ПЯТНИЦА, 7 МАЯ 1943 г. № 106 (8099)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Забота горсовета о бытовых
нуждах населения

Война: на Тихом
океане.

Заявление

Военные действия в Тунисе
де Голля

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Председатель
Национального комитета Сражающейся!
Франции генерал де Голль в своём вы-
ступлении в Лондоне заявил:

«Мы ‚готовы немедленно отправиться в
Алжир. Я не вижу никакой причины для
кальнейшей отсрочки этой поездки. На-
оборот, мы видим много оснований для
того, чтобы спешить с завершением дела,
в результате чего французские военные
усилия должны будут максимально рас-
шириться. Это облегчит задачу наших со-
юзников и укрепит веру во всём мире в
принципы, ради которых так много лю-’
цей сегодня страдают и умирают».

Новое нарушение шведской
границы немецким самолётом

СТОКГОЛЬМ, 6 мая. (ТАСС). Отдел
противовоздушной обороны штаба обороны
Швеции опубликовал сообщение о том,
что утром 4 мая немецкий самолёт зале-
тел на шведскую территорию южнее Гб-
теборга. После обстрела самолёт удалился
на северо-запад.

Применение женского труда

в авиационной промышленности

США

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). Руководи-
тель управления по мобилизации трудовых
резервов США Макнатт заявил, что жен-
щины составляют сейчас одну треть всех
рабочих, занятых в авиационной промы-
шленности. До вступления США в войну
число женщин в этой ‘отрасли промы-
шленности не превышало 2 ‘процентов,
Как полагают, к концу года половину

‘востоку от Пон-дю-Фаса и в

is \

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Специальный
корреспонлент агентства Рейтер при шта-
бе союзных войск в Северной Африке пе-
редаёт, что итало-германские войска, обо-
роняющие Бизерту, сейчас стиснуты на
узком участке, имеющем форму треуголь-
ника, и подвергаются ударам войск союз-
ников. Одна армия союзников, оперирую-
щая вблизи северного побережья Туниса,
находится в 16 километрах к западу от
Бизерты; вторая армия — американская —
находится в 19 километрах к югу от Би-
зерты и в 8 километрах от Ферривилля,
который подвергается обстрелу из дально-
бойных орудий. На юге 1-я английская
армия отбила в районе Меджез-эль-Баба
контратаку бронетанковых сил противни-
ка, нанеся ему тяжёлые потери. Француз-
ские войска перерезали дорогу Пон-дю-

Фас — Энфидавилль. Сейчас они нахолятся

на южных склонах горного кряжа Дже-   нию корреспондента

к
16 кило-

юго-
метрах от города Загхуан.
Французские и американские войска с
обеих сторон озера Гарает-Ашкель всё с
большей силой теснят противника по на-
правлению к Бизерте. К северу от озера
французскими войсками была отбита

бель-Загхуан, в 13 километрах

контратака противника в районе  возвы-
шенности Джебель-Шенити.
ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Агентство

Рейтер передаёт сообщение радио Алжира
© том, что франнузские войска продвину-
лись на 7 километров по трудно проходи-
мой местности к северо-востоку от озера
Гарает-Ашкель, достигнув скрещения двух’
дорог. Французские войска сейчас вышли
к морю. Алжирское радио также сообща-
ет, что американские самолёты потопили
У мыса Bow вражеский эсминец,

Крупный аэродром в 6 милях от Бизер-
ты — Сиди-Ахмед уже находится под об-
стрелом ‘американских дальнобойных ору-
anu.

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Как передаёт
специальный — корреспондент агентства
Рейтер, находящийся при 1-й английской

всех рабочих в авиационном производстве
будут составлять женщины,

Новое назначение генерала
Кэннингхзма

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, бывший команду-
ющий английской 8-й армией в Ливии ге-
нерал-лейтенант Алан Кэннингхэм назна-
чен членом английского высшего военного
совета. Кэннингхэм командовал английски-
ми войсками в Эритрее и в Северной
Абиссинии. Под его командованием были

одержаны победы при Керене и Амба-
Алаги.

Назначение генерал-майора Кэй

‚ ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Английское
министерство информации передаёт, что
генерал-майор Уильям Кэй назначен вре-
менно исполняющим обязанности главно-
командующего вооружёнными силами США
на европейском театре операций вместо
погибшего во время авиационной‘ катастро-
фы генерал-лейтенанта Эндрюса.

Нападения на лавалевских
чиновников во Франции

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Как сообща-
ет парижское радио, по всей Франции
участились нападения на городских и
сельских мэров и других назначенных вла-
стями Виши административных чиновников.
За последние дни нападения на мэров бы-
ли произведены в Аньер (близ Лиона), в
Конфлан-Сент-Онорэн . (близ Парижа), в
‚Понтиви (в Бретани), в Дурьез (департа-
мент. Па-де-Кале) и в Комэн (департамент
Нор). Нападающие на лавалевских чинов-
‚ников применяют револьверы и автоматы.
В другом сообщении парижское радио
признаёт, что в департаменте Ньевр (в
центральной части Франции) на-днях про-

исходили вооружённые столкновения поли-,

ции Виши с хорошо вооружёнными и ор-
ганизованными партизанскими отрядами.

армии, по имеющимся неподтверждённым
сведениям, немцы отступают по напра-
влению к Тебурбе. Патрули 1-Й англий-
ской армии сейчас находятся в 10 ми-
лях к северо-востоку от дороги Меджез-
эль-Баб — Тебурба. Английские войска
пока не встречают сопротивления,
ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке сооб-
щает, что на фронте 8-й английской ар-

немецкие войска,

мии было осуществлено местное продви-
жение, Английские патрули проникли да-
леко в глубь тыла   вражеских позиций.

На фронте 1-й английской армии была
совершена атака на высоту Джебель-
Бу-Ауказ, расположенную  северо-восточ-
нее Меджез-эль-Баба. Английские войска
заняли высоту, захватив 30 пленных. Да-
лее на севере противник предпринял не-
сколько контратак против 2-го американ-
ского корпуса. Все вражеские ‘атаки бы-
ли отбиты. Войска союзников атаковали
противника к югу от озера Гарает-Аш-
кель и захватили после ожесточённых
боёв часть возвышенности, имеющей
большое значение. Войска союзников,
 оперирующие севернее этого района, так-
 же продвинулись вперёд, На этом yua-
‘стке было захвачено ещё 300 пленных.
‚ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). По сообще-
агентства Рейтер с
фронта. продвинувшиеся K!
Матера американские войска
находятся в настоящее время лишь Bi
9 километрах от Тебурбы. Американцы
сейчас подошли к северному краю не-
мецких позиций в горах, расположенных
к западу от Тебурбы. В результате это-
го продвижения поставлены под угрозу
сдерживающие — насту-
пление 1-й английской армии в районе
дороги  Меджез-эль-Баб“_Тебурба. Аме-
‘риканские войска сейчас могут действо-
вать против открытого правого фланга
войск держав оси.

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). В коммю-
нике штаба французских войск в „Север-
ной Африке ` сообщается, что на северном
  участке тунисского фронта французские
войска, преодолев сопротивление против-
ника, продолжали продвигаться на во-
сток и достигли края долины, растянув-
шейся на северо-запад от озера’ Бизерта.

английское министерство информации, ба-
зирующаяся в Тунисе авиация союзников
в период между 21 апреля и 2 мая совер-
шала налёты на вражеские суда в Среди-
земном море, потонив 14 вражеских судов
и повредив 10. Кроме того, на 20 судах в
результате бомбардировки возникли пожа-
ры. В числе потопленных или зажжённых
судов были 2 эсминца и крейсер. В тече-
ние апреля самолёты, оперирующие с св-
веро-африканских баз, сбили 193 транс-
портных самолёта противника. Эти самолё.
ты могли перевезти 636 тонн грузов или
6 тысяч полностью снаряжённых солдат.

тунисского
востоку от

Боевые действия

Подробности налётов на Дортм

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). В коммюни-
ке английского министерства авиации со-
общается, что днём 5 мая самолёты ис-
требительной авиации «Тайфун» и «Спит-
файр» нанесли повреждения нескольким
небольшим судам противника у франнуз-
ского побережья. Другие соединения само-
лётов «Тайфун» успешно атаковали товар-
ные поезда и баржи вблизи Дюнкерка.
Один истребитель не вернулся на базу.

Рейтер передаёт, что во время налёта ан-
глийской авиации на Дортмунд в ночь на
5 мая каждую минуту на город сбрасыва-
лось четыре бомбы весом по 1.800 кг. На-
лёт на Дортмунд был одной из крупней-
ших операций английской бомбардировоч-
ной авиации. В налёте участвовали само-
лёты «Галифакс», «Ланкастер»,  «Стир-
линг» и «Веллингтон». На город были
сброшены фугасные бомбы весом в 3.600
кг и десятки тысяч зажигательных бомб.
Погода была почти идеальной.

агентство Рейтер, получены сведения о том,
что во время последней бомбардировки
американскими самолётами Антверпена были
серьёзно повреждены бывшие заводы Фор-
да и компании «Дженерал моторс»,  выпу-
скающие сейчас военные грузовики для
германской армии.

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Юнайтед

союзной авиации

унд, Антверпен. — Результаты

бомбардировки итальянского аэродрома

пресс, находящегося при штабе союзных
войск в Северной Африке, аэрофотос’ёмкой
установлено, что во время налёта амери-
канских самолётов «Летающая крепость»,
совершённого 26 апреля на аэродром Грос-
сето (в 80 милях к северо-западу от Ри-
ма), был причинён большой ушерб этому
об’екту. 8бараков уничтожено, 13’либо час-
тично уничтожено, либо серьёзно поврежде-
но. Кроме того, уничтожены один крупный
ангар и 8 самолётов, находившихся Hal
земле. Нанесены повреждения аэропорту,
взлётным дорожкам и другим  сооруже-
НИЯМ.   $

Аэродром Гроссето ‘является наиболее
отдалённым об’ектом, против которого ког-
да-либо действовали самолёты «Летающая
крепость», базирующиеся в Северной Аф-
рике.

Рейтер сообщает, что с начала войны са-
молёты ‹ английской береговой обороны,
осуществляя охрану свыше 5 тыс. карава-
нов судов, не считая военных кораблей и
одиночных судов, налетали 80 млн. миль.
За это время самолёты береговой обороны
атаковали 882 подводных лодки противни-
ка, сделали свыше 30. тыс. самолётовыле-
тов и провели 1.600 воздушных боёв с не-
приятельской авиацией. За последние два
года самолёты береговой обороны совер-
шили более тысячи нападений на суда про-
тивника, из которых 287 были уничтоже-
ны или повреждены,

острове возникло три очага пожаров, В

Фическая станция зарегистрировала 3 мая

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). В коммюнике
игтаба об’единённого командования воору-
жёнными, силами союзников в юго-запад-
ной части Тихого океана сообщается, что
тяжёлые бомбардировщики союзной авиа-
ции подвергли бомбардировке Уэвейк (Но-
вая Гвинея), вызвав сильные взрывы и по-
жары. Прямыми нопаланиями бомб причи-
нены повреждения грузовому судну водо-
измещением 5 тыс. тонн. Средние бомбар-
дировщики союзной авиации совершили
налёты на район Тимика (Голландская Но-
вая Гвинея) и на Теал (острова Кай).

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). Согласно!
коммюнике морского министерства США,
тяжёлые и средние бомбардировщики в.
сопровождении истребителей 3 мая снова
атаковали японские позиции на острове

Кыска (Алеутские острова). ‚Совершено

> $
9 налётов на японские военные об’екты. В
райсне главного японского лагеря на’

южной части Тихого океана американская
авиация совершила налёты на японские
позиции в Вангаванга и Вила (остров Ко-
ломбангара) и на район залива Реката
(остров Изабель).

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). В коммюнике!
английского командования, опубликованном
в Индии, сообщается, что на араканском
фронте, восточнее перевала Майу, англнй-
ские войска вели бои с небольшими янон-!
скими частями, пытающимися просочиться
к дороге Маунгдау—Бутидаунг. Англий-
ская авиация, не понеся ‘потерь, соверши-!
ла налёты на сортировочную станцию в’
Рангуне, на ‘японский лагерь в районе’
Тоунгу и на ряд других пунктов Бирмы.

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Командова-
ние американскими военно-воздушными си-
лами в Индии сообщает, что 3 мая амери-
канские бомбардировщики атаковали в
Бирме железнодорожную станцию в Мьин-
гьяне, где возник большой пожар.

4 мая американская авиация совершила
налёты на Маймьо, Паккоку и Тоунгу.
Все американские самолёты вернулись на
свою базу.

Налёт американской авиации
на Индо-Китай

командования американскими  военно-воз-
душными силами в Китае сообщается, что
американские бомбардировщики в_ сопро-
вождении истребителей совершили ` налёт
на районы Ханоя и Хайфона (Индо-Китай),
а также на аэродромы в Сама (южная око-
нечность острова. Хайнань), подвергнув
ожесточённой бомбардировке и пулемётно-
му обстрелу японские военные об’екты. В
этом налёте принимали участие китайские
лётчики. Причинены серьёзные поврежде-!
ния складам горючего, боеприпасов, докам,
ангарам и другим об’ектам.

Прибытие президента Боливии
в Вашингтон

ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). 5 мая!
президент Боливии Пеньяранда прибыл в
Вашингтон. :

Краткие сообщения:

<> По подсчётам агентства Ассошиъй-
тед пресс, американские подводные лодки
с начала тихоокеанской войны потопили
155 японских судов, возможно, уничтожи-
ли ещё 25 и причинили повреждения 43
судам.

<> Агентство Рейтер сообщает из Каль-
кутты о том, что калькуттская сейсмогра-

землетрясение болышой силы. Эпицентр
землетрясения находится примерно. в 4.000

километрах от Калькутты в районе Фи-
TMI.

<> Издающаяся в Бельгии газета «Пэн
реэль» сообщает, что, по данным, приве-
денным в официальном выступлении одно-
го из главарей бельгийских фашистов, за
последнее время на бельгийских фашистов
было произведено 150 нападений, при чём
50 фашистов было убито.

в подготовке огородов рабочих и слу

‚ чается

нынешней весны наш горсо-
своей задачей обеспечить. на?
шами и карто-

С приходом
вет поставил
селение города своими ово
фелем.

Этому большо
щена очередная
городского Совета депут
Участвовало в ней 600 человек.
выступил секретарь Кемеровского
го комитета партии т. Задионченко
подробно остановился на задача

му вопросу была посвя-
Х\ЛИ сессия Сталинского
атов трудящихся,
На сессии
областно-
‚ который
х Совета
жа-

ших к весеннему севу. Тов. Sees
призывал депутатов возглавить Ha i
избирательных округах огородные РН
сии, максимально помогать семьям А и
служащих в проведении сева, обработ С
огородов и заблаговременно позаботиться
хранении будущего урожая. pinta:
Прозилой весной у нас в городе н i
тывалось 46.000 семей-посевщиков. Площад
под индивидуальными огородами трудящих-
ся достигает семи ты&яч гектаров против
прошлогодних 2.700. Учитывая острый не
достаток свободных пахотных земель
черте города, сессия Совета приняла pene:
ние отвести под огороды некоторые участ
ки на городских пастбищах и сенокосах.
В основном же увеличение посевных пло-
шалей производится путем разработки не-
раскопанных земель, крутых. склонов, участ-
ков с редкими зарослями мелкого кустар-
ника. Те, кто сеял на целинных участках
в прошлом году, сняли хороший урожай.

Широкое развитие получают у нас этой!

весной подсобные хозяйства местных ‚пред-
приятий, промартелей,

50 в прошлом году.

Сессия Совета предложила обратить осо-_
бое внимание на обеспечение земельными

участками семей фронтовиков, инвалидов
Отечественной войны, эвакуированного на-
селения. Мы помогаем им семенным мате-
риалом, тягловой силой, обеспечиваем их
ручным инвентарем, лопатами, тяпками,
граблями. К этой большой работе привле-

учреждений. Число’
подсобных хозяйств возросло до 96 против

чены` предприятия, © Rpopaner te ee
ции, тимуровские команды я ов,
старших классов. Агрономическ pees
городских учреждений приглашеи ыы н-
а ра ром м ни как лучше
водить аботку
Е и пои чтобы. добить-
высокой жайности.
В этом ая деле многие демутаты
ий члены исполкомов проявили организатор
ские способности и инициативу. Депутат
Мельников повседневно  инструктировал
огоролные комиссии, непосредственно в
поле. отводил земли посевитикам. Деятель-

ное участие в огородной кампания

мают депутаты Черняев, Духанина, ий
ровский и Климович.

Силу и поддержку нашего актива мы
почувствовали весной и при решении дру-
‘гих задач.‘ Городской и. районные Советы
с первых весенних дней занялись благо-
устройством и’ наведением” чистоты на ули-
цах, усадьбах. Если в довоенные годы пря
меньшем количестве населения весной
здесь бывали вспышки заболеваний эпиде»
мического характера, то нынче, в военных
условиях, город ‘находится в хорошем сани-
тарном состоянии. В культурный вид. при-
ведены общежития рабочих, пущен в
эксплоатацию новый водопровод, начатый
строительством в прошлом году и теперь
законченный силами общественности, в
всех четырех районах города. выделены
дополнительные ‘зоны озеленения, при-
ступлено к капитальному и текущему pe
  монту дорог и тротуаров, идет покраска
и побелка зданий. Закончен ремонт летнего
цирка, завершается капитальный ремонт
городского театра. После окончания учеб:
ного гола начнем ремонтнровать Школы,
В ближайшие недели более 3.000 школьни-
`ков будут вывезены в ‘летние лагери. Го+
товятся к выезду на дачи детские сады,

В. ДРОБЫШЕВСКИИЙ,
председатель исполкома Сталинско-
го горсовета, Кемеровской области.

По Советскому Союзу

ж Курсы переподготовки председателей

и секретарей сельских Советов открылись

в четырёх областных центрах Киргизской
республики. Курсы. рассчитаны на 45 дней
занятий. На них обучаются 145 человек.
* «Победоносный народ»—под таким на-
званием Кара-Калпакское государственное
издательство выпустило’ на русском ` язы-
ке сборник стихов поэтов кара-калнаков,
находящихся ‘на фронте. В сборник вклю-
чены также отрывки из двух поэм мест-

ных поэтов © героях Отечественной
войны.
ж Неделя санитарной очистки городов

и рабочих посёлков проведена в Иванов-
ской области. В работах активное уча-
стие приняло население Иванова, Ковро-
ва, Шуи; Александрова. Сейчас начался
месячник благоустройства. За лучшее
проведение его установлены три премии,

® Зелёный массив ‘создается на пло-
шадке строительства Фархадской ГЭС.
Колхозники-строители  озеленяют ‚ улицы
своих земляных городков и места отдыха
декоративными и фруктовыми деревьями,
разбива от цветники. Работы по озелене-
нию п водится ночью, при луне, чтобы

‚не терять дневного времени.

Всевобуч на Смоленщине

И.

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 6 мая.
(ТАСС). На местах недавних ожесточён:
ных боёв с немецкими захватчиками обу-
‘военному мастерству молодёжь
освобождённых районов Смоленщины. Бой-
цы Шуйского пункта всевобуча провели
несколько тактических занятий в оконах
и блиндажах, построенных в своё время
немцами. Часто наглядным пособием слу-
жит трофейное оружие, подобранное на
поле сражения. ,

`Новые пункты всевобуча открылись не-
давно в Вяземском и Тумановском  paiio-
нах. Здесь занятиями руководят команди-
ры — участники Отечественной войны. Мо-
лодёжь, вырвавшаяся из фашистской нево-
ли, с большим старанием изучает теорию
и практику военного дела. Командиры от-
мечают исключительную — дисципяиннро-
ванность молодых бойцов. ‘

———=—— ee
Сильнее смерти

Рассказ-быль

Лейтенант Николай Марфин смотрел на
прозрачную рыжеватую воду быстрой ре-
ки. По ней, сталкиваясь и кружась, плы-
ли льдины. Течение несло их на чёрные,
отполированные временем и водой камни.
Потом Марфин отвёл взгляд от воды и
стал пристально через амбразуру вгляды-
ваться в противоположный, восточный
берег. :

— Ну, Шошин, сегодня оттуда помощи
ждать ‘нечего, будем держаться, — сказал
лейтенант синеглазому сержанту радисту.

— Что ж, продержимся, — ответил Шо-
шин и погладил небольшой зелёный ящик
переносной рации,

Вчера бойцы групны Марфина, ещё на-
кануне ночью переползшие на лесистый
западный берег, штыковым ударом и гра-
‘`натами выбили немцев из двух линий
окопов и захватили высоту с несколькими
блиндажами.
падном берегу был взят.

Шошин, ворвавшись в офицерский блин-
даж, заметил стоявший в углу на опро-
кинутом фанерном ящике, рядом с пух-
лым альбомом пластинок, голубой патефон.
° — Ну, теперь. наш взвод будет с музы-
KOH, — сказал он  вбежавшему вслед за
ним Архипову.

— Музыка, музыка! — проворчал в усы
Архипов. — А ты заметил, когда ползли,
какой был лёд черный и тонкий? Боюсь,
что другне за нами не успеют пройти,

Нагибаясь, чтобы не задеть о притолоку
головой, в блиндаж вошёл Марфин,

— Ну, как дела? — спросил он.

— Хороши дела, — ответил Архипов. —
Вот сержант даже о музыке думает. —
И он кивком головы показал на Шошина,
который, склонясь над альбомом, с трудом
разбирал немецкие надписи на пластинках.

— Все будет, и музыка будет, — весело
сказал Марфин си хлопнул ладонью по сво-
ей туго набитой ‘полевой сумке, :

Месяц назад Марфин приехал из отпуска
после ранения. Отпуск он проводил дома,
в Москве. В последний отпускной день он
тайком от жены зашёл в студию звуко-
записи «Живое письмо» и потом, уезжая в
полк, вложил в полевую сумку две малень-
ких, наклеенных на открытки пластинки.

Теперь, глядя на реку, сна сталкивающие-
ся; налезающие друг на друга льдины,

Первый кусок земли на за-.

Марфин вспоминал и этот пос№лдний день
своего отпуска, и вчерашний бой.

Через час после того, как бойцы заняли
  окопы на западном берегу, немцы открыли
интенсивную стрельбу из орудий и миномё-
тов, Трижды переходили они в контратаку
и каждый раз с большими потерями отка-
тывались  назад.

Река была. открыта для обстрела, и
командир части решил перевести на захва-
ченную высоту другие подразделения
ночью,

Немцы, убедившись, что лобовым ударом
им не вернуть утраченных позиций, напра-
вили огонь своих батарей на лёд реки.

Наблюдая за тем; как снаряды переле-
тают через блиндажи и окопы пробивают
лёд и взметают кверху сверкающие на
солнце фонтаны воды, бойцы торжество-
вали: ;

— Вот мажет-то!

— Опять перелёт!

Но Марфин понял замысел врага. Река,
готовая вскрыться, казалось, ждала только
первого толчка. И толчок этот был дан
немецкими снарядами,

Ночью, лавируя между льдинами, дважды
переплывала к бойцам на западном берегу
плоскодонная лодка с ящиками патронов
и буханками хлеба. Когда она возвраща-
лась во второй ‘раз, в борт ей ударила
льдина, и лодка потерпела аварию. Другой
лодки поблизости ни на`том, ни на этом
берегу не было.

— Теперь, Шошин, имей в виду: твой
аппарат в центре мира, — сказал лейтенант
радисту,

Так кончились первые сутки. Немцы пе-
рестали обстреливать реку и перенесли
весь огонь на свои бывшие окопы. Марфн-

ну показалось, что он оглох, — таким
грохотом был полон воздух.
— Ишь, развязал мешок немец! — про-

ворчал Архипов в своём окопе.

Он быстро засунул руку под шинель,
оборвал полу нижней рубахи и обернул ею
затвор винтовки, чтобы его не засыпало
землёй.

высоте уничтожено, немцы снова пошли в
атаку. Марфин подал команду:

— Огонь!

Немцы залегли и, преследуемые частым
ружейным огнём, стали отползать., В это

Затем огонь затих. Полагая, что все на

время Шошину удалось связаться с команд-
ным пунктом. м
Держимся, — сказал он. — Лейте-
нант просит подбросить угольков,

— Держитесь. Делаем всё, чтобы соеди:
ниться, — ответил командир.

На командном пункте были рады услы-
шать знакомый голос Шошина,

Опять перед окопами встала стена под-
нятой в воздух земли, смешанной с камня-
ми, Вражеские снаряды, мины летели так
густо, что, казалось, сталкивались в воз-
духе.

И все же, когда в ясное весеннее утро’
противник дал передышку своим батареям
и поднялся в контратаку, он снова был!
встречен точным пулемётным и ружейным
огнём,

Марфин подполз к ячейке, где замолк
пулемёт, отстранил убитого пулемётчика и
открыл огонь по немцам, которые пфдобра-
лись совсем близко. у

В нескольких шагах от него застонал
Архипов. Губы бойца были совсем синими,
лино искажено гримасой боли. Его засына-
ло землёй по грудь.

— С ночи вот так, — прошелтал он,

Марфин принялся шанцевой лопаткой!
откапывать бойца. 4

— Ну, как, подмога нам будет? — спро-
сил Архипов. :

— А то как же? Обязательно будет! —
ответил Марфин. y

Ему удалось освободить руки Архипова
от земли, но они онемели, и боец сам ие в
состоянии был откапываться.

Снова началась стрельба, и Марфин опять
метнулся в пулемётную ячейку.

Немцы были уже шагах в пятидесяти от
окопов.

— Неважное дело, —подумал лейтенант,
и его словно осенило вдохновение. Он по-
ложил на бруствер свой автомат, выскочил
из окопа навстречу врагу и закричал:

— За мной, вперёдЁ Ур-раза!

Бойцы устремились за, лейтенантом.

Марфин почувствовал” сильный удар в
грудь. Ложе его автомата оказалось разби-
тым. Лейтенант нагнулся, выдернул. из рук
убитого немца винтовку и, торжествуя,
поднял ее над головой.

Шестая атака была отбита.

раясь на винтовку.

ный боем Марфин.

АДРЕОС РЕД

5394.

Иностранного — К 4-81-54;

Оба они вошли в блиндаж,

На пороге Марфин оглянулся. Вершины
деревьев, ещё позавчера густо покрывав-
ших высоту, почти все были скошены, Тор-
чали только редкие, голые, обломанные
сучья. Марфин шагнул внутрь блинлажа.
В эту секунду зашипел и с грохотом ра-
зорвался снаряд, разворотив брёвна.

Шошину показалось, что он обжёг чем-
то правую руку. Мизинец был сорван и
держался только на коже. Шошин с тре-
вогой оглянулся. Ему оченй не хотелось,
чтобы кто-нибудь заметил, что его ранило,
И он увидел, как лейтенант, медленно
опустившись на табурет, приложил руку
к груди.

Шошин оторвался от аппа
ся к Марфину.

Лейтенант жестом приказал ему оста-
ваться у рации.

— Я связался с артиллерией. Что пере-
давать? — спросил Шошин, снова приникая
к аппарату.

Медленно, словно каждое слово стоило
ему большого труда, Марфин ответил:

— Скажи, что’ у нас совсем не осталось
патронов. Пусть прикрывают артогнём,

Немецкие батареи стихли, и стала слыпе
на работа наших орудий. Архипов выполз
Из землянки и начал наблюдение,

— Перелёт! — сообщал по его указаниям
Шошин. — Приблизьте метров на пятьде-
сят,

Немецкие цепи редели, но продолжаля
ползти.

— Передай по окопам, пусть приготовят
гранаты, — прошептал Марфин.

В нескольких шагах вставала земляная
завеса от рвущихся наших снарядов, и все
же в оконе слева раздались взрывы гра-
нат и немецкие. возгласы.

— Наводи ещё ближе, — тихо сказал
Марфин.

— Ещё десять метров ближе, — передал
Шошин и замер в ожидании.

Но снаряды ложились почти там же,
где они рвались за минуту назад. На ба-
тарее поняли, что огонь корректируется на
себя, и решили датб небольшую оттяжку.

Встреченные гранатами и накрытые точ-

рата и метнул-

нейшим артиллерийским. огнём, немцы
Возвращаясь. в землянку, Марфин в хо-  дрогнули.
де сообщения увидел Архипова. Его за это  В это время раздался треск совсем рядом,
время успели откопать, и он ковылял, опи-  (— Аппарат разбит! — сказал Шошин и
облизнул пересохшие губы. «Надо сделать!
— Живём? — спросил его разгорячён-  лейтенанту перевязку», — подумал он и.
стал расстегивать шинель Марфину.
— Живём! — ответил, покряхтывая, боец.   — Оставь, дружище, — еле шевеля гу-

А к ц uu и и 3 д АТЕЛЬСТВА: Manes, 6. Пушкинская плотшадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3-25-17; Фронта — К 4-19
Литературы и искусства — К 0.57.27;

Писем — К 3-75-17;

Художественного — К 5-38-53, Издательство —

-31; Экономического —

К 4-14-34. Прием об явлений в

Типография «Известий Советов депутатов трудяшихся СОСР» имени И. И. Скворцоза-Степавова, Пушкинская площадь, 5.

бами, нроизнёс Марфин. — Поздно. Возь-

ми сумку. Там найдёшь...

Но он не договорил.

— Умер! — тихо сказал Шошин вошед-
ему в землянку Архипову.

Он раскрыл полевую сумку и начал пе-
ребирать бумаги, карты, мелкие вещи. Сре-
ди них оказались два фирменных конвер-
та студии «Живого письма». На одном пря-
мым каллиграфическим почерком ‘было вы-

Liat

ведено: «Жене моей Елене», на другом:
«Дорогим товарищам, бойцам моей роты».
Шошин распечатал этот конверт.

-.Весть о гибели команд
по блиндажам и окопам.
нут до атаки в вече
удивительная, нас
этой тишине
ta Ulomuna:

— Слушайте слово погибшего

ира разнеслась
За несколько ми-
рней темноте наступила
тороженная тишина. И в
вдруг раздался голос сержан-

- за родин
лейтенанта Марфина! р

Шошин бережно вынес из развороченного
блиндажа патефон, поставил его на валун

и отпустил рычажок. Сначала
обычное шипение патефовной пл
затем в тихом воздухе послыша
мый голос лейтенанта:

«Родные мои! Друзья, товарищи мои —
герои! Вспомните, в каких мы с вами бы-
вали передрягах под Тулой, у деревни
Ольховки, и все-таки вышли с победой!
Помните ночной переход и бой в октябре!
Не легко было, а все же наша ‘взяла!
Родные вы мои, Шошин, Архипов, Олёгин,
Платов, Алымов, Фокин и все моя друзья
родина зовёт нас вперёд!..> :
- Затаив дыхание, сжимая
товки, потрясённые бойцы
погибшего командира,

И когда прозвучало это «Вперёд!», кто-

oe окопах громко, торжествующе закри-

— Вперёд! Вперёд!
се, кто оставался в жив:

гаться, выскочили из окопов и побежали на
врага, Их вёл п
воля к победе, которая сильнее смерти.

Архипов’ услышал вдруг
стающее «ура». Позади беж
шие на помощь
го берега. Заз

раздалось
астинки, а
лся знако-

в руках вин-
слушали голос

ых и мог лвн-

ти два дня
километрах от фронта были с

ризыв Марфина. Мх вела

громкое нара-
жали подоспев-
красноармейцы с восточно-

в нескольких

Производство лечебных вин
в Красноярске .

КРАСНОЯРСК, 6 мая. (По телегр. от
с0б. корр.). Коллектив Красноярского ли-
керно-водочного завода по рецептуре,
предложенной ‘мастером - винодёлом С. В
Исаковым, впервые в Сибири освоил про-
изводство витаминных вин’ из местных
плодов и ‘ягод. “ :

Специальная комиссия установила, что
производимое на заводе вино типа «Ка:
гор» содержит витамин «С» в значитель-
ном количестве, и признала это вино очень
полезным для лечения больных и раненых
воинов. Вино «Игристое», типа шампан-
ского, тоже содержащее витамин «С», осо-
бенно рекомендовано для дальнего Севера.
Экстракт шиповника признан комиссией
одним‘ из лучших лечебных средств при
желудочно-кишечных заболеваниях.

‘Ha первых порах завод будет выпускать
около’ 30:000 ‘бутылок лечебных вин в мё-
сяц. В дальнейшем производство этих вин
утроится.

REPT OT NE aE TI EG SL, POS ES TES

PEJAHLIMOHHAA КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА--/У оп. «Цар-
ская невеста»; 8/V on. «Ивковая дама». Нач,
спект. в 7.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — У

«В степях Украины».
Нач. в 7 ч. веч. 1

ФИЛИАЛ. МАЛОГО TEATPA— 7/V
Гранде». Нач. в Т ч. веч.

«Евгения

МХАТ COCP am. ГОРЬКОГО — 7/У «Фровт».
Нач. в 71 uw Bed,

ФИЛИАЛ МХАТ— ТУ
Нач. в Т ч. веч.

«НТкола злословия

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР пу.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ЕИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 11, тел.
К 1-42-50) —7/У «Корневильские колокола». &У
«Перикола». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА —17/\У «Живой труп». Нач. в 7 ч. веч,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена,
19) —7/\ «Русские люди». Нач. в 7 ч. вез.

MOOK. TOO, ТЕАТР. МИНИАТЮР (ул, Горь-
кого, 5) —1/У «Коротко и ясно». Нач. в 7.30 в,

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Б. 0а-

довая, 18) —7/\” «Роз-Мари». Нач. в 7Т ч. веч.

МОСК; ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — Сето.
дня и ежедневно обновлённая программа,
Новое иллюзионное ревю засл. артиста РОФСР
КИО с 75-ю ассистентами и новая цирковая
программа, Нач. в 3.30 дня ив Тч вез.

У
MOOR. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЕ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО —- Оуббота, 8/V,
нач, в 1 ч. веч. — Гос. ансамбль народного
танца СООР. Худож. руковод. Игорь Моисеев;
воскресенье, 9/\У, нач. в1ч. дня — Концерт.
Выступают народные и заслуженные артисты,
лауреаты всесоюзных и международных кон-
курсов, артисты МХАТ, ГАБТ и Моск. Гос,
Филармонии.
aE АЕ Е ес ВК Lee i ke
‚МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ —Суббота, 8/\У—Пятый симф.
концерт цикла «Русская музыка». Toc, еимф.
оркестр СССР. Дирижёр Н. Голованов. Салист
А. Иванов. В программе — Римский-Корсаков:
НТехеразада, фрагменты из опер, Иснанское
каприччио, Нач. в 7 ч. веч.

‚МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ.
КОНСЕРВАТОРИИ — Нятница, 7/\У — Пятый ка
мерный концерт цикла «Русская музыка»,
Е программе Чайковский (103 года со дня ро-
ждения). Исполнители: Квартет им, Бетховена,
М. Тариан, 6, Кнушевицкий, Нач, в 7 ч. вез.
суббота, З/У 7оирофессор А; Гольденвейзер,
В программе: Моцарт, Бетховен. Нач. в 7 WB

МАЛЫЙ ЗАЛ

моск. ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬСКИЙ
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ —_ Суббота, 8/\ — лауреат

Всес, конкурса мастеров художественного сло.

ba i. Н. Журавлёв. В программе: П Кия,

Ахматова, Тихоко ск 1 wl

женко, Нач. в7 м. т р

МОСК. _ ГОС, ФИЛАРМОНИЯ. 3A

yO, у Ц л ОМА

А ое, У, и В a/v,

ь ‚ веч. Государственны й на
родный хор им. А nee

So

Всесоюзное Гастрол ъно-Кон ертное Об’едяке
ORT
. ‘АТР. ЭОТР/ мет. т- -
ние TEA АДЫ (поме. т ра Сатиры)

традский джаз-ансамбль под
я: ия при участии Клавдии Птульженко
р адимира Коралли, Солисты: Алла-Ким к
лватолий Кастелио. Нач. в 7 ч. веч,

РЕПЕРТУАР. КИНОТЕАТРОВ

па Т мая 1943 г.

Новый научно-популярный фильм

Е «В П№
СКАХ СРЕДНЕЙ АЗИИ» — Метрополь.

колочены пло-  “АКТРИСА, — Це у ‘

oh es ila A cc < Matec » ервый, Ударник, Метрополь
темноте бойцы переправились чёрез реку ла «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Ударник,

сейчас, высадившись, бежа

лия в атак
ручать бойцов Марфина. м

Геннадий HI.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

К 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5.76.17:

Москве — K 5-74.38;

«ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР
«ЛЕДИ ГАМИ

$ i» — Первый (днём).
ЯН » — Москва (лнём),
:3 ы — Моск, Иланетарий.
союзки У i ,
рополь. ЗУЖУРНАЛ № №; ларник, Мы“

«ДЕТИ КА ПИТАНА

ГРАНТА» — Уран.