Be S53.

Be Ee Agr ke 7 3-8

$

- @PENR, 9 ИЯ 1545 +,

№ 148 (8103)

Танкисты

Двое сутоЕ команлир не спал. Его тан-
хи всё время были в бою. То шли вместе
с пехотой, штурмуя опорные пункты про-
тивника, то -вырывались энерёд и неожи-
данно нападали на немцев с тыла.

Спать было некогда. Наконец, он вы-
брал часок, чтобы отдохнуть. Но как-
раз в это время из первого батальона со-
общили, что немцы с обозами и штабнымя
машинами пытаются уйти по пюссе.

— Не выпускать! — быстро отозвался
командир и, вызвав к себе начштаба, вме-

сте с ним стал думать о том, как пере-
хватить противника.
— А вот как, — здруг решил он. —

Здесь мы обходом перережем miocce, — Ka-
рандаш его захлестнул на карте смелую
петлю. — Ни вправо, ни влево податься им
некуда.

— Успеем?

— Успеем. Нам нужно выиграть час.
Для этого мы ‘попробуем задержать их. —
Карандаан снова слелал отметку, на этот
раз ближе к синим стрелкам, обозначав-
шим движение колонны протизника.

— Бросить сюда несколько танков.

Командир решил собрать все свои силы
зв один кулак и обрушиться на противни-
ка. У него были свои счёты с немнами.
Он изведал тяжесть отступления от Буга
до Волги. Он помнил горящие сёла Ук-
раины, чёрные скелеты обгоревних машин,
могилы павших товарищей — незабывае-
мую горечь утрат.

В боях командир прошел большую, су-
ровую школу. Сама. обстановка вырабаты-
вала в нём твёрдость характера, настой-
чивость и быстроту действий. Теперь он
вёл свои танки к тем благословенным ме-
стам, где пробежало его зелёное детство.
Пусть они вытонтаны и осквернены вой-
ною, но нм ещё суждено расцвести. А за
родину, за сожжённую хату, в которой
висела его колыбель, за страдания матери
(жива ли она?) он рассчитается с немцами.

*

Три тяжёлых танка обогнули рошу и
онушкой вдоль ‘мелководной реки вышли
к шоссе как-раз в ту минуту, когда из-за
пригорка показалась колонна’ немцев.

Немецкие машины шли в два ряда, за-
яв всю ширину дороги. Танки с разгона
врезались в этот ‘чёрный поток, давя и
опрокидывая всё, i
пути. Из машин‘ выскакивали солдаты и
бросались в сторону, но их догоняла пу-
лемётная очередь.

Танки поднялись на пригорок, и тут два
из них встали, как запертые ворота, пре-
градив путь, а один помчался прямиком
вдоль дороги, сея смятенье и панику сре-
ди фашистов.

Было очень болышой дерзостью бросить:

ся с тремя танками против целой части.
Но внезапность и самая немыслимость по-

лобного нападения ошеломили противника...

Пока немцы пришли в себя, десятка пол-
тора их машин уже были раздавлены
разбиты. - у

что встречалось на их.

Тяжело ударили танки, загремели ору-
дия, часто, наперебой, застучали выдзину-
 тые вперёд пулемёты. Зенитки прямой на-
водкой били по немцам. Огненным кольном
опоясались выселки. Над горбатыми кры-
шами и над обломанными вВерхушками вё-
тел поднялись клубы чёрного дыма.

Немцы ещё некоторое время сопротивля-
  лись. Какая-то грунпа их, обезумев, пыта-
  лась прорваться из выселок. Но её рас-
  стреляли в упор. Тогда из выселок стали
{  выбегать солдаты с поднятыми руками и
с белыми тряпками. й

Командир приказал прекратить огонь. С°
всех сторон двинулись к выселкам танки.

Ад’ютант занял для командира квартиру
 B центре деревни. Это был небольшой до-
мик с палнсадником и с крыльцом, выхо-.
дившим прямо на улину.

Командир под’ехал к дому и поднялся
на крыльцо. На входной двери ещё беле-
ла сделанная мелом неменкая надпись:

«Голько для немцев».

— А ну, — грозно крикнул командир. за-
метив проходившего под конвоем пленно-
 го немца, и поманил пальцем. а

Автоматчик подтолкнул немца к крыль-
цу.

— Для немцев? — хмуря брови, спро-
сил командир, и лицо его густо налилось

SSS

ee

НА ОСВОБОЖДЕННОЙ ЗЕМЛЕ.
ленской области.

кровью.

Нленный, видимо, понял, о чем его {3
спрашивают, и, проворно сорвав с головы  АЛМА-АТА, 11 мая. (По телегр. от
  пилотку мыштиного цвета, принялся вы- соб. -корр.). Огромный празднично укра-
тирать надпись.   шенный зал Государственного театра опе-
: В хату входили командиры, усталые, ры и балета Казахской ССР заполнили
  испачканные автолом и копотью, но горя- чабаны, доярки, конюхи, свинарки, 300-

чие, возбуждённые боем. Командир части техники, заведующие фермами и предсе-
\выслушйвал их донесения, отдавал корот-/ датели колхозов, с‘ехавшиеся со всех
кие приказания, у кого-то спросил, что концов республики в Алма-Ата. Неустан-
\ слышно о тех трёх танках. ным своим трудом эти люди

— Подбиты, — ответили ему. Казахстану переходящее Красное Знамя

— А люди? : Государственного Комитета Обороны.

— Погибли. Только двух не нашли. He Гремят аплодисменты. Знамя проносит-
Ко наверное, убиты.   ся через зал и устанавливается на сцене.
  Командир дтвернулся и шагнул к столу, Над. сверкающей сталью клинков, в бле-
чтобы взять ‘папиросу. Но, взяв её, он Не ске скрешенных лучей горят призывные
закурил, а раздавил движением крепких слова: «Под знаменем
пальцев, отбросил прочь и тихо сказал: вперёд, на разгром немецких

— Вы знаете, какой` это был народ?   ков!». д
 Сталинградцы. Орлы. В торжественной тишине, стоя, слуша-

Он помнил каждого из тех, что. погибли.   OT присутотвующие речь генерала Шиш-
С ним воевали они в сталинградской сте-  Кина, по поручению Государственного Ко-
‘пи. Брали Касторное: Почему-то особенно Ммитета Обороны вручающего знамя пред-
  вспоминался ему Денисов. Он пришёл в  седателю Совнаркома Казахской CCP res.
танкового училища. Командир Ундасынову. Склонив колени,
в первом. бою и думал: сынов целует алую ткань и от имени ка-
И вот Денисов! захского народа говорит;

— Под этим знаменем клянёмся фрон-

захватчи-

часть из
наблюдал его
 «Добрый будет танкист».
  погиб. Да разве один Денисов? А Высто-
выся, а Тимченко, а Дроздов?

— И какие все молодые, — проговорил

Новый отряд инженеров

кто-то.
— Мы привыкли считать года, — задум-
чиво ответил командир, — а надо мерить железнодорожного транспорта,

Ленина— Сталина

тов. Унда-

жизнь делами. Кто сколько сделал. Они
сделали много.
— Лейтенант Денисов явился! —

вдруг   96. корр.).
доложил: ад’ютант. И в комнату, пошаты-   инженеров железнодорожного

Но минуты растерянности прошли. Нем-
цы приняли бой. С противоположной вы-
сотки раскатисто прозвучая пушечный вы-
стрел. Снаряд разорвалея недалеко оттан-

исцарапаны.

ваясь, прихрамывая, вошёл лейтенант Де-  начались государственные’
нисов. Лицо и руки его были обожжены,  ститут оканчивают 273 человека. В соста-

— Ваше приказание выполнено, — СКа-   миссии — крупнейшие
зал он, обращаясь к командиру. — Против- лезнодорожного

НОВОСИБИРСК, 11 mas. (flo телеф. от
В Новосибирском институте
транспорта
экзамены. Ин-

экзаменационной  ко-
специалисты же-

ве государственной

ков. Потом ‘ещё один—ближе.. Окрест- транспорта, в том числе
: ыы 2 .— гнувшим
ность наполнилась грохотом и пламенем Ч#Ка задержали р. АИ ane a ’  лауреат Сталинской премии профессор
вспышек, словно все грозы земли собра- Гирипловатым баском. закончил: > aa Toe ih й.
о =   погибли. Танки и все ребята. Только \° › . ` @Редерн

лись небо. TOOH
= er 2 EE) долину, 3 и мы с механиком Домастиным остались В

ПЕРИ НГ ОТРНЕНЬ ВИ живых. Дрались, пока были патроны, по-
`Первым загорелся наш танк, вырвавший-  том по балочке отошли. А танки погиб-
ся вперёд: Снавядом “разбило бензиновый ли, — ещё раз
бак, когда танк разворачивался, чтобы уда- взглянул в глаза командиру.
рить но’ батарее. Потом “был ‘подбит вто-   Командир ‘подошёл к нему,
рой. Теперь только один танк лейтенанта крепко поцеловал танкиста в сухие, запек-
Денисова стоял на дороге. -А немцы уже \шиеся губы.
обходили его с трёх сторон, чтобы сжечь  Он вспомнил, как в первые дни войны
или взять танкистов живьём. под Яворовом немцы подбили его, коман-
— Сдавайтесь! — кричали ^ они. — Зачем   дирский, танк и Kak тяжело переживал он
умирать?. _ Е: 3 ; тогда. потерю ‘машины. Ему и сейчас не
Танкисты в отвёт ругались Ио-солдат-  легка была утрата трёх танков:
ски и давали одну за другой прерывистые!  —- Вы и танк ванг сделали своё дело.
пулемётные очереди... : Спасибо ‘за службу. А ‘сейчас — отды-
ac < - хать, отдыхать. И мне пора, яхведь тоже

А часть тем временем оседлала шоссе и   *® дарииявный и sence se ов’ ПИтНОБ,
отрезала немцев возяе выселок. Пути назад *

противнику не было. Около сотни’ немеп-
ких машин и повозок сбились в кучу на
маленькой улице»

— Предложим им сдаться, — решил
командир и приказал послать ультиматум
в выселки,

Немцы отказались сдаваться.

— Дать огонька!—жестко сказал коман-
дир. Он резко взмахнул рукой и ещё раз
повторил:

— Дать огонька!

Собрав все пушки и миномёты, всё, что
могло стрелять, он обложил выселки тес-
ной подковой.

И вот командир остался один. Он отды-
`хать не лёг, а выпил полстакана рому и,
развернув карту, склонился над ней.
  Он думал о том, сколько ещё будет
горячих боёв впереди, о людях, которые
не боятся смерти, о родной Украине, ко-
торая ждёт их, и о плечном немце, вы-
тиравшем пилоткой дверь хаты.
  — Всю землю заставим вытереть,
промолвил он, — всю землю!

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Манёвр на поле боя

0я с отромным удовольствием опустил-
ля на пахнущую перегноем землю,
навзничь, с хрустом расправил уставшее
Teio = долго, бездумно смотрел на пыш-
ные, взбитые ветром облака.

лёг! точках, казак медленно читал:

Подолгу останавливаясь на запятых й
«В обороне проявлять упорство и
стойкость, свойственные бойцам нашей
армии, В наступлении — решительность,

``

— 9x, жизня!-—с налётом лёгкой гру- правильное взаимодействие войск, смелый

сти произнёс пожилой боец. Он был хух и чаневр ва поле боя,

завершаемый окру-

жилист. Дино его покраенело от степного, жением и уничтожением противника».

ветра. —— Самое время за пчелой ухажи-
богатства
труды класть, а тут воюешь да разоря-
ешь всё через немца. Нодлый у немца ха-

вать, на умножение нарюдлното

рактер. Й надоел же мне этот немец!

Григорий Шустов приподнялся, оперся
Латкое
настроение, назеянное солнцем и бтепны-

на локоть и паюнул на землю.

ми просторами, исчезло.
— Домой захотелось,

рович? — спросил  олнохуторяния Итнал

Залирин: я подмигнуя товарищам. —_
Bee насторожились и ждали весёлой

словесной схватки. Игнат задирин насмеш-

ливо продолжал:

— Слухаю я тебя и дивлюсь: и казак
ты взрослый, и жену ‘имеешь, и все по-
ложение понимаешь, а Тоску, Как мел
по столу, маженшь.

Шустов не обилелся. Он давно привых
Е замечаниям неспокойного земляка. Не
обиделея, но и не промолчал.

— И фамилия тебе по натуре  даде-
на, -—отпарировал он Задирину. — Истин-
но есть ты ‘задира. Вкех честных бов
задираешь. Я душевные разговоры веду,
а ты...— Шустов посмотрел на товари-
щей, зачем-то сдвинул фуражку набок и
.Валахнуа: — Не екрываю, друти, He екры-
ваю, скучаю по дому. Но вернуться 10-
мой без сокрушения немца, — это гиоель-.
Кончатвь с ним надо.

Он залумалея. Тихая грусть тенью дег-
ла на лица бойцов. У каждого есть жена.
любимая, у многих семьи, и У 3в6ех—
край, станица, город, хутор — родина, ко-
торая хороже всего на свеге. Даже неепо-
койный Игнат Залирин, и Тог притих, п9-
тупил в30р и неслышно перебирал пааь-
цами концы уздечки. Шустов молча 19-
стал газету. Оя расправил её и сказал:

— Сталинскай приказ почитаем.

Чтец остановился и спросил:

— Понятно? Uro есть маневр на поле
боя? Кто ответит? А ну, бойцы, вопом-
  HWM...

Й старые бойпы, которые прошли тер-
нистый путь от Кавказевих гор до степей
Укваины, вспоминали самых  исвусных
воинов. воюющих не ‘числом, а уменьем.

pure это в Кизлярской степи. Полк

Григорий Елиза- получил срочный приказ выйти на огне-

втю позицию и приготовиться к атаке.
Местность бугристая, песчаные барханы
удобны для засад. Бак разведчики ни рыс-
кали по пескам, а проглядели. На подхо-

хах к степному колохцу ноль напоролся

на засаду и был неожиданно атакован. Во
  фланг зашли 18 немецких танков. Оня
  прижали людей к земле я, прячась за
песчаными буграми, вихрем свинца оста-
новили продвижение. В 100 танк трудно
брать, а когда он за укрытием, — почти
невозможно. Лейтенант Великин спросил
командующего артиллерией:

— Разрешите сманеврировать? -

Он изложил свой план. Командующий
одобрил его. Великин отобрал пять орудий
 и 25 противотанковых расчётов и ушел.

Оставшиеся усилили огонь. Группа Вели-
  кина шаа в обход но бездорожью и сыпу-
  чим пескам, Пушки пришлось тащить Ha)

руках. Батарейны впрягались в постром-
ки, перекатывали орудия с бугра на by-
  гор, ‘вытаскивали из лощин. Они спени-
ли, они знали, что минута промедления
грезит смертью товарищам.

Хватит.

Великин приказал остановиться и
рожно выполз на песчаный бархан, Tepes
  ero тлазами открылось всё пэле боя. Он
  видел немецкие танки. До них было не
  бочее 400 метров.
  ректирозал огонь.

—

оето-

Офицер из башни кор-

Члены комиссии отмечают, что ряд’ ди-
пломных проектов очень хорошо и углуб-
лённо разработан  вытускниками.  Значи-

повторил он и виновато тельный интерес вызвал проект динломан-

та Большакова — на тему о военных со-

обнял и общениях.

г

Молодёжь обрабатывает огороды
семьЯМ фронтовиков

`НИЖНИЙ ТАГИЛ, 11 мая. (ТАСС). Да-
леко вокруг. посёлка Коксохимического
  завода тянутся огороды. Каждую свобод-
ную минуту используют рабочие, служа-
щие и их семьи для обработки своих
участков. Огородники обеспечены семена-
ми, инвентарём, удобрениями.

Молодёжь коксового, механического и
  других цехов помогает обрабатывать ого-
‚роды жё
  Завод обеспечил семьи воинов семенами
  овощей и картофеля в первую очередь.

БЕЛОМОРСК, 11 мая. (ТАСС). Еже-
дневчо в нерабочее время и в воскресные
  JHA молодёжь и комсомольцы городов и
  рабочих посёлков республики приводят в
  порядок стадионы и спортивные площад-
ки. В Беломорском районе оборудуется

Истребительная группа развернулась,
приготовилась, взяла машины на прицел и
послала вверх зелёную ракету. Великин
накрыл фашистов огнём с фланга, a pake-
та вызвала усиленный огонь с фронта.
Несколько танков загорелось. Упелевшие
расползлись по песчаной степи. Пелк вы-
полиил боевой приказ. у

Среди артиллеристов, которыми команду-
ет полковник тов. Дев, бережно хранится
память © мастере неожиданных ударов,
бывшем ‘учителе математики лейтенант
Торшкове Однажды противник контратако-
вал. Немцы наседали. Вражеские танки
рвались внерёд. Горшков приказал одному
орудию усилить огонь и держать танки на
почтительном расстоянии, & двум другим
незаметно обойти группировку противника
с флангов. Батарейцы выполнили приказ
своего командира, который остался эколе
орудия, принимавшего лобовую атаку.
Враг предвкушал победу, но неожиданно
на флангах раздались взрывы снарядов.
Танки загорались, автоматчики падали на
песок, скошенные огнём. Противник, на-
мереваясь окружить, сам попал в огневой
  мешюк, искусно созданный лейтенантом
Горшковым в ходе бя.

— Если батарея  маневрирует, sia
  работает за шесть батарей, — не раз гот
  ворил Горшков. у
  Он это доказывал на деле. Его ору-
 дия появлялись в разгар боя в неожи-
  данных для врага местах.
  Игнат Залирин несколько раз пытался
  прервать рассказчиков. Наконец, он He
  выдержал и спооеил:
  —_ Хорошю, когда много людей можно
  и маневрами заниматься. А ежели я один,
с меня маневр? Мне требуется
  хорошо знать оружие да чётко  исиол-
 нять, что командир приказывает,
  )нраведливо, —— поддержал Зади-
‘puna старый конник Шустов. — 06 этом
в приказе у товариша Сталина есть. Но
и своей голевой думать полагается: В
 бою всякое бывает. И командир из строя
  вышел, и людей под боком нет, а He-
  мец прёт. Ты один, а их пятеро, да’ emé
 в танке, Тут без маневра не обойтись,
хитрить нало. Да возьми батарейца Сав-
ченко. Ош стал Героем Советского

какой

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Весеннуе нолевые работы в колхозе «Строитель» Смо-

B солнечную Туркмению,

Колдыбаев и другие. Они
  ешё

Фото Л. Великжанина.

Вручение Казахской ССР знамени
Государственного Комитета Обороны

ту, родине, Сталину, что не пощшадим
своих сил, добъёмся новых успехов и
никому не отдадим знамени Государствен-
ного Комитета Обороны!

На трибуну поднимаются знатные жи-
вотноводы доярка Есвипаева, 4a6aH
дают слово’
фронт, страну

лучше. обеспечивать

завоевали   продуктами животноводства.

Победителей Всесоюзного соревнования
животноводов поздравили заместитель на-
родного ‘комиссара земледелия СССР
тов. Рогов и руководитель делегации
братского узбекского народа секретарь.
ЦК КП(б) Узбекистана тов. Насыров.

— Это знамя обязывает работать луч-
ше, работать так, чтобы не было в респу-

блике ни одного  отстающего колхоза,
чтобы все отрасли сельского  хозяйатва
равнялись на животноводов, оспаривали.

у них первенство. Ни тени зазнойства,

ни минуты успокоенности! — говорит в
своей речи секретарь ЦК КП(б) Казах-
стана тов. Шаяхметов,

Под бурную овацию и крики «ура»
участники собрания приняли приветствие.
товарищу Сталину.

Слёт народных певцов
и музыкантов Туркмении

аэродромы и авток

10 мая Tamra авиатия произвела крупные налеты wa

и станции — Киев, Унеча, Дебальцево,
цывзск,

я автоколонны проперника на порогах Брянек-— Орел,
Отрада, Харыков— Болпесей-—Пюстлава-—Враюнепра, Лозовая— Барвеныяьо,
тватдейск-—Волоеово, Ритебск-—Навосокольники,
пезульталю бомбардировки разбито много паровозоз,
автомааиии прочивеика. На железнодорожных уэлах

взуБьзвы юпромаюи силы.

Успенская. Наши самолёты  бомбардирсвали также железнолоролиные

Налёты нашей авиации на железнодорожные узльь

олонны противника

Орёл, Змиевка, Ха
составе
Людиново Брянок, Орех —*
Краевое
Невель—Пуотошка и мотах. Ё
Киев и Унеча  набллюдлалиюя

Волноваха, Брянск,

Отновремение наша звиация подвергла сильней бомбартиревке рях еек

Налёт немецкой авиации на район Ростов— Батайск

Я железнодорожную

станцию Черемисиново

В ночь с 10 ma 11 мая немецкая аемация пыталась вновь соверитагть mee
на, patie Ростов-—Балайек. Через запрадитетняььй ого настей зенитной атугиветелуяля

к Ростову и Батайеюу прюрваслиеь лиить
THE бомбами в нескольких маетах.

Военные м промышленные об’еклы ие пастратали. В воздушных

вивочные самолёты протиреика.  Сбреч
пивреждлено  железнолорожнюе  н®лотно.
боях и аб

зенитной артиллерии юбито 5 немецких самолётав.

11 мая 24 бомбаттировищитка

произвели налет вз железнодорожную

протаентяка
станцию Черемисинювю. Оброзщеню аеокежько бомб, Сторело 11 зватонов © фуражеле

Назия шстребутелями и опнём зенжинюй
Напта авиация потерь не шмела.

артиллерии сбито №4 немецьлх сазролётав.

График и инициатива

Наш завод все время нахолилея в тес-

ной зависимости от поставщиков и неред-
ко поэтому оказывался в затруднительном
положении. Это постоянное налряжение
вынудило нас поставить перед заводом за-
Дачу: изтотовлять на месте“ все летали
своими силами, без помощи извне. И хотя
такая перестройка требовала. много забот
и времени, — мы пошли на 910.

График на сборке частей часто нару-
шалея из-за того, что мы не могли ©вое-
временно получить карболитовые корпуеа.
Группа инженерно-технических работников
взялась решить эту задачу. После долгих
поисков был найлен выхот из положения-—
оказалось, что можно смело применять же-
лезные корпуса. И теперь мы эти корпуса
вырабатываем в большом количестве в
своих же мастереких. Этим самым была
предотвралнена ‘угроза срыва поставки
продукции танковым заводам.

Отказавигиеь от вненгних услуг, коллек-

тив менял и упрощал технологию. < таким

После тото, как мы оевоболилиеь от за-
воза деталей и перестали зависеть от дру-
гих заводов, фезко повысилась ироизво-
длительность труда. прочно был внедрен не
только суточный, но и часовой график в
каждом цехе, на каждом участке, на каж-
дом отдельном станке. Почасовой трафик
` стал незыблемым законом на заводе,

Ежечасно главный лиспетчер завода, на-
чальник производства, начальники цехов
  видят результаты труда каждого рабочего,
каждой бригалы и в случае нарушения
графика в состоянии принять необходимые
срочные меры.

Часовой график повысил культуру в ра-
боте. ‘Рабочие и команлный состав стали
подтянутыми, более организованныхи и
лисциплинированными. Руководители зао
Ja строго наблюдают за тем, чтобы обесне-
чить бесперебойное снабжение каждого це-
ха заготовкой лля ©борки деталей. Начи-
ная с марта, все цехи работатт равномер-
но, слаженно, вынолияя суточный графие-

АШХАБАД, 1! мая. (По телеф. от соб.
корр.). В столицу: Туркмении со всех кон-
 нов республики собрались на слёт народ-

расчетом, чтобы уменьшить количество де-
талей лля одного прибора. Весьма удачно
и оригинально разрешил эту проблему на-
  чальник технического отдела Шингков co-

При уменьшенном количестве произвот-
ственных рабочих выпуск приборов мы
увеличили на 20—25 проц.

ные певцы, сказители и музыканты. Участ-
инки слёта продемонстрировали свои твор-
ческие достижения. Прекрасно поёт хоро-

вые песни семья Амановых — отеп, два 30 деталей, то при новой, более совершен-
 сына, дочь и внук. Песни, посвящённые ной технологии приборы составляются из
Отечественной войне, хорошо исполняет четырёх деталей. Положительных результа-

на дутаре Овез Дурды.

Народные певцы и музыканты вдохнов-
ляют воинов-туркмен на героические под-
виги. К фронтовикам приезжала концерт-
ная бригада, в которую входила группа
бахши — народных певцов во главе с Са-
хи Джапаровым, а также артисты и поэты
Туркмении. Ночью эта бригада давала
концерт, и фронтовики пишут теперь:
«Нас отделяют от родных аулов и горо-
дов многие тысячи километров, но в ту
ночь мы чувствовали себя перенесёнными
и без конца
хотелось слушать родные песни. Спасибо
вам всем за то, что вы держите крепкую
связь со своими аскерами!»

Началея сбор чая

БАКУ, 11 мая. (ТАСС). В колхозах Лен-
хоранского и Астаринского районов и в

скую чайную фабрику поступили первые
  партии зелёного чайного листа. _

Aas Строительство спортивных сооружений

большой стадион с футбольным полем, во-
лейбольными площадками, военно-гимна-
стическим городком и лодочной станцией.
Много спортивных площадок строится в
dloyxecxom, Медвежьегорском и других
районах при лесопунктах и сельсоветах.

А чем заслужил? — Шустов объёл при-
сутетвовавших вэглялом и продолжал: —
O6Manya немпев Савченко и победил. Он,
наш батареец, бил из пушки по тан-
кам. Танк идёт, давит пунику, Савченко из
противотанкового ружья стреляет. Не берёт.
Савченко стреляет, < танк идёт да илю-
ётся свинцом. Отекочил Савченко. Залег
в яму и гранату ивыряет. Идёт малги-
на. Танк разворачивается. Чо делать?
Рука Савченко в песке лом нашарила,
обыкновенный лом. Подбежал Савченко
к танку сзади, вскочил и колотит ломом
по броне. Ну, что лом сделает, если она-
ряд не взял? Но ярость человеческая
сильнее стали. Бьёт Савченко ломом по
пулемётам,  загинает стволы, a сила У
него, — вы сами знаете. Не обижен си-
лой. Шулемёты нет работают, а пушка
действует. Уларил по ней ломом Савчен-
ко. Только руки себе отшиб. Скинул он
тогда ‘шинель и закрыл ею смотровую
шель в танке. Водителю ничеть не вид-
wo. Фапеисты бросают ‘машину ‘из ето-
роны в сторону, хотят сбросить Савчен-
ко, а он уцепилея и кричит:

— Не уйжёшь, стерва! Не уйдёшь!
Улучил Moment u @унул лом в yuo
пуики. Фашист выстрелил, а пушюу и

разнеслю... Так-то и один человек маневри-
ревать должен. 7

Вепомнили батарейцы и наводчика Ма-
ликова, и Кузнецова, и Кириченко, и Ан-
тюнченко, м веселого Одоя, и медлитель-
ного Чепчиюова. Это люди, которые ma
коварелвю врата в наступлении отвечают
FRKYCULIM маневром м дерзкой смелостью.

Тригорай Шустов поемютрел на прупиту
команитиров. OF)

оттьыхавших в оторонке
них отделился боец и направился к бата-
оейцам. Тогха Григорий Елизарович ° под-
нялея © земли: 7

— Ну, пока... Так поняли, что же вить
маневр? — спробил Of и сам  отве-
пил: — Маневр — это есть такое лейет-
Bue на поле я, когда замахиваются на
 врага справа, а бьют слева. Маневр —
это такое действие, когда враг не знает,
откуда ты его бьёшь, с какой стороны

вмеслнюо с технологами и конструкторами,
Если раньше для прибора нужны были

тов мы лобились, изготовляя стёкла
отходов пластмаюс. А сколько неприятностей
претерпели мы из-за отсутетвия стекол!
Бырало так: приборы штабелями лежат 19-
товые, & отправлять их невозможно ‘из-за
отсутствия силикатных стекол. Если бы
мы ждали, пока нам пришлют готовые
стекла, вряд ли мы могли бы бесперебойно
снабжать танковую и авиационную про-
мышленноеть приборами.

большими. перебоями. В течение несколь-
  ких суток инженерно-технические работни-
ки были заняты тем, чтобы организовать

ИЗ

Алюминиевым литьём нас снабжали ©

У нас появились в результате внелре-
ния часового графика целые стахановские
цехи, которые из месяца в месяц пере-
выполняют свои задания, как, например,
коллектив цеха, руководимый Рапопортом-
Четко и слаженно работают цехи, которыми
руководят Трегубов и Левин. Успептно бо-
pened 34 внедрение чаюовото графика
бригада мастеров Филатова, Иванова, Кос-
MapOBCROre. 1

Наш опыт учит, что, изыскивая резер-
вы, позволяющие организовать производ-
ство всех деталей на месте без дополии-

тельного оборудования, с уменьшёиным
количеством производственных рабочих,

можно значительно увеличить выпуск про*
дукции. ;

С большим звоотушевлением Hal кот-
  лектив

встретил  первомайский приказ
Верховного Главнокоманлующего товарища,
(лалина. Мы улвоим напгу. энергию и ока-
жем еше большую помощь фронту. Завод.

литейное производство у себя на’ заводе.
Сперва нам Удалось организовать прими-
тивное производственное литье, а”затем и’
кокильное. Техническая мысль тем временем.

трололжала работать над новой техноло-
`гией. Нам удалось своими вилами изгото-

нам и матерям красноармейцев.   совхозах начался сбор чая. На Ленкоран- рить преес-форму для литья под давлением.

Получили первоклаюоные литые детали,
изготовленные новым способом. Своими си-
лами мы также организовали произтюлетво
тверхых сплавов и пластических масс.

булет работать так, как указывает това-
риш Сталин: четко, слаженио, как х000-

птий часовой механизм.
К. ПИМАКИН,

главный инженер завода Наркомата
миномётного вооружения.

ГОРОД Н.

Повторение прошлогодних ошибок

в районах Южного Урала

На состоявшейся недавно областной ра-

диоперекличке председатель Полтавского
райисполкома депутатов трудящихся
т. Школяр заявил:

— Предпосевную обработку и посев мы
ведём-на высоком агротехническом уровне.
Во всех колхозах района, всем тракторным
парком, всей живой тягловой ‘силой нача-
ли пахоту новых земель, подборонку зяби
и сев по весновспашке.

Действительно, полевые работы начались
в районе ещё 13 апреля, Но так как се-
кретарь райкома т. Насмутдинов и предсе-
датель райисполкома т. Школяр в колхо-
зы не выезжали, они только по сводкам
могли судить о положении дел в колхо-
зах, а положение это было далеко не та-
ким, как его представил на радиопере-
кличке т. Школяр.

Из имеющихся в районе тракторов работа-
ли на полях не больше сорока процентов.
Часть машин находилась ешё в ремонте, а
часть стояла на усадьбах МТС. Ешё хуже
использовалась живая тягловая сила.

В Полтавском районе повторяется проли-
логодняя негодная практика. Руководители
непрочь поговорить о каких-то успехах,
расхлябанность

тогда как на деле царит
и неорганизованность.

Анненская МТС одной из первых в 0б-
ласти закончила ремонт машин. Однако на
предносевной обработке тракторы не ис-
пользуются, хотя горючим они обеспечены
полностью. Директор МТС Лунев об’яж-
няет:

— Ждём, пока земля подсохнет.

Медленно и неповоротливо развёртывают
полевые, работы и оётальные МТС, распо-
ложенные в этом районе.

— Нельзя же всё сразу. Надо дать
трактористам и бригадирам время на рас-
качку, — заявляет секретарь райкома
ВКП(б) Насмутдинов. — Пусть люди хо-
ропю обдумают, распланируют полевые
работы, а затем можно
Спешить незачем.

бот. Правда, у них. тогда была другая
ссылка. Жаловались на непогоду и отсут-
ствие горючего. В нынешнем году этого
козыря нет. На Южном Урале стоят на-
редкость тёплые дни. МТС полностью
обеспечены горючим. Что же мешает фай-

заложить прочную основу высокого уро-

смерть на него летит... —^
П. НИКИТИН,
спеп. жорреспондент «Известий».

боюза.’ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

/

жая?. Неповоротливоств и безынициатив-
ность. В районе не отказались от старых
методов обработки земли, игнорируют ука-
зания правительства и партии на этот

и „развернуться.
Знакомые мотивы. Руководители района

и в прошлом году утверждали, что неза-
чем спешить с проведением весенних ра-

ону вести предпосевную обработку, чтобы!

жение влаги в почве, В колхозе имени
Димитрова, например, пахоту новых земель
  вели несколько дней без предплужников,
а о предпахотной обработке почвы вообще
забыли.

— Признаюсь, — говорит директор Кар“
талинской МТС Федоров, — просто забыч
ли мы приготовить предплужники...
  Предпосевная обработка, выборочное б0-
ронование, культивация, весновспашка в
большинстве районов области организова-
ны плохо. Упускается золотое время, не
учитываются особенности нынешней весны.
На Южном Урале весна в этом году ран- ~
няя, сухая, зима же была малоснежной.
Именно поэтому надо дорожить каждым
днём, каждым часом, чтобы организовать
действенную борьбу за сахранение влаги в
почве, что является решающим фактором
для получения высокого урожая. Нов рай-
онах не чувствуется тревоги за то, что-
 бы организовать полевые работы так, как
того требуют условия нынешней весны.

В Сосновском районе колхоз «Искра»
посеял 25 гектаров гороха вручную па
стерне. А затем всю засеянную площадь.
запахали трактором и забороновали. Сев
проходил в присутствии председателя кол-
хоза. Когда секретарю райкома ВКП(б)
ПНяивоварову доложили об этом, он ска-
зал: «Да, случай неприятный. Но там си-
дит неплохой председатель колхоза. Не-
удобно как-то подымать шум вокруг это-
го незначительного факта».

Сосновский район занимает значительное
место в сельском хозяйстве Челябинской
области. Район расположен вблизи города,
имеет крепкие, агрономические силы, тем
не менее многие колхозы сне обеспечены
ни производственными планами на 1948
год, HH рабочими - планами проведения
весенне-полевых работ. В результгте вся
предпосевная обработка илёт самот&ком-
Агрономы земотдела и МТС коротают ра-
бочее время в кабинетах. Такие колхозы,
как «Новый клич», «Верный путь», «Крас-
ный бор», «Ленинский путь», не заключили
договоров с МТС. Руководители област:
ных организаций — исполкома областного
  Совета депутатов трудящихся (председа-
тель т. Белобородов) и облземотдела (на-
чальник т. Волошин) всё ещё «изучают»
факты грубого нарушения агротехнических
правил.

Наступили‘ решающие дни массового се>‘
ва. Областные организации обязаны нала
дить жёсткий контроль за качеством и
сроками весенних полевых работ.

: А. СЛАВУТСКИЙ,
соб. корреспондент «Известий»,

счёт, не борются за максимальное сбере- . ЧЕЛЯБИНСК. (По телефону).

ны и Caio :