Фив РЕ

‘ee ee,

we

ee ee Ч. =

*

i Ba Oe eh a 6

99 Ри

в

СРЕДА, 5 МАЯ 1943 г. № 104 (8097)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
—_—_
Всесоюзный митинг советской молодёжи

Празднование
Дня печати

2 мая в Москве, в Колонном зале Дома

Сегодня страна отмечает День больше-
вистской печати. В городах и районных
центрах страны состоятся собрания пар-
тийного, советского, комсомольского и
рабкоровского и рабселькоровского акти-
ва. На этих собраниях будут заслушаны

отчёты о работе городских и районных
газет, о задачах печати в AHA Отечест-

венной войны.

На предприятиях организуются  чита-
тельские конференции с докладами редак-
торов многотиражек и стенных газет. На
крупнейших предприятиях Москвы будут
заслушаны доклады редакций «Москов-
ский большевик» и «Вечерняя Москва».
В Колонном зале Дома Союзов сегодня
состоится общемосковское собрание ра-
ботников печати. С локладом еб очеред-
ных задачах большевистской печати вы-
ступит тов. Ем. Ярославский.

В Центральном Доме Красной Армин
состоится вечер военных корреспондентов,

на котором выстунят корреспонденты цен-
тральных газет.

Союзов собрались на всесбюзный митинг
  представители советской молодёжи—участ-
\ники Великой Отечественной войны.

Митинг открыл член ЦК ВЛКСМ майор
орденоносец Михаил Еренков.

— Вчера народы нашей страны прочли
 первомайский приказ Верховного Главно-
pel товарища Сталина. В этом
  приказе даётся мудрый анализ современ-
ных военных событий и изложены перспек-
тивы нашей борьбы. Победа требует от
  всех нас огромной выдержки, железной
  стойкости, напряжения всех сил. Наши
сердца, наша совесть не будут знать по-
  KOA, пока последний гитлеровский солдат
не ляжет костьми, пока сполнаэне будет
  оплачена каждая капля крови советских
  людей. Советская молодёжь! Первомай-
ский приказ товарища ‘Сталина — боевая
программа жизни и борьбы каждого-совет-
ского юноши и девушки.

Плавильщица  Красноуральского завода
Александра Степанова заявляет от имени
  молодых рабочих своего предприятия’ об
 их решимости в ответ на приказ товармца
Сталина удвоить энергию в труде для
фронта, ‚ выплавить сверх плана десятки

Печать в дни Отечественной тонн высококачественной меди.

Тенло встречают участники митинга пред-
ставителя Украины — партизана товарища

войны

Евгения.

В Государственной библиотеке СССР! — Я командую небольшим отрядом раз-
имени В. И. Ленина открывается выставка   ведчиков-подрывников. В отряде 95 хлоп-
на тему «Печать в дни Отечественной вой- цев и одна дивчина Надя. Пять месяцев
ны». На выставке экспонировано около 500 мы действовали в районе крупного желез-
книг, брошюр, журналов и газет, вьичед- нодорожного узла, взорвали 11 вражеских
тих в период воины на различных языках   эшелонов с живой силой и техникой, уни-
народов СССР. В вводном отделе к вы- -
ставке приводятся зысказывания Ленина и
Сталина о роли печати и материалы по х
историн русской печати.

По данным Всесоюзной Княжной палаты,
за полтора года войны выпущено свыше
30.000 книг и брошюр. Общий тираж их
составляет 605 миллионов экземпляров. 9,5 4 у =
тысячи книг изэтого количества издано по  MOckBa проводила вчера в последний
военному делу и по различным вопросам, ПУТЬ заместителя Нредседателя Совета Нз-
связанным с обороной Советского Союза. родных Комиссаров РСФСР Константина
Свыше 6.000 книг посвящено промыптленно- Дуитриевича Памфилова. Проститься < вы-

сти, транспорту и связи. Значительное ме-  хающимся советеким деятелем, верным сы-
сто занимает юлитическая литература. В

AEE AAT

Похороны Константина Лилитриевича Патмфилова.

чтожили 13 автомашин, перебили полторы
тысячи немцев. В отряде потерь не было.
От имени молодых партизан Украины за-
веряю Вас, любимый наш батько товарищ
Сталин: «Ваш наказ выполним! Не дадим
немцам угонять в рабство советских лю-
дей, не позволим гитлеровским зверям
истребить украинский народ»,

Затаив дыхание, слушают собравшиеся
страшный рассказ врача Евгении Корови-
ной, которая в течение 15 месяцев прожи-
ла в оккупированном немецко--фашистски-
ми захватчиками городе Курске.

— Мне довелось испытать страшное иго
  немецких угнетателей. Трудно передать
вам, что язвидела и пережила за это вре-
мя. Я врач. На моих глазах умирали ты-
сячи людей от голода, болезней, побоев и
пыток. Чудовищное злодеяние учинили фа-
шистские убийцы в Сапоговской больнице.
Сперва они разграбили склад продоволь-
ствия. Больных людей изверги умышленно
обрекли на мучительную голодную смерть.

На ‘трибуне мужественный защитник
Сталинграда, Герой Советского Союза Ва-
силий Зайцев.

— Большая честь и радость быть вои-
ном Красной Армии, защитником свободы!
 и независимости нашей Родины» Большое
счастье знать, что ты “оправдал надежды
народа, вручившего Красной Армии свою
судьбу. В сентябре, когда мы только при-
были в Сталинград, в нашей части снай-
перов не было, а к новому году один
лиань наш батальон имел 3 десятка перво-
классных стрелков. Вместе мы уложили
1.126 немцев. Товарищ Сталин требует от

Товарищ Памфилов принадлежал к числу
людей, которые всегдз поручевнюе дело
жоводят до конца и умеют бороться < труд-
востями и их преодолевать. Он принадле-
жал к числу людей исключительно чутких,

Красной Армии, чтобы Ъся она изо дня в

Налёты нашей авиации на мелезнодорожные узлы

день совершенствовала свою боевую выуч-
ку, чтобы все бойцы научились хорошо
владеть своим оружием, а все командиры
стали ` мастерами ведения боя. Клянусь
вам, товарищи! Буду без-устали развивать
и совершенствовать своё боевое мастер-
ство! Буду учиться воевать так, как это-

Гомель, Минск, Орша, Брянск

В ночь на 2, Зи 4 мая наша авиация дальнего действия произвела мабеироч
ванные налёты на железнодорожные узлы Гомель, Минек, Орша, Брянск и на сЕЗахы
боеприпасов в этих городах. В моменту налётов эти железнодорожные узлы были
забиты немецкиуи эшелонами с войсками, боелринасами, ‘танками, автомалтинахи и
составами с горючим. В результате бомбардировки наблюлались большие пожары

го требует дело победы!

С речами на митинге выступили: трак-
тористка Московской области Екатерина
Иванова, нисатель Борис Горбатов, сер-
жант Красной Армии Всеволод Китайкин.
украинская комсомолка Мария Пидченко,
секретарь Кировского ° обкома ВЛКСМ
Алексей Винокуров, сельский школьник из
Смоленской области Вася Гуров, у которо-
го немцы убили мать и трёх сестёр, пар-
тизан Белоруссии товарищ Пётр, мать рас»

и взрывы железнодорожных составов и <

Вали потери — 11 самолётов.

кладов © боеприпасами в горючим.

Воздушные бои западнее Краснодара

4 мая запалнее Краснодара наши воздушные силы нанесли крупное поражение
немецкой авнапии. Напги лётчики в возлушных боях сбили 55 немецких самолётав.

терзанного фашистами 13-летнего Миши
Балакирева — санитарка военного госпи-
таля Елизавета Балакирева. %

Восторженно встречается предложение
послать письмо Верховному Главнокоман-
дующему Mapmany Советского Corsa
товарищу Сталину. В течение нескольких
минут в зале гремит овация, раздаются
приветствия в честь великого полководца

Об утверждении

Указ Президиума Верховного Совета СССР

нагрудного знака

„Отличник ПВО”

Красной Армия, любимого вождя и учите:
ля молодёжи Иосифа Виссарионовича
Сталина.

В целях поошревия отличивиихея лиц! 2. Утверлить положение o пагрутном
из чурла рядового и млалшего началь- знаке «Отличник ПВЦ».

В своём письме участники митинга за-  СТВУЮЩЕГО состава частей ПВО Красной
являют, что советская молодёжь восприня-  Армии Президиум Верховного Совета СССР
ла первомайскай приказ товариша Сталина,   Пзстановляет:
как боевое руководство к действию, и все  1. Утвердить для рядового и младитого
свои силы безраздельно отдаст делу борь- начальствующего состава частей ПВО

бы с немецко-фашистскими захватчиками, ррасной Аруии образец нагрудного знака
делу победы. (ТАСС). т баничниЕ NBO»,

Москва, Кремль. 30 апреля 1943 г.

Ни человек большой дупевной простоты
и сердечности, правдивый, честный, глу-®
боко любивий свой натод.

Партия и правительство высоко цени-

1. Нагрудный знак «Отличник ПВО»
является наградой для особо выдающихся
лиц рядового ни младшего начсостава войск
ПВО.

2. Знаком «Отличник ПВО» награждаются

период Отечественной зойны произведения
И. В. Сталина. вышли в количестве около
50 миллионов экземпляров.

Отдельный раздел выставки знакомит по-

сетителей < художественной литературой о АЯТели, посланцы частей Красной Армии.

борьбе советского народа против немепко-
фашистских захватчиков. Общий тираж
произведений А. Толстого, вышедших за
время войны, составляет около пяти мил-
лионов  экземлляров. Издано 45 книт
И. Эренбурга ° на 12 языках. Небольшая
книжка П. Лидова «Таня» — о героиче-
ской партизанке Зое Космодемьянской —
разошлась в количестве » свыше полутора
миллионов экземпляров.

На выставке широко представлены фрон-
товая печать и периодические издания на
языках народов СССР. Специальный раздел!
посвящён развитию издательского дела
дни войны.

Выставка произведений
Карла Маркса

В связи со 125-летием со дня рождения
Карла Маркса в Государственной библно-
теке СССР имени В, И. Ленина открылась

2 ли вы низатореки
ном большевистокой партий и великого большевистски = tg ee, x or

русского народа пришли предста и т Е BALCH собности.
‘ и вители заслуженным авторитетом и вееобщим =
TPYAAMAXCA CTOARNLI—pavowwe и служащие: уважением   Наиболее полно способности товаренна

заводов, государственные и общественные \ Прощай, Константин Дмитриевич wit es eee

дорогой друг и товарищ. -

Or трудящихея Москвы слово предо-
ставляется секретарю МГК ВЮШ(б) тов.
Г. М. Попову. :

С „глубокой скорбыю, — говорит ан, —
прудящиеся Москвы провожают сетожия в
последний путь олавного сына трудового
народа, верного бойца великой партии

Отечественной войны с фашистской Гер-
манией.

Всю свою неиссякаемую энерпию, жгу-
чую ненависть в врагу и волю к победе
он отдает
MOLE Hamel родины.

В значительной мере блатодаря усилиям
и настойчивости товаритна Памфилова mpo-
мыигленность республики во много раз уве-
личила выпуск боеприпасов, вооружения м
веттевого имущества для доблестной Крас-
ной Армии, с оружшем в руках защишаю-
щей честь, свободу и независимость нашей
родине.

Вопросы развитий сельского хозяйства

На выюоком постаменте, среди пвелев и
венков, у подножья урны © прахом К. Д.
Памфилова — ето болышой портрет. Не-
прерывно сменяется почётный караул. В
18 часов 30 минут ‘товариши Ярослав-
ский, Косыпин, Пэтюв, Черноусов, Пронин,
Власов, Сухов, Перов, Bayern, Jerrapp,
Гриценко, Уткин, Ковалев, Бахмуров под-
нимают траурный катафалк и направляют- Ленина Статина, авлвиютго Е мос
ся через Краеную плошадь к мавзолею  КОВСКОЙ партийной организации — Кон-
Ленина. Площаль заполнена народом. в СТАНТИна Дмитриевича Памфялова.
строгом квадрате выстроились воинские Советский народ ‘и болыпевистская
части. партия тв тяжёлую утрату. Прежде-

Председатель Московского городского ВРеменно сорвалась прекрасная жизнь
Совета депутатов трудящихся тов. Пронин   ТАЛавтливого организатора,  нестибаемюго

об’являет” траурный митинг открытым. Он   б0ТЫПевика, STAPH) BCC Choy = СИЛЫ, республики, “местной — промышленности,
предоставляет слово тов. Косыгину, вы- ан: и жизнь делу партии  Ленина— обеспечения городов ‘топливом, забота об
ступающему от имени ЦЕ ВКП(б) и СНК   “7474. удовлетворении повседневных бытовых
ССС Налюжиная 06. активном участии Е. Д.

нужд ивироких слоёв трудящихся, увеличе-
`ние производства товаров леирокого потреб-
ления были предметом постоянного вни-

Памфилюва в осуществлении генератьыното
плана ракенструкжии столящы, в Tepe-
уютройстве её торедокого хозяйства, он

Тов. Восыгин говорит о славном жиз-
ненном пути К. Д. Памфилова — от ря-

деятеля, раскрылись в периох Великой   прожекторных

делу укрепления оборонной  .

особо выдающиеся лица рядового и млад-
него начсостава частей истребительной
авиации, зенитной артиллерии, ВНОС, аэро-
  статов заграждения и зенитно-пулемётных,
частей противовоздушной
обороны, систематически показывающие вы-
сокче образцы:

а) своевременного обнаружения, точного

Нагрудный знак изображает собой фигур-
ный щит, наложенный на позолоченный ду-
бовый венок, ветви которо-
 го, перевитые позолоченной
лентой, выступают по кра-
ям. Поверхность щита по-
крыта рубиново - красной
эмалью, а края изображе-
ны  оксидированной  поло-
ской с симметрично pac-
положенными на ней точ-
ками. В верхней части ши-
та полоска переходит в ви-
тое украшение.

В верхней части’ знака на

щит ‘наложена покрытая
рубиново - красной эмалью
круглая пластинка, в сере-

дине которой позолоченное

выставка его основных трудов. На выстав-  ДОВОГО советекото работника до выхдающе-
ке представлено около 200 книг, в том   Гося советского государственного деятеля:-

‚трикотажные изделия,

числе издания на языках народов СССР и
иностранных языках. Помимо книг, экепо-
нярованы также биографические  мате-
риалы,

Геофизическая разведка
недр Казахстана

АЛМА-АТА, 4 мая. (По телеф. от
eo6. xepp.). B чачале 1941 года в Казах-
ском геологическом управлении была со-
здана геофизическая группа.

— За короткий срок, — сказал в бе-
селе с корреспондентом «Известий» на-
чальник этой группы инженер Морозов,—

в разлизных районах Казахстана нами
были проведены большие исследования.
На Атасуйских месторождениях, напри-

мер, геофизической разведкой в течение
одного года удалось обнаружить огром-
ные запасы высокосортных железных и
марганцевых руд. Найдены новые участ

ки с сурьмой и кобальтом на уже из-
вестных месторождениях. С помошью!
новых методов разведываются  месторо-

ждения бокситов.

Проязводя обработку своих материалов
элновременно с полевыми работами, раз-
ведочные партии дают возможность быстро!
осваивать открытые месторождения.

Наступила весна. Геофизические партии
со своими сложными, высокоценными
приборами снова выходят в бескрайние
просторы Казахстана на разведку его бо-
гатейших недр.

Сплав леса по горным
рекам Срелней Азии

НАМАНГАН, 4 мая. (По телегр. от

co6. корр.). В Ферганской долине строи-

тельный лес является остродефицитным
материалом. Как правило, он доставлял»
ся сюда из Сибири и других северных
районов. Во время войны потребность в
лесе увеличилась в связи с новым про-
мышленным строительством. Местным op-
ганизациям пришлось изыскивать возмож-
ности получения леса из близлежащих
горных районов Киргизии.

В 100 километрах от Намангана высоко
в горах имеются огромные лесные богат-
ства. Областные организации отправили
туда экспедицию специалистов, которая
изучила условия доставки леса но горным
рекам. Экспедиция причила к выводу, что
после некоторой расчистки каменистых ру-
сел лес может итти в Ферганскую доли--
ну сплавом. =

Сейчас производится подготовка к тако-
му сплаву. В мае-миюле, в период наибо-
лее высокого уровня воды в горных ре-
ках, промышленность и сельское хозяй-
ство Ферганской долины начнут получать
строительный лес.

Подарки трудящимся
Смоленщины

ИВАНОВО, 4 мая. (По телеф. от
606. корр.). За последнее время в колхо-
зах, на фабриках и заводах Ивановской
области развернулось движение за оказа-
ние братской помощи трудящимся Смолен-
щины. Им послан первый эшелон с подар-,
ками — 14.000 пальто и костюмов, 7.500
пар обуви, свыше 26.000 пар белья, по-,
стельные принадлежности, мануфактурау
посуда, сельскохо-
зяйственный инвентарь, оборудование для
больниц и детских учреждений, походные
мастерские для МТС, семенной материал.

— Товариш Памфилов 17 лет вступил
в рады болыпевистекой падувии и ма про-
тяжении 25 лет был всегда вместе с пар-
тией, в её первых рядах. Жизненный путь
товарища Памфилова — это путь боль-
шевика.

Константин Дмитриевич ещё юношей в
период гражданской войны принимал учд-
стив в боях с белогварлейпами-в Смолен-
ской, Витебской и Псковской губерниях.
В 1921 году участвовал в качестве добро-
вольца Коммунистичеекой роты в подавле-
нии кроншталтекого белогварлейского мя-

жа.

В 1938 году товарищ Памфилов был
назначен на пост народного комиссара
коммунального хозяйства Российской Co-
вележой Федеративной Compan cncianreckon
Республики, где он показал себя одним 73
крупнейших специалистов и организаторов
коммунального хозяйства в нашей стране.

В 1938 roxy Константин Дмлегриевтч:
был избран депутатом Верховного Совета
Российской Сюветекой Федеративной Социа-
листической Республики от Красноуфим-
ского района Оверлловской области.

С сентября 1940 года товарищ Памфя-
лов работал на’ посту заместителя Предсе-
далеля Совета Народных Комиссарюв Рос-
сийской Советской Федеративной Социали-
стической Республики, а с мая 1942 года

` до последнего дня своей жизни руководил

всей сложной и многосторонней деятельно
стью Совнаркома РСФСР.
Он провёл большую работу по обеснече-
нию выполнения заданий Государственного
Бомитета Обороны, заказов для нантей,

Красной Армии республиканской я местной
промьииленнюстью, а также большую ра-
боту, направленную на развитие промып-
ленности по производотву товаров шир-
кого потребления в палтей стране.

[ие , хету Ленина—Оталина, делу

характеризует ето неутомимую разносто-
реннюю деятельность в дни Великой Ore-
чественной войны. Тов. Попов говорит:

— С первых дней войны © немецко-
фалпистекими замвалчиками тов. Памфисов
выполнял ocho отвелюлвенные задания
партии м правительства по перевющу про-
мыпиленности из прифронтовых районов в
восточные области стралы, руководил эва-
куацией и устройством населения Ha ню-
вых &ютах, принимал деятельное участие
в развбртывании cera госпиталей для
бойцов и команлиров Краюной Армии я
создании органов по оказанию  помюпти
семьям  воентослужалих, в обеспечении
Москъы местными BHAT тотетива,.

Для трудящихся Мосввы особонно тя-
жела и Toppa ata утрата.  Нартая
Ленина — Сталина и один из её пере-
довых отрядов — чосковокая партийная
организация — потеряла своего верного
сына, тасцавиутивого — ортанизалюра. Тов.
Памфялов обладал лучшими качествами!
больптевиютокото руководителя — принии-
пизлыностью, настойчивостью в преюдюте-
ния трудностей, упоретвом в труде, требо-
вательностью к себе и другим и тюклю-
чительной скромностью.

Жизнь м ‘фабота тов. Памфизюва явия-
ютея примером  самоотверженного служе-
вия родине, делу партии  Ленина—
Оталина. Память о им всегла будет жить
в сердцах трудящихся.

Последним выступает заместитель Пред-
седателя Совнарвома РСФСР тов. А. Н.
Сухов.

— От нах ушёл, — говорит он, —
выдающийся советский деятель, верный
ый большевистской партии, верный сыя
великого русскоге народа, ° блаторюдной
целью всей жизни которого было pe
me
социалистической родины. Ушёл из жиз-

Заместителя Председателя Совнаркома РОФСР тов. К. Д, Памфалова, на ЕБрасной площади у Кремлёвской стены,

мания nos. Памфиловз.

Константин Дмитриевич нетрязтитимю от-
носился к Фформализму, рутине и косно-
сти, он никогда не останавливалея и не
успокаивалея н% дестигнутом. Человек ис-
ключительногю трудолюбия и неиссякаемой
энергии, он умел ориентироваться в самой
сложной обстановке, вдумчиво и правильно
решаль государственные вопросы, умел ви
деть перопективу‘ залугралинего дня, найти
в каждом вопросе главное, основное.

“Совет Народных Кюдмиесарюв РОФОР по-
терял замечательного офтгализатора и ру-
ководителя. рудящиеся реепублики поте-
ряли выдающегося  совелпеююого ‘деятеля,
верим сына руесюого народа, пламентного
патриюта насней родины. Партия morepsra
замочталятынюто билышавика, проттелитето в
её рядах свой славный жизненный путь.

Прошай, незабвенный Константин Дмит-
риевич, верный сын своего народа, и CBOs
ей великой страль. Память 9 тебе долго
будет жить в обрлцах трудяпеихея. Твюя
яркая жизнь, беззаветное служение po-
дине будут втохявовоять нае на скорейтий
разгром немецкю-фалшиютюких затоваляуиков.
Дело, которому ты честно служил, пело

изображение серпа и моло- Е

та. По краю пластинка имеет белый эмале-
вый поясок с надписью, сделанной золоты-
ми буквами «Отличник ПВО».

(Окончание. Си. «Известия» от 4 иая)

МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

4. Горева Александра Михайловича —
сварщика Глававтогена.

5. Грищенко Павла Федоровича — ме-
ханика.

6. Данилова Игоря Борисовича — инже-
нера конструктора.

7. Королькова Георгия Ивановича — фре-
зеровщика Глававтогена.

8. Носкова Степана Михайловича — ма-
стера медника Глававтогена.

9. Околеснова Сергея Петровича — элек-

монтёра.
Ленина — Сталина  непобедимо, оно бес- о. Перевозчикова Василия Ивановича —
смертно! электромонтёра.

Траурный _митинт окончен. Товарипи
Ярославский, Косыгин, Пюпюв, Пронин,
Сухов и другие стускаются с трибуны
мавзолея, поднтималот катафалю с урнюй и
направляются к Кромлёвокой етеню.

Когда урна е прахом №. Д. Павмфижова
устанавливается в стене, раздается трое- \
кратный ружейный залп, оркестр испол-
няет «Интерналиомал».

Последний путь стойкого  бохышевика,
отдавтето @вою жизнь служению родине,
окончен. Советский нарюд навсегда сохра-
HHT 0 MAM память в своём сердце.

° (ТАСС).

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 30 апреля 1943 года.

ЧИТА, 4 мая. (Пе телегр. от соб.
корр.). Состоялась сессия Читинского об-
ластного Совета депутатов трудящихся.
Сессия обсудила вопросы  народнохозяй-
ственного плана и бюджета области на
1943 год, а также мероприятия по улуч-
пению материально-бытового обслуживания
семей военнослужащих.

Председатель исполкома областного Со-
вета тов. Константинов в своём докладе
отметил рост отдельных отраслей хозяй-
ства области в 1942 году. Однако некото-
рыми предприятиями ‹ производственный
план’ не был выполнен. Недостатки име-
лись и в сельском хозяйстве, в том числе
такие серьёзные, как сокращение пого-
ловья скота в колхозах. Докладчик под-
черкнул, что в этом году имеются все
возможности для выполнения областью
планов и тю промышленности, и по сель-
скому хозяйству.

Забайкалье многие товары широкого по-
требления получало из европейской части
Союза. В течение 1942 года было органи-
зовано производство многих товаров из

СВЕРДЛОВСК, 4 мая. (По телеф. от соб.
корр.). В Шалинском районе с самого пер-
вого дня развернулось социалистическое
  соревнование среди пахарей. Звеньевой
  колхоза нм. ao Александр Пря-
нишников предложил соревноваться с
ним всем колхозникам звена, в том числе
  и его сыну. В результате все звено еже-
дневно выполняет нормы на 120—
170 процентов.

Почину колхоза им. Ворошилова после-
довали многие другие сельскохозяйствен-
ные артели района. Колхозник Петелин
(сельскохозяйственная артель «Новая
жизнь») с самого начала работ перевы-
полняет норму. В сельскохозяйственной ар-
тели имени Сталина колхозница Ашуркова
ежедневно вспахивает 0,75 гектара (при
] порме 0,60 гектара). Высокой производи-
тельности на пахоте способствует креп-

3. Установить ношение нагрузпого знака
«Отличник 030» на правой стороне грули.

4. Предоставить право натражления на-

грудным зналжм «Отличнии ПВО» коман“

дующим войсками фронтов и армий, коман=

дирах корпусов, дивизий (бригал), полков
и батальонов (дивизионов).

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Положение о нагрудном знаке «Отличник ПВО»

опознавания, чёткого оповещения и быстз
рой поимки вражеских самолётов;

6) отличного владения личным оружие
и боевой ‘техникой и умелого применения
их в бою с нанесением потерь противняку;

в) бережного содержания и сохранения в
боевой обстановке личного оружия’ и ‘бое-
вой техники. .

3. (Список ‘лиц, награждённых знаком
«Отличник ПВО», об’является в приказе по
части с внесением награды в красноармей-
скую книжку каждого бойца и младшего
командира. :

Описание нагрудного знака «Отличник ПВО»

Белый эмалевый поясок по краям имеет
позолоченный обод, а в нижней часта
позолоченную пятиконечную
звёздочку и две симмет-
рично расположенные точ-
ки. .
В нижней части щита по-
мещается позолоченное изо-
бражение зенитного ‘орудия.
Справа и слева от зенитно-
го орудия помещены ‘по
одному прожектору с пере-
крещенными лучами, в сред-
ней части (лучи покрыты
белой -эмалевой краской).

Знак металлический; раз-
мер знака по вертикали 46
мм, по ширине 37 мм...

На обратной стороне знак имеет нарезной
штифт с гайкой для прикрепления . знака
к одежде, И

Указ Президиума Верховного Совета СССР.

О НАГРАЖДЕНИИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И СОТРУДНИКОВ
ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ АКАДЕМИИ
НАУК СССР И ГЛАВАВТОГЕНА НАРКОМТЯЖМАША .

11. Пирогова Александра Гавриловича -=
слесаря бригадира Глававтогена. :

12, Porayesa Ceprea Hsanopuya — mexas
ника.

13. Садовникова Павла Александровича—
инженера конструктора Глававтогена,

14. Синицына Ивана Никитича—столяра:

15. Соколовскую Зинаиду Петровну —
чертёжницу деталировщицу.

16. Трофимова Сергея Семёновича — кон-
структора. 5

17. Фрадкова Абрама Борисовича — ин-
женера конструктора.

18. Христюк Виктора Васильевиза — ме-
ханика.

19. Шаховского Виктора Сергеевича —
техника конструктора:

20. Яковлева Сергея Александровича —
механика. 7

Председатель Президнума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Верховного Совета СССР: А. ГОРКИН.

Сессия Читинского областного Совета

местного сырья, Принятый сессией план
нынешнего года предусматривает дальней-
шее расширение производства товаров пгир-
потреба, открытие крахмало-паточных, ко-
жевенных и других заводов, обувной, ‘ма-
хорочной и спичечных фабрик, новых це-
хов и мастерских. Организуется добыча
соли. : 3

Намечены конкретные пути повышения
урожайности зерновых и картофеля. :

Сессия приняла бюджет области ma
1948 год. Я

Создание в исполкомах специальных от-
делов по государственному обеспечению и
бытовому обслуживанию семей военнослу-
жащих уже дало первые практические ре-
зультаты. Вместе с тем докладчик по: это-
му вопросу, заместитель председателя- ис-
полкома областного Совета т. Зимина ‚и
выступавшие в прениях депутаты отмечали
случаи нечуткого отношения к нуждам се-
мей фронтовиков.

Сессия наметила ряд практических мер
по расширению и улучшению помощи
семъям защитников родины,

Социалистическое соревнование на весновспашке

кая трудовая дисциплина, соответствую:
щая условиям военного времени. 2

Готовясь получить в этом году выеб-
кий военный урожай, колхозы широко
осуществляют агротехнические мероприя-

тия: В Сухоложеком районе взяты на
учёт все поля, засоренные злейшим
уральским сорняком — овсюгом. На этих

участках сначала будут спровоцированы
всходы овсюга, а затем землю глубоко
перепашут. Ряд колхозов начал подкорм-
ку озимых местными минеральными удо-
брениями,

Отстающим участком предпосевных ра-
бот в области до сих пор остается: под-
готовка семян. Скоро сев, а в ряде
районов семена ешё не очищены, не от-

сортированы. В Буткинском районе, на-
пример, очищена только половина всех
семян.