Lhe oe заонови но: LM CAO, OF SR BUG RAs

KOM

At 1.

COMOMECRA NPABNA

ee FE.

‚ За широкую _
самодеятельность
„в. работе комсомола.

—_

НОВЫЙ АКТИВ.

‘ ЯРОСЛАВЛЬ, 13 июня. (По телефону от
`нашего корреспондента). В обеденный пе-
рерыв и после работы комеомольцы шиино-
го завода читают и горячо обсуждают ма-
периалы ХТ пленума ЦК ВЛКСМ. ~ .
‚Особенно много говорят о привлечении к
-чкюмеомольской работе ‘птирокого актива. На’
’”игинном заводе пятналцаль первичных op-
ганизаций численностью от 40 mo 150
с гкомеомольнев в каждой. Многие ‘секретари
‚До сих пор’ были освобожденными, все де-
’ олали сами; не привлекая к работе ряловых
комсомольцев и даже группоргов.
Прежде комсомольская организация зве-
локамерного цеха была самой отсталой.
` Руководил ею уже немолодой по возраету
секретарь. Он мало бывал среди молодежи.
Недавно секретарем избрали молодую ком-
`` ‘вомольх тов. Красавину. Она быстро завое-
вала симпатии комсомольцев и молодежи
- цеха. Ач
Сейчас в велокамерном цехе комсомоль-
ская жизнь стала ярче, полнокровней.
=. То. же самое. получилось в олной из
фупи цеха вулканизации. Группоргом це-
xa был 30-летний ‘тов. Смирнов. У него
уже дочь олиннадпати лет. Все его звали
не иначе, как Николаем `Дмитриевичем.
Теперь: группюргом там выбрали тов. Мо-
розова, молодого, инициативного комсомоль-
ца. Он — прекрасный организатор молоде-
Активно обсуждается вопрос © состоя-
нии с уплатой членских взносов. Раз-
товюры и беседы на.эту тему уже да-
ли ноложительные результаты. ПШослед-
ние дни в организации стало лучше © уп-
латой членских взносов. Например, в. цехе
.. полуплоской конфекции платить взноеы к
„. вокретарю пришла, сразу большая группа
_,,, ROMCOMOIBHGB, которые раньше не отли-
чались 060бой. аккуратностью.
—.-_ Обсуждение материалов ХГ пленума ПЕ
ОДА вызвало под’ем комсомольской ра-
_., боты на шинном заводе. . }
М. МОРОЗОВА.

я

ee

ПРОТИВ НАРУШЕНИЯ
дисциплины!

_ За последнее время комсомольская орга-
низация налпего завода значительно омоло-
лилась. В комсомол принято около 100 но-
вых товарищей. Но мало кто из новичков
активно участвует в комсомольской жизни.
Беда в том, что с ними не ведут почтя
никакой работы. Молодая комсомолка Фе-

_ дулова хоропю юмогала на’ избирательном
УЧастке. Сейчас она не имеет eg a
ных поручений. Комсомольцы тт. Кадоль-
`_ чик, Суслов и Глебов первое время с жа-
__ ром взялись за организацию физкультуры,
`_ но, не получая достаточной помощи от ко-
митета, перестали увлекаться этим делом.`
`”” Недавно у нас проводилась физкультур-

ная тренировка. Из’ цеховых комеоргов на  `

нее явилось только двое. Еетественно, что
это мероприятие пропыо неорганизованно,
Плохой пример руководителей отрица-
тельно действует на рядовых комсомольев,
приводит к расхлябанности, к недисципли-
нированности. Комсомолец тов. Чистяков
перестал платить членские взносы, к0мсо-
молка Жукова обманывала организацию,
скрывая свой фактический заработок. Но
› все это мало. волновало комитет. Не было
случая, чтобы поступки, злостных наруцеи-
телей союзной дисциплины ‘были обеужде-

; оны на общем комеомольеком собрамии.
-=.. „Теперь, после решений ХТ пленума ЦЕ
--„ВЛЕСМ, мы надеемся, этого больше

‘зоне. будет,

Комсомольцы ‘машиностроительного
`завода: М. ПАТКИН, Л. КОРОЛЕВ,
А. ЛЮБАШЕНКО, А. ПРИКОТ.

Смоленск.

‚   пальцами. цветные

Новички

Разговор происходил в кабинете предсе-
далеля сельсовета. Была полночь, и село
уже спало..Один. из собеседников, парень
в. потертом крестьянском армяке, подошел
в телефону. Другой, худошавый бородач,
CHI Y стола, стало нервно перебирать

кисти. гуцульской, курт-
ки. ЕН

— Не веришь; звонишь на’ границу?
Вот-те крест, правла! — бородач . торопливо
перекрестилея. — Батрак я!

— Верю. чего же, — охотно отюликнул-
ся парень.— С правдой куда хочешь прой-
лешь. — И: простодушно добавил: — Пе-
траничники ‘тоже поверят... ^
_—.Алло... Товарищ дежурный? Tyr
крестьянин один, батрак... В сельсовете...
Не можете? Хорошо, сам выясню. >
‚ ..Через несколько минут Юлиан Дудлев
сдал, пограничникам задержанного наруши-
теля границы. ©

В десятый раз. Юлиан залерживает вра-

тов. ролины. Он — секретарь комсомольской

организации. колхоза, инициатор создания
комсомольско-уололежных постов в. селе.

Й Юлизг и Владимир Луковецкий из
соседней’ деревни; задержавший 23 наруши-
телей, были в’ панской Польше батраками.

Комеомольцами они. стали лебдавио — ме;

calla четыре назад. 0боим о им. выпала
большая честь — стать во главе недавно
созданных комсомольских организаций.

В деревне, где работает Луковецкий, по-
ka только 6 комсомольцев. Маловато, ко-
Heino. Ho зато этих шестерых можно узи-
деть на поле, и в клубе, и в самодеятель-
ных молодежных кружках.

Зашел как-то Владимир Луковецкий в
школу. и заметил: очень неприглядно вы-
глялит одежда на ребятах, куртки, обувь
износились. В чем дело? Деньги-то ведь
‚нынче завелись у родителей? — подумал
секретарь.

— Вюоператив плохо снабжает, — под-
сказали дети, :

_В выходной день Владимир поехал в
районный центр, разыскал   председателя
потребительской кооперации. Оказалось,
селу отпущено товаров на тысячи рублей.
Но’они не доходили до потребителей. И
стало ясно, что товары прибирают к рукам
чуждые люди, засевшие в сельском коопе-
ративе. Председатель районной кооперации
обещал навести порядок, а, потом добавил:

— Может, и вы нам поможете? В селе
плохо идут заготовки.

Вернувшись, Туковецкий собрал комсо-

М. КИХ, А. АНДРЕИЧУК, Н. `БЕСКОРОВАИНАЯ, и

На получение сталинских стипендий ученый совет Львовского гос

мольцев. Они разделились по. десятихвор-.

кам и пошли в хаты агитировать крестьян.
На слелующий лень полволы с продуктами
лвинулись в город.

‚ Комсомольская организация, ‘те ‘рабо-
тает секретарем Юлиан Дудлев, численно
больше: Здесь `` 11 комсомольцев, ”Полали
заявления в ЛЕСМУ 8. колхоэников. Такой
организацией руковотить труднее. А опыта
у Лудлева нет,’ да и знаний нехватает.
Колхоз окончил сев. Комоомольны славно
поработали в поле. А вот теперь боль-
шинство из них не у дел. Было несколь-
ко случаев, Korda погибал мололняк на
фермах. Дуллев хоцил озабоченный: Ви-
дел — безобразно ухаживают за скотом. А
Того не ‘знал, что можно пригласить прел-
седателя правления Ha Комсомольское со-
брание и сообща обсудить, какие принять
меры. :

Олнажлы в село приехал атитатор © пю-
граничной заставы, В клуб на беседу co-
бралась вся коахозная молодежь. Агитатор
рассказывал © Шорсе. Кютда он кончил го-
ворить, с задней скамьи кто-то поднялся
и попросил:

— He может ли товарищ еще расека-
зать? Это очень интересно.

_ Юлиан понял — такие. беседы нужно.

проводить почаще. Он попросил помощи у.
райкома комсомола. Оттуда прислали ло-

кладчика. Но этот говорил как-то по-лру-

гому— употреблял незнакомые слова: «кри-
зис», «империализм», «колониальная по-
литика». В лоБлале было много непонят-
ного. Он ллидся два часа. Но молодежь
слушала внимательно. .
;   eh Ls ие ‘

Станиславский обком ЛЕСМУ провел
значительную работу по вовлечению пере-
довой молодежи в комсомол. За бравни-
тельно короткое время комсомольская орга-
низащия области’ выроела на 1.680 чело-
век. Злесь создано 118 первичных органи-
заций. Одхнако деятельность многих из них
еще не удовлетворяет интересов молодежи.

В райкомах ЛЕСМУ нередко упускают
из виду особеннарти, присущие жизни но-
вых советских сел и тородов. Как писать
протокол? Как проводить собрания? Здеш-
ние комсомольцы зачастую не знают даже
столь простых вещей. В это нужно по-
вазать, об’яснить.

Назрела необходимость в куреах-семина-

рах для низового актива.
Л. БРАИЛОВСНИЙ,

Станислав. ь
х <= < ®< =

Я. ОЛЕКСИВ.

‚биллиарлной, в буфете.

ударственного университета имени Ив. Ф
шесть кандидатур. На снимке—студенты, кандидаты на получение стипендий

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
РАСПУЩЕННОСТЬ

Стрелки часов разделили циферблат по-
полам — шесть” вечера: ‘Товарищ Аваков,
исполняющий обязанности секретаря Ста-
‘линекого райкома комсомола г. Баку с
тревогой следит за неумолимым бегом вре-
мели. В шесть часов должно начаться с0-
брание комсомольского аклива нефтепро-
мыслов. В огромном фойе Дворца культу-
ры сидят уже в ожидании приглаленные
хозяйственники и старые нефтяники, 4
комсомольских активистов еще нет. :

— Опять подведут, не“ соберутся, —
говорит Аважор работнику райкома тов.
 Кельману; — Сбегай, позвони в комитеты,
чего медлят? Того и гляди, повторится
старая история. 3

«Старой историей» в paitone принято
называть всякий случай, когла срывается’
какое-нибуль массовое мероприятие. Такие
Истории повторяются здесь довольно часто.

Наконец, раздаелся звонок. Распахнулись

‚двери зала. Однако собравшиеся не торо-

HATCH занять места Многие толпятся B

Инструктор райкома уговаривает члена
комитета комсомола автобазы Наумова
бросить кий и итти на собранию. Наумов
всячески отмахивается. Е

Но вот собрание началось, члены пре-
зидиума ‘заняли места. Докладчик тов.

1 Аваков немногословен:

— Плохо работают еще комсомольцы
первого и_ седьмого промыслов. Только
пюловина комсомольцев—стахановцы.

Затем докладчик сообщает, что за по-
следнее время резко ‘ухудшили фаботу ста-
хановокие школь, увеличилась текучесть
рабочих. Только за прогулы уволено 278
молодых рабочих, из них 102 комсомольца.
Раньше Ha промыслах  «СОталиннефти»
молодежь собирала старое оборудование, но
сейчас и эта работа прекратилаюь.

Докладчик ничего нового зативу не дал.
Й все же Авакову долго аплодировали. Как
только омолкли аплодисменты, из зала ста-
ли требовать, чтобы устроили перерыв. —

В такой обстановке начались прения.
До конца досилела едва половина собрав-
шихея. Узнав, что концерта не будет, &
кинокартина, которую в виде приманки
подготовили райкомовцы, — старая, мно-
гие ушли в первый же перерыв.

Не ясно ли, что столь позорный исход
собрания является результатом того, что
в Сталинском районе смирились с органи-
зационной распущеннюстью, ие борются 34
дисциплину всех членов ВЛКСМ и в пер-
вую очередь комсомольского актива?

3 П. ГЕЛЬБАХ.

Баку.

У

нко выдвинул

(слева направо): А. АРТЮХ, П. МАРШАЛЮЖ,

Фото Б. КУДОЯРОВА.

— ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ

-Шли экзамены по античной литерату-
ре. Олному из студентов 1-го Московского
_„. Педагогического . института иностранных
‚.7 Языков. пришла мыель назвать своих прия-
‚елей именами мифических обитателей
‚. древнего Олимпа. Вначале это выглядело
очень безобилно, — мало. ли какие забав-
‚ные прозвища дают друг другу молодые
‚люди? :
‚После. летних каникул «олимпийцы»
устроили своеобразное распределение . порт-
‚ фелей. Каждый из них получил имя лрев-
негреческото бога или богини, Было ре-
шено устраивать вскладчину вечеринки с
выпивкой, слушать песни Вертинского,
Группа эта просуществовала недолго.
Ню так или иначе она существовала, и 0б-
щественные организации института ee
проглялели. Проглядели они и 10, что
‘враждебные элементы пытались использо-
вать это хобщество богов» в своих целях,
°орюсти исподтишка антисоветекую агитацию.
Комсомольская организация с удивлением
’ узнала, что студентка М., руководившая
работой ` агитаторов на. избирательном
_ Участке, была членом «Олимпа», что в эту
«группу» вхолили и комсорг П., и редак-
Top стенгазеты В. и некоторые другие
комеомольцы.
ao. -—“ Я лавно уже отошел ©т «олимпий-
‚ _ Цев», — сказал в комитете комсомола. ету-
лонт П. — Мне там не понравилось, скуч-
но и нудно там бымю.

— А почему ты не сообщил обще-
ственным организащиям © существовании
ato группы?

— Я не хотел, чтобы на меня пока-
зывали пальцем, как на лоносчика...

На заседаниях бюро райкома, мы не раз.

‚‹ имели возможность убедиться: что поли-
„.‚ тическое воспитание студенчества во мно-
-—юофих институтах поставлено слабо. Партий-
х^ ные, комеомольские и профооюзные   opra-
низации вузов еще не научились работать
в каждым студентом в ‘отлельноести. Как
правило, массовые политические мероприя-
тия проводятся в масштабах всего инсти-

тута или в лучшем случае факультета.

При этом сотни студентов остаются неза-
меченными, политико-воспитательная ра-
бота в группах ведется очень ©лабо.

Мы решили обсудить на пленуме рай-
кома ©0стояние политического воспитания
студенчества в двух крупнейших вузах
нашего района — во 2-м Медицинском и
в Государственном педагогическом инети-
тутах. Предварительно мы детально ознз-

комились с положением ‘дел в этих вузах.

Обследование показало, что за посдедние
годы проделана большая работа по’ улуч-
пению Качества ‘выешего ‘образования и
коммунистического воспитания ‘ студенче-
ства. В минувшем году во 2-м Мелищине
ском институте. научные сотрудники раз-
работали 35 учебников. Защищено 10 лок-
торских и 25 кандидатоких диссертаций
Большая группа выеококвалифицирован-
ных врачей института участвовала в боях
с белофиннами. Государственный педатоги-
ческий институт Выцвинул в ноябре прон-
того гола передовых студентов 4-го курса
для преподавания в школах Дальнего Bo-
стока.

Выдвижение кантитатов. на. получение
сталинсвих. стипездий вызвало новый под”-
eM творческой активности и сециалиети-
ческого соревнования. Во 2-м Медицинском
институте на сталинскую стипенлию за-
чиелен студент 4-го ‘курса Рабинович, не-
давю ‘принятый кандидатом в члены
ВЕШ(б). Он имеет научный труд, ведет
большую общественную работу. В ‘педаго-
THYOCKOM институте почетную стипендию
получает тов. Тупило, стулент 2-го курса
тлитературното факультета, канщидат в чле-
ны ВКП(б), отличник, сочетающий учебу
с большой общественной работой.

Ho руководители‘ партийных и комсо-
мюльских организаций 2-го Мелицинекого
и Государственного педагогического инети-
тутов успокоились на достигнутых уепе-
хах и ослабили политическую воспитатель-
ную деятельность... й ees

Доклад секретаря партийной организации

2-го Медицинского института тов. Утев-
ской на пленуме райкома был выдержан
в крайне розовых тонах. Мало было Фамо-
критики и в докладе секретаря партийной
организации педагогического института тов.
Сиротенко. }

В медицинском институте комсомольская
организация не работала с несоюзной мо-
лолежью. Заместитель секретаря комитета
комсомола тов. Крамник говорила:

— Нашей организации нужно не расти,

& воспитывать уже имеющихся комсомель-
цев. Они плохо ведут себя и компромети-
руют комсомол!
° Неудивительно, что при наличии подоб-
ных мнений комоомольская ‘организация
росла очень слабо, На потоке «В» 2-го
курса. за тод в вомсомол незприняли ни
олного человека, а на потоке «Б» 3-1
куреа принят лить один студент!

Комитет комсомола, не умея и не. желая
вести повседневную воспитательную рабо-
ту, стал на путь массовых взысканий.
Комсорги Подгорная, Литовченко и другие
были сняты Kak «неоправивтиеся». На
отном из потоков четыре члена бюро ком-
сомола во главе. © секретарем были снаты
© работы.

Подобный «стиль» руководства. усвач-
вали. и курсовые бюро комсомола, На 0д-
ном из последних заседаний бюро 1-го кур-
са умулрилось наложить взыскания на во-
семь студентов.

В комитете комоомольцы видели лишь
карающую инстанцию и He находили
ответа на волнующие. их вопросы. За весь
год комсомольская организация не обсуж-
Лала, как овладевает, молодежь марксиз-
мом-ленинизмом.

В педагогическом институте долгое вре-
мя существовала группа «поэтов», ‘кото-
рая в распространяемых ею тетрадях вос-
хваляла анархичность в быту; мелкобур-
жуааный индивилуализм, воспевала лебопеи
и пьянки. Комсомолка прелоставляла
свою квартиру для сбора группы, где за-
читывачись всякие вирши, а порой и про-
сто порнографические стишки. Тетради
этих «поэтов» под вычурными названиями
«Синусоиды-небывалисты»,  «Расплавлен-
ный висмут», «Девять я». ходили по ин-.
ституту. 06 этом знали партийная и KoM-

сомольская организации. Но в институте
не вихели, ничего. ненормального в том, что
существует какая-то групика, оказаваиаяся
вне всякого влияния общественных орга-
низаций и даже прогивопоставляющая себя
ИМ.
Лить после вмешательства райкома пар-
тии общественные организации института
занялись этими «кебывалистами». Но вме-
сто того, чтобы ‹озлать литературное об*е-
динение действительно способных студентов,
MEOTOTHPARRA  педагогическотмо института
лодумалась перепечатать ряд негодных сти-
хотворений из тетралок этом «кружка».
Постановка отчетов секретарей партий-
ных организаций двух институтов на пле-

`нуме районного комитета ВКП(б) и тлу-

бокое изучение состояния в вузах
дали нам возможность установить подлин-
ные причины слабости политического вос-
питания. Нам стало ясно, что комсомоль-
ские организации не сумели охватить сво-
им влиянием всю молодежь, не сумели
дойти ло каждой группы, до каждого сту-
лента. Комитеты не работали с активом.

Пленум райкома в своем решении о по-
литико-воспитательной работе среди сту-
денчества лал конкретные указания паф-
ТийНым = KOMCOMOIBCKEM организациям
вузов района. Смысл этого рещения в том,
чтобы работать с каждым студентом, знать
жизнь каждой комсомольской группы, ве-
сти боевую политическую атитацию, при-
влевая к этому делу профессоров и препо-
давателей, 7

Обобщив лучший опыт вузов Москвы,
пленум рекомендовал партийным органи-
зациям и директорам институтов. создать

‚клубы выходного дня, проводить в. них л9-

клады, лекции, товарищеские бесельк лис-
путы, выступления студенческой самодея-
тельности и др. Особое. внимание в реше-
нии уделено улучшению преподавания ос-
нов марксизма-ленинизма.

это должно способствовать больце-
вистекому воспитанию советского стулен-
чества в лухе беспрелельной преданности
родию и вождю народов товарищу

Сталину.
>. Н. АСТАФЬЕВ,
секретарь Фрунзенского райнома
ВКП(б) г. Москвы. Е

план Бусыги, Савка вызволил из темни-

‘  поступка, и тоска бессильного отчаяния.

Прием итальянского посла

13 июня Наркоминдел тов; Молотов принял итальянского посла г. Россо. Беед
продолжалась около получаса.

771 июня 1940 г.; 1 135 (4617)

г, Россо тов, Молотовым

/

ДЕКАДА БЕЛОРУССКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ
_ДЕКАДА БЕЛОРУССКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ

«В ПУШАХ
«В пушах Полесья» — опера’ о тероике
партизанских дней белорусского народа,
мужественные ‘боровшегося и свертнувшето
белопольское ито: i
Это простая повесть © самоотверженно
жизни батрака Андрея, действовавшего
смело и правливо, алюбившего торячо и
открыто и погибшего при выполнении
люлга перед ролиной, которой он был пре-
дан так же беспрелельно и <вято, как и
его братья по клакеу.
hee повесть и Oo «непутевом челове-
ке» Савке. ради которого Яочь его Ав-
тинья пожертвовала своей любовью к Ан-
дрею, выйля замуж за панскотмо холуя,
кулака Бубыгу. Драматические события:
партизанских дней сделали жалкого, опу-
стившегося в непробудном пьянстве Сав-
ку недобрым героем. Выполняя коварный

цы Андрея, чтобы предать его и партизан,
засевших в непрохолимой трясине полес-
ской пущи. Анарей разгадал злую хит-
роеть, и страшная сцена признания Савки,
проникиего в партизанскую пущу, разво-
ротиль странную судьбу этого человека.
B нем проснулись острые и противоречи-
вые чувства: и жалкий страх, и мучитель-
ная любовь, и <озналие низости своего

Вернувшись из пущи живым, он не нател
в cote силы ‘умереть честно, не выдав
места партизанской завалы. Но когда при-
вел он Бусыгу ин ляхов по знакомой тропе
в глухую чащу болотного Полесья, тде
естался один лишь Анхрей, силы вернулись
в несчастному старику. Он бросилея на
помощь к геройски боровшемуся. Андрею,
который погиб в неравной схвалке с ля-
хами. Полоспевший вскоре отряд партизан
уничтожил ляхов.

Такова линия сюжетного развития ©пе-
ры А. Богатырева «В пущах Полесья»,
написанной по мотивам повести нарожного
поэта Якуба Коласа «Дрыгва» (тибреттист
Е. Романович).

А. Богатырев, воспитанник Белорусской
консерватории, —совсем еще молодой и, бес-
опорно, талантливый композитор. Не все,
конечно, удалось Богатыреву в первой его
опере, либретто которой написано неровно
и наряду с удачными, свежими куска-
ми` содержит в немало «общих
мест». Большой музыкально-драматический
замьюел этой оперы требует совершенното
мастерства художественного воплощения. И
в этом отношении композитору предстоит
еще серьезная работа. Но можно смело ска-
зать, что многого’ он уже достиг в «В пущах
Полесъя»: живые музыкально-сценические
хараклеристики Андрея; Автиньи и, 060-
бенно, Савки выписаны композитором яр-
ко; сильно. Тема народной’ борьбы в мас-
совых: ‘сценах и” хорах” звучит убеди=:
тельно и торячо. ох

Гораздо  меныше ›удатиеь композитору
старик-партизан Талас (отец Андрея) и
  комиссар Кузьмич. HO ‘° задуманная

`АГИТАТОРЫ В ЦЕХАХ

В обеденный перерыв к атитатору —
комеомолке Броне Драбовсхой — подошел
молодой рабочий.

— 0 чем сегодня. беседа? — спросил он.

— Бум читать газеты, обсуждать про-
читанное,-— ответила, Броня.

Вокруг агитатора собралась группа мо-
лодежи. Громко и отчетливо девушка чита-
71а телеграммы © последних событиях в
Европе, рассказывала об экономических за-
труднениях Японии, об’ясняла нёзнакомые
слова и выражения.

В этот день в плане работы’ комсомоль-
ского атитколлектива завода «Краснозна-
gg age ip aga

„ Но комсомольцы Владимир Пуркин,
Константин Юрьев, Леонид Сазонов и дру-
гие молодыю агитаторы ках и всегда бе-
седовати © рабочими, читали им газеты,

] оТвечали на волосы.

55 комоомольцев завода систематически
проводят в цехах, общежитиях, на бывших
избиралельных участках беседы, читки га-
зет и художественной литературы. Агижа-
торы тщательно готовятся к каждой бе-
cele.

Недавно Алексей Силин проводил в пехе
беседу на тему’ «Комсомол — запеитн ик
советеких рубежей». Он внимательно IIpo-
THT статьи товарища и Вороши-
лова © Красной Армии, решения комсомоль-
ских сездов о принятии шефетва комеомо-
ла нал Военно-Мороким и Военио-Возлуш-
ным флотами. Отараяеь сделать беседу яр-
кой и увлекательной, он рассказал о слав-
ных делах комсомольцев в тоды граждан-
ской войны, подобрал тазетные статьи о
героях недавних боев с белофиннАми —
ит Пулькине и Лаптеве, © ком-
омолкю — военном враче Валентине
Плющ. Беоседой слушатели остались до-
вольны. Сейчас Алексей Силин усиленно
тотовится к новой беседе — «Rar хранить
‘военную тайну».

юь за натлялность, злоботновн
агитации, комсозбльцы ovlgimnee’ tpeng:
дить примеры из жизни своего завода. сво-
ето цеха. Многим это уже неплохо улает-
ся. Так, комсомолец Леоних Сазонов нелав-
но проводил беселу © стахановеком хвиже-
нии. В ней он убедительно показал, в чем
основа стахановских методов работы’, 0б’яс-
Нил, каким образом рабочему цеха тов.
Разумовскому удалось значительно увети-
ЧИТЬ  POHSBOANTELAHOCTS труда.
итаторы оказывают большую помонь
воему комсомольекому ЕО а
различных °маседвых  поли-
тических мероприятий. В мае было рете-
но провести комсомольский рейд по сбору
металлолома,  валяющегося из свалках
двора. Агитаторы пошли в цехи, горячо и
страютно рассказали o ode киевских

й ee BICB, явившихся инициаторами
цветных металлов. И
жж , призывали мо-

У ©6бя на зазоде’ на
собрать ценный метала.

Действие атитации незамедлительно сека-

вести порядок,

ик Вместе с молодежью пожилые рабо-
ee ha собирали разброванный по

заводу металлический
г = лом. a.
СКОЛЬКО дней около тыгячи eve a we

HCTOG,

ПОЛЕСЬЯ,

фигура Тараса. к сожалению, лишена py,
лерита самобытности.

В постановке И. Шлепянова пуивлокаи

строгость  и стройность общей режиссер
композиции, естественная и умелая тих.
товка музыкально-драматических Tapagye,
ров, широкий
занских смен (ПГ и ПУ акта). Лишь це.

линамизм массовых паек

гле (главным образом в   акте) затяну”

Темп, но его ’ ‘постепенное и неуглоун,

ускорение к финалу заставляет забыть 5

этом небольшюм нелочете. В работе И, Шле.
пянова как оперного постановщика ил,

замечательная черта — ЧУТЕое и ву.
вое отношение к  партитуре как том
нику спенического движения, Эту
та плолютворно сказалась и в рехжуи
опоры «В пущах Полесья».

Декоращии талантливого хуюжнии (.
Николаева, живо передающие сурзуу т
нежную красоту белорусской прирозы, ти
же рельефно оттеняют весь компон.
ный замысел‘ оперы,

Содружество композитора, посталонтим
и художника опрелелилю единство omy
всего спектакля. Умная и прочуветвованная
игра актеров раскрыла глубину em ин
жания. Хорошо провел’ большую тии
Андрея В. Латин. Захупювная и влом
тем сдержанно суровая манера игры зум.
ета,  облалающего приятным юж,
вполне соответствует облику этом прет
го героя. Вокальною-сценическое исполнен»

С: Друкер (Авгинья) проникнуто обла

женственного лиризма. У артистки — yy.
сивый и звучный оперный голос штнлу
диапазона. В одном лишь можно упезнуть
С. Друкер: mrpa eo ciemmecrn. vain
вижна.

Незабываемое впечатление отм
образ несчастного  Савки, созданный [.
‚Засепким. Удивительный артист! Cope
недавно он играл (и превосходно итал!)
веселого шутника Микиту (в опер «lle.
ток счастья»). Сейчас же перед нами пик
стал актер большой трагической силы, [
глубоким проникяовением настоящею в.
стера раскрыл он слюжпый душевный и
Савки, ярко подчерклув в эми р
человеческое, живое.

Из остальных исполнителей нужно ome
‘тить М. Денисова (Кузьмич), J. kom
рова (лед Тара) и Д. Авдеенко (Baom
Бусытга).

Хор’ белорусской оперы (рукозбнтей  ,
Бельский и М. ‘OMCHKO) HB ми ок
такле показал себя с лучшей сторлы:
исполнение радовалю чистотой и ву
тельностью. Оркестр под ‘управалелиьи 1.
Трубина звучит’ мягко, WO He peers ить
точно ровно и точно.

«В пущах Полесья» правдивая 1
волнующая музыкальная храма, Постанова
‘еее вилетельствуют! Ино’ Mrdabite  Y Paraam
композитора, но и © деятельно развитая
всего творческого коллеклиа Беюрустою
отернкм тезтра:

Г. ХУБОВ,

санитарному делу. Комсомольский AURTRON

лектив и здесь приходит на mowomb, Bie
жайшие дни в цехах будут провоюты be

седы о значении организации ipa

Креста и Красного Полумесяца. Апиатум

расскажут о девушках” завола— На Аве
новой, Вале Щукиной, Лиде Василь 1
других, самоотверженно работавших в.
питалях и больницах во время боры (

]

финской белотварлейщиной.

В ряде. цехов молодые рабочие пожелал
подробнее узнать о комсомоле, Сейчас си
агитаторов знакомят молодежь с уставу!
программой ВЛКСМ.

Только вдумчивый, знающий эту
может рассчитывать на успех. №ют m0)
каждый из них серьезно готовится к (2
бесъдам. Например, недавно Рроня Л
ская проводила беседу © Парижомй №
муне, Готовясь к выступлению, о1д 737
71а ряд материалов из истории Фи”)
читала работы товарища Стали 1
циональному вопросу,

Комсомольский агитколлектив mont
большую, полезиую работу. В 16а! #
щежитиях атитаторы — всегда esse
гости. Они пользуются заслуженных №
жением и авторитетом. Комитет vowel!
завода под руководством партийного 1%
тета направляет работу агитаторов, ви
тельно выслушивает все их ем
помогает им в работе и учебе. Для за
торов организованы консультации, #1
ры, лекции. Каждый месяц комитет ви .
мла проводит совошалия алитат!
комеоргов по обмену опытом. работы.

12 июня агитаторы завола отиравии
на экскурсию в Выборг, (емотр М
укрепленных районов, посещение эст
ских мест пелавних боев ваей 1%
ской Красной Армии дали богатейший ит
риал комсомольским агиталорам дя №
с молодежью.

И все же в постановке агитадиоттй №
боты на заводе имеются недостатки. №
виимания ‘уделяется начинающих а
рам. Члены заволеком комитета ВО
опытные пропаганлисты, не бываи у 1
на’ беселах, редко помогают. пи,
указалием. В плане работы arirsontt
ва слишком мало бесед на молоехий
мы. Вот, например, план. намечевиы
иювъ: беседа о Ш сессии Верховии®
та РСФСР, 0 значении Красного ВТ,
Брасного Полумесяца, междунар
зор. Беседы, ‘которые проволят аги
комсомольцы, необхолимо дополнить ИТ
лярными лекциями, Правда, в эту №1
молодежь прослушает лекцию 0 wou
стической морали. ‘но’ этого явно п
точно. Особенно интервсуют №047 ‘
кие, например, темы` «Брак cell ‘
капитализме и connatuaves, iM
жизнь» и др. К чтению этих лем!
дует шире привлекать самих го
ских активистов. обоспочив соответ
щий контроль и помощь им. }

Комсомольский  агитколлектив
«Краснознаменей» уже сейчас стё
ром всей массовой политической али?”
сроли мололежи, Тем более нужно №
лать, чтобы комитет комсомола ну
устранил отдельные недочеты в. №

К. ФИЛАТОВА