`ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

Новыми подвигами в труде и болх отвечает советский
народ на приказ товарища Сталина

В грядущих битвах
наше место впереди!

Срели тзрытых холмов, одевиеихея зе-,будем же достойными налпего гениального

лбной порослею, собрались гвардейцы на
митинг, посвящённый приказу товаришз
Сталина. Не пропуская ни одного слова,
слушают советские воины первомайский
приказ Верховного  Главнокомандующего.
cimm пулемётные очереди, доносящиеся Cc
передовой, нарушают напряжённую TH-
пину.

В истории этой стрелковой части запи-
саны сражения, полные героизма, желез-
ной стойкости. В одном вотречном бою
гвардейцы после того, как они соверпгили
стремительный марш, отбили атаки 50
немецких танков. В другом сражении они
подожгли и подбили более 30 танков.

Выступая на митиние, советские воины
поклялиеь непреклонно выполнять приказ
Гларнокомандующего, соблюдать лучиие
традиции своей части, действовать так,
как герои прошехогих сражений.

— Сталинская  твардия даёт клятву
высоко держать своё знамя, — при 90-
щем одобрении собравттихся сказал краю-
ноармеец Пололин. — Верховный  Главно-
командующий приказывает нам в ‹овер-
шенелве овладеть своим оружием. Огнен-
ными словами врезался приказ в нашем
сознании. Клянёмся тебе, wall великий
полководец, что не пожалеем ни своих
сил, ни пота, ни крови, чтобы вытюлнить
Bee поставленные перед нами боевые за-
дачи, стать мастерами современного боя.
Мы тмножим овой счёт  истреблённых
гитлеровцев. Близятея ретаюптие бои. Так

полководца, нашей непобедимой родины!

Гвардии старший сержант Бледных за-
явил:

— С величайшим воолупевлением MBI
прослушали приказ товарища Сталина.
В послелнем 601 наш взвод уничтожил
пять пулемётов, четыре автомашины и б0-
лее лвух взводов гитлеровской пехоты. Ho
этого мало. Мы в большюм долгу перед
родиной. Усилим удары п вату, будем

метить питлеровоким мерзавцам до полно-,

№ их истреблення. В решающих боях

нате место впереди!

Подняв винтовку, татарин-боец Хусун-
ROB говорит:

— Враг уже извелал  грозную силу
валиих ударов. В conse с великими наро-
дами Англии и ОША мы победим. Но впе-
реди суровая, полная трулностей война.
Побезла не придёт кама. На нашем пути
уного препятствий и трудностей. Товариш
Сталин, как всегда, указывает нам самый
правильный путь к pasnpowy врата. Я хо-
ропю владею оружием и передам свой
опыт товарищам. Буду без-устали ‹овер-
шенствовать 806 боевое мастерство. Каж-
In красноалмеен пусть готовитоя к ре-
шалолцим боям, не теряя ни минуты. Так
требует приказ нашего Верховного Глав-
вокоманлующего -зажон для каждого
воина!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
корр. «Известий»).

(От спец,

С удвоенной энершей

Примерно с полудня, после обеда, ста-
рый мастер Иван Яковлевич Шербаков на-
чал буквально томиться праздничным от-
дыхом. В доме было по-праздничному ти-
хо и торжественно чисто. Он прилёг на
диван, развернул знакомую, но кем-то уже
аккуратне сложенную утреннюю газету и
снова углубился з чтение,

Внимание невольно возврашалось к пер-
вой странице, на которой был напечатан
уже слышанный по радио и не однажды
читанный первомайский приказ Верховного
Главнокомандующего, В приказе выража-
лась и его, Щербакова, непреклонная воля
к победе. Каждая строка как бы переда-
вала его, Шербакова, мысли и чувства...
Старый мастер уже по памяти повторял
приказ Родины: <«...мобилизовать все свои
силы и возможности для того, чтобы раз-
бить врага и проложить таким образом
путь к миру...», <... необходимо, чтобы ра-
бочие, колхозники, вся советская интелли-
генция работали для фронта с удвоенной
энергией...»

— С удвоенной энергией! — ещё раз по-
вторил Иван Яковлевич и порывисто встал
с дивана. Он понимал, что первомайский
отдых его заслужен напряженным трудом,
но душа-то тянулась и сегодня к этому
труду—для фронта, для победы. Поэтому
Иван Яковлевич с необычайной поспеш-
ностью снял с себя праздничный костюм
и надел промасленный ‘рабочий пиджачок,
когда вдруг за ним пришёл посыльный с
завода. ;

Родной цех, первый механический, за-
мерший было на праздники, оживал. Со-
бирались вызванные для выполнения сроч-
ного военного заказа лучшие мастера, стро-
гальщики, токаря...

Специальное задание было получено на
заводе 30 апреля. На «Красном пролета-
рии» не любят медлить. Главный технолог
Шукарев и его сотрудники тотчас приня-
лись за разработку технологического про-
цесса изготовления совершенно новых для
завода деталей. Надо было уже к   мая
дать цехам чертежи, подобрать материа-
лы, изготовить поковки и литьё, обеспечить

слаженную работу цехов—механичеекого,
инструментального, штамповочного, цеха
приспособлений...

3 мая групюй мастеров и рабочих

первого механического цеха уже было за-
кончено срочное производственное задание.

— Сдаём последние детали, — уловлетво“
ренно говорит Иван Яковлевич Щербаков,
поднимая с горки мастерски сделанные ме-
таллические вещи.—Главное здесь было —

быстрота! Мы дали ее. Славно встретили
май... по приказу нашего Верховного Глав-
нокомандующего!

Радостью патриотического труда проник-
нуты все — и в механическом, и в штам-
повочном, и в инструментальном... Разгово-
ривлнись с одним ‘из молодых рабочих вто-
рого сборочного цеха, мы выслушали слова
обиды:

— Мы бы тоже пришли на завод, если
бы знали, что такое дело... Обидели нас,
не позвали.

— Но вы сегодня начинаете май ебор-
кой нового станка для глубокого сверле-
ния.

— Да, будьте уверены — наши танко-
строители получат станки на славу!

Этот станок недавно сконструировал
главный инженер завода Ганиченко. Мысль
конструктора уже воплощена в металле, в
сложном механизме, который в три раза
проязводительнее, чем прежние, весьма
производительные станки.

А в механическом мастер Щербаков
с завтрашнего дня приступает к обработке
петалей для другой, майской новинки за-
вода — созданного
рюковым особого станка для военной про-
мышленности,

В сложной военной обстановке советские
станкостроители продолжают неутомимо
двигать вперёд советскую технику. Среди
выпущенных к маю многочисленных стан-
ков они дали, например, для авиационной
промышленности станок конструктора Ро-
стовцева, который увеличивает производи-
тельность в десять раз. В мае они реали-
зуют ещё несколько новых конструкций.
Пока идёт напряженная работа в цехах,
конструкторы уже готовят очередные но-
BHHKH. —

Май 1943 года коллектив завода встре-
тил таким ростом производственной мощи,
о которой в мае 1942 года никто и не меч-
тал: за год выпуск станков увеличился в
лнесть раз. А выпуск продукции, предназна-
ченной непосредственно для фронта, уве-
личился на заводе в три раза!

— В первый же день опубликования пер-
вомайского приказа товарища Сталина мы
ответили на ‘него производственными дела-
ми. И далыне один у нас будет ответ:
самоотверженный труд для фронта, для
победы.

Слова и дела старого. мастера Шерба-
кова разделяет весь коллектив завода.

< А. ИОНОВ. .
ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ».

Будем беспощадно истреблять гитлеровцев

С отромным воодушевлением и радостью чтобы нанести врату Новые, emé
полит-   могучие удары.

встретили бойцы, командиры и
работники Н-ской части  первомайский
приказ товарища Сталина. Много высоких
чувств и дум ролитось у советоких BOH-
нов в связи © этим историческим доку-
ментом. — Все наши победы, — заявили
выступавшие, — связаны с именем тозва-
риша Сталина. С этим именем мы идбу
в бой и побеждаем.

Краоноармеен Алекееев сказал:

— Всему миру ясно, что немецкие фа-
шисты жестоко просчитались, зателв вой-
ну прогив Советского Союза. Гитлеровцы
понесут суровую расплату. Предчувствуя
неизбежность овоей гибели, они начинают
всё чаше поговаривать о мир. Но мир
может быть лить тотза, кола мы окон-
чательно разгромим гитлеровожие армии,
когла гитлеровекая Германия безотовороч-
но капитулирует. Будем же без устали
соверпенствовать cB06 боевое мастерство,
укреплять дисциплину, организованность
и порялок, готовить себя к новым боям,

\

более

Красноармейны Степанов и РКатаеников

вскоре после проведения беселы о прика-
зе товарища Сталина вступили на 6oe-
вую вахту. Важлый из них в этот лепь
убил из русской трехлинейной винтовки
фалииста.
% В тот момент, котла личный состав
части знажомилея с приказох товарища
Сталина, немпы выкатили орудие на от-
крытую отневую позяшию, что бить
прямой наводкой по нашему переднему
краю. Это замелнили наблюдатели из пол-
разделения тов. Торташева. Артитлериеты
угнозенно изготовилиеь к бою и отереди-
ти немпев. Вражеское орудие не успело
олелать и одного выютрела, как было
уничтожено.

Tak налпи войны на деле выпожняют
приказ товариша Сталина.

Майор Н. ГРОХОВСКИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Самоотверженным трудом пропожим путь к победе

ИВАНОВО, 4 мая,
корр.). Старый кадровик Ивановской фаб-
рики имени Молотова тов. Спиридонов
выразил на митинге свой мысли и мысли
товаришей по работе.

— Первомайский приказ товарища
Сталина не только к армии относится.
Это — приказ всем нам, всему нашему

народу. Путь к победе мы обязаны‘ про-
кладывать своим честным, самоотвержен-
ным трудом. Чем ответим  товаришу
Сталину на приказ? По-моему, ‘должен
быть один ответ: в мае и июне выпустить
больше продукции, чем в марте и апреле.
Мы выполнили предмайские обязательства,

а. теперь давайте приложим ‘своё старание

на то, чтобы до срока закончить полуго-
довой план.

Комсомолец Балашев поддержал пред-
ложение старого кадровика и OT имени
коллектива своего цеха заявил о том, что
каждый рабочий будет выполнять норму
ве меньше vem ua 120 проц, Токарь Са-

,

(По телеф. от соб. шина обязалась вырабатывать по две с по-

ловиной нормы.

В резолюции,
коллектив фабрики
явил:

„— В первомайском приказе товарища
Сталина дана Красной Армии и советско-
му народу глубоко продумайная боевая
  программа действий. Мы готовы трудиться
по зову товарища Сталина с удвоенной
энергией. Вступая в соревнование за до-
срочное выполнение полугодового плана,
обязуемся из месяца в месяц увеличивать
свой вклад в особый фонд Главного
Командования Красной Армни.

Митинги и беседы, посвящённые приказу
Верховного Главнокомандующего, проходят
на всех предприятиях города. Железнодо-
рожники, текстильщики и машиностроите-
ли отвечают на призыв товарища Сталина

принятой на митинге,
имени Молотова за-

новым о повышением  производительности
труда. р

конструктором Приб:!

В городе Ленина

ЛЕНИНГРАД, 4 .мая. (По телеф. от соб.
корр.). Листовки с текстом первомайского
приказа Маршала Советского Союза товари-
ща Сталина расклеены по всему городу.
Повсюду! с большой активностью  про-
ходят митинги. Каждый ленинградец пони-
мает, что сегодня надо работать лучше,
‘чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня.
На Н-ском заводе в цехе, где начальником
тов. Карпов, на митинге с Торячей речью’
выступил слесарь т. Поликарпов.

— Товарищ Сталин требует от нас ешё’,
больше орудий, танков, самолётов, пуле-
(мётов, двтоматов и винтовок. Мы должны,
дать нашей Красной Армии всё это, чего
бы нам это ни стоило. Только таки мож-
но завоевать своё счастье. Ещё ярче разо-
жжем пламя социалистического соревнова-
ния. Каждая бригада, каждый рабочий дол-
жны взять на себя новые конкретные обя-
зательства.

‚ (Слова слесаря Поликарпова нашли горя-
чий отклик в сердцах рабочих.

На одном из старейших заводов города
после митинга трудящиеся приняли обяза-
тельство выполнить программу второго
квартала к 22 июня, обучить 100 новых
 рабочих, увеличить площадь посевов в под-
собном хозяйстве на 75 проц. против плана.

Приказ вождя вызвал болыной под’ём и
новую волну трудового энтузиазма среди
рабочих и работниц завода. Токарь Анна
Дмитриева вчера обработала 15 деталей
при норме 7 деталей. На митинге она зая-
вила:

— Буду стремиться ещё увеличить свою
выработку, чтобы ещё лучше помогать на-
IMM воинам громить проклятых фашистов.

ЕПУТАТОВ

ТРУДЯЩИХСЯ СССР и

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИ К ВЯ Ch

Значительно перевыполнили в этот день
нормы мололые рабочие Александр Кра
шутский, Владимир Дашкевич и многие
другие. :

Магнитогорцы встали
на майскую вахту

МАГНИТОГОРСК, 4 мая. (По телеф. от
соб. корр.). Ранним утром бригада Горно-
стаева, застущивиая на первомайскую ста-
хановскую вахту на домне № 5, узнала
содержание первомайского приказа Вер-
ховного Главнокомандующего товарища
Сталина. Горностаев оботиёл свои владе-
ния.

— Что ж, ребята,
боты!

Старший горновой Анясимов и второй
горновой Еремеев быстро готовили чугун-
ную и шлаковую летки. Весь коллектив
работал слаженно, готовясь принимать
расплавленный чугун  раныше графика.
Старший газовщик Петров строго вёл теп-
ловой и дутьевой режим. Домна работала
ровно, без всяких рывков. Но первый вы-
пуск чугуна не по вине горностаевцев за-
держался на несколько минут, так как’ с
опозданием были поданы ковши. Коллек-
тив Горностаева не растерялся. Он решил
выиграть время при втором выпуске чуту-
на. Самоотверженно вели они бой за уско-
рение всех операций. В решающие минуты,
когда становилось трудно, на помощь гор-
новым приходили газовщики. Время было
выиграно. Из чугунной летки на 15 минут
раньше графика огненным потоком пошёл
металл. :

В первый день горностаевцы выдали
сверх плана неболышое количество чугуна.
Мастер Горностаев остался недоволен итога-
ми работы. После смены он собрал членов
своей бригады. Это была задушевная бе-
седа командира “co своими бойцами.

Второго мая горностаевцы трудились с
необычайным ожесточением. Каждый на
своём участке работал за двоих, за троих.
Старший горновой Анисимов выполнял ра-
боту за троих. И в упорном труде победа
‘была завоёвана. В этот день сверхплано-
вый выпуск чугуна утроился, Своё задание
бригада выполнила на 151 проц.

Магнитогорские металлурги, воодушев-
лённые приказом Верховного Главнокоман-
дующего, берут на себя новые обязатель-
ства и увеличивают выпуск чугуна, стали,
проката. У доменных, мартеновских печей,
блюмингов, прокатных станов, коксовых
батарей тысячи людей стали на майские
стахановские вахты. ‘

покажем класс pa-

Новые повышенные
обязательства

ТАШКЕНТ, 4 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Новыми трудовыми подвигами, уси-
лением помоши героической Красной Ар-
мии отвечают Ha. первомайский приказ
Верховного Главнокомандующего товарища
Сталина трудящиеся орденоносного Узбе-
кистана.

На предприятиях, в колхозах и совхо-
зах широко обсуждается приказ вождя
народов.

— Мы приложим все силы, = сказали
работницы Долгополова, Воронина, Герце-
ва и др. Ha Н-ском заводе, — к тому,
чтобы приблизить час катастрофы фашист-
ской Германии. В апреле каждая из нас
сделала сверх плана по 32 тысячи дета-
лей, а в/мае обязуемся дать не менее
35 тысяч сверхплановых деталей на чело-
века,

Многотысячный коллектив Ташжентско-
го текстильного комбината имени Сталина
обязался дать сверх майского плана пол-
миллиона метров готовой ткани и, досроч-
но выполнить полугодовую программу.

Дать ещё больше боевой
продукции

МОЛОТОВ, 4 мая. (По телегр. от соб.
корр.). Индустриальный Молотов встретил
майский праздник выдающимися производ-
ственными успехами. Все заводы города
выполнили апрельекую программу и обяза-
тельства, взятые в предмайском соревно-
вании. Фронт и страна получили много до-
полнительной продукции, Коллективы за-
водов, фабрик, промартели восприняли при-
каз товарища Сталина, как боевой призыв

п. юдин

125 лет тому назад, 5 мая 1818 года,
родился Карл Марке. Маркс приналлежит
& тем великим историческим деятелям и
учёным, имена которых и учения, чем
Зальше человечество илёт по пути своего
развития, становятся в08 более и более
популярными. Его учение овладевает ума-
ми 306 новых и новых миллионов перело-
вых людей.

Политическая и научная деятельность
Маркса началась 100 лет назад. В кон-
це 1842 гола Маркс был уже главным
редактором «Рейнской газеты». В 1844 го-
ду пол релакцией Маркса в Париже выхо-
дит «Немецко-Французокий Ежегодник»,
в котором была напечатана работа,
Маркса «Введение в критику гегелевекой
филобофии права».

В 1845—46 гг. Марксом, совместно с
Энгельсом, была написана знаменитая,
работа «Немецкая идеология». В этом
труде Маркс и Энтельс сформулировали
свои взгляды по всем важнейшим раз-!

делам науки. В начале 1845 года’
Марксом написаны знаменитые  «Тези-
сы © Фейорбахе». С сх пор Ha;
` протяжении copoka лет Марко неук-

лонно развивал свои взгляды в одном
направлении. Владимир Ильич. Ленин 3a-
мечает по этому’ поводу: <Тениальность
Маркса и Энгельса состоит как раз в
TOM, что в течение очень долтого перио-.
да, почти полустолетия, они развивали
материализм, пвигали вперед одно OCHOB-
ное налравление в философии, не топ-
тались на повторении решенных уже
тносеологических вопросов, а проводили
последовательно, показывали, нак
надо проводить тот же материализм В
области общественных наук, беспощадно
отметая; как cop, вздор,  напышенную
претенциозную  галиматью, бесчисленные
попытки «открыть» «новую» линию в фи-
лософии, изобрести «новое»? направление
и т. д.>. sas

В течение столетия в разных cTpa-
нах против марксизма выступали реак-
ционные силь. В особенности на родине
марксизма — в Германии — пытались
окончательно расправиться < этим уче-
нием. В самом начале своей  деятельно-
сти, в 1843 году, Марксу пришлось
эмигрировать. из Германии во Францию.

С tex nop и Маркс, и ето учение немеп-

кими резакпионерами неуклонно пресле-
хуетея. Не один раз они ныталиеь «за-
крыть» марксизм. Ho всякий раз из
борьбы победителем выходила марксист-
ская теория. В наше время немецкие
фашисты, лет десять тому назад, об’яви-
ли марксизм закрытым. Но фаптистские
разбойники-—— Гитлер, Геринг, Геббелье, Po-
зенберг—этим жестом выставили себя на
поеметилюе всего просвещенного мира.

Ленин говорил, что учение Maprea
всесильно потому, что оно верно. Это
учение основано на всем богатстве чело-
веческих знаний, на всей культуре, ко=
торую накопило человечество. Учение
Маркса есть результат величайшей твор-
ческой деятельности гения. «Вее то, что
было создано ‘человеческим обществом,
OH переработал критически, ни одного
пункта He оставив без внимания. Все
То, что. человенескою  мыелью было со-
здано, он переработал, подверг критике,
проверив на рабочем движении, и сделал
те выводы, которых ограниченные бур-
жуазными рамками или связанные Oyp-
жуазными предрассудками люди сделать
не могли».

Не было ни одной области науки,
в которой Марке не был бы или ве-
личайшим специалистом, или глубоким
знатоком. История, философия, политиче-
ская экономия, естествознание, матема-
тика, техника, искусство, литература,
юриспруденция и многое хрутое входили
в арсенал знаний Маркеса. Только такому
человеку под силу было совершить ве-
личайший переворот в науке и сделать
огромный шаг вперёд в историческом
развитии человеческого познания.

*

Марксу принадлежит открьггие законов
иктории человеческого общества. Ему вы-
пала честь впервые научно об’яснить зажх-
ны общественной жизни. Ето друг и сорат-
ник во всех великих делах Фридрих Эн-
тельс говорил на могиле Маркка: «Подобно
тому, как Дарвин открыл закон развития
ортаническото мира,. Марке открыл зажон
развития человеческой истории...

Но этого мало. Марке открыл также
спепиальный закон движения современяо-
го катьиталиетического способа произвот-
ства и порождённого им буржуазного 06-
щества. С открытием прибавочной стои-
мости в эту область быша сразу внееенз
ясность, в т время как все прежния
исоледования как буржуазных  экономи-
слов, так и социалистических — крипиков
были блужданием в потёмках. ›

Лвух таких открытий было бы доста-
точно для одной жизни. Счастлив был бы
TOT, кому удалось бы оно такое  откРы-.
  тие. Но Марке сделал самостоятетыные от-
крытия в каждой области, которую он
исследовал, — даже в области математи-
ки, — а таких областей было не мало, и
ни одною из них он 8е занималея поверх-
HOCTHO».

В 1867 году вышел в свет первый
 том «ВБапитала». Над этим трудом Марке
  работал многие годы. Каждый, кто
  читал «Катитал» Маркеа, витит, что он
`основан на изучении вкей экономической,
  исторической, политяческой литературы,
  имевтейся к тому времени на всех язы-
ках мира. Он основан ma иоследювалинн
экономических материалов,  относящисхея!
  ко воем странам, Известно, члю Малике в

Карл

производстве своей жизни люди ветупа-

ния её стихийными законами. Сознаёт это

аркс

СРЕДА, 5 МАЯ 1943 г. Ne 104 (8007)

(К 125-летию
co AHA рождения)

‘науки все с новой силой подтвержузяя

. «Йапитала.» Маржка HCTO- в
перспективы. м белоятельното, точню- жизненвость И пра ВИЛЬНОсТЬ a его учения.
рия не знала © ой лея- Маркс больше, чем кто-лио0, повЕмал,

го и глубокого анализа экономичес
тельности людей. :

Маркс научно об’яспил также
политических форм, историю возникнове
и развития государства. Ло Маркса

учёные философы и социологи рассматри“,
вали тосударетво, каж продукт нравотван-

ного развития или, как говорим Гетель,
‘саморазвитие  абсотютното духа. Маркс
показа, что Фосударотво вон’икто одновре-

менно © возникновением классов и ЯВлЯ-

лось организацией силы, органом насилия
в Гуках экономически  тосподствующуийх
классов. Маркс показал, что вмеете © ©ме-

ной  посюлотва одного  власса другим
меняются и государство, его содержа-
ние и форма. Маркс также 00 яснил

природу общественного сознания во в(ех
ето исторических формах. Он показал,
что сознание есть продукт общественной
жизни людей, оно возникает из условий

материальной жизни и в своем развитии,
определяется этими условиями. ;

всецело
В знаменитой книге «В критике полити-,
ческой экономии» Марке дал разверну“,
Ty формулировку  материалистического,
понимания истории: «В обществениом,

ют в определенные, необходимые, от их
воли не зависящие отношения — произ-
волственные отнопения, которые соот
велствуют определенной ступени разви-
тия их материальных производительных
сил. Совекупнюеть этих производственных
отношений составляет экономическую
структуру общества, резлыный базис, на’
котором возвышается юридическая и по-
литическая надстройка и которому соот
ветствуют определенные формы общест-
венного сознажия. Croco6 производства
материальной жизни обуславливает 0с0-
пизльный, политический и духовный
процехы жизни вообще. Не сознание
людей определяет их бытие, з наоборот,
их общественное бытие определяет их

сознание».
*

историю ционных вл
ния Зывало дикую HOH
pee в семейном кругу

вождем
140—50-х годов

Все величайтиие открытия Маркса cTa-
ли возможными созданному им
методу — диалектическото материализма.
Этим методом одухотворены вое ето про-
изведения, каждая ето мыюль. Марке был
поистине гениальным философом. Филосо-
фия марксизма состоит из дизлектическо-
то метода и философского материализма.
Диалектический метод учит рассматривать
все явления об’екливното мира во в6690-

цей евязи, в развитии, переходе количе-
ственных изменений в

качественные,
непрерывной борьбе внутренних противо-
фечий, Революнионная диалектика, — гово-
рил Ленин, — есть душа марксизма.
Применив материалистическую  дизлек-
тику к о0б’яснению законов природы,
Марке юоветитил переворот в научном ми-
ровоззрении м в методе изучения всех
явяений природы. Отныне взору учб-
ного природа  представилакь не как
продукт саморазвития дух и He
как случайное нагромождение стихийных
сил. Марксизм ‘установил, что Да,

также имеет свою историю. В природе Bee

находится во взаимной связи, олни лвле-
ния обусловливают друпие, во вебёи суще-
ствует причинная связь; природа нахо-
WATCH B состоянии непрерывного движения
и изменения, количественные измечения
приводят в возникновению новых качеств;
одно. состояние природы сменяется другим,
новым, развитие в природе
путём непрерывной борьбы и взаимопро-
нивновения вегутренних противоречий,

В свете диалеклического метода Маркса
науки о природе получили мошное офру-
жие для распознавания её тайн и овлале-
или не сознаёт тот или иной учёный, но
факт бессторный, что, например, coppe-

‘менное естествознание было бы немысли-
Mo без диалектичесвого метода, ибо зако-
ны природы насквозь диалектичны.

Марке применил диалеклическний метол
к анализу исторического развития обще-
слва и юоздал величайшую науку — исто-
рический материализм.

С единственно научной точки зрения
философокого малериализма Маркса векь
мир представляется, как единое целое,
подчиненное отропим зажонам в евоём раз-
BETA, Философекий материализм Маркса
признает, что вненний мир существует

реально, . об’ективно, т.-е. независимо от ЖИЛа многие миллионы людей.

напюто сознания. Материя, природа пер-

в те вели борьбу против

происходит

em учение неизбежно BO всех pear.
ассах лолжно вызвать и вы“
ависть. Кот однажды
дочери Марфа поста-
 вили ему несколько вопросов и одним я
‘этих вонросов был «ваш yenw3?>, он om
lperan —oophoa, Mapre был беостратиым
борцом-революционером. Это был человек;
‘которому чужды были половинчатоеть,
безылейность, KOPBICTh,  THMAbIe Бомпр-
миссы. Ничто не могло сломить его воли
‘к борьбе, 5 освабождению человечества,
 Марке был страстным политическим бор-
пом, ero вратами были все, кто вставал
 на пути исторического прогресса и св“
`болы.

чт

Маркс выступал активным бором п‘
революции

прогрессивных CHA
в Германии, во Фран-
был на стороне  северо-аме-
боровшихся за свою Hesa~
он был вождём  парижоких
воммунаров; On был ма, сторона
испанекого  назода В борьбе против
захватничееких посятательств Франции и
Германии: он был на стороне греческого,
португальского и бельгийского народов в
их борьбе за национальную незавиел-
мость: он был на стороне русских рев
люционных демократов, боровшихся пре
тив крепостного права; он был на стор
не польских передовых деятелей, отстал
вавших национальную независимость и 69-
ровитихся против реакционных, тупых ®
невежественных пиляхтичей, сумаебродной
престутню мечтавтигх о зазоеватии друтих
государств. Он бым ‘на стороне всего пре
грессивного, передового и’ революционното,
то. давала Германия, и зажлятым врагом,
беспоталным борцом против всего, тто было
резклионного во веём мире, что было ре-
зкционното в Германии. Никто с такой
беспотнатностью, как Малке, не вокрывал
все противоречия германской жизни, ни-
кто так остро и справедливо не подмечах
вею бездарность, кичливость, самовлюблбн-
ность, вечное стремление к порабощению
других стран, бездарность м туность прус-
сачества, исторической ответственности не
мецких разбойников.

Марке говорил, что Германия птредоота
вила ландскнехтов против северо-амети
канцев, боровшихся за свою независт
мость: немцы дали натравить себя, 5%
дикую свору собак, против французов №
время революции; немцы выступали па.
лачами свободы против голландцев, когда
хозяйничания
Оранского дома; неменкие банды появая-
лись в Греции, в Португалии, в Бельгии,
в России и играли роль душителей свобо-
ды, были прочной опорой реакщии в этих
странах. Всякое освободительное движение
в Италии прямо или косвенно дултилобь
Германией. Маркс восклицает: «Перечень
грехов Германии гораздо длиннее, лучше
прекратим его!

ции; он
риканнев,
BHCUMOCTH}

мании  учиненные в других странах, . па-
дает не только на правительство, но в
большюй мере и на самый германский на-
род».
* ene Ny

Марксизм, как и каждая  полтанная
наука, непрерывно развивается. Своё даль
нейшее развитие марксизм нашёл в Por
сии. Ленин и Сталин обогатили теорию 1
практику марксизма обобщением всего пе
следующего развития истории и науки
Марксизм учит, что материализиу пре
ходится принимать новый вид с каждь
новым великим открытием, Для своем
времени эту задачу выполнил о Ленин
своей замечательной книге «Малериализ
‚и эмпириокритицизм», Ленин и Стали
продолжили исследование экономически
законов развития капиталистического ol
щества и открыли новые законы это
развития — законы эпохи иЗотериалилм
Они создали” теорию советской peso
ции м советского государства. Ш
разработаны идеологические, политинееу:0
философокие и ортанизаиновные ^ осно»
учения © маркеистокой партии ново
тина. Ленино и Сталин. стояли ук
лыбели коммунистической партии, любо»
но пестовали её в. течение лесятилетий,

Обогашённая тениальным учением” Де
нина — Сталина, теория mapnensya воору-

Великая Отечественная война против

Sys

Вина за эти гнусности, с помощью Гер- ”

\

(

»

BHTHA, на определённой ступени природы Вероломной фашистской Германии, неслы-
возникает органическая жизнь, а на опре-  ханные злодеяния немецких разбойниклв
делённой ступени развития органической во временно оккупированных советских
жизни появляется сознание. Сознание, та-  районах, беспримерные трудности, выпав-
ким образом, есть производное. от материи,   Шие во время нынешней войны на долю
о5ю вторично м всецело зависимо от mMa- COBETCKOTO государства, потребовали моби-
терии. Материя является источником ощу- Лизации всех сил и воли советского Hapr-
щений, представлений, сознания. Челове- да. Товарищ Сталин воэружил советский
ческое сознание является отображением   Народ правильным пониманием причин,
материн, отображением бытия. Сознание! приведших к этой войне, научным анали
есть пролукт мозга, мозг, следовательни, З0М сложнейшей межд) народной обстанов-
есть орган мышления. Нельзя отделить КИ 8 наше время, научно обоснованными
сознание эт материи; выводами о перспективах войны, Выстут-
о Марке и Энгельс последовательно, ма- Ления товарища Сталина вееляют в совет
териалистически рабоматривали одну 06-  СКИХ людей уверенность в победе, в004)-
лаеть природы за друтой, одну область Шевляют нз беспримерные подвиги, осве
исторической жизни общества за другой, ШАют путь к разгрому гитлеровской Гер-.
Маркоизм предстал как единое и строй- мании.
О го ое о лаютах eae, ФА Немепкле фаптисты являются гитезым
вающее всю совокупность явлений  послельтизми веоего самого подлого, чернь
природы, общества и мышления. сотенного, что было па протяжении
Известно, ч® Марке был вруппейтим   прусско-германекой истории. Преступныи
практическим деятелем, великим револю- ВЫразители алчных стремлений немецкой
ционером и преобразовалелем общества,   Разбойничьего империализма г aay
Ему принадлежат знаменитые слова: «Фи.  воевать весь ми Th Pea
OBA:   мир, вернуть человечество }

лософы лишь различным образом об’ясня- Временам дикости и рабства. На эти
ли мир, 30 дело заключается в том, что-  Бровавым мечтам так же по судлен
бы изменить ето», осуществиться, как не осуществлялись

Ленин и Сталин постоянно подчёркива,-

неоднократные теакционные к
J попытки Bev
ют, что метод Маржел не дотма, д руко-. fo

нев завоевать чужие apo, Ter

кн   & ‹ен- тей: ;

Kaan teat бое а а ОО О а ОО и Або, аж, оперы Зы Мен апикеоры —— ean, Ba
гах, прошедших в цехах оборонных пред-  ТИСТИЧеские отчеты и документы © силы а я, нашёл и те ieee Beenia были биты. Воровской
приятий, рабочие и работницы брали на русекой экономике, в особенности 0 менение и se Bo roe нроизвести мз- eon eee современным вемет-
себя новые повышеняые’ обязательства по С8ЛЬьском хозяйстве, Изучал русскую  энохах социальные х. исторических san равительством, будет бит ещё 6
усилению поставок вооружения, боеприпа-   художественную литературу, Пушкина, Е перевороты и движе- 7168 жестоко, чем когла-либо. Фашнетекм

сов и снаряжения фронту.

— Приказ великого вождя и полковод-
ца обращён и к нам, бойцам тыла, — зая-
вили` рабочие одного из заводов на митин-
ге в цехе Рюмина. — Мы с лихвой выпол-
нили свои обязательства. В ответ на при-
зыв великого Сталина утроим энергию,
дадим ещё больше боевой продукции.

С необычайным воодушевлением BOC-
принят приказ товарища Сталина на пред-
jpemerens Кизела, Краснокамска, Березни-
ков.

Добролюбова, Чернышевского. А чтобы юво-
бодно пользоваться руескими источникалии,
Марке B 50-летнем возрасте начал изучать
русский язык и овладел им,

В «Капитале» Мадже нееледогал веесто-
ронне законы экономического развития, в
особенности законы  калитааиетического
способа производетва. Мафке показал в де-
талях мехашику этого способа произвол-
тва, вокрыд внутреннюю логику противо-
речяй . сопорические

ния вперёд совершали прогрессивные об-
щественные силы, передовые классы об-
щества. В налиу эпоху тажой протрессяв-
ной общественной силой, передовым `клас-
сом оощества является рабочий класе
Ещё при жизни Маркеса, под влия-
нием его учения рабочее движение впе-
редовых странах мира из бесформенного
и неорганизованного становилось созна-
тельным и целеустремленным. Марке был
овидетелем, как развитие капитализма и
вехичайные етхрытия во всех областях

Германия ответит 3a все злолРяЯниЯ, ©0861}
ненные ею в нынешней ройне. Отватят $
свои преступления Гитлер и ero подру
ae фаптизм исторически
сивного ее нь п, i
смерти. о

Бессмертно великое учение Маркса, сы
гравшее в течение столетия величайшу
роль в история человеческого прогресса 1
освобождения трудяшихея от всех gop

И ‘Утнетенил,