Атаки союзников
на остров Пантеллерия

_AOHZOH, 10 июня. (ТАСС). Военный
обозреватель огентства Рейтер пишет, что
«повидимому, нет никаких оснований сом-
неваться з том, что в Средиземном море
началось новое наступление и что первы-
ми об’ектами явились острова Пантелле-
рия и Лампедуза. Можно ожидать оборо-
ны острова Пантеллерия.
непрерывной бомбардировки с воздуха и
< моря, продолжающейся в течение не-
скольких недель, было бы неправильным
думать, что небольнюй гарнизон изолиро-
ванного острова сможет оказать нечто
большее, нежели символическое сопротив-
ление. Острова Пантёллерия и Лампедуза
представляют собой лишь второстепенные
об’екты. Олнако они находятся посреди
Сицилийского пролива, и это придаёт им
значение».

НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС). Находя-

щийся на борту английского крейсера
корреспондент агентства Юнайтед пресс

передаёт, что 8 июня морские и воздуш-
ные силы союзников подвергали обстрелу
и бойбардировке остров Пантеллерия в
течение   часа 16 минут. За последние
10 дней это был шестой случай обстрела!
острова морскими силами. Крейсеры и
эоминцы атаковали остров примерно в
11 час. 20 мин. Береговые батареи немед-
ленно открыли огонь. Дым от разрывов
бомб и снарядов почти полностью закрыл
остров. Крейсер, на котором находился
корреспондент агентства Юнайтед пресс,
открывая огонь 40 раз. Столько же раз
стреляли и’ другие корабли.
*

Остров Пантеллерия расположен в Сре-
диземном море, на расстоянии 80 киломе-
тров от мыса Бон (Тунис) и 100 киломе-
тров от мыса Гранитола (остров Сицилия).

Однако после,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПЯТНИЦА,

11 ИЮНЯ 1943 г. № 136 (8129)

Заявление государствен
В связи с созданием
национального

ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности главы военной миссии
французских властей в Северной Африке

ппено и исполняющий обязанности главы
делегации Сражающейся Франции Бодэ
уведомили формально государственного. се-
кретаря США Хэлла о создании в Ал-
жире французского Комитета национально-
го освобождения. В связи с этим государ-
ственный департамент CILIA опубликовал

заявление, в котором говорится, что, как
заявил государственный секретарь Хэлл,
«американское правительство всегда на-

деялось на об’единение всех сопротивляю-
щихся французов в общих усилиях про-
тив агрессии держав оси во всем мире».
Хэлл указал, что он горячо приветствует
тот дух, в обстановке которого был соз-
дан французский Комитет национального
освобождения, и выразил уверенность в

Борьба французеких патриотов
против оккупантов

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как нере-
даёт алжирский Корреспондент агентства
Рейтер, по данным выходящей в Алжире
французской газеты «Комба», за три года
оккупации Франции французские патриоты
уничтожили во Франции тысячи локомоти-

вов, сожгли сотни неменких военных скла-

дов. Французскими патриотами убиты ты-
сячи немецких солдат и офицеров.
По данным газеты, за три года хозяйни-

‘чанья во Франции гитлеровцы расстреляли

47 тысяч французов и 200 тысяч человек
сослали в концентрационные лагери.

о.Сардиния ===== ИТАЛИЯ
(ит)
Трапани але = = =
марсала*. Катания
Бизер о.бици

Площадь острова 83 кв. километра; на-
селение — около 19.000 человек. Главный
город Пантеллерия, расположенный в се-
веро-западной части острова,—самый круп-
ный порт острова с молом длиной B 100,
метров и с каменной дамбой (в южной ча-
сти гавани} ‘’длиной в 350 метров. Hace-
ление города Пантеллерия—около 7 тысяч.
человек.

Заявление Стимсона

—_—_—

ЛОНДОН; 10 июня. (ТАСС). По сооб- ‘необходимо ещё большее увеличение про- 290 млн. долларов,
корреспондента Изводства самолётов для того, чтобы вы- 3 проц. больше,

щению  вашингтонского
агентства Рейтер, военный министр США.

ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС) Ру-
ководитель Управления по делам военно
го производства США Нельсон заявил, ,
что в апреле было выпущено вооружений.
почти на 5 млрд. долларов, или на’
7 проц. больше, чем в марте. Производ-
ство всех основных видов вооружения в!
апреле возросло.

Стоимость самолётов и вооружения для
них, выпущенных в апреле, достигает.
1 млрд. 649 млин. долларов, что состав-
ляет 33 проц. стоимости всего выпущен-
ного в апреле вооружения. Производ-
ство самолётов за апрель увеличилось
против марта на 11 проц., при чём болышне
всего возрос выпуск тяжёлых бомбар-
дировщиков и морских истребителей. Вы:
пуск тяжёлых бомбардировщиков возрос
почти на 18 проц., а олномоторных мор-
ских истребителей — почти на 50 проц.
Нельсон подчеркнул, что в дальнейшем

полнить программу, намеченную на этот.

ного департамента США
французеного Номитета
освобождения

том, что «тот же самый дух будет и
впредь вдохновлять всех французов при
разрешении тех проблем, которые при-

дётся решать с целью освобождения кон-
тинентальной Франции».

Вчера вечером Бодэ выступил по ралио
с заявлением, в котором указал, что новая
французская центральная власть вносит
свой вклад в общую борьбу в виле полу-
миллионной армии, кораблей военно-мор-
ского флота общим водоизмешением в 200
тые. тонн, ресурсов обширных территорий
и, что важнее всего, она обеспечивает
единство воли франнузов к отомщению за
Францию.

С речью по радио выступил также Оп-
пено, который заявил, что вся Франция,
все её владения поддерживают де Голля
и Жиро в их борьбе за освобождение
Франции.

Лвижение „
против «правительетва» Виши
на острове Гваделупа,

НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС). Как со-
общает агентство Юнайтед пресс, на ост-
рове Гваделупа (французское владение в
Караибском море, находящееся ныне под
властью вишистского губернатора адмира-
ла Робера) произошли народные волнения
и демонстрации протеста против политики
Робера. Последний отдал приказ об аресте
всех сторонников созданного в Алжире
французского Комитета национального ос-
вобождения. Участились случаи бегства
населения с Гваделупы.

_ Производство вооружения в США за апрель

Выпуск военных
HOM

кораблей в ценност-
выражении за апрель был на 3 проц.

выше, чем в марте, хотя в отношении
тоннажа имело место сокращение со

186 тыс. до 157 тыс. тонн. Производство
небольших боевых кораблей было на
83 проц. выше, чем в марте, в основном
за счёт роста выпуска эсминиев и
эскортных судов, предназначенных для
борьбы с полводными лодками. Выпуск
других Twos кораблей для борьбы с
подводными лодками также увеличился.
Нельсон указал, что в апреле было вы-
пушено 149 торговых судов общим водо-
измещением в 1 млн. 600 тыс. тонн, в
том числе 110 судов типа «Либерти» и
13 танкеров.

Нельсон отметил, что выпуск авто-
транспортных машин и оборудования для
них в апреле увеличился на 9 проц.

Нельсон сообщил, что общие военные
расходы СИА в апреле составили7 млрд.
или примерно на
чем в марте. В апреле

индекс военного производства составлял

Стимсон заявил, что союзники будут про- Год. В связи с тем, что правительство  567 против 530 в марте и 9233 в апреле
должать усиленные воздушные и морские делает ставку на производство крупных прошлого года. По словам Нельсона, BO-

бомбардировки острова Пантеллерия в виду,
отклонения защитниками острова ультима-
тума о капитуляции.

Действия авиации
союзников

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Шеаб со-
юзных войск в Северной Африке сооб-
щает, что 9 июня самолёты военно-воз-
душных сил Северо-Западной Африки п a
должали , COBECPUIATh налёты на остров
Пантеллерия. Во время дневных операций
было сбито 12 самолётов противника,
Один самолёт союзников не вернулся Ha,
базу.

В коммюнике штаба военно-воздушных:
сил союзников на Ближнем Востоке гово-’
рится, что 9 июня соединения американ-
ских тяжёлых бомбардировщиков атакова-
ли аэродромы Джербини и Катания (ос-
тров Сицилия). В Джербини 6 самолётов,
находившихся на земле, загорелись.‘ Было
отмечено прямое попадание в ангар. Кроме
того, бомбами повреждена посадочная пло-
шадка.

В Катании отмечены прямые попадания
в ангары, в одном из которых произошёл
взрыв. Во время этих операций сбито He
менее трёх вражеских самолётов.

9 нюня английские истребители даль-
него действия продолжали совершать на-
лёты на вражеские суда в Эгейском море.
Из этик и других операций все самолёты
союзников возвратились на базы.

По сообщению алжирского радио, 9 ию-
ня над островом Лампедуза было сбито
20 вражеских истребителей. . Союзники по-
теряли один самолёт.

Алжирское радио сообщило также, ‘что
8 июня во время обстрела острова Пан-
теллерия английские морские силы выпу-
стили 2 тысячи снарядов.

Разрушительные последствия
налетов английской авиации
на Берлин

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, лица, недавно вер-
нувшиеся в нейтральную страну из Берли-
на, сообщили корреспонденту газеты «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост» о послед-
ствиях налётов английской авиации на этот!
город.

По словам этих лин, в западной части
Берлина нанесён крупный ущерб различным
зданиям, Больше всего пострадал район,
окружающий Кайзераллее. Почти полно-
стью уничтожена Аугсбургерштрассе, где
разрушены почти все дома, Недалеко от
Прагерплац полностью уничтожено 57 боль-
ших домов. Несколько зажигательных бомб
попало в болыное почтовое отделение
вблизи Гайзбергерштрассе. (Сгорел склад!
посылок. После налётов на район Прагер-
плац трамвайное движение в этом районе
было частично парализовано. Разрушен!
пассаж, соединявший улицу Унтер ден’
Линден с Фридрихштрассе. Разрушен один!
из корпусов здания министерства авиации.

Соглашение между США
и Либерией

дарственный департамент США об’явил,
что 8 июня в Нью-Йорке между США
и Либерией подписано соглашение © взаим-
ной помощи на основе закона о передаче
взаймы или в аренду вооружения. Статьи
соглашения в основном те же, что и
статья аналогичных соглашений с другимн
странами.

ВАШИНГТОН, 19 июня. (ТАСС). мака

АДРЕС РЕДАКЦИИ и из ДАТЕЛЬСТВА: Мосива, 6. Пушкинская площадь, 5, Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3-25-17; Фронта — К 4-12.31; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяй

Литературы и искусства — НК 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-17;

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» кмевя и. и,

5465,

сообщает:

обладают необыкновенно кренкой физиче-

ры. Немецкий народ в продолжение даже

бомбардировшиков, в
ведётся строительство
ных заводов. Выполнение программы са-
мояетостроения в значительной мере за-
висит от быстроты введения в эксплоа-
тацию этих заводов.

настоящее время

енное производство будет и впредь рас-

новых авиацион- ширяться, но к концу гола темпы этого!
роста несколько замедлятся, Олновремен-

вы-
пуск вооружений будет достигнут в 6у-

но ожидается, чта

максимальны й
дущем году.

Открытие шестого с езда туренной народно-республикаченой партни

АНКАРА, 9 июня. (ТАСС). Вчера в Ан-
каре открылся шестой с’езд турецкой на-
родно-республиканской партии. На с’езде
присутствуют 730 человек, из них 970 де-
легатов и остальные — депутаты меджлиса
и гости. Заседание с’езда открыл замести-
тель председателя народно-республикан-
ской партии, премьер-министр Турции Са-
раджоглу. Вступительную речь произнёе

президент Турецкой республики Исмет
Иненю.

Председателем с’езда избран Абдул Ха-
лик Ренда. С’езд избрал три’ комиссии:
счётную, по выработке проекта новой про-
граммы устава партии и по изучению
предложений, внесённых На с’ездах пар-
тии. После выбора комиссий с’езд прервал

свою работу до 10 июня.

<

Назначение Нэннингхема

главнономандующим

вооруженными силами
в Сирии и Ливане

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщает, что
вице-адмирал Джон Кэннингхем назначен!
главнокомандующим вооружёнными силами
в Сирии и Ливане с временным присвое-
нием ему звания адмирала вместо вице-ад-
мирала Ральфа Литхема.

Нарушение шведсной границы
немецким самолетом

СТОКГОЛЬМ, 9 июня. (ТАСС). Отдел
ПВО шведского штаба обороны сообщает,
что во второй половине дня 8 июня над
шведскими территориальными водами около
Истада появился германский самолёт. По-
сле обстрела зенитной артиллерией самолёт
удалился по направлению к морю.

К событиям
B Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). Как пе-

тинское правительство заявило вчера, что
его декларация; опубликованная 7 июня,
достаточно ясно раз’ясняет позицию Ар-
гентины в отношении войны. Однако, го-
ворится в заявлении правительства, еле-
дует добавить, что «Аргентина He только
на словах, но и на деле будет проводить
политику сближения с братскими amepH-
канскими нациями».

Корреслюндент газеты «П. М.» сообщает
из Монтевидео, что аргентинские профа-
шистские газеты, в частности «Эль пам-
перо», и профашистские группы с энту-
зиазмом поддерживают новое аргентинское
правительство.

По словам вашингтонского корреспонден-
та газеты «Нью-Йорк геральд трибюн»,
в состав кабинета Рамиреса не вошёл ни
один из явных друзей Об’единённых” на-

ций, хотя в то же время устранён ряд
лиц, считавшихся сторонниками держав
оси. Ряд признаков ‚ свидетельствует с

том, что восстание было совершено лишь
с целью захвата власти и что новое пра-
вительство не будет сколько-нибудь за-
метно отличаться от правительства Ка-
стильо. Изменения в составе кабинета бы-
ли произведены лишь для того, чтобы ус-
транить людей, слишком тесно связанных
с державами оси, и получить одобрение
от правительства СИА
пругих стран.

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, испанское мини-
стерство иностранных дел об’явило о при-
знании Испанией нового аргентинского пра-
вительства. По сообщению того же агент-
ства, Парагвай, Чили и Боливия также
признали новое аргентинское  правитель-
ство.

НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Юнайтед пресс, Брази-
лия признала новое аргентинское прави-
тельство.

ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Холл отка-
зался комментировать положение в Арген-
: тине.

Война на Тихом океане

нике штаба
западной, части Тихого океана сообщается,
что союзная бомбардировочная авиация со-
вершила налёты на Набире и Манокуари
  (Голландская Новая Гвинея) и на остров
Унеа (архипелаг Бисмарка).

нике английского командования, опублико-
 ванном в Индии, сообщается, что в ара-
канском секторе продолжаются действия
  натрулей.

Английская авиация подвергла бомбарди-
 ровке район Калева (Бирма). Из этой опе-
  рации не вернулся на свою базу один анг-

лийский. самолёт.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Согласно
командования американскими

коммюнике
 на ое силами в Китае, Индии
и Бирме, американские бомбардировщики
совершили 8 июня налёт на военные об’-
екты в Хонгае (примерно в 50 километрах
от Хайфона, Индо-Китай). Причинён боль-
пюй ущерб докам, складам и железнодо-
рожным депо.

Японо-китайская война

По данным китайского командования,
  китайские войска, оперирующие на север-
  ном берегу реки Янцзы, атакуют город
Инчэн (примерно в 65 километрах северо-
  западнее оккупированного японцами Хань-
‘коу). Ожесточённые бон идут в нпредместь-
  ax города. В горном районе Тайханышань
  (юго-западная часть провиннии Шаньси)
\вновь вспыхнули бои. Японцы вновь пыта-
ie продвинуться на юг от Линьчуаня.

Коаткие сообщения

> В Майамн (штат Флорида, США) при-
был президент Нарагвая Мориниго.

< Как передаёт агентство Рейтер, из
Индни в Англию выехала первая группа
индийских пилотов, которые будут прохо-
дить обучение в Англии.

@ Из Югославии сообщают, что в горах
Черногории происходят ожесточённые бои
между партизанами и нтало-немёцкими
войсками, которые при поддержке авиации
пытаются сломить сопротивление партизан.

TE eR I RR Rp ee

С ТЕЛЕГРАФНОИ

Лезинфектия мыслей немпев станевит-
ся основным занятием  геббельсовских
чиновников. Кажется, ло чего уже злорово
были обработаны гитлеровпами неменкие
головы! И вдруг бронированная тупость,
залщитатаная немца от мыслительной зара-
зы, дала солидную трещину. В трепеину за-
ползает червяк сомнения, микроб  неле-
вольства к тревоги начинает копониться
нод черетом, —и ушщеты едких  дезин-
фицирующих средств обрупиваются из
немецкие головы со страниц фашистекой
нечати.

Немецкие газеты гремят грезными фи-
липпихами против «малодущных и упа-
дочнических настроений». В нылу отро-!
вертательетва они выбалтывают, какие,
собственно, опасные мысли приходят в
толову немпу весной и летом 1943 года.
Орган Гиммлера «Дае шварце кор» 3 июня

«Иной раз — преимущественно среди
интеллитенции — прихожитея слышать та-
кие толки; «Зачем вы все утверждаете»
что представители московской системы —
неполноценные люди? Ведь большевики
располатают баюнословной техникой. Они

ской конетитуцией. Они молоды, а зы
старики. Разве мы дело можем с ними.
еттразлятьея? »

Эсэсовекий лислок начинает постенено
промывать мозги «людей, склонных К
унадочному самоиетязанию». «Эти толки
слещует резко осужаать!-—вотит газета. —
Мы никому не позволим делать вывед от-
носительно нашей слабости...»

Елва газета обрупгилась на один опас-
ный очаг. как он обнаруживается в
угом месте. «Вестлейчер  беобахтер»,
заливая его, пишет: «Разумеется, в каж-
дом APONTE есть сильные и слабые нату-

немецкий народ

ТЫ Опасные

не четырёх, а почти пюсти лет meNETH-
вает лишения. Ноэтому возможно, это
кое-где найдётся несколько малодуненых
людей, сторонников тех или иных  дей-
ствий». Так вот как: оказывается, иные
«малолунные» немпы
каких-то «действиях» — кажих именно,
газета скромню умалчивает. Газета тре-
бует «вести борьбу co всякими разгла-
гольствованиями о бедотвиях войны, о тя-
готах и длительности её. Никто не возло-
жил на нас но собственному произволу
вое эти исньгтания. Было бы бесемьелен-
но искать виновников» (!) Значит, в не-
мепкой голове уже шевелится вопросе 9
виновниках? Есть от чего притти в не-
истовоство гитлеровским главарям!

Третья газета — «Мюнхенер нейесте
нахрихтен»
заразы, — она клеймит слухи и преуве-
личения. Преувеличения, по мнению мюн-
хенской газеты, даже онаснее слухов. «Не
секрет, что в четвертый год войны и в
тылу живется тяжело. Но к чему хны-
кать, к чему посылать на френт письма,
полные жалоб, и огорчать любимых лю-
дей, к чему распространять слухи и 653

уже изнемогая, увещевает немцев газета,
на долю которой приньюсь слишком мяо-
го хлопот.

В Берлине грозят, в Мюнхене  уве-
щевают, а в Кельне  философетвуют.
«Вельнише цейтунг» делает неожиданное
для себя открытие: «Как это ни странно,
нередко склонен прояв-
сверхскентицизм, сменгивая
временные, хотя бы даже значительные
трудности с серьёзными неудачами. Не-
менкому народу ещё следует поработать
над собой, чтобы добиться внутреннего

лять некий

спокойствия».

Художественного

подумывалт даже ©

дезинфицирует третий очаг

конца преувеличивать? ® чему все это? »,—

редаёт агентство Юнайтед пресс, арген-

и правительств

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В коммю-
об’единённого командования!
вооружёнными силами союзников в юго-

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В коммю-.

сталин

Над Волгой стоит большой двухэтаж-
ный дом. В этом доме были немцы. Они!
не хотели отсюда уходить. И никуда они
отсюда не ушли. Их трупы валялись в
коридорах, комнатах и во дворе. А теперь
и духа ихнего не осталось здесь. Вся эта
  немецкая падаль выброшена за город и
зарыта глубоко в землю. Остались одни
стены дома, и в этих стенах весной нача-
ла возрождаться жизнь.

Из Москвы в Сталинград на восстано-
вительные работы в марте прибыл инже-
нер Спирин. В горкоме партии ему ска-
зали:

— Людей сегодня, сами знаете, в Ста-
` линграде очень мало, а нужны они поза-
рез. Вот и давайте готовить их. Прини-
майтесь за организацию школы ФЗО.

И вновь назначенному директору указа-
ли на большой двухэтажный дом, возвы-
шающийся среди развалин над Волгой.

— Вот в этом доме и размещайтесь
как-нибуль.

«Размешайтесь»! Но Иван Капитонович
не растерялся. Он знал, что такое Сталин-
град, знал, куда приехал. И, не теряя вре-
мени, он сразу взялся за дело.

Человек был один, ему дали назначение
`и указали дом. Этот дом надо было вос-
станавливать. Но где взять рабочих? В
Сталинграде на счету каждая пара рабо-
чих рук... И всё-таки Спирин взялся. Он
  начал с того, что облюбовал в этом пу-
стом, полуразрушенном доме угол, сам очи-
стил его, оборудовал, забия окно жестью
и стал жить. Несколько дней жил один.
Потом как-то утром зашёл к нему худень-
  кий мальчик лет четырнадцати и, нереми-
  наясь с ноги на ногу, несмело спросил:

— Говорят, что здесь ФЗО будет. Прав-
  да, дядя?

— Правда.

В усталых глазах мальчика блеснула
радость.

— А вы, дядя, кто будете?

— Я— директор. А ты кто?

Мальчик помолчал, потом ответил:

— А я... просто Петька Цыбро.

Он склонил голову, нахмурился.

— Ни отца, ни матери у меня нет. Их
немцы убили. Дядя, примите меня в свою
школу. 2

Директор ласково похлопал мальчика по
плечу и сказал:

— Хорошо, примем, как только откроем.
А пока ты будешь моим помощником.
Согласен?

— Согласен,

И стал Петька первым помощником ди-
ректора. Вместе с ним они заколотили
несколько окон, очистили и подготовили
комнату под нтору, написали об’явления
о наборе учащихся в школу. А на другой
день, после гого как эти об’явления были
расклеены на самых видных местах, при-

Женя Сударев, Калашников и другие.
Так возрождалась эта школа.

И вот мы в гостях у ребят. Их тут со-

бралось уже много. И как много успели

они сделать своими собственными силами!

Возле деревянного сарая во дворе шко-

В Центральном оргкомитете
по проведению летнего
профеоюзно-комсомольсного кросса

На-длнях состоялось заседание Нентраль-
ного оргкомитета тю проведению летнего
профебюзно-комсомольского кросса.

На 7 июня в кроссе приняло участие
3.104.698 человек. Сдало нормы 2.603.437
человек.

Центральный оргкомитет обратил внима-
ние местных оргкомитетов на необходи-
мость повысить качество подготовки
учатников кросса.

ФИЛИАЛ БОЛЬПЮОГО ТЕАТРА — И/ЛУГ оп.
«Пиковая дама»; 12/УТ оп. «Травиата». Нач.
спект. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР _11/УТ «Фронт». Нач. в 7ч. в.

ЕЕВС ВИ НЕА
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — ЦГУТ «Без ви.
ны виноватые». Нач. в 7 ч. веч.

МХАТ ООСР им. ГОРЬКОГО — М/УТ «Три се-
стры». Нач. в 7 ч. веч.

Нач. в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (Парк
ЦДКА, пл. Коммуны) —12 и 13/VI открытиа
счект. Давным-давно». Нач. в 7 ч. вез.

TOO. MOCK.
К. 6. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И.

-ВИЧА-ЛАНЧЕНКО {Пушкинская ya., 17, тел

мысли...
Итак, маходунеие, упадочеические  на-

строения, сверхскеттицизм, опасные мыс-

ли, — вот микробы, которые  раз`’едают
«внутреннее сяюкойствие» немцев. B
самой Германии. А вот какие мысли, по
свидетельству — «Прассбургер т»,
служат предметом домапиних бесед в за-
хваченном немцами Эльзасе:

«От людей, считающих себя
сотидными, нередко приходится слышать
разяоворы о том, как хорошо был рано
Ie, как приволыно жилюсь, но с тех нор,
как в стране полвижиеь нацисты, все, мол,
изменилось; трудно описать, какие тяжё-
able лишения они возлолиили на мирный
Эльзак; они все увезли и сожрали».

Напо иметь в виду, чо так излагает
мнение эльзасцев  гитлеровская газета,
всячески смягчая выражения:  эльзасцы
говорят в германеких грабителях куда рез-
че. Газета пытаелкя  что-те  раз’яенить
эльзаецам, но тут же сознаётея: «Тажим
людях трудно раз’яснить, что они городят
полнейшую чушь». Не только трулно,

невозможно: гитлеровокий разбой m npa-
бёж эльзаецы ощущают столь явственно,

чт разубедить их не тд силу фашист
ким писакам.

Гитлеровская пропатанда упарилась, тя-
жёлый военный кризис задал ей каторж-
ную работу. Тревожные симптомы  по-
являются то тут, то там; приведенные
  цитаты взяты из немецких газет за одну
  только пятидневку (с 27 мая ш 3
июня). Они выдают нарастающую тревогу.
и недовольство среди населения  Герча-
вин. Истоки этой тревови хорошо извест-
вы геббельсовеким мололчикам: недаром
пинут немецкие газеты, что «упадочниче-

внолве

Суббота,

музыкальных конкуреов и

К 1-42-50) — П/УТ «Дочь Анго»; 12/VI
цы». Нач. в 7 ч. веч.

MOOK. TOO. TEATP им. НЕВИНСКОГО КОМ.
ЕАН «Валенснанская вдова». Нач.
  в ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена,
19)— 11/¥VI «Во ныя жизни». Нач. Не ч. веч.

МООКОВОКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помеш.
им. Моссовета, «Эрмитаж», Каретный ряд,
ПЛУТ «Нарень из нашего города». Нач. в1ч. в.

МООК.. ГОО. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. [Горь.

«Сеперня-

т-ра

= ves

ФИЛИАЛ МООК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (110

«Сильва». Нач. в 7 ч. веч.

следние гаст
75-ю асеистентами и
грамма. Нач. в 3.30

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ.
ЗАЛ им. НП. И. ЧА
Т яч веч. Концерты. Участвуют:
заслуженные артисты, ла
и всесоюзн. конкурсов,
и Моск. Филармонии; 13/VI, 3B
ансамбль народного танца СССР.
водит. Игорь Моисеев; 14/УГ в 7
Островский. Спены вз комедий

«Снегурочка». Участвуют:
МХАТ и Малого театра.

МОСК. ГОС. ФИЛА

дня и в 7Т ч. веч.

артисты ГАБТ,

о РМОНИЯ. ДОМ УЧЕНЫХ
12/УТ Ансамбль красноармейской нес-
BH и пляски пограничных войск НКВД. Нач.
в Г ч. веч.; воскресенье, 13/УТ, Рахманинов при
участии еолистки ГАБТ, заслуж. арт. РОФОР
Е. К. Катульской и А.  П. Иванова. Hay.
7 4. Bex,

MOCK. POO. ФИЛАР

B

С К мония. Большюо
КОНСЕРВАТОРИИ — п и 13/УТ нь

Третья симфония (исполняется впервые

бин — Позма экстаза. Гое. симфонический  Ра
кестр ОССР. Дирижер Н. Голованов. Нач. в
7.30 веч. 12/УТ Концерт артистов МХАТ, Малого
театра, Большого театра, лауреатов всесоюзн

солистов Ф
нии. Наз. в 7.30 веч. ВМО.

MOCK. TOO. ФИЛАРМО
ЗАЛ «ЭРМИТАЖ» (тел. м
нач. в 7,50 веч. Красноа
CRA погравнчных вбйск
Калинников — Симфония,

КОНЦЕРТНЫЙ
и — Ц и 13/7
‘иские несни и пля.
НКВД; РУ, в 1.50 в.
Ладов —8

+

Chie настроения — это последствия Ста-
линграда и Туниюе...>»

—К 5-36-53, Издательство — К 4-74-34, Прием об

&

‘SBRCKHR B MoceRe —

Скворцова „Степанова, Пукивская

народн. песен для орк., Puvcrni-Koptanon
арии из опер, Бородин — Половецкая пляска
из оп. «Князь Игорь». Исн.- Гос. симфониче

ский оркестр ОССР. Дирижер — В. Дегтя eH о:
Солиетка — Н. Казанцева: 147УТ, в т 30. Bets.

Вечер мастеров искусств.

ства — K 5-76-

11; Проп
K 5-74-38; oe

площадь, 5.

шли к нему ещё несколько подростков —

ЗВЕНА

—
ФИЛИАЛ МХАТЫ— И/УГ «Вишневый сад».

НЕМИРО.

кого, 5) — И/УТ «Керотко и ясно». Нач. в 7.30 в.
мен. Зеркального т-ра сада ) — 11/VI

MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — Но-
роли засл. артиста РСФСР КИО с
большая цирковая про-

КОНЦЕРТНЫЙ
HKOECKOTO 125 15/УТ в
народные и
уреаты международн.
артнсты моск. театров
ч. Bey. Toe.
Худож. руко-
ч. веч. д. Н.
ин отрывки из

в Ленинграде — 36-7

Молодое поколение

з радцев

лы сидит белокурый, курносый паренёк к
поношенной тюбетейке. Весело ae
» он вырезает из жести квадрат-
а и выпрямляет. Мы. спраши-
ваем, что это он мастерит. Он деловито
об’ясняет — номерки для кроватей.

Узнаём его имя — Александр Родин.

Отец его работал на заводе имени Куй-
бышева, умер, а Мать... к
— Мать — не знаю... ее и меня немцы
хотели увезти в Германию. По пути мама
заболела, и они её на ходу выбросили из
вагона под откос... А меня повезли даль-
ше. Но Красная Армия догнала поезд и
всех нас освободила. Я вернулся в Сталин-
град и поступил в эту школу...
Тут же возле сарая, неподалеку от Саши
Родина, его друг Миша Демидов, запроки-
нув на затылок красноармейскую  шапку-
ушанку, делает большущий стол для
школьной столовой. Слава Алмазов у буй.
но зеленеющего кустарника с группой ре-
бят мастерит скамейки в пришкольном Ca.
дике. Стук и грохот стоят во дворе шко-
лы. Звенят неугомонные голоса ребят, сли-
ваясь с весёлым птичьим хором.

Директор школы Иван Капитоновяч
Спирин приглашает нас осмотреть то, что
уже сделано и что делается руками са-
мих учащихся.

Мы поднимаемся на второй этаж, входим
в просторные залы. Здесь так чисто, слов.
но и не ступала никогда грязная немец-
кая нога. Вдоль стен рядами стоят кой-
ки. Правда, они не одинаковые, по разме.
ру разные, но зато с какой любовью
убраны, особенно в тех комнатах, где pas.
местились девочки.

Директор рассказывает, как ребята сз-
ми настилали полы, ремонтировали окна,
заделывали зияющие бреши в стенах, как
они собирали кровати, как набивали матра-
цы и оборудовали своё общежитие.

Очень многое сделали за это время сами
учащиеся. Не было у них своего красного
уголка. Группа будущих квалифицирован-
‘ных маляров и штукатуров под руководет-
  вом мастера отремонтировала и привела в
культурный вид одну из просторных ком-
нат в первом этаже. Красный уголок те-
перь здесь. Ребята оборудовали в этом же
здании столовую. Сами сложили нечи, вма-
зали котлы, сделали столы. Не было сво.
ей прачечной. Ребята приспособили для
этого подвальное помещение, оборудовали
его всем необходимым. Теперь есть пра-
чечная. Есть и продуктовый склад, и
склад для хранения инструмента.

Ребята сами очистили свой двор от му.
сора, закопали воронки, посадили огород,
Дружные ребята подобрались в этой шко-
ле. Большинство из них — дети сталин.
градских рабочих, дети фронтовиков.

Таких школ в Сталинграде сейчас не.
сколько. В них куются новые кадры то.
карей, слесарей, плотников, столяров, шту.
катуров, маляров. Эти новые кадры будут
восстанавливать город. М они уже сейчас
‘оказывают большую помошь в восстано.
влении городского хозяйства. Это — новое
поколение сталинградцев, это — наследни-
ки боевых традиций и славы своих от:
цов, своих старших братьев, которые в
великой битве отстояли великий город.

П. УЛЬЕВ,

г. СТАЛИНГРАД.

Хроника

Указом. Презилиума Верховного Совета
РСФСР от 10 июня <. г. город Горьыий
выделен в самостоятельный администра
  тивно-хозяйственный центр со своим 09.
бым бюджетом и отнесен к категории’ го-
`родов республиканского подчинения.

EE SE ТЕДА STATS

= = — = ow

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
BEPXOBHOFO СОВЕТА СССР.

EEE

Всесоюзное Гаетрольно-Концертное Об’едиие.
ние. ПАРК ЦДКА (тел. И 1-05-20, доб. Ш)-
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР. — Ежедневно  гастроля
Джаз-ансамбля при участии Клавдии Шуль-
женко и Владимира Коралли. Солисты Али
Ким и Анатолий Кастелио. Нач. в 7.30 вез.
Кассы открыты с 1 ч. дня.

ТЕ ЕЕ ЕЕ Е ЕВЕ

Есесоюзное Концертное Об’единение, ЭСТРАД.
НЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ». — Сегодня и еже.
дневно «Представление начинается». Эстрад-
ный спектакль в 2-х отделениях. Худож. ру-
ководитель Н. П. Смирнов-Сокольский. В про-
 грамме Джаз-гол под PYKOB, засл. арт. респуб-
  лики В. Канделаки. Нач. в 7.30 веч. Bocxpe
сенъе, 13/У1—2 спектакля: в 1 4. дня ив1.30 в.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

ва И июня 1943 г.._

Новый художественный фильм «НЕУЛОВИ.
МЫЙ ЯН» — Ударник, Метрополь; Москва, Ко.
лизей.

«АКТРИСА» — Метрополь.

«МАПТЕНЬКА» — Уран.

«ЮНОСТЬ МАКСИМА,» — Моск. ий,

Детский утренник: «СЕДОВЦЫ», «ЦИРЕ»—
Моск. Планетарий. .

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 33 — Ударник Mer
рополь.

В ВВ Вова во ввоо нож вивововозни
Московский институт инженеров связи
об  являет

НАБОР СТУДЕНТОВ

НА 1-й КУРО И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ПРИЕМ СТУДЕНТОВ НА СТАРШИЕ
КУРСЫ ВСЕХ ФАКУЛЬТЕТОВ.

Институт готовит инженеров: № радко-
связи, 2) проводной связи, 3) ниженеров-
экономистов.
Срок обучения в институте 4 года 16 мес.
Стинендией студенты обеспечиваются ва
общих основаниях. При институте имеются
а обтежитие.

риём документов и выдача оправок про
изводятся по адресу: г. Талпикент, ул. На
Bau, № 138, Приёмная комиссия Московско-
го института инженеров связи,
ана сокооооваввовововавея. PESOS PSST TRESS PY
SESS ROU Ss SURE RRE SERA SSERS SEEERSA ESR ARDRZ esse?

ХАРЬКОВСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕ.
СКИЙ ИНСТИТУТ в г. Ашхабаде

ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЁМ В АСПИРАНТУРУ
10 СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:
1. Гидрологические прогнозы —1 чех.
2. Метеорология —1 чел.
3. Синонтическая метеорология — 2 чел,
E аснирантуру принимаютея граждане
‚› окончивзние Гидрометеорологический
институт, технический ВУЗ или физико-м-
тематический ф-т университета.
Заявления направлять по адресу: г. Ат.
хабад, Багирского, 28, ХГМИ на има дв.
ода.
заявлению прилагаются: 1. Подробная
автобиография в 2-х экземплярах. 2 Заве-
ренная копия листка по учёту кадров.
3. Копия диплома об окончании ВУЗ’.
4. Деловая и политическая характеристика.
5. исок научных трудов. 6. Две фото-

карточки.

Поступающие подвергаютея приёмным ис-
пытаниям. Принятые обеспечиваются ети-
нендией на обтцих основаниях. При Инсти-
туте имеется общежитие и столовая. Срок
подачи заявлений до 15 августа 1943 года.
И ИВО Нов Вени сивизи воинов я о втоняваввь,

ганды и Советского строительства — К 1-42-88;

78.

Bane

aye
я ВМ
  poor
RAH
‘I CoB!
eva
pacha dl,
mf, М
ma
наверн
ти И
Эно
i) ть
wes RO
peanOr
анг
Imeabe)
WORE
ig BCC)
ВНЕЫХ
LAME
Порва
Os
ть. 1
ыы
ATOM
ux Ii
№ 5
MTT
marae
hance
‘naar
фраен.
изваял
Юй 6
WIKIO
Чтоб
тур
‘брате
кур
Мы
УТоаХ
ean a
Tan
Toax
honoro
TROD
wha,
w OR
Зву ;
ВЫ
h Rap
DOR
RIO
enon