ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ^

ВТОРНИК, 8 ИЮНЯ 1843 г. № 133 (8126)

о 233 42°. Г EE

у

,

торой Государственный Военный заём

продолжается с исключительным успехом

Ленинтрадиы
выполнили свой долз

Горол Ленина всегда показывая пример
величайшего единства и организованноств
в реализапии государственных займов. Но
никогда ещё полниска на заем не прохо-

дила с таким воодушевлением, как сей-.
чж. Люли города Ленина, не покладая
рук, работают для фронта. Сегодня их

горячее желание — помочь Красной Армии
не только боевыми делами на производ-
стве, но и своими сбережениями.

С огромным  под’ёмом подавляющее
большинство ленинградцев выполнила
свой патриотический долг. Рабочие и
служащие многих предприятий подпи-
сались полностью на заём в первые
же часы после опубликования поста-
новления правительства. Общая сумма
подписки на большинстве предприятий
ва 20—30 и болыне процентов превышает
месячный фонд заработной ‘платы. Мно-
гие ленинградцы вкладывают в заем по-
лутора-лвухмесячный заработок и оплачи-
вают облигации наличными деньгами.

Старый токарь Комаров, подписавшись
за наличные на 1.500 рублей, сказал:

— Дело тут простое и понятное. Надо
помочь фронту и нашими трудовыми руб-
лями.

На заводе, где работает т. Koma-
ров, через два часа после сообщения
пою ралмо 98 пропентов рабочих и служа-
щих стали подписчиками займа. ?

Вчера с утра на заем спешили подия-
саться те немногие товарищи, которые He
успели этого сделать накануне.

Водопроводчики Кириллов и Михайлов
стлали взаймы государству свой трёхме-
сячный заработок. Кто-то в цеховом ко-
митете заметил:

— Смотрите, легко ли будет платить?

— А воевать разве легко? Ничего
выдержим! — ответил Кириллов.

Услышав эти слова, фрезеровшик Си-
мановский подписался на 4.000 рублей,
токарь Клоков — на 3.000 рублей. Ма-
стера, начальники участков, руководители
пехов и отделов подписывались не ниже
чем на полутора-двухмесячный заработок.

„..Тяжёлые удары ленинградской артил-
лерни глухо доносятся в цех, где идёт
митинг. Один за другим выстулают стаха-
новпы, мастера жены — красноармейцев,
молодёжь, только-что пришедшая из ре-
месленных училищ. Все говорят о жгучей
ненависти ленингралцев к врагу, о своей
решимости помогать Красной Армин всем,
чем только возможно. В этот день многие
из присутствующих добились выдающих-
ся производственных рекордов, выполнив
по 4—6 норм за смену. Стахановец Бу-
ров, давший 400 процентов нормы на вы-
пуске сложной детали, в ту же смену.
внес ешё один вклад в дело борьбы с
врагом — приобрел на 4.000 рублей об-
лигаций нового займа. Вслед за Буровым
многие подписались на полторы, две, тря
тысячи рублей.

Единодушной подпиской на заем ленин-
гралцы ешё раз показали свою непре-
клонную волю беспощадно бороться с
врагом ло ПОЛНОЙ и окончательной

нашей победы.
Н. ДЕДКОВ.

ЛЕНИНГРАД, 7 июня. (По телеф. от
с06. корр.).

Реализация займа
по Узбекистану

ТАШКЕНТ, 7 июня. (По телеф. от соб.
корр.). Сегодня, к 10 часам утра, подпис-,
ка на заём по Узбекской республике!
составила 846.956 тысяч рублей — на
190.329 тыс. рублей больше против наи-
высшей подниски прошлого года. Колхоз-
ники республики подписались на 428.085)
тыс. рублей. Из общей подписки по рес-
публике внесено наличными 388.570 тыс.
рублей. В том числе колхозникя внесли
310 Man. рублей, колхозы и промартеля
охоло —70 млн. рублей, рабочие и слу-
жашие — свыше 9 млн. рублей.

Почтя поляостью оплатили сумагу пюд-
иски наличными  колхознЕки Ферганской
области — 49.619 тыс. рублей, Самарканд-
ской области — 67.423 тыс. рублей и
Капжа-Дарьянской области — 26.271 тыс.

рублей.

В освобожденных районах
Дона
г.

РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 июня. (По телегр.
от с0б. корр.). С небывалым успехом про-,
ходит подписка на заём в освобождённых
горолах и районах Дона. К утру 7 июня
подписка по Ростову ‘достигла 113;9 про-
цента месячного фонда зарплаты, по го-;
Роду Миллерово — 120 процентов и т. д.

С огромным патриотическим под’ёмом
стдают свои ббережения взаймы госу-
дарству донские казаки. В прошлом году
в Веселовском районе подписка составила
970 тыс. рублей. Только за один день реа-
лизации Второго Военного Займа колхоз-
RUKH этого района подписались на 2.201
тыс. рублей, из которых 1.900 тыс. рублей!
внесли наличными. В Пгорлыкском районе
в ирошлом году полписка составила 2 мил-
Леона рублей, сейчас колхозники подпи-
сались на 3 миллиона, при чём 2.500 тысяч
рублей внесли наличными.

Сумма подписки
быстро растёт

ХАБАРОВСК, 7 июня. (По телегр. от.
606. корр.). На всех заводах, шахтах,
стройках, во всех колхозах и совхозах Ха-
баровского края с огромным под’ёмом про-
холит подниска на заём. Рабочие, инжене-
ры, техники ряда хабаровских заводов
быстро закончили подписку. Воодушевлён-
ные обиим патриотическим порывом, рабо-
чне берут на себя обязательства досрочно
выполнить производственные задания. Тов.
Юрченко, стаханозец завода имени ом.
Кагановича, выступая на митинге, заявил:

—  Заём — наше оружие, Я нодписыва-
Ch Ha двухмесячный заработок. В честь
выпуска займа становлюсь на сталинскую
вахту и обязуюсь выполнить пять норм.

На крупные суммы приобретают облига-
пии займа переловые колхозники Приамурья,
Биробиджана. Сахалина,

50 тыс. рублей,
дал взаймы государству т. Перловский —
председатель колхоза «Красный труженик»
Свободненского района.

Колхозанки края подписались на 25 млн.
рублей, что превышает прошлогодяюю сум-
му реализации займа на 6,5 млн. рублей.
Наличными леньгамия от колхозников ПО-
ступило около 6.500 тыс. рублей.

немца в воздухе,
  подписываюсь на месячный оклад и поло-

прошёл

~~

В ЧАСТЯХ КРАСНОЙ АРМИИ

Все для

С большим подл’ёмом проходит поднис-
ка на заем в частях нашего фронта. На
аэродроме части ночных  бомбардировщи-
коз, которой командует подполковник

Рассказов, состоялся митинг. Инженер-ка-
  питан Калугин заявил:

— Het почётвее задачи, чем защита
отечества. Мы будем ешё сильнее бить
на’ земле, на море. Я

вину суммы вношу наличными.

Выступивший на митинге лейтенант Тре-
скунов сказал:

— Всю сумму подписки вношу налич-
ными. ^

После митинга пилоты повели самолёты
в ночные рейды, на выполнение боевых
заданий.

В батальоне капитана Коновалова на мя-
тинге выступил красноармеец Боровков.

— Нефтяники Баку, металлурги Кузбас-
са, пушкари Урала, — сказал он, — под-
писываются на заём у себя, у нефтяных
вышек, у доменных печей и станков. Мы
подписываемся на заем в лесу, на фронте.
И за тысячи километров мы протягиваем
руку. нефтяникам Баку, металлургам Куз-
басса и пупкарям Урала и говорим им:

— Мы, как и вы, дружно даём свои
сбережения взаймы государству, ибо горя-
чо любим свою родину и нет для нас выс-

И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

родины

его счастья, чем борьба с врагом, борь-
ба до полной победы.

Старший сержант миномётчяк
сообщает, что весь его расчёт
вается на двухмесячный оклад
деньги наличными.

В батарее, которой командует
лейтенант Щербаков, с  взволнованной
речью выступил красноармеец Самохвалов.
Он пришёл в батарею недавно. До войны
Самохвалов работал на одном из сталин-
градских заводов. Три месяца Самохвалов
пробыл в немецком тылу.

— В Нижне-Терской немпы оцепили це-
лый район, устроили облаву на всех муж-
чин от 14 до 60 лет. В числе пойманных
был и я. Нас посадили в вагоны и повез-
ли в Германию. Я бежал. Мне выпало
счастье стать воином Красной Армии,
освобождать советские земли от немецко-
го рабства. Товарищи, я знаю, как ждут
нас за линией фронта тысячи наших бра-
тьев, сестер и детей. Надо отдать родине
всё, что имеем: силы, знания, деньги, что-
бы поскорее вызволить наших людей BS
немецкой неволи, уничтожить немецких
захватчиков. Я прошу подписать меня на
Второй Государственный Военный Заём на
250 рублей. 150 рублей у меня есть сей-
зас. Вот они, примите. й

‚А. РОЗЕН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Кирсанов
подписы-
и вносит

Общенародное дело
Бойцы я командиры подписываются на Гаврищук. Рядовые красноармейлы подпи-

крупные суммы, сразу внося их наличны-, сываются на 200—300 рублей.

ми. Они с радостью вкладывают свои лич-
ные сбережения в общенародное дело.

В части, которой командует гвардии пол-
ковник Шекол, на митинге выступил де-
путат Верховного Совета Белоруссии под-
полковник Лукашевич.

— Выпуск нового займа, — сказал он,—
это новые пушки, танки и самолёты.
Это — новый удар по врагу. Успех под-
писки на заем выражает волю народа к
победе. М мы, гвардейцы, боевые сыны
народа, приветствуем его волю.

Тут же на митинге началась подписка.
Олним из первых подписался командир
пулемётной роты т. Катютщенко и внёс
наличными 4.500 рублей.

На 2.800 рублей подписался старшина

Подписка среди гвардейцев полковника
Шекола закончилась в течение двух часов.

— Мы храбро дрались минувшей 3H-
мой, — сказал старший лейтенант Катю-
шенко. — Теперь мы стали ешё сильнее.
Каждый день и час  совершенствуясь в
своём воинском деле, мы снова готовы
бить немцев. Сильна наша армия освобо-
дителей. Средства, которые мы вклады-
ваем в военный заём, ещё болыше укре-
пят нашу мощь. Страна живёт единым
стремлением — отдать все силы и сред-
ства для окончательного разгрома гитде-

puswa.
В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
слеп. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

‚ Слово черноморцев

Весть о выпуске займа застала артил-

леристов-гвардейцев береговой обофоны на

огневых позициях, ‘лётчиков-штурмовиков
Героя Советского Союза Ефимова — на
  фронтовом аэродроме, катерников — на

торпедных катерах. Дружно, с огромным
патриотическим под’ёмом провели черно-

— Bee благополучно возвращаются об-
ратно. i

Вот уже в кругу собравшихся TOABKO-
что прилетевшие лётчики. Ония сообщают: !
потоплены четыре вражеских баржи и
одна подожжена. Всё это создаёт настрое-
тние особого под’ёма. Герой Советского,

старший   тельство выпустило новый заём.. Мы все,

бригадир Иван Глебов.

Воля x nobede

/

В селе Туртино Суздальского района
собрание, посвящённое выпуску займа, на-
чалось короткой речью председателя кол-
хоза «Единый труд» Михаила Ивановича
Хохорина.

— Гитлеровские бандиты,—сказал т. Хо-
хорин, — потерпели большие поражения.
Но надо разгромить врага до конца. Это—
наше обшее желание. Советское прави-

как один, ‘должны приобрести облигации!
займа. Этим мы поможем родине прибли-’
зить победу. Будем в первых рядах совет-
ских патриотов!

К столу вышла колхозница Александра
Середенина. Обращаясь к собранию, она
сказала:

— Наши мужья, братья, сыновья смело
борются с врагом. Военный заём — важное,
кровное дело для каждого из нас. И мы!
дадим взаймы государству свои трудовые
сбережения. Я подписываюсь па шесть
тысяч рублей и сейчас же внопту деньги.

Затем попросила слово Аграфена Дани-
лова, муж которой погиб на фронте. Она
заявила:

— Как и Александра Середенина, я гпюд-
писываюсь на шесть тысяч рублей. Деньги
внонгу сейчас же,

Воодушевление всё нарастает. Колхоз-
ный счетовод Анна Курдакова уже не по-
спевает принимать и проверять пачки де-
Her. Её помощнипа считает облигации,
нриобретённые колхозниками за наличный
расчёт.

Опираясь Ha палочку, подошла к столу
президиума 80-летняя Евдокия Михайловна
Фадеева. Ока сказала: Е

— Мой единственный сыночек — в ар-
мии. Примите от меня на облигации две

Посчитайте...
Она вынула из кармана белый платок.
медленно развязала узелок и положила на
стол деньги.
Потом взял сяово председатель колхоза
М. И. Хохорин. ;

— Я покупаю за наличный расчёт обли- ка, который посмел бы, решился бы по-

гации на 55.000 рублей, — заявил он. -

— Даю взаймы государству 20.000 руб-
лей наличными, — сказал вслед за ним

„..Никто в селе не хочет остаться без
облигаций Второго Военного Займа. Кол-
хозники дали взаймы государству только
наличными деньгами 650 тысяч рублей, —
почти в шесть раз больше всей суммы
подписки на первый Военный Заём.

Собрание туртинцев, посвящённое выпу-
ску нового военного займа, вылилось в яр-
кую демонстрацию патриотизма колхозного
крестьянства, его непреклонной воли к
победе. И так во всех сёлах Суздальщи-
ны.

*

с огромным воодушевлением разверяу-
лась подписка на предприятиях, в учреж-
дениях города и области.

a
морцы подписку на Второй Военный Заём. Союза т. Ефимов подписывается на четы: ‘подписки по области уже достигла 400
Свои замечательные боевые дела Ha ЭТОТ! с тысячи рублей, гвардии капитан Киби-  миллионов рублей, в том числе 38 миллио-

раз черноморцы подкрепили рублем. Как
правило, каждый значительно превысил
нодпиской свой месячный оклад.

У длинноствольных дальнобойных ору-
лий на батарее гвардии капитана Челака
волнующий патриотический ми-
THHT.

— Будем всеми силами, всеми средст-
вами ковать нашу победу, — заявил сер-
жант Голец. — Отдадим взаймы государ-
ству наши деньги, чтобы на них получили
мы больше снарядов. Постараемся бить
врага ещё более метко! Подписываюсь на
двухмесячный оклад.

По почину замкового Белялова на ба-
тарее Климовича все подписались на сум-
мы, превышающие месячный оклад. Стар-
шина огневого взвода Голмадзе всю сум-
му подписки внёс наличными.

У штурмовиков-гвардейцев начало ми-
тинга, посвященного займу, задержалось,
так как дожидались возвращения с боево-
го задания капитана Николаева с четырь-
мя лётчиками. Первыми над  аэродромом
появились истребители, возвестив возвра-
шение сопровождаемых ими штурмовиков.
Заместитель командира по политической
части гвардии майор Ныч обрадовал со-
бравшихся на митинг:

‘зов — Ha 3.500 рублей и тут же вносит
налнчными 2.000 рублей. Младший лейте-
нант Крамарь внёс наличными все 2.000
рублей. es

Тортедные катеры стояли у инрса, вот-
 вот готовые сорваться с места и уйти в

священные выпуску займа, были поэтому
кратки и немногословны. Сумма: подписки,
как правило, превышала месячный оклад.
Много денег поступило наличными. Бон-
\ ман Шевченко поднисалея ва 1.000 руб-
  лей, командир катера старший лейтенант
  Кубрак — на 2.000 ‘рублей. Торпедист `Гуд-
(KOR подписался на 1.500 рублей, краено-

оклад.

— Если крови своей ‘и самой жизни не
жалко нам ради победы над проклятыми
  немецкими фашистами, — воскликнул пла-
  менный патриот, — так будем ли жалеть
  мы рубли наши взаймы государству? Ведь
фронт получит больше самолётов, снаря-
дов, пушек, — и всё это ускорит гибель
врага.

А. СТЕПАНОВ,
спец. корреспондент «Известий».
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ.

210 процентов месячного заработка

Выпуск Второго Военвого Займа вызвал

Ha военной автомобильной дороте большой
м. В управлении дороги состоялся

МИТИНГ,

— Я горю желанием, — говорят сержант
т. Плнганов, — помочь делу скорейшего
разгрома ненавистного врага. Отдаю взай-
мы государству свой десятимесячный за-
работок. ‘

Сержанта сменяет младший лейтенант
Медвинский. Приветствуя выпуск займа,
он сообщает, что подписывается на 1.000
рублей и вносит 500 рублей наличными.
Один за другим выступают бойцы, коман-
диры.

Mena

Митинг окончен, Быстро заполняются
подписные листы. К столу подходит

майор Сидоренко, внося наличными 2.000
рублей. Его примеру следует старший

лейтенант Новак, который подписывается
на 1.000 рублей и вносит 800 рублей на-
личными. Сержант Демченко даёт взаймы
государству 1.000 рублей. Красноармеец
Федосеева подписывается на` 300 рублей
и тут же их вносит. {

К вечеру со всех дорожных комендант-
ских участков поступили сведения © том,
что полностью подписался весь личный
состав дороги. Подписка составила 210
проц. месячного заработка. :

фгонтовика А, П. Серединина — колхозницпа сельхозартели «Единый труд» (Суздальский район Ивзановс
сывается на Второй Государственный Боенный заём на $ тысач ру Всю сумму ия тов, Cepequsuna

флотец Колночузенко — на десятимесячный  МОм проходит подписка на, новый военный

нов рублей дали взаймы государству тру-
дящиеся города Мваново. Колхозники об-
ласти внесли 100 миллионов рублей на-
личными. ` ;
А. КОЗЛОВ.
ИВАНОВО, 7 июня. (По телеф. от соб.

море на боевую операцию. Митингя, по- корр.).

Патриотический под’ём
в уральской деревне

МОЛОТОВ, 7 июня. {По лелеф. от соб.
Kopp.). C огромным патриотическим под’&-

заём в колхозах Молотовской области.
Спустя два часа после об’явления по ра-
дио о вынуске займа в артелях имени
Будённого и имени Чапаева Ворошилов-
ского района подписка на’заём была окон-
чена‚ Вместе с подписными листами в
сберкассу внесена наличными вся сумма
подписки в 42.000 рублей. Десятки кол-
хозов нолностью закончили подписку и
внесли наличными всю сумму. Колхозники

Общая сумма

Реши

Неелыхаины подвиги, велики  жерт-
вы, которые приносит Hail народ BO
эмя победы. Блатородная кровь советских
люлей на фронтах Отечественной войны,
тероический труд на фабриках и завохах,
точно в сказках, вотаютщих там, тде еще
нелавно ветер качал стенной ков
зы жён и матерей, нанедитих в себе силу
преодолеть горечь разлуки °с родными
люльми,—веё слилось в один гроэвый по-
TOK, H понесся он 10 земле, сметая на ПУ-
ти всё. что может помешать  единствен-
ному стремлению, единственной мысли —
побела!

Давно ли, кажется, немпы ринулись на
нашти города и сёла. Но встал на Их
пути советский человек. «Нет, — сказал
он, — не будет этого». И болышие дела
поля от этих простых слоев, сказанных

простым человеком. Он сказал их самому своей страны.
увилеть встаютиие из пепла ролные гоу

себе, а прозвучали они на весь жир, от-
хаваясь эхом в далёких африкамских пу-
стынях. в горах Югославии, в Тулоноком
порту, в разорённых горохах Европы.
Труднее стало жить нашему народу в9
время этой небывалой войны. Люди рабо-
тают вдрое и втрое, пятнадиатилетние пох-
ростки стоят у станков, добровольно тпро-
меняв ва суровый труд хучитие отроческие
годы, — и уже есть среди них мастера,
уже многие вступили в жизнь и твёрдо
стоят на земле под косматым хымнье ве-
бох завода.
Поплажала,  пюторевала, проволиз на
фронт мужа, брата, сына, русская жен-

ина и, оглянувльиеь, засучив рукава, при-
тысячи рублей. По рублю mx сберегла. нялаеь делать пуппкя и самолёты, отливать,

снаряты и пули. В глухих местах, на забро-
шенных пустьрях зазеленела пт её рука-
земля. Так удивительно неременилаюь
ЖИЗНЬ.
Теперь уже нет во всей стране челове-

думать, что есть где-то предел самоответ-
женности, с кажой народ работает на вой-
ну. Силы неисчерпаемые,  неисчислямые
действуют ежеминутно и будут действо-
вать, пока враг не бужет разгромлен.
Вчера подечитана сумма, которую народ
отлах взаймы госуларству, чтобы  продол-
жать и выиграть войну. Эта сумма отром-
na—14 миллиардов 561 миллион рублей.
Она собража в течание всего толькю 24 ча-

сов, следовательно, кажлый час народ ot

ыль, ©16-

MOCTb

yapax 6oxee mosymimmapia. Он onranay
свои леньги. Ho aTO He ТОЛЬКО деяьти, у
бессонные ночи `У станков, страдная раб-
та на полях, начинающаяся  залоло п
утренней зари. В Ленинграяской  облаети
подписались почти вхвое против намечея-
 ной суммы —— БТО не знает, какие мухя
вынесли ленинградны, В Оталинградскай
  области подписка достигла 206 ммалис-
нов, — также вдвое. Кто не знает, чо
сделали уже для побелы  сталинградцы
  Но как бы много ни сделали люди бесомерк
‘ных городов, ии готовы на новы
бессмертньыю дела, нодвиги.

Откула же взялась эта готовность? Рах
случилось, что заём за одни сутки на 25
миллиарха превысил предполагаемую сту.
 му? Так случилось потому, что советекий
человек лелает это для своей сульбы. тля
Потому, что люли тот

` ха. Потому, что они тотовы не только ие
  даль свой дельги —— жизнь отдать, чтобы
над родньгми с детства местами ве сплета-
лись чёрные змеи свастики. Потому, чп
они знают, что это будет, что сновь 3.
играет жизнь ‚там, Tre ходит, Goma
оглядываясь, чёрная германская смерть,

Великое слово ходит пою стране от сера
 к серу: рептивость.

Много нужно человеку в чашей стреле,
у него большие желания, большие издех-
ды. Он знает, что исполнятся желания, с
тихвой опрарланы будут надежды. Раз т
назвсетла ропимея он победить, Я вт в
свете силы. которая могла бы сотнуть 61.

Давно ли, кажется, по почину простом
  человека, русского крестьянина Depanonm
Толовалого были отданы армии и фл
  огромные деньги — не взаймы, а навечно
 На танках и самолётах появились wens
лхеятелей культуры, чззвания велики
произведений искусства, научных обществ,
заволов и колхозов. Это великая рубок
 мыюль в грозном образе современной в
ны ринулась на врата. Теперь новые с
ни и тысячи танков и самолётов бутут т-
слроеты та трудные деньги натола. На 34-
тах повлут эти танки, на Запад полет
 самолёты. Всё будет так, как хочет сть
ский человек, делающий всб во имя победы,

В. КАВЕРИН,

*

Сбережения трудящихея—на танки, пушки, самолёты

КАЛИНИН, 7 июня. (По телеф. от
соб. корр.). Подписка на Второй Государ-
ственный Военный Заём в Калининской
  областя проходит с огромным под’6мом.

С небывалым воодущевлением
сываются Ha заём жители  освобождён-
ных городов и сёл. Заём встречен здесь;
как орудие народной мести фашистским
мерзавцам за все их страшные  престу-
пления перед советским народом. Это хо-
рошю выразил бригадир. колхоза имени
Кагановича Кашинского района инвалид
Отечественной войны Гудков. Подписав-
шись на 3.000 рублей, он сказал:

— Я знаю, что наши трудовые сбере-
жения, отданные взаймы государству, за-
втра же превратятся в строзные танки,
самолёты, снаряды и обрушатся на вра-
ta. Это моя месть  гитлеровскому
зверью за раны мои, за разорение наших
колхозов, за насилие и грабежи, за. кровь
замученных советских людей.

Горячо выступила на митинге в транс-

портном цехе Калининского  вагоноре-
монтного завода работница Кривицкая:
— В первую . мировую войну немцы

лишили меня детства и родного дома. В
эту войну я потеряла любимого мужа. Я
буду мстить подлым захватчикам, как
только могу. Сегодня отдаю свой месяч-

района полписались на 3.047.000 рублей,
из них 850.000 рублей внесли нализными.

Кроме Ворошиловского района, одно из
первых мест в области по реализации
займа среди колхозников занимает Верхне-
Муллинский район. Здесь от колхозников
поступило наличными 1.253.000 рублей.
Председатель артели «Колхозный путь»
этого района т. Кусакин, двое сыновей
которого находятся на фронте, подписался
на 25.000 рублей. Председатель колхоза
«Большой Урал» т. Орехов приобрёл об-
лигаций на 20.000 рублей, председатель
колхоза «Пятилетка в четыре года» т. Ле-
бедев— на 15.000 рублей.

Священник Шубинского прихода Кунгур-
ского района Александр Троицкий купил
облигаций нового займа на 60.000 рублей.
В Частинском сельсовете в течение не-
скольких часов подписку оформили все

колхозники. Сумма подписки в три раза’

превышает прошлогоднюю.

SO

вой области} — moaum-
в наличвыми,

Фсте Карыкева, (ТАОО.

: bite a fe

ный заработок взаймы государству.

До каждого сердца дошло бесхитрост-
ное слово 15-летнего ученика Малинов-
ского. На митныге рабочих  лесозавода
мальчик, отдав взаймы государству 350
рублей, сказал:

— Я приехал сюда из Великих Лук. У
нас там немцы всё сожгли и разрушили.
На разгром врагов ничего не жалко. Был
бы постафрне, — пошёл бы сам бить нем-
nes. A сейчас буду мстить им за Велн-
кие Луки рублём.

Первыми завершили подписку металлисты
завода имени   мая и швейницы фабрики
  имени Володарского. Подписка проведена
среди всех рабочих и служащих. Ома co-
ставляет 116 проц. к фонду месячной за-
работной платы Значительно перекрыт
фонд зарплаты Ha вагонном заводе, же-

лезнодорожном узле и в других коллек-
тивах.

подпи- !

Та же жгучая ненависть к фамтистски
мерзавцам движет трудящимися изране.

ного,  испепелённого врагом старинного
Ржеза. Подписка рабочих и служащи
всех восстановленных в Ржеве предприя
тий — электростанции,  горпромкомбини
Ta, горпищекомбината, железнодорожном
узла, промартелей и других — намною

превышает фонд’ месячной ‘зарплаты. №
допроводчик Ираткин при заработке 5
рублей подписался на 2.000 рублей, cae
\сарь Шлеповский, зарабатываютщий 40.
блей, дал взаймы государству 2.300 ру.
блей. 538 домохозяек, пенсионерок, инз>
лидок, которым столько горя  принем
гитлеровские изверги, также подписались
дружно на заём.

За два дня подписка по области превн-
сила прошлогоднюю B 31/2 pasa.

Все районы, за исключением пяти, ужё
намного перекрыли намеченные к реализа.
ции суммы. Особенно успешно ‘реализуется
заём в освобождённых районах-——Ржевеком,
Емельяновском, Зубцовском, Погорельском,
Медновском. Колхозники Медновского

при чём 1.882. тыс. рублей внесли Haat
ными.

Колхозники области уже дали взайн
государству 139.828 тыс. -рублей, при чё
около 56 миллионов, рублей внесено Ht
личными. ,

Патриотнэм колхозников и колхоз
ярко проявляется в крупной подписке в
заём. Председатель колхоза «Искра» К:
лязинского района тов. Вуколов приобрёл
займа за наличный расчёт на 30.000 руб.
лей. Все колхозники этой артели дал
взаймы государству по 1.500—2.000 рублей
наличными.

Председатель колхоза имени Будёяного
Сандовского района т. Кудрявцев подпя-
сался на 25.000 рублей, из них наличнымя
  оплатил 15.000. Такой же вклад в за
сделал отец двух фронтовиков председа-
‚тель колхоза имени Ворошилова Кебово-
Горского района т. Мамонтов. Мноме
колхозники подписались на заём в разме
ре 10—15—20 тысяч ‘рублей каждый,

По Советской стране

% В Туркменской ССР к утру 6 июня
подписка на Второй Военный Заём на 23 мил-
лиона рублей превысила намеченную к
реализации сумму.

* В Карело-Финской CCP вечером
5 июня намеченная к реализации сумма
подписки была превышена более, чем на
миллион рублей.

*B Красноярском крае сумма подписки
на новый заем в 12 раз превысила сумму,
реализованную в первые два дня подписки
на заем в прошлом году. С большим ус-
пехом проходит реализация займа в дерев-
= a Serene районе 120 колхозни-

дписались на 10 —
а 20 тысяч рублей

Х В Архангельской области нет ни од-
ного предприятия и учреждения, где под-
писка не превышала бы месячного заработ-
ка рабочих и служащих. Успешно прохо-
днт реализация займа среди оленеводов и
рыбаков. Трудящиеся Ненецкого нацио-
Но округа за один только день при-
я и. облигаций займа на полмиллиона

* С невиданным успехом
новый заём в Кузбассе.
тельно превышает
бочих и служащих.

* 200 колхозников с

реализуется
Подписка значи-

месячный заработок pa-

2 ельхозартели «30-
лотой колос» Ракшинского района Тамбов-

ской области подписались на новый за

на 400 тысяч рублей. Вся эта сумма ai
же была внесена наличными. Член ng
имени Чапаева Селезнев приобрел обли в
ций займа на 50 тысяч рублей. ИЯ

общей суммы по
JMR дписки среди к
области внесена eee, OVIXOSHHKOB

дня подписка по
в два раза превыси-

wa сумму, реализованную за это время в
прошлом году. Ткачихи Красавинского
льнокомбината дали государству взаймы
184 процента месячной заработной платы;
рабочие мясокомбината—169 процентов.

* Ha 11Е тысяч рублей приобрел обле
гаций займа бухгалтер колхоза им. Моло-
това Калининского района, Армянской
  ССР М. Садаян.
  * 67-neTHHA колхозник Tepentua Ounx-
пиев из сельхозартели им. Калинииа, Cy-
холожского района (Свердловской област
приобрел облигации нового займа на80.00
рублей. Примеру Олимпиева последовал
колхозники Лазикин и Попов, подписав
шиеся на 40.000 рублей каждый.

* Комбайнер колхоза им. `Плясункова
Пугачевского района, (Саратовской обл
сти, И. Петров и член этого колхоза Ни-
китин подписались на 100.000 рублей KA
ждый. Сумма подписки по колхозу превы-
сила полмиллиона рублей.

* Трудящиеся Кабардино-Балкарни 38
одни сутки подписались на 9 с лишним
миллнонов рублей. Наличными за облига:
ции поступило около 4 миллнонов ру“
блей.

* Общая сумма подписки по Kamat
ской области в первый же день соста
била около 9 миллионов рублей — вдвое

льше, чем в прошлом году.

* Большинство рабочих, инженеров Е
служащих предприятий Тюмени дают вза#-
мы государству двух-трёхмесячный зарабо-
ток. В течение двух первых дней сумма
подписки в городе превысила 18 миллю-
нов рублей—на 5 миллионов больше всей

суммы подписки в прошлом году.

района подписались на 2.630 тыс. рублей

AX

= — м

Г
Г

нате
По
ia I
 inem

fois
bp

aa
pate
wy
¢ fo
МЕС
в

Tb
УИ
Ут

Ha,

Lean
В