яя

бь
To:
зе,
em
OB
ан

Ко
НЫ
Ht]
тя
I},
Ht

Bit

nh

SP OLE TAPE
$3255 463055063, VECKAMERT G Pereserrer
СРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШИНГИЯ

ФЛКФЛОРДУН ПРОДЕТАРЛАРЫ, БИРИККИЛЕ:.

9155 TEMIU CROLETARIZSL SAVIENONETIES! KOIG! ВААОЕ PROLETAARLASED, O11

eros рб ит errs
KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, Yates
ETAPL ANH TOATE U3PHAE, yHNUH-BSt ViSY SALIY PROLETARAI, VIENYKITES?

ФЕ1Х КРАГЕ, ЕДНАВИЕ СС
РЕГЕР БРОРЪЬРЬ, КБЕ

Год издания 27-й

а Е № 112 р награждении орденами и медалями СССР работни-
: ПЯТНИЦА } м и промышленности Наркомхимпрома.
: 3 CTp.).
= г“ cae В : Налёт нашей авиации на железнодорожный узел
Cc © Е = + © = 3 Л # Варшава. (3 стр.). ны   .
В 4% «5 1  Налёт иемецких самолётов на железнодорожную
Е It VTATO В Е MAA : станцию Лиски. (3. стр.).
труУудДяШшихСсЯя ре ae — Гвардейцы изучают боевой опыт.
OC GP CP ТИТ А, Стенанов 2 кубанском небе. (2 стр.).
Цена 20 коп. И. Осипов. — Два документа.

ны! (3 стр.):
А. Булгаков.
сопротивление,

верной Африке

(2 стр.).

СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ:
Указ, Президиума Верховного Совета СССР о Павло `Тычина. — Прочь грязные рукй 5% Украв-

Н. Кавская. — Торфяницы. (3 стр.).

— Две встречи. (4 стр.).

Итало-германские войска’ в Тунисе прекратили

(4 стр.).

Заявление Эттли об окончании кампании в Се

. (4 стр.). -

Пребывание Черчилля в Вашингтоне. (4 стр.).
Боевые действия союзной авиации. (4 стр.). ‘
Массовые стачки в Голландии. (4 стр.).

Bee учреждения в тылу долуиты
работать чётко и сламенио

Первомайский приказ Верховного Глаз-  торе. Вместо десаты дней проект разра
вокомантую шего товалянца Сталина! батывалея месяц к бых внеоён в
вызвал могучий тюд’ём творческих сил и

От. Советского Инбормбюро
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 МАЯ

В точевии воля ва 13 кол вл Куба-  уничтожили 1  титаербещев.

я, свере-вастенное Новороссийска, нз-
ши войска продолжали вести бои с нре-

Правительство лань 27 марта. 4 мар  ТЕВНЕХом. На дуутих участках фронта

энергии всего советского народа. Ясные и  Та Совнарком Союза ССР дал указа ничего существеныего не пролвоне.

мудрые слова сталинского приказа дот ние Главлесоохране 0б организации тию-
20 серлиа десятков миллионов советских ИЗВОЛСТВа ободов, опяц х других изделий.
moe ie a eet Cone a8 peo дней потребовалось алтарату Глазвле-
РИ сы   соохраны, чтобы разработать приказ 06
Ea фронте шли рабочий, колхозник, инчел- усполненки этого травительственното рас-
лягент в тылу, делает для себя практи- поряженкя. Эти факты свилотельствтют об
ческию зыводы из указаний вождя. ` готсутетвия твёрлой государственной  дие-
Стремлением ещё лучше тоудиться на Циплины в ампарате указанных нафкома-
помощь фронту охвачен и мноточисленный   TOR.
отрях служащих советских учреждений. Важнейшая задача ammapara местных
Их роль в дни войны значительно воз- Советов состоит сейчас в том, чтобы в
росла. правильной, бесперебойной условиях войны обеспечить удовлетворе-
работы советских учреждений во мно- ne RYABTYDHO-OHTOBEIX залеросов населе-
том зависят снабжение фронта, созлание ния и особенно семей  военнослужа-
необхолимых резервов, успепгное проведение   ших и инвалидов Отечественной войны.
в жизнь важнейпгих мероприятий, укреп-  Аппарат местного Совета наиболее близко
ляющих оборону страны и обеслечиваю- стоит к населению. Сюда трудящиеся 00-
щих напеу победу. «Нужно, — говорится ращаются сю своими нуждами, просьбами,

и
18 блиндажей, уничтожили 3 миномёт-
ных к 2 артиллерийских бэтарен mpo-
тезника. На другом участке немцьцоед-
приняли  контратану. Hema бойпы ет-
били вонтратаку гитлеровцев ‘и уничто-
жили до роты пехоты противника.
*

В районе Листчанока противник тюе-
ле ожестонённото бея ворвалоя на 9к-
раины населённого пункта, занятого на-
днях нашими подразделениями. В упюр-
ных уличных ехвелках советекие бойцы

Взяты
пленные. ;
*

Заталеее Ростова на Доту mpoenerom-
ха  артизлерийская
вашей афтижлерии разрутено 5 блинда-
жей, подавлен  этонь  минометной

зотиллерийских батарей противника.
На одном  учаюлке  немпы предприняжи
разведку боем. Бойцы Н-ской части ©9-
оредоточенньм Oni  вотретили  гитле-
спастись бегством. Ha поле боя оста-
ось 60 вражеских трупов.

*

Ha Ленинтраяском фронте mama под-
разделения взорвали два склада  протев-
ника се боеприпасами, уничтожили 7 ми-
зомётов, в TOM числе 2 шестистволь-
ных, 6 пулемётов, 12 номещких автема-
шин ¢ войсками и грузами. На подету-
пах в городу‘ отнем зенитной артивлерии
сбит немецкий бомбартировтщик.

в первочайском — приказе  товалитиа
Сталина, — чтобы все маши люди, и все,
учреждения в тылу работали chained
и чётко, как хороший часовой механизм».

Медлительность, вялость, неотератив-
зость в решении возросов, неаккуратность
в исполнении заданий п распоряжений
вышестоящих ортанов, волокита В а
жалоб и заявлений трудящихся — эти
недостатки того ихи иного учреждения,
вредные и недопустимые в мирное время,
вдесятеро врелнез сейчас, в дни войны.

Советский служащий, работник любо-
ге учреждения, от наркомата де on
ском CopeTa, HaXOTHTCA Ha ответствен-
вом посту. Его деятельность имеет важ-
ное значение для организации беспере-
бойной работы тыла. Понимая это, по-
давляющее большинство  советеких  елу-
жащих — преданных сынов м дочерей
Родины — работает честно и. самоотвер-
женно, He жалея сил, не считаясь <
временем, мужественно перенося трудно-
сти, вызБанНью ВОЙНОЙ.

Нам государственный -emmapar за
время войны проделал отпромную работу.
Перебазирование промышаленности в BOC-

точные районы страны, эвакуация и ус-

тройство на новых местах рабочих я
оборухования  нрезприятий, = увеличение
производства для нужхл фронта, дальней-
mee развитие сольскоге хозяйства, yR-
репление трудовой лисцпиилины в тылу, —
ве это потребовало от госудаюс ного
ammapana большой работы. ‚ Товари]
Сталин в локлаяе 6 ноября
отметил, uto это была <трулнейтая
сложнейшая
бохыпего маклитаба всех наших хозяй-
ственных и алминистраливных
тов, в том числе — нашего
режного транепорта».

Успехи эти огромны. Нельзя,
мириться © рядом нелостатков B
76 отлельных
советских органов. Не всегла ешё учрех-
ления в тылу работают. так чётко и сла-
ReHHO, как этого требует военная. обета-
норка. Некоторые служащие тнюявляют
модисцинтинированность и неаккуратность
в исполнении евонх обязанностей, что
сказываелея на общей работе учреждения.
Имеются случаи, когда работники ‘TOTO
или WHOTO наркомата нарушают сроки
выполнения раюпоряжений  пражитетьства.
В Hapxowropr CCCP, налтример, 12 февра-
ля поступило распоряжение Costapkema
CCCP of opranmsamaa буфетов на одной из
железных лорот. Свъиие месяца пролежало

HATCSHO TO -

отнако,
23409-

1942 года
и полнением распоряжений

ортанизаторсвая работа

наркоматов и местных,

жалобами. И важно, чтобы в ‘исюлкоме
Совета, в ето олмелах была создана обста-
новка чуткого, внималельного отношения
к человеку. Однако в ряде горолеких и.
районных Советов плохо  офтанизован
приём посетителей, и люди вынуждены
для решения возникльих у них вопросов
обивать пороги учрежлений; жалобы и
заявления трудящихся разбираются  мез-
ленно.

произведенная  нелавыо в
Киргизии  Прокуратурй Союза CCP,
векрыха многие факты вотокиты и бю-
рократизма в работе по государственно-
му обеспечению семей военнослужащих.
В  сполком Джалал-Абалского гороовета
© 1 января п 15 марта послупило 175
заявлений от семей военнослужащих 9
назначении им пособий. Разбор этих заяв-
лений бесконечно оттягивалея, 4 за-
явления были вовсе утеряны. В Мезтов-

абалеком райисполкоме было обнаружено

GA заявления о назначении пособий семьям
фронтовиков, лежавшие  без рассмотрения
по нескольку месяцев, & и
болыне гола. Подобные факты созеипенно
нетерпимы, ин совершенно непонятно, поче-
му руковоляпие оргаты COP
терпят подобную распущенность и бюто-
кратизы в исполкомах названных Topos-
ских и районных Советов.

Чтобы наркомат, главе, любое хрутое
учреждение в тылу работали чётко и сла-
женно, необхолимо добиться, чтобы каж-
Abii
ответетвенноети за свою работу. Нужно
установить постоянный контроль 3а вы-

й и поручений,
строго ззыскивая © виновных в волоките,
зераспорямительности, недисципштинирован-

наркбма-  ности. Отсутствие такого твёрдого порядка

1в учрежлении неизбежно приводит в рас-
хлябанности аппарата и к трубых ошио-
кам в. его деятельности.

Руковолители и служалцие всех учре-
ждений лолжны сделать наллежащие вы-
волы из указаний, данных в первомайском
приказе товарища Сталина. Приняты ли
меры для точной работы данного учреж-
ления, обеспечены ли в нбм строжайший
порядок и дисциилина, соответствующие
требованиям военного времени? Созданы ли
условия для точного и своевременного
выполнения правительственных заданий. и
указаний? Достаточно жи планово и чет-
ко работает весь механизм учреждения,
все его отделы, сектора? Вот вопросы,

требующие повседневного внимания. Нуж-

но мобилизовать силы, энергию, инициза-

служащий проникся сознаниеи высокой]

измотали немцев, а затем реншительной
атакой выбили их из нахелённоте пунк-
та. Преследуя противника, наши подраз-
деления овладели  выюотой, имеющей ваок-
ное значение. В этом бою уничтожено
до 400 немецких солдат и odmmepos.
Захвачен в плен таб батальона про-
тивника. Взяты трофеи: большое коли-
чества пехотного оружия, 6 ралиостан-
ций и другое военное имуществе.

*

Ha Занаднон фронте наши  развехы-
вательные отряды и снайперы  унизчто-
жили более 200 немецких солдат и офи-
перов. В возлушном бою сбит врасвес-
кий самолёт  «Фокке-Вульф-189». На
другом участке уничтожен аэростат на-
бтюления противника.

*

На Калиняновом фронте апипиллеристы
Н-окой части уничтожили 2 немецелях
орудия, взорваши еклал боетритасюв и
раксеяли 20 роты пехоты прогивника.

*
TQ, OTHOC  немецпиий  BROMHCKH эителюн,
следовавиеий к фронту. При крушенеи
разбиты паровоз, 7 ‘Балонов © войсками
и 9 с  орухиями. Движение
TOCSIOB Ha этом участке железной 10-
роги был приостановлено. Ha минах,
раюставленных  падутпизанами, взорвалась
немецкая автомапина <  солдалами и
офицерами. Убить 8 гитлеровцев. Дру-
тая группа советоких патриетев обетре-
ляла логковую автомаллину и уничтожи-
ла ехавиих в ней немецких офицеров.

*

Бельгийские  паприоты 8 ‘райзнах
Малин-—Лувэн и Намюр-—Гюи пустили под
откос немецкий эщелон и тои товарных
поезда < военными грузами. В Terre
вольные стрелки совершили налёт ва
немецкий гараж. Цатриоты перебили охра-
HY и уничтожили 11 автомашин.
Аттверпеоне вольные стрелки бросили
Hate разведчики встретились © немеп-  связку  транат ‘в немецкую казарму.
ким разведыватекьных отрядом. В 0т-  Взрывом убито я ранено 14 гитхеров-
вопашнюй схватке  совепокие  бийты   ев.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 МАЯ

_B течение 13 мзя на Кубани, сезето-  траншеи. В рукопашной схватке наши
восточнее Новороссийска, налии войска ве-  бойты ‘уничтожили 70 немецких солдат
ли зртиллерийскую перестрелку с протиз- и блатоюжучно вернулись в свою- часть.

На других участках фронта ничего с7-  Партизанский отр т
: отряд, действующий В
шественното не произоныю. элном из районов Сумской обаастя, ыне-

3210 напал ка немецкую  каюательную
экопелицию и истребил 35 гитлеровиев.
Партизаны, кроме того, сожгли немепкую
бронемашену и 3 трузовых автомаптины.
Группы парфтизан-подрывников 8 мая пу-
стити под откое 2 вояноких = пахона,
противника. Разбию 2, паровоза и 23
вагона. “

Советские люди, насильно ‘угнанные
гитлеровцами на каторгу в Германию, из-
нывают в немецко-фашистской неволе. В
письме к родителям Тамара Н. пишет:
«Мои дорогие мама и папа! Если бы вы
знали, как я страдаю на чужбине. Я во-
жу землю тачкою и в хжль и в непого-
лу. Сказала ‘Я однажды хозяину, чте
дождь идёт, надо переждалъ, &‹‘он меня из-
бил. Папа и ‘мама! Нас ryt mopar толо-
хом. Раз я пришла с работы и коменхамт
меня избих ни за что, ни про чм. Избил

*

На Кубани, северо-восточнее Hopopoc-
сийска, ная артиллеристы подавили
отонь 54 пулемётных точек, 19 алртилле-
рийских и 5 миномётных батарей против-
ника, подбили 2 немецких танка, разру-
шили несколько дзотов и блиндажей. Огнём
зенитной артижлерии сбито 4 немецких са-
молёта.

В низовьях Кубани наши отряты за
  последние лни уничтожили до батальона
пехоты противника.

*

В районе Лисичанска наши части от-
били несколько контратак противника.
Уничтожено 3 немецких така и до двух
рот гитлеровцев. Захвамено в плен 50 не-
мецких солдат.

Обращение

рабочих, инженеров, техни

ков и служащих Камского

целлюлозно-бумажного комбината ко всем работникам

предприятий целлюлозной и
Дорогие товарищи!

перестрелка. Отнём  Вместе со всеми трудящимиея Советского

Сотоза мы, рабочие, инженеры, техники и
служащие Камекого пеллюлозно-бумажного
комбинала, < огромным вниманием слушали
слова первомайского приказа Верховного.
Глажнокоманиующето  Малитала 00
Союза товариша Сталина.

Пряказ выразил репгимость народов (4-
ветского Союза не`слагать оружия хе пол-
ного уничтожения гитлеровских захватчи-
БОВ. ;
Слова нашего вождя о том, чтобы «ра-
бочие, колхозники, вся советская янтелли-
тенция работали для фронта с удвоенной
энергией», — наш коллектив принял, как
боевой приказ.

В ответ на первомайский приказ
товарища Сталина мы, рабочие, инженер-
но-технические рабютники и служащие
Камского пеллнюлозно-бумажного комбината,
обязуемся:

досрочно вытюлнить протрамуу второго
квартала и дать еверх плана в особый
фонх Главното Командования 3.500 тонн
бумаги и 1.500 тонн целлюзозы;

перевыюлнить план втерото ‘квартала
по всем видам военной продукции на 10
процентов, а по важнейшему виду беепри-
пасов — на 35 процентов;

повысить производительность труда нро-
тив плана на 15 процентов;

дать 1 миллион рублей сверхпланового
накопления за счёт экономии пара, элее-
троэнергии и материалов;

обучить н подготовить 1.000 кзаляфи-
пированных рабочих;

бумажной промышленности

успептно закончить план весеннего с
в подсобном хозяйстве, ; ;

Принимая на себя эти обязательства,
коллектив Камского комбината вызывает на
соревнование всех рабочих, инженеров:
техников и служащих предприятий Tes
лозной и бумажной промышленности © 33
досрочное выполнение плана второго квар-
тала и выпуск сверхплановой продукщии
в 06бый фонд Главното Команлованая.

Организуем соревнование на звание луч»
шего сеточника,  сущильшика, рольшика,
варщика,  кислотчика, лучшего сменного
мастера и бригадира.

Булем работать так, чтобы каждое предз
приятие изо дня в день перевыполняло ге-
сударственное задание и давало фронту я
стране больше бумаги, пеляюлозы и б0-
припасов.

Дорогие товарищи бумажники! Наша
страна стоит перед решающими схваткани
с врагом. Дадим слово Родине — выпол-
НИТЬ свои обязательства п9-боевому, как
бойцы и команлиры на фронте. 4

Со знаменем Ленина, пюд руководством
товарища Сталина — вперёд, Е новый
победам!

Да здравствует наша героическая Ирае-
ная ‘Армия!

Да здраветвует Верховный Гяавнокемзн-
хующий Советехото Сокеа товарищ
Сталин! у

Обращение обсуждено. и принято
на собраниях рабочих, инженерно-
технических работников и служа-
щих Камского целлюлозно-бумаж-
ного комбината.

Совещание работников московских предприятий
Наркомата электропромышленности

11 мая состоялось. созванное Mocxos-
ским городским комитетом BKII(6) cose-
щание работников предпряятий  электро-
промьяпленности столицы, С докладом об
итогах  предмайского  социдлистического

и дальнейшем развитии со-
циалистического соревнования за досроч-
ное выполнение плана первого полугодия
выступил нарком электропромьянленности
тов. Кабанов.

— В ходе предмайского соревнования, —
говорит тов. Кабанов, — московские 34-
воды добились серьёзных успехов в ра-
боте, значительно  перевыполнив  устано-
вленный государственный план и взятые
на себя обязательства, в результате чего
Красная Армия и народное хозяйство
страны получили дополнительное количе-
ство необхолимой продукции. В ответ на
первомайский приказ товарища Сталина
рабочие, инженеры, техники и служащие
предприятий электропромышленности сто-
лицы берут на себя обязательство обес-
печить досрочное выполнение полугодового
плана и дать сверх плана продукцию в
фонд Главного Командования Красной
Армии.

Тов. Кабанов вскрыл ряд серьёзных не-
достатков в работе отдельных предприя-
тий и указал основные пути улучшения
их работы на основе дальнейшего развёр-
тывания социалистического соревнования.

По ‘докладу тов. Кабанова  разверну-
лись прения, в которых приняли участие
  директора предприятий, главные ‘`инжене-
ры, партийные . Выступившие в
прёниях подвяли ряд вопросов  дальней-
шего paciiinpenHa производства  электро-
технической продукции, освоения = новой
техники, улучшения организации  произ-

eM распоряжение в наркомате и только
15 имуга был излан приказ о его выноя-
нения. 27 февраля было предложено Нар-
комзему ССОР в хесятилневеый срок пред-
ставить в Совнарком тероеют. йбложения 0

тязт служащих на ликвидацию ведостзт-
ков и всемерное улучшение деятельности
учреждений. В суровую годину войны BCS
звенья ‘нашего государственного апизрата
поопрений тракторястов за хорошую лли-  должны работать слаженно и чётко, Bak
тетьнтю работу на отном и том же трак- хороттий часовой механизм.

В мин

Вручение маршальского знака отличия „Маршальской Звезды  Маршалу
авнации А, А. Новикову и орденов генерал-лейтенанту Д, J. Лелюшенко,
генерал-майору артиллерии Ю. М. Федорову и генерал-майору
`Р, П. Бабийчуку

Верховного! артиллерии Ю. М. Федорову и орлен Вуту-
Совета ОСОР тов. М. И. Валинин вручил   3054 Il степеня — генерал-майору Pook
вчера в Кремле чаршальский знак отли-   Бабийчуку, натражхенным - умелее м
aia «Маршальскую Звезду» Маршалу мужественное руководство выми опера-
авиации А. А. Новикову. _   GAME и за доститнутые 3 результате
Отлен Суворов ТГ степени был вручён этих операций устехи в боях с немецко-
тенерал-лейтенаяту Д. Д. Лелющенко, 00- фалиистокими захватчиками. и
лен Суворова Ц степени — генерал-майору }

Прелеелатель   Президиума

Трудящиеся Азербайджана помогают восстанавливать
Сталинград

БАКУ, 13 мая. (ТАСС). Вместе со всей килограммов сутшёных фруктов, к кило-
страной защищал Сталинград и азербайд- граммов фасоли и гороха, свыше о. литров
жанский народ. Бакинские нефтяники снаб- вина, 4.700 овчин и т.д. Собраны 8
жалп боевые машины горючим, оружейники  тарелок, пиал и другой фарфоровой тюсулы,
отправляли эшелон за эшелоном воорфужеЕ-  64 тысячи ложек; ножей и вилок, свыше
ние и боеприпасы, колхозники — ИРоло`!50 тысяч пар джурабок, чулок, около 66 ты-
волЬствие.

азербайджанский народ снова помогает ста-
линграднам. Председатель Президиума Вер-
ховного Совета Азербайджанской ССР М, Б.
Касумов сообщил Хорреспонленту ТАСС:

— Коллективы предприятий, учреждений
выделяют для Сталинграда строительные
материалы и инструменты, колхозники —
скот, зерно, овощи и другие сельскоховяй`   ехала делегания трудящихся Азербайджана.
ственные продукты. Повсюлу проходит сб9Р  Цаща помошь горолу-герою ‘будет по-
вещей и предметов. доманего обихода. ОА Каждый рабочнй, колхозник, ин-
размахе этого движения в республике ГО” теллигент республики’ считает делом своей
ворят следующие цифры: чести принять участне в восстановлении

Трудящиеся Азербайджана собрали. ДЛЯ славного города: ‚Возрождение Сталингра-
восстановления города-героя 5 МИЛЛИОНОВ! „„ _ новая демонстрания  лружбы ‘и едич-
386 тысяч рублей. Колхозники из личных! ., а В ам ее ме
Е Dar Te BEE a rhih партией „Ленина — Сталина, сила
зерна, 4.640 голов крупного и мелкого ро-

гатого скота, почти 900 килограммов ` масла,
две с тонны сыра, около 5.770 гитлеросскими захватчиками.

выделены 1.500 борон;

строительных материалов.

Значительная часть средств и сельско-
хозяйственных продуктов. уже передана
сталинградцам. На-днях в Сталинград вы-

81 тысяча

сяч платьев, свыше 25 тысяч одеял, поду-
Сейчас, когда Сталинград BOSPORAACTCA,   ки много других предметов: Кроме того,
плугов и других.
сельскохозяйственных орудий, 200 тонн це-
мента, 3.100 килограммов гвоздей и прочих

нашей родины, залог нашей победы м кие удары по
Челябинские

огонь артиллерийской и двух миномётных
батарей. Ha друтом участке уничтожен
разведывательный отряд числен-
ностью в 60 человек.
* i
На Вохховском фронте наши артихле-
DECTH, обетреливая вражеские позиции,
разрупеили 15 Зотов и блинхажей, по-
давили огонь нескольких  артиллерий-
ских батарей, уничтожили 6 орудий, 8
пулемётов и взорвали склада против-
ника с боеприпасами. Группа советоюих
разведчиков внезапно ворвалась в немеп-
  вже окопы и ъ короткой схватке унич-
тожила 15 гитлеровцев.

*
На Ленинтралком фронте натии  пол-

разделения х снайперы мотребили до 200’

немецких сомат и офиперов. Группа
бойтов под команловалтием стаднаего лей-

тенанта т. Фёорова, преодолев проволоч-  группа студентов убила 7 немцев и уни- го

ные затражления, ворвалась в немецкие

так, что водой отливали. И пожаловаться   Водства. и планирования, подвергли резкой
некому. Че думала я и не чаяла, что пря-

дётея переносить такие муки. Были бы
крылья, так и полетела бы в родные кая.
Горько жить в неволе. Спать ложимея HOA
замком. Работаем с 7 часов утра и хотем-
на. Устаю так, что не могу стоять в» но-
гах. Не знаю, останетея ли кто-нибудь
из Нас в Живых»,
Г *

Немецкие оккупационные власти в Гол-
ланяии обязали всех бывших военноелу-
жащих голландекой армии ARHTbCH Ha
сборные пункты для нааравления в лаге-
ри военнопленных. Это ‘распоряжение вы-
звало всеобщее возмущение в Голландии.
Во многих районах страны вспыхнули за-
бастовки. В Арнхеме рабочие верфи зате-
пили недостроенное судно. В Утрехте же-
дезнодорожники вывели из строя 5 паро-

возов и убили 4 гитлеровцев. В Амететламе

критике ‘работу планирующих органов
наркомата и особенно Главснаба за нело-
статочное внимание к нуждам московских
заводов. 5) у

Выступивший на совещании секретарь
МГК ВКП(б). по электропромышленности
тов. Николаев остановился на вопросах
организации  внутринаркоматской коопера-
ции и резервах, которыми располагают
московские: предприятия’ Наркомэлектро>
прома для дальнейшего увеличения ‘выч
пуска продукции.

В конпе совещания выступил секретарь
МГК ВКП(б) т. Попов, который ‘полчерх=
нул,  TO у прелприятий электронромышю-
ленности есть все возможности для до-
срочного  заверщения полугодовой про-
граммы.

Тов. Попов выдвинул перед директораа
ми заводов в качестве первоочерелной заз
дачи перевод изделий массового проч
изволства Ha поточный метод. Особое вки-
мание в выступлении тов. Попова было
уделено организации  материально-техниз
ческого снабжения и выполнению пред-
приятиями плана по номенклатуре. Стране
нужны моторы, зэлектрооборудование и
аппаратура всех видов. Предприятия элек-
тропромышленности должны значительно
увеличить производство  электротехниче-
ской продукции для удовлетворения на-
сущных нужд Красной Армии и народно-
го хозяйетва. ,

Участники совещания с большим под’ё-
MOM приняли обращение ко всем рабочим,
работницам, инженерно-техническим работ-
никам и служащим электропромьишленно-
сти Союза, в котором призывают их

включиться в соревнование за досрочное
выполнение плана первого полугодия.

В ответ на призыв колхоза Горшиха

НОВОСИБИРСК, 13 мая. (По телеф. от
co6. корр.). Сельскохозяйственная ‘артель
«Советская крепость» Тогучинского района,
выполнив план сева зерновых культур, сеет
теперь ещё 50`гектаров пшеницы и проса в
фонд обороны и в помонь колхозам осво-
бождённых районов. Колхоз «Пламя рево-
люпии» Новосибирского района носеял для
той же цели сверх плана 7 гектаров.

Передовой колхоз имени Аксенова Ку-
пинского района принял следующий ответ
Ha обрашение колхозников  сельскохозяй-
ственной артели Горшиха Ярославской об-
ласти: : ;

«Призыв ярославских колхозников глубо-
ко нас взволновал, и мы решили засеять
сверх плана в фонд обороны и помощи кол-
хозам освобождённых районов 50 гектаров
зерновых, 3 гектара корнеплодов для ско-
та,   гектар картофеля и вырастить из

рабочие уничтожили немецкие склады С колхозного стада 15 свиней, 5 овен, 2 го-

горючим и с

чтожила зенитное орудие.

ВИННИ ———

Челябинский металлургический комбинат
уверенно набирает темпы

pi,  POK легированных сталей уже выдал Че-   кузнецких
лябинский металлургический комбинат со   продолжить

металлургов,
Всесоюзное

предложивших
соревнование за

текстилем. В Роттердаме! ловы крупного рогатого скота, а из лично-

скота колхозников — 40 телят.
Пусть наш отклик лослужит зовом для
всех колхозов нантего района».

ИВАНОВО, 13 мая. (По телеф. от соб.

корр.). Колхозники. области практическими
делами отвечают на призыв ярославцев

, создать продовольственный фонд обороны
Несколько сот тонн ответственных -ма- достью откликнулись Ha горячий призыв и помощи освобождённым районам. Колхоз

«Заря ‘новой жизни» Владимирского района
посеял сверх плана 40 гектаров. Животно-

дня пуска. Освоение первых электростале-  увеличение выпуска металла. Коллективы   водческая бригада выращивает для Крас-
 плавильных печей идёт быстрыми и нара-  первых производственных об’ектов комби-

стающими темпами. Сталевары, разливщи-
ки, канавщики с ‘каждым днём увеличи-
вают c’ém стали. Первомайский приказ
товариша , Сталина воодушевил челябин-
ских металлургов и строителей на новые
тпудовые дела. Электросталеплавильщики
техническую мощность пе-
всё больше металла.

темпы сооружения

увеличивают
  чей; выплавляют
 Стронтели удвоили

новой доменной печи, коксовой батареи и

it, a. На общезаводском митинге, где за-
читывался приказ
 мандующего товарища Сталина, от имени
 электросталеплавильщиков взял слово. на-
чальник смены Рыжов.

— Товариш Сталин приказал нам рабо-
тать с удвоенной энергией. Приказ будет
выполнен. Гербический фронт, — заявил
it, Рыжов, получит новые тысячи тонн ле-

Верховного Главноко-   перевыполняют

‹‘гированного металла, чтобы наносить креп-
гитлеровеким мерзавиаи,

ната наравне со всеми металлургами стра-
ны получают возможность во Всесоюзном
соревновании бороться за получение пере-
ходящего Красного. Знамени. Государствен-
ного Комитета Обороны. :
Электросталеплавильщики взяли на себя
обязательство выполнить  майскую  про-
грамму на 3 дня раньше срока, повысить
производительность труда Ha 1Ю процен-
тов и плавить металл. строго по ‘анализу.

Сталевары Кочнев и Черных‘ ежедневно
свои обязательства. Они
уже выдали. несколько тонн. стали сверх

плана.

Отличную высоколегированную сталь даёт
вторая электросталеплавильная печь, не-
давно вступившая в строй. В эти дни осо-

бенно напряженно работают прокатчики,
Идёт опробование электрической‘ аппара-
туры, проверяются механизмы, Прибли-

жается день пуска первого круплотго стана

металлурги < балышоя ра-  ид заводе.

ной Армии несколько голов скота. Ильин-
ский район, одним из первых в области за-
кончивший сев зерновых, засевает в фонд
обороны 600 гектаров яровых. Колхозники
решили сдать сверх плана 15 тысяч яиц и
100 тонн молока. Колхозники Вязниковеко-
го района не ограничились выделением
гектаров обороны из сверхплановых обще-
колхозных посевов. Они решили посадить в
фонд обороны на своих приусадебных участ-
ках 3.000 гряд овощей. По предваритель-
ным данным, в области будет засеяно в
фонд обороны около 9.500 гектаров. Кол-
хозы выращивают для Красной Армии и
освобождённых районов свьние 5.500 голов
скота.
- *

КАЛИНИН, 13 мая. (По телеф. от зоб.
корр.). Колхозники и колхозницы Теблеш-
ского района засевают в фонд обороны 174
гектара зерновых. не считая картофеля и
овощей. С каждого гектара они дали слово
снять не менее 30—35 центнеров зерна. С
этой целью под гектары обороны отводят-
ся лучшие участки земли и на них прово-
дится весь комплекс агротехнических ме-
роприятий.

Колхоз имени Чернышевского, выполняв
план сева, посеял сверх плана 3 гектара
ячменя и обязался снять с каждого гекта-
ра по 40 центнеров зерна.

Артель имени УГ с’езда Советов, посеяв
сверх плана 4 гектара овса, поставила се-
бе целью собрать урожай с них не менее
120 центнеров:

Соревнование. цветников Назахстана

АЛМА-АТА, 13 мая. (По телегр. от
соб. корр.). Призыв металлургов Урала
горячо подхвачен в Казахстане. Первым
откликнулся город меди — Балхаш. Кол-

вода в марте и апреле. дал в фонд Глав-
ного Командования 450 тонн сверхплано-
вой меди. Обогатители за два месяца до-

‘полнительно извлекли из руды 123 тонны

металла.
В ответ на обращение уральцев  бал-
хашцы взяли на себя ряд повышенных
обязательств. .

`Во втором-квартале коллектив взялся
сверх плана выплавить 650 тонн меди,
ежемесячно выдавать за счёт сверхплано-
вого извлечения 50 тонн метадла, повы-

сить против плана производительность

труда и снизить себестоимость меди, эко-

номить топливо и электроэнергию.
Мастер передовой комсомольско-моло-

‘лектив Балхашского медеплавильного за- дёжной смены отражательных печей Бал-

хашекого завода Исмагулов ‘выступил за-
певалой соревнования работников  веду-
щих профессий цветной металлургии Ка-
захстана. Отвечая на приказ Сталина,
мастер Исмагулов ‘обязалея выполнить
майское залание по проплаву шихты не
позднее 28-го числа, значительно снизить
содержание меди в отвальных. Шлаках
против ‘нормы. и тем самым внести в ‘фонд
Главного Командования сотни тонн метал-
ла. Он вызвал на соревнование всех ма-
стеров-цветников республики.