fare

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕ

ПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Военные действия в Тунисе

РОММЕЛЬ ОТСТУПАЕТ НА ВСЕХ УЧАСТКАХ ФРОНТА

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как сооб-
тает специальный корреспондент агентства
Рейтер, находящийся на центральном уча-
стке тунисского фронта, американские ча-
сти в результате атаки местного значения
очистили от немцев район Джебель-Маизи-
ла, в 8 милях к северу от Макнасси. Это
открывает для американцев важную доро-
гу в направлении Сиди-Бузида.

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Военный
обозреватель агентства Рейтер, касаясь
положения на тунисском фронте, пишет,

что Роммель отступает
фронта.
может уже рассчитывать на то, чтобы най-
ти близко естественную оборонительную
линию, где можно было бы закрепиться.

на всех участках

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). В коммю-  .

нике штаба союзников в Северной Африке
сообщается, что 6 апреля немцы предпри-
няли сильные контратаки против позиций,
захваченных 8-й армией.
были отражены; противник понёс тяжёлые
потери
ным, что противник не может удержать ни

Преследуемый 8-й армией, он не!

Все контратаки!

В нозь на 7 апреля стаяо очевил-

одной позиции ‘в районе Вади-Акарит.

a ~   a

Подвижная группа английских войск нача- СКое радио, ссылаясь на сведения, полу-

преследование Ченные с тунисского фронта в последний
en =

противника, отступающего на север. Днём   час, передает, что 8-я армия НЫ

7 апреля 8-я армия установила контакт с продвигаться на север. Все попытки’ про-

ла рано утром 7 апреля

американскими войсками, действующими в
районе Эль-Геттара. Французские войска
принимают активное участие в операциях,
действуя на южном фланге американского
2-го корпуса. В результате успешного на-
ступления французы взяли некоторое чис-
ло пленных и захватили 20 орудий. Пре-
следование противника продолжается.

На северном участке фронта английская
1-я армия предприняла успешную атаку
в районе между Меджез-эль-Бабом и
Мюншаром. В результате операций захва-
чены пленные и значительная‘ территория.

ких бомбардировщиков
бомбардировщиков

союзников совершили

крупный налёт на скопления войск, танков  ный корреспондент агентства Рейтер пере-
и мототранспорта противника. Уничтожено даёт из Туниса, ‘что воздушные силы со-
Истребители   юзников продолжают атаковать отступаю-
«Спитфайр» патрулировали в районе боёз щие к Сфаксу неприятельские колонны.
дня 5 самолётов про-  Войска противника отходят не только по

и повреждено много машин.

и сбили в ‘течение
тивника.

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Анино

ностью провалились. Из штаба союзников,

мия находится сейчас примерно в 25 KH-

ДИНИЛИСЬ приблизительно в 3 километрах

Меджез-эль-Бабом и Мюншаром.
На юге Туниса крупные соединения лег- ские войска заняли ряд позиций против-
и истребителей. ника и взяли много пленных.

== БИЗЕРТА
эм. нае
ера

ATES FO
‘ aa Ty

тивника задержать её наступление пол-

в Северной Африке сообщают, что 8-я ар-
лометрах от позиций, с которых она

чала атаку.
Английские и американские войска сое-

на-

к северу от дороги Гафса—Габес и в 25
километрах к востоку от Эль-Геттара.

В северном секторе фронта 1-я армия
успешно продолжает свои атаки между!
Англий-

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Снециаль-

прибрежной дороге, но и из района Эль-
Геттара. \

Как были взяты Эль-Хамма и Габес

АЛЖИР, 8 апреля.

Занятие частями 8-Й английской
важных опорных пунктов немецко-италь-
янских войск — Эль-Хаммы и Габеса яви-
лось завершением первого тура наступа-
тельных операций 8-й армии. Развернув-
тиеся в конце марта бои за овладение
этими пунктами развивались следующим
образом.

В конце марта, благодаря фланговому

маневру „танками в районе юго-восточнее
Джебель-эль-Азиза (юго-западнее  Эль-
Хаммы), противнику удалось несколько за-
держать подвижную группу 8-Й армии,
продвигавшуюся на Эль-Хамму. Пользуясь
задержкой, противник усилил гарнизон
Зль-Хаммы мотопехотой и танками, глав-
ным образом за счет немецких частей.
Немцы придавали обороне Эль-Хаммы
большое значение, ибо занятие англичана-
ми Эль-Хаммы означало бы завершение ок-
ружения частей Роммеля южнее линии
Эль-Хамма — Габес.

В последних числах марта войска союз-
ников завязали огневой бой, а тем време-
нем одно из пехотных соединений 8-й ар-
мии было послано в обход Эль-Хаммы с
юга. Огневой бой и маневрирование дли-
лись до 29 марта, когда утром противник
оставил Эль-Хамму. С захватом Эль-Хам-
мы весь Южный Тунис оказался в руках
союзников Как база для безостановочного
наступления на Северный Тунис.

Эль-Хамма и Габес являются воротами,
запирающими вход в Северный Тунис с
юга, Немцы попытались использовать уз-
кий габесский коридор для задержки даль-
нейшего продвижения 8-й армии. Когда. ча-

(Спецкор ТАСС).   сти противника,
армин

оборонявшие линию Ма-
рет, ведя тяжёлые арьергардные бои, ото-
шли севернее линии Габес — Эль-Хамма,
гарнизоны этих городов, понеся потери,
оторвались от наседавших на них авангар-
дов 8-H армии и, прикрываясь сильным
артиллерийским огнём, отошли к Удрефу и!
горному хребту Джебель Землет-эль-Бей-
да, господствующему над низменностью га-
бесского коридора. Установив там орудия,
противник продолжал упорно обороняться’
даже после падения Удрефа.

Быстрое продвижение 8-й армии букваль-
но на плечах отходившего противника де-
зорганизовало его ряды. Роммелю нужно
было выиграть время, чтобы  реорганизо-
вать свои силы и создать оборонительный
рубеж. Задача задержки английских войск
была возложена на части, занявшие высо-
ты Джебель Землет-эль-Бейда.

Фронтальное наступление па этот оборо-
нительный рубеж являлось трудным, по-
этому продвижение американцев в районе
Макнасси должно было сыграть решаю-
щую роль в ликвидации неприятельскогс
узла сопротивления.

Потери противника в военных материалах
еще не подсчитаны, но они велики, осо-
бенно в артиллерии и танках. В числе тро-
феев много орудий и танков старых си-
стем. Так, например. ваш корреспондент
видел орудия, выпущенные заводами Шко-
да в 1917 году, которые вдобавок очень
изношены.

Отступление противника на многих yua-
eTKax было настолько поснешным, что он

1Голля в Северную. Африку,

К отсрочке поездки
де Голля в Алжир

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт, что отсрочка поездки де
Голля в Алжир по просьбе Эйзенхауэра
вызвала изумление в кругах’ Сражающейся
Франции и породила серьёзную  озабочен-
ность. В окружении де Голля надеются,

‘что, когда немцы и итальянцы будут изгна-

ны из Туниса, ничто. уже не воспрепят-
ствует поездке де Голля, целью которой
является об’единение французов.

Как передаёт агентство Рейтер,  «теле-
грамма Эйзенхауэра. была отправлена с
одобрения английских властей в Алжире.
Английское правительство отлично пони-
мает мотивы, которыми руководился ЭйЙ-
зенхауэр».

Комментируя сообщение об отсрочке по
просьбе генерала Эйзенхауэра поездки де
дипломатиче-
ский обозреватель газеты ‘«Таймс» пишет,
что в этом нет ничего неожиданного. OT-
срочка вызвана тем, что всё внимание со-
сргедоточено сейчас на военных операциях
в Тунисе и очевидно, что Эйзенхауэр счи-
тает непелесообразными политические пе-
реговоры в момент, когда близится раз-
вязка событий. Переговорам между де
Голлем и Жиро, имеющим столь большое
значение для об’единения всех французов,
был бы нанесен ущерб, если бы они на-
чались столь несвоевременно. Обозрева-
тель считает, что отсрочка` будет непро-
должительной и что уполномоченный де
Голля генерал Катру будет продолжать
свои совещания с Жиро.

Корреспондент газеты «Ньюс кроникл»
считает, что просьба Эйзенхауэра об от-
срочке поездки де Голля в Алжир вызва-
на, кроме военных, и другими соображения-
ми. Некоторые французские офицеры в
Северной Африке, сохраняющие верность
Петэну, предупредили Жиро, что они от-

‚вергают всякое сотрудничество с предста-

вителями Сражающейся Франции. В то же
время растёт популярность де Голля в
Северной Африке и выражались опасения,
что появление де Голля в Алжире могло
бы вызвать демонстрании в его пользу, а
также контрдемонстрации.

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в Лондоне опубли-
ковано официальное заявление, в котором
говорится, что Черчилль полностью хогла-
сен с решением генерала Эйзенхауэра об
отсрочке визита генерала де Голля в Се-
верную. Африку, так как в Тунисе проис-
ходит решающая битва, которая требует
нераздельного внимания верховного коман-
дования союзников.

Новый закон об обязательной
воинской повинности в Китае

щает агентство Сентрал ньюс, ‘военный
министр Хо Ин-цин сделал на заседании
правительства и ЦИК Гоминдана доклад
о новом законе об обязательной воинской
повинности в Китае.

Докладчик заявил, что существовавший

ранее закон предусматривал лишь обязан-

‘ность граждан быть солдатами. Однако в
законе ничего не говорилось 06. обяза-

тельном отбывании населением воинской
повинности. По старому закону в ряде
районов, допускалось комплектование ар-

мии на основе добровольчества. Многие
лица получали отсрочки от призыва в ар-
мию. В частности, такие отсрочки прело-
ставлялись всем учащимся и всем госу-
дарственным служащим. Фактически, зая-
вил Хо Ин-цин. китайская армия комплек-
товалась не на основе действительной мо-
билизации населения.

Но новому закону о воинской повинно-
сти призыву подлежат мужчины, достиг-
шие 20-летнего возраста. Срок службы в
армии устанавливается в’ два года против
трёхгодичного ° срока, предусмотренного
старым законом. Закон предусматривает от-
бывание воинской повинности учащимися

не успевал минировать дороги.

Канадский журнал о применении немпами отравленных пуль

ОТТАВА, 8 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Канадиен
пресс из Монреаля, журнал Канадской
медицинской ассоциации опубликовал
статью, в которой говорится, что немцы
используют отравленные фосфором пули.
В доказательство журнал сообщает о двух

раненых этими пулями, в том числе об од-
ном канадском лётчике, раненом в воз-
душном бою над Германией. Немпы имеют
два типа таких пуль. Одни пули содер-
жат 33 грана фосфора, а другие—10 гран.
Ранения и теми и другими пулями приво-
дят к смертельному исходу.

и государственными служащими, а также
привлечение женщин в военное время для
несения вспомогательной военной службы.
В военное время призыву подлежат муж-
чины от 18 до 45 лет. т

«Создание безукоризненной сготемы ком-
плектования армии на основе нового 3a-
кона,—заявил Хо Ин-цин, является пред-
посылкой к созданию мощной, боеспособ-
ной армии, которая сможет с успехом бо-
роться за свободу Китая».

ЧУНЦИН, 8 апреля. (ТАСС). Как `сооб-

Пертам вашего министерства и вашего пра- в международном

ПЯТНИЦА, 9 АПРЕЛЯ 1943 г. № 83 (8076)

Запрос в палате лордов

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). По сооб-
  пению агентства Рейтер, лорд Могэм за-
дал в палате лордов вопрос, предприни-
мает ли правительство совместно с дру-
гими союзниками все возможные меры к
тому, чтобы обеспечить возврашение на-
грабленного державами оси имущества или
же получение соответствующей компенса-

ции, если материальные ценности не бу-
дут найдены. Гитлер, сказал он, прово-
дит плановую систему открытого или

скрытого грабежа во
странах, оккупированных им. Совершенно
очевидно, что одной из главных целей
Германии и её союзников, когда они ока-
жутся. перед лицом поражения, будет за-
держать восстановление в других европей-
ских странах
деятельности.

всех европейских

ждение о том,

о германских грабежах

Лорд Могэм предложил, чтобы герман-

скому правительству И германскому варо-

ду было сделано решительное предупре’
что за уничтожение или
захват материальных ценностей союзные,
войска заберут у Германии предметы рав-.
ной ‘ценности для использования их в МУ-

зеях, на фермах, в библиотеках, универси-

тетах, школах, на железных дорогах, элек-

тростанциях, радиостанциях и на других
предприятиях в оккупированных странах,
  пострадавних от планомерного грабежа,

проводившегося немцами.
Лорд-канцлер, отвечая Могэму, заявил,
что в настоящее время нет никакой прак-
тической возможности вернуть ев
награбленное державами оси, что такая,
возможность появится лишь ‘после того,
как союзные войска вступят на террито-

нормальной экономической   рию держав оси и когда союзные страны

будут освобождены.

Предложение правительства США
06 обсуждении вопросов стабилизации валюты

ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС).
 нистр финансов США Моргентау заявил
представителям печати, что 37 странам, в
том числе Советскому Союзу, предложе-
но прислать в Вашингтон своих техниче-,
ских экспертов для обсуждения проблем
стабилизации валюты. Некоторые страны
уже приняли это предложение. Моргентау
подчеркнул, что эти переговоры не будут
носить характера конференции, так как
представители различных стран прибудут
в Вашингтон в разное время в зависимо-
сти от транспортных возможностей. Пере-
говоры будут носить исключительно пред-
варительный характер.

ПИСЬМО МОРГЕНТАУ МИНИСТРАМ
ФИНАНСОВ 37 СТРАН

ВАШИНГТОН, 6 апреля. (ТАСС). Ми-
нистр финансов США Моргентау направил
министрам финансов 37 стран следующее
письмо: «Я посылаю вам на рассмотрение
прелварительный проект предложения о
созданин международного стабилизацион-
ного фонда Об’единённых и союзных на-
ций. Этот проект подготовлен техническим
штатом министерства финансов США при
консультации с техническими экспертами
других министерств американского прави-
тельства. Документ, который направляется
вам, не является выражением официальной.
точки зрения американского правительства,
но скорее точки зрения, которой придер-
живаются многие технические эксперты
этого правительства. Я надеюсь, что вы
рассмотрите проект и передадитё его для
критического изучения техническим экс-

вительства. После того, как вы и ваши
эксперты будут иметь возможность изучить
его, вы, возможно, пожелаете прислать од-
ного или нескольких ваших технических
экспертов в Вашингтон для того, чтобы
сообщить мне ваше’ предварительное мне-
ние относительно проекта предложения, и
для. того, чтобы обсудить с нашими тех-
ническими экспертами — целесообразность
международного сотрулничества в денеж-

ных вопросах в направлении; предложен-
ном в проекте, или в других направлениях,
которые вы пожелаете. предложить.

Мы информированы о том, что техниче-
ские эксперты британского правительства
также изучают этот вопрос и, несомненно,

дов обсуждался вопросе о положении
Инлии.

Заместитель министра но делам Инлии
и Бирмы лорд Мюнстер заявил, что пред-
ложения Криппса остаются в силе. Ан-
глийское правительство не отказывается
передать полную ответственность за упра-
вление страной самой Индии, как только
там будут устранены все разногласия вну-
треннего характера. Мюнстер заявил. что
конституция Индии не обязательно долж-
на быть построена по образцу английской,
тем не менее, она должна предусматри-
вать создание в Индии правительства, це-

Ми-   изложат свою точку зрения.

нию межлународной

RHPOBILAKH союзников

Действия авиации
союзников

НАЛЕТЫ НА НЕАПОЛЬ И МЕССИНУ, —
ОПЕРАНИИ В БАССЕЙНЕ
СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС), В’ комик,
нике командования военно-воздущными си.
лами союзников на Ближнем Востоке со5б:
шается, что В ночь на 7 апреля бомбар.
атаковали Неаполь;
в результате бомбардировки возникли по-
жары. В ту же ночь был совершён налёт
на Мессину.

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как со0б.
шает спепиальный корреспондент агент.
ства Рейтер из штаба союзников в Север.
ной Африке, разведывательными фотогра.
фическими с’&мками установлено, что во
время воздушных налётов на аэродромы
противника в Тунисе и на острове Сици-
лия 5 апреля на земле было уничтожено
вли повреждено более 150 самолётов.

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Агень
ство Рейтер передаёт, что во время днев-
ного налёта американских бомбардировши.
ков «Летающая крепость» и «Либерейтор»
на танковый и автомобильный завод Рено
вблизи Парижа 4 апреля и во время на-
лёта на’ авиамоторный завод «Эрла». в
Антверпене 5 апреля’ огнём пушек амерн-

Мне” кажет- канских самолётов было уничтожено 70

ся, что прилагаемый проект предложения самолётов противника.

указывает путь разработки эффективных
средств, которые. посредством совместных
действий будут способствовать  сохране-
стабильности в де-
нежных вопросах, а также восстановлению
и гармоничному развитию международной
торговли. Я надеюсь, что в результате
неофициальных переговоров, не беря на
ебя никаких обязательств, мы можем
найти почву для соглашения, которое
обеспечит совместное действие на более
формальной основе».

Это письмо отправлено министрам фи-

`нансов Австралии, Бельгии, Бразилии, Ка-

финансов США Моргентау высказался

разработка программы и заключение согла-

нады, Китая, Костарики, Кубы, Чехосло-
вакии, Доминиканской республики, Саль-
вадора, Абиссинии, Англии, Греции, Гва-
темалы, Гаити, Гондураса, Индии, Ирака,
Люксембурга, Мексики, Голландии. Новой
Зеландии, Никарагуа, Норвегии, Панамы.
Польши, Южно-Африканского Союза, Со-
ветского (Союза, Югославии, Боливии, Ко-
лумбии, Чили, Эквадора, Парагвая, Перу,
Уругвая и Венецуэлы.. 5 Е

ЗАЯВЛЕНИЕ МОРГЕНТАУ

НЬЮ.ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства Ассонш-
эйтед пресс передаёт, что 5 апреля на со-
вещании ряда сенатских комиссий министр
в
пользу предложения о создании междуна-
родного фонда стабилизации валюты. В
своём заявлении Моргентау указал, что ми-!
нистерство финансов обеспокоено опас-,
ностью возникновения после войны хаоса
денежном обращении. !
Моргентау подчеркнул  нежелательность!
откладывания разработки соответствующей!
программы до окончания войны, поскольку

шения потребуют нескольких месяцев. Ми-
нистерство финансов и другие правительст-
венные эксперты приступили к изучению
методов стабилизации после войны денеж-
ного обращения и, возможно, выдвинут!
предложение создать «международный
фонд стабилизации», в котором должны
были бы принять участие все Об’единённые
нации’и нации, связанные с ними. Сотруд-
ничающие правительства взяли бы на себя
обязательство не снижать курс своей ва-
люты в целях конкуренции.

Обсуждение в палате лордов положения в Индии

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Агент- в системе Британской империи. Мюнстер
ство Рейтер передаёт, что в палате лор- сказал, что ещё не поздно предложить
в  политическим партиям Индии разрешить
  проблему по собственному усмотрению.

Выступивший в прениях лейборист лорд
Фарингдон заявил, что английское прави-
тельство должно предложить руководите-
лям индийских партий собраться на сове-
щание в Лондоне. Либерал лорд Семюзэль
предложил отложить решение индийской
проблемы до тех пор, пока не изменится
обстановка. Либерал лорд Хейли внёс пред-
ложение о том, чтобы в исполнительный
совет при вице-короле были включены ин-
дийцы я чтобы была создана международ-
ная комиссия экспертов для обсуждения

ликом отвечающего за управление страной вопроса о конституции Индии.

Сын Белоруссии

‚ 3.

В ту же ночь Чеба пошёл к сестре
Родникова. Оттуда в мешках с картофе-
лем он привёз тол. Заслонов встретил его
на квартире у Ильи, работавшего
угольном складе. Илья сндел на крылечке
два часа, а Заслонов развернул перед Че-
бой всю систему диверсий, которую он до
мельчайших деталей разработал за этот
месяц. Чеба слушал с величайшим внима-
нием и удивлением. Он восхищался инже-
нером. Не было, казалось, ни одной дета-
ли, которую не продумал или не учёл За-
слонов. Он предусмотрел всё — и связь
между людьми, и способы передачи тола,
и методы диверсионных актов. Система
Заслонова, на первый взгляд, казалась до-
вольно однообразной — задачу отряда он
сводил в основном к одному—к порче па-
ровозов. Но, чем подробнее раскрывал он
перед Чебой своя планы, тем яснее выри-

совывались глубочайшая продуманность
предстоявших операций иих разнообразие.
— Понимаешь, Чеба, — говорил Засло-

нов. нам нельзя действовать локализо-
ванно. Мало уничтожить состав: его убе-
рут и пойдут новые. Мало сжечь паровоз:
У немцев найдутся другие. Мало на день
застопорить движение: через день-два оно
возобновится. Надо уничтожать составы
регулярно и методически. Надо портить
паровозы пачками — десятками. Надо на-
рушать движение каждый день, чтобы
немцы не могли перебрасывать людей и
грузы. Но всё это следует обставить так,
чтоб нас не поймали ни на первой, ни на
десятой операции.

Ц он снова и снова говорил Чебе о кон-
спирании, о разнообразии методов, о том,
что диверсии надо производить в разных
местах, руками разных людей, в разное
время. Потом он научил Чебу и Илью де-
лать т2хие мины, которые могли пойти в
дело, не вызывая подозрений немцев.

— Видите, какая простая штука, —ска-
зал Заслонов, положив готовую мину на
стол. — Работает безотказно. Если попз-
дёт на колосниковую решётку — произой-
дёт обвал колосников. Если ляжет к стен-
ке топки — взрыв разрушит топку. И в
том, и в друтом случаях паровоз станет, а,
как известно, вагоны без паровоза дви-
гаться не могут. Следовательно, лучше,

если мина взорвётся на перегоне. Поезд
остановится в пути, и за ним надо гнать
другой паровоз. Глядишь — и не работает
линия десять, пятнадцать часов, а то и

на  сутки. Ну, как?

И началась работа. Мины шли из посёл-
ка на угольные склады, со складов— в
руки своих людей на паровозы. Изо дня
в день гремели взрывы в паровозных топ-
ках, мины’ разрушали колосники — это бы-
вало реже, а чаще всего разворачиваля
топку так, что Заслонов сокрушённо раз-
водил руками, когда израненный паровоз
приходил в депо. Бывало, что день обхо-
дился без аварий. Тогда назавтра выбы-
вало из строя три, четыре, нногда и пять
паровозов. Заслонов приходил к шефу и

ёрдо говорил:

— Господин шеф, если ваша полиция не
примет мер, эти партизаны выведут из
строя весь мой паровозный парк. Я отка-
зываюсь работать в таких условиях. Пока
мы ещё восполняем ремонтом текущие по-
тери, но, если и дальше так пойдёт, — до-
рога остановится.

Но шеф не желал слушать Заслонова. —
Что ваши паровозы! — кричал он. — Пусть
они хоть все взрываются, но в дено. А они
рвутся на перегонах. Вы понимаете, что
это значит! Задержки, пробки. Я имею
крупные неприятности от военного коман-
дования, мы срываем им перевозки!..

Заслонов почтительно слушал и соболез-
нующе книвал головой. Пока его не подо-
зревали. За последние две недели, с тех
пор, как начались эти топочные взрывы,
OH ни разу не уходнл с территории депо,
ни разу не подходил к паровозу, если ря-
дом не стоял какой-нибудь немец, не оста-
навливался возле слесарей, не говорил с
глазу на глаз с русскими машинистами.
Его не подозревали, но всё же на всякий
случай за ним ходили по пятам; его не
оставляли ни на минуту. Это был самый
ответственный момент, и этот экзамен на-
до было выдержать. Даже тень подозре-
ния сразу сорвала бы всё дело. И Засло-
нов не навлёк на себя подозрений. Чеба
имел подробнейшие инструкции и мог дей-
ствовать самостоятельно.

За первый месяц машинисты Заслонова
вывели из строя ‘пятьдесят паровозов.
Тогда на улицах Порошинска появилось

Продолжение. См. «Известия» от 7 ап-  об’явление, в котором за поимку злостно-

реля.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площаль, 5.
Литературы и искусства —К 0-51-27; Иностранного — К 4-81-54; Нисем — К 3-75-17,

Б 341.

го начальника местных партизан была обе-

Типография «Известий Советов депутатов тр

щана награда — пять тысяч марок и золо-
тые часы.

— Маловато, — подумал Заслонов, нро-
читав об’явление, — пожалуй, я обойдусь
им дороже.

Немцы стали разрубать крупные куски
угля, они искали в них мины. Но жёны
деповцев научнлись так искусно делать
мины, что они проходили через руки геста-
повцев, и те ничего не замечали.

Но тут начались для немцев неприят-
ности и другого рода. Вступала в дей-
ствие система разнообразия. Машинисты
замораживалн инжекторы, паровоздушные
насосы и магистрали, воздухораспределите-
ли, прессмаслёнки. Потом партизаны стали
заливать водой из паровозов пути н стрел-
ки. На путях нарастали глыбы льда, со-
ставы сходили с рельсов. Потом получи-
лось так, что три паровоза пошли под
уклон и разбили три других паровоза. По-
том во время одной из бомбёжек два па-
ровоза свалились в поворотный круг и вы-
вели его нз строя. Потом мина взорвалась
в топке бронепаровоза, который только-

что вышел из ремонта. Особенно сильная

авария случилась с поездом, который вёз
воинскую часть. Взрыв произошёл на ново-
роте, на высоком месте. Поезд свалился
по крутому откосу, н почти все вагоны
были разбиты. Убитых триста, раненых —
около того.

В Порошинск приехал большой отряд ге-
стаповцев, занявшихся исключительно поис-
ками партизан. Награда за голову нарти-
занского командира увеличилась вдвое —
десять тысяч марок. Всё было бесполез-
но — сила заслонсвской системы заключа-
лась в строжайшей конспирацин, в разно-
Образии методов, в неожиданности и вне-
запности наносимых ударов. За второй ме-
сяц деятельности Заслонова в депо на ре-
монт ушло шестьдесят три паровоза. Кро-
ме того, немало было разбито
испорчено водокачек, стрелок, разных ме-
ханизмов.

4.

На Порошинский узел сталин налетать
советские бомбардировщики. Они прилета-
ли ночью, и страшные удары сотрясали

тогда землю, вспыхивали пожары. Засло-

нов приказал спрятать в печные и водо-
  сточные трубы фонарики — сигнализацию
  для лётчиков. —С земли не увидят, а

штурманам — как на ладони.

Однажды на узел сообщили о прибли-
  жении советских самолётов. В этот день

о должна была заработать сигнали-
зация. Заслонов сразу же, по тревоге, вме-

Художественного —

составов,.

Телефоны отделов редакнии: Сенретариата — К

сте с офицером, начальником охраны ушёл
в подвал. Он просидел там до тех пор,
пока кончилась бомбёжка. Когда они с
офицером вышли, перед ними предстала
страшная картина разрушений: сигнализа-
ция своё сделала. Утром Заслонова аре-
стовали.

Это был восьмой раз, что его водили к
начальнику прибывшего отряда гестапо.
Тот сразу не взлюбил Заслонова и не ста-
рался скрыть, что считает его виновником
диверсий. Но доказательств у гестаповца
не было, а Заслонов вёл себя спокойно н
твёрдо.

Теперь кто-то донёс о сигнализации. Ге-
стаповец встретил Заслонова дикой бранью.
Он долго кричал, бегал по комнате, в
конце-концов начал хлестать Заслонова
плёткой. Инженер поднял руку и сказал:—
Остановитесь! Вы подозреваете меня в том,
что я сигнализировал самолётам? Но ведь
я просидел всё время в подвале с началь-
ником охраны, у

Офицер вызвал начальника охраны, н тот
охотно подтвердил, что Заслонов был с

пришлось смириться.

— Простите меня, господин Заслочов, —
сказал он, — простите и забудьте то, что
  сейчас произонло.

И он повёл совсем другой разговор.
Заслонов — советский инженер. Он может
подружиться с рабочими, может многое
узнать, в частности разведать, где нахо-
дится центр всех этих диверсантских
групп. —Я же понимаю, что здесь дей-
ствует много отрядов, — сказал офицер, —
и понимаю также, что ими руководит ка-
кой-то центр. Раскройте нам его, и вы
уедете в Германию, будете пользоваться
ночётом, мы дадим вам денег, достойную
вас службу...

Он долго говорил на эту тему, и За-
слонов обещал подумать. Ведь рабочие ему
не доверяют. Он посмотрит — можно лн
что-нибудь сделать. Через несколько дней
он скажет, придёт и скажет...

— Нет, господин Заслонов,—офицер на-
смешливо смотрел на инженера, —я хочу
 вас видеть каждый день, может быть, вы
сегодня что-нибудь узнаете или завтра. Я
прошу вас приходить ко мне ежедневно
  утром, скажем.:. между девятью и чет-
 вертью десятого... Прошу вас именно
это время. Не возражаете?

Это была не просьба, это было прика-
занне, н  Заслонов молча поклонился. Ко-
гда он вышел на улицу, он заметил на
другой стороне какого-то человека, кото-

К 5-56-53. Издательство — K 4-74-34.

ним. Офицер’ был очень недоволен, но ему   пеньке сидел человек в фуражке погранич-

рокого кругозора.

3-25-11; Фронта — К 4-72-37; Экономическыго—кК 1
Прием об`явлений в Москве —К 5-74-38;

удащихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская пло

рый пошёл за ним и не отставал весь
день. Заслонов передал через Илью Чебе,
чтобы тот вечером пришёл в баню. Шпик
проводил инженера до бани. Заслонов
стоял нод душем и тихо говорил с Чебой.
Потом он надел чебин белый полушубок;
оставив ему свою чёрную шинель, и, под-
няв воротник, ускользнул от своего пре-
следователя.

Когда Чеба и ещё двое матинистов —
Алексей н_Мнихаил—через три дня встре-
THIHCh с Заслоновым в деревне, которая
лежала в пятидесяти километрах от По-
ронтинска, Чеба принёс об’явление, снятое
< деповских ворот. Немцы посулили за
голову Заслонова пятьдесят тысяч марок.

5.

Сквозь ветки густого ольшанника солн-
це бросало блики ва живописную группу
людей. Защитные военные костюмы без
петлнц и.с петлицами, кожаные брюки н
суконный френч, куртка, перешитая из сол-
датской шинели на крестьянский лад, ват-
ные штаны и лёгкая холстинная рубаха. На

ника с зелёным околышем. Он внимательно
слушал своих собеседников, вглядываясь
в них темными, умными глазами. Когда
все высказались, он встал. На нём быля
расстегнутыи `штатский пиджачок, брюки,
заправленные в сапоги. Через плечи ремни.
На левом боку висела кожаная сумка, на
правом — маузер в болыной деревянной
кобуре.
— Значит, всё ясно, сказал ом. — Дело
пройдёт успешно только в том случае,
если удар будет внезапным и дружным.
храна там сильная, следовательно, схват.
ка будет жаркой. Но Саша привык к го-
рячим схваткам,—он ласково посмотрел на
молодого партизана, прислонившегося к де-
реву на него можно положиться. Только
надо получше ноджечь склады, чтобы не
погасли..г-он усмехнулся.
Трудно было узнать в этом
Заслонова, того инженера За
торый работалу немцев в Порошинском де-
по. Теперь он был среди своих, и это был
совсем другой человек.
Инженер Заслонов исчез, его больше не
существовало. Вместо него появился дядя
остя, отважный и бесстрашный руководи\
тель партизанских отрядов, крупный ко-
мандир, человек большого размаха н тни-

3. ВИЛЕНСКИЙ.

командире
слонова, ко-

(Окончание следует)

-42-0; Сельского хозяйства — к

в Левинграде — 35-78.

ОЖ te ree I

Поездка турецкой военной
миссии в Египет

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как с00б.
шает корреспондечт агентства Рейтер из
Хайфы, 6 апреля через Палестину проеха.
ла турецкая военная. миссия, возглавляе.
мая генералом Зекай Окаин и состоящая
из 30 офицеров Миссия направляется в
Египет. Корреспондент указывает, что 3a
один месяц Египет посешает уже вторая
турецкая военная миссия,

Третья годовщина вторжения
немцев в Норвегию

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС): Как nepe-
даёт агентство Рейтер, в связи с испол:
няющейся 9 апреля третьей годовщиной
вторжения немцев в Норвегию выходящая
в Лондоне норвежская газета «Норск тя:
денде» поместила послание норвежском
короля ‚ Хокона,.-в котором говорится:
«Победа ещё не достигнута, но. никто 13
нас не имеет ни малейших сомнений в ко-

‚нечном результате войны. Мы все с бла.

годарностью будем хранить память о тех,
кто отдал свою жизнь за родину. Те в
нас, кто находится за пределами родины,
горячо благодарят отважных мужчин, жен:
щин и детей, страдающих и борющихся в
Норвегии».

Ненависть голландекого народа
к гитлеровцам

СТОКГОЛЬМ, 8 апреля. (ТАСС). На.
строение в Голландии характеризуется при
знаниями гитлеровской газеты «Брюсселе
цейтунг», которая жалуется на то, чо
голландцы оказывают сопротивление про
вводимой в Голландии оккупационными вла.
стями мобилизации населения. Газета пи.
шет, что в Голландии есть много люд,
которые заявляют: «Нам всё равно, чт
бы ни случилось, только бы ушли кемин
и только бы они проиграли войну», Г*.

зета пишет также, что многие голландцы -

«продолжают сохранять верность старым
голландским политическим организациями
лидерам этих организаций». В Голландия
имеется много недовольных, констатирует
газета и обрушивается на них с грубым

угрозами. 4
=

Похороны летчика-копытателя
полковника В. А. Степанченок

Вчера на Новодевичьем кладбище co-
стоялись похороны погибщего при испол:
нении служебных обязанностей  заслужен-
ного лётчика-испытателя полковника В. А.
Степанченок.

В 13 часов из клуба лётчиков была вы:
несена урна с прахом покойного. В ho-
следний путь провожали своего боевого
товарища генерал-майоры  инженерно-авна-
ционной службы т.т. Бибиков, Волков,
Ильюшин, Селезнев, Солдатов, генерал-
манор авиации тов. Соколоверов, Герой
Советского Союза В. Коккинаки и другие,
Траурную процессию замыкал почётный
эскорт—рота курсантов морского училища.

а траурном митинге, состоявшемся на
кладбище, выступили полковник тов. Ку-
TY30B, стахановен Н-ского завода тов. Мар-
тынов и парторг ЦК ВКП(б) на’ заводе
тов. Городецкий. Они обрисовали жизнь
В. Степанченок, замечательного Komal
дира, верного сына болышевистской пар“
тии. (ТАСС).

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на % апреля 1943 года.
Английский фильм «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» —

Колизей Москва, Мет
$ рополь, Ударник.
«СТАЛИНГРАД» — Метроколь.

«ВЕСЕЛЫЕ БЫБЯТА» — Первый.
«ТРИ МУТИКЕТЕРА,» — р
«ПАРТИЗАНЫ В СТЕИЯХ
Уран, Моск. Нланетарий.
СТАНИЦА ДАЛЬНЯЯ» — Колизей (днём).
ЮЗКИНОЖУРНАЛ № 28 Первый, Москал,

(днём).
УКРАИНЫ? —

дви на экраны нинотезт
skal Метрополь, Первый, Ударник, Коли.
ck, Художественный, Центральный, Форуми,

Родина ВЫПУСКАЕТСЯ ЛИЙ.
ах Е НОВЫЙ АНГ

„ПОБЕДА В ПУСТЫНЕ

разгро: итало-немецких войск в. Егяпте
и Ливии 8 Английской Армией.

Производство Амевемоко зино-фотоот
дела кино-отдела Хоролев-
x Е mi ~ ританских Корол
Музыка — Вильям Олвия.
Комментарий — Дж. Xoneoa,

в
=
a
a
=
®
=
=
в
=
s
=
®
a
zs
a
в
=
в
a
=
a
м
s
a

‘

$;
’
.
:
$
ооо нае по олова вия senweceeasossceart

SUSPOmRasazeowrnnecsonsenrusannenasannnnensansenstetstt!

В ближайшие дну на экраны кинотеат

pos: Москва, Динамо, Орион, Таганский,
# Центральный Дом Культуры  Железно’
= дорожников ВЫПУСКАЕТСЯ НОВЫЙ 10-
: КУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

s

=

®
Е ИРАН

s Автор сценария м рожисеёр — лауреат

Сталинской премии И. ПОСЕЛЬСКИЙ,

Операторы — лауреат Сталинской премяя

В.  ШТАТЛАНД, WW. . COKOIbHHKOB
М. СУХОВА. :

Производство Куйбьиневской студни ки
вохроники. }

ЯООинонизнюннию

ОНИ нон вооваовиина ЗОО Вон во вос рат ост

5-16-17; Пропаганды — К 1-42.88;

a 25

AX

ui

ИЯ
м

ay

ite