CBR .

EB.
4,

ДИ
ый Ш

а -}

eam «
Гаркок

вевну.
ee
= th
HOBRY :

OBI
pi,
jt
BON,
eB
ели,
веви

- Ми”

НИНОЙ
i bray

нев -
cebu,
— би

ВН

—

ЧЕТВЕРГ, 8 АПРЕЛЯ 1943 г. № 82  (8075)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР —
НИ ООВ ПЕНА. ВУДИ

Виселица
в Старой Руссе

Взгляните на этот снимок, товарищи! Он
сделан рукой профессионального вешателя
в тот момент, когда его друзья, такие
же палачи, закончили расправу над двумя
безвестными советскими гражданами.

Этот снимок найден в бумажнике немец-
кого снайпера, ефрейтора ‘5-й ‘роты 30-№о
мотополка Альфреда Фаульхабера, захва-
ченного на-днях в плен на одном из участ-
ков фронта южнёе озёра ‘Ильмень.

На допросе Фаульхабера спросили, от-
куда у него снимок. Немец заявил, что он
«подарен ему дядей», затем заменил эту

версию другой, но в конце-концов не смог

жёлый

уйти от истины и рассказал подлинную
историю снимка. :

Был четверг, 15 октября 1942 года.
Альфред Фаульхабер, немец из Судетской
области, работавший в ремонтных мастер-
ских дивизии, проходил по Вокзальной
улице в Старой Руссе. Здесь он увидел,
что группа солдат 30-го мотополка, — все
его друзья, — сооружает у стены paspy-
щенного дома виселицу.

— Фамилии солдат помните?

— Руководил унтер-офицер Лееман, ра-
ботали ефрейтор Гетлихер, солдат Вихе,
ефрейтор Мюллер, ефрейтор Иошке.

Сооружение виселицы близилось к кон-
цу, и Фаульхабер решил подождать. Он
хотел насладиться зрелишем казни.

Около десятка’ местных жителей, рас-
сказал Фаульхабер, собралось вокруг ви-
селицы. Послышались возгласы  возму-
щения. Жителей разогнали прикладами.
Из соседнего дома вывели двух советских
траждан со связанными руками.

Казнь свершилась. И в этот самый мо-
мент Альфред Фаульхабер достал свой
фотоаппарат и зафиксировал на плёнке са-
дистские улыбки гитлеровских вешателей.

Алфред Фаульхабер признал, что «рус-
ские держали себя мужественно, до по-
‘следней минуты своей жизни ругали нем-
цев и не только не просили пощады, но
ещё угрожали...» т

Мы не знаем фамилий советских патрио-
тов, граждан Старой Руссы, казненных
‘немцами на Вокзальной улице 15 октября

1942 года. Но зато мы. знаем вешателей.

на снимке, ‹ солдаты 5-й роты
30-го мотополка. Это они под руковод-
ством  унтер-офицера JleemaHa  соверши-
ли расправу над советскими людьми.

Их преступление не будет забыто. Они
здесь, под Старой Руссой. Наступит и для
них час возмездия. Наступит час, когда
вся священная советская земля
освобождена`от немецких разбойников. На-
ступит час, когда ни одного вооружён-
ного немца не останется на нашей терри-
тории.

Боец,
шенных
палачей.
октября

Вот они

отомсти же немцу-зверю за пове-
в Старой Руссе. Не забудь имена
Запомни этот день: пятнадцатое
1942 года.

А. РОЗЕН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

братья» — называли

будет

Бои ‚с танками противника

Южнее Изюма немцы
атак. Однако наши части стойко удержи-
вают свои рубежи, нанося противнику тя-
урон. На одном из участков` немны
бросили в атаку танки и значительные си-
лы пехоты. Противник был встречен огнём
нашей артиллерии. Наши бронебойщики
смело выдвигались вперёд и поражали ата-
кующие машины врага.

Командир бронебойщиков лейтенант Па-
вел Семёнов, стоя на подбитом немецком
танке, намечал каждому сектор обстрела.
Он отводил своим бойцам участки, через
которые не должен был пройти ни один
немецкий танк.

Расчёты семи противотанковых ружей не
спускали глаз с немецких бронированных
машин. Танки, между тем, подходили» всё
ближе и ближе. Наша артиллерия била с
исключительной. силой. Однако танков бы-
ло очень много, и они шли
Лейтенант Семёнов передал приказ приго-

товиться и стрелять, сообразуясь ec обста-
HOBKOH. ar

Около десяти’ машин уже пылало на по-
ле. Несколько танков было разбито снаря-
дами у самой дороги. Семёнов прицелил-
ся, когда один из танков был. от него в 300
метрах, и выстрелил, но промахнулся.
Танк подошёл ещё ближе. Последовал вто-
рой _выстрел.. Произвёл .. его ‘бронебойшик
Павлюченко. ..Танк остановился, из него
повалил дым. =

Бронебойщики подпускали немецкие ма-
шины на 300, 200 и даже на 150 метров
И затем поражали их меткими выстрелами.
Второй танк после Павлюченко подбил
лейтенант Семёнов. Третью машину уни-
чтожил Сергей Немиров. Это был на сче-
ту Homann восьмой подбитый немецкий
танк. \

Немцы, потерпев неудачу, повернули в
другую сторону и задумали повторить ата-
ку вне зоны деятельности бронебойщиков.

Но расчёты противотанковых ружей тоже

не прекращают

с разных сторон.

переменили свои позиции. Минут пятнад-
цать лежали они в укрытии, выжидая по-
явления немецких танков. На новом на-
правлении лейтенант Семёнов подбил еще
одну машину; сперва он разбил гусеницу,
а вторым выстрелом вывел из строя мо-
тор. Павлюченко зажег средний немецкий
танк.

Танки не останавливались. Бронебойшики
не отходили. Семёнов приказал держаться
 на ‘месте и, в крайнем случае, если где-
нибудь немецкая машина прорвется, стре-
лять ей вслед.

Действительно, три танка прорвались че-
рез окопы и могли. оказаться за передним
краем. Но противотанковая батарея, подо-
 шедшая в это время на помощь бронебой-
щикам, несколькими залпами разбила два
  вражеских танка. Третий достался броне-
 бойшику сержанту Криволапову. Он побе-
жал вслед за машиной, залёг за пнём
сгнившего дерева и точным выстрелом
подбил немца.

В отдельные минуты- расчёты  противо-
танковых ружей оказывались в каких-ни-
будь 50 метрах от машин. Но танковая
волна разбилась о стойкость`и мужество
советских бойцов. Почти третья часть вра-
жеских бронированных машин была уни-
чтожена, не выполнив задачи.

Болыне немцы в тот день не повторяли
своих атак. Слишком много они потеряли
машин, слишком много немецких танкистов
полегло перед наншм передним краем.

Вечером лейтенант Павел Семёнов отме-
тил в записной книжке количество уничто-
женных танков противника. Постепенно за-!
полнялись страницы, и лейтенант загнул
одну из них в знак того, чтоу сражение
было тяжёлым и стоило бронебойшикам
большого напряжения. i

А. АЛИНИН,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

История од

Взвод немцев отсиживался в грязной
землянке. Было это южнее Ладожского
озёра. Командовал взводом старигий фельд-
фебель Вейс. Солдаты ненавидели своего
старшего фельдфебеля. Вейс презирал
своих солдат. Пруссаки терпеть не могли
австрийцев, австрийцы втихомолку издева-
лись над  пруссаками. «Мармеладные
они пруссаков за
жадную приверженность к подслащенной
эрзац-дряни, именуемой мармеладом. Впро-
чем все они по справедливости стоили
друг друга.

Герман Пуль был приказчиком галанте-
рейного магазина в Гельзенкирхене. Бу-
мажные воротнички, дешёвые запонки, цве-
тистые подтяжки — о, в этом мирке при-
лавка Герман Пуль чувствовал себя уве-
ренно. Ещё увефеннее чувствовал он себя,
когда под Шлиссельбургом избил русского
старика-колхозника. Ведь это ему ничем
не угрожало. Но. когда Герман Пуль очу-
тился в грязном блиндаже и осмотрелся,
он почувствовая бебя неважно.

Отто Шон думал, что установление «но-
вого порядка» в Европе как-нибудь обой-
дётся без него. У него на это были свои
основания. Он работал на военном заводе.
Кроме того, он плохо слышал, кроме то-
го, он плохо видел. За ним было нелест-
ное прозвише: «одноглазый Отто». Но вот
придумал тотальную мобилизацию Гитлер,
и «одноглазого Отто» вытащили за шиво-
рот с завода и бросили в синявинские
торфяные болота. .... *

Не очень. мечтал о воинской славе и
Артур. Майшейдер, но зато русским фар-
фором он очень интересовался. Артур и
его папа держали гостиницу. В гостинице
суррогатное кофе выдавалось за аромат-
ное чёрное мокко. Фарфор и гобелены при-
дали бы респектабельность заведению.
Когда Артур оказался под Ленинградом,
обстоятельный папа поручил  сынку-вы-
яснить, где выгоднее открыть отель: в ’са-
MOM Ленинграде или в одном из его при-
городов?

Тяжёлая рука была у долговязого Вей-
са. У него была своя кровать, притащен-
ная из квартиры русского инженера. Ни-!
кто не имел права к ней подходить. У не-
го был свой столик, доставленный из той
же квартиры. Никто не имел права поль-
зоваться: этим столиком. Он не выносил,
чтобы в блиндаже громко говорили. Ему

ного взвода

казалось: сейчас в блиндаж влетит грана-
та, брошенная рукой русского разведчика,
привлечённого голосами. «Молчать, ‘дер-
жать морду на замке!» Фрицы не обижа-
лись, они привыкли.

Однажды рядовой Мориц Неккер не вы-
держал. При раздаче очередной порции
похлебки он зло заговорил, нто кто-то их
обкрадывает. Старший фельдфебель рассви-
репел. Он выставил вперед свою лошади-
ную нижнюю челюсть: «Трус! — закри-
чал он. — Смотри у nee Мориц Неккер.
Смотри, чтобы не былб тебе худо». Неккер
огрызнулся: «ЕщЕ неизвестно, кто здесь
больше трус». Все сделали вид, что ниче-
го не слышат, хотя отлично понимали, ко-
го имел в виду Мориц Неккер. Так отси-
живался взвод в землянке, пока не пришёл
для него черный день. Фрицы испытали на
себе силу русского удара, и взвод перестал

Учащиеся ремесленных
училищ— фронту

В Москву приехали делегаты учащихся
и работников ремесленных, железнодорож-
ных училищ и школ ФЗО ряда областей,
краёв? и республик для передачи Красной
Армии боевого вооружения; построенного
на средства, собранные учащимися и ра-
ботниками трудовых резервов.

В Колонном зале Дома союзов состоя-
‘лась встреча учащихся и работников ре-
месленных, железнодорожных училищ и

школ ФЗО с боевыми экипажами Гвардей-

ской танковой бригады и истребительного
авиационного полка..На вечере выступил
начальник Главного управления трудовых
резервов при СНК СССР тов. Москатов.
Он говорил о том, что созданные перед
войной по инициативе товарища Сталина
ремесленных, железнодорожные училища и
школы ФЗО подготовили для промышлен-
ности и транспорта 1.300 тысяч молодых
рабочих. Силами учащихся в процессе
производственного обучения добыто 3 мил-
лиона тонн угля, около 800 тысяч тонн
руды, более 130 тысяч тонн нефти и т. д.
Работа для фронта стала самой почётной
обязанностью советской молодёжи, юно-
шей и девушек, хпризванных государством
для производственного обучения в учили
шах и школах. х

Учашиеся ремесленного училища, где
директором тов. Менхин, в подарок Крас-
ной Армии сами собрали и оплатили за
свой счёт тяжёлый танк и 16 бронемашин.

Таких примеров немало.

На вечере выступили делегаты от ра-
ботников и учащихся ремесленных, желез-
нодорожных училищ и школ ФЗО гор.
Москвы, Московской, Горьковской, Куйбы-
шевской. Ивановской Ярославской _ обла-
стей и Татарской АССР. м

С большим под’ёмом участники торже-
ственного вечера приняли приветствие
Верховному Главнокомандующему Марша-
лу Советского Союза товарищу Сталину.

На-днях колонна танков, построенных на
средства учащихся ремесленных, железно-
дорожных училищ и школ ФЗО, передана
Отдельной Гвардейской танковой бригаде,
самолёты — Н-скому истребительному авиа-
полку.

В Исполкоме
\ х.
Московского областного Совета

Исполнительный комитет Московского
областного. Совета депутатов ‘трудящихся
утвердил план военно-физкультурной рабо-
ты, В течение весны и лета будут подго-
товлены на районных и городских семина-
рах 2.700 инструкторов-общественников по
рукопашному „бою, комплексу
труду и обороне», плаванию. В школах,
колхозах, совхозах,  машинно-тракторных
станциях и на предприятиях создаются 740
физкультурных коллективов. Исполкомам
районных и городских Советов’ предложе-
но организовать ремонт и оборудование
стадионов, площадок, водных и гребных

существовать. Тот, кто не поднял руки,
отправился к праотцам, и Вейс в первую
очередь.

<. Артиллерийский огонь такой силы!
Потом танки, с ними пехота. Ничего не
оставалось, как поднять руки» — так об’-
яснил происшедшее Иоганнес Теннесен.

‹... Когда раздалась боевая тревога, мне
поспешно всучили винтовку. Бог мой, но
я ведь не умею стрелять, я же пекарь.
Фельдфебель заорал: «Чорт возьми! (Если
TH не возьмёшь винтовки, то...» Я решил
покончить со всей этой музыкой. Забрался
в воронку и стал ожидать ваших...»

Не только “эрзац-солдаты поднали руки.
Подняли и старые ‘кадровые солдаты, про-
шедшие сквозь огонь и воду и медные
трубы. Вот он, один из них—обер-ефрейтор
Леонард Кецель. Запачканная торфяной
жижей куртка, заплатанные сапоги, рыжая
щетина, солдатская выправка и пустые,
холодные глаза. Леонард Кецель видел
многое и в песках Африки; и в фиордах
Норвегии. И это солдат разбойничьей
армии‘ тоже поди руки. «Я в войне
кое-что понимаю, можете мне поверить...»

Так подняли руки они — и приказчик
галантерейного магазина, и хозяин отеля
и заводской служащий, и кулацкий сынок.
Они мечтали когда-то о победном марше
до Урала. И вот они едут туда, на Восток,
но только в лагерь для военнопленных.

Д. СЛАВЕНТАНТОР.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

станций. При всех средних и неполных
средних школах должны быть открыты
летние площадки для лёгкой атлетики и
спортивных игр.

Исполком одобрил программу производ-
ства товаров широкого потребления и про-
довольствия из местного сырья и отходов.
Количество ремонтно-пошивочных MacTep-
ских увеличивается до 332 по местной
промышленности,  694 — промысловой коо-
перации и 155 — кооперации инвалидов.
Областное управление пищевой промышлен-
ности организует 14 новых районных пище-
комбинатов. В мае будут сданы в эксплоа-
тацию Кунцевский и Павлово-Посадский
кожевенные заводы.

Утверждён план капитального ремонта
жилых домов. Ремонт должен быть завер-
шён к 1 ноября. ы
Республиканское совещание

библиотечных работников

В Государственной библиотеке СССР
имени В. И. Ленина закончилось организо-
ванное Наркомпросом РСФСР республи-

канское совещание-семинар дирёкторов об-

ластных, краевых и республиканских биб-
лиотек. Совещание продолжалось 8 дней.

Большое внимание было уделено вопро-
су создания 4-миллионного фонда книг для
восстановления библиотек, . разрушенных
фашистами.

Весна в

‘Лысеют южные склоны холмов, в по-
лях обсыхают деревянные мосты через
«нежные речки. Идёт весна, настущает. ва-
waa беспокойная, тревожно-радостная п0-
ра деревенской жизни. По утрам ещё мо-
розит, и тонкий лёд, как стекло. хрустит
под ногами. Как стальные шлемы, блестят
на солнце  обледенелые крыши дворов.
Воздух влажен и свеж. как в. июльскую
жару после грозового ливня. в густой
тишине горласто кричат грачи, домовито
хлопочушие на голых коричневых березах.

— С хлебом нынче будем, — кивая
на грачей, говорит артельный предсе-
датель, большой. жилистый старик в ко-
DOTKOM полушубке и пудовых валенках
6 самодельными калошами. — Грачи нын-
че сытые прилетели, примета верная.

Восьмой день мы едем по колхозам и
всюду застаём кипучую, напряженную
деятельность. Места злесь богатые, кол-
зы крепкие, ‘хозяйства большие. И
колхозы к весне готовятся особенно нва-
пряжённо, ‹<оревнуясь друг < другом,
ревниво следя зя соседями. eer

Узнав, что мы привхали ‘из Серга-
Ча, Председатель колхоза первым делом
спросил:

— В Антреевке,
там?

— Ничего, готовятся.

— Кони у них, сказывают,

— Ничего кони. ‘
— Ну, ясно, — с нескрываемой .за-

конечно, были? Rak

мировые?

1 нималея чуть видимый

деревне

рых предполагается использовать на бо-

роньбе, жеребых маток, рабочих лоша-
дей, потом вывели рысака, правда, не
GUCTOKPOBHOTO, Но все-таки такого, на

которого стоило взглянуть. И под конец,
провели в отдельную конюшню, и здесь
два пожилых  колхозника вывели двух
пернеронов-производителей. ла таких, что
все ‘замерли в восхищении.

А вечер мы провели в колхозном пра-
влении, гле собрались активисты,  пре-
имущественно женщины. Мешая русскую
И Татарскую речь, они горячо говорили о
весне, о семенах, об удобрениях, 0 пла-
нах предстоящей работы. И одна из мо-
лолых звеньеводок — белозубая девушка-
татарка неожиданно бросила фразу, точ-
но опредетившую мысли всех’ осталь-
ных:

—- Сейчас нехорошо, стыдно работать
`плохо. Надо работать очень хорошо, поз
тому что наша армия сражается хорошо.
Надо -работать; как нашасармия  сражает-
ся. : Ona

Несколько дней спустя уже в другом
районе мы ехали с секретарём райкома
в колхоз имени Пушкина. Выехали мы
полвечер. Синели Hera,  подёрнутые
предрассветной дымкой, отчётливо черне-
ли лиловые перелееки на гребнях овра-
гов. На холодном безоблачном небе под-
серебристый ме-

can. Рысак кидал нам в лицо мокрые

вистью говорит старик, — Мустафа ко-
ней любит. Он. слышь, даже конюхов
круглый год особым обедом кормит... 5

В Андреевку — знаменитый татарский
Колхоз «Алга» — мы попали в воскре-
сотье. На улипах весело пиликала fap-
мошка. тонкими голосами пели‘ Частуш-
Eu девчата. Как JO ВОЙНЫ, 0010 Ломов
сидели старухи. n.d
=> Сегодня  BBIXOIHOH решили спра-
вить, — сказал нам секретарь партийной
организации Крысин, — первый выхолнои
За три месяца. Е

Beck лень мы ходили по фермам, хво-
рам, мастерским. смотрели  Керов, сви-
ней, овеп и, конечно, лошадей. Какой же
хозяин устоит перед. соблазном хвает-
RYT сроими хорошими конями.

Сначала нам показали жеребят, кото-

комья снега, смешанного с навозом, а
секретарь, тихонько посвистывая, всё
горячил его, желая показать его прыть.
Но кола мы приехали в колхоз, Hac
встретил конюх третьей бригады, ч6р-
ный, похожий на цыгана, мужчина, пе-
ревязанный кушаком ниже живота, и,
поводнв выпряженного рысака в поводу,
сказал:

все-таки, Степан Палыч, наш

—А
«Мальчик» вашего «Тимура», как ми-
ленького, обойдет.

Мы разговорились < конюхом, п ока-
залось, что он вырастил для Красной
Армии не много, не мало —30 коней.

— Да  кони-то какие — львы! —
сказал он.

Ii ryt же добавил:

‘большинство колхозов готово начать сев

— Хотя и то сказать — для армий
худые кони ни к чему. Уж если для
зрини растить — так первого сорта.

В этом же колхозе мы познакомились
с бригадиром седьмой бригады Еленой
Николаевной Тютьковой. До войны она
была незаметной рядовой колхозницей, за
спиной мужа она жила, как за камен-
ной стеной, в колхозе работала «но на-
строению».

Сейчас это яучший бригадир. В 1942
году её бригада собрала самый высокий
урожай. Что же переродило её? И опять
мы слышим знакомую мысль.

—= Да ведь сейчае не только для се-
бя работаешь, а для всех — для му-
жа,, для его товарищей, для дочери, для
подруг. Муж пишет: «Работайте лучше,
помогайте нам громить немецких 3a-
хватчиков». Hak же тут плохо станешь
работать? Е

И молодая бригадира встает в 6 ут-

ра и домой уходит в 12 ночи. В eé
бригаде 36 человек, у неё семь по-
лей и в кажлом поле по 30 — 35

гектаров. Но она уверенно ждёт весны.
У неё ‘всё готово: и люди, и кони, и
сбруя, и инвентарь. Помимо вывезенно-
го уже на поля навоза, она хранит
дома 40 центнеров золы, 24 центнера
куриного помёта.

— Что ж нам может помешать? —
задумчиво отвечает она на наш во-
прое. — Ничто не помешает, разве уж
какое-нибудь стихийное бедствие.

Эта уверенность — характерная 065-
бенность нынешней весны. И если в
прошлом году многие” колхозы испытын
вали затруднения с семенами, © ремон-
TOM инвентаря, то сейчас подавляющее

хоть сегодня.

В колхозе «Заветы Ильича» Спаееко-
го района мы разговорились се предееда-
телем колхоза А.И. Мокрушиным. В
пронглом году колхоз получил средний
урожай зерновых 13 центнеров с текта-
ра. В нынешнем году запланировано по
18 центнеров.

— Й соберем, — уверенно
председатель. Ero  уверенноеть
тется нз большой самоотверженной
боте, которой заняты все колхозники,

— Ло войны, верно, были люди, ко-
торые к Колхозу боком стопли, — гово-
рит Алевсей Иванович. — А сейчас ка-

говорит
зиж-
ра-

ждый стремится работать за двоих, ‚за
троих. И нас уже не так заботит, как
заставить людей работать, Заботит нас,
как научить людей работать лучаше, ка-
чественнее.

На примере своего козхоза председа-
тель поясняет, что значит ‘работать ка-
чественно. При средне-колхозном урожае
в 13 центнеров бригадир одной бригады
Мария Переписнова собрала по 19 цент-
неров пшеницы и по 20 центнеров ржи.

— Земля у неё, как у всех. Люди
такие же. Удобрения клались одинаково,
а результат другой. Почему? — спра-
шивает Алексей Иванович. И сам отве-
Чает: — А потому, что  Переписнова
любит атротехнику, за посевами ухажи-
вает, как за свойм дитём. Ona удобре-
ния зря не свалит, она знает, какая
земля каких удобрений требует, когда
какую работу всего лучше произвести.

В солнечный день мы .приехали в чу-
вашский колхоз «0б’единение» Воротын-
ского района. Затерявшиеся. среди ry-
CTHX переулков, у реки Суры, поереди
небольшой аккуратной деревеньки, стоя-
ли большие каменные корпуса старин-
ной постройки. ` Оказалось, что эти по-
стройки когда-то принадлежали графу
Шереметьеву. Поэтому и деревня’ до сих
пор называется Шереметьевское. Сейчае
в этх постройках благоустроенные колхоз-
ные конюшни с великолепными конями.
Не хуже устроены и фермы — молочно-
товарная, свиноволческая, овцеводческая
Й опять встретивший нас председатель
колхоза, черноусый чувашин Парамон
Алексеев говорит нам:

— Посеять ла урожай собрать— это не!
диво. Большой урожай собрать — вот ка-
кая перед нами задача.

И он подробно, со знанием лела разви-
вает нам свою мысль. и чуветвуется. что
колхоз лля него — это хорошо налажен-
ное, правильно организованное произвол-
етво, замечательно сработавигийся- коллек-
тив, готовый взять от земли веё, что она
может дать,

Так настроены нынелтней весной He
только шереметьевны. Так думают Pee
колхозные люти. которые, не жалея сил.
трулятея сейчас нал тем, чтобы обеепе-
чить весенний успех.

Г. ФЕДОРОВ,

«Готов к!

TOM числе и на главном проспекте имени

ИТироко развернулось предмайское соцсоревнование в цехах завода «Красный Пролета-
ряй». Коллектив завода взял обязательство обучить к 1 мая 150 учеников стахановским

методам работы. На снимке:
зывает ученице Кате Федоровой,

лауреат Сталинской премии токарь С. Ф.
как работать по-стахановски на токарном станке.

Смирнов пока-

Фото Н. Петрова.

—~

Заметки председателя

tOpCco

На втором году войны значительно
усложнилаеь работа тородеких Советов де-
путатов трудящихся.
BOHPOCOB, возросла роль инициативы, не-
обхолимость быстро и оперативно прини-
мать решения. Кроме повседневного руко-
водства городским хозяйством, местной
промышленностью, помощи семъям  ‘фрон-
товиков, городским Советам надо зани-
матьея обеспечением противовоздушной и
химической защиты. Г

Город Егорьевск насчитывает  лесят-
ки тысяч жителей. На его территории
расположено много промышленных  прел-
приятий ‹ большим количеством рабочих.
Горох раеполатает значительно развитой
системюй коммунальных предприятий и
коммунального хозяйства, а также учреж-
дений культурно-бытовото назнамения.

Для того, чтобы лучше справиться со
<воими залачами, городской Совет привлек
к повседневной работе депутатов.

В периол Отечественной войны сессии
городского Совета собирались ежемесячно
й на их обсуждение ставились вопросы,
наиболее актуальные для жизни города:
о состоянии МПВО, о подготовке. в ре-
MOHTY жилищ и коммунальных прелприя-
тий, о заготовке топлива, о  противо-
эпидемических мероприятиях. Обычно на

подготовка к сессии начиналась за две це-
дели. Огромная доля работы по подготовке
Е сессии возлатаетея на ту постоянную
комиссию, к ‘ведению которой относится
обсуждаемый на сессии вопрос.

При тородеком Совете’ работают 8 по-
стоянных комиссий, всего актива в них
252 человека. Е

Из xopomoe работающих комиссий сле-
лует отметить торговую и олагоустройства.
Прелседатель тортовой комиссии лепутат
т. Карева проводит большую работу по
осуществлению контроля за магазинами п
столовыми, ведет борьбу © расхищением
ий обветиванием. Шо инициативе торговой
комиссии открыта детская столовая на
1500 человек. На компееии обсуждались
следующие вопросы: о качестве хлебопе-
  чения, 0 подтотовке к весеннему севу
‘полсобных хозяйств, о состоянии евлно-
поголовья в подсобном хозяйстве Мелан-
жевого комбината, тде депутатами был
выявлен падеж свиней из-за отсутствия
долляного ухода. Торговая комисьия помог-
ла улучигить работу в свинарниках Me-
ланжевого комбината.

Председатель комиссии пою блатоустрой-
ству депутат тов. Ермаков вместе с чле-
нами комиссии провел большую работу ‘по
озеленению города, по приведению в по-
рядок пол’ездных путей и т. п.

За время войны исполком городского С-
вета провёл несколько совещаний с депу-
татами. Особенно тпюлезными эти совещания
оказались для тех, кто быг впервые
избран. И сейчас депутаты проводят боль-
шую работу: депутат тов. Попова помогает
налаживать деятельность торговой сети,
депутат тов. Рычкова оказывает большую
помощь в деле выполнения закона 0 вее-
обуче. Депутат Монахова является предсе-
дателем уличного комитета по Профсоюз-
ной улице. По ее инициативе приведена в
порядок дорога. Раныше всех других жи-
тели этой улицы произвели затотовку
дров, собрали много подарков для Красной
Армии и населения района, освобожденно-
го от немецких оккупантов.

Опираясь на депутатов, на актив, на
уличные комитеты, горсовет провел ‘to-
шивку белья для госпиталей и Красной
Армии. Домашние хозяйки пошили 6.000
матрацев, 6.000 простынь, 6.000 назоло-
чек ит. т. В этой работе очень хорошо

АРХАНГЕЛЬСК, 7 апреля. (По телеф. от
соб. корр.). В начале марта горсовет об’я-
вил месячник по очистке города от мусо-
ра и нечистот. Было решено навести об-
разцовый санитарный порялок во дворах
жилых домов, предприятий, учреждений,
на городских улицах и площадях, в сто-
ловых, банях и парикмахерских.

Как же осуществляется это мероприя-
тие? Проявили должную энергию лишь
коллектив торгового порта да райкомхоз
Первомайского района, Здесь люди энер-
гично очишают свои территории от мусора
и нечистот. В других же районах- месячник
и, не начинался. Многие жилищные упра-
вления забыли о решении горсовета.  Меж-
ду тем, на большинстве улиц города, в!

Павлина Виноградова, сейчас  скопились!
большие кучи мусора. На набережной та-

соб. корреспондент «Известий».

кая загрязнённость, что встречные ‘автомо-
били долго не могут раз’ехаться. Шоферы

Расптирилея круг,

сессию выносилея только олин вопрос, и!

вета

проявили себя депутаты тт. Рябов, Ma-
Rees, Вронштатова. Симонова.

Нужно было своевременно подготовить
жилища к зиме. Но нехватало рабочей
силы, ’недосталочно было материалов. Во-
прос 0 подготовке жилиш` к зиме обсуж-
дался на ‹ессии, депутаты и актив пред-
  ложили привлечь к ремонту само насоле-
ние. Опыт оказалея улачным. Силами
жильцов были изысканы стройматериалы,
‚отремонтировано больше 1.000 печей и плит,
центральное отопление в б домах. Восста-
новлены водопровод и канализация в 33 и
отремонтирован водопровод -в 72 домах.
План ремонта жилищ был выполнен на
101 проп.

Большой опыт приобрели мы этой зи-
мой в обеспечении ‘топливом  больниц,.
яелей, школ, детсадов и учрежлений го-
рода. По решению исполкома Мособлеове-
та силами горола нужно было заготовить
15 тыс. кубометров дров. Мы решили, что
можем заготовить силами населения горо-
да 46 тыс. кубометров. Несколько тысяч
человек участвовало в  дровозаготовках.
Всего было заготовлено 62 тыс. кубомет-
ров дров, что полностью обеспечило по-
требность города в топливе.

0с0бое внимание горсовета было обра-
щено на санитарное благосоетояние горола.
Сессия городского Совета решила’ провести
месячник по приведению Егорьевска в 09-
разповое санитарное состояние. Весь ro-
род был разбит на 15 участков. Были
введены санитарные паспорта домов, тво-
ров, квартив, матазинов и коммунальных
предприятий. Тысячи люлей участвовали
в очистке. города.

В городе нужно было починить ряд 19-
рог. № этому делу ‘был привлечён
1.621 человек из местного населения.
Йсправили ряд дорог и починили 15 м0-
стов.

Ё посадке деревьев также привлекались
жители горола. Всего посажено 2 600 те-
 ревьев. На это горкомхоз затратил только
50 проп. ассигнованных  средетв. а
остальное сделано силами общественности.

Для организации жильцов. проживающих
в частновлалельческих домах, в Topo-
де создано 47 уличных комитетов. KR pa-
боте в уличных комитетах привлечен
большой актив,

Уличные комитеты принимают леятель-
ное организующее участие во всех Mepo-
приятиях, проводимых Егорьевеким rop-
советом.

Примером хорошей работы может елуз.
жить уличный. комитет по  Нечаевской
улице — председатель тов. Митронина.
Она организовала вокруг себя актив. мо-
билизовала домашних хозяек на заготовку
дров.

Через уличные комитеты исполком mpo-
волит все массовые мероприятия, привле-
кает население к проведению очистки го-
рода, заготовке и вывозке топлива. посад-
ке зелёных насаждений.

Сейчас исполком городского Совета по-
ставил перед собой задачу — в весенний
и летний период привести в порялок все
окверы города, навести чистоту в крарти-
pax, дворах, общежитиях, выполнить ра-
боты по благоустройству города,  загото-
ВИТЬ и вывезти топливо, а также успеш-
HO провести весенний сев в потсеобных хо-
зяйствах, на индивидуальных и коллек-
тивных огородах.

Огромный патриотический потём жи-
телей города лает нам уверенность в -
успешном разрешении всех этих залач.

А. РЯЗАНОВА,

председатель исполкома Егорьевского
горсовета.

’Безрукие люди

вынуждены сворачивать на дошатый тро-
туар. Пе тротуару сейчас тоже трудно
пробираться, настолько. он оказался по-
ломанным.

На городском рынке тысячи людей еже-
дневно’ приобретают картофель, молокод,
рыбу и другие’ продовольственные продук-
ты. Здесь прежде всего должна быть на-
ведена образцовая ‘чистота. Олнако никто
из работников горкомхоза сюда не загля-
дываёт. На территории рынка между сто-

лами и ларьками много грязи. При-
вести в надлежащее санитарное состояние
рынок — лело двух-трёх дней. Однако, ра-

ботники стдела коммунального хозяйства
Ломоносовского района пытаются оправ-
дать свою безрукость` трудностями войны.

Скоро откроется навигация. В портовом
городе начнётся ещё более кипучая жизнь.
Все организации н учреждения Архангель-
ска должны немедленно взяться за очист-
ку города. к

`