мытищинско-

корр.). Авиамот
директором T.

тысяч торфяных болот с запасом торфа!
около 300 миллионов тонн. Разведанных за-
пасов угля в районах Подмосковного бас-
сейна, входящих в Московскую область,
имеется около’870 миллионов тонн. Огром-
ны возможности использования древесного
топлива:

В 1942 году предприятиями ‚областных
управлений и отделов Исполкома было до-
быто 588 тысяч. тонн торфа ин. заготовлено
2.579 тысяч кубометров дров. Этого. впол-
не могло хватить на отопительный сезон.
Однако организация вывозки дров и торфа
страдала существенными недостатками.

‚Для того, чтобы выполнить намеченную

на оставшиеся три квартала программу
добычи и завоза дров, торфа и подмосков-
ного угля, необходимо провести ряд
серьёзных мероприятий. Основное внима-
ние, сказал докладчик, должно - быть
уделено увеличению добычи торфа. Ни в
коем случае нельзя. допустить такого по-
ложения, которое ‘было в прошлом . году,
когда. почти половина. добытого торфа
пришлась на последний месяц сезона —
август.

Докладчик преллагает ироко исполь-

го Советов, которые в прошлом году орга-
низовали добычу торфа силами’ свободно-
го городского населения на мелких торфо-
болотах, расположенных вблизи мест пот-
Ребления Таких мелких болот в области
насчитывается около тысячи и на них

[Х сессия Московского областного Совета
депутатов трудящихся

Для того, чтобы обеспечить вывозку за-
готовленных в лёсу дров, следует расши-
рить сеть узкоколейных железных и дере-
вянных дорог, организовать сплав дров: по
многочисленным рекам области; таким, как
Нара, Пахра. Клязьма, по которым в недаз
лёком прошлом лес сплавлялся в большом
количестве. Г
В: связи с. присоединением к Масковской
Области нескольких угольных районов Ps-
занской и Тульской областей, первостепен-
ное значение приобретают развитие мест-
ных углей, повышение добычи угля Ha Cy-
‚ществующих шахтах и строительетво но-
вых угольных. шахт местной промышлен-
HOCTBIO.,

Выстунивший в прениях по первому воп-
росу начальник Московского областного
топливного ‘управления тов. Кондаков за-
явил, что подготовка к торфяному сезону
в этом году проводится своевременна. Ре-
монт оборудования выполнен на 95,7 про-
цента. ’

В прениях по докладу выступили также
председатели исполкомов районных ‘и’ го-
родских Советов тт. Бородкин (Мытишин-
ский район), Суханов (Михневский район).
Петраков (Высокинический район), Рязано-
‘ва. (гор. Егорьевск) и’ другие. ,
  Доклад. по второму вопросу —о раззн-
 тии’ животноводства — сделал заместитель
председателя Исполкома  Мособлсовета
тов. Кидин,

— План развития общественного живот-
новолства на 1942 голд, — сказал локлад-
чик, — выполнен: по крупному рогатому
  скоту — на 183,5 проц. по свиньям — на
143,1 процента и по овцам— на 179,8 проц.
В. отдельных районах и колхозах  0б-
ласти поголовье скота уже достигло, а. В
некоторых и’ превысило довоенный уро-
вень. Лунше других справился с этим Лу-
ховицкий ‚район области.

Наша задача“в 1943 году-—выполнить на-
меченный план по восстановлению обще-
ственного животноводства, добиться, что-
бы каждый колхоз области имел не менее
трёх животноводческих ферм. Особое вни-
  мание должно быть уделено повышению
продуктивности! животноводства,

можно добыть минимум  97 тысяч тонн

торфа.

Сессия приняла по обсужлённым докла-
дам соответствующие решения,

Пятый узел

Детали поступают в сборочный цех не-
прерывным сверкающим потоком. Только-
что снятые с0 станков, они ещё хранят
тепло человеческих рук. Две ленты — их
называют. конвейерами огня, принимают

щаютея в грозное оружие.

На одном из участков  пеха работает
стройный светловолосый юноша в аккурат-
ной рабочей спеповке.
стро и чётко, с той уверенностью, кото-
рая порождается знанием, опытом, талан-
том. Рялом-с ним — его ровесники. «Пя-

TOK, где кажлый час 5 юношей дают во-
оружение. хостаточное для целого вой-
CKOBOTO подразделения.

Вто. бы мог подумать, что этот юный
бригадир и его четыре товарища решают
программу завола, сульбу важнейшего
фронтового заказа? Однако это так.
семналцатилетнем бригалире проявляются
все черты волевого . организатора, поль-
зующегося непререкаемым — авторитетем
среди молодёжи, работающей в цехе.

Умение лорожить временем отличает
Анатолия Попова от сверстников. Работа
идёт у него, как говорят, широким фрон-
том. С первого взгляда бригалир опреде-
ляет, что нужно проделать с деталями,
прежле чем приступить к окончательной
сборке. Попов сам планирует работу
бригаль. Его трудовые навыки отшлифо-
ваны, проверены опытом.
излелие,  прехявив его к сдаче, он не
пойлёт смотреть. как идёт приемка. Он

бочего. Стиль человека настойчивого,
упорного, исполнительного.

На соседней ленте
ный, честолюбивый,

чо, работает быстро и

оказывается, что работа
совсем удовлетворительно.
хы Попова ценятся. дороже,
_ Несмотря на разность характера,
бригадира  больлие приятели,

поджилает товарища.

Оня работали в осаждённом гороле пол
обстрелом, проходя ‘чрез все испытания
‘зимы 1941—
42 года директор ‘часто прихолил в 06-
шежитие. Он силел у маленькой печки и

войны. В трудные дни

рассказывал о. городе,
дожекой трассе. « . 4

Директор знал, что ребятам. было очень
тяжело. Родные быля  халеко: Только
внимание заводекого коллектива в какой-
то степени могло заменить семью. И в
эти дни директор обобенно заботился,
чтобы у ремеслевников

о фронте, о da-

были целы, и чтобы ребята в первую оче-
рель были вымыты в заволевой бане.
Некоторое время ‹ завод ‘стоял, потом
дали ток, и одновременно было получено
фронтовое задание. Это был ралоетный
хень. Юные токаря, слесаря’ олжны бы-

ли освоить. выпуск оружия пол руковол-

ством немногих опытных мастеров, пря-
шелших н» завол.
Анатолий работал под. руководством

мастера Родионова. Настойчиво, терпели-

детали, и здесь они постепенно превра-

Он работает бы-

тый узел» —— так называется этот учас-.

Закончив

знает, Что результаты булут, как всегда,
хорошие. Таков. стиль этого молодого ра-

работает  бригала
Комарова. Комаров — вспыльчивый, нерв-
временами дерзкий.
За дело берется всетха.. энергично. и. горя-
‘иного. Бригада
Комарова нередко «рвёт ленточку» пер-
венства, выполняя’ норму на 400—500
upon. Комарова часто. хвалат. Но иногда
выполнена не
Труды брига-

06а
Здоровое
чувство соревнования только: скрепляет их
хружбу. Они вместе работают, их койки
в общежитии ‘находятся рядом. Вели олин
закончит работу раньше, другой терпеливо

были тёплые
комнаты и чистое белье. и чтобы валенки

во учили Морозов, Родионов, Оратовский
и другие кадровые рабочие своих питом-
цев.
Выпуск изделий вырое в несколько
раз.
...Пятый узел — самый ответетвенный
на сборке. [lo результатам ето работы
определяются качество излелий и выпол-
нение программы. Бригала Попова позго-
товляет излелия K последней операция —
отделочной. Бажлый из членов брягалы
знает процесе сборки от начала до ванна, ,
Пятый узел должен устранить все неточ-
ности. промахи, допущенные сборшикаия
на предыдущих этапах сборка. В этом —
честь и слава бригахы. Если изделия про-
шли через бригалу Попова, значит они
скоро будут на фронте.

Немало трудов потратил Анатолий, что-
бы научить своих помошняков — Белобо-
родова, Зайкова. Баканова, Ильичева —
мастерству точной и тщательной пригон-
ки деталей. Но научил. Теперь он сам
выступил в роли мастера. =...

В самые напряжённые т®вета-
три-четыре часа ночи, & в восемь утра
  снова шёл на завод. У юношей было мало.
‘времени на отдых. но в0 чю бы то ня
‘стало надо было вылержать график от-
  грузки.

Горячее ‘соревнование кипит Ha KOH-
вейерах огня. Лента  соревнуется с лен-
той, узел с узлом, бригалы борются за
вымпел первенства.

В предмайском соревновании пех в3я1
боевое обязательство: выполнить хвухме-
сячную программу  лосрочно. тать сверх.
плана оружие IA целого потразтеления,

повысить пруизволительность TPY Ia Ha
20 проп.

Это обязательство выполняется.

*

Недавно коллектив пеха получил пись-
мо от гвардейцев Ленинградского фронта.
В нем рассказывалось, как успешно при-
меняются в боях  веши, изготовленные
руками молодых рабочих. Цех, о кетором
ядёт речь, держит живую связь 0 своей
полшефной частью, как и многие коллек-
тивы Ленинграла,

В один из дней ‘вместе с хелегапией
завола ‘Анатолий Попов поехал на фронт.
Ребята встретились с теми. кто защитает
их горох. их завод, их жизнь и будущее,
Команлиру полка прелставили Анатолия.

— Это наш самый юный бриягалир,
золотые руки. Его бригала за олин месяй
может вооружить подразлеление побольше
ватето.

Полковник взглянул вз Анатолия, каБ
отеп CMOTPHT на любимого вына. и `крепЕе
пожал ему руку.

Познакомились в бойцами. обошли pee
землянки. В просторном блинлаже поезу-
шали патефен, а затем артиллеристы по-
вели гостей на ‘огневые позвони. Анато-
лию Попову и Комарову ‘команлер paspe-
птил произвестн залп из тяжёлых. гаубиц.
Анатоляй занял место срели расчёта.

Прозвучали слова комантье:

— По фашистекому лзоту — огонь!

Анатолий дёрнул за шнур, и тяжёлые
снаряды, изготовленные руками таких же
‘сынов рабочего класса. ваК и он сам, по-
ЕОСЛИСЬ В ЛОГОВО зверя, EAB месть мело-
того, закаленного большевистского плема-
ни героического Ленинграда...

Н. ДЕДКОВ,
` соб корреспондент «Известий».
ЛЕНИНГРАД.

Маеная и полочная промышленн

Мясная я молочная промышленность
РСФСР на основе развёрнутого социали-
стического соревнования, выполнила 20 мар-
та план 1-го квартала 1943 года по
валовой продукции в ценностном выраже-
uuu. Впереди идут мясная и яично-птич-
ная отрасли промышленности. Значительно

перевыполнен план выработки мяса, кол.

ость РСФСР досрочно выполнила

нвартальную програму

басных изделий, бульона, сыра, мороже-
ного.

Промышленность Наркоммясомолирома
РСФСР выработает в первом квартале
сверх плана ‘продуктов продовольствия на
сумму свыше 12 миаллионов рублей в
неизменных ценах.

Сверхплановые авиамоторы для оснащения полка

ГОРОД Н., 31 марта. (По телеф. от соб
Е завод, где
олдатов, досрочно выпол-

:
‘

нил месячную программу. До конца месяца
коллектив завода лаёт сверх плана моторы
на оснащение авкаполка.