ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

„..Война против. немецко-фашистских захватчиков требует, чтобы
танков, самолётов, пулеметов, автоматов, минометов, боеприпасов, снаряжения, продоволь

_ Обращение
коллектива рабочих, инженеров, технинов и служащих

КОжно-Уральсного никелевого номбината ко всем работникам
предприятий цветной металлургии

Дорогие товарищи!

За истеклтие четые месяца 1943 года

В первомайском приказе 1943 года To-  XB увеличили выпусев металла тю сбрав-

варищ Сталин поетавил перед налией дэб-
лестной Красной Армией, перед  воеми
трудящимися нашей страны новые боевые
зааачи быть готовыми к решающим бит-
вам < ненавистные врагом.
<..войнз против немепко-фалеистеких

захватчиков требует, чтобы  Враюная
Армия получала ещё больше орудий,
танков, самолётов, пулемётов, автома-
тов, миномётов, боеприпаюов, снаряже-
ния, продовольствия. Значит необхоли-
мо, чтобы рабочие, колхозники, вся с0-
ветекая интеллигенция работали для
фронта © улвоенной энергией».

Для нас, работников цветной металлур-
тии, выполнить приказ Верховного Глазв-
нокомандующего —— Маршала Советекого
Союза товарища означает сдать
‚стране, фронту столько пветных  метал-
лов, сколько необходимо для полного
разгрома и уничтоженая немецко-фалтист-
ских оккупантов.

ВБоллектив Южно-Уральского никелевого
комбината, неоднократно залкимавитий
передовое место среди предприятий
Наркомцветыета в период Веесоюзного co-
цизлистическотго соревнования, в феврале
получил почетнейную награху — перехо-
дящее Красное Знамя  Гесударственног
Бомитета Обороны, сохранив это знамя и
в марте.

В апреле — итоговом месяце предмай-
ского сопсоревнования-— коллектив комби-
ната упорным трухом также добился вы-
евких показателей работы и дал в особый
фоня Главного Команлювания трехсуточную
продукцию сверх плана. вместе  двухсу-
точной в марте, еэкономив значительное

воличестве топлива,  злевпроэнергим и

химпродувтов.

нению с соответствующими
1942 гола в 2,2 раза.

Наша воля и репгимость направлены Ha
То, чтобы ещё больше увеличить выпуск
цветных и редких металлов. Для этого мы
должны более полно использовать все Ba-
ши произродственные резервы.

Мы берём на себя следующее социати-
стическое обязательство; т

месяцами:

1) выполвйть план Ц  ввартала к
24 пюня 1943 года; >.
2) увеличить количество  лобывасмой

руды и флюсов по сравнению с первым
Бварталом не менее чем на 60 пропен-

тов;
3) сэкономить во П Евартаже 1943
года не менее 3.000 тонн кокха, 350

тонн мазута, 1 миллион киловатт-часов
электроэнергии;

4) увелачить уэзвлечение металла He
менее чем Ha процента;

5) снизить себестоимость  продуклии
по сравнению с [ кварталом на 5 mpo-
центов;

6) успешно закончить увеличенный но
сравнению © TOROM план весенне-
посевной кампании з своём подсобном хо-
зяйстве, провести все необходимые anpo-
технические иероприятия © тем, чтобы
полностью обеспечить потребности коллек-

тива комбината в овощах и казтофеле.
Мы призываюм воех рабочих, инжене-

ров, техников и служащих предприятий
цветной металлургии ешё шире развернуть
сопиалистическое  сорезнование за даль-
нейший непрерывный рост добычи руды и
выпуска цветных и редких металлов,
взять на кебя конкретные социалистиче-
ские обязательства, обеспечивающие  до-
срочное выполнение плана П квартала.

Организуем соревнование Ha звание
лучшего бурильшика,  забойщика, кре-
  пильшика и машиниста экскаваторов;

лучшего классификаторщика и Ффлоталор-
Muka оботалительной фабрики; лучшего
TOPHOBOTO, плавильщика, электрелизника и
ванщика: лучшего мастера ватер-жажет-
ных, отражалельных печей и конверторов;
лучшего литейщика и вальцовшика.

Дорюгие товарищи, работники цветной
металлургии! <
° Приложим все свои силы, свою энергию
к тому, чтобы дать стране, фронту больше
никеля, меди, алюминия, свинца, олова,
вольфрама, молиблена и хрутих. пветных и
релких металлов.

Напряжением всех BANTEX сил поможем
Врасной Армии разгромить врата.

Под знаменем Ленина, пох волитель-
ством Сталина, влерёд на разгром немепко-
фашистоких захватчиков и изтнание HX
из пределов нашей Родины!

Да здравствует наи любимый вожжь —
Верховный Главнокоманлующий Маршал
Советского Союза товарищ Сталин!

По поручению первомайского митинга коллектива Южно-Уральского нике-

левого комбината:

Директор комбината МАЛИНИН.
Парторг ЦК ВКП(б) ПАСКЕВИЧ.
Предзавкома КАМЕНЕВ.

Секретарь комитета ВЛКСМ ГОРЕЛИК.

Начальник горно-рудного управления комбината СПИВАКОВ. ©

Начальники цехов и стахановцы:
МАСОВ, РУСАКОВ.

ДРОЗДОВ, АБЛИХИН, ТУРЧАК, ТО-

Мы с честью выполним приказ
  великого Сталина

Год тоху назал, в мае 1942 года, вуз-
непьие металлурги, вдохновленные боевым
первомайским приказом товарища Сталина,
подняли знамя Всесоюзного социалистиче-
CKOM соревнования и обратились ко всем
металлургам отраты < призывом: .

— Болыне металла для нужл фронта!

«Побела над врагом, — писали Тогяз
B caoém обращении кузнечане, — кубтея
на полях сражений и в тылу У домен,
мартенов, прокатных станов, на коксовых
батареях, на рулниках».

Год соревнования металтуртов полностью
полтверлил эти верные слова,

Как известно. работа Кузнепкого ком-
бината в обстановке военного времени
резка изменилась и приобрела множество
новых особенностей. Война поставила и
ставит перед нашим коллективом весьма
ответственные произволетвенные задания,
требующие немелленног» разрешения. Ш-
явились, естественно, трудности, каких да
войны У нас не было и которые назло
было преодолеть. Я имею в виду вопросы
снаджения завола коксующимися углями и
некоторыми вилами сырья, вопросы транс-
порта и другие. Но своим самоотвержен-
ным трудом, масоовым  соревнованиейг,
творческой инициативой  кузнепкие ме-
таллурги обеспечили и обеспечивают вон-
ную промышленность ответственным ме-
таллом, давая его из месяца в месяц во
всё возрастающих количествах, повышая
его качество.

Перело мной итоги соревнования по
Кузнепкому комбинату, результаты  рабо-
ты коллектива за март-апрель 1943 го-
3a. Это были у нас месяцы особенно
высокого пол’ёма. За мартовские успехи
четыре лучших цеха комбината получили
перехолящие Красные знамёна Госулар-
ственного Комитета Обороны. Указом Пре-
эитиума Верховного Соъета СОСР Кузнеп-
кий комбинат в апреле нагпражаён отленом
Ленина. Бельшая группа работников ком-
бината награждена орленами и мелалями
Союза. В атой группе — иниинатор ско-
ростных  метолов  сталеварения лауреат
Оталинской премий Чалков, замечательный

Р. БЕЛАН

директор Кузнецкого ордена Ленина
моталлургического комбината имени Сталина

стали при обязательстве в 5.500. Прокат-
WHEY обещали выпустить сверх плана
5 тысяч тонн. Фактически  прокатали
8.840. Коксовый цех, обязавитийся дать
сверх плана 4 тысачи тонн, Jaa. 5.595.
На высоком уровне прошли эти два меся-
ца в наших  опециальных цехах и на
теплоэлектроцентрали. Хорошо работали!

рудники, Мазульский  марганцевый руд-
ник, известняковый карьер. Словом, почти
не было цеха, который не перевыполнил
бы прехмайских обязательств, хотя апрель-
ский план был повышен против марта.
Более того, комбинат в апреле сэкономил
16 тысяч тонн железной рулы, 6.200 тонн
марганцевой, 2.800 тонн известняка,
3.800 тонн кокса.  Большинетво цехов
имеет экономию топлива и электроэнер-
гии.

Год соревнования метамлургов был пе-

риотом необычайных творческих успехов
инженерно-технической мысли,

кам комбината Сталинокой премии. Освоен
и в сжатые сфки организован  мас-
совый выпуск в обычных больших мар-
теновоких печах более 30 новых высоко-
качественных мафок сталей, увеличена и
прололжает расти выплавка специальных
BHIOB металла IIA производства боеприпа-
COB и вооружения, несравненно возросло
‚на натих обычных станах произволетво
качественного проката, позти влвое за ко-
роткий срок увеличилось производство
броневого металла для танков, авиации и
других пелей, расширены и продолжают
расширяться существующие мощности,
построены новые цехи. Силами коллектива
созлано много нового обпрудоваяия, облег-
чившего труд, повысивиеего преизвохитель-
ность, ускоривтиего выполнение сложных

сталевар Рябов. знатный старший rop-
новой Попов, обер-масотер пе прокату бро-
ни Ворчемный и многие хругие застрель-
шики и организаторы соревнования метал-
лургов. Срели награждённых немало жен-
прин, в том числе начальник цеха ремон-
та металлургических печей Петренко, под-
ручный сталевара Брагина и другие.

В сердцах наших людей эти ообъгия
нашли  глубочайнгий отелях я ВлИЛИ В
рялы металлургов новые силы, внесли
ещё большую организованность, полтяну-
тость. Несмотря на то, что в коллектив
влилась за послелнее время масса новых
рабочих, работниц, домохозяек, уровень
произвотетва прохлолжзл в поолелнее время
неизиенно рати.

И вот результаты. Ломенный пех в
своёх обязательстве заявил, что даст за
март— апрель 5 тыюяч тонн чугуна в фона
Верховного Главнокоманлования  Врасной
Армии. Фактически  доменшики выдали
сверх плана 15.587 тонн! Мартенововие
пехи выплавили съерх плана 9.832 тонны

операций в наших пехах.

Наш дальнейший путь ярко осветил в
свобм первомайском приказе Верховный
Главнокоманлующий Маршал  Советекого
Союза товарищ . С чзуветвом глубо-
Чайшей ответственности перел героическим
фронтом воспринял коллектив кузненких
металлургов указания вождя: ‹...необхоти-
мо, чтобы рабочие, колхозники, вея совет-
ская интеллигенция работали rma фронта
с улвоенной энергией». Сталин требует,
чтобы мы работали «слаженно и чётко,
Бак хороптий часовой механизм».

Я проводил 1 мая митинг в ломенном
цехе. С какой серьбзноетью, © глубоким
пониманием своего долга перед Ролиной
доменттики приняли каждое слово оталин-
ского приказа! чтением приказа по-
слеловали горячие выступления рабочих и
инженеров. Это были выступления совет-
ских патриотов, заявивигих © готовности
отдать 50 силы на выполнение боевого

Тельбеский и Таштагольсвий железные!

ознамено-_
ванных нелавно присуждением 6 работни-

Бах отклик на сталинский приказ, ро-
хилась у нас MICA продолжить с новой
вилой началое год назад Вюесоюзное сорев-
нование металлургов. Вызывая на сорев-
нование наплих традиционных = «соперни-
508» — магнитогорцев и вое предприятия
чёрнюй металлургии, коллектив — ордена
Ленина Кузнецкого = металлурпического
коубината имени Сталина обязуется до-
срочно закончить выполнение заланиея Го-
сударственного Комитета ОбороньЕ на вто-
рой квартал и дать сверх. плана в ‘фонд
Верховного . Главнюкомандования чугуна
8 тысяч тонн; стали-—10`тыесяч тонн, про-
ката—8 тысяч тонн, кокеа—5 тысяч тонн,
добыть сверх плана рулы железной 6 ты-
сяч тонн, руды  марганцевой—5 тысяч
тонн, сэкономить тысячи тонн угля, руды,
миллионы киловатт-чаюов электрознерпия,
образцово провести сельхозработы зв под-
собнум хозяйстве комбината и на инливи-
дуальных огоролах рабочих. 2

Несмотря на то, что план ва второй
квартал увеличен, мы строго по устатов-
ленвому графику проводим ремонты Ha-
ших ооновных агрегатов, Сейчае большие
ремонты велутся над кокосовых печах. В мае
мы провелём средний ремент  ломенвой
печи № 3. Произволотво  неолостающих
огнеупоров для ремонта  коксовых и до-
менных печей, которые раньше завози-
лись C других заводов, мы освоили в на-
шем огнеупорном пехе. За счёт примене-
ния новых видов огнеупоров мы наметили
резко поднять стойкость мартеновеких пе-
чей. В прокатных цехах большая работа
ведётся по экономии металла путби ©-
кратения раехолных  коэфициентов при
прокатке, путём сокращения лопуеков в
прокатывамых префилях, » также путём
прокатки мерных профилай. Намечено пе-
рекатывать отбраковку качественного про-
ката на рядовой прокат. В скором булу-
щем намечено ввести некоторые дополни-
тельные мошности, построить механизмы и
агрегаты, дающие возможность улучшить
работу и качество выпускаемой продук-
ЦИИ,

Успех производства решают люли. Весь
коллектив неустанно заботится о роете
наших молодых кадров. Все новые рабо-
чие, работницы прикреплены для обучения
к испытанных, опытным кадровикам. Мы
создали в последние месяцы городок дла
молодых рабочих с культурными общежи-
тиями, бытовыми мастерскими, столавыми,
банями. С наступлением. вебны пою зсей
территории комбината идут работы по
блатоустройству, навелению чистоты. 036-
ленению. В горячих цехах к летнему ce-
зону установлена дополнительная венти-
лящия, рабочие обеспечены лёгкими костю-
мами, обувью. Веё слеланю лля того, что-

сенний и летний периоды на полную силу.

Мы с честью вытюлним приказ великого
Сталина. Каждый день могучего трудового
соревнования металлургов в помощь фроя-
Ty будет ещё выше поднимать военную
MOTB любимой Родины, ускоряя грялущую

приказа вождя и Верховного  Главно-
команхующего.

победу нал гитлеровскими извергадри.
г. СТАЛИНСК.

Клятва шахтёров

АЛМА-АТА, Б мая. (По телеф. от соб.
корр.). В Карагандинском бассейне прохо-
дят митинги и собрания, посвящённые
первомайскому приказу товариша Сталина.
— Работать с удвоенной энергией, давать
всё больше и больше угля в фонд Глав-
ного Командования! — клянутся шахтёры.

— Мы не пошапим своих сил, чтобы
помочь Красной Армии сломить хребет
гитлеровской Германии, Среди нас, шахтё-
ров, не должно быть ни одного человека,
кто бы не ответил товарищу Сталину вы-
сокопроизводительным самоотверженным
труяом, — заявил на митинге коллектива
передовой в бассейне шахты № 18 т. Ер-
жуманов.

Оружие — фронту!

СВЕРДЛОВСК, 5 мая. (По телеф. от
соб. — корр.). Ha ряде предприятий
Свердловской области состоялись  много-
людные митинги и собрания, посвященные
обсуждению приказа т, Сталина,

`— Будем работать так, как приказы:
вает товарищ Сталин. Удвоим свою энер-
гию, обеспечим полностью все нужлы и
потребности фронта.—вот основная мысль
всех выступлений на собраниях. Рабочие
берут. на себя новые повышенные обяза-
тельства.

Один за другим выступали ва мнтивге
рабочие цеха, где начальником тов. Жиль-

цов, на Н-ском заводе. Слесарь-лекаль-
шик Уланов досрочно выполнил 4-месяч-
ную программу. В мае он обязался дать
двухмесячную программу.

Алапаевские металлурги отвечают на
приказ вожля выплавкой дополнительного
сверхпланового металла. Доменщики и.
мартеновцы Верхне-Синячихинского завода
перевыполнилн двухдневное задание. Ней-
во-Шайтанский завод дал продукцки на
Э процентов более установленного. Сверх-
плановую руду дают горняки Зырянов-
ского руднека.

риша. Сталина,

бы коллектив металлургов работал в ве-.

ЧЕТВЕРГ, 6 МАЯ 1943 г. № 185 (809%)

—.. <ъ—————

Н-СКИЯ АВИАЗАВОД. В сборочвом цехе.
р i АО Ибн

’Ради нашей победы

Магнитогорцы увеличат
поток первоклассного

металла

МАГНИТОГОРСК, 5 мая. (flo телеф.
от соб. корр.). Во всех цехах металлурги-

ным под’бмом прошли многолюдные ми-
тинги, посвящённые первомайскому прика-
зу Верховного Главнокомандующего това-
Магнитогорцы обсудили
предложение кузнецких металлургов
продолжить традиционное соревнование в!
борьбе за увеличение выпуска металла. В
своём ответном письме кузнечанам магни-!
тогорские металлурги пишут: }

«За год Всесоюзного социалистического
соревнования металлургов коллектив Ма-
гнитогорского комбината имени Сталина
добился немалых успехов. Мы увеличили
добычу руды, выжиг кокса, производство:
чугуна, стали, проката и боеприпасов; мы
освоили большюе количество новых марок
стали и новых профилей проката, ввели в
действие новые производственные мошно-
сти, чем значительно расширили металлур-
гическую базу нашей страны. Переходя:
щие красные знамёна Государственного Ко-
митета Обороны неоднократно присужда-
лись лучшим цехам нашего комбината, В
 то же время мы, магнитогсрлы, её да-
леко не исчерпали всех своих. возможно-
стей—не выжали из нашей первоклассной
техники всё, что можно из нее выжать.
 Гора Магнитная может дать ешё больше
руды, доменные печи—больше чугуна, мар-
теновские печи больше стали, прокатные
станы—болыше проката,
болыше кокса.

ческого комбината имени Сталина =

гигантов чёрной металлургии—Магнитогор-
ского и Кузнепкого заводов победителем
вышел славный коллектив Кузненкого за-

болыпой радостью принимаем вызов куз-
нецких металлургов. с которым они обра-
тились ко всем металлургам и горнякам
страны в ответ на первомайский приказ
товарища Сталина, — продолжить социали-
стическое соревнование, начатое металлур-
гами год тому назад».

Магнитогорцы обязуются досрочно за-
кончить выполнение заланий Государствен-
ного Комитета Обороны во втором кварта-
ле 1943 года и дать сверх плана руды же-
лезной 35 тысяч тонн, кокса — (10 тысян
тонн, Чугуна-—5 тысяч тонн, стали—10 ты-
сяч тонн, проката—8 тысяч тонн, сэконо-
мить 5.500 тонн угля, 15 тысяч тонн же-
лезной руды и 3,5 миллиона киловатт-
часов электроэнергии; образцово провести
сельскохозяйственные работы в подсобном
хозяйстве комбината ин на индивидуаль-
ных и коллективных огородах рабочих.

Магнитогорские металлурги обещают в
ответ на первомайский приказ товарища
Сталина, не жалея сил, работать с удвоен-
ной энергией, с тем, чтобы увеличить по-
ток магнитогорского металла для произ-
водства орудий, самолётов, пулемётов, тан-
ков, автоматов, миномётов, для дела окон-
чательной победы над заклятым врагом.

С первых же дней доменщикя, сталева-
ры и прокатчики, став на майские стаха-
новские вахты, увеличивают выпуск метал-
ла. Сталевар Масалов в первый же день
нового тура соревнования сварил ответ-
ственную марку стали на 30 минут рань-
ше срока. На второй день такую же плав-
ку он выпустил на   час 15 минут рань-!
ше графика. Скоростную плавку сварил
также сталевар Смородин:

Успешно борется за первенство в сорев-
новании с кузнецкими металлургами кол-
лектив сортопрокатного цеха, который вы-
дал сверх плана более тысячи тонн ме-
талла.

Работать с удвоенной
энергией

ГОРОД Н., Б мая. (По телеф. от соб.!
корр.). Новым трудовым под’ёмом ответи-
ли ва первомайский приказ товарища
Сталина рабочие, колхозники, интеллиген-

ция края. Трудящиеся обещают развить
достигнутые в апреле производственные
достижения.

Все основные заволы города, обе элек

тростэнции, вагонные и паровозные eno,
предприятия местной и пищевой промыш-

ленности досрочно выполнили апрельский
Весь коллектив цеха обязался выпол-  план. Только один завод имени Горького

нить майскую программу на 105 процентов. передал в апреле в особый фонд Тлав-

ного Командования более чем на   млн
рублей продукнии сверх плана.
отвечая делом на приказ вождя,
ские коллективы города взяли

новые обязательства. Так, коллектив за-
вода имени Горького решил во втором

завод-

вода, удостоенный высшей награды—орде-
на Ленина. Мы горячо приветствуем и с

‘вые работавшие

Теперь,

на себя! о Полутора гектаров по норме она еже-

`дневно засевала 2,5 гектара.

Сталкиского приказа ждала вся страна. И
когда радио об’явило о передаче приказа,
людн застыли у’ громкоговорителей. Мил-
лионы советских патриотов серднем BOC-
приняли призывы своего полководца:
трудиться без-устали во имя победы.

На заводе, где директором Герой Co-
пналистического Труда тов. Елян, ремонт-
ники твёрдо заявили, что они за один
день — 1 мая — просмотрят и починят
всё оборудование, нуждающееся в ремонте.

— Сейчас доротж каждая минута. В мае
мы должны дать пушек болыпше, чем в
апреле, и CTOAR два дня мы не имеем
права:

Стахановскими темпами рабочие отремон-
тировали компрессорную, произвели налад-

ку оборудования в литейных, кузнечных и

некоторых других цехах.

В передовом цехе, где начальником тов.
Фильштейн, завоевавшем в апреле звание
лучшего цеха и получившем переходящее
Красное знамя горкома ВКП(б), первой
приступила к работе победительница в со-
ревновании — лучшая бригада мастеров
Галкина и Кондрушина.

— Приказ товарища Сталина обязывает
нае работать с удвоенной энергией, — ска-
зал тов; Галкин. — В ответ на ‘этот при-
зыв мы утроим нампу энергию.

В обеденный перерыв на заводе состдял-

ся митинг. Рабочие собрались с созна- .

нием ответственности, которую возлагает
на, ннх. приказ товариша Сталина. Со стро-

Красная Армия получала еше больше орудий,
ствия

(И. СТАЛИН)

Фото Н. Петрова,

гими, сосредоточенными лнцами слушая
люди слова своего полководца и маршала)
Их усилия, их труд и борьба тоже пль >
нируются в Генеральном штабе армии, 1
успех на заводе — это выигранное сраже
ние на фронте.

Эти мысли и чувства ярко выразили вы:
ступавшие на митинге молодые стахано
цы фрезеровщик Носов и слесарь Глады
mes,

— Ради победы ная врагом мы готом
на любые жертвы, готовы преодолеть In
бые трудности, — заявил слесарь Гладь
шев. — Нан завод, носящий великое на
наипего полководца, немало сделал дл
фронта. Сейчае мы должны сделать ещ
больше. Товариш Сталин, укрепляя в в
веру в близящуюся окончательную победу
над гнусными захватчиками, призывает в
ещё болыше усилить помощь фронту. Ни
ответ может быть только один: будет вн

ое товариш Сталин!

Тов. Гладышев заканчивает свою 1%
обещанием выполнять в мае не меныв
250 проц. задания ежедневно.

Новый трудовой под’ём, вызванный пи
казом товарища Сталина, уже даёт прак
тические результаты. Завод имени Стали
два дня работает чётко, по графику и(
честью выполняет обязательства, ‹ данны
товарищу Сталину,

1 Ф. ГЕНОВ,

: соб. корр. «Известий»,
ГОРОД. Н.. ; ne

17 районов перевыполинли план сева

ТУЛА, 5 мая. (По телеф. от соб. корр.).

коксовые печи — Колхозники и колхозницы Тульской обла-

сти делом отвечают на первомайский нри-

В социалистическом соревновании лвух.Каз товарища Сталина. Полевые работы в
  большинстве районов идут дружно и орга-

низованно. Первым в области завершил
сев колосовых Перемышльский район, вы-
полнив план на 191,5 процента.

Вслед за ним 17 районов области пере-

мовский район поееял сверх плана ум
1.668 гектаров колосовых, Лаптевский -
1.817 гектаров, Веневский район — 2.57)
Воловский — 4.173 и т. д. В целом ю
области на 30 апреля план сева ранни
яровых культур выполнен на 92,6 проце
та. В ближайшие дни Тульская область»
вершит сев колосовых, Сотни колхозов #

выполнили планы сева колосовых. Ефре- севают гектары в фонд обороны.

Высокая выработка трактористов

ЧЕЛЯБИНСК, 5 мая. (По телеф. от!
соб. корр.). Славными делами отвечают
колхозники Южного Урала на первомай:
ский приказ Верховного Главнокомандую-
щего товарища Сталина. У колхозников
горячая пора — весенние полевые работы.
Общеколхозное собрание трудно созвать.
Приказ товарища Сталина обсуждается. в!
бригадах, на полевых станах,

В колхозе имени Чапаева Багарякского
района выступил тракторист Кузнецов. Он!
заявил:

‚— Ответ она
варища

первомайский приказ

то-
Сталина может быть

один —

Я обязуюсь ежедневно при доброкачет
венной обработке почвы выполнять вом
на 120 проц.

В этот день Кузнецов на своем тракт
ре выполнил норму на. 150 проц.

Отличных показателей добился трам
рист колхоза «Новый путь» Михаил [lat
ков. Работая на колесном тракторе, tt
закультивировал и забороновал 22 гектай
вместо 15 по норме, сэкономив 33 ки
грамма горючего. Трактористки Говорухи
я Итимникова на вспашке мягких semen!
в колхозе «Красное знамя» систематичеси

не жалеть сил, чтобы разгромить немцев. начали выполнять задание на 140—150 про

Туркмения завершает сев хлопчатника  ,

АШХАБАД, 5 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Колхозы Туркмении завершают сев
хлопчатника. Выполнено 99,4 `проц. посев-
ного плана, В дни второй военной весны
полевые работы прошли змачительно орга-
низованнее и дружнее, чем в прошлом го-
ду. С исключительным  под’ёмом труди-
лись колхозники на хлопковых полях, что-
бы дать стране больше драгоценного сы-
Pha...

Большую роль в успешном проведении
сева сыграли женщины. Колхозницы, впер-
Пахарями, сеяльшиками,
хорошо справились с делом. Сев прове-
цён на более высоком  агротехническом
уровне. Дружные всходы, которые уже. по-
явились на многих полях, — лучший по-
казатель высокого качества сева. Широкие
размеры приняла в этом году социалисти-
ческая взаимопомощь между колхозами.

Особенно’ организованно и дружно про-
вели сев колхозы Марыйской области. Пер-
выми в республике завершили посевной
план в сжатые сроки колхозы Тахта-Ба-
зарского района. Здесь решающее  значе-
ние имели хорошая организация труда u

правильное сочетание работы тракторного!

парка и живого тягла. Во всех колхозах
были организованы ‘полевые станы. Боль:
шинство колхозников ночевало в поле. С
раннего утра до поздней ночи на полях
кипела работа. Пахари и бороновальщики
работали в две смены, днём и ночью. Как

никогда раньше, широко применялся жен-!

ский труд. Колхозницы, заменившие своих
мужей, ушедших на фронт, успешно. спра-
вились с пахотой, боронованием и севом.

В колхозе «Красная Армия» Джума Сол-

тан Назарова на бороновании ежедневно
перевыполняла задание в два раза. Кол-
хозница сельхозартели «Коммунизм» Бакие-
ва добилась рекордной выработки — вме-

Учтя опыт прошлых лет, колхозы Тахта-

квартале снизить себестоимость на 8 про-
центов и передать в особый фонд `Глав-
вого Командования ва 3 млм. рублей
сверхиланозой продукция,

Базарского ‘района в этом году уделили

\
a
/

них работ, на хлопковые поля вместе (
тракторами было выведено 350 пар быкя
лошадей и другого’ тягла. Мз 2.200 текти
ров хлопка 937 гектаров посеяно при п
моши живого тягла. у

Вслед за Тахта-Базафским районом д
срочно закончили сев хлопчатника колхоз
Калининского района Ташаузской области
Однако далеко не везде дела обстоял
так, как в Тахта-Базарском и Калинински
районах. В Дарганатинскем, Тельма
ском, Ташаузском  районах сев’ хлопи
очень затянулся, главным образом изя
неорганизованности, неповоротливости, Or
сутствия взаимодействия между работ
тракторов и живого тягла Во многих ко’
хозах, обслуживаемых 1-й Байрам-Алй
ской МТС; темпы сева были очень низ
Из-за плохого качества ремонта трактору
В колхозе «Медениять, например, в сами
горячие дни сева стояли два трактора, #
колхозе имени Чкалова из-за‘ неполадок #
работало пять тракторов. Директор Куйб:
шевской МТС Языков мирился с тем, м
ежедневно на полях простаивают 25—)
тракторов, что трактористам приходило“,
ходить за несколько километров, чтой)
нсправить ту или иную деталь.

Сейчас колхозы Туркмении вступают !
решающий этап борьбы за высокий вое
ный урожай. Наступают дни обработи
хлопчатника. Надо Учесть опыт весенней

\ сева н в первую очередь особое вниманй

уделить организации труда в каждом 3
не, бригаде, колхозе. Хлопчатнику нал
  дать не менее 5—6 обработок и провеси
их в усгановленные сроки, в сочетании $
  вегетационными поливами, подкормкой, %
канкой и пругими агротехническими мер’
 приятиями. На участках раннего сева ко’
хозники ‘уже приступили к обработке. !
ряде колхозав закончена первая междуря
ная обработка.

В ближайшее время обработка хлопч
ника начнётся повсеместно. Сейчас задая
заключается в том; чтобы с первых *
днеи правильно и чётко организовать тр

исключительное внимание подготовке жи-
вого тягла к весне. Задолго до начала се-
ва рабочий скот был поставлен на откорм
и отдых. М когда наступила пора весен-

на колхозных полях, Только при этом \
ловии будут выполнены все агротехние
ские требования и колхозы Туркмении CO.

Genyt богатый военный урожай хлопчати:

му