_ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

_ Капитуляция гарнизона
итальянского острова Лампедуза

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке пере-
даёт, что после . капитуляции острова
Пантеллерия действия самолётов военно-
воздушных сил Северо-Западной Африки
сконцентрировались над островом Лампе-

дуза. Бомбардировки острова начались
вчера после полудня и продолжались
весь день и всю следующую ночь. Bo!

время дневных операций было уничтоже-

но 14 вражеских самолётов. 3 самолёта
союзников не вернулись на базу.
ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт официальное коммюнике
штаба союзных войск в Северной Африке.
в котором говорится: «После непрерывной
двадцаличетырёхчасовой бомбардировки с
воздуха и обстрела с моря сегодня кани-

тулировал гарнизон острова Лампедуза,
Остров занят войсками союзников».
*

Итальянский остров Лампелуза располо-

километрах от Сицилии и в 160 километрах
от британского острова Мальта. Лампе.
дуза так же, как и Пантеллерия и рас-
‘положенный между ними остров Линоса, в
  течение долгого времени укреплялись Ита-
  лией и должны были служить её опорны-
[ми пунктами в Средиземном море. Пло-
щадь Лампедузы — около 20 квадратных
километров; наибольшая длина острова в
направлении с востока на юг—9,6 киломе-
тра; средняя ширина его — 1,6 километра.
Самый высокий пункт острова —Альберо Со-
л6—133 метра над уровнем моря. На ост-
розе имеется оборудованный аэродром. В
юго-восточной! части острова расположен
порт Лампедуза; гавань его была углубле-
на до 13 футов и приспособлена для сто-
янки торпедных катеров и` лёгких кора-
блей, включая миноносцы. В глубине бух-
ты — населённый пункт: с числом жителей
2.300 человек. Занятие Лампедузы вслед
за занятием Пантеляерии ещё более рас-
ширяет возможности для операций союз-

жён к югу от острова Пантеллерия—в 210  ников в Средиземном мофе.

Подробности зан

ятия СОЮЗНИКами

острова Пантеллерия

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). По сооб-
щшению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед пресс при штабе союзных войск в
Северной Африке, остров Пантеллерия ка-
питулировал 11 июня в 11 ч. 40 м. после
девятнадцатидневной бомбардировки с воз-
духа, которая представляла собой самые
хояцентрированные воздушные действия,
какие когда-лябо предпринимали союзники.
Корреспондент агентства Юнайтед пресс
сообщает, что 10 июня на Пантеллерию
было сброшено около 900 тонн бомб.
   июня свыше ста самолётов «Летающая
крепость» в сопровождении самолётов
«Митчэлл> атаковали остров. Английский
флот подвергал остров обстрелу шесть
раз‹ Корреспондент указывает, что коман-
дование гарнизона острова вывесило белый
флаг до того, как войска союзников выса-
дились на остров.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как сооб-
шило алжирское радио, в ультиматуме, ко-
торый заместитель командующего

ном острова Пантеллерия, говорилось, что
главнокомандующий вооружёнными силами
союзников в Северной Африке генерал Эй-
зенхауэр приказал гарнизону Пантеллерии
сдаться, чтобы предотвратить дальнейшее
кровопролитие. Гарнизону предлагалось не-
медленно прекратить всякое сопротивление,
эвакуировать все военные об’екты, оста-
вив их в неприкосновенности, ‘выложить
на аэродроме белый крест, а в гавани вы-
весить белый флаг, который был бы виден
со’ всех судов в море. В ультиматуме го-
ворилось, что. если в 18 ч. не будут по-
даны знаки ‘капитуляции, командование со-
юзников возобновит атаку острова всеми
имеющимися в его распоряжении средства-
ми. Этот ультиматум был пред’явлен гар-
низону острова несколько дней тому на-
зад, и, как известно, вначале на него не

авиаци-
ей союзников в Северной Африке генерал
Спаатс пред’явил командующему гарнизо-,

был дан ответ. Однако после возобновле-
ния атаки командующий гарнизоном Нан-
теллерии заявил о своём согласии капиту-
лировать. .

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед пресс, на-
ходящийся на переловой базе истребитель-
ной авиации союзников в Северной Афри-
ке, сообщает, что после того, как коман-
дующий итальянским гарнизоном Пантел-
лерии сообщил о своём согласии капиту-
лировать, американским ‘самолётам «Лайт-
нинг» пришлось отбить атаку 50—60 гер-
‘манских пикирующих бомбардировщиков,
 пытавнихся разгромить английские войска,
высадившиеся на острове. Немецкие само-
лёты совершили этот налёт через час нос-
ле того, как итальянцы подняли на остро-
ве белый флаг. Ни одна германская бомба
не причинила ущерба.

Рейтер передаёт, что, по сообщению ал-
жирского радио, численность итальянско-
го гарнизона острова Пантеллерия соста-
вляла от 12 до 15 тыс. человек.

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, официальные
круги в Лондоне сообщают, что в борь-
‘бе за остров Пантеллерию союзники по-
теряли всего 40 лётчиков;

НОКС О КАПИТУЛЯЦИИ
ПАНТЕЛЛЕРИИ

ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Мор-
ской министр США Нокс заявил, что с
занятием Пантеллерии ликвидирована важ-
ная крепость «в районе, который мы хо-
тим очистить». Необходимо занять, сказал
он, ещё несколько островов, прежде чем
Средиземное море будет полностью очя-
шено для судоходства союзников.

Заявление Рузвельта о фашистской Италии

ВАШИНГТОН,  яюяя. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции, Рузвельт
заявил, что он сегодня утром получия от
Эйзенхауэра сообщение о капитуляции
Пантеллерии. Сдача итальянцев, ‘указал
Рузвельт, иновидимому, произошла из-за
недостатка воды. Таким образом, союзни-
ки без больших  жертв в людях овладели
встровом, который итальянцы считали
Гибралтаром Средиземного моря. Повиди-
мому, продолжал Рузвельт, наступило вре-
мя напомнить итальянскому народу через
печать и по радио о том, что фашистское
руководство Италии, безжалостно проводя
свой курс, не только ввергло её в роко-
зую войну; но и предало Италию, ведя
борьбу ради личной власти и террито-
риальных захватов.
` .Беззаконные и варварские действия фа-
шистского режима, сказал Рузвельт, не
являются действиями итальянского наро-
да. Эти беззаконные и варварские дей-
ствия совершены фашистским руковод-
ством. Муссолини, сказал далее Рузвельт,
начав совершенно  неспровоцированную
зойну, довёл беспомощный итальянский
народ до катастрофы. До тех пор, пока
этот режим не будет уничтожен, пока фа-
‘шистские силы держав оси не будут раз-
биты и не будут вынуждены к безуслов-
ной ‘капитуляции, перед союзниками стоит
только одна задача — продолжать войну
против них. Но когда германскому тос-
подству в Италии придёт конец и Ффа-

шистский режим будет свергнут, Об’еди-
нённые нации смогут обеспечить итальян-
скому народу возможность избрать такое
нефашистское и ненацистское правитель-
ство, которое он захочет установить и ко-
торое поможет итальянскому народу за-
нять место в семье народов в качестве
её уважаемого члена. Это может быть
осуществлено только тогда, когда немец-
кие хозяева будут изгнаны из Италии и
фашистский режим будет свергнут. Толь-
ко тогда подлинное и окончательное су-
ждение итальянского народа станет оче-
видным.

Авсигиования на реализацию закона о передаче
взаймы или в аренду вооружения

НЬЮ-МОРК, 11 июня. (ТАСС). Как
передаёт  нашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед пресс, сенат США
одобрил законопроект 06  ассигновании
  дополнительно 6 млрд. 274 млн. долла-
ров на реализацию закона о передаче
взаймы или в аренду вооружения на бу-
дущий бюджетный год, начинающийся
1 июля. Из этой суммы 4 млрд. 453 млн.
долларов предназначается для закупок
продовольствия и 1 млрд. 553 млн. дол-
ларов на транспортировку и различ-
ные материалы.

Ранее аналогичный законопроект был
одобрен палатой представителей США,

Рост военно-морских сил Канады

ОТТАВА, 12 июня. (ТАСС). Морской
министр Канады Макдональл, выступая в
‘палате представителей в связи с обсуж-
дением военного бюджета, отметил быст-
рый рост канадского флота во время
войны.

По словам Макдональда, в состав ка-
налского военно-морского флота входит
сейчас свыше 550 кораблей всех типов.
В прошлом году Канада построила тор-
говые и военные суда общим водоизме-
шением в   млн. тонн, а в нынешнем
году предполагается построить  значи-
тельно больше. Численность личного со-
става военно-морского флота Канады со-
ставляет 60 тыс. человек, а в будущем
году увеличится до 90 тыс. человек. В
этом голу флот пополнится 70 новыми
зоенными кораблями для несения кон-
войной службы в Атлантическом океане
в для патрулирования прибрежных вод.

Касаясь операций канадского флота,
Макдональд заявил, что в прошлом году
канадские военные корабли принимали
участие в операциях в различных райо-
нах Тихого ожеана, в северной и южной
частях Атлантического океана. Кроме то-
го; 17 канадских корветов участвовали в
сбверо-африканской кампании. Однако, как
подчеркнул Макдональд, основной зада-
‚чей военно-морских сил Канады является
охрана караванов в северной части Ат-
лзнтикя. В связи с этим Канада создала
флот  эскортных кораблей, который до
сих пор нровёл под своим конвоем более
13 тыс. судов, шедших из гаваней За-

падного полушария в Англию. Канадский
флот несёт равную с английским флотом
ответственность за конвоирование судов
на путях между Канадой и Англией.
Макдональд отозвался с болыной похва-
лой о качествах мощных канадских эс-
 минцев типа «Трибал», два из которых
  переданы британскому военному флоту. В
будущем, сказал Макдональд, канадская
флотилия эсминцев типа «Трибал» присое-
динится к британскому военному флоту.
Англия, со своей стороны, передала Ка-
наде 4 эскортных эсминца для операций
в Северной Атлантике и обещала пере-
дать в этом году дополнительно ещё два
эсминца.

Макдональд отметил успехи борьбы. с
вражескими подводными лодками. Под-
вергаются усиленным бомбардировкам не-
приятельские базы подводных лодок и
верфи; развёртывается строительство
эскортных эсминцев, фрегатов н корве-
тов. По словам Макдональда, опыт по-
казал, что самолёты,  базируюнинеся на
авианосцы, являются самым‘ сильным ору-
жием против подводных лодок.
заявил Макдональд, Канада решила со-
здать флот воздушной обороны.

По словам. Макдональда, в течение ап-
реля этого года из Северной Америки в
Англию прибыло болышее количество су-
дов, чем в любой другой месяц с начала
войны,
флотов союзников за первые пять меся-
цев этого года значительно ниже, чем за
тот же период прошлого года:

oo

Возвращение Бенеша
в Англию

ЛОНДОН, Ш июня. (ТАСС). Агентство!
Рейтер сообщает, что президент Чехосло-
вацкой республики Бенеш сегодня возвра-
тнлся в Англию из поездки в США и Ка- ский военный

наду,

—— - $ :
` АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны ‘отделов редакции: Секретариата — К 3-25-11; Фронта К 4-72-31; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства —

Литературы и искусства — Н 0-57-27, Иностранного Е К 4-81-54; Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5.36-53. Издательство — К 4-14-34. Прием об’явлений в Москве — К 5-14-38;

Б 467.

Прибытие Григга и Синклера
` в Северную Африку

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пе-
 редаёт агентство Рейтер, штаб союзников
 в Северной Африке сообщил, что сегод-
ня в Северную Африку прибыли англий-
министр Григг и англий-
ский министр авиации Синклер,

‚ Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И.И. Скворцова «Степанова,

Поэтому,

в то время как потери торговых

Боевые операции союзной
‚авиации

Налёт американских

бомбардировщиков

на Вильгельмсхафен и

Куксхафен. < Налёт английской авиации на Дюссельдорф и Мюн-
стер. © Бомбардировка Реджо-ди-Калабриа. < Действия мальтий-

ской авиации. <> Использование

бомбардировщиков дальнего дей-

ствия для борьбы против подводных лодок. < ‘Последствия раз-

рушения дамб на

лондон,

реках Мене и Эдер.

премьера грузинской
казахском языке. у

перед началом спектакля поднятия занаве- 4
са. Сможет ли ещё совсем молодой нацио- ренний ми
нальный казахский оперный те
виться с постановкой большой, сложной
глубокой грузинской музыкальной драм
Удастся ли казахскому оперному театру
перенести на свою сцену атмосферу гру-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ИЮНЯ 1943 г. № 138 (8131)

,

plaucu™

(Грузинская опера на спене казахского театра)

состоялась и Киазо — между собой и, наконеп, плач
«Даиси» на  Маро над трупом своего возлюбленного
  Малхаза, убитого Кназо. ,

С большим мастерством и неподдельной
искренностью раскрывает артистка внут-
р своей героини. Музыкальность
атр спра-   исполнения органически сочетается с пол-
й и ноценностью сценического рисунка. В са-
ы? мом же пении Куляш Байсеитовой удиви-
 тельная слитность ‘мелодии с текстом и
 безукоризненная интонационная точность.

Живой образ Малхаза создаёт заслужен-

Казахстана
оперы

В столице

С чувством волнения ожидали И

колоритные краски гру-

12 июня. (ТАСС). Как сооб-!один ангар. Кроме того, возникло MHOTO ‘Зинской культуры, > (ный артист Казахской ССР Ануарбек Ум-
щает агентство Рейтер, в Лондоне офи- пЮжаров, главным образом в районе ан- зинского национального искусства: бетбаев. Образ Киазо в передаче заслужен-
циально  об’явлено, что днём I] июня! гаров. z   После премьеры «Даиси» зритель уходит ото ` артиста Казахской CCP Ришада
свыше двухсот тяжёлых  американских  Английские истребители дальнего дей- с чувством признательности театру, с ЧУВ-  Абдуллина отмечен пафосом внутреннего
бомбардировщиков совершили налёт на СТВИЯя атаковали у западного побережья   ством гордости за его молодые талантли-   иглома.   Артист проводит свою трудную
Вильгельмсхафен и Куксхафен. Восемь! Греции 3 судна противника. Все суда вые творческие силы. ИХ. партию с необходимым внут

самолётов не вернулись на базы.
Как передаёт агентство Рейтер,
американских вооружённых сил Ha евро-
пейском театре операций сообщает, что
бомбардировщики действовали без под-
держки истребителей. Несмотря на значи-
тельное сопротивление
тивника, крупное соединение американских

бомбардировщиков ° атаковало верфи

„Вильгельмсхафене, на которых строятся
подводные лодки. Одновременно другие
соединения бомбардировшиков подвергли

бомбардировке портовые сооружения и ба-
зу подводных лодок в Куксхафене. В воз-

шных боях было уничтожено большое
число самолётов противника.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информа-
ции, вчерашний дневной налёт американ-
ских бомбардировщиков на Вильгельмсха-
фен является пятым по счёту с тех пор,
как американская авиация на европейском
театре операций впервые проникла в Соб-
ственно Германию. Налёт на Вильгельмс-

хафен был произвелён двумя волнами.
Первые бомбардировщики, появившиеся
над об’ектом, приняли на себя основной
удар истребительной авиации противника,
которая в начале налёта оказывала оже-
сточённое сопротивление. Другие грулпы
американских бомбардировщиков фактиче-
ски уже не встретили сопротивления со
стороны истребителей и почти не подвер-
гались обстрелу зенитных батарей. Соеди-
нения американских бомбардировщиков,
совершивших налёт на Куксхафен, встре-
тили весьма слабое сопротивление неприя-
тельских истребителей,

Вильгельмсхафен является важной базой
подводных лодок, а также стоянкой для
надводных судов. Вблизи военно-морских
доков были построены верфи, сооружаю-
щие подводные лодки. В Куксхафене на-
ходятся военно-морские сооружения и ба-
за подводных лодок.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Англий-
ское министерство. авиации передаёт ком-
мюнике, в котором говорится, что в ночь
на 12 июня весьма крупные соединения
английских бомбардировииков совершили
налёт на Западную Германию. Основным
0б’ектом был Дюссельдорф, который под-
вергся исключительно концентрированной
бомбардировке, продолжавшейся более ча-
са. По предварительным данным, был
причинён больнюй ‘ущерб. Одновременно
менышие силы провели налёт на Мюнстер,
где были достигнуты хороние результаты.

Был подвергнут бомбардировке также
ряд об’ектов в Рурской и Рейнской обла-
стях. Из всех этих операций 43 бомбар-
дировщика не вернулись на свои базы.

Рейтер сообщает, что, по имеющимея в
Лондоне. сведениям, в налёте на Дюссель-
дорф участвовало болынее количество ‘са-
молётов, чем в любом из всех имевших
ранее место ночных налётов. Зенитная ар-
тиллерия Дюссельдорфа вначале оказала

сильное сопротивление, но была почти
полностью подавлена.
ЛОНДОН, 12 нюиня. (ТАСС). В ком-

MIOHHKe штаба военно-воздушных сил на
Ближнем Востоке сообщается, что в ночь
на 11 июня английские тяжелые бомбар-
дировники атаковали аэродром Реджо-
ди-Калабриа. На аэродроме был взорван

{
штаб,

истребителей про-

были повреждены. Из этих и других опе-!
английские самолёты возвра- явилось глубокое
партитуры выдающегося
позитора 3. П. Палиашвили
‘никами исполнения
‘хором, оркестром театра под общим руко-
водством
\ской ССР профессора В. И. Пирадова.

раций все
тились на базы.
ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС).  Шиаб

военно-воздушных сил на острове Мальта
сообщает, что М июня английские истре-
бители уничтожили вблизи острова Си-

цилия два самолёта «Макки-202». Истре-
 бители-бомбардировщики атаковали  заво-
 ды и сортировочные станции в Поциа-

ло, а также аэродром Джела (Сицилия).
 В ночь на 12 июня английские самолёты

ной Италией.
дорожные об’екты и транспортные
ства противника:

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС).
ство Рейтер передаёг из Ла
(Мальта), что вчера английские истреби-
тели-бомбардировщики, базирующиеся
Мальту, ‘зарегистрировали прямые
дания в завод в Поцицало (в юго-восточ-

сред-

близ железной дороги и главной шоссей-
ной дороги. В течение ночи на 12 июня

железнодорожные об’екты в Милащио
(северо-восточная часть Сицилии).
ское министерство информации сообщает,
что в настоящее время для борьбы про-
тив немецких нолводных лодок в Атлан-
тическом сжеане успешно применяются
бомбардировщики «Либерейтор». Эти само-
лёты, располагающие особыми баками для
запаса горючего, имеют радиус действия
по меньшей мере в 2 тыс. миль. Эскад-
рильи этих бомбарлировников, входящие
в состав береговой авиации, достигают
района средней части Атлантического
океана. «Либерейторы», действующие с за-
падного побережья Атлантического океа-
на, проводят операции совместно с <«Ли-

берейторами», оперирующшими с баз в
Исландии и Северной Ирландии.
Как указывает министерство  информа-

ции, ешё до Toro,’ Kak бомбардировщики
«Либерейтор» были включены в состав бе-
реговой авиации, летающие лодки «Сан-
дерленд» и «Каталина» заставляли под-
водные лодки противника держаться Ha
расстоянии более 400 миль от Британских
островов. В настоящее время нападения
бомбардировщиков на подводные лодки
противника совершаются в радиусе многих
сот миль от берегов Англии. Недавно бы-
ла осуществлена одна операция на рас-
стоянии примерно 1.100 миль от базы.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Английское
министерство авнации сообщает, что, тю
словам очевидца, опубликовавшего свои
впечатления в иснанской газете, последст-
вия разрушений дамб на реках Мёне и
Эдер с большой силой отущаются в Гер-
мании, Население поражено размерами ка-
тастрофы. В настоящее время спению со-
оружаются временные мосты через эти ре-
ки, однако основное сообщение всё ещё
происходит по воде.

Как передают, потоки воды, неожиданно
хлынувшие через разрушенные дамбы, сно-
сили дома, с огромной силой устремляясь
в узкую долину. В одном городе вода
поднялась с такой неожиданностью, что
жители многих домов были захвачены вра-
oe На многих улицах вода поднялась

до уровня 4 этажа.

Стеттиниус 0 годовщине заключения

советско-американского соглашения

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Как пе-
редаёт Бюро военной информации, упол-
номоченный по реализации закона о пере-
даче взаймы или в аренду вооружения
Стеттиниус, касаясь годовщины заключе-
ния советско - американского соглашения,
заявил: «День 11 июня станет крупной
вехой в усилиях Об’единённых наций в
этой мировой войне, ибо он знаменует со-
бой годовщину подписания между США и
Советским Союзом соглашения о реализа-
ции закона о передаче взаймы или в арен-
ду вооружения и годовщину подписания
договора между Англией и Советским Со-
юзом. Наше соглашение с Советским Со-
юзом о реализации упомянутого закона,
как говорится в первой фразе текста это-
го документа, является соглашением о
принципах, «применимых к взаимной помо-

щи в ведении войны против агрессии».
Затем следует детализация относительно
того, что обе страны заняты общим делом
совместно с другими одинаково Аб анаи.
ми государствами и народами, «направлен-
ным к созданию основ справедливого я
прочного общего мира, обеспечивающего
порядок им самим и всем другим наро-
дам». Мы точно придерживаемся духа это-
го соглашения в Советском Союзе и Сое-
динённых Штатах. Миру хорошо известна
история великолепной борьбы, которую ве-
ла и ведёт Россия. США прилагают все
усилия, чтобы доставить военные материа-
лы, промышленные товары кн продоволь-
ствие нашему советскому союзнику. Успе-
хи, достигнутые по реализации этого со-
глашения, говорят сами за себя».

Издевательства гитлеровцев

над уведёнными в германское

рабство советскими гражданами

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Дер Ландботе» описывает тя-
желое положение советских граждан, на-
сильственно вывезенных немцами из вре-
менно оккупированных советских районов
на принудительные работы в Германию. По
словам газеты, советские граждане достав-
лялись в Германию. в грязных товарных
вагонах. Как правило, гитлеровцы разлуча-
ли матерей с их детьми. В Германни со-
ветские граждане работают под строжай-
шим надзором.

Газета сообщает об ‘исключительно тя-

жёлых условиях и бесчеловечном обраще-

HHH с советскими женщинами в олном из
лагерей близ Мюнхена. В этом лагере, пи-
щет газета, где находятся исключительно
женщины с Украины, пленниц заставляют
работать с утра до глубокой ночи в хле-
вах или на поле. Когда’ кончается работа,
они едва находят в себе силы, чтобы при-
готовить для себя скудный обед, состоя-
щий почти исключительно из воды, не-
скольких листьев капусты и картофельных
очисток. По словам газеты, пленницы в
этом лагере ходят в ужасных обоев
потому что их одежду у них отобрали.

Провал в Брюсселе гитлеровской пропагандистской затеи

ЛОНДОН, 11 июня, (ТАСС). Как пере-
дают в бельгийских кругах в Лондоне,
гитлеровцы, чтобы произвести впечатление
на бельгийское население, доставили в
Брюссель и выставили на улицах города

К событиям

ВАШИНГТОН, 11 вюня. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Хэлл заявил
на пресс-конференции, что США призна-
ли новое аргентинское правительство. От-
вечая на вопрос, действоваля ли США в
согласни с английским правительством,
Хэлл сказал, что правительство Соединён-
ных Штатов действовало по собственной
инициативе после консультации с латино-
американскими странами. На вопрос, озна-
чает лн это признание изменение отноше-
ний между США и Аргентиной, Хэлл от-
ветил, что, естественно, такие вопросы не
могли обсуждаться до признания, (но Со-
единённые Штаты учли публичные заяв-
ления аргентинского правительства о его
будущей политике. Хэлл выразил надежду

несколько разбитых советских та
пагандистская затея гитлеровцев была, од-
нако, сорвана брюссельцами, которые ук-!
расили советские танки цветами и крас-
  HBIMH лентами.

в Аргентине

признают прави-
тельство Аргентины.

действовали над Сицилией и Юго-Запад-
Были атакованы железно-  .
 ле своей искренностью и чистотой. т
  Маро исполняет талантливая Куляш Бай-
Areut- сеитова,
Валетты Союза. Она формирует свой. образ внеш-

}

на’ мя покоряет
попа-   тельностью.
  целую гамму переживаний Маро, незамет-

> 1
ной части Сицилии), бомбы упали также   но и мягко переходя от одног9

самолёты мальтийской авиации атаковали тюбленным, а
назо, с которым

Казахской ССР Канабек Байсеитов создал
большюе художественное

ро в момент схваткя соперников—Малхаза

ar тиши НЕЕ ЕЕ

оп. «Тоска», веч. бал. «Лебединое озеро»;
on.
дня,

а счастье лучи». Нач. в 7 ч. веч.

И И и а es

Основной предпосылкой успеха спектак
правильное ирочтение
грузинского ком-
всеми участ-
солистами,

ренним напряжением. а хорошем уровне
ведёт партию Нано (подруга Маро) народ-
 `ная артистка Казахской ССР Урия Турду-
кулова.

Во всей исполнительской трактовке опе-
ры казахскими артистами и главным ре-
  жиссером Казахской оперы Канабеком Бай-
  сеитовым проводится ярко выраженная ли-
‘ния художественного реализма. _ Превос-
  ходно сделаны мизансцены, особенно во
  втором акте. =

Хормейстер-—заслуженный артист Казах-

оперы

заслуженного артиста Украин-

Постановщик спектакля народный артист

театральное зре-

лище.

История любви грузинской девушки Ма-  f = Е
po и о Mois трогает в спектак- ской CCP Петров, балетмейстер ззслужен-

Роль ная артистка Украинской ССР Березова
оказали существенную помощь в созлания
  спектакля. Отлично звучат оркестр и хор
оперного театра.
не несложными средствами и в то же зре-  Коллектив Государственного академиче-

слушателя теплотой и обая-‘ского театра оперы № балета Казахской
Куляш Байсеитова  создаёт ССР одержал большую творческую
победу.

В. м.

a НЕСЕТ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP.

народная артистка Советского

настрое-

ния к другому.

Мы видим встречи Маро со своим воз-
её об’яснение с нелюбимым
обручена против

своей воли. Мы видим взволнованную Ма-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

(выпуск третьего года)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

десятого тиража выигрышей

Тираж состоялся 5 июня 1943 года в гор. Москве. ‘

В тираже, во всех 92-х разрядах займа, разыграно 846.400 выгигрьнней на
134.145.200 рублей, в том числе: % выингрьиша по 3.000 рублей, 460 выигрышей по 1.080 рублей,
4.600 выигрьшней по 500 рублей, 110.400 выигрышей по 200 рублей и 730.848 выигрышей
по 150 рублей.

В таблице указаны выигрыинти на сторублевые облигации. ¥

В сумму выигрыша включена нарицательная стоимость выигравшей облигации.

Сберегательные кассы начинают оплату выигрьицей по этой таблице после получения
следующего номера газеты. ‚м

В ДЕСЯТОМ ТИРАЖЕ ВЫИГРЬИЦЕЙ ЗАЙМА ‘ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ (выпуск
третьего года) ВЫИГРЬШЦИ ВЫПАЛИ НА СЛЕДУЮЩИЕ НОМЕРА СЕРИЙ И ОБЛИГАЦИЙ:
ча а. # : И. а а Е Ey

а ра ek Baa

wl pe gee cope ul) eee oe Sf ee eel gf melee
a 2a Sha Я че я ЕН = ен   ее
#   22   ВЕ»   2   28  248.   2   28 [han   Я   #8 ай,
80080 1—50 150   85083 17*) 500   90114 1—50 150   94000 155 150
80171 1—50 200   85379 43+) 500   90129 1—50 150   94116 150 150
80233 45+) 500   85523 1—50 150   90287 1-50 150   94985 150 150
80249 1—50 150   85732 1—50 150   90328 150 200   94335 1—50 150
80283 1—50 150   85799 1—50 200   90474 48%) 500   94512 04%) 500
80307 09+) 500   85895 11+) 500   90482 37%) 1.000   94613 1—50 9
80332 21+) 1.000   86003 1—50 200   90516 06+) 500   94881 1—50 15
80431 1—50 200   86234 150 150   90646. 1—50 150   94982 150 Ш
80623 44*) 500   86426 1—50 150   90761 1—50 150   95052 1—50 1
80754 1—50 150   86548 46+) 1.000   90794 1—50 150   95482 1-50 м
80853 1—50 150   86776 39*) 500   90972 29%) 500   95558 02+) 50)
80906 1—50 150   86814 1—50 150   91066 1—50 200   95612 34%) 50
80977 1—50 200   86875 1—50 200   91156 1—50 150   95664 1—50 150
80998 1—50 150   86906 08+) 500   91523 1—50 150   95712 1—50 20
81278 1—50 150   87043 1—50 150   91578 150 150   95734 15 9
81348 1—50 200   87371 1—50 200   91637 49*) 500   95774 1-50 Ш
81388 1—50 150   87509 1—50 150   91864 150 150   95804 65 150
81522 45*) 500   87673. 25+) 500   92027 27*) 500   95976 16%) 500
81755 1—50 150   87687 1—50 150   92037 1—50 150   96035 1—50 200
82099 1—50 150   87692 1—50 150   92147 90+) 500   96292 1-5 150
82325. 07+) 500   87904 28+) 3.000   92223 150 150   9645 15 150
82384 02+) 500   87986 1—50 150   92253 1—50 150   96804 19%) 5
82487 1—50 150   88070 1—50 150   92283 150 150   96870 1—50 150
82503 1—50 200   88150 1—50 150   92402 1—50 150   96958 150 15
82626 1—50 150   88427 26+) 500   92450 1-50 150   96978 1—50 150
82716 1—50 150   88434 i—50 150   92452 46*) - 500   97048 18) 500
82718 1—50 150   88436 20*) 500   92459 38*) 500   97088 150 150
82727 1—50 150   88554 1—50 20  92538 150 1501 9724 ты Ш
82890 1—50 150   88639 1—50 200   92571 48+) 500   97592 14) 500
83177 1—50 150   88653 1—50 200   92615 43*) 500   97730. 17¢#) 500
83335 11+) 500   88857 1—50 150   92769 1—50 150   97914 15 Ш
83398 1—50 150   88879 47=) 500   92843 23*) 1.000   97949 1-50 15
83629 46+) 500   88900 150 150   92941 150 150   98086 29%) 500
83723 1—50 150   89026 1—50 150   92958 1-50 15  98575 15 Ш
83823 1—50 150   8909. 14*) 500   93063 1—50 150   98670 150 150
83917 1—50 150   89171 1—50 150   93094 1-50, 150   98721 02*) 50
83928 1—50 150   89318 1—50 200   93264 1—50\ 150   98794 18#) 50
84003 07*) 500   89326 1—50 150   93389 1—50 200   99171 4%). 500
84449 18*) 500   89343 1—50 200   93395 1—50 200  ,99410 1—50 200
84462 40=) 500 89397 1—50 150 93549 1—50 150 99472 48+) 500
84728 1—50 200   89573 1—50 150   93578 1-50 150   99508 31*) 10%
84810 1—50 150   89721 1—50 150   93762 150 15  99742 вы 150
84841 1—50 150   89805 06+) 500   93767 150 150   99764 15 200
84904 1—50 150   89814 22#) 500   93803 1—50 150   99780 05%) 50
84918 41*) 500   90038 1—50 150   93856 150 150   99788 45%) . 500
85053 01*) 500   90073 1—50 150 [7 93907 150 150   99868 15 9

*) На остальные 49 номеров облигаций этой серии

Председатель Тиражной Комиесии — Зам. Начальника Управления гострудеберкаес
а aye
ka dential г скредита тор. Москвы КУЗНЕЦОВ А. А.

Пом. Начальника Управления связи и сигнал
изации Главного Упрарления
рланокоь Воздушного Флота, инженер-майор орденоносец ТОРЖинсКий Н.А.
Народного Комиссариата Финансов Союза ССР ГЕРАСИМОВ А. А.
Ответственный секретарь Тиражной Комиссии ЛЯХОВИЦКАЯ В. М,

выпали выигрьпни по 150 рублей.

утро ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (то-
3 14ГУТ   меш. Зеркального т-ра (сада «Эрмитаж>) — 1371
спект. в 12 ч.  утро «Сильва» (шефский), Bed. «Марица»; 11
«Девушка из Барселоны». Нач. утрен. спект. в
12 ч. дня, неч. в 7 ч. веч.

МОСК. ОРДЕНА

ФИЛИАЛ БОЛЫНОГО ТЕАТРА — 13

«Риголетто». Нач. утрен.
веч. в Т ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР 13/VT

«Правда — хороню,

ЛЕНИНА ГОСЦИРК — По.

Wer Se Seay SE AS ee
ФИЛИАЛ МАЛОГО TEAT Е Е к  следние гастроли засл. артиста РОФСР КИО с
диантые. Нач. в 7 ч. ie 13ГУТ «Коме-  75-ю ассистентами и болышая цирковая про

МХАТ СОСР
  «Фронт»,
  «Фронт».
в Та. веч.

—
ФИЛИАЛ МХАТ — 13/УТ утро ЧИкола

у ла зло-

Sere Pee «Мёртвые Ayn; 14/VI «Дядюи-

pi Tino. 15 7

Has. в Тч. Bex.

К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Ел
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкннская
2 iarve (Путикинская
mat лаз;
на то, что остальные латино-американские “пень я.

грамма. Сегодня три представления — в 12 4,
в 3.30 дня и в 7 ч. веч.

нм. ГОРЬКОГО — 15/УТ утро!
веч. «Кремлёвскне куранты»; 14/\/Т

Нач. утрен. спент. в 12 ч. дня, веч ti ee on ety Ce

- SAIL им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 131 втч.
sex. Гос. ансамбль народного танца СССР. Xy-
  Howe. руководителе Игорь Momceen; 14/V1 27%
веч. А. Островский. Сцены из комедий #
 отрывки из оп. «Снегурочка». Участвуют: ар
 тисты ГАБТ, МХАТ и Малого театра: 15/V1 8
  ч. Bex, Концера. Участвуют: народные и 34°
  ty женные артисты. лауреаты международн. я
‚ всесоюзн. конкурсов, артисты Моск. театров’и
Моск. Филармонии.

„МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ 337
ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР „ы   КОНОЕРЕАТОРИЙ — 13/1 Рахманинов—Третья
Е И. НЕМИРО.   “ИМФония, Скрябин — Поэма экстаза, Toc. cu
ул., 17, тел.  Фонический оркестр СССР. Дирижёр Н. Голо-
Утро «Евгений Онегин», вен.    АНОоВ. 15/УТ Эдвард Грег (100 лет со дня рож-
«Риголетто». Нач. yrper.  oo Государственный симфоничесхий ор-
Bey. в 7 ч. веч. кестр СССР. Дирижёр Б., Хайкни. Солисты:
Д. Осипов, Ф. Милейковская. Нач. в 7.30 веч.

Нач. утрен.
ч. веч.

епект. в 12 ч. дня, веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ

ДКА, нл: Коммуны) > 13/УТ (Парк

«Давным-давно».

15/УТ
дня,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им.

ЛЕНИНСКОГО KOM-

СОМОЛА — 13/1 утро «Ж Всесо tome =

А: } «Живой т юзное` Гастрольно-Концертн Об едине-
НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС). По сооб- «Васса ЭКелезнова»: 14/1 «Фронт». Нач. узо НИе. Парк ПЛКА (тел. И 10550, 106. 110) —
щению корреспондента агентства Юнайтед  СИеКТ. В 12 Ч. дня, веч в Т ч. веч.   act coe TEATP. — Ежедневно гастроли
пресс из Мексико, мексиканское rpaBH- TREHEO мо в к естии Клавдии. ЛИЛ

МООКОВОБИЙ ТЕАТР ДРАМЫ дул, Герцена,   и_ Владимира КОРАЛЛИ. Солисты

тельство об’явило, что оно намерено про- 19} — 15/VI yrtpo «Во имя Алла Ким и А ; $ 7

, утро жизни», Bed. 2 Анатолий Кастелио. Нач. вТ 3%
должать поддерживать отношения с Ар- ным-давно»; 14/УГ «Фронт». НА ни а веч. Кассы открыты е 1 ч. дня.
гентиной. в 12 ч. дня, веч. в Т ч. веч. ры

ОТТАВА, 11 июня. (ТАСС). Канадский! МОСК. ГОС. ТЕАТР МИНИА
кого, 5) — ЗЗ/УТ
Заявил   такля: в 13

Маккензи Кинг

премьер-министр
представителей,

10 в палате что!

июня

приход к власти в Аргентине нового пра-  МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
 им. Моссовета, Ка
 ЦУУТ утро

= сегодня

вительства не означает перемены в дру-
жественных отношениях между Канадой и
Аргентиной.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
а на 13 июня 1943 года,
овый художественпый фильм
мый ЯН» — П i
  Москва, Kofies Е
«АКТРИСА» — М
«МАЧНЕНЬКА» Sra) yp

\ ТЮР (ул. -
3 «Коротк-» и ясно» се Е
30 дня и в 7.30 веч. ыы

Метрополь

{помеш. т-
«Эрмитаж», Каретны ох
«Нарень из ке: и

«Дворянское гнездо»; 14//Т ао веч.  «ЮНОСТЬ МАКСИМА» — моск Tia
> 7 Ske : чка». 7 : 3 } оск. Плакетари
утрен. спект. в 12 ч. gua, Bed, втч. а: а «СЕДОБЦЫ», «ПИРК» >

* 5-76-17; Пропаган

ы * .
набрала Павла. ды и Советского строительства — К 1-42-88;

о.

Пушкинская площадь, 5.

, eS

=

\\

bs
pit
i gt
[ий
№1
p(t!
saul
8,
pn
У
у

a
wy
pane
р.
yp 00
1 ce
ih Bpe
pists
sie
gw.
yi,
noo?
nyse:
mer
} ren
py Thad
НЫ
МАНИЯ
бора
amar
{yanen
smi YH
jh ween
wanepe
Teer
MOB p)
  ОДО
НЕ В
th #
(ua
pane dit
№ р
(ABIL
af abo
mae

yx Of

и
ъ а
ии,
ЗИЛ
тер
во и
Я:
Тов,
ay
naHOMy
ШУ.
м №
1 В
Ч уг
ИО
пи п
What
у pews
Hepa
МЫТУря
аж
И М
OT wal
Ио
‘Na
B noes
My м
mt 3
Ty
О
вт
Вы
“an,
any,
Пуха