ОЛЕТАРЬ ЕНЯ ТОАТЕ ИЗРИЛЕ, УНИЦИ-ВЭ1 wisy SALTY PROLETARA!, VIENYKITESt „.
Wiss TEMS SRT sae ЗАЗТЕНОЛЕТЕ $} EOIG! MRAADE PROLETAARLASED, OHINEGR

‚С OBETOB.

MEMVTATOB
; TPVDALWIUXCHA
СССР

ПРОЛЕТАРЫ! УС1Х КРАТ®, ЕДНАВИЕС Я
RPALRSEPLOP POLEL RERPLEFD, EELS
ИРОЛЕТАРХОМ ХАМАМ МАМЛАКАТХО, ЯК (ПАВЕЛ
_ КАВАЛЕМ МАШЕМ РЕОСЕТААВЗТ, ЦЕТТУКАА УИТЕБЫЙ =

pearses

СРЕДА

МАЯ
1943 г.

тии нина они нони сиянии нсинония

Год издания 27-й

№ 104 (8097)

:

Цена 20 коп.

=

_ „Всей Красной Армии — закрепить и развить успехи зимних
боёв, не отдавать врагу ни одной пяди нашей земли, быть
готовой к решающим сражениям с немецко-фашистскими
захватчиками. В обороне проявлять упорство и стойкость, свой-
ственные бойцам нашей армии. В наступлении — решительность,
правильное взаимодействие войск, смелый маневр на поле боя,
завершаемый окружением и уничтожением противника“.

(И. Сталин).

Жень большевистской печати

_ етехня стиочлелся тродкциюниый Дель
Фолыпевтстской печати. В суровое spews
Отечественной войны проводится нынче
счотр советской. прессы, и боевое, полное
eras KH страсти слово болыпевистской пе-
чати звучит чад страной, как могучий
назат, зовупкий нарох Е решающим боям
за Родину, & победе нах гитлеровской Гер-
манией. Е
Болышевистекая печать с первых хней
своого возникновения стала острым и силь-
ных оружием в руках нашей партии. На.

протяжении десятилетий  большевиетокая   А.

‘цечать несёт в имеы  ленинско-сталин-
ские илеи. Большевистская печать помо-
гала партии оплачивать м организовывать
массы для революционной борьбы и co-
циалистического строительства.

Hama печать бурно росла вместе с ро-
- етом страны и ростом культуры советских
народов. Газеты, печатные или стенные,
выходят повеюду — не только в столич-
ых, областных и районных центрах, но и
ва завоках, в кожхозах, школах, в отха-
‚тёвных сёлах, зтхах и кишзажах. Газеты,
-EHETH, бропнюры печатаются Ha языках
всех народов Советского Союза. Рост пе-
“33TH, JOOTHTHYTHE за готы после Октябрь-
екой социалистической революции, — одно
из замечательных завоеваний советского
зетроя.

Отечественная война вЫлвинНул» reper!
печатью  вавые, чрезвычайно ответетвен-
ные задачи. Hamek печати предстояло
‘номочь перестройке народного хозяйства и
всей нашей жизни на военный лад. С
пепных дней войны бюльшевистекая пе-
чать похничала нарох на защиту родной
земля и советского государства, она раз’-
яеняет массам священные цели войны
против разбойничьих гитлеровских орх, она
показывает народу  омерзительное лицо
врата, его чутовишные, кровавые престуи-
ления. Налиа печать мобилизует силы на-
pola itm oTmepa врагу, учат ненавихеть
`врата и бить ето умело и мужественно.

За время войны газеты и прифронтовых,

и далёких тыловых областей обрели воен-
ные черты и темпы в с80ей работе, тас-
пкирили связи с массами, обросли новым
‹ астявом. В газетах стали более актив-
‚ во’ узаствовать писателя. учёные, ин-
‘женеры, агрономы; люди доттих спенналь-
ностей. Газеты промышленных и сель-
‚ скохозяйственных районов многим помог-
ли в ортанизации Веесоюанюто  сопиали-
стического соревлюванняя, в развертывания
`изосовото патриотического движения 110)
борт сфелетв на стооитехьство вобруже-
ния хля Красной Армян. Газеты ` беро-
лись за мобялизапию внутренних ресутков
прохышленностя, транспорта, — сельского
`хозяйства на увеличение помощи фронту.
(ни крепят связь межху  тружениками
тыха и воннами Действующей Apia, BBE
ступали организаторами ебора тёплых ве-
ей, поларков для фронта, помеоши госпи-
`талям и многих других патриотических
yea.

На холю нокотерых газет в дни войты
выпали тяжёлые испытания. Ярким три-
ымером мужественной борьбы служат газеты
торотов-героев — Ленинграда и Сталин-
трата. «Ленинградская правла» и «Сталян-
гралокая правла» ни на отин день не пре-
рывали своего выхода. В грозные дни бло-
хаты Хенинтрала и битвы за Сталиегоал
`гремко звучал голос этих газет, призызая
в решительному отпору врагу, мобилизуя
массы ва запеиту свойх горохов, на само-
отверженную борьбу против немепко-фа-
шистоких захватчиков.

В хня войты возник, возмужал и окреп
“ROBE  отрях большевистской печати —
‚: франтовая печать. На. фронтах, в армиях,
‚в пивизнях регулярно выходят печатные
краеноадиейские газеты. Они хоставляются
на передовые позиции, их читают в окопах,
в землянках, блюнлажах, натолевых аэрод-
ромах. Выпускаемые при непосрехственном
участии красноармейских масс, боевые а7-
мейские газеты пропатантируют передовой
ROCHE OBIT, Учат воинов храбрости и
выдержке, воспитывают их в хухе желез-
вой воинской дистинлины и ортанизован-
ности, призывают неустанно  совершен-
Ствовать боевое‘ мастерство, отлично овха-
девать свожч оружием, чтобы бить впата
наверняка. Краоноармейские газеты повы-
сознание  бойтюв, их

Tair политическое

буетесьность, их чувство ответственности
перех Родиной. ЕКрасноарыейские газеты
пользуются на фронте большой популяр-
ностью и тЮбЬЮ.

Tome большевистской печати звучит и
в тылу врата, во временно захваченных
EM советских городах и районах. Газеты
партизанских отрязов, подиюльные газе-
TH, листовыми, печатные и рукописные,
несут напим братьям и ‹ёстрам, времен-
HO поднавиим тд ито немецких угнета-
телей, правду о войне, о боях Красной
рмии < гитлеровцами, о жизни на ©0-
ветекой земле, разоблачают  фашистекую
пронаганлу, зовут к смертельной борьбе
пропив ненавистных оккупантов. Езавльей
номер газеты, каждая лиетовка, вывунен-
ная в тылу врата, —— это бомба, разорвав-
шаяся во вражеском стане. И советские
патриоты, партийные м  непартийные
большевики, рискуя жизнью, невзирая
нз грозящую им опасность, силой печат-
KOTO слова помогают партизанам и пар-
тизанкзм наносить мощные удары по не-

ной Армии, всему советскому народу нуть

завосванию полной победы нах врагом.
Краюная Армия нанесла серьёзные потз-
жения питлеровсюим войскам. зимняя кам-
панвя показала, что наступательная сила
Ерасной Арни возросла. Удар но врагу
с востока, co стороны  Ерасной Армии,
впервые за время войны слился © ударом
с запада, со стороны войск наших союз-
ников — в единый общий удар. Гитле-
ровекая военная машина потрясена хо
основания. Созданы необходимые предтю-
сылки пля победы над гитлеровской Гер-
манией.

Но победа эта не придёт сама собой.
Её нало завоевать в суровой и тяжёлой
борьбе. К этому призвал в первомайском
приказе Красную Армию и весь наш на-
род товарищ Сталин. «..тлавное сейчас
состоит в том, — говорится в приказе, —
чтобы вся Красная Армия изо’ хня в день
совершенствовала ‘свою боевую BBIYUEY,
чтобы все командиры и бойцы Брасной
Армии изучали опыт войны, учились вое-
вать так. как этого требует дело победы».
Для грядущих боёв Красная Армия долж
Ha получать ещё больше. орудий, танков,
самолётов, пулемётов, автоматов, ниномё-
тов, боеприпасов, снаряжения, продоволь-
CTBEA. р

<...необходимо, — говорит, товарищ
Сталин, — чтобы рабочие, ‘колхозники,
вся советская интеллигенция работали для
фронта с ухвоенной энергией.

Нужно, чтобы все наши люли и все
учреждения в тылу работали слаженно и
четко. как хороший часовой механизм».

Велика роль большевистской печати в
решении задач, поставленных в первомай-
ском приказе товарища Сталина. Наша
печать должна мобилизовать все си-
лы и энергию народных масс на
выполнение указаний вождя.  Необхо-
имо ешё выше поднять пропагандист-
скую и организаторскую работу печати.
Несравненно лучше, чем до сих пор, дожж-
ны газеты выступать организаторами с9-
ревнования заводов, фабрик, колхозов, ©о0в-
хозов за расширение производства для нужд
фронта я страны, за перевынюлнение про-
изволственных плазюв. Налиа печать делж-
на в Полной мере использовать свои воз-
можности для пропатанды передового опы-
та и критики отстающих участков, нера-
хивых, нерасторялительных и нелжстаточ-
но энергичных работников. Само собой
разумеется. что необходимым условием
дальнейшего повышения качества Ффаботы
большевистской печати в дни войны яв-
ляется усиление связи с массами читате-
лей и корреспонлентским активом, привле-
чение к участию в газете новых кадров
авторов из числа передовых людей тыла
и фронта. Е

Большевистская печать сильна тем, что
высоко держит непобедимое знамя Ленина—
Оталина. Мох этим знаменем наша пе-
чать — могучее орудие в борьбе против
веса захватчиков — До-
бъётся новьх успехов.

Ми ии ————_§-

B НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

За проявленную отвагу в боях за
Отечество с немецкими захватчиками,

за стойкость, мужество, дисциплину и

организованность, за героизм личного
состава преобразованы: а

226 етрелковая дивизия в 95 Гвар-
дейскую стрелковую дивизию.

Командир дивизии — генерал - майор
НБикитченко Николай Степанович.

258 стрелковая дивизия в 96 Гвар-
дейскую стрелковую дивизию.

Командир дивизии — полковник Ле-
вин Семён Самуилович.

343 стрелковая дивизия в 91 Гвар-
дейскую стрелковую дивизию.

Командир дивизии — генерал -майор

`Усенко Матвей Алексеевич.

76 укрепленный район в 1 Гвардей-
ский Укрепленный район.
Комендант ‘укрепленного района —

‘полковник Саксеев Петр Иванович.

133 миномётный полк РГК в 133
Гвардейский миномётный полк РГК.
Командир полка — майор Баев Ми-
кКаих Яковлевич.
щи

60-летие старейшего

ТБИЛИСИ. 4 мая. (ТАСС). Празднова-
ние   мая на Тбилисском паровозо-вагон-
вом заводе имени Сталина совпало с 60-ле-
тием этого старейшего предприятия Гру-
зин. История завода неразрывно связана ©
именем великогб вождя народа товарища
Сталина. Здесь, в цехах главных желез-
нодоражных мастерских ни депо, товарищ
Сталин руководил нервыми револючионны-

710 отдельный армейский разведыва-
тельный артиллерийский дивизион в
25 Гвардейский отдельный армейский
разведывательный артиллерийский ди-
визион. _

Командир дивизиона — майор Езру-
бельский Яков Владимирович.

40 отдельный полк связи в 8 Гвар-
дейский отдельный полк связи. ;

Командир полка—подполковник Яки-
мов Василий Фёдорович.

42 отдельный бронеавтомобильный
батальон в 5 Гвардейский отдельный
бронеавтомобильный батальон.

Командир батальона — старший лей-
тенант Шершитский Прокофий Ивано-
вич.

42 отдельный Краенознамённый мо-
торизованный инженерный батальон в
6 Гвардейский отдельный Краснозна-
мённый моторизованный инженерный
батальон.

Командир батальона — майор Евгра-
фов Алексей Иванович.

Преобразованным частям вручаются
Гвардейские Знамаёна.

НИ —м—
предприятия Грузии

коллектив завода отметил новыми произ-
волственными успехами, выпустив на сотни
тысяч рублей продукции сверх плана в
особый фонд Главного Командования Крас-

ной Армия. i
В цехах состоялись беседы. Старый
производственник Худулури рассказал о
встрече с товарищем Сталиным. Маляр

Исаев, проработавший на заводе 53 года,
поделился воспоминаниями о днях, когда

здесь работал маляром А. М. Горький.

ЙЪ— дд

_ От Советского

Информбюро

#
УТРЕННЕЕ, СООБЩЕНИЕ 4 МАЯ

В течение ночи на 4 мая фронтах

сушественных изменений не произволе.
* .

Южнее Батаклен бойты Н-екой части
отбили атаку немецкой пехоты и иютре-
били по 100 гитлеровцев. Наши тетчмки
произвели налёт на зоролром противнияа.
В результате, бембартировки разбило 4 и
сожжено 8 немецких самолётов. В воз-
хушнох бою над аородромом сбиты 2 са-
молета противника.

На Калининском фронте разведчелкли теот
командованием старего лейтенанта Cono-
лова атаковали немецкие позищии. В py-
копаапной схватке наши бойцье униегтосый-
ли 30 гитлеровцев, захватити станковый
пулемёт, миномёт, 20 винтовок и зерну-
DECb B cBoé подразделение. Ha другом
учаютке 7 немецких  бомбархировициюов
пытались бомбить боевые порядки Н-ской
части. Взвод зенитных  шулемётов, тде
командиром лейтенант Moxapr, сбит один
немецкий салюлёт. Второй пик
противника был ебит зенитисинавй
люд командованием тов. Рычева.

Снайперы Н-скего  соединевия за два
хня эютребили 164 немецких  сождата
и офитера. a

В gpaitere Севека  разведывательная
группа Н-ской части перелравилась через
водный рубеж и внезалино зтаковала mpo-
тивника. Наши разведчиюи истребихи гар-
низоньыЕ пяти вражеских дзотов и, захва-
тив пленных, вернулись в свою чають.

*

На Волховском фронте нашии apranie-
ристы разрушили 10 немецких  узотов,
уничтожили 3 минометных батареи и по-

топили две лолки вместе с находивитимися   бое убьёт больше немиев, то мы скорее.

в них немецкими солдатами.
Е x

Паютизанокий отряд,  дейстнуюдеий в
отном из районов Ленинградской области,
23 апреля соверипил налёт на немецкий
тарнизон и истребил свыше 40 гитлеров-
цев. Партизаны другого отряда с 19 по
23 апреля пустили под откос дез враже-
ских эшелона. Разбиты 2 паровоза, 20
вагонов с боеприпасами и 16 вагонов с
различными прузазжи.

ь a

Приказ Верховного Trannonowanxyomero

Mapmaza Cosercroro Союза товарища
Сталина вызвал огромный пзлриютический
под’бм в Красной Армии и Веенно-Моерском
Флоте. На всех фронтах отечественеой
войны бойцы, команлиры и политработни-
ки горячо  привелелвуют Верховного
Главнюкоманлуютщего и заявляют: «Мы
амело и уверенно ‘илём навстречу ретаю-
шим сражениям. Красная Армия © честью
выполнит приказ товарища Оталина».

На митинте танкистов Н-ской пвалщей-
ской части выступил механик-вотитель
гвардии стадитина тоз. Ушаж. Он сказал:
«Товарищ Сталин приказал нам совераен-
ствовать боевую выучку. Мы, танкисты,
гвардейцы, будем неутомимо повышать
своё настеретво и в предетоящих боях с
врагом приумножим боевую слалжу, завое-
ванную Красной Армией под СОталингра-
Зем». Старший лейтенант Телегян, высту-
пивнгяй на митинте Н-екой части, зая-
вил:  «Отахинский приказ ещё больше
укретил нашу веру в победу. Севетский
народ и сте воодужённые соты стокюйно
и уверенно омотрят в будущее. 0б’единён-
ными ‘усилиями, ‘совместно с армиями
союзников, Краюнея Армия уничтожит
фажиютскую гадищу». С белышим внима-
нием выюлупьаси бойцы  Н-окой части
взволнованную речь crap тов. До-
ценко: «Проюхятые немпь разорили мой
дом, разграбили моё хозяйство, зверски
замучили  мнопих моих  олносельчан.
Товарищ Сталин учит нае беспощадно
метить фапеислеким нетголяям за кровь и
слёзы наших людей. Каянуеь, чи® не по-

жалею сил. жля выполнения приказа лю-

бимото Наркома?. Горячую речь прюивнёс
красноармеец казах Мулажбеков: «Я так
понимаю приказ Верховного Главнокоман-
дующего, — сказал он: — если каждый

достигнем побелы. Я клянусь своему на-
роду и товарищу Сталину, что у мечя
рука не лропнет. Я булу беспошадно и без
устали бить фапгистекую сволочь». На
митинге лётчиков Н-ской части выступил
дважды орленоносец лётчик гвардии млад-
прий лейтенант тов. Утлянокий. Он зая-
вил: «Нриказ товарища Сталина указы-
вает нам путь к победе. Я чувствую но-
вый прилив энерпни и сил. В предстоя-
щих сражениях я буду епё сильнее бить

врата. Призываю лётчиков пряликщить все
  CHIBI и всё ученье, чтобы © честью вы-

пелнить сталинский приказ».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 МАЯ

На Вубани в районе северо-восточнее
Новороссийска илут серьёзные бон. На
других фронтах существенных изменений
не произошло.

Напей авиацией в Баренцовом море
потоплены два транспорта противника.

x

3 мая ‘частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено до 50 немецких автома-
шин с войсками и грузами, взорвано
8 складов боеприпасов и склад с горю-
чим, подавлен огонь 9 артиллерийских и
миномётных батарей, рассеяно и частью
уничтожено до двух рот пехоты против-
ника. ^

*

На Кубани части Н-ского соединения
вели ожесточённые бои, переходивигие на
отдельных участках в рукопапные схват-
ки. Противнику нанесены тяжёлые поте-
ри в живой силе и технике. Наши само-
лёты прикрывали боевые порядки назем.
ных войск, бомбили и штурмовали вра-
жеские позиции. Лётчик лейтенант т. Ву-
ценко в течение дня сбил 3 немепких
истребителя, старший лейтенант т. Лэ-
твиненко уничтожил 2 бомбардировщика
противника. Лётчик-истребитель т. Ману
кян, сопровождая налпти бомбардировщики,
встретилея с группой немецких истреби-
телей, навязал им бой и сбил 2 само-
лёта.

.*

Севернее Чугуева наши передовые под-
‘разделения уничтожили до роты немецкой
пехоты, разрушили 3 блиндажа, подавили
отонь миномётной группы и 2 артиллерий-
ских батарей противника. Отнём зенитной

ди опудие, 2 миномёта и взорваи склад
се боеприпасами. В воздушных бюях на
подетунах в Ленинтраху лётчики Н-окой
авиачасти сбили 5 немецких самолётов.

*

Разведка  огряда киевских
установила, что на одной остантии о2жюи-
дается прибытие поезда с советскими
гражданами, которых немцы насильно
увозижи на каторгу в Герматию. Kora
эпелон останюзавлея, нартизаны  внезатню
ворватиеь на станцию, уничтожили поли-
пейокую охрану и освободили 500 совет-
ских граждан. Подрывники другого тар-
тизанюкото отряда заминировали железню-
дорожное полотно. На минах взорвалея и
слетел с высокой насыпи немецеий воин-
ский эшелон. Полностью разбить 13° ва-
тонов и 15. платфери.

*

На Кубани ва сторону Браеной Армии
перешёл обер-ефрейтор 170 гпреналерского
noma 73 немецкой пехотной дивизия
Антон ПЦ. Перебежчик рассказал: «В т-
следних боях немецкие чаюти понесли тя-
жблые потери. Нальример, пеирафной бз-
тальон 73 пехотной дивизии почти пол-
ностью уничтожен. Первый батальон
170 полка за три дня потерял только
убитыми ло 400 человек. Все  потьытЕки
немецких войск отбросить русских потер-
пели неудачу. Borie потери немецким

войсках причинили массированные удары!

советской авиации. Я, да и другие сол-
даты, никогда ещё не видели такого
огромного количества советских самолётов.
На моих глазах прямым попаданием бомбы
в штаб первого батальона было убито
8 офиперов, в лом числе и командир ба-

артиллерии и пехотного офужия сбиты!
2 немецких бомбардировщика.
*

Запалнее Ростова на Дону происходила
редкая перестрелка. Миномбтчики Н-ской
тварлейской чакли уничтожили 17 немец-
ких автомашин с военными грузами, в30-
рвали два склада. боеприпасов и истребили
более 100 титлерювцев.

*

Ha Ленинтрадеком фронте наши части
за два дня уничтожили до двух por
пехоты противника, разрушили 13 не-
мецких дзогов, 14 землянок, уничтожи-

— ии

генерал-майору

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера, 4 мая, в Кремле орден Суворова
П степени генерал-майору С. В. Соколову,
награждённому за умелое и мужественное

тальона. ОФлна бомба упала ва командный,

пункт группы. При этом было убито и ра-
нено 12 офицеров».
F *

Неменко-фапкистекие зверзавцы истребля-
ют мирное население советских сёл To-
pojos. B wecremee Croparmou Полесской об-
ласти немпьг сожгли свыше 400 хомов кол-
хозников. В опне погибло много жентин,
стариков и детей. В селе Рулня Житомир-
ской области немцы согнали мирных жи-
телей в церковь и заперли их. Ночью
титлеровские изверги подожгли церковь и
зазриво ‘сожгли находившихся там ни в чём
не повинных советских людей.

Вручение ордена Суворова П степени

С. В. Соколову

руководство боевыми операциями и за ло-
стигнутые в результате этих операций
успехи в боях с немецко-фашистскими за-
хватчиками. (ТАСС).

Пленум ЦН КП(б) Армении

ЕРЕВАН, 4 мая. (ТАСС). Вчера закон-
чился пленум ЦК КП(б) Армении. Был об-
суждён вопрос об агитационно-массовой ра-
боте, в период весенних сельскохозяйствен-
ных работ. С докладом выступил секретарь

НК КП(б) Армения по пропаганде тов.
Карапетян.

Пленум принял по этому вопросу соот-
ветствуюшее костаповление.

aha 9 Ею >

Награждение английскими
бойцов и командиров Кран
Флота и моряков

Ba хоблесть и мужество, проявленные
при вылюлнении заданий командования Ha
советско-германоком фронте борьбы © 09-
шим звратом Великобритании и СССР —
гитлеровской Германией Король Великобри-
талии Георг \! наградил в конце 1942 г.
орденами и медалями следующих бейпов и
комалзлиров Красной Армии и Военно-Моз-
ского Флота.

Орденом «За боевые заслуги» награж-
лены генерал-лейтенант танковых войск
М. Е. Катуков, генерал-майор В. Н. Ба-
panos, генерал-майор аутиллерии Н. В. Иг-
натов, тенерал-майор П. В. Миронов, гене-
рал-майюр А. А. Мищенио, генерал-майор
А. Ф. Наумов, генерал-майор В. А. Чистов,
гвардии капитан 2-го ранга В. Н. Нотель-
нииов, калитан 2-го ранта В. Н. Ерошен-
мо, капитан 3-ro panra Я. П. Афанасьев,
каатитан П. Г. Сгибнев, стадий лейтенант
  В. Д Толкачев.

Медалью «За боевые засхуги» натраж-
лены  твардии  стадипина 1-й статья
А. М. Лебедев, старшина 1-й статьи А. П.

‚ старшина 1-Й статья 3. И. Щукин,
стадяний краснофлотен П. В. Лапшинов.

«Военной медалью» награждены майор
Т. М. Шашло, старигина С. И. Савостья-
нов, старший сержант Г. И. Колосов,
старигий сержант Х. 3. Мильдзихов.

Медалью «За лётные боевые заслуги»

награждены гвардии младший лейтенант
П. Д. Климов, младивий лейтенант Н. А.

стаюший сержант Ф. К. Чегодаев.

За самоотверженные и умелые действия
при отражении вражеских атак на суда,
  хоставлявшие военные грузы в СССР, Ко-
роль Великобритании Георг VI! награхил
в конце 1942г. орденами моряков Мор-
ского Флота СССР.

Орденом «За боевыю заслуги» натраж-
  хены капитан танкера

М. И. Павлоз.

Крестом «За боевые заслуги» натракае-
ны старший механи танкера «Азербайд-

Бокий, старший сержант В. П. Сиголаев,.

«Азербайджан»!
В. Н. Изотев, калитан танкера «Донбасс»!

орденами и медалями
ой Армии, Военно-Морского
Морского Флота

san» Ф. Ф. Думбров, старший  механие
танкера «Донбаос» М. М. Фёдоров, 2-й ме-
ханик танкера «Азербайджан» Д. TL
Слаута.

Орденом «Британской Империи» граж-
данской службы 4-го класса  награж-
хены капитан теплохода «Старый Больше-
Bun» И. И. Афанасьев, капитан теплохожз
«Энгельс» Н. В. Касьянчук.

Орленом «Британской Империи» граж-
ханской службы 5-го класса награждает
старший механик теплохода «Старый Боль-
шевик» Н. Н. Пугачёв.

4 мая Посол Великобритании в СССР
г. А. Н. Керр, ввиду отсутствия натраждён-
ных в Москве, передал британские ордена
ий медали Натолнюму Комиссару Иностран-
ных Лел В. М. Молотову для послетующеге
вручения их награждённых.

Посол Великобритании г. А. К. Керр п
Народный Комиссар Иностранных Дел
В. М. Молотев обменялись краткими ре-

кобритании в СССР генерал-лейтенант
г. Мартель, Глава Военно-Морской Секции
Военной Миссии Великобританни в СССР
контр-адмирал Д. Б. Фишер, Глаза Авиа.
ционной Секции Военной Миссии Велико-
бпитании в СССР полковник У. Чешайер,
1-й Секретарь Посольства Великобритании
 г. Ч. Данлеп, 2-й Секретарь Посольства
Великобритании г. Д. Рид, 2-й Сектетать
Посольства Великобритании г. Ч. Гиффорд,
и с советокой сторонь-— Заместитель На-
родного Комиссара Иностранных Дел А. Я.
Вышинский, Народный Комиссар Военнд-
Морского Флота адмирал Н. Г. Кузнецов,
Заместитель Народного Комиссара 0бороны
генерал-полковник. Ф. И. Голиков, генерал-
полковник авиации А. В. Никитин, На-
ротный Комиссар Морского Флота П. П.
Ширшов, Генеральный Секретарь HRI
С. П. Козырев, отватотрензтые сотружкики
Наркоминяела К. В. Новиков, В. Н. Паз-
лов, Б. Ф. Подцероб.

Вручение орденов и медалей СССР

Совета Украннской: ССР тов. М. С. Гре-
чуха вручил вчера ордена я медали награ-
ждённым.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении зва-
ния Героя Советского Союза вручаются
‚гвардии старшим лейтенантам В. А. Оре-
‘ хову я А. Н. Пономаренко.

Орден Суворова П степени вручается
гвардии генерал-майору Г. П. Исакову, на-

t

руководство боевыми операциями н за до-

‘стигнутые в результате этих операций ус-

пехи в боях с немецко-фашистскими за-
ми

Ордена и медали за отличное выполне-

‚ние заданий правительства и военного ко-
мандования были вручены также ряду ра-
ботников военных и гражданских органи-
 `заций. Среди них генерал-майор техниче-
ских войск Н. Просвиров, инженер-
  майор А. А. Трекин, начальник строитель-
  ства Актюбинского комбината М. М. Ца-
ревский.

Тов. М. С. Гречуха после вручения op-
денов и медалей обратился ‘к награждён-
ным с краткой речью. ;

— В первомайском приказе товарища
  Сталина перед командирами и бойцами
  поставлены ещё более высокие требова-
‚ния. Главное, — сказано в. приказе, — со-
  стоит сейчас в том, «чтобы вся Красная
Армия изо дня в день совершенствовала
‚свою боевую выучку, чтобы все команди-
  ры и бойцы Красной Армии изучали опыт

партизан граждённому за умелое и мужественное войны, учились воевать так, как этого

требует дело победы».

Приказ товарища Сталина — это приказ
родины, и нет никакого сомнения, что
вооружённые силы советского народа вы-
  полнят этот боевой приказ и сломают хре-
 бет фашистской армии убийц и разбой-
ников.

В заключение тов. М. С. Гречуха сер-
 дечно поздравил получивших награды то-
`варишей и пожелал им полного успеха в
выполнении своего долга на полях сраже-
ний и на трудовом фронте.

Ми

125-летие со дня рождения Карла Маркса

Собрание в

В Доме учёных Академии наук СССР
вчера состоялось собрание, созванное Ин-
ститутом Маркса Энгельса—Ленина, по-
свящённое. 195-летию со дня рождения
основоположника и теоретика научного
коммунизма К. Маркса. Собрание открыл
начальник Управления пропаганды и аги-
тации ЦК ВКП(б) тов. Г.Ф. Александров

С докладом о К. Марксе выступил ди-
ректор Института Маркса — Энгельса —
Ленина академик М, Б. Митин.

— Мы отмечаем сегодня эту дату в
условиях грандиозной мировой войны, в
условиях священной освободительной вой-
ны советского народа и всего передового
человечества против немецких захватчи-
ков,—сказал академик Митин.—Германия—
родина великих основоположников научно-
го социализма Маркса и Энгельса— превра-
тилась под властью гитлеровцев в страну
рабства и мракобесия. Учение Маркса и
Энгельса зовёт нас на борьбу с канниба-
лизмом, со средневековьем, которое пы-
тается навязать миру фашистская Герма-
ния.

Доме учёных

волюционного движения в России. Наука
об обществе, созданная Марксом и Эн-
гельсом, развитая и дополненная великими
продолжателями их учения — Лениным и
Сталиным, — надёжный компас в руках
народов Созетского Союза, борющихся за
свою свободу и независимость.

Тов. Митин сообщил o ряде новых,
неопубликованных ранее документов о
жизни и деятельности Маркса, хранящих-
ся в архивах Института Маркса—Энгель-
са—Ленина.

Академик Ем. Ярославский в докладе
«Маркс о России» говорил © том при-
стальном внимании, с каким следили
Маркс и Энгельс 32 развитием русского
революционного движения. Переписка
Маркса с русскими революционными дея-
телями, его письма в журнал «Отечествен-
ные записки», свидетельствуют о глубо-
ком знании Марксом истории, экономики,
культуры России.

С болынпим воодутевленвием участники
собрания приняли приветствие товарищу

рическое влияние Маркса на раэвитие ре-

Тов. Митин подчеркнул огромное исто-  Сталину:

В ответ на призыв колхоза Горшиха

ЯРОСЛАВЛЬ, 4 мая. (По Tene.
от соб. корр.). С каждым днём всё боль-
шее число колхозов Ярославской области
откликается на призыв  сельскохозяйст-
венной артели Горшиха о сверхплановых
посевах в фонд обороны.

Колхоз «ХИП Октябрь»  Гаврилов-Ям-
ского района посеет в оборонный фонд
10 гектаров зерновых и 5 гектаров кар-

я. Помимо этого, колхозники выде-
лили из личных хозяйств 9 телят и 5
поросят, которых обязались вырастить и
передать в помощь колхозам, освобождён-
ным от фашистов.

На высоком патриотическом уровне
прошли собрания в колхозах Буйского.
района. i i

«Оказывая помошь колхозникам OcB0-
бождённых районов, мы ещё больше ук-
репляем мошь нашей доблестной Красной

Армии, борющейся против гитлеровских
захватчиков, — записали в своём реше-
нии колхозники артели «Организатор»
Княгининского сельсовета. — Мы от все-

го сердца принимаем призыв колхозников
артели Горшиха и обещаем в сжатые сро-
ки посеять сверх плана 8 гектаров зер-
новых и 2 гектара картофеля».

аботники животноводства этого  кол-

хоза взялись выкормить и передать для
освобождённых колхозов 10 голов круп-
ного рогатого скота, 15 овец, 5 свиней,
20 кур.

ХОРОГ, 4 мая. (ТАСС). В колхозе име-
ни Кирова. Шугнанского района звено
Давроньбекова закончило посадку карто-
феля. Лучший участок, © которого звено
обязалось собрать 4 тысячи пудов карто-
феля, выделен в фонд обороны и помощи
колхозникам освобождённых районов.

Горячо ноддерживают ярославцев горцы
„Бадахшана. В 18 колхозах долины Шах-.
Дара засеяли в фонд обороны 20 гектаров
яровой пшеницы, в Рушанской долине —
55 гектаров пшеницы, бобовых культур и
овощей.

*

МОЛОТОВ: 4 мая. (ТАСС). Десятки
колхозов ‘в ответ на призыв горшихинцев
решили засеять в фонд помощи освобож-
дённым колхозам по нескольку гектаров
зерновых и хвощей. Колхозники артели
«Заря будущего» Юсьвинского района за-
сеют 5 гектаров зерновых. Семена для
этой‘ площади колхозники собрали из лич-
ных запасов. Члены колхоза «Об’едине-

ние» ранили откормить к осени 5 голов
крупного рогатого скота, 8 овец и 5 сви-
ней,

Е: