Oe

“phan i
hte }
“а При

Ph6e
TOR

Изми у

arb}, (броны, ВЦОИС и наркоматов. В рядах
ато 0 E pst
‘Hits gp, победителей в марте мы видим коллекти-

KY Maing

В, 8, которые сумели

ть Соса
я, Чем
5 и
Среди te
.
Дереве,
K of
X завь

OP.—nhy, gepbesHBtt pocr производства. В апреле.

BuCTyny
ТО Не и
сть фз

и п
HOR VR
HT, Kors
Ne, фра
о СТрад
 ЯТЬСЯ

>

‹
t

Финанс
КОГО yp.
Собрания
ей и №
програму:

ыла поз’ порвейшее

НТ ЯВ.
1939 м.

у

ine ome мккох транеторте.

ой тор
мов
ятельнух
шего Ко.
ных к

эго

По м.
пресс, : предприятия и начальники

эбережья

ания HO:

‘Bputon,
вианоса

упатель

отно.
снабжя

послед:

ГИ КОТЛа-

а стро.
Ho 8-9

(OHI
Лии

B As
партяту-
COMITO3H
ния 6}.

кестром
компа.

нцертом
ли pal
‘OMTIO3H-
y Cogn:

sae

ГИЯ.
УМ
ССР.

бал.
дама»

у

шо, *

Jesus

Камер-
pith
ee
’ «АНИ

Ham! предтриятия. Порядок должен быть ве-

4154 ZEMIU PROLETARIESL

промышленность. Мебельная фабрика ` уве-
личивает производство спичек и пускает
цех лозоплетения. Завод «Мехштами» ор-
ганизует массовое производство замков.
Мастерские ширпотреба налаживают произ-
водство чемоданов, роговых гребенок, рас-
чёсок, шпилек, пуговиц-

Намечена большая программа
семьям фронтовиков, инвалидам
венной войны и детям-сиротам.

Туляки также наметили широкие меро-
приятия по: улучшению городского хозяй-
ства, развитию местной промышленности и
торговли, улучшению работы, школ, лечеб-
ных учреждений и т. д.

помощи
Отечест-

Железнодорожники — Сталинграду

НОВОСИБИРСК, 7 апреля. (По телеф.
oT соб. корр.). Многие, железнодорожники
Томской магистрали, ‘следуя примеру знат-
вого машиниста Лунина, приобретают Ha
свои личные средства уголь в подарок
Сталинграду. Паровозники депо Новоси-
бирск, например, приобрели пять составов
угля,

Маршруты поведут в Сталинград  луЧ-

шие паровозные бригады с таким расчё-
том, чтобы доставить уголь городу-герою

к 1 мая.

На предприятиях Томской дороги гото-/

вятся для освобождённых OT
захватчиков железнодорожных
удование, инструменты и
cru. Депо Инская организовало  индиви-
дуальную подготовку квалифицированных
машинистов для освобожденных дорог,

А

узлов o60-

ПРОЛЕТАРЫ! 9С1Х КРА!М, She ANeecH
SPALesaribe Pathe UPhPLEPh, THUS Ee

KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, LIUTTYKAA YHTEENI
VESU SALIY PROLETARAI, VIENYKITES!
ES! KOIG! MAADE PROLETAARLASED, OHINEQH

COBETOB
ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ
CCCP

TOTOBHTCH & Mpal-

льнымх и другим!

сти труда в летних условиях, особезно в

темты

предприятий зависит

ит

ХАМАМ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕЛ

ЧЕТВЕРГ

АПРЕЛЯ
1943 r.

Год издания 27-Й

№ 82 (3075)

Цена 29 коп.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 7 апреля на фрон-
тах существенньех изменений не произо-
ПЛО.

*

Южнее Изюма части Н-ското соетнне-
вия отбили атаку гитлеровцев. Артилае-
рийским, миномётных и ружейно-пуле-
ибтным  отнёю истреблено ло двух рот
немецкой пехоты, полбиты танк и броне-
маазшина леротивеика.

х

На Запалном фронте артиллеристы
Н-ской части оботрелятли автоколонну про-
тевника. Раебито дб 10 немецюих авто-
мапин с боеприпасами. На другом учает-
ке наши разведывательные группы иетре-
били 70 неметвих еоллат и- офицеров:

*

В районе среднего течения Северного
Донца бойцы Н-ской части отразили атаку
противника. На поле боя осталось 80.вра-
жеских трупов. Отнём артиллерии уничто-
жен ряд немецких  лзотов вместе с их
гарнизонами. Советские лётчики в возтуш-
ных боях в течение вчерашнего лня сбиля
4 немецких ‘истребителя.

*

Запалнее Ростова на Дону разведчики
одной нашей части ночью совершили на-
  лет на позиции противника,  истребити
вескользо десятков гитлеровцев и взорвали
склад боеприпасов. Захватив вражеский
миномёт и несколько пулемётов, разведчи-
  ви вернулись в расположение своей части,

*

На Волховеком фронте, на одном учает-
ке, противник двумя группами пыталея
атаковать наши позиции. Огнём из всех
BEIOB оружия немпы были отброшены <
большими для них потерями. На другом
участке артиллеристы Н-екой чаюти пода-.
вили огонь миномётной и двух артилле-
рийских батарей противника.

*

Партизанский отряд имени Ленина, дей-
ствующий в олном из районов У краины,,
взорвал немецкий бронепоезд. Отряд вин-
  вицких партизан 29 марта ночью проник
н& узловую железнолорожюную станцию и

Доротой нали отец, родной и любимый
товариш Сталин!

Скоро исполнится год, как в ответ на
Ваше первомайекий приказ. началось Вее-
союзнюе социалистическое соревнование за
всемерную помошь фронту. Это соревнова-
ние охватило всю напгу страну, подняло и
вдохновилю ° советский наря Ha новые
трудовые подвиги во имя общего нашего
дела — разгрома  немецко-фашистеких
захватчиков и изгнания их из пределов
напей Родины.

На долю нас, швейниц, выпала почёт-
ная задача —— одеть наших доблестных
воинов в добротное и удобное обмундиро-
вание. Все свои силы, все своё умение и
мастерство мы вкладываем в это поручен-
ное нам дело.

Сегодня лучшие нвейницы красной
столицы собрались, чтобы подечитатъ, что

уничтожил немецкию охрану. Партязаны
взорвали 2 паровоза ‘и разрушити железно-
дорожные пути.

*

У неизвестного немецкого солдата, уби-
того на Кубани, найлоно неотправленное
muchO на ‘имя Гильты Бауитаринер. Ниве
публикуется перевод письма: «...Я не спал.
очти трое суток. Могу сказать тебе; что
у нае, на фронте, очень плохое настрое-
ние. Русские не дают никакой передышки.

Мы отдали Кавказ, хотя он стоил нам
бесконечно `мното жертв. Десятки тысяч
немецких солдат здесь пожертвовали

жизнью и всё без омыела. Русские верну-
лись и стали хозяевами этих чудесных
мест, которые мы уже считали своими.
Я уже говорил, когда был дома, что мы
никогда не покорим русеких. Co мною
не соглалались, мне не верили, а вещь
теперь это говорит каждый солдат...»

*

Hime публикуется акт о зВеротвах не-
мецко-фаптиелеких мерзавцев в деревне
Бараново Смоленской области: «В первые
же дни оккупации немецкие бандиты
отрабили всех жителей деревни. Перед
отступлением гитлеровцы забрати подчи-
отую последние остатки продовольствия,
вещи и всё, что случайно уцелело ог пре-
дыдущих грабежей. Под угрозой смертной
казни немцы насильно угнали на каторгу
в Германию 40 человек. За отказ. ехать
в фапистское рабство. немецкие палачи
расстреляли Евлокию Кожинову, Григория
Вожеварова, Петра Кузнецова, Ивана Кул-
рявцева, Александра Гаврикова и других.
Изверги убили 17-летнюю девушку Тю-
бовь Трофимеву за сопротивление немец-
кому офицеру, который пыталея её изна-
силовать. Заступившуюся за свою дочь
Фёклу Трофимову гитлеровты убили вместе
с дочерью. За время хозяйничанья немцев
число жителей нашей деревни сократилось
наполовину. (т имени и по поручению
гражиан  леревни’ Бараново мы требуем
eypono au беспошадно наказать немецких
бантитов и разбойников за все их подлые
и гнуеные злодеяния». Акт полписали жи-

автомашин с войсками и грузами, взор-
подавлен огонь!

J

- Социалистическое соревнование в марте
принесло новые успехи нашей индустрии.
`В предмайском соревновании не должно быть
ни одною отстающето предприятия! Добъемся
в апреле еще более высоких темпов производ-
‘ства, всемерно усилим помошь. фронту!

От Советского Информбюро-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 АПРЕЛЯ

В течение 7 апреля на фронтах су-
щественных изменений не произошло.
*
6 апреля частями нашей авиации на
разляяных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 30 немецких

ван склад боепринаюов,
10 артиллерийских и
тарей противника.

миномётных  ба-

В районе Изюма наши части укрепля-
ли свои позиции. За последние дни про-
тивник в бесплодных атаках на этом
участке фронта понёе большие потери и.
В ние дня активности не проявлял.
Артийлериеты и миномётчики Н-ской ча-
сти уничтожили 3 вражеских — дзота,
8 автомашин с грузами, подавили отонь
миномётной батареи и рассеяли скопле-
ние немецкой пехоты.

*

На Западном фронте Halt войска ук-
репляли занимаемые рубежи. Отнём ap-
тиллерии, миномётов и пулемётов  уни-
чтоженю до 200 немецких солдат и
офицеров и разбито 4 орудия против-
ника. На одном участке рота немецких
автоматчиков пыталась разведать систе-
му нашей обороны. После короткого боя
гитлеровцы были отброшены на исход-
ные позиции. На поле боя осталоеь не-
сколько десятков вражеских трупов.

Ye

Южнее гор. Белый бойцы Н-ской части
выбили противника из двух населённых
пунктов. Захвачены пленные и тро-
феи. На другом участке немцы пытались
атаковать налти позиции, но были рассея-
ны ружейно-пулеиблным опнём. Артилле-
ристы части, где команлиром тов. Чиннов,
произвели отневой налёт Ha расположе-
ние ‘немцев. Разрушено несколько дзотов
и уничтожена миномётная батарея про-
тивника.

*

В районе Белгорода  замаскированные
в складках местности орулия противника
обстреливали чаши боевые порятки.
 Млатитий сержант Белых, красноармейцы
Горелов, Вловин, Кафетин, Тропин, Co-
лощенко и Земляниченко, захватив с

вражеских батарей. Разветчики
JOM, Te находились немепкие
риеты, убили часового, затем
в помепение и истребили 20 гиттерев-
цев. Вызванные по телефону советезие
ташки уничтожили 9 орудий противнека.

*

Успешная деятельность
отрядов Ленинтралежой области вызвала
беспокойство среди  немецко-фаистеких
захватчиков. Командующий войсками 19
охране тыла северо-восточной груптифров-
ки номецких войск генерал-майор ПШтей-
ман снарялил против партезан коупную
карательную  экопедицию. 20 марта ‘нв-
мецкие войска начали широкие отеращии

алтилле-
ворвались

партизанских

против ленингралевих партизан. — Совеа-
 ские патриоты, уклоняясь от лоббвых

удатов численно превосхотящих сил про-
тивника, совершали непрерывные налёты
на тылы и фланти гитлеровнев. За  ше-
сколько дней боёв, по неполным неныйе,
партизаны истребили более 1.000 немец-
ких соллат и офицеров, сожгли и  пол-
биля 8 вражеских танков. Зазвачены
трофеи, в числе которых много пулемё-
тов, винтовок’ и боеприпасов.

*

Немецко-фаптистские мерзавпы учинили
чудовишное злодеяние над жителями ле-
ревни Палкино, Смоленской области. Гит-
леровцы сотнали 30 человек женшщин и
детей в три дома и живьём сожгли их.
Сторели Александра Фомина и сё четыре
дочери, в возрасте от 4 до 9 лет, Анаета-
 сия Васильева и её две дочери. Екатерина
Гытина с трудным ребёнком и другие.
Немецкие бандиты сожтли в детевие жи-
лые дома и хозяйственные постройки кол-

хозников.
*

В Парижском районе (Франция) скры-
вается много немецких солдат, дезерти-
ровавитих из армии, Kak только они
узнали, что их части перебрасываются на
советеко-немецкий Фронт. Специальные
отряты эсэсовцев и жантармов день и ночь
охотятся за дезертирами. В конце марта
в Париже и ето окрестностях задержано
около 300 лезертиров. Ilo приказу гене-
рала фон Рундиттедта расстреляно 90 не-

тели 1еравни Бараново — А. Пронникова,
Л. Островский и Я. Трофлмов.

товарищу

Работать по-фронтовому вошло У нас в
привычку. Работницы так ‘и говорят: «У
нае нет теперь тыла, что бы ты ни дела-
ла, строчишь ли на машине, или прили-
ваешь рукой пуговицы, — всё равно что
воюешь. Пуговка — та же пуля, гимна-
стёрка — 10 же вооружение».

Й всякий раз, когда на наши прелприя-
тия постунали новые заказы для фронта,
швейницы вставали на Фронтовые вахты,
названные Вашим именем. Стойко преодо-
левая трудности военного времени, они
быстро осваивали новые операции, тружи-
лись, не жалея сил, и с каждым днём
увеличивали поток обмундирования и сна-
ряжения на фронт. Самым почётным, са-
мым дорогим званием стало у нас теперь
звание «фронтовая бригада», «фронтовой
цех». Эти звания присвамвались лучшим
людям, твзрлейцам трулового фронта. Ко-

уже сделано нами за время участия во
Всесоюзном социалистическом  соревнова-
нии, как мы боролись и выполняли свои
обязалельства перед Родиной и фронтом.
-C чувством радости сообщаем Bam,
товарищ Сталин, что московские швейни-
ви своё слово сдержали. Мы пошили сверх
плана 3.000 гимнастёрок; 111.000 шарю-
вар, 15.000  телогреек, 24.000 manox-
ушанок. За 1942 год швейники дали про-
дукции сверх ‘установленного плана на
улн. рублей. .
Сделали больше, чем намечали, потому,
что наши работницы, инженеры и техни-
ки изыескивали новые резервы и ‘ставили
их на службу обороне страны.
В цехах и бригадах рождалась замеча-
тельная инициатива лучигих наших людей
по использованию каждой минуты рабочего
времени. Лучшие мастера ордена. Трудово-
то Красного Знамени фабрики «Красная
швея» тт. Болихова, Шульга и другие вве-
ли в практику работы ежедневные  co-
циалистические обязательства,  распреде-
ляя их по часам, и точно следят
за почасовым выпуском готовой продук-
пии. Это внесло ритмичность и организо-
ванность во всю работу бритал. Люди на
деле осознали, что при выполнении зака-
зов для фронта дорога буквально каждая
секунда, иони действительно лорожили ею.
Так же настойчиво боролись мы и за
зкономию каждого сантиметра ткани. Из
этих сэкономленных сантиметров состави-
лись тысячи метров. Только за 1942 год
по одной фабрике «Красная швея» было
сзкономлено 183.000 метров ткани, а тю
швейной промышленности Наркомлегиро-
ма г. Москвы — 750.000 метров, из этой
ткалти дополнительно полгито более 150.000
гимнастёрюк и. других изделий.

+

личеслво таких бригад и цехов растёт с
каждым месяцем, их теперь насчитывает-

ся’ больше 50. ] к i
В борьбе за первенство многие пред-
приязия швейной промышленности.

г. Москвы выходили ‹ победителями BO
Всесоюзном социалистическом соревнова-
нии лёгкой промъшеленности  СОСР.
Дорогой Иосиф Виссарионович, какие
замечательные ‚люди выросли на наших
предприятиях. Многие из них выполняют
по две и три нормы в день. Это настоя-
шие патриоты налей Родины.
Швеи-мотористки т.т. Кондрашова, Да-
нилова, Наумова, Виноградова, Давыдова,
Кузьмина, Плотнова,  Сократова; Горля-
ченко, Козлова, Алёшкина, Смирнова,
Тюрикова, Отуденова и многие другие рз-
ботают каждая за троих. А имена таких

знатных мастеров, как тт.  Болихова,
Шульга, Кафанина, Гаврилина, Гурина,
Бычкова, — известны всей Москве. `

В швейной промышленности до войны
работы многих профессий выполнялись
только мужчинами. Сейчас наши работни-
цы с успехом заменяют ушедших на
фронт. механиков,  монтёров, — закрой-
шиков. Молодая девушка Мучкина смело
взяла в свои руки закройную машину,
выполняет план больше чем на 300 про-

центов, обучила в то же время четырёх
работниц.
Механики тл. Сергеева, Колосова и

многие другие обслуживают болышое ко.
личество швейных машин и являются х9-
рошими мастерами по их ремонту.

Стахановки-швейницы тажие, как
тт. Филинпова, Сухарева, Булкина, Гри-
горьева и многие другие, широко переда:
ют свои методы труда новым, только-что
пришедшим на производство  работнипам.

АННИНО

Северные речники успешно готовятся к навигации

АРХАНГЕЛЬСК, 7 апреля. `(По телеф.
  от соб. корр.). Коллектив северных реч-
ников в эту зиму весь свой флот подго:
товил к пр

затоны и мастерские пароходства’ выпу-

запасные ча- стили из ремонта несколько сот паровых

}

и непаровых судов. Уже почти все паро-
холы и баржи полностью готовы к нави-
гации.

Готовятся новые  квалифицированные

кадры. В затоне Тулубьево без отрыва от   соб. корр.). «Больше тканей в особый фонд! возрастать. Увеличенный суточный

производства работники комбината подго-

едстоящей навигации значитель- товили много молодых маслёншиков, ко:
немецких! но лучше, чем в прошлом году. Заводы,   торые с открытием навигации пойдут ра-

ботать на пароходы. Курсы при учебном
комбинате Котласского порта в ближай-
шие дни выпустят механизаторов, шкипе-
ров, помощников капитана, прнемо-сдат-
чиков, инспекторов. i

немцев и обнаружили местораеположение

НН

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему, Маршалу

собой телефон. незаметно проникли в тыл

Сталину

В стахановеких школах обучено болыне
5.000 человек. Растут новые кадры мо-
лодых работниц, честных и преданных
патриоток Родины, готовых отдать все <вои
силы на помощь фронту.

Если бы Вы, дорогой наш товарищ
Оталин,  посмотоели; как любовно наши
работницы выполняют свои операции,
зная, что каждая пошитая ими птинель,
гимнастёрка, штатка, телогрейка пойдёт на
фронт нашим дорогим воинам, бойцам и
комантирам Красной Армии. Сколько за-
боты и внимания вкладывают они в свою
работу. т

Ведь это мы, швейницы, пошитыми
нами тёплым и мягким бельём, валными
брюками, телогрейками, шанками-уманка-
ми в зимний холод и стужу  согревали
наших бойцов. Надевая mx, советские
воины на себе ощущали заботливые руки
и теплоту своих матерей, сестёр и подруг.
Это прибавляло им ещё больше бодрости
и силы в ожесточённых схватках с вра-
TOM.
В своих писымах на фабрики бойцы и
командиры не раз блалодарили нас за
внимание и заботу 0 них. 0е тажое
письмо с фронта вливает в сердца назтих
работниц новую энергию. Хочется рабо-
тать 6щё лучше, ещё производительнее.
А когда к нам на фабрики приходят доб-
лестные бойцы, работницы пристально
всматриваются, как они одеты, не сшита
ли вот эта гимнастёрка, так хорошо си-
дящая на бойце или командире, здесь же,
на фабрике? В тёплых, серлечных бесе-
дах с бойцами наши работницы расепра-
итивают — удобно ли слита та или иная
вещь, не нужно ли в ней`что изменить
или улучшить?

Работая у мотора, на швейной маши-
не, мы не забываем Ваших указаний о
помощи фронту. На швейных фабриках
города Москвы без отрыва от производства
сотни закончили курсы меди-
цинских сестёр. Многие из них доброволь-
но ушли на фронт и там прославили себя
боевыми подвигами. Молодая швея-мото-
ристка т. Зинина, находясь на передовых
позициях под Сталинградом, вынесла ©
поля боя больше ста раненых бойцов.

Мы также сообщаем Вам, что швейни-
ки московских фабрик Наркомата лёгкой
промышленноети собрали из Своих ебе-
режений и внесли на строительство авиа-

мецких солдат. дезертировавших из свопх
частей.

т
=

Советского Союза

предотоит ещё суровая борьба против
сильного и коварного врата, борьба. тре-
бующая напряжения всех сил и мобили-
зации всех наших возможностей.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что
швейниюи не пожалеют сил и самой жиз-
ни для завоевания окончательной победы
над ненавистным врагом.

Сейчас во всех цехах и бригадах пред-
приятий швейной промышленности пгироко
развернулось предмайское  социалистиче-
ское соревнование. Мы встретим всенафол-
ный праздник 1 Мая новыми произволет-
венными успехами, чтобы фронт получил
Bcé TO, что ему потребуется.

На напгих фабриках создан особый
фонд Главного Командования Красной Ат-
мии, и с каждьм днём этот фонд всё
увеличивается и возрастает. Стахановскям
трудом мы вкладываем в него всё новые
и новые партии  пошитого нами обмунди-
рования. Лучшие наши бригады и цеха
открыли лицевые счета в фонл Сталия-
ской победы.

В цехах идёт напряжённая борьба за
большее количество продукции в фонд Глав-
ного Командования. Только и слышен crys
маппин, и там и тут быстрые и ловкие
руки работниц без устали строчат бельё,
шьют обмундирование, любовно обстрачи-
вают канты погонов. И всеми ими руководит
одна мысль, одно стремление — лавать
всё больше и больше продукции для на-
ших братьев, мужей и отцов, героически
отстаивающих на полях сражений честь,
свободу и независимость нашей любимой
Родины.

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, что
на основе предмайского социалистического
соревнования мы дадим в апреле месяпе
сверх плана шинелей — 7.000, летнего
обмундирования — 15.000, головных уб-
ров-16.000, тёплого обмундирования —
3.000 комплектов, знаков различия ——
215.000. 4

Доротой и любимый наш вождь и пол-
коволец, мы хоропю понимаем, что ны-
нешний решающий момент Отечественной
войны ‘Требует от нас ещё болынего: на-
пряжения всех сил и возможностей. Швей-
ники не пожалеют ничего для окончатель-
ного разгрома немепко-фапеистеких орт и
очищения советокой земли от этих ога-
HBIX HCOB.

эокаприльи «Москва» 1.782.000 рублей.

Дорогой товариш Сталин, Вы  повсей-
невно учите нас не увлекаться победами,
не кичитья успехами, помнить, что

Принято иа совещании работников
3 апреля 1943 -года.
ИННА

: В апреле выпуск
ИВАНОВО, 7 апреля.! (По’ телеф. от

Главного Командования Красной Армии!>—
под таким лозунгом развернулось пред-
майское социалистическое соревнование
среди текстильщиков области. Подведены
первые итоги. В марте хлопчатобумажная
промышленность области перевыполнила
план и дала дополнительно сотни тонн
пряжи и тысячи метров суровой ткани.

От всей души, от всего cepima Bee MH
желаем Вам, дорогой Иосиф Buecapnono-
вич, доброго здоровья и долгих лет жиз-
ни на радость и счастье нашего народа.

швейной промышленности гор. Москвы.

ткак2й растет

В. апреле выпуск продукции продолжает
план
перевыполняют десятки прядильных и
ткацких фабрик. В числе передовых пред-
приятий: родниковский меланжевый KOM-
бинат «Большевик»,  Шуйско-Тезинская
фабрика, Ивановская мануфактура, Крас-
новолжский комбинат, вичугская фабрика
«Красный Профинтерн», фабрика имени
Молотова и другие.