“АЕ,

г:

Высадка войск союзников

Ha [laut

еллерии

ГАРНИЗОН ОСТРОВА КАПИТУЛИРОВАЛ

ЛОНДОН, Н июня. (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке передаёт,
что в ночь на 9 июня, в ночь на 10 июня
и вчера днём авиация союзников продол-
жала совертать ожесточённые налёты на
остров Пантеллерия. Во время этих налё-
тов в воздушных боях было уничтожено
37 вражеских самолётов. Кроме того, два
самолёта противника были уничтожены над
Тиренским морем. -Из всех операций не
вернулись на базу 6 самолётов союзников.

ПРтаб союзных войск в Северной Африке
в специальном коммюнике сообщает, что

Хаммамет —=
енФидавил ло диноса

Сус
&

О ти
„}Каируан = one

TYHUC

а

`/СФАКС

гарнизон острова Пантеллерия капитулиро-
caw.

ЛОНДОН, 11 яюня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Алжира, высад-
ка наземных войск союзников на остров
Паятеллерия началась в 12 часов дня.
Хотя командующий вооружёнными силами
острова заявил о своём желании слаться,
06 этом не было известно некоторым от-
дельным отрядам войск держав оси, и по-
этому кое-где союзники встретили вначале
сопротивление. Все первые об’екты были
достигнуты войсками союзников через
22 минуты после первой высадки. Десант-
ные части союзников были поддержаны
наступлением с возлуха и артиллерийским
огнём CO значительного числа кораблей,
в том зусле крейсеров и эсминцев.

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Спепи-
альный корреспондент агентства Рейтер
при штабе союзников в Северной Африке
передаёт, что капитуляция Пантеллерин

последовала за ожесточённой бомбарлиров-
кой острова, произведёиной внушительны-
ми соединениями тяжёлых, средних и леёг-
ких бомбардировщиков союзников, а так:
же истребителей-бомбардировщиков и ис-
требителей. Самолёты союзников находи:
лись над Пантеллерией в течение всей
ночи на 10 июня и каждые четверть часа,
начиная с рассвета 10 июня, наносили удар
за ударом по крепости острова. Авиация
союзников была встречена. крупными со-
единениями итальянских и германских
истребителей, базировавшихся на аэродро

- ЕЕ
= МЕССИН А реджо-ди-:

„Калабрия
Е, акне
ПАЛЕРМО E

0.CUUUA URS
а (ыт.)

Ki 0, JOO

AE@sia-Bannerta
мо MQABT OQ
(БРИТ.

о, Tlamned эм
ит.

15% (ит.

мы Сицилии. 37 итальянских и германских
самолётов было сбито. Союзники потеряли
6 самолётов.

В ночь на 10 июня бомбарлировшики
«Веллингтон»2 и «Харрикейн» наносили
удары по острову, при чём были зареги.
стрированы бесчисленные попадания в
военные сооружения и аэродром, являю-

щийся одним из основных стратегических

пунктов Пантеллерии.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС), Агентства
Рейтер передаёт, что известие о сдаче гар-
низона острова Пантеллерия пришло вско-
ре после того, как Рим об’явил об откло-
нении гарнизоном второго требования со-
юзников о капитуляции. Агентство указы-
вает, что этот важный остров в Сицилий-
ском проливе является частью собственно-
итальянской территории. С занятием остро-
ва первые 30 кв. миль итальянской терри-
тории оказались в руках войск союзников.

Результаты воздушных

бомбардировок Италии

и итальянских островов

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, министерство авиа-
пии сробщило подробности об огромных
разрушениях, произведённых в 30 районах
Италии, Сицилий и Сардинии в результа-
те непрерывной бомбардировки портов, аэ-
родромов и других военных об’ектов в пе-
риод между 15 и 31 мая. Как установле-
но азрофоторазведкой в Неаполе было
взорвано крупное торговое судно и уни-
чтожена значительная часть пристани.
Кроме Toro, повреждены пассажирский па-
роход «Ломбардия» и 5 других судов. На-
несены также повреждения докам, казар-
мам, мастерским и взорвано нефтехфани-
лище. В Ливорно серьёзно повреждены
нефтеочистительный завод, доки и судо-
строительные верфи. Прямые попадания
были отмечены в три торговых судна.
Большой ущерб нанесён аэродромам и ка-
зармам в Гроссето и Фолжи, где, кроме
того, возникли пожары на сортировочных
станциях. В Лидо ли Рома повреждения
нанесены морской авиационной базе, где
были положжены ангары. В Чявита-Век-

киа повреждены военные склады, а в
Порто Понте Романо — суда.

На острове Сицилия об’ектами нападе-
ния являлись суда, пристани, склады го-
рючего, фабрики, склады, серный завод,
газовый завод, железнодорожные соору-
жения, электростанции и аэродромы. На
последних возникло много пожаров; на
земле уничтожено большое количество
самолётов.

В Сардинии были атакованы не менее 11
пунктов. Большие повреждения нанесены
разлизным об’ектам Марсалы, в том числе
морской авианионной базе, штабным поме-
шениям, пристаням, сжладам, железным до-
рогам. В Кальяри повреждены аэродромы,
казармы, портовые сооружения. Во многих
местах было уничтожено большое количе-
ство самолётов, находившихся на земле.

В течение указанного периода авиация

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СУББОТА,

12 ИЮНЯ 1943 г. Ne 137 (8130)

о Duc aL SUT ФО Е enn eRe Gee Ua a eae So s cl ved Garg ee PRU ace BASS ВЕ  Оивтиоовтьтсто очистив
Sn nn cco  о ы

ЛОНДОН, Ю июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, только-что при-
бывший в Англию автор прогремевшей!
книги «Берлинский дневник» Уильям Ши-
рер в интервью корреспонденту газеты
«Лейли мейл» высказался о том, где и’
  когла будет разбит Гитлер. Напечатанная
газетой статья состоит из ответов Шире-
ра на ряд поставленных ему вопросов.

Вопрос: «Сможем ли мы разбить Гитле-
ра в этом году?»

Ответ: «Можем, но немпы,
продержатся всю зиму».

Вопрос: «Как можно достигнуть скорей-
шего поражения Гитлера?»

вероятно,

Ответ:  «Вторжением на европейский
континент. наиболее кратким и прямым
путём».

Вопрос: «Каково ваше мнение о бом.

бардировках Германии, как срелстве побе-
ды в войне?»

Ответ: «Есть риск, что мы можем па:
реоценить это средство, и я, безусловно,
не верю в то, что война может быть вы-
играна только этим методом. Я принадле-,
  жу к числу тех, которые считают, что!
наилучший  об’ект для бомбардировок
представляет Берлин. Берлин является
штабом всей оккупированной Европы, В
связи с этим всякая атака противника
против него имеет особое психологическое
значение. Если бы на Берлин каждую!
ночь посылалось хотя бы всего три бом-
бардировшика просто для того, чтобы не
дать немпам спать, то, по-моему, это име-

Выступлени

ВАШИНГТОН, 10 июня, (ТАСС). В свя-
зи с передачей греческому правительству
на основе закона 0 передаче взаймы или
 в аренду вооружения патрульного корабля
Рузвельт выступил с речью, в которой!
дал высокую оценку той борьбе, которую
ведут греки.

По заявлению Рузвельта, героическая
борьба греков против держав оси показала,
что невозможно силой сломить решимость
человека добиться свободы и его готов-
ность пожертвовать самой жизнью ради

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Газета
«Дзенник польски» исказила в передовой
статье содержание речи, произнесённой
Черчиллем в палате общин. Черчилль (ска-
зал: «Мы подготовлены к тому, чтобы вы-
играть эту войну в тяжёлой борьбе и, если
понадобится, —в одних жестоких боях».
«Дзенник польски> в комментариях к вы-
ступлению даёт эту часть речи в перево-
де на польский язык следующим образом:
«Черчилль говорил: «В случае необходя-
мости, будем сражаться одни». Он, несо-
мненно, имел в вилу возможное ачгло-

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Как пефе-
даёт агентство Рейтер, английский ми-
нистр экономической войны лорл Селборн,
выступая в Лондоне, заявил, что, по име-
ющимся данным, промышленное нроизвод-
ство в Германии сократилось примерно на
15—20 процентов по сравнению с про-
шлым годом. По словам лорда Селборна,
по меньшей мере 50 процентов этого со-
кращения следует рассматривать, как ре-
зультат действий авиации союзников. Мож-
но предполагать, что промьннленное про-
изводство Рурской области сократилось
приблизительно на 35 проц. против соот-
ветствуютщего периода прошлого гола, а
  промышленность остальной Германии со-
‹кратилась приблизительно на 10 процен-
  TOR.

«Я надеюсь,—сказал лорд Селборн‚—что

налёты на Рурскую область будут продол-

Уильям Ширер о перспективах войны

ло бы огромный эффект. Чтобы не дать
немлам привыкнуть к подобной тактике,
следовало бы раз в неделю проводить
действительно крупный налёт».

Вопрос: «Что может Гитлер сделать в
отношении Италии?»

В ознаменование головиины Соглашения
‘между СОСР и США о принципах, приме-

сольства и Главы

Завтрак у Народного Комиссара Иностранных Дел
‘тов. В. М. Молотова в ознаменование годовщины
  Советско-Американского Соглашения

типломатический состав Американожого По-
‘Американской и Бритак-

Ответ: «По моему личному мнению, если ; мной почоши в веденни вой- ской Военных Миссий. С советской сторо-
и нимых к взаимной д

державы оси окажутся в отчаянном поло-
жений, Гитлер бросит Италию и перейдёт
к оборонительной войне на укороченных
линиях фронта в Центральной Европе».
Вопрос: «Можно ли ожидать внутренне-
го краха Германии до полного уничтоже-
ния её армий на поле сражения?»
Ответ: «Как только руководители гер-
манской армии убедятся в том, что игра
проиграна, они. как я считаю, попытаются
изгнать Гитлера и всю его шайку. Если
генералам это удастся, то, я думаю, они
немедленно запросят об условиях мира —
большая опасность, с которой мы должны
будем встретиться. Что касается примене-
ния отравляющих вешеств, то сам герман-
ский народ смертельно этого боится, а его

военные руководители крайне скептически!

относятся к возможности одержания побе-
ды путём поименения таковых»,

Вопрос: «Что, по-вашему, сделает Гит-
лер, когда поймёт, что потерпел пораже-
ние?»

Ответ: «Возьмёт револьвер и застрелит-
ся. Что касается Геринга и Геббельса, то
они попытаются бежать в Швецию или

какую-либо другую нейтральную страну,
где, п их мнению, будет возможно.
спастя свою шкуру».

е Рузвельта

торжества свободы. «Сегодня, — сказал
Рузвельт, — Греция является опустошен-
ной страной. Тысячи людей умерли от го-
лода, тысячи ‘умирают. Сегодня Греция
является страшным образцом того, что

державы оси хотели навязать всему миру.

Однако в своей собственной стране и на
берегах других стран греки продолжают
борьбу, и они никогла не будут побежде:
ны. Настанет день, когда освобождённые
греки снова будут иметь свое собственное
правительство под сенью Акрополя и Пар-
фенона».

„Дзенник тольски“ исказил тексит речи Черчилля

американское «одиночество». Нет необхо-
димости добавлять, что в этом «одиноче-
стве» Англию и США всегда будут сопро-
вождать народы, которые ставят идеалы
выше частных интересов».

В английских кругах сегодня выражают
удивление по поводу
ветственности» «Дзенник польски». В ком-
ментариях статью квалифицируют как «не-
допустимое явление» и выражают мнение,
что на этот’раз будут, несомненно, при-
няты официальные меры.

Последствия бомбардировок промышленных центров Германии

Заявление английского министра экономической войны

вальнейтая работа промышленности в этом
районе невозможна. Разгром промышлен:
ности Рурской ‘области является нелёгкой
задачей, ибо Рур имеет весьма сильную
оборону. Однако эта промышленность бу-
дет подорвала, а, как мы помним, немцы
сами говорили некоторое время тому на-
зад, что от судьбы Рура зависит судьба
Германия».

В 22 городах Рурской области разруше-
но или серьёзно повреждено, по словам
Селборна, свыше миллиона зданий. Заво-
ды Круппа, которым был причинён ущерб
в размере нескольких миллионов фунтов
стерлингов, потеряли целые месяцы произ-
водительного труда. Во время воздушных
налётов на германские порты английские

самолёты почти всегда уничтожают HAH
нодводным лодкам

наносят повреждения
противника. Налёты на верфи, по словам

союзников 13 раз атаковала остров Пантел-   Жаться с прежней силой до тех пор, пока Селборна, замедляют темпы строительства

‚лерия, где были уничтожены и поврежде-
ны портовые и железнодорожные  соору-
жения, казармы, суда и много самолётов.

Капитуляция Пантеллерии

Месяц назад в Тунисе капитулироваля
прижатые к морю итало-немепкие войска.
Теперь мы знаем, что Гитлер потерял в
Тунисе не только «предмостное укрепле-
ние», но также почти 300-тысячную 2р-
мию. Ровно через месяц державы «оси»
потеряли остров Пантеллерию.
`Англо-американские силы, выйдя к по-
бережью Сицилийского пролива, перегруп-
пировались ‘и начали новую операцию, па
этот раз против передовых опорных пузк-
тов Италии и её важнейших баз. Болыное
значение имеет то, что в результате побе-
лы в Северной Африке освободилась со-
юэная авиация, которая до того была за-
нята в боях непосредственно над полями
сражения. ШМменно авиации предстояло
сыграть в лодготовке новой операции ве-
душую роль. Ей было проше и легче
провести в короткие сроки все подготови-
телыьные работы: разрушенне итальянских
баз, полавление зх способности сопротив-
ляться комбинированному удару с возду-
ха и ¢ mops. Основные удары союзная
авиация направляла прежде всего против
баз и укреплений на островах, а затем в
Южной Италия и на её западном побе-
режье. Срели этих баз и опорных пунктов
особое место занимала Пантеллерия.
Авиация союзников ‘поэтому ий уделяла ей
соответственно больше внимания.

Собственно Пантеллерия только условно
может быть названа базой. Этот малень-
кий скалистый остров. в центре Сицилий-
ского пролива скорее играл роль опорно-
го пункта, передового форта. На острове
имеется хороший аэродром. Здесь былн
построены батареи, вооружённые дально-
бойной артиллерией 8-дюймового калибра.
Главное значение Пантеллерии. заключает-
ся олнако не в его укреплениях, а в гео-
графическом положении острова. До тех
пор, пока он оставался в руках у гитле-
ровцев, судоходство в Сицилийском про-
ливе было связано с известными опасно-
стямя. Ведь этот опорный пункт находил-
ся в нескольких десятках километров от
побережья Туниса (мыс Бон). Фашистская
авиация, базировавшаяся на острове Пан-
теллерия, могла непрерывно разведывать
район Сицилийского пролива, следить за
перелвижением судов союзников. На осст-
pope базировались также итальянские
торпедные катеры, которые совершали на-
падения на союзные корабли. Jina этой
же цели могли использоваться итальян-

ские опорные ‘пункты на островках Лино-
са и Лампедуза, расположенных южнее
Пантеллерии.

В руках Муссолини остров Пантеллерия
играл роль передового опорного пункта,
расположенного в районе, по которому
проходит кратчайший морской путь в
Италию. Следовательно, используя Нан-
теллерию, гитлеровцы могли в некото-
рой степени препятствовать использова-
нию этого пути союзниками. В руках англо-
американского командования Пантеллерия
станет передовым опорным пунктом, обра-
щшённым на север, против Италия. Хотя
Сицилийский пролив имеет в ширину все-
го 180 километров, тем не менее наличие
в руках союзного командования промежу-
точной базы значительно упростит и об-
легчит задачу переброски десантных войск
с побережья Африкн.

Итало-германское командование всё это
отлично учитывало. Этим об’ясняется, что,
несмотря на непрерывную бомбардировку
острова англо-американской авиацией и
соединениями ‘британских лёгких морских
сил, противник упорно пытался удержать
свои позиции. Но, несмотря на гордели-
вые заявления фашистской пропаганды ©
том, что гарнизон Пантеллерии будет
драться до последнего солдата, гарнизон
острова лнём 1! июня капитулировал под
напором англо-американских сил.

Это обстоятельство придаёт операции но
занятию Пантеллерии известное политиче-
ское значение. Муссолини полагал, что,
когда борьба приблизится непосредственно
к Италии, он сможет при помощи демаго-
гии намного увеличить стойкость иктальян-
ских солдат. Увы, главарь чернорубашеч-
ников ошибся и на этот раз. Для Муссо-
лини капитуляция Пантеллерки является
весьма дурным предзнаменованием.

В известном смысле операция по заня-
Taio ПНантеллерии союзниками является
репетинцией более крупных подобных опе-
раний. При высадке десанта в современ-
ных условнях огромное значение имеют как
предварительное завоевание гослюлства в
воздухе в районе предстоящего десанта,
так и согласованные действия авнации и
морских сил в момент высадки.

Пантеллерии показывает, что союзники

о oi
уже накопили большюй опыт, позволяющий

им предпринимать и гораздо’ более круп-
ные десантные онерации.

И. ЕРМАШЕВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошеадь, 5.
Питературы и искусства — К 0.57.27, Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 4-14-34. Прием об явлений в

Занятие

немцы в конечном счёте не осознают, что

подводных лонок,

Гитлеровский адмирал

жалуется на трудности
подводной войны

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт стокгольмский корреспондент агент-
ства. Рейтер, немецкий контр-адмирал Га-
дов опубликовал в газете «Дейче альге-
мейне цейтунг» статью, в которой жа-
луется на всё увеличивающиеся трудности
ведения подводной войны против суло-
ходства союзников. «В настоящее время, —
пишет гитлеровский адмирал, — подводным
лодкам держав оси становится всё труд-
нее атаковать караваны судов союзников.
Каждое нападение (‘на суда союзников
влечёт за собой нотери германских под-
водных лодок н стоит самых напряжён-
ных усилий».

Рост антивоенных настроений
в Германии

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным в бельгийских кругах
Лондоне, бельгийские рабочие, бежавшие с
гитлеровской каторги, рассказывают, что
среди немецких рабочих, особенно на пред-
приятиях Гамбурга, растут недовольство и
антивоенные настроения. Учашаются слу-
чаи саботажа и неповиновения гитлеров-
ским властям. На одном из предприятий
Гамбурга рабочие вывели из строя 150 мо-
торов. Привлечение в ‘германскую промыш-

ленность женщин, по словам бельгийских   даёт агентство Рейтер, в официальном ком-

рабочих, способствует росту антигитлеров:
ских настроений на заводах и фабриках.
Многие неменкие женщины, большинство
которых потеряло своих родных или близз
ких, убитых на фронте, часто открыто вы-
сказывают своё недовольство войной.

К событиям в Аргентине

ЛОНДОН, М июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что английское правитель-
ство решило нриэнать новое аргентинское
правительство:

ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Отвечая
ва вопрос представителей печати о том,
какова позиция США в отношении прави-
тельства Рамнреса и военного переворота в
Аргентине, государственный секретарь ® ПИТА
Хэлл заявил, что этому вопросу уделяется
большое внимание. Хэлл выразил надежду,
что в ближайшее время он сможет сделать
определённое заявление на пресс-конферен-
  ции.

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Как пере:
даёт корреспондент агентства Рейтер из
Лимы, там официально об’явлено, что пра-
вительство Перу признало новое аргентин-
ское правительство.

Телефоны отделов редакции: Секретариата —

Протесты в Румынии против
отправки войск
на советско-германский фронт

НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). По сооб-
  пению агентства Юнайтед пресс из Стам-
була, Антонеску изгнал из армии сотни
офицеров, возражающих против направле-
HHA дополнительных войск на советско-
германский фронт. Губернаторы несколь-
ких областей вновь подписали протесты
против продолжающегося использования
румынских войск на советско - германском
фронте.

Потери английской авиации
в мае

даёт агентство Рейтер, заместитель анг-
лийского министра авиации Бальфур сосб-
щил в палате общин, что в течение мая
английская авиация в операциях над Гер-
манией к Западной Европой потеряла 252
бомбардировщика, действовавших с англий-
ских баз. Общие потери английской авиа-

ции за 5 месяцев этого года составляют!

874 самолёта.

Налёт на Мальту

мюнике с острова ` Мальта сообщается, что!
10 июня вечером на Мальте трижды об’-
являлась воздушная тревога. Bo время!
первой тревоги, когда небольшое число
вражеских истребителей приблизнлось к
острову, был’ сбит один истребитель про-
тивника. Во время второго налёта ни один
самолёт противника не достиг побережья
острова. Однако во время третьего налёта!
небольшое число вражеских истребителей
появилось над островом.

Заседание французского Комитета

«ужасающей безот-!

‘ны против агрессии, Народный  Комиссаз

Иностранных Дел тов. В. М. Молотов дал.

\ваяи Посол США г. В. Г. Стэндяи, Посол
Великобритании г. А.

ское посольство в Вашингтоне
  завтрак в честь советской делегации на!
конференции по послевоенным продоволь-
ственным вопросам в Хот Спрингс. Среди
гостей, присутствовавших на завтраке, бы-
ли председатель управления по делам

Митинг в
гитлеровцамн чехослова:

ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, вчера, в день пер-
вой годовщины варварского уничтожения
немцами чехослованкого шахтёрского по-
сёлка „Лидице, в прелместье Лондона —
  Бермондеи состоялся митинг, на котором
  выступил с речью чехословацкий министр

]

В дел Масарик.
  Он сказал, что германские бомбардлиров-

шики разрушили все здания в Лилине.
Германские танки окружили посёлок и
убиваля всех людей, выбегавших из до-
  мов, не шадя никого. Гитлеровны сами
заявляют, что они с удовольствием на-
  блюдали за тем, как истреблялись’ не
только мужчины, но и все женщины и

дети. Масарик сказал, что сегодня демо-

НН

ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Совет-!
устроило

Лондоне в день первой годовщины

ны присутствовали т.т. А. И. Микоян,
А: Я. Вышинский. алиирал Н. Г, Бузвепов,

11 июня завтрак, на котором присутство- генерал-полковник Ф. И. Готивов, В. Г. Да

канозов, А. Е. Корнейчук и ответетвенные

В. Керр, a также! сотрудники Наркоминдела. ‘

Завтрак в советском посольстве в США в честь
  советской: делегации на конференции в Хот Спрингс

военного производства СИТА’ Нельсон, ге-
нерал Бэрнс, помощник государственного
секретаря США Ачесон, начальник .тране-
портного управления военного министер-
ства генерал Гросс и другие руководящие
‚ деятели.

„Лидице взывает о мщении”

харварского уяизтожения

никого посёлка Лидице

кратические страны готовы ответить кеём.
цам полновесным ударом.

Мэр Бермондси Старр зачитал послание
жителей Бермонлси чехослованкому наро.
лу. Это послание было передано по радио
в Чехословакию,

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). По сооб.
  шению агентства Рейтер, в день первой
  годовщины разрушения гитлеровцами по-
  сёлка Лидице чехословацкий государ.
 ственный совет обратился к чехослозац:
  кому народу с воззванием, в котором
  призывает его усилить сорганизованную

борьбу против оккупантов с целью уско-
  DATS крах гитлеровскоге режима, «Лидице
  взывает о мщении», — говорится в воззва-
вии. ‘

Развитие транспортной авиации в США

НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС).
кладе бюро военной информации СОША о
развитии американской транспортной авиа-
ции говорится, что общая стоимость гру-
зовых и боевых самолётов, которые будут
произведены в США в 1943 году, соста-
вит 2  млрд. 100 млн. долларов, т.-е. олну
четвёртую часть всего военного бюджета
на нынешний год. В авиационной промыш-
ленности в настоящее время занято около
2,5 млн. рабочих.

Самолёты воздутино-траиснортной служ-
бы американской армии и военно-морского
флота производят в среднем несколько
сот трансатлантических перелётов в не-
делю.

Воздушно-транслортная служба амери-
  канской армии обслуживает транспортные
линий протяжением более чем в 90 тыс.
МИЛЬ. Самолёты воздушно-транспортной
службы перевозят в’ среднем в неделю
  млн. фунтов грузов; их потери не пре-
вышают 1 проц.

Воздушно-транспортная служба амери-
  канского флота обслуживает линии общим
  протяжением более чем в 50 тыс. миль.
Американский флот имеет несколько сот
транспортных самолётов, в том числе много
летающих лодок.

Вчера, 11 июня, Государственный сим-
фонический оркестр Союза ССР под упра-
влением Н. С. Голованова впервые
Советском Союзе исполнил Третью сим-
фонию Рахманинова.

С огромной силой прозвучало это про:
извеление в Больнюм зале Московской
консерватории, в стенах, хранящих  па-
  мять 0 годах учения недавно почившего
  русского мастера, о его первых триун-
фах комнозитора и пианиста.

Третья симфония лебединая песня
композитора, исповедание любви к ро-
  дине, помыслами о которой Рахманинов
был полон, находясь вдали от неё, по ту
сторону океана.

Торжественно и сосредоточенно звучит
  вступление к первой части. Это как
 бы запев к оэпическому  повествованию,
проходящий через все три части симфо-
нии. Музыка симфонии. основана на рус-
ском мелосе.

В первой части симфонии рисуются бес-
крайние просторы земли Русской с её су-
ровым колоритом, который смягчается в
проникновенно-лирических эпизодах, KOH-
трастирующих с волевой мужественностью
главной темы ин с величавой сдержен-
ностью темы вступления.

Вторая часть начинается поэтически
выразительной мелодией, развивающейся
на фоне гулких аккордов арфы, как бы
напоминающих  эвучание «вещих струн
Баяна». Это, бесспорно, — лучшие стра-

‘ницы симфонии.
Эпические настроения сменяются во
второй части  стремительностью  пент-

рального эпизода, заменяющего традици-

ФИЛИАЛ БОЛЫНОГО ТЕАТРА —
«Травната»; 13/УТ утро оп. «Тоска»,
«Лебединое озеро». Нач. спект.
веч., утреннего в 12 ч. яня.

веч. бал,
веч. в 7 a.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 12/УТ «Нашествие»
в г чз. вез. =

Has,

B до-

TUTTE

Третья симфония Рахманинова

В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ J

в.

12/УТ оп.

В докладе говорится, что в настоящее

время конструируются гигантские транс-
портные самолёты, в том числе грузовой
ъдвухмоторный самолёт фирмы «Кертисс

райт», так называемый «Караван», построен:
ный из фанеры. Вес такого самолёта со.
ставляет 35 тыс. фунтов, максимальная
вместимость баков для горючего—600 тал:
лонов, средняя  крейсерская скорость —
100 миль. Пассажирский самолёт компания
«Локхид», названный  «Констеллейшен»,
предназначен для полётов в субстратосфе.
  ре. Он имеет 4 мотора по 2 тыс. лош. сил,
вес его—73,5 тыс. фунтов, вместимость
  баков для горючего—4.800 галлонов, сред-

HAA крейсерская скорость — 250 миль
размах крыльев — 123 фута, длина —
95 футов. , Это — крупнейший америкак-
ский транспортный самолёт. В докладе
отмечается также, что конструируется
грузовой самолёт, сделанный целиком из
дерева, его вес — 400 тыс. фунтов, ов

имеет 8 моторов. Баки для горючего вме-
щают 8 тыс. галлонов. - Самолёт может
поднимать 120 тыс. фунтов груза, ео
средняя крейсерская скорость — 174 ми.
ли, размах крыльев — 920 футов и дли-
[рта футов. Этот самолёт  конструп.

руется на предприятиях известного судо:
строителя Кайзера.

онное скерцо, отсутствующее в Третьей
симфонии Рахманинова. ,

Первые десять лет, проведённые Рах.
тманиновыгы за рубежом, не принесли ин
одного значительного произведения.
‘только в 927 году появился четвёртый
  фортенианный кониерт (вторая ‘` релакиия
‚его относится к 1938 году), за которым
  последовали «Три русские народные пес-
  ни» для хора с оркестром, ртепианные
  вариации на темы Корелли (1932), рапоо-
  дия на темы Паганини для фортепиано с
  оркестром (1934), Третья симфония (1936)
 и «Симфонические танцы», законченные
незадолго до смерти композитора.

вольно многочисленные фортепианные
‚ транскрипции, отличаются высоким уров
  нем технического мастерства, виртуозным
‚ использованием фортепиано и оркестра.

Но именно в Третьей симфонии omy:
щается живая связь композитора с рус:
ской — музыкальной культурой, — связь,
определившаяся еб в раннем периоде
лы . композитора.

Находясь вдали от родины, композятой
не переставал думать © ней, не перестае
вал ощущать свою духовную близость К
родному народу, —0б этом  свилетельст-
вуют и страницы Третьей симфонии.

Игорь БЭЛЗА,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СбСР.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помеш, т-ра
Гим. Моссовета, Каретный рам; 3, «Эрмнтажи-=
12/УТ утро и sey «Москркчка», Ha car «М
 сквичка» 12/У1-утро д. йстввтельны билеты со
‘штампом «утро 27/\; 13/М1 «Паревь 13

угро
 иазлего города». sex, «Дворянское гнездо»,
  Нач. утрен. в 12 ч. дня, веч. в Т a. вкеч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 12, `
воды». Нач. в 7 ч. веч. = eee: “Tee

МХАТ COCP им. ГОРЬКОГО — 12гут

таБль; 13/УТ утро «Школа
«Мёртвые души».
Bet. B 7 4. Bed.

злословия»; веч.
Нач. утрен. в 12 ч. дня,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АР
муны, .Царк ЦДКА) — 12 ин и eS

I =
давно». Нач. в Т ч. веч. я

;
TOC. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.

национального освобождения

ЛОНДОН, И mona. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что, по cooéme-

нию алжирского радио, на заседании
французского Комитета национального
освобождения, состоявшемся 9 июня, об-

суждался вопрос © верховном
командовании,
HHH совешательного законодательного
органа. На заседании Комитета присут-
 схвовали генералы Киро, де Голль, Жорж,
 Катру, а также Pena Массильи, Жан
Моннэ и Андрэ Филип.

военно»

K 3-25-17;

B466.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имел И.И. Скэорцова -Стелавова, Пушкинская площадь, 5.

а также вопрос о cosga- 1)

Фронта — К 4-12-31; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства — КБ

К. С. СТАНИСЛАВСКОГО 2
ВИЧА-ЛАНЧЕНКО Ее ere

К 1-42-50) — 12/VI «Cone 11, тел.
а рннцы; 13/1
Евгений Hb: о утро
р a ero ; Bey. «Нерикола». Нач. ‘nex.

веч., утрен. в 12 ч. дня.

ОО WV copes лин оКОгО КОМ.
4 / >: 13 Re
труп»; Bey. «Васса ИН Ва eee
спект. в Т ч. веч.. утрен. в 12 a. дня. ° none

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР „ДРАМЫ

tee en eh eae? «Фронт»; Bed. к:
с рантье». ач. веч. 7
В pg en спект. вТ ч. веч..

ФИЛИАЛ МХАТ — 19/yy закрытый спек-

л. Ком-

ФИЛИАЛ МОСК, ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по-

мень. Зеркального т-рь сало «Эрмитажз) — 1271

«Свадьба 5 Малиновке»: 134: утро «Сильва»

‘(шефский). веч «Малина». Нач. вч. сект. в
{ ч, веч.. утрен. в 12 ч. лия.

ye Drape uan a een Bary

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРК — Mo
 следние гастроли засл. артиста РОФСР. КИО с
  73-10 ассистентами и большая ннуковая про

грамма. Нач. в 3.30 ane w oR 7 i. веч. Завтра,
13/УТ три пре ления — в 12° ]
а i see en в 12 ч., в 3.30 дЕя

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬНОЙ ЗАЛ
МА РВАТОВИЙ — 121 Концерт артистов
ее а театра, Большого театра, лау-
Ree ee. музыкальных › конкурсов и
р илармонии. Нач. в 71.30 веч.: 13/1
vee HOB — Третья симфония (нснолняеётся
  впервые). Скрябин — Поэма экстаза, Гос, сям-

Фонический оркестр СССР. Дирижёр H. Toso
Г Нач. в 150 всея; ТУУТ Элвард Григ
ни. ня рождения). Государственный
кин. ©, ский оркестр СССР, Дирижёр ВБ, Хай
` СФлисть: Д. Осинов, Ф. Милейковская,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 12 июня 1943 г.
Новый художественный фильм

eet (ул. Tepnena,  } e «НЕУЛОВИ.
oes Sue eee =. нее AT papel eee — Ударнык, Метрополь, Москва,
утрен. в 12 ч. дин, дон ВА давно». Нач.   А Метропаль.
МЕ aM `Аь — Уран
МОСК. ГОО. ТЕАТЬ М «ЮНОСТЬ МАКСИМ :
веч.; РИУТ два спектакля Ио зная. в 12  Моск. Планетарий. », «ЦНРЬ»
7.38 веч. “00 AHA ив

-76-17;

Москве — К 5-14-38; в Ленинграде

Пропаганды я “Советского
— 36-78.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №

трополь. 33 — Ударнив, Ме

строительства — К 1-42-88;

—

SSS

ee]

Все этя произведения так же, как ло: у

>

и

ин
т

Ш