ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Мы — русские!

°

Op немецкого тенерала хо завптивез-

ето ефрейтора — все бандиты из гГит-
леровской грабъармии — самодовольные,
наглые, кровожадные звери. Сдаваясь,

они бормочут: «Гитлер капут!», потому
что OT животного страха у них дела-.
ются судороги. И, вооружённые до зубов,
немпы боятся Красной Армии, боятся пар-,
тизан, боятся русского народа. Они’ окру-
жены океаном ненависти.

Они никотла не ‘победят руеских лю-
дей. Не ужас, а презрение и Месть ре-
жлают их зверства в русской душе. До`
CTOPECTRO и честь нашего народа-вой-,

Ha, велушего великую  освободительную,
войну, не могут быть истреблены ни-.
хогла. Русский, человек всеми силами,

души возвонавидел звероподобное немец-
ое отродье. Русские люди не сложат
оружия ло тех пор, пока хоть один не-
мепкий окупант останется на нашей

земле.
Русский человек в тылу не жалеет
трулов, чтобы дать фронту всё необхо-_

тимое. А русский человек на фронте не.
знает усталости в истреблении немцев и.
их наймитов. Трулно воевать? Конечно,
трулно. Скоро кончится второй гол бит-
вы, и ешё немало придётся сражаться,
пока послелний немеп не завопит иетош-
ным от страха голосом и упадёт < раско-
лотой башкой. + gue

Русский войн идёт через занесённые
снегом степи, в буран или ледяной ве-
тер, сражается по колено в воле в RY-
банеких плавнях и северных болотах,
по грудь в снегу атакует в горящих
смоленских лесах, бъёт врата в небе,
полстерегает в море... Русский человек
На боитея испытаний!

История нашей ролины помнит дела,
которыми мы торлимся: русские никогда
не отлавали себя, свою семью, свою 3e-
Ma пол чужеземное ито и не мирились
с ним. Русевий народ бил намертво орды!
Батыя и Мамая, рубил  «окоянную
‚свинью» пеов-рыцарей на льду Чудеко-
то озера, гнал разбитых  Нна-толову ин-
из-под Москвы. в ХУП веке,

TEPBOHTOB
всех бесчисленных больших и Малых

воров, пришедших к нам поживиться на-
шим лобром, уничтожил шведские «нето-.
бетимые» полки Карла под Полтавой,
скрутил  Наполесна и всех, RTO ¢ HMM!
приташилея, выгнал из пределов нашей.
тотной земли немецких оккупантов В
1918 голу, бил всех, вто врывалея к нам
с расчётом на лёгкую добычу.

Мы не боимся испытаний войны. Мы
многое вилели на своём веку, нас не 3а-
путаешь. Когда стояли полки Карла птвел-

ского против молодой русокой твартии на
 и побеждают с такой выдержкой, с та-

полях Полтавы, Пётр, обратившись к ©во-
им вийскам, сказал:

«Не лолжна вас также омущать состава
неприятеля, яко непобедимого, которую

пей

тожну быти вы сами победами своими над
ним неоднократно доказали».
Й в прах рассыпались дружины Карла.

Когла из-за предательства австрийцев
русские войска с Суворовым во главе

оказались среди нечеловеческих трудноетей
в неприступных горах, где через утёсы
прохотили только горные козы, ветикий
русский полководец сказал своим  чудо-
богатырям:
трусах! Пройдём!»

И они прошли теонины и утёеы и про-
несли незапятнанным я уюрасили новыми
бозвыми полвигами энамя русокой армии.
Никазие селы природы He останавлива-
ли русских воинов!

Труден был поход 1812 года. Ho Вуту-
зов знал душу русекого воина, когда сни-
мал перед полками Шляпу и, обнажив
свон седины, говорил: «Братцы добрые,
русские солдатушки! Нам ещё далеко
итти, много будет ещё трудов, но мы —
русские!» `

И этим было всё сказано: мы — pyc-
ские! Нам, как и в 1812-ом году, звучат
слова поэта:

Вожли славян, хвала и честь!

Свершайте истребленье;

Отчизна к вам взывает: месть!

Вселенная: спасенье!

перед новыми задачами. За ними вся,
страна, которая в6ё выдержала,  ко-
торая ведёт борьбу, всё отдавая для

«Ничего, ничего! Руссак не’

_ Николай тихонов

Веегла была ботатырокая сила в нед-
pax нашей родины!  «Огромна наша
мать Россия! Изобилие средотв её дорого’
уже стоит многим народам,  посятгавшим
на её честь и существование; но He 3Ha-.
ют ещё они всех слоёв лавы, покоящихся,
на дне её... Ещё Россия не подымалаюь во

весь исполинокий рост овой, и горе 6
неприятелям, если она котдазнибудь по-
дымется!»

Разве не подтвержлают эти слова Де-
ниса Давыцова сегодня всё, что мы вихим
вокруг! Roma на Кубани гитлеровцы пы-
тали русскую девушву Дусю  Соровину,
она твертила палачам, даже умирая. толь-
хо одно: «Мы — Сорокины! Мы — 09-
рокины!»

«Мы — русские! — говорила она 3а-
пекшимися губами. — И мы чепоколе-

бимы. Можно убить меня, но мы никогда
не сладиуся палачам, никогда не призна-

`ем рабства».

Русский народ с торлостью глядит в своё
славное прошлое, с надеждой — в <в0ё
славное будущее. Он выставил лучших
сыновей своих на кровавую битву за ово-
боду, и он знает, что эти сыновья наро-
ла-воина будут свято чтить  нзродное
JOCTORHCTRO, русокую честь, защитят все
ботателва родины, жизнь своих жён и де-
тей.

Безмерно талантлив русский народ.
«Европа беднее ‘нас талантливыми людь-
ми», — сказал великий Ленин в разтово-
ре с Горьким. У нас богатейшая культу-
ра, огромное наследие в области любого
искусства, любой‘ науки. В военном
прошлом в одном ХУШ веке мы можем
показать таких великих  Полковолиев,
как Пётр 1, Суворов. Вся мировая исто-
рия не знает более десятка таких
имён на протяжении боле 20 ве-
ROB. ;

А если взять сегодняшний день. то во
всей Европе никто не нанёс ещё таких уда-
ров немецким пелчищам, какие нанесла на-
ша Врасная Армия. Наш народ во сто крат
умножил славу русского оружия замеча-
тельными  побелами под Москвой, под
Сталинградом. прорывом блокады’ вокруг
Ленинграда. стремительным наступлением
на Юг.

Мы — русские! С этим сознанием
сражаются от моря до моря сыны гордого
и свободного русского народа. Рядом со
своими братьями, сынами всех наролов
Советского Союза, истребляют они пол-
лых захватчиков. В минуту . тяжелей-
опасности, в минуту смертельного
боя сердца их полны гордостью и COsHa-
нием. что за родную землю бьются они

ким небывалым напряжением сил, с та-
ким героизмом, которого никогда не пой-
мёт поллый враг наш.

Грозно стоят наши вооружённые силы

победы. Потоки людей, потоки вооруже-
ния, потоки денежных взносов — 866
образует °`ту силу, Что ` помчится, как
грозная река, чтобы сбить с ног, изло-
мать, погубить злолея-немца.

`На защите города Ленина,
русского города,
жизни всего

напетго о государетва, Ha

науки  зажалилиеь многие полки, стали
трозными для врата.
страшен немцам уже не только своей
порывом, который — будет
тожит. Воины Ленинградском фронта в
самые страшные дни осады
свои
«Мы — русские! Ленинтрада ве отда-
дим!» _ ;

Й ешё раз наша стойкость восторже-
ствовала
бессмертие  увенчало
гиганлекой битве за великий город.

Мы сильны своей правдой и мы побе-

дим немцев и уничтожим Гитлера!
г. ЛЕНИНГРАД.

—_ ATT TE Е

Памяти Владимира `Маяковского

Сегодня исполняется 13 лет со дня
смерти Владимира Маяковского. Как всег-
да, эта дата широко отмечается в Совет-
ском Союзе. В Государственной библиоте-
ке СССР имени В. И. Ленина и других
библиотеках столицы открылись выставки
книг поэта. Во дворцах культуры, клубах,
школах, госпиталях и на крупных пред-
приятиях Москвы состоятся доклады и ве-
чера, посвящённые жизни и деятельности
В. Маяковского. Научные сотрудники Го-
сударственного Литературного музея про-
ведут-лекции на тему «Оборона Родины в
произведениях Маяковского».

В дни Отечественной войны возрос инте-

в дом. где до последних дней жил В. Мая-
KOBCKHH, приходят бойцы и командиры
Красной Армии, приехавшие. с фронта в

Москву, чтобы познакомиться с обстанов-
кой, в которой работал писатель.
В. Маяковского получает многочисленные
‘запросы с различных фронтов с просьбой
прислать отдельные произведения поэта.
Большим успехом пользуется недавно от-
крытая музеем во Дворце культуры авто-
завода имени Сталина выставка «Маяков-
ский и Советская Родина».

Ряд литературно-художественных
ров, посвящённых памяти поэта,
вает Союз советских писателей.

суждение

Черта, требованиями прекратить эти
ситы в простом и грозном ответе: Болгарию ‚действия властей.

Музей! стопам гитлеровцев, не прекращаются.

вече- редаёт агентство Рейтер, в Лондоне полу-
устраи- чено сообщение о том,

Налёты американской
авиации на Неаполь

ЛОНДОН, 13 апреля. ; (ТАСС). Каир-

ский корреспондент агентства Рейтер пе-
‚редаёт

коммюнике штаба . американских
военно-воздушных сил на Ближнем Восто-
ке, в котором говорится, что `1!Й апреля
самолёты «Либерейтор» подвергли бомбар-
дировке порт. Неаполь. Были отмечены
прямые попадания в мол «Витторио Эмма-
нуэле» и в районе верфи. }

12 апреля американские бомбардировши-
ки вновь атаковали Неаполь, а также Ко-
зенцу, Кротоне и Пиццо. Во время налёта
на Неаполь 11 апреля вражеские истреби-
тели вступили в бой с американскими са-
молётами, в результате чего было сбито
три истребителя противника и пять, : по
всей вероятности, уничтожено. Один ‘аме-
риканский самолёт не вернулся на свою
базу.

Телеграмма Эбуэ
де Голлю

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Бюро пе-

чати Сражающейся Франции сообщает, что

генерал-губернатор Французской Эквато-
риальной Африки Эбуэ направил де Голлю
телеграмму, в которой говорится, что всё
население Французской Экваториальной
Африки выражает свою _ преданность де
Голлю и принципам, за осуществление ко-
торых он борется.
всех французов, говорится далее‘ в теле-
грамме, является абсолютно неотложным.
Создание французского правительства на
одной из французских территорий крайне
необходимо для того, чтобы Франция за-
няла в этой войне лостойное место. В те-
леграмме выражается пожелание, чтобы в
самое короткое время все препятствия,
стоящие на пути к’ достижению этой зада-
чи, были устранены.

Открытие в Лондоне имперской
конференции „тред-юнионов

‚ ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как пе-

редаёт агентство Рейтер, 12 апреля в
Лондоне открылась первая имперская кон-
ференция тред-юнионов (представляющая
профсоюзные организации британских до-
MHHHOHOB и владений). Конференция была
созвана конгрессом ’тред-юнионов. Её целью
является обмен мнениями и опытом по
вопросу о военных усилиях, а также об-
общих ‘вопросов, связанных с
войной и послевоенной реконструкцией.

Возмущение в Болгазн и
бесчеловечными мероприятиями
властей против еврейского населения

СТАМБУЛ, 12 апреля.
пающие из Болгарии сведения говорят о
растушем  возмущении широких кругов

болгарского населения фактами насилия и
бесчеловечного обращения болгарских вла-
стей в отношении евреев в Македонии и
Фракии. Как уже сообщалось, болгарские
власти по указке немцев проводят эваку-
ацию еврейского населения в Польшу,
При этом власти задерживают работоспо-
собное
использования его на тяжёлых работах по
строителёству дорог и укреплений, а +де-
тей, стариков и женщин отправляют в
Польшу на верную смерть.

Достижение единства

‘редаёт английское

прямое попадание
  тивника. В районе» пристани возникло не-

Военные  дейс

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как пе-
министерство информа-
ции, 13 анреля части 8-Й и 1-й английских
армий соединились в. районе Кайруана.
По сообщению алжирского радио, войс-
ка держав оси, перед тем как оставить
Кайруан, уничтожили водопровод, главную
электростанцию и подожгли много зданий.

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передаёт сообщение wira6a со-
\ юзных войск в Северной Африке’ о том,

что, начиная с 20 марта, одна только 8-я
английская армия захватила 20 тысяч плен-
ных.

ЛОНДОН, 13 апреля. ‚(ТАСС). В ком-
мюнике штаба союзных войск в Северной
Африке сообщается, что 12 апреля вдоль
всего тунисского фронта войска союзни-
ков на многих участках продвинулись
вперёд. 12 апреля утром был занят Сус.

Патрули 1-й и 8-й армий продолжают про-,

двигаться на север между берегом и при-
брежными высотами. Французские войска
продвигаются в горном районе на восток
от долины Уссельтиа. Далее на север, в
районе `операций 1-й английской
войска союзников ‘также продвинулись
вперёд в районе Меджез-эль-Баба и Мюн-
шара. 2

Самолёты «Летающая крепость» пролол-
жали совершать налёты -на неприятельские
порты и суда. В Бизерте было отмечена
в торговое судно про-

сколько пожаров. В Трапани бомба попа-
ла в большое нефтеналивное судно. Были
отмечены также разрывы бомб среди скоп-
лений вражеских барж. В результате это-
го налёта возник сильный пожар. Во вре-
мя этих операций истребители «Лайтнинг»
сбили 4 неприятельских самолёта.

Агентство Рейтер передаёт сообщение
алжирекого радио о том, что сегодня, 13
апреля, авангарды 8-й армии достигли

Энфидавилля. Алжирское радио также пе-
редаёт, что англичанами захвачена в плен
почти вся итальянская дивизия. «Витто-
риа» («витториа» по-итальянски означает
«победа»).

редаёт агентство Рейтер, в сообщении
штаба союзных войск в Северной Африке
говорится, что войска союзников, _заняв-
шие аэродром ‘в Ла Фоконньер, располо-

женный на дороге к западу от Сфакса, уничтожено несколько небольших’ судов.
захватили. не менее 30 самолётов, остав-  противника.

ленных отступившими войсками держав ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Специ-
оси. Аэродром был одной из баз истреби- альный корреспондент агентства Рейтер

тельной авиации держав оси и состоял из
Zot
трех посадочных площадок.

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Алжир-
ское радио передаёт, что 8-я армия нахо-
дится уже более чем в’ 10 километрах к
северу от Суса.

Часть роммелевских сил, по имеющимся
сведениям, уже достигла северо-восточной
части Туниса, ‘однако неизвестно, предпо-
лагает ли Роммель оказать здесь послед-
нее сопротивление, или же собирается эва-
куировать свои силы. Несмотря на бы-
строту, с которой немецкий африканский

\,

(TACC). Посту- КОРНУс удирает к Тунису, авангарды 8-й

армии

СРЕДА, 14 АПРЕЛЯ 1943 г. № 87 (8080)

твия в Тунисе

армии продолжают находиться в соприкос-
`новении с противником, Войска союзников;
  которые заняли Кайруан, находятся теперь
более чем в
города и преследуют неп

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). По с09б-!

шению американского радиокомментатора из

Алжира, многочисленные самолёты
ников непрерывно атакуют колонны
пающих к северу неприятельских

отсту-
войск.

‘ноказывали, что немцы готовятся сейчас
эвакуировать Тунис. В первый раз немпы

авиации союзников. Немцы в этом послед-
нем сопротивлении ‘в Северной Африке
подвергаются невиданным доселе в афри-
канской кампании бомбёжкам и пулемет-
ным атакам авиации. Никогда отступление
роммелевских войск He было столь NO-
спешным, как“ сейчас.

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, находянийся
при штабе союзников в. Северной Африке,
  передаёт свои впечатления от Посещения
им Сфакса. По его словам, немцы при от-
ступлении из города предали огню все,
что в какой-либо степени могло быть по-
лезно союзникам. Все важные железнодо-
рожные об’екты были взорваны. Вфод в га-
вань блокирован. Однако гавань была при-
ведена почти в полную негодность пред-

ков. ;

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства говорится,
что английские подводные лодки дейст-
вуют на морских коммуникациях против-
ника, пытающегося снабжать германские и
итальянские войска в Тунисе. Три италь-
янских судна среднего
больших итальянских судов были уничто-
жены; 7 других судов, в том числе 3

педами. Насколько можно было наблюдать
результат этих атак, 2 из этих крупных
судов были, видимо, потоплены, а танкер
повреждён.

Суда противника подверглись атаке в
районе острова Липари у побережья Се-
\ верной Африки, Южной Калабрии и в ран-
оне порта Палермо. В Эгейском море было

пишет, что до сегодняшнего дня герман-
ские и итальянские воздушные силы поте-
ряли во Французской Северной Африке
1.258 самолёта. В эту цифру входят са-
молёты стран оси, сбитые авиацией и зе-
нитной артиллерией. За последние 14 дней
страны оси потеряли во Французской Се-
верной Африке 318 самолётов, в том числе
88 транспортных. Большое количество са-
молётов немцы и итальянцы потеряли на
земле.

Потери союзников во Французской Ce-
верной Африке составляют 498 самолётов.

Печать США высмеивает германские утверждения

о неприступности ев
НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). Амери-

ропейского побережья

‹ Китайскую стену не сможет спасти Герма-

‘канская печать высмеивает заявления гер-  нию, как не спасла Францию надежда на
  манской пропаганды о том, что Германия  линию Мажино. «Ни одна армия, — пишет

неприступную оборонительную линию про-
вторжения. Ка-
заявления Гитлера
том, будто возведена «неприступная сте-

дения о еврейское население ДЛЯ создала на европейском континенте якобы! газета, — никогда

тив
саясь

англо-американского
хвастливого

Евреям не дают времени на сборы и не на» на 125 миль длиннее, чем Китайская

разрешают почти ничего брать с собой из! стена. газета «Нью-Йорк таймс» заявляет,
великого! имущества. Их перевозят в запечатанных  что ни Китайская`стена, ни какая-либо ли-
тле засняла заря новой   товарных вагонах, в пути совершенно не ния укреплений никогда не уничтожат ре-

дают воды и пиши. Больным Не ОКазы- шимости союзников к наступлению

вается медицинская помощь, а труны умер-

Это организованное уничтожение евреев

И теперь Ленинград  вызывает возмущение в болгарском народе.
не-  Во дворец и к министрам неоднократно,

являлись делегации, главным образом от

пристущностью, з своим наступательным  различных групп интеллигенции, в том чи-
день! —   сле и из ‘провинции, с протестами против

сметёт немцев из-под стен города и унич-  нечеловеческого отношения к евреям. Де-
путаты парламента продолжают получать!

многочисленные письма из своих округов с
позорящие

Отражением этих протестов явилось не-
давнее бурное заседание болгарского пар-
ламента, где обсуждалось письмо 42 депу-
татов, требовавших срочно рассмотреть во-

над` бешенством неприятеля И прос об aera eet eres болгар-
русских воинов В ских властей. Сейчас с

ло известно, что
это письмо-требование к болгарскому’ пра-
вительству было подписано первоначаль-
но 112 депутатами (из 132), но 70 че-
ловек под давлением правительства сняли
свои подписи незадолго до заседания пар-
ламента.

Премьеру Филову удалось, поставив во-
прос о доверии правительству,
требования 42 депутатов. Протесты бол-
гарского народа против антисемитских ме-
роприятий болгарских властей, идущих по

Зверства гитлеровских
`людоедов в Польше

что гитлеровцы
приступили в Кракове к «ликвидации» ев-

В концертном зале им. Чайковского се- рейского гетто путём истребления его на-
годня состоится вечер — «Маяковский В селения. В течение трёх дней агенты гес-
наши дни». Произведения Вл. Маяковско- тапо убили в Кракове свыше 1.000 евреев
рес к творчеству поэта. Почти ежедневно  го прочтут артисты В. Яхонтов, Д. Журав- а остальных отправляют на грузовиках :

лёв и С. Баланюв. 14, 15 и 16 апреля бу-  концентрационный лагерь в Освепиме, где
дут проведены вечера памяти Маяковекого их умершвляют с помошью газов и элек-

на крупнейших предприятиях столицы.

80-летие Ленинградской консерватории

ТАШКЕНТ, 13 апреля. (ТАСС). Закон-
чилась сессия учёного совета `Ленинграл-
ской государственной консерватории, посвя-
шённая 80-летию этого старейшего музы-
кального вуза страны.

Президиум Верховного Совета Узбекской
ССР, отмечая большую плодотворную ра-
боту, проведённую консерваторией в респу-
блике, наградил почётными грамотами кон-
серваторию и 63 её работников. Профессо-

Документальный фильм «Иран» на экране

Вчера в крупных кинотеатрах Москвы
началось демонстрирование нового художе-
ственно-документального фильма «Иран»,
занятого специально выезжавшей в Иран
советской киноэкспединией в составе ре-
жиссёра лауреата Сталинской премии
И. Посельского, операторов — лауреата
Сталинской премии В. Штатланда, И. Со-
кольникова и М. Суховой.

В кинотеатре «Метрополь» перед нача-
лом сеансов научные сотрудники Музея

рам М. О. Штейнбергу, И. А. Мусину,
Х. С. Кушнареву и С. Д. Масловской при-
своено звание заслуженного деятеля ис-
кусств Узбекской ССР.

На заключительном заседании выступил
секретарь ЦК КП(б) Узбекистана тов.
Усман Юсупов.

Участники сессии послали приветствен-
ные телеграммы товарищу Сталину и то-
варишу Жданову.

восточных культур — ирановеды — читали
лекнии о древних памятниках Ирана, о
его культуре. Лекции иллюстрировались
диапозитивами. Музей. восточных KYJIb-
тур изготовил несколько передвижных вы-
ставок, предназначенных для кинотеатров
и госпиталей, где в эти дни будет демон-
стрироваться фильм «Иран».

За вчерашний. день фильм «Иран» про-
смотрело более 25 тыс. зрителей.

{ТАСС).

трического тока.

Демонстрация единства
норвежского народа

редаёт агентство Рейтер, 9 апреля — день
3-й годовщины немецкой оккупации Нор-
вегии — норвежские патриоты отметили
различными  демонстрациями единства в
своей борьбе против немецких оккупантов.
Ещё задолго до этого дня нелегальные
патриотические организации обратились к
норвежскому народу с призывом в знак
протеста против немецкой оккупации де-
монстративно не выходить 9 апреля на
улицы. Шо полученным сообщениям,

ностей участвовали в этом всенародном
протесте. 9 апреля улицы Осло и других
норвежских городов были пусты. По ним
проходили лишь германские патрули и от-
ряды квислинговских штурмовиков.

Тайные радиостанции слушали передачи
из Лондона выступлений норвежского ко-
роля Хокона и премьер-министра Нюгор-
сволда»,

отклонить.

99.
проц. населения городов и сельских мест-

страже города нашей славы, культуры И  ших от голода. не удаляются из вагонов.

Возможно, пишет газета, что германская
пропаганда ставит своей задачей подобны-
ми заявлениями укрепить ухудшающееся

моральное состояние германского народа.

о!

не сможет
  оборонительную линию на 125 миль длин-
  нее Китайской стены, если бы такая линия
и существовала.
такой линии нет».

Газета отмечает, что созданная немцами

режий не является непрерывной. Эта си-
стема может быть прорвана во многих ме-
стах одновременно. «Неприятно,` — пишет
газета, — иметь перед собою сталь, бетон
и артиллерийский огонь. Союзные войска,
без сомнения, при вторжении понесут боль-
шие потери. Однако войска союзников
обладают инициативой, и они будут ре-

Ешё более вероятно, что она `стремится  шать вопрос, где и при каких условиях

запугать союзников.

Однако надежда на! державы оси вынуждены будут воевать».

Заседание комитета американского

славянского конгресса

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). В Чи-
каго состоялось заседание комитета аме-
риканского славянского конгресса. Коми-
тет вынес резолюцию, в которой говорит-
ся: «Наступил решающий момент войны
против германской агрессии. После побед
в Сталинграде и в Африке, воодушевив-
ших весь мир, инициатива на поле боя пе-
решла в руки Об’единённых-наций. Гитле-
ровская военная машина становится всё
более ‘слабой благодаря мощным ударам
Красной Армии. Сейчас заложена основа
для окончательного разгрома Ритлера и
его партнёров по оси».

«Если мы, говорится далее в резолюции,
в ближайшее время ‘не нанесём сокруши-
тельный удар, собрав всю свою мощь, соз-
данную нами во время передышки, кото-
рую предоставило нам великолепное сопро-
тивление’ наших русских братьев, то нам
нечего будет’ освобождать, кроме кладбищ.
Американский славянский конгресс заяв-
ляет о своей глубокой уверенности в том,
что победа будет достигнута, что она за-

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Газета
«Дейли мейл» сообщает, что в начале ны-
нешнего года гитлеровский областной ру-
ководитель Гисслер выступил в Мюнхен-
ском университете с резкими нападками
на студентов университета за уклонение от
мобилизации на работу на военных заво-
дах. В ответ раздались возгласы недоволь-
ства. Многие из ‘присутствовавших студен-
тов демонстративно встали и покинули
зал. ` :

Вскоре в университете были обнаружены
антигитлеровские листовки,’ в которых
Гитлер был назван убийцей. Несколько не-
дель спустя власти обнаружили антигит-
леровские лозунги, написанные на стенах
некоторых зданий фашистской партии в
Мюнхене. Листовки, найденные В Мюнхен-

висит от боевого сотрудничества между
США, Советским Союзом, Англией и Ки-
таем и от братского единства между всеми
славянскими народами». ?

В своей резолюции комитет приветствует
создание отделений американского славян-
ского конгресса в многочисленных центрах
военной промышленности США, в частно-
сти в Филадельфии, Нью-Йорке, Хартфор-
де, Ньюарке, Сан-Луи и др. Комитет обя-
зался проводить широкую кампанию с
целью устранения всех препятствий К ре-
шительному ведению войны. Комитет обя-
зался также содействовать развитию един-
ства отдельных славянских групп в США,
проводя © этой целью всеславянские рай-
онные конференции, содействовать ‘про-
грамме расширения военного производства
путём приобретения военных облигаций и
проведения других мероприятий и публи-
ковать сведения о гитлеровских зверствах
и систематическом истреблении гитлеров-
цами славянских народов. Комитет поста-

новил организовать 22 июня в США празд-

нование всеславянского дня.

Казнь трёх студентов Мюнхенского университета

ском университете, получили широкое рас-
пространение в самом Мюнхене и других
частях Баварии. Гестапо произвело аресты
действуя по доносам предателей из числа
студентов университета.

Среди арестованных были студенты Ганс
Шолль и Христоф Пробст и студентка Со-
фия Шолль. Всем трём было пред’явлено
обвинение в «подготовке акта государст-
венной измены и действиях в пользу про-
тивника». Во время процесса Шолля и
Пробста обвиняемые проявили большое
мужество. Ганс Шолль, обращаясь к су:
дьям, заявил: «Скоро вы будете стоять там,
где стою сейчас я». Немедленно
вынесения смертного приговора
были казнены.

после
студенты

Шведская газета о гитлер

СТОКГОЛЬМ, 13 апреля. (ТАСС).
Шведская газета «Дагенс нюхетер», каса-
ясь попытки тайного провоза военных

карт Швеции из Финляндии в Германию,
пишет, что «немцы располагают такими же
точными военными данными о Швеции,
какие они имели о Дании, Норвегии и
Финляндии, когда они появились в этих
странах».

Газета напоминает, что «незадолго до
войны немецкие эксперты участвовали в
картографических работах в Швеции, во

овских происках в Швеции

время которых
с’емки. Весной 1940 года при перевозке из
типографии таинственно исчезло большое
количество карт важнейших военных
нов Швеции. Эти карты предназначались
специально для военных целей.
чатана в Берлине. Очевидно, они
лнсь необходимыми для немецких
находящихся в Северной Финляндии.
ко понять, в какой связи эти карты счи-
тались нужными».

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата —К 5-25-М; Фронта —К 4-72-37; Экономического К 1-42-05; Сельского хазяйс к
‘ eS a TBa —K

Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного — К 4-81-54; Цисем — К 8,75-17;

Б 353.

Художественного — К 5.36-53. Иадательстяо — К 4-14-34, Прием об явлений в Москьа + K 5-74-38;
a ee ?

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скзорцова-Стенанова, Пушкинская площадь, 5.

20 километрах к северу от,
риятеля по пятам. ,

cow3-

Пока нет никаких признаков, которые бы

должны сражаться в. условиях, когда по-,
зади них находится море и когда они ис-
пытывают на себе огромное превосходство.

шествовавшими налётами авиации союзни-ь

тоннажа и DO ней

крупных, и 1 танкер были поражены тор-,

при штабе союзников в Северной Африке.

система обороны вдоль обнажённых побе-

защищать

Но в действительности,

ного

ние дви (Пушкин)».

Сообща-

производились аэрофото-

райо-

ют, Что позже часть этих карт была отпе.
счита- F
войск, 8

в Левинграде -> 36-78

Война на Тихом
океане

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). В ко.
мюнике об’единённого командования союз.
ников в юго-западной части Тихого. океан
сообщается, что 100 японских самолётов,
в том числе 50 бомбардировщиков и 5)
истребителей, атаковали порт Морсби (Ho.
вая Гвинея). В воздушных боях было сб.
то 19 японских. бомбардировщиков и  )
истребителей. Всего было сбито и повре.
;«дено“ 37 японских самолетов. Потери со.
юзников относительно невелики,

В коммюнике сообщается также, что з
последние *дни в воздушных боях в. сева.
ро-восточном секторе потери> японцев в
воздухе составили не менее 52 самолётов,
а вместе с потерями, понесенными Ano}.
ской авиацией в воздушных боях в рай.
оне: залива Оро (Новая Гвинея), —76 само.
лётов. Самолёты союзников произвели на.
лёт на янонские аэродромы в Вунаканау,
Лакунаи и Рапапо (остров Новая’ Брит.
ния). Союзники потопили одну японскук
подводную лодку. Бомбардировке подверг.
лись японские военные об’екты в Уэйвей.
xe и Маданге (Новая Гвинея). Самолёти
союзников сбросили бомбы на два япон.
ских судна в районе Добо (остров Ату),

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). В ком.
мюнике_ морского министерства США ‘6006.
шается, что американские самолёты в ноъ
на 11 апреля подвергли бомбардировке
янонские военные об’екты в Мунда (Новая
Георгия). Днём 11 апреля налёт американ.
ских Самолётов был повторен, Bombapyy.
ровки вызвали взрывы и пожары. Амер.

канские самолёты сбросили бомбы также

в районе Кахили (остров Шортлэнл). Япоя.
ские военные об’екты на острове Кысм
10 апреля дважды подверглись бомбарди.
ровке американскими самолётами.

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). В ком.

MIOHHKE английского командования, опубли.

кованном в Дели; сообщается, что англий.
ские самолёты подвергли бомбардировке

железную дорогу в Районе Мьнткыв

(Бирма).

х

Ираткие сообщения

< Государственный. департамент США
об явил о том, что конференция Об’еди.
нённых наций по послевоенным продоволь.
ственным вопросам, созванная первоначаль.

но на 27 апреля, перенесена на 18 маяз\

виду того, что некоторые делегаты не см
гут прибыть раньше. Конференция состонт.
ся в городе Хот “Спринг (штат Виргиния),

@ C 4 по 10 апреля морское министе.
ство США об’явило о потоплении в мар
в северной части Атлантического океана
двух американских пароходов. В anper
около восточного побережья США бы
торнедировано американское грузовое cys.
но средних размеров.

@ Штаб канадских военно - воздушны
сил об’явил, что в результате воздушного
нападения у восточного побережья Канал,
повидимому, уничтожена подводная лодж
противника..

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОСНОГО СОВЕТА СССР,

Е = ===: т

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — МУ бы
«Конёк-Горбунок»; 135/1V ‘оп. «Иван Cycanun,
Нач. спекг. в Т ч. Bed. a
МАЛЫЙ ТЕАТР — 141 \ «Горе от ума». Нах

в Т ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА
т-ра) — ММУ «„«Евтейня
ч. веч.

(помоти. Каме.
Гранде». Нач,
BT
МУАТ ООСР вм TOPBROTO —147V¥ «Послед
Нач. в Т чз; веч,
ФИЛИАЛ МХАТ — МТУ
Нач. B 7 4. Be.

TOC. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР лы
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИР®
ВИЧА-ДЛАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И, ret
К 142-50) —1аЛУ  «Коерневильские — волоколь
15/IV «Цыганский барон». Нач. в 7 ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ЛРАМЫ
Ha,

«Вишнёвый cal.

: (ya, Tepn
19) —14%ТУ «Фронт». Нач. в 7 a. Bed.

МОСК. ОБЛ. ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ (ne.
Садовских, 10)—15/1V «На заре туманний
юности». Нач в 8 ч. дня.

МОСК. ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Tope
кого, 5) —1АЛУ «Коротко и ясно», Нач. в7 зв

ФИЛИАЛ  МОСК. ТБАТРА ОПЕРЕТТЫ (6. 64.
довая, 18) — 14/ЛУ «Сильва», Нач. в Т 3. BED

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — (2%.
дня и ежедневно Большее иллюзионное рези,
Заел. артист РОФОР КИО с 7-ю ассистентамл
и большая пирковая программа. Нач, в 39
дня и Т ч. веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЕ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВ КОГО —141ТУ вт
веч.— Вечер памяти В, В, Маяковского. Высгу-

пают писатели, поэты, лауреаты  Веесоюзн,
конкурсов.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ 841
КОНСЕРВАТОРИИ — Концерты Гос. симфоле
ческого оркестра Союза COP из пикла «Рус
ская музыка». Среда. 14ТУ, в-7 ч. Bex. Baro
грамме:   Мясковский — 17 ‘симфония, Чайко»
ский — Концерт для ф.-п. е орк. Дирижо
К. П. Кондраятия, Солист Исаак Михновский
четверг, 15/7ТУ, в 7 ч. веч. В программе: Чай.
ковский — ТУ симфония, 2 арии Кумы из м.
«Чародейка», Фантазик “Франческа да Риме
HH. Дирижёр Натан Рахлин, Солистка Е; Д.
Кругликова.

Всесоюзное Гастрольно-Концертное Об’едине.
ние. ТЕАТР ЭСТРАДЫ Пома Вок Сатиры)-
Ежедневно Ленинградский джаз.ансамбль под
руковод. и при участии Клавдии ПТульженю
и Владимира Коралли. Солисты: Алла Ким я
Анатолий Кастелио. Нач.. в 7 ч. веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 14 апреля 1948 года,
Новый документальный фильм «ИРАН»-
о Москва.

OB английский документальный фижх
«ПОБЕДА В ПУ — р
Колизей. СТЫНЕ» — Первый, Ударниг,

нглийский фильм «ЛЕ? a at
Merponons, Youn na TAMEABTO®

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Ура нём).
«ТРИ МУШКЕТЕРА. — Моск. аа.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 22 —Ударн: к. Первый

ee ee a eee a eg
Дирекция, партийная и общественные }
ыы Московского ордена Ленина В
Химико-Технологизеского института име:
ни Д. И. Менделеева ©  прискорбием
извещают о смерти старейшето професео-
ра института, заслуженного — деятеля
науки и техники, доктора химических
наук, орденоносца

Якова Ивановича МИХАЙЛЕННО,
последовавшей 13 агреля с. г. вг №}
скве, и выражают соболезнование семье
покойного.

Гражданская панихида состоится 15 ап:
реля в 8 часа дня в помешении инст

тута. Адрес: Миусская площадь, д. 52.
т AL 1-12-30. - р

елефон
Зы am

STS EEE Е
Народный` Комиссариа екой Пр.
мышленности COCP извещает с смертя H
заслуженного деятеля науки и техники
профессора ордена Ленина Химико-Техно №
логического института имени Мендел:ева м

МИХАЙЛЕННО

Яксва Ивановича,
(] скончавшегося 13 апреля. с. г. в г. Мостве §
и выражает своё- соболезнование его семье. 5
РЕКЕ ЕЕ СЕ ТЕБЕ
или he

5-76-17; Пропаганды —К 1-42-86;

SSS OB.

СЕ

\\

pate
0x0
Tad
вытр
обла
кОм
даль

Rpac

сеты

tiny
EM
fone,