ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Действия союзной

авиации НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Выступая

на выпускном вечере в «Колледже для

з негров штата Северная Каролина» в Дэр-
Подробности налёта на Неаполь хеме, заместитель государственного секре-

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как сооб- ТАРЯ СИТА Уэллес заявил: «США ведут ве-
Г = > © + a ae
maeT специальный корреспондент агент   ЛИЧайую борьбу в своей истории борьбу.
ства Рейтер при штабе союзников в Се- за сохранение свободы и независимости
верной Африке, свыше 100 американских   Мериканского народа й за обеспечение
«Летающих крепостей» совершивших   ВОЗМОЖНОСТИ для свободолюбивых и миро-
, :
36 мая налёт на Неаполь, подвергли бом- любивых народов, подобных нам, жить в
бардировке авиационный завод, аэродром, будущем в счастье и безопасности. Мы.
порт и вокзал Неаполя. Влервые за по-  СТОЛКНУЛИСЬ со самыми разнузданными и
следнее время авиация противника ока. безжалостными силами, которые когда-либо
зала pL сопротивление. От 30 до   ЗНал современный мир. Нет такого звер-
50 германских и итальянских истребите- ства, на которое они не были 9 способ-
лей поднялись в воздух, чтобы перехва- НЫ, Нет такой махинации, как бы отвра-

тительна она ни была, на которую они не
ОС! эро-

тить «Летающие крепости» в районе аэро   пустились бы. Державы оси пытались
дрома Каподичино, однако 10 самоле-

тов противника было сбито, а все «Ле уничтожить всё, что делает жизнь достой-
5 $ : 2

ной того, чтобы жить, и низвести всё че-
тающие крепости» благополучно BepHy- 2 z

; ncn ticeites ee ловечество, за исключением себя, до M0-
в ны т се лыж, пото. Ложения рабов, подчинённых расе господ.

H а RUE “ib Ничто не может быть более опасным, чем
ВАЛИ в рАНОЛьКом Неру недооценка мощи, которую ещё сохранили
торное судно и повредили два других

ь наши противники, или чем уверенность в том,
судна. Результаты фотос’ёмки показали, р } eee

Kai эникло   ЧТО, Нам больше не предстоит много в выс-
300) На poe аподичино ВОЗНИКЛО щей степени печальных и тревожных дней.
много пожаров. Много самолётов, нахо-

Е: ь Но заменательные победы, которые Об’еди-
дившихся Ha лётном поле, было уничто-

ne Susans ВЫ сана ыбйе   нённые нации недавно одержали над на-.
жено. ; у : : `` шими врагами, могут вдохнуть в нас но-
erpe стооевих са aapo neon: ba atin вые надежды и ободрить нас. Путеводная
крепости» обстреляли т 3 - звезда нашей военной цели — безоговороч-
о а. ‚капитуляция — разгоразтся всё ярче’
зем; E о - КУ   но мере нашего продвижения».
того, в воздушном бою сбит один само- р as
дер противника Далее Уэллес напомнил слова Вудро.
ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Штаб союз- Вильсона, сказанные им во время прошлой
ных войск в Северной Африке передаёт, МИРОВОЙ войны: «Наш долг заключается в
uo. at   TOM, чтобы позаботиться, чтобы матери

мая самолёты военно-воздушных, о а о
Северо-Западной Африки продолжали   -
а Фр т   ций не были вынуждены снова приносить

совершать налёты на об’екты Италии и

Ра итальянских островов. Самолёты   Эти жертвы». В течение многих лет, ска-

«Летающая крепость» атаковали аэродром Зал Уэллес, эти слова представлялись
глубоко трагичными, потому что неудачи,

ом” ва который Зыло Ро своекорыстие и преступная близорукость

Gationsis «Пайвнинг» вновь, зовёрнали ЗАРОлОВ- И правителЕств нобяе пролиюноми-
налёты на коммуникации Сардинии; были РОВОЙ войны, казалось, отодвинули  воз-
отмечены прямые попадания в портовые можность осуществления идеала Вильсона
сооркжения, электростанцию и казармы. 8 Недосягаемую даль.
Днём средние бомбардировщики и истре-,
бители-бомбардировшики атаковали остров
Пантеллерия. В воздушных боях было сби-
то 4 вражеских самолёта.   многие в достаточной мере не представ-

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Ilo coo6-  amor себе необходимость жертв, которые
шению корреспондента агентства Юнайтед! должны понести люди для того, чтобы
пресс из Лондона, 8-я американская авиа-   обеспечить крупный сдвиг в деле про-
ционная группа в течение мая уничтожила   гресса человечества. Уэллес осудил ни-
351 вражеский самолёт, нотеряв при этом ников, заявляющих, что, поскольку войны
81 машину. Американские самолёты с0-  всегда были и всегда будут, США долж-
вершили 2 тыс. вылетов, атаковав 20 06’ ны возвратиться к изоляционизму после
ектов в Европе и сбросив Зтыс. тонн бомб.   войны. Можно было бы избежать жертв
В течение мая общий вес сброшенных бомб  и тягот нынешней войны, если бы амери-
на 70 проц, превысил общий вес бомб, канское правительство раныше было
сброшенных в марте, который ранее счи- уполномочено «взять на себя справедли-
тался самым удачным месяцем. Кроме то- вую долю ответственности за сохранение
го, число повреждённых об’ектов на 40 мира и следило бы вместе с правитель-
проц. превысило число повреждённых O6’- ствами других цивилизованных и миролю-

Уэллес заявил, что сейчас, по его мне-
нию, эти слова исполнены глубокой веры
и пророческой истины. Возможно, что

ектов в марте. Американские потери сос- биво настроенных наций за тем, чтобы
тавляют 62 самолёта «Летающая кре- международные распри немедленно урегу-
пость», 10 средних бомбардировщиков и 9 лировались мирными средствами и чтобы
истребителей. милитаристические диктатуры, стремящие-

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В коммю- ся к мировому господству, были по-

нике штаба военно-воздушных сил союзни-
ков на Ближнем Востоке сообщается, что
в ночь на 31 мая английские истребители
дальнего действия атаковали у западного
побережья Греции небольшое торговое
судно противзика; судно загорелось. В
Эгейском море было подвергнуто пушечно-
му обстрелу вражеское парусное судно.

ГЕРМАНСКИЕ САМОЛЁТЫ
НАД АНГЛИЕЙ

_ ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в ночь на 1 июня
два германских самолёта пересекли южное
побережье Англии и проникли в район
Лондона. Сброшенные бомбы причинили
ущерб нескольким жилым домам и вызва-
ли небольшое число жертв. В результате
прямого попадания в бомбоубежише на’
одной из окраин Лондона убито 4 и pa-,
нено 3 человека.

давлены ещё до того, как они получили
возможность сеять смерть и разрушение».
Народ Соединённых Штатов сейчас не
может не понять, что если бы США рань-

щего мира, то им за это пришлось бы
уплатить гораздо меныпую цену, чем им
приходится платить сейчас в борьбе, ве-
душейся с целью добиться победы, кото-
рая необходима для того, чтобы США
могли продолжать существование в каче-
стве свободной нации.

«Проблема послевоенной политики, рас-
считанная на длительный период времени, —
продолжал Уэллес, — является вопросом,
в котором мы глубоко заинтересованы».
«Моя личная точка зрения заключается
в том, что на этой ступени нашему пра-
вительству было бы преждевременно ‚пы-
таться точно и детально вырабатывать
какой-либо определённый план междуна-
  родного сотрудничества, который примет
Прибытие новых канадских американский народ. Мы все должны сог-

г де VV.
войск в Англию ласиться, что определённые условия будут

ше приняли участие в сохранении всеоб-

Выступление Уэллеса

го нериола Об’елинённым нациям, пювиди-
мому, представится возможность совмест-
но разработать особую форму междуна-
родной организации».

Уэллес указал, что различные пан-аме-
риканские соглашения вырабатывались по-
степенно без какого-либо предварительного
плана. «Потребовался непосредственный
акт агрессии против одной американской’
республики--США, чтобы окончательно за-
вершить укрепление регионального взаи-
мопонимания, существующего между стра-
нами Западного полушария. Возможно, что
самым верным курсом для Об’единённых
наций было бы создание международной
организации таким же методом постепен-
ной эволюции. Если будет проводиться в
достаточной мере эластичная политика в’
начале переходного периода, то практиче-
ский опыт Об’единённых наций во время
войны и после победы, очевидно, проде-
монстрирует ясно, какой тип организации
наиболее эффективно будет гарантировать.
осуществление основных целей, к которым
они стремятся».

Сейчас, сказал далее Уэллес, в резуль-
тате трагичного урока, извлечённого чело-
вечеством в связи с событиями последних
25 лет, кажется очевидным, что всякая
форма международной организации, чтобы
быть успешной, должна основываться на
признании нескольких кардинальных прин-
ципов. Она должна основываться на меж-
дународном соглашении, на комбинации пре-
доставленных державами вооружённых сил,
которые могут быть использованы на ре-
гиональной или более широкой основе и
которые могут предотвратить агрессию,
сделать международный конфликт невоз-
можным и вообще поддерживать всеобщий
мир. Должен существовать международ-
ный трибунал, на рассмотрение которого
будут передаваться международные KOH-
фликты и который будет достойным ме-
ждународного доверия. Необходимо разра-
ботать эффективные международные спо-
собы запрещения определённых родов во-
оружения и контроля над всеми нацио-
нальными вооружениями. Соответствующие
практические, технические организации
должны решать экономические и финан-
совые вопросы и давать членам Об’еди-
нённых наций советы по этим вопросам,
чтобы отдельные державы не проводили
свою автаркическую коммерческую и фи-
нансовую политику и чтобы послевоенный
период мог стать эпохой экономического
сотрудничества и возрастающего уровня
жизни, а не эпохой жестокой конкурен-
ции и падения уровня жизни всех слоёв
населения. Необходимо признание не толь-
ко на словах, но и на деле, как это
имеет место в Западном полушарии, прин-
пипа равенства и суверенитета всех госу-
дарств, как великих, так и малых. На
рялу с этим необходимо признать прин-
цип, заключающийся в том, что должен
быть подготовлен путь для предоставле-
вия свободы и права на самоуправление
всем народам, стремящимся к этой сво-
боде, как только они будут в состоянии
использовать это право.

«И наконец, — заявил Уэллес, — нужно
устранить всякую необходимость ДлЯ
существования проклятого термина «ра-
 совое ‘или религиозное меньшинство».
Если народы борются и умирают за
сохранение и обеспечение $свободы лич-
ности, защищаемой законом, разве мож-
но представить себе, что народы Об’еди-
нённых наций могут согласиться на вос-
становление любой системы, при которой
люди всё ешё могут рассматриваться, как
принадлежащие к таким «меньшинствам».

вопросов, связанных с судьбой. француз-

зелли, который недавно присоединился к

из Лондона и направляется в Соединён-
‘ные Штаты.

‚минцев сопроБождения имеет единственной.

Годфруа входят:

подводная

носца и подводная

СРЕДА,

Переговоры де Голля
с Жиро в Алжире

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как пере-  НЬЮ-ЙОРК, 28 мая. (ТАСС). Как пере”
даёт агентство Рейтер, алжирское радио даёт корреспондент газеты «Нью-Йорк,
сообщило вечером 1 июня, что «перегово- таймс», группа деятелей профсоюзов g
ры между Жиро и де Голлем о сформи- других американских граждан польског

происхождения в Нью-Арке (штат Нью-
  Джерси) опубликовала заявление, в кото-,
  pom требует организации нового польского
правительства, которое пояимало бы пол-
линные задачи народной войны И свою
  ответственность за общее дело Об’единен-
ных наций. Одобряя решение Советского,

ровании Французского Национального ис-
полнительного комитета продолжаются».

Поезлка представителя де Голля
и Жиро в Вашингтон

Представителем де
Маро-

ских военнопленных.
Голля и Жиро назначен сенатор СТОКГОЛЬМ, 1 июня. (ТАСС). Немец-

‚ ко-фашистская газета «Штрасбургер цей-
де Голлю. Марозелли прибыл в Алжир тунг» поместила выступление в Маннгейме
одного из видных гитлеровских главарей
  «гаулейтера» Вагнера. Эта речь, в кото-
`рой Вагнер касался внутреннего положе-,
_ ния Германии, проникнута чувством страха
и тревоги в связи с растушим срели HB-
селения неверием в победу и распростра-
нением пессимистических настроений. Ваг-
Hep заявил, что многие немцы «охвачены
тревогой и сомнениями. Многие пережи-
вают душевный кризис, у некоторых из
них такие душевные переживания приво-.
длят к полному моральному крушению».
Вагнер заявил, что «эти люди, являю-,

шиеся врагами о
  государства, разоблачают себя после каж-,

woo Gee ES м заявил, ото sae ee понесенного Германией.
что эсминцы сопровождения в будУШем Они разоблачили себя и после поражения
году будут представлять собой крупней-  под Сталинградом. Людей познаёшь не по,
ший в количественном отношении Класс, поведению в часы победы, а по поведе-
военных кораблей. Массовый выпуск эс-  нию после поражения. В этом мы свова
убедились после борьбы пол Сталинградом».
Вагнер не мог скрыть, что и в самой

гитлеровской партии усиливаются настрое:
ния пессимизма и отчаяния и что мнотие
гитлеровны «прикрывают предательские
происки» лиц, настроенных пораженчески.
«Недопустимо, — заявил Вагнер, что-
бы в такое тяжёлое время в партии оста-
вались люди, по которым народ может

составить себе представление о всей пар-!

Американские эсминцы
сопровождения

Заявление заместителя морского
министра США Форрестола
НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Как пере-

даёт корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» из Филадельфии, заместитель мор-

целью ликвидацию угрозы со стороны!
подводных лодок противника.

По сообщению корреспондента агентства!
Юнайтед пресс, находящегося в одном из
портов восточного побережья, там спуще-
ны Ha воду два эсминца, которые были’
собраны за 59 дней из подготовленных за-
ранее частей.

Соетав франпузской эскадры
в Александрии,

присоединившейея к союзникам
СТОКГОЛЬМ, 1 июня. (ТАСС). Немец-
ко-фашистская газета «Дейче цейтунг ин,
Нидерланден» опубликовала . речь гитле-
ровского наместника в Голландии Зейсс-
Инкварта, в которой он заявляет, что, «на-
чиная с первых чисел мая 1943 года, в
Голландии имеют место серьёзные собы-
тия». Внутриполитическое положение в
  — в 7 тыс. тонн, 3 миноносца водоиз-  Голландии, по словам этого гитлеровца,
мещением в 1.300 тонн каждый и одна «весьма напряжённое». Зейсс-Инкварт не
лодка   мог скрыть того факта,что массовое сопро-

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентство! ТИвление в Голландии было вызвано на-
Рейтер сообщает, что в состав француз-  сильственной отправкой голландских рабо-

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентство’
АФИ сообщает, что в состав находящей-
ся в Александрии (Египет) французской’
эскадры под командованием адмирала,
1 линкор водоизмеше-
нием в 22 тыс. тонн, 3 крейсера водоиз-
мещением в 10 тыс. тонн каждый и

ской александрийской эскадры, присое- Чих на принудительные работы в Герма-
динившейся к союзникам, входят линкор  НИЮ и особенно приказом немецких окку-
«Лоррэн», крейсеры «Дюкен», «Турвиль»,  пационных властей об отправке бывших
«Сюффран» и «Дюгей-Труэн», три мино-  голландских солдат и офицеров в концен-

трационные лагери. :

«Теперь, — заявил Зейсс-Инкварт, —
когда Англия и Соединённые Штаты хо-
тят нанести удар по германским войскам,
командующий германской армией в Гол-
ландии не может оставить на свободе
большинство

лодка «Протэ». Об-
шая численность экипажей кораблей сей-
час составляет 1.300 человек. Ранее на
кораблях находилось 5.200 человек. По-
латают, что личный состав эскадры бу-
дет пополнен до прежнего числа из со-

Равенство отдельных личностей так 25,
как и равенство народов, не может предо-
ставляться указом. Равенство зависит от их
собственных достижений, а равенство воз-
можностей является священным правом
каждого человека. Такова суть нашей де-
мократической веры. Если этот краеуголь-
‘ный камень будет положен в основу ново-
го мира, который создадут Об’единённые
нации, то позорное пятно понятия «мень-

става французских матросов, находящих- голландских военнопленных»,
ся в настоящее время в Северной Аф- Которых, по признанию Зейсс-Инкварта,
рике. не лойяльно к Германии. «Вполне возмож-

но, — указал Зейсс-Инкварт, —  что мно-
гие голландские солдаты и офицеры гото-
вы принять участие и оказать помощь в
осуществлении вторжения вражеских войск
на континент».

Предетоящий от’езд в Египет
турецкого посла в Греции

АНКАРА, 31 мая. (ТАСС). Официально
сообщается. что турецкий посол в Греции
Акайген в ближайшее время выезжает в

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В коммю-
нике штаба об’единённого

заявил

2 ИЮНЯ 1943 г. Ne 128 (8121)

_———АЗЗЗЗУ—

Польские професюзные двятели в США требуют
образования нового польского правительства

труппы заявляют, что большинство: поль.
ского народа требует безоговорочной ка.
питуляции держав оси.

В числе подписавших заявление — пред.
ставители ‹ местных  оргачизаций разных
профсоюзов военной промышленности, при.
мыкающих к Конгрессу производственных
профсоюзов, а также местные представя-
тели различных польских организаций,
Многие из подписавших заявление лобуза.
организации  польско-американского
рабочего комитета в штате Нью-Джерси,

ЕВЕ   Союза о прекращении отношений с поль. ются
ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). По сооб- ским правительством, представители этой
пению агентства Рейтер, де Голль и
 Жиро решили направить в Вашингтон
`общего представителя для  фазрешения Рост пессимизма в Германии

Признания гитлеровсного главаря Вагнера

тии. Кто не может больше бороться. лол-

жен уйти. Для слабости и иллюзий сей.

час не время. Нужно удалять слабых и
усталых». Вагнер заявил, что по отноше.
нию к этим «слабым и усталым» буду
применяться жестокие меры. «Этих лиц, —
он, являющихся жалкими
пособниками врага, необходимо беспощадл-
но перелавать полиции или прокурору с
тем, чтобы их обезвредить. Эти лица в

` заслуживают никакого снисхожления».

Касаясь перспектив борьбы, Вагкер вы:
нужден был признать, что «на Востоке
Германия имеет дело не с таким против.
ником, каких она знавала в прежних &
кампаниях. Война на Востоке трудна в
жестока. Там мы ведём борьбу непосред-
ственно с сильным врагом, которого мно-
гие из нас вначале нелооценивали». Ваг-

нер не мог скрыть, что многие немцы по-
теряли надежду на победу. «Я знаю, —

сказал он, — что вас и весь народ вол-
нует только один вопрос: что принесёт
нам будущее? На это я. могу только ска.
зат, что я сам этого не знаю».

Вагнер говорил о том, что единствен-
ным выходом из создавшегося для Герма-
нии положения является проведение лю-
быми средствами «тотальной мобилизации»

в-Германии и оккупированных странах. Ox

предупредил, что всякого, кто не подчи-
нится требованиям «тотальной .мобилиза-
ции», будут считать «пособником врага»,

Г итлеровцы напуганы сопротивлением
голландских патриотов

Гитлеровский наместник признал, что на.
сильственные мероприятия оккупационных
властей выззали массовые забастовки и
многочисленные диверсии в Голландии, В
ряде мест забастовки продолжались, п
его словам, по нескольку дней, при чём в
них участвовали не только рабочие, ко я
руководители предлриятий и учреждений,

Зейсс-Инкварт вынужден признать, чо
волнения в Голландии приняли столь ши.
рокий размах, что оккупантам пришлось
об’явить осадное положение вначале в че.
тырёх провинциях, а затем и по всей Гол.
ландии. Сопротивление — оккупационным
властям, по его словам, носило организо-
ванный характер. Несмотря на то, что в
ноги была поставлена вся немецкая поли.
ция в Голландии, а также эсэсовские от.
ряды и некоторые части германских войск,
гитлеровцам не удалось подавить compo
тивление голландских патриотов. Зейсс-Ин:
кварт указывает, что голландцы имеют
«свои собственные организации», охваты:
вающие все круги голландского населения,
начиная от рабочих и кончая духовент.
вом. Он откровенно признаёт, что больш»
число голландских священников было бр.
шено в тюрьмы и коннлагери. «Они, —ука-
зывает он, — ругали Германию, национал:
социалистскую партию и фюрера, оказы:
вали содействие неприятелю».

Японо-китайская война

По ланным китайского командования,

командования   китайские войска начали контрнаступления

выработаны к концу войны.
ОТТАВА, 31 мая. (ТАСС). По сообше- в особенности это
нию агентства Канадиен пресс, в Англию
прибыли новые подкрепления для канад-
ской заморской армин.

Назначение Вийэмена` командующим
французской авиацией в Тунисе

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Алжира, что быв-
ший  главнокомандующий французской
авиацией генерал Вийэмен назначен в
зине подполковника де Голлем на боевой
пост командующего группой французской
авиации, действующей в настоящее вре-
мя в Тунисе. Вийэмен сам направил де
Голлю письмо, прося его о назначении
На боевой пост,

„Наше

Пьеса Л. Леонова на

Талантливый советский писатель и ста-
рейший русский театр соединили своё

искусство, чтобы держать речь о бе-
де народной, о горе, ползущем по род-
ной земле. Они говорят о самом боль-

пюм испытании сил и самой души на-
рода — об испытании вражеским наше-
ствием. Боль, гнев, страсть звучат в их
речи, наполняя её патриотическим пафо-
сом. Следуя священным заветам русского
искусства, литература и сцена становятся
рупором народной совести и сознания,
они поднимают свой голос, чтобы в труд-
ный для отчизны час провозгласить свою
гордую веру в победу советского челове-
ка. Искусство здесь лишь усиливает накал
слова, нламень пафоса, поэзию  обра-
зов.

В пьесе Леонова немецкое нашествие
обрушивается не только на город, дом,
очаг русских людей: пята оккупантов
вторгается в душу, внутренний мир, вну-
треннюю крепость семьи  Талановых.
Схватка с врагом, которая происходит
здесь, это и есть частица огромной на-
родной войны, ведушейся всеми силами
души.

В сложных событиях, происходящих в
доме Талановых, поведение людей изме-
рено тонким инструментом совести, взве-
шено на весах морального долга. Леонов
освещает своих героев изнутри глубокой
поэтической идеей чистоты и святости
борьбы с врагами.

Семья Талановых потому и считает сы‹
на Фёдора отрезанным ломтем, что на нем
лежит пятно. Фёдор отбыл наказание за
покушение на убийство изменившей ему
женшины. Он возвращается в родной дом,
возвращается в момент, когда немцы под-
ходят к городу. ь

Страшное горе подползает к городу на
гусеницах немецких танков, семейная тра-
гедия Талановых освещена заревом пы-
лающих вокруг русских деревень, и для
старика Таланова нет примирения с сы-

Б 448.

В течение ряда лет,
 касается Европы, социальные и экономи-
‘ческие условия будут находиться в не-
устойчивом положении. В некоторых стра-
нах, сейчас находящихся под господством
держав оси, будет наблюдаться политиче-
ская неустойчивость. В этих странах, а
также в странах оси миллионы людей бу-
дут голодать и миллионы людей должны
будут быть отправлены в свои дома, OT-
куда они были изгнаны. Во всём мире
будет господствовать хаотичное положе-
ние вещей, а в некоторых районах будет
царить анархия, В течение этого периода,
продолжительность которого никто сейчас
не сможет определить, порядок должен
охраняться теми Об’единёнными нациями,
которым придётся взять на себя эту не-
обходимую функцию. В течение этого пе-

шинства» на нашей цивилизации будет Египет, где, как известно, в настоящее
уни еНО: Огромное число ЛЮДИ, время находится греческий король. Буду-
об‘единившихся и приносящих жертвы чи турецким послом в Греции со времени.

ради идеалов свободы, которые защищают оккупации её итало-немецкими войсками,
наша страна и наши союзники. представ-  дкайген находился безвыездно в Турции.

вооружёнными силами союзников в юго- на всём фронте влоль реки Янцзы юж
западной части Тихого океана указывает- Ичана (южная часть провинции Хуб)

ся, что авиация союзников совершила на- Бои идут в секторе Чаньяна (к югу и.

ляет собой братство, не знающее никаких
различий веры или расы. Оно связано не-
разрывными узами общей любви к свободе.
На вас и ваших товарищей по оружию
этот весь глубоко потрясённый мир взи-
рает с твёрдой надеждой на освобождение.
Если вы, представители нового поколения
во всех странах. где любовь к свободе
является наивысшей ценностью, не дадите
внести раскол в ваши ряды, как во вре-
мя войны, так и в мирное время, вы смо-
жете создать новый мир, о котором так
давно мечтало человечество, мир, свобод-
ный от войны, в котором люди могут жить

реходного и в течение остального военно-

ствие“

сцене Малого театра

ном, запятнавшим себя преступлением.

Для Таланова сын становится потенциаль-
ным врагом; семья готова подозревать в
обозлённом своим несчастьем Фёдоре воз-
можного изменника.

Мучительная трагедия Фёдора — траге-
дия человека, члена семьи, члена совет-
ского общества, потерявшего доверие. Он
ещё не знает, как сможет его восстано-
вить, и всё судорожное поведение Фёдора,
все его «душевные переливы»   идут OT)
этой боли и травмы отверженного недове-
рием. Замечает ли Фёдор, что его поведе-
ние ставит его на край пропасти? Да, он
видит это. Уже выползает из щелей все-

возможная гнусь — Фаюнины и Коко-
рышкины, купцы и приказчики,  исча-
дия могил. Эти мертвецы встают из гро-
6a, чтобы занять своё место в свите
фаптистских захватчиков, — и купец Фаю-

нин, назначенный немцами городским голо-
вой, недаром имеет свов виды на Федора
Таланова, как «пострадавшего от совет-
ской власти».

Немцы уже хозяйничают в городе, ужас
и оцепенение вползают во все углы. Ho}
захватчики не могут стать хозяевами. В
городе остались русские люди, остались
Талановы, остался Колесников, председа-
тель райисполкома, ставший во главе пар-
тизанского отряда. В отряд входит и дочь.
Талановых учительница Ольга, напрасно’
скрывая своё участие в отряде от родите-
лей, которые всё видят умным своим серд-
цем. В городе ежедневно находят трупы
немцев, убитых «одним почерком», — пар-
тизанский отряд держится верной тактики
непрерывности действия и не оставляет
немцев в покое ни на один день. На уби-
тых немцах находят записочки с вырази-
тельными словами: «Добро пожаловать».
Фашисты мечутся в поисках главы парти-
зан, «товариша Андрея» — он же Колес-
ников. Фаюнин допытывается о нём у док-
тора. А Колесников в это время ранен в
руку и семья Талановых скрывает его у

в безопасности, счастье и мире».

Когда настоящий Фёдор в припадке оче-
редного «душевного перелива» является
снова к отцу, просто как к врачу, за ле-
карством от снедающей его муки, Таланов
даёт ему самое страшное лекарство нена-
висти. Он показывает сыну обезумевшую
девочку Аниску, над которой надругались
фашисты. Такое лекарство жжёт и исце-
ляет. Одно горе сейчас у русского чело-
века, и всё постороннее ему, все личные й
семейные трагедии отступают, ничтожные,
перед этой трагедией народа.

Для Фёдора наступает кризис. Узнав о
ранении Колесникова, он принимает на
себя его имя и в одиночку совершает под-
виг нападения на немецкую комендатуру.

Убит комендант Виббель и с ним ещё
пять гитлеровцев, — и вот захваченный
немцами Фёдор Таланов предстаёт перед
гестаповским чудовищем Шпурре на доп-
росе, где злой волей случая и умыслом
Фаюнина должны присутствовать старики
Талановы. Фёдор называет себя Колесни-
ковым. Тот несчастный, жалкий, уязвлен-
ный, мечущийся Фёдор, которого мы ви-
дели раньше, словно сжёг себя в подвиге
очищения. Сейчас перед немцами стоит
русский человек, полный гордости и до-
стоинства, сильный и дерзкий, бросающий
в лицо врагу вызов с презрением и не-
навистью, в сознании своей силы и чисто-
ты. Он снял с себя недоверие, которое от-
деляло его от семьи и народа. Он может
назвать себя Колесниковым, потому что
теперь стал вровень с ним, в один ряд со
всеми честными советскими людьми.

И в эту страшную минуту, обрекающую
Фёдора на смерть, Талановы вновь обрета-
ют сына. Превозмогая нечеловеческую
пытку, отец и мать находят в ‘себе силы
подтвердить: да, это Колесников. Фёдор
идёт на казнь под чужим именем, но с
достоинством человека, защищающего род-
ную землю от нашествия захватчиков. Он
гибнет на виселинце в час, когда настоя-

армейский воздушный десант уже выбива-
ют немцев из города. Начинается изгнание
захватчиков...

В ходе этих событий леоновской пьесы

себя, выдавая за сына Фёдора.

переплетаются в тонком и сложном разви-
тии, сопоставлении, контрасте

щий Колесников с партизанами и KpacHo-

лёт на японский аэродром на островах  Ичана). В специальном коммюнике кита

Использование острова
Руссель американскими
вооружёнными силами

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер из
Окленда (Новая Зеландия), американские
вооружённые силы, занявшие недавно
остров Руссель (юго-западная часть Тихо-

го океана), используют его в качестве
своей передовой’ базы на этом театре
военных действий. as

внутренние темы, сталкиваются различные
характеры. Идейная ткань пьесы сложна и
многозначительна. Сплетение высоких мыс-
лей, глубоких переживаний, острых психо-
логических характеристик, Язык. и весь
поэтический строй леоновских образов со-
общают пьесе широту, дают ощущение
болыной полноты жизни, большого мира.
Воспроизвести такой мир — трудная зада-
ча и Малый театр хорошо справился
с ней.

Постановщик И. Судаков противопоста-
вил в резком контрасте упоенных властью
поработителей и скромный, лишённый же-
стов героизм советских людей, их чело-
вечную значительность, простое благород-
ство. И стоит сравнить, например, впечат-
ление от блестящей игры С. Межинского-—
Фаюнина и впечатление от игры дебюти-
рующей студентки театрального училища
О. Хорьковой — Аниски, чтобы понять,
что никакой внешний блеск не может
затмить обаяния внутреннего мира чело-
века.

Третий акт показывает это наиболее на-
глядно. Поставлен и сыгран он великолеп-
но. В стаде чудовищ, собравшемся на ба-

лу у Фаюнина, в гротесковом облике Коко-

рышкина, в фигурах гитлеровских пала-
чей, в чудовищном символе гестаповца
Шпурре нет ни тени карикатуры. Наобо-
рот, преувеличенное, раздутое, искажен-
ное, кривляющееся скопище только в та-
ком виде обнаруживает свою сущность и
свои истинные черты. Талановы противо-
стоят этой торжествующей сволочи. Две

Но к их молчанию приковано внимание.
Их молчание побеждает. Здесь нет «игры».
 Здесь обнажённое мужество, стойкость,
проявленная под пыткой. Это молчание и
тяжкое, и страшное, и грозное, и мучи-
тельное, и победное. Оно выльется в са-
моотверженное слово, благословляющее
сына на смертный подвиг против врагов
родины.

Боль русского человека ‘за страдания
родины, и непреклонность в борьбе с вра-
гом, и закалку в тяжёлом испытании вой-
ны, и чистоту своего оберегаемого мира,
и лекарство ненависти к захватчикам вли-

многие  вают Талановы в душу зрителя,—и вместе

согбенные фигуры молча сидят в стороне.

—ы=—=—=—= —ые—ые—“—.—.ц.ц(/.-—-._

“. Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И.И, Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, &

Кай. Уничтожен один находившийся на ского командования указывается, что вбл
земле японский бомбардировщик и один зи Ичана фактически окружено 5 anor
истребитель повреждён. В воздушном бою СКИХ дивизий. В воздушных боях в эт
сбит 1 японский истребитель Авиация  секторе сбит 21 японский самолёт. Китай
союзников потерь не имела.   ские войска на фронтах в Хэнани и в Х\*

та НО Вне нае бомбардиров- Нани оказывают давление на японски
щики союзников совершили налёт на Лае. ВОЙСка С тем, чтобы поддержать действм
Сброшено 36 тонн бомб на стартовую до- КИТайцев в районе Янизы. (ТАСС.
рожку, а также на район города н пристани.

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня, (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США ука-
зывается, что 30 мая на острове Атту аме-
риканские войска продолжали операции по
уничтожению оставшихся японских узлов
сопротивления.

——<—-

ИЗВЕЩЕНИЕ

3 июня с. г. в Большом зале Дома уч.
ных состоится торжественное заседание
посвящённое 100-летию со дня рожденя
К. А. Тимирязева. Заседание проводят:
Академия Наук СССР, Всесоюзная Акаде
мия сельскохозяйственных наук им. В. И
Ленина, ордена Ленина Московская сель-
скохозяйственная академия им. К. А. ТЕ
мирязева, Московский ордена Ленина Го:
сударственный университет им. М. В. Ло:

с ним входит в нашу кровь большая, обо-
снованная, оправданная вера вот в таких
людей, и тихих, и скромных, незаметных
героев, которыми сильна родина.
Наибольший упрёк, который может быть

сделан театру B Tom, STO OH He Ho-  Fae

: ‚ — : -  На заседании выступят с докладами
нял 4-го акта, сделал его простой разЗ- академики Д. Н. Прянишников, Т. Д. Ль:
вязкой сюжетных узлов и присоединился  сенко, М. Б. Митин

к тем, кто считает 4-йакт «посторонним» в
пьесе. У Леонова каждый акт имеет
внутренний смысловой акцент: 1-й акт —
трагедия личности (Федора), 2-й акт—тра-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

гедия семьи (Талановы), 3-й акт — на- Издатель: ПРЕЗИДИУМ
шествие Шпурре и Фаюниных, трагедия ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,
родины, 4-й акт — преодоление, героизм,
святость подвига.

Последнего слова театр не прочёл в , ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО, ТЕАТРА — 2/VI bas

«Дон-Кихот»; З/УТ оп. «Травиата». Нач. спек

пьесе. Тут за театром остаётся недоска- в 7 ч. веч,

занное слово — очень важное и большое.

Малый театр дал наиболее сильный спек-
такль этого года. Постановка И. Судакова,
бесспорно, лучшая из его работ за последние
годы, интересная, серьёзная, в третьем
акте просто отличная по остроте и силе
мастерства. Актёры Малого театра отдали
спектаклю весь блеск своего мастерства.
С. Межинский — Фаюнин, В. Лебедев —
Кокорышкин, Н. Соловьёв — Фёдор Тала-
нов играют с темпераментом и глубокой
убедительностью, в них чувствуешь насто-
ящую, неподдельную злость. П. Леонтьеву
удалось показать такого Шпурре, который
может присниться только во сне; эпизо-
дическая эта роль доведена до предельно-
 го обобщения. П. Садовский (доктор Та-
ланов), В. Пашенная (Анна Таланова), В. Мас-
салитинова (Демидьевна) так же, как и
младшее поколение Малого театра,
С. Фадеева (Ольга), Д. Павлов (Колесни-
ков), О. Хорькова (Аниска) играют с той
простотой, какая здесь болыше всего и
требуется.

Малый театр этим спектаклем поднялся
на высокую трибуну, чФобы сказать сильное,
весомое слово в нашем искусстве. Слово
большой творческой веры в советского
человека, который

МАЛЫЙ ТЕАТР — 2/\/1 «Правда — хорошо
а счастье луаше». Нач. 7 ч. вез,

в 7
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 2/VI «Kone
дианты», Нач. в 7 ч. вех.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 2/\Т «Послелх
ние дни (Пушкин)». Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 2/VI
Нач. в 7 ч. веч.

«Вишнёвый сад»

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. HEMHPO-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И, 11
К 1-42-50) — 2/УТ «Дочь Анго»; З/УТ «Соперни
цы». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ.
СОМОЛА — 2/УТ «Живой труп». Нач. вТ Ч. ®

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена
19) — 2/\УГ «Фронт». Нач, в 7 ч. т у

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помеш. 148
им. Моссовета. «Эрмитаж», Каретный ряд. 3-
2/УТ «Москвичка». Нач. в 7 ч. веч.

московский НОВЫЙ ТЕАТР (Сретенка

ушкарев пер., 21, тел. К 5-39-61) —2/УТ премье

м «Евдокия Ивановна» И. Чекина. Нзз, В
. веч.

e————— eee”
Адрес редакции и издательства: Mocxsa, в
Пушкинская плошадь, 5. Телефоны 0146208

отразит вражеское на-  редакции: Сек E
едакции: ретариата — К 3-25-17: Фронта —
  шествие, изгонит врага. Голос театра, го- К 4-12-37; Экономического — К ао Сель
о и искусства звучит со сцены-   боев ства — К 5-76; Пропаганлы х
в строительства — К 1-42-86; Литерз-
а den   ЗУры и искусства — К 0-57-27; Иностранного—
yee вернутся! Русские  seerga!K 4-81-54; Ilncem — K 3-75-17; Xyao:mecrsesxor0-
возвращаются! о Издательство — К 4-74-34. Прим
3: в \ — К5- $ i
H. BAYEJHC, траде — 36-78. т т

=

Be

:
i

ти
о
{и
Poe

аз

аква

yp

opr