ve

Ы—

Завершение

лондон,

12 мая. (ТАСС). В ав-
киальном коммюнике штаба французских
сиял в Северной Африке говорится, что

немецкие войска в районе Загхудна сда-
лись в плен французам.

Аяжирское радио сообщает, что при
вступлении на полуостров Бон войсками

союзников захвачено 20 тыс. пленных. От-
стуная, противник бросил много вооруже-
ния и боеприпасов. Английские войска про-
двигаются на полуостров Бон с двух сто-
рон по прибрежным дорогам. Официаль-
ный представитель штаба союзников в Се-
верной Африке заявил, что, по предвари-
тельным данным, число пленных превы-
шает сейчас 100 тыс.

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). По сообще-
нию - агентства Рейтер, с 1940 года по
9 мая 1943 года включительно союзники
взяли в плен в Северной Африке 476 тыс.
неприятельских солдат и офицеров, из
них 284 тыс. итальянцев, 106 тыс. немцев
я 36 тыс. солдат других национальностей.
В обшее число пленных входят и те 50.
тыс, о которых сообщалось 9 мая.

С начала операций в районе Эль-Ала-
мейна и до начала операций в районе ли-
нии Марет было взято в плен 24 тысячи
итальянцев и 8 тыс. немцев. С начала на-
‚ етунления на линию Марет и до атаки в
районе Вади-Акарит было взято в плён
23 Thc. итальянцев и 7 тыс. немцев. За
время с 21 апреля до 5 мая частями пер-
вой английской армии было взято 5 тыс.
пленных.

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед пресс, на-
ходящийся Ha тунисском фронте, пере-
даёт, что авиация союзников добилась в
северо-африканской кампании блестящих
результатов. Начиная с 8 ноября, авиацией
союзников было сбито свыше 1.700 вра-
жеских машин и, кроме того, сотни само-

разгрока герзлано-

Полуостров Бон в руках союзников

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как перела-
&т английское министерство информации,

вместе с Чертиллем в Вашингтон приб

Больпюе число тяжёлых и средних бом- хауэру говорится: «Разрепите мне при- фельдмарнал Уэйвелл, командующий анг-

порт, полотно железной дороги,

ножаров.
различные об’екты.

бители-бомбардировщики подвергли

пожары.
В ночь на
бомбардировщики войсковой авиации

лись атаки авиации союзников на позиции

союзников нанесли болышой ушерб пози-
циям противника в этих районах. К концу
дня воздушное сражение над Тунисом за-
кончилось. В ночь на 11 мая сбит один
самолёт противника. Из всех этих опера-

молёт союзников.

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС).
ный корреспондент агентства Рейтер при

ке сообщает, что за исключением несколь-
ких «мешков» с окружёнными и изолиро-
ванными солдатами противника,  сопро-
тивление которых не будет длительным,
почти весь полуостров Бон занят британ-

ного берега полуострова и, соединившись,
завершили окружение полуострова. Груп-
пы итальянских и немецких солдат бежа-
ли в горы в центральной части полуостро-

лётов противника были уничтожены на
земле. Это практически привело к разгро-
му германо-итальянской авиации на сре-
диземноморском театре военных действий.
За тот же период авиация союзников
уничтожила по меньшей мере 75 неприя-
тельских судов, в том числе один крей-
сер, не меньше четырёх эсминцев и боль-
вюе число мелких судов. Много судов
противника повреждено. Союзники поте-
ряли за указанный период свыше 600 са-
MOJETOB. ‘ 5

нию корреспондента агентства Рейтер с
тунисского фронта, маршал авиации Кон-
нингхэм и генерал Александер посетили
10 мая район Туниса и Бизерты.

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Штаб союз-
ных сил в Северной Африке передаёт, что
войска союзников достигли крайней око-
нечности мыса Бон.

ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Штаб союз-
чиков в Северной Африке сообщает, что
вчера английская 1-я армия продолжала
осуществлять нажим на юго-востоке Ту-
ниса. Полуостров Бон изолирован и патру-
ли союзников контролируют всю терри-
торию полуострова. Войска противника,
удерживающие ещё позиции среди холмов
к западу от Бу-Фиша, окружены. На них
со всех сторон нажимают Французские
войска и части 1-Й и 8-Й английских ар-
mek. Подсчитано количество пленных, за-
хваченных на севере французскими вой-
сками и частями второго американского
корпуса. Всего здесь американцами и
французами взято в плен 37.998 человек.

ва. Положение этих групи безвыходное.

Итало-германская группировка

Отмечены прямые попадания в татов  северо-африканской` кампании, до-
Во время этих налё- стигнутых армией под вашим верховным
тов сбито 15 самолётов противника. Истре-   командованием.
-\которые вы поддерживали
бардировке скопление судов противника н участвовавышних в ожесточённом и продол-
портовые сооружения острова Пантелле- жительном сражении в Тунисе, и сохра-
рия. Зажигательные бомбы были сброше-(нённые среди потрясений войны прекрас-
ны на некоторое’ число небольших судов! ное
противника. В доках острова вспыхнули английскими и американскими солдатами
М мая лёгкие и средние   прочной основой победы.
ата- вступление английских

ковали позиции противника на полуюстро- армий в Тунис и Бизерту сулит радуж-
ве Бон. Вчера весь день также нродолжа- ные надежды для будущности всего ми-

противника на полуострове и в районе К ся вместе,
северо-западу от Энфидавилля. Самолёты   лей человечества».

ций на свою базу не вернулся один са-   ИТальянской

Слециаль- 6

штабе войск союзников в Северной Афри- .

и военным

резуль-

Товарищество и спайка,
среди солдат,

взаимопонимание и гармония между

союзниками явились
Одновременное
американских

французскими

и

ра. Пусть и в дальнейшем они двигают-
сокрушая тиранов и угнетате-

В тюслании генералу Александеру Чер-
чилль заявляет: «На вашу долю выпало
руководство рядом сражений, которые за-
вершились уничтожением германской н
моши в Африке. ПНоходом;
проделанным в беспрерывных боях,
Эль-Аламейна до Туниса в последние
месяцев вы и ваш блестящий  помош-
ник Монтгомери вписали славную глазу

историю британского содружества на-
ций и Британской имнерии.

Проведенное вами завершающее  вели-
кое сражение будет расцениваться исто-
рией как образец военного искусства. Од-
нако ещё важиее то, что вы знали, как

скими войсками. Вчера механизированные ав
части и патрули 1-H армии продолжали ee on oi Bae ae ere Ce
продвигаться вдоль западного. и восточ-  РВеНие, которые сломили все препятствия

и позволили преодолеть все лишения и
усталость. Сейчас можно сказать вашим
солдатам и их товарищам — американским
я французским солдатам и лётчикам 5
том восхищении и благодарности, с кото-
рыми вся британская нацияои империя
следили за ними и их славны делами.
Благородное соперничество между 1-й и.

в районе Загхуан сдалась в плен 8-Й британскими армиями привело к побе-

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт коммюнике штаба фран-
цузских войск в Северной Африке, в ко-
тором говорится, что германские и италь-
янскиф войска, ваходившниеся в обороне в
районе Загхуан, в результате настунления
французских войск капитулировали без
всяких ‘условий. В плен сдалось свыше
25 тысяч немецких и итальянских солдат
и офицеров вместе со всей их материаль-
ной частью. Французские войска продол-
жали’ быстрое продвижение к востоку н
соединились с английскими частями, на-
ступавшими с севера.

Генерал фон Арним взят в плен

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер сооб-

генерал-полковник фон Арним взят в плен.

Послания Черчилля Эйзенхауэру,
Александеру и Теддеру
ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, Черчилль обра-
тился с посланиями к генералам Эйзен-
хауэру, Александеру и маршалу авиации

Teanepy.
В послания Черчилля генералу Disex-

морской блокады в Средиземном

де, составляющей честь для каждой из
них н для обеих армий вместе».

В послании Черчилля маршалу авиация
Теддеру говорится: «Несомненно, что
победы в Тунисе никогда не были бы
одержаны без блестящих операций союз-
ных воздушных сил, находянихся под ва-
шим умелым руководством. Передайте
Спаатсу, Коннингхэму, Дулиттлу и Брэд-
харсту наше восхищение их деятельностью.
Единство, эффективность и дичная нре-
данность долгу, которые делают возмож-
вым совершать такое поразительное ко-
личество самолёто-вылетов в один день,
выше всяких похвал».

Нокс о победе в Тунисе
ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Морской

щает по телеграфу из штаба союзников в  Министр США Нокс в беседе с представи-
Северной Африке, что главнокомандующий   Телями печати дал высокую оценку эффек-
германо-итальянскими войскамн в Тунисе   ТИВНОСТИ действий англо-американских воз-

душных сил в Тунисе, а также английской
море.
Нокс заявил, что победа в Тунисе предо-
ставляет союзникам огромное преимущест-
во, которое заключается в сокрашении
коммуникаций с Ближним Востоком более
чем на 4 тыс. миль. Это даст возможность
почти вдвое эффективнее использовать тон-
наж судов, если будет достаточная воз-
душная защита. Нокс заявил, что занятне
Сицилия войсками союзников. было бы ог-
ромным военным достижением.

Налёты авиации союзников на Сицилию

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). В специаль-
ном коммюнике штаба союзников в Север-
ной Африке сообщается, что вчера днём
большое число бомбардировщиков союзни-
ков в сопровождении более 100 истребн-
телей совершили налёт на порт Марсала

(Сицилия). Отмечены прямые попадания бомб

в различные портовые сооружения, на за-
пасные пути и в склады. Подожжено на-
ходившееся в порту неприятельское судно.
В результате налёта возникли большие по-
жары, которые можно было заметить с
северо-африканского побережья.

Специальный корреспондент агентства

\
Рейтер в дополнительном сообщения по по-
воду налёта на Марсалу передаёт, что в
налёте участвовало около 200 тяжёлых и
средних бомбардировщиков. :

В другом сообщении штаба союзников
в Северной Африке говорится, что одно-
временно воздушной атаке подвергся
остров Пантеллерия. Это — шестой воз-
душный налёт на Нантеллерию за но-
следние 4 дня. Несколько судов, стоявших
в гавани, было поражено бомбами.

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Агентство
Ассошиэйтед пресс передаёт опубликован-
ный в Каире текст коммюнике штаба со-

У крутоло обрыва

Море было рядом. Оно переливалось
под солнечными лучами, сверкало. И хотя
дни стояли тихие, безветренные, море, ка-
залось, шевелилось, растекалось во все
стороны, накатывалось на жёлтый берег.

Вдали, за. туманной кромкой залива, ле-
жал мёртвый город. В ясные дни отчёт-
ливо были
небо трубы. Они стояли неподвижно, как
колонны, и облака дыма не осеняли их.
Рядом с трубами виднелись игрушечно-
малые заводские корпуса, такие же мёрт-
вые, безглазые. Что было за ними — оста-
валось неизвестным.

Сергею Полувалову город этот был
знаком. За год до войны с командой плов-
цов-москвичей он приезжал сюда на сорев-
нования по плаванию, даже занял второе
место в одном из дальних заплывов. Он
надолго запомнил тихие улицы и зелёные
бульвары города.

Теперь залив, в котором три года назад
Полувалов плавал стремительным брассом,
лежал вдалеке, и не было видно на нём
ни одного паруса, ни одной шлюпки.

Война сделала Полувалова разведчиком.
Любовь и призвание к этой тяжёлой, но
интересной военной профессии проявились
у него сразу. Слесарь московского метро,
увлекавшийся водным спортом, плаванием
и греблей, он думал, что попадёт на крей-
сер илн линкор. Но случилось так, что
попал он в пехоту и выделился там, как
умный, умелый и выносливый разведчик.
Он уже четыре раза был ранен, дважды
награждён — орденом Красного Знамени и
медалью «За отвагу».

В разведках приходилось участвовать
ему и взводом, и отделением. и с двумя-
тремя товарищами. Но последнее время он
стал ходить один: ИМ это самая трудная,
самая опасная разведка.

Один он стал ходить не потому, что

был необщителен, замкнут, — напротив, он

был весел, разговорчив, никогда не зазна-
вался, всегда готов был поделиться с то-
варищами последней закуркой махорки.
Ходил он в разведку один потому, что
оказался более других подготовленным к
этому опасному делу. Не раз ему прихо-
дилось убеждаться, что по результатам
его разведки артиллеристы и миномётчики
вели точную прицельную стрельбу и в
воздух летели вражеские блиндажи, ору-
дня. Командир роты капитан Зыбов обыч-

видны высокие, уходящие в.

HO в таких случаях вызывал Сергея к
себе на наблюдательный пункт и говорил:

— Пятьдесят процентов на ваши счёт,
товарищ Полувалов, а пятьдесят артилле-
ристам.

— А ваы что же, товарищ капитан? —
спрашивал Сергей.

— А мне всё остальное, — отвечая Зы-
бов, улыбаясь одними глазами.

Получая приказы н задания, Полувалов
научился по интонациям голоса командира
определять важность и значение сведений,
которые он должен был принести в свою
часть из разведки. И на этот раз, когда
Зыбов вызвал его к себе, Сергей по осо-
бой, хотя и едва приметной требователь-
ности понял, что ночью ему придётся
употребить всё своё мастерство. Ему
приказано было пробраться в тыл немцев,
разведать количество орудийных точек,
находящихся на переднем крае обороны, и
по возможности сосчитать количество дзо-
тов и блиндажей противника. Всё это про-
делать ночью, а затем до рассвета вер-
нуться в расположение своей части. .

Полувалов повторил приказание капитана
и ушёл в свой блиндаж. Он постоянно
ждая нашего наступления. Ему казалось,
что оно придёт так же, как пришло в на-
чале зимы. Захватит бурным вихрем и по-
несёт его вперёд, впереди частей, и он
снова увидит брошенные на дорогах маши-
ны и танки с чёрными крестами, распро-
стёртых лицом к земле мёртвых немцев,
разорванную ` паутину колючей проволоки.
Снова увидит опалённые войной города и
сёла, на улицах которых встретит женщин
и детей, бледных и отощавших, но с огонь-
ками радости в глазах.

Задание было сложным. Вся степь
перед позициями немцев была заминиро-
вана, переплетена проволокой. Для того,
чтобы пробраться во вражебкий тыл, нуж-
но было , или проплыть морем, или по-
кошачьи пролезть обрывами, которые кру-
то спускались к берегу. Плыть было не-
возможно. Оставался один путь — проби-
раться обрывами,

Когда на степь спустилась чёрная, смо-
ляная ночь и в небе зажглись редкие
мерцающие звёзды, отражавшиеся в море
бледным  колеблющимся светом, Сергей
Полувалов вышел из землянки. Перед
этим он отдал свои документы и фотогра-
фию девушки, которая жила на Арбате в
‚Москве, Он вздохнул, посмбтрев на ее

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Нушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции:
} Литературы и искусства — К 0.57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15.

юзных войск, в котором говорится, что
американские бомбардировщики «Либерей-
тор», эскортируемые английскими истреби-
телями, подвергли 11 мая бомбардировке
норт Катания в Сицилии, Отмечены пря-
мые попадания в 3 судна, из которых одно
взорвалось и одно загорелось. Много взры-
вов возникло в доках и в районе порта.

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, в налёте на
итальянский порт в Сицилии Катания уча-
ствовало около 50 американских бомбар-
дировщиков, сбросивших свьне 110 тонн
взрывчатых веществ.

весёлые пришуренные глаза. Тропинкой
Сергей миновал наши передовые дозоры, и
вскоре неред ням открылась чёрная, сле-
пая пустота.

Он шёл, пригнувшись, наошупь, зувст-
вуя глину, осыпавшуюся под руками и
ногами. Скоро тропинка оборвалась. Даль-
ше был обрыв длиною метров в CTO.
Вдоль него и надо было ползти по на-
клонной плоскости, держась за кустарник
и ежеминутно рискуя сорваться вниз. Cep-
тей полз, протягивал вперёд левую руку,
не выпуская из правой прочного куста ло-
зы, а затем ногой нащупывал углубления,
выступы, впадины. Наконец, невдалеке
OH увидел тёмную громаду прилепив-
шегося к обрыву камня. Сергей нащупал
ногой  тропинку около камня ин присел
передохнуть. Он вытер рукавом нот с
висков, ощупал саперную лопатку на боку,
кинжал, две гранаты, наган. Всё было на
месте.

В тот момент, когда Полувалов собирал-
ся уже обойти камень и снова двинуться
в путь, он услышал пшюрох осторожных
шагов. Сергей прильнул к известняку.
Скоро с другой стороны камня он услы-
шал близкое дыхание двух людей. Оста-
HOBHBINHCh, OHH 0 чём-то шептались. Потом
пришельцы легли на эемлю, и Сергей по
нюроху определил, что они поползли в
сторону наших нозиций.

У Полувалова замерло дыхание. Стало
ясно, что он встретился. с немецкими раз-
ведчиками. Он мог бы напасть на них с
тыла, завязать борьбу и сорвать вражескую
разведку. Он мог бы всё это сделать н в
первое мгновенье уже шагнул за ними.
Но потом остановился. Он имел совершен-
но другое, возможно, гораздо более. важ-
ное задание. М, подождав, пока замолк
шорох у обрыва, он направился к пози-
циям противника.

Скоро ой наткнулся на колючую прово-
локу, спущенную с обрыва к морю На-
чиналась линия немецкой обороны. Он вы-
тащил из футляра лопатку и, левой ру-
кой держась за проволоку, правой начал
рыть углубление. Затем он снова пополз
и поднялся к краю обрыва там, где по
его расчётам должны были кончиться
первые блиндажи и дзоты противника. Он
лежал на краю обрыва около часа, слыша,
как ходят невдалеке часовые. В темноте
он различал холмики. Это были дзоты. Он
это определил по часовым, которые нахо-
дились возле них. Так же он определил
и блиндажи.

В небо взлетела немецкая ракета, коротко

яркой вспышкой ‘осветившая степь. Сергей
увидел в углублениях прикрытые ветвями

$ Художественного

от,

Секретариата — К 3-25-11; Фронта — К 4-72-37

бардировщикев совершило налёт на аэро-  соединить свои сердечные поздравления к   лийским флотом на Востоке адмирал Со-
доки и тем поздравлениям, которые были направ-
базу гидросамолётов в Марсале (Синци- лены вам Его Величеством
лия). В результате налёта возникло много   кабинетом HO случаю блестящих

мервилл, командующий  военно-воздушны-
ми силами в Индив маршал авиации!
Пейрс, начальник имперского генерального
штаба генерал сэр Алан Брук, первый
морской лорд Паунд, начальник  пгтаба
военно-воздушных сил, главный маршал
авиации Портал, министр транспорта воен-
ного времени Лезерс, генеральный казна-
чей лорд Черуэлл, начальник штаба при
министерстве обороны генерал: лейтенант
Исмэй и заместитель военного министра в
военном кабинете бригадный генерал Дже-

имеющимся. сведениям, прибывший в США

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Чехословац-
кое министерство иностранных дел сооб-
ило о том, что нрезидент Чехословацкой
республики Бенеш прибыл в Вашингтон,

ЧЕТВЕРГ, 13 МАЯ 1943 г. № 111 (3104)

итальянских войск в ТУШИее   Пребывание Черчилля в Вашингтоне

Бивербрук не является официально

` ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Прибытие в СССР Кубинского
Посланника г-на А, Кончессо

cor LITA лиц, 12 изя в гор. Куйбышев прибыл Чи,
О заявлению мере ‘президента вычайный Посланник и Полномочный hy
а oO aaa Screed } Кубы в СССР г-н Аурелио Кончек
Lb 4 J ,

a se a начальниками ис

встретятся с американскими
штабов параллельно
вельта и Черчилля.
долго совешались вчера HOW
вили переговоры сегодня.

Заявление Белого Дома
ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС).
прибытии Черчилля:

Черчилль прибыл в Вашингтон.
тии его встретил

военно-морских экспертов».

Поездка президента Чехословакии Бенеша в США

где он будет гостем президента Рузвельта.
Бенеш посетит Нью-ИМорк и Чикаго, после

чего нанесёт официальный визит канадско-
му правительству.

Заявление Рузвельта об авиационном

производстве в США

ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Рузвельт
сообщия на пресс-конференции © значи-
тельном росте выпуска самолётов в США.
Рузвельт указал, что, учитывая  различ-
ные типы выпускаемых самолётов, по
его мнению, измерение об’ёма производства
самолётов в фунтах является наилучшим
методом определения роста авиационного
производства. По данным экспертов, сказал
Рузвельт, в СИГА в этом году будут выпу-
щены самолёты общим весом в 911 миллио-
нов фунтов против 87 миллионов в 1941 го-
ду и 291! миллиона в 1942 году. Рузвельт
высказал предположение, что в будущем
году СИТА выпустят самолёты общим весом
в 1.417 миллионов фунтов.

Отметив, что размеры и вес американских
самолётов всех типов увеличились за время
с 1941 года, Рузвельт заявил, что в начале
войны американские самолёты были не-
большими по своим размерам, так как они
строились для нужд обороны. Это были

‘

ства

жетном

преимущественно истребители или же лег-
кие бомбардировщики. В настоящее же вре-
мя в связи с намерением США перейти к
наступлению Соединённые Штаты строят
более. тяжёлые бомбардировщики, обладаю-
щие большим радиусом действия. В заклю-
чение Рузвельт указал, что программа про-
изводства четырёхмоторных бомбардировщи-
ков перевыполнена на 6 месяцев раньше
намеченных сроков.

Предложение Рузвельта в новых
ассигневаниях на нужды морсной
авиации
НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Как сооб-
шает вапеангтонский корреспондент агент-
Ассозпиэйтед пресс, Рузвельт обра-
тился к конгрессу с предложением ассиг-
новать дополнительно в следующем бюд-
году (начинающемся 1 июля)
4.934.725 тыс. долларов на нужды морской

авиации.

Рост морской мощи Англий п США

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Военно-мор-
ской обозреватель агентства Рейтер пере-
даёт, что США уже передали антлийскому
военно-морскому флоту 50 эсминцев. Через
несколько месяцев булет передано ещё
150. Эти быстроходные и хоролно воору-
жённые корабли позволят использовать
более крупные корабли, сопровождающие в

в 1943 г. Соединённые Штаты будут иметь

в строю вдвое больше эскортных эсмин-

nes, чем в 1942 году. К концу текущего
года США будут иметь 602 эсминца.
Когда началась война, пишет обозрева-

© совешаниями Руз-

Рузвельт и Черчилль
ю и возобно-

Белый

нпее заявление ©
Дом опубликовал раны
По прибы-
президент, и во время
своего визита он будет гостем президента.
коб. Агентство Рейтер сообщает, что, по  Черчилля сопровождает штат военных и

На аэродроме” г-м. А. Кончессо был вет
чен Зам. Зав. Отделом Американских Ста
НЕИД т. Д. С. Чувахиным и от Пт.
кольного Отдела НЕИД т. Г. И. Фоминьу,

——о

Партизаны Прибалтики
не дают житья оккупантам

СТОКГОЛЬМ, 12 мая. (ТАСС). Гатдь
ровская газета «Дейче цейтунг ин 0
ланд» публикует сообщение, свидетель
вующее об усилении деятельности пару.
зан в Латвии, Литве и, Эстонии. Газен
пишет, что много полицейских и эсэсовца
стали жертвами партизан.
власти в Латвии обратились к населеняу Г
с грозным предупреждением о том, т
OHO «обязано содействовать властям у
борьбе с партизанами». Однако населень
Латвии, Литвы и Эстонии всячески помь
гает партизанским отрядам. Гитлеровскаи
газета «Ревалер цейтунг» сообщает, чи
недавно были казнены два эстонца за п,
что они укрывали партизан. По такому же
обвинению в Кенигсберге казнены три м.
товпа из числа 23 человек, вывезенных в
прибалтийских республик и ожидающие
суда.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Штаб 0%
динённого командования союзников в ют
запалной части Тихого океана сообща,
что тяжёлые бомбардировщики нроизвет
налёт на японский аэродром на, острию
Новая Британия. Бомбардировка вызвал
крупные пожары, которые были видны н,
расстоянии 60 миль. Самолёты союзник,
сбросили бомбы на японские BOeHTH
об’екты в районе Лае и бухты Фиш
(Новая Гвинея). Атаке союзных самолёт \
подверглись японские военные об’екты,
  Районе Купанга (остров Тимор) и мы
Глоустер (Новая Британия). i

Соединения японских самолётов атак
вали порт Мерауке (Голландская Нови
Гвинея). Прячинён некоторый  ущей

}

“  имеются жертвы.

RS AT ay

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР,

—-

тель, Англия имела 179 эсминцев. Новое  ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA —13V¥ on

строительство перекрыло потери Англии в
эсминцах. Поскольку из Америки будет

«Риголетто». Нач. спект,

«Тоска»; 14/У оп,
Т ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 15/У «На всякого мудей

настоящее время караваны, для более, ак-   получено-200 кораблей этого класса, число   довольно простоты». Нач. в 7 ч. веч.

тивных спераннй.
Морской министр США Нокс заявил, что

эсминцев в строю английского флота до-
стигнет 599.

Ымж—Ф—

Заявление генерала Деверса

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как пере-  самолётами для проведения  прицельног

даёт английское министерство информации,   бомбометания с болышой высоты в днев- Е «Пытанскай барон»;
прибывший в Лондон новый главнокоман-   ное время. Это является

дующий американской армией на европей-
ском театре операций  генерал-лейтенант

самым  замеча-

o   K. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ® j
a

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 13/ГУ «Комедь
анты», Нач. в 7 ч. веч.

МХАТ СОСР нм. ГОРЬКОГО — 18/У «Три &
стры». Нач. в 7 4 Bed.

ФИЛИАЛ МХАТ 13/\ «Школа
Нач. в 7 ч. веч.

РОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР к *

злослоиь

ЧА-ЛАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17,

147V вь

тений Онегин». Нач. в 1 ч. веч.

тельным боевым взаимодействием, которое   МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО КО\

Девёрс заявил на пресс-конференции в   КОГДа-Либо существовало. Я ставлю перед
Лондоне: «Я считаю в высшей степени й лишь одну цель, — сказал далее
положительным, что англичане располагают Деверс, — сделать всё возможное, чтобы
самолётами для ночных налётов, а мы — выиграть войну в самый короткий срок».
} =
Напряженное положение в Голландии

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). По сведе-   жения ‘участников антигерманских выступ-

ниям, полученным в голландских кругах  лений в стране.

Лондона, положение в Голландии в на-
стоящий момент достигло крайней степени
напряжённости. Всем выходящим в Гол-
ландии газетам и радио были даны стро-
жайшие инструкции не допускать того,
чтобы сведения о положении в стране
проникали за пределы Голландии. За по-
следние несколько дней в ряде голланд-
ских городов агенты гестапо нроизвели
многочисленные облавы с целью обнару-

и настилами орудия. Свет ногас, и в степи
снова стало темно. И тогда Сергей остро
почувствовал, что, возможно, и в растоло-
жении его части вот так же, лёжа над
обрывом, на краю степи, наблюдают два
немецких разведчика и различают в тем-
ноте наши дзоты, блиндажи, орудия. От
этой мысли его бросило в пот. Он уже
досадовал на себя 3a то, что дал раз-
ведчикам возможность пройти в сторону
наших войск,

Обо всём этом он думал ужё в тот
момент, кокда но-кошачьи неслынию про-
 бирался к середине обрыва. И когда он
увидел тёмный снлуэт камня, лежавшего,
как рубеж, на его пути, руки его потяну-
лись к кинжалу. Он подполз к камню и
прислушался. Всё было тихо, и только
море внизу еле слышно плескалось о бе-
рег. «Прошли или не прошли? Задержали
ли наши немецких разведчиков?» — думал
Полувалов. Он стоял, отдыхая, возле кам-
ня, прислушиваясь к напряжённой тишине.

Взглянув на небо, он определил, что до
рассвета осталось не больше часа. Немны
должны быля уже пройти или появиться
здесь. Сергей решил лечь на камень и
ждать. Он понимал, что в случае; если
немцы прошли, а он задержится, через час
он будет обнаружен, обстрелян и, воз-
можно, убит но дороге к своим. Он вы-
тащил из-за пояса лопатку. Медленно
шли минуты. Наверху, в степи было тихо.
Внизу однотонно шумело море.

И вдруг Сергей совсем рядом услышал
шорох. Немцы приближались. Возле кам-
ня OHH поднялись на ноги. Теперь они
стояли совсем близко —в полуметре от
Сергея, макушки HX были на уровне верх-
ней плоскости камня. И снова один из
немцев что-то прошептал другому. Сергей
понял только одно — медлить нельзя ни
одной минуты. Он неслышно отвёл руку с
зажатой ‘в ней лопаткой, стараясь наиболее
точно ударить, взмахнул и опустил лопат-
ку ребром на голову немца.

Немец упал на землю. Сергей прыгнул
с камня на то место, где, как ему каза-
лось, стоял второй немец, но того уже не
быяо. Он спрятался за камень. Ночь огла-
силась коротким выстрелом. Немец стре-
лял наугад. В тот же момент над немен-
кими окопами взлетели осветительные
ракеты. Сергей увидел целящегося в него
немца. Резким движением он прыгнул на
камень ни, сверху обрушившись на врага,
всадил кинжал ему в плечо. Немец выро-
нил пистолет.

В степи послышались пулемётные оче-
редн, винтовочные выстрелы. Но вскоре
стрельба затихла. Сергей зацепил пояс

$ Экономического —
я

5-36-53, Издательство — К 4-74-34. Прием об’явлений в

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как нере-
даёт стокгольмский корреспондент агент-
ства Рейтер, согласно полученным в Сток-
гольме сведениям, в первые же дни после!
введения в 4 провинциях Голландии воен-
Horo положения 36 голландцам были вы-
несены смертные приговоры. В отношении
26 из них приговоры уже приведены в
исполнение, ‘остальные 10 ожидают казни.

одного немца за пояс другого, связал нем-
цам руки и потащил их за собой‘к морю.

Когда утром капитан Зыбов разговари-
вал с Полуваловым, тот стоял перед
командиром роты бледный, с поцарапан-
ными руками, с разорванной щекой. Здесь
же в землянке сидел в углу немец с под-
вешенной к шее правой рукой и часто
глубоко вздыхал. Это был оставшийся в
живых неменкяй разведчик.

— Вы рисковали, товарин Полувалов, —
сказал капитан, когда разведчик сообщия
ему данные разведки и на карте указал

расположение немецких блиндажей, дзотов

и орудий.

— И вы могли не дойти к нам, ведь их
было двое.

Капитан ножазал на кемпев.

— Дошёл бы, мой верх был!  А потом,
пловцы всегда знают,
сколько они пропльвут. И море было ря-

товарит капитан,

дом. Когда оно шумит,

ше. Только надо, чтобы твой верх был!

хапитан Сергею.
В 17 часов

рийские батарея.

дажей и лдзотов.

— Вот это для немцев настоящий после-   СРЕДНЕЙ АЗИИ
ас, — сказал капитан.

обеденный мёртвый ч
Сергей довольно улыбнулся.
— А когда же

ние? — спросил он.

быть снова в разведке.

И Сергей стал ожидать того счастнивого
возможность
имый вдалеке
часть и быть
едующий день
земли, бетона,
ецкой кровью,

дня, когда у него появится
пройти с разведкой в вид
город, вернуться в свою
свидетелем того, как на сл
полетят в воздух глыбы
стали, перемешанные с нем

а затем в м a 3 оконзивитие с м в
танки и ее ФН ТР о : melt УчЬбные. ‘covenant
5 ия. ысокие эталени с документами производит“
трубы мёртвых заводов окутаются Wes ежедневно с 9 до 18 часов по адресу: №
разрывов, и это будет порохово a ns сква, 111, Волоколамское mrocee, 18, 1
тот день го „пороховой дым. В    Д-1-00-00, ‘доб. Приёмная комисоня,
род проснётся от страшного Студенты,

над заводскими

взовьётся могучими крыльями

дым.
А в то, что
Сергей Полувалов верил твёрдо.

А. СОФРОНОВ
спец. корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

я и скоро

к 1-42-05; Сельского хозяйства — К5

Москве — К 5-74-38;

елаю вам этого зсегда; — сказал

ударили наши  артилле-
a Зыбов позвал на на-
блюдательный пункт Полувалова. Подува-
лов смотрел в стереотрубу и видел, как
взлетали к небу обломки вражеских блин-

будет наше наступле-

— Втот самый день, когда будет приказ.
— Как бы я хотел накануне этого дня

корпусами
трудовой

этот день скоро о

-76-17; Пропаган
в Ленинграде — 36-78,

COMOJIA — 13// «Живой труп». Нач. в Тчь

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ бул. Герцена, 1)-
13/У «Русекие люди». Нач. в 17 ч. веч.

МОСК. ГОО. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Г
кого, 5) —13/У «Коротко и ясно». Нач. в7.3)%

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (5. &
довач, 18) —13/У «Роз-Мари». Нач. в 7 4, Bet

MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — (Ce
дня и ежедневно обновлённая програми
Новое иллюзионное ревю засл. артиста Р0Ф?
КИО с 75-ю ассистентами и новая цирков
программа. Нач. в 3.30 дня и в 779. вез.

MOOR. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНПЕРТЕЙ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО -- 14/У, наз:
1 ч. веч. Концерт англо-американской лить
туры и музыки; 15/\У, нач. в Т ч. Bex. №
русский народный хор им. Пятницкого. Худ\

руководители: В. Г. Захаров и П. М. Кальит

16/У, нач. в 7 яч. веч. Гос, ансамбль нар

ного танца ОССР. Худож. руковод. И
и

Моисеев.

MOOK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬИТОЙ 81
КОНСЕРВАТОРИИ — Пятница, 14/У — Шви
симфонический концерт цикла «Русская №
зыка». Гос. симфонический оркестр Со
ССР. Дирижёр А. И. Орлов, солистка Мам
Тринберг. В программе: Глазунов, Чайковский,
Танеев. Нач. в 7 ч. веч.; суббота, 15/У—К
цперт при участии народных и заслуженюл
артистов, лауреатов всесоюзных и межд
родных конкурсов и солистов Моск. Гос,

лармонии:; воскресенье, 16/У — Гос, cumport
ческий оркестр Союза ССР. Дирижёр А, 1
Орлов, солист Эмиль Гилелье. В програми

Рахманинов, Хачатурян, Нач, в 7 ч, ват,

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. МАЛЫЙ 8\
КОНСЕРВАТОРИИ — Четверг, Ww Седья!
камерный концерт цикла «Русская музык
®фрем Флакс. Партию Ф.-п. — Елена Сенкем \
В программе: Глинка, Даргомыжский, Бали
рев, Бородин, Мусоргский. Нач, в Т ч, в%

МООК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ, ОКТЯБРЬ
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — Суббота, 15—11
Ффессор Александр Каменский (рояль). В №
грамме: Мусоргский, Рахманинов, Прокофым
Дебюсси, Равель, Лист; воскресенье, 18/ -
Танцовальная музыка, Исполнителя Л, №
занинова, Н. Казанцева, Овятослав Киушевт
кий, Адольф и Михаил Готлиб, Нач. в1 3.5

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ, ЗАЛ ДМ
аня — Суббота, 15/У — Вечер артист

ХАТ. Нач. в 7 ч. веч.; воскресенье, 18\-
Лауреат Всесоюзного конкурса мастеров ху

кажется, что не с жественного слова Эммануил Каминка, В 1
двумя справинься, а с четырьмя и боль- т

грамме Марк Твен
Нач. в 7 ч. вен.

(американские рассказы
Всесотозное Гастрольно.Конце O6 ent
ьно- ртное

ние. ТЕАТР ЭСТРАДЫ (помещ. т-ра Сатиры
°жедневно Ленинградский джавз-ансамбль п!

руковод. и при участии Клавдии Шульвый

= Владимира Коралли. Солисты: Алла Ки!
натолий Кастелио. Нач. в Т ч. веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 23 мая 1943 года.
Научио-популярный фильм «В ПЕЖИ
» — Метропсль.
АКТРИСА» — Ударним, Метрополь, Моб»
«ВЕСКЛЫЕ РЕБЯТА» — Ударник.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Урав.
fee ЛЬБАРО» — Москва (днём).
«ПЕСНЬ 0 ЛЮБВИ» — Моск. Планетарий,
СОЮЗКИНоЖУРНАЛ № 29 Метрополь \

Московский Авиационный И;
нститут и
a р жоникидзе (МАИ) об’являй
риём студентов) на первый курс Ино

Hf An въгпускает специалистов wo ав
Моторостроению, самолётостроению, орга
ыы . планированию предприятий авле
a HO MPOMEMIIeHROcTH,  aRnnanpHoopr
роению и оборудованию самолётов.

В Институт могут быль вачислены ли

принятые в \

ваются вызовом в :
Лицам, имеющим

необходимо сообщит

в Ногородним, нуждающимся в жили
ад, предоставляется обтдежитие,

м

Еее успевающие студенты и участии

ечественной войн 6 Aa Onl:
пендией. ыЫ обеспечиваются ©

обеспеязя:
Москву. у

жилплощадь в Моск
Ь 06 этом в заявлений

Организованы консультации професор
реподавателей по выбору специальной!

А

Оккупационные ©

0B

ЧИЯ

api

thy;
Ray
Жал

ony