ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР 3 ИИ а и,

Возвращение в США
г-на Джозефа Э. Дэвиса

ВАШИНГТОН, 2 июня. {ТАСС). 31 мая
е. г. после двухнедельного пребывания в
Советском Союзе возвратился в США лич-
ный представитель президента Соединён-
ных Штатов Америки г-н Джозеф Э. Д»э-
BHC.

К пребыванию де Голля
в Апжире

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает, что вечером 30 мая гене-
рал де Голль принял членов руководяще-
го комитета группы «Комба» (патриотиче-
ская организация в Северной Африке), а
также некоторых представителей местных
властей. Вечером 31 мая де Голль посетил
помещение «Комба». — Присутствовавшие
встретили де Голля возгласами: «Да здрав-
ствует Франция!».

Отставка генерал-губернатора
Алжира Пейрутона

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер в Алжире передаёт,
что генерал-губернатор Алжира Пейрутон
направил де Голлю письмо, в котором со-
общает о своём выходе в отставку с поста
генерал-губернатора Алжира.  Пейрутон
просит в своём письме предоставить ему
пост в армии в соответствии с присвоен-
ным ему чином капитана запаса француз-
ской армии. 3

Де Голль принял отставку Пейрутона и
предложил ему считать себя мобилизован-
ным в чине капитана колониальной пехоты
и направиться в распоряжение француз-
ского  главнокомандующего в Сирии и
Ливане генерала Катру. ;

Героическое сопротивление
французского народа

ЖЕНЕВА, 2 июня. (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Сюисс» опубликовала статью
олного журналиста, который недавно по-
бывал во Франции.

«Когда знакомишься с сегодняшней
Францией, — пишет автор, —то кажется,
что народ полностью поглощён заботами
о том, как прокормиться, как не умереть
< голода в этой ограбленной немцами
стране. Но это лишь первое впечатление.
Существует Сражающаяся Франция, кото-
рая мало-по-малу раскрывается перед
взором внимательного наблюдателя, Когда
беседуешь с одним из тех молодых лю-
дей, тысячи которых предпочли голод, хо-
лод и другие жестокие страдания где-ни-
будь в Альпийских горах, чтобы любой
`ценой уклониться от насильственного
Увода в Германию; когда читаешь одну из
миниатюрных подпольных патриотических
газет «Комба», «Либерте», «Франтирер»;
когда разговариваешь с одним из тех
французов, кто повседневно рискует жиз-
нью, ведя подпольную работу против ок-
купантов; когда, рискуя своей свободой,
слушаешь где-нибудь в погребе или на
чердаке вместе с французской семьёй пе-
редачи иностранного радио, то тогда
начинаешь верить в непоколебимую силу
Сражающейся Франции».

Потопление шведского судна
германской подводной лодкой

НЬЮ-ЙОРК, 2 вюня. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Ассо-
шиэйтел пресс из Майами, оставшиеся в
живых члены экипажа шведского мотор-
ного судна «Индустрия» рассказали, что
германская подводная лодка потопила их
судно в южной части Атлантического оке-
ана 25 марта. Немцы захватили трёх стар-

ших офицеров судна.

Гитлеровцы препятствуют
рейсам судов, перевозящих
грузы для Швейцарии

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Юнайтед
пресс из Лиссабона, по полученным там
сведениям, греческие суда, которые ис-
пользуются в настоящее время швейцар-

Действия авиации и Флота союзников

юзных войск в Северной Африке сообщает,
‚что в ночь на 31 мая английские корабли
  подвергли успептному обстрелу остров
Пантеллерия. В район гавани попало мно-
 го снарядов.   июня во второй половине
дня английские корабли вновь подвергли
обстрелу остров. Отмечены прямые попа-
дания в бараки и артиллерийские пози-
ции. Английские корабли не имели ни по-
терь, ни повреждений.   июня днём бом-
бардировщики и — истребители-бомбарди-
ровшики союзников вновь атаковали Пан-
теллерию. Из всех операций не вернулся
на базу один самолёт.

1 июня самолёты военно-воздупных сил
Северо-Западной Африки продолжали co-+
вершать * налёты на тюрты и коммуника-
ции Сардинии. В этих налётах участво-
вали самолёты «Митчелл Б-25» и «Лайт-
нинг [-38». Были отмечены прямые попа-
дания в торговые суда, а также в желез-
нодорожные и портовые сооружения. Са-
молёты «Уорхаук» атаковали авиационную
базу острова ИМзолла Делло Станьоне (у
острова Сицилия). Было уничтожено не-
сколько вражеских гидросамолётов, стояв-
ших на якоре.

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что утром   июня английские
бомбардировщики «Тайфун», действовав-
шие в сопровождении истребителей, ата-
ковали у побережья Голландии пять не.
болыних грузовых судов противника 4
нанесли им повреждения. Во второй по-
ловине дня английские истребители ата-
ковали железнодорожные об’екты в Се-

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Как переда-
т агентство Рейтер, английский министр
внутренних дел и внутренней безопасности
Моррисон выступил с речью, в которой
дал ответ на утверждения немцев о том,
будто Англия первая начала воздуптные
бомбардировки городов. Моррисон сказал:
«Эта чушь — типичный образец нацист-
ской психологии. Теперь, когда сама Гер-
мания находится на наковальне, слепком
поздно жаловаться на то, что современная
воздушная война начата не убийпами, бом-

ские города и Роттердам».

Сообщение Эттли
ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как пере-

заместитель премьер-министра Эттли об’-
явил в палате общин данные о потерях
личного состава вооружённых сил Британ-
ской империи за первые три года войны.
Эттли сказал, что общие потери убитыми,
ранеными, пропавшими без вести и плен-
ными составляют 514.993 человека, в том
числе убитыми 92.089, пропавшими без ве-
сти — 226.719, ранеными — 88.294, пленны-
ми — 107.891. В эти цифры не включены

ским правительством, получили распоряже-
ние как можно быстрее направиться в
ближайнтую гавань, так как Германия от-

менила выданное ею ранее разрешение Ha).

беспрепятственное плавание этих судов.
Два греческих судна — «Елена Кудукун-
дис» и «Нейреус» задержаны в Лисса-
боне с грузом, следующим из Соединённых
Штатов. Третье судно, шедшее в Лиссабон
из Соединённых Штатов, прибыло в порт,
название которого не указывается. Место-
нахождение ещё двух судов неизвестно.

Рост вооружённых сил США

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС).
общает вашингтонский
агентства Юнайтед пресс, начальник уп-
равления по мобилизации трудовых резер-
вов в США Макнатт заявил, что до конца
года будет призвано 2.700 тыс. чел. с
целью доведения численности американ-
ских вооружённых сил до 11  млн. человек.
Макнатт указал. что освобождение от
призыва в вооружённые силы по признаку
дефицитности профессии получат 1 млн,
. тыс. человек вместо намеченных ранее

МЛН.

Как со-

Подробности забастовки
голландцев в Гронингене

ЖЕНЕВА, 2 июня. (ТАСС). Здесь по-
лучены из Голландии сообщения о том,
что во время имевшей место в районе
Гронингена забастовки к ней примкнули
почти все предприятия этого района. Ра-
бота была приостановлена на верфях, на
фабриках, в конторах. Магазины закры-
лись, так как все служащие участвовали
в забастовке. Бастовали также рабочие
электростанции и газового завода. Дви-
жение транспорта всюду было приоста-
новлено. Немецкие оккупационные власти
произвели многочисленные аресты, одна-
ко забастовка продолжалась. Тогда немцы
расстреляли пять человек, При чём казнь
была совершена публично, Приговорённых
к смерти привели к зданию одной фаб-
рики, всем рабочим которой было при-
казано присутствовать при расстреле. По
имеющимся сведениям, только в городе

корреспондент!

Гронингене немцы убили около 160 че-
ловек.

данные о смерти по естественным причинам.

Потери Соединённого Королевства со-
ставляют 275.844 чел., в том числе уби-
тыми — 73.477, пропавшими без вести ы—
75.403, ранеными—50.163, пленными— 76.801.
Потери Канады убитыми, ранеными, про-
павшими без вести и пленными составляют
10.422 чел., Австралии— 53.959, Новой Зе-
ландии—19.345, Южно-Африканского Сою-

ЛОНДОН, 2 яюня. (ТАСС). Штаб со- верной Франции. Другие истребители во

время боевых операций уничтожили
5 самолётов противника. Из этих опера-
пий не вернулся один английский истре-
битель. ;

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Как со-
o6maer агентство Ассошиэйтел пресс, на-
чальник управления по подготовке лётчи-
ков американской морской авиации контр-
адмирал Кук с болыной похвалой ото-
звался 0б успешной борьбе многомотор-
ных бомбардировщиков дальнего действия
против вражеских подводных лодок: Кук
указал, что эти бомбардировщики по срав-
нению с «Летающими крепостями» обла-
дают большей скоростью, хотя «Летающие

крепости» также играют значительную
роль в борьбе с подводными лодками
противника.

НАЛЁТ ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ
НА АНГЛИЮ
ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, во второй поло-
вине дня 1 июня 12 неприятельских истре-
бителей-бомбардировщиков «Фокке-Вульф»

бы во всех районах города. Повреждено

большое количество жилых домов. По-
лагают, что число жертв невелико. Анг-
лийскими истребителями уничтожено
4 самолёта противника. Кроме того, два
вражеских самолёта были повреждены
огнём зенитной артиллерии и вряд ли
вернулись на свои базы.

Ответ Моррисона на лживую германскую пропаганду

«Первые бомбы, сброшенные на нашу
страну,—продолжал Моррисон, — упали на
Оркнейские острова 16 марта 1940 года.
Мы ответили через ‘два дня бомбардиров-
кой военных об’ектов на острове Зильт.
Первые бомбы, сброшенные на территорию
самой Англии, упали близ Кентербери
9 мая 1940 года. Только через две ночи
после этого мы сбросили свой первые
бомбы на тыловые базы германской армии,

бардировавшими абиссинцев, Гернику, поль- атаковавшей нейтральные страны — Гол-

ландию и Бельгию».

Потери личного состава вооруженных сил
Британской империи за первые три года войны

в палате общин

за — 22.615, Индии — 101.979, колоний —

даёт английское министерство информации,   30.829.

По словам Эттли, потери гражданского
населения за период с 3 сентября 1939 г. по
31 августа 1942 г. составляют 102.934 чел.,
в том числе убитыми 47.291 и ранеными
55.643.

Как сообщило сегодня агентство Рейтер,
за первые 14 месяцев прошлой мировой
войны английские потери лостигли 510.550
человек, за первые 20 месяцев нынешней
войны они составляют лишь 183.550.

Официальные исторические данные за
проилую мировую войну определяют по-
тери Британской империи убитыми, пропав-
ними без вести, пленными, больными и
искалеченными в 11.096.338: Потери Гер-
мании убитыми и ранеными в прошлой
мировой войне составляли 6.851.450 чело-
век.

Советские партизаны наносят оккупантам крепкие удары

СТАМБУЛ, 2 июня. (ТАСС). Румын-
ская газета «Курентул» поместила статью

‘своего берлинского корреспондента, в ко-
в бежать из германских лагерей».

торой отражена тревога гитлеровцев

ска и Витебска. «Они иногда изумительно
хоропю вооружены; к ним присоединяются
советские военнопленные, которым удалось
Коррес-

связи с усилением деятельности партизан-, пондент признаёт, что партизаны действу-

ских отрядов на оккупированной гитле-
ровцами советской территории. ‚ Корреспон-
дент пишет, что «партизанская война идёт
с неослабевающей силой. Партизанские
отряды, иногда насчнитывающие в своих
рядах по нескольку тысяч человек, напа-
дают на оккупационные войска, склады и
особенно на железнодорожный транспорт».
Корреспондент указывает, что особенно
активно действуют партизаны в районах
Минска, Пинска, Гомеля, Брянска, Смолен-

ют настолько смело и наносят столь боль-
шой ущерб оккупантам, что германскому
командованию очень часто приходится по-
сылать в карательные экспедиции, кроме
специальных отрядов, и другие войсковые
части.

«Действия партизан, —с тревогой or-
мечает автор, — стоили немцам уже нема-
лых жертв, поэтому борьба против парти:
зан является самой неотложной необходи-
MOCTBIO>.

Война на Тихом океане

нике штаба об’единённого командования
вооружёнными силами союзников в юго-
западной части Тихого океана: сообщается,
что в северо-западном секторе Новой Гви-
неи одиночный тяжёлый бомбардировщик
союзников во время разведывательных опе-
раций вступил в бой с 16 японскими истре-
бителями. Во время боя, длившегося 35 ми-
нут, бомбардировщик сбил 5 японских
истребителей и вероятно уничтожил ещё
один истребитель. Остальные японские са-
молёты скрылись. Бомбардировщик союзни-
ков получил тяжёлые повреждения. Три
члена экинажа были ранены, однако бом-
бардировщик благополучно вернулся на
свою базу.

Японо-китайская война

В коммюнике китайского командования
говорится, что в южной части провинции
Хубэй китайские войска окружили и уни-
чтожили японские вооружённые силы,
прикрывавшие отступление из Юянгуаня
13-й японской дивизии. Китайские войска
захватили большое количество военных
материалов. Остатки японских войск за-
паднее Мчана уничтожены. Отступивтняе
на 30 миль юго-восточнее Юянгуаня япон-
ские войска окружены и операция по их

уничтожению продолжаются. Иктенсив-
ность японской авиации в этом секторе
весьма снизилась.

(ТАСС.

Журналистские круги Анкары о деле Кенига

АНКАРА, 31 мая. (ТАСС). Как coo6-

шают, дело бывшего директора отделения  что полпикь министра

германского авиационного общества «Люфт-
ганза» Экрема Кенига принимает для ту-
рецких кругов скандальный характер. Ке-
ниг обвиняется в том, что он продал са-
молёты, приобретённые Турцией в США,
H C этой целью подделал подпись бывие-
го министра обороны генерала Кязим
Озалпа.

В хороню информированных источниках
заявляют, что уже на первых допросах в
турецкой полиции Кениг заявил, что он
мог бы сделать сенсационные разоблаче-
ния в связи с его делом, но боится за
судьбу своих детей. Этим он якобы дал
понять следователю, что он Фпасается за
свою жизнь в случае полных показаний.

На последующих допросах Кениг заявил,
национальной обо-
роны он не подделывал, что эта подпись
является подлинной я что он дал мини-
стру за подпись взятку в 200 тысяч ту-
рецких лир. При этом Кениг  добавял,
что в истории с поставкой самолётов заме-
шаны и другие высокопоставленные лица
Он потребовал экспертизы для определе-
ния подлинности подписи.

В журналистских кругах высказывают
мнение, что турецкие власти каким-либо
образом постараются замять это дело.

Интересно отметить, что некоторые ту:
рецкие газеты, писавшие о Кениге, ни
разу не упоминали, что самолёты оч про-
дал генералу Франко.

Выставка в Чунцине, посвящённая обороне Москвы
и Ленинграда

ЧУНЦИН, 2 июня. (ТАСС). Вчера в
Чунцине открылась выставка, посвящён-
ная героической обороне Москвы и. Ленин-
града. Выставка организована советско-ки-
тайским обществом культурной связи. В
двух залах размещены

многочисленные замученней
фотографии, отображающие боевые эпизо-  партизанки Тани, отдавшей

града. В третьем зале выставлены репро-
дукции картин виднейших русских худож-
ников. Посетивший выставку в день её
открытия маршал Фын  Юй-сян записал
в книге отзывов, что «особенно сильное
впечатление на него произвела фотография
немцамя русской  девушки-
свою жизнь

ды обороны советской столицы и Ленин-! родине».

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площаль, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3-25-11; Фронта — К 4-72-31; Экономического — К.1-42-05; белье.
Художественного — К 5-36-53, Издательство — К 4-74-84. Прием об явлений и Москвы

Типография «Известий Сосетов депутатов трудящихся СССР» юг И.И. Скоорцова Слеканова,

Литературы и искусетва — К 0-57-27;

Иностранного —

К 4-81-54; Писем — К 3-75-17;

совершили ‘налёт на один из городов,
на юго-восточном побережье Англии.
Самолёты противника сбросили  бом-

` узазцихся во главе

В Совете Народных
Комиссаров Союза ССР

ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ УМЕРШЕГО
ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ХАРИТОНОВА
ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА
Совет Народных Комиссаров Союза ССР

постановил:

1. Возлвигнуть памятник  генерал-лей-
тенанту Харитонову Федору Михайловичу
на его ролине в гор. Рыбинске.
  2. Переименовать  Новоград-Вольгнокое
военное пехотное училище в Ярославское
военное пехотное училише имени генерал-
лейтенанта Харитонова Ф.

—@0——
Новые публикации
документов Петра

+

В этом году Институт истории Академии
наук СССР выпускает ряд новых и ориги-
нальных трудов по истории нашей страны.
 В беседе с сотрудником «Известий» ди-
  ректор Института, член-корреспондент Ака-
демии наук СССР тов. А. М. Панкратова
сообщила, что сейчас организована посто-
янная комиссия по изучению эпохи Пет-
ра Т. Комиссия об’единит всю исследова-
тельскую работу в этой области. К работе
в комиссии привлечены крупнейшие совет-
ские историки профессора Андреёв, Бази-
левич, Лебедев, Кафенгауз, член-коррес-
пондент Академии наук СССР Бычков,
научные сотрудники Бакланова, Воскресен-

ский, Фейгина и другие.
В ближайшее время Институт возобно-
вит выпуск капитального труда «Письма

я бумаги Петра Великого», который начал
выходить с конца 80-х годов прошлого
столетия. Последняя книга — первая по-
ловина УП тома вышла в 1918 году. В
связи с этим следует отметить плодо-
творную деятельность  члена-корреспон-
дента Академии наук СССР И. А. Быч-
кова и ленинградского учёного Н. А. Вос-
кресенского по собиранию и научному из-
данию документов Петра: Под редакцией
И. А. Бычкова и при его непосредственном
участии были выпущены все семь томов
«Писем и бумаг Петра Великого».

Другой ленинградский учёный—Н. А.
Воскресенский многие годы своей жизни
посвятил работе по подтотовке и изданию
документов по истории государственной
деятельности Петра 1. Тов. Воскресенский
  обнаружил в ряде архивов множество нпе-
тровских бумаг - автографов, никем ранее
не использованных.

Сейчас член -корреспонлент Академии
наук СССР И. А. Бычков целиком подго-
товил к печати вторую половину УП то-
ма «Писем и бумаг Петра Великого»,
охватывающую период, предшествующий
Полтавской битве, а также УШ том, по-
свящённый событиям 1709 года и Полтав-
скому сражению. Эти публикации очень
ценны в научном отношении.

Большую научную ценность представляет
выпускаемый в нынешнем году труд:

«История русского военного флота». Этот.

труд отразит деятельность Петра п со-
зданию флота в России, возникновение
Черноморского флота, героическую исто-
рию Севастополя, деятельность русских
флотоводцев—Ушакова, Сенявина, Лазаре-
ва, Нахимова, Корнилова, географические
открытия, совершенные военными моряка-
ми. Значительное место уделяется опера-
циям нашего флота в первую мировую
войну и в нынешних ожесточённых сра-
жениях с немецкими захватчиками.

В разделе об участии военных моряков
в Великой Октябрьской социалистической
революции и в гражданской войне ис-
пользуются ешё неопубликованные архив-
ные материалы и исторические документы.

Впервые намечается издание капиталь-
ного исторического труда «История Мо-
сквы» — в 2 томах.

Изучение родного края

В областных и городских библиотеках
сейчас проводится большая работа но изу-
чению истории и природы родного края,
по подбору материалов с целью мобилиза-
ции местных ресурсов на нужды обороны.

Фундаментальная библиотека Тбилисского
государственного университета им. Сталина
подобрала богатейшие материалы об ороси-
тельных каналах Грузии и их экономиче-
ском значении, о каменноугольной промыш-
ленности Грузии. В библиотеке системати-
чески собираются материалы о грузинах —
участниках Отечественной войны.

Библиотека имени Герцена в Кировской
области для того, чтобы довести до широ-
ких читательских масс литературу © ботат-
ствах своего края, создала предметный
краеведческий каталог. Составлены указа-
‘тели: «Промысловая фауна Кировской обла-
сти», «Соль и минеральные источники»,
  «Техника дикорастущих растений и их ис-
пользование». Библиотека выдала около 200
справок тю геологии, климату, а также о
различных полезных ископаемых. *-
Справочно-библиографический отдел Якут-
ской государственной библиотеки составил
указатели литературы о рыбных богатствах
и рыбной промышленности, а также о кля-

мате Якутии.

По Советскому Союзу

* Курсы партийных работников откры-
лись в городе Иваново. Организованы кур-
сы обкомом ВКП(б). Обучаться на них
будут 200 человек, главным образом сек-
ретари первичных партийных организаций.

Ж Передвижные школы подготовки гор-
ных стрелков из допризывников Тянь-
Шаньской и Иссык-Кульской областей
закончили свою работу. Подготовлено не-
сколько сот стрелков-альпинистов. Кир-
гиэская молодёжь показала большую вы-
носливость, умение ориентироваться в го-.
рах, смелость и ловкость.

Ж Во время летнях каникул 36 тысяч
< нелагогами будут
участвовать в работах на колхозных и
совхозных полях Ярославской области.
Учащиеся, умеющие управлять сельскохо-
зяйственными машинами, будут водить
тракторы и комбайны.

Ж Организуется драматический театр в
городе Сызрани. До недавнего времени
‘здесь находился Сталинградский драмати-
ческий театр, постановки которогс поль-
зовались большим успехом у трудящихся
Сызрани.

Ж Цех для реставрации электрических
лампочек был недавно организован на ©д-
ном из заводов Куйбышевской области.
Теперь этот цех ежемесячно восстанавли-
вает до 30.000 лампочек. На-днях боль-
шая партия реставрированных электролам-
почек отправлена в Сталинград.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХВВНОГО СОВЕТА СССР.

. Садовских, 10) —4/УТ «Меч Китая». Нач. в 3 a.

ЧЕТВЕРГ, 3 ИЮНЯ 1943 г. № 129 (8127)

Государственный военный 3977 194.2 года

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА»
ПЕРВОГО ТИРАЖА ВЫИГРЫИТЕЙ

Тираж состоялся 29 мая 1948 года в гор. Москве.
во всех 118 разрядах займа, разыграно 1.017.750 выигрышей Fae
: 118 выигрьшпей по 50.000 рублей, 236 выигрышей по 2.

5.000 рублей, 11.890 выигрышей
J ышей по 10.000 рублей, 1.189 выигрышей по
т ey One 118.000 выигрьнпей по 500 рублей и 585.826 выигрышей по 200 рублей.

В таблице указаны выигрыши на сторублёвые облигации.
По выигравшим облигациям разных достоинств выплачиваются следующие суммы:

ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ПО ОБЛИГАЦИЯМ достоинством:

;

Выигрыши г 2 ; ee Ps
Па в в 500 р.   B 200 p.   B 100 p.   B 50 p.   B 25 p.   B 10 p,
0 12.500 5.000
50.000 руб. 50.800   50.200 50.000 25,00
25.000 Oye. 25.800 25.200 25.000 T2.500 628 2.500
10.000 руб. 10.800 10.200 10.000 5.000 £00 1.000
5.000 руб. 5.800 5.200 5.000 2.500 1.250 500
1.000 руб. 1.800 1.200 1.000 500 50 100
500 руб. 2.500 1.000 500   250 50
200 руб. 1.000 400 200 100 50 0

В сумму выигрыша включена наринательная стоимость въгигравией облигации.
Сберегательные кассы начинают оплату выигрьиней по этой таблице после получения
следующего номера газеты.
Примечание: Если в колонке «№№ облигаций» указан
звёздочкой, то это означает, что данный выигрьип выпал на Bt oe
- остальные 49 номеров облигаций той же серии выиграли но рублей.

$.№ — 1—25>, то это означает
Если же в колонке «№№ облигаций» указано al 50» или < ‚ зю
на все 50 номеров облигаций — © 1 1 по № 50, или соответственно на 25 номеров
облигаций данной серии — с № 1 по № 25 выпали одинаковые выигрьйти — по 500 unm
200 рублей.

В ПЕРРОМ ТИРАЖЕ ВЫИГРЬИПЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННОГО ЗАЙМА 1942 ГОДА

ВЫИГРЬНПИ ВЫПАЛИ НА СЛЕДУЮЩИЕ НОМЕРА СЕРИЙ И ОБЛИГАЦИЙ:
—ы—ы—ы—

один номер облигации м

=   4 gy = 8 ey Я а а Я 8 gy
3 3. 28 8 2. S25 8 Зы eds $ Sag ea:
= зе = 225 я SES ae
ВЕ = 25 San 2 25 One > 25 SE
Z  32   £8 2   22   £8. 8 138 (2801 2   32 as
00011 03*) 1.000 04465 1—50 500 09870 05*) 1.000   14587 29*) 1
00078 1— 500 04549 09%) 1.000   09905 1—50 500   14801 1—50 yy
00083 19*) 1.000   04588 15%) 1.000   09920 1—50 200   14839 14*) 10)
00393 38*) 1.000 04754 47%) 1.000 10079 1—50 500   14967 1—50 9m
00492 34=) 1.000 04774 34*) 1.000 10106 43*) 1.000   15353 32*) 10
00565 06+) 1.000 04852 1—50 200 1014 07*) 1.000   15397 1—50 9
00639 22%) 1.000 04889 49*) 10.000 10135 46*) 1.000   15740 1—50 9)
00647 07=) 1.000 05078 1—50 200 10143 21*) 5.000   15749 150 М
00869 25*) 1.000 05206 29*=) 1.000 10184 30*) 1.000   15890 08*) 10%
00924 1—50 500 05274 19*) 1.000 10202 16%) 1.000   16353 10+) 1
01045 44*) 1.000 05294 27*) 1.000 10624 20») 10.000   16397 150 ‘9
01158 06*) 1.000   05346 18%) 1.000   10688 12°) 1.000   16442 16%) 10
01408 47%) 5.000 05474 11=) 1.000 10918 11*) 5.000   16448 150 р
01467 1—50 500   05676 1—50 200 11145 1—50 200   ons 4 in
Oey, ees Leno   aspen eso 900   41i7e iso   к я
01 * i pa as
01581 O1*) 5.000   06127 1—50 500 11438 . 34*) 1.000 ee oo 1.00
01827 08*) 5.009 06146 22=) 1.000 11443 1—50 200 : 50)
01832 43*) 1.000 06270 20*) 10.000 11487 11*) 1.000   16735 15 М
01909 26*) 1.000 06490 1—50 200 11534 1—50 200   16737 о oy
  Е Ses he   12 2} 10   oe a. Ie
a : = и i
Ces 13 98   Barus   ВЫ Ga} 19m   Irae
0 : 12194 18*) 1.000 =
02605 31*) 1.000 06781 48*) 1.000 12281 ча 1.000   17400 1—50
02611 1—50 200 06794 27*) 1.000   12375 03*) 5.000   18002 150 №
02793 32%) 1.000 07069 05*=) 10.000 12683 16*) 1.000   18018 06*) 1.
02849 30%) 25.000 07223 48») 1.000   12894 11%) 1000   18289 04°) Ми.
02960 1—50 200 07805 15*) 5.000 в 18280 49°) 1.0)
12897 20*) 1.000
03166 15*) 1.000 07917 47*) 1.000   13091 38*) 5.000   18394 15 М
03172 1—50 200 08201 23*) 1.000 13102 23+) 1000   18411 150 ЖЖ.
03203 1—50 200 08390 11*) 1.000 :
13171 1—50 200   18489 1-50 5
03401 29*) 1.000 08418 11*) 1.000 а ко: м
03486 1—50 200 08472 41*) 1.000 ie ae ion   ee oe
03610 04*) 1.000   08519 03s) 1.000   i226. ie ee 1087 10 м
ри Е Laon pil ae Hn 13649 ra 1.000   19086 1—50 5).
03795 028=) 1. *)  . :
0386 + —50 13679 18*) 1.000   19295 14*) 25.0
и а ao pd а Но 13717 as) 10.000   19516 11%) 1.00
р р 094 ios ee а о on ee >. a
oi 49 ‘en Pi 09444 Pie 500 14119 34*) 1.000   19790 01*) 1%
04207 26*) 1.000 09854 37=) 1.000 14315 072) 1.000   19800 04+) 1

а
=) На остальные 49 номеров облигаций этой серни выпали выитрьчии ме 200 рубл. henna

Председатель Тиражной Комиссии — член исполкома Московского Совета депутатов

трудянхихея, депутат Верховного Совета РОФСОР, орденоносец КОРСЛЕБ Д. Д.
баместитехк Fue Е Ч i

ачальник правления гострудсберкаее и госкредита гор. осквы, орденоносец

ВИХЛЯЕВ А. Д.

От Народного Комиссариата Финансов Союза СОР КУЛЬКИН И. М.

Предетавители комиссий содействия государственному кредиту и сберегательному

делу гор. Москвы: ВОДЯНОЙ А. Т., ДАПТЕВСКАЯ Р. Г.

! Ответственный секретарь Тиражной Комиссии ЗАЙЦЕВА М. Г.

ФИЛИАЛ БОЛЫШПОГО ТЕАТРА — 3/УТ оп.
«Травиата»; 4/УТГ on. «Иван Сусанин». Нач.

спект. в 7 ч. Bed. московский ИНСТИТУТ ЦВЕТНЫХ МЕ.

ТАЛЛОВ И ЗОЛОТА им. М. И. КАЛИНИНА
об’являет приём студентов на 1 курс.
Институт готовит горных инженеров

геологов-разведчиков, инженеров-металлу“

гов, инженеров-технологов и инженеров
экономистов.
В институт

МАЛЫЙ ТЕАТР — 8/УТ «Нашествие».
7 ч. Bex,

Нач. в

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — З/УТ «Отакан
воды». Нач. в Т ч. веч.

МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — З/УТ «Три ce- могут быть зачислены лит

стры». Нач. в 7 ч. веч. с законченным средним образованием.
Студенты, принятые в институт, обеспе
ФИЛИАЛ МХАТ — 3/У1 «На дне». Нач. в   чиваются вызовом в г. Москву, обшеяе
Т ч. веч. тием, стипендией, рабочей продоволъствен
SHEN

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ны.    708 BapTOUKOA, столовой © дополнитель

К. С. ОТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. О- aa

ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинекая ул., 11, тел. Студентам института предоставляется 0

К 1-42-50) — 5/УТ «Сенервицы; 4/УТ «Перикола».

срочка по призыву в Красную Армию.
Нач. в 7 ч. веч.

При институте имеется нодготовительов

MOCK. Too. ТР им. ЛЕНИНСКОГО кОм.    ОТАеление.
О У енсианская вдова». Нач. в Приём заявлений с документами произ
  ч. веч.

водится ежедневно с 93. до 11 ч. ло адресу:
Москва, 43, Крымский вал, 3, Миницветмет

МОСКОВОКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. золото. Приёмная комиссия. Телефон В 1-51.

19) — 5УТ «Беспокойная старость». Нач. в7ч. в.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помеш. т-ра
им. Моссовета, «Эрмитаж», Каретный ряд, 8)
З/УТ «Русские люди». Нач. в 7 ч. веч.

Московский Химико-Технологический
Институт Мясной Промышленности
об’являет приём студентов в 1943 году н
1-е курсы факультетов института,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ — готовит инжеяе
ров-технологов мясной промьшшиленности.
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ — rote
вит инженеров-вкономистов для всех отрас-
лей мясной и молочной промышленности.
ВЕТЕРИНАРНЫЙ — готовит ветеринарных
врачей для мясной и молочной прочыш-

ленности. {

Институт предоставляет общежитие для
студентов, обеспечивает стнпендией на 06
ших основаниях и питачнем в столовой
института.

К заявлению прилагается: автобиография,
аттестат 0б окончании средней школы в
подлиннике) и три фотокарточки.

Документы направлять по адресу: Мо
сква, 29, Мясная Бульварная улица, Си
Зирский проезд, №2, Московский Химик»
Технологический Институт Мясвой Про.
мьинленности. Трамваи: 6, 20, 38, 40, 41, &
46, 49 до Крестьянской заставы; 15, 38, %
45, 46 до Абельмановской заставы.

Справки по телефону: Ж2.09-06 и в #ж .
ституте ежедневно с 9 до 18 часов.

московский НОВЫЙ ТЕАТР
Пушкарев пер., 21, тел. К 3-39.
ра «Евдокия Ивановна» И.
Т ч. веч.

а мы
МОСК. ОБЛ. ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ (ep.

дня; «Бедность не порок». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОО. ТЕАТР МИНИАТЮР Го
кого, 5} З/УТ «Москвичи-земляки». Hee 1.30 5.
a eee

= МООК. ТЕАТРА ОНЕРЕТТЫ
мен. еркального т- итак») —

ва». Нач. в 7 ч. beet si оф

SS a

MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРК —
ее гастроли засл. артиста РОФОР KWo.

-ю ассистентами и большая
грамма. Нач. в 3.30 AHS HB 7 ae Е

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ.
ЗАЛ им. НП. И. ЧАЙКОВОКОГО
‚в 7 ч. Bex. Toe.

КОНЦЕРТНЫЙ
ансамбль а vane

apo Horo a
СССР. Худож. руковод. Игорь Моисеев; воскре-
сенье, 6/VI, B 7 4. вен. Литературно-музы-
кальный концерт «Пушкин». Участвуют; соли-
сты ГАБТ ОССР, арт. МХАТ, Моск. Филармо-
  ни и др. театров.

MOCK. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. ЗАЯ .
УЧЕНЫХ — Суббота, БУТ Вечер лы ae
кусств. Участвуют артисты ГАБТ, МХАТ, Ма-
лого театра и. лауреаты всесоюзных конкур
сов музыкантов-исполнителей. Нач. в 7 ч. Bet.

Всесоюзное Гастрольно-Концертное

ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЯ
HAPKOMBHEIOTOPIA COOP

ОБ’ЯВЛЯЕТ НАБОР СТУДЕНТОВ

на 1-й курс
тотовит экономистов-финанси-

Институт

О5’едине. стов, экономистов-коммерсантов и юристов:
ви Мы (тел. И 1-06-20, доб. 19®— : для еснстемы Haneanamenirepta. . :
о ТЕАТР. — Ежедневно гастроли к обучения 5 лет. i
женко ин Бра нЕы ре, и ‘on aes с не об ое, о
В Caen eee fee Sy oe редние школы. Справки об условиях!

: приёма ин заявления от поступающих при!
: нимаются ежедневно в канпелярии инстИ-
тута: станция Балаптиха Дзержинекой ж. д!

Касеы открыты с1 ч. дня.

Всесоюзное Концертное 056’

единение, ЭСТРАД-

НЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — С Леоново и в Москве, улица Куйбышцева, 6!

ЭРМИТ: — Сегодня и еже. : (В у Е а!
дневно премьера «Пре сесоюзная Торговая Палата), 2-й этаж, ©!
 Эетрадный енела редставление начинается».  : 10 час. до 18 ч. ) :

yee кль в 2
  рукободитель Н, П. См:

грамме Джаз на
  лики В. Кан

-х отделениях. Худож.
ae es нов-Сокольский. Во

„гол руков. засл. арт. респуб-
делаки. Нач. в 7.30 hee. a,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

Все студенты обеспечиваются питанием Bi
закрытой столовой института и нуждаю-!
нтимея предоставляется обттежитие. i

Стипендии назначаются на общих OCHO}
ваниях в размере от 250 до 350 руб. в!

: месяц.
a на 3 июня 1943 г. ис заявления от желающих!
овый художественный фи. : упить в аспиравтуру института по сле-!
  IWAET РОДИНУ» Ynapaee a ЗОНА BADIM.     xyiomam специальностям; 1. Междунарол!

ОЕ. и
«АКТРИСА» — Метрополь.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КО

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» я а

Детский утренник: «В .
НАЯ» — Моск. ар et SEER:

Е торговля и внешняя то
}2. Денежное обращение, банки иностраЕ.
: м государств и финансирование внешней!
: зерно ute ne oe гражданское Е!
i ‘ еж, раво ,
: (публичное и частное), И i

ртовля

у ‘

кого хозяйства — к 3-76-17; Пропагамд.
е — К 5-74-38 в Женияграде — 34-18.

ы и Советского строительства — К 1-42-85;

mama, 5.

этот номер облигации, з  ,

ТИ

ИТ,

ior

meoye

rout
STR
NIKO