ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Лебяжье

Мы остановились на ночлег в крайнем
доче большого села носившего певучее
названье Лебяжье. Под протаявшим мар-
TORCKEM снегом ещё лежали тлен и
прах пребывания немцев: ибетрые мок-
рые этикетки папиросных коробок, раз-
лавленные банки из-потл консервов и. мут-
ные зеленоватые куполы касок, глубоко
ушелиих в придорожную грязь. Немцы в
спешке отступления He услели сжечь
село. и оно осталось нетронутым, толь-
ко вытравленных. как жавелём, от узнан-
ного горя и унижения. © —

Хозяин лома, кузнеи, некогла велико-

лепный могучий солдат, нерекидывая на.

костыле одноногое тело, пошёл
соломы: ногу OH потерял

принести
ешё в

прошлую мировую войну. Потом он вер-

нулся с соломой. посоленный бензин, ко-
торым привычно заправили  ночничок,
затрешал, и это были отонь, и тело,
и крыша обжитотго дома. Там, тде пре-
бывали немпы, — там — осле месяцев
немоты и молчания — испытывает по-
требность говорить человек, не уставая
вспоминать и берелить незажившую душев-
ную рану. И кузнен тоже тосковал, он.
снова хотел рассказать всё «начала por-
ным проезжим люлям, — Bee. что он!
узнал п пережил. став на  пятналиать,
долгих месяцев крепостным человеком...

— Ax, Some мой, — сказал кузнец
товариши дорогие. прямо не верится...
тучал, так никогла света божьего и не’
увилеть. Ах, немпы, немцы... я ещё в
прешаяую войну наглялелея, как они на-
шего человека ни 50 что не ставили...
русский человек для них быллю, на HEM
только землю пахать да навозить. А вот
пришлось самому в крепостных походить...
Я лумаю, такой барщины и деды наши
не знали. Веё моё — твоё, и я весь
твой, и шапку ломай, и сторонись, и каж-
qb тебе начальник.

Он чёрными, казалось, воспалёнными
от внутреннего кипения глазами vATO
смотрел на огонь ночничка, собирая и
вновь перечисляя всё в памяти.

— В Курске офицеры гуляют, & ты
злесь <терегись, — сказал он с недобрым
смешком. — из Вурска деншиков за ку-
рами в поросятами за  двашать вёрст
посылают... прямо к тебе во двор и He
спрашивают. кто ты есть и Kak зовешь-
ся. Лавай швинхен или куру давай, это-
уу по-русски они в первый черёд научи-
ЛИСЬ.

— Картошку в яме вею раскопали, —
сказала хозяйка. — мелкую не берут,
`товорят — давай крупную... а У меня
крупной и не было. А немец, рыжий та-
кой. высоченный. ногой затопал. я ду-

мала — тут мне и конец... спасибо, у
соседки две мерки достала.

— Ты про старостат расскажи, —
сказала с печки какая-то невилимая В
сучраке женщина, — Какой такой он
был — <таростат.

— А старостат у немлев. — заторо-
пилея кузнеп, словно вепомнив про глав-
ное, — как, скажем, управляющий в
пмении был... они через него и распоря-
жались. и взыскивали. Через старостат и
про люлей узнавали. какие для ‘работы
потхоляшщие есть, и поутоняли в Герма-
нию... может, и в живых уже ни парней,
ни левок наших нет. Лошаль у меня HbI-
ла, — сказал он ещё с той же неуто-

Вурдалаки

Вурмалаки, по народному преданию, ——

мертвецы, встающие из могил, чтобы
пить горячую кровь людей.

Вурлалаки появились снова. ano =
немцы, звери, палачи, противающие 1п9-
токи крови. Они придумывают казни
олну кровожаднее другой.

Совинфорубюро сообщило новые  по-

трясающие факты. В селе Рудня-Озерян-
ская Житомирекой области  гитлеровны
отобрали у жителей 25 детей дошкольно-
то возраста и отвезли их в военный гос-
питаль, rie лежали раненые немецкие
офиперы-вурхалаки. Из детей выкачали
кровь лая фашистов, & обескровленные де-
ти умерли. f

Что же это такое?! Есть ли человече-
ское имя этому кошмару?!  Фашистская
мразь стала высасывать кровь у ваших

зетей! Наши уши слышали страшные,
раздирающие душу рассказы 0 немец-
tt

Первомайские подарки
бойцам Нрасной Армии ^

МАХАЧ-КАЛА, 2 апреля.
Дагестане начался сбор первомайских по-
ларков бойцам и командирам Красной Ар-
мии. Колхозники аула Утамыш Каякент-
ского района подготовили к отправке на
фронт 20 индивидуальных посылок с мя-
сом, яйцами, сыром и печеньем. Жена фрон-
товика Хасаева, внёсшая 15 тысяч рублей
на строительство танков, отправила зашит-
никам родины к первомайскому празднику
посылку с жареными. курами, сдобой, фрук-
тами, бельём. Горцы ‘высокогорного аула
Рнхота собрали тонну свежих яблок, 10 пу-
лов грецкого ореха и выделили 20 бара-
HOB.

Охотники Алтая

БАРНАУЛ, 2 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Охотники Алтая подводят итоги.
зимнего сезона.

Многие из них добились выдающихся
успехов. В Усть-Пристанском районе бра-
тья Алешковы сдали государству на много
тысяч рублей шкурок лисиц, белок и дру-
гих пушных зверей, перевыполнив сезон-
ное задание почти в десять раз.

В Баевском районе молодая охотница
ПГималина заготовила за зиму 164 шкур-
ки горностаев, лисиц и зайцев — в четы-
ре раза больше задания,

Ледоход на Волге

КАЛИНИН, 2 апреля. (ТАСС). В вер-
ховьях Волги начался ледоход. На всём
протяжении от
идёт сплошной массой.
бывает.

(ТАСС). В

Это ‘будет одно из первых крупных произ-

лёнНой тоской. — олёр и 048р... всё-таки
лумал, до весны, может, выхожу, а там
 канн занашу. Как же, дали оня тебе за-
пахать... я за сеном пот самый Фатеж в.
  лютые морозы поехал, а вернулея — oy-
`мажка из старостата лежит:  такого-т®
числа чтобы слать лошадь немцам. По-
няли тогла мы. что к весне пропадём...

— B старостате 0б’явили, — сказала
женшина © печи, про партизан
 кто узнает, а He лонаеёт, у 1000 JOM)
  сожгут... Митрейкина немцы прямо на,
  огароде убили, а он листочек какой-то.
‘нашёл в лееу, только и вся его вина. Ты.
\ про цыплят  расекажи, — сказала жеп-
щина emé  кузнену; — Говорят, птица
глупая... а выходит иначе.
  И bysHel опять вопомния и усмехнулся.

— ЧЦужно, — сказал on, — насаёт
итицы — чудно... как немец мимо идёт,
Tak Bea цыплята и куры в сторону. А
наши пришли — лежат cede A головы.
не повернут. Я про себя скажу, -— добавил.
он, — я при немцах пластом лежал...
ни сил у тебя и душа вся сомлела, и весь
я как-то потух, и ни для чего у меня ни
радости, ни желания нет... и олыи-
ка какая-то, боюсь заснуть —— задох-
вусь. А наши пришли, точно. профессор
какой меня вылечил... вот не. поверите,
дорогие товарищи. я на кузне и лошадей.
кую, и для трактора разные части выко-
вал, и к работе у маня ревность, и одьш-
ка пропала... я думаю, может, она у
меня. от тоски была. Да, жили ATO, —

сказал он нараспев, — как B THO 1) -
лице... на улице ни человека нантего,
OJHH немцы. А nam веё по закх там.

И ни права у тебя никакого, ни толоса....
стал вроде холопа на бареком дворе. Что.
хозяин захочет, то © 10б0ю и сделает...
Ах. — сказал кузнец ешё со смешком, —
как немцы отеюда уходить торопились...
всё-таки привелось мне на это ILOCMOT-
perp. И машины из конца в конец HO-
CATCH, и немцы тычутея из дома в ДОМ,
и глаза у них какие-то белые, точно’
дурмана наелись... а раныше гусаками
хотили — только шапку ломай.

По это было ешё не всё, что тоскую-
щей душе нужно было рассказать о пят-
надцати месяцах крепостной жизни и bec,

правия, и унижения, и женитина < печи.
зеё напоминала, о чём ещё рассказать, п
кузнец радостно спохватывалея, вепомис
ная. Но подробнее веето хотел рассказать
он 0б утре, когда увидел первых красно-
армейцев в Лебяжьем и понял, что стрази-.
ВЫЙ немецкий сон кончился, и тецерь,
снова начнётея другая жизнь...

Утром на улице увидел я кузнеца, ши-
роко перекидывавшего на костыле своб,
длинное теле. Он ибл к кузнице, разма-
птисто вышагивая на уцелевшей ноге, как
может шагать человек в полном равнове-
сии душевных сил. Весна стояла над de-
бяжьим, MU det na CeliMe уже посинел и
надулея, и скоро широким  половодьем,
должны были разлиться реки и зацвести.
уцелевигие деревья в обезображенном нем-
цами, некогда великоленном парке Льгава..

(Со стока крыши стучала капель. Душа!
человека выпрямлялаеь и тянулась к
жизни, елинственно родной и любимой,

сменившей гибельный немецкий сон.
Вл. ЛИДИН.

ких зверствах. Напги глаза видели неве-
роятные по своей жестокости зрелища
немецких Bappapers, Hp такого дикого
зверства — высасывания крови Y Ma-
  еньких детей — мир еше не знал.
Boen Красной Армии! Ты видить, что.
‘делается вурлалаками на нашей земле.
Буль we безжалостен и мести, непрерыв-
но, ежедневно! Уничтожай  немцев-вам-
пиров < кровавыми тубами и желез-
ными когтями, терзающих твоих  близ-
ких. убивающих детей,  сосущих HX
кровь! Мети во имя двадцати пяти не-!
винных ребят из Рудня-Озерянекой, мести.
за бесчисленных детей, погибщих oT)
руки фашистских палачей-вурлалаков!
Смерть Упырям! Боец Красной Армии!
Пусть твоя месть будет беспощадной!

Николай ТИХОНОВ.

/

ЛЕНИНГРАД.
ПАНА

По Советскому
_ Союзу

* В помощь населению ‘освобождённых
районов колхозники Ошской области (Кир-
гизия) собрали 3 миллиона рублей и вы-!
делили около 1.000 овец, коров и свиней.
Сверх плана будут засеяны 2.600 гектаров
земли, урожай с которых также предна-
значается для жителей освобождённых
районов. Я f

*ж Курсы председатейей сельских Сове-
тов начали работать в районах Читинской
области. На этих 15-дневных курсах обу-
чается около 700 человек. Они прослу-
шают цикл лекций и докладов о текушем
моменте и задачах сельсоветов во вторую
военную весну.

* Monte общественного питания созда-
ются в колхозах Узбекистана на период
весенне-летних полевых работ. Готовятся
посуда и самовары ‘для полевых станов.
В фонды общественного питания вносят
продукты ин деньги не только колхозы, но’
и отдельные колхозники.

»% Художественный фильм «Джамбул»
снимает Центральная об’единённая кино-
студия в Алма-Ата. Фильм охватит век
жизни славного певца степей Казахстана.

ведений казахского кинс. Снимается фильм
на русском и казахском языках. ;

* Выработка новой летней ткани Hat-
нётся в апреле на фабрике «Красная кру-
тильщица» (Москва). Эта новая ткань на
90 процентов будет состоять из бумажной
пряжи и на 10 процентов — из шёлка:

*ж Для очистки воды работники водопро-
`вода в городе Молотове решили использо-
вать вместо коагулянта из нефелиновых
глин пиритовые огарки, являющиеся от

город

лец» с группой в составе 50 человек со-

районе.

` $ =
гена, Тронхейма и Кристнансанда.

Кровавая расправа
гитлеровцев

с литовскими крестьянами

Тысячи крестьян и студентов уходят
в. партизанские отряды

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент агентства Юнай-
тед пресс сообщает, что гитлеровцы
серьёзно встревожены ростом партизанско-
го движения в оккупированной ими Литве.
Активное
нимают литовские крестьяне, а также сту-
денты. Партизанское движение заметно
усилилось после кровавой расправы нал
литовскими крестьянами в Вильнюсе, Гит-
леровский руководитель Вильнюсского ок-
руга Вульф созвал недавно старшин ли-
товских деревенских общин, не выполнив-
ших распоряжений немеиких властей о по-
ставках сельскохозяйственных продуктов.
200 старшин были, согнаны в городской

сад. Вильнюса, где каждый пятый из них.

был расстрелян.
проникла во все деревни. Как сообщает
корреспондент, тысячи крестьян ушли в
леса и присоединились к партизанским от-
рядам. Их примеру последовали сотни сту-
дентов и много профессоров Вильнюсского
и Каунасского университетов.

Рост антивоенных настроений
в Итапии

СТАМБУЛ, 2 апреля. (ТАСС). Итальян-
ская печать вынуждена признать, что в
последнее время в Италии значительно
усилились  антивоенные настроения, при

чём подобные настроения проникают даже

в фашистскую партию. Газета «Коррьере
делла сера» опубликовала недавно ряд
сообщений об исключении из фашистской

партии многих лиц за «пропаганду пора-
указывает, ,

женческих взглядов». Газета
что ещё большее число фашистов было
исключено за то, что «они должным обра-
зом He реагировали на распространение
пораженческих настроений». По сообще-

нию «Пополо д’Италиа», главарь фашист-

ской организации в Венеции исключил из
фашистской партии владельца ресторана в
Венеции, в котором собирались «поражен-

чески настроенные лица».

Та же газета опубликовала недавно со-
общение о том, что в Бриндизи была аре-
стована группа итальянцев,
ных на работы по ликвидации последствий

воздушных налётов. «Эти лица, — пишет
газета, — демонстративно покинули pa-
  боту». :

Гитлер требует у «правительства»
Виши ещё 150 тысяч рабочих

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Цюриха, что, как
здесь стало известно, гитлеровский «гене-

ральный уполномоченный по вербовке. ра-,

бочей силы» Заукель потребовал от «пра-
вительства» Виши ещё 150.000 француз-
ских рабочих, из которых 50.000 будут от-
правлены на остров Сицилию, а остальные
100 тысяч будут использованы на строи-
тельстве немёнких оборонительных соору-
жений Ha средиземноморском побережье
Франции. Французские трудящиеся всеми
силами сопротивляются отправке на немец-
кую каторгу. Происходит массовое бег-
ство французов в Швейцарию. Чтобы по-
мешать этому, немцы   апреля установи-
ли вдоль всей франко-швейцарской грани-
цы запретную зону глубиной в 3 ки-
лометра.

Волнения в Орхусе

участие в этом движении при-

Весть об этой расправе!

мобилизован- \

жж===‚,‚„—„—‚э„—„ъъ„ т —

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзных войск в Северной
Африке сообщается, что 1 апреля опера-
ции на тунисском фронте в общем носили
  менее интенсивный характер. На северном
участке войска союзников продолжали

‚ Седженане.

В ночь на 1 апреля бомбардировщики

реля днём крупные силы средних и лёг-
ких бомбардировщиков атаковали аэродром
у Сфакса. Кроме того, лёгкие бомбарди-
 ровшики атаковали две вражеских поса-
лочных площадки, где возникли пожары.
Плохие атмосферные условия ограничива-/
ли воздушные операции на северном уча-
стке фронта. Истребители союзников пат-
рулировали над районами Фондука и Эль-
Геттара и совершали налёты на вражеские.
машины. Во всех операциях было уничто-
противника. Союзники.
‘потеряли четыре машины.

‘жено 9 самолётов

Выступление И

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт оттавский корреспондент агентства
Рейтер, выступивший на совместном засе-
дании канадского сената и палаты пред-
ставителей английский министр иностран-
ных дел Иден заявил, что полное разору-
жение Германии, Италии и Японии являет-
ся необходимым условием. для прочного

мира после войны. «Я, — продолжал
 Иден, — не питаю доверия к обешаниям
государственных деятелей этих стран, а

также к сладкоречивым заверениям их за-
  ЩИТНИКОВ. В отношении их всех человече-

ВАШИНГТОН, 2 апреля. (ТАСС). Пра-
вительственная морская комиссия в Годо-
вом отчете указывает, что за 1942 г. в
США были построены торговые суда об-
шим тоннажем в 8.090 тыс. тонн, не счи-
 тая 800 мелких судов, построенных для
американских вооружённых сил. Всего бы-
ло построено 746 торговых судов, из них,
542 судна тина «Либерти». В отчете ука-
зывается, что для судов типа «Либерти»
принята упрощённая конструкция, позво-
ляющая нироко применять методы массо-
вого производства и современные методы

сварки. 65 проц. всех судов было построе-
‘но на верфях, применяющих такие  ме-
тоды.

В начале осуществления плана строи-
тельства торговых судов для постройки
судна в среднем требовалось 235 дней. В

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пере-
  даёт агентство Рейтер, выступивший в па-
лате лордов парламентский заместитель
  морского министра. лорд Брантисфилд за-
явил, что с начала войны и до конца фев-
 раля 1943 года общий тоннаж потоплен-
  ных, захваченных или ‹ повреждённых’ гер-
`манских торговых судов составляет 3.365
  тыс. регистровых брутто-тонн, а общий тон-
 наж потопленных, захваченных или повре-
 ждённых итальянских. торговых
ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский король
направил министру авиации Синклеру по
 случаю 25-летней годовщины королевских
  военно-воздушных сил послание, в кото-
 ром говорится: «Не так давио, имея дело
le значительно превосходящими силами
авиации противника, королевские военно-
‘воздушные силы отбили мощные армады,
брошенные в наступление против Британ-

продвигаться Ha север и на восток от

союзников атаковали доки Бизерты. 1 ап-   долины

Строительство торговых судов в США

Потери судоходства держав оси

судов —  то-тонн.

КН юбилею английской авиации

СУББОТА, 3 АПРЕЛЯ 1943 г. № 78 (8071)

Военные действия в Тунисе

-Kak передаёт агентство Рейтер, радио

Алжира сегодня сообщило, что 8-я армия
ии с войсками

находится в соприкосновен

Роммеля в 40 километрах к северу от
  Габеса. и

В коммюнике штаба Французских сил

=

‘говорится, что «верблюжий корпус» занял
пункт Кебили, расположенный к югу от
  Потт-Джерида. На центральном участке
французские патрули продвинулись в глубь
Вади-Кебир. В районе долины
Уссельтиа передовые французские части
продвинулись на несколько километров К
Пишону.

даёт женевский корреспондент агентства
Рейтер, во многих итальянских портах
реквизированы рыбачьи лодки, буксирные
пароходы и другие небольшие суда. Все
эти суда собраны в караваны, которые бу-
дут направлены на остров Сицилию. По
полученным в Женеве сообщениям, эти
суда будут использованы для эвакуации
германо-итальянских войск из’ Туниса.

дена в Оттаве

во может обеспечить для себя безопас-
о одним путём, а именно: до-
дать

ст
ность тольк
биться их полного разоружения и CO3
такие ‘условия, при ‘которых они никогда
болыше не смогут попытаться вновь поме-
ряться силами. Только’ после этого перед
миром могут открыться широкие возмож-
ности» Далее Иден добавил, что для
Об’единённых наций более. полезным AB-
няется постепенное создание взаимопони-
мания и средств сотрудничества, чем раз-
работка сразу всей сложной структуры
будущего.

конце 1942 г. суда уже строились в тече-
ние 55 дней.
В отчёте
важной проблемой является соответствую:
щая вооружённая защита торговых судов.
Ещё ранее морская комиссия сообщала,
что программа строительства в 1943 г.
2.500 судов общим водоизмещением около
19 млн. тонн может быть увеличена до 20
млн. тонн, если будут в наличии материа-
лы.
Комиссия ‹ сообщает, что она открыла
специальные школы морской службы, ко-
торые в настоящее время находятся в ве
дении управления судоходства военного
времени. В этих школах обучается свыше
15 тысяч человек. Кроме Toro, созданы
специальные школы для подготовки 2 THI-
сяч морских радистов.

далее говорится, что наиболее

4.097 тыс. регистровых брутто-тонн. Лорд
Брантисфилд указал, что к’ этим потерям
необходимо добавить суда общим тоннажем
в 626 тыс. регистровых брутто-тонн, при-
надлежавшие вассалам держав оси,

Что касается японских потерь, сказал
Брантисфилд, то, как заявил 17 марта аме-
риканский морской министр Нокс, япон-
ский торговый флот потерял суда общим
тоннажем в 1.857 тыс. регистровых брут-

но было явиться подготовкой к вторжению
ни нашему уничтожению. В настоящее вре-
мя мошные и хорошо вооруженные, эскад-
рильи королевских военно * воздушных сил
повсеместно переходят ‘в наступление». Под-
черкнув далее взаимодействие авиации с
морским флотом и сухопутными силами, ко-
роль в своём послании пишет, что англий-
ские военно - воздушные силы «достигли

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. ЗАЕМ
ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ.

(выпуск четвёртого года)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
пятого ТИРАЖА ВЫЙГРЬИПЕЙ

состоялся 25 марта 19843 года в тор,

Тираж
Москве.
  м тираже,
зыграно 540.000

‘во всех 70 разрядах займа, ра.
вылгрьшей о на сумму
131.222.000 рублей, B 190м числе: 70 выигры.
  пей по 3.000 рублей, 350 выигрышей по
11.000 рублей, 3.500 выигрышей по, 500 рублей,
  70.000 вывгрьытей но 20. рублей и 166.05
выигрьивей по 150 рублей.

В таблище ‘указаны выигрьшии на сторуб.
левые облигации.

В сумму выигрыша вклюлена нарицатель.
ная стоимость выигразшей облигации,

Сберегательные ‹ кассы начинают оплату
выигрышей но этой таблице после получе-
 ния следующего номера газетьт,

пятом тираже выигрышей ЗАЙМА TPE.
{гыпуск четвёртого года)
 выитрьшаи вынали на следующие номера
‚серий и облигаций во’ всех 19 разрядах
беспроигрьниногс выпуска займа:

a TN ES

в
 ТЬЕЙй ПЯТИЛЕТКИ

неоспоримого превосходства над нашими

СТОКГОЛЬМ, 2 апреля. (ТАСС). Копен-\ских островов, наступление, которсе долж- врагами».

гагенский корреспондент шведской газеты
«Стокгольме тиднингеи» пишет, что в дат-
ском городе Орхусе имели место крунные
волнения, вызванные бесчинствами герман-
ских Войск. Недавно проходившие через
немецкие воинские частн опустоши-
ли все магазины и склады’ города.
причиной волнений являлись бесчинства
солдат созданного гитлеровцами из всяко-

го сброда так называемого датского <доб-

ровольческого корпуса». Один из этих
«добровольцев» устроил стрельбу в одном
из общественных мест, при чём ранил ие-
сколько датчан. Другой «доброволец» за-
шёл в ресторан и демонстративно положил
перед собой револьвер. Так как он отка-
зался его убрать, его удалили из рестора-
на. На слелующий день этот «доброво-

вершил нападение на ресторан и полно-

стью его разгромил:

Угрозы‘ гитлеровского сатрапа
населению Эльзаса

СТОКГОЛЬМ, 2 апреля. (ТАСС).
бладет», гитлеровский наместник в Эльза-
се Вагнер выступил недавно
с речью, в которой цинично предлагал
эльзасцам отречься от своей родины, своей
культуры, своих обычаев и об’явить себя
немцами. «Эльзасцы — это немцы, — заявил
Вагнер. — Те, кто . придерживается ИНОЙ
точки зрения, будут жестоко наказаны».
Вагнер угрожал, что он «об’явит войну»
всем тем, кто намерен нарушить гитле-
ровский «новый порядок» в Эльзасе.

Гитлеровские оккупанты
опасаются десанта
союзников в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 2 апреля. (ТАСС). Швед-
ская печать приводит ряд сообщений, сви-
детельствующих о том, что немецкие ок-

купанты В Норвегии испытывают постоян-

ный страх перед высадкой десанта союз-
ников на норвежском побережье. Шведское
телеграфное бюро передаёт, что всё нор-
вежское плоскогорье Харлангервидда об’-
явлено запретной зоной. Немцы конфиско-
вали все отели и Частные дома в этом
По приказанию немцев должны
быть вывезены городские архивы из Бер:
Швелд-

ская газета <Социал - демократен» пишет,
 что эти мероприятия свидетельствуют о
том, что немцы опасаются десанта votes:

ных войск в Западной Норвегии, особеино
вездушного десанта на плоскогорье Хар-
пангервидда, которое может быть успеше
но использовано норвежскими партизанами

О нервозности немцев свидетельствуют
их террористические меропрнятия. 0 сооб-
пению. шведской газеты
дет», за последние дни в
было
СтиН

городе Рыюкан

в организации взрывов На заводах

Другой!

ue ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Англий-

Как.

сообщает шведская газета «Свенска . даг-

в Страсбурге’

«Свенска дагбла-

арестовано по подозрению в соуза-

Hanét английских бомбардировщин
бомбардировки Эссена и острова
авиации

даёт агентство Рейтер, днём   апреля са-
‚молёты английской бомбардировочной авиа-
ции совершили налёт на железнодорожные
мастерские в Трире и важный железнодо-
 рожный узел Эранг в Западной Германии,
Самолёты войсковой и истребительной
авиации во время боевой разведки над
Францией и Бельгией атаковали железно-
дорожные об’екты: у

ское министерство авиации сообщает, что,
как теперь стало известно, во время на-
лёта английской авиации на Эссен в ночь
на 13 марта были разрушены или сильно
повреждены заводские здания предприя-
тий Круппа на территории в 196 тыс.
 квадратных ярлов. Зарегистрированы пона-
дания в 48 цехов и административных зда-
ний, в том числе в паровозостроительный
цех.

Болыной ущерб нанесен также промыш-
яленным об’ектам в других частях города.
Бомбы попали в_шахтные сооружения и
постройки в 10 угольных копях. Выведен
из строя крупный завод. серной кислоты.
`В северной части города повреждены жеё-
  лезнодорожные магистрали и запасные пу-
  ти, в результате чего нарушено. сообщение
 с Оберхаузеном. 7

Помимо  машиностроительных заводов
 Круппа в центре Эссена, сильные повре-
ждения ‘нанесены. вспомогательным заво-

Действия союзной авиации

крупными аэродромами и гаванью Кальяри

ов на Трир и Зранг <> Подробности
Сардинии <> Действия америнансной
в Европе

ЛОНДОН, °% апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что налёт 100 бомбардировщиков «Летаю-
щая крепость» на остров Сардинию, совер-
шенный 31 марта, был самым крупным из
всех налётов, когда-либо произведённых
американскими тяжёлыми бомбардировщи-
ками. «Летающие крепости» сопровожда-
лись истребителями «Лайтнинг».

Бомбардировщики появились над тремя

в середине ‘дня и сбросили на об’екты
тысячи бомб. В гавани Кальяри были от-
мечены прямые попадания в 5 торговых су-
дов, кроме того, на двух других судах
возникли пожары. Повреждения нанесены
также 19 небольшим судам. Атаке подверг-
лись промышленный район, угольные склады
в районе пристани, ремонтные мастерские
и другие об’екты ва железной дороге. На
одном из аэродромов были повреждены 44
из 115 находившихся на земле самолётов.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Штаб аме-
реканских вооружённых сил на европейском
театре военных операций сообщает, что в
марте американские тяжёлые бомбардиров-
шики сбросили на об’екты держав оси в
Евроне более 1.600 тонн взрызчатых ве-
ществ. Наиболее успенной операцией был
интенсивный налёт на верфи подводных ло-

*) На остальные 49 чомеров облигаций этой
серии выпали выигрыши по 150 рублей,

Председатель  Тиражной Комиссии — На-
чальник Унравления гострудеберкассе и
госкредита гор. Москвы,  орденоносеп
ВИХЛЯЕВ А, Д,

Заместители председателя Комиссии:

док в Фегезаке (Северо-Западная Герма-
ния). В течение марта американские бом-
бардировщики уничтожили 142 самолёта

дам Круппа, находящимся севернее.

держав оси, вероятно уничтожили 22 ма-
иины и повредили 5  самолёт.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 2 апреля. `(ТАСС). В ком-
юмюнике штаба об’единённого  командова-
ния вооружёнными силами союзников. в
юго-западной части Тихого океана указы-
  вается, что на Новой Гвинее, в секторе
  Мубо авиация союзников совершила на-
лёт на японские позиции в районе Кит-
чен Крик. В результате налёта возникло
много пожаров.
(ТАСС).

НЬЮ-ЙОРК, 2
коммюнике морского
говорится, что утром 30 марта американ-
  ская авиация совершила налёт на япон-
  ские познции на острове Кыска (Алеут-
ские острова). В тот же день американ-
  ская авиация атаковала расположения
японцев на острове Arty.

ЛОНДОН, 2 апреля.
мюнике английского командования, опуб-
ликованном  B Дели, сообщается, что
утром 31  марта английская авиация со-
вершила эффективный налёт ‘на нефтяные
‘промысла и другие об’екты японской ба-
зы в Бамо, расположенной на р. Иррава-

В

апреля.

ди, восточнее Ката (Бирма). Были отме-
чены прямые попадания в главные нефте-.

хранилища, а также в японские казармы.

министерства СПТА,

(ТАСС). В ком-

Японо-китайская война

По данным китайского командования
 в северной части провинции Хунань ки-
тайские войска продолжают контратаки
против японских позиций восточнее Хуа-
жуна, а также в секторе Шишоу. 30 мар-
та китайские войска атаковали японцев
в районе Оучжикоу и ворвались в город.
На следующий день японцы при под-
держке артиллерии и авиации вытеснили
китайские войска из города. В пред-
местьях города продолжаются бои.

На юньнань-бирманской

должаются бои. (ТАСС). а По
А
ХРОНИКА

Указом Президиума Верховного Совета

РСФСР от. 2 апреля с. г. образован Тах-
тинский район в Нижне-Амурской области
  Хабаровского края, с центром в селе Тах-
та, за счет разукрупнения Нижне-Амур-
\ ского района. i

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

УЧИ Учет
И ЕТ ETT LTT Ее тс

Контролер Народного Комиссариата Го:

сударственного Контроля РОФСР, депутат
Верховного Совета Союза ССР

ИВАНОВ И. И,

От Народного Комиссариата Финансов

Союза ОСР МИТИН В. А.

а a aa) Get ee oe Te

ФИЛИАЛ BOJIBIIOFO ТЕАТРА —ЗЛУ om
«Русалка»; 4Л\У ‘утро бал. «Тшетная предо
сторожность», веч. оп. «Иван Сусанин». На3
спект. в Т ч. веч., утрен. в 12 ч. дня,

see ake TEATP —3/IV «В степях Украиных
Tas утро «В степях Украинь», веч. «Фронт
ad. спект. в Т ч. веч., утрен. в 18 ч. дня
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (помет. Каме“
пого Т-ра) — ЗДУ «Лес»: 4ЛУ утро «Лес», вё%
«Crakan воды». Нач. епект. в 7 ч. веч., утрей
в 12 ч. дня. We

XAT COCR им. ГОРЬКОГО: BTV xbpor
att утро «Кремлёвские куранты», веч. «Бе
зумный день или жеаитьба Фигаро». Hat
спект. в Т <. веч. утрен. в 12 ч. дня,

i.

‚ФИЛИАЛ МХАТ — 3/IV
TV утро «На дне»,
Нач. спект. в Т ч. вез., утрен. p 12 4. Af

roc. MOOK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР я
Bak ОТАН ИОЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРО.
ett eet ТЕНКО (Пушкинская ул. 1, Te
  г - 2-50) — 5ЛУ «Цытаяский барон», 4/1V yt?
  «Нерикола», вел, «Виндзорские  проказницы»

тн: ates @
Hau, enext. в 7 ч веч., ухрен. в 1 ч. дни.

«ПТкола злословяя»
Bey, «Вишиёвый cal»

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Геи

на, 19) 3 ; ПИ
  «Иа ы ) ЛУ «Дворянское гнездо»; 4/1V yr
Hae ee из нашего города», веч. «Фронт»

ач. спет. в Т ч. Bed, yrpeH. B 12 4. ABE

с МОСК. ОБЛ. ТЕАТР ЮНОГО ВРИТЕЛЯ (пер
адовеких, 10)--4/1V в И чз, утра ив3?
дня -— «Кот в ee «Слуга

сапогах»;
двух господ». о

вет,

Ржева до Калинина лёд ходом химического производства. Это ис- Норск Гидро около 200 человек. Во зремя Возникли многочисленные пожары. Анг- ef
Вода в реке при:   ключает необходимость завоза нефелино- полицейских облав было убито и ранено лийская авиация совершила nee. налёт! И 4 МОСК. ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул, Горы
вых глин с Кольского полуострова. ОО” порроланая, а Ми ноВ, лё   здатель: ПРЕЗИДИУМ.   кого, 45) — 3/1V buat sua bain в
i eh Е о т 7 rere : ЕЕ: ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР  1 а УТУ ЕВ спектакля —в 12.30 ив
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плачь, 5. Телефоны отделов редакцин: Секретариата — К 5-25-17; Gang es we Ge и т м ч. Bed,
Лигературы и искусства —Ь 0-51-27; Иностранного — К 4-854; Писем —К 315; Художественного — К 536-58. Издательство — К 4-74.34 ae ро ле Сельского хозяйства — К 5-76-17;
» 4-74-54. Фатеж

—<— << — $< —

Б 329,

у

Прием об`яв:

лений в Москве — К. 5:14:38;

I =.
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5
, у y Oe

\

в Ленинграде — 36-

Пропаганды — К 1-42-56;

78.

—-

= “ я 2
=. 5 > 5
Ss Sos 8 3
2 2= 4 a
100140 1—50 150   110913 1—50 150
100182 41*) 6500] 110943 1-50 15
100241 1—50 150   110954 1—50 15
100319 1—50 150    110985 1—50 10
100420 1—50 150   111061 30*) 50
100435 1—50 150   111178 1-50 15
100462 39%) 500   111200 1-50 15
100482 1—50 150   111305 1-50 150
100571 1—50 150 111339 49*) 50
100775 09+) 500   111431 1—50 150
100793 41#) 500   111536 1—50 150
100806 1—50 150   111600 1—50 150
100823 1—50 150   111611 1—50 150
100877 1—50 200   111657 1-50 15
100988 1—50 150   111725 1—5 200
101064 1—50 150   111822 30% 500
101103 14%) 500   111836 1—50 200
101145 1—50 150   111899 07*) 50
101373 18=) 500   111933 1—50 150
101427 1—50 150] 411981 1-50 15
101501 1—50 150   112030 1—50 150
101517 1—50 150   112123 48*) 50
101536 1—50 150   112132 1—50 150
101823 1—50 150   112179 1—0 150
101849 1—50 150   112199 1—50 15
101866 1—50 150   112951 1-50 150
101908 1—50 150   112362 30*) 50
101925 40*) 1.000} 112492 1—0 15
102038 1-50 150   112495 1—50 130
102234 1-50 150   112533 1—50 150
102327  1—50 150   112556 29%) 500
102787 49*) 500   112646 1—0 М
102865 1—50 150   112879 33% 500
103112 1—50 150   112938 1-50 15
103149 1-50 150   112987 1—50 15
103154 1-50 200   113013 1-50 9
103183 1—50 150   113081 1-50 150
103497 1—50 150   113096 1—50 15
103515 1—50 150   113099 1—50 150
403634 1—50 150] 113164 1—50 15
103814 1—50 200   113243 38%) 500
103821 1-50 200   113363 31% 500
103873 1—50 150   113394 1—50 150
103881 1—50 150   113709 1—50 150
103898 1—50 150   113741 37%) 50
103966. 1—50 150  . 113832 17*) 1.000
103991 1—50 750   113881 1-50 200
104205 1-50 150   114017 1—50 150
104238 28%) 500  114023 1—50 150
104400 25+) 500   114065 1—50 150
104455 1-50 200   114119 1—50 150
104460 09+) 500   114181 13*) 1.000
104718 1-50 200   114201 1—50 180
104788 39%) 500   114208 23*) 50
104796 21*) 500   114461. 1-50 200
105342 1—50 150   114471 1—50 150
105479 1—50 150   114749 1—50 200
105623 48%) 500  114767 1—50 150
105624 45*) 500   114792 1—50 150
105773 1-50 150   114897  1—50 150
105786 1—50 150   114919 14*) 500
105828 1—50 150   114944 -1—50 150
105937 1—50 150   114979 1-50 150
105970 1—50 150   115176 1—5O 150
105971... 1—50 150   115197 1—50 150
; 106182 1—50 150   115224 1—50 150
106276 1—50 150   115419 1-50 150
106369 .1—50 200   115447 1-50 150
106386 42+) 500  115453 1—50 150
106622 09*) 500  115604 20% 500
106640 06=) 3.000   115806 1—50,
106795 1_50 150   115912 1—50 150
106799 1—50 150   115921 1—50 150
106890 50*) 500   115963 1—50 150
105918 47+) 500   116062 34*) 1.00
107005 150 150   116135 1—50 150
107021 1-50 150   116136 1—50 150
107048 33=) 500  116197 1—50 150
107077 1—50 150   116345 1—50 150
107124. 1-50 150   116434 14%) 500
107263 35+) 500   116521 1—50 150
107294 1—50 450   116745 1—50 — 200
107551 1-50 150   116758 1—50 150
107731 1-50 450   116786 150 200
107841 1—50 900   117351 1—50 150
107901 114 500   117403 1—50 150
108159 1—50 200   117510 1—50 150
108215 1-50 150  117517 1—50 150
108261 1—50 4560   117676 (12-60 150
108341 1—50 150   117623 1-50 150
108348 13=) 500   117634 1-50 150
108635 1-50 150   117726 1-—50 150
108688 1—50 150   117782 41*) 500
108913 1-50 150   117790 1—50 150
109073 28% 500   117833 1—50 150
109085 1-50 150   117910. 1-50 180
109103 1—50 150   117947 1—50 150
109187 1—50 150   118004 1—50 150
109199 1—50 150   118012 1-50 150
109279 25%) 500} 118116 1—50 150
109291 1_50 150 118123. 1-50 150
109315 1—50 150   118275 1-50 150
109354 154 500  118402 1—50 150
109834 1-50 150   118525 1—50 150
_109932 „150 150   118599 1—50 = 1680
109997 314. 590  118767 1-50 15
110032 1—50 200   118768 1-50 150
110075 114 500  118784 39%) 500
110240 49%, 500  118976 1—50 150
110333 23*) 500   119092 1—50 150
110498 1—50 200   119355 1—50 150
110548 1—50 150   119526 10*) 50
110552 1—50 150   119576 1-50 15
110585 1—50 200   119580 1-50 М
110608 1-50 150   119694 1—50 15
110684 1—50 150   119736 1% 50
110709 1—50 150   119757 1—50 — 150
110747 1—50 150   119816 1—50 200
110856 37% 1.000   119871 1-50 15
110875 27*) 5001. 119897 28%) 50