)

=i ek

ta

т

ae. = es

ee ee eee

водам ФСТХ КРАШ, еднл
ФУМ 5305 еваЭбаьь чеодаесоя
ЗУТУН ДУН Ё ПРОЛЕТАР.

ЛАРИ, БЫ
БАРДЫК @лкелердуи NPOMETAPAAPRL suring
ТЕ ЦЭРИДЕ, УНИцИ-вЭ! Visy Sau

RPELESEP LEP

WiSU ZEMJU PROLET

ARIESL SAVIENONETIES! 010:

Весенне-летния
строительный сезон

Несмотря на трудности военного време-
ни, наше государство продолжает строить,
чадавать новые заводы и фабрики, шах-

уголь» не оказывая почти никакой по
м se «Полтаво-Брелуголь», и не-
аботни: -
ты, рудники, электростанции, строить но- ic ing Aaa a
зые Дороги, продолжает наращивать про- ната, опустили. было руки. Но на ПН
звапленные мощности. За время войны таво-Брединском угольном место: ed ‘i
ва востоке страны значительно увеличи- работают настоящие советские ” ir ahs
икь производственные мощности чёрной ты, которые не  примирились с it а-
зеталлургии, угольной промышленности, вильной линией комбината Они а
вкоторых отраслей цветной металлургии, жали борьбу за завершение, строительства

изданы завоты-дублёры и целые новые электростанций, и в этом году новый
отрасли военной, промышленности. угольный район булет в достаточной мере
\ Вена и лето — ваиболее блатоприят-  обеспечен собственной электроэнергией.
ный период для ведения строительных   Не пасовать перед трудностями, а ре-
  por. С первых же восенних дней строи-  ИвИтТельно преодолевать их — вот какое
  ми должны взять боевые темпы, до-  Главное требование страна пред’являет к
  мыться вового роста  производительности   стооятелям.

уда, TAK организовать дело, чтобы‘ пра- Одним из слабых звеньев в работе

знтельственные сроки пуска новых 0б’ек- многих строительны
  х организаций всегда
ms, безусловно, выдерживались. Наши б Е

ыла недостаточная механизация работ.
стоятельные тресты располагают значи- Происходию это потому, что лаже имею-
тьным парком механизмов, и задача те-

щиеся механизмы нередко плохо исполь-
Ieph заключается в том, чтобы в дни зовались, недооценивалось значение малой
(иечественной войны использовать строи- механизащии. Для того, чтобы значительно
мльную индустрию на полную мощь, до-

повысить производительность труда. строи-
@иться в наступающем сезоне наплучших   тельных рабочих. чтобы ускорить темпы

зайти выход из положения.

трой, Моспрометрой №

neni

BO30K,

результатов.

Условия военного времени создали из-
стные затруднения в работе строительной
вндустрии. На стройки пришли десятки
тъюяч новых людей. Надо быстро обучить
этих новичков, превратить их в квалифи-
цированных рабочих, дающих высокую
преизводительность труда. На некоторые
тройки в связи с загруженностью транс-
порта трудно стало подвозить массовые
троительные материалы, и прямой лолг
стительных организаций всемерно изы-
кивать местные строительные  материа-
лы, включать „в оборот материалы-заме-
зители, всемерно избегать дальних пере-
мобилизовать Псхурсы, имеющиеся
в близлежалиих районах.

Надо полностью использовать возмож-
ности кирпичных заводов в каждой 0б-
засти, каждом районе. И, на ряду © этим,
вуело применять и_ другие материалы —
шлакобетонные камни, гипсоблоки и дру-
тв оправдавшие с6бя заменители кир-
mga, На некоторых стройках нехватает
кровельных материалов, но и тут можно
На одной из.
сибирских строек, по инициативе инже-
Hepa Серебровекого, было освоено на ме-
(№ производство суолобетона из отходов
производства. Этим новым  кровельным
Ууатеризлом успешно — покрыты Тысячи
квадратных метров зтаний. Торцевая аш
ка или коилолит вполне заменяют цемент
при покрытий полов промышленных эла-
ий. А в районах, богатых лесом, торцо-
вая шашка может быть изготовлена в
любом количестве. Г

(Строительная практика знает множество
наабжных, проверенных  материалов-3а-
уенителей, — надо их лишь умело при-
уенять, сообразуясь с наличием в ланном
районе того или иного вила сырья, с наи-
более выгодными условиями переработки
этою сырья и произвотства нужных ма-
мримлов. В. смысле использования мест-
вых строительных материалов многого
1бились за последнее время Севкавтяж-
2. Севуралтяж-
мрой, ведущие работы на востоке.

Руковолители любой стройки, большой:
и малой, должны учесть, 910 OT
‘пени их настойчивости, их напористо-
ми, их умения преодолевать трудности
ззвисит успех дела. Котда строители
шахтных электростанций   Ha Полтаво-
Врехинских копях поставили перед собой
задачу во что бы то ни стало обеспечить

шахты собственной электроэнергией, они,   стрей вступали в строй,
несмотря на многие трудности, добились ближению нашей победы
«Челябинск-! шистокими захватчиками.

своего. Правда, комбинат

сложные

ведения работ, нужны TOPO не столько
механизмы, как простейшие
приспособления, изготовить которые под
силу любым механическим мастерским.
Там, где строительные работы механизи-

рованы, там, где труд строителей облег-

чён, — результаты всегда отличны. В
этом году, в условиях войны, механизация
строительных работ приобретает тем боль-
mee значение.

На строительстве, гле начальником
тов. Кронов, собственными силами  изго-
товили и пресс для резки  арматурного
железа и необходимые приспособления
для того, чтобы быстро и летко гнуть
эту арматуру. К сожалению, многие
командиры строек пренебрегают прямой
выголой, которую даёт малая механизапия.
Разве мало у нас строек, гле, к примеру,
на подноске материалов заняты десятки
люлей, хотя не так ведь уж трулно уста-
новить для этого простейший транспортёр.

0 работе того или иного сотроитель-

ного треста, 0 деятельности той или
иной строительной организации судить на-
10 не только по тому, какой маститаб ра-
бот выполнен, но и по тому, как, какими
средствами тот или иной об’6м работ осво-
ен, сколько людей былю занято на строи-
тельных работах, какова была степень
механизация работ.
__ Серьёзные требования пред’являются к
строителям и в области экономии материа-
лов. Каждая тонна цемента, каждая сотня
килограммов металла, каждый кубометр
леса сегодня лолжны быть на строжайшем
учете. Технология строительства должна
быть так разработана, чтобы никакие из-
лишества не допускались. Строить нужно
прочно, и вместе < тем экономно, рачи-
тельно, бережливо. ‘

Строить нужно комплексно, Tak, чтобы
страна в кратчайшие сроки могла извлечь
Максимум пользы из новых’ об’ектов. Каж-
`дая тысяча рублей вложенная в капи-
тальное строительство, каждая тонна строи-
тельных материалов, израсходованных на
возведение того или иного 0б’екта, должна
дать максимум эффекта в быстрые сроки.

Советские строители накопили за время
войны богатый опыт, они добились  серь-
ёзных успехов. В этом году перед строи-
телями стоят новые, более сложные задачи,
которые должны быть решены образцово,
по-военному. Армия строителей должна
использовать начинающийся  весенне-лет-
ний строительный сезон для того, чтобы

новые заводы. электростанитии, шахты бы-
содействуя при-
над немепко-фа-

е

ЗНАЕМ

Пручение верительных грамот Председателю Президиума Верховного

Совета GCGP tos. M. И, Калинину Мексиканским Посланником

г-ном Л.

12 апреля в 2 часа дня B

Прехелатель Презилиума Верхозного Сове-   зов,

т CCCP ов. М. И. Калинин принял
Чрезвычайного Посланника и Полномочно-
ю Министра Мексики в СССР г-на 1. Кин-
танийа, вручившего свои верительные
грамоты.

При вручении верител
сухтвовали Заместитель

ьных грамот при-
Народного Комис-

Кинтанийа

Кремле! сара Иностранных Дел тов. В. Г. Декано-

Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР тов. А. Ф. Горкин, Заведую-
ший Протокольным Отделом HRA тов.
Ф. Ф. Молочков.

Тов. М. И. Калинин имел беседу <
г-ном Л. Кинтанийа после вручения вери-
тельных грамот.

д end

Прием тов. И, В, Сталиным Главы Британской Военной
Миссии генерал-лейтенанта Мартеля

12 апреля Прелселатель Совета Народ-
ных Комиссаров СССР тов. И. В. Сталин
в присутствия Народного Комиссара Ино-
транных Дел тов. В. М. Молотова принял

Пленум Астраханского

Главу Британской Военной Миссии в CCCP
генерал-лейтенанта Г. Мартеля. На приёме
присутствовал Посол Великобритании

г-н, А. №. Керр. ‘

О”

окружного и городского

комитетов ВКП(б)

АСТРАХАНЬ, 12 апреля. (По телегр. от
соб. корр.)- Об’единённый пленум ee
ханского окружного и городского che
тов ВКП(б) был посвящен вопросам
вигации. В работах пленума ee
стие секретарь Сталинградекого re
ВКП(б) тов. Чуянов, нарком MOP a
флота СССР тов, Ширшов. нарком речн

в е г > K
то флота СССР тов Шашков и А

Главнефтеснаба при  Совнаркоме
тов. Широков. етарь
Выступивший ‘© докладом секрети

о комитета ВКП (5)
об ответственных
юю навигацию

Астраханского окружног
тов, Голышев говорил
задачах, стоящих в нынешн

‚ грузов

яками и речниками. Значительно

перед мор
увеличенный против прошлого года план
перевозок, в первую очередь нефти, тре-

максимального напряжения сил, ра-
‘ционального использования тоннажа, ‘чёт-
  кого графика движения, порядка в берего-
Особое значение приобре-

вом хозяйстве. :
lraiot борьба с авариями, ‚ безоговорочное

соблюдение правил технической ‘эксплоа-
  тапни: ;

Пленум вынес решение
ружной парторганизации По осуществае-
нию государственного  Пизна перевозок

в навигацию 1943 года,

бует

о задачах ок-

RrEecm ‘ПРОЛЕТАРЫ! 9С1Х КРАГМ. erwaneem

POLEP БРЫРЪБРЬ, У ВЬ

ИЗ ПРОЛЕТАРХОМ ХАМАН МАМЛАКАТХО, ЯК АВЕ
БИРИККИЛЕ! КАЖКУЕМ МАЮЕМ РРОГЕТААРТ, 1ТТУКАА УНТЕЕМ
VU PROLETARAI, VIENYKITES!
MAADE PROLETAARLASED, OHINEGE

COBETOSB
MEMYTATOB

BICPHMH

Год издания 27-й

Seaucusacansgcascas

Ne 86 (8079)

oe

танийа.

Ваанипаннониниининонаиназиезочсна.

тру дящихся eae Указ Президиума Верховного
с с с > ОИ О награждении орденами и медалями работников
Кузнецкого металлургического комбината имени
Цена 20 коп. Сталина и треста «Сталинскпромстрой». (2 стр.).

От Советского Информбюро. Утренние и вечер-
ние сообщения 11 и 12 апреля. (Ти 2 стр.).

Вручение верительных грамот Председателю Пре-
зидиума Верховного Совета СССР тов. М. И. Ка-
линину Мексиканским Посланником г-ном Л. Кин-

Приём тов. И. В. Сталиным Главы Британской Во-
енной Миссии генерал-лейтенанта Мартеля. (1 стр.).

ГОДНЯ В ГАЗЕТЕ.

М. Кропачева. — Женщины Ленинграда. (2 стр.).

М. Рузов. — Танкисты. (3 стр.).

Вл. Лидин. — Сердце героя. (3 стр.).

Налёт советских самолётов на Кенигсберг. (3 стр.).

Налёты немецкой авиации на Курск и Красно-
дар. (3 стр.).

К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТОМАСА
ДЖЕФФЕРСОНА. И. Ермашев. Великий американ-
ский демократ. (4 стр.).

Военные действия в Тунисе. (4 стр.).

Бой советского торгового судна с подводной лод-
кой противника. (4 стр.).

Совета СССР

От Советского Информбюро
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 11 апреля на фрон-
Тах существенных изменений не произошло.

: *
`В районе Балаклен происходила артил-
лерийская перестрелка с противником.

Отнёх нашей артиллерии уничтожены ми-
нометная батарея, 6 автомапгин, рассеяно
и частью истреблено до роты немецкой
пехоты. Группа снайперов Н-ского пол-
разделения под руководством т. Залуцкого
истребила 15 немецких солдат и офице-
рюв. Снайперы т.т. Жарков и Кудрявцев
ночью выследили миномётный расчёт про-
тивника, а утром уничтожили его. °
ae

На Западном `фронте наши части укре-
пляли свои позиции. На одном участке
разведывательный отряд гитлеровцев пы-
тался ночью атажовать наш опорный
пункт. Бойцы Н-ского подразделения ру-
жейно-пулемётным огнём отбили атаку
противника и истребили xo 60 немецких
солдат и офицеров.

Южнее гор. Белого бойцы Н-ской части
уничтожили отряд вражеских автоматчи-
ков, пытавшихся зайти в тыл наших пол-
разделений. На другом участке в течение
двух дней ружейно-пулемётным — огнём
истреблено до роты немецкой пехоты, пы-
тавшейся вернуть высоту, занятую наши-
ми полразлелениями и имеющую для про-
тивника важное значение. :

* LS

Партизанский отряд «Смерть немецким
оккупантам», действующий B OOM из
районов Орловской области, совершил на-
лёт на немецкий гарнизон. В ожесточён-
ном 6010 партизаны уничтожили до 200
гитлеровцев и захватили большие трофеи.
Партизаны другого отряда пустили 10)
откос железнодорожный эшелон противни-
ка. Во время крушения убито и ранено
много гитлеровцев.

Пленный врач-ассистент 4 дивизиона
387 артиллерийского полка 387 немецкой
пехотной дивизии Стефан Катер рассказал:

немецкой армии. Всё, что я видел и узнал
на фронте и в тылу, окончательно убеди-
л0 меня в этом. Только с конца июля и
40 сентября прошлого года 387 дивизия
потеряла под Воронежем 6 тысяч человек.
В зимних боях русские окончательно раз-
громили все полки дивизии. В декабре
1942 года я был в отпуску в Top. Баж-
берге и там узнал, что из 15 моих школь-
ных товарищей 13 призваны в армию. Из
них 4 человека уже убиты, двое — тяже-
лю ранены, & один попал в плен. Таким
образом, из 13 человек 7 уже навсегла
выбыли из строя. Олин приятель сообщил
мне, что его деревня 3a четыре года
первой мировой войны потеряла на всех
фронтах 7 человек, & за полтора года
войны против России уже убито 28 жи-

Болгарские лакеи
’ Гитлера

На-днях разразились речами два бол-‘ пространяют всякие небылицы о том, что
‚гарских министра-—Васильев и Захарьев.   Болгария отнравляет всё своё продоволь-

Можню сказать, что к этим ораторам ствие в Германию. Теперь весь наш на-
‹применимы слова. Козьмы Пруткова: род и наши враги видят, что, наоборот,
«Многие люди подобны колбахам: чем их земледельческая Болгария получает про-
‘начинят, то и носят в себе». Болтарекгй довольствие из Германии».
‘министр общественных работ Васильев и, Трудно придумать что-нибудь более
‘министр торговли Захарьев явно начи- циничное, подхалимское и более неленое.
нены гитлеровокой пропагандой. Речи,. Выходит, что Болгария — страна земле-
‘подобным образом  начинённые, звучат дельческая, а продовольствие «даёт» ей
смешно и глуп. Германия. Ветаёт вопрос: куда же де-

По указке из Берлина Взсильев с ла- вался болгарский хлеб? Всему. миру из-
кейским усердием повторяет старые кле-  вестно, что Болгария была до злополуч-
ветнические вымыслы по поводу каких- ного «союза» с гитлеровской Германией
то «домогательств» Советского Союза в страной, где производство хлеба превы-
‘отношении Болгарии, о мнимых посяга- шало потребление. В Болгарии ажегодно

телей этой деревушки. Это было в декабре. ги тому подобный вздор. Вновь вытащил
т. е. ещё хо уничтожения 6 немепкой ар-зна свет услужливый Васильев басни о

мии под Сталингралом и разгрома многих \том, будто бы CCCP хотел превратить.

немецких дивизий на других участках Болгарию в инструмент своей «агресеив-
фронта. Не случайно правительство об`яви-\ ной политики на Балканах».

IQ тотальную мобилизацию в стране. Каж- Васильев бьёт себя в трудь, пытаясь
хый понимает, что эта мобилизация была ‘уверить болгар, что «Россия никогла

бы излишней и ненужной, если бы поте- инь хотела, чтобы Болгария была единой,

‚тельствах СССР на турецкую территорию.

«В Германии многие не верят лживым,
явно преуменьшенным данным 0 потерях

ственных изменений не произотило.

За истекшую неделю © 4 по 10 апреля
включительно в воздушных боях и на
аэродромах противника уничтожено 117 не-
мецких самолётов. Наши потери яа это’ же
время — 48 самолётов. -

*

10 апреля частями нашей авизции на
различных участках Фронта уничтожено
или повреждено не менее 20 немецких
автомашин < войсками и грузами, взофва-
но 2 склада боеприпасов, нодавлен огонь
5 артиллерийских и миномётных батарей
противника,

*

Южнее Балаклеи происходили yrop-

ные бои. Противник, несмотря на тяжёлые

потери, понесенные им в предыдущих
боях, стремится потеснить налии войска.

Сетолня утром немцы ввели в bo полк
пехоты, 15 танков и несколько самоход-
ных орудий. Гитлеровпы имели на этом
Участке значительное превосходство в си-
лах и рассчитывали отним ударом захва-
тить наши позиции. Советские бойцы в
ожесточённом бою нанесли противнику
большой урон и вынудили его отступить.
Все последующие атаки немцев также
успеха не имели. В результате боя уни-
чтожено 7 немецких танков и 2 самохолных
орудия. Противник потерял только убиты-
ми до 300 солдат и офицерюв.
*

На Западном фронте Ha  отлельных
участках действовали неболыние развелы-
вательные отряды. Ружейно-пулемётным и
мяномётным огнем уничтожено до роты не-
мепкой пехоты. Артиллеристы Н-ского
соединения полавили огонь Б артиллерий-

евих батарей противника.

*

Южнее гор. Белый группа наптих раз-
ведчиков, уничтожив сторожевое охране-
ние немцев, внезалтно атаковала противни-
Fa и после короткого боя овладела сильно
укреплённой высотой. В рукопашной
схватке уничтожен немецкий гарнизон. На
другом учаетке отрях разведчиков пробрал-
ся в расположение противника и противо-
танковыми гранатами взорвал вражеский
лзот. Разведчики захватили вооружение
титлеровцев и благополучно вернулись в
свою часть. *

На Кубани артиллеристы Н-ской части
уничтожили 12 вражеских пулемётов,

В течение ночи на 12 апреля на фрон-
тах существенных изменений не про-
и3оШл9. yi ;

Южнее Балаклеи противник предпринял
несколько атак. Наше части отбросили
гитлеровцев и прочно‘ удерживают свой
рубежи. Огнём артиллерии уничтожено
111 автомашин, разрушено 3 блинлажа,
полавлен огонь 6 орудий. шестиствольного

“40 двух рот пехоты противника.
С
На Запалном фронте наши чаети вели

тов. Любина ночью проник в расположе-
  ние противняка и атаковал немецкие
` траншеи. Гранатами и огнём из автоматов
разведчики уничтожили 20 немедких сол-
тат и олного офинера. захватили пулемёт,
винторки и другие трофей.

*

В районе Белгорода наше подразделение

ри немецкой армии соответствовали пиф-
рам, опубликованным в сводках немецкого
командования». i

*

Получено сообщение о зверствах немеп-
ко-фаптистских мерзавцев в городе Ново-
российске. Гитлеровцы разграбили и раз-

грушили город. Целые улицы превращены

в развалины. Фашистские палачи замучи-
ли, расстреляли и повесили тысячи мир-
ных советских граждан. В пригородных)
посёлках — Кирилловке, Владимировке, а
также на кирпичном заводе гитлеровцы
устроили концентранионные лагери для

‘сильной и независимой», что Росеия хо-
‘чет завлечь Болгарию в CBOH «еети» и
«советизировать» её. Встав в петушиную
 позу и называя себя «подлинным славя-
нином», Васильев нагло клевещет на
русский народ и на Советский Союз, тут
же изливая верноподханнические чувства
К немепким хозяевам. &
Пресмыкаясь перед Берлином, незадач-

собиралось 3,5 миллиона тонн зерневых
хлебов, что составляло п 500 килограм-
мов в год в среднем на хушу населения
Болгария вывозила значительную часть
сельскохозяйственной продукции, в том
числе и хлеба, в другие европейские
страны.

Почему же теперь понадобилось гой-
возить в Болгарию баржи с «немепкям
хлебом»? Ларчик открывается  прасто:
Болгария начисто ограблена гитлеровской
Германией. В прошлом году Германия на-
сильственно вывезла из Болгарии 80 нро-
‹ центов всего урожая зерновых. Но при-
казу немецкой  атентуры у болгарских
крестьян реквизировали почти весь хлеб.

Немцы настолько пересолили в грабеже
болгарского крестьянства, что стала

‹‘ливый болгарский министр вынужден,
однако, признать, что настроения бол-
гарского народа совсем иные. Злоба и
бессилие звучат в речи Васильева, когда
он говорит о широко распространенных

гражданского населения. В лагере на кир-^ В Болгарии «предательских настроениях».

пичном заводе томятся 4 тысячи жителей;
города. Голодных и обессилевших re

немцы заставляют зыполнять различные:
тяжёлые работы. Нелавно в пригородно
селе Борисовка
30 рабочих совхоза «Абрау Дюрсо», вме-
сте < жёнами и детьми. Оставшиеся в го-
роде жители ютятся в подвалах и многие
умирают с голоду.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 АПРЕЛЯ
В течение 11 апреля на фронтах суще- 3 миномёта, орудие

“a

} державой — Советской
гитлеювцы расстреляли

славянской
Россией».  Есте-
ственно, что эти исконные братские чув-
ства болгарского народа к русскому наро-
Ay сильно беспокоят гитлеровцев и их
прихвостней.

Rak видно, немецкие хозяева снова и
снова нажимают на своих вассалов. Вот
почему в Угоду немцам пишутся подха-
лимские статьи в болгарских газетах и

непременно итти с великой

подавили огонь произносятся такие же речи болгарскими

2 артиллерийских батарей противника. В министрами. Вот почему. `выслуживаясь

воздушных боях и огнём зенитной артил-.
лерии сбито 8 немепких самолётов.
*

В тайюне Севска снайперы части, гле
командиром тов. Голосов, за десять дней
истребили 220 немецких солдат и офи-
церов.

*

Партизанский отрялх, действующий в
одном из районов Украины, после тща-
тельно проведенной разведки, внезапно
атаковал крупный отряд немцев у одной
хнепровской пристани. В ожесточённом
бою советские патриоты нанесли гитлеров-
пам большие потери. Убито до 200 немец-
ких солдат и офицеров. Захвачены 2 ору-
дия, 8 пулемётов, много автоматов и вин-
товок, 650 снарялов, 15 тысяч патронов,
транаты, мины и другие боеприпасы. Паз-
тизаны потопили в Днепре 3 парохода.
4 катера, моторную лодку и 5 барж с
различными военными грузами  против-

Ника.
*

Перемедший на сторону Красной Армии

унтер-офицер 252 немепкой пехотной хи-
визии Карл М. рассказал: «Летом и сенью
прошлого года на линии Орел — Брянск
много воинских поездов © немецкими ©ол-
датами терпели крушения или сходили с
рельс. Даже в глубоком тылу партизаны
пускают поезда пол orroc. B декабре
поезд, в котором я ехал, потернел крупе-
ние близ станции Сарны. В районе Брест-
Литовска один поезх подорвался на мине и
сошёл с рельс. В это время на него нале-

перех своими  берлинскими хозяевами,
болгарский министр неуклюже пытается
изобразить Советский Союз в роли «угро-
жающего» целостности территории  ней-
тральной страны-—Турции. Но Василье-
вы просчитались. Едва ли кто-нибудь.
кроме прямых пособников немцев, пове-
ртят теперь в Турции или rie бы то ня
было этой затасканной брехне.

«Шелкни кобылу в нос, она махнет
хвостом». Шелчок последовал из Берли-
на, хвостом махнули в Софии. Любопыт-
HO, что не успел Васильев  закозчить
свою провокационную речь, как она тот-
час же была  подхвачена немецким и
итальянеким радио.

Конеп речи министра носит мелодрама-
тический характер: «Мы не можем быть
подлецами и отказаться OT жертв, пред-

определённых  судьбой...». Нетрудно ло-
гадаться, что призыв явно запоздал...
что касается «жертв, предопределённых

сульбой», т.-е. Берлином,
достаточно велики.

0 жертвах, принесенных болгарским
народом в пользу гитлеровских рабовла-
дельпев, рассказал кое-что болгарский
министр Захарьев, другой «подлинный
славянин». «Слуги, не имеющие госполи-
на, не становятся OT этого свободными
людьми, лахейство в душе у них», —
товорил Гейне. У Захарьева и Васильева
есть господа в Берлине, лакейство про-
является у них не только в душе, но и
в речах.

В болгарский придунайский портовый

то они уже

нехватать хлебл даже

А настроения эти, оказывается, сводятся
К тому, что «болгары и славяне должны

5 тысяч виселиц, мы их

тел встречный эпелон. В результате кру- горох Лем прибыли из Термании три или
шения погибло 66 соллат и офицеров. Же- четыре баржи с рожью и овсом. По это-
лезнолорюжный служащий мне говорил, му поводу болгарские министры полняли
что. несмотря на усиленную охрану, пар-

миномёта, рассеяно и частью уничтожено

боевую развелку. Взвод пот комантованием рот гитлеровцев.

на линии Вюлковыск-— Минск. Он же рас-
сказал мне, что близ Пинска партизаны
подорвали воинский эшелон с немецкими
a МИ».
солдатами i
Немецко-фатистекие  мерзавцы pasrpa-
були и разрушили все больницы и лечеб-
ницы в0 временно оккупированных ими
районах Белоруссия. Мирное население
лишено какой бы то ни было медицин-
ской помощи. В некоторых тородах и сё-
лах в связи с этим свирепствуют тиф ия
другие болезни. В гор. Слупке, Минской
области,  гитлеровские людоеды сожгли
живьём тифозных больных.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 АПРЕЛЯ

[ночью ворвалось в окопы противника и
овлалело ими. Уничтожено ло 100 немеп-
ких солдат и офицеров. Захвачены у пр-
тивникз 2 противотанковых орулия, 7 ПУу-
лемётов, несколько десятков винтовок и

боепритаеы.
*

На Кубани артиллеристы пох коман-
‘ованием тт. Глаголев» и Аршинцева
разруптили 12 блиндажей и дзотов и уни-
чтожили 22 огневых точки противника.
Твапдейцы-миномётчики совершили огневой
налёт на скопление - немецкой b
рассеяли и частью уничтожили ло трёх

Партизанский  отрях, действующий в

одном из райовов Могилевской области, за

месяп боевых лействий разгромил § не-

мецких полинейских участков и истребил

(Окончание ‘на 2-й стр.)

пехоты,

невероятный шум. Министр Захаръев,

речи: «Иностранные радиостанции рас-

для гитлеровских
  гарнизонов. Болгарское население. не
‚ знавшее нужды в хлебе, сидит  сейчле
  на голодном пайке, оно получает 200—
300 граммов. Сытая в прошлом Boara-
PUA, стала голодной страной с тех nop,
как там завелся «новый порядок» по
гитлеровскому образцу.

Какой же злой насмешкой над болгат-
ским народом звучит восторженное заяв-
ление болгарского министра Захарьева 3-
том, будто бы «земледельческая Болгария
получает продовольствие из Германии»!

Захарьев в своей речи выболтал, в ка-
кой тупик зашла сейчас политика бол-
гарских властей. Говоря о трудностях снаб-
жения, министр сказал: «Если потребуется
поставим, но
сохраним Болгарию и её экономику в та-
ком положении, ‘в каком она сейчас на-
XOINTCA».

Спрапгивается. для чего потребовалось
‚ министру угрожать  болгарекому наролу
виселипами? Ведь, по словам Захарьева,
трудности снабжения в стране компенси-
руются «ввозом» хлеба из Германии. При
чёи же тут виселицы, ла ещё 5 тысяч?
Никогда ещё виселипамя не удавалось
накормить голодных!

Выступая по берлинской
болгарекие министры вытащили истре-
панный геббельсовский жупел «больше-
визации Европы». Министерские речи
имели также в виду успокоить обще-
ственное мнение Болгарии. Вряд ли ato
удалось. Не уластся госнодам Васильеву
и Захарьеву задушить растущне симпа-
тии ° болгарского народа к Советскому
Союзу и естественную тягу болгар K co-
лиларности с другими свобололюбивыми
народами в. борьбе против злейшето врага
свободы — гитлеризма.

Выступления Васильевых и Захарье-
вых не случайны. Они показывают ра-
стущую тревогу немепко-фалпистских вас-
салов перед неизбежной катастрофой. гит-
леровекого «нового порядка» < его висели-
пами и грабежами.

Наконец, Васильевы и Захарьевы хотят
испортить отношения межлу СССР и Тур-
цией и тем отвести от себя карающую
руку истории. Этот шулерккий трюк об-
речен на провал. СССР не может забыть,
410 на протяжении послетних 25 лет
Турция неизменно проводит политику
добрососелеких отношений с русских на-
potom. CCCP тем более будет помнить,
что на протяжении последних 25 лет
Болгария по милости господ Васильевых
и Захарьевых второй раз оказттваетея в

шпаргалке,

тизаны беспрерывно нарушают движение   захлебываясь от восторга. заявил в своей   стане вратов русского нарола. Пулереки-

ми трюками не замазать этих фактов.

НИНА

Общегородекой митинг в Сталинеке

СТАЛИНСК, 12 апреля. (ТАСС). Состо-
ялся общегородской митинг, посвящённый
награждению Кузнецкого металлургическо-
го комбината имени Сталина орденом
Ленина й треста «Сталинскпромстрой» ор-
деном Трудового Красного Знамени. Ми-
тинг открыл секретарь горкома партии
тов. Москвин.

На трибуне — начальник смены коксохи-
мического цеха тов. Юферов, награждён-
ный орденом «Знак почёта». в

— Я глубоко тронут, — говорит товарищ
Юферов, — вниманием к моему скромному
труду. Приложу все   усилия, все старания,
чтобы оправдать честь, оказанную мне
правительством. Обещаю дальнейшей рабо-
той крепить могущество социалистического
государства.

— Блестящая. победа наших войск в рай-
оне Сталинграда и на других участках
фронта, — заявляет мастер доменного цеха
тов. Ольховиков, — одержана нами ‘потому,

ГОРОД Н., 12 апреля. (По телеф. от
  699; корр.). Коллектив завода, где дирек-
juonee Герой Социалистического Труда тов.
Елян, принял обязательство изготовить K
1 мая сверх плана на 14 полков дивизион-
ной артиллерни и вооружить пушками :
танковых бригады. Цехи, отделения, участ-
ки соревнуются между собой, бригады бо-
рются за право первыми рапортовать о вы-
полнении предмайских обязательств.
Первенство держит фронтовая комсо-
мольско - молодёжная смена мастеров Гал-

что советский народ всеми силами и сред-
ствами поддерживает свою родную Крас-
ную Армию, Радостно сознавать, что в этом
есть доля нашего скромного труда. От
имени коллектива доменного цеха призы-
ваю работников’ всех предприятий Стадин-
ска встретить день Первого мая массовым
перевыполнением производственных планов.

Инженер треста  «Сталинскпромстрой»
тов. Бейлинов, награждённый орденом Тру-
дового Красного Знамени, от имени строи-
телей заявляет, что рабочие и инженеры
треста ‘отдадут все силы ва выполнение
любого задания Государственного. Комите+
та Обороны.

Директор комбината тов. Белан призвал
металлургов дать военной промышленности
ещё больше качественного металла, а фрон-
ту--боевой продукции.

Участники митинга с большим под’ёмом
послали приветственную телеграмму това-
рищу Сталину.

Право на первенство

кина и Кондрушина.
недавно, но, широко
мощь, организовав CTaXaHOBCKHe школы,
которыми руководят лучшие  станочники,
она повысила производительность труда по-
чти в два раза выше плановой. Програм:
му марта смена выполнила 18-го числа. В
апреле она ежедневно опережает график и
обеспечивает выпуск пушек в фонд Вер-
ховного Главного Командования.

Сверхплановые орудия дают ежедневно
и бригады Волкова, Козырина, Майорова,
мастера Пенов и Клеваков,

Смена организована
применив взаимопо-