en rr pre

ПЯТНИ

ЦА, 2 АПРЕЛЯ 1943 г. № 77 (8078 -

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Созыв конференции Об’единённых наций.

по послевоенным продо

вольственным вопросам

НЬЮ-ЙОРК, 30’ марта. (ТАСС). По со- соображения ни в какой мере’ не связаны

общению вашингтонского корреспондента
агентства’ Юнайтед пресс, государствен-
ный департамент США об’явил, что ‘он
предложил всем Об’единённым нациям, а
также Боливии, Колумбии, Чили. Эквадо-
ру, Парагваю; Перу, Уругваю и Венецуэле.
прислать представителей на конференцию’
по вопросам продовольствия, которая от-
крывается 27 апреля в США. Как указы-
вает корреспондент, Аргентина не пригла-
шена на эту конференцию потому, что она’
поддерживает отношения с державами оси,

Государственный департамент разослал
следующий текст приглашения:  «Прави-
тельство Соединённых Штатов считает, что.
для Об’единённых наций и тех наций, ко-!
торые связаны с ними в войне, в настоя-
щее время. желательно совместно обсудить’
основные экономические проблемы, ‘с кото-
рыми они и весь мир. столкнутся после
обеспечения полной военной победы. В со-
ответствии с этим и в качестве

США предлагает созвать 27. апреля в Ka-)
ком-либо подходящем месте в США кон.
ференцию по вопросам продовольствия и’
других важнейших  сельскохозяйственных
продуктов, а поэтому приглашает прави-’
тельство (следует название правительства,
которому посылается приглашение) при-!
слать на эту конференцию небольшое чис-
ло соответствующих специалистов.

Эта конференция должна обеспечить воз-
можность обмена мнениями и информацией
по ряду вопросов и достижение в принци-
пе соглашения относительно желательно-
сти и осуществимости средств и способов
разрешения ‘следующих проблем:

1) Планы и перёпективы различных стран
на послевоенный период в области произ-
водства, ` потребности в импорте продо-
вольствия и экспорте его излишков, имея
в виду постепенное повышение в каждой
стране уровня потребления в соответствии
© возможностями расширеняя общей эко-
номической деятельности этой страны; этя

с вопросом оказания помощи; 2) возмож-
ности координации и стимулирования при
помощи международных мероприятий. го-
сударственной политики отдельных стран,
направленной к улучшению питания и 0б-

щему повышению потребления; 3) возмож-

ности заключения международных согла-
шений и создання органов ‘для содействия
более эффективному производству продо-
вольствия и других важнейших сельско-
хозяйственных продуктов, а также обеспе-
чения для всего мира соответствующего
снабжения такими продуктами с должным
учётом установления цен, справедливых с
точки зрения как производителей, так и
потребителей; 4) торговые, финансовые и
другие соглашения, которые необходимы
для того, чтобы дать возможность странам
всего мира. получать продовольствие и
другие важнейшие  сельскохозяйственные
продукты, в которых они, булут нуждать-

первого   ся, и поддержание соответствующих рын-
шага в этом направлении правительство ков для сбыта излишков их` собственной

продукции».
*

По полученным “ТАСС сведениям, прави-

тельство СССР приняло предложение пра-

вительства США послать представителей
Советского Союза на созываемую в США
конференцию Об’единённых наций по во-

просам производства и потребления сель-

скохозяйственных продуктов в послевоен-

ный период.
Согласие Антляя на участие
в конференция по послевоенным
продовольственным ^ вопросам

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что английское  прави-
тельство приняло приглашение американ-
ского правительства послать своих ‹ пред-
ставителей на конференцию по продоволь-
ственным вопросам послевоенного време-
ни, созываемую Соединёнными Штатами
27 апреля. i

Запрос в палате лордов о посадке
германского самолёта в Швеции

ЛОНДОН. 1 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в палате. лордов
был сделан запрос о транзите немецких
войск через Швецию и о недавней посад-
ке в Швеция германского самолёта, на бор-
ту которого находилнсь германские. воен-
ные. Лидер палаты лордов  Крэнборн
заявил, что английское правительство
сделало новое представление шведско-
му правительству ‘относительно транзита
немепких войск через Швецию. Что же
касается инцидента с посадкой самолёта,
сказал Крэнборн, то лицам, находившимся
в самолёте, повидимому, было разрешено
продолжать путь к месту своего назначе-
ния, но самолёт и находившиеся в нём пу-
лемёты задержаны в Швеции. Английское

правительство придаёт серьёзное значение
этому инциденту и поручило ‘Своему пред-
ставителю в Стокгольме довести это до
сведения шведского правительства.

НОВОЕ НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ
ШВЕЦИИ ГЕРМАНСКИМИ
7 САМОЛЁТАМИ

СТОКГОЛЬМ, 1 апреля. (ТАСС). Как
сообщает отдел противовоздушной оборозы
штаба шведской обороны, два германских
самолёта, следовавших с востока, были не-
сколько раз обстреляны около Юстада
утром 30 марта. р

Самолёты удалились по направлению к
морю.

Гитлеровцы угоняют
бельгийскую молодёжь
в Германию

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Бельгий-
ское телеграфное агентство передаёт, что
терманские оккупационные власти в Бель-
гии издали распоряжение, согласно которо-
му вся бельгийская молодёжь в возрасте
от 18 до 21 года подлежит принудитель-
ной отправке на работу в Германию. Ис-
ключение предоставлено только для поли-
нейских. Для остального бельгийского на-

селения — мужчин в возрасте до 50 лети!

женщин — до 30 лет — установлена при-
нудительная трудовая повинность на рабо-
тах, предусмотренных оккупационными вла-
CTAMH.

Смертные приговоры
в Австрии

НЬЮ-ПОРК, 1 апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт бернский корреспондент  радновеща-
тельной компании «Колумбия», на прошлой
неделе в Вене были приговорены к смерт-

Протест голландского духовенства
против зверств
гитлеровских оккупантов

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). По сооб-
нению агентства Рейтер, недавно в HepK-
вах Голландии были зачнтаны послание
католических епископов и декларация гол-
ландской реформатской церкви, в которых
содержится протест против зверств, чиня-
мых в Голландни гитлеровскими оккупан-
тами.

Убийства заложников, говорится в посла-
ний епископов, отправка в концентрацион-

ные лагеря тысяч голландцев, в том числе

многих представителей духовенства, изде-
вательства над женщинами и детьми ста-
ли обычными явлениями в оккупированной
Голландии. «Теперь, — указывается далее
в послании, ко всем этим актам наси-
лия прибавился ещё один: гитлеровские ра-
бовладельцы устраивают настоящую охоту
за нашей молодёжью. По всей стране про-
водятся массовые облавы, и тысячи моло-

але шее ми
союзников на Роттердам

ЛОНЛОН, 1 апреля. (ТАСС). В сов-
местном коммюнике английского министер-
ства авиации и штаба командования aMe-
риканских вооружённых сил на европей-
‘ском театре военных операций говорится,
что днём 31 марта самолёты «Летающая
крепость» 8-го американского авиационно-
го корпуса совершили налёт на суда я
  верфи в Роттердаме. Истребители англий-
‘ской авиации и военно-воздушных сил до-
минионов и союзников поддерживали дей-
 ствия бомбардировщиков в районе цели и
проводили отвлекающие операции. Отме-
 чены взрывы бомб в районе цели, но в
связи с низкой облачностью наблюдение
за результатами бомбардировки было за-
‚труднено. Зенитная „артиллерия открыла
интенсивный огонь. Истребительная авиа-
ция противника оказала слабое сопротив-
ление. Один бомбардировщик не вернулся!
‘на свою базу.

Разрушения в Нюрнберге
  в результате воздушной
бомбардировки
  ==

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Агентство!
 Рейтер сообщает новые полробности! о раз-
 рушениях, причинённых Нюрнбергу в ре-
зультате налёта английской авиации в
‘ночь на 9 марта. На заводе Симменса по-
жаром, который бушевал в течение двух
дней после налёта, уничтожены два скла-
да, занимавшие площадь в 46 акров. Силь-
ные разрушения. причинены главным завод-
ским корпусам. На территории завода Сим-
менс-Шуккерт сгорел большой вагоноре-
монтный пех, расположенный ‘на плошади
почти в 5 акров. Серьёзные повреждения
получили находящиеся по соседству два
завода фирмы «Алюминиум-Верке», завод
«Байерише Хаммерверке», выпускающий ин-
струменты и материалы для машинострои-
тельной промышленности, . несколько цехов
завода «Зюддейче металлиндустри» и 4
здания фнрмы «Гейер», выпускающей элек-
тротехническое оборудование.

Бомбардировкой причинён большой ущерб
железнодорожным путям ин товарным скла-
дам на территории Нюрнберга. Пожаром
уничтожены здание товарной станции в
центре города, таможня, иесколько желез-
нодорожных контор и товарные склады
фирмы «Штейнглинг».

Результаты ‘налета на Берлин.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент агентства Рей-
тер передаёт, что, как сейчас окончатель-
HO установлено, налёт английской авиации
на Берлин, произведённый в ночь на 29 мар-
та, был самым сильным за всё время вой-
ны. Уничтожено наибольшее количество
фабричных и административных зданий.

Потери германской авиации
над Англией

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В Лондо-
не официально об’явлено, что во время
ночных налётов на Англию за последние
4 неделя германская ` авиация ‘потеряла
33 бомбардировщика дальнего действия,
базировавшихся на Западную Европу. Едиё
два бомбардировшика были уничтожены
на аэродромах английскими истребителямн.

Действия английских
подводных лодок
в Средиземном море

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщает, что
4 английские подводные лодки, действую-
щие ва коммуникациях держав оси, веду-
щих в Тунис, потопили 6 и серьёзно по-
вредили 4 вражеских судна. Кроме того,
они уничтожили несколько небольших су-
дов. Одна английская подводная лодка,
действующая в Средиземном море, торие-
дировала у побережья Калабрин торговое
судно средних размеров. Нападение на это

ной казни по обвинению в «антигерман-
ской деятельности» 14 австрийцев,

Meme

Казалось над головой крыша пела жё-
стким звенящим голосом. Гудело небо от
злого ветра, по-змеиному свистел снег, и
оторванный въюгой лист железа возле во-
досточной трубы пел, хлопая часто о кры-
шу в неистовом бешенстве.

Но кого хотела напугать метель? Сер-
жант Гаврила Нечай был даже рад ей. Та-
кая же метель два дня тому назад помог-
ла ему пробраться сюда. Метель тешияла
его, не давала заснуть. Он слушал вьюгу,
сидя в углу на чердаке домика, в котором
прожил все свои двадцать два года жизнии-
Он вспоминал, как уютно сидел в детстве
в угловой комнатке этого домика, у окна,
за которым ненстовствовала метель.

Гаврила Незай боялся закрыть глаза,
чтобы не заснуть под наплывом воспоми-
наний. Спать он не имел права. Заснуть —
значит не выполнить приказа. р

Быстро поднявшись, Гаврила прислушал-
ся к буйству метели и сделал несколько
шагов по чердаку. :

Гаврила увидел/в щель, что от сада, с
такой восторженной любовью выращивае-
мого отцом, остался только высокий куст
сирени.

С отчаянной злобой смотрел Гаврила в
щель на улицу родного местечка. Каж-
дый сантиметр земли здесь был родной.
Перед домиком лежала, небольшая пло-
шаль. На другой стороне площади, в до-
ме, где раньше был клуб, помещался штаб
немецкого гарнизона. Напротив стояли за-
копченные стены полуразрушенной немцами
церкви. Там, в развалинах, засел развед-
чих Кудинов.

Вчера вечером командир роты вызвал
x себе Гаврилу Нечая, коротко 06’sc-
BHA задание. Оно было простое: ночью в
метель, с семью разведчиками под его
командой Гаврила Нечай должен проник-
нуть в ролное украинское местечко, спря-
тать людей так, чтобы при начале наступ-
ления они ударили гитлеровцам с тыла,
создали панику и побольше ‘уничтожилн
живой силы врага. Ждать наступления ну-
2%KRO два, самое большее — три дня.
Сигнал будет ракетами.

Ветер свирено гнал сплошную стену сне-
га, буйствовала’ метель, когда в белых ма-
скировочных халатах под командой Гаври-
лы Нечая пошли разведчики, нагруженные
дисками н гранатами, в родное местечко
Гаврялы.

Всякий раз, когла он думал о родной

земле, понятие о ней было связано у него
© этим местечком. Отсюда он и в армию

дых голландцев насильно отправляются В

Германию>.

JL b (Рассказ)

пошел в первые дни войны. Мать тихо
плакала, а отец. вздыхал. Сестра Олеся,

шестнадцатилетняя девушка, не могла
скрыть гордости, что её брат шёл на.
войну.

Где сейчас отек и мать? Где Олеся?
Гаврила целые дни смотрея в щель на
улицы местечка, разрушенного и’ нзуве-
ченного. Улицы будто в струпьях от раз-
рывов бомб и снарядов. Но это была род-
ная земля и раны её причиняли боль.

На улицах местечка очень редко появля-
лись жнтели. А едва начинало темнеть,
все ‚прятались, потому что за появление
на улице вечером немцы расстреливали на
места.

Но их, врагов, так близко видел здесь
Гаврила Нечай, что рука невольно тяну-
лась к ‘автомату. За месяцы войны -он
много пережил. Ненависть К врагам сде-
лала его мужественным, ловким, бесстраш-
ным и вдумчивым разведчиком, его, быв-
шего инснектора. здешней страхкассы; ко-
торый, кроме своей работы и этого зелё-
ного местечка, почти ничего не знал и не
видел в жизни.

Вчера к ковцу длинной вочи метель
вдруг утихла. Где-то в степи затерялся
отчаянный ветер. ©

И сегодняшний день тоже ‘был тихий.
Гаврила наблюдал за площадью ин прице-
ливался глазом на штаб.

Но после обеда Ha площади между
разрушенной нефковью и штабом немцы на-
чали что-то строить. Оня привели под
стражей шесть плотников и привезли де-
peso, Дружно застучали топоры по cBe-
жим  стволам. Золотые брызги щепок
разлетались в стороны. Стража никого ‘не
подпускала близко и подгоняла плотников.

Через. какие-нибудь полтора—дза часа
Гаврила увидел, что немцы сооружают ви-
селицу. -

Сердце болезненно заныло. Гавриле ка-
залось, что его сердце стало вдруг очень
маленьким, острым, как игла. :

Он не мог смотреть Ha тотовую висе-
лицу. Ему стало жарко. Гаврила снял ру-
кавицы, он ждал темноты. Ночь пригнала
снова дикую пургу, и над головой запела
крыша жёстким, звеняшим голосом.

Неужели на его глазах повесят невин-
ных советских людей? Неужели он должен
спокойно сидеть здесь, рядом, с оружием
в руках и смотреть, как по воле палачей
веревка смертельной петлей сдавит шею
кому-то из односельчан? Нет! Этого не
должно случиться!

АДРКОС РЕДАКЦИИ И

судно было совершено в тот момент, ког-
да оно разгружалось.

Но обнаружить себя преждевременное —
значит провалить всё. Ведь самое трудное
было незаметно проникнуть в местечко и
спрятать разведчиков. Значит, завтра си-
деть здесь и молча наблюдать, как будут
немцы вешать?..

Вдруг, проходя тихо возле квадратного
отверстня на чердак, он застыл на месте.
Сквозь завывания ветра Гаврила явственно
услыхал странный нюрох, осторожное ца-
рапанье. Кто-то, тяжело дыша, взбирался
сюда к нему, на чердак. Человек старался
быстро нащупать перекладины бывшей ле-
стницы, которую когда-то в сенях на-
крепко, на многие голы, ставили они с от-
цом. Теперь на этой лестинце осталось
всего три дубовых перекладины.

Гаврила стоял, не невелясь, готовый
каждую секунду броситься на непроменного
гостя. Легко опустив руку, он коснулся
рукоятки кливазюго, тщательно отточенного
кннжала. В это время. чел перевалил-
ся на чердак и, тяжело дьчна, пополз на
четвереньках, направляясь в тот угол, где
Гаврила устроил себе амбразуру, зашищёя.
ную кирпичами из  разобранной печно
трубы. Вдруг знакомое ‘дыхание ползушего
человека обожгло Гавриалу.

— Мама...

\

— Господн mpocrm, тут кто-то есть, —
испуганно пролепетал женский голос.
Кто сюда забрался?

Недавно, кажется, сегодня вечером,
сквозь рев метели Гаврила никак ие мог
вспомнить голос матери, отца. Вот уж
будто и слышит их, и снова не то. Но в
кипенти снежной кутерьмы вадел он ясно
горячее летнее солнце. Двор. Мать. Она
встречает его тихой улыбкой... Разгоря-
ченное печкой лицо поворачивается к нему,
а в руках глиняный горшок, как шар,
вздувается от пара. «Поди, пока отдох-
ни, я готовлю тебе вкусный обед, — гово-
рит она сыну одними глазами с улыбкой.
Да, он любнт её... Тихую... И отца
большого, насмешливого, неутомимого...

— Мама, как вы сюда пришли, в ме-
тель? — нагнулся Гаврила.

Мать, будто без удивления, обняла за
шею, безмолвно провела рукой по лицу, по
плечам Гаврилы, тепло дохнула ему в щё-
ку и бессильно опустилась на’ землю.

— Гаврюша... Не обманула меня доля.
Привела, чтобы я ‘тебя увидела, Жаль,
тёмно... Какой ты ‘стал большой, взрос-

лый... — она снова провела рукой по ли:
цу сына, но говорила с каким-то страдаль-
ческим спокойствием.

— Мама, зачем вы здесь?

— Раз ты сюда пришёл, чего спращи-
ваешь? — строго сказала мать. — Двал-

войска

Военные

+ .

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзных войск в Северной
Африке сообщается, что в районе Гафсы
союзников продолжают атаковать!
противника и продвигаться вперёл. Про-
движению бронетанковых сил — препят-
ствуют минные поля; На северном участке
фронта войска союзников сейчас вышли
за Седженане и продолжают успешно про-
двигаться. Захвачено много военного иму-
щества противника.

В ночь на 31 марта и днём. 31 марта ве-
лись крупные воздушные операции. Ночью!
бомбардировщики атаковали коммуникации
и другие об’екты в тылу противника.
31 марта самолёты военно-воздушных сил
Западной пустыни атаковали аэродром не-
приятеля вблизи Сфакса. Истребители со-

юзников активно действовали на всех
участках фронта, уничтожая вражеские.
машины. Было сбито 1! неприятельских

самолётов, в том числе 4 «Юнкерса-872.
31 марта соединение, состоявшее из 100.
тяжёлых бомбардировщиков, атаковало порт
Кальяри и аэродром противника Ha остро-
ве Сардиния.
прямые попадания во многие корабли, а!
также в. другие об’екты. Бомбардировщики
союзников сбили 14 вражеских истреби-
телей.

нике штаба французских войск в Северной
Африке говорится, что предпринятая про-
тивником сильная контратака в районе к.
востоку Пишона с целью захвата фран-
цуаских “позиций, занятых французами в
предыдущий день, была отбита огнем
французской артиллерии. На южном участ-
ке ‹ фронта действующие к северу от
Шотт-Джерида ‘французские части продви-

В Кальяри были отмечены

Палата общин о попожении в Индии

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, 30 марта в палате
общин обсуждался вопрос о положении в’
Индии. я

Прения открыл министр по делам Индин
и Бирмы Эмери. Ок заявил, что нынешнее
положение Индии является результатом
политики индийского национального кон-
гресса, направляемой одним человеком, а
именно Ганди, Когда англичане потерпе-
ли ряд серьёзных военных неудач, а нем-
цы находились всего лишь в 50 милях от
Александрии, Ганди сосредоточил все уси-
лия на том, чтобы вынудить англичан поки-
нуть Индию, заявляя, что Англия не спо-
собна защитить Индию, что последняя He
участвует в конфликте с Японией и что!
первыми шагами Индии после её освобо-
ждения явятся переговоры с японцами.
Требование о том; чтобы англичане покя-
нули Индию, превратилось в настоящую
угрозу в связи с опубликованием конгрес-
сом резолюции об организации кампании
гражданского неповиновения, которая, по,
словам Ганди, должна была вылиться в от-
крытый мятеж. Конгресс дал санкцию на
этот мятеж.

Эмери заявил далее, что выпущенная
индийским правительством Белая книга
опровергает мнение, будто у конгресса су-
нкествовало намерение организовать дейст-
вительно ненасильственное движение. (Бе-
лая книга содержит опубликованные ин-
дийским правительством в конце марта в
Лондоне документы, касающиеся событий,
происходивших в Индии с 19 апреля 1942
года, т.-е. со времени опубликования Ган-
ди требования о том, чтобы Англия отка-
залась от своего господства над Индией).

Эмери заявил, что нет признаков како-
го бы то ни было изменения в позиции
Ганди. Однако индийскую проблему нель-
зя считать неразрешимой. Эмери подтвер-
дил политику британского правительства,
в соответствии с которой Индия должна
будет иметь собственное правительство,
ответственное перед индийским народом,
н собственную конституцию. Однако, ска-
зал он, нужнб` отказаться от мнения, что
имеется лишь однн образец конституции,
а именно тот; который существует в Ан:
глии. .

В прениях по докладу Эмери выступил
ряд членов палаты общин. Лейборист
Аммон заявил, что лейбористская партия
осуждает попытку организовать в настоя-
щее время кампанию гражданского непо-

цать восемь wet a ¢ Amannem mpomunza. A
ты ешё спрашиваенть? Я, как ящерица, в
снегу мимо немцев проползла, чтоб до-
браться сюда. Спасибо, господь метель бро-
сил с неба.. Немцы, как клопы, в щели
попрятались... Кволые они на холод

— Мама, что с отцом?

— А ты что, не знаешь? — мать вдруг
о ОИ ma ноги. — Не знаешь?
— Нет.

— А почему ты здесь, говоря? Ты был
в армни? ;

Гаврила остолбенел на секунду, разга-
дав мысли матеря.

— Да, мама, я в Красной Армии. Я вы-
полняю приказ комаидира, — быстро ска-
зал он.

— Здесь, на чердаке?

— Да. Я командую разведкой.
ке я не один... :

— Что ты должен делать, Гаврюта?

— То, ато мне приказано... -Об’яснять
долго, мама.

— Мать не имеет права знать?

— Почему... Но это моя работа, воен-
ная, — осторожно сказал Гаврила,

— А оружия у вас много?—вхруг спро-
сила мать с надежной.

— Ск полагается. Довольно много,
пожалуй.

— Вот что, Гаврюта, утром ma этой ви-
селине будут вешать твоего отца. Я про-
бралась сюда, чтобы увидеть его в послед-
ний. раз. Туда подойти я не могу, я`меня
заберут...

— A sro с Олесей?

— Е& немцы забрали ma работу в

свое германское государство, в неволю.
Она взяла и отрубила себе топором два
пальца на левой руке. Но оня все равно
забрали ее. Олеся убежала со станция, ее
застрелили. Я насилу нашла ее тело в по-
ле... Какой страшной смерти предала бы я
их! — прибавила мать после молчания. —
Чего ж ты молчишь? Скажи... Ну, скажи,
Гаврюша. Через несколько часов приведут
сюда Анания. Его повесят. Он отказался
работать с ними) для них, возле ‘машин на
мельнице\.. Говори...
_ Гаврила неожиданно услышал тишину.
Метель утихала, только иногда порывами
налетал взбалмошный ветер и шуршал сне-
 гом. Возле штаба зантипела машина. Начи-
 нался рассвет. Совсем недалеко ухнули
орудия. Гаврила бросился к своей амбразу-
pe и стал всматриваться в серую зимнюю
мглу. Отдельные выстрелы. орудий слива-
лись в один гул, потом снова умолкали,.

Мать пошла за сыном и, стоя за его

В местеч-

в Тунисе

`нувшиеся на’ 12,5: мили, достигли пункта,

войска под командованием генерала Арни-

действия _

нулись на 10 миль‘к юго-востоку от Эль-
Геттара. «Верблюжий корпус», продвигаю-
цийся от Дуза, приближается к Keone.
Специальный корреспондент агентства
Рейтер,
сками в районе к востоку. от Эль-Геттара,
передаёт, что ‘американские танки, продви-

где дорога, ведущая в Габес, соединяет-
ся с другой дорогой, ведущей на север от
Кебили через Шотт-эль-Феджедж.

Корреспондент   агентства Рейтер, нахо-
дящийся при штабе союзных войск в Ал-
жнре, передаёт, что части 8-й армии на-
ходятся сейчас перед оборонительными по-.
зициями держав оси в проходе Габес, явля-
ющимися последней преградой перед при-
брежным коридором, который немцы пы-
таются удержать, чтобы иметь возмож-
ность совершить быстрое отступление. Аме-
риканские войска, продвинувшиеся 30 мар-
та от Эль-Геттара к Габесу, находятся ме-
нее чем в 15 милях от Удрефа.

‚ На северном участке фронта германские

ма отступают от Седженане, очищая тер-
риторию, которая была захвачена ими до-.
рогой ценой в начале марта.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В допол-,
нении к коммюнике ‘штаба союзников В
Северной Африке сообщается, что бомбар-
дировщики «Митчелл» совершили\ два на-
лёта на караван судов противника, направ-
лявшийся к Тунису. Бомбардировщики по-
топили одно судно и подожгли несколько
других. Самолёты союзников сбили 6 вра-
жёских самолётов. 12 самолётов союзни-
ков не вернулись из этих операций Ha)
свои базы.

виновения. Аммок подверг критике Белую
книгу, заявив, что она повторяет старые
ошибки. Отклонение предложений Криппса
явилось результатом тяжёлого военного
положения Англян. Но, поскольку военное
положение изменилось, возможны’ дальней-
шие переговоры.

Койсерватор Годфрей Никольсон заявил,
что не следует придерживаться «политики
умиротворения» по отношению к Индии.
Не нужно, сказал оя, переходить к тира-
нии, но вместе с тем следует помнить, что

нельзя откладывать решение индийской
проблемы.

Либерал. Грэхем Уайт заявил, что не
следовало отклонять предложений Tex

индийских лидеров, которые считали, что
переговоры с` Ганди будут полезны.

Лейборист Слон заявил, что конгресс не
намеревался подготовить мятеж в Индии.
Слон предложил возобновить переговоры,
преждевременно прекращённые B TOT MO-
мент, когда Крипнис уехал из Индии.

Консерватор Гамманс потребовал, чтобы
правительство более четко раз’яснило в
США ‚ английскую политику в индийском
вопросе, ибо, по его словам, «американцы
склонны упрощать существующие сложные
проблемы».

В заключение прений выступил замести-
тель премьер-министра Эттли. Он отметил,
что все в палате общин согласны с тем, что
Индия должнд получить самоуправление,
как только это будет возможно. Однако это
не означает, что бразды правления должны
будут находиться в руках одного челове-
ка или людей, принадлежаших к одной
определенной pace. Эттли заявил, TO,
предложения, выдвинутые Криппсом, всё
ещё сохраняют свою силу. Конституция
для Индии должна быть создана не на
базе английской конституции, ибо она не-
применима для такой огромной территории,
хак Индия. Какая-нибудь Форма консти-

находящийся с америкаяскими ae

сруж

Ч pesantvatinoe положение

в Лионе
ЖЕНЕВА, 1 апреля. (ТАСС). Газета

«Трибюн де Женев» сообщает, что в Лио-
не (Франция) в ояно из зданий, занимае-
улационными властями, была Spo-
шена бомба. В связи с этим немцы об’яви-
ля в Либне и в его ‘окрестностях чрезвы-
чайное положение. Населению запрещено
появляться на улицах после 21 часа.

мых. OKK

Война на Тихом океане

ЛОНЛОН, 1! апреля. (ТАСС). В комимю-
нике штаба об’единённого командования во-
ёнными силами союзников в юЮГо-за-
падной части Тихого океана указывается,
как установлено авиаразведкой, воз.

ие в результате последней атаки
авиации ‘союзников Ha гавань ‘Финша по-
‘жары всё ещё продолжаются.
ЛОНДОН, Е апреля, (ТАСС). В коммю.
нике морского министерства США тово-
рится, что 29 марта’ бомбардировщики
«Либерейтор». и‘ «Митчелл» в сопровожде-
ния истребителей совершили налет на

японские позиции на острове Кыска. Бом-
бардировке подверглись стартовая дорож-
ка, район лагеря и военные сооружения.
Все американские самолёты вернулись на

свой базы.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

По данным\ китайского командовзния, в
северной части провинции Хунань китай-
ские войска продолжают атаковать япон-
ские позиции в ‘районе города Хуажун.
30 марта китайские войска вклинились на
нескольких участках в японскую оборону.
В завязавшихся сражениях японцы понесля
значительные потери. Бои в этом секторе
продолжаются.

В центральной части провинции Хубэй
японские войска атаковали китайские по-
знции западнее Шзинмынь, Упорные бои в
этом. районе продолжаются.

В провинции Суйюань китайпы ataK pam
японские позиции в районе Аньбэй. Нанеся
противнику потери, китайские войска от-
ступили. (ТАСС).

Мнение турецкой газеты
о стратегии союзников

СТАМБУЛ, 1 апреля, (ТАСС). Газета
«Ени сабах» пишет в передовой` стетве,
что оккупированные немцами европейские
страны переживают неслыханные  страда-
ния и бедствия. «Голод и нищета, — гово-
рится в статье, — охватили все  европей-
ские страны. Даже одного этого достаточ-
но, чтобы союзники поспещили с выполне
нием своего долга». :

Казета пишет далее, что’ «вот уже почти
два года Россия с невиданной самоотвер-
женностью несёт на своих плечах всю тя:
жесть борьбы. Сопротивляясь в течение
около двух лет немецкой военной маши-
не, СССР обеспечил союзникам. ценнейшее
время для подготовки. Россия с лихвой
выполнила свой долг в этой общей борь-
бе. Поэтому сейчас не может быть ‘ничего
более естественного, как выполнение союз-
никами их долга, Этот ‘долг заключается
в том, чтобы очистить Африку и Среди:
земное море и скорее высадить десант на
европейском материке».

По мнению газеты, совместные действия
Советского Союза, Англии и США‘ могут
обеспечить победу уже в этом году,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

————

—*

Во веех московских театрах с 1-го апре-

туции, заимствованная на европейском кон-
ля начало спеитаклей с 7 час; вечера.

тиненте или в США, может быть более
подходящей. Однако, сказал Эттли, труд-
ность заключается в том, что индийские
политики не соглашаются с этим. Они счи-
тают, что английская конституция являет-
ся именно такой какая нужна и Индии.
В заключение `Эттли отметил, что такие
индийские деятели, как Раджагопалачарня,
Неру и Джинна, могли бы способствовать
возвращению конгресса к его прежней по-
литике.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —?ЛУ от,
«Пикорая дама»: ALY on, «Русалка», Hat
спект. в 71 ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР 2/1 «На всякого мудреца
довольно простоты-. Нва. в Т ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (помеш. Камер.
ae т-ра) —27У «Без винь’ виноватые», Нач,
B a Beet.

МХАТ ОООР им.
ские куранты».

ГОРЬКОГО —2ЛУ «Кремлёв-
Нач. в 1 4. Red.

ФИЛИАЛ МХАТ —?/1У «На дне» Нач, в
Т ч. Bex,

спиной, холодно, враждебно сказала ему

TOO. (МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР пм,

на ухо: me ИА И я Вл. И, НЕМИРО.
ве = ‹О (Пупткинская „_ 11, Tem
Ты будешь смотреть в эту щель, ко- к 142.50) ЛУ звона  aHV. dhe
гда немецкая петля задушит твоего отца.  ганский баронь. Нач. в Т ч; веч.
В руках у тебя будет “автомат, да? МОСКОВОКИЙ ТЕАТР
Гаврила повернул голову. В неясном све- на, 19) — эту ах Hees or ate

г мать увидела лино сына и отшатнулась.
ол
а отошла и пританлась В темном Садовских, 16) ВЛУ в 8 ч лия «На заре
р туманной юности»; веч. — «Бедность
— Я выполняю приказ. Я выполняю  #® порок».
свой долг, — задохнулся Га
ие к as ну, врила и снова MOOK. TOO: TEATP МИНИАТЮР (ул, Горь
ели. Е 5)—2/IV «Москвичи-земляки» Нач, в
а орудий били вокруг местечка. ‘ * 2% а
ненные столбы взрывов подниралин небо  ФИЛИАЛ МОСК
‹ ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (5. 0%.
окранн, где была немецкая оборона. Зата- Довая, 18) —2ЛУ «Сильва». Нач. в 7 м ее
рахтели пулемёты и автоматы. Взвизгивали
3 MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОС $ — Сего.
мины. Земля содрогалась, корчилась... дня и ежедневго ОВ а
Гаврила напряжённо всматривался в зим- Ре. Засл. арти-т РОФОР КИО с 15-ю acct
нее, бледное утро. У немецкого штаба суе- н 3.50 ae aor wate ih ВН ВА
тились солдаты. На площадь выбегали .гит- }
лёзовцы, под’езжали машины, срывались с  - МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ,
места И скрывались в улицах. Г и
улицах. Гаврила за- веч. Гос. оркестр руссках ‘народных BHCTPY:
мер в напряженном ожидании, положив под ментов. Дирижёр Н: Оси’ов. Солисты И. 6
руку автомат и днски. Неужели и сегодня   Козловский и М. Д. Михайл
= У д ов.
эн ждёт напрасно? На площади началась

‘МОСК. ОБЛ. ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ (пар,

B74,

Колонный
Цятница, ЗЛУ, вТ +

MOOK. TOG, $ {
суета, из штаба выносили какие-то ящи- ЗАЛ ДОМА ам
ки, оружие. ate ae oe из чроизведений Рахнаян.

ы грамме —т И J 3
= ева в небо вонзились сперва сразу Фортепиано, романоы, ЯВ в
д ных ракеты, а через десять се- Гольденвейзер, А. Ф. Гедяке, Н, П. Рожде

ственская, Д. Н. Цыганов, О. П. Пирянскяй
Воскресенье, 4/IV, Han. в 1 ч. Bed, Лауреат

Международного конкурса пианистов Нин

хунд ещё одна. Гаврила, легко вздохнув,
нажал спусковую скобу и, будто острым
вожом, первой очередью резнул по пло- Емельянова. В программе — Рахманинов
шади. Мз развалин церкви. строчил автомат моск -
Кудинова. Немцы падали, ползли к строе-   УЧЕНЫХ ae TEASE МОНИН. ЗАЛ ДОМА
ниям, но их догоняли пули. Машины за- 4/ТУ — Лауреат О Ен о
тихали и останавливались. и `ЗЖуравлёь. В программе—А. П. Чехов,
— Кудинов, чортова душа, куда ж ты - ет

выпускаешь штабную машину? Дьявол! —
в азарте крикнул Гаврила Нечай. — Ну,
вот, так бы и давно. Присохла к снегу.

С горящими глазами мать следила за

Комитет по раднофика
р ции и радиовещанию
НЙ не ССР. Колонный ВАЛ ДОМА
ны — госкресввье, 4/1У. нач, в 7 ч. вет,
oes юнический концерт, В программе: Бах-
церт для 2х expan. c орк., Берлиоз —

я части из ated
работой Гаврилы и вдруг 8 Gecnomannom  Чайковский И eee и Джульета»
исступлении закричала: Пжульетта» н концерт Tie ie Seok: He
= i. полн.: Б эк ре а
— Бей, сынок, бей!. Без промаха, Гав- Дирижёр ной pine ane nah оркестр ВРЬ.
рюша!.. лауреаты Межклунау И, Орлов. Солисты -
лелье, Мари ПУЗАрОДН. конкурс: Лиза Г
— Бью, бью, мама... Стань за мной, сей-  фарб. “`  А Козолупове, Татьлна Гольх

час по мне стрелять будут.

ни. = a
— Бей, дитя моё! Благослови тебя гос- ние ТЕАТЬ пастрольно-Концертное Об’елияь
подь, бей! о, ЭСТРАДЫ (помеш, т-ра Сатиры)
рае Пенинтгралский джал-ансамбль под
— Стань вот здесь, мама, д. И при участия. Клавдии Шульженко

— КРИКНУЛ  и Владимира Коралли.

Анатолий а Солисты: Алла Ким и

Гаврила, быстро меняя диск... На
YB 7 4, вез,

— Бей! — еще раз крикнула мать и за-
 молкла, схватившись рукою за грудь. Она
 медленно опустилась на колени, переполз-
ла в угол, чтобы не помешать сыну, и

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 2 апреля 1943: `
Английский фильм in

ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 8. Пушкинская плошаль, 5. Телефоны отделов редакпии: Секретариата — K 3-25-17; Фронта — K 4-72
Литературы и искусства — К 0.57-21, Ивостранноге — К 4-81-54; Писеы —К 3-75-17;

a

-37; Экояомического-—К 1.42.05; Ceaser
Художественного — К 5-36-53. Издательство —К 4-14:34. Прием об’явлений в Москве — K 5-74-38: ыы
i   = “O54

7   *
  i cee \ UTA ee ны Метрополь, Ударник.
ром я уже катился по улицам м кино-к пере  ЧТООПоЛН:
y е- -КОНЦЕР { .
стечка. а > Mook Tihs a rng КРАСНОЙ
лександлр КОПЫЛЕНКО. SBE A ЗКИЗНИ, — Урон,
союзкиножу РНАЛ № $8— Первый, Москвз-

aK 5-76-17;

Пропаганды — К Е
в Лечниграде — 36-78, + нды —К 1-42-55;

pene ae